Личность что означает: Личность. Что такое «Личность»? Понятие и определение термина «Личность» – Глоссарий

Содержание

ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ПОДАВЛЯЮЩАЯ ЛИЧНОСТЬ»?

Подавляющая личность (ПЛ) — это личность, которая стремится подавить других людей в своём окружении. Подавляющая личность приводит к провалу или очерняет любую попытку помочь и с особенной яростью наносит предательские удары по любой деятельности, которая имеет своей целью сделать людей сильнее или умнее.

Подавляющая личность также известна как антисоциальная личность. К этой категории относятся Наполеон, Гитлер, а также никогда не испытывающие раскаяния убийцы и наркобароны. Но если этих легко определить по трупам, которых они оставили за собой, то антисоциальные личности также существуют в обычной жизни, часто оставаясь невыявленными.

Основная причина, по которой антисоциальная личность ведёт себя таким образом, заключается в скрытой боязни других. Для такого человека каждое другое существо является врагом — врагом, который должен быть тайно или открыто уничтожен. У него есть навязчивая идея, что выживание как таковое основывается на том, чтобы «не давать другим людям поднять головы» или «держать людей в неведении».

Если бы кто-то пообещал сделать других людей сильнее и умнее, антисоциальная личность испытала бы страшные муки.

Вследствие этого, подавляющая личность стремится всё расстроить, ведёт скрытую разрушительную деятельность, распространяет плохие известия и очерняет созидательные действия и группы. Таким образом, антисоциальная личность выступает против того, чем занимается Саентология — против того, чтобы помочь людям стать более способными и улучшить состояние общества. Так как можно назвать множество примеров подавляющей личности, это понятие существует не только в Саентологии. Тем не менее, когда такая личность связана с Саентологией, для блага Церкви и каждого её члена, такой человек официально объявляется подавляющей личностью для того, чтобы другие знали об этом и не связывались с ним.

Случаи, когда человека объявляют подавляющей личностью, очень редки, и за этим следует изгнание из Церкви Саентологии. Это происходит в случае серьёзных проступков против Саентологии и также может возникнуть, когда обнаружится, что человек активно мешает благополучию других.

Это могут быть преступные действия, признанные обществом незаконными, или действия, признанные саентологическим правосудием подавляющими, включая публичное отречение от веры, поступок, который в Саентологии, также как и в других религиях, автоматически влечёт за собой изгнание.

Будучи изгнанным из религии, этот человек лишается дружеского расположения и со стороны Церкви и со стороны других саентологов. Это состояние длится до тех пор, пока человек не восстановит свою репутацию. Как только человек восстановил свою репутацию, запрет на общение с другими саентологами снимается. Подобная практика применяется религиозными общинами сотни лет и признана судом как основополагающее право.

ПКБ № 5 - Органическое расстройство личности

Данное психическое заболевание обусловлено повреждением головного мозга в результате травмы, интоксикации, инфекции. Таким образом, здесь мы имеем дело с последствиями грубого повреждения ткани центральной нервной системы.

Этот вид психической патологии мало известен среди широких кругов общественности.

Между тем, среди пациентов нашей больницы органическое расстройство личности лишь немного уступает шизофрении по частоте. Это и не удивительно, ведь неблагоприятные воздействия на головной мозг чрезвычайно распространены, особенно среди мужской части населения (взять хотя бы хроническую алкогольную интоксикацию и травмы головного мозга).

Часто встречающийся диагноз: «Органическое расстройство личности, в связи со смешанными заболеваниями». Подобная формулировка диагноза стала применяться в России с 1990-х годов, по мере введения в практику Международной классификации болезней Десятого пересмотра (МКБ-10). Она означает, что у пациента имеется органическое поражение головного мозга, обусловленное сочетанием двух или более причин.

Как следует из названия данного заболевания, в его клинической картине ведущим является органический психосиндром.

В наиболее легкой форме этот синдром представляет собой астеническое состояние со слабостью, утомляемостью, неустойчивостью внимания, снижением работоспособности. Возникает эмоциональная лабильность, склонность к сентиментальности, слезливости, что сочетается с раздражительностью. Пациент часто жалуется на головные боли, особенно при неустойчивой погоде (- метеозависимость). Нередки также жалобы на плохую переносимость транспорта, духоты, то есть ситуаций, когда в воздухе помещения снижена концентрация кислорода. У детей и подростков при наличии этого синдрома иногда отмечается снохождение или сноговорение.

По мере усугубления психоорганического синдрома нарастают нарушения мышления, памяти, эмоций. Мышление становится вязким, обстоятельным. При рассказе о чем-либо пациент начинает вдаваться в малозначительные конкретные подробности, отвлекаясь от основной темы. Словарный запас становится бедным, в речи прослеживается склонность к неоправданному повторению одних и тех же фраз и слов, иногда же имеется тенденция к примитивной рифмовке обыденной речи. Для психических процессов у этих больных характерна инертность, с медленной врабатываемостью при выполнении каких-либо задач. Снижается память — как на недавние, так и на отдаленные по времени события. Нарушаются критические способности. Пациент может верно различать плохое и хорошее, но в отношении окружающих легко совершает неправильные поступки, делает бестактные высказывания. Эмоции отличаются грубостью, примитивностью, заостряются негативные характерологические черты, которые были свойственны человеку в прошлом, но которые он ранее старался не выставлять напоказ. Характерна хвастливость, преувеличение своих заслуг, что бывает сопряжено с эйфоричностью. Она может сменяться тоскливо-злобным, мрачным настроением. Время от времени возникают бурные аффективные вспышки (то есть состояния сильного эмоционального возбуждения), даже по незначительным поводам. Нередко это случается неожиданно для окружающих. В таком состоянии больной утрачивает контроль за своими поступками, сознание как бы суживается, - человек не обращает внимание ни на что, кроме сиюминутной задачи «покарать» мнимого или реального обидчика. Именно по такому механизму многие наши пациенты совершают общественно-опасные деяния, в том числе убийства.

При усугубляющихся органических изменениях личности происходит социальная дезадаптация. У детей и молодежи возникают трудности с учебой, а взрослые снижаются в профессиональном плане или теряют работу. Ухудшаются отношения с близкими. Пациенты прибегают к спиртному или к наркотикам как к средству отвлечения от своих проблем. Между тем, у больных с психоорганическим синдромом чаще, чем у других случаются патологические формы алкоголизации и наркотизации, в том числе — амнезия (запамятование) событий, связанных с опьянением, алкогольные делирии («белая горячка»). Тем самым риск криминальных поступков больных повышается еще больше.

На фоне прогрессирования психоорганического синдрома присоединяются неврологические нарушения, в том числе судорожные припадки (пароксизмы). У детей бывает ночной диурез, который является одной из форм пароксизмальных нарушений.

Лечение включает препараты, улучшающие обмен веществ и кровоснабжение в головном мозге, в частности, ноотропы. Кроме того, применяются противосудорожные препараты. Некоторые из них не только предотвращают эпиприпадки, но действуют и как нормотимики, то есть сбивают повторяющиеся колебания настроения, корригируют поведение. К таким противосудорожным препаратам относятся габапентин, карбамазепин, ламотриджин. При психомоторном возбуждении, агрессивном поведении приходится применять и нейролептики. После снятия острых симптомов присоединяется психотерапия, трудотерапия, которые должны носить систематический характер.

Прогноз при органическом расстройстве личности во многом зависит от того, насколько прочными будут установки больного на воздержание от вредностей, усугубляющих основное заболевание. Прежде всего это касается употребления алкогольных напитков и наркотиков. Само же повреждение головного мозга практически нельзя бывает устранить и восстановить начальную тонкую архитектуру центральной нервной системы.

Тематика прав человека для старших классов начальной школы и младших и старших классов средней школы — Азбука преподавания прав человека в школе

Глава III


Тематика прав человека для старших классов начальной школы и младших и старших классов средней школы

В рамках культуры прав человека делаются попытки определить позитивные принципы всего человеческого поведения.

Из этого вытекают основные проблемы, связанные с реализацией этих принципов. Хотя в рамках каждой проблемы приводится описание лишь нескольких видов деятельности, они должны послужить для преподавателей основой для выработки своих собственных мероприятий. Некоторые из этих проблем могут оказаться противоречивыми, поэтому от преподавателя потребуется определенная степень деликатности и осмотрительности.

Преподаватели, желающие сосредоточиться на конкретных проблемах (например, мир и разоружение, мировое развитие, узники совести, национальные меньшинства, борьба с расизмом или борьба с дискриминацией по половому признаку), должны представлять их в контексте прав человека. Тогда учащиеся смогут понять, что все обсуждаемое ими является лишь одним из аспектов более широкого подхода, охватывающего многие другие проблемы. Общее представление обеспечит широту охвата, в то время как конкретная проблема позволит добиться глубины понимания. Преподаватели, которые специализируются на различных аспектах прав человека, должны прилагать совместные усилия для обеспечения глубокого осознания проблем.

Защита жизни — личность в обществе

Для того чтобы дать ясное представление о человечестве как о совокупности индивидуумов, преподаватель может поработать с учащимися над значением понятия «человеческий». Это более сложный вид работы, рассматриваемой в главе II в отношении уверенности в себе и уважения. Люди — создания социальные; мы обладаем индивидуальностью, но всему остальному учимся, живя вместе с другими людьми. Поэтому разговор об индивидууме это и разговор об обществе.

а) Что означает быть людьми

Поместите перед классом какой-либо подходящий предмет (например, перевернутую корзину для бумаг). Скажите, что это гость из другой части вселенной. Этот гость хочет узнать о существах, которые называют себя «людьми».

Обсудите следующие вопросы:

  • Что означает быть «человеком»?
  • Чем его жизнь отличается от простого существования или «борьбы за выживание»?

(Статья 1 ВДПЧ; статья 1 КПР)

b) Послание в бутылке

Попросите учащихся вообразить, что из космоса были получены сигналы. Организация Объединенных Наций намерена направить на специальном космическом корабле информацию о людях. Задача учащихся — выбрать, что они хотели бы послать (например, музыку, фигурки людей, одежду, литературу, предметы религиозного культа). Активно используйте возможности всего класса для проведения «мозговой атаки» или поручите отдельному учащемуся или небольшой группе составить проект. Вопросы, которые исследуются, а именно «Кто я?» или «Кто мы?», имеют глубокое содержание. Указанные выше виды деятельности должны помочь учащимся начать осознавать себя людьми и понимать смысл человеческого достоинства. Это очень важно для того, чтобы они в дальнейшем смогли ощутить себя представителями человечества, ответственными перед ним во всем его многообразии и разнообразии. Определение того, что из себя представляет человечество в целом, помогает нам понять, что может быть бесчеловечным. (Статья 1 ВДПЧ; статья 1 КПР)

с) Начало и конец

Люди, живущие в обществе, — это сложнейшие существа. По усмотрению учителя, класс может взглянуть на право на жизнь с точки зрения начала и конца жизни индивидуума:

  • Где начинается жизнь?
  • Может ли она когда-либо быть отнята?
  • Какие факторы определяют наши взгляды на то, что означает «жизнь» (например, религия, техника, законодательство)?

(Статья 3 ВДПЧ; статья 6 КПР)

d) «Исчез журналист!»

В ходе следующего тематического исследования от преподавателя требуется особая осмотрительность. Сообщите классу следующие подробности:

«Вы журналист. Вы написали статью в вашей газете, которая вызвала гнев человека, занимающего высокое положение. На следующий день неизвестные ворвались в ваш дом и увезли вас. Вас избили и поместили в одиночную камеру. Никто не знает, где вы. Никто не предложил помочь вам. Вы находитесь там уже несколько месяцев».

Этого журналиста лишили нескольких основных прав. Попросите класс, используя Всеобщую декларацию, определить, какие конкретные ее статьи были нарушены.

Попросите каждого учащегося составить письмо министру юстиции с указанием этих прав или открытое письмо журналисту. Кто еще может оказать помощь в этом деле (познакомьте учащихся с ролью организаций гражданского общества)? (Статьи 3, 5, 8, 9, 11,12 ВДПЧ)

е) Защита детей

Просмотрите Конвенцию о правах ребенка и перечислите все статьи, которые обеспечивают защиту детей, и обстоятельства и конкретные формы злоупотреблений и эксплуатации, о которых упоминается в этих статьях.

  • Можете ли вы добавить еще что-нибудь?
  • Являются ли некоторые дети более уязвимыми и нуждающимися в большей защите, чем другие?

Обсудите вопрос об ответственности за защиту детей:

  • Кто несет ответственность за защиту детей по Конвенции?
  • Предусматривает ли Конвенция какой-либо порядок первоочередности для такой ответственности?
  • Что происходит, когда ответственные за защиту детей лица не выполняют своих обязанностей?

Рассмотрите вопросы защиты детей в вашей общине, используя перечень, составленный в начале данного вида работы.

  • Каковы конкретные потребности детей в защите в вашей общине?
  • Какие люди или группы обеспечивают их защиту?
  • Существуют ли способы, посредством которых вы и ваш класс может способствовать такой защите?
  • Почему вы считаете, что права детей должны быть отражены в каком-либо специальном договоре о правах человека?

(Статьи 2, 3, 6, 8, 11, 16, 17, 19, 20, 22, 23, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 КПР)

“Как я научилась жить с несколькими личностями внутри”

Автор фото, iStock

Тяжелая эмоциональная травма, особенно полученная в раннем детстве, может привести к редкому психическому заболеванию, при котором личность человека как бы разделяется, и в одном человеке начинают жить сразу двое, трое, четверо, а то и больше.

Как чувствует себя такой человек? Как ему удается уживаться с несколькими своими альтер эго?

Мелани Гудвин никогда точно не знает, какая из множества личностей, живущих в ней, выйдет на первый план в тот или иной момент - то ли это будет 16-летняя Мелани, и тогда на работу придется ехать на велосипеде (так как "та" Мелани не умеет водить машину), то ли это будет 3-летняя Мелани, и тогда с собой на прогулку надо будет брать плюшевого мишку.

Пока ей не исполнилось 40, с Мелани ничего особенного не происходило, просто она не помнила себя в возрасте до 16 лет, и только.

Однако семейная трагедия послужила спусковым крючком к началу катастрофических перемен в ее голове. Вдруг она поняла, сколько разных личностей живет внутри нее, и барьеры между этими личностями начали рушиться.

Все эти личности были Мелани - только Мелани разного возраста: в 3 года, в 16 лет и так далее.

Причем возраст этих Мелани был не случаен. Постепенно, пробиваясь сквозь пугающую разноголосицу в голове, к Мелани пришли воспоминания: о насилии со стороны взрослых - сначала в отношении 3-летнего ребенка, а затем далее - вплоть до 16 лет…

"У меня нет доказательств, - подчеркивает она. - Мне просто приходится жить с тем, что, как я считаю, со мной когда-то случилось, и с моей нынешней реальностью".

У Мелани - диссоциативное расстройство идентичности. Раньше его называли множественным раздвоением личности. Перемена названия отражает более точное понимание специалистами сути заболевания.

Идентичность - это воспоминания, поведение в разных ситуациях, отношение к разным вещам, восприятие своего возраста… И все это меняется внутри одного человека разом и полностью.

Мелани говорит о себе "мы". "Мы состоим из девяти разных людей, каждый из которых ведет свою жизнь, пытаясь избавиться от памяти о насилии, случившемся с ним в детстве".

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Жить с диссоциативным расстройством идентичности порой бывает страшно. Непросто и тем, кто живет рядом с такими людьми

Жизнь с диссоциативным расстройством идентичности иногда может показаться адом, свидетельствует она. Это полный слом того представления о себе, которое обычные люди воспринимают как должное: что мы - одна-единственная индивидуальность.

Внезапное осознание того, что в ней живут несколько личностей, да еще и порой воюют между собой, для Мелани было как гром с ясного неба. И в какой-то момент ей показалось, что больше она не в силах с этим справляться.

Как же ей удалось найти способ жить с несколькими Мелани внутри?

Отсоединение

Мы разговариваем с Мелани в спокойной атмосфере кабинета для консультаций Поттергейтского центра помощи людям с диссоциативными расстройствами, что в британском Норидже.

Центр возглавляет Реми Акварон, психотерапевт-аналитик, бывший директор Международного общества по изучению диссоциативных расстройств.

За свою более чем 30-летнюю карьеру Акварон работал с сотнями пациентов с такими расстройствами. В большинстве случаев, говорит он, эти люди в детстве пострадали от насилия со стороны взрослых, обычно в возрасте до 5 лет.

Согласно теории, чтобы справиться с воспоминаниями о пережитом стрессе, ребенок перестает ассоциировать себя с тем, кто пострадал. То есть разделяет себя на несколько частей.

Одна часть его личности по-прежнему хранит воспоминания об ужасе пережитого, а другая как бы родилась уже после случившегося и никакого отношения к нему не имеет.

Или, например, одна часть помнит об эмоциональной травме, другая идет спать, а третья спускается к завтраку, чтобы потом пойти в школу.

Если насилие в отношении ребенка продолжалось на протяжении нескольких лет, если ребенок страдал от разных взрослых, то возможно появление еще большего количества личностей внутри одной.

Это "отсоединение" себя от страдания помогает ребенку жить дальше. Фактически это такой радикальный способ адаптации, отмечает Акварон.

Мелани видит это так: "Если вы оказываетесь в ситуации, которую совершенно невозможно пережить, вы отсоединяете ее от себя, чтобы выжить. Эмоциональная травма может "заморозить" вас во времени. А поскольку эта травма наносилась в течении многих лет, следы заморозки разбросаны по вашей жизни".

Автор фото, David Brandon Geeting

Подпись к фото,

Если ребенок страдал от разных взрослых, то возможно появление большого количества личностей внутри одной

Прошло четыре года с тех пор как Мелани обнаружила в себе несколько личностей, и вот однажды в библиотеке, где она работала, она наткнулась на книгу Джоан Фрэнсис Кейси "Стая". Начав читать, Мелани очень быстро поняла, что у нее, как и у автора, диссоциативное расстройство идентичности.

Она рассказала об этом мужу, с которым прожила к тому моменту уже больше 20 лет. "Он сказал: "Ты знаешь, а в этом есть смысл", - вспоминает Мелани.

"Потому что он мог в один из дней спросить меня "Хочешь кофе?", а я ему отвечала: "Да, очень хочу!" А в другой день на этот же вопрос я могла ответить: "Ты же знаешь, что я не пью кофе. У меня на него аллергия".

"16-летняя Мелани не пьет кофе, а я люблю кофе! Муж раньше говорил, что никогда не знает, к какой из Мелани он придет домой вечером. А я тогда еще не понимала, что он имеет в виду... Как же я раньше не догадался, говорит он теперь…"

В отличие от некоторых других людей с диссоциативным расстройством идентичности, Мелани ощущает, что в ней есть доминирующая часть, чей возраст соответствует возрасту ее тела.

Возможно ли в таком случае утверждать, что "настоящая" Мелани - это больше чем просто сложносоставное из трехлетнего ребенка, которого легко напугать, из 16-летней девчонки, которая не прочь пофлиртовать, и из 64-летней женщины, которая сейчас сидит на диване в кабинете Реми Акварона и красноречиво описывает свои состояния?

Далеко не у каждого, кто пережил в детстве тяжелую эмоциональную травму, потом развивается диссоциативное расстройство идентичности. Есть еще один важный компонент, который может спровоцировать начало расстройства: отсутствие нормальной, здоровой привязанности к взрослому человеку.

Привязанность в психологии развития означает связь, которая возникает между младенцем и тем, кто о нем заботится, присматривает, одновременно обучая ребенка правильно реагировать на те или иные явления и справляться с эмоциями.

Без такой связи, которая может быть разрушена смертью близкого родственника, отсутствием внимания к ребенку или жестоким обращением с ним, маленький человек предоставлен самому себе, он остается один на один со своими эмоциональными травмами.

Те же дети, у которых возникает такая привязанность, в дальнейшем успешней справляются со всеми вызовами жизни, отмечает Уэнди Джонсон, профессор психологии Эдинбургского университета.

"Прежде всего, у них проще складываются отношения с другими. Как правило, они больше зарабатывают, пользуются признанием в коллективе и меньше сталкиваются с агрессией. И жизнь у них течет более благополучно".

Конечно, всё это не значит, что в ранние годы наша личность формируется полностью и на всю жизнь. Как только меняются окружающие нас обстоятельства, мы тоже начинаем меняться.

Автор фото, David Brandon Geeting

Подпись к фото,

Подростки и юноши часто задаются вопросом самоидентификации - ведь именно в этом возрасте у них и вокруг них многое меняется

Неудивительно, что подростки и юноши так часто задаются вопросом самоидентификации, добавляет Джонсон. Ведь именно в этом возрасте у них и вокруг них многое меняется.

Привязанность к взрослому и стабильность в жизни дают ощущение себя как цельной личности. Без этого черты индивидуума могут раскачиваться как на качелях в широких пределах.

Одна из личностей Мелани страдает анорексией, другая дважды совершала попытку самоубийства, так как не могла вынести боли от осознания того, что происходило с "другими" Мелани.

Трехлетняя Мелани легко впадает в ступор от ужаса, когда сталкивается с вещами, напоминающими ей об эмоциональных травмах прошлого. С другой стороны, 16-летняя Мелани обладает легким характером и не прочь пофлиртовать.

Так что, действительно, "всё это имеет смысл", как сказал ее муж. Это не 64-летняя Мелани ведет себя как трехлетний ребенок, это просто на передний план в определенный момент выходит другая ее личность, и Мелани в этот момент не играет - она действительно становится ребенком или 16-летней девушкой.

Восстанавливая связь с прошлым

Из-за того что воспоминания одной из личностей могут быть недоступны для остальных, страдающие диссоциативным расстройством идентичности "теряют" целые отрезки времени. Им порой кажется, что они просто перепрыгнули через несколько дней, а то и недель.

"Некоторые заводят романы на стороне. Но про них нельзя так сказать, потому что в эти моменты они просто не помнят, что женаты или замужем", - рассказывает Мелани.

Сама она страдает от того, что не имеет хронологии собственной жизни, не может представить себе порядок, в котором с ней происходили разные события, начиная от рождения. Ее жизнь разбита на фрагменты, плохо соотносящиеся друг с другом.

"Я знаю, что я замужем, - приводит она пример. - Но я это понимаю только как наблюдатель, глядя на себя со стороны. Это не стало частью меня, не хранится в моей памяти".

Люди с таким расстройством часто жалуются на очень поверхностное восприятие жизни, подтверждает Акварон. "Для большинства из нас воспоминания, подкрепленные пережитыми эмоциями, обеспечивают личную цепь событий, уходящую в глубокое прошлое, в наше детство, что дает нам чувство "непрерывности себя". Человек с диссоциативным расстройством не может отследить себя во времени".

Автор фото, iStock

Подпись к фото,

Ностальгия может быть полезна для людей с диссоциативным расстройством идентичности

В этом смысле одним из психологических преимуществ религиозности, веры в Бога можно считать то, что человек никогда не чувствует себя одиноким, брошенным, его отношения с Богом существовали и тогда, когда человек был ребенком, и тогда, когда он повзрослел, и так до самой смерти. Где бы ты ни находился, Бог всегда с тобой, подчеркивает Акварон.

Есть и другие способы восстановить связь с собственным прошлым. Раньше психологи считали, что ностальгия может быть вредна. Теперь же их мнение переменилось. Ностальгия как раз формирует то самое ощущение "непрерывности себя", она усиливает чувство принадлежности к окружающему миру.

Это чувство "единого себя" помогает людям ориентироваться в жизни, и особенно в обществе.

Внутренний конфликт

Нина Строминджер и ее коллеги из Йельского университета исследовали в своем научном обзоре концепцию "настоящего себя" - причем не только для людей, страдающих диссоциативным расстройством идентичности, но и всех нас.

Рассмотрим для примера ситуацию, предлагает Строминджер, когда глубоко религиозный человек испытывает гомосексуальные импульсы. "Его религия запрещает ему поддаваться этим импульсам, и вот каждый день он борется с ними, - объясняет она. - Так кто же настоящий? Тот, кто пытается не поддаваться своим порывам, или тот, кто их испытывает?"

Ответ, как выяснила Строминджер, зависит от того, кого вы спрашиваете. "Спросите людей с либеральными взглядами, и они скажут: "Ну да, это человек с гомосексуальными порывами". Но задайте этот же вопрос человеку с консервативными взглядами, и он скажет вам: "Настоящий здесь - это тот, кто сопротивляется таким импульсам".

Другими словами, все относительно. Строминджер, тем не менее, обнаружила один аспект человеческого поведения, который можно считать самым фундаментальным при определении "настоящести" - даже в большей степени, чем наши воспоминания.

Автор фото, David Brandon Geeting

Подпись к фото,

Представления о том, что высокоморально, а что нет, могут у человека меняться с течением времени

Строминджер работала с семьями людей с деменцией, слабоумием и маразмом. Больные постепенно не только теряли память - их личность претерпевала значительные и, часто, негативные изменения в моральном плане.

Например, они начинали лгать напропалую. Бывали, впрочем, и позитивные перемены - люди становились мягче и добрее.

Как рассказывали родственники, их близкий человек становился другим вовсе не тогда, когда терял память, а когда менялись его моральные качества.

"В научных работах о природе самоидентификации традиционно не уделялось большого внимания морали, - рассказывает Строминджер. - Считалось, что главное - это память и черты вашего характера. Результаты нашего исследования говорят о другом".

Как признается Мелани, у некоторых частей ее "я" разное представление о морали. Она объясняет это разным жизненным опытом этих личностей и тем, что некоторые из них сформировались в то время, когда взгляды на мораль просто были иными.

К тому же представления о том, что высокоморально, а что нет, могут у человека меняться с течением времени, замечает Уэнди Джонсон.

Таким образом, наша сердцевина - то, кем мы себя считаем - может изменяться. В связи с этим логично предположить, что ощущение себя как чего-то застывшего - во многом иллюзия, которая помогает нам избежать психического расстройства наподобие диссоциативного расстройства идентичности.

И как показывает опыт Мелани и других людей с таким расстройством, эта иллюзия крайне важна для человека.

Ломая барьеры

Помощь специалистов очень помогла Мелани. Первым шагом был правильно поставленный диагноз. Ведь ее заболевание довольно легко спутать с чем-то другим.

Тех, кто слышит голоса, часто называют шизофрениками, тем, кто часто испытывает резкие перемены настроения, могут поставить диагноз биполярного расстройства. Того, кто, как трехлетний ребенок, прячется под кроватью от страха, могут окрестить психопатом. И так далее.

Даже в Великобритании диагноз "диссоциативное расстройство идентичности" ставится весьма неохотно, несмотря на то, что он - во всех основных психиатрических справочниках.

Предполагают, что сейчас в стране примерно 1% страдает этим расстройством (примерно столько же, сколько шизофренией), но по-прежнему находятся скептики, которые считают, что эти люди могут просто играть в раздвоение личности, это их личные фантазии...

Однако последние исследования подтверждают: эти люди не играют, и это не фантазии.

Автор фото, David Brandon Geeting

Подпись к фото,

Ощущение себя как чего-то застывшего - во многом иллюзия, которая помогает нам избежать психического расстройства

Мелани сейчас - директор First Person Plural, ассоциации людей с диссоциативным расстройством идентичности, она часто проводит беседы с психологами, психиатрами, врачами общей практики и социальными работниками, стараясь внушить им, что это расстройство - реальная вещь.

Таким пациентам можно помочь, но облегчение они начинают испытывать только после многих месяцев терапии под руководством специалиста.

По словам Мелани, нужно глубокое и взаимное доверие в отношениях с врачом, который помогает ей наладить отношения между разными ипостасями самой себя, подталкивает их к разговарам друг с другом, к пониманию и уважению друг друга.

У Мелани жизнь потихоньку налаживается. Но она все еще испытывает определенные трудности, например, собираясь на прогулку с мужем - ведь в любой момент 16-летняя Мелани может закапризничать и попросит надеть другое платье, а 8-летняя Мелани захочет взять с собой любимые игрушки.

Однажды, отправляясь на работу в библиотеку, она позволила 16-летней одеться так, как та хочет, но при этом ехать пришлось на велосипеде - та Мелани не может водить машину.

"Постепенно мы научились понимать, что с нами со всеми происходит", - добавляет она.

В критических ситуациях, например, когда кто-то внезапно заходит в библиотеку, напоминая о чем-то плохом из детства, "я могу обратиться к моим маленьким и сказать: не волнуйтесь, библиотека - это место, где вас никто не обидит. Я вам обещаю, все будет хорошо".

Итак, разные личности Мелани все еще существуют. Но они научились мирному сосуществованию.

"Мы - не одно, но мы договорились жить в гармонии, - говорит Мелани. - В большинстве случаев так оно и получается".

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future. Впервые эта статья появилась на сайте Mosaic и перепечатывается здесь в рамках лицензии Creative Commons.

Как Airbnb подтверждает личность? - Центр помощи Airbnb

Как происходит проверка личности на Airbnb

Мы попросим вас добавить свое имя по документам и адрес или загрузить фото удостоверения личности государственного образца (водительские права, паспорт или национальную идентификационную карту). Кроме того, может потребоваться селфи. Оно отличается от фото в профиле, которое, скорее всего, тоже придется предоставить.

Селфи должно соответствовать снимку в действительном удостоверении. Если на фото разные люди, вам нет 18 лет или удостоверение личности недействительно, вы не сможете бронировать жилье, для которого требуется подтверждённый документ. Если вы младше 18 лет, мы также отменим все текущие бронирования.

Подтвердить личность можно несколькими способами:

  • снимите удостоверение на телефон;
  • сфотографируйте документ на камеру компьютера или мобильного устройства;
  • загрузите имеющееся фото удостоверения личности;
  • добавьте полное имя и фамилию по документам;
  • добавьте адрес, который указан на банковских документах или счете за коммунальные услуги.

Подтверждение не дает никаких привилегий хозяину или гостю, а также не гарантирует подлинность личности или безопасное общение. Полагайтесь на здравый смысл и пользуйтесь советами по безопасности для гостей и хозяев.

В каких случаях мы просим подтвердить личность

Это происходит по нескольким причинам. Некоторые варианты жилья и Впечатления доступны для бронирования только пользователям, загрузившим удостоверение личности.

Иногда Airbnb необходимо убедиться, что пользователь — тот человек, за кого себя выдает.

Мы не передаем данные удостоверений хозяевам/организаторам или другим пользователям Airbnb.

Если вы прерветесь, то сможете завершить подтверждение позже. Для этого откройте страницу airbnb.com/verify.

Типы удостоверений личности

В зависимости от вашего местоположения и родной страны допустимы следующие удостоверения личности государственного образца:

  • водительское удостоверение,
  • паспорт,
  • национальная идентификационная карта.

В документе государственного образца должно быть фото. Не подходят студенческий или читательский билет, спортивный абонемент и т. п.

Водительское удостоверение: предоставьте снимки лицевой и оборотной стороны.

Паспорт: пришлите четкий снимок страницы с фото и номером документа.

Для резидентов Сингапура, Гонконга, Нидерландов, Японии и Республики Кореи: на фото не должно быть номера документа или регистрации. Если вы делаете новый снимок удостоверения, закройте номер полоской бумаги или пальцем. Остальная информация должна быть видна. Загружая готовое изображение, удалите номер в фоторедакторе.

Для жителей Германии: при добавлении любого типа удостоверения личности укажите, что это копия документа. Поставьте на изображении водяной знак или другую пометку со словами «копия Airbnb». При этом проверьте, хорошо ли видно все данные документа.

Прочие способы подтверждения личности

Иногда добавлять удостоверение личности государственного образца не обязательно. В некоторых случаях нам достаточно вашего имени по документам и адреса, который указан на банковских документах или счете за коммунальные услуги. Мы сопоставим эту информацию со сторонними базами данных.

Какой информацией мы делимся с хозяином

Если потребуется удостоверение личности государственного образца, хозяин может получить следующую информацию:

  • имя в удостоверении (не фамилия),
  • старше вы или младше 25 лет,
  • добавили ли вы удостоверение личности,
  • фото и имя в профиле.

Никто на Airbnb не увидит следующих данных гостя:

  • фото удостоверения,
  • селфи для подтверждения личности,
  • адреса.

Удостоверения личности предложили упорядочить и добавить еще один документ — Российская газета

Создать новый документ, удостоверяющий личность, этакую универсальную пластиковую карточку, а также упорядочить существование всех остальных удостоверений личности предложил депутат Сергей Иванов.

Законопроект об этом он уже внес в Государственную Думу. Идея не нова, но по-прежнему актуальна. Согласно классификатору видов документов, удостоверяющих личность, утвержденному решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 апреля 2019 г. № 53, на территории Российской Федерации действует более 20 видов документов, удостоверяющих личность. И этот перечень - открытый. То есть список может пополняться.

Как пояснил корреспонденту "РГ" сам депутат, все эти документы, за редким исключением, установлены подзаконными нормативными актами. Этими актами регламентируются не только технические вопросы, такие как форма документа, порядок получения, уполномоченный орган, его оформляющий и выдающий, но и определяется статус документа. Устанавливается срок его действия, основания отказа в его выдаче или признания его недействительным.

Иначе говоря, отражены вопросы, связанные с правовым статусом документа, которые должны регулироваться федеральным законом. Ведь еще в Ельцинском указе о паспорте говорится, что он действует до принятия соответствующего федерального закона об основном документе, удостоверяющем личность.

Согласно внесенному законопроекту, устанавливаются девять основных документов, удостоверяющих личность гражданина России. Это паспорт, загранпаспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт, свидетельство на возвращение, свидетельство о рождении, временное удостоверение личности гражданина, удостоверение личности военнослужащего. Восемь из этих девяти документов существуют и сейчас. В проекте все требования к ним прописаны в том же виде, в каком они сейчас действуют на основании подзаконных нормативных правовых актов.

И к этим документам предложено добавить еще один. Причем он стоит в списке под первым номером и называется "Удостоверение личности гражданина РФ".

Речь идет о создании пластиковой карточки, на которой будут все паспортные данные. А именно: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, национальность (по желанию гражданина), гражданство, фото, наименование органа, выдавшего документ, номер и серия, дата выдачи, дата истечения срока действия, подпись гражданина.

Туда могут быть внесены и другие данные в соответствии с законодательством.

Выдавать такой документ предлагается в 14 лет. У него ограниченный срок действия - 10 лет. Связано это с необходимостью актуализации данных. Ведь в отличие от паспорта вклеить в карточку новые данные невозможно. Да и лицо у людей меняется чаще, чем раз в 20 и в 45 лет. При этом все граждане РФ, проживающие в России, обязаны будут иметь этот документ. Но он - не замена паспорту. Просто именно его надо будет предъявлять для удостоверения своей личности. Ведь носить с собой пластиковую карточку гораздо удобнее, чем пурпурную книжицу.

Надо сказать, что подобные карты действуют в большом количестве стран. Одним из первых таким документом обзавелся Сингапур. Еще в начале 2000-х годов там ввели для жителей электронные паспорта, объединив на одной карте и удостоверение личности, и универсальный ключ для госуслуг.

В Евросоюзе гражданам и резидентам выдаются национальные ID-карты. Чип карты хранит информацию о своем владельце: полное имя, пол, национальный идентификационный номер, криптографические ключи и сертификаты. Держатель карты имеет право использовать ее в качестве удостоверения личности в поездках по территории Евросоюза и для пересечения его внешних границ как туда, так и обратно.

В Германии и Австрии карта позволяет получить доступ к госуслугам и содержит электронную подпись.

Карты, удостоверяющие личность, используются и у наших ближайших соседей: в Казахстане, Кыргызстане и Украине.

Идея хорошая и перспективная, тем более что правительство России ведет сейчас разработку электронного паспорта гражданина. В него, в качестве одного из элементов, будут внесены данные водительского удостоверения - по сути, то, что сейчас многие называют электронными правами. А также другая информация, которая позволит пользоваться этим паспортом не только как документом, удостоверяющим личность, но и платежным инструментом.

В общем, если закон будет принят, то разрабатываемый правительством электронный паспорт как раз под него подойдет. Тем более что, согласно законопроекту Иванова, положения об удостоверении личности гражданина предлагается ввести в действие с 1 января 2021 года. После утверждения правительством формы, порядка оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения этого пластикового документа.

В Германии и Австрии карта, удостоверяющая личность, позволяет получить доступ к госуслугам и содержит электронную подпись

Что касается обычного паспорта, то в законопроекте предлагается выдавать его бессрочно. И только в 20 и 45 лет менять в нем фотографию.

Как считают эксперты, порядок в удостоверениях личности давно навести пора. Как-то их систематизировать. Что касается пластиковой карточки, то эту идею также активно поддерживают эксперты. Интересно, какой отзыв на этот законопроект даст правительство и, в частности, МВД. Ведь именно МВД, скорее всего, придется выдавать эту пластиковую карточку и менять ее раз в десять лет, как права.

Достоинство личности (ст. 21 Конституции России)

Охрана государством достоинства личности закреплена в Консти­туции России, предусматривающей, что ничто не может быть основа­нием для умаления достоинства личности.

Достоинство личности рассматривается с двух сторон. С одной стороны, достоинство личности — один из важнейших конституци­онных принципов, положенный в основу правового статуса личности, а также регулирующий взаимоотношения человека и государства. С этой позиции закрепление за человеком прав и свобод и их реализа­ция являются проявлением принципа достоинства личности.

С другой стороны, достоинство личности является самостоятель­ным субъективным правом человека. Достоинство личности предпо­лагает определенную оценку со стороны общества и самооценку лич­ностью своих моральных и интеллектуальных качеств. Государство обязано защищать достоинство личности от рождения и до смерти вне зависимости от каких-либо обстоятельств. При этом личность в ее взаимоотношениях с государством является равноправным субъ­ектом, который может защищать свои права всеми незапрещенными способами, в том числе оспаривая решения и действия государства в лице его органов.

Гарантией достоинства личности является конституционное тре­бование о том, что никто не должен подвергаться пыткам, наси­лию, другому жестокому или унижающему человеческое достоин­ство обращению или наказанию. Кроме того, никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Требования защиты достоинства личности в широком объеме со­держатся в отраслевом законодательстве.

В частности, граждане вправе требовать от редакции средства мас­совой информации опровержения не соответствующих действитель­ности и порочащих их честь и достоинство сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации (статья 43 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации»).

Федеральный закон «О полиции» запрещает сотруднику полиции прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему че­ловеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции обязан пре­секать действия, которыми гражданину умышленно причиняется боль, физическое или нравственное страдание (статья 5).

Гражданский кодекс Российской Федерации содержит ряд юри­дических механизмов защиты достоинства личности. Так, гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, досто­инство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Наряду с опровержением таких сведений гражданин вправе требо­вать возмещения убытков и морального вреда, причиненных их рас­пространением (статья 152).

Серьезной проблемой, связанной с защитой чести и достоинства личности, в по­следнее время выступает распространение оскорбляю­щей достоинство человека информации в сети Интернет. Для защиты чести и достоин­ства человек должен пред­ставить в суд доказательства распространения в Интернете порочащих сведений. В дан­ном случае достаточно эффективной формой защиты нарушенных прав может выступать обращение к нотариусу для обеспечения доказательств, включая заверение нотариусом соответствующей интернет-страницы, на которой содержится порочащая информация.

Основные законодательные акты:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации; Уголовный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  • Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации»;
  • Федеральный закон «О полиции»;
  • Основы законодательства Российской Федерации о нотариате.

человек | Определение, типы, природа и факты

Личность , характерный образ мышления, чувств и поведения. Личность охватывает настроения, отношения и мнения и наиболее ярко выражается во взаимодействии с другими людьми. Он включает в себя поведенческие характеристики, как врожденные, так и приобретенные, которые отличают одного человека от другого и которые можно наблюдать в отношении людей к окружающей среде и социальной группе.

Термин «личность» был определен по-разному, но как психологическое понятие развились два основных значения.Первый касается постоянных различий, существующих между людьми: в этом смысле изучение личности фокусируется на классификации и объяснении относительно стабильных психологических характеристик человека. Второе значение подчеркивает те качества, которые делают всех людей одинаковыми и отличают психологического человека от других видов; он побуждает теоретика личности искать среди всех людей те закономерности, которые определяют природу человека, а также факторы, влияющие на ход жизни.Эта двойственность может помочь объяснить два направления, выбранных в исследованиях личности: с одной стороны, изучение все более специфических качеств людей и, с другой стороны, поиск организованной совокупности психологических функций, которая подчеркивает взаимодействие между органическими психологические события внутри людей и те социальные и биологические события, которые их окружают. Двойное определение личности переплетается с большинством тем, обсуждаемых ниже. Однако следует подчеркнуть, что ни одно определение личности не нашло всеобщего признания в этой области.

Можно сказать, что изучение личности берет свое начало в фундаментальной идее о том, что люди отличаются характерными индивидуальными моделями поведения - характерными способами, которыми они ходят, разговаривают, обставляют свои жилые помещения или выражают свои побуждения. Каким бы ни было поведение, персонологи - как называют тех, кто систематически изучает личность - изучают, как люди различаются в способах самовыражения, и пытаются определить причины этих различий. Хотя другие области психологии исследуют многие из тех же функций и процессов, таких как внимание, мышление или мотивация, персонолог делает акцент на том, как эти различные процессы сочетаются друг с другом и интегрируются, чтобы дать каждому человеку отличительную идентичность или личность.Систематическое психологическое исследование личности возникло из ряда различных источников, включая психиатрические тематические исследования, посвященные жизни в бедственном положении, философию, исследующую природу человека, а также физиологию, антропологию и социальную психологию.

Систематическое изучение личности как узнаваемой и отдельной дисциплины в психологии, можно сказать, началось в 1930-х годах с публикации в Соединенных Штатах двух учебников: Психология личности (1937) Росс Стагнер и Личность: Психологическая интерпретация (1937) Гордона У.Олпорт, за которым последовала книга Генри А. Мюррея «Исследования личности » (1938), которая содержала ряд экспериментальных и клинических исследований, и комплексный и всеобъемлющий текст Гарднера Мерфи « Личность: биосоциальный подход к происхождению и структуре » (1947). . Тем не менее, персонология может проследить свое происхождение от древних греков, которые предложили своего рода биохимическую теорию личности.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Теории физиологического типа

Идея о том, что люди попадают в определенные категории типов личности в зависимости от физических характеристик, заинтриговала многих современных психологов, а также их коллег в древности. Однако идея о том, что люди должны принадлежать к тому или иному жесткому классу личности, была в значительной степени отклонена. Здесь рассматриваются два общих набора теорий: гуморальная и морфологическая.

Гуморальные теории

Возможно, самая старая из известных теорий личности содержится в космологических трудах греческого философа и физиолога Эмпедокла и связанных с ними размышлениях врача Гиппократа. Космические элементы Эмпедокла - воздух (со связанными с ним качествами, теплый и влажный), земля (холодный и сухой), огонь (теплый и сухой) и вода (холодный и влажный) - были связаны со здоровьем и соответствовали (в указанном выше порядке) ) с физическим юмором Гиппократа, которые были связаны с вариациями темперамента: кровь (сангвинический темперамент), черная желчь (меланхолик), желтая желчь (холерик) и мокрота (флегматик).Эта теория, согласно которой химия тела определяет темперамент, в той или иной форме просуществовала более 2500 лет. Согласно этим ранним теоретикам, эмоциональная стабильность, а также общее состояние здоровья зависят от надлежащего баланса между четырьмя телесными юморами; избыток одного может вызвать конкретное телесное заболевание или преувеличенную черту личности. Таким образом, от человека с избытком крови можно ожидать сангвинического темперамента, то есть оптимизма, энтузиазма и возбудимости.Считалось, что слишком много черной желчи (возможно, темной крови, смешанной с другими выделениями) вызывает меланхолический темперамент. Избыток желтой желчи (выделяемой печенью) может вызвать гнев, раздражительность и «желтушный» взгляд на жизнь. Утверждалось, что обилие мокроты (секретируемой в дыхательные пути) делает людей флегматичными, апатичными и сдержанными. По мере развития биологической науки эти примитивные представления о химии тела были заменены более сложными идеями и современными исследованиями гормонов, нейротрансмиттеров и веществ, вырабатываемых в центральной нервной системе, таких как эндорфины.

Морфологические теории (типы телосложения)

К биохимическим теориям относятся те, которые различают типы личностей на основе формы тела (соматотипа). Такую морфологическую теорию разработал немецкий психиатр Эрнст Кречмер. В своей книге Physique and Character , впервые опубликованной в 1921 году, он писал, что среди его пациентов хрупкое, довольно слабое (астеническое) телосложение, а также мускулистое (спортивное) телосложение часто были характерны для больных шизофренией, в то время как короткое округлое (пикническое) телосложение часто встречается у пациентов с маниакально-депрессивным расстройством. Кречмер расширил свои выводы и утверждения в теории, которая связывает телосложение и личность у всех людей, и написал, что стройное и изящное телосложение связано с интроверсией, в то время как те, у кого округлые, более тяжелые и короткие тела, как правило, циклотимичны, то есть капризны, но часто экстравертированы. и веселый.

Несмотря на ранние надежды на то, что типы телосложения могут быть полезны при классификации личностных характеристик или идентификации психиатрических синдромов, отношения, наблюдаемые Кречмером, не нашли убедительного подтверждения эмпирическими исследованиями.В 1930-х годах более сложные исследования Уильяма Х. Шелдона в Соединенных Штатах разработали систему для присвоения людям трехзначного номера соматотипа, каждая цифра которого находится в диапазоне от 1 до 7. Каждая из трех цифр относится к одной из трех цифр Шелдона. составляющие телосложения: первый - мягкому круглому эндоморфу, второй - квадратному, мускулистому мезоморфу; а третий - линейному, тонкокостному эктоморфу. Таким образом, крайним эндоморфом будет 711, крайним эктоморфом 117 и средним человеком 444.Затем Шелдон разработал список из 20 пунктов, в котором были выделены три отдельные категории поведения или темперамента. Трехзначная шкала темперамента оказалась в значительной степени связана с профилем соматотипа, ассоциация, которая не заинтересовала персонологов.

Также в 1930-е годы исследования личности начали рассматривать более широкий социальный контекст, в котором жил человек. Американский антрополог Маргарет Мид изучила модели сотрудничества и конкуренции в 13 примитивных обществах и смогла зафиксировать широкие различия в этом поведении в разных обществах.В своей книге «Секс и темперамент в трех примитивных обществах » (1935) она показала, что мужественность не обязательно выражается через агрессивность, а женственность не обязательно выражается через пассивность и уступчивость. Эти продемонстрированные вариации подняли вопросы об относительной роли биологии, обучения и культурных факторов в характеристиках личности.

личность | Определение, типы, природа и факты

Личность , характерный образ мышления, чувств и поведения.Личность охватывает настроения, отношения и мнения и наиболее ярко выражается во взаимодействии с другими людьми. Он включает в себя поведенческие характеристики, как врожденные, так и приобретенные, которые отличают одного человека от другого и которые можно наблюдать в отношении людей к окружающей среде и социальной группе.

Термин «личность» был определен по-разному, но как психологическое понятие развились два основных значения. Первый касается постоянных различий, существующих между людьми: в этом смысле изучение личности фокусируется на классификации и объяснении относительно стабильных психологических характеристик человека.Второе значение подчеркивает те качества, которые делают всех людей одинаковыми и отличают психологического человека от других видов; он побуждает теоретика личности искать среди всех людей те закономерности, которые определяют природу человека, а также факторы, влияющие на ход жизни. Эта двойственность может помочь объяснить два направления, выбранных в исследованиях личности: с одной стороны, изучение все более специфических качеств людей и, с другой стороны, поиск организованной совокупности психологических функций, которая подчеркивает взаимодействие между органическими психологические события внутри людей и те социальные и биологические события, которые их окружают.Двойное определение личности переплетается с большинством тем, обсуждаемых ниже. Однако следует подчеркнуть, что ни одно определение личности не нашло всеобщего признания в этой области.

Можно сказать, что изучение личности берет свое начало в фундаментальной идее о том, что люди отличаются характерными индивидуальными моделями поведения - характерными способами, которыми они ходят, разговаривают, обставляют свои жилые помещения или выражают свои побуждения. Каким бы ни было поведение, персонологи - как называют тех, кто систематически изучает личность - изучают, как люди различаются в способах самовыражения, и пытаются определить причины этих различий. Хотя другие области психологии исследуют многие из тех же функций и процессов, таких как внимание, мышление или мотивация, персонолог делает акцент на том, как эти различные процессы сочетаются друг с другом и интегрируются, чтобы дать каждому человеку отличительную идентичность или личность. Систематическое психологическое исследование личности возникло из ряда различных источников, включая психиатрические тематические исследования, посвященные жизни в бедственном положении, философию, исследующую природу человека, а также физиологию, антропологию и социальную психологию.

Систематическое изучение личности как узнаваемой и отдельной дисциплины в психологии, можно сказать, началось в 1930-х годах с публикации в Соединенных Штатах двух учебников: Психология личности (1937) Росс Стагнер и Личность: Психологическая интерпретация (1937) Гордона У. Олпорта, за которой последовали «Исследования личности » Генри А. Мюррея (1938), содержащие ряд экспериментальных и клинических исследований, и комплексный и исчерпывающий текст Гарднера Мерфи « Личность»: Биосоциальный подход к происхождению и структуре (1947). Тем не менее, персонология может проследить свое происхождение от древних греков, которые предложили своего рода биохимическую теорию личности.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчас

Теории физиологического типа

Идея о том, что люди попадают в определенные категории типов личности в зависимости от физических характеристик, заинтриговала многих современных психологов, а также их коллег в древности. Однако идея о том, что люди должны принадлежать к тому или иному жесткому классу личности, была в значительной степени отклонена.Здесь рассматриваются два общих набора теорий: гуморальная и морфологическая.

Гуморальные теории

Возможно, самая старая из известных теорий личности содержится в космологических трудах греческого философа и физиолога Эмпедокла и связанных с ними размышлениях врача Гиппократа. Космические элементы Эмпедокла - воздух (со связанными с ним качествами, теплый и влажный), земля (холодный и сухой), огонь (теплый и сухой) и вода (холодный и влажный) - были связаны со здоровьем и соответствовали (в указанном выше порядке) ) с физическим юмором Гиппократа, которые были связаны с вариациями темперамента: кровь (сангвинический темперамент), черная желчь (меланхолик), желтая желчь (холерик) и мокрота (флегматик). Эта теория, согласно которой химия тела определяет темперамент, в той или иной форме просуществовала более 2500 лет. Согласно этим ранним теоретикам, эмоциональная стабильность, а также общее состояние здоровья зависят от надлежащего баланса между четырьмя телесными юморами; избыток одного может вызвать конкретное телесное заболевание или преувеличенную черту личности. Таким образом, от человека с избытком крови можно ожидать сангвинического темперамента, то есть оптимизма, энтузиазма и возбудимости.Считалось, что слишком много черной желчи (возможно, темной крови, смешанной с другими выделениями) вызывает меланхолический темперамент. Избыток желтой желчи (выделяемой печенью) может вызвать гнев, раздражительность и «желтушный» взгляд на жизнь. Утверждалось, что обилие мокроты (секретируемой в дыхательные пути) делает людей флегматичными, апатичными и сдержанными. По мере развития биологической науки эти примитивные представления о химии тела были заменены более сложными идеями и современными исследованиями гормонов, нейротрансмиттеров и веществ, вырабатываемых в центральной нервной системе, таких как эндорфины.

Морфологические теории (типы телосложения)

К биохимическим теориям относятся те, которые различают типы личностей на основе формы тела (соматотипа). Такую морфологическую теорию разработал немецкий психиатр Эрнст Кречмер. В своей книге Physique and Character , впервые опубликованной в 1921 году, он писал, что среди его пациентов хрупкое, довольно слабое (астеническое) телосложение, а также мускулистое (спортивное) телосложение часто были характерны для больных шизофренией, в то время как короткое округлое (пикническое) телосложение часто встречается у пациентов с маниакально-депрессивным расстройством.Кречмер расширил свои выводы и утверждения в теории, которая связывает телосложение и личность у всех людей, и написал, что стройное и изящное телосложение связано с интроверсией, в то время как те, у кого округлые, более тяжелые и короткие тела, как правило, циклотимичны, то есть капризны, но часто экстравертированы. и веселый.

Несмотря на ранние надежды на то, что типы телосложения могут быть полезны при классификации личностных характеристик или идентификации психиатрических синдромов, отношения, наблюдаемые Кречмером, не нашли убедительного подтверждения эмпирическими исследованиями. В 1930-х годах более сложные исследования Уильяма Х. Шелдона в Соединенных Штатах разработали систему для присвоения людям трехзначного номера соматотипа, каждая цифра которого находится в диапазоне от 1 до 7. Каждая из трех цифр относится к одной из трех цифр Шелдона. составляющие телосложения: первый - мягкому круглому эндоморфу, второй - квадратному, мускулистому мезоморфу; а третий - линейному, тонкокостному эктоморфу. Таким образом, крайним эндоморфом будет 711, крайним эктоморфом 117 и средним человеком 444.Затем Шелдон разработал список из 20 пунктов, в котором были выделены три отдельные категории поведения или темперамента. Трехзначная шкала темперамента оказалась в значительной степени связана с профилем соматотипа, ассоциация, которая не заинтересовала персонологов.

Также в 1930-е годы исследования личности начали рассматривать более широкий социальный контекст, в котором жил человек. Американский антрополог Маргарет Мид изучила модели сотрудничества и конкуренции в 13 примитивных обществах и смогла зафиксировать широкие различия в этом поведении в разных обществах. В своей книге «Секс и темперамент в трех примитивных обществах » (1935) она показала, что мужественность не обязательно выражается через агрессивность, а женственность не обязательно выражается через пассивность и уступчивость. Эти продемонстрированные вариации подняли вопросы об относительной роли биологии, обучения и культурных факторов в характеристиках личности.

Какие черты характера определяют производительность труда?

Мама всегда говорила, что личность и ум важнее красивой внешности.И теперь на ее стороне даже психологи.

В течение многих лет психологи обращались к когнитивным способностям и интеллектуальным возможностям как к показателям производительности труда. Считалось, что у более умных людей больше шансов преуспеть в работе. Но интеллект - это только часть истории.

Другие важные факторы эффективности работы - креативность, лидерство, порядочность, посещаемость и сотрудничество - связаны с личностью, а не с интеллектом.

Когда психологи пытаются определить, какой тип личности у кого-то, они смотрят на «большую пятерку»: является ли кто-то экстравертом; согласны ли они; добросовестны ли они; устойчивы ли они эмоционально; и открыты ли они для опыта.

Однако с этим психологи не согласны.

Один исследовательский лагерь утверждает, что добросовестность - ответственность, надежность, организованность и настойчивость - залог успеха.

Но использование добросовестности в качестве стандарта выполнения работы не сработает для всех работ. Для некоторых профессий, особенно творческих, добросовестность может быть скорее обузой, чем преимуществом. Некоторые исследования показывают, что, хотя добросовестность и предопределяет эффективность в реалистичной и обычной работе, она препятствует успеху в исследовательской, художественной и социальной работе, которая требует новаторства, творчества и спонтанности.

Навыки межличностного общения - еще один показатель эффективности работы. По мере того, как рабочее место перемещается в сторону командной работы и работы, ориентированной на оказание услуг, оценка навыков межличностного общения становится все более важной.

Психологи говорят, что то, что они называют «контекстуальной эффективностью», также ведет к хорошей работе. Контекстуальная производительность означает выполнение вещей, выходящих за рамки простого выполнения работы, например, волонтерство, дополнительные усилия, сотрудничество, следование правилам и процедурам и одобрение целей организации.

Если вы хотите увидеть, преуспеете ли вы в работе, вам нужно увидеть, есть ли у вас личность, которая подходит для этой работы, а не только ум, чтобы выполнять работу.

Новое исследование ставит под сомнение универсальность «большой пятерки»

Немногие психологические теории имеют такую ​​же поддержку, как личностные черты «большой пятерки» - открытие, что личности людей можно описать вариациями по пяти основным параметрам: открытость новому опыту, сознательность, экстраверсия / интроверсия, покладистость и невротизм.Но новое исследование небольшого южноамериканского племени поставило под сомнение универсальность пятифакторной модели.

Согласно исследованию, опубликованному 17 декабря в журнале Journal of Personality and Social Psychology