Кто это аудиал: Аудиал: описание, определение особенностей характера

Содержание

Аудиал: описание, определение особенностей характера

Аудиалы в чистом виде встречаются редко – это люди с острым слухом и отличной памятью. Они умеют слушать и запоминают все сказанное вами. Иногда они кажутся надменными, но на самом деле это внимательные и душевные люди, готовые выслушать и помочь советом.

Кто такой аудиал?

Наше восприятие действительности зависит от психотипа, к которому мы принадлежим. В мире господствуют визуалы и кинестетики, аудиалов всего 5-15%. Все мы рождаемся кинестетиками, и наше дальнейшее превращение в аудиалов или визуалов зависит от воспитания и условий жизни. Общение с себе подобными и совсем не похожими на нас людьми возможно при условии, что мы не будем пытаться изменить кого бы то ни было. Пусть каждый остается собой – мир от этого становится разнообразнее, а общение ярче. Наша задача – научиться понимать, с кем мы имеем дело, и действовать с учетом особенностей каждого психотипа.

Люди, воспринимающие действительность через звуки – аудиалы. Как мы уже говорили, таких совсем немного.

Какие они – аудиалы

Аудиалы всегда ищут возможность поболтать. Тема не так уж важна, главное – процесс. Если человек способен развернуть обсуждение самой пустяковой темы в многочасовую дискуссию или при деловом звонке плавно перейти к разговору о совершенно посторонних событиях, вы имеете дело с аудиалом. У них обычно очень выразительные и приятные голоса. При разговоре аудиалы немного наклоняются вперед, часто склоняют голову к плечу, как будто придерживают телефонную трубку, и подпирают щеку рукой. Зрительный контакт для аудиала не важен – достаточно слышать голос, поэтому не обижайтесь, когда «слухач» не смотрит вам в глаза.

Если вы хотите, чтобы аудиал проник в содержание вашей речи, говорите с выверенными интонационными переходами. А когда вы слушаете аудиала, не перебивайте его, чтобы он не начал свою речь с самого начала или не замолчал, обидевшись. Настроить аудиала на свою волну можно, произнеся «пароль»: послушай, давай поговорим, надо обсудить и т. п. Сигнал о включении внимания выражается словом «слушаю». Иногда может показаться, что он вас не слышит. Похоже, человек задремал – глаза закрыты, дыхание ровное и глубокое. Нет, он внимателен, как никогда – сейчас он сосредоточен только на звуке вашего голоса и внемлет, не отвлекаясь.

Как узнать аудиала

Эти люди часто не узнают людей по лицам, даже тех, кого видели не один раз. Еще они вполне могут заблудиться в своем родном городе. Но зато они сразу узнают людей по голосам, легко запоминают на слух номера телефонов. В общем, визуалы способны запоминать людей и давать им довольно точные характеристики по голосам.

«Слухачи» совершенно не умеют работать под музыку, что так естественно для многих из нас. Аудиалам нужна тишина, поэтому они предпочитают селиться в тихих районах, задраивают окна в автомобилях, словом, стараются изолировать себя от всех посторонних звуков. Даже бытовую технику и мебель аудиалы выбирают с учетом звуков, производимых при их использовании.

Никогда не повышайте на людей этого типа голос, не пытайтесь разговаривать с ними на повышенных тонах. Аудиал никогда не забудет такого вероломного вторжения в святую для него область, и ваши отношения будут разрушены. Для запоминания информации, даже очень объемной, аудиалу достаточно обсудить ее, просто прочитать текст вслух или прослушать курс лекций. Это очень удобно, если вы студент и не прогуливаете занятия. При этом читать учебники и штудировать конспекты, рисовать схемы, рассматривать картинки для усвоения материала бесполезно.

Среди аудиалов нередко встречаются коллекционеры, но они собирают не предметы, имеющие художественную или материальную ценность, а истории предметов. Рассказывают они о своей коллекции взахлеб, и производят впечатление эрудитов и глубоких знатоков предмета.

Характерные черты аудиалов

Чтобы определить, к какому из психотипов относится человек, достаточно попросить его рассказать что-нибудь, например о месте, где он отдыхал или о его доме. Слушайте внимательно. Если в рассказе будет много упоминаний о том, что скрипят половицы, поют птички, звенит тишина, громыхает стройка – вы имеете дело с истинным аудиалом. Для его речи характерны слова, связанные с восприятием звуков: голос, слышать, петь, звучание, молчание и т. д.

Взгляд человека этого типа обычно скользит по средней линии, не опускаясь вниз и не поднимаясь к небесам. Аудиал вспоминает звуки, сопровождавшие событие, о котором он рассказывает.

Люди, воспринимающие мир в звуках, избегают громких сцен, не любят конфликтов и никогда не повышают голос в спорах. Классические аудиалы почти всегда уравновешены и приятны в общении. Правда, встречаются и самовлюбленные личности, которым больше всего нравится звук собственного голоса. Тогда их пространные речи могут быть малоинтересны собеседнику, говорун будет заливаться соловьем, не особенно заботясь о содержательности общения.

Маленькие аудиалы

Детеныш-аудиал всегда знает то, что ему знать не нужно. Он не подслушивает взрослые разговоры, просто его слух острее, чем вы можете себе представить. Малыши, склонные к аудио-восприятию мира, рано начинают говорить и очень скоро изъясняются предложениями, а их словарный запас увеличивается в геометрической прогрессии. Они постоянно что-то бормочут, даже когда играют в кубики в одиночестве. Впрочем, и взрослые аудиалы сохраняют привычку поговорить с собой. Дети очень общительны и всегда предпочитают послушать сказку или поговорить, чем играть в обычные детские игры.

Бесполезно ругать юного аудиала, если он не умеет рисовать и пишет, как курица лапой. Его слух развит намного лучше зрения – так уж он устроен, и с этим ничего не поделаешь. Лучше создайте условия для занятий музыкой, и вероятно, ребенок увлечется одним из музыкальных инструментов и достигнет если не вершин мастерства, то вполне приличных исполнительских навыков. У маленьких «ушастиков» должен быть доступ к дудочкам, звоночкам, гудочкам и бубенчикам. А когда ваш ребенок достигнет школьного возраста, купите ему гитару, скрипку, фортепиано или другой «взрослый» инструмент. Он будет с удовольствием посещать уроки музыки и при любом развитии его способностей, вы организуете свободное время своего наследника.

Правила общения с аудиалом

Общение с человеком данного типа может быть очень приятным, если вы научитесь учитывать его особенности.

  • Разговаривайте с ним на понятном языке. Употребляйте почаще его любимые слова: послушай, скажи, не молчи и т. п.
  • Научитесь сами обращать внимание на окружающие звуки и делитесь своими впечатлениями. Это позволит вам сблизиться. Только делайте это искренне, и не пытайтесь сравнивать звук скрипящих половиц с пением птиц в весеннем лесу.
  • Оставьте попытки сразить аудиала своей красотой. Скорее всего, он заметит вашу незаурядную внешность, но комплиментов вы вряд ли дождетесь. Это не связано с его душевной черствостью, просто для аудиала визуальные впечатления находятся на втором плане.
  • Обогащайте свой словарный запас приятными, благозвучными, необычными словами.
  • Ваш голос должен ласкать слух – это ключ к сердцу аудиала. Если вы вдобавок к этому еще и поете хорошо, человек-аудиал обязательно испытает к вам глубокую симпатию.

© Старецкая Елена, BBF.RU

Кто такой аудиал, чем отличается от визуала или кинестетика? Как определить, к какому типу восприятия информации относится человек?

Автор: Антон Поташев

Краткое содержание статьи:

  • Кто такие аудиалы, визуалы и кинестетики?
  • Проявление в детстве
  • Как определить аудиала?
  • Советы при воспитании детей
  • Организация школьного обучения
  • Видео: кинестетики, визуалы, аудиалы ‒ в чем различие?

 

Обучение детей является настоящим искусством. Важно не только быть мастером своего дела, отлично разбираться в предмете и постоянно обновлять свои знания. Настоящий педагог должен также знать, кто такой аудиал и как правильно организовать процесс его обучения. Не лишним это знание будет и молодым родителям.

 

 

Кто такие аудиалы, визуалы и кинестетики?

Информация, прежде чем быть переваренной нашей нервной системой, поступает по одному из следующих каналов:

  1. Зрительный. В подавляющем большинстве случаев мы познаем мир при помощи глаз. Визуальная картина мира в виде форм, образов, цветов отличается высокой скоростью усвоения и наглядностью;
  2. Звуковой. Важнейшими источниками звуковых данных являются человеческая речь, музыка и т.д. Элементами их являются мелодии, громкость, тембр и отдельные звуки;
  3. Двигательный. Количество нервных окончаний на кончиках пальцев человека необычайно велико. Этим и объясняется тяга прикоснуться к незнакомому предмету, ощутить его температуру, плотность, текстуру;
  4. Дигитальный. Это та информации, которую человек рождает сам на основе работы своего абстрактного мышления.

Средний человек хорошо воспринимает реальность всеми четырьмя каналами. Однако у абсолютно здоровых людей иногда наблюдается перекос в сторону одного из вышеперечисленных способов восприятия.

Психологи имеют на вооружении специальные термины для таких случаев: аудиал (звук), визуал (зрение), кинестетик (прикосновение) и дигитал (логика).

 

Проявление в детстве

Проблема вычисления преимущественного типа восприятия дошкольника особенно остро стоит на раннем этапе обучения.

При трудностях на помощь может прийти психолог, но в большинстве случаев определить аудиала не составляет труда:

  • Когда ребенок задумчив, его глаза смотрят отстраненным взглядом прямо перед собой;
  • Во время разговора он активно жестикулирует, держа руки на уровне грудной клетки;
  • Лексикон имеет много слов, связанных со звуком и слухом: «потише», «говорите», «слушай» и т. д.;
  • Звуки со стороны легко выводят его из состояния концентрации;
  • Очень остро стоит необходимость общения и постоянного говорения. После вынужденного периода молчания и тишины слова сыплются из ребенка как из рога изобилия;
  • Их легко заметить – вернее, услышать – в толпе. Среди коллектива школьников или дошколят они самые горластые;
  • Не уделяют достаточно внимания порядку в личных принадлежностях;
  • Речь аудиала очень быстра. Во время общения он смотрит не в глаза, на лоб собеседнику или выше;
  • Не любят лишнего тактильного контакта с другими людьми. Предпочитают держаться от окружения по крайней мере на расстоянии вытянутой руки.

 

Как определить аудиала?

Количество таких людей на душу населения относительно невелико. Можно смело сказать, что миром правят визуалы, и все – начиная от образовательного процесса до индустрии развлечений – заточено именно под них.

Взрослый аудиал выдает себя такими признаками:

  • Поскольку речевой канал для него имеет превалирующее значение, то в вербальном аспекте он всячески старается доминировать.
    Посторонние могут воспринять постоянные перебивания за хамство, но близкие друзья принимают эту особенность;
  • Качество речи на высоте. Даже необразованные аудиалы тщательно подбирают слова так, чтобы они надолго отпечатались в памяти визави;
  • С другой стороны, повышенное внимание уделяется речи собеседника. Если в среднем встречают по одежке, то «звуковик» – по голосу и речи. Он быстро теряет интерес к такому человеку, который не умеет облечь свои мысли в звуковую оболочку;
  • Между общением по телефону или по «Скайпу» выбор однозначно будет сделан в пользу телефона;
  • Любовь к музыке. Как правило, такие люди имеют обширные музыкальные картотеки с композициями на все случаи жизни.

 

Советы при воспитании детей

Первое правило при воспитании маленьких аудиалов – постоянное общение. Малыш жадно впитывает каждое произнесенное родителями слово и, как правило, рано начинает говорить.

Обучение ребенка должно также строиться на таких столпах:

  • В детскую комнату не должны проникать посторонние звуки. Шум с улицы может серьезно мешать сосредоточению ребенка в учебе;
  • Чтение дается особенно тяжело. В качестве выхода может быть чтение вслух или прослушивание аудиокниг;
  • Окрашивать свою речь так, как это только возможно. Жесты, мимика, взгляд не возымеют такого эффекта, как интонация или сила голоса;
  • Уделять должное значение музыкальному воспитанию с младых ногтей. Нередко из детей с такими особенностями выходят немало талантливых музыкантов;
  • Посоветовать ребенку в сложных ситуациях проговаривать ход рассуждений вслух. Мыслительная способность возрастет намного;
  • При изучении иностранных языков отдавать предпочтение говорению и аудированию;
  • Если учителя не возражают, приобрести для своего чада записывающее устройство для последующего повторения аудиоуроков.

 

Организация школьного обучения

Далеко не каждое учреждение среднего образования в нашей стране учитывает особенности детей. Обучение в платных гимназиях и лицеях, предоставляющих качественные услуги, обходится весьма недешево. Единственный выход, доступный родителям – это поговорить с конкретным учителем и посоветоваться насчет учета индивидуальных особенностей:

  • В процессе заучивания материала такой школьник шевелит губами. Это нормально, так легче усваивать новый материал;
  • Посадить ученика лучше на первую парту для лучшей слышимости;
  • Использовать интонацию для более эффективной передачи информации. Правильно расставлять логические ударения в предложении;
  • Избегать визуального контакта «глаза в глаза» при общении с учеником. Вынужденный сконцентрироваться на видимом предмете, ребенок начинает терять нить беседы;
  • Ни в коем случае нельзя повышать голос или кричать на школьника. Такие виды наказания он переживет особенно тяжело. Может быть нанесен непоправимый ущерб психике;
  • Такие дети нередко имеют неаккуратный почерк, они плохо рисуют и не любят читать. Не стоит их ругать за это.

Если семилетнее чадо едва отыскивает десять отличий между картинками и с трудом начинает читать, не стоит делать выводы о его умственной неполноценности. Проблема может быть на совершенно другой стороне – обучающего. Идущая еще с советских времен традиция стричь всех под одну гребенку доказала свою несостоятельность еще несколько десятков лет назад.

 

Видео: кинестетики, визуалы, аудиалы ‒ в чем различие?

В данном ролике Андрей Хвостов расскажет, в чем различие между визуалами, аудиалами и кинестетиками, как правильно определить тип человека:

Слуховое определение и значение — Merriam-Webster

1 из 2

au·​di·​to·​ry ˈȯ-də-ˌtȯr-ē

1

архаичный : аудитория

2

архаичный : аудитория

аудитория

2 из 2

: из, относящегося к или испытанного посредством слуха

слуховые раздражители

аудиально

ˌȯ-də-ˈtȯr-ə-lē

наречие

Знаете ли вы?

Слуховой близок по значению к акустический и слуховой , но слуховой обычно больше относится к слуху, чем к звуку. Например, многие собаки обладают большими слуховыми (не акустическими) способностями, а слуховой нерв позволяет нам слышать, соединяя внутреннее ухо с мозгом. Акустические и акустические вместо этого относятся, в частности, к инструментам и условиям, при которых можно услышать звук; так архитекторы заботятся об акустических свойствах зрительного зала, а производители инструментов — о свойствах кларнета или фортепиано.

Синонимы

Прилагательное

  • акустический
  • акустический
  • аудио
  • ауди
  • слуховой
  • ушной

Посмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

Прилагательное У больного имеется повреждение слухового нерва. У меня плохая слуховая память — если я не увижу написанное слово, а не просто услышу его, я легко его забываю.

Последние примеры в Интернете

По словам врачей Феттермана, у кандидата иногда возникают трудности с речью, и через пять месяцев после инсульта у него возникают проблемы со слухом. — Киара Альфонсека, ABC News , 26 октября 2022 г. Авторы предполагают, что может существовать связь между слуховыми галлюцинациями, с которыми обычно сталкиваются люди с шизофренией, и повторным переживанием травматических событий, которые переживают ветераны и другие пережившие посттравматическое стрессовое расстройство. — Рони Денглер, 9 лет.0035 Журнал Discover , 30 июля 2019 г. Эти устройства обеспечивают слуховых уведомлений, а также визуальные, такие как мигающие огни, и сенсорные, такие как вибрация. — Нафиса Аллен, House Beautiful , 23 декабря 2022 г. Это может быть полезно для тех, кто хочет ограничить слуховых прерываний в своем доме. — Габриэль Морган, 9 лет.0035 Better Homes & Gardens , 5 декабря 2022 г. Бред, параноидальные мысли, слуховые (и соматические) галлюцинации: классические симптомы шизофрении. — Арканзас Онлайн , 5 декабря 2022 г. Низкий окружающий шум также обеспечивает безупречный слуховой фон для превосходной аудиосистемы Burmeister с 30 динамиками. —Майк Дафф, 9 лет0035 Автомобиль и водитель , 15 ноября 2022 г. Но даже несмотря на то, что его слуховых проблем с обработкой были полностью продемонстрированы публике, Феттерман удвоил свой предыдущий отказ опубликовать свои полные медицинские записи. — Время , 26 октября 2022 г. И это, конечно, не говоря уже о постоянном внимании и критике здоровья Феттермана, которое оказалось в центре внимания после майского инсульта демократа и последующей борьбы с слуховой обработки. — Бриджит Кеннеди, The Week , 9 ноября 2022 г.

Понимание этого факта, по словам команды, может вдохновить на новые исследования в области психологии речи и помочь в лечении слуховых галлюцинаций в будущем. — Сэм Уолтерс, Discover Magazine , 6 июля 2022 г. Современные системы полагаются на визуальные, слуховые или инфракрасные датчики, но эти технологии часто плохо работают в условиях плохой видимости, сильного шума или мешающих сигналов. — Моник Бруйетт, Scientific American , 20 апреля 2022 г. Единственные млекопитающие с слуховых нервов , не заключенных в кость, являются однопроходными, которые, согласно науке, являются яйцекладущими млекопитающими, такими как ехидны или утконосы. — Элизабет Гамильо, Smithsonian Magazine , 31 января 2022 г. Хотя люди могут лучше справляться со сложными задачами, например, зрительная и слуховая части нашего мозга могут все еще отставать. — Сара Новак, , журнал Discover, , 19 лет. ноябрь 2022 г. Заядлые поклонники ужасов могут спорить об эффективности отдельных скримеров и о том, не стала ли эта концепция старым клише, но мало кто будет прямо отрицать прилив пульса, который исходит от слуховых прерываний, сделанных правильно. — Викрам Мурти, Стервятник , 27 октября 2022 г. К сожалению, наша поездка во Францию ​​показала, что не все пилоты EQE53 найдут эту 9-ку.0035 слуховой театр, чтобы быть полностью привлекательным. —Майк Дафф, Автомобиль и водитель , 5 июля 2022 г. Закрепляйте новые словарные слова, используя визуальные, слуховые и кинестетические навыки. — Аманда Кондолойи, Orlando Sentinel , 1 сентября 2022 г. Ее провоцирует шорох мешков с мусором, у нее слуховых галлюцинаций щелчков камеры, паранойя и приступы паники на публичных мероприятиях. — Памела Челин, 9 лет.0035 SPIN , 25 августа 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «слуховой». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Существительное

Среднеанглийское Auditorie, заимствовано из латыни audītōrium «зал, группа слушателей» — подробнее at Auditorium

Прилагательное

заимствовано из поздней латыни audītōrius, из audīre «слышать» + -tōrius, девербальный суффикс прилагательного, изначально образующий производные от существительных-агентов, оканчивающихся на — tōr-, -tor — больше при звуковом вводе 1

Первое известное употребление

Существительное

14 век, в значении, определенном в смысле 1

Прилагательное

1578, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование слухового было в 14 веке

Посмотреть другие слова из того же века

Словарные статьи Ближайшие

слуховые

зрительный зал

слуховой

слуховая капсула

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Аудиальный».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/auditory. Просмотрено 29Январь 2023 г.

Копия цитирования

Детское определение

слух

прилагательное

au·​di·​to·​ry

ˈȯd-ə-ˌtōr-ē,

-ˌtȯr-

: органов слуха или органов слуха

Медицинское определение

слух

3

1 из 2 прилагательное

au·​di·​to·​ry ˈȯd-ə-ˌtōr-ē, -ˌtȯr-

1

: слуха или в связи со слухом

слуховые образы

слуховые галлюцинации

3

: отмечены высокой восприимчивостью к впечатлениям и реакциям, вызываемым акустическими раздражителями

слуховой индивидуум

слуховой

2 из 2 noun

: auditory nerve

More from Merriam-Webster on

auditory

Nglish: Translation of auditory for Spanish Speakers

Britannica English: Translation of auditory for Arabic Speakers

Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Полный текст Merriam-Webster

Нарушение обработки слуха (для родителей)

Что такое нарушение обработки слуха?

Нарушение обработки слуха (APD) — это проблема со слухом, которой страдают около 3–5% детей школьного возраста.

Дети с этим заболеванием, также известным как центральное расстройство слуховой обработки (ЦАРЛ), не могут понимать то, что они слышат, так же, как и другие дети. Это потому, что их уши и мозг не полностью координируются. Что-то мешает тому, как мозг распознает и интерпретирует звуки, особенно речь.

При правильном подходе дети с АРЛ могут добиться успеха в школе и в жизни. Важна ранняя диагностика. Если это состояние не выявить и не лечить на ранней стадии, у ребенка есть риск возникновения проблем со слушанием и обучением дома и в школе.

Проблемы с пониманием речи


Считается, что дети с АРЛ нормально воспринимают звуки, потому что они обычно могут слышать звуки, которые произносятся по одному в очень тихой обстановке (например, в комнате со звукоизоляцией). Проблема в том, что они обычно не могут легко распознать небольшие различия между звуками в словах, даже если звуки достаточно громкие, чтобы их можно было услышать.

Проблемы такого рода обычно возникают в условиях плохой слышимости — например, при наличии фонового шума или в комнате с реверберацией, такой как аудитория, — что часто имеет место в социальных ситуациях. Дети с APD могут иметь проблемы с пониманием того, что им говорят, когда они находятся в более шумных местах, таких как классная комната, игровая площадка, спортивное мероприятие, школьная столовая или вечеринка.

Каковы признаки и симптомы нарушения слуховой обработки?


Симптомы APD могут варьироваться от легких до тяжелых и могут принимать различные формы. Если вы считаете, что у вашего ребенка могут быть проблемы со звуками, спросите себя:

  • Часто ли мой ребенок неправильно воспринимает звуки и слова?
  • Шумная обстановка подавляет, когда мой ребенок пытается слушать?
  • Улучшается ли слуховое поведение и успеваемость моего ребенка в более тихой обстановке?
  • Есть ли у моего ребенка проблемы с выполнением словесных указаний, простых или сложных?
  • Есть ли у моего ребенка проблемы с правописанием или произношением?
  • Трудны ли моему ребенку словесные математические задачи?
  • Моему ребенку трудно следить за разговорами?

APD часто понимают неправильно, потому что многие из его симптомов аналогичны симптомам других заболеваний. Кроме того, симптомы APD могут быть скрыты другими проблемами, такими как задержка речи, трудности в обучении, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и депрессия. Дефицит слуховой памяти, проблемы со слуховым вниманием и звуковой чувствительностью не являются симптомами APD, но также могут вызывать проблемы с правильным использованием звуковой информации. Посещение аудиолога и других смежных специалистов может помочь родителям понять эти состояния.

Что вызывает нарушение слуховой обработки?


Часто причина APD у ребенка неизвестна. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что дети с травмой головы, отравлением свинцом, судорожным синдромом или хроническими ушными инфекциями подвергаются большему риску. Иногда может быть более одной причины.

Как диагностируется нарушение обработки слуха?


Если вы считаете, что у вашего ребенка проблемы со слухом или пониманием того, что говорят люди, попросите аудиолога (специалиста по слуху) осмотреть вашего ребенка. Только аудиологи могут диагностировать нарушение слуховой обработки.

Наиболее распространенный способ диагностики APD — использование определенной группы тестов прослушивания. Аудиологи часто ищут следующие основные проблемные области у детей с APD:

  • Слуховая фигура-фон: Это когда у ребенка возникают проблемы с пониманием речи, когда на заднем плане присутствует речевой лепет или окружающий шум. Шумные, слабо организованные классы или классы под открытым небом могут сильно раздражать ребенка с АРЛ.
  • Закрытие слуха: Это когда ребенок не может «заполнить пробелы» в речи, когда это более сложно. Это может произойти в более тихой обстановке, но чаще встречается, когда голос говорящего слишком быстрый или приглушенный, из-за чего ребенку трудно понять смысл звуков и слов.
  • Дихотическое слушание: Это когда ребенку трудно понять конкурирующую осмысленную речь, которая произносится одновременно. Например, если учитель говорит с одной стороны от ребенка, а другой ученик говорит с другой стороны, ребенок с АРЛ не может понять речь одного или обоих говорящих.
  • Временная обработка: Это синхронизация системы обработки информации ребенка, которая помогает ему распознавать различия в звуках речи (например, мат против похлопывания). Это также помогает им понимать высоту тона и интонацию (например, задавать вопрос вместо команды), понимать загадки и юмор и делать выводы.
  • Бинауральное взаимодействие: Это способность знать, с какой стороны исходит речь или звуки, и локализовать звук в комнате. Хотя это менее распространено, эта проблема возникает у детей с травмой головного мозга или судорожными расстройствами в анамнезе.

Для большинства традиционных тестов APD ребенку должно быть не менее 7 лет. Таким образом, многие дети не диагностируются до первого класса или позже. Новые электрофизиологические тесты (в которых используются неинвазивные электроды для проверки реакции организма на речь) могут дать некоторую раннюю информацию о центральной слуховой системе у детей младше 7 лет.

Чем могут помочь родители и учителя?


Слуховая система не полностью развита, пока детям не исполнится 14 лет. Многие дети с диагнозом APD могут со временем развить лучшие навыки слушания по мере взросления их слуховой системы.

Излечения не существует, но различные стратегии могут помочь в слушании, а также улучшить развитие слухового пути с течением времени, особенно если начинать в более молодом возрасте. К ним относятся:

  • физические приспособления для улучшения среды прослушивания
  • индивидуальная терапия
  • помощь от других специалистов, чтобы справиться с симптомами невозможности слушать. Например, ребенку могут быть полезны:
    • логопедическая терапия при языковом дефиците
    • консультации для помощи при депрессии или тревоге
    • арт-терапия или музыкальная терапия для повышения самооценки
    • трудотерапия для решения сенсорных проблем или проблем со слухом

Одним из распространенных физических приспособлений является система удаленных микрофонов, ранее известная как система частотной модуляции (FM). Это вспомогательное устройство для прослушивания выделяет голос говорящего по сравнению с фоновым шумом, делая голос более четким, чтобы ребенок мог его понять. Говорящий человек носит крошечный микрофон-передатчик, который посылает сигнал на беспроводной приемник, который ребенок носит на ухе, или на динамик.

Другие физические приспособления часто направлены на оптимизацию доступа ребенка к речи. Оптимизация речи означает уменьшение помех от других вещей, таких как фоновый лепет, звуки и зрительные отвлекающие факторы, а также плохая акустика в классе. Например, в классе учитель может замедлить речь, говорить четко и обдуманно (вспомните мистера Роджерса!), и посадить ребенка так, чтобы он мог лучше его видеть и слышать.

Некоторые индивидуальные методы лечения также могут помочь детям улучшить развитие слухового пути. Обычно их рекомендует отоларинголог на основании результатов анализов и опасений ребенка. Несколько компьютерных программ предназначены для детей с APD. В основном они помогают мозгу лучше обрабатывать звуки в шумной обстановке. Некоторые школы предлагают эти программы. Если у вашего ребенка APD, узнайте у администрации школы о том, что доступно.

Стратегии, используемые дома и в школе, могут облегчить некоторые проблемы, связанные с APD.

Дома


Дома эти стратегии могут помочь вашему ребенку:

  • По возможности уменьшайте фоновый шум.
  • Пусть ваш ребенок смотрит на вас, когда вы говорите. Это помогает дать вашему ребенку визуальные подсказки, чтобы «заполнить пробелы» в отсутствующей речевой информации.
  • Используйте такие стратегии, как «разбиение на части», что означает давать ребенку простые словесные указания с меньшим количеством слов, ключевым словом для запоминания и меньшим количеством шагов.
  • Говорите немного медленнее и четче. Громче не всегда помогает. (Опять же, подумайте о мистере Роджерсе!)
  • Попросите ребенка повторить вам инструкции, чтобы убедиться, что они все поняли.
  • Для инструкций, которые нужно выполнить позже, могут помочь написание заметок, ведение таблицы или списка дел, использование календарей с визуальными символами и соблюдение распорядка.
  • Многие дети с APD находят полезным использование субтитров на телевидении и в компьютерных программах.

Поощряйте детей отстаивать свои интересы. Говорить взрослым, когда им трудно слушать, может помочь. Но застенчивым детям может понадобиться использовать согласованные визуальные карточки или сигналы для тренеров, родителей и учителей.

Самое главное, напомните ребенку, что здесь нечего стыдиться. Мы все учимся по-разному. Потерпи. Это тяжело для вашего ребенка и требует времени. Ваш ребенок хочет преуспеть и нуждается в терпении, любви и понимании, пока он стремится к успеху.

В школе


Учителя и другой школьный персонал могут не знать многого о APD и о том, как это может повлиять на обучение. Обмен этой информацией и разговор о ней может помочь лучше понять расстройство.

APD технически не считается нарушением способности к обучению, и дети с APD обычно не включаются в специальные образовательные программы. В зависимости от степени трудности ребенка в школе, он может иметь право на план приспособления, такой как индивидуальная программа обучения (IEP) или план 504, в котором будут указаны любые особые потребности в классе. Приспособления для APD часто подпадают под категорию инвалидности «Другие нарушения здоровья».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *