Мимика эмоции лица: как мозг создает эмоции и почему нельзя доверять мимике — T&P

Содержание

как мозг создает эмоции и почему нельзя доверять мимике — T&P

Несмотря на то что людям свойственно улыбаться, когда они счастливы, или хмуриться, когда расстроены, сама по себе мимика ничего не значит, считает нейробиолог Лиза Фельдман Барретт. О том, почему по лицу невозможно определить эмоции, как мы учимся грустить и что происходит с чувствами, для выражения которых в нашем языке нет слов, она рассказала в интервью порталу The Verge. «Теории и практики» перевели его на русский.

Лиза Фельдман Барретт

нейробиолог Северо-Восточного университета в Бостоне, автор книги «Как делаются эмоции»

— Вы доказываете, что эмоции создаются нашим мозгом. Чем эта идея отличается от представления, которое существовало до настоящего момента?

— Согласно классическим представлениям, эмоции с вами случаются. Что-то происходит, нейроны реагируют, и на вашем лице появляется типичное выражение, которое вы не можете контролировать. В соответствии с этой точкой зрения, мы хмуримся, когда злимся, и надуваем губы, когда расстроены, а также считается, что люди во всем мире не только обладают одним и тем же набором выражений, но и рождаются со способностью автоматически их распознавать.

С моей точки зрения, когда дело доходит до эмоций, мимика сама по себе ничего не говорит. При этом я не утверждаю, что когда в мозге создается сильное чувство, то нет никаких физических указателей на силу этого чувства. Люди действительно улыбаются, когда счастливы, и хмурятся, когда грустят. Но я говорю о том, что нет никакого единого обязательного выражения лица. И эмоции — это не нечто объективное, им учатся, их конструирует наш мозг.

— Вы пишете, как во время исследований показываете человеку лицо на фотографии и просите определить по нему эмоцию, и люди неизменно ошибаются, например путают страх и беспокойство. Но страх и беспокойство кажутся достаточно близкими чувствами. Путают ли люди эмоции, которые действительно далеки друг от друга, например счастье и вину?

— Интересно, что вы говорите, что вина и счастье далеки друг от друга. Я часто показываю людям верхнюю половину фото лица своей дочери, и они говорят, что она кажется грустной или виноватой или приунывшей, а потом я показываю им фото целиком, и на самом деле ее лицо расплылось от удовольствия, потому что она в музее шоколада.

Если сравнивать лицо с чем-нибудь еще, оно всегда проиграет. Если в одном случае показать только лицо, а в другом поставить его в пару с голосом, позой или описанием ситуации, станет понятно, что мимику саму по себе трактовать сложно. Во время некоторых экспериментов участникам показывали лица целиком, но полностью скрывали тела. Изображенные люди выражали негативные или позитивные эмоции, и испытуемые, не имея контекста, ошибались постоянно. Если вы берете суперпозитивное лицо и помещаете его в негативную ситуацию, то его выражение будет восприниматься как более негативное. Более того, люди не просто трактуют выражение лица как негативное, но и смотрят на него по-другому, что можно зафиксировать с помощью программного обеспечения, которое отслеживает движение глаз.

Выражения лиц, которые считаются «правильными», — это просто стереотипы. Люди выражают свои чувства самыми разными способами.

— А что насчет такого явления, как синдром стервозного лица (resting bitch face)? Оно много обсуждается, люди часто считают, что таким образом они могут точно определить, кто стерва, а кто нет, но женщины оспаривают такие утверждения и говорят, что у них «просто такое лицо».

— Мы исследовали этот вопрос, и «стервозное» лицо — это на самом деле просто нейтральное выражение. Если вы вглядитесь, то в нем нет ничего враждебного. Люди используют контекст или свои знания об этом человеке, чтобы увидеть больше негатива в его лице.

— Мне интересно, что все эти выводы значат для эмоционального программирования или стартапов, которые пытаются анализировать ваше выражение лица, чтобы разобраться в том, что вы чувствуете? Значит ли это, что это бесполезно?

— Ракурс, в котором этим занимаются сейчас, приведет многие компании к неудаче. Если люди опираются на классическую точку зрения при развитии своих разработок — если вы пытаетесь создать программное обеспечение или технологию для идентификации хмурого вида, насупленных бровей или надутых губ и так далее и сделать вывод, что такая мимика свидетельствует о гневе, то удачи.

Но если эмоциональное программирование и другие технологии в этой области немного подрегулируют свои цели, то у них будет возможность совершить революцию в науке эмоций. Нам нужно научиться точно отслеживать человеческие движения, и было бы так полезно замерять их и фиксировать как можно больше внутреннего и внешнего контекста.

— Итак, мы знаем, что у эмоций нет универсального вида. Вы можете пояснить свой аргумент о том, что эмоции создаются? Как я понимаю, вы утверждаете следующее: у нас есть основное чувство (вроде «приятно» или «неприятно») и физические ощущения, которые временами запускаются окружающей средой. Затем мы интерпретируем эти чувства как определенные эмоции, как ярость или вину. Как это работает?

— Мозг эволюционировал с целью регуляции работы тела. Мозгу приходится решать, во что вкладывать свои ресурсы: что я потрачу и какое вознаграждение получу? Наш мозг постоянно регулирует и постоянно предсказывает, что наше тело будет ощущать, чтобы решить, сколько энергии тратить. Когда эти ощущения очень сильные, мы, как правило, используем эмоциональные концепты, чтобы разобраться в поступающей сенсорной информации. Мы создаем эмоции.

— Давайте немного вернемся назад. Что такое эмоциональные концепты?

— Это то, что вы знаете об эмоции; вы не обязательно можете описать ее словами, но ваш мозг знает, что с ней делать, и вам знакомы чувства, проистекающие из этого знания. Когда вы ведете машину, ваш мозг знает, как делать какие-то вещи автоматически, и вам не надо их формулировать или даже осознавать это действие в процессе, чтобы успешно ехать.

Когда вы знаете эмоциональный концепт, вы испытываете эту эмоцию. Например, в нашей культуре есть «грусть», в культуре Таити ее нет. Вместо этого у них есть слово, ближайший перевод которого звучит как «разновидность усталости, которую вы испытываете при гриппе». Это не эквивалент грусти, это то, что они чувствуют в случаях, когда мы бы грустили.

— Как мы учимся этим концептам?

— Сначала мы учимся концептам от родителей. Вам не надо учить детей чувствам. Младенцы могут страдать, они могут испытывать удовольствие и испытывают его, могут быть возбужденными или спокойными. Но эмоциональным концептам — например, грустить, когда случается что-то плохое — детей учат, хотя не всегда в открытую. И этот процесс не заканчивается в детстве. Мозг способен соединять прошлые впечатления новыми способами, чтобы создавать новые представления, переживать что-то новое, что мы никогда не видели, не слышали и не чувствовали.

— Меня восхищает связь языка и эмоций. С вашей точки зрения, если у нас нет слова для эмоции, то мы не можем ее испытывать?

— Вот пример: вы, скорее всего, испытывали «Schadenfreude» («радость от неудач других людей», злорадство; понятие пришло в английский из немецкого. — Прим. ред.) и при этом не знали этого слова, но вашему мозгу приходилось много работать, чтобы создать эти концепты и превратить их в эмоции. Вам нужно было много времени, чтобы описать свои чувства.

А если вы знаете слово, если вы слышите его часто, то это происходит на автомате, совсем как вождение машины. Это чувство проще запустить, и вам проще его испытать. Именно такая история у американцев и Schadenfreude: у них есть слово, которое они часто используют. Это чувство можно вспомнить очень быстро.

— Помогает ли нам контролировать эмоции понимание того, что они конструируются?

— Контроль эмоций никогда не будет легкой задачей, и вы никогда не сможете по щелчку пальцев изменить то, как вы чувствуете.

Но узнавать новые слова, описывающие эмоции, полезно, потому что это помогает разбираться в оттенках эмоций и лучше их регулировать. Например, вы можете научиться отличать страдание от дискомфорта. Отчасти именно поэтому осознанная медитация так полезна людям, у которых есть хронические боли: она помогает отделить физический дискомфорт от страданий.

Я думаю, понимание того, как создаются эмоции, расширяет границы контроля. Вы понимаете, что, если мозг использует ваше прошлое для того, чтобы создавать ваше настоящее, вы должны вкладывать энергию в настоящее, чтобы получать новые впечатления, которые затем станут семенами вашего будущего. Вы можете выращивать впечатления сейчас, и затем, если вы будете сталкиваться с чем-то подобным, они настолько автоматизируются, что ваш мозг будет их воспроизводить самостоятельно.

Что может рассказать о человеке его мимика: лайфхаки от экс-агента ФБР

Бывший сотрудник спецслужб США Джо Наварро рассказал американскому изданию Wired, как распознавать истинные эмоции людей, лишь наблюдая за их лицами

Как эмоции отражаются на лицах

Когда людям хорошо, они расслаблены, и это отражается на лице. Мы смеемся, улыбаемся, наши зрачки расширяются, подбородок немного выдвигается вперед. В противном случае мы нахмуриваем брови, щурим глаза или пытаемся их чем-то закрыть. Даже по этому простому примеру понятно, что любая эмоция сложным образом отражается на лице.

Чаще всего лучший индикатор — это губы и зрачки. Мы не замечаем легкие изменения в них, но наш мозг подсознательно подхватывает эти намеки и фиксирует реакции других на наши слова.

Закрытые лица

Когда я начал изучать лица, меня очень волновал вопрос, почему во многих фильмах у героев закрыты глаза (Бэтмен, Супермен, Зорро, Капитан Америка и т. д.), а у злодеев — рты (например, грабители банков в вестернах постоянно надевали на нижнюю часть лица бандану). Чуть позже я узнал, что причина заключалась в Первой мировой войне. Многие солдаты вернулись домой со страшными ранениями и изуродованными лицами. Для них делались специальные маски. Подсознательный страх того, что они скрывают, отразился в поп-культуре.

Однако пандемия продемонстрировала, что даже не видя части лица, можно декодировать эмоции собеседника: одна переносица и глаза могут рассказать очень многое.

Достаточно одной улыбки

В последние годы, особенно из-за пандемии, увеличилось количество встреч по видеосвязи. В связи с этим хотел бы поделиться рядом соображений.

В первую очередь, не стоит в упор смотреть в камеру. Это вызывает неприятные ощущения у собеседника. Лучше всего сидеть немного в профиль. Кроме того, часто руки и жесты на видео не видны, поэтому для расположения других людей можно демонстрировать положительные эмоции через мимику — легче всего это делать через улыбку.

Лицевая ассиметрия

Как «прочитать» людей с противоположными эмоциями на лице

Во время моей работы, примерно 30 лет назад, я обнаружил, что иногда лица людей, с которыми я проводил беседы, вызывали у меня странное ощущение. Я все не мог понять, в чем же причина. И однажды меня осенило: все дело в хиральности!

Это термин из химии, описывающий феномен, когда молекула не совпадает в пространстве со своим зеркальным отражением. Такое случается и с мимикой: иногда ее трудно интерпретировать, потому что человек одновременно демонстрирует две противоположные эмоции. Их удается заметить только через мысленное разделение лица пополам.

Четыре лайфхака по чтению мимики

Джо Наварро поделился конкретными лайфхаками о том, как читать мимику других людей, даже если их лица скрыты за масками.

1. Прищуренные глаза

Что означает:

  • «я не знаю, что происходит»;
  • «ощущение, как будто что-то не так»;
  • «я не согласен с тем, что ты говоришь».

Мы часто прищуриваемся, когда пытаемся сфокусироваться на чем-то важном. Однако такой взгляд в сочетании с нахмуренной переносицей могут быть признаком несогласия или замешательства.

2. Касание шеи и почесывание груди

Что означает:

  • «у меня что-то не получается»;
  • «мне некомфортно от того, что ты говоришь»;
  • «я не чувствую себя уверенно».

Если кто-то чешет верхнюю часть груди, включая ключицы, а также трогает шею и кадык, то это свидетельствует о настороженности или неуверенности. В таких случаях нужно проявлять больше эмпатии к собеседнику, чтобы дать ему возможность снизить уровень тревожности и раскрыться.

3. Поднятые брови

Что означает:

  • «я рад тебя видеть»;
  • «я приятно удивлен»;
  • «это очень любопытная мысль».

Если кто-то во время встречи с вами приподнимает брови, это значит, что ему приятно находиться рядом с вами. Также этим выражением лица люди часто демонстрируют согласие с необычной позицией собеседника.

4. Наклоненная вперед голова

Что означает:

  • «мне интересно то, что сейчас происходит»;
  • «я слушаю разговор и полностью в него погружен»;
  • «я согласен с тобой».

Немного наклоненная вперед голова обычно означает желание «приблизиться» к собеседнику, что демонстрирует согласие с его позицией. Если к жесту добавляется утвердительное кивание, то это только подчеркивает одобрение.

Выражения лица не выдают эмоций

Движения вашего лица передают ваши эмоции другим людям? Если вы думаете, что ответ положительный, подумайте еще раз. Этот вопрос находится в стадии ожесточенных дискуссий. Некоторые эксперты утверждают, что люди во всем мире делают определенные, узнаваемые лица, которые выражают определенные эмоции, например улыбаются от счастья, хмурятся от гнева и задыхаются с расширенными глазами от страха. Они ссылаются на сотни исследований, демонстрирующих, что улыбка, хмурый взгляд и т. д. являются универсальным выражением эмоций на лице. Они также часто цитируют книгу Чарльза Дарвина 1872 года 9.0003 Выражение эмоций у человека и животных в поддержку утверждения о том, что универсальные выражения возникли в результате естественного отбора.

Другие ученые указывают на массу контрдоказательств, показывающих, что движения лица во время эмоций слишком сильно различаются, чтобы быть универсальными маяками эмоционального значения. Люди могут улыбаться с ненавистью, когда замышляют падение своего врага, и хмуриться от восторга, когда слышат плохой каламбур. В меланезийской культуре задыхающееся лицо с широко раскрытыми глазами является символом агрессии, а не страха. Эти эксперты говорят, что предполагаемые универсальные выражения просто представляют собой культурные стереотипы. Чтобы было ясно, обе стороны в дебатах признают, что движения лица меняются в зависимости от данной эмоции; разногласие заключается в том, достаточно ли единообразия, чтобы определить, что кто-то чувствует.

Этот спор не только академический; результат имеет серьезные последствия. Сегодня вам могут отказать в приеме на работу, потому что так называемая система чтения эмоций, наблюдающая за вами на камеру, использует искусственный интеллект для неблагоприятной оценки ваших движений лица во время интервью. В суде США судья или присяжные иногда могут вынести более суровый приговор, вплоть до смертной казни, если посчитают, что на лице подсудимого не было раскаяния. Детей в дошкольных учреждениях по всей стране учат распознавать улыбки как счастье, хмурые взгляды как гнев и другие выразительные стереотипы из книг, игр и плакатов с бестелесными лицами. А для детей в спектре аутизма, некоторые из которых с трудом воспринимают эмоции других, эти учения не способствуют лучшему общению.

Так кто же прав? Ответ включает в себя невольного врача, научную ошибку и многовековую неверную интерпретацию работ Дарвина. По иронии судьбы, его собственные наблюдения предлагают мощное решение, которое трансформирует современное понимание эмоций.

Предположение об универсальных выражениях лица восходит к нескольким источникам, в первую очередь к набору фотографий французского врача XIX века Гийома-Бенжамина-Амана Дюшенна. На заре фотографии Дюшен электрически стимулировал лицевые мышцы людей и фотографировал их сокращения.

Его фотографии вдохновили Дарвина на предположение в Expression , что определенные движения лица являются универсальными признаками эмоций. В счастье, писал Дарвин, люди улыбаются. В печали они хмурятся. Как обычно рассказывают эту историю, Дарвин обнаружил, что эмоции имеют врожденные, биологически обоснованные выражения, которые создаются и признаются повсеместно и разделяются с другими животными. В этой истории движения лица представлены как своего рода сигнальная система, с помощью которой вы можете смотреть на лицо человека, определять его эмоциональное состояние и получать важную информацию, которая поможет вам — и им — быть живыми и здоровыми.

По крайней мере, так может показаться. Большинство свидетельств показывает, что Дарвин был не прав, и его ошибка была дурацкой. В реальной жизни люди выражают данную эмоцию с огромной вариативностью. В гневе, например, люди в городских культурах хмурятся (или делают некоторые мимики для хмурого взгляда) только около 35 процентов времени, согласно метаанализу исследований, измеряющих движения лица во время эмоции. Хмурый взгляд также не связан с гневом, потому что люди хмурятся по другим причинам, например, когда они концентрируются или когда у них газы. Такая же огромная вариация наблюдается для каждой изучаемой эмоции — и для любого другого измерения, которое якобы говорит нам о чьем-то эмоциональном состоянии, будь то его физиология, голос или активность мозга.

Таким образом, системы искусственного интеллекта эмоций не обнаруживают эмоции. Они обнаруживают физические сигналы, такие как движения мышц лица, а не психологическое значение этих сигналов. Смешение движения и смысла глубоко укоренилось в западной культуре и науке. Примером может служить недавнее громкое исследование, в котором машинное обучение применялось к более чем шести миллионам интернет-видео с лицами. Оценщиков-людей, обучавших систему искусственного интеллекта, попросили маркировать движения лица в видео, но единственные метки, которые им давали использовать, были словами эмоций, такими как «сердитый», а не физическими описаниями, такими как «хмурый взгляд». Более того, не было объективного способа подтвердить, что чувствовали в эти моменты анонимные люди на видео.

Имеются также убедительные доказательства того, что движения лица являются лишь одним из многих сигналов в гораздо большем массиве контекстуальной информации, которую воспринимает наш мозг. Покажите людям гримасничающее лицо в одиночестве, и они могут ощутить боль или разочарование. Но покажите такое же лицо бегуну, пересекающему финишную черту забега, и та же самая гримаса передаст триумф. Лицо часто является более слабым сигналом внутреннего состояния человека, чем другие сигналы массива.

Выражение Дарвина предполагает, что случаи определенной эмоции, такой как гнев, имеют общую неизменную физическую причину или состояние — сущность, — которая делает их похожими, даже если они имеют поверхностные различия. Ученые предложили множество сущностей, некоторые из которых легко увидеть, например, движения лица, а другие, такие как сложные, переплетенные закономерности частоты сердечных сокращений, дыхания и температуры тела, наблюдаемые только с помощью специализированных приборов. Эта вера в сущности, называемая эссенциализмом, является неотразимой интуицией. Еще и потому, что практически невозможно доказать, что сущности не существует. Люди, которые верят в сущности, но не соблюдают их, несмотря на неоднократные попытки, часто все равно продолжают в них верить. Исследователи, в частности, склонны оправдывать свою веру, предполагая, что инструментов и методов еще недостаточно для обнаружения сущности, которую они ищут.

Решение этой головоломки можно найти в более известной книге Дарвина «Происхождение видов », написанной за 13 лет до « Выражение ». По иронии судьбы, он прославился тем, что помог биологии «избежать парализующей хватки эссенциализма», по словам известного биолога Эрнста Майра. До публикации Origin ученые считали, что каждый биологический вид имеет идеальную форму, созданную Богом, с определяющими свойствами — сущностью, — которые отличают его от всех других видов. Думайте об этом как о версии биологии для «выставки собак». На выставке собак каждый участник оценивается в сравнении с гипотетической идеальной собакой. Отклонение от идеала считается ошибкой. Дарвина Происхождение радикально предположил, что вид представляет собой обширную популяцию различных индивидуумов, не имеющих никакой сущности в своей основе. Идеальной собаки не существует — это статистическая сводка множества разных собак. Вариация — это не ошибка; это необходимый ингредиент для естественного отбора со стороны окружающей среды. Однако когда дело дошло до эмоций, Дарвин стал жертвой эссенциализма, проигнорировав свое самое важное открытие.

Сила эссенциализма привела Дарвина к некоторым прекрасно смешным идеям об эмоциях, в том числе к тому, что эмоциональный дисбаланс может вызывать вьющиеся волосы и что насекомые выражают страх и гнев, лихорадочно потирая части тела друг о друга.

Эссенциализм также, по-видимому, соблазняет разработчиков эмоциональных систем искусственного интеллекта следовать за Дарвином по этому удобному пути, предполагая, что эмоции развились в результате естественного отбора для выполнения важных функций. Но если вы действительно прочитаете Выражение , вы обнаружите, что Дарвин почти не упоминал естественный отбор. Он также не писал, что мимика является функциональным продуктом эволюции. На самом деле он писал обратное: улыбки, хмурые взгляды, расширение глаз и другие физические выражения были «бесцельными» — рудиментарными движениями, которые больше не выполняют никакой функции. Он делал это заявление более 10 раз в Выражение . Для Дарвина выражение эмоций было убедительным доказательством того, что люди — это животные и что мы эволюционировали. По его логике, если мы разделяем выражения с другими животными, но эти выражения функционально бесполезны для нас, они, должно быть, произошли от давно ушедшего общего предка, для которого выражения были полезны.

Выражение неверно цитируется уже более 100 лет. Как это случилось? Я нашел ответ в работах психолога начала 20-го века Флойда Олпорта. В свои 19В книге «Социальная психология » Оллпорт сделал радикальный вывод из сочинений Дарвина, утверждая, что выражения у новорожденных начинаются как рудиментарные, но быстро приобретают полезные социальные функции. Он писал: «Вместо биологически полезной реакции, имеющейся у предка, и выразительного остатка у потомка, мы рассматриваем обе эти функции как имеющиеся у потомка, причем первая служит основой, из которой развивается последняя».

Идея Олпорта, хотя и неверная, была приписана Дарвину и охотно принята учеными-единомышленниками. Теперь они могли писать о мимике как об универсальной и претендовать на звание наследников неприступного Чарльза Дарвина. Одним предложением Олпорт исказил западное понимание эмоций не только в науке, но и в юриспруденции, медицине, в глазах общественности, а теперь и в системах искусственного интеллекта эмоций.

Тем не менее, эта научная сказка имеет счастливый конец, потому что есть название для вида вариаций, которые мы наблюдаем в реальных проявлениях эмоций. Это то же самое изменение, которое сам Дарвин наблюдал у животных. В Origin, Дарвин описал вид животных как совокупность различных индивидуумов, не имеющих биологической сущности в своей основе. Это ключевое наблюдение стало широко известно как популяционное мышление, и оно подтверждается современными исследованиями в области генетики.

Популяционное мышление произвело революцию в биологии за прошедшее столетие, а теперь оно революционизирует науку об эмоциях. Подобно виду, данная эмоция, такая как страх, горе или восторг, представляет собой обширную совокупность разнообразных экземпляров. Люди действительно могут широко раскрывать глаза и задыхаться от страха, но они также могут хмуриться от страха, плакать от страха, смеяться в лицо страху и, в некоторых культурах, даже засыпать в страхе. Сути нет. Изменчивость — это норма, и она тесно связана с физиологией и ситуацией человека, точно так же, как изменчивость вида связана с окружающей средой, в которой живут его представители9.0005

Все большее число исследователей эмоций более серьезно относятся к мышлению населения и выходят за рамки эссенциалистских идей прошлого. Сторонникам эмоционального ИИ и компаниям, которые производят и продают эти продукты, пора прекратить шумиху и признать, что движения лицевых мышц не всегда сопоставляются с конкретными эмоциями. Очевидно, что одна и та же эмоция может сопровождать разные движения лица и что одни и те же движения лица могут иметь разное (или не иметь) эмоциональное значение. Разнообразие, а не единообразие, является правилом.

Выражение Дарвина лучше всего рассматривать как исторический текст, а не как исчерпывающее научное руководство. Это приводит к более глубокому уроку: наука не является истиной авторитетом. Наука — это количественная оценка сомнения путем многократного наблюдения в различных контекстах. Даже самые выдающиеся ученые могут ошибаться. К счастью, ошибки являются частью научного процесса. Это возможности для открытий.

Это обзорная и аналитическая статья, и взгляды, выраженные автором или авторами, не обязательно совпадают с мнениями Научный американец.

ОБ АВТОРАХ

    Лиза Фельдман Барретт — профессор психологии Северо-восточного университета. Она является автором нескольких книг, в том числе «Как создаются эмоции: тайная жизнь мозга» . Подпишитесь на нее в Твиттере @LFeldmanBarrett.

    Последние статьи Лизы Фельдман Барретт
    • О природе страха

    Микровыражения | Выражение лица

    Что такое микровыражение?

    Микровыражения — это выражения лица, которые возникают в течение доли секунды. Эта непроизвольная эмоциональная утечка обнажает истинные эмоции человека.

    Начать обучение

    В чем разница между макро- и микровыражениями?

    Макро-выражения

    Микро-выражения

    Щелкните изображение выше, чтобы воспроизвести анимацию

    • Очевидные или «нормальные» выражения лица
    • Длится от 1/2 секунды до 4 секунд
    • Соответствовать содержанию и тону сказанного

    Щелкните изображение выше, чтобы воспроизвести анимацию

    • Часто неправильно истолковывают или вообще пропускают
    • Происходит за 1/2 секунды или меньше
    • Бессознательно показать скрытую эмоцию

    Чем они отличаются?

    Выражения макросов

    Щелкните изображение выше, чтобы воспроизвести анимацию

    • Очевидные или «нормальные» выражения лица
    • Происходит за 1/2 секунды или меньше
    • Соответствовать содержанию и тону сказанного

    Микровыражения

    Щелкните изображение выше, чтобы воспроизвести анимацию

    • Часто пропускают или неверно истолковывают
    • Продолжительность от 1/15 до 1/25 секунды
    • Показать скрытую эмоцию

    Почему важны микровыражения?

    • Микровыражения случаются у всех, часто без их ведома.
    • Невозможно предотвратить их появление.
    • Умение обнаруживать эту утечку имеет решающее значение для эмоционального интеллекта и обнаружения лжи.

    Преимущества обучения микровыражениям

     

    Эмоциональное осознание

    • В отличие от вербального общения или жестов, мимика представляет собой универсальную систему сигналов эмоционального состояния человека, отражающую его от момента к моменту .
    • Лицо открывает нам лучшее окно в эмоциональную жизнь других людей. Независимо от культуры, языка или личного происхождения, мы все разделяем эту общую форму невербального общения.
    • Научитесь читать лица, научитесь распознавать, когда начинается эмоциональная реакция, когда эмоция скрывается и когда человек не осознает, что он на самом деле чувствует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *