Что такое когнитивная война и можно ли в ней победить
Владимир Лепехин
Накануне празднования Великой Победы 9 мая российская общественность ожидает резкого роста дискуссий в СМИ о событиях 76-летней давности. И это связано не с тем, что победа советского народа в Великой Отечественной войне будто бы становится менее значимой, но с тем, что очень многим на Западе хочется пересмотреть её итоги.
История Второй мировой войны — одно из главных направлений современной информационной войны. Вместе с тем эта история давно вышла за рамки баталий в СМИ, став важнейшим элементом когнитивной войны Запада против России, так как касается основы основ существования западной и российской цивилизаций — их смыслов.
Информационная война как часть когнитивной войны
В настоящее время российская пресса вполне справляется с функцией обеспечения коммуникации между властью и обществом, поскольку в стране существуют самые разные СМИ, вольные писать о чем угодно. К сожалению, российские медиа — преимущественно под влиянием извне — все активнее вовлекаются в гибридную гражданскую войну, что разводит журналистов по разные стороны политико-мировоззренческих баррикад.
Но как избежать раскола российской прессы и превращения одной из её частей из важнейшего института народовластия в информационную обслугу российских и зарубежных олигархических групп?
Полагаю, что для начала нужно переосмыслить роль СМИ в современном мире и посмотреть на этот институт не только с позиций «четвертой власти», но также в контексте глобализации мира и разворачивающейся (в том числе и против России) мировой когнитивной войны.
Когнитивная война, то есть война знаний и смыслов, очевидно не сводится только к информационным атакам. Одно из ключевых направлений современной когнитивной войны — это внедрение новых образовательных стандартов и технологий. На той же Украине, к примеру, при активном участии западных «доброжелателей» удалось внедрить систему образования, основанную на полной трансформации гуманитарных наук. Так, еще в середине нулевых годов автору этих строк довелось познакомиться с украинскими учебниками истории, в которых не было такого, например, понятия, как «Великая Отечественная война». Не было понятия и «Красная армия», так как во Второй мировой войне, согласно позиции авторов учебника, участвовали украинские, белорусские и прочие фронты.
Отсутствие адекватного школьного учебника истории, точнее — замена такого учебника извращенной агиткой стала одной из причин образовательной катастрофы на Украине. Выросло целое поколение людей, не просто не знающих мировой и отечественной истории, но воспитанных на националистической квазиисторической ереси, из которой впоследствии — после впрыскивания в сознание молодежи русофобских идей — вырос неонацизм.
И похожие процессы — намеренная примитивизация системы образования и наполнение её лжеценностями и псевдознаниями — наблюдаются сегодня во многих постсоветских странах.
Какие выводы должны сделать российские элиты, оценивая последствия украинского опыта? Как минимум вывод о том, что утрата национальной системы образования не менее опасна, чем поражение на информационном фронте.
Как противостоять противнику в пространстве когнитивной войны
Украинский опыт показывает, что центры организации когнитивной войны в иерархии мирового глобального управления находятся над центрами информационной войны, ибо их предмет — стратегии мирового развития, в то время как главной задачей западных СМИ становится информационно-коммуникационное обслуживание интересов этих центров.
В результате рассмотрения функционала современных медиа в названном контексте любой непредвзятый журналист вынужден будет признать, что сегодня в мире нет нетократии как реальной «четвертой власти», а есть игра в эту самую власть. И в этой игре — как свидетельствует опыт Джулиана Ассанжа — сила отнюдь не на стороне прессы. Сегодня все основные источники и средства трансляции массовой информации имеют конкретных владельцев, встроенных в систему глобального доминирования.
Встроены или встраиваются в эту систему, так или иначе, и многие российские СМИ.
Веб-сайты и интернет-сети, контент и программный продукт в большинстве своем принадлежат зарубежным компаниям. Более того, источники и средства массовой информации и коммуникации монополизированы и, если объективно оценивать их роль в современной информационной войне, находятся на стороне геополитических противников России.
Нет, пожалуй, сегодня в России такого молодого человека, который бы не использовал в качестве поисковика, например, Google. Между тем, по мнению Джулиана Ассанжа, этот поисковик тесно сотрудничает с президентской администрацией и силовыми структурами США. (См. статью «Джулиан Ассанж: Google не то, чем кажется») И такой глобальный ресурс незаменим в когнитивных войнах, так как позволяет не просто информировать пользователей, но формировать сознание миллионов и миллиардов людей на всех континентах.
И я уже не говорю про Facebook, Twitter или YouTube, мировых монополистов в своих форматах подачи информации или дезинформации. Редакции названных сетей не только контролируют проходящую через них информацию, обладая возможностью и правом банить любые аккаунты, но также могут встраивать в трафик любые информационные материалы без уведомления об этом пользователей.
Могут ли российские элиты, власть, общество и отечественная журналистика противопоставить что-либо глобальным информационным монополиям, поднявшимся на уровень средств массового поражения в мировой когнитивной войне? Полагаю, что могут.
Первый шаг в этом направлении мы уже назвали: рассмотрение информационных процессов в глобальных контекстах и дискурсах. Вторым шагом должно стать формирование новой (но основанной в том числе и на советском опыте) и контролируемой государством системы образования. Третьим шагом, полагаю, должна стать выработка новой философии современной российской журналистики.
Новая философия современной российской журналистики
Основные принципы новой философии современной российской журналистики были представлены автором этих строк на минувшей неделе в ходе круглого стола в Центральном доме журналистов, организованного Союзом журналистов Москвы и названного так: «Философия национальной журналистики России: опыт прошлого и стратегия будущего».
Приведу несколько тезисов из этого доклада.
Первый тезис состоит в утверждении необходимости официального принятия (не обязательно на государственном уровне, скорее — на уровне профессионального журналистского сообщества) конкретной модели отечественной журналистики.
В современном западном обществе нет необходимости утверждать приоритеты. В рыночном и олигархическом обществе, несмотря на многообразие моделей вещания, доминировать будет рыночная модель. Как результат, сегодня в западном информационном пространстве нет, пожалуй, ни одного более или менее влиятельного СМИ, не зависящего от глобального рынка.
В современной России с равной степенью свободы пока что представлены не менее десяти различных моделей информационной политики.
Одни (условно отечественные) СМИ считают себя неотъемлемой частью мирового, то есть западного информационного пространства и потому предпочитают руководствоваться в своих действиях стандартами и интересами геополитического противника России. Другие находятся под контролем государства. Третьи — в руках отечественных бизнес-групп. Четвертые зависят в основном от симпатий читателей-зрителей, а потому их исключительный интерес — рейтинг. Пятые считают своей миссией производить альтернативную (западной) информацию. Шестые считают важным отстаивать народные интересы и т.п. Однако же в ситуации ведущейся против РФ когнитивной войны и власть, и журналистское сообщество должны все-таки иметь некие приоритеты.
Полагаю, что приоритетной моделью современной российской прессы должна стать модель, основанная на двух ключевых императивах — на производстве и трансляции качественной информации и на продвижении в информационном пространстве цивилизационных интересов России.
На той же Украине, к примеру, сегодня невозможно преследовать две эти задачи одновременно, поскольку многие бойцы информационного фронта в названной стране связывают национальные интересы с необходимостью врать и множить фейки.
В современной России, напротив, производство качественной и объективной информации не только вполне сочетается с отстаиванием национальных интересов страны: продвижение правдивой информации на всех уровнях (в особенности во внешней политике России) — видится здесь важнейшей национальной задачей.
6 апреля 2016, 17:03
Реклама сомнительного продукта вместо разоблачения ПутинаВместо публикации результатов сенсационных разоблачений под видом «панамского досье» в мировые СМИ была вброшена массированная реклама нового коммерческого продукта, считает Владимир Лепехин.
Еще один принцип современной российской журналистики должен быть связан с понятием «достоверность».
И в то время как Запад стремится подменить понятие «достоверность информации» понятием «доверие к источнику информации», российская журналистика должна, как я полагаю, возвести «достоверность» факта в ранг аксиомы. В противном случае она рискует свалиться в предлагаемый ей дискурс дискуссий по поводу того, чьи источники в большей степени заслуживают доверия — BBC или, к примеру, RT. После чего масштабными финансовыми вливаниями в социальную рекламу западные нетократы предопределят нужный ответ на данный вопрос.
Новая философия современной российской журналистики предполагает и другие императивы, о которых мы поговорим в следующих статьях.
Когнитивный диссонанс: как Филлис Шлэфли строила карьеру, отрицая идеи феминизма
Американка Филлис Шлэфли была одной из самых успешных противниц феминизма — именно ее активистская работа не позволила в 1970-е годы принять Поправку о равных правах. Она утверждала, что настоящее призвание женщины — быть домохозяйкой, но сама не сидела дома с детьми, а решительно продвигалась по карьерной лестнице
«Тетя Том», которую нужно было бы «сжечь на костре», — так в порыве гнева назвала Филлис одна из лидеров американского движения за женские права Бетти Фридан. Сама Шлэфли утверждала, что в отличие от феминисток защищает «настоящие права женщин», в частности «право быть женой и матерью». «Я думаю о браке и семье как о своей карьере номер один, — говорила Филлис. — Когда я заполняю заявления, я пишу в графе «род занятий»: «Мама». Скромная домохозяйка, примерная супруга и мать, хранительница домашнего очага — таким был образ, которому пыталась соответствовать консервативная активистка. Однако реальность была несколько другой.
Материал по теме
Ночные смены и политические амбиции
Филлис Стюарт (Шлэфли — фамилия мужа) родилась 15 августа 1924 года в Сент-Луисе в Миссури. Ее отец Джон Брюс Стюарт работал продавцом, а мать Одиль — учителем и библиотекарем. Семье пришлось нелегко в годы Великой депрессии. Джон несколько раз терял работу, и Одиль была вынуждена брать на себя финансовые заботы о детях и муже.
Филлис с детства была амбициозной и целеустремленной. В средней школе она стала лучшей ученицей класса и смогла получить стипендию для обучения в колледже. В 1944 году Стюарт окончила Вашингтонский университет, а через год получила степень магистра государственного управления в Рэдклифф-колледже Гарвардского университета. Параллельно Филлис работала в ночную смену на заводе по производству боеприпасов, чтобы самостоятельно оплачивать обучение. Она уходила с работы в 8:00 и сразу шла на утренние пары, а отсыпалась в середине дня.Филлис было 22 года, когда она впервые соприкоснулась с политикой. Молодая специалистка по политологии руководила избирательной кампанией Клода Бейкуэлла, кандидата в Конгресс от партии республиканцев.
Для самой миссис Шлэфли, однако, роль жены и матери не была единственно важной. Став многодетной матерью, она продолжала заниматься политикой и активизмом. В 1952 году Филлис баллотировалась в Конгресс США. Она проиграла, но политические амбиции не оставила.
В 1957 году супруги Шлэфли в качестве соавторов выпустили текст для Американской ассоциации юристов под названием «Отчет о коммунистической тактике, стратегии и целях».
Филлис стала видной участницей антикоммунистического движения. В 1964 году она опубликовала книгу «Выбор, а не эхо», посвященную республиканскому движению. Книга стала бестселлером (было продано 3 млн экземпляров), а Филлис — одним из лидеров консервативного движения.На достигнутом Шлэфли останавливаться не собиралась. В 1970 году Филлис снова решила баллотироваться в Конгресс с консервативной программой — и снова проиграла. Именно тогда в фокус внимания консервативной активистки попала борьба за принятие Поправки о равных правах — Equal Rights Amendment, или сокращенно ERA.
Материал по теме
Поправка о равных правах
Когда в 1970-х снова началась активная борьба за принятие Поправки о равных правах, аргументы противников феминисток, в том числе Филлис Шлэфли, звучали похожим образом. «Так как именно женщины вынашивают детей, и мы ничего не можем с этим поделать, наши законы и обычаи возлагают на мужа финансовое обязательство обеспечивать поддержку. Это его единственная обязанность. И это именно то, что мы потеряем, если будет принята Поправка о равных правах», — утверждала Филлис.
Шлэфли наконец нашла область, в которой могла реализоваться как политик и получить признание. Ее голос был услышан. Сторонницами Филлис были женщины, которые «не верили, что у них есть навыки, которые можно продать» вне дома, уточняет историк Марджори Спруилл, автор книги «Мы разделились: борьба за права женщин и семейные ценности, которая поляризовала Америку». «Мысль о том, что они будут вынуждены выйти на рынок труда, чтобы конкурировать с мужчинами, действительно пугала их, — добавляет эксперт. — Но, конечно же, Поправка о равных правах не собиралась выталкивать этих женщин на рынок труда».
Также поддержку Филлис обеспечил страх перед призывом женщин в армию. Война во Вьетнаме стала первым военным конфликтом, который транслировался в режиме реального времени в новостях. Воспоминания о ней были еще свежи. Поэтому когда Шлэфли заявила, что принятие ERA будет означать для женщин необходимость служить в вооруженных силах, у нее появилось еще больше сторонников.
Материал по теме
Яблочные пироги и комитеты домохозяек
Филлис Шлэфли cоздавала по всей стране комитеты домохозяек. В первую очередь туда входили белые женщины из обеспеченных семей. «Армия» Шлэфли атаковала чиновников письмами и петициями с требованием не принимать ERA. Сторонники Филлис стали заметной силой в политическом пространстве.
«Хорошо финансируемые и идущие напролом [сторонники] Шлэфли, несомненно, были эффективными, — писал журнал People в 1975 году. — Когда в прошлом месяце в Иллинойсе должно было состояться голосование по поправке, около 3000 женщин собрались в Капитолии штата, чтобы выступить против нее. Войска возглавила миссис Шлэфли, которая появилась с мегафоном и двумя игрушечными вагончиками, полными листовок и значков «СТОП ERA». Она разделила женщин (и некоторых сочувствующих мужчин) на «боевые команды», у каждой команды была цель — один из законодателей. Усилия окупились: окончательное голосование по ERA в законодательном органе было отложено на неопределенный срок». Другая тактика, которую Шлэфли использовала в столицах штатов по всей стране, включала в себя доставку законодателям яблочных пирогов, символизирующих радость домашнего очага, утверждали в People.
В 1972 году Филлис создала консервативную группу Eagle Forum. Сегодня организация по-прежнему существует и насчитывает 80 000 членов. Впоследствии Шлэфли говорила, что Eagle Forum — ее главное наследие. «Я научила буквально миллионы людей, как участвовать в самоуправлении, — говорила активистка. — Думаю, я создала замечательную организацию добровольцев, в основном состоящую из женщин».
«Самый блестящий политический организатор в истории»
Консерваторы добились успеха: поправка не прошла ратификацию в нужном количестве штатов и не была принята. Профессор истории Университета Сент-Луиса Дональд Кричлоу, автор книги «Филлис Шлэфли и массовый консерватизм: женский крестовый поход», заметил, что отклонение поправки помогло возрождению консерватизма в США и проложило путь к избранию Рональда Рейгана в 1980 году. Филлис закрепила за собой позицию лидера женского консервативного движения, но при этом ее критиковали за популизм и непоследовательность.
Иногда Филлис делала спорные заявления, которые очевидно были провокацией. Однажды Шлэфли намекнула, что все участницы женской конференции 1977 года в Хьюстоне — лесбиянки. Так как в то же самое время Филлис выступала против абортов и критиковала феминисток за борьбу за право на прерывание беременности, одна из лидеров женского движения Глория Стайнем иронично заметила: «Если мы все лесбиянки, то где нам взять всех этих нерожденных младенцев для убийства?»
Материал по теме
Рик Перлштейн, историк, специализирующийся на изучении американского правого движения, назвал Шлэфли «вероятно, самым блестящим и важным политическим организатором в американской истории». Некоторые политические оппоненты Филлис считали ироничным, что она так активно выступала против феминистских идей и в то же время успешно строила карьеру. Домохозяйкой в полном смысле этого слова активистка тоже не была.
Филлис утверждала, что роль жены и матери стоит для нее на первом месте и самое большое удовольствие ее в жизни — готовить на завтрак гречневые лепешки для всей семьи. При этом из-за разъездов и большой занятости Шлэфли приглашала пять раз в неделю уборщицу и наняла себе личного секретаря. Все это не было похоже на традиционный образ домохозяйки, который она продвигала.
Материал по теме
«Решительная противница прогресса»
Одно из самых серьезных обвинений, звучавших в адрес Филлис Шлэфли, заключалось в том, что она строила карьеру «на разжигании нетерпимости» и «была активным сторонником сегрегации и дискриминации», а также являлась «решительной противницей прогресса». Например, Филлис считала, что в браке не может быть изнасилований, потому что «выйдя замуж, женщина дала согласие на секс».
Несмотря на критику, до самой смерти Филлис продолжила заниматься политикой и отстаивать свои позиции. Она опубликовала 26 книг, в которых изложила свои взгляды, и до конца жизни продолжала влиять на Республиканскую партию США.
Парадоксально, но Филлис с ее консервативными и патриархальными взглядами вдохновила многих женщин не становиться домохозяйками, а наоборот, пробовать реализовать себя на политическом поприще. «Показав, что можно быть и активисткой, и женой, и матерью, и консервативной христианкой, она вдохновила огромное количество женщин, которых я встречал в республиканской политике», — рассказывал журналист Тимоти Стенли.
Шлэфли умерла от рака в 2016 году в возрасте 92 лет. Ее последняя книга «Консервативный кейс для Трампа» была написана в поддержку тогда еще кандидата в президенты США Дональда Трампа.
Болезнь Гентингтона – Симптомы и причины
Обзор
Болезнь Гентингтона – редкое наследственное заболевание, вызывающее прогрессирующее разрушение (дегенерацию) нервных клеток в головном мозге. Болезнь Гентингтона оказывает широкое влияние на функциональные возможности человека и обычно приводит к двигательным, мыслительным (когнитивным) и психическим расстройствам.
Симптомы болезни Гентингтона могут развиться в любое время, но часто они впервые появляются у людей в возрасте 30–40 лет. Если заболевание развивается до 20 лет, оно называется ювенильной болезнью Гентингтона. Когда болезнь Хантингтона развивается рано, симптомы несколько отличаются, и болезнь может прогрессировать быстрее.
Доступны лекарства, помогающие справиться с симптомами болезни Гентингтона. Но лечение не может предотвратить физическое, умственное и поведенческое ухудшение, связанное с этим заболеванием.
Товары и услуги
- Книга: Книга семейного здоровья клиники Мэйо, 5-е издание
- Информационный бюллетень: Письмо о здоровье клиники Мэйо — цифровое издание
Симптомы
Болезнь Хантингтона обычно вызывает двигательные, когнитивные и Признаки и симптомы. Какие симптомы появляются первыми, сильно различаются от человека к человеку. Некоторые симптомы кажутся более доминирующими или оказывают большее влияние на функциональные способности, но они могут меняться на протяжении болезни.
Двигательные расстройства
Двигательные расстройства, связанные с болезнью Гентингтона, могут включать как проблемы с непроизвольными движениями, так и нарушения произвольных движений, такие как:
- Непроизвольные подергивания или корчи (хорея)
- Проблемы с мышцами, такие как ригидность или контрактура мышц (дистония)
- Медленные или необычные движения глаз
- Нарушения походки, осанки и равновесия
- Трудности с речью или глотанием
Нарушения произвольных движений, а не непроизвольных движений, могут оказывать большее влияние на способность человека работать, выполнять повседневные действия, общаться и оставаться независимым.
Когнитивные расстройства
Когнитивные нарушения, часто связанные с болезнью Гентингтона, включают:
- Трудности с организацией, расстановкой приоритетов или сосредоточением внимания на задачах
- Отсутствие гибкости или склонность зацикливаться на мысли, поведении или действии (настойчивость)
- Отсутствие контроля над импульсами, что может привести к вспышкам, необдуманным действиям и сексуальной распущенности
- Отсутствие осознания собственного поведения и способностей
- Медленность в обработке мыслей или «поиске» слов
- Трудность в изучении новой информации
Психические расстройства
Наиболее распространенным психическим расстройством, связанным с болезнью Гентингтона, является депрессия. Это не просто реакция на получение диагноза болезни Гентингтона. Вместо этого депрессия, по-видимому, возникает из-за повреждения головного мозга и последующих изменений в его функции. Признаки и симптомы могут включать:
- Чувство раздражительности, грусти или апатии
- Социальный уход
- Бессонница
- Усталость и упадок сил
- Частые мысли о смерти, умирании или самоубийстве
Другие распространенные психические расстройства включают:
- Обсессивно-компульсивное расстройство, состояние, характеризующееся повторяющимися навязчивыми мыслями и повторяющимся поведением
- Мания, которая может вызывать повышенное настроение, гиперактивность, импульсивное поведение и завышенную самооценку
- Биполярное расстройство, состояние с чередующимися эпизодами депрессии и мании
В дополнение к вышеуказанным нарушениям у людей с болезнью Гентингтона часто наблюдается потеря веса, особенно по мере прогрессирования заболевания.
Симптомы юношеской болезни Гентингтона
Начало и прогрессирование болезни Гентингтона у молодых людей могут немного отличаться от таковых у взрослых. Проблемы, которые часто проявляются на ранних стадиях заболевания, включают:
Поведенческие изменения
- Трудности с концентрацией внимания
- Быстрое, значительное падение общей успеваемости в школе
- Поведенческие проблемы
Физические изменения
- Напряженные и ригидные мышцы, влияющие на походку (особенно у детей младшего возраста)
- Тремор или легкие непроизвольные движения
- Частые падения или неуклюжесть
- Изъятия
Когда обратиться к врачу
Обратитесь к врачу, если заметите изменения в движениях, эмоциональном состоянии или умственных способностях. Признаки и симптомы болезни Гентингтона могут быть вызваны рядом различных состояний. Поэтому важно получить своевременную и тщательную диагностику.
Записаться на прием в клинику Mayo
Из клиники Mayo на ваш почтовый ящик
Зарегистрируйтесь бесплатно и будьте в курсе последних научных достижений, советов по здоровью и актуальных тем, связанных со здоровьем, таких как COVID-19. плюс опыт управления здоровьем.
Чтобы предоставить вам самую актуальную и полезную информацию, а также понять, какая информация полезна, мы можем объединить вашу электронную почту и информацию об использовании веб-сайта с другая информация о вас, которой мы располагаем. Если вы пациент клиники Майо, это может включать защищенную информацию о здоровье. Если мы объединим эту информацию с вашей защищенной медицинской информации, мы будем рассматривать всю эту информацию как информацию и будет использовать или раскрывать эту информацию только так, как указано в нашем уведомлении о практики конфиденциальности. Вы можете отказаться от получения сообщений по электронной почте в любое время, нажав на ссылка для отписки в письме.
Причины
Аутосомно-доминантный тип наследования
Аутосомно-доминантный тип наследования
При аутосомно-доминантном заболевании измененный ген представляет собой доминантный ген, расположенный на одной из неполовых хромосом, называемых аутосомами. Вам нужен только один измененный ген, чтобы быть затронутым этим типом расстройства. У человека с аутосомно-доминантным заболеванием — в данном случае у отца — есть 50% шанс рождения больного ребенка с одним измененным геном. Измененный ген известен как доминантный ген. У человека есть 50% шанс иметь здорового ребенка с двумя типичными генами, известными как рецессивные гены.
Болезнь Гентингтона вызывается наследственным отличием в одном гене. Болезнь Хантингтона является аутосомно-доминантным заболеванием, а это означает, что человеку для развития заболевания требуется только одна копия нетипичного гена.
За исключением генов половых хромосом, человек наследует две копии каждого гена — по одной копии от каждого родителя. Родитель с нетипичным геном может передать нетипичную копию гена или здоровую копию. Таким образом, каждый ребенок в семье имеет 50-процентную вероятность унаследовать ген, вызывающий генетическое заболевание.
Осложнения
После начала болезни Хантингтона функциональные возможности человека со временем постепенно ухудшаются. Скорость прогрессирования заболевания и продолжительность варьируют. Время от первых симптомов до смерти часто составляет от 10 до 30 лет. Болезнь ювенильного Гентингтона обычно приводит к смерти в течение 10 лет после появления симптомов.
Клиническая депрессия, связанная с болезнью Гентингтона, может увеличить риск самоубийства. Некоторые исследования показывают, что наибольший риск суицида возникает до постановки диагноза и на средних стадиях заболевания, когда человек начинает терять самостоятельность.
В конце концов, человеку с болезнью Гентингтона требуется помощь во всех повседневных делах и уход. На поздних стадиях болезни человек, скорее всего, будет прикован к постели и не сможет говорить. Люди с болезнью Гентингтона, как правило, способны понимать язык и хорошо осведомлены о семье и друзьях, хотя некоторые не узнают членов семьи.
Общие причины смерти включают:
- Пневмонию или другие инфекции
- Травмы, связанные с падениями
- Осложнения, связанные с неспособностью глотать
Профилактика
Экстракорпоральное оплодотворение
Экстракорпоральное оплодотворение
Во время экстракорпорального оплодотворения яйцеклетки удаляются из зрелых фолликулов в яичнике (А). Яйцеклетка оплодотворяется путем введения одного сперматозоида в яйцеклетку или смешивания яйцеклетки со спермой в чашке Петри (В). Оплодотворенная яйцеклетка (эмбрион) переносится в матку (С).
Люди с известным семейным анамнезом болезни Гентингтона по понятным причинам обеспокоены тем, что они могут передать ген Гентингтона своим детям. Эти люди могут рассмотреть варианты генетического тестирования и планирования семьи.
Если родитель из группы риска рассматривает генетическое тестирование, может быть полезно встретиться с консультантом по генетическим вопросам. Генетический консультант обсудит потенциальные риски положительного результата теста, который будет указывать на то, что у родителя разовьется заболевание. Кроме того, парам необходимо будет сделать дополнительный выбор в отношении того, иметь ли детей или рассмотреть альтернативы, такие как пренатальное тестирование на наличие гена или экстракорпоральное оплодотворение донорской спермой или яйцеклетками.
Другим вариантом для пар является экстракорпоральное оплодотворение и преимплантационная генетическая диагностика. В этом процессе яйцеклетки извлекаются из яичников и оплодотворяются спермой отца в лаборатории. Эмбрионы проверяются на наличие гена Хантингтона, и только те из них, у которых отрицательный результат на ген Хантингтона, имплантируют в матку матери.
Персонал клиники Мэйо
Связанные
Связанные процедуры
Продукты и услуги
Университет Брауна
Браун объединяет студентов творчески и неожиданным образом.
Культура глубокого сотрудничества Брауна дает ученым возможность внедрять инновации и исследовать области исследований, созревшие для открытий.
Влияние нашей работы
Использование знаний для решения важнейших и сложных мировых проблем.
Новости от Брауна
Здоровье и медицина
Браун врач-ученый доктор Меган Рэнни назначена деканом Йельской школы общественного здравоохранения.
Инновационный лидер в области общественного здравоохранения, педагог, врач, который выступает в качестве ведущего голоса по неотложным вопросам здравоохранения и медицины, Рэнни покинет Браун после двух десятилетий работы в качестве декана общественного здравоохранения Йельского университета. школа.
Читать статьюНаука и техника
Сотни местных старшеклассников получают представление о жизни ученых во время Дня STEM в Брауне.
Ежегодное мероприятие, которое включает в себя день интерактивных семинаров и экспериментов в Колледж-Хилл, помогает старшеклассникам изучить основы науки и узнать о поступлении в колледж.
Читать статьюНовости и события
Три профессора Брауна избраны стипендиатами AAAS
Крупнейшее в мире общее научное общество наградило преподавателей инженерных, математических и медицинских наук Брауна за значительный и продолжительный вклад в их области.
Читать статьюИскусство и гуманитарные науки
Как найти рецепт хорошей жизни, согласно философу Брауна
Профессор философии Бернард Реджинстер утверждает, что ключом к благополучию является не новая медитация или отпуск в тропиках, а готовность задавать сложные вопросы о том, что определяет жизнь хорошо жил.
Читать статьюНаука и техника
Исследование предлагает неврологическое объяснение того, как мозг предвзято относится к новой информации
Согласно новому анализу, проведенному исследователями Университета Брауна, люди, разделяющие политическую идеологию, имеют более схожие «нейронные отпечатки пальцев» политических слов и обрабатывают новую информацию сходным образом.
Читать статьюЗдоровье и медицина
Браун врач-ученый доктор Меган Рэнни назначена деканом Йельской школы общественного здравоохранения.
Инновационный лидер в области общественного здравоохранения, педагог, врач, который выступает в качестве ведущего голоса по неотложным вопросам здравоохранения и медицины, Рэнни покинет Браун через два десятилетия, чтобы работать деканом Йельской школы общественного здравоохранения. .
Читать статьюНовости и события
Три профессора Брауна избраны стипендиатами AAAS
Крупнейшее в мире общее научное общество наградило преподавателей инженерных, математических и медицинских наук Брауна за значительный и продолжительный вклад в их области.
Читать статьюОкружающая среда
Администрация Байдена назначила климатолога Брауна Кима Кобба членом Консультативного совета по разведке при президенте.
Кобб, профессор Университета Брауна и директор Брауновского института окружающей среды и общества, войдет в состав консультативного совета Белого дома, которому поручено предоставлять независимые консультации по вопросам разведки США.
Читать статьюНовости и события
С началом весеннего семестра Браун приветствует прибывающих в середине учебного года
Будь то студенты, переводящиеся из других учебных заведений, студенты, начинающие магистерские программы, или приглашенные ученые, решившие получить степень в Колледж-Хилл, почти 200 студентов отправились в путешествие по Брауну в конце января .
Читать статьюНаука и техника
Сотни местных старшеклассников получают представление о жизни ученых во время Дня STEM в Брауне.
Ежегодное мероприятие, которое включает в себя день интерактивных семинаров и экспериментов в Колледж-Хилл, помогает старшеклассникам изучить основы науки и узнать о поступлении в колледж.
Читать статьюСотрудничество
Расширение возможностей учащихся через открытую учебную программу
Гибкий, но строгий подход Брауна к образованию подталкивает студентов к творческому мышлению, интеллектуальному риску и предприимчивому решению проблем.
Открытый учебный план КолледжBrown заработал мировую репутацию за свой инновационный опыт обучения студентов, базирующийся в Колледже и основанный на его гибкой, но академически строгой открытой учебной программе.
Высшая школаБлагодаря инновационной, ориентированной на студентов академической подготовке и разнообразной культуре сотрудничества Браун готовит аспирантов к тому, чтобы они стали лидерами в своих областях внутри и за пределами академии.
Медицинская школа Уоррена АльпертаИзвестная медицинская школа Брауна предлагает интегрированную медицинскую учебную программу наряду с захватывающим клиническим опытом, где студенты работают с врачами-учеными на переднем крае биомедицинских инноваций.
Школа инженерииБраун обучает будущих лидеров основам инженерии в среде совместных исследований мирового уровня, направленных на решение насущных глобальных проблем.
Школа общественного здравоохраненияВ ходе обучения и исследований Школа общественного здравоохранения обучает будущих лидеров общественного здравоохранения, расширяет знания о насущных проблемах здравоохранения и укрепляет здоровье и благополучие населения.
Школа профессиональных исследованийШкола профессиональных исследований Брауна предлагает программы обучения руководителей, предназначенные для карьерного роста опытных профессионалов со всего мира.
Браун заработал мировую репутацию за свой инновационный опыт обучения студентов, базирующийся в Колледже и основанный на его гибкой, но академически строгой открытой учебной программе.
Благодаря инновационному академическому обучению, ориентированному на студентов, и разнообразной культуре сотрудничества Браун готовит аспирантов к тому, чтобы они стали лидерами в своих областях внутри и за пределами академии.
Известная медицинская школа Брауна предлагает интегрированную медицинскую учебную программу наряду с захватывающим клиническим опытом, где студенты работают с врачами-учеными на переднем крае биомедицинских инноваций.
Браун обучает будущих лидеров основам инженерии в среде совместных исследований мирового уровня, направленных на решение насущных глобальных проблем.
На протяжении обучения и исследований Школа общественного здравоохранения обучает будущих лидеров общественного здравоохранения, расширяет знания о насущных проблемах здравоохранения и укрепляет здоровье и благополучие населения.
Школа профессиональных исследований Брауна предлагает программы обучения руководителей, предназначенные для карьерного роста опытных профессионалов со всего мира.
Какой совет вы можете дать поступающим кандидатам наук? студенты? Берд МакДэниел Почему вы выбрали Брауна? Янек Шаллер На что похож коричневый для цветных студентов? Акьель ПерсонО Брауне
Браун является ведущим исследовательским университетом, отличающимся своим ориентированным на студентов обучением и глубокой целеустремленностью. Наши студенты, преподаватели и сотрудники движимы идеей, что их работа окажет влияние на мир.
Посетить страницуОткрытый учебный план
Гибкий, но строгий подход Брауна к образованию подталкивает студентов к глубокому творческому мышлению, интеллектуальному риску и предприимчивому решению проблем.
Посетить страницуИсследовать
От науки о мозге до биомедицинской инженерии, искусства и гуманитарных наук, исследователи Брауна подпитывают открытия, решают глобальные проблемы и противостоят сложным вызовам 21-го века, неустанно фокусируясь на всеобщем благе.
Посетить страницуВысшее образование
Компания Brown заработала мировую репутацию благодаря инновационному опыту обучения студентов бакалавриата, основанному на гибкой, но академически строгой открытой учебной программе.
Посетить страницуВыпускник и профессионал
Благодаря инновационной, ориентированной на студентов академической подготовке и разнообразной культуре сотрудничества Браун готовит аспирантов к тому, чтобы они стали лидерами в своих областях внутри и за пределами академии.
Посетить страницуШколы и колледжи
Браун хорошо известен как университет-колледж – крупный исследовательский университет, в котором обучение в бакалавриате базируется на базе колледжа, а студенты и преподаватели всех уровней сотрудничают в колледже, факультетах и школах.
Посетить страницуПрограммы бакалавриата
Браун предлагает более 80 программ, которые некоторые колледжи называют специальностями. Вы попробуете курсы по широкому кругу предметов, прежде чем погрузиться в одну из этих целевых областей.
Посетить страницуС более чем 3000 аспирантов и студентов-медиков и более 700 штатных преподавателей Браун предлагает отличную академическую подготовку и наставничество в благоприятной среде.
Посетить страницуПрограммы без степени
В дополнение к программам бакалавриата и магистратуры Браун предлагает сертификаты, ряд программ подготовки к колледжу для старшеклассников и бесплатные онлайн-курсы для учащихся по всему миру.
Посетить страницуАкадемики
Благодаря инновационному обучению и новаторским исследованиям Браун вносит значительный и устойчивый вклад в развитие знаний во всех областях обучения.
Посетить страницуШколы и колледжи
Браун хорошо известен как университет-колледж – крупный исследовательский университет, в котором обучение в бакалавриате базируется на базе колледжа, а студенты и преподаватели всех уровней сотрудничают в колледже, факультетах и школах.
Посетить страницуАкадемические отделы
Студенты и преподаватели сотрудничают в более чем 40 академических отделах школ и колледжей Брауна.
Посетить страницуЖизнь в Брауне
Студенты, преподаватели и сотрудники Брауна живут активной, насыщенной жизнью, преподавая, учась и оказывая влияние в разнообразном и поддерживающем сообществе.
Посетить страницуЛегкая атлетика и отдых
Браун — школа первого дивизиона и один из основателей Лиги плюща.
Жилье и рестораны
Браун — это не просто место, где студенты учатся и учатся. Это дома.
Посетить страницуБраун и Провиденс
В основе истории Брауна лежит история Провиденса и Род-Айленда.
В образовании, исследованиях, обслуживании, взаимодействии с общественностью и экономике Браун тесно переплетен с городом, который мы называем домом.
Университетские мероприятия
Чтения и представления. Лекции и панели. Выставки, концерты и кинопоказы — знаменитости со всего мира участвуют в исключительных и экстраординарных событиях.
Посетить страницуПосетите Браун
Лучший способ познакомиться с Брауном — это испытать его на себе. Вот что вам нужно знать, чтобы посетить нас в Провиденсе, штат Род-Айленд.
Посетить страницуСхема проезда и информация о парковке
Кампус Брауна расположен в Провиденсе, Род-Айленд. Вот что вам нужно знать о поездке на машине.
Посетить страницуРазмещение в Провиденсе
Ночевать в Провиденсе? Посмотрите наш список отелей-партнеров, которые предлагают скидки.
Посетить страницуНа этой интерактивной карте кампуса показаны здания кампуса, внешние пространства, отделы, комнаты и многое другое.
Посетить страницуЖизнь в Провиденсе
Браун расположен в самом сердце Провиденса, Род-Айленд, яркого места для жизни, работы и учебы, а также города, богатого культурным разнообразием.
Посетить страницуУзнайте больше о Брауне и о том, как подать заявление в качестве первокурсника или переводного студента.
Посетить страницуПрограммы бакалавриата
Браун предлагает более 80 программ, которые некоторые колледжи называют специальностями. Вы попробуете курсы по широкому кругу предметов, прежде чем погрузиться в одну из этих целевых областей.
Посетить страницуОткрытый учебный план
Гибкий, но строгий подход Брауна к образованию подталкивает студентов к глубокому творческому мышлению, интеллектуальному риску и предприимчивому решению проблем.
Посетить страницуВысшее образование
Компания Brown заработала мировую репутацию благодаря инновационному опыту обучения студентов бакалавриата, основанному на гибкой, но академически строгой открытой учебной программе.
Посетить страницуПрием и помощь
Браун приветствует талантливых, успешных студентов, которые предлагают широкое разнообразие взглядов, опыта и взглядов. Мы приглашаем вас узнать больше о том, как присоединиться к этому динамичному академическому сообществу.
Посетить страницуЖизнь в Брауне
Студенты, преподаватели и сотрудники Брауна живут активной, насыщенной жизнью, преподавая, учась и оказывая влияние в разнообразном и поддерживающем сообществе.
Посетить страницуВыпускник и профессионал
Благодаря инновационной, ориентированной на студентов академической подготовке и разнообразной культуре сотрудничества Браун готовит аспирантов к тому, чтобы они стали лидерами в своих областях внутри и за пределами академии.
Посетить страницуС более чем 3000 аспирантов и студентов-медиков и более 700 штатных преподавателей Браун предлагает отличную академическую подготовку и наставничество в благоприятной среде.
Посетить страницуИсследовать
От науки о мозге до биомедицинской инженерии, искусства и гуманитарных наук, исследователи Брауна подпитывают открытия, решают глобальные проблемы и противостоят сложным вызовам 21-го века, неустанно фокусируясь на всеобщем благе.
Посетить страницуЦентры и институты
Браун преуспевает в образовании и исследованиях, которые объединяют знания из различных областей обучения — в основе этой работы лежит надежная сеть академических институтов и центров.
Посетить страницуЖизнь в Провиденсе
Браун расположен в самом сердце Провиденса, Род-Айленд, яркого места для жизни, работы и учебы, а также города, богатого культурным разнообразием.
Посетить страницуПрием в аспирантуру
Университет Брауна предлагает 51 докторскую программу и 33 магистерских программы, в том числе Школу инженерии, Школу общественного здравоохранения и Школу профессиональных исследований.
Посетить страницуИзвестная медицинская школа Брауна предлагает интегрированную медицинскую учебную программу наряду с захватывающим клиническим опытом, где студенты работают с врачами-учеными на переднем крае биомедицинских инноваций.
Посетить страницуIE Brown Executive MBA
15-месячная программа EMBA для специалистов среднего звена, объединяющая инновационную учебную программу по менеджменту с гуманитарными и гуманитарными науками.
Посетить страницуExecutive Master: лидерство в здравоохранении
16-месячная программа для медицинских работников, которая готовит дальновидных лидеров для преобразования организаций здравоохранения и предоставления выдающихся продуктов и услуг.
Посетить страницуИсполнительный магистр лидерства в науке и технологиях
16-месячная программа для профессионалов среднего звена, которая выходит за рамки традиционной программы MBA и направлена на воспитание востребованных лидеров науки и технологий.
Посетить страницуИсполнительный мастер: Кибербезопасность
18-месячная программа для профессионалов среднего звена, которая помогает вырастить востребованных лидеров кибербезопасности.
Посетить страницуВажные даты и сроки, связанные с классами Брауна.
Посетить страницуШаттл университета Брауна — это транспортная услуга, предлагаемая сообществу Брауна.
Посетить страницуСообщите о возможностях стажировок, карьерных советов и налаживания контактов.
Посетить страницуОфис регистратора поддерживает учебную деятельность Брауна, предоставляя необходимые услуги по зачислению, учебным программам и студенческим документам всему сообществу кампуса.
Посетить страницуОнлайн-платформа со списком консультационных сессий, заданий и мероприятий
Посетить страницуКоричневая электронная почта
Коричневый Электронная почта Логин
Посетить страницуВажные даты и сроки, связанные с классами Брауна.
Посетить страницуСистема управления обучением Брауна
Посетить страницуОфициальный портал регистрации на курсы Брауна
Посетить страницуКоричневая электронная почта
Ваша учетная запись Gmail
Посетить страницуЭто правильное место, если вы заметили, что учащемуся может понадобиться поддержка, и вы находите время в течение дня, чтобы выяснить, как лучше всего поддержать его.
Посетить страницуОтдел кадров университета направляет и поддерживает профессиональный успех сотрудников Brown.
Посетить страницуРабочий день
Workday — это система учета кадров, финансов, обучения, расчета заработной платы, найма и учета грантов после присуждения в Университете Брауна.
Посетить страницуОфициальный портал регистрации на курсы Брауна
Посетить страницуВажные даты и сроки, связанные с классами Брауна.
Посетить страницуПредоставляя услуги, начиная от стратегии и заканчивая управлением проектами, мы поддерживаем университетских партнеров в реализации видения и целей мероприятий Брауна.
Посетить страницуСообщите о возможностях стажировок, карьерных советов и налаживания контактов.
Посетить страницуСправочник выпускников представляет собой ценную услугу исключительно для выпускников Брауна.
Посетить страницуНайдите группы выпускников Брауна в вашем районе, такие как клуб, программа интервьюирования выпускников или отделение группы по интересам.
Посетить страницуСкучаете по энергии своих однокурсников? В календаре выпускников и друзей найдется что-то для каждого выпускника!
Посетить страницуОнлайн-дом для выпускников и друзей Брауна. Втягиваться. Отдай. Завязывайте связи на всю жизнь.
Посетить страницу КампанияBrownTogether с целью собрать 3 миллиарда долларов является самой многообещающей кампанией в истории Университета.
Посетить страницуЕжегодный фонд Брауна создает немедленные возможности для финансовой помощи, поддержки преподавателей и опыта студентов.
Посетить страницуВы можете поддержать Брауна различными способами, и ваш подарок Брауну — это разумная инвестиция в будущее Брауна, позволяющая поддерживать и развивать превосходство наших студентов, преподавателей, образования и исследований.
Посетить страницуВажные даты и сроки, связанные с классами Брауна.
Посетить страницуБраун использует знания для решения важнейших и сложных мировых проблем.
Посетить страницуСобытия и важные даты со всего кампуса.