Лучшие русские клипы 21 века: «Billboard» опубликовал список лучших музыкальных клипов XXI века

«Billboard» опубликовал список лучших музыкальных клипов XXI века

Журнал «Billboard» создал подборку 100 лучших музыкальных клипов, которые были сняты в XXI веке — в 2001-2018 годы. Не буду я тянуть кота за все подробности — первое место по версии журнала, занял клип «Bad Romance» Леди Гаги,

также клип Гаги «Paparazzi» на 40 месте, совместная работа с Бейонесе «Telephone» на 14-ом. 

Второе досталось видеоклипу «Work It» Мисси Эллиотт.

Еще одна работа Мисси «Get Ur Freak On» на 28 месте, и «Gossip Folks» на 64-ом.

Бронзу отдали «Untitled (How Does It Feel)» — D’Angelo.
 

Далее моя беспорядочная выборка из списка. Даже не спрашивайте по какому принципу я ее делала.

Поп-принцесса Бритни Спирс забила две строчки — 33-ю с «Oops!… I Did It Again» и 7-ю с видео «Toxic».

Заклятая подружка Кристина Агиллера заняла 58 место с видео «Beautiful», 46 строчку с ней разделили  Lil’ Kim, Mya & Pink, «Lady Marmalade» 

и 26 место Кристина поделила с  Redman — «Dirrty».

94 место заняла еще одна принцесса — Ariana Grande + Zedd с видео «Break Free».

Пин-ап гёрл — Тейлор Свифт застолбила две строчки — 52 — «You Belong With Me», и  13-ю с видео «Blank Space».

Майли Сайрус тоже широко шагнула — одной ногой стоит на 80 строчке —  «We Can’t Stop», другой на 19-ой — «Wrecking Ball» — с помощью Терри Ричардсона.

Канадская поп-принцесса Аврил Лавин на 41 месте с видео «Complicated».

23 место делят Кети Перри и Снуп Дог — «California Gurls» — вдвоем легче удержать диспозицию!

Ланочка остановилась на 51 строчке — «National Anthem».

Sia повесила свою люстру на 18 строчке. «Chandelier».

Джастин Бибер извиняется на 55 месте. «Sorry». Сорри Джастин, сорри.

Только 53 место смог занять Бруно Марс

, а помогла ему в этом Карди Би — «Finesse».

Старенькое видео 2003 года Джастина Тимберлейка — «Cry Me a River», но до сих пор оч. крутое — на 24 месте. Сорри Джастин, сорри.

Еще одну строчку, 21-ю в Джастин занимает с бывшими одногруппниками — NSYNC и «Bye Bye Bye».

Пресвятая Бейонса, кроме упомянутой 14 строчки, заняла 4 место с видео «Formation», 56-ю с «7/11», и 80-ю с «Single Ladies (Put a Ring on It)».

Ой, простите, ошиблась

Её супруг JAY-Z на 69 строчке с «The Story of O.J.», 42 место с «99 Problems», 36-ое — совместное видео с Рианной — «Umbrella» и 11-ое место занял вместе с Канье — «Otis».  

Канье еще и на 88 строчке вместе с Dwele — «Flashing Lights».

Рианна захватила аж три позиции — 61-ю «Bitch Better Have My Money» со своим режиссерским дебютом, уже упомянутое 36 — с JAY-Z «Umbrella», 6 место РиРи удерживает вместе с Кэлвином Харрисом —  «We Found Love».

Шакира осилила только 99-ю строчку — «Whenever, Wherever».

Алиша Кис и 84 строчка —  «You Don’t Know My Name».

Madonna взгромоздилась на 79 строчку —  «Hung Up».

Готье и Кимбра — «Somebody That I Used to Know» — 77 место.

Кайли Миноуг на 71 месте — «Come Into My World».

38 место заняла Гвен Стефани с видео “Hollaback Girl”.

Британское нашествие провалилось(

Адель и «Rolling in the Deep» разместились на 97 месте.

Еще одна британка — Marina & The DIamonds и ее «How to Be a Heartbreaker» на 90 месте.

74 строчка покорилась Dua Lipе — «New Rules».

Рокеры и панки оказались весьма скромными ребятами(

100 место,  Fall Out Boy — «Sugar We’re Goin Down».

Дэвид Боуи и 87 сточка —  «Lazarus».

На 72 строчке остановились Sum 41 -«Fat Lip».

65 место —  Red Hot Chili Peppers — «Californication».

«I hurt myself today» — на 43 месте Джонни Кэш — «Hurt».

На 25 месте  The White Stripes — «Fell in Love With a Girl».

Среди рокеров самого большого успеха по версии «Billboard», добились My Chemical Romance, «Helena» — 17 строчка.

Рэп-икона Eminem на 34 месте — «Without Me».

Подругайка Илона Маска Grimes

, на 85-ом месте с видео «Kill v. Maim».

Экс-подругайка Роберта Паттинсона FKA Тwigs на 82 строчке — «Papi Pacify».

Мультиталантливая Жанель Монэ на 73 месте feat. Big Boi с видео «Tightrope».

Кеша и 68 место —  «Blow».

На 54 место уселась (ибо есть чем) Игги Азалия вместе с Charli XCX — «Fancy».

Charli XCX заняла еще и 27 строчку, а помогли ей в этом «Boys» — не мытьем, так катаньем, некоторые музыканты таки пробрались в выборку;)

Собственно, весь пост ради этой гифки. ..

На 10 месте Childish Gambino с нашумевшим видео «This Is America». 

На 9-ом — Fatboy Slim и Кристофер Уокен — «Weapon of Choice».

Рубрика рука/лицо

37 место, Никки Минаж и ее «Anaconda». ШЫдевр @

31 место — Carly Rae Jepsen — «Call Me Maybe».

29 —  Luis Fonsi & Daddy Yankee, «Despacito», куда ж без него…

12 строка PSY, «Gangnam Style». 

Сплетницы, кого вам не хватает в этом списке?

Мне вот на ум сразу приходит Pink, хотя бы «Семейный портрет» — шикарное же видео! Metallica, но они наверно по временным рамкам не проходят, как и Майкл Джексон, к сожалению.

Так же странно, что есть жоПотрясные видео от Азалии и Минаж, но нет ДжейЛо. Ну и конечно, почти все видео Hurts, идеи из которых и российские клипмейкеры не стесняются заимствовать.

Восемь русских песен, которые известны во всём мире

Аргументы Недели → Мнение 13+

26 августа 2022, 08:50 Антон Дубровский, Журналист

Фото: YouTube

На протяжении 20-го, и 21-го веков различные русские песни пели такие исполнители, как Луи Армстронг, Boney-M и многие другие.

Сегодня эти песни и танцевальные хиты можно найти в сет-листах исполнителей со всего мира, таких как, например, Армин Ван Бюрен (нидерландский музыкальный продюсер и диджей) и Игги Азалия (популярная австрало-американская хип-хоп исполнительница), не говоря уже о тысячах разнообразных мемов на YouTube и в TikTok.

В этом материала мы рассмотрим 8 самых популярных российских песен, которые известны во всем мире.

Популярные песни.

Мировые хиты.

Музыка.

Чарты.

1. Gorky Park – «Bang».

Мощное звучание на фоне развевающихся флагов СССР и США, китчевый логотип с серпом и молотом и 5 парней, которые звучат как русская версия Def Leppard или Bon Jovi, — эти атрибуты были визитной карточкой советской группы «Парк Горького», получившей определенную популярность в Европе и США в конце 1980-х годов.

После падения «железного занавеса» интерес США к русской культуре и музыке резко возрос. Композитор и продюсер Стас Намин понял это и создал идеальную формулу, чтобы преодолеть культурный разрыв между двумя государствами и покорить Америку.

«Я сознательно делал экспортный проект и прекрасно понимал, что американскому и более широкому мировому рынку понадобится группа, которая поет на английском и играет в стиле, который был популярен в Америке в то время», — сказал он однажды.

Группа была создана в 1987 году и начала записывать свой первый альбом в 1989 году. «Bang» — один из их самых больших хитов Gorky Park, клип на который был снят в Нью-Йорке. Он попал в Top-15 MTV и держал 3-е место в этом рейтинге 2 месяца. Сам альбом занял 80-е место в чарте Billboard 200, продав 300 000 копий за первые 3 недели после его выпуска.

Развивая этот успех, группа записала песню «Peace In Our Time», с участием своего очень успешного американского коллеги Джона Бон Джови, затем отправилась в 2 турне по США, после чего выступила одним из хедлайнеров Moscow Music Peace Festival в Лужниках вместе с Ozzy Osbourne, Scorpions, Bon Jovi, Motley Crue, Cinderella и Skid Row.

Сразу после выпуска дебютного альбома, группу покинул вокалист Николай Носков. За вокал стал отвечать бас-гитарист Александр Миньков.

Через некоторое время группа приняла совместное решение уволить Намина, который был менеджером группы, что навсегда повлияло на дальнейшее развитие их карьеры. Их последним, по-настоящему популярным, синглом стал «Moscow Calling». Он был выпущен в 1993 году, всего было продано 500 000 копий в Европе, Азии и России. Однако попасть в чарты США ему так и не удалось. В следующие годы группа записала еще 2 полноформатных альбома. Сегодня коллектив периодически выступает и даже записывает новую музыку.

2. t.A.T.u. – «Not Gonna Get Us».

Этот российский музыкальный дуэт, созданный в 1999 году, дольше всех из российских артистов удерживал свою популярность на мировой сцене, став очень популярным в США, Европе и Японии. Их первый сингл «Я Сошла с Ума» сразу же занял первые строчки российских чартов MTV и получил миллионы прослушиваний на радиостанциях страны. Вскоре появилась англоязычная версия этой песни под названием «All The Things She Said». Музыкальное видео также получило награду «Выбор Зрителей» — «Лучшее Русское Видео» на церемонии вручения наград мировой премии MTV Video Music Awards.

В 2001 году был выпущен их 2-ой суперпопулярный хит «Нас Не Догонят», который год спустя был выпущен в виде англоязычной версии «Not Gonna Get Us».

Трек попал в чарты повсюду, включая США, Австралию, Азию и Латинскую Америку.

В 2003 году группа выступила на церемонии MTV Movie Awards и заняла 3-е место на конкурсе песни «Евровидение». В 2004 году дуэт разорвал отношения со своим продюсером Иваном Шаповаловым, но выпустил еще один международный альбом. Дуэт продержался на сцене еще 5 лет, прежде чем объявил о своем распаде в 2009 году.

3. Little Big — «Uno.

Эта поп-рейв-группа в настоящее время пользуется огромной популярностью в Европе, особенно после выступления на одной сцене с южноафриканским авангардным рейв-дуэтом Die Antwoord, а также после популяризации клипа «Everyday I’m Drinking». Еще одно видео группы — «Big Fick» — получило награду «Самое Трешевое Видео» на Berlin Music Video Awards, а клип на песню «Lolly Bomb», пародирующий северокорейского диктатора Ким Чен Ына, получила награду «Лучшее Музыкальное Видео» на Global Film Festival Awards.

Little Big действительно добились большого успеха, выпустив свое дурацкое музыкальное видео на песню «Skibidi», которое на момент написания статьи набрало почти 628 миллионов просмотров на YouTube. Трек получил награду на гала-премии канала Ketnet в Бельгии в категории Hype Of The Year и получил высокую оценку журнала о клубной культуре. Песня также вошла в видеоигру Just Dance 2020.

Группа наслаждалась очередным прорывом со своим треком «Uno», который должен был быть исполнен на конкурсе песни «Евровидение-2020», который был отменен из-за пандемии. Однако музыкальное видео было опубликовано на официальном канале конкурса на YouTube, став самым просматриваемым видео в истории Евровидения с 248 миллионами просмотров на сегодняшний день.

4. Tony Igy – «Astronomia».

В 2020 году YouTube и TikTok взорвал мем Coffin Dance — видео похорон где-то в Африке, на котором были показаны танцующие гробовщики. Видео стало распространяться под лозунгом «things not working out» («не получается») с хэштегом #coffindance и было просмотрено более 2 миллиардов раз в TikTok.

Автором музыки оказался россиянин Антон Игумнов. По словам артиста, он начал писать музыку в 2007 году, а в 2010 году загрузил «Astronomia» в Интернет. Трек быстро стал известен под названием «DJ Next — Summer Hit 2010». В 2011 году трек «Astronomia» стал семплом одной из новых песен хип-хоп-исполнительницы Игги Азалии, а в 2014 году Антон записал ремикс на эту композицию с исполнителем Victeone.

Из-за популярности мема с гробом в 2020 году трек попал в глобальный чарт Shazam, заняв две строчки в пятерке лучших: ремикс занял 2-е место, а оригинал — 4-е.

Антон продолжает зарабатывать на жизнь своей музыкой.

5. Vitas «The 7th Element».

Витас начинал как обаятельный молодой человек, прославившийся на всю Россию своим фальцетом, который сделал его звездой в 2000 году. Тогда вышел его трек «Опера № 2», который можно было найти в чартах по всей стране, что принесло ему определенное количество номинаций на разнообразные музыкальные премии.

Тем не менее, именно трек «7th Element» принес ему всемирную известность в 2001 году. Многие помнят эту композицию и клип на нее. Это то видео, где он предстает в образе одетого в серебро инопланетянина и поет о том, что «несет эту песню» всем нам. Певец произвел фурор во всем мире, хотя какой именно фурор, зависит от вашего музыкального вкуса.

В 2004-2006 годах Витас гастролировал по всему миру. Его особенно хорошо приняли в Азии, где он также выступил на церемонии открытия 29-х Олимпийских Игр в Пекине в 2008 году. В 2011 году он стал лучшим иностранным артистом по версии MTV Asia.

В 2016 году «7-й Элемент» снова наделал шума — на этот раз в США. По данным сайта исполнителя, всего за 10 дней трек посмотрели 20 миллионов человек. На YouTube появились десятки видео под названием «Странный Русский Парень» или с какой-нибудь похожей комбинацией этих слов. Витас укрепил свою популярность тогда, когда появился вместе с австралийским диджеем и продюсером Тимми Трампетом на фестивале электронной музыки Tomorrowland. На данный момент видео Витаса набрало 30 миллионов просмотров и тысячи комментариев.

6. Федор Шаляпин — «Из-за Острова на Стержень».

Классический русский романс на слова поэта Дмитрия Садовникова был посвящен атаману Степану Разину, который, по преданию, утопил в водах реки Волги плененную персидскую царевну во время боев на Свином острове в 1669 году. Самая популярная версия песни была исполнена любимцем СССР Федором Шаляпиным.

Однако на Западе русский романс интерпретировался несколько иначе. В 1960-х годах австралийская группа под названием The Seekers была весьма популярна в Великобритании и США. Лондонский продюсер и автор песен Том Спрингфилд услышал эту композицию Шаляпина и вдохновился на написание нового текста на эту музыку, которую должны были исполнить The Seekers. Так родилась песня австралийцев под названием «The Carnival Is Over» («Карнавал Окончен»). В ней говорится о паре, которая должна расстаться в конце празднования.

Песня занимала первые строчки в британских чартах в течение 3-х недель, а в конце 1980-х получила еще одну интерпретацию от Boney-M.

Существует еще и другое прочтение композиции от культового австралийского певца и автора песен Ника Кейва.

7. Фёдор Шаляпин – «Очи Чёрные».

Одним из самых узнаваемых русских романсов в мире по праву считается «Очи Черные» Федора Шаляпина на стихи поэта и писателя Евгения Гребенки. Впервые он появился в 1884 году. И можно сказать, что это произведение не совсем русское: музыка на самом деле принадлежит немецкому композитору Флориану Герману и является «Valse Homage».

Шаляпин, со своей стороны, исполнял эту песню на концертах в Европе и США.

Затем песню подхватили многочисленные исполнители со всего мира, самыми известными из которых были Фрэнк Синатра и Луи Армстронг.

Также можно услышать и легендарный голос Хулио Иглесиаса, позаимствовавший этот мотив для своих культовых песен «Nostalgie» и «Natali».

8. PPK «Ressurection».

На заре 21 века любители транс-музыки всего мира познакомились с ППК — российской группой, получившей свое название от первых букв фамилий ее участников — Поляков, Пименов и Коржов.

Культовая композиция электронной музыки фактически позаимствовала свой главный мотив из саундтрека советского композитора Эдуарда Артемьева к фильму Андрея Кончаловского «Сибириада» (1978).

Трек занял первые места в мировых чартах, став первым русским танцевальным треком, получившим широкий успех у радиостанции BBC Radio One.

2-ой сингл группы «Reload» также пользовался успехом в международных чартах, но не был таким популярным.

В 2003 году группа распалась из-за творческих разногласий. А в 2016 году от рака скончался один из ее основателей — Роман Коржов.

Тем не менее, «Resurrection» часто вспоминают и по сей день такие люди, как, например, Армин Ван Бюрен в своем ремиксе 2019 года.

В подготовке публикации использованы материалы сайта Russia Beyond.

Мнения, высказываемые в данной рубрике, могут не совпадать с позицией редакции

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram

Реклама

  • Фёдор Шаляпин
  • известность
  • восемь русских песен
  • Луи Армстронг

Новости МирТесен

Политика

Политика

Политика

Политика

Общество

Общество

Политика

Шоу-бизнес

Общество

Общество

Мнение

Происшествия

В мире

Политика

В мире

Общество

Армия

Метеоновости

Новости МирТесен

Армия

В мире

Потребитель

Общество

20 лучших русских фильмов 21 века – Страница 3 – Вкус кино – Обзоры фильмов и списки классических фильмов

7. Шультес (Бакур Бакурадзе, 2008) настолько урезанный и скудный на диалоги, что временами это похоже на cinéma vérité. В фильме нет сюжета как такового, а скорее серия снимков из жизни человека, живущего одним днем. Вот что делает его таким замечательным.

Главный герой — неразговорчивый карманник, который бродит по улицам Москвы с единственной целью найти легкие цели для быстрой наживы. Переезжая из поездов метро в кафе и бани, Шультес встречается во всех сферах современной российской жизни, поддерживая скудное существование за счет своей незаконной торговли. Он сидит с матерью в ее тесной квартире. Он навещает друзей. Он ворует кошельки у прохожих.

В конце концов, он берет в сообщники молодого бездомного мальчика. Самый резкий эпизод происходит в развязке фильма, когда он прикрывает мальчика и позволяет группе друзей избить себя, которые предполагают, что он украл их вещи.

В фильмах особенно сложно изобразить банальность так, чтобы это не стало утомительным. Шультес держит зрителя постоянным напряжением (не поймают ли героя за свои преступления?), но и тем, что с поразительной точностью изображает мелочи московской жизни. История уникальна, и фильм очень приятный.

 

6. Дом дураков (Андрей Кончаловский, 2002 г.) Чеченская война. Хотя это совершенно уникальное повествование, оно считается ремейком французского фильма «Король червей» и почти неизбежно сравнивалось с «Пролетая над гнездом кукушки».

На границе Чечни и остальной России сотрудники учреждения покидают учреждение, опасаясь взрывов. Это оставляет сокамерникам буквально управлять приютом. Одна из заключенных — Жанна, которая считает себя второй половинкой канадской поп-звезды Брайана Адамса. Заброшенную больницу захватывает группа беглых чеченских боевиков, одному из которых нравится Жанна. Их многообещающий роман так и не осуществился, но по ходу истории всплывают многие ужасы войны.

House of Fools, особенно в США, был встречен в целом негативной критикой после его выпуска. Некоторые критики возражали против использования черной комедии, считая ее незрелой и бесчувственной. Тем не менее, фильм является мощным обвинительным актом чеченского конфликта, который не принимает никакой другой стороны, кроме того, что война — это ад и погрязла в коррупции. Рассматривая это как таковое, «Дом дураков» использует черную комедию, чтобы задуматься о том, могут ли эти обитатели когда-либо быть такими же ненормальными, как система, которая увековечила такие раздоры.

 

5. Дикое Поле (Михаил Калатозишвили, 2008)

Дикое Поле номинально существует в альтернативной, постапокалиптической реальности, которая не имеет отношения ни к линейной временной шкале, ни к конкретной предыстории, чтобы показать, какое бедствие сровняло с землей параметр. Это абсолютно художественный фильм, эстетика которого так же важна для истории, как и персонажи. Она лирична, загадочна и потрясающе красива.

Фильм разделен на пролог и эпилог с девятью «эпизодами» и перерывами между ними. Постоянно присутствует Митя, вяло существующий в пустынных полях. В каждом эпизоде ​​рассказывается об архетипическом посетителе, таком как шериф, алкоголик и пастух с больным животным. Каждое из этих посещений ставит свои дилеммы, которые вносят морщины в обыденную жизнь Мити. Ритмическое движение в каждом эпизоде ​​придает фильму поэтичность.

Дикое Поле находится под сильным влиянием русской классики, такой как Сталкер. Его весомые амбиции реализуются через плотные режиссуры и ослепительную операторскую работу Петра Духовского. История неоднозначна и эзотерична, оставляя место для интерпретации ее обширного символизма. Все это завершается незабываемым и стоящим кинематографическим опытом.

 

4. Русский ковчег (Александр Сохуров, 2002)

Создание фильма из одного непрерывного кадра — понятие, используемое в истории кинематографа крайне редко. Александр Сохуров использует эту идею, чтобы увлечь зрителей в мечтательную экскурсию по петербургскому Эрмитажу. Танцуя в разные периоды русской истории в произвольном порядке, концепция непрерывного кадра помогает создать захватывающий опыт.

Русский Ковчег начинается с того, что французский дворянин входит в Эрмитаж. Он бродит из комнаты в комнату, изучая вековое русское искусство. Другие исторические личности, такие как Екатерина, прекрасно всплывают на протяжении всего фильма, иногда ломая четвертую стену вместе с рассказчиком. Самая грандиозная сцена происходит, когда камера попадает в бальный зал, заполненный сотнями танцоров, украшенных историческими регалиями. Их хореография столь же точна, как и у стедикама, используемого при съемке фильма.

В фильме, переполненном концептуальными претензиями, смелый творческий выбор Сохурова окупается завораживающим видением. По сравнению со знаменитым сотрудничеством Бергмана и Тарковского «Ностальгия», «Русский ковчег» является сложным и очень полезным.

 

3. Война (Алексей Балабанов, 2002)

Многие из лучших и наиболее глубоко психологических фильмов о войне родом из России. Великая Отечественная война была одним из самых частых сюжетов советских фильмов ХХ века. Хотя моральные аспекты Второй мировой войны были менее сложными, чем те, в которые после нее вникала бы Российская Федерация. Алексей Балабанов добавляет одну из самых мрачных записей в канон российского военного кино своим изображением Второго чеченского конфликта.

Война изначально представлена ​​как фрейм-рассказ, в котором главный герой Иван Ермаков дает интервью о своем опыте. Он вспоминает, как его держали в плену в лагере в Чечне, где узников беспорядочно обезглавливают. К нему в лагере присоединяется пара британских актеров, похищенных во время исполнения Шекспира в соседней Джорджии.

В конце концов, Ивана спасают от конфликта, и он возвращается домой, не находя ничего, кроме беспорядка. Это снова подталкивает Ивана к конфликту с британским соотечественником. История продолжает распутываться, поскольку оба борются с ужасами войны.

Балабанов подвергся критике за то, что фильм был признан чрезмерно пророссийским. Хотя фильм не предлагает точку зрения чеченцев, он также не изображает русских в полном героическом свете. Иван безжалостно пренебрегает человеческой жизнью, а московское руководство разоблачается как пустое и некомпетентное. В конечном счете, «Война» — произведение стилистического гения и важнейшее исследование ужасов жестокого конфликта.

 

2. Кукушка (Александр Рогожкин, 2002)

Найти юмор во Второй мировой войне — непростая задача. Александр Рогожкин использует простой прием для создания пронзительной черной комедии: языковой барьер. В «Кукушке» и советский, и нацистский солдат оказываются в крайне неудобном положении совместной работы.

Иван — советский командир, обвиненный в предательстве; Вейко — финский солдат, обвиненный в дезертирстве всего за несколько дней до того, как Финляндия отказалась от поддержки нацистов. Когда оба мужчины бегут, их пути роковым образом пересекаются в доме местного лапландца, который говорит только на саамском языке. Оба чувствуют, что это их единственное безопасное убежище, и, таким образом, русский, финский нацист и примитивный саам вынуждены сосуществовать, не имея возможности понять что-либо, что говорит другой.

Получилась веселая комедия ошибок. Иван только скажет Пошол ты! (по-русски отвали), так что предполагается, что это его имя. Анни, красивая и скромная лапландка, понятия не имеет о конфликте, происходящем за пределами ее отдаленной деревни. Со временем между воюющими сторонами возникает неохотная связь, пока еще большее непонимание снова не разлучает их.

Любой фильм с основной идеей «мы все братья» рискует оказаться чрезмерно сентиментальным. Однако в «Кукушке» в нетипичной сказке военного времени царит абсурд. Благодаря удачному сопоставлению суровых реалий Второй мировой войны с глупой комедией и блестящей иронией этот фильм уникален и превосходен.

 

1. Возвращение (Андрей Звягинцев, 2003)

Своей первой работой Андрей Звягинцев создал мистическую, но минималистическую историю, которая сразу же окрестила его прямым наследником Андрея Тарковского. Движимый загадочным символизмом и библейскими темами, «Возвращение» — один из величайших фильмов в истории российского кино.

Однажды юные Иван и Андрей неожиданно просыпаются. Их отец, который по необъяснимым причинам отсутствовал более десяти лет, сидит за их кухонным столом. Он предлагает мальчикам и ему отправиться на рыбалку. Старший Андрей взволнован воссоединением, а младший сгорбился от обиды.

Тем не менее мальчики уезжают с отцом. Несмотря на то, что они жаждут приключений, тщетные попытки отца возродить их отношения создают болезненную неловкость. Младший Иван все больше отвергает своего отца, и отношения между ними становятся холодными, когда троица прибывает на таинственный остров.

Отец не может успокоить сына, в конце концов загнав его в лес, где он взбирается на хлипкую башню. Батюшка следует за ним и, пытаясь сбить маленького Ивана, падает с башни. Его безжизненное тело лежит на земле с раскинутыми руками в образе распятия. Мальчики остаются одни, до сих пор не зная, почему произошло возвращение.

Фильм завершается слайд-шоу из черно-белых фотографий из путешествия. «Возвращение» намеренно оставляет без ответа ряд центральных вопросов. Никто не знает, откуда появился Отец, и ощущение тайны заставляет зрителей совершить тот же экзистенциальный прыжок веры, что и дети в начале фильма.

Это фильм, который исключительно хорошо обыгрывает противоречия между его узким охватом и его грандиозными темами. В уважаемой истории российского кино «Возвращение» заслужило репутацию современной классики.

Биография автора: Майкл Уотсон — страстный поклонник всевозможных фильмов. Он живет и работает в Нью-Йорке.

2768

АКЦИИ

Подписаться по электронной почте или RSS-каналу

Страниц: 1 2 3

Самые значимые российские фильмы последнего десятилетия — Academic Studies Press

Римгайла Салыс только что опубликовала Читатель современного российского кино: 2005-2016 , дополнение к своему двухтомнику Читатель Русского Кино . В новом томе представлены наиболее значимые современные российские фильмы 2005–2016 годов. Разработанный в дополнение к курсам бакалавриата по русскому кино и культуре, читатель опирается на семнадцать фильмов, все из которых доступны с английскими субтитрами. Некоторые из них находятся в свободном доступе в Интернете.

Читайте краткие выдержки с информацией о каждом из фильмов, сопровождаемых трейлерами и клипами.

Утес Мертвеца (Алексей Балабанов, 2005 г.р.)

«Утес мертвеца » — единственный фильм в фильмографии Балабанова, отмеченный как комедия. Его друг и продюсер Сельянов отмечает, что они представляли фильм как комический ретроспективный кадр «ревущих» 1990-х — эпохи зарождающегося капитализма в России. Свое видение российских бандитских войн девяностых режиссер представил в стиле черной юмористической пародии на гангстерские киноконвенции. Название Dead Man’s Bluff ( Жмурки на русском языке) представляет собой игру слов, отсылающую к игре вслепую ( жмурки ), а также разговорное слово труп или окоченевший ( жмур ). Ссылаясь на игру, в которой слепые (мертвые) ищут зрячих (живых), режиссер дает метафору бандитским войнам в постсоветской России и подчеркивает роль в них случая и везения. — далеко от меритократии или любого другого социально законного способа восходящей мобильности. Подобно тому, как Жан-Люк Годар посвятил свой A Bout de Souffle компании Monogram Pictures, Балабанов игриво подкрепляет свой титул посвящением: «Тем, кто пережил девяностые», то есть счастливчикам, выигравшим игру смерти». Александр Прохоров, доцент кафедры русского языка Колледжа Вильгельма и Марии

Солнце (реж. Александр Сокуров, 2005)

« Солнце заходит в Токио в последние месяцы правления императора Хирохито». божественности», от капитуляции Японии 15 августа 1945 г. до встречи Хирохито с генералом Дугласом Макартуром 27 сентября 1945 г. и до отказа Императора от своей божественности 1 января 1946 г. В переводе Сокурова эти почти пять месяцев сжаты в Кажется, это двух- или трехдневный период, когда Хирохито решает отказаться от божественности сразу после ужина с Макартуром. События, которые другие историки считают центральными в этой истории, в основном не упоминаются, хотя Сокуров намекает на разрушения в Токио, вызванные «ковровыми бомбардировками» города союзниками, которые Хирохито видит (очевидно, впервые), когда его везут на встречу. Макартур. В отличие от Молох и Телец , в которых главные герои проживают один день без происшествий, Солнце предлагает зрителям утешение в простом повествовании. Хирохито с нетерпением выслушивает мрачные прогнозы министров своего кабинета о войне; он дважды встречается с Макартуром; он решает подчиниться воле победившего врага, «уйдя в отставку» как бог. Ничто из этого, кажется, не сильно смущает Хирохито Сокурова, что является ключом к разгадке посланий режиссера». Дениз Дж. Янгблад, почетный профессор истории Университета Вермонта

Cargo 200 (реж. Алексей Балабанов, 2007)

он самый спорный. При его первом публичном показе на кинофестивале «Кинотавр» в Сочи в 2007 году критики разделились, по словам Сета Грэма, «по вопросу о том, является ли это шедевром зрелого виртуоза или безответственным актом целлулоидного хулиганства». заказать его, и для многих зрителей психологическое напряжение, графические сексуальные пытки и растущее чувство безумия, клаустрофобии и безнадежности делают фильм почти невозможным досмотреть до конца. Тем не менее, для тех, кто мог вынести его жестокость, извращенность и патологии, Груз 200 , пожалуй, самое значительное достижение Балабанова: визуально яркий и эмоционально сильный фильм, обращенный как к советскому прошлому, так и к постсоветской действительности. Хотя российский кинематограф конца 1980-х и 1990-х годов упивался изображением ужасов советской и постсоветской жизни, в последующие десятилетия такие фильмы стали чрезвычайно редки. Возможно, не со времен «Хрусталев, моя машина» Алексея Германа! ( Хрусталев, машина! , 1998) — российский фильм, в котором так же мрачно и мощно изображено социальное убожество, преступность, сексуальные и психологические пытки повседневной жизни в Советском Союзе. Опираясь на эту традицию так называемых чернуха фильмов, Балабанов создал своего рода советскую готику, шокирующий и сокрушительный взгляд на советскую жизнь, гарантировавший ужас всем, кроме самых пресыщенных кинозрителей. В фильме советское общество примерно 1984 года представлено как ядовитые обломки индустриальной цивилизации, шатающейся на грани краха из-за совокупности своих пороков: бессмысленной внешней войны, запуганного и инфантилизированного населения, коррумпированной полиции, безудержного алкоголизма, гериатрической и оторванное от реальности правительство, мрачная и лицемерная массовая культура, высокомерная и циничная интеллигенция, нигилистическое молодое поколение и душераздирающая безысходность повседневной жизни для масс». Энтони Анемон, профессор иностранных языков и литературы, Новая школа

Русалка (реж. Анна Меликян, 2007)

Русалочка» (1837), которая ранее была перенесена на экран советскими режиссерами Иваном Аксенчуком (1968) и Василием Бычковым (1976), популярным японским специалистом по аниме Томохару Кацумата (1975) и, что наиболее влиятельно, Уолтом Диснеем (1989). Как и ожидалось, музыкальная фантазия Диснея породила множество прибыльных продуктов, которые держали в рабстве детей во всем мире и, возможно, привлекли зрителей к фильму Меликяна. Автоматическая ассоциация сказок с детьми, несомненно, объясняет предпочтение большинства режиссеров анимационным адаптациям, за редким исключением Бычков и Меликян. Фильм Бычкова, однако, выбрал мелодраматический сценарий, озабоченный плачевной судьбой индивидуализма в советском обществе, в то время как Меликян наполнила повествование своего фильма комическими персонажами, ситуациями, диалогами и комментариями. Как и в других ее работах, 9Главная проблема 0097 Русалка — женская любовь в современной России, слабо связанная с популярной сказкой Андерсена и вызывающая воспоминания о русской фольклорной русалке, языческом водном духе, воплощающем молодую женщину, которая погибает в результате водного самоубийства, когда ее предают в любви». Хелена Госцило, профессор славянских и восточноевропейских языков и культур Университета штата Огайо

Стиляги (реж. Валерий Тодоровский, 2008)

« Стиляги оказал влияние на три области русской культуры: жанровое возрождение в киноиндустрии, споры о советском прошлом и жизнеспособность социального сообщения с современным отзвуком. Действие происходит в 19 году.55–56, скользкое время, свободно обрамленное смертью Сталина и секретной речью Хрущева на ХХ съезде партии, фильм рассказывает о группе любителей джаза денди во главе с Фредом (Федя), сыном советского дипломата, которые имитируют то, что они считают американским феноменом, и преследуются комсомольцами и КГБ. Комсомолец Мэлс (названный в честь Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина) буквально влюбляется в девушку stiliaga , Полли (Полина) или Польза, когда она толкает его в озеро. Мэлс превращается в стильягу Мэл и в конце концов женится на Пользе, которая рожает ребенка-мулата и становится обычной советской матерью, что обостряет отношения. Тем не менее, Мэл и Полза в конечном итоге воссоединяются в традиционной концовке мюзикла, поскольку Хипстеры распространяют свое послание об инклюзивности от пары до внешнего мира фантастического подарка. На сегодняшний день « Стиляги » — единственный постсоветский музыкальный фильм — смелая попытка вернуть мейнстримный жанр в кинематографическую массовую культуру. На фоне патриотических блокбастеров и упрощенных комедий с участием медийных личностей Тодоровский выдвинул свой мюзикл как сознательный выбор третьего пути: «Каждый режиссер должен хотя бы раз в жизни сделать фильм доступным для всех без исключения». В качестве визуального и слухового поверхностного явления (яркая одежда, джазовая песня и танцевальная музыка) stiliagi были, по сути, идеальными сюжетами для музыкального фильма». Римгайла Салыс, почетный профессор русистики Университета Колорадо-Боулдер

Безмолвные души (реж. Алексей Федорченко, 2010)

«Первый полнометражный художественный фильм [Алексея] Федорченко97 на Moon — 75-минутный псевдодокументальный фильм о «неизвестном» успешном путешествии на Луну, совершенном первым советским «космопилотом» в 1938 году. Его второй художественный фильм, Silent Souls (Овсянки, 2010) — тоже своего рода псевдодокументальный фильм. Однако, в отличие от своего дебюта, здесь Федорченко выходит за рамки привычных сюжетных линий и визуальных условностей (героической истории СССР) новым содержанием. Вместо этого он создает этнографическую trompe l’œil , придумывая реалистично подробный рассказ о полностью выдуманных обычаях реального народа мерья. Неурегулированным здесь является не конкретный сюжет или миф, а само стремление найти онтологическую достоверность и идентификационную устойчивость в традиции, тщательно оберегаемой от влияния современности. Как Silent Souls предполагает, что традиции действительно изобретаются, создаются с нуля и постоянно вплетаются в ткань повседневной жизни. Вместо того, чтобы обеспечивать эмоциональный шаблон, они мистифицируют социальные отношения. Вместо того, чтобы предложить четкое направление в необычной ситуации, они затемняют уже имеющиеся пути». Сергей Ушакин, директор программы изучения России, Восточной Европы и Евразии, Принстонский университет

« Silent Souls представляет собой новаторское и оригинальное исследование культурной идентичности, которая, кажется, отличается, если не прямо противоречит, имперской российской личность. Осокин и Федорченко раскрывают увлекательную мифологию меря, финно-угорского племени, населявшего территорию центральной и северной России, от Волги до Москвы, но полностью ассимилировавшегося славянскими племенами к XVI веку, оставившего следы в топонимике этого регион и значительное количество археологических артефактов. Западные кинокритики были очарованы тем, как фильм погружает современных зрителей в древнюю мифологию и ритуалы Мерья». Татьяна Михайлова, старший преподаватель кафедры русистики Университета Колорадо-Боулдер

Радость моя (реж. Сергей Лозница, 2010)

« Радость моя » — полнометражный дебют украинского режиссера Сергея Лозницы. В 2010 году фильм получил несколько международных наград, в том числе главные призы Таллиннского и Минского международных кинофестивалей, а также был выбран для участия в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. В России Радость моя 9«0098» оказался одним из самых противоречивых фильмов нового тысячелетия. Восхваляемый многими критиками и интеллектуалами как бескомпромиссный и оригинальный портрет общества, он вызвал негодование окружающих, увидевших в нем «русофобский» взгляд постороннего. Карен Шахназаров, глава киностудии «Мосфильм», охарактеризовал « Радость моя » как «откровенно антироссийский фильм, предполагающий, что любой рожденный в России должен быть расстрелян», а другой критик назвал его «преступлением против национальной гордости и нравственности». противоречивого содержания, он получил ряд престижных наград на российских кинофестивалях, в том числе за лучшую режиссуру и приз кинокритиков кинофестиваля «Кинотавр», а также за лучший дебют Гильдии кинокритиков России. Действительно, Радость моя задел за живое в постсоветском мире, и его восприятие многое говорит о крайне поляризованном дискурсе вокруг художественного производства в России в последние годы». Джастин Уилмес, доцент кафедры русистики Университета Восточной Каролины

Елена (реж. Андрей Звягинцев, 2011)

«В своем третьем полнометражном фильме, Елена (2011), Звягинцев… ] внутренний мир сложной женщины (Елена и жена, и мать, и кормилица, и убийца) и фильм сохраняет широкий символизм и интеллектуальную строгость ранних черт. Но, поместив свой фильм в двух контрастных квартирах в современной Москве и вторгшись в пространство как визуально, так и на слух постоянно болтающими телевизорами, он добавляет своей работе новую социальную специфику». Джулиан Граффи, почетный профессор русской литературы и кино Университетского колледжа, Лондон

«Как и все фильмы Звягинцева на сегодняшний день, Елена фокусируется на проблемах семьи и отцовства. В отличие от других его фильмов, в нем основное внимание уделяется женщине, матери, бабушке и жене. Название фильма — это имя главного героя и, таким образом, отклонение от тенденции Звягинцева называть свои фильмы более абстрактно и символично: Возвращение , Изгнание , Левиафан , или Без любви . Главная героиня, Елена, бывшая медсестра, живет со своим состоятельным стареющим мужем Владимиром в роскошной квартире в элитном районе в центре Москвы. (Вспомните Верхний Ист-Сайд на Манхэттене.) Мужа и жену объединяет прагматичная договоренность: она наслаждается комфортом образа жизни высшего среднего класса в обмен на готовку, уборку, уход и, при необходимости, ложится спать с Владимиром. Когда пара садится завтракать, сразу становится ясно, что их упорядоченный семейный распорядок носит поверхностный характер; под ним кипит старый спор о двух вечных вещах: семье и деньгах. И сын Елены, и дочь Владимира впервые появляются в этом разговоре, и взгляды, которыми обмениваются Елена и Владимир, выдают взаимное разочарование. Как и в других фильмах Звягинцева, эта вступительная сцена уже содержит все вопросы (и, возможно, ответы), лежащие в основе повествования: кого именно считать «семьей»? Какие обязательства, если таковые имеются, у нас есть по отношению к тем «другим», которых мы не считаем «своими»? И как мы ожидаем, что с нами будут обращаться те, кого мы отвергаем?» Елена Прохорова, доцент кафедры русского языка Колледжа Уильяма и Марии

Цель (реж. Александр Зельдович, 2011)

«Американский философ и литературовед Фредрик Джеймисон однажды описал Утопию как радикальную форма историзации современности. Эта интерпретация, очевидно, актуальна для любой утопии или антиутопии, но она имеет особое значение при обсуждении Мишень . Фильм проблематизирует ту самую историзацию, которая служит основой как утопического, так и антиутопического воображения. … По словам Сорокина, общество, представленное в фильме, — это своего рода визуализированная мечта политических элит России. Мишень изображает российское общество в недалеком будущем, например, в 2020 году, или, точнее, современное общество, слегка замаскированное под будущее. Изображенное общество радикально отчуждено от исторического процесса. Главные герои фильма, не осознавая своего положения, пытаются вырваться из этого неисторического состояния, но не имеют психологических ресурсов для обретения исторической свободы. В таком обществе историческому процессу не к чему возвращаться, нет для него психологического и социального пространства. Смысловым фокусом фильма, выдвигающим на первый план мотив невозможного возвращения истории, является образ самой Мишени». Илья Кукулин, доцент кафедры культурологии НИУ ВШЭ, Москва

Орда (реж. Андрей Прошкин, 2012)

«Фильмы Прошкина балансируют остросюжетные сюжеты с медитативным визуальным стилем для изучения философских вопросов, сохраняя при этом неопределенность смысла. Орда ( Орда , 2012), основанная на сценарии Арабова, иллюстрирует этот прием, обрамляя политические и исторические комментарии под видом блокбастерного эпоса. Фильм представляет собой вымышленный рассказ о легендарном эпизоде ​​монгольской оккупации средневековой России, когда в 1357 году из Москвы был вызван русский православный митрополит Алексий, чтобы вылечить слепоту Тайдулы-хатун, матери золотоордынского хана Джанибека. Исторический Алексий (ок. 129 г.6–1378), как сообщается, преуспел в своем поручении; он был канонизирован в пятнадцатом веке и прославлен как чудотворец в Русской Православной Церкви. В то время как Орда изображает Алексия в героических выражениях, прошкинский портрет святого выдерживает легкое присвоение русской церковью и государством — несмотря на роль митрополита, согласно историческим свидетельствам, в утверждении авторитета обоих институтов». Том Робертс, доцент кафедры изучения России, Восточной Европы и Евразии, Smith College

Рассказы (реж. Михаил Сегал, 2012)

ослепительный создатель «(умного) художественного мейнстрима», один из тех редких талантов, чьи работы одинаково увлекательны как для студенческой аудитории, так и для искушенного зрителя, способного уловить его карнавальные мотивы и фукоанский анализ структуры власти. Рассказы » прирост призов и наград выглядит огромным, но состоит в основном из похвал критиков и Гран-при всего лишь второго, если не третьего, рейтингового фестиваля. Это, конечно, за исключением Кинотавра. Многие критики связывали антологическую структуру «Коротких рассказов», состоящую из четырех «новелл», с предыдущим опытом режиссера в производстве музыкальных клипов, утверждая, что фильм наследует пресловутое «клиповое сознание»… Я хотел бы возразить, что Сигал мастерски подражает фрагментарной структуре как одному из ключевых оправданий своей художественной логики, одновременно украдкой распутывая свое видение в единую связную нить, от первого эпизода фильма до его последнего. Сегал представляет свою фрагментарную композицию как замену «большой и тотальной форме», о которой в рамочном повествовании фильма вслух мечтает главный редактор издательства, отвергая книгу титульных рассказов молодого автора». Марк Липовецкий, профессор русистики Университета Колорадо-Боулдер

«Писатель Борис Васильев однажды определил кино так: «Кино для меня начинается тогда, когда я не могу передать словами то, что я видел; все остальное — литература». Писатель Михаил Сегал дал своему фильму простое, но в то же время провокационное название, предложив текст с повествовательным качеством, уже обозначенным в названии. Рассказывать сюжет Рассказов 9009 по большому счету бессмысленно.8 . Повествование здесь нелинейно, а текст — это история, которую можно рассказать по-разному. Из этой интерпретации непрерывного процесса, в котором автор и герой постоянно меняются местами, проистекает и динамика и энергия фильма. Фильм, по сути, «вырастает» из мусорной корзины, куда выбрасывается рассказ, отвергнутый как рукопись неизвестным автором, лишенным актуальности. Секретарь издательства «заводит» двигатель, читая первый рассказ и узнавая свой». Немченко Лилия, доцент кафедры философии Уральского федерального университета

Легенда № 17 (реж. Николай Лебедев, 2013)

« Легенда № 17 названа легендой самого популярного российского фильма последние пятнадцать лет ведущим интернет-порталом Кинопоиск . Это захватывающая спортивная драма, но, как и многие фильмы о спорте, это гораздо больше. Это биографический фильм стоимостью десять миллионов евро об одном из величайших хоккеистов СССР Валерии Харламове. Это история о суперзвезде и его отношениях с неортодоксальным тренером. Это спортивная драма, основанная на реальных событиях, многие из которых были запечатлены на пленку и легко вспоминаются любителями хоккея, видевшими команду вживую или по телевидению. Это патриотический фильм, который вызывает у зрителей эмоции в поддержку национальной сборной, несмотря на большие трудности, и в то же время повествование критикует системную коррупцию в советском спорте. Фильм исследует контекст моральной дилеммы противопоставления лучших в мире игроков-любителей против закаленных профессионалов. Действие завершается первой игрой советской эпопеи 1972 Summit Series с канадскими звездами НХЛ. Построенный как хронологический биографический фильм, фильм драматизирует жизнь Харламова, начиная с его плодотворного детства в Испании во время забега быков и заканчивая его восхождением по карьерной лестнице в советском хоккее. Следуя проверенным формулам спортивного байопика, Легенда № 17 подчеркивает семейные отношения Харламова, ориентированные на женщин, его верную мужскую дружбу, но, что наиболее важно, его сложные отношения с волшебным и харизматичным супер-тренером советской сборной Анатолием. Тарасов». Грег Долгополов, старший преподаватель киноведения Университета Нового Южного Уэльса, Сидней

Трудно быть богом (реж. Алексей Герман, 2013)

« Трудно быть богом — самый важный российский фильм двадцать первого века и последнее завещание Алексея Германа, считающегося величайшим русским режиссером после Андрея Тарковского, — это крепкий орешек. Это не только интригует, это раздражает. Это не только восхищает, но и раздражает. Он оставит вас не только с мыслями и чувствами, но, возможно, и с головной болью. Смотреть на это может быть мучительно, но вы можете навсегда измениться, хотя для этого вам нужно будет увидеть это более одного раза. Это руководство, которое позволит вам пережить знакомство с этим фильмом и выйти из просмотра удовлетворенным». Антон Долин, главный редактор журнала «Искусство кино»

«В немецком кино нет главных героев. Нет героя, которому передан заветный посыл автора. И даже закадровый рассказчик… не идентичен автору. Однако именно автор является если не главным героем фильмов Германа, то носителем морального императива — высшим этическим авторитетом. Этика исключительно важна для этого художника. Временами его этическая чуткость побуждала его публично заявлять о своей гражданской позиции, хотя социальная активность как образ жизни не была свойственна немцу». Елена Стишова, кинокритик и обозреватель журнала «Искусство кино»

Левиафан (реж. Андрей Звягинцев, 2014)

, … делает Левиафан сразу узнаваемым как «фильм Звягинцева», в то время как физическое разрушение семейного дома было прообразом отказа или потери дома в более ранних фильмах. Но хотя он разделяет с его более ранними чертами формальное честолюбие и желание дать комментарий о человеческом состоянии, сдержанность и отстраненность, которые были отмечены во всех этих работах, теперь сменились свирепой настойчивостью и гражданской страстью. ни Возвращение или Изгнание явно отсылало к современной российской действительности, а Елена (обсуждается Еленой Прохоровой в этом томе), хотя действие происходило в двух квартирах на противоположных концах экономической шкалы в современной Москве, имело свои нюансы. социальный комментарий, оставляющий многое для воображения зрителя. Левиафан , с другой стороны, постоянно и явно ссылается на давление и напряженность жизни в современной российской глубинке». Джулиан Граффи, почетный профессор русской литературы и кино Университетского колледжа, Лондон

Страна Оз (реж. Василий Сигарев, 2015)

«Кинотеатр Сигарева (теперь, после его третьего фильма, мы, конечно, можем говорить о своеобразии его кинематографического мира) генетически связана с его пьесами, в которых маргинальное пространство становится местом исследования важных антропологических особенностей современного человека, а насилие носит рутинный, привычный характер. Не случайно рабочее название комедии Страна Оз была «Забавной этологией». Как естествоиспытатель, Сигарев анализировал людей в их естественной среде обитания. Название Страна Оз носит провокационный характер, поскольку, с одной стороны, оно отсылает к вымышленной стране из известной книги американского писателя Л. Фрэнка Баума «Чудесный волшебник из страны Оз » (1900). С другой стороны, рассказы Баума были интерпретированы и переведены на русский язык писателем Александром Волковым в его сказке «Волшебник Изумрудного города».0098 ( Волшебник изумрудного города , 1939). Баумовская Дороти стала Элли, а безымянная злая волшебница (Злая Ведьма Запада) получила в версии Волкова имя Бастинда — имя, которое прозвучит в фильме как грозное заклинание, произносимое маргинальным героем Дьюком. Единственный персонаж, который остался неизменным и в американской, и в русской версии книги, — это собачка Тотошка (Тото), ставшая в фильме Диудией. Безусловно, зритель может найти ассоциативные связи между Дороти/Элли и Ленкой, героиней фильма: все они ищут добра, попутно попадая в невероятные ситуации. Однако конечные цели у героинь Баума и Сигарева разные: Дороти хочет вернуться в Канзас; Ленка вернется в нелюбимый родной город только по необходимости». Немченко Лилия, доцент кафедры философии Уральского федерального университета

Мой добрый Ганс (реж. Александр Миндадзе, 2015)

многими способами, но в общих чертах следует его подходу к кино, намеченному в его предыдущих двух фильмах. Это военный фильм, в котором нет батальных сцен, и действие которого в основном происходит за пределами зон боевых действий. Миндадзе и его сотрудники намеренно сняли сложный фильм, чтобы противодействовать тому, что они считали растущим советским почитанием победы во Второй мировой войне. … Фильм получил известность не из-за сложного сюжета, а из-за политики, связанной с его выпуском: министр культуры России Владимир Мединский пригрозил отказать в государственном финансировании фильма, потому что он согласился с заявлением Военно-исторического общества, что это « фальсифицированная история». Стив Норрис, Уолтер Э. Хэвигхерст, профессор российской истории и директор Хэвигхерстского центра российских и постсоветских исследований Университета Майами

Рай (реж. Вторая мировая война, 90 097. Рай 90 098 следует за судьбой Ольги Каменской, русской аристократки-эмигрантки и участницы французского Сопротивления, после ее ареста в Париже осенью 19 года за сокрытие еврейских детей от коллаборационистской французской полиции.42 года до ее смерти в газовых камерах Освенцима в январе 1945 года… Несмотря на беспокойство по поводу того, можно или нельзя представить Холокост визуально, фильмы о Холокосте существовали с того самого периода, когда разворачивались его основные события, поскольку нацисты использовали пленку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *