Молодые рэперы россии: 10 самых перспективных российских музыкантов моложе 30 лет — 2021

Молодые и перспективные: 11 артистов, которые изменят русский рэп

Кто-то уже взорвал, кто-то ещё взорвёт. Отличный повод обновить плейлист

Данная статья имеет прямое назначение – она именно для искушенных, ни в чем не ограничивающих себя слушателей, которым интересно постоянно узнавать что-то новое из мира любимой музыки. Поэтому я предлагаю окунуться в мир малоизвестных широким кругам, но от этого не менее талантливых и перспективных исполнителей рэп-музыки в России со своим стилем.


Скриптонит

Вообще говорить о Скриппи как об артисте молодом и перспективном – очень сомнительная затея, он уже довольно состоявшийся артист. Но это только с одной стороны: альбом-то он ещё не выпустил и даже малой доли своего потенциала не реализовал. Среди многих людей бытует мнение, что казахстанский рэп всегда был на шаг впереди сцены всей РФ. И с этим трудно не согласиться, если покопаться в сети: можно найти много неплохих МС (именно МС), которые снимают кучу промо-видео и записывают качественные треки.

Выходец из Казахстана, прогремевший со своим видео на трек «VBVVCTND», ныне — участник лейбла GAZGOLDER, Скриптонит — ярчайший пример того, как южный рэп должен звучать на русском. Лирическая составляющая повествует о нелегких буднях простых парней, так близкой многим жителям областей и отдаленных населенных пунктов. Голос напоминает Фредди Гиббса, сам исполнитель – персонаж харизматичный, но это еще не все его заслуги. Он еще и продюсер талантливый. В подтверждение композиция «Не Добро Пожаловать» (от которой непроизвольно пробегают мурашки по коже): если верить исполнителю, там не было использовано ни одного сэмпла. Поэтому если вдруг решили кинуть свой бит Скриппи – убедитесь, что довели работу до ума. Надеюсь в ближайшем будущем мы увидим и услышим еще немало сюрпризов от Адиля.


PHARAOH

Людям свойственно ненавидеть и бояться то, чего они не понимают. Поэтому в мире, где всем правят деньги, а «сливки» получают всё, находятся и те, кто не желает мириться с положением дел. Молодые бунтари, чьё творчество кричит о том ужасающем мраке, который окутал наш мир. Экс-участник группы Grindhouse, сейчас лидер коллектива Dead Dynasty — PHARAOH — рэпер из города Москва. Широкую огласку его имя получило после релиза клипа «Ничего Не Изменилось» и дальнейшего микстейпа «Уаджет». Философия «мертвых», тех, кто отрекся от всех пороков этого мира, дабы оборвать связь со всем, что управляет бессознательными представителями молодого поколения – основная тема текстов исполнителя. За короткий срок состав «Мертвой Династии» пополнился рядом талантливых и многообещающих битмейкеров всех сортов и мастей, некоторые из которых работали с представителями западной рэп-сцены. Активность у ребят, несмотря на отсутствие пульса, высокая и продуктивная. Совсем недавно вышел второй микстейп артиста, «PHLORA». Звучание варьируется от клауд-рэпа до мрачных и злых южных битов, но, наверное, грамотнее всего было бы назвать направление Dead Dynasty триллом – чем-то, что охватывает широкий спектр поджанров новой школы.


i61 / Thomas Mrvz (DOPECLVB)

Уфимское творческое объединение DOPECLVB существует с 2012 года и имеет несколько микстейпов от полного состава коллектива, который периодически меняется. Однако двух персонажей выделить нужно обязательно – это i61 и Thomas Mrvz. На данный момент последняя работа i61 — «Shelby». Чрезвычайно концептуальный релиз, несущий лазурь вечернего пляжа в Майами. К артисту нужно не просто прислушиваться, нужно искать детали в каждом словосочетании, ведь порой то, что хочет донести до слушателя рэпер, очень необычно и крайне запутано. Часто формы выражения исполнителя достигает апогея в количестве «жести» в куплете, причем речь иногда совершенно не о матерщине.

Не зря многие считают i61 самым сумасшедшим из рэперов за присущее ему поведение. Тем не менее, именно это и притягивает. Также, конечно, тяжело не подчеркнуть нетипичный голос и манеру подачи – в сумме у «шестьдесят первого» получается свой совершенно необычный и психологически неординарный стиль + уникальная подача + часто совершенно нереальная смысловая нагрузка.

Thomas Mrvz – персонаж не менее интересный и, в отличие от своего коллеги по тусовке, певец. Из сольного материала у него пока лишь один небольшой микстейп с названием «E-8» (который сам он расшифровывает как «Emotional-8», то есть восемь эмоциональных треков). Работа переполнена переживаниями артиста, конкретными зарисовками событий лирического героя – девушки и трава, ненависть и любовь. Такая быстрая, но от этого не менее яркая молодость. Когда «убьете вы себя блантом», обязательно дадите «закончить дело басам» и непременно погрузитесь в водоворот эмоций Томаса Мраза. Включайте его на вечеринках, слушайте его перед сном, дайте наушник своей девушке, когда играет «Neon Clouds» – характер исполнения Мраза позволяет наслаждаться его творениями в совершенно разного рода обстановках и независимо от обстоятельств. Даже на столь коротеньком по времени тейпе, как «E-8», вы найдете эмоцию на любой случай жизни.


Boulevard Depo / Jeembo

«Три, и раз, два — Пкхат стреляет из АК», — вещает Бульвар на совместной с i61 композицией с взрывным названием «Ирак». Автор идеи «Дорн под водой», уроженец Уфы, а ныне проживающий в Санкт-Петербурге Boulevard Depo — очень необычный парень. На самом деле, в том случае, если вы уже знакомы с вышеупомянутой тусовкой DOPECLVB, при последующем знакомстве с Бульваром складывается ощущение, что он как будто бы часть этой команды – и это неудивительно. С ребятами из родной Уфы он делал немало совместных работ, в том числе и на своем собственном последнем релизе, который был назван «RAPP». Однако не спешите делать выводы насчет Депо. Он не так прост, как кажется. Ловко сочетая совершенно незамысловатые трэки с очень жизненными композициями, он как бы создает некий резонанс в своем творчестве. Его тексты наполнены колкой иронией, которая без малейших раздумий бьет по самым уязвимым местам не только рэпа в России, но и человека как такового. Нельзя не отметить также, что у него отменный вкус в плане подбора музыкальной составляющей для своих песен. И этого вполне достаточно, чтобы дать Бульвару шанс поселиться в ваших сердцах и надеяться поменять что-то в ходе событий мира русского рэпа.

А вот его коллега Jeembo пока не может похвастаться полноценным релизом, однако уже въелся в голову своим эд-либом «БЭНГА!» и уникальным, ни на что не похожим флоу. Как и Бульвар, Джимбо держит коннект с DCOСB (DOPECLVB). На счету несколько убойных синглов, в которых его поддерживают все те же уфимские ребята. Несмотря на недостаток материала у исполнителя, настоятельно рекомендую обратить внимание на творчество и ждать от него как минимум очень качественного и необычного материала.


MNOGOZNAAL

Где-то в глубинах, на бескрайних и почти неизведанных просторах интернета, обитает огромное количество неизвестных талантов. Среди них такой персонаж, как MNOGOZNAAL — участник движения ЛТМА (Литалима). Сам он — выходец из Ухты, что само по себе необычно, если вы, конечно, можете назвать еще каких-либо более-менее известных артистов оттуда. Так вот, такие исполнители, как правило, и являются решающим фактором в вопросе «Есть ли будущее у русского рэпа?» Если, конечно, не гаснут в виду отсутствия поддержки и ряда других различных обстоятельств. Перейдем к музыке парня, которую, кстати, он пишет сам под другим псевдонимом — FORTNOX POCKETS. Возможно, именно ты был тем самым человеком, кто в бесконечном количестве однообразных пабликов с постами, где рандомно подобраны картинки и музыка, случайно услышал трек с названием «Fortnox». «Лишь один ответ: “На*** твой вопрос”. Если молчание – золото, то я как Форт Нокс», — вещает Многознаал поверх своего томного, но от этого не менее качевого бита. Сам он обладает весьма специфической подачей, которая невольно заставляется задуматься: а не засыпает ли он? Но это не отталкивает, а наоборот, придает некий шарм его творчеству, которое копается в глубоких философских и крайне личных переживаниях лирического героя.

Спешу удивить всех, у Многознаала уже есть полноценный релиз – это EP «Марш Слонов», который звучит на волне тенденций музыки, однако в ней очень сильно прослеживается что-то индивидуальное и неповторимое.


Бикей Декада

Участник группы Декада под никнеймом Бикей в феврале месяце выпустил клип на трек «Хичкок» с его микстейпа со странным названием «エゴイスト» (Эгоизм).Все по канонам трилл\клауд звучания, тем не менее, персонаж цепляет весьма высоким уровнем качества звучания релиза. Рассуждения о жизни, человеке и человеческих особенностях сопровождаются приятными на слух битами со знатным 808-басом. Самое примечательное в том, что артист выделяется на фоне всех его коллег по объединению «Маяк Музыка» своим «темным» звучанием и отстраненностью от мира. Как мира рэп-музыки, так и обычного. Местами замечтавшийся, местами пугающий, Бикей на протяжении шести треков вещает спокойной и расслабляющей подачей, интересно балансируя от прекрасного к мерзкому и ужасному. Его музыка замечательно звучит спокойным тихим вечером в сопровождении виски и жирного бланта, ночной прогулки по городу или долгими посиделками под звездным небом где-нибудь за городом. Несмотря на некоторую мрачность, Бикею все же удается удержать баланс и не перегрузить слушателя шквалом ненужного лишнего негатива. Будем ждать и надеяться на большее количество материала от данного исполнителя. Думаю, в будущем Бикей покажет себя с лучшей стороны.


ЛСП

На подходе артист из ближнего зарубежья, а именно из Беларуси, под аббревиатурой ЛСП. Некий аналог Left Boy на русском – электронные биты, околотанцевальные ритмы и специфическая подача. ЛСП покупает слушателя не только нетипичной для русской хип-хоп музыки подачей и звучанием, но и отличным повествовательным навыком. Простые истории о непростых жизненных обстоятельствах, наивных девочках, дерзких сучках. Чего только стоит его хит с названием «Пикачу», в котором артист, говоря об отношениях с девушкой, проводит параллель с эстетикой популярного аниме-сериала «Покемоны», называя себя «Пикачу», «проводя атаки молниями», которые заставляют девочек терять рассудок. «Твердый, как оникс, горячий, как чаризард», — вещает ЛСП героине своего трека, давая ей понять, что именно его она все это время искала и так хотела «поймать в покебол». Действительно, ЛСП – «покемон» редкий, оттого и ценный, и поэтому в нем, как и в любом другом исполнителе этого ознакомительного списка, нуждается наша сцена. Последний релиз называется «Виселица» – он с ног до головы пронизан злой иронией, музыка варьируется от дабстепа до брутальных EDM-битов. Сюжеты, которые описывает ЛСП в своих произведениях, действительно пробирают до мурашек, и от этого не приходится сомневаться, что будущее у исполнителя как минимум увлекательное.


ATL

«Ауа… Пуссипауа. Ауа… Пуссипауа», — если этот напев не заел в вашей голове после прослушивания последнего релиза интригующего артиста из Новочебоксарска, экс-участника группы Aztecs, пишущего треки под именем ATL, то настоятельно рекомендую ознакомиться с EP «Кости». Чем же ATL так примечателен? Безусловно, глупый вопрос: помимо идеально подобранных битов, он отточил свой мрачный стиль до изумительного состояния. Уменьшительно-ласкательные суффиксы, мрачные метафоры (коих много, так как, судя по всему, ATL — человек разносторонний и эрудированный) ясно дают понять, что другого такого МС в мире русского рэпа не найти. Поэтому, помимо последнего EP, гурманы от мира слушателей могут вкусить еще два микстейпа из серии «#FCKSWG» – будьте уверены, вы не разочаруетесь. На ATL вешали ярлык trap-артиста, однако к моменту полного ознакомления с его сольным творчеством вы поймете, что загонять в рамки артиста никак нельзя, и если в условиях русского рэпа можно использовать свои возможности по максимуму, то именно ATL этим примечателен. На подходе альбом с названием «Центр Циклона», а сингл «Стоунхендж» уже можно найти в сети. Каким же будет этот релиз по звучанию? Пока не до конца понятно.


Yanix

Имя этого исполнителя наверняка знают многие. Провозглашённый король русского трэпа, молодой и амбициозный, пришел, чтобы забрать все то, что принадлежит ему по праву. Именно он «сливает капусту в Азбуке вкуса», «девушку твоей мечты зовет шлюхой». Именно у него есть «основная сука и запасная сука», да и вообще, Yanix «никогда не скажет стоп». Его можно клясть и ненавидеть за многое, поливать дерьмом, но именно он продвигает концепцию self-made артиста, который действительно готов зарабатывать деньги любыми способами, и это достойно уважения. «Шоу Улиц Гетто 2» не отошел далеко от первой части в плане смыслового содержания, тем не менее, на нем артист показал, насколько поднял «скилл» со времен первой части. У Яникса явно есть свой план в плане продвижения продукта на отечественной сцене, и удачи ему в этом. Что же важно для нас с вами – это разрушение тех канонов, которые установились на Руси в мире рэп-музыки. Только за это исполнителю уже можно сказать спасибо. А другим молодым артистам стоит брать пример и не бояться делать то, что интересно именно им, а не то, на что купится среднестатистический слушатель РФ. Как говорил один мой приятель: «Делай свое дерьмо, и рано или поздно ты выстрелишь». Поэтому, возвращаясь к Яниксу: как бы все его не ненавидели, он будет делать, что делал, и наверняка оставит значительный след в истории все того же русского рэпа.

Буду надеяться, что кому-то после прочтения статьи открылось что-то новое. В конечном счете, именно на плечи этих ребят возлагаются надежды на то, что в один прекрасный день рамки и стереотипы постепенно начнут стираться. Есть еще огромное количество талантливых людей, которые занимаются музыкой, и чтобы их найти и заметить, не нужно обладать рентгеновским зрением Супермена: достаточно лишь углубиться.

Кто они, музы российских рэперов?

Кто они, музы российских рэперов?


27 июля 2022
17:05

Поделиться:

Кому знаменитые рэперы посвящают свои самые романтичные песни?

Мот и Мария Гураль

«Если у меня тебя заберут, это значит мне перекроют воздух».

Все пропели? Эту и ещё тысячи других строчек Мот посвятил своей жене Марии Гураль.  Модель сразу зацепила рэпера. Он увидел её фото в соцсетях и сразу начал атаковать страницу девушки лайками и комментариями. В 2016 году пара сыграла свадьбу, а через год обвенчалась в церкви. После замужества Мария оставила модельную карьеру, чтобы больше времени посвящать семье. Сейчас Матвей и Мария воспитывают сына Соломона.

Джиган и Оксана Самойлова    

Джиган познакомился с Оксаной ещё в далёком 2010 году. Рэпер тогда не был широко известен. В 2011-м у пары родилась дочь Ариела, а через год Оксана и Джиган сыграли свадьбу. Сейчас у них четверо детей — три дочки и долгожданный сын. Влюблённые пережили множество скандалов и разборок, но их любовь выдержала все испытания.

За время своей карьеры рэпер посвящал жене множество песен. Одни из самых известных — «Готов на всё» и «Тайна».

T-killah и Маша Kakdela    

До знакомства с будущей женой T-killah  был известным ловеласом. Но после того, как рэпер отдал 200 тысяч на аукционе за свидание с Марией Kakdela, он не смог больше ни о ком думать.

Мария — амбициозная, умная и, конечно, очень красивая девушка. До знакомства с T-killah она работала ведущей на телеканале. Сейчас девушка развивает свой блог.

В 2019-м звёздная пара записала ремейк песни «Люби меня, люби».

Баста и Елена Вакуленко    

2007 год. Баста выступает в одном из клубов Москвы. Симпатичная девушка подходит к рэперу после концерта, и молодые люди обмениваются телефонами. Так и началась история любви Басты и его жены Елены.

Рэпер часто признаётся публично в любви своей жене, а ещё посвящает ей песни. В клипе «Папа What’s Up» Баста снял всю свою семью.

Тимати и Валентина Иванова

В начале этого года в сети появились снимки Тимати с неизвестной девушкой. Новой спутницей рэпера оказалась модель Валентина Иванова. Пока Тимати не посвящает возлюбленной песни и клипы. Но дорогими подарками девушку радует.

L’One и Анна Горозия

Леван познакомился с Анной ещё в студенческие годы. Когда девушке было 17 лет, он отбил её у другого парня. С тех пор возлюбленные не расстаются.

В прошлом году он посвятил Анне песню и клип «С ней».  

Фото: социальные сети

Поделиться:

Загружается …

Все новости

мы в социальных сетях

«Что с украинским рэпом?»

BY BLAIR A. RUBLE

Украинский рэпер Джоки Дрюс — человек века. Сейчас ему 22 года, как и сам век, вся его жизнь прожита без воспоминаний о Советском Союзе и первом бурном десятилетии украинской независимости. Как и многие молодые украинцы, Украина всегда была просто.

Дрюс вырос в русскоязычной семье и общине в Днепре, изучая украинский язык в классе. Когда он приблизился к подростковому возрасту, он начал читать рэп с друзьями после школы и по выходным. Обнаружив способности к музыке, он стал все более серьезно относиться к рэпу как к средству выражения своих чувств и личности. Чем больше он обращался к музыке для самовыражения, тем больше он находил рэп на русском языке неудовлетворительным. Он органично переключился на создание своей музыки на украинском языке, потому что это дало ему возможность исследовать неизведанные территории.

У Дрюса уже были последователи до русского вторжения в этом году. Поскольку он родом из восточноукраинского города, недалеко от боевых действий, которые начались в 2014 году, Дрюс не мог игнорировать растущую пропасть между его украинскими друзьями и поклонниками и русскоязычной культурой, доминирующей в эфире. Но русская культура и язык все больше ощущались непроницаемыми и неизменными, в то время как украинская культура и язык казались текучими и экспериментальными.

Когда в феврале вторглись русские, он выпустил новое видео на TikTok «Ну и что, братья?» иронически ссылаясь на российскую пропаганду о том, что русские и украинцы братья. Полная язвительного юмора и острой сатиры, песня набрала миллионы прослушиваний и стала излюбленным саундтреком к видеороликам о войне, публикуемым в социальных сетях. Его заключительная строка, повторяющая популярный лозунг «Русский военный корабль, иди #%&@ сам», обращена к тысячам украинцев его поколения.

Рэп и хип-хоп возникли в 1960-х и 1970-х годах в результате взаимодействия афро-американской, афро-карибской и афро-латиноамериканской уличных культур в беднейшем районе Нью-Йорка, Бронксе. Его путь к мировому господству (по общему мнению, рэп является самой продаваемой музыкальной категорией в мире) показал способность выражать недовольство самым локальным, от трущоб Рио-де-Жанейро до городков Йоханнесбурга, в такой форме, которая был универсальным. Сила хип-хопа отчасти заключается в полном культурном самовыражении, охватывающем музыку, искусство граффити, моду, поэзию и танцы. Украинский хип-хоп, естественно, послужил саундтреком к Оранжевой революции 2004–2005 годов и стал саундтреком к жизни украинской молодежи 21 века, такой как Дрюс.

Дрюс далеко не единственный, кто обращается к музыке, чтобы выразить эмоции, вызванные войной и ее жестокостью. Бесчисленное количество музыкантов сделали это, как описано в этой серии блогов; см., например, пост «Ужгородские песни» от 10 июня. Молодежь Украины делится и поет десятки песен о войне и ее виновниках, таких как «Просыпайся!» Саши Чемерова. «Я твое оружие» Кристины Соловий, «Дети» Жадана и псов, «Крылья» Карты Свиту.

Украинская рэп-сцена, как и многие формы культурного самовыражения, когда-то находилась под сильным влиянием русских музыкантов. Со временем украинские рэперы, такие как Дрюс, отвернулись, поняв, что эта музыка не говорит о том, кто они есть. Их музыка позволила молодым украинцам определить себя для себя. Эта эволюция началась задолго до нынешней войны, о чем свидетельствует собственное музыкальное развитие Дрюса.

Русское вторжение ускорило эту брешь. Напуганные жестокостью русских, украинцы обращаются к своему языку и музыке, чтобы выразить свой гнев. Российская культура мало что может сказать молодым украинцам, жизнь которых была перевернута российскими войсками. Такие украинцы, как Дрюс, считают бессмысленными попытки изменить мнение, сформированное российской военной пропагандой.

Российские политики, деятели культуры и СМИ начали жаловаться на «культуру отмены», направленную на славу их культуры. Для Дрюса и десятков тысяч украинцев его поколения они не «отменили» русскую культуру и не оставили ее позади. Скорее, в своей высокомерной тупости эти русские отвернулись от живой украинской культуры, которую строят художники и их поклонники, не помнящие, что когда-либо были частью «русского мира». Итак, в чем дело, братья, в самом деле.

Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору и не отражают точку зрения Института Кеннана.

Украинская война Молодежь Голос гневные слова

Встроить Поделиться

Военный рэп: украинская военная молодежь озвучивает гневные слова

от VOA

В настоящее время нет доступных медиа-источников

0:00 0:04:27 0:00

Молодое поколение, задавленное войной на Украине, превратило свой гнев в рэп-музыку.

Украинский солдат-доброволец Отой воплощает войну в слова и громкие биты рэпа. Он написал текста во время русских атак.

Он сказал, что это помогает снять напряжение боя.

«Русские солдаты пьют водку, мы делаем музыку», — сказал рэпер, настоящее имя которого Вячеслав Дрофа. 23-летний парень не думал, что сможет кого-то убить, пока не застрелил русского солдата в первые недели войны.

Российское вторжение, начавшееся 24 февраля, способствовало укреплению украинского национализма. Этого не хотел президент России Владимир Путин. Теперь, когда миллионы людей потеряли близких и дома, гнев на Россию свирепствует.

В Украине молодое поколение родилось после распада Советского Союза в 1991 году. Многие молодые люди говорят, что не могут представить себе ничего, кроме ненависти к России.

Лирика Отоя с ругательствами в адрес России и подробностями о погибших на войне русских говорит от всего сердца. Он потерял старшего брата-солдата в бою за сталелитейный завод «Азовсталь» в портовом городе Мариуполь.

В текстах выражены гнев и ненависть многих украинцев по отношению к России.

«Враг» — одна из четырех новых песен, которые Отой написал, когда доставлял боеприпасы и оружие войскам на передовой. Он сказал о русских солдатах: «Мы не напуганы, но нас тошнит , потому что вы пахнете несвежим даже когда ваше сердце еще бьется».

Вячеслав Дрофа, известный как Отой, держит винтовку во время интервью Associated Press у себя дома в Киеве, Украина, суббота, 4 июня 2022 года. (AP Photo/Наташа Писаренко)

Другие украинцы тоже вкладывают свой гнев в музыку.

Одна песня группы Surface Tension называется «Мы вас всех убьем». В ней певец кричит: «Мы будем танцевать на твоих костях. Твоя мама не придет за тобой». Песня, полная ругательств, набрала более 59 000 просмотров с момента ее выпуска на YouTube 5 апреля.

25-летняя Ирина Осипенко была среди участников музыкального мероприятия в Киеве по сбору средств. Она была там, чтобы наблюдать за Отоем.

Она сказала, что ненавидит только русских.

«Я их ненавижу, и, извините, это никогда не изменится, — сказала она. — Я объясню это своим детям и надеюсь, что мои дети объяснят своим детям».

Старший брат Отоя, Дмитрий Лисен, пропал без вести и считается погибшим. Он был бойцом полка «Азов», в составе групп, оборонявших Азовский металлургический завод почти три месяца. Защита завода стала представлять украинское сопротивление.

Отой посвятил свою песню «Найди мою страну» защитникам «Азовстали». Он читал рэп на английском с целью, по его словам, достучаться до людей во всем мире.

Отой также работает над сборником песен, в основном написанных во время снабжения войск на востоке боеприпасами. Боевые действия там обострились после того, как российские войска были отброшены после раннего наступления на Киев.

Тематика песен — жизнь на войне и дружба между солдатами. Другие песни о жизни мирных жителей в военное время и о борьбе за украинскую свободу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *