Маргарита Мамун — олимпийская чемпионка по художественной гимнастике о жизни после спорта
Loading…
Чемпионка Рио-2016 по художественной гимнастике о жизни после спорта, удивительных вопросах маленьких гимнасток, плавании и питании
Три года назад олимпийская чемпионка 2016 года по художественной гимнастике, семикратная чемпионка мира, четырехкратная чемпионка Европы Маргарита Мамун официально завершила спортивную карьеру. За это время она вышла замуж, родила сына, провела десятки мастер-классов в разных странах мира. О жизни после спорта, новых проектах и счастливых моментах Маргарита рассказала в эксклюзивном интервью Olympic Channel.
OC: Рита, с момента Олимпийских игр прошло четыре года, что за это время ты успела попробовать, чего не разрешала себе во время спортивной карьеры?
Маргарита Мамун: Проще сказать, чего я не попробовала за это время. Потому что когда я тренировалась, в моей жизни была только гимнастика и больше ничего, я была сосредоточена только на этом. Максимум я ходила на каток, и то когда тренеры не знали. Сейчас в моей жизни гораздо больше коньков. Когда я готовилась к поездке в Корею на Олимпийские игры 2018 года в качестве ведущей выпусков «РИА Новостей», мы снимали промо-ролики, и я тогда пробовала вставать на сноуборд, кататься на мужских хоккейных коньках с клюшкой, шайбой, в полном хоккейном обмундировании, я даже училась, как перекладывать ружье в биатлоне, как держать правильно, правда на лыжи не вставала, но делала вид, что я стрелок
ОС: Год назад ты стала мамой, как поменялась твоя жизнь с рождением сына?
ММ: У меня сейчас чувство, что Лева всегда был с нами. Жизнь поменялась только в плане того, что я стала мамой и чувствую себя более полноценной, спокойной и умиротворенной. Моя жизнь стала более счастливой.
ОС: У тебя есть свободное время на книги, фильмы? Если да, то что читаешь, смотришь?
ММ: Я стараюсь выделять время на книги, фильмы, сериалы. Почти что каждый день либо читаю, либо что-то смотрю. Стараюсь чередовать, потому что слишком много информации, у меня большой список, который ожидает своего прочтения и просмотра.
Что касается сериалов, то я сейчас смотрю на Netflix сериал «Корона», который меня поражает и вдохновляет. Начинаешь сразу интересоваться династией правящего семейства, у меня сразу добавляются в лист ожидания документальные фильмы про принцессу Диану. Из последнего просмотренного сериал «Ход королевы», который сегодня номер 1 в нашей стране. Он очаровал всех и после него мне захотелось заниматься шахматами.
ОС: А ты пробовала играть в шахматы?
ММ: Да, я пробовала, у нас дома стоят шахматы, но я в них пока что не сильна, у меня муж в них хорошо играет. Я все прошу его научить, но у него никак не доходят руки, но думаю, что после просмотра сериала мы как раз этим займемся (улыбается).
ОС: Рита, не секрет, что во время карьеры у гимнасток очень напряженный режим тренировок и строгие диеты. В каком режиме ты сейчас тренируешься? Придерживаешься определенного питания?
ММ: У меня сын 13 килограммов, который постоянно висит у меня на руках, и мне кажется, что я уже накачала приличный бицепс (смеется). А так, после спорта с диетами абсолютно покончено. Это побочный эффект после спорта, потому что мы гимнастки постоянно следим за весом, это наша больная тема, и мне сложно было перестроиться. Сейчас я нахожусь на интуитивном питании, я жестко себя ни в чем не ограничиваю, от этого мне и не хочется срываться, потому что я не держу себя в ежовых рукавицах, как это было раньше. Я стараюсь готовить всей семьей здоровую, вкусную еду, стараюсь не забывать поесть, чтобы не было такого, что я весь день не ем, а потом на ужин перед сном наедаюсь. Тренируюсь два-три раза в неделю и этого достаточно. Я люблю плавать, поэтому в данный момент больше плаваю, тем более мой муж пловец (Александр Сухоруков – серебряный призер Олимпийских игр – прим.ОС), и он дал мне определенное оборудование – ласты, колобашки, с которым намного интереснее плавать. Я выполняю разные задания на руках, на ногах, вдох через пять, вдох через семь. И я открыла для себя плавание с новой стороны.
ОС: После завершения спортивной карьеры ты проводишь много мастер-классов для юных гимнасток. Чем ты делишься с девочками? Почему тебе нравится эта деятельность?
ММ: Я очень рада, что мастер-классы популярны сейчас во всем мире, и что меня приглашают в разные страны. Сегодня у детей появляется возможность встретиться со своим кумиром, задать ему вопросы, потрогать его, а некоторые загораются такими яркими глазами, когда я подхожу к ним, поправляю, и это не может не нравиться, такие эмоции этого стоят. Мне нравится, как дети слушают, повторяют, мне нравится быть причастной к повышению уровня художественной гимнастики во всем мире. На мастер-классах я даю не только ОФП и предмет, но и свои мастерства, которые выполняла только я, потом дети задают вопросы. Это у них одна из любимых частей, и это радует, потому что у детей столько вопросов, некоторые бывают настолько неожиданными, некоторые неожиданно взрослыми, поэтому мне кажется это очень полезным. Это передача моего опыта.
ОС: А какие самые необычные взрослые вопросы от детей?
ММ: Некоторые так формулируют вопросы, что ты не ожидаешь это услышать. Например, вопрос «Всегда ли ты была довольна собой?» Или о том, что когда я занимала первое место, была ли я довольна собой? Считала ли я, что я его заслуживаю? Или например, была ли я довольна судейством, хотя мне никогда не приходили в голову такие вопросы, потому что я всегда чуть что винила только себя, если не такая оценка, значит я что-то не доделала. А довольна ли я судейством или местом? А какое было самое эмоциональное выступление в плане переживаний? Они будто вглубь, внутрь меня хотят залезть…
И какое самое эмоциональное выступление в плане переживаний?
Чемпионат мира 2015 как ни странно.
Об олимпийских воспоминаниях Маргариты Мамун и о том, что она думает о нынешних гимнастках, читайте в продолжении интервью олимпийской чемпионки в ближайшие дни.
Яркое выступление Мамун под хит Queen
Добавить это в ваше избранноеМаргарита МАМУНХудожественная гимнастикаБольше от
Тебе может понравиться
#ПоколениеРавенства впервые в России совместно с Holy Corn: Олимпийская чемпионка по художественной гимнастике Маргарита Мамун поддержала кампанию
Маргарита Мамун, Олимпийская чемпионка по художественной гимнастике, совместно с прогрессивной российской компанией Holy Corn призвала общество присоединиться к глобальной кампании #ПоколениеРавенства для усиления прав и возможностей девочек и женщин во всем мире!
Дата:
Маргарита Мамун – неоднократная победительница чемпионатов России, Европы, семикратная чемпионка мира, Олимпийская чемпионка по художественной гимнастике. Фото: Holy corn.
В начале 2021 года компания Holy Corn в рамках своего проекта #Сочиняймечты решила поднять вопросы гендерного равенства, поддерживая кампанию #ПоколениеРавенства и разделяя ее главные постулаты. Ключевой миссией компании в рамках проекта стало привлечение внимания к проблеме гендерного равенства в России и популяризации глобальной кампании #ПоколениеРавенства среди молодой аудитории посредством привлечения лидеров мнений и продвижения в таких соцсетях, как Instagram, Facebook, VK. Общий охват коммуникационной кампании насчитывает около 15 миллионов человек. Амбассадором проекта стала Маргарита Мамун, олимпийская чемпионка по художественной гимнастике, которая помогла актуализировать вопрос гендерного равенства в России.
Маргарита Мамун – неоднократная победительница чемпионатов России, Европы, семикратная чемпионка мира, Олимпийская чемпионка по художественной гимнастике (Рио-де-Жанейро 2016). Российская спортсменка сочетает в себе множество ролей: трудолюбивая и неординарная гимнастка, любящая жена и мама, а также активная и готовая к новым вершинам бизнес-леди. Биография Маргариты Мамун – это повествование о сильной многогранной личности.
В рамках кампании #Сочиняймечты Маргарита призвала всех смело мечтать, ведь у каждого, вне зависимости от пола и возраста, интересов, должны быть возможности сочинять мечты и делать этот мир лучше. Маргарита поддерживает принципы глобальной кампании #ПоколениеРавенства, о чем рассказала в специальном видеоролике:
“Я – Поколение Равенства, потому что верю в лучший мир, где все люди имеют равные права и возможности для реализации своих мечтаний.”
Голос Маргариты – достойный и весомый для российского общества в отношении гендерного равенства и расширения прав и возможностей девочек и женщин. На своем пути к Олимпийскому золоту гимнастка столкнулась с рядом стереотипов и предубеждений.
“Я хочу жить вне зависимости от определенных ожиданий общества в отношении меня, как женщины. Я верю в то, что беру на себя ответственность за свое будущее, свою жизнь”.
Компания Holy Corn поддерживает позицию Маргариты и верит, что женщины и девочки могут все: быть спортсменками, учеными, вести бизнес и занимать руководящие должности.
Over the Limit: документальный фильм Маргариты Мамун
Факты
художественная гимнастикаинфо
Маргарита Мамун (RUS)
«За пределом» рассказывает историю Маргариты Мамун, олимпийской чемпионки 2016 года. Этот документальный фильм рисует интимный портрет гимнастки, которая может добиться успеха в своей карьере, только если сдастся. все остальное. Его режиссером является Марта Прус, молодой режиссер из Польши. Она была гимнасткой и балериной. Она также изучала современный танец. Гимнастика стала частью ее души, поэтому она выбрала этот вид спорта в качестве основной темы фильма.
«Я хотела снять фильм о русских гимнастках, потому что они не имеют себе равных уже много лет»
Ее вдохновляла и художественная гимнастика, и Россия.
«Я вырос с ощущением, что Россия — великая страна с ограниченными свободами. В Over the Limit я хотел поговорить о том, что такое свобода сегодня».
Ирина Винер-Усманова
Ирина Винер-Усманова – главный тренер художественной гимнастики в России. В настоящее время она замужем за миллиардером из России. Марта Прус познакомилась с Ириной Винер во время Гран-при в Москве в 2013 году. Винер не интересовался общением с режиссером, не говоря уже о съемках. Через неделю Марта поехала в Новогорский центр подготовки олимпийцев в Подмосковье. Прус солгала солдату в значке и сказала ему, что у нее встреча с Винером.
Она пыталась убедить Ирину в Новогорске, но она была непреклонна. Ирина Винер накричала на женщину, которая пропустила «незнакомца» в коридор. В тот момент Марта знала, что снимет этот фильм. После нескольких конкурсов, последовавших за Ириной, она дала старт этому проекту.
«Гимнастки в России — звезды, которые носят Gucci и ездят на дорогих машинах.
Им поклоняются в России, они живут знаменитой жизнью в роскоши и славе».
Несколько сцен фильма были прерваны после того, как Ирина Усманова впервые посмотрела его. Она была расстроена, потому что ее засняли, когда она говорила гимнастке, что она кусок дерьма. Но было уже слишком поздно. В России он был подвергнут цензуре со «звуковыми сигналами», но в Амстердаме он был показан без какой-либо цензуры.
Этот короткометражный фильм назвал Марту Прус одной из «10 европейцев, которые стоит посмотреть в 2018 году».
Источник: Культура Польши. Перевод с польского В.К.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Ирина ВинерМаргарита Мамунмаргарита мамун сверх лимитаmarta prusЗа лимитом Поиск- Форум: RSG.NET
- Купальники: гимнастика-фантастика
- Фотограф: Бернд Тиерольф
- Фотограф: Селия Горжон
- Фотограф: Дэн Пикард
- Фотограф: Энрико Делла Валле
- Фотограф: Эстер Тейджера
- Фотограф: Манфред Энгеле
- Фотограф: Марианна Пикерель
- Фотограф: Олег Наумов
- Фотограф: Оливье Обре
- Фотограф: Станислав Сильянов
- Фотограф: Том Теобальд
- Художественная гимнастика Информация: Facebook
- Видеооператор: Алан Аэрц
- Видеограф: Гильермо де Но Кома
- Видеооператор: Марк Шуирманн
- Регистрация
- Вход в систему
Раскрывая темную сторону русской художественной гимнастики
Опубликовано
Text By Hannah Clugston
Новый документальный фильм рассказывает о гимнастке Маргарите Мамун во время ее подготовки к Олимпийским играм, демонстрируя грубый, жестокий и оскорбительный режим подготовки.
Новый документальный фильм рассказывает о гимнастке Маргарите Мамун во время ее подготовки к Олимпийским играм, демонстрируя грубый, жестокий и оскорбительный режим подготовки.
За последние несколько лет слова «допинг» и «российский спорт» стали почти синонимами. Когда в 2015 году стало очевидно, что страна не только широко использует допинг, но и что этот процесс был институционализирован, много говорилось об ученых, тренерах и политиках, которые сделали это возможным. Не так много было сказано об отдельных спортивных профессионалах, которые рисковали потерять доступ к соревнованиям, по сути, потеряв все, ради чего они работали.
Режиссер и бывшая гимнастка Марта Прус разыскала одного из этих спортсменов для своего документального фильма Over the Limit. Однако, хотя она обнаружила, что допинг вызывает озабоченность, выяснилось, что российским спортсменам нужно бороться не только со скандалами, связанными с наркотиками.
Прус следил за художественной гимнасткой Маргаритой Мамун в течение 100 дней в преддверии Олимпийских игр в Рио, снимая жестокую подготовку спортсменов к соревнованиям. Одетая в меха и украшенная драгоценностями тренер Маргариты, Ирина Александровна Винер-Усманова, также жена олигарха, разражается словесными тирадами каждый раз, когда ее юная подопечная оступается, из-за чего тренировку трудно отличить от оскорблений.
Объектив Пруса не только показывает практику российской гимнастики, но и рисует захватывающий портрет молодой женщины, стремящейся завоевать золотую медаль на самом важном спортивном событии мира. Во время Sheffield Doc/Fest, где состоялась премьера фильма в Великобритании, Прус села с Геком , чтобы обсудить ее допуск в такой закрытый мир и то, как Маргарита справилась с давлением.
Как вы нашли свою тему, Маргарита Мамун?
Главный тренер сборной России Ирина Александровна Винер-Усманова была лучшей в мире и завоевала почти 20 золотых медалей на чемпионатах мира. Итак, я поехал в Москву, чтобы увидеть ее лично и найти молодую гимнастку, с которой я мог бы легко общаться. Я начал сниматься в этом фильме, когда мне было 26, поэтому я был молод и хотел снимать кого-то, кто мне близок. Я думал, что невозможно будет наблюдать за кем-то столь важным, как Ирина, потому что я не думал, что у меня будет свобода творчества. Я решил, что хочу создать эмоциональный портрет девушки.
Многие разговоры между тренерами и Маргаритой очень жестоки. Вас когда-нибудь просили прекратить съемки?
Поскольку они делают очень важную работу для своей страны, они никогда не меняли свой метод ни из-за меня, ни из-за фильма. Они не видели фильм столь же важным, как их работа, поэтому ничего не меняли и даже не заметили меня. Может быть, просто в самом конце, совсем рядом с Олимпиадой, я думаю, Амина Василовна Зарипова (другой тренер) сильно устала с камерой, но я думаю, это потому, что Ирина была очень строгой, и ей не нравилось, что я снимаю. ее унижают. Но когда дело дошло до Маргариты, оба тренера согласились, что я буду снимать.
Какими были ваши отношения с тренерами?
Мои отношения с этими персонажами были другими. Обычно мы смотрим документальные фильмы, в которых персонажи являются привилегированными, потому что их выбрал режиссер, и режиссер хочет рассказать их историю. В этом фильме все было наоборот, потому что я три года пытался, чтобы они разрешили мне сниматься и впустили меня в свой мир. Как только я начал, они просто пренебрегли мной, они не заботились обо мне. С одной стороны, это было хорошо, потому что, если бы я не мешал им, я мог бы просто подойти и снимать, но с другой стороны, было трудно влезть в их частную жизнь. Обычно у меня очень близкие отношения с субъектами, так что это было для меня новым.
В Амине мы иногда видим разные ее стороны: помимо того, что она жестока, она еще может быть очень нежной и любящей с Маргаритой. Вы когда-нибудь получали это от Ирины?
Если бы я это увидел, я бы включил его в фильм. Возможно, проблема была в том, что это было за год до Олимпиады, поэтому на них оказывалось большое давление. В фильме мы сосредоточены на Маргарите и на том, как к ней относятся, но давление идет со стороны общества, которое давит на тренеров, чтобы они повторили прошлые успехи, и тренеры оказывают это давление на гимнасток. В этом мире большое давление.
То, как тренеры обращаются с Маргаритой, похоже на оскорбительные отношения – в одну минуту они осыпают ее похвалами, а в другую орут в ее адрес. Вы почувствовали, что Маргарита знала, что это происходит?
Если вы воспитываетесь в такой среде, я думаю, что это становится для вас вполне естественным и нормальным. Я думаю, были некоторые ситуации, когда она не считала их поведение экстраординарным, но она также очень сознательный человек, и были моменты, когда ей действительно не нравилось, как с ней обращались. Тем не менее, она зарабатывала хорошие деньги, и у нее был шанс выиграть Олимпийские игры, которые, безусловно, являются высшими чемпионатами в мире спорта. Я также думаю, что даже если она осознавала тот факт, что ей не нравилось, как с ней обращались, она все равно могла блокировать это и сосредоточиться на своей работе.
Помимо этого национального давления, у нее была личная мотивация, потому что, когда она на подиуме, это ее медаль. Психологически она очень сильный человек, поэтому смогла стереть себе память и те резкие слова. Когда она смотрела фильм, она думала: «Боже мой, я не знала, что это так» или «Я не помню этого». Думаю, она старалась их не слушать.
Амина в какой-то момент говорит: «Ты не человек, ты спортсмен». Как вы думаете, вы захватили спортсмена или человека?
Я хотел запечатлеть человека — абсолютно точно — поэтому при монтаже мы не вставляли в фильм слишком много кадров гимнастики. Я также не хотел включать слишком много подробностей о спорте, потому что хотел создать интимный портрет девушки в тяжелых условиях. У нас было записано много выступлений, и мы знали, что нам нужно использовать их очень осторожно, чтобы они не стали повторяющимися и скучными. Я принял режиссерское решение не ставить в фильм самый важный распорядок – олимпийский распорядок, сосредоточить внимание на человеке, а не на спортсмене.
Что Маргарита думает о фильме?
Она смотрела фильм перед премьерой, как и все персонажи, и очень плакала. Как видно в фильме, она не много плачет, она очень сильная. Но она плакала почти все время. Я думаю, она осознала, как тяжело это было для нее, потому что, как я уже говорил, она была настолько сосредоточена на цели, что не замечала, что в то время происходило. Она сказала, что любит этот фильм и очень рада, что он существует, потому что он показывает, как тяжело это было.
Допинговый скандал упоминается, но вы не вдаетесь в подробности. Почему нет?
Скандал разгорелся во время моих съемок, и я снял несколько сцен по этому поводу. Но я решил, что это скорее тема текущих событий, и через несколько лет людям это будет не так важно. Я хотел сделать универсальную историю. Я не хотел это исследовать.
Вы снимаете кадры с Маргаритой и некоторыми другими гимнастками – у меня сложилось впечатление, что их дружба придавала друг другу силы – вы согласны?
До начала съемок я думал, что у Маргариты и Яны Кудрявцевой будет какое-то соперничество. Они всегда менялись позициями между первым и вторым местом. Я подумал, что их соперничество могло бы стать концепцией фильма — мне понравилась идея, что твой единственный друг — твой главный соперник. Но, на самом деле, это совсем не так. Они такие одинокие и у них есть только другие гимнастки. Они достаточно умны, чтобы понимать это и поддерживать друг друга. Яна и Маргарита — совершенно разные люди, и если бы они не работали вместе, я не думаю, что они были бы друзьями.