Крауч сосны: Блейк Крауч «Сосны»

Блейк Крауч «Сосны»

В 2015-м году на телеэкраны вышел сериал «Уэйуорд Пайнс» («Сосны»), названный так в честь небольшого американского городка в штате Айдахо, окруженного со всех сторон высокими горами.

Именно там на берегу реки после несчастного случая приходит в себя агент секретной службы Итан Берк. Постепенно он вспоминает, что вместе с напарником попал в автокатастрофу и поэтому решает первым делом связаться со своей семьей и начальством. Но все попытки сделать это заканчиваются ничем, а все просьбы о помощи разбиваются о равнодушие местного шерифа.

Усугубляет плачевную ситуацию и тот факт, что у Итана не получается покинуть город — единственная, ведущая из него дорога, делает поворот и возвращается обратно.

Не желая мириться с подобным положением вещей главный герой начинает собственное расследование и буквально с боем узнает шокирующую правду о «Уэйуорд Пайнс».

В основу сериала легла история, придуманная писателем Блейком Краучем и разрабатывавшаяся им на протяжении трех книг.

И хотя просмотр первого сезона не вызвал у меня дикого восторга, его сюжет сумел заинтриговать и подтолкнуть к тому, чтобы ознакомиться с оригинальными романами.

Итак,

***

Книга I. «Сосны. Город в Нигде».

Собственно, первая часть цикла рассказывает о том, о чем я написал выше: о том как Итан Берк старается отойти от последствий страшной аварии, попутно пытаясь разобраться в загадках городка.

Последнее, естественно, вызывает недовольство у тех, кто на самом деле управляет «Уэйуорд Пайнс» и на агента секретной службы начинается в прямом смысле слова охота (изрядно измененная и лишь отчасти показанная в сериале), описание которой занимает большую часть книги.

Поначалу мне было сложно привыкнуть к стилю письма Крауча (хотя возможно за него постарался переводчик), любящего выражаться простыми короткими предложениями, но постепенно я втянулся и понял, что за счет этого автору удается держать высокий темп повествования и не давать читателю расслабиться ни на секунду.

И хотя из-за зашкаливающего динамизма пострадали характеры всех персонажей, кроме Итана, сам главный герой удался на славу.

Его образ получился очень живым и максимально приближенным к реальности.

С другой стороны, иначе и быть не могло ведь рассказ в книге ведется от его лица, с описанием всех мыслей и чувств, а также с флэшбеками в его прошлое.

«Город в Нигде», несмотря на мелкие недоработки, произвел приятное впечатление и смог вызвать интерес к тому, чтобы узнать дальнейшую судьбу Берка, после того как ему открылась главная тайна «Уэйуорд Пайнс».

***

Книга II. «Сосны. Заплутавшие».

Вторая глава о городке в горах начинается с убийства, а вернее с первого несанкционированного убийства, расследовать которое приходится Итану.

Почему несанкционированного и почему разбираться с ним должен будет Берк я не скажу, дабы не спойлерить.

Скажу только что в результате своей деятельности главный герой окажется между двух огней: между теми, кто поддерживает существующий уклад жизни в «Уэйуорд Пайнс», и теми, кто его ненавидит.

И на мой взгляд, метания Итана от одного лагеря к другому, каждый из которых по своему прав, — это один из лучших моментов, что есть в романе.

Также порадовало, что Крауч вспомнил и о других персонажах и за счет все тех же флэшбеков смог сделать их чуть более «выпуклыми», чем раньше.

При этом, динамизм никуда не исчез. Просто он стал менее концентрированным и освободил место для размышлений героев о себе и о их месте в этом мире (и поверьте, жителям «Уэйуорд Пайнс» действительно было над чем подумать!).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Читая мысли персонажей невольно сам начинаешь задумываться о том, как бы поступил, оказавшись в последнем городе на Земле.

Стал бы делать вид, что все осталось как и раньше и монстров по другую сторону гор не существует?

Покончил бы с собой, узнав, что все, кого ты любил, и все, что тебе нравилось, исчезло навсегда?

Или захотел бы сделать что угодно для изменения устоявшегося в городке режима, просто потому что притворяться, что все хорошо, нет больше сил?

Но ведь многие люди не смогут выдержать правду. Что если они захотят уйти из «Уэйуорд Пайнс» (что приведет к их неминуемой гибели)? Или попытаются убить себя?

Получается, что на лжи нельзя построить счастливую жизнь в городке, но и без нее жизни тоже не будет. Запертым в ограниченном пространстве людям не к чему стремиться, кроме как к побегу из него. Незачем дружить, создавать семьи, заниматься искусством и т.д. Попросту незачем жить в тесной клетке под постоянным наблюдением извне.

В общем, Крауч поднял очень непростую тему, заставляющую тебя ходить по кругу, словно та дорога, ведущая из «Уэйуорд Пайнс».

Финал «Заплутавших» обрывает историю на полуслове и на самом интересном месте, поэтому не взяться за третью книгу цикла становится просто невозможно.

***

Книга III. «Сосны. Последняя надежда».

Третий том, повествующий о приключениях агента секретной службы, представляет собой практически непрерывный экшен, перемежаемый очередными экскурсами в прошлое героев.

Но если раньше внимание автора было сосредоточено на нескольких персонажах, то теперь их количество заметно возросло.

Дело в том, что в «Последней надежде» городок погружается в самый настоящий хаос и видимо поэтому Крауч, решив добавить в сюжет размаха, начал описывать всех жителей подряд.

Проблема заключается в том, что «новички», каждому из которых было посвящено всего несколько скупых страниц, абсолютно никак не повлияли на развитие истории, а только отвлекли от основного действия.

Также как и любимые автором флэшбеки, которые к третьей части стали просто раздражать, появляясь на страницах книги в самый неподходящий момент.

Возможно писатель просто не знал как растянуть финал цикла до полноценного романа, хотя по большому счету не стоило этого делать, ведь события «Последней надежды» вполне могли бы уместиться в «Заплутавших».

Впрочем, сам финал мне понравился, но вот предпосылка к нему, наоборот, разочаровала.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Просто, на мой взгляд, сюжетный поворот с заканчивающимся продовольствием выглядел нелепо и был нужен только для того, чтобы оправдать повторное погружение жителей «Уэйуорд Пайнс» в анабиоз.

Да и оправдания этому действию меня также поставили в ступор:

«Мы слишком далеко на севере. Две тысячи лет назад мы, возможно, смогли бы извлечь что-то из сельскохозяйственного сезона, но теперь он стал короче и холоднее. А последние несколько лет были особенно холодными.»

«При полной численности населения города нам, возможно, хватило бы рабочей силы, чтобы расширить общинные сады достаточно быстро для пополнения запасов. Мы также думали построить большое тепличное хозяйство, но проблема в сильных зимних снегопадах. Если на стеклянных крышах накопится достаточная масса снега, они проломятся.»

«Дэвид Пилчер вовсе не предполагал, что мы останемся в этой долине навсегда… Он просчитался в том, каким враждебным и не пригодным для обитания станет этот мир.»

Т.е. получается, что гениальный ученый и «обладатель острейшего ума» Дэвид Пилчер, создавший целый город спустя две тысячи лет после начала 21-го века и гибели человеческой цивилизации, «просчитался в том, каким враждебным и не пригодным для обитания станет этот мир» и поэтому заранее не подумал о том как обеспечить долгосрочное выживание сотен людей, рассчитав продукты питания и предметы первой необходимости только на восемнадцать с небольшим лет?

Как-то слабо верится. ..

Сами люди, кстати, тоже хороши, ведь «построить большое тепличное хозяйство» им мешают «сильные зимние снегопады» (может просто стоило бы почаще убирать снег с теплиц, чтобы он не разрушал их стеклянные крыши?).

Вообще, претензии к логике происходящего можно предъявить не только к «Последней надежде», но и ко всему циклу.

Например, почему для дивного нового мира Дэвид Пилчер и его команда «спасали» всех людей подряд, не имея никакого четкого плана?

Неужели они не понимали, что в будущем им понадобится большое количество различных технических специалистов и врачей, иначе возрождения цивилизации может просто не случиться?

И если понимали, то откуда тогда в «Уэйуорд Пайнс» появились юрисконсульт (Брэд Фишер) и странствующий продавец энциклопедий (Уэйн Джонсон)?

Какая от них может быть практическая польза для выживания города?

Не менее странно выглядит и то, что некоторые жители работают не по профессии.

Наглядный пример — Белинда, выполнявшая обязанности секретаря шерифа, в то время как сама являлась медсестрой-педиатром.

Я уже молчу про чудесный способ, каким все эти и многие другие люди были захвачены для последующего погружения в спячку: они просто попадали в подстроенные командой Пилчера автокатастрофы (видимо устроенные по принципу «если человек выживет — то хорошо, если нет — то и хрен с ним, найдем другого»).

Хотя завершение истории Кочевника (Адам Хасслер) расстроило все-таки сильнее.

На протяжении двух книг нам говорили, что он — «буквально единственный человек, который может спасти этот мир», но в итоге та важная информация, которой он обладал, ни к чему не привела.

Зачем тогда, спрашивается, Крауч столько времени посвятил этому герою?

Просто чтобы ближе к концу цикла превратить третий роман из боевика в мелодраму, разворачивающуюся между Итаном, его женой и Хасслером?

По-моему, это был напрасный труд.

***

Резюмируя, хочется сказать, что Блейку Краучу удалось создать любопытный, но недоработанный в ключевых аспектах фантастический сериал, с интересным главным героем и бешеной динамикой событий.

Романы читаются без особых затруднений и не оставляют после себя ощущения зря потраченного времени.

Жаль только, что их автор, заплутавший в трех соснах собственной фантазии, не смог отполировать их логику до ослепительного блеска.

***

Оценки:

«Сосны. Город в Нигде» — 7/10.

«Сосны. Заплутавшие» — 6/10.

«Сосны. Последняя надежда» — 5/10.

Цикл «Сосны» — 6/10.

Сосны. Заплутавшие. Блейк Крауч — «Блейк Крауч «СОСНЫ» трилогия»

Несмотря на свидетельства того, что эволюция человечества идет по-прежнему, биологи едины во мнении, что остается лишь гадать, куда она нас заведет.

 

Всем доброго времени суток!

Сегодня хочу поделиться с вами моими впечатлениями о серии книг молодого автора Б.Крауча.

Наткнулась я на этот шедевр совершенно случайно… Искала на просторах интернета какой нибудь новый сериальчик, нашла с одноимённым названием экранизацию данной трилогии, но увы это были только первые пару серий, а я терпеть не могу долго ждать продолжения. .. НО так как промоутеры раструбили про сходство с любимым «Твин Пикс»… А для меня Твин Пикс – это один из самых культовых сериалов в истории человечества, пересматривала не один раз и всегда старалась поймать, если вдруг выпускалось что-то подобное. Но аналогов, скажу честно, было мало. И тут вдруг – трилогия «Сосны»… я тут же нашла книгу, скачала и приступила к чтению….

Книга захватывает с первых же страниц. Очень интересная завязка, которая огромным клубком раскручивается на протяжении каждой книги, не отпуская интригу до самой последней страницы. События развиваются достаточно быстро, а в голове еще столько нерешенных вопросов, столько загадок, что еле успеваешь за главным героем и буквально останавливаешься отдышаться при первой же возможности.

Давайте пробежимся по краткому содержанию…

Первая книга «Город в нигде»

Специальный агент Секретной службы Итан Берк приходит в себя в больнице небольшого городка – и понимает, что не помнит ничего. Ни кто он, ни как попал сюда, ни что с ним случилось. Берк сбегает из больницы и бродит по городу с романтическим названием Заплутавшие Сосны – и постепенно обретает память. Он пытается связаться с местными властями, а через них – со своим начальством, но это у него не выходит. Тогда он пробует покинуть город – но и здесь терпит неудачу: поразительно, но все дороги из Заплутавших Сосен ведут обратно. Итан понимает, что с городком что-то очень сильно не так…

Вторая книга «Заплутавшие»

Итан Бёрк застрял в Заплутавших Соснах – Городе в Нигде, куда ведет лишь одна дорога – и ни одной обратно. Но жизнь продолжается, и Итан занимает пост местного шерифа. Казалось бы, что охранять покой в райском уголке – нет ни чего сложного и тем более преступнику все равно не сбежать!… Мнимый покой рушится, когда Итан находит убитой дочь мэра Заплутавших Сосен. Тот требует справедливого возмездия. И Бёрк начинает расследование…

Третья книга «Последняя надежда»

К концу четвертого тысячелетия нашей эры генотип человечества полностью мутировал – и люди превратились в жутких кровожадных монстров, поедающих все, что движется. Они заселили всю планету – кроме одного-единственного места в горах, городка Заплутавшие Сосны. Его жители – последние люди на земле, а Заплутавшие Сосны – последний город в человеческой цивилизации, ее последняя надежда. Но парадокс ситуации заключается в том, что сами они об этом не знают, продолжая считать себя частью большого мира людей. Однако шериф Итан Бёрк – докопался до правды. До истинного назначения Заплутавших Сосен…

И на последок…

Люди не сравнивайте эту книгу с «Твин Пикс»! «Сосны» — это дань уважения Крауча любимому им тоже сериалу Линча. В книге черным по белому написано примечание от автора, что роман был создан под вдохновением от знаменитого старого сериала, что он вовсе и рядом с ним не стоит, но просто бесконечно благодарен сериалу за то, что он есть, ибо благодаря ему написалась книга.

В общем, читайте, проникайтесь атмосферой и узнавайте новые тайны «Заплутавших Сосен»…

…еще советую прочесть серию книг «Твин Пикс», я убеждена, что вы будете в восторге. ..

а я пошла смотреть экранизацию «Сосны»))))

 

Меня зовут Ирина, ко мне на «ты». Спасибо, что зашли.

P.S. другие мои отзывы смотрите тут

Заблудшие сосны | Автор Блейк Крауч

Купить

Книга 1

Первая книга популярной трилогии Wayward Pines из New York Times автор бестселлеров Dark Matter и Рекурсия .

Агент секретной службы Итан Бёрк прибывает в Уэйуорд Пайнс, штат Айдахо, с четкой миссией: найти и найти двух федеральных агентов, пропавших без вести месяцем ранее в этом буколическом городке. Но через несколько минут после прибытия Итан попадает в аварию. Он приходит в себя в больнице без удостоверения личности, мобильного телефона и портфеля. Медицинский персонал кажется достаточно дружелюбным, но что-то не так.

По прошествии нескольких дней расследование Итана исчезновения его коллег вызывает больше вопросов, чем ответов. Почему он не может дозвониться до своей жены и сына из внешнего мира? Почему никто не верит, что он тот, за кого себя выдает? А зачем электрифицированные заборы, окружающие город? Они предназначены для удержания жителей? Или еще что-то выходит?

Каждый шаг ближе к истине уводит Итана все дальше от мира, который, как он думал, он знал, от человека, которым он себя считал, пока он не столкнется с ужасающим фактом — он может никогда не выбраться из Уэйворд Пайнс живым.

Купить сейчас

Книга 2

Вторая книга популярной трилогии Wayward Pines из New York Times автора бестселлеров Dark Matter и Recursion 90 009

Добро пожаловать в Уэйворд Пайнс, население 461. Расположенный среди живописных гор, идиллический город — это современный Эдем… за исключением электрифицированного забора и колючей проволоки, снайперов, присматривающих за всем 24/7, и неустанного наблюдения, отслеживающего каждое слово и жест.

Никто из жителей не знает, как они сюда попали. Им говорят, где работать, как жить и на ком жениться. Некоторые считают, что они мертвы. Другие думают, что оказались в ловушке непостижимого эксперимента. Все втайне мечтают уйти, но тех, кто посмеет, ждет страшный сюрприз.

Итан Берк видел мир за его пределами. Он шериф и один из немногих, кто знает правду — Уэйворд Пайнс — это не просто город. А то, что лежит по ту сторону забора, — это кошмар, который никто не может себе представить.

Купить сейчас

Книга 3

Заключительная книга трилогии Wayward Pines от автора бестселлеров New York Times Dark Matter и Recursion .

Добро пожаловать в Уэйворд Пайнс, последний город.

Агент секретной службы Итан Берк прибыл в Уэйуорд Пайнс, штат Айдахо, три недели назад. В этом городе людям говорят, на ком жениться, где жить, где работать. Их детей учат, что Дэвид Пилчер, создатель города, — бог. Никому не разрешено уходить; даже задавая вопросы, можно убить.

Но Итан открыл поразительную тайну того, что скрывается за наэлектризованным забором, который окружает Уэйворд Пайнс и защищает его от ужасающего внешнего мира. Это тайна, в которой все население полностью находится под контролем безумца и его армии последователей, тайна, которая вот-вот ворвется через забор, чтобы стереть с лица земли этот последний, хрупкий остаток человечества.

Обзор Блейка Крауча «Пайнс» — обзоры романов ужасов

Автор: Джеймс Кин

«Что-то не так». — Блейк Крауч, «Пайнс».

Есть некоторые романы, которые требуют некоторой сдержанности со стороны рецензента, когда дело доходит до их критики, чтобы не испортить удовольствие аудитории. Например, трудно подытожить гениальный «Пролетая над гнездом кукушки» Кена Кизи, не намекнув на развязку этого романа. То же самое можно сказать и о таких фильмах, как стилистическая, но ошибочная адаптация сценария Брюса Джоэла Рубена «Лестница Иакова» Адриана Линна, «Шестое чувство» Шьямалана и даже лабиринт Алекса Пройаса «Темный город», все из которых опасно склонны к аккуратности, унизительно жестокие для ленивых рецензентов итоги, которые ничего не могут сделать, кроме как отвлечь внимание от произведений в целом для неосведомленного зрителя или читателя.

Это, конечно, рецензия на литературное произведение, и я знаю, что в первом абзаце я перечислил больше, чем пару примеров кинопоказа, чтобы подчеркнуть точку зрения, но это наблюдение, которое я считаю важным. действителен, и я вернусь к нему позже по совершенно другим причинам.

Крауч начинает свой роман с пары цитат, одна из которых взята из «Уловки 22» Джозефа Хеллера, которая задает тон, подготавливая читателя к «подозрительному» характеру того, что последует. Главный герой в «Соснах» Крауча с самого начала изображается как человек очень не в духе. Он не помнит своего имени, у него нет ни удостоверения личности, ни кошелька, и он понятия не имеет, как он очнулся, раненый, у реки среди бела дня. Начало работает быстро, чтобы дать вам ощущение замешательства персонажа, аккуратно описывая город, в котором он оказался; Заблудшие сосны. Крауч пишет об этом месте «… не более мили в поперечнике, и оно располагалось посреди каменного амфитеатра, окруженного скалистыми стенами, возвышающимися на несколько тысяч футов с каждой стороны и состоящими из скал с красными полосами». По мере того, как мы следуем за нашим загадочным суррогатом через небольшую идиллическую обстановку сообщества с его «викторианскими» домами, становится все более очевидным, что в некоторой степени «обыватель» Крауча имеет что-то общее с неким авантюристом, созданным Фрэнком Л.

Баумом; та, которая точно так же оказалась сбитой с толку и преследуемой незнакомым окружением.

Оживленный темп книги прерывается воспоминаниями о нашем герое, который, кажется, помнит, как попал в особенно душераздирающий эпизод во время наступательной атаки американских войск на группировку «Аль-Каида» в Ираке. По мере того, как наш бесстрашный незнакомец медленно раскрывает правду о своей личности и своем жутко реализованном окружении — область, кажется, была спроектирована как тревожно верная дань уважения среде в стиле Нормана Роквелла — Крауч приступает к созданию серии все более ужасающих и дезориентирующих событий. которые подталкивают читателя к откровенному финалу.

Несмотря на то, что книга Крауча полна бодрящего повествования, она страдает от сюжетных ходов, слишком хорошо знакомых тем, кто хотя бы поверхностно знаком с исходными идеями, которыми он явно восхищается. И здесь этот обзор проходит почти полный круг. Часть текста очень похожа на приукрашенный сценарий, и, соответственно, многие из идей, с которыми Крауч играет здесь, имеют гораздо больше общего с его обожанием визуальной среды поп-культуры, чем литературной; в частности, телевидение и кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *