История мотоциклов
Прототипы первых мотоциклов появились примерно 150 лет назад. В зависимости от моды и экономической ситуации в мире, мотоциклы то становились популярными, то предавались забвению. Однако время расставило всё по своим местам. Мотоциклы прочно вошли в нашу жизнь: одни люди ездят на мотоцикле каждый день на работу, вторые отправляются в дальние путешествия, третьи готовы отдать миллионы за коллекционную модель.
В этой статье мы расскажем, как появились мотоциклы, как эволюционировал этот вид транспорта, и к чему стремится современный мотоциклетный рынок.
Прообразы мотоциклов
Паровой велосипед Пьера Мишо
Первым прототипом современного мотоцикла можно назвать велосипед с паровым двигателем. Он был построен французом Пьером Мишо в 1869 г. Двигатель модели был оснащён большим котлом, но выдавал всего 0,25 л. с. Из-за массивного металлического каркаса ездить на таком транспортном средстве было непросто. В XIX подобные эксперименты предпринимали и другие изобретатели, но они не получили развития.
Деревянный мотоцикл Даймлер Рейтваген, 1885 г.
Первый мотоцикл на ДВС — Daimler Petroleum Reitwagen. Его изготовили немцы Вильгельм Майбах и Готлиб Даймлер в 1885 г. Бензиновый карбюраторный мотор выдавал 1,5 лошадиных силы. Рама была из дерева, как и колёса. На тестовых заездах Даймлер Рейтваген разгонялся до 12 км/ч. Мотоцикл запатентовали как «машину для верховой езды с керосиновым мотором». Таким образом, первый байк появился за год до изобретения автомобиля с бензиновым двигателем.
Первые серийные мотоциклы
Реплика первых серийных мотоциклов Hildebrand & Wolfmüller
В 1894 году было налажено массовое производство мотоциклов Hildebrand & Wolfmüller. Внешне они были похожи на дамские велосипеды. За три года было выпущено 2 000 экземпляров этой модели мотоцикла, после чего производство остановилось.
В начале XX века мотоциклы стали популярными благодаря невысокой цене по сравнению с автомобилями. В это время были основаны известные марки: Matchless, Royal Enfield, BSA, Triumph (Великобритания), Indian, Harley-Davidson (США), Benelli (Италия), NSU (Германия), FN (Бельгия), Husqvarna (Швеция).
Мотоцикл Harley Davidson 1910-х годов
Классический мотоцикл XX века имел велосипедную раму. В переднем треугольнике низко устанавливался тяжёлый двигатель малой мощности. Часто привод был ременным.
1920-е годы — это расцвет западноевропейских марок. В это время массовыми становятся мотогонки. Именно спорт послужил сильным катализатором развития мотоиндустрии.
Мотоцикл Megola в стиле ар-нуво — 1920 г.
Мотоциклы современного типа
К 1935 году конструкция мотоциклов стала напоминать современную. Она включала следующие составные части:
- лёгкий алюминиевый мотор в блоке с КПП;
- жёсткая рама;
- мягкая подвеска;
- электроника;
- колёса 16—19”;
- цепной или карданный привод;
- каплевидный топливный бак.
В 1940—50 годы возникает сегмент роскошных мотоциклов. В это же время изобретается мотороллер — лёгкий мотоцикл с местом для постановки ног, высоким ветровым стеклом и 10” колёсами.
К 1953 году массовая популярность автомобилей в Соединённых Штатах привела к банкротству мотоциклетных брендов — из крупных остался только Harley-Davidson.
Итальянский мотороллер Lambretta, 1950-е гг.
1960-е годы — период засилья японских компаний: Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki. За полтора десятилетия они прошли путь от полукустарной сборки мотовелосипедов до производства ультрасовременных спортбайков. Популярность мотогонок и постоянный запрос на всё более мощные мотоциклы приводит к стремительному развитию спортивного сегмента мотостроения.
На Западе мотоциклы начинают больше использовать для спорта и активного отдыха. Значение байков как утилитарного транспорта уменьшается. Вместе с тем появляются культовые чопперы — тяжёлые и эпатажные.
Чоппер Honda CB750, 1969 г.
С конца 1960-х по середину 1970-х в США, СССР и других странах накаляется общественно-политическая обстановка, на фоне которой появляются молодёжные субкультуры. Правительства объявляют группировки байкеров вне закона и всячески борются с мотоциклетным движением, что также затрагивает и обычных законопослушных райдеров. Когда экономика стран стабилизировалась, мнение о мотокультуре изменилось в положительную сторону.
Современная история мотоциклов
В 1980-е продолжает набирать популярность мотоспорт. В производстве применяются жёсткие и лёгкие пространственные рамы, появляются дисковые тормоза. От кроссовых байков отделяется класс эндуро. Изобретаются квадроциклы. Мотороллеры пятидесятых годов переосмысливаются — на их основе изобретают скутеры с пластиковым корпусом, литыми колёсами и компактными двигателями.
Мотоцикл Suzuki GSX550, середина 80-х
Появляются новые классы мотоциклов: стритфайтеры — городские байки, похожие на спортивные; туреры — удобные громоздкие байки, не требовательные к качеству дорожного покрытия. В рамках ностальгии по байкам 1960-х снова производятся круизеры и чопперы. Умельцы вручную собирают кастомные мотоциклы.
Тула — советский мотоцикл повышенной проходимости
В девяностых — начале нулевых годов технология производства мотоциклов значительно улучшается. Это связано с появлением компьютеров и современных материалов. Компании привлекают лучших дизайнеров мира.
Динамичный рост Китая и стран Юго-Восточной Азии вытеснил с массового рынка именитых игроков мотоиндустрии. Теперь сегмент лёгких утилитарных мотоциклов принадлежит азиатским компаниям — они удовлетворяют рынок недорогих мотоциклов и скутеров развивающихся стран.
На фоне этих процессов традиционные европейские производители исчезают или поглощаются крупными корпорациями. Однако с 2010 года в Европе и Соединённых Штатах начинают развиваться небольшие производства эксклюзивных мотоциклов, постепенно возрождаются разорившиеся в прошлом марки.
Китайские мотоциклы
Отдельное место в мотоиндустрии занимают китайские бренды, к которым относится и CFMOTO. В мировом масштабе это далеко не самый крупный производитель, но он пошёл полностью своим путём. У CFMOTO производство полного цикла — это значит, что производитель самостоятельно проектирует и собирает все составные части мотоциклов, в том числе двигатели. Процесс сборки почти полностью автоматизирован, поэтому человеческий фактор в изготовлении комплектующих исключён.
В мотоциклах CFMOTO внедрены современные технологии. Отдельное внимание уделяется безопасности и качеству сборки. Вместе с тем, мотоциклы CFMOTO остаются доступными по цене.
В линейке CFMOTO есть модели под разный бюджет и задачи.
150 NK
бюджетный городской
Самые дорогие мотоциклы в мире
- 19.12.2018
- /
- Мото, Мото
- /
- Анна Асошина
Hildebrand & Wolfmuller
Этот байк вошел в историю, как первый серийный мотоцикл, который начали выпускать с 1894 года. За первые три года их выпустили более двух тысяч экземпляров, до нас дошли только 10. Многие привычные для нас вещи тогда еще не были изобретены, поэтому мотоцикл интересен конструктивным решением. Бак для топлива играл роль и карбюратора, крутящийся момент подавался на колесо с помощью тяг, похожих на используемые в паровозах. Мощность первого серийного мотоцикла 2,5 тяги. Цена музейного экспоната составляет 3 500 000$.
Harley Davidson (с отсутствующей втулкой)
Отличительной особенностью этого мотоцикла является заднее колесо с отсутствующей втулкой. Особенность абсолютно не влияет на качество мотоцикла, управление и разгон (160км/ч). Высокую цену в 150 000$ компания оправдывает тем, что на разработку такой модели специалисты потратили около 4 000 часов. За эти деньги покупатель получает эксклюзивный дизайн мотоцикла.
Ducati Testa Stretta NCR
Этот мотоцикл представили публике еще в 2003 году, но до сих пор не выпускается серийно. Футуристический итальянский дизайн и современные материалы. Уникальность мотоцикла в титановой раме и гоночной выпускной системе. Мощность двигателя 185 л.с. при весе 135 кг. Мотоцикл развивает скорость 370км/ч. Единственный его обладатель заплатил за уникальность 238 000$.
Ecosse MotoWorks Founder’s Edition Titanium XX
Титановый корпус, который обеспечивает владельцу как легкость, так и жесткость. Особенность модели заключается в ручной сборке ограниченной серии. Двигатель мощностью 225 л.с., мотор 2,1-литра, вес 215 кг. Обладатель такого мотоцикла получает уникальность за 330 000$.
Dodge Tomahawk
Изящный и утонченный мотоцикл — так никогда не скажешь про Томакавк. Владельцы отмечают, что управляется он крайне неудобно, но это разве минус, когда мотоцикл разгоняется до первой сотни за 2,5 секунды, а максимальная скорость 500 км/ч. Пока не нашлось смельчака, который проверит эту скорость. Цена «самолета» более 550 000$.
Yamaha BMS
Необычная форма и длина в 2,5 метра выглядят странно.
Покрытие настоящим золотом в 24 карата и обшивка сиденья красным бархатом. Эффект желтого метала усиливает родной мотор 1,7-литра. Стоимость такого произведения искусства оценивают в 3 000 000$.Обзоры мотоциклов, мотоциклетное снаряжение, видео и новости
Меню
Перейти к содержимому
Обзоры
2022 Ducati DesertX против 2022 Husqvarna Norden 901
4 Итальянская игра Defensen и Scandinavia 90. 90
By Seth Richards
2023 Honda EM1 e:
By Ben Purvis
2023 KTM 1290 Super Duke GT First Look
By Michael Gilbert
Reviews
2022 Bimota Tesi h3 First Ride
By Adam Child
Reviews
2022 Bimota Tesi h3 First Ride
By Adam Child
Reviews
2022 Ducati DesertX vs. 2022 Husqvarna Norden 901
Сет Ричардс
Отзывы
Yamaha MT-10 SP First Ride 2022 года
Автор Адам Чайлд
Отзывы
9 Live Wire Long Way
Автор Morgan Gales
Другие обзоры
Патенты Piaggio Четырехколесный скутер
Завоевав рынок трехколесных скутеров, Piaggio добавляет четвертое колесо.
Автор: Бен Первис28 ноября 2022 г.
By Seth Richards23 ноября 2022 г.
BMW R 12 Coming
Все указывает на то, что BMW выведет на рынок «среднеразмерный» круизер объемом 1200 куб. см.
Бен Первис 23 ноября 2022 г.
Приключенческий мотоцикл среднего веса Suzuki прошел испытания на динамометрическом стенде Cycle World .
Автор: Майкл Гилберт23 ноября 2022 г.0002 Большой нейкед Yamaha, оснащенный Öhlins, стоит дополнительных денег.
Автор: Адам Чайлд, 22 ноября 2022 г.
Бен Первис, 22 ноября 2022 г.
Десять лучших
За последние четыре десятилетия Cycle World каждый год награждает десятку лучших мотоциклов. Времена меняются, меняются и наши категории. Мы старались идти в ногу со временем, следя за тем, чтобы классы велосипедов, включенные в Десятку лучших, точно отражали то, что происходит на современном рынке мотоциклов.
Спросите Кевина
Происхождение британского параллельного двигателя
Влияние Эдварда Тернера Speed Twin на очень успешную конструкцию двигателя.
Кевин Кэмерон, 21 ноября 2022 г.
Самые крутые спортбайки 90-х: Yamaha FZR400 1990 года
Самый управляемый мотоцикл своего времени.
Автор: Блейк Коннер18 ноября 2022 г.
Автор Morgan Gales17 ноября 2022 г.
Самые крутые спортбайки 90-х: с 1991 по 1994 год Cagiva Mito 125
Примерно так выглядела мечта европейского подростка.
Блейк Коннер17 ноября 2022 г.
MV Agusta Brutale 1000 RR/RS 2023 г. Первый взгляд
Крупное обновление и модернизация большой рядной четверки MV.
Автор: Бруно де Прато16 ноября 2022 г.01
By Seth Richards
2022 Harley-Davidson Nightster vs. Honda Rebel 1100 DCT vs. Indian Scout Rogue
By Morgan Gales
Open-Class Adventure Comparison Test
By Blake Conner
Насколько лучше Ducati Panigale V4 S 2022 года?
Адам Чайлд
Другие сравнительные тесты
Самые крутые спортбайки 90-х: Bimota Vdue 1997 года
Двухтактный двигатель объемом 500 куб.
от Blake Connernovemember 15, 2022
Harley-Davidson Pan America 975 ожидается вскоре
Долгожданный Harley Adv Mid Adv может прибыть в начале 2023 года. О новом параллельном твине Suzuki
Все так делают…
Кевин Кэмерон14 ноября 2022 г.
2023 MV Agusta Superveloce 1000 Serie Oro First Look
Новый магазин сладостей для энтузиастов.
Автор Bruno dePrato14 ноября 2022 г.
2023 Moto Guzzi V9 Bobber Special Edition Первый взгляд
Смешанные результаты для очень нишевого Guzzi.
By Bruno dePratoNovember 10, 2022
Search By Make
Aprilia | BMW | Beta | Can-Am | Ducati |
Harley-Davidson | Honda | Husqvarna | Indian | Kawasaki |
KTM | Moto Guzzi | MV Agusta | Norton | Royal Enfield |
Suzuki | Triumph | Ural | Vespa | Victory |
Ямаха | Ноль |
Поиск по категориям
Справочник покупателей мотоциклов Cycle World создан, чтобы помочь вам найти правильный велосипед. Сравните спортивные, круизные, стандартные, туристические, приключенческие, внедорожные и электрические по году выпуска или объему двигателя.
Новые мотоциклы, новые модели велосипедов
Ознакомьтесь с отзывами о новых мотоциклах, так как наши эксперты предоставляют первые обзоры недавно выпущенных мотоциклов.
2023 KTM 1290 Super Duke GT First Look
By Michael GilbertNovember 29, 2022
Reviews
2022 Bimota Tesi h3 First Ride
By Adam Child
2023 KTM 790 Duke First Look
Автор: Майкл Гилберт
Обзоры
Yamaha MT-10 SP First Ride 2022 года
Автор: Адам Чайлд
Будь то обновленная схема окраски, редизайн серийной модели или концепт команда в Cycle World любит новые мотоциклы. Будьте в курсе всех последних мотоциклов 2019 и 2020 годов по мере их анонса.
Cycle World ездит на всех ключевых новых мотоциклах, показывая взгляд изнутри и помогая вам решить, какая новая модель для приключений, круизер, спортбайк, внедорожник, стандартная или туристическая модель является правильным выбором для вас.
Руководство покупателя
Ducati V2 Bayliss First Championship 2022, выпуск 20-летия
Модернизированная подвеска и меньший вес делают этот Panigale V2 готовым к использованию на трассе.
By Blake Conner
Руководство покупателя
Yamaha MT-10 2022
Наследие Yamaha MT-10 продолжает быть более мощным и обновленным.
Блейк Коннер
Выбор редакции: лучшие мотоциклы 2022 года
Cycle World Редакторы Select Mestout Bikes 2022.
By Cycle World Staff
Руководство покупателя
2022 CFMOTO 700CL-X/700CL-X SPORT
IMPRESTION FLAGSHING PRESCONGS от китайского CFMOTO.
Автор Рон Либак
Обзор первой поездки Ducati Panigale V2 Bayliss
1-й чемпионат, посвященный 20-летию.
Блейк Коннер
Cycle World Ten Best Bikes 2022
Наш лучший выбор 2022 года в десяти категориях.
By Cycle World Staff
Отзывы
Greenger Honda CRF-E2 2022 Ride Review
Малыш тестирует электрический игровой велосипед Honda CRF-E2 2022 года от Greenger Powersports.
Автор: Марк Хойер
Справочник покупателя
Aprilia Tuareg 660 2022
Итальянский приключенческий мотоцикл среднего размера с ездовыми и внедорожными качествами.
Блейк Коннер
Мотоциклы совершенствовались с момента их создания, будь то новый стиль мотоцикла — никто не ездил на том, что мы думаем о спортбайке в 1950-х — или включение технологических вспомогательных средств для вождения, таких как ABS и дроссельная заслонка с электронным управлением. В следующем десятилетии может произойти еще больше изменений.
Редакторы Cycle World хорошо разбираются в нюансах этих машин, и в своих обзорах мотоциклов они рассказывают, какой новый мотоцикл лучше всего подходит для вас.
Отзывы
2022 Bimota Tesi h3 First Ride
Автор Адам Чайлд
Отзывы
2022 Ducati DesertX vs.01
от Seth Richards
Обзоры
2022 Yamaha MT-10 SP First Ride
от Adam Child
Обзоры
Livewire Dong Way
от Morgan Gales
Под каждым новым мотоциклом можно найти симпатии и антипатии редакции, цены, характеристики и конкурентов в том же сегменте. Мы всегда добавляем и обновляем модели мотоциклов по мере того, как публикуем обзоры и получаем новую информацию, поэтому обязательно проверяйте, есть ли там ваш любимый мотоцикл.
Buyer’s Guide
2022 CFMOTO Papio
By Ron Lieback
Buyer’s Guide
2022 CFMoto 650 Adventura
By Ron Lieback
Buyer’s Guide
2022 Ducati V2 Bayliss First Championship 20th Anniversary Edition
By Blake Conner
Руководство покупателя
Yamaha MT-10 2022
By Blake Conner
Руководство покупателя
2022 CFMOTO 700CL-X/700CL-X SPORT
от Ron Lieback
Руководство покупателя
2022 Apryali
Руководство покупателя
2023 Kawasaki ZX-14R ABS
Кент Куницугу0004
By Paul Dean
Reviews
Harley-Davidson Road Glide Ultra vs.