Мнемонические ассоциации: Мнемонические ассоциации — структурный метод

Мнемоника для изучения английского: мнемонические ассоциации

В этой статье узнаем, что такое мнемоника и как её использовать для изучения английского (мнемонические ассоциации для изучения английских слов рассмотрим на конкретных примерах).

 

Мнемоника – это техника запоминание нового материала посредством определенных ассоциаций. Целью мнемоники является трансформация нового материала в форму, более простую и легкую для восприятия нашим мозгом. Наряду с этим, мнемоника дает возможность не просто заучить новый материал, а сохранить его в долгосрочной памяти и с легкостью использовать в будущем.

 

Слово мнемоника “mnemonic” происходит от древнегреческого языка и означает память или тот, что имеет отношение к памяти или запоминанию. Богиню памяти в Древней Греции называли Mnemosyne. В Древней Греции существовало два вида памяти: врожденная память (которую используют автоматически и неосознанно) и искусственная память (та, над которой необходимо постоянно работать и развивать).

 

Мнемоника – это своеобразное искусство запоминания. Мнемоника прибегает к помощи разнообразных трюков и приемов, чтобы облегчить поглощение и запоминание новой информации. Это могут быть определенные звуковые или визуальные ассоциации, использование акронимов, акростихов, рифмы, необычных историй и множество других приёмов, которые помогают в изучении английского начинающими.

 

Давайте рассмотрим различные мнемонические ассоциации для изучения английских слов на конкретных примерах:

 

1. Одним из приемов мнемоники являются звуковые ассоциации – использование похожих по звучанию слов. Например, вам необходимо запомнить ряд слов и их определение:

Keraunophobia – боязнь молнии

 

Часть этого слова (phobia) мы уже знаем. Чтобы запомнить вторую часть и значение этого слова, нам необходимо найти слово, которые было бы созвучно с первой частью keraunophobia:

Karen is afraid of lightning – Карен боится молнии

 

Belonephobia – боязнь иголок, уколов

Balloons are afraid of needles – шарики боятся иголок

 

Latrophobia – боязнь врачей

I atrophy when i see doctors – я атрофируюсь, когда вижу врачей

 

2. Следующая мнемоническая ассоциация – это использование акронимов, где каждая буква, как своеобразный крючок, на который мы нанизываем слова. Классический пример для запоминания цветов радуги в английском языке – ROY G. BIV, где Red, Orange, Yellow, Green, Blue, Indigo, Violet. И совсем неважно, что не существует такого имени, как ROY G. BIV – главное, что это помогает вам запомнить определенную информацию. Известные во всем мире аббревиатуры: SOS (Save Our Souls – спасите наши души), SPA (Sanitas per Aquam – здоровье посредством воды).  Представим, что вы хотите выучить определенную географическую классификацию, например список основных озер в США:

Huron

Ontario

Michigan

Erie

Superior

В данном примере каждая из букв слова HOMES является началом нового слова, которое нам необходимо запомнить. Подобные мнемонические ассоциации можно применять не только в области географии, но и к запоминанию новых английских терминов и слов.

 

3. Еще одна мнемоническая ассоциация – это акростих, где первая буква в каждом слове является началом слов, которые нам необходимо запомнить. Здесь мы используем не слова, а предложения. Например, в русском языке существует акростих для запоминания планет Солнечной системы, их количество и в каком порядке они располагаются (по удалению от Солнца):

«Мы Все Знаем — Мама Юли Села Утром На Пилюли: 

 

Меркурий

Венера

Земля

Марс

Юпитер

Сатурн

Уран

Нептун

Плутон (который в современной классификации уже не является планетой)

 

Английский вариант такой мнемонической ассоциации – My Very Easy Method Just Speeds Up Names:

Mercury

Venus

Earth

Mars

Jupiter

Saturn

Uranus

Neptune

 

3. Метод визуальных мнемонических ассоциаций для запоминания английских слов заключается в составлении необычных историй и помещении новых слов в эту истории. Данный метод лучше применять с преподавателем английского языка. Например, представим, что нам нужно выучить предметы мебели и кухонную утварь:

Close your eyes and imagine that you are swimming in the ocean.

Закройте глаза и представьте, что вы плаваете в океане.

 

You feel cold

Вам холодно

 

После двух-трёх новых предложений преподаватель снова задает вопрос: «Where are you swimming? How do you feel?»

 

On the left you can see a fridge and a wardrobe

Слева от вас холодильник и шкаф

 

And there is a fork in your right hand

В правой руке у вас вилка

 

Преподаватель снова задает вопрос: «Where are you? What is on the left? What is in your hand?»

 

Историю можно продолжать, помещая в нее все больше предметов. Но следует запомнить несколько правил, которые помогают сделать этот метод мнемонических ассоциаций для изучения английских слов более эффективным:

 

  1. История, которую вы создаете, должна выходить за рамки нашего обычного восприятия действительности. Другими словами, чем более нелепая история и события в ней, тем лучше запоминаются английские слова.
  2. Играйте со словами, применяйте рифму и ассоциации.
  3. Не создавайте в своем воображении статические картинки, оживите их в своем воображении. Это как смотреть на два изображения, одно из которых будет статично, а на другом мы будем видеть движение. Мы, несомненно, вначале обратим внимание на вторую картинку. Создавайте трехмерные изображения, делайте их живыми.
  4. Используйте юмор — необычные вещи больше привлекают наше внимание и их легче запомнить.
  5. Создавайте невероятно огромные или совсем маленькие картинки в своем воображении – преувеличивайте или преуменьшайте.
  6. Не забывайте, что метод мнемонических ассоциаций также подразумевает наличия вкуса, запаха, прикосновений, звука, обоняния – т.е. задействуются все 5 органов чувств.

 

Во втором пункте мы упомянули такой прием, как рифма. Рифма нам может помочь не только выучить английские слова, но и запомнить их порядок (если это важно). Представим, что нам необходимо запомнить список из 5-ти английских слов. И не просто запомнить, а знать, какому номеру соответствовало определенное слово. Для начала нам нужно придумать рифму к каждой цифре, например:

 

1 — bun

2 – blue

3 – tree

4 – door

5 – dive

 

Второй этап – слова, которые мы хотим запомнить:

1 – bun — armchair

2 – blue — blinds

3 – tree – cushion

4 – door – ceiling

5 – dive – chandelier

 

На третьем этапе мы создаем историю и вплетаем в нее слово рифму и то слово, которое необходимо запомнить:

 

5 – dive – chandelier

David is a diver he always dives with a chandelier in his hand – Дэвид – дайвер, он всегда ныряет с канделябром в руке.

 

Применяя эту мнемоническую ассоциацию, вы с легкостью запомните весь список и не только из пяти слов.

 

В мнемонике также применяют музыку для изучения новых слов. Многие создают песни из информации, которую необходимо запомнить. Существуют мелодии, которые помогают запомнить информацию (хотя можно использовать любую мелодию, которая вам по душе). Наглядный пример – ABC song, которая помогает детям запомнить буквы английского алфавита без особых усилий.

Мнемоника для изучения английского языка также применяется в фонетике, чтобы запомнить как пишутся и произносятся определенные английские слова:

Ration never rhymes with nation

Say prefer but preferable

Comfortable and vegetable

Be must not be heard in doubt,

Debt and dumb both leave it out.

 

Мнемоника помогает нам в запоминании, но это не значит, что мы можем применить этот метод для запоминания абсолютно всей информации.

Описанные выше мнемонические ассоциации для изучения английских слов – далеко не полный перечень, их можно дополнять новыми методами или видоизменять существующие.

‎App Store: Мнемонические Ассоциации

Описание

Обучайся прямо в тренажёрке с аудио-обучением.

Мнемоника помогает изучать английский с помощью русских слов.

Обучение возможно 2 способами:
— через прослушивание аудио, как будто это аудиокнига
— через чтение ассоциаций

Как запомнить слово bicker [БИКЭ] (ссориться)? Оно похоже на русское слово БЯКА. 
Придумаем историю для запоминания «БЯКА будешь, если продолжишь ССОРИТЬСЯ»

Или, например, слово bounty [БАУНТИ] (щедрость). История для запоминания такая:
Конфета БАУНТИ с такой ЩЕДРОСТЬЮ усыпана кокосом.

По статистике, такой способ запоминания увеличивает эффективность в 5 раз!

В Мнемонике уже добавлено более 6,000 слов и более 9,000 ассоциаций! Каждый пользователь может поучаствовать и добавить свои ассоциации.

Все вместе мы очень быстро выучим английский!

Версия 1.3

— исправлены русские переводы
— поддержка темной темы

Оценки и отзывы

Оценок: 5

Идеально

Идеально для изучения слов с помощью ассоциаций. Можно добавить свои ассоциации. Озвучивает и слово и перевод и ассоциацию , дает время вспомнить.

Появилось обновление

Думаю раз автор развивает проект, то ему тоже интересна эта тема

Разработчик Pavel Tarasevich указал, что в соответствии с политикой конфиденциальности приложения данные могут обрабатываться так, как описано ниже. Подробные сведения доступны в политике конфиденциальности разработчика.

Сбор данных не ведется

Разработчик не ведет сбор данных в этом приложении.

Конфиденциальные данные могут использоваться по-разному в зависимости от вашего возраста, задействованных функций или других факторов. Подробнее

Информация

Провайдер
Pavel Tarasevich

Размер
12,2 МБ

Категория
Образование

Возраст
4+

Copyright
© 2020 Mnemonics

Цена
Бесплатно

  • Сайт разработчика
  • Поддержка приложения
  • Политика конфиденциальности

Вам может понравиться

Техники запоминания – ассоциации, воображение и расположение

  • Главная
  • методы обучения
  • техника запоминания
  • ассоциация, воображение и местоположение
Ассоциация, воображение и местоположение

Три фундаментальных принципа, лежащих в основе использования мнемотехники:

  • Ассоциация
  • Воображение
  • Расположение

Работая вместе, эти принципы можно использовать для создания мощной мнемоники. системы. Эта презентация Mind Tools покажет иллюстрации многих воспоминаний. методы и примеры областей, где их применение даст серьезные преимущество. Надеюсь, когда вы усвоите и примените эти методы вы поймете, как разрабатывать и применять эти принципы в своей области для разработки собственных мощных, сложных систем отзыва.

Эти принципы объясняются ниже:

Ассоциация

Ассоциация — это метод, с помощью которого вы связываете вещь, которую нужно запомнить, с метод его запоминания. Хотя мы можем и будем предлагать ассоциации вас, ваши собственные ассоциации гораздо лучше, поскольку они отражают то, как твой разум работает.

Вещи могут быть связаны:

  • размещается поверх связанного объекта
  • врезаются или проникают друг в друга
  • слияние вместе
  • обвивая друг друга
  • вращаться вокруг друг друга или танцевать вместе
  • одинаковый цвет, запах, форма или ощущение
  • и т.п.

Все, что может быть использовано для связи запоминаемой вещи с используемым образом. чтобы вспомнить, это ассоциативный образ.

В качестве примера: связать цифру 1 с золотой рыбкой можно, визуализируя копье в форме 1, которым протыкают золотую рыбку, чтобы накормить голодающую семью.

Воображение

Воображение используется для создания связей и ассоциаций, необходимых для создания эффективные методы запоминания — проще говоря, воображение — это способ, которым вы используете свой разум, чтобы создавать ссылки, которые имеют для вас наибольшее значение. Образы, которые я создаю, будут иметь для вас меньшую силу и влияние, потому что они отражают то, как мы думаем.

Чем сильнее вы представляете и визуализируете ситуацию, тем эффективнее это застрянет в вашей памяти для последующего вспоминания. Мнемоническое воображение может быть настолько жестоким, ярким или чувственным, насколько вам нравится, до тех пор, пока это помогает вам помнить что нужно запомнить.

Местоположение

Местоположение дает вам две вещи: согласованный контекст, в котором информация можно разместить так, чтобы он свисал вместе, и способ разделения одной мнемоники от другого: напр. установив одну мнемонику в одной деревне, я могу отделить это от аналогичного мнемоника, расположенного в другом месте.

Местоположение обеспечивает контекст и текстуру ваших мнемоник и предотвращает их от путаницы с похожими мнемониками. Например, установив одну мнемонику с визуализациями в городе Хоршам в Великобритании и другими подобными мнемоника с изображениями Манхэттена позволяет без опаски их разделять путаницы.

Таким образом, используя три основы ассоциации, воображения и местоположения вы можете создавать изображения, которые прочно связывают вещи связями между собой и другие вещи, в контексте, который позволяет вам вспомнить эти образы в образ, не конфликтующий с другими образами и ассоциациями.


Страница методов основной памяти

Ассоциации с запахами: интерференция, мнемоника и словесное обозначение

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. 1977 г., янв.; 3(1):52-9.

