Кто создал рэп: Что такое рэп, история репа

Содержание

Рэп — Википедия

Это статья о рэпе как технике речитатива. О музыкальном стиле см. хип-хоп

Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под бит. Исполнитель рэпа называется рэ́пером[1] (не путать с репе́ром), или более общим термином «эм-си» (англ. M.C., «Master of Ceremonies», но возможны и другие толкования).

Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; поэтому, в особенности, в бытовом разговоре он часто используется как синоним понятия «хип-хоп». Однако рэп как речитатив используется не только в хип-хоп-музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. Достаточно часто, — особенно в связи с высокой популярностью, — рэп используется в поп-музыке, образуя поп-рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах как: рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки. Поп-музыканты и исполнители современного R-n-B также нередко используют рэп в своих композициях.

Слово «рэп»

Слово «рэп» произошло от английского «rap» — стук, удар (намёк на ритмичность рэпа). «To rap»

также означает «говорить», «разговаривать».[2]

Позднее возникли ошибочные теории-бэкронимы, по которым слово рэп — якобы аббревиатура. Назывались расшифровки типа «Rhythm and Poetry» (Ритм и поэзия), «Rhythmic African Poetry» (Ритмическая африканская поэзия), или «Radical American Poetry» (Радикальная американская поэзия) и т. п. Однако «rap» в английском не пишется заглавными буквами и имеет однокоренные слова — «rapping», «rapper», и тому подобные. В основном, такие ошибочные теории бытуют в не-англоязычных странах.

История

Кул Герка называют предтечей хип-хопа The Sugarhill Gang мы обязаны прижившимся словом «рэп»

Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские диджеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу, в основном, диджеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979)[3]. Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу «Джек-Рэпер». Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.[4]

Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чёрных кварталов. Кроме того, устраивались так называемые «баттлы» — словесные поединки, в которых два рэпера «переругивались», сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему.

Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 1980-е. Его введение приписывают то Африке Бамбате, то Грэндмастеру Флэшу. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B-музыку.

В России рэп появился в 1980-е годы с развитием в СССР дискотек и деятельности дискжокеев. Первый магнитоальбом «Рэп» был записан в 1984 году в Куйбышеве дискжокеем Александром Астровым и группой «Час пик»[5]. В том же 1984 году диджей и певец Сергей Минаев сочинил и исполнял на дискотеках песню «Карнавал» с элементами рэпа[6].

Хип-хоп-музыка

Музыка хип-хоп достаточно разнообразна. Она может быть проста, но в то же время интересна и мелодична. Её основу составляет бит — ритм песни.

Обычно на каждом втором такте ставится акцент (англ. backbeat): клэп (англ. clap) — однократный звук, похожий на хлопок;

снэр, снейр (англ. snare) — звук ведущего барабана, чёткий и короткий. Также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей). Также важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) — англ. kick drum.

Партия музыкальных инструментов в хип-хоп-музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).

Интересные факты

Задолго до появления современного рэпа, песня в аналогичном стиле появилась в репертуаре известного итальянского певца и актёра Адриано Челентано[7]. Ещё в начале 1970-х годов Адриано придумал и создал музыкальный номер под названием «Prisencolinensinainciusol», в котором он исполнял речитативом фразы, написанные на вымышленном языке, по звучанию напоминавший смесь английского с итальянским. И только через десять лет этот новый музыкальный стиль перекочевал в США

[8]. Сам Челентано на концерте в СССР 1987 года заявлял, что этим номером он хотел сказать о некоммуникабельности некоторых людей[9].

Примечания

| История рэп музыки

Ямайский DJ Kool Herc переезжает в Нью-Йорк в конце 1960-ых годов и приносит с собой ямайскую традицию «зажигания». Которая содержала в себе рассказ из сочиняемых на ходу рифм, исполняемую под минусовку реггей. Он использовал тёрнтейблы (виниловые установки) для сведения двух треков, чтобы создать новый звук. Обычно он говорил со сцены такие вещи как: «Throw your hands in the air. And wave’em like ya just don’t care!», эта манера выступления в последствии стала известна под названием «rapping». Тогда рэп еще не был известен как «рэп», он назвался «MCing». Позже Herc направляет своё внимание к ди-джеингу, и передаёт эстафету MCing’a двум своим друзьям, теперь Coke La Rock и Clark Kent общаются с микро. Вместе они составили первую MC команду, и стали известными под именем Kool Herc & The Herculoids.

Grand Wizard Theodore был первым ди-джеем, который использовал скретчинг (scratch), который он обнаружил случайно. Практикуясь в искусстве ди-джеинга, он включал свою музыку слишком громко. Когда его мать начинала вопить, он сдерживал запись, и она начинала играть задом наперёд, что и создавало неповторимый эффект. С тех пор ему присудили премию International Turntable Foundation за создание скретча.

Песня «Rappers Delight» группы Sugar Hill Gang была одной из первых рэп записей. Она стала огромным международным хитом и лучшей 12» (12-и дюймовой) записью, проданной в количестве более 2-х миллионов копий по всему миру. Это — то, где термин «hip hop» был впервые употреблён. Группа использовала биты из диско трека «Good Times».

Использование битов из широкого разнообразия источников, типа джаза, соула, фанка, диско, драм машин (drum machine) и их миксинга ставшее известными как семплирование — является музыкальным ядром хоп-хопа.

Grand Master Flash, стоявший у истоков развития скрэтчинга и быстрого миксинга предлагает демонстрационный минус группе под названием Furious Five, группа, содержавшая в себе, пять MC — Melle Mel, Cowboy, Rahiem, Mr. Ness и Kid Creole. Furious Five были убежденны, что демо запись не стоит того, чтобы делать из неё композицию, но запись состоялась и уже чуть больше чем через месяц «The Message» была продана в количестве более миллиона копий. Композиция была первой рэп записью, которая сломала типичную рэп-лирику, расхваливая примеры быть «самым большим» и «самым плохим», и описывая безнадежность американского чёрного гетто.

Жёсткий анти-кокаиновый сингл «White Lines (Don’t Do It)» записанный Grand Master Flash и Melle Mel, становится классическим рэп гимном и международным хитом. За несколько лет хип-хоп выходит из подполья в мейнстрим.

На стиль Afrika Bambaata повлияла немецкая группа под названием Kraftwork. Вдохновленный синглом «Trans-Europe Express» Afrika Bambaata Assim взял их электронный звук и добавил к нему рэп. Он присоединяется к Soul Sonic, после чего и рождается синтезированный звук электро-рэпа. «Planet Rock» был огромным хитом, который только в США был продан в количестве 620 тысяч копий. Мало того, что танцевальная музыка сместилась в другую калию, это также позволило родиться новой танцевальной культуре. Появились хип-хоп команды, граффитчики и брейкеры. Хип-хоп начал распространяться в другие формы музыки.

14-летняя Roxanne Shante выпускает свой первый сингл «Roxanne’s Revenge», её ответ U.T.F.O. «Roxanne Roxanne», которые критиковали Роксэйнн за попытки унизить их успехи. Сингл с фанковыми битами стал популярным хитом, и был продан в количестве 1/4 миллиона копий только в одной Нью-Йоркской области. После того как пять лет спустя она выпустила свой первый альбом «Bad Sister».

Run D.M.C. взрывают рэп сцену со своим новым стилем, золотыми цепями и спортивной одеждой, они создают индивидуальный уличный стиль. Группа даже записала песню, посвященную их кроссовкам, под названием «My Adidas». Марка одежды была огромной частью их образа, фирма Adidas заплатила группе шестизначную сумму, чтобы они носили их одежду, что сделало Run D.M.C. первой группой спонсируемой компанией одежды.

Группа из Майами 2 Live Crew поражает заголовки средств массовой информации, после того как выходит их альбом «As Nasty As They Wanna Be». Альбом становиться первым альбомом в США, который считается непристойным, и группу начинают преследовать иски в судах. Группа апеллировала тем, что они живут в стране построенной на свободе слова, и это их дело, что им говорить на своих альбомах.

Звукозаписывающая компания «Def Jam» выпускает дебютный альбом группы Run D.M.C. «Raising Hell». Который только в одних США был продан в количестве 3-х миллионов копий. Также группа стала первой рэп группой записавшая трек совместно с рок исполнителем (Aerosmith — «Walk This Way»).

Трек «Fight For Your Right To Party» записанный группой Beastie Boys стала гимном для непослушной молодежи во всем мире. Группа стала носить кулоны сделанные из символа Volkswagon, вскоре фанаты группы начинают воровать символику Volkswagon с автомобилей этой фирмы. Трое белых парней, которые начали свою карьеру на разогреве у Мадонны, начали становиться одними из самых продаваемых хип-хоп исполнителей. Их дебютный альбом «License To Ill» был продан в количестве более чем 4-х миллионов копий и возглавлял американские чарты в течение 7-ми недель.

LL Cool J, псевдоним, которого расшифровывается как Ladies Love Cool James (на всякий случай, чтоб вы знали) был обнаружен группой Beastie Boys в 1984 году, когда ему было всего 15 лет. Находившийся под влиянием группы Run D.M.C., LL создал свой собственный ни на кого не похожий образ с бит боксом (beat box) и уличным стилем рэпования. Добавив элементы романтичности и сексуальности в трек «I Need Love», LL попадает в европейскую десятку хитов. На протяжении всей своей карьеры LL подтверждает своё звание, как одного из самых «долгоживущих» (в плане музыкальной карьеры) суперзвёзд, непрерывно обновляя свой стиль рэпования. И до сих пор поддерживает свою первоначальную привлекательность.

Рэппер KRS-1 встречает DJ Scott La Rock в приюте для бездомных в Бронксе. Работая под именем BDP (Boogie Down Productions), они делают запись альбома под названием «Criminal Minded», который был основан на преступной культуре (gun culture). Альбом был продан в количестве более чем 1-го миллиона копий, что способствовало старту для движения гангстерского рэпа. Во время одной уличной разборки погибает DJ Scott La Rock. После чего KRS-1 выпускает сольный альбом под названием «My Philosphy» как возмездие, чтобы остановить насилие.

Eric B. & Rakim были ответственны за более чистый и мягкий (расслабляющий) стиль рэпа. В то же время альбом «Follow The Leader» в музыкальном плане полностью отличался от всех остальных. С ворчащим басом, флейтами и струнными инструментами. Однако в их дебютном сингле «Paid In Full» использовалось жёсткое семплирование материалов работы James Brown и Boby Byrd, которые они использовали без разрешения и платы. Как результат музыкальные организации установили плату за использование чужих материалов. Сейчас же, чтобы выпустить среднестатистический рэп альбом нужно заплатить примерно 30 тысяч долларов только за использование семплов.

С жёсткой позицией и социополитической лирикой, Public Enemy вызывают сенсацию своим революционно и политически заряженным стилем, изменив восприятие хип-хопа и поставив акцент на стиль музыки для вечеринок. Записывая на пленку реальные трудности жизни и расстройства черного сообщества Америки, их темы чёрного гнева и отчуждения вызывали волну критики в средствах массовой информации. «Don’t Believe The Hype» («Не Верь В Обман») был ответом Public Enemy средствам массовой информации об их отрицательном представлении. Всего за 30 дней Public Enemy выпускают свой второй альбом «It Takes A Nation Of Millions To Hold Us Back», который впоследствии становится платиновым.

В отличие от Public Enemy, EPMD никогда не чувствовали потребность использовать политический рэп и полагают, что музыка должна быть строго деловая. Потребовалось всего 6-ть недель, для того чтобы их альбом «Stirctly Business» поднялся на первое место в чартах США. Они построили маленькую рэп империю, основанную на 3-x «золотых» альбомах и серьезном подходе к музыке.

Группа N.W.A. включающая в себя Dr. Dre, DJ Yella, MC Ren, Eazy E и Ice Cube, основывала свою лирику на насилии, наркотиках и оружии, моментально получив освещение в средствах массовой информации. Они дали голос городскому отчуждению и черному гневу. Предоставляя мрачное объяснение повышающемуся числу убийств среди молодых чернокожих людей в результате вражды банд и первоклассных дилеров. Этим самым N.W.A. заставили обратить внимание американское общество на проблемы чёрного гетто. Синглы подобно «Fuck The Police» раздражали ФБР, которые обвиняли группу в одобрении насилия, и ненависти к полиции, но N.W.A. утверждали, что они просто «репортёры» того, что действительно случается на улицах Лос-Анджелеса. Радио и телевизионные станции продолжали ставить их музыку, и альбом «Straight Outta Compton» стал «золотым» всего за 6-ть недель.

При поддержке DJ Spinderella рэп дуэт Salt-N-Pepa, записывают трек «Push It», который вышел на стороне B (B-side) сингла «Tramp». Обычно ди-джеи в клубах ставили первым трек «Push It» вместо «Tramp», что оказало непосредственное влияние на нью-йоркскую рэп сцену. Их дебютный альбом «Hot, Cool And Vicious» оставался в американских чартах в течение года, а сингл был продан в количестве более чем одного миллиона копий, что сделало Salt-N-Pepa первыми рэппершами, которые смогли достичь этого. Год спустя Грэмми (Grammies) создают новую номинацию — «Best Rap Act» («Лучший Рэп Исполнитель») и Salt-N-Pepa были номинированы на эту награду. Но, узнав, что данную номинацию не будут показывать по телевидению, отказались участвовать в церемонии. В 1991 году Salt-N-Pepa выпустили «Lets Talk About Sex». Этот сингл достиг золотого статуса, сделав Salt-N-Pepa самым коммерчески успешным рэп дуэтом всех времён.

Рэпующий с двенадцати лет Will Smith, знакомится с Jeff Townes на вечеринке. Вскоре, после чего они начинают выступать вместе как DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince. Создавая новую марку хип-хопа, лишенную политики или ненормативной лексики. Но своём дебютном альбоме «Rock The House» они использовали игривую лирику и одну из форм скрэтчинга под названием «transforming». DJ Jazzy Jeff & The Fresh Prince получили награду Grammy в номинации «Best Rap Performance» за трек «Parents Just Don’t Understand». Впоследствии в 1989 году, они были номинированы за трек «I Think I Can Beat Mike Tyson» из альбома «And In This Corner». В 1991 году они выиграли еще один Грэмми, а в 1992 году они были удостоены NAACp Image Awards в номинации «Outstanding Rap Artists».

Public Enemy основавшие свой стиль на Афро-Американской организации — «The Black Panthers» («Чёрные Пантеры»). Укомплектовываются беретами и камуфляжем, что добавило к их имиджу ещё больше негатива со стороны средств массовой информации. Композиция «Fight The Power» стала одним из рэп гимнов.

Marvin Young, более известный под псевдонимом Young MC родился в Лондоне, вырос в Нью-Йорке и учился в Университете Калифорнии. Он стал известным как маэстро «членораздельного» рэпа. Композиция «Busta Move» взорвала десятку лучших, а позже его дебютный альбом «Brainstorm» заработал Грэмми в номинации «Best Rap Record». Он также сотрудничал с Ton Loc на треке «Wild Thing».

Queen Latifah открыла двери для других рэпперш и двигалась впереди них. Чтобы ответить своим коллегам женофобам, она прорвалась через мужское доминирование над рэп сценой, и стала известной как «Raps First Lady». Она также получила Грэмми в номинации «Best Solo Rap Performance» в 1994 году. Треки подобно «Dance For Me» продвигают темы единства, а не соревнования среди чёрных женщин.

Ice Cube начинает свою сольную карьеру с выходом альбома «Amerikkka’s Most Wanted», в записи которого ему помогли Public Enemy. Через десять дней после выхода, альбом достигает «золотого» статуса и, в конечном счете, был продан в количестве белее, чем 1-го миллиона копий. Откровенные нападения Кьюба на белую Америку, сильно разъярило ультра правые организации (нацистов), кто внёс его имя в список тех, кого нужно убить, список был обнаружен полицией в 1993 году.

Ice-T взял своё имя от Iceberg Slim, сутенёр, который писал романы и поэзию. Ice-T использовал запоминающиеся строки поэзии Iceberg Slim’а, рассказывая потом их своим друзьям и одноклассникам. После того, как он оставил среднюю школу, он записал нескольких непримечательных 12-ти дюймовых (12») синглов в начале 80-ых годов. Он также появился в низкобюджетных хип-хоп фильмах Rappin’, Breakin’ и Breakin’ II: Electric Boogaloo пытаясь сделать карьеру. Только с выпуском альбома «O.G. Original Gangster» он достиг значительного коммерческого успеха. Видимый многими как настоящий гэнгста рэппер, Ice-T основывал свою лирику на настоящем жизненном опыте, полученном на улицах LA (Лос-Анджелес). Рэпование о проститутках, наркотиках и насилие возмущали множество официальных организаций в Америке, и в результате было решено ввести этикетки Parental Advisory (купить альбом теперь, можно только с разрешения родителей).

Yo-Yo родилась и выросла в знаменитом South Central LA, была первой рэппершой, которая представляла западное побережье (west coast). Познакомившись через своего друга с Ice Cube’ом (кто собирался оставлять N.W.A., чтобы заняться сольной карьерой), они начинают сотрудничество. Лирика Yo-Yo часто продвигала идеалы независимого государства, веры и самоуважения чёрных женщин, «Making The Way For The Motherload» был продан в количестве 400 тысяч копий.

Tupac Amaru Shakur родился и вырос в Бронксе, Нью-Йорк. После, переехав в Калифорнию, он продолжал писать поэзию и делать записи. Его дебютный альбом «2pacalypse Now» представил всем совершенно новый голос. Альбом достиг «золотого» статуса, а сингл «Trapped» 3-го места в американских чартах. Два года спустя 2pac выпускает свой второй альбом «Strictly 4 my N.I.G.G.A.Z.», который сильно поднял его рэп ранг, и был продан в количестве более чем 1-го миллиона копий по всему миру.

Дебютный альбом Dr. Dre «Chronic» установил повестку дня на сегодняшний гэнгста рэп западного побережья, альбом был засемплирован на музыке 70-ых годов, Джордже Клинтоне и группы Funkadelic. А лирика представила новую тему — марихуана. Поощрение использования марихуаны положило начало новой тенденции в хип-хопе.

Cypress Hill, как и Dr. Dre призывали к употреблению марихуаны вместо алкоголя. Но они пошли ещё дальше, проведя кампанию под названием «NORMAL — The National Organisation For The Reform Of Marijuana Laws». Музыка Cypress Hill была смесью фанковых R&B сэмплов, гэнгста лирики, рассказов о наркотиках и оружии. Cypress Hill отразили успешную интеграцию латиноамериканских исполнителей в рэп музыку. Тем самым западное побережье стало отличной почвой для ещё одной разновидности рэпа — латиноамериканского хип-хопа. Интеграция испанского и английского стиля рэпования дало рост исполнителям типа Mello Man Ace (брат Sen Dogg’а) и Kid Frost.

Хардкор группа американо-ирландского происхождения House Of Pain из LA (Лос-Анджелес) попадают в десятку лучших с композицией «Jump Around», которая в скором времени становится клубным гимном. В 1994 году, лидер группы Everlast был арестован в аэропорту JFK за незаконное владение оружием. В результате он был посажен под домашний арест на срок 3-ёх месяцев.

The Roots начинали свою музыкальную карьеру с тусовок на улицах Philladelephia. Они отдавали дань старой школе хип-хоп культуры (old school). Завербовав хорошо известных ди-джеев, рэпперов и граффитчиков группа выступала с ними на сцене и исполняла кавер версии хитов Run D.M.C. и Eric B. & Rakim. У The Roots был уникальный и новый стиль записи «в живую» с музыкантами и настоящими музыкальными инструментами. Они избегали стереотипов мужественного стиля (мачо стиля), описывая свою музыку как «the thinking man’s rap music». Их влияние чувствуется среди многих сегодняшних хип-хоп исполнителей.

Как альтернатива гэнгста рэпу, 4 члена Лос-анджелесской команды Pharacyde, выпускает свой дебютный альбом «Bizarre Ride II Pharacyde». Журнал One Nut Magazine написал о них «They paved the way for an LA hip hop renaissance that helped hoist the city out of its bullets and bitches pigeon hole» («Они проложили путь для Лос-анджелесского хип-хоп ренессанса, что помогло поднять город из его пуль и «дырок» шлюх»). Хорошо известные за их взгляды и остроумную лирику, они семплировали Beastie Boys и записались совместно с Mike D для видео «Drop», сингл из их второго альбома «Labcabincalifornia», на который потребовалось два года.

Рэпующая с 12 лет MC Lyte выпускает «Ruffneck», ответ на трек Apache «Gangsta Bitch», в котором он выказывал шовинистские нападения на женщин. В «ответе» она обвиняла рэпперов в наличии у них бесконтрольного эгоизма. Сингл достиг «золотого» статуса за нескольких недель.

В музыкальной индустрии, которая была во власти гэнгста рэпа, появляются Wu-Tang Clan. Wu-Tang Clan — китайское боевое искусство, что означает «sword family» (семейство меча) — это команда из девяти нью-йоркских MC. Группа использовала боевые искусства для своей музыки и образа, часто семплируя фильмы кун-фу. Альбом был продан в количестве более чем 4-х миллионов копий. RZA руководитель и продюсер клана поощряет Method Man и Ghostface Killah выпустить сольный проекты. Тем временем член клана Ol’ Dirty Bastard работал с другими исполнителями типа Busta Rhymes и Mariah Carey.

Snoop начинал свою рэп карьеру с молодого возраста, сотрудничая с Dr. Dre. «Snoop Doggy Dogg» дебютировал в лучшей 20-ке Великобритании и, в конечном счете, достиг «золотого» статуса. Спродюсированный Дреем, альбом «Doggy Style» достиг первого места в американских чартах и был первым рэп альбомом поднявшемся на вершину чартов в течение первой недели после выхода. После представления номинации En Vogue музыкальных наград MTV в 1993 году, Snoop добровольно сдался полиции по обвинениям в убийстве. Позже он был оправдан, а его предполагаемая причастность к драйв бай шутингу (drive-by shooting — когда из проезжающей на медленной скорости машины открывается огонь) помогла повысить его популярность. Альбом «Doggystyle» был продан в количестве более чем 4-х миллионов копий во всем мире, превратив гэнгста рэп в мейнстрим.

Nas (Nassir Jones) достигает золотые продажи со своим первым альбомом «Illmatic», на треке «If I Ruled the World» можно услышать голос Lauryn Hill, что подтолкнуло Nas’a в мир мейнстримового хип-хопа. Nas рэповал о насилии, не прославляя его. Встал посередине между враждой западного и восточного побережьями, переехав из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, где Доктор Дре помог с продюсированием его второго альбома «It Was Written».

Warren Griffen сводный брат Доктора Дре. Использовал более спокойное рэпование, что подавало молодым людям хороший пример держаться подальше от наркотиков и оружия. Warren G рос в Лонг-Битч (Long Beach), слушая обширное собрание своих родителей, джаза, соула и фанка. Записанный им трек «Regulate» становится саундтреком к фильму «Above The Rim» и был выпущен как сингл. Он быстро стал популярным хитом, попал на второе место в чарте «Billboard» и поднял альбом до той же самой позиции. «Regulate… G Funk Era» был продан в количестве более чем 4-х миллионов копий по всему миру и сделал Warren G главной фигурой рэп индустрии. Насилие между чёрными людьми вынудило Warren G использовать свой статус уважаемого музыканта, для проведения переговоров о перемирии между конкурирующими группами в окрестностях Лос-Анджелеса.

Jeru The Damja обращается к DJ Premier с просьбой спродюсировать его альбом под названием «Wrath Of The Math». Как и у многих его современников, главной целью Джеру было вернуть старую школу рифмования (old school style of rhyming) и избежать всеобщее очаровывание оружием и наркотиками. Он защищал хип-хоп от жадных людей, которые на этом наживались, и нападал на исполнителей подобно Junior M.A.F.I.A. Главными ценностями для Джеру были честность и духовная чистота. Композиция «Ya Playin’ Yaself» направлена против агрессивной лирики. Он также увлекается восточной философией и является активным любителем кино кун-фу.

Первая рецензия на The Notorious B.I.G. была опубликована в журнале «The Source», в колонке в которой пишут имена перспективных рэпперов, которые ищут звукозаписывающие лейблы для заключения контракта. «…это дерьмо в The Source называется Unsigned Hype. Я сказал, к чёрту всё, послав запись. И Matty C (редактор The Source) она понравилась. Он дал её на прослушивание Puffy…» — вспоминает сам Бигги. Как и многие рэпперы Christopher Wallace перешёл из преступной жизни к написанию рифм. Его дебютный альбом «Ready To Die» был вдохновлен его ранним детством, когда он продавал наркотики, чтобы зарабатывать на жизнь, откуда, и следует название его второго альбома «Life After Death». Трек «One More Chance» с дебютного альбома поднялся прямиком на первое место в США, а альбом стал мультиплатиновым.

The Notorious B.I.G. обнаруживает Lil’ Kim. В 17 лет в её арсенале уже была хитовая композиция «Crush On You». Её стиль составляли преднамеренная распутность и провокационная лирика, настолько выраженная, что её начали критиковать консервативные члены хип-хоп сцены, говоря о том, что она выглядит слишком «грязной». Но она игнорировала все эти отрицательные комментарии. Слова самой Ким: «Я — большая мамочка. Я представляю всех женщин и держу всех мальчиков под контролем! Мы все с улицы и все прошли через борьбу. Я хочу, чтобы все леди коснулись того, о чём я говорю» (хммм).

The Fugees группа, в состав которой входил дипломированный специалист Wyclef, его кузен Pras и подруга средней школы Lauryn Hill. В их песнях часто упоминаются проблемы отрицательного восприятия американцами гаитянских иммигрантов, основанные на их собственном опыте жизни в Нью-Йорке, из чего и следует название «fugee», которое образовалось от слова refugee (беженец). Их лирика продвигает положительные идеалы, они соединяли хип-хоп с соулом, реггей и джазом, развили умный стиль игры слов. Что дало анти наркотическое «сообщение» старому хиту Роберты Флак (Roberta Flack) «Killing Me Softly», который стал лучшим синглом года и был продан в количестве более чем 9-ти миллионов копий. Альбом The Score получил Грэмми в номинации «Best Rap Album» в 1997 году и стал самым продаваемым рэп альбомом всех времён.

Busta Rhymes заработал свой псевдоним из-за индивидуального и уникального стиля рэпования. Он начал свою карьеру в группе Leaders Of The New School. После того как группа распалась, Chuck D из Public Enemy продюсирует его дебютный альбом «The Coming». Головокружительный стиль, клипы «Woo-Hah!!» и «Put Your Hands Where My Eyes Could See», и его голос, вот из-за чего Busta Rhymes стал одним из тяжеловесов в хип-хоп индустрии. В отличие от других рэпперов, копирующих тот же самый лирический поток, Busta Rhymes меняет свой стиль рифмования. Слова самого Басты: «Это всего лишь рост, природа жизни. Жизнь никогда не останавливается. Ничему нет предела. Я люблю идти туда, где я ещё не был. Это лучший способ показать мой рост, проявляя его через музыку».

2pac и The Notorious B.I.G. впутываются в войну между восточным и западным побережьями. В то время как восток «keeping it real» («был в реальности»), а запад «it’s all good» («всё ништяк») обе жизни рэпперов трагически закончились. 2pac был расстрелян во время драйв бай шутинга (drive-by shooting — когда из проезжающей на медленной скорости машины открывается огонь), после чего спустя неделю он умирает. Шесть месяцев спустя, возвращаясь с вечеринки «Soul Train Awards» при точно таких же обстоятельствах погибает The Notorious B.I.G.. По официальной версии оба убийства не имеют связи между собой и до сих пор являются не раскрытыми.

«Interscope Records», родительская компания «Death Row Records», после месяцев слухов подтверждает разрыв контракта с «Death Row». Dr. Dre, основатель, президент и продюсер лейбла за несколько месяцев до объявления уходит из компании. Suge Knight’a, продюсера и владельца компании садят в тюрьму на 9 лет, что согласно законам Калифорнии запрещает ему управлять ею. После чего один за другим следуют судебные иски. Afeni Shakur мать 2pac’a обвинила компанию в обмане её сына, что открыло глаза другим членам «Death Row», которые в последствии ищут пути разорвать свои контракты с компанией и требуют неоплаченные гонорары.

Daz Dillinger (Tha Dogg Pound) — единственный член «Death Row», который захотел остаться. Danny Boy, по слухам, вернулся в Чикаго. Kurupt обанкротился. Nate Dogg создал свой собственный рекорд лейбл «Dogg Foundation» и попытался вернуть свою собственность, альбом, записанный на «Death Row», который пролежал на полке компании около 3-х лет. Snoop Doggy Dogg, у которого всё ещё был юридический контракт на запись шести альбомов, отказывается от него ради жизни. Вот что он сказал по этому поводу — «Я ухожу туда, где есть бизнес, и нет насилия, где всё делается на творческом потенциале вместо игр. Честно говоря, я боюсь за свою жизнь на Death Row Records».

Jay-Z не вводил тенденциб носить тяжеленные ювелирные цепи, но он сделал вклад в популяризацию платины.

Еще до того, как про них начали упоминать в песнях, белые футболки стали популярны, в большей части благодаря ребятам с тусы Cash Money.

Fabolous ввел старинные спортивные свитера в мейнстрим.

Cam’Ron удивил публику своей розовой одеждой в клипе “Hey Ma”.

Когда в хип хопе появилась тенденция возвращения от широкой одежды к классическому виду типа пиджаков, Kanye West стал носить рюкзаки, похожие на школьные..

← Предыдущий пост Следующий пост →

Рэп — это… Что такое Рэп?

Это статья о рэпе как технике речитатива. О музыкальном стиле см. хип-хоп

Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под музыку с тяжёлым битом. Исполнитель рэпа называется рэ́пером[1] (не путать с репе́ром), или более общим термином MC.

Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки. Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих композициях.

Слово «рэп»

Слово «рэп» произошло от английского rap — стук, удар (намёк на ритмичность рэпа). To rap также означает «говорить», «разговаривать».[2]

Позднее возникли ошибочные теории-бэкронимы, по которым слово рэп — якобы аббревиатура. Назывались расшифровки типа «Rhythm and Poetry» (Ритм и поэзия), «Rhytmic African Poetry» (Ритмическая африканская поэзия), или «Radical American Poetry» (Радикальная американская поэзия) и т. п. Однако rap в английском не пишется заглавными буквами, и имеет однокоренные слова — rapping, rapper, итп. В основном такие ошибочные теории бытуют в не-англоязычных странах.

История

Кул Герка называют предтечей хип-хопа The Sugarhill Gang мы обязаны прижившимся словом «рэп»

Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979)[3]. Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер. Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.[4]

Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чёрных кварталов. Кроме того, устраивались т. н. «баттлы» — словесные поединки, в которых два рэпера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему

Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 80-е. Его введение приписывают то Африке Бамбате, то Грэндмастеру Флэшу. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B-музыку.

В России рэп появился в 1980-е годы с развитием в СССР дискотек и деятельности дискжокеев. Первый магнитоальбом «Рэп» был записан в 1984 году в Куйбышеве дискжокеем Александром Астровым и группой «Час пик»[5]. В том же 1984 году ди-джей и певец Сергей Минаев сочинил и исполнял на дискотеках песню «Карнавал» с элементами рэпа[6].

Хип-хоп-музыка

Музыка хип-хоп достаточно разнообразна. Она может быть проста, но в то же время интересна и мелодична. Её основу составляет бит — ритм песни. Обычно на каждом втором такте ставится акцент (backbeat):

Клэп (англ. clap) — однократный звук, похожий на хлопок.

Снэр, снейр (англ. snare) — звук ведущего барабана, чёткий и короткий.

Также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей).

Также важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) — kick drum. Партия музыкальных инструментов в хип-хоп-музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).

Интересные факты

Задолго до появления современного рэпа песня в аналогичном стиле появилась в репертуаре известного итальянского певца и актёра Адриано Челентано[7]. Ещё в начале 1970-х годов Адриано придумал и создал музыкальный номер под названием «Prisencolinensinainciusol», в котором он исполнял речитативом фразы, написанные на вымышленном языке, по звучанию напоминавший смесь английского с итальянским. И только через десять лет этот новый музыкальный стиль перекочевал в США[8]. Сам Челентано на концерте в СССР 1987 года заявлял, что этим номером он хотел сказать о некоммуникабельности некоторых людей[9].

См. также

Примечания

Рэп это стиль музыки: описание и особенности

Рэп — это один из самых популярных жанров современной музыки. Это направление получило массовую популярность в девяностых годах прошлого столетия и с тех пор прочно закрепилось в мире шоубизнеса.

На данный момент рэп используется во многих других музыкальных стилях, а композиции ежегодно занимают первые строчки в топ-списках радиостанций и музыкальных каналов.

Описание

Рэп — это исполнение словесного речитатива под ритмичную музыку. Рэпер читает текст под бит, который также может сопровождаться электронной музыкой. Тематика текстов абсолютно любая, как и основной посыл. Существует несколько видов рифмования. Наиболее сложными считаются так называемые «квадратные рифмы» (то есть двойные). Поток двойных рифм с мощным эмоциональным посылом называется «панчлайном». Он часто используются во время батлов — словесных состязаний между двумя рэперами. Стиль речитатива называют «флоу» (от английского flow — стелить).

Различные стили

Рэп-исполнителя также называют «Эмси» (от английского МС — master of ceremony). Рэп — это не только самостоятельный жанр, он может также быть частью песни в других стилях. Рэпкор является смесью быстрого агрессивного речитатива под тяжёлую музыку с использованием гитар. Одна из самых ярких представителей данного жанра — французская хардкор-группа Rise of the North Star.

Зарождение рэп-культуры

Песни-рэп появились ещё в семидесятые годы прошлого столетия в бедных районах Нью-Йорка, населённых чернокожими выходцами из Африки. Предположительно, моду на быстрое зачитывание рифмованного текста завезли с Ямайки. Первые рэперы были диджеями и зачитывали свои тексты во время дискотек. Постепенно рэп перекочевал на улицы.

Чернокожие поэты демонстрировали своё мастерство прохожим и даже не думали о коммерции, а делали музыку для своего удовольтсвия.

Также стали проводиться первые рэп-баттлы. Два человека поочерёдно зачитывали своеобразные памфлеты с целью оскорбить оппонента или другим способом показать своё над ним превосходство. Через десять лет на пластинках стали выходить первые платные песни. Рэп стал покорять Европу. Вплоть до середины девяностых годов эта музыка продолжала позиционироваться как жанр для бандитов и гангстеров. Однако в США средства массовой информации стали уделять огромное внимание рэп-сцене. В конце девяностых годов происходило знаменитое противостояние между Восточным и Западным побережьем. Музыкальные баталии происходили между ведущими исполнителями двух лагерей — Тупаком Шакуром и Ноториусом B.I.G.. В итоге обоих застрелили в уличных разборках. События тех дней серьёзно повлияли на всю рэп-культуру в целом.

С тех пор часто поднимался вопрос о так называемой «трушности» (от английского слова true — настоящий) рэп-исполнителей.

Русский реп

В России о рэпе впервые узнали после распада Советского Союза. Первые песни были записаны на пиратских магнитных кассетах, реже на дисках. Поскольку в это время на постсоветском пространстве практически полностью отсутствовал контроль за соблюдением авторского права, продавать свои альбомы зарубежным исполнителям было крайне невыгодно. Однако через короткий промежуток времени появились и отечественные исполнители. Русский реп, безусловно, поддался огромному влиянию зарубежного, поэтому первопроходцы данного жанра зачастую просто копировали известных исполнителей вроде Доктора Дре или Эминема. Но были заметны и некоторые особенности конкретно русского стиля.

Серьёзное место на хип-хоп сцене занимали представители русской эмиграции в Германии и Великобритании. Под эгидой немецкого репера Куль Саваша они выпускали песни-рэп на лейбле «Оптик раша». Основным стилем был баттл-реп. Такие группы как «Шок» и «Первый класс» получили огромную популярность на постсоветском пространстве и на несколько лет задали направление для развития жанра.

Новое время

Однако со временем появлялось всё больше исполнителей.

По той причине, что музыка рэп сама по себе незатейлива, и её создание не требует серьёзных навыков этот жанр является наиболее распространённым в количественном смысле. По сути, для создания требуется только микрофон и компьютер. Простота сведения побудила молодёжь всё больше приобщаться к рэп-культуре. Помимо классических тематик, песни под бит стали также средством донесения своего политического или социального протеста. Таким образом, сформировался жанр хардкор-рэпа. Его часто используют исполнители с радикальными политическими взглядами. Обычно концерты таких групп не афишируются, и пускают на них только представителей конкретной субкультуры.

Рэп-культура

Русский и зарубежный рэп также является и своеобразной субкультурой. Рэперы обычно отличаются манерой поведения, стилем одежды и социальной самоидентификацией. В качестве одежды используют просторные яркие вещи, чаще всего полуспортивные. Особой «фишкой» в гардеробе рэпера являются кроссовки и бейсболки. Также стиль одежды характеризуется обилием различных атрибутов вроде часов, браслетов, цепей, бандан и прочего.

Хотя в основном это касается молодёжи в западных странах. Постсоветское пространство такие тенденции почти не затронули.

Рэп-культура также тесно связана с другими элементами хип-хопа. Например, увлечение катанием на скейтборде или велосипедах. Часто проводятся мероприятия, в рамках которых молодые люди состязаются в мастерстве катания на велосипеде или скейте, а затем в умении убрать оппонента рифмами. В России наиболее известное шоу такой направленности — «Сникерс Урбания». Так что рэп — это не только музыка, но и стиль жизни.

история развития 🚩 история возникновения репа 🚩 Музыка

Это довольно молодое и все еще развивающееся музыкальное направление. Именно поэтому в нем до сих пор не искоренена главная проблема молодости – склонность к подражанию. Дело в том, что своеобразное подражание исконным корням хип-хопа делает русский рэп порой нелепым с виду. Получается что-то типа не совсем удачной пародии. Сегодня многие люди вообще не относятся к русскому рэпу как к перспективному и дальновидному направлению в индустрии музыки. Это, конечно же, очень печально.

Первые речитативы появились в СССР в городе под названием Куйбышев, который через некоторое время был переименован в Самару. Именно там в 1984 году ди-джей со студенческой дискотеки под название «Канон» Саша Астров вместе с группой «Час Пик» записали своеобразную авторскую программу, которая длилась всего лишь 25 минут, но моментально разошлась по всей стране.

Магнитоальбом с нехитрым названием «Рэп» тогда имел бешеный успех по всему советскому союзу. Данная композиция была записана под непосредственным влиянием альбомов таких музыкальных групп, как Captain Sensible и Grandmaster Flash & The Furious Five.

Вторая половина 80-х годов была ознаменована новым молодежным увлечением – брейком. Из-за этого русский хип-хоп получил невысокую популярность. Начало 90-х годов было ознаменовано появлением первых русскоговорящих рэп-групп. Вершину популярности того времени взял эпатажный Богдан Титомир со своей группой «Мальчишник».

Одним из самых первых реп-релизов в 1991-м году был альбом группы «Мальчишник» под названием «Секс без перерыва». Уже через год скандальную известность получил другой альбом все той же группы – «Поговорим о сексе». Кстати, композиции, входившие в этот альбом, содержали откровенные по тем временам тексты. В то же время возникла группа «MD&C Павлов», которая представляла некую андеграундскую форму русского хип-хопа. К сожалению, этой группе не суждено было получить признание.

В 1991-м году был открыт первый хип-хоп фестиваль под названием «РЭППИК». С тех пор участники различных хип-хоп групп ежегодно организовывают свои собственные фестивали. Любопытно, что именно эти фестивали «породили» таких современных рэп-исполнителей, как «Каста», «Мэри Джейн», «Ю.Г.» и других.

Далее открылись отечественные хип-хоп лейблы, которые занимались продюсированием и записью молодых рэп-исполнителей. Самая первая коммерческая группа – это коллектив «Легальный Бизне$$», состоявший из N’Pans’a и Лигалайза. Продюсером этой группы был эпатажный Влад Валов (Мастер ШеFF). В дальнейшем он стал продюсером всем известного рэпера ДэЦла. Кстати говоря, ДэЦл до сих пор считается наиболее успешным коммерческим рэперским проектом России.

Отечественное развитие рэпа вызывает неоднозначные оценки критиков, профессионалов и обывателей. Дело в том, что русский рэп призван отражать только отечественные традиции, что, вроде бы, неплохо, но в то же время он губит истинное очарование и свою изюминку первоначального хип-хопа. К слову сказать, самыми популярными сегодня рэп-исполнителями являются Гуф, Баста и Stim.

Рэп — Википедия

Это статья о рэпе как технике речитатива. О музыкальном стиле см. хип-хоп

Рэп (англ. rap, rapping) — ритмичный речитатив, обычно читающийся под бит. Исполнитель рэпа называется рэ́пером[1] (не путать с репе́ром), или более общим термином «эм-си» (англ. M.C., «Master of Ceremonies», но возможны и другие толкования).

Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; поэтому, в особенности, в бытовом разговоре он часто используется как синоним понятия «хип-хоп». Однако рэп как речитатив используется не только в хип-хоп-музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. Достаточно часто, — особенно в связи с высокой популярностью, — рэп используется в поп-музыке, образуя поп-рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах как: рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки. Поп-музыканты и исполнители современного R-n-B также нередко используют рэп в своих композициях.

Слово «рэп»

Слово «рэп» произошло от английского «rap» — стук, удар (намёк на ритмичность рэпа). «To rap» также означает «говорить», «разговаривать».[2]

Позднее возникли ошибочные теории-бэкронимы, по которым слово рэп — якобы аббревиатура. Назывались расшифровки типа «Rhythm and Poetry» (Ритм и поэзия), «Rhythmic African Poetry» (Ритмическая африканская поэзия), или «Radical American Poetry» (Радикальная американская поэзия) и т. п. Однако «rap» в английском не пишется заглавными буквами и имеет однокоренные слова — «rapping», «rapper», и тому подобные. В основном, такие ошибочные теории бытуют в не-англоязычных странах.

История

Кул Герка называют предтечей хип-хопа The Sugarhill Gang мы обязаны прижившимся словом «рэп»

Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские диджеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу, в основном, диджеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979)[3]. Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу «Джек-Рэпер». Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.[4]

Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чёрных кварталов. Кроме того, устраивались так называемые «баттлы» — словесные поединки, в которых два рэпера «переругивались», сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему.

Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 1980-е. Его введение приписывают то Африке Бамбате, то Грэндмастеру Флэшу. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B-музыку.

В России рэп появился в 1980-е годы с развитием в СССР дискотек и деятельности дискжокеев. Первый магнитоальбом «Рэп» был записан в 1984 году в Куйбышеве дискжокеем Александром Астровым и группой «Час пик»[5]. В том же 1984 году диджей и певец Сергей Минаев сочинил и исполнял на дискотеках песню «Карнавал» с элементами рэпа[6].

Хип-хоп-музыка

Музыка хип-хоп достаточно разнообразна. Она может быть проста, но в то же время интересна и мелодична. Её основу составляет бит — ритм песни.

Обычно на каждом втором такте ставится акцент (англ. backbeat): клэп (англ. clap) — однократный звук, похожий на хлопок; снэр, снейр (англ. snare) — звук ведущего барабана, чёткий и короткий. Также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей). Также важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) — англ. kick drum.

Партия музыкальных инструментов в хип-хоп-музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).

Интересные факты

Задолго до появления современного рэпа, песня в аналогичном стиле появилась в репертуаре известного итальянского певца и актёра Адриано Челентано[7]. Ещё в начале 1970-х годов Адриано придумал и создал музыкальный номер под названием «Prisencolinensinainciusol», в котором он исполнял речитативом фразы, написанные на вымышленном языке, по звучанию напоминавший смесь английского с итальянским. И только через десять лет этот новый музыкальный стиль перекочевал в США[8]. Сам Челентано на концерте в СССР 1987 года заявлял, что этим номером он хотел сказать о некоммуникабельности некоторых людей[9].

Примечания

История рэпа — Истинные истоки рэп-музыки

Рэп, несомненно, является одним из самых популярных музыкальных жанров на сегодняшний день, но насколько хорошо вы знаете историю рэпа? Присоединяйтесь ко мне, когда я совершу прогулку по переулку памяти и вернусь к истокам того, что мы знаем сегодня как хип-хоп.

Что такое рэп?

Рэп на самом деле очень старое слово. Этот термин можно встретить в Великобритании еще в 15-16 веках. Изначально слово «рэп» означало ударить или ударить.Спустя несколько столетий появилась небольшая вариация этого определения, означающего «говорить или говорить». В Америке примерно в 1960-х годах оно начало появляться в черном сообществе и использовалось как жаргонное слово для обозначения того, что кто-то говорит или ведет беседу.

Корни рэпа

Тысячи лет назад в Африке это были «гриоты», когда деревенские рассказчики, игравшие на простых самодельных инструментах, рассказывали истории о своей семье и местных текущих событиях. Этот стиль разговора во время воспроизведения музыки — это рэп в том виде, в каком мы его знаем.Гриот и по сей день остается основной формой общения в Африке.

Эта традиция гриотов сохранилась, когда африканцев захватывали против их воли, отправляли в Америку и заставляли в рабство. Один из способов справиться с огромным количеством боли и горя рабства — это петь. Работая в поле, они часто пели, используя «призыв к ответу». Один лидер выкрикивал определенную часть песни, а остальные рабы отвечали следующей строкой.В наше время артисты-исполнители называют это выступлением или участием толпы.
История на очереди

11 августа 1973 года в Бронксе, штат Нью-Йорк, вот-вот должна была начаться история. DJ Kool Herc (теперь известный как первый ди-джей и отец-основатель хип-хопа) и его сестра Синди начали устраивать школьные вечеринки в комнате отдыха своего здания. Именно эти собрания положили начало новой культуре, которую мы знаем сегодня как хип-хоп. Однажды вечером во время сета

DJ Kool Herc попробовал что-то новое, которое назвал «карусель».Он использовал две вертушки, играя одну и ту же секцию брейк-бит из пластинки Джеймса Брауна «хлопайте в ладоши». Когда один проигрыватель заканчивал воспроизведение секции, он переключался на другой проигрыватель и проигрывал ту же секцию. Это позволило ему продлить эту часть песни так долго, как он хотел. Эта техника теперь называется зацикливанием и используется продюсерами почти в каждом такте.
От ведущего до рэпера
Слева — (Coke La Rock) Справа — (DJ Kool Herc)

По мере того, как DJ Kool Herc продолжал устраивать вечеринки, он понял, что выступление в микрофон так же важно для поддержания вечеринки, как и диджеинг.Чтобы не отставать от требований толпы, он обратился к своему хорошему другу Coke La Rock, чтобы тот стал первым преданным ведущим этих вечеринок. Во время одной из таких вечеринок Coke La Rock выплюнул свой самый первый бар: «Нет человека, которого нельзя бросить, нет лошади, на которой нельзя оседлать, быка, которого нельзя остановить, нет дискотеки, на которой Я кока-ла-рок не умею рок ». Этот бар сделал Coke La Rock самым первым рэпером в хип-хопе и породил новый жанр музыки, который мы знаем сегодня как рэп.

Появляется первая популярная рэп-песня

В течение следующих нескольких лет диджеи и рэперы появлялись на каждой вечеринке, чтобы продемонстрировать свой талант, но звукозаписывающие компании считали рэп увлечением и не были вынуждены вкладывать в него деньги.Рэп-музыка, наконец, достигла широкого признания в 1979 году. Первой коммерчески выпущенной рэп-песней стала «King Tim III (Personality Jock)» группы Fatback Band. Однако эта песня была перенесена на би-сторону ленты, но, получив огромный отклик в клубах, позже была выпущена на второй стороне ленты и вошла в топ-30 хит-парадов r & b-чартов.

Зимой того же года появилась рэп-группа Sugar Hill Gang

, в которую вошли Энглвуд, уроженцы Нью-Джерси Майкл «Уандер Майк» Райт, Генри «Биг Бэнк Хэнк» Джексон и Гай «Мастер Джи» О’Брайен.Они выпустили рэп-песню под названием «Rappers Delight». Песня длилась более 14 минут, и в качестве фона использовался сэмпл Good Times by Chic. В 1980 году Rappers Delight попал в топ-40 рекламных щитов.
Остальное уже история

А остальное уже история. То, что звукозаписывающие компании считали модой, быстро превратилось в самый популярный музыкальный жанр этого десятилетия. Рэп-музыка зародилась скромно и была сосредоточена на объединении семей и поднятии духа друг друга во времена душевной боли и боли.С момента его создания многое изменилось и развилось, но суть его сердца и души осталась. Что ты думаешь о нынешнем состоянии хип-хопа? Пожалуйста, оставьте свои комментарии ниже.

.

хип-хоп | Определение, история, культура и факты

Истоки и старая школа

Хотя широко считается синонимом рэп-музыки, термин хип-хоп относится к сложной культуре, состоящей из четырех элементов: ди-джеев или «вертушки»; рэп, также известный как «MCing» или «рифмование»; живопись граффити, также известная как «граф» или «письмо»; и «би-боинг», который включает в себя хип-хоп танец, стиль и отношение, а также некий мужественный язык тела, который философ Корнел Уэст описал как «постуральную семантику».(Пятый элемент, «знание себя / сознания», иногда добавляется к списку элементов хип-хопа, особенно социально сознательными хип-хоп артистами и учеными.) Хип-хоп зародился на преимущественно афроамериканском экономически депрессивном Юге. Район Бронкс в Нью-Йорке в конце 1970-х годов. Поскольку движение хип-хопа зародилось на периферии общества, его истоки окутаны мифами, загадками и непонятливостью.

Граффити и брейк-данс, аспекты культуры, которые впервые привлекли внимание общественности, имели наименее длительный эффект.Считается, что движение граффити было начато примерно в 1972 году американским подростком греческого происхождения, который подписал или «пометил» Таки 183 (его имя и улица, 183-я улица) на стенах всей системы метро Нью-Йорка. К 1975 году молодые люди из Бронкса, Квинса и Бруклина под покровом темноты прокрались на железнодорожные дворы, чтобы раскрасить распылением красочные изображения своих имен, изображения из подпольных комиксов и телевидения, и даже консервные банки Кэмпбелла в стиле Энди Уорхола борта вагонов метро.Вскоре влиятельные арт-дилеры в США, Европе и Японии стали выставлять граффити в крупных галереях. Метрополитенское управление транзита Нью-Йорка отреагировало на это введением собак, забором из колючей проволоки, кислотными ваннами для удаления краски и полицейскими группами под прикрытием.

граффити Эмпайр-стейт-билдинг возвышается над стеной граффити в Нью-Йорке. © Сэм Корнуэлл / Shutterstock.com

Истоки танцев, рэпа и диджеинга в хип-хопе были связаны общей средой, в которой эти формы искусства развивались.Первым крупным ди-джеем хип-хопа был DJ Kool Herc (Клайв Кэмпбелл), 18-летний иммигрант, который представил огромные звуковые системы своей родной Ямайки на городских вечеринках. Используя две вертушки, он соединил ударные фрагменты из старых пластинок с популярными танцевальными песнями, чтобы создать непрерывный поток музыки. Кул Херк и другие диджеи-пионеры хип-хопа, такие как Grand Wizard Theodore, Afrika Bambaataa и Grandmaster Flash, изолировали и расширили брейк-бит (часть танцевальной записи, где все звуки, кроме барабанов, выпадают), стимулируя импровизационные танцы.Были разработаны конкурсы, в которых лучшие танцоры создали брейк-данс, стиль с репертуаром акробатических и иногда воздушных движений, в том числе бросающих вызов гравитации головные и обратные вращения.

Grandmaster Flash Grandmaster Flash получает награду в 2006 году. Рик Даймонд — BET Networks / PRNewsFoto / AP Images Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Тем временем диджеи разработали новые методы манипулирования проигрывателями.Выпадение иглы, созданное Grandmaster Flash, продлевало короткие паузы между барабанами за счет одновременного проигрывания двух копий пластинки и перемещения иглы на одной вертушке назад к началу паузы, пока играла другая. Перемещение пластинки назад и вперед под иглой создавало ритмический эффект, называемый «царапанием».

Kool Herc был широко известен как отец современного рэпа за свои речевые междометия над пластинками, но среди большого разнообразия ораторских прецедентов, приводимых для MCing, есть эпические истории западноафриканских гриотов, говорящие блюзовые песни, тюремные тосты (длинные рифмующиеся стихи перечисление диковинных поступков и проступков) и десятки (ритуальная игра слов, основанная на обмене оскорблениями, обычно в адрес членов семьи противника).Среди других упомянутых влияний — хипстерский джайв, объявляющий стили ритм-энд-блюзовых диджеев 1950-х годов, таких как Джоко Хендерсон; Поэзия Черной власти Амири Бараки, Гила Скотта-Херона и Последних поэтов; рэп-части в записях Исаака Хейса и Джорджа Клинтона; и ямайский стиль ритмичной речи, известный как тосты.

Рэп впервые приобрел национальную известность в Соединенных Штатах с выходом песни Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979) на независимом афроамериканском лейбле Sugar Hill.Через несколько недель после выпуска он стал лидером чартов и дал название новому жанру поп-музыки. Основными пионерами рэпа были Grandmaster Flash and the Furious Five, Kurtis Blow и Cold Crush Brothers, чей Grandmaster Caz, по мнению некоторых, является подлинным автором некоторых из самых сильных текстов в «Rapper’s Delight». Эти ранние МС и диджеи составляли старую школу рэпа.

.

Кто создал Кирби? | Знай своего мема

О

Кто создал Кирби? Номер относится к шуткам о сбое в Google, из-за которого при поиске в Google «Кто создал Кирби?» Появляется изображение большого черного человека? вместо его фактического создателя Масахиро Сакураи.

Происхождение

6 марта 2018 г. интернет-пользователи заметили сбой в поисковой системе Google, из-за которого при поиске «Кто создал Кирби?» На экране появлялось изображение большого черного человека? вместо его фактического создателя Масахиро Сакураи.По состоянию на 22 июня 2018 года глюк уже исправлен, и вместо этого изображение не отображается. В тот день на Reddit появились сообщения о сбое.



Разворот

В тот же день пользователь YouTube и Instagram youmomgay.mp3 загрузил видео, в котором мем «Она говорит, ты любишь меня» с ошибкой набрало более 76 000 просмотров на YouTube (показано ниже) и 47 000 просмотров в Instagram.


На следующий день видео было репостировано на / r / youtubehaiku, набрав 50 голосов.Глюк был опубликован на Funnyjunk 7-го числа, набрав 17 голосов. В тот же день он появился на / r / в умеренном вандализме, набрав более 80 голосов. 10 марта 2018 года в / r / bigniggasaga была опубликована шутка, в которой говорилось, что темнокожим человеком был Большой Ниггер, и он получил более 150 голосов.

Различные примеры


Поисковый интерес

Магазин «Знай свой мем»


Внешние ссылки

.
0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомление о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments