Кубики приехали: Кубики приехали

Мастера и любители кубика Рубика приедут в Иваново соревноваться в ловкости и логике

21 ноября 13:13 Ольга Петрова

Фото: Детский технопарк «Кванториум.Новатория» Иваново в «ВКонтакте»

Иваново в этом году вновь станет кубер-столицей страны – в детский технопарк «Кванториум.Новатория» съедутся мастера скоростной сборки кубика Рубика и других головоломок на открытый чемпионат по спидкубингу. Турнир пройдет 24 декабря, а регистрация откроется уже на этой неделе – в среду, 23 ноября. Участие в турнире бесплатное и не зависит от возраста и уровня подготовки. Главное – уметь собирать головоломки. Об этом сообщается на странице чемпионата в «ВКонтакте».

Организаторы ожидают новых национальных рекордов от топ-куберов, а новички и любители смогут официально оформить свои первые личные рекорды в пяти классических дисциплинах: кубики 2х2х2, 3х3х3, 4х4х4, пираминкс и скьюб.

«Кванториум, как всегда, готовится провести чемпионат технологично: будут необычные кубки, медали, дипломы с интегрированными современными технологиями.

Наши давние партнеры из питерского Speedcubes предоставят призы и профессиональное оборудование для проведения турнира. Соревнования официально включены в календарь Федерации спидкубинга России, в Иваново приедет делегат федерации Николай Массон, все серьезно, и результаты участников будут зафиксированы в национальном рейтинге», – рассказал Известно.ру организатор чемпионата Андрей Маслов.

Сам Андрей, известный в стране и за ее пределами как автор мозаик из кубиков Рубика, планирует выступить на турнире и в качестве участника, а также собрать новую мозаику специально к открытию соревнований.
Как рассказал Дмитрий Маслов, отец Андрея, первый чемпионат в Кванториуме прошел в 2018 году – тогда в нем участвовали только ребята из Ивановской области. Соревнования прошли успешно, поэтому в 2019 году решили провести уже открытый чемпионат под эгидой Всемирной ассоциации кубика WCA. Три года назад в Иваново приехали топовые куберы, а в некоторых дисциплинах даже были установлены национальные рекорды России и Колумбии.

«Весной 2020 года в период карантина мы провели международный онлайн-турнир «Кубим дома», а призы уехали в Малайзию, Беларусь и в разные регионы России. Год назад в декабре 2021-го с учетом всех ограничений нам удалось организовать третий городской чемпионат, но только для ивановцев, чтобы ребята не забывали про спидкубинг. Участников было, по понятным причинам, немного, но все-таки было весело. Самая младшая участница у нас была дошкольного возраста. Недавно в стране возобновились соревнования под эгидой национальной Федерации спидкубинга, и мы решили провести в Иванове свой чемпионат, поскольку многие куберы все это время интересовались, когда же снова можно будет приехать в Иваново», – отметил собеседник.

В этом году определен лимит участников – не более 50 спортсменов, поэтому всем желающим пособирать кубик Рубика серьезно и на скорость, не стоит медлить с регистрацией.

Известно.ру писал, что в 2020 году Андрей Маслов вошел в число 40 амбассадоров знаменитой головоломки кубик Рубика.  

Теги: Технологии Право Спорт Досуг Общество

WOWCube: самая крутая головоломка десятилетия

Ура! К нам в редакцию приехал кубик WOWCube – самая ожидаемая и самая крутая головоломка десятилетия.

Александр Грек

На фотографии сверху — WOWCube на зарядной станции в режиме информационного девайса. Пока в кубик не играют, он может показывать последние фото из Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации), прогноз погоды, календарь и прочие виджеты.

Напомним,  «Игровая  система WOWCube» – семейный проект нижегородского IT-бизнесмена Ильи Осипова и его 14-летнего сына Саввы. В 2012 году Илья продал свой бизнес и с семьей перебрался в Калифорнию. Чтобы не заскучать, они стали придумывать головоломки. Самую невероятную идею Илье подсказал сын: «Сделай такой трехмерный кубик с гранями-экранами, чтобы герои игры могли перемещаться с грани на грань». С тех пор прошло три года и пять поколений прототипов, игрушка завоевала всевозможные премии, включая самую престижную среди изобретателей премию Эдисона. К нам в редакцию приехал из Нижнего Новгорода главный инженер проекта Семен Орлов и привез предсерийный образец, то есть точно такую игрушку, какие появятся в продаже перед Рождеством по всему миру. И мы одни из первых покрутили ее в руках и поиграли в первые игры, заодно поговорив о том, о чем не удалось побеседовать год назад, когда мы впервые написали о кубике.

Вау!

Семен достает из сумки кубик. По размерам он чуть больше, чем привычный кубик Рубика, но не 3×3, а 2×2 и со всеми черными гранями. Когда мы снимаем его с зарядного устройства, все грани оживают: по ним начинают бежать зеленые строки системной информации, которые сменяются геометрическими узорами, и еще через мгновение каждая грань начинает светиться своей собственной картинкой. По конструкции устройство похоже на кубик Рубика – центральный пластиковый шар, позволяющий вращаться маленьким модулям-кубикам вокруг центра, и собственно восемь кубиков, у каждого из которых по три экрана. Если немного развести модули, то между ними видны металлические золотистые магнитные контакты, по которым кубики обмениваются информацией друг с другом. Контакты, которыми кубик напичкан под завязку, тоже один из патентов Ильи Осипова: чтобы магниты всегда притягивались друг к другу, они сделаны в виде маленьких шариков.

Всего по восемь

Каждый маленький модуль-кубик – самостоятельный микрокомпьютер. Все кубики аппаратно идентичны, у них одно и то же программное обеспечение. Поэтому в кубике WOWCube всего по восемь: восемь материнских плат, восемь акселерометров и гироскопов, восемь процессоров, восемь аккумуляторных батарей. Каждый модуль – полноценный автономный работающий аппарат. «Если мы уроним кубик и один из них разобьется, я достану из сумки запасной, вставлю его, и все заработает, – говорит Семен Орлов. – Это очень удобно с точки зрения поддержки и ремонта. Достаточно вставить запасной модуль, он обновит свой софт от остальных кубиков и продолжит работу». После включения головоломки модули начинают обмениваться данными, рассчитываются на первый-второй, присваивая друг другу ID, и это влияет на их дальнейшее поведение.

Не восемь

А вот экранов на гранях значительно больше – их 24. Это многофункциональные дисплеи, которые, например, используются в смарт-часах. 24 полноценных IPS-дисплея с разрешением 240 x 240 и плотностью пикселей почти как у предыдущего поколения iPhone. Но в отличие от iPhone дисплеи не сенсорные. «Мы думали над сенсорными дисплеями, – говорит главный инженер компании Cubios, – но это сильно удорожает конструкцию: у нас 24 экрана, и если будет удорожание хотя бы на один доллар, то общая себестоимость увеличивается на 24, что критично для массовой игрушки. Опять же, когда человек крутит кубик, он касается граней со всех сторон и очень трудно отфильтровать ложные срабатывания. Мы не можем понять, где человек касается намеренно, а где – случайно». Но вполне возможно, что в будущем головоломка получит технологию, которая улавливает нажатие на грань, причем с определенной силой.

Время работы головоломки в зависимости от яркости экрана – минимум 5–6 часов, а при экономичных режимах – до 10 часов. Зарядка от обычного блока питания для смартфона занимает два часа, но следующая версия будет поддерживать быструю зарядку и увеличенное время работы – до 15 часов.

Играем

Игры и программное обеспечение в версию кубика для разработчиков загружаются по проводам, но после обновления, которым сейчас занимаются программисты, и закачивать наборы игр или одиночные игры можно будет со смартфона по Bluetooth из магазина приложений. Игры и системное ПО для всех модулей-кубиков идентичные. Памяти каждого кубика в 32 Mб хватает на загрузку 20–30 игр. «Для наших игр много памяти не надо, – говорит Семен Орлов. – У нас маленькие экраны и, следовательно, маленький объем изображений». На самом деле каждый модуль-кубик по мощности можно сравнить с 486-м PC – с той же оперативной и дисковой памятью.

Ну хватит о технических характеристиках, главное, чего мы хотели, – поиграть. Сам процесс игры необычен по многим параметрам: нет клавиатуры, да и экранов 24 и расположены они с разных сторон. При запуске 4 экрана отводятся на системные приложения, а вот на оставшихся 20 иконки игр.

Первый стопор – как управлять. Оказалось, просто – наклоном кубика. Наклоняешь, и селектор перескакивает на нижний экран. А как запускать понравившуюся игру? Надо просто потрясти кубик три раза.

Первой выпадает легендарная аркада Pac-Man. Правила игры мы знаем с детства, а вот к управлению надо привыкать: никаких привычных клавиш-стрелочек нет. Наклоняешь кубик, и Пакман едет вниз. Надо съедать призы и ускользать от привидения, которое может съесть Пакмана. Вращая грани в реальном времени, можно почти бесконечно менять лабиринт и ловко убегать от привидения. Впрочем, ловко – это не про меня, дольше минуты я не продержался ни разу.

Еще одна готовая игрушка, уже классическая головоломка, где из отрезков трубопровода нужно собрать замкнутый контур. Тут время реакции не важно, а вот подзабытые навыки сборки классического кубика Рубика очень даже пригодятся.

Разработчики только недавно получили около ста предсерийных головоломок, и большинство хитов находятся сейчас в финальной стадии разработки. Предсказать, что это будет, пока невозможно: уж больно много вариантов того, что можно с этой игрушкой придумать, и тут гигантский простор для фантазии. Сейчас над играми работают команды из США, Австралии, Европы и, конечно, из России – Нижний Новгород, Москва, Новосибирск. В базовой версии, которая пойдет в продажу, будет 12 игр плюс демоверсии на свободных экранах– их можно будет загружать из магазина.

Когда

Сейчас в мире существует больше сотни игрушек WOWCube разных версий. Первый прототип, напечатанный на домашнем 3D-принтере, собрали Илья с сыном в Калифорнии. Остальные четыре поколения разработал Семен Орлов, а платы для второго и третьего приходилось вручную паять под микроскопом. «Первые 1,5 года над железом я работал один, – говорит Орлов. – Потом присоединились инженеры из Питера и Шэньчжэня и технологи, которые помогают адаптировать конструкцию под производство. Не все, что я проектирую, получается изготовить на фабрике». Третье поколение уже было полупромышленным, его из готовых деталей собирали в Нижнем Новгороде и Калифорнии. Это чуть больше полусотни экземпляров, которые сейчас находятся у разработчиков и тестеров. У нас в руках был предпоследний прототип, который внешне никак не отличается от финальной головоломки. Предсерийную партию уже собрали и отправили в Нижний Новгород, Новосибирск и Австралию. «Мы посмотрим, покрутим, поиграем, и если нас устроит тактильность, ощущения, звук, то откроем предзаказ к Рождеству, – говорит Орлов и мгновение спустя смеется, – для Ильи, например, очень важен звук работы магнитных контактов-шариков. Он у нас перфекционист».  

КУБИКОВ ЭДИСОНА ПРИБЫЛИ!!!!!!!!!!!!!!!!!! | Сообщество SpeedSolving Puzzles

  • Добро пожаловать на Speedsolving. com, дом крупнейшего в сети сообщества головоломок!
    В настоящее время вы просматриваете наш форум в качестве гостя, что дает вам ограниченный доступ к обсуждениям и другим функциям.

    Регистрация быстрая, простая и абсолютно бесплатная. Пожалуйста, присоединяйтесь к нашему сообществу из более чем 40 000 человек со всего мира сегодня !

    Если вы уже являетесь участником, просто войдите, чтобы скрыть это сообщение, и начните участвовать в жизни сообщества!

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Кубики Эдисона Аппаратная часть 8
С Пираминки Эдисона на продажу (почти все кубики Эдисона) Аппаратная часть 1
Покупка кубиков Эдисона (Pyraminx) Купить, продать, обменять 9
Ищу кубики Эдисона и Джой. Купить, продать, обменять 7
С В поисках корейских кубиков-джой-кубиков и Эдисона Купить, продать, обменять 4

Кубики Эдисона
Продаются пирамидки Эдисона (почти все кубики Эдисона)
Покупка кубиков Эдисона (Pyraminx)
Ищу Эдисона и Джой Кьюбс.
В поисках корейских кубиков радости и кубиков Эдисона