Х. Лоулесс, Т. Энген

  • PMID: 845551

H Лоулесс и др. J Exp Psychol Hum Learn. 1977 Январь

. 1977 г., янв.; 3(1):52-9.

Авторы

Х. Лоулесс, Т. Энген

  • PMID: 845551

Абстрактный

В парно-ассоциативной парадигме с использованием запахов в качестве стимулов и изображений для ответов с множественным выбором первая из двух ассоциаций с запахом сохранялась намного лучше, чем вторая, в течение 2-недельного периода. Устойчивость впервые заученных ассоциаций может быть причиной долговременного характера воспоминаний об запахах. Субъекты сообщили о построении посреднических схем для мнемонических устройств, чтобы связать запахи и изображения. Латентность задачи наименования запахов указывала на то, что, хотя назвать запахи сложно, ярлыки могут генерироваться достаточно быстро, чтобы их можно было использовать в качестве посредников в парно-ассоциативной задаче. В третьем задании исследовался феномен знания о том, что запах знаком, но невозможности назвать его. Субъектов в этом состоянии кончика носа спрашивали о качестве запаха и названии запаха, и им давали намеки на название. Было обнаружено, что у этих субъектов есть доступная информация о качестве запаха, но нет информации об имени, обнаруженном в состоянии кончика языка. Однако, как и в случае феномена «кончик языка», подсказки, данные испытуемым в состоянии «кончик носа», часто приводили к правильному названию.

Похожие статьи

  • Влияние вербальных сигналов на опознавательную память и оценку приятности незнакомых запахов.

    Аябэ-Канамура С., Кикути Т., Сайто С. Аябэ-Канамура С. и др. Навыки восприятия. 1997 г., август; 85 (1): 275–85. doi: 10.2466/pms.1997.85.1.275. Навыки восприятия. 1997. PMID: 9293587

  • Очень долговременная память на запахи: сохранение ассоциаций с названиями запахов.

    Goldman WP, Seamon JG. Голдман В.П. и др. Ам Джей Психол. 1992 Зима; 105 (4): 549-63. Ам Джей Психол. 1992. PMID: 1481951

  • Роль вербального кодирования в кратковременном и долговременном распознавании запахов.

    Джел С., Ройет Дж. П., Холли А. Джел С. и др. Перцепт Психофиз. 1997 января; 59 (1): 100-10. дои: 10.3758/bf03206852. Перцепт Психофиз. 1997. PMID: 9038412

  • Запахи: неявная память и эффекты производительности.

    Дегель Дж., Кестер Э.П. Дегель Дж. и соавт. Химические чувства. 1999 июнь; 24 (3): 317-25. doi: 10.1093/chemse/24.3.317. Химические чувства. 1999. PMID: 10400450

  • Память запаха: подведение итогов.

    Шаб Франция. Шаб ФР. Психологический бык. 1991 март; 109(2):242-51. дои: 10.1037/0033-2909.109.2.242. Психологический бык. 1991. PMID: 2034752 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Механизмы, лежащие в основе вмешательства и торможения: обзор текущих исследований поведения и нейровизуализации.

    Клигль О, Боймль КТ. Клигль О и др. наук о мозге. 2021 сен 20;11(9)):1246. doi: 10.3390/brainsci11091246. наук о мозге. 2021. PMID: 34573266 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Важно ли обнаружение новизны в долговременной памяти запаха?

    Кэмерон Э.Л., Кестер Э.П., Меллер П. Кэмерон Э.Л. и др. наук о мозге. 2021 29 августа; 11 (9): 1146. doi: 10.3390/brainsci11091146. наук о мозге. 2021. PMID: 34573167 Бесплатная статья ЧВК.

  • Обонятельная виртуальная реальность: новый рубеж в лечении и профилактике посттравматического стрессового расстройства.

    S Герц Р. С Герц Р. наук о мозге. 2021 16 августа; 11 (8): 1070. doi: 10.3390/brainsci11081070. наук о мозге. 2021. PMID: 34439689 Бесплатная статья ЧВК.

  • Обонятельно-цветовые кроссмодальные соответствия в искусстве, науке и дизайне.

    Спенс К. Спенс С. Cogn Res Princ Implic. 2020 28 октября; 5(1):52. doi: 10.1186/s41235-020-00246-1. Cogn Res Princ Implic. 2020. PMID: 33113051 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

  • Сброс дельта-фазы, вызванный ожиданием, улучшает обонятельное восприятие человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *