10 лучших релизов русского рэпа 2015 года
27.12.2015
С конца ноября 2015 года в сети регулярно стали появляться рассуждения о «революции» в жанре русского рэпа, перевороте «игры», наступлении новой музыкальной эпохи. Так или иначе, в этих отрывочных высказываниях есть доля правды: события, происходящие в русском рэпе, в 2015 году окончательно вышли за узкие рамки андеграунда (см. Судебное разбирательство о запрете текстов группы Кровосток, выступление Oxxxymiron’а в программе «Вечерний Ургант»), а сам отечественный рэп наконец-то эволюционировал в респектабельный музыкальный жанр, преодолев свой долгий путь от подъездно-уличных речитативов и подражания англоязычным рэперам к зарождению целой плеяды новых талантливых артистов, утвердивших главенство стиля, самобытного звучания и замысловатых текстов, наполненных филологическими изысками. Результатом такой творческой эволюции стало впечатляющее число вышедших в 2015 году релизов, минимум с 10 из которых стоит ознакомиться, дабы со всей очевидностью осознать, что слушать русский рэп теперь вовсе не стыдно, и почему этот жанр уже занял своё (лидирующее) место в иерархии современной российской музыкальной индустрии.
10. Boulevard Depo – ОТРИЦАЛА
Источник фото: boulevarddepo.bandcamp.com
Лонгплей рэпера Boulevard Depo, известного в качестве создателя стремительно набирающего обороты движения Yungrussia, поражает в первую очередь жанровым разнообразием: музыкальное обрамление состоит из ремиксов на русскую поп-музыку и вич хауса, вэбпанка и вейпорвэйва, южного хип-хопа и кислотного чилл вэйва. Иными словами, «ОТРИЦАЛА» – собрание всех актуальных и давно забытых электронных субжанров, существующих исключительно в интернет-пространстве. Собственно рэп на микстейпе не так уж и примечателен (хоть и не лишён искромётных находок), поэтому слушать нужно для того, чтобы иметь представление о многочисленных «цифровых» течениях, ведь это главное достоинство данного релиза.
9. Rigos & BluntCath – На Реальных Событиях
Источник фото: music. yandex.ru
Петербургский дансхолл-артист Rigos, сумевший после выпуска в 2014 году совместного с Guf’ом альбома «420» добиться некоторой популярности уже как рэпер, в этом году записал свой второй сольный альбом, но справедливее всё же сказать, что «На Реальных Событиях» – результат работы тандема Rigos’а и продюсера BluntCath’а, отвечающего за музыкальную составляющую альбома, и без чьего звучания треки Rigos’a невозможно было бы представить. Как недвусмысленно следует из названия лонгплея, все тексты описывают действительно происходившие в жизни рэпера события, истории которых зачитаны неспешным и язвительным флоу с наложенным поверх автотюном. Всё это вместе с куплетами от приглашённых звёзд отечественной хип-хоп сцены создаёт удачный по находчивости микс, отлично подходящий для прослушивания в расслабленном состоянии.
8. ЛСП — Magic City
Источник фото: itunes.apple.com
В третьем студийном альбоме белорусскому исполнителю Олегу Савченко, выступающему в группе ЛСП совместно с битмейкером Ромой Англичанином, удалось в некоторой степени уйти от ранее использовавшихся тем, выпустив свой первый концептуальный альбом, отсылающий к произведениям Чарльза Буковски и экспериментам Kanye West’a со звучанием и лирикой на его альбоме «808s & Heartbreak». Смешав алкогольную тематику с бордельной эстетикой и южноамериканским хип-хопом начала двухтысячных, ЛСП проводят своего героя, напоминающего Тома Уэйтса, променявшего бурбон на «спрайт», через злачные места мифического и неонового Мэджик Сити, в котором его ждёт много лжи, страсти и порока. Альбом получился на удивление цельным и обладающим непривычным и странным для российского уха звучанием, что, конечно же, только добавляет ему обаяния.
7. Horus – Дом Тысячи Сквозняков [EP]
Источник фото: itunes.apple.com
Мистический и макабрически сильный мини-альбом «обновлённого» представителя чувашской волны Horus (ранее выступал в коллективе «Проект Увечье» под именем Луперкаль), с самого начала погружает в дебри интроспекции и ностальгического переживания прошлого, в поиски бытийствующего себя в призрачной реальности и бесстрастном потоке времени. Здесь затрагиваются подсознательные личностные темы, спрятанные под усложнёнными рифмами и глубоким музыкальным массивом от выдающегося продюсерского дуэта Dark Faders, придавших «Дому Тысячи Сквозняков» необходимый тёмный контраст.
6. Guf – Ещё
Источник фото: music.yandex.ru
Четвёртый сольный альбом легендарного Guf’a, который вряд ли нуждается в представлении, примечателен тем, что рэперу удалось сохранить характерные черты своего классического речитатива (откровенное общение со слушателем, прямолинейный и просторечный стиль, рассказ о реальных персонажах без упоминания имён), которые плавно вписались в новомодную музыкальную действительность. Истории о жизни теперь читаются Guf’ом под ультрасовременные биты BluntCath’a, хотя сам он не стремится влиться в «новую волну», оставшись верным себе и своему проверенному годами флоу. Именно поэтому Guf практически единственный «олдскульный» российский рэп-исполнитель, чей последний релиз уверенно встаёт вровень с произведениями молодых и энергичных рэперов, и своё место в современной индустрии он получил вполне заслуженно.
5. Кровосток – Ломбар
Источник фото: music.yandex.ru
Неверно было бы отрицать тот факт, что смена парадигм в российском хип-хопе началась именно с произведений группы Кровосток. Изначально задуманный как арт-проект, выхолащивающий и обыгрывающий темы гангста-рэпа, Кровосток за 11 с лишним лет существования окончательно укрепился в звании если и не главного интеллектуального хип-хоп коллектива России, то, по крайней мере, самого двусмысленного и нетривиального. В альбоме «Ломбард» акценты немного смещаются в сторону готического и депрессивного сторителлинга, поскольку здесь рэперы обращаются к неисследованным ими ранее хтоническим мотивам и невыразимому ужасу, испытываемому от переживания смерти и получения «загробного» опыта. В остальном же приёмы Кровостока остались прежними: во главе угла стоят метамодернистская ирония и подстрочный символизм, получившие второе дыхание в связи с заметной, но не радикальной сменой тематики. Иными словами, «Ломбард» не совершил революции в жанре, но убедительно показал неиссякаемый потенциал Кровостока к созданию постироничных хип-хоп полотен.
4. Скриптонит – Дом с Нормальными Явлениями
Источник фото: music.yandex.ru
До выхода в конце ноября своего дебютного альбома «Дом с Нормальными Явлениями», стремительно ворвавшийся в индустрию Скриптонит почти не получал внимания от умудрённой временем рэп-аудитории. Ситуация изменилось, когда неожиданно сильный и уверенный дебют артиста вызвал целый всплеск восторженных мнений. Отбросив же все поверхностные суждения, можно смело утверждать, что альбом Скриптонита действительно стал крупным явлением для отечественного хип-хопа, поскольку рэпер сумел с завидным размахом продемонстрировать собственный специфический и идущий наперекор всем модным веяниям стиль, обрамлённый сложным и запутанным звучанием. Даже несмотря на то, что с точки зрения текста и техники Скриптонит далеко не фаворит, его неординарный и монолитный альбом, поразивший закостенелую публику таким громким выражением творческой индивидуальности, можно считать вехой, как для самого артиста, готовящегося выпустить вскоре второй альбом, так и для развития русского рэпа в целом.
3. PHARAOH – DOLOR
Источник фото: hip-hop.ru
Молодого артиста Pharaoh, участника объединения Dead Dynasty и одного из самых обсуждаемых в 2015 году рэперов, можно сколь угодно долго обвинять в подражании американским клауд-рэп исполнителям, в частности, Bones, с которым у Pharaoh’a и правда много общего, начиная от биографии и заканчивая стилевыми приёмами, но нельзя не признать и того, что Pharaoh вышел за пределы пресловутых трилла и клауд-рэпа достаточно далеко, и микстейп «DOLOR» – лучший тому пример. Некрореализм бьющих через край боли, агонии, юношеской депрессии и суицидального лиризма отсылает скорее к диктовавшим моду в 2007 году эмо-группам, нежели к трэп сцене или интернет явлениям вроде Yung Lean. Заслуга Pharaoha’a тут в том, что он не только «вернул свой 2007-й», но и вывел вечный архетип «teenage angst» на неведомый уровень для всей хип-хоп сцены в принципе, достигнув максимума эклектичности в своём трилл-эмо-панк-клауд-рэпе, при этом ухватив нерв современного разговорного русского языка, звучащего на микстейпе во всём своём разнообразии. «DOLOR» содержит и много преходящего, что, конечно, не отменяет его вневременной тематики и искусно слаженной формы, наиболее удачно характеризующей 2015 год как явление, которое новые поколения будут стремиться вернуть вместо порядком поднаторевшего и потерявшего шарм 2007-го.
2. Oxxxymiron – Горгород
Источник фото: music.yandex.ru
В адрес первого лонгплея Oxxxymiron’a, бесспорно, самого громкого и популярного на данный момент русскоязычного рэп-автора, было высказано достаточно критики, в первую очередь, по поводу несогласованности и разобщённости треков. Во втором же сольном альбоме артиста (по сути, главного долгостроя в истории русского рэпа: публика ждала его без малого 4 года), бросается в глаза не только чрезмерная цельность и тотальная привязка песен друг к другу, но и стремление Oxxxymiron’a уйти от созданного им же стиля, разрушить все стереотипы и догмы, сложившиеся вокруг рэпера. «Горгород» представляет из себя 11-трековый роман, полный тонких реминисценцией к искусству, философии, религии, политике, с удручающе простой и незамысловатой концепцией. Не вдаваясь в семиотический и текстологический анализ, хочется отметить уникальность альбома как первого произведения, выполненного в рамках инновационного жанра, именуемого самим Мироном «книжным хопом», то есть рэпом с хитросплетёнными рифмами/отсылками и лежащим в основе литературным каркасом, а не эстетическим универсумом «подъездных» речитативов. В этом и кроется то значение, которое «Горгороду» придаётся вовсе не зря, а именно статус этапного альбома, проложившего путь для новых героев русского рэпа, и на чьей почве, возможно, возрастут новоиспечённые последователи начатого Oxxxymiron’ом движения.
1. ATL – Марабу
Источник фото: music.yandex.ru
Концентрированный российский хип-хоп образца 2015 года в 10 треках (главах) от героя чувашской сцены ATL. Всех шероховатостей и недостатков, присущих работам рэперам новой волны, «Марабу» попросту лишён. Не слишком заумен, и далеко не так прост, как может показаться поначалу, он не затянут и не слишком быстр, связующая концепция одновременно метафорична, увлекательна и не перегружена излишними коннотациями, поэтому будет понятна даже тем, кто не знаком с произведениями Ирвина Уэлша. В плане музыки альбом ATL’a также оказался выигрышным: синтетические минусовки, при создании которых продюсеры вдоволь поигрались с разнообразием электронных жанров, максимально точно отражают настроение текстов рэпера, дополняя их, но не привлекая лишнего внимания и не перетягивая на себя одеяло. «Марабу» смеётся в лицо танатосу и эросу, предлагая отвлечься от тщетной меланхолии и станцевать вместе с кислотным аистом. Слушайте, закрыв глаза, полёт будет по-импрессионистски эффектным и запоминающимся, хоть и не самым долгим.
Автор: Максим Литвинов
Фото: Анастасия Топонен
Рэп на русском: 10 лучших патриотичных песен о России из мира хип-хопа: zvuk_on_air — LiveJournal
Обложка сингла T-Killah «Тату Россия», Warner Music RussiaРоссия всегда была великой, суровой, но любимой всем сердцем страной для всех представителей искусства, живущих или хотя бы однажды побывавших здесь. Бесконечное множество литературы, картин, архитектурных достопримечательностей и других трудов было вдохновлено одним словом: Родина.
Такие творческие порывы свойственны не только великим произведениям прошлых лет, но и современному искусству. Например, в том же, казалось бы, давно изученном феномене русского рэпа есть песни про Россию, которые наполнены любовью к своей стране и истинным патриотизмом. Вот самые яркие из них.
Канал Gazgolder на YouTubeБаста — «Россия»
Легендарная баллада знаменитого ростовского рэпера, которая в свое время была гимном для очень большого количества молодёжи. В годы молодости некоторых представителей нашей редакции эта песня действительно заставляла взглянуть на родные места чуть по-другому, ощутив странное, новое, но очень теплое чувство дома. Наверное, это самое главное ощущение, которое и должна вызывать хорошая, правильная песня о России.
TSB feat. OPT — DRILL RU 2
Год назад мы бы и представить не могли, что такая песня вообще когда-либо будет существовать. Если бы кубанский казачий хор решил сделать своё творчество чуть современнее — это то, что мы бы услышали. Да, возможно, это местами звучит немного грубовато, но таковы законы жанра.
Тем не менее, резкость слов здесь очень даже уместна: таким образом исполнители показывают, что звук и слово — это их щит и меч, которыми они умело орудуют. Эти ребята максимально иллюстрируют фразу «мы — армия народа» и «огрызаются» они лишь на тех, кто не добр к ним, так уж у нас принято. Настоящие защитники, одним словом.
Страница группы Каста в VKКаста — «Россиянцы и Американе»
Как вы думаете, с чего начинается Родина? Мы уверены, что все участники легендарной группы «Каста» ответят на этот вопрос одинаково: с дружбы. Нерушимой, крепкой и безукоризненной. Такой же, какой её видят Хамиль, Шым, Змей и Влади.
Песня, которая повествует о бесконечной широте и открытости русской души чем-то напоминает старые-добрые советские песни. Здесь есть всё, что дорого нашему человеку: юмор, лёгкость, вдумчивость и, конечно же, мысль, которая связывает воедино все элементы трека. Всё просто: дружба — это ключ ко всему, и он есть в крови у каждого из нас. Такими уж нас сделали родные места, которые навсегда останутся в нашей памяти и сердце.
Канал T-killah на YouTubeT-Killah — «Тату Россия»
Раз уж мы затронули тему всемирно известного русского чувства юмора, мы не могли не упомянуть эту песню. В веселой, почти комедийной манере рэпер читает о том, как сильно он «болеет» за свою страну, доказывая тем самым, что искреннее чувство патриотизма в России невозможно сравнить и спутать ни с чем другим, настолько оно велико и чисто.
Но предупреждаем: не думайте, что это похоже на детские песни, ведь помимо чувства юмора и позитива в треке присутствует еще и великий русский мат. Впрочем, здесь он более чем уместен, ведь используется только тогда, когда других слов для выражения теплых чувств просто не подобрать.
Канал Grekov Production на YouTubeЖиган — «Россия»
Хороший текст про Россию написать не так-то просто. Для этого обязательно нужно полностью прочувствовать и пережить то, о чем впоследствии исполнитель будет говорить в песне. Рома Жиган еще в далеком 2009-м году это понимал, и именно из-за своего жизненного опыта ему удалось написать одну из самых искренних песен о России, которая по сей день откликается в сердцах народа. Жизнь — это вечный поиск правды, дома и тепла. Кажется, рэпер наконец-то нашел все это, и нам очень радостно слышать, что патриотический путь артиста привёл его к Родине.
Страница группы Каспийский груз в VKКаспийский Груз — Guantanamera
Песня, которая скорее повествует просто о любви к человеку, а не к стране, заслуживает места в этой подборке хотя бы из-за строчек «Ты — как Америка, тебя мечтает поиметь весь мир. Я — как Россия, только я могу это сделать». Звучит, конечно, своеобразно, но что это, если не выражение гордости и уважения к своей Родине? В конце концов, не будем забывать, что это русский рэп, в котором словесные вольности играют немаловажную роль.
Проект Увечье — «Роспечаль»
Настоящий патриот — не тот, кто постоянно носит на себе все цвета российского флага и громче всех кричит о любви к родным местам. Настоящий патриот — это тот, кто в первую очередь делает, а потом уже говорит. Именно за такую твёрдую позицию русский народ уважают и ценят больше всего. Эта песня не совсем о том, как в России легко и весело живется, здесь патриотизм совершенно в другом.
То, что русский человек хочет и может сделать для страны и то, что для него действительно важно — вот о чем этот трек. «Роспечаль» — это, в первую очередь, про величие и глубину русской мысли, о трудолюбии и усердии народа, живущего здесь и о готовности в любой момент прийти на помощь своей любимой стране. Вот, что такое настоящий патриотизм и действительно хороший текст про Россию.
Страница группы 4SGM в VK 4SGM — «За Россию»Одна из лучших патриотических песен из мира «подземного» русского рэпа. Да, здесь тоже присутствует великий русский мат (куда же без него в хип-хопе), но вы только вслушайтесь, с какой искренностью ребята читают о том, как сильно они любят свою страну и людей, которые их окружают. Трек наполнен знаменательными строчками, поднимающими очень важные для нас темы. «Любовь не за что-то. Любовь ни за что», — вот главная и самая яркая мысль этого трека, которая так хорошо иллюстрирует понятие безукоризненного и настоящего патриотизма. Этот трек в очередной раз доказывает, что хороший текст о России не обязательно должен быть сложным. Он должен быть искренним, вот, в чем правда.
Канал Rustam Azimov на YouTubeBoulevard Depo, I61, Hash Tag — C:\404 RUS
И опять российские рэп-исполнители умудряются раскрыть понятие любви к Родине с совсем неочевидного угла. В главной строчке песни, которая гласит: «Россия — большая, и меня тут не найти», — отражается глубокое уважение к стране, которую рэперы считают своим домом. То чувство безопасности и спокойствия, которое они нашли здесь, не сравнится ни с чем другим, и это очень ценная мысль, о которой непременно стоит задуматься.
Лёша Пчелкин — Это Моя Россия
Что всегда выручало и помогало русскому человеку? Конечно же, смекалка. В очень личном, трогательном и искреннем треке Лёша смог выразить самые важные аспекты патриотизма. Любовь к родным, уважение к старшим, заботливое отношение ко всему окружающему и готовность в любой момент прийти на помощь — далеко не весь список тем, которые поднимает исполнитель. А смекалка его выручила при создании клипа на эту песню. Казалось бы, простое слайд-шоу, сделанное в формате «как могу, так и делаю», но только вдумайтесь, сколько в этом жесте искренности и честности.
Также рекомендуем к прочтению:
Странная история (удивительно хорошей) государственной музыки в России
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПОПУЛЯРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Текст
Кэролайн Кристи
Опубликовано
Недавно Владимир Путин предложил правительству взять под контроль рэп-музыку, и вряд ли это его первое родео в стиле хип-хоп.
В России рэп попал в заголовки по совершенно неправильным причинам. На недавней пресс-конференции президент России Владимир Путин заявил, что музыка основана на трех подрывных столпах — «секс, наркотики и общий протест против всего» — и предположил, что рэп был бы намного лучше, если бы правительство взяло его под контроль. «Если это невозможно остановить, это нужно взять на себя и вести определенным образом», — сказал Путин. Вскоре после этого одна из крупнейших рэп-звезд страны Pharaoh опубликовала в Instagram пост, поддерживающий президентское видение будущего российского хип-хопа.
В стране, где неправильное отношение к властям может привести к тюремному заключению или похуже, критиковать правительство — рискованное дело. Российский рэпер Хаски, долгое время выступавший против гомофобных законов, принятых Путиным, был арестован и заключен в тюрьму на 12 суток в прошлом месяце после того, как его уличное выступление было закрыто. Хаски выплевывал тексты песен с крыши автомобиля, потому что его концертный зал закрылся в последнюю минуту из-за давления со стороны властей, обеспокоенных тем, что Хаски пропагандирует «экстремистские» ценности.
Но так было не всегда. У постсоветской родины — и у самого Путина — отношения любви-ненависти с современной музыкой. В 2009 году Путин вручил награду на церемонии «Битва за уважение», организованной Муз-ТВ, заявив, что его не беспокоят непристойные тексты, потому что брейк-данс пропагандирует здоровый образ жизни. «Я не думаю, что техника брейк-данса «топ-рок» или «даун-рок» совместима с алкоголем или наркотиками», — сказал Путин толпе восторженных молодых поклонников рэпа, сообщает Reuters. Черт возьми, их министр культуры даже пытался заявить, что рэп — это русское изобретение.
По данным российского стримингового сервиса Yandex Music, хип-хоп сейчас является одним из самых популярных музыкальных жанров среди российской молодежи. Когда в начале года в стране прошли выборы, некоторые из крупнейших звезд страны, в том числе бывший победитель Евровидения и рэпер Тимати, объединились, чтобы выпустить музыкальное видео, восхваляющее Путина. Ранее Тимати был связан со Снуп Догом и Фло Ридой, но одним из его крупнейших сотрудников является сам Путин.
Если связь между президентом и рэпером не была достаточно ясной, в прошлом году даже Русская православная церковь предложила правительству использовать Тимити как способ приобщить молодежь к русской классике. В интервью русскому GQ еще в 2016 году Тимити (который вырос в Америке) спросили об американских рэперах и их восхищении такими политиками, как Обама. «Для рэпера Тимати, — сказал интервьюер Роман Супер, — Путин — это его Барак Обама.
Привязанность администрации к артистам, придерживающимся жесткой политической линии, имеет параллели с подходом советских времен к сворачиванию культуры. Чиновники Коммунистической партии загнали рок-музыкантов в подполье, и только пластинки, выпущенные государственным лейблом «Мелодия», легально распространялись по всей стране. Хотя некоторые западные записи были приняты, лейбл предпочитал продвигать доморощенные таланты. Мелодия, родина советского психо/фанка/джаза и диско, когда-то была одним из крупнейших звукозаписывающих лейблов в мире. Сочетая западное влияние и доморощенный фанк, лейбл выпустил множество пластинок, в том числе множество дискотек под видом музыки для упражнений; дискотеки были организованы отделениями коммунистической партии, а записи были даже заверены Спорткомитетом СССР. Регламентированные лозунги («Давайте танцевать, чтобы держать свое тело в форме!») были нанесены на пластинки, и ди-джеям нужно было получить официальное разрешение на свои сеты.
Подконтрольные комсомолу, молодежному отделению Коммунистической партии, дискотеки начали открываться в самых разных местах, в том числе на бывшем велостадионе «Велотрек» в московском районе Крылатское. Но когда страна стала свидетелем влияния Запада, клубы также стали передовыми линиями контрафактной культуры, где продавался дешевый алкоголь, а западная одежда продавалась незаметно. Подобно тому, как санкционированная государством дискотека вышла из-под контроля в 1980-х годах, похоже, правительство Путина так же обеспокоено курсом современной музыки.
В 2002 году российская техно-поп-группа «Поющие вместе» выпустила трек «Человек, похожий на Путина», который взлетел на вершину российских чартов. Когда дело доходит до этого уникального направления пропаганды, хитрость не главное. С такими текстами, как «Я хочу такого человека, как Путин, который полон сил / Я хочу такого человека, как Путин, который не пьет / Я хочу такого человека, как Путин, который не будет меня грустить», это очевидная попытка угодить президенту.
Путин понимает, что для того, чтобы нравиться молодежи, ему нужно выглядеть современным. Ранее он признал, что использование музыки в западном стиле — хорошая тактика для сплочения молодых избирателей. В разговоре между Эндрю Ллойдом Уэббером и Путиным в 2009 году, накануне проведения Евровидения в Москве, российский лидер выразил восхищение конкурсом и его общеевропейскими корнями. «Я очень надеюсь, что миллионы людей в Европе и в России, особенно молодежь, будут слушать хорошую музыку, и она станет частью их образования», — сказал он. «Они увидят современные средства выражения». Когда Ллойд Уэббер указал, что страны Восточного блока, как правило, голосуют только друг за друга, Путина, похоже, не тронула идея фальсификации голосования. «Нет необходимости преодолевать это. Это не проблема Евровидения».
В советское время, до интернета, музыку могло создавать государство. Но мир рэперов и музыкальных блоггеров SoundCloud сложнее контролировать. Татарка, одна из самых плодовитых рэперов России сегодня, также имеет популярный канал на YouTube, где она дает уроки макияжа и рассказывает о жизни со своим мужем. Влиятельные люди имеют власть над населением, и Путину выгоднее привлечь их на свою сторону, чем работать против них. В прошлую субботу, когда прозвучали комментарии Путина о рэпе, российский поп-продюсер Игорь Матвиенко сравнил попытки обратить вспять влияние интернета с «стоянием с сетью и попыткой повернуть реку вспять». Вместо этого он выступал за государственные репетиционные центры и студии, пытаясь превзойти потоковые сервисы.
Денис Александрович (Джиган) — Вики
Биография
Джиган (настоящее имя — Денис Александрович Устименко-Вайнштейн) — популярный хип-хоп исполнитель, многодетный отец и просто человек, который уверен, что нет предела совершенство, а по словам жены, он еще и романтик.
Детство и юность
Рэпер Джиган родился в августе 1985 года в Одессе в семье моряка под знаком зодиака Лев. Несмотря на еврейскую фамилию матери, по национальности считает себя чистокровным украинцем. Поскольку отец часто бывал за границей, он привозил сыну в подарок диски с музыкой. Мальчик слушал их с упоением, подпевая идолам.
В детстве Денис случайно записал свой голос. Результат ему понравился, и он стал регулярно записывать собственное исполнение под музыку. С этого времени мальчик мечтал петь и сочинять песни, но долго не мог определиться с жанром – метался между роком и рэпом.
Джиган в детстве
Свою первую песню Денис написал в 9 классе, а презентация трека состоялась в актовом зале перед выпускниками школы. Вскоре ему показалось, что такой сцены мало, и он решил проводить хип-хоп мероприятия. Идея попробовать себя в качестве диджея пришла потому, что у Джигана была внушительная аудиоколлекция, в которой было около 500 аудиокассет и 2000 дисков. Вскоре вечеринки, которые он организовывал, стали популярными, и известные МС стали проявлять к нему живой интерес.
Вот тут-то Денису и понадобился сценический псевдоним Джиган, или GeeGun. Он побрил голову, чтобы лучше соответствовать образу классического рэпера. С тех пор музыкант больше не отращивал волосы.
Black Star
В 2005 году Джиган пригласил DJ DLEE, который был официальным ди-джеем рэпера Тимати, выступить на своей вечеринке. Коллеги познакомились на различных фестивалях и других мероприятиях российской рэп-индустрии. Результатом общения артистов стала совместная песня: Богдан Титомир, Тимати и Джиган выпустили трек «Грязный ш***и», который завоевал большую популярность у пользователей.
В 2007 году по приглашению генерального директора Black Star Inc. Павла Курьянова Джиган переехал из Одессы в Москву и стал артистом лейбла. В составе компании его первой работой стала песня «Одноклассница», которую он исполнил вместе с Тимати. Большой успех не заставил себя долго ждать: в 2009 году Джиган и Анна Седокова подарили меломанам хит «Холодное сердце». Трек в одночасье стал лидером продаж.
Джиган в молодости
2011 год выдался для Джигана особенно богатым на приятные события и победы. Песня «Отпусти», записанная совместно с певицей Юлией Савичевой, стала лидером по количеству скачиваний в день презентации, обогнав релизы как российских, так и зарубежных исполнителей. Трек стал абсолютным хитом и долгое время возглавлял чарты ХИТ FM, DFM и Русского Радио. Клип на эту песню попал в «горячую ротацию» ведущих телеканалов, а сама песня принесла дуэту престижные награды «Песня года» и «Золотой граммофон».
В сентябре 2011 года состоялась премьера трека «Ты рядом» Джигана и Жанны Фриске, что укрепило репутацию рэпера. Презентация клипа состоялась на совместной автограф-сессии артистов в Москве, на встречу пришло более тысячи человек.
Начало 2012 года ознаменовалось совместной работой Джигана, певицы Вики Крутой и группы «Дискотека Авария», компания записала трек и клип «Карнавал». Песня имела оглушительный успех.
Сольная карьера
Первой сольной работой Джигана стала песня «Нас больше нет», клип на которую появился в апреле 2012 года. Все эти композиции вошли в дебютный альбом «Холодное сердце», над которым артист работал 3 года. годы.
Децл и Джиган без бороды
В декабре 2013 года в творческой биографии Джигана произошел крутой поворот: исполнитель объявил об уходе из Black Star Inc. и решил отправиться в самостоятельное плавание. Доказательства певец предоставил уже в феврале 2014 года: состоялась премьера его видеоклипа «Надо подкачаться» на новую песню. Сингл превратился в своеобразный гимн здоровому образу жизни, в клипе снялись лучшие спортсмены европейского и российского бодибилдинга.
Начав карьеру вне Black Star Inc., поклонники рэпера получили еще один подарок – песню «Take Care of Love», исполненную в жанрах ритм-н-блюз и соул. Джиган спел ее с Лоей. Эта песня вошла в новый альбом «Музыка. Жизнь».
В 2014 году на Премии Муз-ТВ. Эволюция» Джиган был признан лучшим хип-хоп проектом года и получил заветную пластинку. А 9 июня стал лауреатом премии Fashion People Awards (R&B-Fashion).
Вторая совместная работа Джигана и Юлии Савичевой «Любить больше не за что» была названа хитом еще до премьеры композиции. Песня транслировалась в прямом эфире на радиостанциях Europa Plus, Love Radio и DFM, а также заняла первое место в iTunes. Клип на нее крутился в эфире телеканалов Украины, России и стран СНГ.
Джиган, Егор Крид и Тимати
Весной 2015 года Джиган презентовал свой третий альбом, вышедший под названием «Твой выбор», в который вошли уже ставшие хитами песни «Любить больше нечего» и «Время терять масса». На съемках клипа на композицию о похудении артист, обладающий спортивным телосложением, сыграл упитанного главаря бандитской группировки.
Этот год выдался щедрым на награды. На премии Муз-ТВ в Астане, которая прошла в начале лета, Джиган был признан лучшим хип-хоп исполнителем года. А в конце года на премии «Золотой граммофон» Русского радио рэперу вручили главный приз и диплом за хит «Я и ты». В одноименном клипе певец по просьбе поклонников задействовал свою жену, а затем только двух дочерей, основываясь на кадрах семейного отдыха в Испании.
В октябре 2015 года Джиган презентовал песню под названием «Дождь», которая была записана совместно с известным певцом Максимом.
Джиган не оставил свою огромную армию поклонников без приятных подарков в 2016 году. Вместе со Стасом Михайловым он записал дуэтный трек и клип на песню «Любовь — это наркоз». Композиция моментально заняла лидирующие места во многих хит-парадах.
Джиган — «Дни и ночи»
Песня не вошла в последующий альбом «Джига». Вместо этого на диске записаны совместные работы с Бастой («До последнего вздоха»), Мишей Крупиным («Земля»), Эльвирой Т («Плохая»), Джахом Халибом («Мелодия»). На треки «Бентли», «Готов ко всему» были сняты клипы. Для участия в съемках клипа на последний исполнителю Василию пришлось прервать празднование собственного дня рождения и отправиться на Бали.
В клипе на «Мелодию» роль главного героя исполнил победитель шоу «Танцы» Максим Нестерович, в «Должна блистать» засветились жена Джигана Оксана Самойлова и коллеги Смоки Мо и Лигалайз. Вместе с Сашей Жемчуговой, подопечной Максима Фадеева, рэпер записал песню «Улетай», которая вошла в дебютный альбом начинающего певца.
В июне 2017 года состоялась презентация пятого «студийного альбома» «Дни и ночи». В трек-лист вошли дуэт с Ани Лорак «Объятия» и песня, посвященная дочкам. Автор остался верен себе, удачно сочетая рэп с танцевальными мотивами.
Песня «Поймай меня», не вошедшая в альбом, вышла в октябре отдельным синглом. Режиссер клипа «Дни и ночи» Данила Волков снял клип, где отсутствует сам Джиган. Вместо исполнителя по улицам города ходит мужчина со своеобразным телевизором на голове, транслирующий образ рэпера.
Джиган — «Мы молоды»
После выхода хита «Я утону в твоих глазах» артиста обвинили в плагиате: композиция оказалась подозрительно похожей на песню «Тает лед» группы Украинский коллектив «Грибы». В ответ Джиган пояснил, что это просто совпадение и вообще его песня вышла раньше «оригинала».
Песня и клип «Мы молоды» — подарок артиста самому себе на день рождения. В музыкальной составляющей по-прежнему прослеживаются танцевальные мотивы, а видеоряд демонстрирует элементы роскоши. В Instagram Джиган пожелал слушателям «кайфовать, танцевать и радоваться жизни».
Артист в очередной раз стал режиссером клипа, а помогал ему клипмейкер Денис Симоненко, известный в профессиональной среде под именем Дэнни Кекспро. Творческий тандем уже работал над клипом «Все будет хорошо», а также над клипом на песню «ДНК», которую Джиган исполнил с Артемом Качаром. «ДНК», кстати, получил возрастное ограничение 18+ из-за ненормативной лексики. Тем не менее сервис Apple Music включил песню в десятку самых прослушиваемых в 2018 году9.0003
Джиган и Баста
Перед 3-й церемонией вручения премии Высшей лиги Джиган вместе с Вадимом Галыгиным попробовали себя в роли уличных зазывал, приглашая гостей на съемки. На Новый 2019 год Джиган преподнес поклонникам подарок в виде дуэта с Григорием Лепсом. Сам рэпер взял на себя продюсирование песни «Next Morning». Далее последовали выступления артиста в трех городах на Big Love Show, организованном «Love Radio».
В конце 2019 года Джиган выложил новый трек «Кислород», записанный совместно с исполнителем Bahh Tee. Также он представил совместную песню с дуэтом Artik & Asti «Таких не бывает» и снял на нее трогательный клип, основой для которого послужили семейные фото исполнителей.