Байки для камикадзе | Большой спорт
Пожалуй, каждому автолюбителю случалось хоть раз в жизни вспотеть из-за внезапно появившегося перед капотом и тут же превратившегося в точку на горизонте мотоциклиста.
Пожалуй, каждому автолюбителю случалось хоть раз в жизни вспотеть из-за внезапно появившегося перед капотом и тут же превратившегося в точку на горизонте мотоциклиста. Немного отдышавшись, взглянув на свой спидометр и оценив расстояние до столба пыли от двухколесной ракеты, понимаешь, что прямо сейчас стал свидетелем материального воплощения фразы «О спорт – ты жизнь!». Действительно, пока автомобилист, нажимая на педали, лишь слегка разрабатывает мышцы икр, мотоциклист активно работает всем телом, поддерживая равновесие и ощущая динамику всей кожей, пусть даже не своей собственной, а от популярного производителя защиты для байкеров.
Врожденная спортивность мотоциклам досталась по наследству от их прямого родственника – велосипеда. Моторизированное двухколесное транспортное средство с паровым двигателем было создано в 1867 году на основе велосипеда с большим передним колесом boneshaker («костотряс»), придуманного Эрнестом Мишо и Пьером Лаллементом. Американец Сильвестр Говард Роупер построил его, чтобы зарабатывать деньги на ярмарках. Однако официальной датой рождения предка современного мотоцикла считается 29 августа 1885 года. Именно тогда немецкие изобретатели Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах запатентовали конструкцию, получившую название Reitwagen («машина для верховой езды»). Правда, этот агрегат служил не для передвижения, а для демонстрации двигателя внутреннего сгорания, сконструированного Даймлером и Майбахом. Первый мотоцикл (от латинского motor – «приводящий в движение» и греческого kyklos – «колесо») поступил в продажу в 1894 году. Фирма Hildebrand & Wolfmüller отдавала всем желающим в обмен на деньги байк весом 60 килограммов с двухцилиндровым двигателем мощностью 2,5 л. с. Однако желающих приобрести это чудо оказалось немного, так как стоило оно очень дорого. Построив всего лишь несколько сотен мотоциклов, Hildebrand & Wolfmüller разорилась, но все же успела положить начало промышленному выпуску байков.
Сделано в Японии
У истоков мотоциклостроения стояли компании с велосипедным прошлым: Norton (Великобритания), Peugeot (Франция), «Лейтнер» (Россия) и Yamaha (Япония). Самым крупным производителем мотоциклов начала XX века была американская фабрика Indian. Ее владельцы Джордж М. Хэнди и Карл Оскар Хедстрем некогда основали велосипедные гонки. Их монополия в производстве мотоциклов продлилась до 1920 года, затем первенство перешло к Harley-Davidson. К 1930-у году более ста заводов в мире выпускали 80 видов мотоциклов. Эти двухколесные машины уже имели мало общего с велосипедом и сильно отличались друг от друга. Развитие мотоциклетной промышленности подстегивал постоянно растущий спрос, который особенно увеличился в годы Второй мировой войны.
Именно военное перепроизводство мотоциклов и безработица привели к тому, что в конце 1940-х и начале 1950-х появились первые сообщества мотоциклистов. Как выглядел байкер того времени на английском мотоцикле Triumph Thunderbird 6T, можно увидеть в фильме 1953 года «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. Кстати, именно британские производители мотоциклов Triumph, BSA и Norton доминировали на рынке производства байков в течение двадцати лет после окончания войны.
В конце 1960-х, после того как мотоциклы из рядового транспортного средства превратились в имиджевый аксессуар, эстафета перешла к японским производителям, готовым создавать современный и дешевый продукт для масс. Инициатор этого переворота – компания Honda, которая всего за десять лет – с 1965 по 1975 год – увеличила количество двухколесного мототранспорта в мире с 646 000 до 5 000 000 штук. Первенство по количеству продаваемых мотоциклов и до настоящего времени остается именно за ней.
Короли асфальта
Приоритетное направление практически для всех продавцов мототехники – это агрегаты для дорог с хорошим покрытием: спортбайки, «американцы» (круизер, чоппер), классические или дорожные мотоциклы, туристические байки, скутеры и мопеды. Завидным спросом пользуются и туристические эндуро (в переводе с испанского – «выносливый»). Предназначенные как для асфальта, так и для грязи, машины вроде Honda XL 1000V6 Varadero стоимостью 17 тысяч долларов никогда не застаиваются в мотосалонах. А вот настоящие внедорожники – кроссоверы, триалы или спортэндуро – можно встретить лишь на спортивных соревнованиях за городом.
Спортивный байк невозможно спутать ни с каким другим – он срывается с места быстрее, чем вы успеваете моргнуть, а тело мотоциклиста при этом сильно наклонено вперед. Такая посадка и большие обтекатели из пластика или стекловолокна снижают аэродинамическое сопротивление. У этой категории мотоциклов есть несколько подвидов, отличающихся объемом двигателя. Например, Suzuki GS500 относится к классу спортбайков для начинающих – до 600 кубических сантиметров. За ним идет класс суперспорт – от 600 до 800 кубических сантиметров, мощность от 100 л. с. и больше. Следующую ступень занимают супербайки с мощностью более 140 л. с. и объемом двигателя от 800 до 1100 «кубиков». А элита спортбайков – мотоциклы класса гиперспорт с кубатурой от 1100 до1400 и мощностью от 150 л. с. По цене они догоняют автомобильный премиум-класс начального уровня. Например, мотоцикл Kawasaki Ninja ZX-12R весом 210 килограммов и с мощностью 178 л. с. можно приобрести за 25 тысяч долларов.
Если вас не устраивает слишком активная «жизненная позиция» вышеописанных агрегатов, то круизер и чоппер обеспечат вам неспешную езду в ретростиле. Имитирующие дизайн американских мотоциклов 1930 1950 годов, круизеры выделяются откинутой назад посадкой водителя, высоким рулем, вынесенными вперед подножками, седлом небольшой высоты и широкопрофильными шинами небольшого диаметра. Подобный «лайнер» BMW R 1200 C Independent весом почти 300 килограммов и с подогревом рукояток руля обойдется сегодня в 19 тысяч евро.
После Второй мировой войны у круизера появился родной брат – чоппер (название можно перевести с английского как «рубило»). Создавался он в течение почти двадцати лет. Дешевые списанные военные мотоциклы послужили основой для нового стиля, характерными чертами которого стали большое количество хромированных деталей, маленький каплевидный бензобак и переднее колесо большого размера. Сейчас в серийном исполнении эти байки неизменно ассоциируются с маркой Harley-Davidson, хотя слово «чоппер» стало широко известным только после появления в 1994 году фильма «Криминальное чтиво», где его произносит герой Брюса Уиллиса Буч Кулидж. Имиджевый продукт от Harley-Davidson серий Dyna или Softail стоит около 20 тысяч евро.
Если имидж – не главное, практичные классические или дорожные мотоциклы сделают своего наездника победителем городских пробок. Ловко лавировать в плотном потоке водителю «классики» помогает удобная прямая посадка, улучшающая обзорность. В этом классе практически все марки, в том числе и российский «Урал», предлагают дорожники примерно за 10 тысяч долларов.
Большее капиталовложение можно сделать в туристические мотоциклы. Их пластиковые обтекатели полностью защищают водителя и пассажира от потоков воздуха, а багажный кофр вместит все необходимое для дальнего путешествия. За важный вид и комфорт 400-килограммового гранд-турера BMW K1200 LT мощностью 116 л. с. с круиз-контролем и подогревом сидений придется выложить 21 тысячу евро.
Спортивные дюймовочки
По сравнению с туристическим тяжеловесом мотоциклы для таких внедорожных соревнований, как мотокросс, триал и эндуро, – просто дюймовочки: в них менее 100 килограммов. В шоссейно-кольцевых гонках, Гран-при и дрэгрейсинге участвуют байки весом 150–200 килограммов.
Легкость, надежная подвеска и отличная управляемость – вот качества, необходимые для победы в мотокроссе или MX (кольцевых гонках по пересеченной местности). Эти состязания проводятся исключительно в условиях сурового бездорожья на закрытых трассах длиной от 1,75 до 2 километров, с естественными препятствиями. Рабочий объем двигателя участвующих в них байков – от 50 до 550 кубических сантиметров. Два главных соревнования по MX – это Гран-при Международной федерации мотоциклов (FIM) и Национальный американский чемпионат по мотокроссу Американской ассоциации мотоциклистов (AMA).
Раллийный вариант MX называется эндуро. Байки для эндуро отличаются от кроссовых мотоциклов подвеской с длинным ходом, наличием сигналов поворота, которые нужны для движения по дорогам общего пользования, зеркал заднего вида и спидометра. Это придает им шарм по-настоящему спортивного мотоцикла, на котором разрешается кататься и в городе.
Помимо гонок по пересеченной местности, любители двухколесного экстрима могут посостязаться в триале. Соревнования по этому виду спорта, особенно популярному в Англии и Испании, проводятся как на закрытых, так и на открытых площадках. Задача спортсменов – на очень легких байках без сидений преодолеть дистанцию, не касаясь земли ногами. Штрафные очки начисляются за каждое касание земли и каждую секунду, на которую спортсмен превысил выделенное на прохождение этапа время. Победителем становится пилот, набравший меньше всего очков.
Гонки на батарейках
Естественно, байкеры не могли обойтись без собственной «Формулы-1», причем появилась она даже раньше автомобильной – в 1949 году. Как и машины для «королевских автогонок», мотоциклы для Moto Grand Prix создаются из дорогих и легких материалов (титана и углепластика) и демонстрируют последние технические достижения. Moto Grand Prix тоже проводят на специальных автодромах, за пределами которых использовать эти агрегаты нельзя. Зато по кольцевой автодороге родного мегаполиса можно прокатиться на точно таком же мотоболиде, как тот, что участвует в чемпионате мира среди супербайков – WSBK. Эти шоссейно-кольцевые гонки на серийных мотоциклах проводятся с 1988 года. В них участвуют топовые модели, созданные крупнейшими мировыми производителями, – такие, например, как Ducati 999, которая три раза выигрывала чемпионат: в 2003, 2004 и 2006 годах.
Не оставили мотоциклисты без внимания и «четверть мили» – в гонках по дрэгрейсингу два мотоциклиста преодолевают это расстояние на скорость. Удивительно, но один из самых быстрых современных мотоциклов для дрэгрейсинга, Killaсycle с мощностью 350 л. с., работает на 990 литиево-ионных батареях компании A123 Systems. Он абсолютно бесшумно разгоняется до 100 км/ч всего за одну секунду.
Статистический симбиоз
Динамичность и высокая скорость современных мотоциклов волнует политиков небезосновательно. Хотя члены Ассоциации производителей спортивных мотоциклов (MSMA) – BMW, Ducati, Harley-Davidson, Kawasaki, Suzuki и другие – в 2001 году договорились между собой об ограничении скорости своих болидов до 300 км/ч, члены парламента Великобритании считают эту меру недостаточной. Они заявили, что не видят необходимости в мотоциклах, которые могут превысить национальные ограничения по скорости более чем в два раза (максимально разрешенная в Соединенном Королевстве скорость составляет 110 км/ч). Это, по их мнению, еще больше повышает вероятность того, что мотоциклист окажется жертвой скользкой дороги или асфальтовой кочки.
Подтверждает их опасения и отчет Североамериканского управления по обеспечению безопасности дорожного движения (U.S. Highway Safety Authority) за 2004 год. По его данным, смерть настигает мотоциклистов в 33 раза чаще, чем водителей легковых машин. Да и простые граждане, не знакомые с этой статистикой, обычно саркастически бросают в адрес просвистевшего мимо байкера слово «камикадзе». Поэтому желание политиков оградить мотовладельцев от искушения разогнаться в полную силу понятно и далекому от политики обывателю. Не находит оно отклика лишь у мировых производителей мотоциклов, которые зарабатывают на продаже мощных машин с объемами двигателя от 600 кубических сантиметров и выше. Но оспаривать летальную статистику – задание неблагодарное. По данным британского Министерства транспорта, в 2004 году на дорогах Англии погибло и серьезно пострадало 6648 мотоциклистов и 16 144 автомобилиста, притом что байкеров в Соединенном Королевстве в 32 раза меньше, чем водителей легковых машин. MSMA высказала мнение, что сохранить жизнь любителям мототранспорта помогут такие меры, как улучшение качества дорожных покрытий и повышение уровня подготовки водителей мотоциклов. Кстати, эти слова подкреплены делом: BMW предложила покупателям своих мотоциклов в качестве бонуса курс обучения водительскому мастерству. Эта попытка уменьшить число несчастных случаев на дорогах заслуживает такого же одобрения, как и предложение снизить максимальную скорость мотоциклов. Поэтому скорее всего именно их симбиоз сможет сделать мототранспорт менее рискованным средством передвижения.
Мотоциклы | GASGAS
Эндуро
Мотокросс
Кросс-кантри
Travel
Супермото
Электробалансировочный мотоцикл
Эндуро
ПРОВЕРЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Нет ничего лучше, чем отправиться в путь и поехать с друзьями в горы! С тех пор, как GASGAS занимается производством мотоциклов, мы сильно увлекались эндуро. Сегодня наша линейка эндуро позволяет райдерам всех возрастов и способностей открыть для себя близлежащие трассы и насладиться ими. Все модели 2-тактных и 4-тактных мотоциклов отличаются новейшими технологиями, узнаваемым дизайном и отражают наше уникальное испанское наследие, демонстрируя хорошо зарекомендовавшую себя производительность, позволяющую получить настоящее удовольствие от езды.
Эндуро
4-STROKE
EC 250F 2023
Проверенные технологии
EC 350F 2023
Проверенные технологии
2-STROKE
EC 300 2023
Проверенные технологии
EC 250 2023
Проверенные технологии
Мотокросс
СВЕЖАЯ ЭНЕРГИЯ
Может, мы и новые игроки на арене MX, но мы максимально нацелены на создание мотоциклов, которые выделялись бы из толпы благодаря их характеристикам и смелому, яркому стилю. Но прежде всего, мы делаем байки, которые позволяют гонщикам получать удовольствие! Ставя во главу угла простоту использования, ценность и надежность, все наши мотоциклы MX позволяют гонщикам выйти за пределы своих возможностей и хорошо повеселиться!
Мотокросс
4-STROKE
MC 450F FACTORY EDITION 2023
Осторожно, горячо!
MC 250F FACTORY EDITION 2023
Осторожно, горячо!
MC 350F 2023
Осторожно, горячо!
MC 250F 2023
Осторожно, горячо!
MC 450F 2023
Осторожно, горячо!
2-STROKE
MC 250 2023
Осторожно, горячо!
MC 85 2023
Осторожно, горячо!
MC 125 2023
Осторожно, горячо!
MC 50 2023
Осторожно, горячо!
MC 65 2023
Осторожно, горячо!
ELECTRIC
MC-E 5 2023
Осторожно, горячо!
Кросс-кантри
УЗНАВАЕМАЯ КОМПЛЕКТАЦИЯ
Удовольствие от езды по бездорожью не терпит компромиссов, и не ограничивается мотокроссом и эндуро. Чувствуя потребность в специальных моделях кросс-кантри, наша линейка моделей EX 300, EX 250F, EX 350F и EX 450F идет плечом к плечу с моделями MC и EC, обеспечивая легкую и мощную проходимость на бездорожье. Эти байки созданы, чтобы угодить фанатам офф-роуд всех возрастов, ведь это доказанное качество и удовольствие от езды.
Кросс-кантри
4-STROKE
EX 450F 2023
Узнаваемая комплектация
EX 350F 2023
Узнаваемая комплектация
EX 250F 2023
Узнаваемая комплектация
2-STROKE
EX 250 2023
Узнаваемая комплектация
EX 300 2023
Узнаваемая комплектация
Триал
ИСТОКИ БРЕНДА
Триал
TXT RACING
TXT RACING 125 2023
Истоки бренда
TXT RACING 280 2023
Истоки бренда
TXT RACING 250 2023
Истоки бренда
TXT RACING 300 2023
Истоки бренда
TXT GP
TXT GP 250 2023
Истоки бренда
TXT GP 300 2023
Истоки бренда
Travel
TRAVEL
RX 450F Replica
Готовы прокатиться на Дакаре?
ES 700
Полный удовольствия ES 700
Супермото
SM 700 2022!
SM 700 2022
КРАСНЫЙ И ГОРЯЧИЙ
Электробалансировочный мотоцикл
Начинай в детстве и веселись!
Мы считаем, что это лучший путь. Позволяя детям развивать необходимые навыки на протяжении всей жизни (в то время как все, что они знают, — это то, что им весело), вы становитесь более безопасными и уверенными в себе гонщиками в будущем. А кто этого не хочет? Итак, мы объединились с гигантами электробаланса Stacyc™, чтобы предложить не один, а два электробаланса GASGAS EDRIVE.
Наряду с нашим MC-E 5, который позволяет детям испытать острые ощущения от полностью электрических двухколесных развлечений, оба электрических балансировочных мотоцикла GASGAS EDRIVE обеспечивают новый уровень удовольствия начального уровня для юных гонщиков во всем мире. Байки, которые гарантированно вызовут улыбку на лице любого ребенка.
Проще говоря, GASGAS 12EDRIVE и 16EDRIVE позволяют детям обрести уверенность в себе и весело провести часы, нажимая на газ!
Электробалансировочный мотоцикл
Мотоциклы Yamaha Hyper Naked
Воспроизвести полное видео
Многие считают Японию традиционным и уважительным обществом, где соответствие является нормой, но за этим стереотипным образом скрывается яркая субкультура, где постоянно появляются новые моды и идеи. Те же самые творческие силы, которые движут более темной и нетрадиционной стороной, вдохновили и сформировали уникальные мотоциклы MT; давая каждому гонщику возможность испытать захватывающий крутящий момент, выдающуюся маневренность и провокационный дизайн.
2023 МТ-10 СП
Высшая спецификация Master of Torque здесь. Как только вы ощутите всю мощь MT‑10 SP, вы поймете, что действительно вступили на темную сторону.
Рекомендуемая производителем розничная цена 17 199 долларов США*
2023 МТ-10
Вершина крутящего момента MT Crossplane, уникальный стиль и маневренность позволяют вам доминировать во тьме.
Рекомендуемая производителем розничная цена 14 199 долларов США*
2023 МТ-09 СП
Обладая эксклюзивной окраской специальной серии, подвеской премиум-класса KYB® и Öhlins® и системой круиз-контроля, испытайте шедевр среднего веса, рожденный во тьме.
Рекомендуемая производителем розничная цена 11 499 долларов США*
2023 МТ-09
Промышленный эталон сверхвысокой производительности и бритвенно-острой управляемости благодаря впечатляющему трехцилиндровому двигателю объемом 890 куб. см и радикальному дизайну нового поколения.
Рекомендуемая производителем розничная цена 9 799 долларов США*
2023 МТ-07
Характерный внешний вид и функции нового поколения, а также усовершенствованный двухцилиндровый двигатель. Испытайте лучший баланс производительности и ценности, которые может предложить Dark Side.
Рекомендуемая производителем розничная цена 8 199 долларов США*
2023 МТ-03
Ваш вход на Темную сторону. Создан для острых ощущений благодаря двухцилиндровому двигателю, агрессивному внешнему виду и солидному внешнему виду.
Рекомендуемая производителем розничная цена 4999 долларов США*
Shop the Dark Side
Посетите ShopYamaha, где вы найдете широкий ассортимент запчастей, аксессуаров и снаряжения для своего приключения на темной стороне Японии.
Демонстрация уличных мотоциклов
Пробная поездка на мотоциклах Yamaha на мероприятиях рядом с вами.
Пройти предварительную квалификацию сейчас
Станьте на один шаг ближе к тому, чтобы стать обладателем выбранной вами модели Yamaha.
YAMALUBE High-Performance
New Hi-Performance Синтетическое масло для всех дорожных и внедорожных агрегатов для повышения производительности и защиты двигателя.
Honda Powersports — мотоциклы, квадроциклы, скутеры, SxS
ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ МОДЕЛИ
Выберите категорию из списка ниже:
Улица
Внедорожник
Рекомендованное предложение
ОТ 3,99% ГОДОВЫХ
НА СРОК ДО 36 МЕСЯЦЕВ С УТВЕРЖДЕННЫМ КРЕДИТОМ ОТ Honda FINANCIAL SERVICES
НА ВСЕХ МОДЕЛЯХ SXS
Посмотреть предложения *Предложение действительно до 28. 02.2023
Посмотреть все предложения Right ArrowАВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ DCT
Эксклюзивная технология, которая изменит ваш стиль вождения.
Автоматическая коробка передач Honda DCT делает самые важные моменты вождения более приятными, уменьшая при этом ненужные хлопоты. Со всеми характеристиками механической коробки передач и удобством автоматической коробки передач вы останетесь на связи со своей машиной и сможете познавать окружающий мир. Там есть что исследовать — давайте начнем с изучения DCT.
УЗНАЙТЕ ДКП
Выберите правильный квадроцикл
Хотите совет? Это на расстоянии одного клика.
С таким большим выбором моделей наш инструмент выбора квадроциклов упрощает выбор квадроцикла Honda с правильным набором функций для вас — размер, возможности, куда вы собираетесь отправиться, как вы собираетесь использовать его, и даже стоимость. Проверьте это, и мы свяжемся с вами.
НАЧАТЬ
Android Auto для вашего автомобиля Africa Twin
Ознакомьтесь с нашим обновлением программного обеспечения
Honda Africa Twin создана для исследования. И чтобы упростить эту задачу, мы рады сообщить, что теперь вы можете загрузить обновление программного обеспечения, добавляющее совместимость с Android Auto в дополнение к существующему Apple CarPlay™. Обе системы позволяют отображать навигационные функции вашего смартфона на экране велосипеда, а также другие удобные функции. И не беспокойтесь об его установке — мы разработали материалы, которые помогут вам шаг за шагом.
УЗНАТЬ ДЕТАЛИ
Обновите свой Gold Wing с помощью Android Auto
Ознакомьтесь с новейшими функциями Gold Wing Navi
Неважно, используете ли вы устройства Apple или Android: всегда полезно обновлять навигационную систему Gold Wing. У вас будут последние карты и маршруты, а также множество других удобных функций.