Как пользоваться лубрикантами — Секс — tsn.ua
В наше время появилось столько подручных средств для сексуальных утех, что несведущие потребители зачастую путаются в их назначении. Это же касается и разного вида лубрикантов, о назначении которых пойдет речь в статье.
Лубриканты — что это?Лубрикант – это интимный крем-гель, назначение которого – увлажнение. Логично предположить, что этот гель используют тогда, когда не хватает естественной смазки либо в тех местах, где смазка не выделяется, например, при анальном сексе. Многие современные лубриканты наделены функциями, которые делают их полезными не только для увлажнения, но и для улучшения качества половых отношений. Лубриканты бывают и антисептические, и возбуждающие, и с различными ароматами, и т.д.
Аргументы в пользу лубрикантовЧасто, услышав предложение воспользоваться лубрикантом, девушки обижаются или активно сопротивляются, аргументируя тем, что, мол, и сами достаточно смазки выделяют. Зачем нам всякая химия? Но даже если смазки и достаточно, лубрикант имеет много различных функций, с помощью которых можно разнообразить сексуальную жизнь. Например, как вы сделаете массаж полового члена вашему любимому без использования лубриканта. А при анальном сексе он и вовсе необходим.
Также читайте
Есть еще одна крайность – использовать в качестве дополнительной смазки сперму, слюну, глицерин, вазелин, масла и различные кремы на масляной или спиртовой основе. Использование спермы чревато беременностью, слюна быстро высыхает. Остальные вещества оставляют пятна на одежде, а также негативно влияют на микрофлору влагалища, а некоторые из них разрушают латексную основу презерватива.
Для чего нужны лубриканты:- увеличивают и поддерживают смазку половых органов, тем самым облегчая течение полового акта;
- смягчают и увлажняют кожу и слизистые, препятствуя их изнашиванию;
- облегчают скольжение презерватива;
- необходимы при глубоком интимном массаже, а также во время стимуляции при помощи сексуальных игрушек;
- обязательно необходимы в качестве смазки при анальном сексе;
- облегчают введение полового члена при ослабленной эрекции у мужчины;
- делают секс более комфортным при неприятных ощущениях у женщин и повышенной чувствительности слизистой оболочки влагалища;
- некоторые гели обладают антисептическим и даже возбуждающим действием.
- легко смываются водой;
- не оставляют пятен на одежде и постели;
- гипоаллергенны;
- более, чем другие средства, приближены по структуре к естественным выделениям влагалища;
- не влияют на бактериальную флору влагалища;
- не вредят латексу презерватива.
Фото: Getty Images
Смазки бывают на водной и жировой основе. Водная основа подразумевает, что основным компонентом в составе являются глицерин или силикон. Такие лубриканты считаются более практичными.
Также читайте
Внимание! При использовании презерватива нужно пользоваться только лубрикантами на водной основе.
Лубриканты на жировой основе производятся на основе животных и растительных жиров. Такие смазки используют только для тела.
Какие бывают виды лубрикантовЛубриканты бывают со вкусом и запахом и без вкуса и запаха, различные по функциональным возможностям:
- обезболивающие
- возбуждающие
- вкусовые
- увлажняющие
- противовоспалительные
- комбинированные и т. д.
Современные смазки также обладают своей специализацией.
Анальные лубрикантыКак убеждают производители, они разработаны с учетом специфики анального секса. Обезболивают, дезинфицируют, увлажняют, дезодорируют. Как правило, делаются на основе эфирных масел и экстрактов растений.
Также читайте
Внимание! Приобретая лубрикант на основе эфирных масел или с экстрактом растений, важно сделать пробу, чтобы исключить риск аллергических реакций. Для этого нанесите лубрикант на участок кожи и понаблюдайте за реакцией в течение получаса.
Антисептические лубрикантыВ их состав входят ноноксинол и мирамистин, защищающие от венерических заболеваний. Такие смазки более плотные, обеспечивают более легкое скольжение, снимают раздражение и способствуют заживлению ранок и микротрещин.
Ароматизированные лубрикантыЭто смазки с ароматами фруктов и растений.
Вкусовые лубрикантыСмазки для орального секса. Это желеобразные лосьоны и гели со вкусом фруктов и ягод, а также других растений.
ПролонгаторыИспользуются для продления полового акта. Снижают чувствительность нервных окончаний на головке полового члена, при этом не уменьшая остроты ощущений. Могут быть в виде крема, геля, спрея. В их состав могут входить антисептики, противозачаточные компоненты и т.д.
Противозачаточные лубриканты (протекты)Содержат спермициды и антисептики. Если применять с презервативом, снижают риск разрыва и тем самым служат дополнительной защитой.
Лубриканты на основе лекарственных растений и витаминовРекомендуются при особой чувствительности слизистых, поскольку содержат экстракты лекарственных растений алоэ вера, женьшеня, ромашки. Предотвращают риск аллергических реакций, способствуют заживлению микротрещин и натертостей.
Где продаются лубрикантыЧтобы избежать подделок, лубрикант следует покупать в аптеке либо в секс-шопе. Кроме того, старайтесь не покупать дешевые смазки.
Авдотья Разгуляева
несколько важных советов для новичка
Лубриканты могут стать настоящим помощником, когда собственный организм немного подводит. Они заменяют натуральную смазку и обеспечивают приятное скольжение во время полового акта. Некоторые смазки обладают увлажняющим эффектом и не только упрощают интимный процесс, но и хорошо влияют на слизистую. Часто ими пользуются во время менопаузы, после беременности, в результате применения оральных контрацептивов или других гормональных сбоев. Ну и не стоит забывать об экспериментах. Приобрести интересующие интимные гели можно на www.watsons.ua/ru/tovary-dlya-krasoty-i-zdorovya-/intimnye-tovary/intimnye-geli-i-smazki даже не выходя из дома.
Любителям чего-то экстраординарного стоит знать, что некоторые смазки даже можно есть! Наносить данное средство стоит на ту часть тела, с которой вы собираетесь взаимодействовать. В большинстве случаев её используют либо на слизистой, либо на презервативах, но всё зависит от вашей фантазии и личных предпочтений.
Состав и консистенцияЛубриканты бывают абсолютно разные, поскольку выделить что-то универсальное для разных сексуальных практик довольно сложно. Их можно разделить на 3 самых распространённых группы: силиконовые, масляные и на водной основе. Стоит отметить, что заменять смазки вазелином не стоит, поскольку он может вызывать неприятный зуд. К тому же, он совершенно не дружит с латексом.
Самыми популярными и простыми в использовании можно назвать смазки на водной основе. Их можно использовать с любым видом презервативов и игрушек, поскольку в большей степени они состоят из воды. Да, испаряются такие лубриканты довольно быстро, зато смыть их можно прямо в душе, без использования мыла или других подобных средств.
Силиконовые смазки более густые и с течением времени они никуда не деваются. Смывать ее придется намного тщательнее, но чувство скольжения будет присутствовать намного дольше, что необходимо для разного рода экспериментов. Для удобства клиентов, многие производители сразу указывают для какого вида сексуальных практик подходит тот или иной лубрикант, важно внимательно читать, либо обзавестись сразу парочкой разных смазок.
Масляные изделия скорее на любителя, потому что постоянное чувство скольжения нравится не всем. Лучше выбирать лубрикант с натуральным составом, чтобы не вызвать раздражение слизистой и не навредить себе и партнёру. Смыть можно стандартным мылом для интимной гигиены.
Разные эффектыНе будем забывать о том, что некоторые продукты такого рода способны не только увлажнять, но и делать вашу интимную связь намного ярче и интереснее. Тут уже стоит выбирать с чем именно вы хотите экспериментировать и какой эффект получить. Они могут охлаждать или наоборот согревать, возбуждать и даже влиять на длительность полового акта.
Не стоит забывать о безопасности, поэтому перед применением лучше внимательно прочесть все рекомендации производителя и использовать смазку строго по назначению. Также обязательно посоветуйтесь со своим партнёром, чтобы вы оба были осведомлены о возможности возникновения необычных ощущений.
Вообще, всё это очень индивидуально, поэтому не стоит бояться экспериментов и чего-то новенького. Пробуйте смазки разных консистенций и составов и в итоге вам удастся найти что-то максимально подходящее. Возможность экспериментировать в таком интимном вопросе не только повлияет на ваши ощущения, но и поможет вернуть былой огонь в отношениях.
1 Поділилась статтею
Типы, применение и функции смазочных материалов
Рисунок 1: Масло в качестве смазочного агента
Смазочные материалы обычно используются для уменьшения трения между соприкасающимися деталями. В зависимости от типа смазочные материалы также выполняют различные другие функции, такие как регулирование температуры, передача мощности, защита от пыли или грязи, а также уменьшение окисления и предотвращение коррозии. Смазочные материалы обычно находятся в жидкой или полутвердой форме, но могут существовать и в других формах. Вот некоторые примеры:
- Твердый: Графит, дисульфид молибдена, политетрафторэтилен
- Полутвердый: Консистентная смазка
- Жидкость: Вода, натуральные или синтетические масла
- Газообразный: Воздух
Эти смазочные материалы широко используются в автомобильной, аэрокосмической, строительной, химической или текстильной промышленности для обеспечения бесперебойной работы машин и оборудования.
Содержание
- Почему важны смазочные материалы?
- Функции смазочных материалов
- Типы смазочных материалов
- Добавки
Паста
Масло
Сухой
Смазка
Почему важны смазочные материалы?
Движение двух поверхностей может создавать сопротивление из-за трения (рис. 1 слева). Это может привести к износу механизмов. В автомобилестроении или производстве смазочные материалы облегчают непрерывное движение между частями машин. Это достигается за счет снижения механического сопротивления между поверхностями материала. Когда смазка наносится на поверхности материала, она создает тонкую пленку и смягчает микроскопические шероховатости поверхности, облегчая скольжение материалов с меньшим сопротивлением (рис. 1 справа). Жидкие смазки особенно полезны в этом случае, так как они могут принимать любую форму, чтобы сгладить неровную поверхность и уменьшить трение.
Рисунок 2: Механизм трения. На изображении слева показаны две шероховатые поверхности с высоким коэффициентом трения, создающим сопротивление. На изображении справа показано, как добавление смазки создает тонкую пленку, облегчающую скольжение материалов.
Величину трения можно рассчитать по следующей формуле коэффициента трения, где:
- μ = статический (мкс) или кинетический (мкк) коэффициент трения
- Fn = приложенная нормальная сила
- Fr = сила трения
Рис.
3: Здесь показана трибологическая система, здесь Fn — сила, приложенная к скользящим поверхностям, Fr — сила трения (движение), а красная линия указывает на добавление смазки, которая снижает кинетический коэффициент трения.Трение можно разделить на трение скольжения, трение поворота, трение качения и трение сопротивления качению. Определение трения является важным шагом в любой механической операции. Узнайте больше в нашей серии статей по трибологии, состоящей из трех частей.
Функции смазочных материалов
Рисунок 4: Функции смазочных материалов: смазывание (A), разделение (B), уплотнение (C), теплопередача (D), защита (E)
Несмотря на названия, у смазочных материалов много больше преимуществ, чем просто смазка, и отвечают за увеличение долговечности и срока службы компонентов машины. К преимуществам относятся:
- Смазка (A): Для поверхностей, работающих в контакте друг с другом, можно использовать смазочные материалы, такие как консистентная смазка и масло, для уменьшения трения и предотвращения износа.
- Энергоэффективность (B): Использование надлежащих смазочных материалов снижает трение, минимизирует износ и увеличивает производительность. Таким образом, можно снизить потребление энергии и минимизировать использование ресурсов.
- Герметизация от загрязнений (C): Смазочные материалы создают тонкую пленку на поверхности материала, которая создает барьер между внутренним компонентом материала и внешней средой. Кроме того, любые загрязнения переносятся в бак или фильтр с помощью смазочных материалов, откуда их можно удалить.
- Уменьшение/управление нагревом (D): Смазка уменьшает трение между деталями, тем самым также снижая тепловыделение. Однако в случае выделения тепла смазка может поглощать и передавать его вместе с текучими смазками.
- Защита от коррозии (E): Поверхностное покрытие, обеспечиваемое смазочными материалами, предотвращает возможность окисления или коррозии металла.
Типы смазочных материалов
Рисунок 5: Масло, используемое в качестве смазки для подшипника
В зависимости от применения один тип смазки будет работать лучше, чем другой. Для интенсивного трения и высокоскоростных применений смазочные материалы на масляной основе обычно являются лучшим выбором. Однако для компонентов, подвергающихся большим нагрузкам, расположенных или перемещающихся вертикально, обычно требуется смазка. Смазка остается на месте и обеспечивает более длительный барьер между компонентами, такими как колесные подшипники, гайки, болты и т. д. Прочтите нашу статью о подшипниках, чтобы узнать больше обо всех аспектах, связанных со смазкой подшипников.
Масла
Масло является наиболее часто используемым смазочным материалом на производственных предприятиях. Он используется для шестерен, шарниров, подшипников и т. д. Они подходят для использования при высоких температурах и высоких скоростях. Для предотвращения окисления и коррозии можно использовать присадки, такие как антиоксиданты или ингибиторы коррозии, с базовым маслом для улучшения его свойств. Базовое масло относится к основному ингредиенту, который присутствует в большинстве смазочных материалов. Для удобства выбора базовые масла делятся на следующие виды:
Базовое масло | Плотность [при 20°C (г/мл)] | Точка уставки [°C] | Температура вспышки [°C] |
---|---|---|---|
Минеральные масла | 0,9 | от -40 до -10 | < 250 |
Синтетические углеводороды | 0,85 | от -50 до -30 | < 200 |
Эфирные масла | 0,9 | от -70 до -35 | от 200 до 270 |
Полигликолевые масла | от 0,9 до 1,1 | от -55 до -20 | от 150 до 300 |
Силиконовые масла | от 0,9 до 1,05 | от -80 до -30 | от 150 до 350 |
Вязкость масла
Вязкость является важным параметром при выборе масла. Это относится к характеру текучести масла при определенной температуре. Вот несколько общих выводов, касающихся вязкости масла:
- Повышение температуры снижает вязкость масла и наоборот.
- Низкая вязкость для низких нагрузок от давления и высоких скоростей скольжения.
- Высокая вязкость для высокого давления, низких скоростей скольжения и высоких температур.
Для определения вязкости вашего масла необходимо понимать две категории вязкости: динамическая вязкость и кинематическая вязкость. Динамическая вязкость является мерой сопротивления жидкости потоку, тогда как кинематическая вязкость является мерой скорости потока жидкости. Математически это можно представить как:
Рисунок 6: Расчет динамической вязкости
Кроме того, индустриальные масла делятся на несколько классов вязкости в соответствии с ISO. Эти оценки и их соответствующее значение представлены в таблице ниже.
Кинематический класс вязкости ISO | Вязкость [при 40°C] [мм²/с] |
---|---|
13,5 – 16,5 | |
22 | 19,8 – 24,2 |
32 | 28,8 – 35,2 |
46 | 41,4 – 50,6 |
68 | 61,2 – 74,8 |
100 | 90 – 110 |
150 | 135 – 165 |
220 | 198 – 242 |
320 | 288 – 352 |
460 | 414 – 506 |
680 | 612 – 748 |
1000 | 900 – 1000 |
1500 | 1350 – 1650 |
Несмотря на тип базового масла и класс вязкости масла, способ его применения играет важную роль. Масло, нанесенное после надлежащей подготовки поверхности, предотвращает слипание пыли. Также не рекомендуется использовать масло на влажных поверхностях, так как вода может снизить адгезию масла и со временем смыть его с детали.
Смазки
Рис. 7: Нанесение смазки с помощью шприца для смазки.
Смазка представляет собой смесь масла, загустителя (мыла) и дополнительных смазочных материалов (таких как тефлон). Смесь этих компонентов придает смазке различную текстуру, густоту и вязкость. Однако оно обладает такими же смазывающими свойствами, как и масло. Он используется в тех случаях, когда нельзя использовать масла или где не требуется охлаждающая способность масла. Смазка обеспечивает превосходную защиту от износа и превосходное уплотнение от посторонних частиц. Его часто можно использовать с шестернями, подшипниками, шпинделями, цепями, рычажными механизмами и т. д.
Загуститель обеспечивает консистенцию и улучшает характеристики смазки. Типы загустителей и их характеристики указаны ниже:
Загуститель (мыло) | Рабочая температура [°C], минеральное масло | Рабочая температура [°C], Синтезол | Температура каплепадения [°C] | Водонепроницаемость | Грузоподъемность |
---|---|---|---|---|---|
Кальций | от -30 до 50 | Н/Д | < 100 | ++ | + |
Литий | от -35 до 120 | от -60 до 160 | от 170 до 200 | + | — |
Алюминиевый комплекс | от -30 до 140 | от -60 до 160 | >230 | + | — |
Ба-комплекс | от -25 до 140 | от -60 до 160 | >220 | ++ | ++ |
Ca-комплекс | от -30 до 140 | от -60 до 160 | >190 | ++ | ++ |
Li-комплекс | от -40 до 140 | от -60 до 160 | >220 | + | — |
Бентонит | от -40 до 140 | от -60 до 180 | Н/Д | + | — |
Поликарбамид | от -30 до 160 | от -40 до 160 | 250 | + | — |
Консистенция смазки
Консистенция является определяющим признаком при оценке прочности смазки. На него сильно влияет вязкость базового масла и количество используемого загустителя. Выбор правильной консистенции важен при применении смазки, поскольку мягкие консистентные смазки могут удаляться от области применения, в то время как твердые смазки могут не перемещаться должным образом, что снижает эффективность смазки.
Пасты
Паста выполняет те же рабочие функции, что и смазка. Однако он состоит из большей смеси твердых смазочных материалов, что придает ему густую текстуру. Комбинированный эффект базового масла, загустителей (могут быть включены или не включены) и твердой смазки, такой как ПТФЭ, защищает от износа при трении. Добавление различных твердых смазочных материалов делает использование пасты подходящим для различных применений.
Тип | Максимальная рабочая температура [°C] |
---|---|
ПТФЭ | < 300 |
MoS₂ (дисульфид молибдена) | < 450 |
Алюминий | < 1100 |
Медь | < 1100 |
Керамика «Оксид» | < 1400 |
Графит | < 600 |
ПТФЭ и MoS₂ — два широко используемых твердых смазочных материала. ПТФЭ обеспечивает хорошую грузоподъемность и может выдерживать высокую прочность на сжатие. Обладает низким коэффициентом трения. MoS₂ имеет номинальный коэффициент трения. Тем не менее, он обеспечивает отличную способность поглощать давление и износостойкость.
Большинство паст надежны, когда речь идет о защите от коррозии и смазке в условиях высокого давления и температуры. Чаще всего пасты используются в качестве смазки с гайками, болтами или зубчатыми колесами.
Сухие смазки
Рис. 8: Порошок MoS2 высокой степени чистоты
Сухая смазка подходит, когда масло или смазка не могут использоваться для смазки в экстремальных условиях эксплуатации, таких как вакуум, коррозионная среда или экстремальные температуры. Их можно разделить на твердые смазочные материалы в виде порошка, скользящую пленку или связующие покрытия, и обычно они доступны в виде аэрозолей. Их также можно смешивать с водой, спиртом или другими растворителями. Эти сухие смазочные материалы можно применять тремя основными способами:
- Погружение: Подходит для партий крепежа или других компонентов меньшего диаметра.
- Распыление: Чаще всего используется; процесс нанесения может быть затруднен из-за внутренних изгибов или меньших диаметров.
- Воронение: Обычно не используется; требуется ручное приложение.
После того, как смазка нанесена любым из этих способов, она испаряется, в результате чего на поверхности металла остается тонкая пленка смазки. Частицы сухих смазочных материалов, такие как графит, могут быть чрезвычайно скользкими, что означает, что пыль или грязь не легко прилипают к поверхности. Помимо графита, PTFE и MoS₂ также широко используются в качестве твердых частиц в сухой смазке.
Присадки
Рисунок 9: Графит
Присадки являются важной добавкой к базовому маслу для улучшения свойств смазочных материалов. Это органические или неорганические химические соединения, которые обычно смешивают в количестве от <1 до 35 % от объема масла. Большинство промышленных применений включают следующие типы присадок в масло с целью повышения производительности для решения их проблем:
- Антиоксидант: Предотвращает разрушение смазки кислородом и окисление.
- Экстремальное давление: Для повышения способности смазки выдерживать нагрузку, например, в зубчатых передачах и подшипниках.
- Деэмульгатор: Для повышения водоотталкивающей способности смазочных материалов.
- Пеногаситель: Для растворения пузырьков пены.
- Усилитель пленки: Для улучшения способности пленки смазки прикрепляться к поверхности.
- Присадка для улучшения вязкости: Для улучшения вязкости смазочного материала при высоких температурах.
- Температура застывания: Для снижения температуры застывания смазочного материала при низких температурах. Температура застывания масла измеряется в соответствии с DIN ISO 3016. Она находится на несколько градусов ниже рекомендуемой минимальной рабочей температуры.
Паста
Масло
Сухой
Смазка
Что такое смазочные материалы? — О трибологии
Предоставлено изображение: www. njncontrols.co.ukСодержание
Определение
Смазка – это вещество, которое используется для регулирования (чаще всего для уменьшения) трения и износа поверхностей при контакте тел, находящихся в относительном движении [1]. В зависимости от своей природы смазочные материалы также используются для устранения тепла и продуктов износа, подачи присадок в контакт, передачи мощности, защиты, уплотнения. Смазка может быть в жидком (масло, вода и т. д.), твердом (графит, графен, дисульфид молибдена), газообразном (воздух) или даже полутвердом (смазка) формах. Жидкие смазочные материалы можно разделить на основе базового масла на синтетические/полусинтетические, минеральные или экологически приемлемые (биоразлагаемые) масла. Большинство смазочных материалов содержат присадки (5-30%), улучшающие их эксплуатационные характеристики.
Приложение определяет, какое масло, обычно называемое базовым маслом, следует использовать. В экстремальных условиях обычно используются синтетические масла. В тех случаях, когда речь идет об окружающей среде, необходимо использовать экологически безопасные смазочные материалы.
Эволюция смазочных материалов
История смазочных материалов началась тысячи лет назад, уже в 2400 г. до н.э. (а возможно и раньше) египетская статуя к могиле Техути-Хетеп Эль-Берше была перевезена с помощью жидкости (масло /вода) смазка для уменьшения трения между санями и землей/песком. К 1400 г. до н.э. египтяне использовали животный жир для смазки осей колесниц. Однако твердое теоретическое понимание действия смазки стало возможным только с разработкой законов вязкого течения, открытых сэром Исааком Ньютоном в 1687 году. На основе законов вязкого течения профессор Осборн Рейнольдс разработал классическое уравнение тонкопленочной смазки. Это уравнение лежит в основе классической гидродинамической теории смазки и является наиболее широко используемой теорией смазки.
В начале 20 века в качестве смазочных материалов в основном рассматривались только минеральные масла, растительные масла или жиры и смазки. Однако в последнее время в понятие смазки стали включать твердые смазки, синтетические масла, смазки на водной и газообразной основе. Расширение концепции сопровождалось более глубоким пониманием характеристик смазочных материалов и их ограничений.
Механизмы смазки
Все поверхности в природе шероховатые, по крайней мере, микроскопически (или даже на атомном уровне). Когда две шероховатые поверхности скользят друг относительно друга (или катятся), неровности поверхностей приближаются друг к другу и сцепляются, прилипают и создают трение. Целью любого подхода к смазке является разделение трущихся поверхностей слоем смазки, который предотвращает (или, по крайней мере, сводит к минимуму) прямой контакт тел [3], как показано на рисунке ниже. Выбирая подходящую смазку, можно контролировать трение и износ материалов.
Принцип гидродинамической смазки. Изображение предоставлено с веб-сайта trustlink.comТипы смазочных материалов
Смазочные материалы можно разделить по состоянию на следующие группы:
- жидкие смазки: все жидкие смазки, включая минеральные, натуральные, синтетические масла, эмульсии и т. д.
- твердые смазки: все смазки в твердой форме, включая порошки, покрытия и композиты (графит, политетрафторэтилен, дисульфид молибдена и т. д.)
- газообразные смазочные материалы: обычно это воздух, но может быть и любой другой газ.
- полутвердые смазочные материалы: консистентные смазки, обычно состоящие из мыла, эмульгированного минеральным или растительным маслом.
Смазочные материалы также можно классифицировать по их основной функции:
- Противоизносные присадки (AW): уменьшают износ за счет образования защитного слоя на поверхностях (диалкилдитиофосфат цинка).
- Противозадирные присадки (EP): защищают детали от заедания за счет образования покрытия на поверхностях (графит, дисульфид молибдена).
- Модификаторы трения: используются для контроля трения, обычно состоят из твердых частиц (графит, дисульфид молибдена, дисульфид вольфрама и т. д.).
- Ингибиторы коррозии: защищают поверхности от воздействия химически активных веществ, таких как кислород, путем создания коррозионностойкого слоя.
- Улучшители индекса вязкости: используются для предотвращения или сведения к минимуму снижения индекса вязкости смазочных материалов при более высоких температурах.
Смазочные масла также часто подразделяются на минеральные (сырая нефть) и синтетические (искусственные или измененные, с определенной структурой) масла.
Жидкие смазки
Жидкие смазки можно разделить на следующие группы:
- Базовые углеводородные масла
- Натуральные масла и жиры
- Неуглеводородные синтетические масла
- Водосодержащая смазка
Свойства жидких смазочных материалов
Существует несколько ключевых свойств, определяющих эффективность смазочных материалов. С точки зрения теории смазки вязкость и плотность смазочного материала являются наиболее важными параметрами [2].
Вязкость – это фактор, определяющий толщину смазочной пленки, разделяющей поверхности (чем выше вязкость, тем толще пленка, пример уравнения см.