Летов от чего умер: Установлена причина смерти Егора Летова – Картина дня – Коммерсантъ

Установлена причина смерти Егора Летова – Картина дня – Коммерсантъ

24 марта была названа причина смерти лидера культовой рок-группы «Гражданская оборона» Егора Летова. Старший помощник руководителя следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по Омской области Екатерина Павлова сообщила, что музыкант умер от острой дыхательной недостаточности, развившейся от отравления алкоголем. Ранее предполагалось, что причиной смерти Летова стала сердечная недостаточность.

Екатерина Павлова сообщила, что 43-летний Летов умер в своей квартире в Омске 19 февраля от дыхательной недостаточности. «Причина смерти — острая дыхательная недостаточность, развившаяся в результате острого отравления этанолом», — сказала Павлова. Она отметила, что эта причина смерти указана в заключении экспертов.

Игорь Федорович Летов родился в Омске 10 сентября 1964 года. В 1982 году в Омске вместе с Константином Рябиновым (Кузя Уо) создал группу «Посев», а в 1984 году — «Гражданскую оборону». В составе «ГрОб» в конце 80-х записал в числе прочих альбомы «Красный альбом», «Хорошо!», «Мышеловка», «Тоталитаризм», «Некрофилия», «Так закалялась сталь», «Боевой стимул», «Все идет по плану», «Песни радости и счастья», «Война», «Армагеддон Попс», «Здорово и вечно», «Русское поле экспериментов».

В этот же период в составе Егор Летова, Константина Рябинова и Олега Судакова (Манагер) был организован проект «Коммунизм» и началось сотрудничество с Янкой Дягилевой. В разное время Летов принимал участие и продюсировал проекты «П.О.Г.О.», «Черный Лукич», «Враг Народа», «Цыганята и Я с Ильича», «Христосы на Паперти».

К концу 80-х годов Егор Летов стал одним из главных героев советского музыкального андеграунда. Тогда музыкальный критик Сергей Гурьев ввел в культурологический обиход термин «егороцентризм». Популярность группы достигла своего пика в первой половине 1990-х годов, когда аббревиатурой «ГрОб» были исписаны практически все подворотни крупных городов.

После концерта в Таллине 13 апреля 1990 года «Гражданская оборона» прекратила свое существование и вновь собралась в конце 1993 года.

В 1994 году вместе с Эдуардом Лимоновым, Александром Баркашовым, Виктором Анпиловым, Александром Дугиным, Александром Прохановым создал связанное с Национал-большевистской партией движение «Русский прорыв», стал членом НБП. В 1998 году Егор Летов покинул НБП и прекратил всякую политическую деятельность.

В начале 1990-х годов Егор Летов в рамках проекта «Егор и оп…невшие» записаны альбомы «Прыг-скок» и «Сто лет одиночества». В 1995—1996 годах Летов в составе «Гражданской обороны» записал альбомы «Солнцеворот» и «Невыносимая лёгкость бытия». В 2002 группа выпустила альбом «Звездопад», состоящий из кавер-версий советских песен. В 2004 и 2005 годах вышли альбомы «Долгая Счастливая Жизнь» и «Реанимация». В мае 2007 года «Гражданская оборона» выпустила альбом «Зачем снятся сны» и провела большой концерт в Москве по материалам с которого был затем выпущен DVD.

Церемония погребения Егора Летова прошла в Омске 21 февраля. Музыканта похоронили на омском Ново-Восточном кладбище. В погребении участвовали родственники, коллеги по музыкальному цеху и поклонники, прилетевшие из разных городов России. До начала церемонии прощания они пели его песни.


Летов умер у тебя на глазах Он убил в себе государство, попал в психушку и стал героем: Музыка: Культура: Lenta.ru

19 февраля 2008 года в своем родном Омске скончался Егор Летов. Развернутые сюжеты о смерти лидера «Гражданской обороны» вышли тогда в новостных программах едва ли не всех федеральных телеканалов. Через три недели после похорон Летова солидный симфонический оркестр в многотысячном столичном спорткомплексе «Олимпийский» уже исполнял фрагменты его песен на церемонии главной рок-премии страны «Чартова дюжина», где Егора посмертно наградили в номинации «Легенда».

Происходящее смахивало на поминки по Мюнхгаузену в известном фильме Марка Захарова. Последовательного маргинала, «убившего в себе государство», прошедшего через репрессивное лечение в психушке, атаковавшего фактически любой официальный режим, не появлявшегося на больших рок-фестивалях, не сотрудничавшего с рекорд-лейблами, практически отсутствовавшего со своей музыкой на ТВ и радиостанциях, провожали чуть ли не как общепризнанного глашатая эпохи.

«Я рыдаю от ваших речей. Я желаю стать стаей грачей. Я хочу умереть молодым…» — пел он в перестроечных 80-х, и строчки одного из давних его манифестов наливаются теперь новой силой. Какой именно — темной, светлой, разрушительной, спасительной — вот тут туман. В русском роке не отыскать фигуры более амбивалентной, чем Егор. Он наговорил, натворил, напел на несколько жизней. «Снес башню», «растеребил душу», испугал, озлобил, вдохновил, поддержал, влюбил в себя многих преимущественно молодых современников. Но трудно понять, до скольких реально достучался и хотел ли того. Минуло десятилетие с даты его ухода, а значение этого музыканта для нашей истории и его «внутренний портрет» по-прежнему размыты.

Часто мне кажется, что Летов всю жизнь вел разговор только с самим собой. Испытывал собственное сознание, экспериментировал с ним. Публика являлась лишь прикладным элементом его проектов. Где и отчего сибирский панк «обороны», замешанный на хорошей летовской эрудиции, знании мировой рок-музыки, литературы, кино переходил в брутальный постмодернизм? В каком месте надрывная поэтичность срывалась в шизоидный экстаз? Когда он переставал верить в то, что декларировал прежде, а его личные убеждения вытеснял фанатизм? На эти вопросы, по-моему, нет ответов. Вернее, каждый, кто «в курсе», предложит собственные версии и, конечно, сочтет их единственно верными. Ибо летовское «слово и дело» — сродни религии. Принимаешь и веришь или отрицаешь и отстраняешься.

Похороны Егора Летова

Фото: Василий Мельниченко / РИА Новости

В 1990 году для так и не изданного номера журнала «Контркультура» Летов согласился написать статью (фото этой рукописи вошло в двухтомник «Автографы», опубликованный после смерти Егора). Любая цитата из нее годится его адептам как заповедь. Умеренным поклонникам — как интеллектуально-художественная игра (тут вспоминаешь, что Летов особенно ценил футуристов и обэриутов). А психологам и психиатрам — как повод для подробной беседы с «пациентом». Возьмем такой фрагмент: «Существует еще один аспект — и очень важный — моих действий, а также моего творчества. Я героически считаю себя представителем («депутатом») вселенской партии уродов, обиженных, сумасшедших, смешных и больных рабов, тех, кому выпало свыше быть униженным и оскорбленным по природе своей. Все, что я делаю, — это призыв на тотальный и чудовищный бунт против Всеобщего Закона и Порядка, против всех сил, богов…». Далее еще пара страниц убористого текста, суть которого в обреченности на поражение, гибель, что на самом деле и есть победа в этой борьбе.

В своем поэтическом рассматривании смерти, ощущении тяжести мира Егор перекликается с поэтом первой волны русской эмиграции Борисом Поплавским, покончившим с собой в Париже в 32-летнем возрасте. Только энергетически они различны — Летов в этом смысле ближе к Маяковскому, ушедшему из жизни в 36. «Воробьиная, кромешная, оскаленная, хищная, неистовая стая голосит во мне…» — рычал Егор в своей «Вечной весне в одиночной камере», и тут была не агрессия, а нежность и отчаяние человека, чья интонация, лексика и облик не сулили окружающим ничего доброго.

В его обманчивой внешности (от студента-народовольца к чему-то распутинскому), прямолинейной порой матерщине в песнях, умышленном «гаражном» саунде, экстремистских заносах в сектантский коммунизм, национал-большевизм для многих ускользал поэт-романтик, если хотите, нежный Летов. Тот, что видел «траурного зайчика нелепого мира» и спрашивал: «Кому нужен ломтик июльского неба?» в «Моей обороне». Тот, что пел для Янки Дягилевой «Про Мишутку» и мог записывать акустику, где каждая вторая песня получалась своеобразной исповедью-колыбельной.

Егор Летов

Фото: Нож

В начале 1990-х, когда он впервые распустил «ГО», у него произошел, возможно, наивысший творческий подъем. Собрав проект с непечатным для СМИ названием («Егор и о****еневшие»), он записал несколько важнейших альбомов, в частности «Прыг-скок» (Егор сам подчеркивал, что это одна из лучших вещей, сделанных им в жизни) и «Сто лет одиночества». Именно туда попали и «Вечная весна», и «Евангелие» с финальными кряхтящими смешками после фразы «Задуши послушными руками своего непослушного Христа». И программная «Свобода» со словами: «Как и что обрел летящий Башлачев — это знает моя свобода, это знает мое поражение, это знает мое торжество». Но, заявляя о таком сакральном знании и впечатляя пронзительностью своих сочинений, Летов одновременно настораживал и рождал сомнения.

Александр Башлачев, стержневой поэт русского рока, совершил самоубийство в питерской многоэтажке ровно 30 лет назад — 17 февраля 1988-го. Ему было 27. А 24-летняя рок-поэтесса Янка Дягилева, прошедшая с Егором немалый совместный путь, в каком-то смысле «вжившаяся» в Летова, утонула в реке в мае 1991-го. Ей было 24. Фактически они стали той «стаей грачей», о которой пел Летов в своей «Умереть молодым». И вот он говорит, что знает, «как и что обрел» СашБаш. А подразумеваются и другие рано сгоревшие поэты и музыканты. Сам же Егор, доходя до пограничных состояний, декларируя в ранних своих произведениях некое презрение к смерти и готовность к суициду, подобного все же избежал. Как бы воспользовался чужим опытом, что ли? В Башлачеве, Янке чувствовалась определенная жертвенность. И их судьбы почти неотделимы от их поэзии. С Летовым иначе. У него редкое для поэта свойство: гипнотизировать, вводить в транс, но не отдавать собственную энергию, а скорее вытягивать ее из тех, кто соприкасается с его творчеством.

В отличие от коллег из «клуба 27», от многих панк-музыкантов, страстных пиитов, он дожил до 43 лет и успел шагнуть от максимализма к следующей грани бытия. В альбомах нулевых — «Долгая счастливая жизнь», «Зачем снятся сны?» — появился другой Егор, не торопящийся уйти или к чему-то призвать. Скорее ему просто хочется продолжать свой наркотический трип, и не только с помощью известных веществ, а и потому, что сама жизнь иногда «вставляет», как ЛСД. Отсюда и ностальгический альбом каверов «Звездопад» из любимых песен и мелодий собственной молодости. Ну кто бы сказал в период «Некрофилии», «Тоталитаризма» и «Тошноты», что Летов станет петь Окуджаву, Матвееву или Рождественского? Но его хватало для таких контрастов. И следующий виток дискуссий о Летове, полагаю, еще впереди. А пока вспоминается «Новогодняя песенка» из знаменитого «обороновского» альбома тридцатилетней давности «Русское поле экспериментов»: «Станем ли мы завтра подлее, чем сегодня / Сможем ли мы стать подлее, чем сейчас?» Как будто сегодня написано. Предчувствие — признак большого поэта. Сейчас эта песня еще актуальнее, чем эпохальная «Все идет по плану».

Бытие 5:27 Всего Мафусаил прожил 969 лет, а потом умер.

Новая международная версия
Всего Мафусаил прожил в общей сложности 969 лет, а затем умер.

New Living Translation
Мафусаил прожил 969 лет, а затем умер.

Стандартная английская версия
Таким образом, всех дней Мафусаила было 969 лет, и он умер.

Верийская стандартная Библия
Итак, Мафусаил прожил в общей сложности 969 лет, а затем умер.

Библия короля Иакова
И было всех дней Мафусаила девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.

New King James Version
Итак, всех дней Мафусаила было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.

Новая американская стандартная Библия
Итак, всех дней Мафусаила было 969 лет, и он умер.

NASB 1995
Итак, всех дней Мафусаила было девятьсот шестьдесят девять лет, и он умер.

NASB 1977
Итак, всех дней Мафусаила было девятьсот шестьдесят девять лет, и он умер.

Стандартная Библия Наследия
Итак, всех дней Мафусаила было 969 лет, и он умер.

Расширенный перевод Библии
Итак, Мафусаил прожил девятьсот шестьдесят девять лет и умер.

Христианская стандартная Библия
Итак, жизнь Мафусаила продлилась 969 лет; затем он умер.

Христианская стандартная Библия Холмана
Итак, жизнь Мафусаила продлилась 969 лет; затем он умер.

Американская стандартная версия
И было всех дней Мафусаила девятьсот шестьдесят девять лет: и он умер.

Арамейская Библия на простом английском языке
И было всех дней Мафшелаха девятьсот шестьдесят девять лет, и он умер.

Брентон Перевод Септуагинты
И всех дней Матусалы, которые он прожил, было девятьсот шестьдесят девять лет, и он умер.

Contemporary English Version
и умер в возрасте 969 лет.

Библия Дуэ-Реймса
И было всех дней Мафусалы девятьсот шестьдесят девять лет, и он умер.

Английская пересмотренная версия
И было всех дней Мафусаила девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.

GOD’S WORD® Translation
Мафусаил прожил в общей сложности 969 лет; затем он умер.

Перевод хороших новостей
и умер в возрасте 969 лет.

Международная стандартная версия
Мафусаил прожил в общей сложности 969 лет, а затем умер.

JPS Tanakh 1917
И было всех дней Мафусаила девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.

Литеральная стандартная версия
И всех дней Мафусаила девятьсот шестьдесят девять лет, и он умирает.

Стандартная Библия большинства
Итак, Мафусаил прожил в общей сложности 969 лет, а затем умер.

Новая американская Библия
Вся жизнь Мафусаила была девятьсот шестьдесят девять лет; затем он умер.

NET Bible
Вся жизнь Мафусаила составила 969 лет, после чего он умер.

Новая пересмотренная стандартная версия
Таким образом, всех дней Мафусаила было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.

New Heart English Bible
Всех дней Мафусаила было девятьсот шестьдесят девять лет, потом он умер.

Перевод Библии Вебстера
И было всех дней Мафусаила девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.

World English Bible
Всех дней Мафусаила было девятьсот шестьдесят девять лет, потом он умер.

Дословный перевод Янга
И всех дней Мафусаила девятьсот шестьдесят девять лет, и он умирает.

Дополнительные переводы…

Сколько лет было Иисусу, когда Он умер, и почему это важно?

В Библии конкретно не упоминается возраст Иисуса, когда Он умер. Мы знаем, что Иисус начал Свое служение, когда Ему было около 30 лет (Луки 3:23).

Большинство ученых считают, что продолжительность публичного служения Иисуса составляла примерно три с половиной года, согласно предполагаемому году, когда Иоанн Креститель начал свое служение (на пятнадцатом году правления Тиберия Цезаря, как показано в Луки 3:1). ) и количество еврейских праздников (т. е. пасхальных праздников), которые посещал Иисус.

Считается, что служение Иисуса, от Его крещения до Его вознесения, происходило между 29–33 годами нашей эры. В этом случае можно сделать вывод, что Иисус умер, когда Ему было от 33 до 34 лет.

Однако некоторые также считают, что Иисусу было от 33 до 39 лет, когда Он умер (Там же), в зависимости от точной даты Его рождения и года, когда Он начал Свое общественное служение.

В любом случае, можно с уверенностью заключить, что Иисус умер до того, как ему исполнилось 40 лет, что можно считать самым продуктивным или лучшим трудоспособным возрастом для человека.

Почему возраст Иисуса на момент смерти так важен?

Возраст — это не просто число, оно олицетворяет власть и суверенитет Дающего Жизнь. Возраст должен быть не только числом, показывающим, как долго мы прожили, но и, что более важно, насколько хорошо мы жили в соответствии с целью нашего Творца.

Земная жизнь Иисуса была относительно недолгой, но Его влияние продолжительно. Ему понадобилось всего три с половиной года земного служения, чтобы донести это вечное наследие до Своих последователей, возвещая всему миру благую весть о Божьей любви и спасении всего человечества.

Сын Божий полностью исполняет предназначение, данное Ему Богом Отцом, — взыскать и спасти заблудших (Лк. 19:10), не осудить, а спасти мир (Иоан. 3:17).

«Его жизнь служит прекрасным примером для нас сегодня, чтобы жить как те, кто сосредоточен на Божьих приоритетах и ​​чтит Господа своей жизнью». 30 с лишним лет земной жизни Христа представляют собой наилучшее приношение, которое человек может принести Богу.

Мы также могли бы поучиться у Моисея, который исполнил замысел Бога, освободив израильтян из египетского рабства и записав Божий закон. Было сказано, что у Моисея все еще была сила и жизненная сила, когда он умер (Второзаконие 34:7). Моисей умер, потому что Бог завершил то, что Он запланировал для него.

Это также относится и к Давиду: «И когда Давид послужил Божьему замыслу в своем поколении, он уснул; он был погребен с его отцами, и его тело истлело» (Деяния 13:36).

Записанные библейские эпохи

Согласно Библии (Бытие 5), Мафусаил был самым долгоживущим человеком (969 лет), за ним следовали Иаред (962 года), Ной (950 лет), Адам (930 лет), Сиф (912 лет) , Кенан (910 г. ), Енос (905 г.), Махалалел (895 г.), Ламех (777 г.) и Енох (365 г.) — все эти люди жили до потопа.

Моисей открыл в своей молитве: «Дней жизни нашей 70 лет; и если по силе им 80 лет, то похвальба их — только труд и скорбь; ибо скоро он отсечется, и мы улетим» (Псалом 90:10).

Однако Бог даровал ему более долгую жизнь, чем та, о которой он молился, когда он умер в возрасте 120 лет (Второзаконие 34:7).

Тем временем Давиду было 30 лет, когда он стал царем, и он умер в возрасте 70 лет после 40-летнего царствования (2 Царств 5:4).

Справедливо сказать, что по сравнению с этими людьми продолжительность жизни Иисуса на земле была относительно короткой. Однако это указывает на более глубокую истину, потому что возраст — это не просто число.

Краткость жизни

Мы должны принять эту реальность: долголетие не обещано — кому-то оно дано, кому-то нет. Однако в свете вечности все земные жизни недолговечны.

Писание очень ясно говорит об этом:

Откуда вы знаете, какой будет ваша жизнь завтра? Ваша жизнь подобна утреннему туману — он здесь немного, а затем уходит 90 146 (Иакова 4:14, NLT).

Вот, Ты сделал дни мои на несколько ладоней, и жизнь моя ничто перед Тобою. Несомненно, все человечество стоит на одном дыхании! (Псалом 39:5, ЕСВ).

Всякая плоть — трава, и вся ее красота подобна полевому цветку. Засыхает трава, увядает цветок, когда дунет на него дуновение Господне; конечно люди травы. Трава засыхает, цвет увядает, но слово Бога нашего пребудет вовек (Исаия 40:6-8, ЕСВ).

Смысл жизни в том, как долго мы живем? Это не так, я считаю. Если бы это было так, многие жили бы зря.

Смысл жизни в Иисусе

Прежде всего, смысл жизни в конечном итоге находится в Самом Творце Жизни. Библия раскрывает эту тайну: Иисус Христос есть упование славы (Колоссянам 1:27) и Творец всего сущего (Иоанна 1:1-4, Колоссянам 1:15-17, Евреям 1:1-2).

Христиане, мы поклоняемся суверенному Богу, который дает и отнимает свободно по Своей воле. Иисус открывает Свою божественность, когда говорит:

«Никто не может отнять у меня мою жизнь. Я жертвую ею добровольно. Ибо имею власть отложить, когда захочу, и опять взять. Ибо так повелел Отец Мой» (Иоанна 10:18, NLT).

Иисус обещает, что всякий верующий в Него «не погибнет, но будет иметь жизнь вечную» (Иоанна 3:16). И Он демонстрирует Свою силу исполнить Свое обещание через Свое воскресение.

Смерть не смогла удержать Его. Воскресение Христово является высшей надеждой для всего человечества. Все верующие в Него не будут бояться смерти.

Более того, все верующие в Иисуса имеют не только жизнь вечную, но и жизнь с избытком (Иоанна 10:10).

Почему это важно?

Осознавая краткость жизни, пусть мы также помним в наших молитвах, прося Господа: «так научи нас счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрости» (Пс. 90:12).

Нам нужно жить силой Духа, как наставлено Богом через Павла в его письме:

Так что следите за тем, как вы живете. Не живите как дураки, а как мудрые. Используйте каждую возможность в эти злые дни.

Не действуй необдуманно, но пойми, чего хочет от тебя Господь. Не напивайтесь вином, потому что это разрушит вашу жизнь. Вместо этого исполняйтесь Святым Духом, поя между собой псалмы, славословия и духовные песни и воспевая Господу в сердцах ваших. И благодарите за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа (Ефесянам 5:15-20, NLT).

Пусть наши дни, длинные или короткие, будут наполнены радостью познания Бога и удовольствием от жизни, которая приносит Ему удовольствие, честь и славу.

Для дальнейшего чтения:

В чем истинный смысл жизни?

Каково значение записанного возраста Иисуса?

Почему служение Иисуса было таким коротким?

Какое время было подходящим для жизни Иисуса на Земле?

Как Самуил служил Богу в любом возрасте

Фото: ©iStock/Getty Images Plus/Arthit_Longwilai


Филип Виджая, доктор философии. в настоящее время живет в Ванкувере, Канада, со своей женой Сандрой и дочерью Шалом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *