Кто такие визуалы: что это за люди, характеристика их психотипа

Аудиалы, визуалы, кинестетики… А кто еще? | Психология

Понятие репрезентативной системы впервые возникло в таком неакадемическом направлении практической психологии, как нейро-лингвистическое программирование, основанном на технике манипулирования людьми путем «подстройки» — копирования их вербального и невербального поведения с целью снизить критичность к получаемой информации извне. Репрезентативная система означает преимущественный способ получения человеком информации из внешнего мира.

К примеру, визуал (человек, обладающий визуальной репрезентативной системой) легче воспринимает информацию зрительно, т. е. ему легче дается понимание, скажем, инструкции, поданной в картинках, чем инструкции, оформленной в текстовом виде. Также, при наличии нескольких раздражителей, скажем, звуковых, тактильных и зрительных, зрительные лучше запомнятся ему, чем иные.

Например, школьник-визуал будет легко отвлекаться на какую-то яркую или интересную вещь в классе (допустим, не связанный напрямую с темой плакат на стене) и ему будет труднее слушать и понимать речь учителя, чем при отсутствии этого отвлекающего плаката. Однако если бы учитель подобрал плакат по теме и объяснял бы урок по нему, то визуалу было бы понятнее, чем просто объяснение без плаката.

Основных репрезентативных систем — шесть: визуальная, аудиальная, кинестетическая, олфакторная, густаторная и дискретная.

Визуальная система опирается на зрительные образы, на то, что человек видит. Визуалы обычно любят кино, у них зачастую хорошая память на лица, они замечают разные мелочи и детали, которые остальным могут показаться просто «фоном». Многие визуалы не испытывают проблем с правописанием, так как часто запоминают, как пишутся слова, не по буквам или согласно правилам правописания, а помнят их целиком, как иероглифы.

Аудиальная репрезентативная система опирается на слуховой канал информации и подразделяется на аудиально-тональную и аудиально-дигитальную подсистемы. Люди с аудиально-тональной подсистемой хорошо различают интонации, обладают хорошим музыкальным слухом. Носители же аудиально-дигитальной подсистемы улавливают, в первую очередь, слова, хорошо понимают устные инструкции.

Кинестетическая репрезентативная система опирается на такой канал информации, как осязание. Кинестетики зачастую выбирают максимально удобную и приятную к коже одежду, распространено мнение, что они любят со всеми обниматься, но это не так. Поскольку осязательный канал у кинестетиков — ведущий, им часто трудно дотронуться до неприятного им человека, даже просто чтобы пожать руку, но к приятным им людям они достаточно часто прикасаются при разговоре — могут застегнуть не застегнутую пуговицу на собеседнике, стряхнуть пылинку или что-то поправить, что обычно кажется бестактностью не кинестетикам.

Олфакторная репрезентативная система опирается на обоняние, и поскольку она встречается реже, чем перечисленные выше, и знаний о ней у людей меньше, то часто ее относят к кинестетической. Олфакторы лучше всего чувствуют запахи, и приятный или неприятный, резкий запах может существенно отвлечь их от всего остального. Если человек при рассказе, допустим, о каком-то путешествии обязательно упоминает запахи — свежий морской воздух, запах кофе на туристической улочке старого города — или не может в принципе отвлечься от неприятного запаха, скажем, моющего средства для окон или пластика, то скорее всего перед вами олфактор.

Густаторная система опирается на вкусовые ощущения. Так как она тоже достаточно редкая, не такая как олфакторная, но куда реже аудиальной, ее часто относят к кинестетической. Обладатели этой репрезентативной системы запоминают, в первую очередь, вкусовые ощущения, зачастую именно эти люди ездят в гастрономические туры по странам и в их воспоминании о детстве почетные места занимают бабушкины пирожки и манная каша с комочками из детского сада.

Дискретная репрезентативная система опирается на логическое осмысление полученной извне информации. Часто ее вообще отказываются считать таковой, ведь она опирается не на конкретные сигналы из внешнего мира, а на собственные умственные построения. Обычно такие люди воспринимаются другими как немного «оторванные от реальности», но обычно они очень практичны, хорошо понимают свои потребности, любят все «раскладывать по полочкам» и алгоритмизировать, оптимизировать неприятные или неинтересные им процессы для того, чтоб упростить и ускорить их выполнение.

Как я уже говорила, это типирование изначально было создано для облегчения манипулирования людьми и сейчас используется, в основном, коммерческими организациями для того, чтоб с большей вероятностью клиент выбрал услугу или товар определенной фирмы или приобрел его в определенном магазине.

Визуалов завлекают яркими упаковками, аудиалов — фоновой музыкой с рекламными песнями, кинестетиков — возможностью потрогать товар, посмотреть как он работает, олфакторов — приятными запахами, скажем, выпечки или ненавязчивых ароматических масел. Для густаторов устраивают презентации товаров в продуктовых магазинах, где дают попробовать на выбор разные продукты одного производителя. Дискретам подробно расписывают преимущества конкретного товара. Но дискреты обычно редко реагируют на рекламу и вполне могут не купить товар, а «поставить себе галочку», чтобы посмотреть в Интернете характеристики его аналогов, а также употребляют слова и выражения преимущественно с упоминанием ведущего канала восприятия клиента — «слышите», «видят», «ощущение», «думаете».

Как видите, не все так просто в психологическом делении человека на типажи. И, как правило, оно не ограничивается четкими рамками — каждый человек многогранен и несет в себе определенную долю любого из перечисленных типов.

Теги: психотипы, психологические типы, психология общения, человек, восприятие, психоанализ

Кто такие визуалы, аудиалы, кинестетики и дигиталы? | by Boekbs

Есть 4 основных канала восприятия и 4 группы людей по типу восприятия:

Зрение — визуалыСлух — аудиалыОщущения, прикосновения — кинестетикиЛогика, интеллект — дигиталы

При этом аудитория
почти никогда не относится к одному типу восприятия на 100%.

Если знать, какой тип
восприятия преобладает у аудитории, вы сможете правильно подбирать контент.
Например, для визуалов «зайдут» и графики, таблицы, видеоролики, тексты с
метафорами, аллегориями и другими образными средствами выражения.

Визуалы

По большей части воспринимают информацию с помощью зрения. Один из жанров, который им понравится — интервью или обращение руководителя компании к потенциальным клиентам, партнерам, например, формат нашего с Вами разговора. В текст включайте слова, связанные со зрением. Например, это глаголы «увидел», «посмотрите», «выглядит»; прилагательные. Текст, ориентированный на визуалов, нужно сдобрить образными средствами выражения: метафорами, сравнениями, аллегориями, олицетворениями и т. д.

Что оценят визуалы:

Фото,
скриншоты.Графики
и таблицы.Образные
средства выражения в тексте.Слова,
связанные со зрением: «посмотрите», «увидишь» и т. д.Видеоролики.

Аудиалы

По большей части считывают информацию на слух. Такая аудитория может посмотреть видео. Автовоспроизведение видео с резким звуком раздражает многих, но только не аудиалов, если звуковое сопровождение подобрано удачно. Чистые аудиалы встречаются редко, поэтому обычно на сайтах, где публикуют подкасты, есть текст, дублирующий аудиоверсию. Это помогает захватить внимание посетителей с любым типом восприятия. В тексте стоит использовать слова, связанные с восприятием информации на слух. Например, «послушайте», «давайте обсудим»

Что оценят аудиалы:

ПодкастыДиалоги в текстах.Слова, связанные с восприятием информации на слух: «давайте поговорим», «послушайте», «обсудим».Приглашение оставлять комментарии.

Кинестетики

Воспринимают информацию через осязание и обоняние. Вместе с тем для рекламодателя это может стать и проблемой. Это люди действия. Вот почему при создании контента важно продумать, как познакомить аудиторию с продуктом. Для таких людей придуманы пробные варианты, бесплатные демоверсии продуктов. В тексте для кинестетика стоит использовать слова, описывающие движения и чувства: «прикоснуться», «подойти», «почувствовать», «уловить». Для кинестетика важно давать четкие указания к действию, которое человек может совершить тут же. То есть, использовать четкие призывы к действию и заметные кнопки.

Дигиталы

Воспринимают информацию путем логического осмысления. Они смотрят на функциональность и другие измеряемые качества продукта.

Что оценят дигиталы:

Статистические
данные, цифрыДоводы,
взывающие к логикеЧек-листыХорошие
лонгриды

Детальное изучение
целевой аудитории и использование полученных знаний на практике помогает делать
контент, который вызовет нужный отклик.

Парадокс визуала в K-Pop группах

f(x), любезно предоставлено Flickr

5 октября 2020 г.
Искусство и культура
Джойс Ву |

В июне 2019 года Солли, бывшая участница корейской женской группы f(x), начала вести ток-шоу, известное как «Ночь злонамеренных комментариев», шоу, в котором корейские знаменитости читали гневные комментарии о себе. Читая собственные гневные комментарии, Солли казалась уверенной и с легкостью отшучивалась от них.

В октябре 2019 года Солли покончила с собой.

В группах K-pop каждому участнику отводится роль в группе, например, вокалиста или рэпера. Во время своей карьеры айдола с f(x) Солли была вижуалом группы. Визуал — это роль в к-поп группе, которая дается участнику, который лучше всего соответствует корейским стандартам красоты, как правило, с бледной кожей, большими глазами с двойными веками и тонким подбородком, среди других черт. Роль вижуала была основной в K-pop группах с первых поколений K-pop. Но по мере того, как старые ценности уступают место современным идеалам, эти традиции следует подвергнуть сомнению, чтобы выявить их более глубокие последствия, особенно их влияние на благополучие самих идолов. При более глубоком рассмотрении становится ясно, что роль вижуала проблематична, поскольку она вызвала серьезные последствия для психического здоровья участника группы, назначенного на эту роль.

С культурной точки зрения вполне логично, что к-поп компании придерживаются визуальной категории. Внешний вид всегда имел огромное значение в корейской культуре. Нигде это не представлено лучше, чем в масштабной индустрии пластической хирургии в Южной Корее. Международное общество эстетической пластической хирургии сообщает, что только в 2011 году было проведено более 650 000 операций пластической хирургии. Бесспорно, социальное давление, требующее соответствовать стандартам красоты и быть привлекательной, очень велико. Таким образом, для развлекательного бизнеса визуальная роль является отличной маркетинговой тактикой для группы и звукозаписывающей компании. Увидеть красивое личико в рекламе — гораздо более быстрый и эффективный способ привлечь внимание, чем реклама всего трека или альбома.

Но больше рекламы для группы не всегда хорошо, так как чем популярнее становится группа, тем больше ненависти и давления она обычно испытывает. К сожалению, визуальная роль еще больше усугубляет это и создает конкретную цель для токсичности. Поскольку красота в основе своей субъективна, у многих людей часто будут разные мнения о том, какой участник они считают наиболее привлекательным или какой участник, по их мнению, больше всего заслуживает визуального титула.

Неудивительно, что в культуре, ориентированной на внешний вид, участник, выполняющий визуальную роль, придерживается высоких стандартов. Часто, когда пользователи сети (название сообщества K-pop для интернет-пользователей) субъективно обнаруживают, что визуальный айдол не соответствует этим произвольным стандартам, они становятся мишенью для киберзапугивания, даже в большей степени, чем другие члены группы. Яркими примерами являются Цзыюй из Twice, Сехун из EXO и Джин из BTS, которых критиковали за то, что они не могли адекватно петь или читать рэп, и обвиняли в том, что их привлекли в группу в качестве вижуала исключительно из-за их внешности. Эти комментарии нанесут огромный урон психическому здоровью любого человека, особенно айдолов, которые уже испытывают давление со стороны множества других аспектов своей жизни. Визуальные эффекты часто сталкиваются с парадоксом; если все, что есть у определенного айдола, это его красота, то он бездарен и тянет вниз остальную часть группы.

Однако, если они талантливы в других отношениях, но не соответствуют стандартам красоты, то они не заслуживают быть вижуалом группы и портят внешний вид всей группы.

Хотя на первый взгляд комментарии пользователей сети могут показаться безобидными, на самом деле они приводят к тяжелым последствиям. Взяв пример Солли, ее роль вижуала группы только усугубила ее мучения. После того, как она скончалась, многие фанаты назвали киберзапугивание основной причиной ухудшения ее психического здоровья и ее окончательной смерти. По мере того, как ее группа f(x) становилась все более популярной, вскоре она стала мишенью онлайн-токсичности. Мучения по поводу ее внешности усилились и переросли в сексуальные домогательства после того, как она опубликовала в Instagram свою фотографию в наряде без лифчика. К сожалению, титул визуала не только усугубляет проблемы с психическим здоровьем, с которыми многие корейские айдолы уже сталкиваются в своей напряженной карьере, но и ухудшает отношение к женоненавистничеству, когда женщины-айдолы берут на себя основную тяжесть визуальной критики. Это почти иронично — корейские развлекательные компании используют своих айдолов для определения социальных стандартов красоты, но тех же самых айдолов критикуют за то, что они не соответствуют этим стандартам.

В конечном счете, визуальное название ничего не делает для айдол-группы, кроме как дискредитирует тяжелую работу участника, получившего это звание, и угрожает благополучию айдола. Айдолов следует признавать за их талант, а не за их внешний вид, который может соответствовать или не соответствовать набору произвольных и часто женоненавистнических стандартов. Корейские развлекательные компании должны нести ответственность не только за смерть айдолов, вызванную стандартами, которые они продвигают, но и за культурные последствия, которые сопровождают каждый аспект K-pop, включая название клипа.

 

Джойс Ву учится на первом курсе Колледжа искусств и наук. С ней можно связаться по телефону [email protected]

.

5+ некорейских айдолов мужского пола, которые являются вижуалами своих групп

На протяжении многих лет в музыкальной индустрии некорейские айдолы дебютировали в к-поп группах, где участникам отводились уникальные роли в зависимости от их навыков. В дополнение к позициям главного танцора, главного рэпера и основного вокалиста, есть также визуальная позиция (которая предоставляется одному или нескольким участникам). Вот более 5 некорейских айдолов мужского пола, которые являются вижуалами своих групп.

2PM Nichkhun

(Фото: Instagram: @khunsta0624)
5+ некорейских айдолов мужского пола, которые являются вижуалами своих групп из них «тайский принц» Никкун. Хотя участник 2PM родился в Ранчо Кукамонга, штат Калифорния, и вырос в Таиланде, на самом деле он китайского происхождения. Он один из немногих айдолов K-pop с двойным гражданством: Таиланда и Соединенных Штатов Америки.

СВЯЗАННЫЕ: Эти 5 некорейских девушек-айдолов являются вижуалами своих групп

Помимо того, что Никкун является вижуалом 2PM, он также является вокалистом и рэпером группы. Между тем, другим вижуалом к-поп группы является Ок Тэкён.

Марк GOT7

(Фото: Twitter: @kr_now)
5+ некорейских айдолов мужского пола, которые являются вижуалами своих групп визуал его группы. Он американец и родился в Лос-Анджелесе, Калифорния, но Марк тайваньского происхождения.

Другие его роли в GOT7 — вокалист и ведущий рэпер. Хотя он часто читает рэп в заглавном треке GOT7, он демонстрирует свои вокальные данные в песнях на стороне B. И с тех пор, как он покинул JYP Entertainment, его сольные релизы наполнены пением, а не рэпом.

WayV Лукас, Винвин и Хендери

В WayV есть трое визуальных участников, которые не являются корейцами, а именно Лукас, Винвин и Хендери.

(Фото: Instagram: @lucas_xx444)
5+ некорейских айдолов мужского пола, которые являются вижуалами своих групп

Лукас тайско-китаец. Его отец китаец, а мать тайка. Он родился в Ша Тине, Гонконг. До того, как его разыскала SM Entertainment, он помогал управлять тайским рестораном в Гонконге, принадлежавшим его родителям. Он посещал Таиланд не реже одного раза в год, чтобы провести время с семьей своей матери.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: 5 айдолов K-pop, которые непреднамеренно вызвали распродажу вещей0003

Winwin — китайский язык. Он родился и вырос в Вэньчжоу, провинция Чжэцзян, Китай. Но когда он был маленьким, его семья переехала в Пекин для учебы. Он посещал дочернюю среднюю школу Пекинской танцевальной академии, когда его разыскала SM Entertainment.

(Фото: Instagram: @i_m_hendery)
5+ некорейских айдолов мужского пола, которые являются вижуалами своих групп

Хендери родом из Макао, родился и вырос в Макао. Он был младшим ребенком и единственным сыном в семье. После учебы в Фошане, провинция Гуандун в Китае, он позже сам переехал в Пекин, чтобы научиться актерскому мастерству, поскольку его первоначальной мечтой было стать комиком. Затем агент SM выбрал его на уличный кастинг.

TREASURE Haruto, Asahi

В завершение списка у нас есть некорейские K-pop айдолы из TREASURE: Haruto и Asahi. Они всего лишь двое из пяти вижуалов мужской группы (остальные — Чонхван, Джэхёк и Джункю), и оба они японцы.

(Фото: Facebook: TREASURE)
5+ некорейских айдолов мужского пола, которые являются вижуалами своих групп Еще

Во-первых, у Харуто мужественное и зрелое лицо, а также глубокий голос, который наверняка понравится новым поклонникам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *