Мать милосердия: «Она щедро молилась, но скупилась на богатство»: какой на самом деле была мать Тереза

Содержание

«Она щедро молилась, но скупилась на богатство»: какой на самом деле была мать Тереза

История

Текст:

Анна Петренко

Редактор:

Светлана Дурбой

22 октября 2021 18:04

Мать Терезу называли «ангелом милосердия», а в 2016 году ее причислили к лику святых. Но у монахини была и другая сторона личности. Рассказываем, почему Тереза отказывала умирающим в лекарствах, из‑за чего ненавидела болеющих СПИДом и почему в ее монашеском ордене, несмотря на миллионные инвестиции, не хватало денег на хлеб и медицинские иглы.

«Супруга Иисуса на всю вечность»

Агнеса Гондже Бояджиу, будущая мать Тереза, родилась 26 августа 1910 года в небольшом сербском городе Скопье — сейчас это столица Северной Македонии. Впоследствии мать Тереза называла настоящим днем своего рождения именно 27 августа, когда ее крестили.

Родители девочки были обеспеченными людьми: отец Никола, выходец из Армении, владел крупной строительной фирмой и торговал лекарствами, а мать, албанка Дранафиле, посвящала себя молитвам и богослужениям. В семье строго следовали католическим традициям. Дранафиле часто навещала больных и нуждающихся вместе со своими детьми и приглашала бедных в свой дом на обеды. «Дитя мое, никогда не ешь ни единого кусочка, пока не поделишься им с другими», — говорила она Агнесе. Когда та спрашивала, кем были незнакомые гости, мать отвечала: «Некоторые из них — наши родственники, но все они — наши люди».

Агнеса получила начальное образование при монастыре, а затем ходила в государственную среднюю школу. Ее старший брат Лазарь вспоминал, что в детстве она была «смешливой розовой толстушкой». В местной церкви она пела в католическом хоре «Святое сердце», и ее часто просили сольно исполнять куплеты.

Однажды 18-летняя Агнеса услышала, как священник зачитывает письма миссионеров из Индии о бедности и болезнях в этой стране. С тех пор, по ее словам, в ней загорелось желание отправиться туда, чтобы заботиться о бедных. Тогда же, в 1928-м, Агнес окончательно решила стать монахиней и поехала в Ирландию вступать в орден ирландских сестер Лорето. Позже она скажет, что сделать это ее призвал «зов сердца». Там она получила имя сестры Марии Терезы ​​в честь французской монахини — святой Терезы Лизье, жившей в конце XIX века.

Вскоре орден отправил сестру Терезу в индийскую Калькутту преподавать при монастыре в школе Святой Марии для девочек из бедных бенгальских семей. Там же через несколько лет женщина ​​дала свой последний невозвратный обет, став, как она сказала, «супругой Иисуса» на «всю вечность». По обычаю монахинь местной общины после последней клятвы она получила титул «мать». И только спустя почти двадцать лет, в 1948 году, руководство ордена позволило Терезе покинуть школу, чтобы она могла проводить больше времени в трущобах, помогая больным и обездоленным жителям Калькутты. Позже женщина рассказывала, что она слышала голос Иисуса, который умолял ее: «Приди, будь моим светом. Я не могу идти один», а затем попросил основать религиозную общину, посвященную служению бедным.

Через два года после этого, в октябре 1950 года, монахиня получила от папы римского Пия XII разрешение на создание благотворительного католического ордена. Организация получила название «Сестры — миссионерки любви», а в народе ей дали имя «Сестры матери Терезы». Для служения в ордене кроме обетов поста, бедности и целомудрия нужно было также соблюдать обет бескорыстной помощи самым бедным и обездоленным. Целью организации были забота о бедняках, больных и нуждающихся всех национальностей и вероисповеданий. В первые годы членами общины были двенадцать бывших учениц и преподавательниц из школы, в которой раньше работала Тереза. Местом для жилья и расположения больных им служил бывший храм индийской богини Кали, а единственным источником финансирования — пожертвования мэрии.

«Нечто прекрасное для Бога»

Через десять лет папа издал указ, согласно которому орден матери Терезы мог действовать во всем мире. С тех пор это была уже не просто больница в старом храме, а масштабная разветвленная конгрегация — объединение католических монашеских общин. Выйдя за пределы Индии, деятельность ордена охватила сотню стран, где при монастырях и храмах создавались собственные лечебницы, приюты, дома милосердия, лепрозории, школы. Благотворители, политики, бизнесмены, религиозные деятели и международные организации жертвовали на развитие ордена крупные суммы.

В 1969 году журналист Би-би-си Малкольм Маггеридж поехал в Калькутту, чтобы снять о сестре Терезе документальный фильм. Материал получил название «Нечто прекрасное для Бога» и после трансляции на британском канале принес монахине и ее ордену всемирную известность. Маггеридж утверждал, что на съемках фильма произошло чудо: внутри дома милосердия, где было сложно записывать видео из‑за отсутствия освещения, неожиданно появился «божественный свет».

Позже оператор Кен Макмиллан объяснил, что запись велась на новую пленку от Kodak для ночных съемок: «Сидим мы в смотровом зале, в студии, и тут настала очередь кадров из дома для умирающих: удивительно, можно было разглядеть все в деталях. „Это чудесно, это невероятно“, — сказал я. Хотел еще добавить: „Да здравствует Kodak“, но Малкольм, который сидел в первом ряду, не дал мне произнести ни слова. Он развернулся и сказал: „Это божественный свет! Мать Тереза!“»

Монахиня много путешествовала. Газеты и телеканалы подробно рассказывали о ее поездке в Нью-Йорк, где она открыла первый в Америке дом милосердия, о тайной миссии в Ливане, куда она отправилась, чтобы помочь детям христиан и мусульман, о выступлении на 40-й годовщине Генеральной ассамблеи ООН и открытии клиники для больных СПИДом в США. За тридцать пять лет благотворительной деятельности сестра Тереза получила двадцать восемь наград. Среди них — медали за религиозные заслуги, высшие государственные награды Индии, почетное гражданство в нескольких странах, рыцарский орден Великобритании и высшая гражданская награда США.

В 1973 году мать Тереза стала первым лауреатом Темплтоновской премии за прогресс в религии, а через шесть лет ей присудили Нобелевскую премию мира «За деятельность в помощь страждущему человеку». Образ женщины восхищал людей. Ее рост был полтора метра, а вес — 45 килограмм. Всю жизнь — в трущобах и на международных встречах — она носила белое сари с голубой каймой и небольшим распятием, приколотым к плечу. Мать Тереза практически не давала интервью и часто стояла сгорбившись, сложив ладони в молитве.

В 2003 году католическая церковь причислила монахиню к лику блаженных, а в 2016-м — к лику святых. Имя сестры Терезы, «ангела милосердия», стало символом альтруизма, веры, любви к Богу и отречения от благ жизни — именно такой ее считали современники. Но, как оказалось, у ее личности была и другая сторона.

«Есть что‑то прекрасное в том, как бедняки принимают свою долю»

Считалось, что мать Тереза помогала больным и нищим, облегчала их страдания, предоставляя им приют, лечение и пищу. Однако у монахини был особый взгляд на смерть и мучения: она говорила, что их следует прославлять, а не исцелять. Сравнивала страдание с благородными муками Христа и была противницей обезболивающих: «Есть что‑то прекрасное в том, как бедняки принимают свою долю, как страдают, словно Иисус на кресте. Мир многое получает от страдания. Мучение означает, что Иисус вас целует».

Главными ведомствами матери Терезы были дома для умирающих, где обреченные люди должны были провести свои последние дни. Писательница Мэри Лаудон, в прошлом волонтерка, вспоминала: «Первое впечатление от отснятого материала было… будто передо мной фото из Берген-Бельзена (нацистский концлагерь. — Прим. ред.), потому что все пациенты были острижены налысо. Там не было никаких стульев, только раскладушки, похожие на те, что были во времена Первой мировой. Там не было ни сада, ни двора — вообще ничего. И я подумала: „Что это? Это два зала. В одном от 50 до 60 мужчин, в другом — столько же женщин. Все умирают. Им практически не оказывалась медицинская помощь. Они не получали никаких обезболивающих, кроме аспирина“».

Британский писатель и врач индийского происхождения Аруп Чаттерджи писал, что в домах для умирающих не хватало компетентных врачей и уход за больными часто лежал на работниках с недостающим медицинским образованием. Более 300 обездоленных Калькутты, находившихся в домах ордена, не получали никакого питания в течение суток, а продовольственные карты, необходимые для выдачи пайка, зачастую были только у христиан, приверженцев других религий обслуживали в последнюю очередь.

Больные испражнялись прямо друг перед другом в одной комнате. Большинству из них запрещалось видеться с родственниками, а некоторых детей привязывали к кроватям.

Бывшие волонтеры рассказывали доктору Чаттерджи, что работники ордена давали больным лекарства со сроком годности, вышедшим десять или двадцать лет назад, и стирали окрашенные экскрементами одеяла в тех же раковинах, где мыли посуду.

Еда плохого качества, несоблюдение гигиены, использование общих для всех пациентов игл провоцировали болезни и инфекции. Лаудон рассказывала: «Там не хватало капельниц, а иглы использовали многократно. Я видела, как некоторые монахини промывали их под струей холодной воды. Когда я спросила у одной из них, зачем она это делает, та сказала: „Ну чтобы помыть ее“. — „Да, но почему вы не стерилизуете ее?“ — спросила я. „Незачем. У нас нет времени“, — ответила она».

Бывшая служительница ордена Сьюзан Шилдс рассказывала, что мать Тереза учила монахинь тайно крестить умирающих. По ее словам, женщина спрашивала человека, хочет ли он «билет в рай», а затем изображала, что охлаждает его лоб влажной тряпкой, в то время как на самом деле крестила его, тихо произнося необходимые слова.

Считалось, что лучшее, что можно сделать для бедняков, — это забрать их с улиц. Монахини ордена не пытались поменять их отношение к жизни, не давали им надежды на поиск новых возможностей. Никто в ордене не искал способа борьбы с бедностью и болезнями. Переполненные лечебницы и дома умирающих были для людей первым и последним приютом, где они либо исцелялись и обращались в веру, либо умирали, причем эти два пути сестра Тереза считала одинаково благоприятными.

Мэри Лаудон вспоминала: «Закончив работу в женском отделении в первый день, я решила подождать своего парня, который присматривал за умирающим пятнадцатилетним мальчиком. Работавшая там врач из США сказала мне, что пыталась вылечить этого мальчика. У него были довольно обычные жалобы на боль в почках, но ему становилось все хуже и хуже, потому что он не получал антибиотиков, впоследствии ему уже была необходима операция. Она [врач] полностью смирилась с положением вещей. Именно это и происходит с большинством людей, попавших в такую ситуацию.

«Врач сказала: „Они не повезут его в больницу“. Я спросила: „Почему?! Нужно лишь вызвать такси и отвезти его в ближайший госпиталь“. Она ответила: „Они так не делают. Если они сделают это для одного, то должны будут сделать это и для остальных“. „Но парню всего пятнадцать…“ — подумала я».

«Мать Тереза щедро молилась, но скупилась на богатство, накопленное ее фондом»

Живя в перенаселенной Индии, сестра Тереза активно выступала против абортов, контрацептивов и разводов. Журналист Кристофер Хитченс рассказывал: «Я осмелился совершить паломничество к „Сестрам — миссионеркам любви“ в Калькутту в начале 1980-х. Кто бы мог остаться равнодушным к работе сиротского приюта? Уж точно не я. Особое отвращение у меня вызвал девиз мессии: „Кто любит наставления, тот любит знания“. Немного смахивает на тюремный лозунг. Именно мать Тереза окончательно его запятнала. Мы стояли у [детских] кроваток, когда она, повернувшись, сказала: „Вот как мы боремся с абортами и контрацепцией в Калькутте“». Рожденные в нищете дети были для женщины «оружием».

В своей речи на вручении Нобелевской премии монахиня говорила: «Основная угроза миру сегодня — это плач невинного нерожденного ребенка. Если мать способна убить ребенка в себе, то что остается нам? Убивать друг друга». В 1992 году, выступая на открытой мессе, сестра Тереза призывала: «Давайте же пообещаем деве Марии, которая так сильно любит Ирландию, что мы никогда не допустим ни одного аборта в этой стране. И никаких контрацептивов». Кроме того, женщина ​​называла СПИД «справедливым возмездием за ненадлежащее сексуальное поведение» и считала это заболевание аналогом Бога, убивающим геев за их ориентацию.

Жители Индии и других стран Азии продолжали поклоняться матери Терезе. «Ее почетного места в западной культуре было достаточно для некоторых индийцев, чтобы восхвалять ее. Запад говорит, что она хорошая, значит, она должна быть хорошей», — считал доктор Чаттерджи. У сестры Терезы были прекрасные отношения со священнослужителями, олигархами и правителями десятков стран по всему миру. Она приезжала в гости к президенту США Рональду Рейгану и его жене Нэнси, дружила с принцессой Дианой, ездила в машине с папой римским, дважды бывала в СССР, а также сблизилась с такими диктаторами, как Энвер Ходжа (революционер, лидер коммунистической Албании в 1944–1985 годах) и Жан-Клод Дювалье (президент Гаити в 1971–1986 годах, уничтожал противников своего режима и удерживал власть насилием и запугиванием). Последний наградил Терезу «Легионом почета» и пожертвовал ее ордену крупную сумму денег, после того как монахиня, побывав в Гаити, сказала: «Я никогда не видела, чтобы между бедняками и главой их государства была такая близость, как между народом Гаити и Дювалье».

Другое крупное пожертвование — 1,25 миллиона долларов — орден получил от финансового магната из Калифорнии, католика-фундаменталиста Чарлза Китинга. Он также предоставил Терезе право пользоваться своим частным самолетом, а в ответ монахиня подарила бизнесмену именное распятие, которое он везде носил с собой. В 1992 году Китинг был приговорен к тюремному сроку за финансовые махинации и обман инвесторов, это было одно из самых крупных мошенничеств в истории США. Узнав об этом, сестра Тереза направила судье Лэнсу Ито письмо с просьбой помиловать Китинга. Заместитель прокурора Пол Терли написал ей в ответном письме: «Спросите себя, что сделал бы Иисус, если бы у него были украденные деньги? Не позволяйте ему [мистеру Китингу] потакать своим желаниям. Не оставляйте себе деньги. Верните их тем, кто работал и заработал!» Терли так и не получил ответа на это письмо, а миллион долларов остался в собственности Терезы.

Исследовали и активисты утверждают, что конгрегация «Миссионерок любви» была богатейшей благотворительной организацией, и задаются вопросом, почему в домах милосердия не хватало денег на лекарства, еду и кровати. В 2013 году французские ученые Серж Лариве, Женевьев Шенар и Кэрол Сенехал опубликовали доклад, где отметили, что больницы ордена получали миллионные пожертвования, а «мать Тереза щедро молилась, но скупилась на богатство, накопленное ее фондом».

Это подтверждают воспоминания Сьюзан Шилдс, бывшей монахини ордена. По словам женщины, на банковских счетах организации накапливались огромные суммы, лишь крошечная часть из которых шла на медицинские услуги. Сьюзан писала, что она сама видела квитанции на сумму 50 000 долларов, но никаких признаков притока этих денег в бюджет не было. Один из волонтеров «Миссионерок любви» рассказывал, что, «даже когда в столовых заканчивался хлеб, его не покупали, а собирали пожертвования».

В 1991 году немецкий журнал Stern сообщил, что только 7% частных взносов, полученных орденом, было использовано на благотворительные цели. Остальные средства оседали в банке Ватикана. Итальянская газета La presse писала: если бы монахиня закрыла счета своего ордена или перевела деньги, банку грозил бы дефолт.

Мать Тереза отказывала умирающим в обезболивающих и призывала их страдать «во имя Христа», но при этом сама пользовалась анальгетиками и высококлассной медицинской помощью. В 1989 году монахине установили кардиостимулятор, а через два года она лечилась в дорогостоящей клинике в Калифорнии от сердечных заболеваний и пневмонии.

Она носила простое сари и перебирала старые четки, но летала на частном самолете и останавливалась в дорогих отелях. Во время наводнений и взрывов в Индии она возносила многочисленные молитвы, но не оказывала прямой денежной помощи. «Я с самого начала хотела служить бедным лишь из любви к Господу и давать им то, что богатые получают с помощью денег», — говорила Агнеса Бояджиу.

расскажите друзьям

теги

KodakГенассамблея ООНКатолическая церковь

люди

Иисус ХристосМалкольм МаггериджМария ТерезаЧарлз КитингАруп ЧаттерджиКристофер ХитченсРональд РейганЭнвер Ходжа

Биография матери Терезы — РИА Новости, 19.10.2013

https://ria.ru/20131019/970824382.html

Биография матери Терезы

Биография матери Терезы — РИА Новости, 19.10.2013

Биография матери Терезы

Десять лет назад, 19 октября 2003 года, мать Тереза была причислена Католической Церковью к лику блаженных.

2013-10-19T09:30

2013-10-19T09:30

2013-10-19T09:28

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21. img.ria.ru/images/sharing/article/970824382.jpg?9505859801382160489

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2013

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, мать тереза калькуттская (агнес гонджа бояджиу), нобелевская премия мира

Справки, Мать Тереза Калькуттская (Агнес Гонджа Бояджиу), Нобелевская премия мира

Католическая монахиня мать Тереза Калькуттская (в миру — Агнес Гонджа Бояджиу) родилась 26 августа 1910 года в Османской империи (ныне – территория Македонии) в городе Ускюб (ныне – Скопье). Сама мать Тереза считала днем своего рождения день крещения — 27 августа. Она была младшим ребенком в семье Николы Бояджиу — совладельца преуспевающей строительной компании и активного деятеля албанского освободительного движения.

Агнес с детства была очень религиозной, вместе с сестрами пела в церковном хоре, проводила много времени в ордене Святой Девы Марии.

В сентябре 1928 года после окончания средней школы, движимая желанием стать миссионером, уехала в Дублин (Ирландия) и присоединилась к монашескому ордену сестер Лорето. Там она получила имя сестра Мэри Тереза в честь святой монахини-кармелитки Терезы из Лизье.

В декабре 1928 года Тереза отправилась в Индию и в январе 1929 года прибыла в отделение ордена сестер Лорето в пригороде Калькутты.

В мае 1931 года сестра Тереза была принята в орден и начала преподавать в школе Святой Марии для девочек.

24 мая 1937 года она приняла монашеские обеты, взяв себе имя мать Тереза.

В 1944 году стала директором бенгальского отделения школы Святой Марии.

В сентябре 1946 года во время поездки на поезде из Калькутты в Дарджилинг мать Терезу посетило видение, после которого она приняла решение создать религиозную общину миссионеров милосердия и посвятить себя «служению беднейшим из бедных».

В августе 1948 года она смогла получить разрешение покинуть монастырь Лорето и реализовать задуманное, при условии, что продолжит следовать обету нищеты, целомудрия и поста.

После ускоренных курсов медицинских сестер в городе Патна (Индия), мать Тереза вернулась в Калькутту и нашла временный приют в католической обители Малых Сестер бедных (Little Sisters of the Poor).

Свою миссионерскую деятельность мать Тереза вела в трущобах Калькутты: она промывала раны больным, заботилась о стариках, кормила голодных. Спустя несколько месяцев к ней присоединились некоторые ее бывшие ученицы.

В 1949 году сестра Тереза получила индийское гражданство.

В октябре 1950 года было получено официальное разрешение Ватикана на создание ордена сестер милосердия. На тот момент в ордене было 12 сестер.

В 1952 году мать Тереза открыла первый дом для умирающих — «Нирмал Хридай» (или «Калигат»). В середине 1950-х годов, стремясь помочь жертвам проказы, она организовала кампанию под названием «Прикоснись своей добротой к прокаженному» и на собранные средства открыла в пригороде Асансола первый в Индии лепрозорий, который назвали «Шанти Нагар» («Город Мира»). В 1955 году основала в Калькутте первый приют для брошенных детей «Шишу Бхаван» («Дом детей»). В это же период открыла мастерскую для безработных и дом престарелых.

К началу 1960-х годов мать Тереза начала посылать своих сестер в другие части Индии.

В 1963 году она основала мужскую общину братьев-миссионеров милосердия. 

В 1964 году мать Тереза была представлена папе Павлу VI. После этого община получила утверждение Апостольского Престола и разрешение открывать миссии ордена сестер милосердия по всему миру. В феврале 1965 года первое отделение ордена за пределами Индии было открыто в Венесуэле. Вскоре центры ордена появились на Цейлоне (1967), в Италии, Австралии и Танзании (1968), в Англии (1970), в Бангладеш (1972), на Кубе (1986).

В 1980-1990-х годах мать Тереза открыла отделения ордена почти во всех странах мира, включая государства бывшего Советского Союза.

В 1985 году создала в Нью-Йорке первый церковный приют для больных СПИДом.

В 1987 году папа Иоанн Павел II попросил мать Терезу создать одно из отделений ордена в Ватикане. 17 июня в присутствии матери Терезы он собственноручно положил первый камень в фундамент приюта ордена сестер милосердия для бездомных женщин под названием «Dono di Maria» — «Дар Марии».

Мать Тереза была всюду, где была нужна ее помощь. Она посетила палестинские лагеря беженцев в Ливане, Эфиопию во время засухи, Гватемалу после землетрясения, Боснию и Герцеговину. В 1982 году во время осады Бейрута, она убедила израильтян и палестинцев прекратить боевые действия, чтобы спасти 37 детей, оказавшихся во фронтовом госпитале. В 1986 году мать Тереза после аварии на Чернобыльской АЭС впервые посетила СССР. В 1988 году помогала пострадавшим от землетрясения в Спитаке (Армения).

 

Миссионерская деятельность Терезы Калькуттской была удостоена целого ряда почетных наград. В сентябре 1962 года правительство Индии наградило ее орденом «Великолепный лотос» («Padma Shri»). В 1964 году она получила премию имени Джавахарлала Неру, в 1966 году — Ватиканскую премию Мира имени папы Иоанна XXIII, в 1971 году — американскую награду «Добрый самаритянин».

17 октября 1979 года мать Тереза получила Нобелевскую премию мира.

Монахиня являлась почетным гражданином Загреба (1990) и США (1996). По инициативе итальянских детей она стала также Кавалером Ордена Улыбки (1996).

В 1997 году мать Тереза была награждена высшей гражданской наградой США — Золотой медалью Конгресса.

13 марта 1997 года мать Тереза по состоянию здоровья сложила с себя обязанности руководителя Ордена милосердия. Ее преемницей стала сестра Нирмала.

К 1997 году орден сестер милосердия насчитывал почти 4 тысячи послушниц, были созданы 610 отделений ордена в 123 странах мира. В школах при миссиях ордена обучалось около 20 тысяч детей.

Мать Тереза скончалась 5 сентября 1997 года в Калькутте в штаб-квартире своего ордена от сердечного приступа.

Менее чем через два года после ее смерти по инициативе папы Иоанна Павла II началась процедура канонизации монахини. В 2002 году Ватикан официально признал совершенное матерью Терезой чудо — излечение от рака 30-летней женщины-мусульманки.

19 октября 2003 год мать Тереза была беатифицирована (причислена к лику блаженных) Католической Церковью. В Албании этот день является праздничным.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Покровительница Америки — Фонд Матери Милосердия

Ежегодный призыв

28 ноября 2022 г. 1 комментарий

Вы боитесь за нашу страну? Я делаю!

Подробнее »

Фестиваль уроков и гимнов в оратории

22 ноября 2022 г. Комментариев нет

В пятницу, 16 декабря 2023 г., в 19:00 в Оратории Святого Семейства состоится бесплатное музыкальное мероприятие для

Подробнее »

Матч 2 на 1 – решать нам!

22 ноября 2022 г. 2 комментария

Опираясь на успех прошлогоднего матча 2-на-1, Совет Фонда вновь принял решение довести нашу работу до

Подробнее »

Сохраните дату! Епископ Кевин Роудс отслужит Святую Мессу

20 ноября 2022 г. 1 Комментарий

Епископ Кевин Роудс отслужит Святую Мессу и благословит Часовню в Центре Богоматери, Покровительницы Америки в Риме, Индиана.

Подробнее »

В День Благодарения

9 ноября 2022 г. Комментариев нет

Итоги года. По мере приближения Дня благодарения это заставляет нас задуматься о щедрости и поддержке наших благотворителей, паломников,

. Подробнее »

Часы

31 октября 2022 г. 2 комментария

Молельня будет закрыта с четверга по воскресенье в выходные дни Благодарения Центр открыт во вторник, четверг и субботу

Подробнее »

Кто такая Богоматерь Америки

Официально она Богоматерь, Непорочная Дева, Покровительница Америки. Этот титул относится к догматическому признанию того, что Пресвятая Дева Мария была сохранена от пятна любого греха как в ее зачатии, так и в ее жизни. Эта исключительная привилегия была дана только Ей, Которой суждено было стать Воплощенной Богородицей. Это католическое учение находится в полной гармонии с Ее чудесной святостью и исключительным достоинством Богородицы.

В 1792 году первый епископ Соединенных Штатов Джон Кэрролл посвятил нацию Марии под ее титулом «Непорочное зачатие», а в 1846 году епископы Соединенных Штатов единогласно избрали Марию под этим титулом покровительницей Соединенных Штатов Америки. . При освящении Национального святилища Непорочного Зачатия в Вашингтоне, округ Колумбия, 20 ноября 1959 года кардинал Патрик А. О’Бойл, архиепископ Вашингтона, снова посвятил Соединенные Штаты Непорочному Сердцу Марии.

Это посвящение было возобновлено епископами США 11 ноября 2006 года в Балтиморе, штат Мэриленд. Несколько дней спустя процессия статуи Богоматери Америки была впервые публично представлена ​​​​на конференции USCCB в Балтиморе, штат Мэриленд. 15 ноября 2006 г. кардинал Рэймонд Лео Берк (тогдашний архиепископ) благословил статую. Эта же статуя сейчас выставлена ​​на всеобщее обозрение в западном крыле часовни Матери Милосердия в Риме, штат Индиана.

Преданность Богоматери Американской выросла из предполагаемых явлений св. Марии Эфрем, CPPS (сестры драгоценной крови), начиная с того момента, когда она была назначена на работу в санаторий Кнайпп-Спрингс (больница) в Рим-Сити, штат Индиана, в 1956. Дневник св. Марии Ефрем, напечатанный в 1960 г. ее духовным наставником, архиепископом Полом Ф. Лейболдом (Архиепископия Цинциннати), содержит ряд молитвенных и благодатных вдохновений, которые превратились в преданность Богоматери Американской, Непорочная Дева, покровительница Америки.

Вдохновленная молитвой

В конце лета 1956 года старшая Мэри Эфрем работала в Кнайп-Спринг в качестве домашней прислуги в санатории. Она родилась в Бруклине, штат Нью-Йорк, 2 августа 19 года.16 лет, она начала религиозную жизнь в 14 лет. Хотя ее основным активным призванием была воспитательница детского сада, осенью 1956 года она провела всего несколько недель в качестве домашней прислуги в Кнайп-Спрингс. в благодатной молитве, чтобы помочь Богородице быть более широко признанной и почитаемой как Покровительница Америки.

Она чувствовала, что Богоматерь призывает своих детей в Америке познать и подражать бесконечной святости и плодам Святого Семейства, а затем продвигать это в мире.

Сестра Мария Ефрем впервые ощутила этот призыв в молитве, сосредоточенной вокруг Богоматери Лурдской, Непорочного зачатия, 25 сентября 1956 года.  На следующий день она почувствовала вдохновение обратиться к титулу, данному епископами США: Богоматерь, Пресвятая Богородица. Непорочная Дева, покровительница Америки, в краткой форме «Богоматерь Америки». В течение следующих четырех лет, благодаря молитве, евхаристическому поклонению и созерцанию, ее набожность переросла в духовное призвание искать чистоты Непорочного Зачатия, подражать Святому Семейству и помогать другим делать это под этим титулом. Сестра Мария Ефрем продолжала понимать, что подражание Святому Семейству, горячая молитва и частое участие в Таинствах (особенно Примирения) будут способствовать пребыванию Святой Троицы в сердцах верующих по мере их все большего очищения.

Преданность Богоматери Американской основана на призыве Пресвятой Девы Марии к нам искать святости через подражание Святому Семейству. В жизни Святого Семейства есть идеальная модель для подражания, независимо от нашего положения в жизни. Что касается матерей и жен, мы взираем на Пресвятую Богородицу. Что касается отцов и мужей, мы обращаемся к Святому Иосифу. Для детей, верующих и одиноких людей мы смотрим на жизнь Христа. Для всех мы смотрим на Марию как на духовную мать, на Иосифа как на духовного отца, а на Иисуса как на Господа и Спасителя. В этих людях мы находим совершенные примеры, которые ведут нас к более близким отношениям с нашим Спасителем, Иисусом Христом.

Подражайте Святому Семейству! Как?

Повседневная жизнь Святого Семейства была совершенной практикой Семи Небесных Добродетелей и полным избеганием всех грехов, особенно Семи Смертных Грехов. Катехизис Католической церкви расширяет наше понимание добродетелей, таких как благоразумие, справедливость, стойкость, умеренность, вера, надежда и милосердие.

«Человеческие добродетели, приобретенные образованием, обдуманными действиями и настойчивостью, постоянно возобновляемой в неоднократных усилиях, очищаются и возвышаются божественной благодатью. С Божьей помощью они выковывают характер и дают возможность творить добро. Добродетельный человек счастлив практиковать их». (Катехизис Католической церкви – Добродетели, Ватикан) параграф. 1810

«Человеку, раненому грехом, нелегко сохранять нравственное равновесие. Христов дар спасения предлагает нам благодать, необходимую для упорства в стремлении к добродетелям. Каждый должен всегда просить об этой благодати света и силы, часто совершать таинства, сотрудничать со Святым Духом и следовать его призывам любить добро и удаляться от зла. «(там же, параграф 1811)

Дар этой преданности — это призыв обновить и укрепить нашу практику добродетелей в ответ на стремление Богоматери к чистоте в нашей жизни. И она вторит обещанию церкви о Божьей благодати, которая поможет нам в стремлении к этим идеалам. «Цель добродетельной жизни — уподобиться Богу». (там же, пункт 1803)

Статуя

Богоматерь Американская, Непорочная Дева, Покровительница Америки — Западное крыло Часовни Матери Милосердия

По сравнению с другими изображениями Богоматери, образ Богоматери Америки довольно прост. Ее одежда полностью белая, одежда без пятен, что представляет ее чистоту. Корона изображает ее как Царицу Неба и Земли. Титул «Богоматерь Америки» — это признание верующими Америки того, что мы провозглашаем ее нашей Королевой и Покровительницей. Непорочное Сердце воспылало пламенной любовью к нам, ее детям.

Она протягивает белую лилию, символ чистоты в католической традиции. Например, святого Иосифа часто изображают держащим «Лилию чистоты». Действительно, этот величайший из всех святых, уступающий только Пресвятой Богородице, в полной мере обладает этим даром. Однако Богоматерь Американская изображена предлагающей лилию как дар чистоты тому, кто смиренно и с верой примет ее. Из-за ее Непорочного Сердца и ее пламенной любви к нам ее сила ходатая не имеет себе равных в получении этого дара от Бога для ВСЕХ нас, ее детей.

В современной культуре большинство воспринимает слово «чистота» как избегание сексуального греха. Хотя это, безусловно, является частью этого, Lily of Purity включает в себя гораздо больше. Он представляет собой комплексный, целостный и наполненный верой подход к уменьшению греха и эгоизма в нашей жизни. Стремясь во всем своем существе к чистоте мыслей, намерений и действий, мы открываем наши сердца и умы благодати, необходимой для подражания Святому Семейству. Это ее звонок!

Все началось с воды!

Учреждение в Кнайпп-Спрингс использовалось как больница, управляемая Сестрами Драгоценной Крови (Дейтон, Огайо). Начиная примерно с 1898 года и процветая до 1975 года, десятки тысяч пациентов были обслужены и исцелены благодаря Милости Божией и молитвенному и заботливому служению сестер. Будучи свидетелями страданий от испанского гриппа, туберкулеза и полиомиелита, сестры лечили широкий спектр недугов. Многие из этих сестер тоже заболели и отдали свои жизни за лечение больных. На кладбище к западу вы увидите могилы тех святых сестер.

В источниках практиковалась водная терапия Кнайпа. Этот целостный подход к медицине был разработан о. Себастьяна Кнайпа, когда он заболел (в то время неизлечимым) туберкулезом. Он смог вылечить себя и других от этой болезни с помощью этого нового подхода.

В 1890-х годах, когда возникла острая потребность в медицинской помощи в этом районе, искали место, где могла бы разместиться больница, предлагающая терапию Кнайпа. Санаторий Кнайпп-Спрингс был основан в 1895 году доктором В.К. Гейермана, изучавшего методы Кнайпа в его учреждении в Вёрсхофене, Бавария, и посещавшего медицинские школы в Соединенных Штатах. Трехэтажное строение в Ист-Энде было началом этого обширного комплекса.

После большого успеха требования по уходу за пациентами выросли за пределы того, что мог выполнить доктор Гайерманн. С помощью о. Джон Нолл (впоследствии архиепископ Форт-Уэйн-Саут-Бенд), Сестры Драгоценной Крови, приобрели санаторий и продолжали эксплуатировать его до середины 1970-х годов.

Терапия Кнайпа требует уникального сочетания минеральной воды, свежих продуктов, иммерсионных ванн и духовного исцеления. Обильная целебная вода, вытекающая из артезианских источников на территории, является одной из основных причин процветания санатория. Основной источник производит естественный поток холодной, чистой минеральной воды, который течет от 45 до 60 галлонов в минуту. Так было по крайней мере 130 лет. Она поставляла всю пресную воду, необходимую для работы этой больницы на 200 коек. Этот природный дар Божественного Промысла является основой всего хорошего, что здесь произошло. Кроме того, плоды богатых и плодородных земель в сочетании с молитвенной и сострадательной заботой сестер Драгоценной Крови привлекали пациентов со всей страны, ищущих исцеления. По медицинским стандартам того времени, они добились больших успехов в восстановлении здоровья пациентов.

Находки Святой Церкви

В мае 2020 года шесть римско-католических епископов, обладающих юрисдикцией в отношении этого богослужения, поскольку предполагаемые явления произошли в их епархиях, издали совместный указ, в котором обсуждается сверхъестественность того, что преподобная Мария Ефрем испытала как основа этой преданности. Эту группу епископов возглавил епископ Кевин Роудс из епархии Форт-Уэйн – Саут-Бенд. Эти церковные авторитеты определили, что то, что пережила св. Мария Ефрем, не может быть названо сверхъестественным происхождением в смысле объективных явлений, подобных тем, что наблюдались в таких местах, как Гваделупа и Лурд, а скорее: «Похоже, что это были подлинно благодатные моменты, даже, возможно, духовного качества, превосходящего то, что испытывает большинство людей…» С другой стороны, было признано, что, по крайней мере, в какой-то момент предполагаемое привидение проповедовало доктрину, которую высший учитель Церкви избегал поддерживать. Они также признали Кнайпп-Спрингс местом зарождения религиозности, где было много сообщений о хороших плодах, включая сообщения об исцелениях и обращениях. Посвящение Богоматери, Непорочной Деве, Покровительнице Америки, короче говоря, Богоматери Америки, было разрешено как личное поклонение верующих-мирян.

Мы часто слышим вопрос: «Что значит быть личным культом верующих?» Слова «частный» и «публичный» не имеют того же значения, что и светское значение слов «в частном порядке» или «публично». Частное богослужение, хотя оно и не одобрено законной церковной властью как богослужение Церкви, признается церковной властью происходящим и не запрещенным. Другими словами, оно может продолжаться среди верующих по их собственному желанию под надзором местного епископа.

Обещание Богоматери!

На протяжении всей истории Богоматерь обещает особые милости тем, кто искренне ищет Ее Сына. Как Его мать, Она знает, как никто другой, конкретный путь каждого человека к благодати Спасения. Если кто-то смиренно попросит ее о помощи, она поведет их.

Точно так же Богоматерь Америки играет уникальную роль Заступницы за нашу нацию. С момента основания первой епархии в нашей стране Католическая Церковь в Америке призывала ее как нашу Защитницу, Заступницу и Королеву. Архиереи в своих указах еще раз подтвердили ее особое место в нашей истории и в наших сердцах. Кроме того, нас ободряет то, что искать ее заступничества и помощи для нашей нации правильно и плодотворно. Пожалуйста, молитесь, чтобы мы откликнулись на ее призыв, подражая Святому Семейству и принимая Таинства. Молитесь, чтобы мы заслужили ее заступничество и тем самым получили ее благословение и защиту. У Небес есть великая миссия для нашей страны, которая заключается в продвижении чистоты во всем мире.

Святое место с особой миссией

На протяжении всей истории Кнайп-Спрингс исцеления, обращения и благодати уходят далеко вперед. Паломники продолжают рассказывать нам истории о влиянии, которое оно оказало на них и их семьи. Принесите свои нужды, свои надежды и свои молитвы Богородице и ищите ее заступничества. Если вы открыты для ее благодати, вы уйдете с чем-то невероятно особенным.

Бесплатная медицинская клиника

  • Усыновление, медицинское обслуживание и консультирование
  • Бесплатная медицинская клиника

Матерь Милосердия

Наша миссия состоит в том, чтобы привлечь общественность к предоставлению бесплатного качественного медицинского обслуживания лицам с низким доходом, которые не имеют страховки или недостаточно застрахованы в округе Принс-Уильям. Во время пандемии COVID-19 мы оказываем помощь с помощью телемедицины в большинстве, но не во всех случаях.

Наши услуги

В бесплатных медицинских клиниках Матери Милосердия проводятся ежегодные медицинские осмотры, лечение заболеваний, посещения больных, дородовой уход, курсы здоровья и направления в медицинские учреждения, включая направления в другие католические благотворительные организации. В настоящее время мы не предлагаем уход за гинекологом, неотложную помощь, предварительную помощь при заболеваниях, стоматологическую помощь или уход за зрением.

Загрузить брошюру Матери Милосердия (PDF)


Коронавирус/COVID-19 Информация:

Во всех программах католических благотворительных организаций действуют превентивные меры для защиты наших клиентов, волонтеров и сотрудников. Расписания и процедуры изменились в некоторых местах. Чек об оплате здесь регулярно для обновлений программы.

Если у вас есть симптомы вируса короны, ознакомьтесь с этими рекомендациями Центра контроля заболеваний (CDC)ИСПАНСКИЙ


Визиты в финансовые учреждения

Визиты в финансовые органы необходимы до визита к врачу. Пожалуйста, позвоните по номеру 703-335-2779, чтобы записаться на прием. Телемедицинские назначения доступны в большинстве, но не во всех случаях.


Наш офис в Манассасе

9380 Forestwood Lane, Unit B
Манассас, Вирджиния 20110

Часы работы клиники Манассас
  • С понедельника по четверг: с 8:00 до 20:00.
  • С пятницы по воскресенье: Закрыто

Наш офис в Вудбридже

13900 Church Hill Drive
Woodbridge, VA 22191

Часы работы клиники Woodbridge
  • С понедельника по среду: с 8:00 до 17:00.
  • С четверга по воскресенье: Закрыто

Миссия нашей бесплатной клиники

В соответствии с официальным учением католической церкви, наша миссия состоит в том, чтобы вовлечь общество в предоставление бесплатного качественного медицинского обслуживания незастрахованным лицам с низким доходом. или недостаточно застрахованы с упором на преобразующую заботу о человеке в целом, которая включает в себя предоставление комплексных услуг и направлений для удовлетворения материальных, духовных и эмоциональных потребностей.

 

О нас

Узнайте о нашей бесплатной медицинской клинике Матери Милосердия, которая предоставляет услуги примерно 4500 жителям малообеспеченных семей без страховки в районе Манассас и Манассас-Парк.

Как стать пациентом клиники

Узнайте о критериях приемлемости для того, чтобы стать пациентом, и получите доступ к формам.

Грамотность в вопросах здоровья

Доступ к документам, формам и дополнительным ресурсам, касающимся грамотности в вопросах здоровья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *