Лурк формула 1: | зеркало лурк Lurkmore

Содержание

«Королевские гонки»

Как зарождался знаменитый чемпионат? Начнем с названия — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колёсами. Именно так «расшифровывается» Формула-1. Сейчас разве только не ленивый обвиняет «Большие Призы» в том, что они стали скучными и предсказуемыми. Причем впереди всех — генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун. Принято вспоминать «эпические и героические» времена, когда чемпионат зарождался, а также эпоху 80-х и 90-х годов, когда и гонки были настоящие и пилоты смелые. «Гонка — это жизнь, все, что происходит до или после — лишь ожидание» — хотя эта знаменитая фраза и не про «Большие Призы», а про легендарную гонку «24 часа Ле-Мана», тем не менее, она отражает дух того времени.

Решение разыгрывать личный чемпионат мира в классе Формула-1 было принято на конгрессе FIA в 1949 году. Правда, тогда она называлась Формула-А. Технический регламент был очень либеральный, ограничивался только объем двигателя.

Мировым чемпионат был лишь номинально. В график записали гонку в США «Индианаполис-500», но в реальности европейские пилоты туда не ездили. В 1950 году состоялся первый гран-при на автодроме Silverstone в Великобритании, а первым чемпионом стал итальянец Джузеппе Фарина на Alfa Romeo. Фарина лишь ненамного опередил своего партнёра по команде аргентинца Хуана-Мануэля Фанхио. Однако рекордсменом по количеству чемпионских титулов на долгое время станет именно Фанхио. Первое время в Формуле-1 царили итальянские команды.

Гран-при Франции 1955. (pinterest.com)

Такую монополию разрушил пришедший в «Большие Призы» Mercedes. Именно туда перешел Фанхио. Однако после двух удачных лет Mercedes надолго выбывает из автоспорта. Это произошло после одной из самых ужасных трагедий в гоночной истории: аварии в Ле-Мане 1955 года. Тогда Mercedes француза Пьера Левега после столкновения с другим болидом вылетел на зрительские трибуны. Более 80 человек погибли, более ста были ранены.

На сайте «Луркоморье» то время в Формуле-1 характеризуется грубовато: «гонщики катались на алюминиевых гробах, которые были чудовищно опасны, поскольку управлялись, в основном, горячими молитвами и удачным стечением обстоятельств». Можно спорить со стилистикой такого утверждения, но с технической точки зрения и точки зрения безопасности к болидам претензий было много. От количества аварий в 50-е, 60-е и 70-е годы, от списков имен погибших и пострадавших пестрит в глазах. Двукратный чемпион Альберто Аскари разбился в Монце в 1955 году, в 1958 погибли сразу три пилота Формулы-1. На гран-при Бельгии в 1960 году погибли сразу два пилота. 26-летний Алан Стейси погиб по нелепой случайности — на скорости более 200 км/час ему в голову попала низко летящая птица. В 1961 году в целях безопасности решили уменьшить объем двигателя, также был введен пассивный элемент системы безопасности — дуга, которая предохраняла голову гонщика при перевороте автомобиля.

В этом же году пилот Скудерии Вольфганг фон Трипс вылетел на своем болиде на трибуны, погиб и пилот, и более 10 зрителей.

Множество гонщиков погибли, так как не пользовались или не хотели пользоваться привязными ремнями, а потому во время аварии вылетали из кокпита. Так Йохена Риндта в 1970 году наградили титулом чемпиона посмертно. Слабым местом были бензобаки гоночных машин, которые часто лопались при столкновении, после чего начинался пожар. Была плохо организована медицинская и пожарная помощь. Зрительские трибуны располагались непосредственно возле трассы, в том числе в зоне опасных поворотов.

Второе десятилетие Формулы 1 открывал этап в Буэнос-Айресе. Всего за год техника «Больших Призов» радикально изменилась — после того, как в 1959 году титул завоевал Джек Брэбэм на машине Cooper, где мотор был расположен за спиной у пилота, остальные команды последовали этому примеру, создав технику со среднемоторной компоновкой. Ближе к концу десятилетия машины обрели антикрылья.

Болид с двумя антикрыльями. (pinterest.com)

В конце 1970-х годов Lotus впервые применил граунд-эффект, который сильно увеличивал прижимную силу за счёт разреженного воздуха под днищем болида. Это позволяло пилотам проходить повороты намного быстрее. Вскоре все команды перешли на его использование, но в 1983 году граунд-эффект был запрещён FIA в качестве одной из мер по борьбе с ростом скоростей.

70-е годы в Формуле-1 — это время многочисленных конструкторских и технических новинок, которые сдерживались лишь воображением. Так, компания Renault вписала новую страницу в историю «Королевских гонок», впервые применив газотурбинный турбонаддув, а с 1979 года в «Больших Призах» началась турбоэра. Тем не менее, забота о безопасности продолжала катастрофически отставать от роста мощностей и скоростей. В 1973 году на гран-при Голландии сгорел в перевернувшейся машине британец Роджер Уильямсон, в 1976 году чуть не сгорел на Нюрбургринге австриец Ники Лауда.

Главным сражением середины 70-х, за которым пристально следили поклонники Формулы-1, стало противостояние двух пилотов: Ники Лауды и британца Джеймса Ханта. В 2013 году вышел фильм «Гонка», посвященный этим событиям.

Джеймс Хант и Ники Лауда. (pinterest.com)

Золотым веком Формулы-1 считают период с 1980 по 2000 годы. Чемпионат превращается в большой бизнес, телетрансляции гонок в 80-е повысили их популярность. В тоже время стремительный прогресс технологий и приход крупных автопроизводителей в Формулу-1 привели к огромному росту затрат. Из-за этого более двух десятков частных команд вынуждены были покинуть чемпионат. Здесь пришло время упомянуть фамилию, без которой рассказ о Формуле-1 немыслим. В 1981 году все права на телевизионные трансляции Королевских гонок были переданы новообразованной компании «Управление и продвижение Формулы-1», сейчас она известна как Formula One Management. Ее директором стал британец Берни Экклстоун.

Эта же компания позже распределяла доходы от трансляций. «За последние 36 лет Экклстоун превратил «Формулу-1» из состязания энтузиастов в одно из популярнейших зрелищ на планете» — писал в книге «Формула-1. История главной автогонки мира и ее руководителя Берни Экклстоуна» Том Бауэр. Вторую половину 80-х на трасе царят: Нельсон Пике, Ален Прост, Айртон Сенна и Найджел Мэнселл. В 90-е на пятки лидерам начинает наступать будущий семикратный чемпион Михаэль Шумахер. Смертельная авария Сенны на Гран-при Сан-Марино 1994 года потрясла весь мир и сильно повлияла на стандарты безопасности. После гибели Сенны лишь один пилот погиб во время гонки на трассе Формулы-1. Трагедия произошла летом 2014 года — во время гран-при Японии разбился француз Жюль Бьянки.


Сборник: Автомобильные истории

Легендарные авто, секреты успеха производителей машин, выдающиеся гонщики и главные первенства мира. Истории на высоких скоростях. Пристегните ремни!

  • Статьи
  • Европа

«Королевские гонки»

«Королевские гонки»

В 1950 году состоялся первый гран-при на автодроме Silverstone в Великобритании, а первым чемпионом стал итальянец Джузеппе Фарина.

  • Статьи
  • Европа
  • XV-XVI вв.

«Автомобиль» да Винчи

«Автомобиль» да Винчи

Он не предназначался для массового производства, у него не было сиденья, аппарат был фактически разработан как машина для фестивалей.

  • Статьи

Самые интересные дороги мира

Самые интересные дороги мира

С наступлением теплого времени года и отпускного сезона приятно собрать вещи, погрузить друзей в машину и отправиться куда глаза глядят.

  • Статьи
  • Европа

Дакар

Дакар

Несмотря на сложный рельеф, средняя скорость лидеров легкового зачета 115 километров в час, грузового немногим менее 100.

  • Статьи
  • Европа

Гараж особого назначения

Гараж особого назначения

В ФСО говорят, что  показывают практически все, что можно с точки зрения гостайны. Но многие аспекты работы ГОНа не раскрываются до сих пор.

  • Статьи
  • Европа

«Королевские гонки»

В 1950 году состоялся первый гран-при на автодроме Silverstone в Великобритании, а первым чемпионом стал итальянец Джузеппе Фарина.

  • Статьи
  • Европа
  • XV-XVI вв.

«Автомобиль» да Винчи

Он не предназначался для массового производства, у него не было сиденья, аппарат был фактически разработан как машина для фестивалей.

  • Статьи

Самые интересные дороги мира

С наступлением теплого времени года и отпускного сезона приятно собрать вещи, погрузить друзей в машину и отправиться куда глаза глядят.

  • Статьи
  • Европа

Дакар

Несмотря на сложный рельеф, средняя скорость лидеров легкового зачета 115 километров в час, грузового немногим менее 100.

  • Статьи
  • Европа

Гараж особого назначения

В ФСО говорят, что  показывают практически все, что можно с точки зрения гостайны. Но многие аспекты работы ГОНа не раскрываются до сих пор.

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Лавочники и государство

  • Статьи
  • Европа
  • I век

Самый развратный сапожок

  • Статьи
  • Европа
  • XIII век

5 русских князей, противостоявших Золотой Орде

  • Статьи
  • Европа
  • XV-XVI вв.

Сердце красавицы

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Елисеевское дело»

  • Статьи
  • Европа
  • XVII-XVIII вв.

Невозвращенец

  • Статьи
  • Европа
  • XII-XIV вв.

Рыцари-тамплиеры — как одевались, что ели и за что их пороли

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Русский Париж

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Оленеводы и охотники против Советов

  • Статьи
  • Европа
  • XV-XVI вв.

«Сад земных наслаждений» Босха

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

И навеки веков: история жён декабристов

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Кто предал Зою?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Лавочники и государство

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Факел смерти»: самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР

  • Статьи
  • Европа
  • I век

Самый развратный сапожок

  • Статьи
  • Европа
  • VIII-XV вв.

«Средневековый танк»: как устроен рыцарский доспех

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Была ли успешной денацификация в Германии?

  • Статьи
  • Европа
  • XIII век

5 русских князей, противостоявших Золотой Орде

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Смерть Сталина — закономерный финал болезни или убийство?

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 189066
Лавочники и государство
  • 📚 Статьи
  • 👀 158559
Самый развратный сапожок
  • 📚 Статьи
  • 👀 120660
5 русских князей, противостоявших Золотой Орде
  • 📚 Статьи
  • 👀 85031
Сердце красавицы
  • 📚 Статьи
  • 👀 66586
«Елисеевское дело»
  • 📚 Статьи
  • 👀 65957
Невозвращенец
  • 📚 Статьи
  • 👀 62552
Рыцари-тамплиеры — как одевались, что ели и за что их пороли
  • 📚 Статьи
  • 👀 53459
Русский Париж
  • 📚 Статьи
  • 👀 53278
Оленеводы и охотники против Советов
  • 📚 Статьи
  • 👀 53078
«Сад земных наслаждений» Босха
  • 📚 Статьи
  • 👀 228204
И навеки веков: история жён декабристов
  • 📚 Статьи
  • 👀 213053
Кто предал Зою?
  • 📚 Статьи
  • 👀 189066
Лавочники и государство
  • 📚 Статьи
  • 👀 163231
«Факел смерти»: самая крупная железнодорожная катастрофа в СССР
  • 📚 Статьи
  • 👀 158559
Самый развратный сапожок
  • 📚 Статьи
  • 👀 141980
«Средневековый танк»: как устроен рыцарский доспех
  • 📚 Статьи
  • 👀 133047
Была ли успешной денацификация в Германии?
  • 📚 Статьи
  • 👀 120660
5 русских князей, противостоявших Золотой Орде
  • 📚 Статьи
  • 👀 100644
Смерть Сталина — закономерный финал болезни или убийство?
  • 📚 Статьи
  • 👀 97793
Рядом с императрицей: судьба Зинаиды Менгден

«Он жил за гранью разумного».

История единственного посмертного чемпиона «Формулы-1»

За 72 года истории «Формулу-1» выигрывали 34 гонщика — в 2022 г. Макс Ферстаппен сделал это второй раз в карьере. Но лишь один пилот завоевал чемпионский титул посмертно /Bernard Cahier / Getty Images

С 2022 г. «Формула-1» живет по новому регламенту — финансовому и техническому, что серьезно изменило расклад сил в чемпионате. Многолетний лидер «Ф-1» британец Льюис Хэмилтон (семь титулов) не одержал ни одной победы за год (шестой в личном зачете — худший результат в карьере), а его «Мерседес» опустился на третье место в командном Кубке конструкторов, который с 2014 г. брал восемь лет подряд.

Тотальным триумфатором сезона 2022 г. стал чемпион мира 2021 г. голландец Макс Ферстаппен: выиграл 15 гонок из 22 и оформил титул за четыре этапа до конца. Его команде — австрийской «Ред Булл Рэйсинг» — достался Кубок конструкторов.

Флаг Австрии вернулся в чемпионские протоколы «Ф-1» впервые с начала 2010-х, когда «Ред Булл» четыре года подряд побеждал в командном зачете благодаря успехам немецкого пилота Себастьяна Феттеля. До прихода производителя энергетиков в автоспорт за австрийские трофеи в «Формуле-1» отвечали только гонщики: трижды серию выигрывал легендарный Ники Лауда (1975,1977 и 1984 гг.), в 1970 г. победителем стал Йохен Риндт — посмертно. 

Гражданин мира

Йохен Риндт родился в Майнце в 1942 г., в разгар Второй мировой войны, в немецко-австрийской семье. Его отец управлял семейным бизнесом по производству и продаже специй, а мать стремилась жить вопреки традиционным для того времени представлениям о роли женщины в обществе: курила, самостоятельно водила машину и любила кататься на горных лыжах. От родителей Йохен унаследовал деловое чутье, страсть к экстриму и космополитизм. На вопросы о своем происхождении Риндт отвечал: «Я европеец». Когда мальчику шел второй год, его родители погибли при бомбардировке Гамбурга. Дальше воспитанием Йохена стали заниматься родители мамы — они и перевезли его в австрийский Грац.

На фоне послевоенной бедности семья Йохена считалась зажиточной. В младших классах ему подарили самокат, позже — популярный тогда мопед Lohner Sissy, а во время обучения в Англии Риндт освоил управление автомобилем. Долгое время Йохен ездил без прав и не раз получал штрафы, а в 1960 г. у него появилась первая личная машина — «Фольксваген» Жук. Вместе с друзьями Риндт устраивал уличные гонки по экстремальным правилам: переключать передачи разрешалось только на максимальных скоростях.

По окончании школы бабушка и дедушка подарили Йохену французский автомобиль Simca Montlhery. На нем Риндт отправился в 14-часовое путешествие на немецкий этап Гран-при «Формулы-1». Наблюдая за соревнованием, Йохен твердо решил, что хочет стать автогонщиком. И уже в 1961 г. дебютировал на своей Simca в гонке в Инсбруке, где спустя несколько кругов его дисквалифицировали за опасное вождение.

Скромное авто не позволяло побеждать в гонках, но талант Риндта заметили. Осси Фогль, автодилер из Майнца, продал ему по себестоимости Alfa Romeo GT 1300, способный разгоняться до 160 км/ч. На этой машине Йохен одержал восемь побед в различных австрийских и немецких гонках и обратил на себя внимание специалистов. 

Бизнес, шоу и гонки

В 1965 г. Риндт выиграл автомарафон «24 часа Ле-Мана», выступая за команду North American Racing Team, дочернее подразделение Ferrari. Кроме того, он успешно выступал в «Формуле-2». За всю карьеру он выиграл в этой серии 29 гонок, а победа на этапе London Trophy в 1964 г., где он опередил чемпиона «Ф-1» Грэма Хилла, ускорила развитие его карьеры. Уже в 1965 г. он провел полноценный сезон в «Формуле-1» за британскую команду Cooper, завоевав первые четыре очка. А год спустя поднялся на итоговый подиум, став третьим в личном зачете. «Со стороны он казался сумасшедшим, когда пытался победить на неконкурентоспособной машине. Он жил за гранью разумного», — рассказывает одноклассник Йохена и победитель «24 часа Ле-Мана» Хельмут Марко в документальном фильме «Некоронованный чемпион».

В 1967 г. Йохен женился на финской модели и дочери автогонщика Нине Линкольн. Но и тут, как и в гонках, «победа» Риндту досталась нелегко. После помолвки Нина передумала и вернула Йохену кольцо. Но гонщик отправил коробочку обратно, сопроводив запиской: оставить кольцо у себя, пока не передумает. В итоге пара сыграла свадьбу. Йохен упорством добился расположения красавицы. «Мне нравятся мужчины, которые знают, чего хотят», — рассказывала позже Нина Риндт.

А Йохен точно знал, чего хочет, но что еще важнее — знал, чего хотят люди вокруг. В 23 года ему в голову пришла идея организовать серию выставок гоночных автомобилей. Обычные люди хотели прикоснуться к элитарному миру автоспорта, рассмотреть вблизи чемпионские машины, а торговцы автомобильным оборудованием искали выставочную площадку и были готовы платить за это большие деньги. Ежегодно «Шоу Йохена Риндта» собирали десятки тысяч зрителей и стали успешным бизнесом: по словам Риндта, на доходы от проекта он мог бы спокойно жить и без зарплаты гонщика.

К тому же Риндту очень нравилась роль гостеприимного хозяина — он сам представлял экспонаты и охотно общался с посетителями и журналистами. Популярность Йохена выросла и благодаря телешоу Motorama, которое он вел. Ежемесячная программа включала советы по вождению, репортажи с Гран-при и интервью Риндта с другими пилотами.

Параллельно бизнес- и ТВ-активности Риндт строил карьеру в автогонках. Его неофициальным менеджером (контракт они не подписывали) был Берни Экклстоун, который позже возглавил «Ф-1» и руководил серией 40 лет. В конце 1968 г. у Йохена были предложения от Lotus и Brabham — нужно было выбрать. Экклстоун дал гонщику совет: «Если хочешь выиграть чемпионат мира, у тебя больше шансов с Lotus, чем с Brabham. Если же хочешь остаться в живых, то больше шансов с Brabham, чем с Lotus». Риндт выбрал чемпионство, заключил контракт с Lotus и под конец сезона 1969 г. выиграл свою первую гонку «Формулы-1».

Победа или жизнь

Но начался 1969 год не слишком позитивно. Йохен пришел в чемпионскую команду, где лидером был британец Грэм Хилл — к тому моменту уже двукратный победитель серии. Йохену досталась роль второго плана. На Гран-при в Барселоне оба пилота разбились, а Риндт получил сильное сотрясение мозга и повредил нос. Но на предпоследнем этапе — в США — Йохен одержал первую победу, а вот Хилл попал в аварию и серьезно повредил ногу. Травма и возраст коллеги (Хиллу было уже за 40) открыли перед Риндтом перспективу стать лидером команды.

В начале 1970 г. Lotus представил свою новую машину — Lotus 72 инновационной для того времени клиновидной формы (остальные болиды напоминали «сосиски на колесах»). Эта модификация была революционным решением конструктора Lotus Колина Чепмена, автора таких нововведений, как антикрылья или раскраска машин в цвета спонсоров.

Еще на тренировочных заездах перед Гран-при Испании Йохен обнаружил главный недостаток нового болида — серьезные проблемы с тормозами. Реакция Йохена была резкой: «Я никогда больше не сяду в эту чертову машину». Но Чепмен умел успокоить гонщиков. Уже через два этапа (один из которых в Монако Риндт выиграл на модели предыдущего поколения — Lotus 49) Йохен снова сел за руль Lotus 72 — в чуть доработанной версии. На ней он выиграл четыре следующих этапа, оторвавшись от ближайшего преследователя на 20 очков. Но успехи Риндта были омрачены гибелью британского пилота Пирса Кариджа на Гран-при в Нидерландах.

В те годы гонки были крайне опасным занятием — аварии случались часто и нередко заканчивались тяжелыми травмами или даже летальным исходом. В 1968 г. погиб тогдашний лидер Lotus Джим Кларк, годом ранее — итальянец Лоренцо Бандини, а теперь и Пирс Каридж. По словам жены Риндта, трагические события на трассах заставили 28-летнего пилота задуматься об окончании карьеры. Сама Нина рассказывала в интервью, что, отправляясь на Гран-при, всегда клала в чемодан черное платье, поскольку похороны тогда были частью автоспорта. Экклстоун на идею Йохена о завершении карьеры заявил: «Если хочешь уходить, делай это сейчас — не жди конца сезона». Но победа в чемпионате была так близко, что Йохен решил рискнуть и остался.

Скорость или крылья

На Гран-при Австрии Риндт выиграл квалификацию, но в основной гонке не доехал до финиша из-за проблем с двигателем. А вот болиды Ferrari, которые заняли первые два места, показали скорость на 16 км/ч быстрее Lotus. На тренировке перед Гран-при Италии Lotus установил на свои машины более мощные двигатели, а также решил убрать антикрылья: это уменьшало сопротивление воздуха, но делало болид менее устойчивым.

Партнер Риндта по команде Джон Майлз высказался против такого варианта: на пятничной практике он почувствовал, что машина без крыльев неуправляема и не хочет ехать по прямой. Еще один пилот Lotus — бразилец Эмерсон Фиттипальди в тренировочном заезде попал в тяжелую аварию и отказался от дальнейшего участия в Гран-при. Риндт тоже был недоволен, что без антикрыльев болид теряет контроль, но факт, что машина окажется быстрее конкурентов, стал решающим.

На следующий день, во время субботней тренировки, максимальная скорость Риндта на длинной прямой автодрома Монцы достигала 330 км/ч. Но после нее шел жесткий поворот «Параболика», для входа в который необходимо было сбросить скорость в два раза. При столь резком торможении на одном из кругов автомобиль Йохена стал вилять, затем резко повернул, протаранил отбойник и врезался в стойку ограждения. Вся передняя часть машины была разрушена, Риндт в результате столкновения сполз вниз, а ремень безопасности фактически перерезал ему горло. Йохен всегда боялся, что при возгорании не сможет вовремя вылезти из машины, и по его просьбе из болида убрали крепление между ног, которое, возможно, не позволило бы его телу соскользнуть вниз (обязательное требование пристегиваться всеми ремнями безопасности появилось в «Формуле-1» лишь в 1972 г.). Риндт скончался по пути в больницу, а команда Lotus объявила траур и сняла всех своих гонщиков с воскресного финала.

Позже было установлено, что причиной аварии стала неисправность переднего правого тормозного вала автомобиля, но смерть Риндта была вызвана плохо установленным отбойником. В течение семи лет суд рассматривал вину Чепмена в недостаточной подготовленности болида, но в итоге он был оправдан.

Награжден посмертно

На момент своей смерти Риндт выиграл пять этапов Гран-при из девяти прошедших и уверенно лидировал в чемпионате с 45 очками. Чтобы опередить Йохена, его преследователям нужно было попадать в призы в оставшихся четырех гонках сезона. В итоге ближе всех к Риндту оказался бельгиец Жаки Икс из Ferrari с 40 очками. Но партнер Йохена по Lotus Фиттипальди (будущий двукратный чемпион «Ф-1» в 1972 и 1974 гг.) выиграл предпоследний Гран-при в американском Уоткинс-Глене, лишив тем самым Икса шансов завоевать титул. Lotus выиграл и Кубок конструкторов.

В ноябре 1970 г. британец Джеки Стюарт, победитель 1969 г. и близкий друг Йохена, передал вдове Нине Риндт трофей Champion Challenge Trophy, который всегда вручался гонщику-чемпиону «Ф-1».

И хотя Йохен официально не был гражданином Австрии (за страну он выступал по гоночной лицензии), на его похороны в Граце собралось около 30 000 человек. А на трассе близ австрийского городка Шпильберг, где с 1970 г. десятки раз проводили Гран-при «Формулы-1» (ныне — «Ред Булл Ринг»), один из поворотов назван в честь гонщика — «Риндт».

Новости СМИ2

Шарль Леклерк — гонщик F1 для Ferrari

Перейти к глобальной навигации Перейти к основному содержанию Перейти к основному содержанию

  • видео
  • F1 разблокирован
  • Расписание
  • Полученные результаты
  • Драйверы
    • Александр Албон
    • Фернандо Алонсо
    • Валттери Боттас
    • Ник Де Врис
    • Пьер Гасли
    • Льюис Гамильтон
    • Нико Хюлкенберг
    • Чарльз Леклерк
    • Кевин Магнуссен
    • Ландо Норрис
    • Эстебан Окон
    • Серхио Перес
    • Оскар Пиастри
    • Джордж Рассел
    • Карлос Сайнс
    • Логан Сержант
    • Лэнс Прогулка
    • Юки Цунода
    • Макс Ферстаппен
    • Гуаньюй Чжоу
  • Команды
    • Альфа-Ромео
    • АльфаТаури
    • Альпийский
    • Aston Martin
    • Феррари
    • Хаас
    • Макларен
    • Мерседес
    • красный Бык
    • Уильямс
  • Игры
  • Живое время
  • ОБЗОР ГОНКИ

    F1 разблокирован

    Драйверы

    16

    18 марта 2023 г.

    Постквалификационная пресс-конференция FIA – Саудовская Аравия
    • Новости

    18 марта 2023 г.

    Сайнс признает, что «много боролся» в квалификации в Саудовской Аравии, поскольку Леклерк нацелился на ответный удар с 12-го места на стартовой решетке
    • Новости

    17 марта 2023 г.

    : «У нас есть кое-что в шкафчике», — заявляет Леклерк после того, как «Феррари» финиширует в пятницу позади «Ред Булл» в Джидде
    • Новости

    17 марта 2023 г.

    Ferrari вносит дополнительные изменения в силовой агрегат перед Гран-при Саудовской Аравии
    • Новости

    Биография

    Рожденный в средиземноморской идиллии Монако, Леклерк прибыл в Ф1 на приливной волне ожиданий.

    Практически непревзойденный на пути к коронам GP3 и Формулы 2, он продемонстрировал ослепительный набор навыков, начиная с обжигающих поул-позиций, одерживая победы — даже когда его машина дважды загорелась в Сильверстоуне — и заканчивая умением пробиваться сквозь толпу. . Победы в чемпионатах подряд также научили Леклерка справляться с давлением, еще одним полезным инструментом в большом пруду гонок Формулы-1.

    Поднявшись в Формулу-1 в 2018 году, Леклерк демонстрировал вспышки баллистической скорости по субботам и гоночного мастерства по воскресеньям, выводя свой Sauber за пределы его возможностей и зарабатывая себе гоночное место в Ferrari на 2019 год, которое нельзя купить за деньги., примерив на себя роль последнего чемпиона мира в составе Scuderia Кими Райкконена.

    Там он сразу же поставил кота среди пресловутых голубей, не боясь ехать колесо к колесу с установленным номером один, Себастьяном Феттелем. За первой победой в Формуле-1 в Спа неделю спустя последовала еще одна на родном поле Ferrari в Монце. Тифози нашли еще одного нового героя, который затем стал первым человеком, обыгравшим Феттеля за сезон со Скудерией, и повторил этот подвиг в следующем году.

    Сезоны 2020 и 21 года не принесли Феррари особых результатов, но Леклерк сохранил свою решимость стать настоящим претендентом на титул в 2022 году. С тремя победами, 11 подиумами и девятью поул-позициями он был единственным человеком, способным стабильно вести борьбу. чемпиону Максу Ферстаппену.

    Вне машины Леклерк скромен и задумчив — но тогда он выполняет свою личную миссию. Этот захватывающий молодой талант участвует в гонках за своего покойного отца Эрве и своего друга и наставника Жюля Бьянки, гонщика Формулы-1, который умер в 2015 году. 

    Судя по уликам, они оба гордятся им.

    NextPreviousEnlarge

    БАХРЕЙН, БАХРЕЙН — 12 марта: Чарльз Леклерк из Монако за рулем (16) Ferrari F1-75 на трассе во время третьего дня тестов F1 на международной трассе Бахрейна 12 марта 2022 года в Бахрейне, Бахрейн. (Фото Марка Томпсона / Getty Images) © 2022 Getty Images

    БАХРЕЙН, БАХРЕЙН — 17 МАРТА: Шарль Леклер из Монако и Ferrari смотрит в паддоке во время предварительных просмотров перед Гран-при F1 Бахрейна на международной трассе Бахрейна 17 марта , 2022 год в Бахрейне, Бахрейн. (Фото Клайва Роуза — Formula 1/Formula 1 via Getty Images) © 2022 Formula One World Championship Limited

    БАХРЕЙН, БАХРЕЙН — 11 МАРТА: Шарль Леклерк из Монако и Ferrari готовится к поездке в гараже во время второго дня тестов F1 на международной трассе Бахрейна 11 марта 2022 года в Бахрейне, Бахрейн. (Фото Дэна Иститене — Formula 1/Formula 1 via Getty Images) © 2022 Formula One World Championship Limited

    БАХРЕЙН, БАХРЕЙН — 11 МАРТА: Шарль Леклерк из Монако за рулем (16) Ferrari F1-75 на трассе во второй день Тесты F1 на международной трассе Бахрейна 11 марта 2022 года в Бахрейне, Бахрейн. (Фото Марка Томпсона/Getty Images) © 2022 Getty Images

    БАХРЕЙН, БАХРЕЙН — 17 МАРТА: Шарль Леклерк из Монако и Феррари гуляет по паддоку во время превью перед Гран-при Бахрейна F1 на международной трассе Бахрейна 17 марта 2022 года в Бахрейне, Бахрейн. (Фото Клайва Роуза — Formula 1/Formula 1 via Getty Images) © 2022 Formula One World Championship Limited

    ИнфоЗакрыть

    ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

    F1®ДОСТУП

    Бесплатная и простая регистрация необходима для просмотра этого контента

    РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ ВОЙТИ

    • Команды
    • Команды

    Феррари

    10 января 2022 г.

    F1®ДОСТУП

    Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация

    РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ ВОЙТИ

    • Драйверы
    • Драйверы

    Карлос Сайнс

    10 января 2022 г.

    F1®ДОСТУП

    Бесплатная и простая регистрация необходима для просмотра этого контента

    РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ ВОЙТИ

    • Команды
    • Команды

    Альфа Ромео

    10 января 2022 г.

    F1®ДОСТУП

    Бесплатная и простая регистрация необходима для просмотра этого контента

    РЕГИСТРАЦИЯ ИЛИ ВОЙТИ

    • Расписание
    • 2023

    Монако

    15 ноя 2021

    Рассел и Сайнс сыграют со стюардами: штрафные санкции не за горами


    en

    Английский датский немецкий испанский французский итальянский Нидерланды Польский Португальский (Бразилия) Суоми Свенска


    Общий

    17-07-2021 17:56

    GPblog. com

    Карлос Сайнс отступил в спринтерской гонке в Сильверстоуне после контакта с Джорджем Расселом. В итоге испанец финишировал одиннадцатым, но не исключено, что гонщик Ferrari получит штраф на стартовой решетке. То же самое касается Рассела.

    Статья продолжается под номером

    Оба мужчины должны обратиться к стюардам, чтобы объяснить свое поведение во время спринтерской гонки. Расселу придется объяснить, почему он стал причиной столкновения с Сайнсом, а последнему придется объяснить, почему он решил вернуться на трассу небезопасным способом.

    Подробнее

    Хорнер испытывает смешанные чувства: «Жаль, что у нас нет Переса наверху»

    Еще неизвестно, насколько высокими будут штрафы. Препятствование кому-либо в квалификации часто приводит к штрафу в размере трех мест на стартовой решетке, а незначительное изменение в гонке часто приводит к добавлению пяти секунд к вашему времени. Но поскольку эти инциденты имели место, еще неизвестно, что будут делать стюарды.

    Подробнее

    Огонь Ферстаппена: «Точно так же прогреваются передние колеса»

    Подробнее о:

    Поделиться на

    • Избранное

    • Сообщение для всех на GPblog.com (Комментарии и правила сообщества)

      2 месяца и 13 дней назад

    • Сегодня — Последние новости Ф1

    • Крак видит шансы на победу: «Там только один Red Bull»

      1 час 13 минут назад

    • Перес о шансах Ферстаппена: «Я ожидаю, что он выйдет вперед»

      1 час 26 минут назад

    • Леклерк опасается Ферстаппена: «Ред Булл очень, очень впечатляет»

      1 час 48 минут назад

    • анализ | Квалификационные данные показывают, что у Ферстаппена хорошие шансы с 15-го места

      3 часа и 13 минут назад

    • Вчера

    • Опрос | Ферстаппен завершил гонку обгона победой в Саудовской Аравии

      12 часов назад

    • Шовлин: «Не думаю, что Джордж мог бы извлечь из этого что-то большее»

      12 часов назад

    • Интернет отреагировал на проблемы Ферстаппена: «Вот как счастливый Макс выглядит после P15»

      13 часов назад

    • Время выходных Формулы-1 на Гран-при Саудовской Аравии 2023 года

      13 часов назад

    • Отборочные поединки после Саудовской Аравии | Ферстаппен уступил Пересу преимущество

      14 часов назад

    • Босс команды Ferrari нацелен на подиум: «Если вы финишируете вторым в квалификации…»

      14 часов назад

    • Предварительная стартовая решетка Саудовская Аравия | Ферстаппену грозит обгон

      14 часов назад

    • Хэмилтон возражает: «Правда не знаю, что сказать»

      15 часов назад

    • Перес просчитывает сценарий катастрофы Red Bull: «Мы видели это в прошлом году»

      15 часов назад

    • Алонсо не сомневается: «Ферстаппен как минимум финиширует на подиуме»

      15 часов назад

    • Рассел принимает во внимание Ферстаппена: «Вы видели, что Макс сделал в Спа»

      15 часов назад

    • Де Врис пропустил второй квартал не по своей вине: «Я очень разочарован»

      15 часов назад

    • Вольф: «Нам нужно сделать большие шаги вперед в предстоящих гонках»

      15 часов назад

    • Полные результаты квалификации Гран-при Саудовской Аравии | Макс ждет догоняющую гонку

      16 часов назад

    • Хорнер соглашается со словами Ферстаппена: «Да, похоже».

      16 часов назад

    • Смешанные чувства к Леклерку: «Ред Булл на другой планете»

      16 часов назад

    • Перес видит проблемы Ферстаппена: «Может ударить тебя в любой момент»

      16 часов назад

    • Ломать
      Серхио Перес завоевал поул на Гран-при Саудовской Аравии, Ферстаппен выбыл во втором квартале

      16 часов назад

    • Ферстаппен ушел в отставку: «Просто примите это и сделайте все возможное»

      16 часов назад

    • Ломать
      Ферстаппен выбыл из строя во втором квартале из-за механических проблем Red Bull в Джидде

      17 часов назад

    • Де Врис отвечает на критику Тоста: «Нам нужно держаться вместе как команда»

      17 часов назад

    • Юниор Red Bull Racing Иваса выиграл спринтерскую гонку F2, Мартинс стал вторым

      17 часов назад

    • «Феррари» до сих пор этого не сделала: «Озадачена отсутствием темпа у «Феррари»

      17 часов назад

    • Алонсо умерил ожидания от Aston Martin: «Никогда не знаешь до квалификации»

      18 часов назад

    • Живой блог
      F1 в прямом эфире | Квалификация на Гран-при Саудовской Аравии 2023 года

      18 часов назад

    • Организаторы из Саудовской Аравии не против Гамильтона: «Он может говорить, что хочет»

      19несколько часов назад

    • Ферстаппен с новой коробкой передач до конца выходных в Джидде

      19 часов назад

    • Ломать
      Отчет FP3 | Макс Ферстаппен сделал хет-трик на тренировках

      19 часов назад

    • AlphaTauri: Де Врис пропустил FP3 из-за проблем с двигателем

      20 часов назад

    • Окон о штрафах: «В Бахрейне мы явно ошиблись»

      21 час назад

    • F1 в прямом эфире | FP3 для Гран-при Саудовской Аравии 2023 года

      22 часа назад

    • Alpine нарушает комендантский час на трассе в Джидде

      22 часа назад

    • Вольф подтверждает изменения: «Но новое шасси не укладывается в бюджет»

      23 часа назад

    • Воулз: «Ред Булл» доминирует не весь сезон, у «Мерседес» есть шанс»

      23 часа назад

    • Вольф намекает на копирование других команд: «Лауда сделал бы это»

      1 день назад

    • Норрис: «Кажется, даже Williams намного быстрее нас»

      1 день назад

    • Ferrari крайне осторожна: «Водителей просили передавать каждый сигнал»

      1 день и 1 час назад

    • «Если «Феррари» не заявит об обучении, возможно, три голландских гонщика в Зандвоорте».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *