Комментарий к фото женщине в стихах от женщины: Комментарии к фото женщине —

Короткие комплименты в стихах

Ты — супер! Ты самая лучшая подруга Ты — супер! Ты очень хороший друг! Ты — супер! Ты сильный и нежный!

Все му­зы­каль­ные комплименты

Посмотрите ♫ Аудио пожелания!


Прекрасен внешний облик твой,
И мир твой внутренний прекрасен,
Любуюсь я всегда тобой,
Твой взгляд пленительно опасен.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Дорогая, теряю рассудок
Я при виде твоих милых губок!
Слаще меда они и клубники,
И сочнее в сто раз земляники!
Я от губ твоих улетаю,
Лишь о них днем и ночью мечтаю!
Нет прекраснее их и нежнее —
Поцелуй же меня поскорее!

Автор: Лана Виноградова

Мне нравится! ❤

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Твои глаза — миры вселенной,
Они мерцают, манит блеск,
Их свет волшебный драгоценный
Мне заменяет свет небес!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Ни у одной красотки
Гламурнее нет фотки!
Пусть молча все рыдают,

От зависти сгорают.
Ты – краше всех на свете,
Я за слова – в ответе!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Фотография – словно картина,
И отнюдь не унылый квадрат,
Грациозная, как балерина,
И воздушная, как акробат!
Смотришь строго, как первый учитель,
Но во взгляде видна доброта.
Говорю, как искусства ценитель:
В твоих фото живёт красота!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Как улыбка хороша —
От нее поет душа,
Расцветают розы
В лютые морозы!
Улыбайся так всегда!
Ведь улыбка города
Может взять без боя
И пленить — героя!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Нежна и привлекательна,
Всегда очаровательна.
Веселая и милая,
Чудесная, красивая!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Прекрасные манеры,
И славная походка.
Ты дочь самой Венеры –
Воистину красотка!
В тебе и ум, и сила,
И яркие черты.
Ты всех обворожила.
Ты – символ красоты!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Ты – женщина любой мечты,
Ко всем с любовью, с лаской ты.
И как весной в цвету цветы,
Так с каждым днем прекрасней ты!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

На этом фото ты прекрасна,
Ты, будто ангел красоты,
Сошла с небес в красивом платье,
Как покорение мечты.
Ты, будто вкусная конфетка.
Чудесный образ вижу твой.
Прелестная моя кокетка,
Хочу, чтобы ты была со мной.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки Ты — супер! Ты самая лучшая подруга Ты — супер! Ты очень хороший друг! Ты — супер! Ты сильный и нежный!

Все му­зы­каль­ные комплименты

Посмотрите ♫ Аудио пожелания!


Ты всегда очаровательна,
Ты строга и обязательна,
Ты уверена в себе,
Лишь прекрасное в тебе!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Без лести я хочу сказать:

Лучше тебя нет на свете.
Какое счастье просто тебя знать!
Ты лучшая на всей планете!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Твои глаза – два океана,
Два жарких солнца над землёй.
И нет в глазах твоих обмана,
Они пленяют красотой.
Твой взгляд пронзительный, глубокий –
В нём очень просто утонуть.
То слишком близкий, то далёкий,
Покой не хочет мне вернуть.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Любоваться тобой не устану:
Несравненно собой хороша!
Ты — бальзам на болящую рану,
Ты – отрада для глаз. Не дыша,
Восхищаясь твоею красою,
На тебя я смотрю и смотрю.
Ты сравнима с чудесной весною!
Пред тобою, как свечка, горю!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Ты – девочка просто класс:
Смех, задор, сиянье глаз!
Заряжаешь всех весельем
И отличным настроеньем!
Будет всё пускай чудесно,

Ярко, клёво, интересно!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Женщине яркой,
Женщине стильной,
Женщине жаркой
И сексапильной —
В светлый, прекрасный
День и момент
Ты мой атласный
Прими комплимент!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Ты хороша на этом фото,
Как альстромерии бутон.
Моделью быть — сложна работа.
Так пусть же лайков миллион
Тебя осыплет с головою,
За твои губы и глаза.
Ты манишь доброю душою.
Внутри кристальна, как роса!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Ты ароматна как цветы,
В твоих глазах – огонь и сила!
Ты – девушка моей мечты:
Стройна, умна и так красива!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Ты красотой своей дурманишь,
И сводишь всех мужчин сума.
Хоть нежным образом и манишь,
Но ты для всех одна мечта.
Красива ты не только внешне,

Прелестна и твоя душа.
С тобою стала жизнь безгрешной –
Ведь миром правит красота.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

В толпе тебя заметить просто.
Твои черты неповторимы.
Ты удалась фигурой, ростом.
Твои глаза неотразимы.
Тебе завидуют красотки.
Тобой любуются мужчины.
И плавные шаги походки,
Тебя возносят на вершины.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки Ты — супер! Ты самая лучшая подруга Ты — супер! Ты очень хороший друг! Ты — супер! Ты сильный и нежный!

Все му­зы­каль­ные комплименты

Посмотрите ♫ Аудио пожелания!


Твоя улыбка в день ненастный
Теплом небесным согревает,
И взгляд очей твоих прекрасных
Весь мир любовью наполняет.
Веселья искорки струятся,
В сердцах растапливая лед,
И лица светом озарятся,
И в души вновь весна придет.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Пахнет шёлк твоих волос
Ароматом диких роз.
Голос – сладостный мотив,
Вызывает позитив.
Жаркий, дивный страстный взгляд –
Самый лучший твой наряд.
Твой прекрасный силуэт –
Бесподобный, как рассвет.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Ты блистательная дива,
Будто ландыш хороша,
Потрясающе красива
И фигура, и душа!
Ты талантами сияешь,
Будто ценный бриллиант,
Мое сердце покоряешь,
Словно дерзкий оккупант!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Ты – мечта!
Ты – наважденье!
Ты – воплощенье красоты!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

В твоих глазах Вселенной нежность,
В них суть любви отражена,
Как неземная откровенность
В твоих глазах живет она.
Озера в них и океаны,
Что поражают глубиной,
В них жизни трепетные тайны
Соединенные с тобой.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Бесподобна, словно диво,
Ты на фото так красива,
Оторваться не могу,
Этот кадр сберегу.
Сердцем я его запомню —
Он наполнен так любовью,
Что в тебе я так ценю,
Так что фотку сохраню.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Таких решительных и смелых
Не приходилось мне встречать.
Берешься за любое дело
И можешь смело отвечать
За результат и за свершенья,
Ответственность в твоей крови.
Желаю тонны достижений
И грамот в жизни и в любви.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Мой любимый, дорогой,
Счастлива я быть с тобой,
Смелый рыцарь и герой,
Умный, преданный, родной.
Я прошу, ты не меняйся,
А таким и оставайся
Ты единственным, желанным,
Моим счастьем многогранным.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Твоя улыбка нереальна!
Меня ты ею сбила с ног!
Ее увидев, я нормально
Ни есть, ни спать уже не смог!
Как можно чаще улыбайся –

Тебе ведь это так идет!
И быть такою постарайся
Сейчас и много лет вперед!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Идеальная фигура
И красивое лицо –
Для такой живой скульптуры
Только Бог мог быть творцом!
Линии все безупречны
И сияет ярко взгляд –
Я хранить твой образ вечно
В сердце, в мыслях буду рад!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки Ты — супер! Ты самая лучшая подруга Ты — супер! Ты очень хороший друг! Ты — супер! Ты сильный и нежный!

Все му­зы­каль­ные комплименты

Посмотрите ♫ Аудио пожелания!


Как изумительна, нежна,
Горят небесным цветом очи,
Ну а волос твоих длина
Сведёт с ума любого точно!
Всегда тепло рядом с тобой,
Таинственна и так прекрасна!
Хочу чтобы всегда со мной
Быть рядом ты была согласна!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Года проходят, ты как прежде –
Фонтан эмоций, море страсти.


С тобой рождаются надежды,
И все мужчины в твоей власти.
Ты как луна неповторима.
Тобой хочу я любоваться.
Ты романтична и красива,
Цветов достойна и оваций.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Свет глаз твоих добром наполнен,
Очарованья в них исток,
Их взор зовуще скромен,
Как майский мотылек.
Полны они блаженства,
Чисты, как бриллиант,
И видеть совершенство
Я в них безмерно рад.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Идеальная фигура и кристальная душа.
И де факто, и де юре, как алмаз, ты хороша,
Бесподобна, и роскошна, и стройна, как кипарис,
Ты красива невозможно и свежа, как моря бриз!

Автор: Лана Виноградова

Мне нравится! ❤

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Красавица, скажи: откуда
Ты появилась на земле?
Ты просто ангел, просто чудо,
Не видел девушки милей!
Улыбки славной обаянье,

Волос тяжёлый нежный шёлк!
Ты – сладкое очарованье,
Способное сразить хоть полк!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Порой стесняюсь я сказать,
Какой ты у меня красивый,
Умеешь ты любить, прощать —
Ну Аполлон, а не мужчина!
И все дела легко даются,
Поклонницы роями вьются.
Умом, поступками ты зрелый.
Восхищена, какой ты смелый!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Даже в самом невзрачном наряде,
Ты всегда бесподобно красива.
А уж если в нарядном платье,
То мужчина твой самый счастливый!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Нет слаще губ твоих в природе
И одинаковые вроде
У женщин эти части тел,
Но от твоих я улетел.
К ним поцелуй всегда стремится,
Как, в высоту, из клетки птица.
Я губ нежней твоих не знаю,
И нежность их подобна раю.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Ты, как море, разная
И непостижимая.
Как лента атласная:
Скользкая, красивая,
Все равно прекрасная
И всегда любимая!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Девушка ты нежная,
Словно королек,
С яркими одеждами
Легкий мотылек.
Милая, беспечная
И летишь на свет.
Счастье бесконечное
Пусть ведёт вослед!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки Ты — супер! Ты самая лучшая подруга Ты — супер! Ты очень хороший друг! Ты — супер! Ты сильный и нежный!

Все му­зы­каль­ные комплименты

Посмотрите ♫ Аудио пожелания!


Какое фото, боже мой,
Какая грация и профиль,
От впечатлений сам не свой,
Забыл начистить я картофель,
Вот это девушка, друзья,
Я посмотрю ещё немножко,
А много мне, увы, нельзя,
Ведь не дочищена картошка.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Твои прекрасные глаза —
Озера прелести и тайн.
Я так давно хочу сказать,
Что для меня они, как рай.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

На свете нет прекрасней глаз,
Чем у тебя родная,
Я в них тону, как в первый раз,
Их блеск лишь замечая.
Очарованье в них любви,
Что свет волшебный источает,
И так божественны они,
Как будто тайны мира знают.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Какой шикарный, чистый голос!
Как замечательно звучит!
Как золотой пшеничный колос,
Как ручеёк, что вдаль бежит,
Как утром соловья звучание,
И как с высоких гор хрусталь.
А сильный, слово льва рычание,
И словно из Дамаска сталь.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Что ж, случаются моменты…
Стало сложно говорить
Девушке вдруг комплименты,
Будто смог слова забыть…
Молчаливым созерцаньем
Постараюсь я сказать,
Как само очарованье
Смог я в жизни повстречать.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Это вовсе не ошибка –
Привлекательней, чем смех
Для меня твоя улыбка,
Восхищающая всех!
В ней – надежда и сиянье,
В ней – любовь и доброта,
В ней сокрыта мирозданья
Неземная красота!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Своей улыбкой ты не слепишь —
Ты освещаешь мир вокруг,
Печали ослабляешь цепи.
Среди друзей своих, подруг

Ты даришь радость и надежду,
Что будет лучше этот мир.
Лицо — прекраснее одежды.
С улыбкой комплимент прими!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Способна не идти, а шествовать,
Умеет враз в себя влюбить…
Тебе не нужно совершенствовать
Себя – достаточно лишь быть!
Мое открытье с этим связано,
А суть его совсем проста:
Тобой доподлинно доказано,
Что есть на свете красота!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Как на крыльях, ты паришь,
Красотою всех затмишь,
Душа любого коллектива,
С улыбкой и на позитиве.
К тебе спешат все за советом,
Хранишь надежно ты секреты
И утоляешь все тревоги!
Примером стала ты для многих.

Автор: Лана Виноградова

Мне нравится! ❤

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Ах, не девчонки, а бутоны
Цветов, что нет названий им:
Свежи, прелестны, но не томны,
И взгляд их кажется родным.
Такие милые, чудные,
Великолепны и нежны…
На фотоснимке, как картине,
Их все достоинства видны.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки Ты — супер! Ты самая лучшая подруга Ты — супер! Ты очень хороший друг! Ты — супер! Ты сильный и нежный!

Все му­зы­каль­ные комплименты

Посмотрите ♫ Аудио пожелания!


Очаровательны, стройны
И тайною окружены.
Вы не идете, а парите,
Внимания не обратите.
Но я скажу вам комплимент
И вдруг наступит тот момент,
Когда заметите меня,
Взглянете, может быть, любя.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Что мне делать, как мне быть –
Фотки как твои забыть?
Я вторую ночь не сплю,
Жадно твой альбом смотрю!
Комментарии читаю
И от ревности сгораю!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Твои волосы всегда уложены красиво,
Улыбаешься, лицо сияет счастьем.
Глаза манят так забавно и игриво,
Глядя на тебя, я забываю о ненастьях.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Твои глаза, как у Джаконды,
Неуловим лукавый взгляд,
Они взрывают в сердце бомбы
И прямо в цель летит снаряд.
Твои ресницы, будто крылья,
И бесконечен их изгиб.
Тебе все комплименты мира
Я посвящаю от любви!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Твоя улыбка лучезарна,
Она загадочна, шикарна.
Как у Чеширского кота,
Собою всех затмит она!
Зубы солнце отражают,
Звонкий смех твой заряжает.
Стоматологи все в шоке,
Когда видят тебя в блоге!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Твоя фигура потрясающа —
Это без преувеличения.
Я — лед в бокале, быстро тающий,
От восхищения нет лечения.

Я на тебя смотрю влюбленными
Глазами, если в поле зрения
Вдруг оказалась ты. Бездонная,
Как пропасть, чаша восхищения!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Твой взгляд меня пронзает, улыбка, как магнит,
Стреляешь каждым фото, как опытный бандит.
Сдаюсь и умоляю: «Красотка, пощади!»
А то поудаляю комменты все свои! :)))

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Часами могу пересматривать фото,
Где ты, словно хищник, идешь на охоту.
Сверкают глаза и остры коготки,
И вызов во взгляде: А-ну, подойди!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Много девушек на свете
Но сравнив с тобой их всех
Понял, что прекрасней девы
Не найти мне как на грех…
Идеальна ты наверно,
Зацепила ты меня
Ты прекрасна, ты богиня
Так ответь мне не дразня…

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Нежная, удивительная,
Яркая, как василек.
Девушка обворожительная.
Пусть все мужчины у ног
Лягут и лепестками роз
Будут твой путь устилать.
Ты, как богиня из вешних грёз.
Буду тебя воспевать!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Твои уста мне слаще меда
Твой поцелуй, как сладкий плен
Я комплиментом постараюсь
Вот наградить тебя взамен…
За эти губки, что так манят
Так дразнят пылкостью своей
Готов отдать я сердце точно
Влюбиться прямо до ушей…

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Подумаешь — движенье губ…
А все закружится вокруг
В таком веселом хороводе!
Я от тебя всегда в восторге,
А больше — от твоей улыбки.
В глазах — веселые смешинки.
Прошу: — Почаще улыбайся,
Такой прекрасной оставайся!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

С твоим умом соревноваться
Смогла б энциклопедия.
Но для неё, хочу признаться,
Твой ум – это трагедия.
Ведь книга в нашей женской шкуре
Не может оказаться.
Уму, походке и фигуре,
Нельзя сопротивляться!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Какая девушка на фото,
Потерян сон и аппетит,
Ходил я раньше разгильдяем,
Теперь опрятен и побрит.
Теперь машина, фрак, барсетка,
Надеждой дни мои полны,
Что смотрит знойная кокетка,
Лишь на меня из всей страны.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Вот, прошла — и обомлел я,
Глянула — и я сражен!
Девушка, вы королева,
Я любовью обожжен!
Комплимент за красоту вам
От всего я сердца шлю.
Сеете вы теплоту нам,
За красу благодарю!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Такие губы видел только в фильмах.
Кипит экспрессией лукавый взгляд.
Ты молодая гордая богиня!
Сшибает с ног твой потрясающий наряд!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Твои губы, как большой рубин,
Образ твой невинный украшают.
Манят постоянно всех мужчин,
Формами своими привлекают.
Твои губы – розовый бутон.
И они достойны восхищения.
Словно незабытый страстный сон,
Вызывают жажду и волнение.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Мне улыбка твоя,
Жить всегда помогала,
Словно щит, как броня,
Ты об этом не знала,
Но сегодня скажу,
Разве чудо скрывают,
Как я ей дорожу,
Пусть все люди узнают.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

В мире бабочек живешь
Ты в своем порхающем.
Как ресницами махнешь —
Вижу — потрясающе! —
Ты красива и стройна,
Леди белокурая.
Восхищается страна
Вся твоей фигурою!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Импозантен, деликатен,
Как силен и как умён,
Нет ни грамма черных пятен,
И весь курс в тебя влюблён!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Я песню красоте пропеть
Хочу, лишь только солнце встало,
Ведь можно просто не успеть,
Порой бывает жизни мало,
Чтоб крикнуть миру вновь и вновь,
Что красота его спасает,
Где красота, там и любовь,
И по-другому не бывает.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

У губ твоих особый запах,
И вкус особенный у них,
Готов весь мир на задних лапах
Стоять, коснуться, чтобы их.
Они наполнены желаньем,
В них красоты особый шарм,
И я волнительным признаньем
Несу любовь твоим губам.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Говоришь, что я не романтик
И мой рот завязан на бантик.
Наконец я решился открыться
И душой пред тобой обнажиться.
Ты красива, как примула в мае,
Без твоих поцелуев страдаю,
Я от блюд твоих просто в восторге,
Для меня ты, как вишня на торте!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Ты, будто аленький цветок,
Добра, красива и нежна,
Закружил меня любви поток,
Лишь о тебе мечтаю я.
Ты изменила в жизни всё моей,
Тобой дышу, тебя боготворю,
Ты ослепила красотой своей,
Тебя люблю, ради тебя живу.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Я комплимент тебе скажу,
Я за тобой давно слежу.
Да, ты мужчина из мужчин
От синих глаз и до седин.
Прекрасен внешний облик твой,
И мир твой внутренний прекрасен,
Любуюсь я всегда тобой,
Твой взгляд пленительно опасен.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Улыбка на лице и море за спиной…
Счастливая, в любой момент ты можешь окунуться!
Как бы хотелось поменяться мне с тобой
И где-нибудь на южном берегу проснуться!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Ты горяча, глаза, как искры,
Блестят в шелках копны волос.
Тебе завидуют артистки,
Поклонники охапки роз
Приносят к самому подъезду
И сыплют лайки в Инстаграм.
Ты, как восточная принцесса
В покоях царских Тадж Махал!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

В них жар любви порой пылает,
Припухлость сладкая дразнит,
Кто их познал, не забывает,
И долго в памяти хранит.
Прекрасней губ, чем губы эти,
Средь женщин долго не найти,
Они прекрасней всех на свете
Живые губоньки твои.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

За красивые глаза
Комплимент вам выдаю.
Пусть сияет бирюза,
И улыбка, как салют,
Освещает всё вокруг,
Брызги радости летят.
Хороводы из подруг
На свершенья вдохновят!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Верный, любящий и нежный,
Позитивный и успешный,
Для врагов непобедимый,
Обожаемый, любимый.
Всех красивей, всех умнее,
Чья любовь, как солнце, греет,
Мой любимый и желанный,
Бриллиант мой многогранный!

Автор: Лана Виноградова

Мне нравится! ❤

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

О губы, Вам готов пропеть
Я оду, как гурман известный,
Мне лишь минуту потерпеть,
И тест пройду преинтересный,
Хочу, мечтаю, грежу, жду,
Губ милых вкусом насладиться,
Ты только жди и я приду,
Чтоб в поцелуе сладком слиться.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Как модель ты для рекламы,
Белей зубов я не видал!
Популярна в Инстаграме,
Твою улыбку я искал!
Заразишь любого смехом,
Если выложу в ютуб,
Сможешь ты достичь успехов,
Наберёшь сто лайков тут!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Какие прекрасные губки, —
От них потеряют рассудки
Все особи сильного пола!
Губки свергали с престола
Могущественных королей.
Ты губки свои не жалей
Сначала капризно надуть,
А после к любимым прильнуть.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Их равновесье очень зыбко:
То сжаты крепко, точно жгут,
То разойдутся вширь в улыбке,
То кисло в трубочку сбегут,
Украшены помадой броской…
Косметики я не боюсь
И две зовущие полоски
Спешу попробовать на вкус.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Я люблю тебя хвалить,
Все от комплиментов тают.
Как прекрасно просто жить!
Мир, как будто, расцветает,
Очень скучно мне одной,
Мне с тобою веселее,
Ты сегодня выходной,
Будь, пожалуйста, смелее!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Вы мужчина благородный,
Джентльмен со всех сторон,
Профиль ваш высокородный
Был для подвигов рожден!
Этикет был с вас написан,
Вы тактичны и умны.
Комплимент вашим девизам.
Славим лучшие умы!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Запах дыма, тестостерона,
Запах терпкой мужской души,
По сплетенью моих нейронов
Проплывает в ночной тиши.
Полон силы, умен, прекрасен,
Мой мужской ты идеал.
Ты порою, как зверь, опасен.
Только я приручу тебя!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Это фото, что ты в почту
Мне подкинула вчера
Сохраню, ты там прекрасна
Хоть немного и хмура…
И пускай в глазах чертята
Пляшут с фотки мне в лицо,
Твой характер дерзкий, сильный
Тут вот прямо налицо…

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Губы… пышный бутон
В океане закрытых кувшинок.
Манит яркой помадой их блеск,
Как на свет мотыльков.
Чайной розы нежнее,
Красивей крылатых снежинок.
Ловят каждое слово
Из губ этих уши Богов!

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Достоин лучших комплиментов,
Умён, здоров, в расцвете сил.
Ты полон правильных акцентов,
И поразителен твой стиль!
Характер просто изумляет
И сразу в сердце попадает.

КопироватьПостоянная ссылкаВ закладки

Самая почитаемая гетера, первая женщина-поэт и другие древнегреческие женщины, которые прославились на весь мир


Многие факты, касающиеся древнегреческих женщин и их жизни, в основном представлены глазами мужчин, что часто приводит к искажению и идеализации. Однако были случаи, когда женщины оказывались в центре внимания, вызывая интерес общественности независимо от своего социального положения и статуса. О том, кем были эти особы прекрасного пола, перевернувшие мир истории с ног на голову – далее в статье.

Предисловие


Терракотовая курильница для благовоний в форме группы женщин, сидящих у колодца, IV век до н. э. \ Фото: artsandculture.google.com.

Большинство древнегреческих женщин жили в обществе, которое стремилось контролировать их жизнь. Свидетельства этого можно увидеть во все периоды древнегреческой истории.

«Величайшая слава женщины в том, чтобы о ней меньше всего говорили мужчины, будь то в похвалу или порицание» — как показывают слова Перикла, в идеале женщины не должны были быть ни видны, ни услышаны. Возможно, именно поэтому подлинный женский голос в значительной степени отсутствует в истории и литературе Древней Греции. Права и обязанности древнегреческих женщин были тесно вплетены в представления общества о том, какой должна быть женщина. В первую очередь от женщин ожидалось, что они произведут на свет законных наследников мужского пола для своих мужей. Эти наследники мужского пола, в свою очередь, увеличат численность мужского населения.

Греческая терракотовая амфора-кувшин, 490 г. до н. э.

Также обязанности женщин были сосредоточены на домашнем хозяйстве. Их жизнь была домашней и внутренней, в прямой противоположности мужчинам, которые должны были стать солдатами, политиками, философами, поэтами и спортсменами. Замужняя женщина, возглавлявшая домашнее хозяйство, была известна как кирия (госпожа). Кирия отвечала за управление ойкос, термин, который относился ко всему домашнему хозяйству, включая всех членов семьи и даже рабов. Это ведение домашнего хозяйства включало в себя приготовление пищи, производство ткани для пошива одежды, а также надзор за финансами домашнего хозяйства, здоровьем детей и рабов.

Образование большинства древнегреческих женщин ограничивалось ранними годами. После двенадцати лет они должны были сосредоточиться на подготовке к супружеской жизни. Поэтому уровень грамотности среди женщин в Древней Греции был низким. Однако были некоторые исключения из этого правила, в основном среди дочерей элиты, которые могли позволить себе частное обучение.

Слева направо: Греческая аттическая мраморная могильная стела молодой женщины и служанки, 400-390 гг. до н. э. \ Греческая мраморная голова женщины, 425-00 до н. э.

Юридические права женщин были немногочисленны и далеко не всегда соблюдались. Они не могли наследовать богатство или собственность независимо от мужчин. Им также не разрешалось голосовать на выборах или участвовать в общественной жизни. Важным исключением из этого правила была религиозная жизнь. Женщины могли занимать должности жриц и участвовать в фестивалях и жертвоприношениях в определённое время года. Важным примером была Тесмофория. Этот фестиваль был исключительно для женщин и включал посвящения Деметре и Персефоне в честь плодородия и урожая.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Зачем брились налысо спартанские женщины, или обязаности и привилегии прекрасного пола в Древней Греции >>

Сафо


Во времена Сафо, Джон Уильям Годвард, 1904 год. \ Фото: unipelfurs.com.

Сафо (Сапфо), первая женщина-поэтесса в западной литературе, имеет наследие, которое продолжает сиять и по сей день. Большая часть того, что известно о жизни Сафо, почерпнуто из фрагментов её поэзии и подробностей, предоставленных другими древними авторами. Часть этой информации из вторых рук сомнительна, но тем не менее, можно быть достаточно уверенным в некоторых биографических деталях. Сафо родилась в богатой купеческой семье на острове Лесбос в конце VII века до нашей эры. Из её стихов ясно, что она была высокообразованной. Некоторые учёные полагают, что она была учительницей девочек в искусстве поэзии, музыки и танцев.

Сафо с острова Лесбос. \ Фото: google.com.

Любовь и переживания чувств лежат в основе поэзии Сафо, которая принадлежала к жанру, известному сегодня как лирическая поэзия. Она была пионером этого вида искусства с её нежными и интимными виньетками, которые богаты образностью и чувственностью. Сложностью и тонкостью её работы восхищались даже в древности. Платон называл её «десятой музой», а Катулл был бесконечно вдохновлён её творчеством.

Слева направо: Портрет Сафо. \ Помпейская фреска женщины, пишущей на восковой табличке, часто идентифицируемой как Сафо, около 55-79 гг.н. э.

Многие считают, что её стихи свидетельствуют о её нетрадиционной ориентации, поскольку некоторые из любовных стихотворений адресованы женщинам. Именно от Сафо происходят термины «лесбиянка» и «сапфический». Мало что известно о жизни древнегреческих женщин VII века до н. э. и ещё меньше о женской привлекательности и интимности того периода. Но Сафо и её прекрасные слова позволяют взглянуть на мир женщин в это время и их отношения друг с другом.

Аспасия


Спор Сократа и Аспасии, Никола Андре Монсио, 1801 год. \ Фото: ideadergi.com.

Аспасия (Аспазия) была одной из самых могущественных женщин, живших в Древней Греции V века. Она родилась в Милете, древнегреческом городе на западном побережье Малой Азии, и приехала в Афины в юном возрасте. Позже она вошла в дом знаменитого полководца и политика Перикла. Точно неизвестно, какова была её роль в этом доме. Все древние источники о её жизни написаны мужчинами и, следовательно, подвержены предвзятости. Некоторые даже описывают её как гетеру, термин, используемый для описания элитных путан в Древней Греции.

Мраморный портрет-бюст Аспасии. \ Фото: pinterest.es.

Некоторые историки склоняются к мнению, что Аспасия стала любовницей Перикла примерно в 445 году до н. э. после того, как он развёлся со своей женой. Как важный член его семьи, она обладала независимостью, неизвестной большинству древнегреческих женщин.

Она часто выходила на публику, а также принимала и развлекала многих представителей афинского высшего общества.

Интеллект Аспасии часто упоминается в древних источниках. В древней энциклопедии «Суда» говорится, что она была преподавателем риторики. Плутарх в своих писаниях рассказывает о том, что она даже вела философские дискуссии с Сократом. Говорят также, что она оказала необычное влияние на Перикла и его политические решения. Это вызвало большую критику со стороны политических соперников Перикла, а также драматургов того времени, которым нравилось включать политических деятелей в свои пьесы, Аристофан даже обвинял её в развязывании Пелопоннесской войны в Ахарнах. Таким образом, Аспасия является тем самым редким примером древнегреческой женщины, чей ум и интеллект позволили ей подняться до положения, не имеющего аналогов в греческом обществе.

Горго


Царица Спарты Горго. \ Фото: haikudeck.com.

Спартанские женщины обладали гораздо большей физической свободой, чем другие древнегреческие женщины. С раннего возраста с ними обращались так же, как с мальчиками, с точки зрения их ухода и воспитания. Их важность заключалась в их способности оставаться здоровыми и, таким образом, обеспечивать спартанское государство здоровым потомством, которое станет успешными воинами. Они вступали в брак только тогда, когда достигали полной половой зрелости, и их поощряли регулярно заниматься спортом на открытом воздухе, часто обнажёнными.

Горго. \ Фото: blogspot.com.

И совсем неудивительно, что спартанские женщины стали известны своей уверенностью, стойкостью и напористостью. Царица Спарты Горго – тот самый пример архетипической спартанской женщины. Горго была дочерью царя Клеомена I, правившего Спартой в 520-490 годах до нашей эры. Как дочь царя, а также его единственный ребёнок, она с юных лет была очень избалована. Характер её детства, возможно, объясняет её самоуверенность и напористость. Геродот частенько упоминал в своих писаниях о том, что она советовала своему отцу не участвовать в Персидских войнах в возрасте девяти лет.

Бронзовая статуя женщины из Спарты, 550-500 гг. до н. э.

К 490 году до нашей эры Горго вышла замуж за Леонида I, который позже стал царём Спарты. Леонид сыграл очень мужественную роль в Персидских войнах, встретив свою смерть в знаменитой битве при Фермопилах в 480 году до нашей эры. Но Горго также помогала Спарте в их военных усилиях. По-видимому, когда-то спартанским старейшинам было отправлено важное стратегическое послание в виде, казалось бы, пустой восковой таблички. Именно Горго хитро посоветовала им соскрести воск, чтобы обнаружить скрытое под ним послание.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как жилось женщинам во времена Римской Империи: Права, обязанности, образование >>

Артемисия I


Артемисия I, портрет из сборника биографий Promptuarii Iconum Insigniorum, 1553 год. \ Фото: zhdate.com.

Царица Артемисия I была правительницей восточных греческих городов Галикарнас, Кос, Нисирос и Калимнос в начале V века до нашей эры. Во время персидских войн в начале V века большая часть этой части Древней Греции была в союзе с персами против остальной Греции. Сама Артемисия стала близким союзником персидского царя Ксеркса во время войны.

Она пыталась предостеречь Ксеркса от участия в битве при Саламине в 480 году до н. э. из-за рисков, связанных с его местоположением. Как оказалось, значительно превосходящие численностью греки использовали умную тактику, чтобы победить большой персидский флот и его союзников. Эта битва считается поворотным моментом в войне, и историки сегодня рассматривают её как решающий момент в истории запада.

Битва при Саламине, Вильгельм фон Каульбах, 1868 год. \ Фото: diplomatique.org.br.

Артемисия спустила на воду пять своих собственных кораблей против греков при Саламине и лично была капитаном одного из кораблей. Она уникальна среди древнегреческих женщин тем, что активно участвовала в военных действиях и сражалась бок о бок с мужчинами.

Геродот в своих писаниях рассказывал о её роли в битве. В самом начале она оказалась в ловушке между вражескими и персидскими кораблями. Чтобы спастись, она потопила ближайший корабль, дабы освободить себе проход. Этот корабль оказался судном союзников. Царь Ксеркс с восхищением наблюдал за происходящим с берега, упиваясь её мастерством и храбростью. Говорят, что, наблюдая, как его флот терпит поражение, он произнёс знаменитые слова: «Мои мужчины стали женщинами, а мои женщины – мужчинами».

Анита Тегейская


Эпитафия дельфину, перевод Юрия Францевича Шульца. \ Фото: google.com.

Анита из Тегеи (Анита Тегейская), древнего поселения на греческом Пелопоннесе, жила в начале III века до нашей эры. О её жизни мало что известно, но она одна из четырёх поэтесс женского пола, чьи работы включены в греческую антологию. Это была коллекция произведений различных авторов, собранных воедино в поздней античности. Анита наиболее известна своими эпитафиями, написанными для женщин и, что интересно, животных.

Римская мозаика, изображающая колесницу с четырьмя лошадьми, IV век н. э.

В её работах есть отголоски Сафо, которая позволила взглянуть на жизнь древнегреческих женщин. Анита также была очарована природным и животным миром. Греки верили, что между людьми и животными можно провести много параллелей. Большая часть её работ сохранилась и до наших дней, и каждая из них заставляет задуматься над многими вещами.

Олимпиада Эпирская


Слева направо: Кулон с камеей из резного оникса, изображающий Александра Македонского и Олимпиаду бок о бок, XVII век. \ Золотой медальон с изображением Олимпиады, выпущенный от имени императора Каракаллы в честь Александра Македонского, 215-243 гг.н. э.

Олимпиада Эпирская вышла замуж за македонского царя Филиппа II около 357 года до нашей эры. Она родила ему двоих детей, один из которых вырос и стал величайшим воином Древней Греции, Александром Македонским. Невероятные военные достижения Александра сделали его легендарной фигурой даже сегодня, но Олимпиада также вела свою собственную увлекательную жизнь.

Кассандр и Олимпиада, Жан-Жозеф Тайласон. \ Фото: it.m.wikipedia.org.

Когда Александр был ещё ребёнком, Филипп развёлся с Олимпиадой и снова женился на женщине по имени Клеопатра. Отношения между Филиппом и Олимпиадой стали враждебными после развода, и позже она удалилась в свой родной Эпир. В 336 году до нашей эры Филипп был убит неизвестным убийцей. Вскоре после этого Олимпиада вернулась в Македонию и воспользовалась возможностью убить Клеопатру и её маленькую дочь. Этот жестокий поступок проложил Александру путь к трону.

Олимпиада и Александр. \ Фото: schoenbrunn.at.

Но в 323 году до н. э. он умер в относительно молодом возрасте (тридцать два года) из-за смертельной болезни. После этого Олимпиада оказалась втянутой в борьбу за его трон. Двое мужчин, Полиперхон и Кассандр, соперничали за власть. Полиперхон заручился помощью Олимпиады в надежде, что её связи пойдут ему на пользу. Они начали совместную атаку на Кассандра, но его силы были слишком сильны, и Олимпиада в конце концов была вынуждена сдаться. Она была осуждена Македонской ассамблеей, а затем убита родственниками тех, кого она убила.

Олимпиада представлена древними источниками как жестокая, амбициозная и принципиальная женщина. Акцент также делается на её преданности культу Диониса, известному своими дикими, экстатическими ритуалами. Трудно сказать, было ли ею движимо отчаяние или безжалостность. Но она, безусловно, была уникальна в своей способности стоять лицом к лицу с самыми могущественными мужчинами своего времени.

Лисимаха I


Амфора панафинийской победы с изображением Афины Полиас в полном боевом облачении на жертвенном алтаре, 550-540 гг. до н. э.

Большинство древнегреческих женщин были отстранены от общественной жизни. Но было одно важное исключение из этого правила – жрицы. Самой почитаемой жрицей в Афинах была жрица Афины Полиас, богини Акрополя. Необычно, что замужние женщины могли занимать этот религиозный пост, и это была работа на всю жизнь. Одной из самых известных жриц Афины Полиас была Лисимаха I.

Она дожила до восьмидесяти восьми лет и воспитала в своей семье четыре поколения детей. Это само по себе необычно, учитывая низкую продолжительность жизни в то время. Плиний Старший писал, что она занимала должность жрицы в течение шестидесяти четырёх лет. Он также говорил, что город Афины почтил её службу портретной статуей скульптора Деметрия. Это была исключительная привилегия, предоставленная женщине.
Некоторые учёные полагают, что прототипом персонажа «Лисистраты», созданной драматургом Аристофаном, послужила Лисимаха.

Мраморный портрет головы пожилой женщины, часто идентифицируемой как Лисимах, римская копия греческого оригинала IV века до нашей эры. \ Фото: britishmuseum.org.

Лисистрата появляется в комедийной пьесе, но она серьёзный и прагматичный персонаж. Это было необычно для Аристофана, но вполне подходило для персонажа, основанного на уважаемой афинской жрице. Лисистрата также представлена как идеализированная гречанка.

Трудно сказать, было ли это истинным отражением самой Лисимахи. Но эта очаровательная афинская леди является редким примером женщины, занимавшей престижное положение в обществе, которое принадлежало к самому могущественному городу-государству Древней Греции в V веке до нашей эры.

В продолжение темы, читайте также о том, как развлекались древние греки, и почему Античный театр был так важен для них.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Мужчина и женщина как образ и слава Божия (1 Кор.

11:7)

Традиционные толкования 1 Коринфянам 11:7

Ибо мужчина не должен покрывать голову, так как он есть образ и слава Божия. Бог. Но женщина есть слава мужчины. 1-е Коринфянам 11:7 (NET)

1-е Коринфянам 11:7 – это трудный для понимания стих, и его действие происходит в сложном отрывке. Несмотря на трудности, многие комментаторы прошлых поколений, по-видимому, с уверенностью интерпретировали этот стих. Тем не менее, они истолковывают это таким образом, что игнорируют и противоречат тому, что остальная часть Библии говорит о мужчинах и женщинах как об образе и славе Бога.

Обычное понимание 1 Коринфянам 11:7 заключается в том, что по сравнению с женщиной мужчина является более прямым отражением Бога, и у мужчины более непосредственные отношения с Богом. Более того, было понятно, что эти факторы проявляются в предполагаемом превосходстве и авторитете мужчины в отличие от подчиненного и подчиненного положения женщины.

Сочиняя в восемнадцатом веке, Джон Гилл обобщает размышления многих своих современников и предшественников:

». . . мужчина изначально и непосредственно был образом и славой Божией, женщина лишь вторично и опосредованно через мужчину. Человек является более совершенным и заметным образом и славой Божией из-за его более обширного владычества и власти»[1] 9.0007

Образ и авторитет в рассказах о сотворении Бытия

Эти комментаторы обычно понимают слово «образ» как авторитет[2], и для этого есть некоторые основания.

В Бытие 1 мы читаем, что мужчины и женщины были созданы по образу Божьему. В культуре ветхозаветных времен правители огромных империй воздвигали свои изображения в местах, где их физически не было (например, Дан. 3:1). Эти образы олицетворяли «их власть и правление над обширными областями их империй». [3] Соответственно, мужчины и женщины, как носители образа Бога, являются представителями Бога, который не присутствует физически, и мы должны действовать как Его регенты, осуществляя господство на земле.

Несмотря на явные утверждения в Бытии 1:26-28 о том, что и мужчины, и женщины созданы по образу (LXX: eikōn ) и подобию Бога, многие старые комментарии к 1 Коринфянам 11:7 замалчивают эти стихи и делают не говоря уже о авторитете женщин, который приходит с тем, что они являются носителями Божьего образа.

Сотворение и происхождение являются темами в 1 Коринфянам 11:2-16: в стихах 8-9 и 11-12 и т. д. Поэтому разумно, чтобы рассказы о сотворении из Бытия использовались для объяснения некоторых идей Павла здесь. Однако в Книге Бытия 2, рассказывающей о сотворении, первым был создан мужчина, а потом женщина, ничего не говорится ни об «образе», ни об «авторитете». Тогда может показаться, что Бытие 1, в котором упоминаются обе концепции, должна быть главой, сообщающей нам о 1 Коринфянам 11:7.[4]

В Бытие 1 нет вообще ничего, что указывало бы на то, что женщины по своей сути имеют более низкий статус или меньшую власть, чем мужчины. В Бытии 1:26-28 мужчины и женщины имеют точно такой же статус, как и носители Божьего образа, и у них точно такие же полномочия (т. е. власть) и цель. Мужчины и женщины должны разделять правило Божьего творения. Бытие 2 не противоречит этому фундаментальному принципу, как и письма Павла.

Образ и слава в Посланиях Павла

Павел использует слова «образ» ( eikōn ) и «слава» ( doxa ) несколько раз в своих письмах — в стихах, одинаково применимых как к мужчинам, так и к женщинам.

Римлянам 8:28-30, например, относится к людям, которые любят Бога и были призваны. О гендерном различии речи не идет. Эти люди, мужчины и женщины, будут преобразованы в образ Иисуса Христа и прославлены ( doxaō , глагол от doxa ).

И мы знаем, что Бог во всём содействует ко благу любящих Его, призванных по Его изволению. Ибо тех, кого Бог предузнал , Он и предопределил  быть подобными образу ( eikōn ) своего Сына, чтобы он мог быть первенцем из многих братьев и сестер. А кого Он предопределил, тех и призвал; кого призвал, тех и оправдал; тех, кого он оправдал, он и прославил ( doxaō ). Римлянам 8:28-30 (ср. Фил. 3:20-21).

В Колоссянам 3 верующим предлагается облечься в новое «я», соответствующее образу ( eikōn ) Творца. Очевидно, что социальный статус не играет роли и не имеет отношения к обновляющимся. Это потому, что Иисус Христос во всем.

… облечься в новую сущность, которая обновляется в познании, по образу ( eikōn ) Создавшего его, в котором нет еллина и иудея, обрезанного и необрезанного, варвара, скифа, раб и свободный, но все и во всем Христос. Колоссянам 3:10-11 (ср. Гал. 3:28).

Более того, Павел пишет об «образе» и «славе» и в других частях своих посланий к Коринфянам, а не только в 1 Коринфянам 11:7, и он не исключает женщин. Скорее, Павел ожидал, что все последователи Христа будут подобны образу Иисуса, который сам является образом Бога (2 Кор. 4:14; Кол. 1:15; ср. Евр. 1:3).

И так же, как мы носили образ ( eikōn ) человека из праха [Адама],[5] мы также будем носить образ ( eikōn ) небесного человека [Иисуса]. 1 Коринфянам 15:49 CSB

Мы все с открытыми лицами смотрим как в зеркало на славу ( doxa ) Господа и преображаемся в тот же образ ( eikōn ) от славы ( докса ) к славе ( докса ). 2 Коринфянам 3:18 CSB (курсив добавлен)

Павел бесспорно учит, что мужчины и женщины несут образ и славу Бога. Более того, мужчины и женщины могут прославлять Бога (например, 1 Кор. 10:31; 2 Кор. 4:15; Еф. 1:10–11). Он создал нас для Своей славы! В Исаии 43:6б-7 Бог говорит: «Приведи сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли — всех, кто назван Моим именем, кого Я сотворил для Моей славы, кого Я образовал и сотворил». [6] (Курсив добавлен.)

1 Коринфянам 11:7 не может означать, что только мужчины, а не женщины, являются образом и славой Бога в обычном теологическом смысле. Что это значит?

Культура Коринфа и другое определение Доксы

Павел раскрывает в 1 Коринфянам 11:2-16, что он обеспокоен позорным поведением некоторых коринфских христиан.[7] Похоже, они предпочли не носить социально приемлемые прически (некоторые говорят, что головные уборы) и носили прически так, что это могло навлечь дурную славу: длинные волосы у мужчин, короткие или распущенные волосы у женщин. (Подробнее о прическах и головных уборах в Коринфе здесь). может быть, что поведение христианина (в частности, человека, молящегося или пророчествующего с волосами/головой в определенном состоянии) влияет на репутацию и честь Бога (т.0005 doxa ), и здесь Павел напоминает людям, что они — образ Божий, чтобы подкрепить свою точку зрения.

С другой стороны, поведение женщины-христианки (в частности, женщины, молящейся или пророчествующей с волосами/головой в определенном состоянии) влияет на репутацию и честь ее мужа или отца (т. е. doxa мужчины) . Павел не упоминает тот факт, что женщина также создана по образу Божьему, потому что это ничего не добавляет к тому, о чем он говорит в стихе 7.

То, что поведение женщины влияет на честь ее мужа или отца, верно и для обществ, которые социологи называют коллективистскими. В коллективистских обществах, таких как в древнем Коринфе, ценится социальное соответствие, а общее благо считается гораздо более важным, чем личное счастье.[9] Коллективизм усугубляется честью-позором.

В культурах чести и стыда женщине может быть трудно добиться чести для себя. Скорее, женщины защищают репутацию и честь мужчин в своей семье, будучи осторожными и уважаемыми в обществе.[10]. Эта респектабельность обычно имеет сильный акцент на том, чтобы быть, и кажется сексуально целомудренным. В таких обществах члены семьи, особенно женщины, демонстрирующие аномальное поведение или распущенные нравы, позорят всю семью, но особенно старшего мужчину.

Возможно, в загадочном стихе 1 Коринфянам 11:10, в котором есть фраза «ради ангелов», Павел хочет, чтобы женщины проявляли здравый смысл и носили приличные прически, чтобы посланники ( aggeloi ) победили. t распространять дискредитирующие сообщения о поведении женщин в церкви. [Обратите внимание, что в греческом языке 1 Кор.0005 aggeloi используется для обозначения «шпионов» в Иакова 2:25.]

Сегодня многие общества в западных странах не являются коллективистскими. Индивидуальные свободы ценятся, и идиосинкразическое поведение более приемлемо. Человек, мужчина или женщина, который поступает неправильно, может опозорить себя, но не обязательно навлечь позор или позор на свою семью или отца. Контекст 1 Коринфянам 11:7 может показаться чуждым тем из нас, кто живет в западных, индивидуалистических обществах, а точное значение этого стиха может быть неприменимым. Однако нам по-прежнему необходимо следить за тем, чтобы наше поведение не навлекло на Бога или членов нашей церковной семьи дурной славы[12].

Структура 1 Коринфянам 11:2-16

Важно отметить, что, как и многие утверждения в первой половине 1 Коринфянам 11:2-16, стих 7 не рассказывает всей истории. Нам нужно просмотреть вторую половину отрывка, чтобы заполнить пробелы и прочитать более полные мысли Павла, предполагая, что первая половина содержит собственные слова Павла, а он не цитирует Коринфянам, как предполагают некоторые ученые.[13]

1 Коринфянам 11:4-7 о том, что находится на макушке у мужчин и женщин, когда они пророчествуют и молятся вслух на церковных собраниях, и это отрицательно связано с бесчестием ( aischros ) и положительно к славе: волосы/головы влияли на репутацию. Стихи, соответствующие 4-7, — это 1 Коринфянам 11:13-15. Здесь используется аналогичный язык о головах, волосах, бесчестии ( atima ) и славе. И нам говорят, что длинные волосы женщины, используемые в качестве прикрытия, — это ее «слава» ( doxa ). Два самых авторитетных лексикона/словаря греческого языка Нового Завета, BDAG и TDNT, считают, что doxa относится к «репутации» или «репутации» в 1 Коринфянам 11:15. [См. сноску 8]

Я настоятельно рекомендую, чтобы doxa имело значение «репутация» в стихах 7 и 15. повлиять на репутацию ( doxa ) ее мужа и других родственников мужского пола в ее родной семье и церковной семье. Тем не менее Пол говорит женщинам, что у них тоже есть свои doxa . Причесывая волосы в соответствии с ее полом и культурой, женщина может поддерживать свою репутацию. это doxa не относится к другим (ср. 1 Кор. 11:7). Это ее собственное doxa ![14] Павел говорит здесь что-то замечательное, но, как это часто бывает, мы истолковали его слова сквозь призму патриархата и поняли их неправильно.

Служение в 1 Коринфянам 11:2-16

Павел прямо заявляет, что мужчины являются образом и славой Божией, чтобы подчеркнуть определенный момент, но он никогда не утверждает и не подразумевает, что женщины также не имеют образа и славы Божией, или что они обладают этими качествами в меньшей степени. Кроме того, в отрывке о волосах/головах мужчин и женщин, которые молятся и пророчествуют, Павел не дает намёка на то, что некоторые служения больше подходят мужчинам или выходят за рамки женщин. [15]

Большинство старых комментариев к 1 Коринфянам 11:2-16 преуменьшают тот факт, что женщины молились и пророчествовали в коринфских собраниях и что Павел не заставлял их замолчать. Наоборот, Павел исправлял и мужчин, и женщин, не призывая представителей обоих полов прекратить служение. Строго говоря, эти стихи не имеют прямого отношения к мужчинам и женщинам, у которых нет устного служения. И все же этот отрывок был выдвинут так, чтобы означать всевозможные вещи в ущерб женщинам, вещи, которые не имеют ничего общего с молитвой или пророчеством в церкви.

Общее учение Павла о служении включает женщин (Рим. 12:3-8; 1 Кор. 12:4-31; Еф. 4:4-13 и т. д.), а его общее учение об образе и славе Бога включает женщины. 1 Коринфянам 11:7, на самом деле, не имеет ничего общего с присущей мужчине властью или превосходством. Кажется, что эти понятия были прочитаны в тексте мужчинами, на которых повлияла их собственная патриархальная культура и их собственное ошибочное мнение о возможностях и ценности женщин.

Вместо того, чтобы говорить о мужском превосходстве, стих 7 и окружающие стихи о людях, поддерживающих гендерные различия культурно приемлемыми способами во время служения. Почему сохранение гендерных различий так важно для Павла, не совсем ясно, но, похоже, речь идет о внешности, которая была бы социально приемлемой и не оскорбляла бы посторонних и неверующих (ср. 1 Кор. 14:22-25)[16]. ] Павел не хотел, чтобы служащие христиане выглядели излишне странно или оскорбительно.

Как последователи Иисуса, одна из наших главных целей — быть похожими на Иисуса, преобразовываться и соответствовать его образу. И как носители образа и регенты Бога, мы должны приносить Ему славу, применяя данную нам Богом власть. Эти вещи не имеют ничего общего с нашим полом. Эти основные истины не должны быть опровергнуты ошибочным толкованием одного стиха в отрывке, который действительно трудно понять.


Сноски

[1] John Gill, Изложение Нового Завета (источник).
Августин (354–430) рассуждал, что мужчина и женщина вместе являются образом Божиим, и что только мужчина есть образ Божий «так же полно и совершенно, как когда и женщина соединяется с ним в одно целое», но эта женщина одна это не образ Божий. О Троице , Книга 12 7.10

[2] Например: «Ибо для того и был создан человек, чтобы слава Божья явилась в его правлении и власти. Но женщина была создана для того, чтобы, исповедуя свое послушание, она могла больше чтить своего мужа». Женевская учебная Библия (источник)

[3] Ричард С. Хесс, «Равенство с невинностью и без нее», Открытие библейского равенства: взаимодополняемость без иерархии , Рональд У. Пирс и Ребекка Меррил Гротуис (редакторы) (Лестер , UK: InterVarsity, 2004), 79–95, 81.

[4] Ни в 1-й, ни во 2-й главах Бытия не упоминается  doxa , «слава».

[5] Хотя и мужчины, и женщины носят образ Бога, они также несут образ ha’adam , первого человека (ср. Бытие 2:21-23; 5:3). Обратите внимание, что в греческом языке 1 Коринфянам 15:49 нет слова «человек/человек».. Однако в 1 Коринфянам 15:47 ho anthrōpos , что означает «человек» или «человек», встречается дважды.

[6] Сравните слова Бога в Исаии 43:6-7 и в Бытии 1:26-28 с этим неверным утверждением из Кембриджской Библии для школ и колледжей : «Женщина не является проявлением или представлением славы Бог на земле…» (источник)

[7] В другом месте 1 Коринфянам Павел говорит коринфянам, что их поведение повлияет на то, что неверующие и вопрошающие думают о членах церкви и о Боге (1 Кор. 14:22-25).

[8] Определение 3 слова doxa в лексиконе BDAG включает слово «репутация» и подобные понятия/слова и интерпретирует 1 Коринфянам 11:15 («это ее слава») как «она пользуется хорошей репутацией. ” Однако BDAG понимает doxa в 1 Коринфянам 11:7 как «отражение», а не как «репутацию».
Уолтер Бауэр, Греко-английский словарь Нового Завета и другой раннехристианской литературы , третье издание, (BDAG), переработанное и отредактированное Ф. В. Данкером, с.в. δοξα, (Чикаго: University of Chicago Press, 2000), 256–258.
Теологический словарь Нового Завета (TDNT) аналогичным образом отмечает, что doxa в 1 Коринфянам 11:15 имеет значение «репутация», но в 1 Коринфянам 11:7 имеет «значение «отражение» или «образ».
См. Gerhard Kittel, Theological Dictionary of the New Testament (сокращенный), пер. Джеффри В. Бромили, с.в. dokeō , doxa , … (Grand Rapids: Eerdmans, 1985), 178–181, 178 [Kittel 2:232–237].

Интересно, что BDAG начинают обсуждение значений doxa , указывая на то, что doxa (т. е. репутации) можно достичь не только великими делами: «… ветхозаветные и греко-римские представления о зависимости славы и чести от выдающихся достижений заслуживают дальнейшего изучения. SIG 456, 15 типичен: забота о других ведет к повышению своего doxa или репутации». [Строка 15 этого c. Надпись 240 г. до н.э. переводится как «Мы ​​действительно заботимся обо всех приходящих к нам греках, так как убеждены, что это в немалой степени способствует их репутации ( doxa ) …» здесь. ]

[9] Глава Брюса Дж. Малины «Коллективизм в средиземноморской культуре» в Understanding the Social World of the New Testament , Dietmar Neufeld и Richard E. DeMaris (eds) (Abingdon, Oxon: Routledge, 2010, 2015) можно прочитать здесь.

[10] Дэвид де Сильва отмечает, что 1 Коринфянам 11:2-16 «отражает мнение о том, что женская честь связана с мужской честью…» Честь, покровительство, родство и чистота: открытие культуры Нового Завета (Downers Grove: InterVarsity Press, 2000), 34.

[11] Обратите внимание, что не все домохозяйства в Римской империи имели отцовских семей , некоторые имели матерей , женщина, которая вела собственное домашнее хозяйство (например, Лидия).

[12] Или, еще больше дурной славы.

[13] Возможно, стих 7 не содержит слов Павла, но он цитирует здесь Коринфянам. См. комментарии Люси Пеппиат об идее цитаты в моем предыдущем посте здесь.

[14] Точно так же, как власть или свобода ( exousia ) в 1 Коринфянам 11:10 принадлежит ей.

[15] Павел нигде не утверждает, что он предпочитает, чтобы у мужчин было проповедническое служение. Тем не менее, в другом комментарии к 1 Коринфянам 11:7 есть такое многообещающее предложение:

«Жена же должна особенно покрываться в молитве и пророчестве; ибо это принадлежит мужчине, а не женщине, молиться и пророчествовать; поэтому, когда женщина берет на себя эти функции, то с ее стороны крайне необходимо какое-то открытое признание того, что женщина все еще должным образом и по своей воле ниже мужчины». Бенгеля Гномены Нового Завета  (источник)

[16] Кажется, некоторые мужчины и женщины в Коринфе считали, что гендерные различия, а также брак и супружеский пол (1 Кор. 7:1-6) больше не имеют значения. что они были «во Христе». Это сексуальное отречение могло быть причиной поведения и причесок, которые не одобрялись даже более широким обществом. Павел хотел, чтобы мужчины и женщины в Коринфе выглядели как мужчины и женщины. (Подробнее о сексуальном отказе в ранней церкви здесь. )

© Margaret Mowczko 2018
Все права защищены

Постскриптум: 28 января 2022 г.

Д-р Гандри описывает использование Павлом истории сотворения в 1 Коринфянам 11:2–16 и двух социальных контекстов, к которым Павел применяет их. Я думаю, что она на месте.

… У Пола сложный взгляд на творение в отношении пола, он может понимать творение как в рамках патриархата, так и в рамках эгалитаризма. Он призывает творение поддержать предписания, предполагающие иерархические отношения мужчины и женщины, а также укрепить их новое социальное равенство во Христе, не отрицая их различия. Эти противоположные прочтения или использования творения возникают благодаря теологизации Павлом двух противоположных социальных контекстов. С одной стороны, он имеет в виду более широкий социальный контекст коринфян, иерархически структурированное общество стыда/чести, а с другой стороны, культовый контекст коринфского богослужения, вырвавшийся из патриархальных рамок. Таким образом, напряженность в аргументации Павла коррелирует с напряженностью в жизненной обстановке коринфян. Имея дело с этим противоречивым жизненным контекстом, он использует богословский метод, характеризующийся взаимодействием культуры, творения и эсхатологической жизни во Христе как взаимно интерпретирующих локусов богословской рефлексии. Творение не однозначно для Павла, но может иметь разные «значения» в зависимости от социального положения, с которого оно рассматривается, и от взаимодействия с другими локусами богословских размышлений о гендере.
Джудит М. Гандри-Вольф, «Пол и творение в 1 Коринфянам 11:2-16: Исследование Павла. Теологический метод», Evangelium, Schriftauslegung Kirche: Festschrift für Peter Stuhlmacher zum 65. Geburtstag (eds.) Jostein Ädna, Scott J. Hafemann und Otfried Hofius (Gottingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 1997), 151–171, 152. ( Мой пост в блоге о главе Джудит Гандри находится здесь.)

Вы можете поддержать мою работу всего за 3 доллара США в месяц.
Стань покровителем!


Статьи по теме

Что ученые говорят о 1 Коринфянам 11:7
Женские волосы в Коринфе и Сиднее
Перекресток в 1 Коринфянам 11:2-16
4 причины, по которым «голова» не означает «лидер» в 1 Кор. 11:3
Подразумевается ли гендерная иерархия в повествовании о сотворении мира в Бытие 2:4-25?

Что женщины должны знать о том, чтобы быть носителями образа Бога

В течение многих лет я боролась за то, чтобы быть христианкой, которой, как мне казалось, я должна была быть. Я работала, служила и изо всех сил старалась соответствовать стандартам, установленным более благочестивыми женщинами вокруг меня. Я посещала ретриты, читала книги и участвовала в изучении Библии, чтобы помочь мне понять, что значит быть женщиной Бога.

Каким-то образом, чем больше я старался, тем больше обременял себя.

Реклама на ТГК

Я начал задыхаться под тяжестью человеческих ожиданий и идей — идей, которые были сосредоточены больше на том, что я должен или не должен делать, чем на состоянии моего сердца. Это был груз, который оставил меня совершенно побежденным, разбитым беспорядком христианской женщины.

В конце концов, истина Божьего Слова начала прорываться сквозь хор благонамеренных, но ошибочных идей. Я начал понимать, что мы не созданы для того, чтобы жить в сравнении и позоре или доводить себя до отчаяния, пытаясь соответствовать невыполнимым стандартам. Божий план для нас более удивительный, более захватывающий и более освобождающий, чем я когда-либо мечтал.

Бог создал, чтобы жить как носители своего образа. Понимание этой истины по-новому коренным образом изменило мою жизнь.

Создан с определенной целью

В Бытие 1 Господь говорит: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему» (ст. 26). Бог внезапно останавливает разворачивающийся рассказ о сотворении, приглашает нас войти и говорит нам, что он собирается сделать: сотворить человечество. Мало того, он говорит нам , почему . Он поместит свой образ на земле и сделает это в образе мужчины и женщины (Бытие 1:27). Наша цель как детей Божьих, как женщин, состоит в том, чтобы нести его образ.

Образы – это отражения, и именно такими мы созданы быть – отражениями Бога здесь на земле. Мы были созданы, чтобы быть указателями, указывающими на него другим, зеркалами, отображающими его характер для мира. Когда люди видят нас, они видят аспекты Бога. Как удивительно! Таким образом, ваша цель – это не то, что вы зарабатываете или ради чего работаете; это то, чем вы уже являетесь.

Создано по плану

Конечно, мы должны научиться правильно жить в соответствии с этой целью. К счастью, Бог дает нам план:

Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт. 1:28)

Несмотря на то, что мы часто слышим об этом отрывке, это не просто призыв рожать детей и заводить фермы. Дело не в том, что делают для Бога еще . Наоборот, это прекрасный призыв подражать творческой работе, которую Сам Бог совершил в творении. Это примерно равно кем он тебя создал. Наполнение земли — это наполнение пустых пространств красотой и использование ваших даров и талантов, чтобы показать миру творческую природу своего Бога. Обладание властью означает наведение порядка — упорядоченных сердец, упорядоченных отношений, упорядоченного бизнеса, упорядоченных домов — из хаоса. Мы должны знать его, быть с ним и покоиться в нем, если мы собираемся отражать его миру.

Бог не стоит с контрольным списком, ожидая, подходите ли вы как достойная женщина Бога или достаточно ли вы хороши, чтобы носить его образ. Его не интересует количество комитетов, в которых вы состоите, или количество служений, которым вы служите. Он не настаивает на том, чтобы вы устраивали молитвенные собрания, достойные Pinterest, и носили дизайнерские лейблы по утрам в воскресенье. И быть женщиной Божьей не зависит от вашего семейного положения или состояния вашего лона. Он хочет, чтобы вы приблизились к нему и тем самым отразили его в мире. Быть женщиной Бога значит не столько делать больше, сколько быть с Ним.

Создано с обещанием

По мере того, как разворачивается история сотворения, грех врывается в картину, и наша способность быть совершенными носителями образа рушится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *