Метафоры для чего нужны: Что такое метафора и зачем она нужна

Содержание

Что такое метафора и зачем она нужна

Метафора – это выражение или слово, которое произносится в переносном смысле. Основой метафоры является некое явление или предмет, которые обладают с ним сходством. Выражаясь простым языком – одно слово заменяют другим, которое имеет с ним схожий признак. В литературе метафору используют очень давно.

Составляющие метафоры

Метафора имеет 4 части.

1. Контекст – это отрывок текста, который имеет законченный вид и объединяет по смыслу все отдельные слова и предложения, которые в него входят.

2. Объект.

3. Сам процесс, при помощи которого выполняется данная функция

4. Применение процесса. Так же процесс может пересекаться с различными ситуациями.

Еще в Древней Греции Аристотель раскрыл такое понятие, как метафора. Именно он сформировал на неё взгляд, как на принадлежность языка, которая позволяет достигнуть различные цели, в том числе и познавательные.

Философы древности были уверены, что метафору человеку дала сама матушка природа. Метафора так утвердилась в повседневной речи людей, что отпала необходимость называть многие понятия буквально. Использование метафоры пополняет недостаток слов в речи. После этого метафору начали считать, как дополнительным приложением к механизму языка.

Для науки она считалась вредной, поскольку заводила в тупик тех, кто искал истину. Но как бы там ни было, метафора продолжала существовать в литературе, поскольку это было необходимо, что бы она развивалась. Чаще всего метафору применяли в поэзии.

И только с начала 20-го века, метафору признали неотъемлемой части русской речи, а научные материалы, которые писались с её использованием, начали писаться в совершенно новых измерениях. Это помогло объединить материалы, которые имеют совершенно разную природу.

Благодаря метафоре, которую широко применяли в литературе, смогли увидеть, как появляются загадки, пословицы, аллегории.

Как строится метафора

Создание метафоры происходит из 4-х компонентов: это две группы и свойства каждой из них. Признаки, которые есть в одной группе объектов, предлагаются к другой группе.

Допустим человека называют львом. Это означает, что такой человек наделён похожими характеристиками. В следствии создаётся некий новый образ, где слово «лев» имеет фигуральное значение и обозначает «могучий и бесстрашный».

Для разных языков метафоры специфичны. В русском языке слово «осёл» может означать упрямство и глупость, а вот у испанцев оно означает трудолюбие.

Литературная метафора у разных народов может отличаться. Это необходимо учитывать, когда происходит перевод текста с одного языка на другой.

Какие функции в себя включает метафора

Самая главная функция метафоры – это очень эмоциональная окраска речи. При этом из совершенно разных объектов могут быть созданы богатые и очень емкие образы.

Ещё одной функцией метафоры является номинативная. Она заключается в том, что наполняет язык некими лексическими или фразеологическими конструкциями, такими, например, как: анютины глазки, горлышко бутылки, излучина реки.

Кроме этих функций, метафора выполняет и много других. На самом деле это очень глубокое и широкое понятие.

Какие же бывают метафоры

Метафоры делятся на такие виды:

1.Резкая.

Она соединяет понятия, которые лежат в разных плоскостях. Например: «Иду по городу, словно расстрелянный глазами…»

2.Стертая.

Она настолько вошла в обиход, что её фигуральный характер практически незаметен. Её переносное значение незаметно, настолько она стала привычной. Например: «С самого утра ко мне уже начали тянуться люди». Так же она может обнаруживаться, когда переводят текст с одного языка на другой.

3.Метафора-формула.

В данном случае её преобразование в прямой смысл полностью исключается (колесо фортуны, червь сомнений). Такая метафора уже давно стала стереотипом.

4.Развернутая.

Эта метафорам в логической последовательности содержит довольно большое сообщение.

5.Реализованная.

Она применяется по своему прямому назначению. Например: «Пришёл в себя, а там опять тупик».

Что такое метафора в литературе

Думаю, что вам будет очень сложно представить современную жизнь без различных метафорически образов или сравнений. Метафоры мы встречаем в повседневной жизни, но очень их много в литературе.

Они необходимы, чтобы как можно ярче раскрыть различные образы и сути явлений. Самой эффективной метафорой в поэзии является развёрнутая, которая представляется такими способами:

1.Косвенное сообщение. В нём используется образное выражение или какая-то история, в которой применяются сравнения.

2.Обороты речи, в которых применяются слова в переносном смысле. Эти слова основаны на аналогии, сходстве или сравнении.

Развёрнутая метафора раскрывается последовательно в небольшом текстовом фрагменте: «С рассветом заря умывается мелким дождиком».

Некоторые классические авторы считали, что метафора стала отдельным явлением в литературе. Это явление приобрело совершенно новый смысл.

Метафора могла стать целью автора и выводила читателя к совершенно новому смыслу, к новому, неожиданному значению. И таких метафор много в художественных произведениях классиков. Взять хотя бы произведение Гоголя «Нос». Само слово «нос» приобрело в его рассказе метафорическое значение. Особенно богаты метафорами произведения Вильяма Шекспира. Они придают героям и событиям некий новый смысл.

Заключение

Сейчас большинство рекламных агентств применяет различные метафорические образы при создании рекламы. Такие образы помогают разбудить воображение человека, и потребитель делает нужный выбор.

Метафора очень эффективно воздействует на сознание человека, благодаря своей эмоциональной окраске и своим образам. Особенно это хорошо наблюдается в поэзии. Метафоры настолько сильно влияют на человека, что это используют в своем практике психологи. Они помогают пациентам решить проблемы, которые связаны с психикой.

Если у вас есть какой-то внутренний конфликт и вы сами не можете с ним справиться, тогда предлагаю вам записаться на консультацию к профессиональному психологу Ирине Орда в таких городах, как Челябинск, Курган, Екатеринбург, Новосибирск, Тюмень, Уфа, Омск и в других регионах России, а также в Казахстане.

 

Мира вам в душе!

С любовью, Ирина Орда!

Август 2017

 Рассказать друзьям

❶ Зачем нужны метафоры 🚩 для чего используется метафора 🚩 Гуманитарные науки


Для метафоры необходимо, чтобы человек осознавал ее действенность. Когда вы говорите «до глубины души», под словом «глубина» подразумеваете духовный феномен, не имеющий ничего общего с пространством и лишенный таких характеристик, как дно или поверхность. Ведь обозначая «глубину» как некоторую частицу души, каждый понимает, что это слово использовано не в прямом смысле, а нужный косвенный смысл является производным от прямого.

Зачем человек использует слова не по прямому предназначению? Почему не предпочитает прямого обозначения и не употребляет слова в собственном смысле?

Интересующий человека психический объект не только тяжело назвать, но и трудно понять. Он ускользает, его невозможно уловить. Метафора служит развитию мышления, а не только наименованию предмета.

Глубокая функция метафоры заключается в познании. Она нужна не только для того, чтобы сделать мысль человека доступной для других людей, но и самому человеку для того, чтобы объект стал более доступен для мышления.

Метафора является важным орудием мышления, а не только средством выражения мысли. Далеко не все объекты доступны мышлению индивида, не обо всех вещах он может составить четкое отдельное представление. Ваша душа вынуждена обращаться к легко доступным объектам, приняв их в качестве отправной точки и составив себе понятие о трудноуловимых, более сложных вещах.

Метафора – это орудие мысли, при помощи которого человеку удастся достигнуть наиболее отдаленных участков концептуального поля. Она не раздвигает границ мыслимого, а только обеспечивает доступ к тем вещам, которые смутно виднеются на дальних рубежах.

Метафора широко используется в поэзии, где ее функция досконально изучена. К поэтической и научной метафоре подходят с одинаковых позиций. Ее рассматривают как чарующую вспышку, озарившую своим светом. К ней не применяют понятие истины и не считают орудием познания действительности. И это не мешает заметить, что поэзии не чуждо исследование, а его методы способны открывать такие же позитивные факты, какие открывает наука.

Творческая работа учащихся по русскому языку (9 класс) на тему: Сочинение. Зачем нужны метафоры в речи?

                                            Зачем автор использует метафору?

                                    Зачем нужны выразительные средства языка?

    Язык художественной литературы невозможно представить без выразительных средств языка, без тропов (слов, употреблённых в переносном значении с целью создания образа).

     Зачем же нужны тропы? Может быть, можно обойтись и без них? Нет, без изобразительных средств языка не обойтись:  исчезнет образность и красота текста. Значение их велико.

     Во — первых, тропы придают изображению тех или иных предметов наглядность, во-вторых, образность, в- третьих, помогают автору создать  живую картину, а читателю представить её.

     Какую же роль играет  метафора, в основе которой лежит скрытое сравнение, перенос названия с  одного предмета на другой на основании их сходства? Она позволяет в краткой форме создать ёмкий образ. Например: « Горит восток зарёю новой». ( Пушкин). Эта пушкинская метафора основана на сходстве цвета зари и огня. Но она может быть построена и  на основе сходства самых различных признаков предмета: формы, объёма, назначения и т. п.

    Метафора как бы в сжатом, свёрнутом виде заключает в себе яркую картину и поэтому позволяет автору экономно и наглядно изобразить предметы и явления, выразить свои мысли и переживания.

      Мы много говорим, пишем… Но чтобы речь была богатой, выразительной, ей нужны изобразительные средства языка, образные выражения. Интересно  читать  текст, в котором подобраны автором эпитеты, метафоры, олицетворения и другие тропы.

      Сравним два предложения:

  1. Внизу находился Казбек, покрытый нетающими снегами.
  2. Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял. (Лермонтов).

Оба предложения содержат одну мысль, но разница между ними большая. В первом предложении нам сообщается информация, а во втором мы видим живописную картину, нарисованную словами.  Важную роль в этом сыграло сравнение «как грань алмаза».

Таким образом, выразительные средства речи  очень  нужны, они составляют богатство языка, запас его выразительных средств. Эмоциональная, образная речь не оставляет равнодушным ни слушателя, ни читателя, а делают её такой тропы, с помощью которых самые обыкновенные слова приобретают большую выразительную силу.

Сочинение ученицы 9 Б класса Колесниченко Ани

примеры метафоры в русском языке

Метафора — это слово или выражение, употребляемое в переносном значении. Термин происходит от греческого слова μεταφορά («перенос») и был придуман еще Аристотелем.

В основе метафоры лежит сравнение предмета или явления с другим предметом и явлением на основании их общего признака. Слово, которое подменяет метафора, при этом не называется напрямую.

Примеры метафор:

Ледяной взгляд

Золотые руки

Червь сомнения

Осень жизни.

Метафора — один из самых распространенных тропов, художественных средств речи. Метафоры широко используются в литературе, особенно в поэзии.

Читайте подробнее: Тропы в литературе. Примеры и виды литературных тропов

В чем разница между эпитетом и метафорой?

Эпитет — это яркое определение, а метафора — перенесение свойств одного предмета на другой. Эпитеты могут быть составляющей частью метафоры, они помогают лучше раскрыть ее суть.

Например, вот строки из элегии А.С. Пушкина:

И может быть — на мой закат печальный
Блеснет любовь улыбкою прощальной.

Здесь поэт усиливает метафоры, добавляя к ним эпитеты. Закат жизни становится печальным, а улыбка любви — прощальной.

О том, что такое эпитеты и какими они бывают, можно почитать в отдельном материале Anews.

Виды метафор

По частоте использования можно выделить: общеупотребительные (мудрое решение), общепринятые поэтические (золотая листва) и индивидуально-авторские метафоры (ситец неба).

Эпифора — это стертая метафора, которая от частого употребления уже не воспринимается как сравнение. Например: прошло как по маслу или автомобильные дворники.

Метафора может быть простой, состоящей даже из одного слова, и развернутой — если сравнение используется не один раз, а последовательно на протяжении фрагмента или всего текста.

Метонимия — это замена одного слова на другое по смежности понятий. Например, в выражении «выпил три бутылки», происходит подмена содержимого бутылок на название емкости.

Синекдоха — это перенос общего на частное или наоборот — части на целое. В синекдохе единственное число может использоваться вместо множественного:«И слышно было до рассвета, как ликовал француз» (М.Ю. Лермонтов).

Либо наоборот — множественное число вместо единственного: «Мы все глядим в Наполеоны» (А.С. Пушкин).

Часть может обозначать целое: «Первая ракетка мира». А целое может использоваться для обозначения части: «Россия забила Саудовской Аравии пять голов».

Примеры метафор в русской литературе

Безымянный червь точил его сердце (Н.В. Гоголь)

Глаголом жги сердца людей (А.С. Пушкин)

Огнем душа твоя полна (М.Ю. Лермонтов)

Она была — живой костер из снега и вина (А.А. Блок)

Повисли перлы дождевые (Ф.И. Тютчев)

Парадом развернув моих страниц войска (В.В. Маяковкий)

Что такое метафора и зачем она нужна :: SYL.ru

Понятие метафоры

Наш русский язык, названный могучим и великим, разнообразен и, на первый взгляд, непонятен ни одному иностранцу. Мы можем придумывать новые слова, употреблять их в разной словоформе, что вряд ли доступно людям, для которых этот язык не является родным. Особенно им непонятны наши тропы, то есть изобразительно-выразительные средства, в число которых входят и метафоры. Что такое метафора? Для человека, который занимается изучением русского языка довольно плотно, ответ на этот вопрос очевиден. Метафора – это переносное употребление слов, основанное на перенесении признаков с одного явления на другое. Возможен такой перенос благодаря сравнению двух предметов. Например, «золотое кольцо» и «золотые волосы». В основе сравнения лежит цветовой признак. Другими словами, ответ на вопрос, что такое метафора, может звучать следующим образом — это скрытое сравнение.

Выделяют три элемента сравнения:

— Предмет сравнения (здесь рассматривается, что сравнивается).

— Образ сравнения (за основу берется предмет, с чем сравнивают).

— Признак сравнения (на основании чего происходит сравнение).

Основные функции метафоры

1. Оценочная.
Обычно применение метафор направлено на то, чтобы вызвать у человека какие-то определенные чувства и представления. Взять, например, такое выражение, как «бронза мускулов». Понятно, что здесь имеются в виду крепкие, накачанные мускулы. 
2. Эмотивно- (эмоционально)-оценочная.
Еще одна функция, подчеркивающая значение метафоры в придании речи определенной образности. Здесь речь идет уже не только об усилении какого-то признака, а о создании нового образа. Например, «говор волн». Волны уподобляются живому существу, в воображении человека встает картина, изображающая неспешное бормотание волн.
3. Номинативная (назывная).
С помощью этой функции в языковой контекст вводится новый объект. Например, «тянуть резину», то есть медлить.
4. Познавательная.

Метафоры позволяют увидеть существенное и очевидное в предмете. Зная, что такое метафора, можно разнообразить свою речь, сделать ее более образной.

Разновидности метафор

Метафоры, как и любые тропы, имеют свои разновидности:

— Резкая. Такая метафора связывает далеко стоящие по смыслу понятия.
— Стертая. Абсолютно противоположна резкой метафоре, соединяет понятия, которые похожи между собой. Например, «ручка двери».
— Метафора в виде формулы. Близка к стертой метафоре, но являет собой застывшее выражение. Разложить ее на составляющие иногда невозможно. Например, «чаша бытия».
— Развернутая. Такая метафора довольно объемна и разворачивается на протяжении всего фрагмента речи.

— Реализованная. Такая метафора используется иногда в прямом значении. Чаще всего для создания комической ситуации. Например, «прежде чем выйти из себя, подумай о дороге обратно».

Существует множество разновидностей метафоры, таких, например, как синекдоха или метонимия. Но это уже более глубокий уровень изучения языка. Таким образом, зная, что такое метафора, можно с легкостью использовать ее в своей речи, делая её более красивой, разнообразной и понятной.

Что такое Метафора — Узнай Что Такое

Метафора — это фигура речи, в которой используется слово или выражение в необычном смысле, с существенными сходствами между двумя терминами.

Это слово было принесено из греческого (μεταφορά), где оно означает “изменение”, “перестановка”, “перевод”, “перенос”.

Метафора — это сравнение слов, где один термин заменяет другой. Это сокращённое сравнение, в котором глагол не выражен, а только подразумевается.

Например: “Мой друг — как бык, он сам перетащил тяжёлый шкаф”. Очевидно, что он не бык и вовсе не похож физически на это животное, но он настолько силён, что напоминает быка. В этом примере сравнивается сила животного и этого человека.

Эта риторическая фигура соответствует замене одного термина на другой через аналогию.

Аналогия — это отношение установленного сходства между двумя или несколькими отдельными объектами. Аналогию можно произвести, например, между головой и телом или капитаном и солдатами. Важно отметить, что для того, чтобы произошла аналогия, должны существовать аналогичные семантические элементы между этими двумя терминами.

Метафора — это лингвистический инструмент, часто используемый в повседневной жизни, имеющий важное значение в общении между людьми. Было бы практически невозможно говорить и думать, не прибегая к метафоре.

Недавние исследования показали, что во время разговора люди используют в среднем 4 метафоры в минуту. Часто люди не хотят или не могут выразить то, что они действительно чувствуют. Поэтому они говорят фразы-метафоры, где подразумевается смысл.

Примеры метафор:

  • острый ум;
  • каменное сердце;
  • золотая голова;
  • железный характер;
  • золотые руки;
  • ядовитый человек;
  • золотые слова;
  • кот наплакал;
  • ежовые рукавицы;
  • глухая ночь;
  • волчья хватка;
  • пятое колесо в телеге;
  • наступать на одни и те же грабли.

Метафора — примеры из литературы

«Мы пьем из чаши бытия с закрытыми глазами…»

(М. Лермонтов)

«Изба-старуха челюстью порога
Жует пахучий мякиш тишины»
(С. Есенин)

«Дремлет на стене моей
Ивы кружевная тень»
(Н. Рубцов)

«Осень жизни, как и осень года, надо благодарно принимать»
(Э. Рязанов)

«Прапорщики воткнулись глазами в царя»
(А. Толстой)

«Небо над портом было цвета телевизора, включенного на пустой канал»
(Уильям Гибсон)

«Все наши слова – лишь крошки, которые падают во время пиршества нашего ума»
(Халиль Джебран )

Типы метафоры

Номинативная метафора

Это средство создания новых терминов, предназначена для образования имён предметов, ещё не имеющих собственного наименования.

Например:

  • спутник Земли;
  • застёжка-молния;
  • ножка стола;
  • носик чайника;
  • нос корабля (сходство предметов по форме и расположению;
  • ручка чашки;
  • глазок двери;
  • подошва горы;
  • спинка стула;
  • роза ветров;
  • глазное яблоко;
  • белок глаза
  • лисички (сорт грибов)
  • зонтик (тип соцветия) и др.

«Метафорная свежесть» таких наименований существует лишь в момент номинации. Постепенно внутренняя форма метафоры “угасает”, связь с соответствующим объектом утрачивается.

Когнитивная метафора

Метафоризация значения признаковых (предикатных) слов порождает этот вид метафоры, который имеет познавательную ценность, так как с её помощью человек может постичь абстрактное понятие, исходя из конкретного. Например: встать стеной, тупая боль, острый ум, колючий ответ и т. п.

Согласно концепции Н. Д. Арутюновой из средства создания образа когнитивная метафора превращается в способ формирования недостающих языку значений.

Образная метафора

Метафоризация может сопровождаться синтаксическим сдвигом: существительное переходит из именной позиции в предикатную.

Например: Собакевич был настоящий медведь; он такой заяц, всего боится и т. п. Метафора этого типа имеет целью индивидуализацию или оценку объекта. Образная метафора способствует расширению синонимических средств языка, ведёт к появлению новых синонимических связей (пугливый и заяц).

Концептуальная метафора

Этот тип уже понимается как способ думать об одной области опыта через призму другой, например, выражение «любовные отношения зашли в тупик» можно интерпретировать как реализацию концептуальной метафоры «любовь – это путешествие».

Образы, в которых осмысливается мир, как правило, стабильны и универсальны внутри одной культуры. Несмотря на то, что образ от многократного использования метафоры стирается, связанный с ним положительный или отрицательный оттенок сохраняется.

Концептуальная метафора призвана выполнять в языке функцию формирования новых понятий-концептов на основе уже сформированных. Примеры: предвыборная машина, президентская гонка, поле деятельности.

Что такое троп

Троп — это образный оборот речи, в котором слово или выражение употребляется в переносном значении, сопоставляются два предмета или явления, которые связаны между собой по смыслу.

Слово «троп» произошло от др. греч. τρόπος «оборот». Используют его для усиления образности языка и художественной выразительности речи. Тропы широко используются в литературе, в ораторском искусстве, да и в повседневной речи.

Основные виды тропов:

  • метафора;
  • метонимия;
  • синекдоха;
  • эпитет;
  • гипербола;
  • дисфемизм;
  • каламбур;
  • литота;
  • сравнение;
  • перифраз;
  • аллегория;
  • пафос;
  • олицетворение;
  • сарказм;
  • оксюморон;
  • ирония;
  • эвфемизм.

Разница между метафорой и сравнением

Метафора предполагает завуалированное, иносказательное, образное сравнение. Сравниваемый предмет называется именем чем-то похожего на него предмета. Сравнение обычно касается однородных или близких объектов.

Смысл метафоры всегда переносный, а в сравнении — прямой. Сравнение строится только с физическими объектами, а в метафоре по-разному.

Метафора, не указывая на наличие сходства, побуждает искать общие качества предметов, а сравнение прямо указывает на сходства между предметами.

Метафора зачастую объёмнее по содержанию, чем сравнение, и вводных слов не требует. В сравнении нередко применяются сравнительные союзы.

Метафора Айсберга

Метафора Айсберга — суть состоит в том, что часто видимая часть айсберга, что на поверхности, очень мала по сравнению с той, что погружена в воду. Эта метафора широко используется для объяснения различных социальных явлений.

Метафору айсберга часто применяют для описания человеческого разума, где поверхностная часть является сознательной, а бóльшая, погруженная — подсознанием.

Эта метафора заставляет людей понять, что часто существует гораздо больше правды, чем могут увидеть наши глаза. С ней мы также можем научиться тому, что ещё есть очень много за пределами поверхностного и оно часто имеет гораздо бóльшую ценность, чем то, что находится на поверхности и видимо для всех.

Этот пример показывает, как применение метафор обогащает наш язык.

Интересное о метафорах

Клаудия Кларидж (Claudia Claridge) в своей книге «Гипербола английского языка: корпусная лингвистика изучения преувеличений» («Hyperbole in English: A Corpus-based Study of Exaggeration») на стр. 73 рассказывает о том, как Рэймонд Гиббс (Raymond W. Gibbs Jr.) в 1994 году, сравнил три исследования.

Все три были сделаны на тему метафор и их использования:

1) первая работа учёных Барлоу, Файн и Поллио (1977 год), которая показала, что в минуту в среднем люди используют в своей речи 1,8 новых метафор и 4,08 старых.

Таким образом, они заявили, что в среднем люди используют 5,88 метафоры в минуту;

2) вторая работа, в 1989 году, сделанная Грайссером, Мио и Миллисом (Graesser, Mio, Millis), показала использование одной метафоры на каждые 25 слов;

3) уже в 1992 году Восс, Кеннет, Виллей и Энгстлер-Скулер, в свой черёд, выяснили, что люди используют в среднем одну новую метафору каждые 2-3 минуты.

Смотрите также значения Анафоры, Эпитета и Оксюморона

Что такое метафора и зачем она нужна в брендинге?

Если мы заглянем в словарь литературоведческих терминов, то там будет сказано, что метафора — переносное значение слова, основанное на уподоблении одного предмета или явления другому; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений. Мы используем метафоры постоянно в повседневной речи и уже не замечаем этого.

Отличный пример метафоры

С помощью метафоры можно кратко и емко выразить сложные, многосоставные явления с множеством внутренних связей. Это позволяет быстро и точно доносить наши мысли до партнера по коммуникации. Сравните два варианта:

«Это человек совершенно неуравновешенный. Он неадекватно реагирует на любые, даже самые безобидные замечания и начинает громко спорить по любому поводу»

«Он как разъяренный бык»

Видите, как сократилось время для выражения мысли? Это все благодаря метафоре. Именно это свойство и используется в брендинге. Внутри каждой компании, каждого продукта заложена огромная, уникальная внутренняя структура: что этот продукт делает, из чего он состоит, кем он произведен и т. д. Как донести весь объем информации до клиента за те миллисекунды, когда принимается решение о выборе того или иного бренда? С помощью метафоры.

Идеально подобранная метафора, правильно переданная по всем каналам коммуникации сразу бьёт в цель. У потребителя возникает целое поле ассоциаций, связанное с этим продуктом. И эти ассоциации просчитаны — именно они закладывались на этапе разработки бренда, для побуждения к покупке. Это сложный творческий процесс, не всегда удается просчитать все неявные связи даже крупным компаниям.

Яркое подтверждение этому — пример Coca‑Cola Life. Компания решила выпустить напиток, где сахар заменен на подсластитель стевию. Газировка позиционировалась для любителей здорового образа жизни, что подчерквиалось зеленой этикеткой. И тут произошло то, что никто не ожидал. Продажи обычной колы стали падать. Ведь на полке получался своеобразный светофор из зеленой «полезной» колы и красной «опасной». Сработали ассоциации, которые заложены в любом человеке с детства, красный — цвет опасности. Coca‑Cola Life признали неудачным решением.

Вторая важная функция метафоры — это переход от структурного мышления бренд-стратегов к креативному мышлению дизайнеров. Когда слова и схемы воплощаются в образах — визуальных, слуховых, тактильных. Идеальная метафора позволяет охватить весь спектр модальностей. И покупатель получает четкую картину бренда.

Итого: метафора нужна для того, чтобы быстро и полностью передавать смыслы сложных объектов людям, незнакомым с ними.

В следующих статьях мы продолжим рассматривать метафору и посмотрим, что о ней говорят те, кто непосредственно использует её.

Что такое метафора? —Определение и примеры

Метафора — это фигура речи, которая описывает объект или действие не совсем правдивым образом, но помогает объяснить идею или провести сравнение.

Вот основы:

  • Метафора утверждает, что одно — это другое
  • Он приравнивает эти две вещи не потому, что они на самом деле одинаковы, а ради сравнения или символизма.
  • Если принять метафору буквально, это, вероятно, будет звучать очень странно (а есть ли в вашей семье овцы, черные или другие?)
  • Метафоры используются в поэзии, литературе и в любое время, когда кто-то хочет добавить немного цвета в свой язык

Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может спасти вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

Если вы паршивая овца, мерзнете или думаете, что любовь — это дорога, то вы, вероятно, мыслите метафорически. Это метафоры, потому что слово или фраза применяется к чему-то образно: если вы на самом деле не овца или не окунаете пальцы ног в ледяную воду, скорее всего, это метафоры, которые помогают представить абстрактные концепции с помощью красочного языка.

Не забудьте проверить свои знания в конце с помощью нашей викторины «Метафора против сравнения» .

Определение метафор и примеры

Это использование метафоры, и это официальное определение:

  • Слово или фраза для обозначения одного предмета, которая используется для обозначения другого предмета, чтобы показать или предположить, что они похожи.
  • Предмет, действие или идея, которые используются как символ чего-то еще

Метафоры — это форма образного языка, который относится к словам или выражениям, которые означают нечто иное, чем их буквальное определение.В случае метафор буквальное толкование часто бывает довольно глупым. Например, представьте, как бы выглядели эти метафоры, если бы вы приняли их за чистую монету:

Как только вы избавитесь от образа идущего на свидание, вооруженного боевым топором или Дэвида Гетты, сделанного из коррозионно-стойкого металла, в результате вы получите гораздо более подробное описание людей или событий, чем вы получили бы с такими фразами, как «любовь — это сложно »или« Я очень силен ».

Метафоры появляются в литературе, поэзии, музыке и письме, но также и в речи.Если вы слышите, как кто-то говорит «образно говоря», это, вероятно, означает, что вам не следует принимать то, что он сказал, как правду, а скорее как идею. Например, сейчас выпускной период, и после экзаменов студенты говорят что-то вроде «Этот тест был убийством». Можно предположить, что они все еще живы, если комментируют тест, так что это пример метафорического или образного выражения.

Метафоры могут оживить ваши слова (или, в случае экзамена, до смерти). Часто вы можете использовать метафору, чтобы сделать ваш предмет более понятным для читателя или облегчить понимание сложной мысли.Они также могут оказаться огромным подспорьем, если вы захотите улучшить свой текст с помощью образов. Метафоры встречаются повсюду, от романов и фильмов до президентских речей и даже популярных песен. Когда они особенно хороши, их сложно не заметить.

Возьмите эти известные примеры метафор:

Метафора против сравнения

Подсказка: Сравнения похожи на метафоры, но метафоры — не сравнения. Метафора проводит сравнение, утверждая, что одно — это другое, но сравнение утверждает, что одно это , как что-то другое.

Если вы пытаетесь отличить метафоры от сравнений, то более очевидное сравнение в сравнениях облегчит их идентификацию как фигуры речи.

Хотя кто-то на самом деле может подумать, что у Элвиса Пресли есть гончая, которая бывает особенно шумной, представьте, если бы его слова были такими: «Ты как гончая» или «Ты плаксиваешь, как гончая». В этих случаях Элвис использовал бы сравнение, которое немного проясняет, что на самом деле он не поет грустному щенку.Но с другой стороны, ритм не был бы таким запоминающимся.

Прочтите сравнения и ознакомьтесь с этими примерами, чтобы понять, как они работают:

* Это от Shrek .

Различные типы метафор

Давайте вернемся к определению метафоры как фигуры речи. Другой пример — запоминающаяся мелодия «Ты мое солнышко». Хотя вы в буквальном смысле не луч света, вы, вероятно, оказываете на говорящего такой же воодушевляющий эффект.

Но на самом деле определение метафоры шире. Часто метафора используется в широком смысле для обозначения любого вида символики. В литературе есть много других типов метафор: подразумеваемые, поддерживаемые, мертвые и другие.

Подразумеваемая метафора

Вот подсказка: Подразумеваемая метафора отличается от формулы «вещь А есть вещь Б» и позволяет вам проводить более сложные и тонкие сравнения с помощью, как вы уже догадались, импликации .

Возьмите эти два предложения:

В обоих предложениях мы сравниваем Джордана с павлином. В первом предложении сравнение явное: павлин упоминается прямо. Но во втором предложении мы, , подразумеваем , что Джордан — павлин, сравнивая его поведение (обмахивание перьями) с чем-то, чем известны павлины. Это не означает, что у Джордана действительно есть перья, это означает, что он ведет себя эффектно и кокетливо, чтобы привлечь внимание дам.

Устойчивая метафора

Вот совет: Устойчивая метафора переносится через несколько предложений или даже абзацев. Поскольку она используется и развивается в более длинном разделе текста, устойчивая метафора может быть мощным литературным приемом, который обеспечивает сильные и яркие образы в сознании читателя.

Этот вид метафор часто встречается в песнях и стихах. В известном примере из Шекспира Ромео сравнивает Джульетту с солнцем в нескольких строках.

Но мягкий! Какой свет вон вон вон разбивается? Это Восток, а Джульетта — солнце! Встань, солнышко, луна завистливая убей, Который уже болен и бледен от горя.

Вид ставит «Ты мое солнышко» на позор.

Мертвая метафора

Вот подсказка: Мертвая метафора — это клише, ставшее настолько банальным, что образы утратили свою силу. Примеры мертвых метафор включают: «дождь из кошек и собак», «выбросить ребенка с водой из ванны» и «золотое сердце».

С хорошей живой метафорой вы получите забавный момент, когда подумайте, как бы это выглядело, если бы Элвис был на самом деле , поющим собаке-гончей (например).Но с мертвой метафорой исходное изображение уже отошло на второй план. Использование слишком большого количества мертвых метафор приведет к тому, что ваш читатель потеряет интерес. Найдите оригинальное изображение немного дальше или подумайте о способах использования знакомой метафоры нетрадиционным способом.

Остерегайтесь смешанных метафор

Еще одна причина избегать мертвых метафор состоит в том, что их легко перепутать.

Вот совет: Смешанная метафора — это именно то, на что она похожа — комбинация двух не связанных между собой метафор.

Смешанные метафоры могут быть довольно забавными; великий йог Берра был известен своими «йогизмами», которые часто содержали удивительно смешанные метафоры, которые все же сумели донести его точку зрения:

Но если вы не пытаетесь быть смешным, смешанные метафоры могут показаться неловкими или даже подорвать суть, которую вы пытаетесь донести.

Как придумать метафору

Чтобы придумать хорошую метафору, вам не нужно ничего, кроме вашего воображения, но немного дополнительного чутья может иметь большое значение.Помните, что метафоры часто представляют собой нечто, что трудно понять буквально. Подумайте о метафоре «правление железным кулаком» в качестве примера. За пределами мира Джорджа Мартина Игра престолов было бы немного сложно найти человека с настоящей железной рукой. Тем не менее, мы все еще можем интерпретировать эту метафору как означающую кого-то, кто жестко и жестко управляет государством.

Вот совет: Когда вы придумываете собственную метафору, придерживайтесь концепций, которые людям знакомы, но не обязательно будут ассоциироваться с человеком.

Вот простой пример:

Обычно вы не относитесь к своему дому как к цирку, но это предложение подразумевает, что все происходит безумно, полно азарта и, возможно, немного хаотично, когда мама находится вне дома.

В следующий раз, когда вы подумаете, что в вашем письме может потребоваться немного энергии, попробуйте придать ему толчок с помощью хорошо продуманной метафоры. Это наверняка станет молнией для вашего письма.

Метафоры часто путают с сравнениями, потому что они выполняют схожие функции.Пройдите нашу короткую викторину, чтобы проверить свое понимание метафор и сравнений.

.

Создание метафор для перемен

Изменили ли вы когда-нибудь свое поведение или то, во что вы верите, с помощью логических аргументов? И я нет? Создание метафор — отличный способ заставить кого-то измениться, общаясь с его подсознанием.

Процесс

Создание метафор включает в себя, во-первых, отображение текущей ситуации или проблемы с точки зрения отношений и стратегий, которые человек в настоящее время использует. Мы создаем стойку в персонажах и ситуациях, чтобы построить историю.Затем в историю вплетаются новые стратегии и ресурсы, которые приводят к желаемому результату.

  1. Определите желаемый результат.

  2. Уточните, где сейчас находится человек.

  3. Какие ресурсы нужны человеку? Какая другая точка зрения решила бы проблему?

  4. Отобразите ключевые символы. Вы будете использовать сдвиги ссылочного индекса и нарушения ограничения выбора. Бабочка, медведь, куст роз, принцесса и т. Д. Могут заменить человека.Милтон Эриксон использовал характер растения томата, чтобы заменить человека с неизлечимой формой рака.

  5. Составьте карту отношений. Дракон может заменить доминирующего босса женщины. Надоедливая мясная муха может заменять постоянный звонок телефона. Суровая зима может заменить недавнюю потерю.

  6. Отметьте стратегии, которые человек использует в настоящее время. Панда, которая целый день ест, может заменить плотный рабочий график. Бабочка, порхающая с цветка на цветок, может заменить серию пустых отношений.Сухой колодец может заменить недостаток творчества человека.

  7. Определите ресурсы или новые стратегии, определяющие, где они хотят быть или как они могут решить эту проблему. Лось, убегая от льва, шагая сам, может показать необходимость продолжать идти в долгосрочной перспективе. Принц, меняющий местами с крестьянином, может показать, что боссу нужно взглянуть на ситуацию с другой стороны.

  8. Создайте историю, которая заменяет всех реальных персонажей, отношения и стратегии / ресурсы.

Пример создания метафор

Текущая ситуация

Молодой человек работает много часов с небольшим перерывом. Он считает отдых пустой тратой времени и очень целеустремлен. Его нынешняя стратегия нахождения долгосрочных отношений — это тот же подход к цели, который он использует на работе.

Он ходит в места, где много перспектив, например, в скоростные знакомства и ночные клубы, и быстро подводит итоги, соответствуют ли они его объективным критериям. Он считает отношения неудовлетворительными и в целом краткосрочными.Он имеет тенденцию каждый раз сталкиваться с одним и тем же целеустремленным человеком.

Желаемый результат

Комфортное партнерство с человеком, которого разделяют общие цели и интересы.

Pathway — стратегии и ресурсы

Был бы полезен более косвенный и вдумчивый подход — не торопиться и получать удовольствие от процесса. Узнавать больше о себе, своих интересах и потребностях. Заглядывать в разные места, где у него есть возможность немного узнать кого-то, прежде чем принять / отклонить суждение.

История

Медведь панда думал, что ему никогда не найти себе пару. Казалось, что времени на поиски так мало, потому что весь день был потрачен на поиски достаточного количества еды. Он встретил много панд, но они казались такими же занятыми.

Однажды он решил, что не имеет значения, будет ли он есть немного меньше, зимы стали менее холодными, поэтому еды всегда было много.

Небольшое количество времени, которое он получал от отказа от еды, он проводил более общительным. Он обнаружил, что ему нравится делать и что ему нравится.Вскоре он заметил, что очень симпатичная панда делает то же самое, что и все это время.

Хорошо, я знаю — надо доработать, но вы правильно поняли?

.

Метафор для метафор

Вопрос

Привет, меня зовут Габриэль, я изучаю НЛП уже пять лет. вот мой вопрос: сколько раз вы можете использовать метафорический фильтр, прежде чем бессознательное не сможет распознать команды. Насколько я понимаю, у бессознательного нет проблем с распознаванием одного слоя метафоры, но сколько пределов ???

Пример (пострадавшему в автокатастрофе с повреждением позвоночника):

Вы знаете, я ехал на поезд сегодня утром на работу, и, как обычно, поезд был заполнен людьми, у каждого из которых была своя работа, где можно было найти места для ролей. заполните его довольно способ проснуться для работы, со всем волнением людей, садящихся и выходящих из этого поезда, чтобы вскоре что-то привлечь ваше внимание или интерес.В любом случае, когда я наблюдал, как голова покачивается и раскачивается от движения поезда, я вскоре понял, что мы находимся на другом пути. Я слышу, как мальчик говорит: «Смотри, мамочка, посмотри сейчас», указывая в окно, и вижу, как много рабочих ремонтируют путь, по которому обычно ходит поезд. Как здорово я подумал про себя, что мы можем доверить рабочим исправить все повреждения и вернуть гусеницу в исходное хорошее состояние как можно быстрее.

В любом случае, как вы видите, это метафора исправления позвоночника.

Что меня интересует, так это то, что если я возьму эту метафору с поездом и сделаю метафору для нее, будет ли она иметь лечебный эффект.

Думаю, я спрашиваю, сколько раз вы можете повторно вставить что-то, прежде чем бессознательное не сможет расшифровать смысл ????

Ответ:

Привет, Габриэль — Милтон Эриксон использовал «вложенные циклы». Это метафора внутри другой метафоры, чтобы убрать сознание с дороги и позволить бессознательному исцелить или принять предложение изменить поведение.

Шаблон —

  1. Открытая история первая.
  2. Откройте историю два.
  3. Откройте другие истории, если хотите — 3 и 4 и т. Д. Вы можете иметь сколько угодно
  4. Закрыть историю 3.
  5. Закрыть историю 2.
  6. Закрыть историю 1.

Сознательный разум будет проверять, пытаясь чтобы понять все это, оставив клиентов без сознания открытыми для предложений во встроенной истории или рассказах.

Пример:

  1. Метафора 1: Итак, у вас может начаться история с поездом, а затем
  2. Метафора 2: «Это напомнило мне о дорожных работах возле дома на прошлой неделе, где они выкопали старую дорогу и пока они работали, всем приходилось обходить это стороной ».
  3. Метафора 3:« Моя подруга нашла это действительно раздражающим, когда она пришла в гости, потому что она могла видеть мое жилище, но не могла добраться до него… »
  4. Метафора 4:« но это было нормально, потому что у нас был действительно хороший обед — я попробовал новый рецепт с использованием чечевицы и банана …
  5. Близкая метафора 4: Я не думал, что это сработает, но ароматы отлично сочетались с небольшим количеством перца чили и кориандра
  6. Близкая метафора 3: Очевидно, она нашла путь ко мне, хотя и думает, что плохо умеет находить вещи.
  7. Близкая метафора 2: «Как бы то ни было, в конце концов они закончили дорожные работы, но я так привык к объездным путям, что теперь езжу им все время».
  8. Близкая метафора 1: «И поездка не прошла. не надо больше — рабочие действительно знали, что делают. Когда я пришел домой, я не мог сказать, был ли я на старом или новом треке ».

Итак, у вас есть несколько разных метафор об объездах, новых маршрутах и ​​изменениях и незнании того, как все складывается вместе и т. Д.

Что касается Я знаю, что любые ограничения на количество вложенных циклов исходят из СОЗНАТЕЛЬНОГО разума практикующего, а не из подсознания клиента.Именно вам нужно уметь отслеживать и создавать что-то полезное, а не чье-то бессознательное.

Сознательный разум может отслеживать только несколько вещей одновременно — и тогда нам обычно нужно это записать или что-то в этом роде.

Подсознание действительно удивительно и постоянно имеет дело с тысячами единиц информации — отфильтровывая то, что не имеет отношения к делу, создавая шаблоны, а также обращая внимание на то, что важно. Они имеют в виду создание машин и расшифруют смысл, даже если его нет.(Это может быть хорошо или плохо)

См. Также

Метафоры и истории
Создание метафор для перемен
Наше сознание Подсознание

.

Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Metaphor — термин, обозначающий фигуру речи. [1] Он не использует слово в его основном буквальном смысле. Вместо этого он использует слово в своего рода сравнении. Мы бежим, и мы также говорим, что реки текут. У нас могут возникнуть проблемы, особенно если мы выставим счет в баре.

Итак, метафора использует слова, чтобы создать картину в нашем сознании. Он берет слово из исходного контекста и использует его в другом.

«Я бил его палкой» = буквальное значение слова «бить».
«Я победил его в споре» = метафорическое значение слова «бить».

Метафоры являются неотъемлемой частью языка: без них невозможно говорить или писать. [2] [3] Простым примером является слово «запустить». В основном это означает «быстро двигаться» или «идти быстрыми шагами на чередующихся ногах, никогда не касаясь земли обеими ногами одновременно». [4] Краткий оксфордский словарь затем дает 34 других использования в качестве глагола; 21 употребляется как существительное; около 50 употреблений короткими фразами.Все это метафоры, хотя обычно мы этого не замечаем.

Мы используем метафоры для непрямых сравнений с , но без использования «как» или «как» — потому что это было бы сравнением. Сравнение — это прямое сравнение с : «Джейн как ребенок».

В метафоре очень часто используется глагол «быть»: «любовь — это война», например, а не «любовь подобна войне » (это сравнение). Поэзия включает много метафор, обычно больше, чем прозу.

Спам — это пример, о котором знает любой пользователь электронной почты — это слово изначально было метафорой от «спама», разновидности мясных консервов.Серверы, помещающие нежелательные письма в чей-то почтовый ящик, были похожи на официантов, помещающих нежелательный спам в еду. Первоначально это было предложено сценой Монти Пайтона. Когда мы очень часто используем метафору и забываем старое значение или забываем, что два значения связаны, это «мертвая метафора».

Первоначально метафора было греческим словом, означающим «перенос». Он произошел от мета («за пределами») и pherein («перенос»). Таким образом, слово metaphor на английском языке тоже было метафорой.Сегодня в греческом языке метафора — это тележка (вещь, которую толкают, чтобы нести покупки или сумки).

Описание [изменение | изменить источник]

Простая метафора имеет единственную связь между субъектом и метафорическим средством. Таким образом, средство передвижения имеет единственное значение, которое передается непосредственно субъекту.

Примеры [изменение | изменить источник]

  • Остынь! [Cool = температура]
  • Он был сумасшедшим. [mad = anger]
  • Я разжевываю.[chew = think]
  • Шел дождь из кошек и собак. [коты и собаки = дождь]
  • Макс был ангелом. [ангел = прекрасный человек]

В простой метафоре усилия понять, что намеревается автор или говорящий, относительно невелики, и, следовательно, их можно легко использовать с более широкой и менее искушенной аудиторией.

Описание [изменение | изменить источник]

Сложная метафора возникает там, где простая метафора основана на вторичном метафорическом элементе. Например, использование метафоры «свет» для «понимания» может быть усложнено, если сказать «проливать свет», а не «сияющий свет».«Бросок» — это дополнительная метафора того, как приходит свет.

Примеры [изменение | изменить источник]

  • Это придает вес аргументу.
  • Они стояли одни, замерзшие статуи на равнине.
  • Мяч радостно попал в сетку.
  • «Но за своей спиной я всегда слышу /
    Крылатая колесница Времени, спешащая рядом /
    И все впереди нас лежат /
    Пустыни бесконечной вечности».
    Из стихотворения английского поэта 17 века Эндрю Марвелла « Его скромной госпоже ».

Описание [изменение | изменить источник]

Составная метафора — это метафора, в которой есть несколько частей, которые используются, чтобы уловить слушателя. Эти части могут быть дополнительными словами, такими как наречия, прилагательные и т. Д.

Каждая часть составной метафоры может использоваться для обозначения дополнительного элемента значения.

Примеры [изменение | изменить источник]

  • Пробудитесь! Утро в чаше ночи
Бросил камень, который заставляет звезды лететь . [5]
  • Пожилой мужчина — ничтожество,
Рваное пальто на палке … » [6]
  • Толстый, первобытный, слепой перед глазами спустился туман.
  • Машина завизжала от ненависти, ее тело обнажилось в резком столкновении.

Составные метафоры подобны множественному удару, многократно поражающему слушателя метафорическими элементами. Там, где сложная метафора использует сложенные слои для усиления метафоры, сложная метафора использует последовательные слова.Сложная метафора также известна как свободная метафора.

Живая метафора — это метафора, которую замечает читатель. Мертвую метафору никто не замечает, потому что она стала настолько распространенной в языке.

Примеры [изменение | изменить источник]

Два человека уходят с теннисного корта. Кто-то спрашивает проигравшего: «Что случилось?».

  • «Он выиграл» . Буквальная правда.
  • «Он избил меня» . Очевидно, мертвая метафора.
  • «Он избил меня» .Этот чуть живой.
  • Протекает река . Мертвых и множество вариаций на эту тему.
  • Электричество — это жидкость . Почти мертв.
  • Все наши усилия упираются в песок . Жить.
  1. ↑ «Метафора» на Rhetoric.byu.edu; получено 2012-1-14.
  2. ↑ McArthur, Tom 1992. Оксфордский компаньон английского языка . Издательство Оксфордского университета. Метафора, с. 653, особенно раздел «Универсальность метафоры», с. 654.ISBN 0-19-214183-X
  3. ↑ Лакофф Дж. И Джонсон М. 1980, 2003. Метафоры, в которых мы живем к . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-46800-6
  4. ↑ Краткий Оксфордский словарь, 9-е изд.
  5. ↑ Эдвард Фитцджеральд: Рубайят Омара Хайяма .
  6. ↑ W.B. Йейтс: Плавание в Византию .
  • Краткая история метафоры. [1]
  • Риторические цифры в звуке:
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *