Когнитивность — Психологос
Когнитивность (лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») — термин, используемый в нескольких, довольно сильно друг от друга отличающихся контекстах, обозначающий способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В психологии это понятие ссылается на психические процессы личности и особенно на изучение и понимание так называемых «психических состояний» (т.е. убеждений, желаний и намерений) в терминах обработки информации. Особенно часто этот термин употребляется в контексте изучения так называемого «контекстного знания» (т.е. абстрактизации и конкретизации), а также в тех областях, где рассматриваются такие понятия, как знание, умение или обучение.
Термин «когнитивность» также используется в более широком смысле, обозначая сам «акт» познания или само знание. В этом контексте он может быть интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление и «становление» знания и концепций, связанных с этим знанием, выражающих себя как в мысли, так и в действии.
Когнитивность в господствующих направлениях психологии
Изучение типов психических процессов, называемых когнитивными (собственно когнитивные процессы) находится под серьезным влиянием тех исследований, которые успешно использовали парадигму «когнитивности» в прошлом. Понятие «когнитивные процессы» часто применяли к таким процессам как память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение. Эмоции традиционно не относят к когнитивным процессам. Вышеприведенное деление теперь считается во многом искусственным, проводятся исследования, изучающие когнитивную составляющую эмоций. Наряду с этим часто также личностные способности к «осознанию» стратегий и методов когнитивности, известные как «метакогнитивность».
Эмпирические исследования когнитивности обычно пользуются научной методологией и количественным методом, иногда включают также построение моделей какого-то отдельного типа поведения.
Хотя практически никто не отрицает, что природа когнитивных процессов управляется мозгом, теория когнитивности далеко не всегда рассматривает эти процессы в их связи с мозговой деятельностью или какими-либо иными биологическими проявлениями (ср.
нейрокогнитивность). Теория когнитивности часто всего лишь описывает поведение индивида в терминах информационного потока или функционирования. Сравнительно недавние исследования в таких областях, как когнитология (в общем смысле, наука о мышлении) и нейропсихология, стремятся перешагнуть этот пробел между информационными и биологическими процессами, используя парадигмы когнитивности для понимания того, каким именно образом человеческий мозг осуществляет функции переработки информации, а также каким образом системы, занимающиеся исключительно переработкой информации (к примеру, компьютеры) могут имитировать когнитивные процессы (см. также искусственный интеллект).Теоретическую школу, изучающую мышление с позиции когнитивности, обычно называют «школой когнитивизма» (англ. cognitivism).
Огромный успех когнитивного подхода может объясняться, прежде всего, его превалированием как фундаментального в современной психологии. В этом качестве он заменил бихевиоризм, господствовавший вплоть до 1950-х гг.
Влияния
Успех когнитивной теории отразился на применении ее в следующих дисциплинах:
- Психология (особенно когнитивная психология) и психофизика
- Когнитивная неврология, неврология и нейропсихология
- Кибернетика и изучение искусственного интеллекта
- Эргономика и проектирование пользовательского интерфейса
- Философия сознания
- Лингвистика (в особенности, психолингвистика и когнитивная лингвистика)
- Экономика (особенно экспериментальная экономика)
- Теория обучения
В свою очередь, когнитивная теория, будучи весьма эклектичной в своем самом общем смысле, заимствует знания из следующих областей:
- Информатика и теория информации, где попытки построить искусственный интеллект и так называемый «коллективный интеллект» фокусируются на имитации способностей живых существ к распознаванию (т.е. к когнитивным процессам)
- Философия, эпистемология и онтология
- Биология и неврология
- Математика и теория вероятности
- Физика, где эффект наблюдателя изучается математически
Нерешённые проблемы когнитивной теории
Насколько сильное сознательное вмешательство человека требуется для выполнения когнитивного процесса?
Какое влияние оказывает на когнитивный процесс индивидуальность?
Почему в настоящий момент настолько сложнее распознать компьютеру человеческую внешность, чем коту — своего хозяина?
Почему «горизонт понятий» у некоторых людей шире, чем у других?
Может ли наличествовать связь между скоростью когнитивного процесса и частотой моргания?
Если да, то в чем эта связь заключается?
Когнитивная онтология
На уровне индивидуального живого существа, вопросы онтологии хоть и изучаются различными дисциплинами, но здесь объединяются в один подтип дисциплин — когнитивную онтологию, что, во многом, противоречит предыдущему, лингвистически-зависимому, подходу к онтологии. При «лингвистическом» подходе бытие, восприятие и деятельность рассматриваются без учитывания природных ограничений человека, человеческого опыта и привязанностей, которые могут заставить человека «знать» (см. также квалиа) что-либо из того, что для других остается под большим вопросом.
На уровне индивидуального сознания, неожиданно возникающая поведенческая реакция, «всплывающая» из-под сознания, может служить толчком к формированию нового «понятия», идеи, ведущей к «знанию». Простое объяснение этому заключается в том, что живые существа стремятся сохранить свое внимание к чему-либо, стараясь избежать прерывания и отвлечения на каждом из уровней восприятия. Такого рода когнитивной специализации примером может служить неспособность взрослых человеческих особей улавливать на слух отличия языков, в которые они не были погружены с молодости.
Когнитивный диссонанс: что это простыми словами, примеры в повседневной жизни
В повседневных разговорах или с экранов телевизоров мы нередко слышим совершенно незнакомые слова или термины и не подозреваем, как нам на самом деле близко то, что они описывают. Взять, к примеру, когнитивный диссонанс — вот что это простыми словами? Сейчас расскажем и бьемся об заклад, ты с ним сталкивалась много раз. Причем и сегодня, наверное, тоже.
Кадр из сериала «Ванда/Вижн»
Содержание
Определение когнитивного диссонанса
Примеры в повседневной жизни
Причины
Как избавиться
В психологии этот термин описывается как «состояние психического дискомфорта индивида, вызванное столкновением в его сознании конфликтующих представлений: идей, верований, ценностей или эмоциональных реакций».
Когнитивный диссонанс — что это простыми словами? Приведем пример: когда кто-то узнает новую информацию, которая бросает вызов его глубоко укоренившимся убеждениям, или действует таким образом, который, по-видимому, подрывает хорошее мнение о самом себе, этот человек может почувствовать мотивацию как-то устранить возникающее негативное чувство — то есть восстановить когнитивное созвучие.
Не пропустите
Не пропустите
Почему невежды считают себя экспертами (и наоборот): что такое эффект Даннинга — Крюгера
Когда кто-то лжет и чувствует себя неловко из-за этого, потому что он в принципе считает себя честным человеком, то может испытывать когнитивный диссонанс. В данной ситуации существует психический разлад, связанный с противоречием между одной мыслью (осознание, что человек сказал неправду) и другой (вера в то, что он честен по своей натуре).
Является ли когнитивный диссонанс тем же самым, что и лицемерие? Нет. Лицемерие предполагает противоречие между предполагаемыми принципами, убеждениями или характером человека и тем, кто он есть на самом деле или как он себя ведет.
А вот когнитивный диссонанс — это неприятное психическое состояние, которое может возникнуть, если у кого-то есть определенные убеждения, но он думает или действует так, что противоречит им.
Не пропустите
Не пропустите
Как же это бесит: что такое фрустрация и 9 способов ее победить
Теория когнитивного диссонанса зародилась в середине прошлого века, когда психолог Леон Фестингер опубликовал книгу «Теория когнитивного диссонанса» в 1957 году. Среди примеров, которые он использовал для иллюстрации этой теории, были члены культа судного дня и их объяснения того, почему не произошел апокалипсис так, как они обещали.
С тех пор было проведено множество экспериментов, чтобы проиллюстрировать когнитивный диссонанс в более привычных контекстах.
1. Уборка за собакой
Представим ситуацию, что ты гуляешь со своим любимым четвероногим питомцем в парке. Так как ты — порядочная хозяйка собаки, то всегда берешь с собой пакетики для пахучих «сюрпризов» пса, чтобы подобрать их и выкинуть, как только он сделает свои дела. Но вот сегодня ты их забыла, или они внезапно закончились.
Что делать? Убедившись, что на тебя никто не смотрит, ты разворачиваешься и уходишь, оставив «мину» лежать на земле.
Вернувшись домой, ты начинаешь испытывать угрызения совести — а что, если на нее кто-то наступит? Это было так некрасиво с твоей стороны не убрать за собакой… Подобное самобичевание длится недолго, и в голову начинают приходить мысли, которые тебя оправдывают:
- «Но это же всего один раз…»;
- «Да за собакой вообще мало кто убирает — вон как в парке грязно»;
- «Вся проблема в том, что в нашей стране о владельцах собак совсем не думают, а вот на западе в каждом парке есть автоматы с пакетами!»
Эти аргументы кажутся тебе убедительными и, успокоившись, ты переключаешься на другие заботы.
2. Занятия спортом
Мы все знаем о том, как важно заниматься спортом, особенно если у тебя сидячая работа. И вот, приняв твердое решение, ты покупаешь сразу годовой абонемент в тренажерный зал (потому что так выгоднее).
Ты приходишь на занятия раз, второй, а на третий у тебя возникают неотложные дела, или ты слишком устала… и в итоге в следующие пару месяцев вновь вернуться к активному образу жизни у тебя никак не получается.
Не пропустите
Не пропустите
Как заставить себя заниматься спортом дома: простые правила и самые удобные тренировки
Внезапно обнаружив карту клуба в своей сумке, тебе становится грустно и из-за того, что не смогла довести задуманное до конца, и из-за потраченных впустую денег. На помощь спешит утешающий тебя внутренний голос:
- «Ты бы ходила, но на работе вечный завал — как тут успеешь?»;
- «В последние два месяца я постоянно неважно себя чувствовала, а заниматься спортом, когда болеешь — только навредить себе»;
- «Сейчас слишком холодно/грязно/жарко, чтобы ездить в спортзал. Вот начнется зима/весна/лето, тогда и возобновлю занятия».
Как нетрудно догадаться, «благоприятный момент» так и не наступает, и твой абонемент сгорает.
3. Переезд из-за любимого человека
Фото Ketut Subiyanto, pexels
У тебя есть парень, вы любите друг друга и живете вместе в мегаполисе. Ты кайфуешь от своей работы, вашей квартиры, а также бешеного ритма жизни и возможностей большого города. Однако в один не самый прекрасный день твой возлюбленный получает заманчивое предложение о работе в провинции.
Условия просто великолепные, он полон энтузиазма, и ты, разумеется, должна ехать с ним. Поскольку ты не готова к расставанию с партнером, то начинаешь думать обо всех возможных плюсах переезда:
«Жизнь в провинции дешевле, безопаснее, спокойнее, а когда у нас будут дети, их будет проще там растить».
Даже если все эти преимущества тебя мало прельщают, ты продолжаешь упорно повторять их себе, чтобы поверить в то, что давно мечтала уехать в маленький городок — просто не знала об этом.
4. Продуктивность на рабочем месте
У тебя есть отдельный кабинет, или твой компьютер в офисе располагается так удачно, что никто не может увидеть, что на мониторе. Пользуясь этим, ты проводишь изрядную часть рабочего дня, листая ленту в социальных сетях или посещая развлекательные сайты.
В итоге тебе либо приходится затем работать сверхурочно, либо ты срываешь дедлайны. Осознавая, что рискуешь быть уволенной или устав трудиться вечерами, ты понимаешь, что пора перестать отвлекаться.
Не пропустите
Чтобы повысить продуктивность, ты начинаешь читать статьи на эту тему и вдруг встречаешь рекомендацию периодически делать перерывы в работе. Какой отличный совет! Заручившись им, ты и дальше продолжаешь «залипать» в пабликах с мемами, но теперь гордо называешь это про себя «перерывом для поднятия продуктивности».
Как видишь из приведенных выше примеров, внутренний конфликт может быть спровоцирован самыми разными ситуациями. Приведем некоторые из главных причин когнитивного диссонанса.
Давление со стороны
Независимо от того, замечаем мы этого или нет, мы постоянно находимся под давлением со стороны, когда окружающие заставляют нас поступать совсем не так, как нам хотелось бы. Один из самых ярких примеров триггера когнитивного диссонанса в современном обществе — синдром упущенной выгоды.
Не пропустите
Не пропустите
Проснулась с утра и уже устала: 10 неочевидных причин утомляемости, названных психологом (и что с этим делать)
Социальные сети и медиа постоянно транслируют нам необходимость заниматься саморазвитием, повышением продуктивности и много чем еще. Вдохновленные прочитанным, мы принимаем решение выучить корейский, записаться на пилатес и вставать в пять утра, чтобы до работы успеть прочесть какую-нибудь умную книжку.
А затем в наши планы вмешивается реальность: родители попросили помочь, общение с клиентом отняло все силы, ужин подгорел, и пришлось начинать сначала. Покончив со всеми делами, хочется рухнуть на диван и смотреть в одну точку, но никак не писать книгу, которая станет бестселлером.
Разочарованные своей неспособностью успеть все и везде, мы начинаем испытывать когнитивный диссонанс.
Новая информация
Другой частый фактор — новая информация, которая противоречит тем установкам, к которым мы привыкли. Например, ты с детства чистишь зубы до завтрака и вдруг натыкаешься на статью, в которой уважаемый врач утверждает, что заботу о гигиене полости рта стоит совершать только после еды. Так когда все же нужно это делать? Непонятно.
Необходимость принять решение
Всем нам постоянно приходится принимать решения — как небольшие, так и масштабные. Отдавая предпочтение одному из вариантов, мы часто испытываем сомнения в том, правильно ли поступили и задумываемся о плюсах отвергнутой опции, которых лишились.
Самый элементарный пример из повседневной жизни? Заказ еды в ресторане, в меню которого больше одной из интересующих тебя позиций.
Важно уточнить, что когнитивный диссонанс не обязательно является чем-то негативным. В некоторых случаях он даже может помочь тебе принять позитивное решение, когда ты осознаешь противоречие между своими действиями и поступками.
Главное — не начать заниматься рационализацией плохого поведения, например, оправдывать свое курение, чтобы выйти из этого диссонанса.
Но как же все-таки избавиться от когнитивного диссонанса? В следующий раз, когда ты столкнешься с дискомфортом от внутреннего конфликта, задай себе несколько вопросов:
- В чем именно заключаются две позиции, которые противоречат друг другу в данной ситуации?
- Что мне стоит сделать, чтобы устранить этот диссонанс?
- Нужно ли мне менять какие-либо конкретные модели поведения? Или стоит изменить мышление или убеждения?
- Насколько важно для меня устранить этот конкретный диссонанс?
Простое осознание того, как твои мысли и действия согласуются друг с другом, может помочь лучше понять, что для тебя важно, даже если ты не полностью избавишься от диссонанса.
Список источников- Cancino-Montecinos S, Björklund F, Lindholm T. Dissonance reduction as emotion regulation: Attitude change is related to positive emotions in the induced compliance paradigm. PLoS One. 2018;
- Festinger L. A Theory of Cognitive Dissonance. Stanford University Press; 1957.
- Vaidis DC, Bran A. Respectable challenges to respectable theory: Cognitive dissonance theory requires conceptualization clarification and operational tools. Front Psychol. 2019;
- Hasan U. Cognitive dissonance and its impact on consumer buying behaviour. IOSR Journal of Business and Management. 2012;1(4):7-12.
Автор
Мария Минаева
Редактор рубрик «Психология» и «Отношения».
Какое впечатление произвела на вас эта статья?
Рекомендуем
Учись и оставайся здоровым: все о правильном питании школьника
Молочная ванна: преимущества модной бьюти-процедуры
«Горжусь»: девятилетний сын Прилучного дебютировал на ТВ
Fashion-гороскоп для всех знаков зодиака на 2023 год
Похорошевшая Слава, Серябкина в полупрозрачном наряде и другие звезды на премии Fashion People Awards — 2022
Умерла самая старая собака в мире
Павел Прилучный и Зепюр Брутян рассказали о пополнении в семействе
«Названивает в пьяном бреду»: любовница Пьера Нарцисса преследует его дочь
Сколько хранятся куриные яйца в холодильнике (и зачем их замораживают)
Реклама на lisa. ru
что это простыми словами. Когнитивный диссонанс и как объяснить это простыми словами
Что такое когнитивность
Понятие берёт начало от латинского dissonantia, не созвучие и познание, cognitiо. Иначе, дискомфорт или дисгармония. Это эмоциональное состояние человека характеризуется, как психическое, оно сопровождается внутренним напряжением и возбуждением, когда происходит конфликт с его пониманием действительности.
Что такое когнитивные способности
Общество часто делит людей на умных и глупых. Принципы, по которым происходит такое деление, каждый раз разные. Но суть в большинстве случаев она – если справился с задачей – умный. Не получилось, ошибся – глупец. Однако это неверная оценка человеческих возможностей. Самым точным показателем ума являются когнитивные способности. Если говорить простыми словами, то когнитивные навыки – это умение пользоваться плодами своего мозга.
Если взять в качестве примера учеников одного класса, то учитель скажет – этот ученик умный, он учится только на пятерки, а тот ученик глупый – у него одни тройки. В данном случае оценивается не способность ребенка мыслить, а способность запомнить текст пройденного параграфа и пересказать его своими словами, или применить изученную формулу на примере с цифрами. Но к изучению нужно приложить еще усидчивость и заинтересованность ребенка в материале, что есть далеко не у каждого.
К тому же, запоминать информацию, много читать и воспроизводить устно заученный текст – это еще не показатель ума, не уровень интеллектуальности. А умение применить полученные знания на деле, сделать какие-то свои выводы, отсеять неважную информацию – это уже интеллект. Этому в школе нельзя научить, это индивидуальные особенности человека.
Когнитивные способности – это умение пользоваться информацией, поступающей ежедневно из окружающей среды. Запоминать ее, применять в быту, мыслить логически, добывать выводы из неполных данных. Когнитивный – значит, связующий, строящий причинно-следственные связи. Это процесс, расширяющий знания за счет анализа полученной информации и сделанных о ней выводах.
Разновидности когнитивного мышления
Когнитивные функции развиваются у человека с первых дней жизни. Ребенок получает информацию о том, как пахнет мама, какая еда на вкус, как позвать на помощь. Основные стадии развития делят на три этапа:
- Наглядно-действенный, он свойственен детям от рождения до 3 лет. В этот период дети собирают информацию об окружающем мире любыми доступными способами: пробуют на вкус, запоминают запах и внешний вид предметов. Ребенок в этот период различает функции папы и мамы, знает, перед кем можно устроить скандал и получить свое, а на кого его капризы не действуют.
- Наглядно-образный, он развивается до 7-летнего возраста. Ребенок учится мыслить логически и умеет уже выполнять несложные задачи, опираясь на полученные ранее знания. В этом возрасте осваиваются границы дозволенного, тренируется память, развивается воображение, которое часто родители путают со стремлением обмануть.
- Отвлеченный. Старше 7 лет ребенок уже пробует представлять то, что нельзя потрогать или увидеть, осваивается способность абстрактного мышления.
В период взросления дети посещают различные кружки и дополнительные занятия, родители стремятся научить играть на фортепиано, танцевать вальс, говорить на иностранных языках и хотят, чтобы дети успевали по базовой программе получать высокие баллы.
Но после окончания школы будто все это развитие перестает иметь значение. Дети получают аттестаты и дипломы, становятся взрослыми и ничем больше не интересуются. Мозг перестает развиваться, резко снижается его потенциал, а вместе с ним и когнитивные способности. С возрастом забываются специфичные термины, математические формулы, стираются базовые знания.
Ученые доказали, что если не давать мозгу нагрузку каждый день, распадаются нейронные связи, а значит, ухудшается память и снижается способности мыслить. Появляются когнитивные расстройства.
Что значит когнитивный диссонанс?
Термин происходит от двух латинских слов: «cognitiо» — «познание» и «dissonantia» — «несозвучность», «нестройность» или «отсутствие гармонии». В 1957 году это понятие ввел в психологию Леон Фестингер. Хочешь простыми словами пример, как у людей происходит когнитивный диссонанс?
Причины возникновения диссонанса
Теория когнитивного диссонанса давала положительные результаты при исследовании массового психологического сознания и помогала объяснить возникновение противоречивых конфликтных ситуаций.
Чтобы понять сущность понятия диссонанса, важно выявить причины его возникновения. К ним относятся:
- конфликт личности возникает в ситуациях, когда ожидаемое не соответствует действительности;
- при несоответствии желаний и представлений личности общепринятым нормам и традициям;
- когда опыт прошлых лет отличается от сложившейся ситуации в действительности.
Рассмотрим каждую причину на жизненном примере обычного человека.
Женщина долго не была в отпуске. И вот долгожданный период настал, она выбирает турагентство для путешествия. Красивые яркие брошюрки обещают сделать отдых незабываемым. Золотой песок на пляже, интереснейшие экскурсионные туры и отель пять звёзд «всё включено». Полная желания достойного отдыха женщина приезжает в указанное место и заселяется в зарезервированный отель.
Читайте также: Типы темперамента, их особенности и как определить свой
Далее начинается сплошная череда разочарований: сервис в отеле не так хорош, экскурсия была всего одна, питание самое обычное, а золотой песок вперемешку с каменной галькой. Отдых вроде и проходит хорошо, однако не так как ожидала того женщина. Подобная ситуация порождает состояние когнитивного диссонанса.
Два друга детства идут рука об руку на протяжении многих лет. Один примерный ребёнок, отличник и помощник родителям. Другой – плохо учится, часто попадает в разные передряги и конфликтует с окружающими. Время идёт и подростки вступают во взрослую жизнь. Мальчик, у которого плохо складывались отношения с окружающими людьми, начинает меняться в лучшую сторону и заслуживает уважение окружающих, добившись больших успехов.
У его друга жизненная ситуация складывается обратным образом и в какой-то переломный момент она идёт по наклонной. В его сознании возникает противоречие, что от него ждали и кем он стал в конечном итоге. Конфликт противоречия реальности и общепринятой нормы в сущности диссонанса.
Два близких человека расстаются на несколько лет и не имеют возможности общения. Спустя длительное время они встречаются случайным образом в чужом городе. Радость встречи вызывает бурные эмоции прошлых лет дружбы. Но пообщавшись какое-то время, они оба понимают, что встретили уже совсем другого человека. Данная ситуация является основой возникновения противоречия между опытом прошлых лет и действительностью.
И такие ситуации происходят в жизни каждого человека чуть ли не каждый день. Непостоянство жизненного процесса сводится к тому, что в определённые периоды диссонанс усиливается в силу определённых событий или наоборот снижает своё воздействие. Мышление и способность рассуждения часто позволяет человеку найти альтернативу сложившегося противоречия. Например, при возникновении чувства голода необходимо приготовить еду и поесть. Но человек не имеет возможности приготовить покушать.
Есть возможность разрешения сложившейся ситуации, которая заключается в приобретении готовой еды в супермаркете. Проблема решена. Но тут же может возникнуть другая – отсутствие денег на приобретение еды. Этот круговорот жизненных испытаний призван развивать человеческое мышление и массовое психологическое сознание для выживания человека в современном мире.
Примеры когнитивного диссонанса в повседневной жизни
Когнитивный диссонанс может быть чем-то таким, что ты даже не замечаешь, потому что мозг быстро справляется с ним, например, когда ты проливаешь свой кофе.
Поначалу ты можешь расстроиться — еще бы, ведь вместо того, чтобы подзарядиться бодрящим напитком, ты обжегся и запачкался. Но затем начинаешь рассуждать рационально.
Ты можешь сказать себе, что все в порядке, потому что кофе почти закончился или был холодным, невкусным, да и достать новый не составит труда. Поступая таким образом, ты почти сразу же уменьшаешь возникший диссонанс.
Другой распространенный пример касается курильщиков. С одной стороны, они получают удовольствие от курения, а с другой — часто задумываются о вреде для здоровья, оказываемом их привычкой.
Их поступок входит в диссонанс с информацией, которую они получили от знакомых и близких, а также из СМИ. Что они делают, чтобы снизить возникший дискомфорт?
Некоторые находят «оправдание» своей вредной привычке, например, уверены, что это отлично помогает им расслабляться.
Другие начинают избегать информации о вреде курения и стараются не думать о возможных негативных последствиях.
Третьи в итоге бросают курить.
Как видишь, в приведенном примере люди выбирают один из трех способов борьбы с диссонансом между их поведением и полученной информацией:
- оправдывают себя;
- изолируются от информации, противоречащей их привычке;
- меняют свое поведение.
Другим распространенным примером когнитивного диссонанса является ситуация, когда люди, сидящие на диете, «обманывают» сами себя. Человек принимает решение начать питаться правильно, но обязательно найдется коварный бургер, который будет пытаться сбить его с намеченного пути.
И тогда в голове этого человека начинает звучать голос:
Это ведь всего лишь один пончик, от него вреда не будет.
Или:
Позанимаюсь сегодня в зале на 15 минут подольше.
Во втором случае видно, как мы иногда рационализируем возникший диссонанс и идем на своеобразную «сделку» сами с собой.
Приводимые примеры когнитивного диссонанса показывают, как люди оправдывают или рационализируют свои ошибки или «проступки».
Но иногда когнитивный диссонанс может помочь нам выработать привычку позитивного мышления или совершить какие-то изменения в своей жизни, которые раньше (без этого диссонанса) сделать не получалось.
Так, примерами позитивного когнитивного диссонанса являются такие ситуации:
- Ты усилием воли заставляешь себя начать бегать или ходить в спортзал.
- Побеждаешь свой страх перед публичными выступлениями.
- Являясь интровертом, расширяешь круг своих знакомств и начинаешь получать удовольствие от отдыха в компании других людей.
Когнитивные функции, способности и процессы
Когнитивные функции – это процессы в головном мозге, которые задействуют при изучении нами окружающей среды.
Информация, которая поступает через наши анализаторы, подвергается обработке. Мы её интерпретируем и переводим в знания. Они хранятся в памяти, накапливаются со временем становясь жизненным опытом.
Когнитивные способности это:
- восприятие;
- внимание;
- память;
- мышление;
- воображение.
Если человек на протяжении всей жизни развивает эти когнитивные характеристики, то его можно считать умным и интеллектуальным.
Читайте также: Ментальность — что это такое, признаки ментального расстройства здоровья
Поскольку он способен воспринимать информацию из разных источников в большом объеме и длительное время; помнит её, воспроизводит; делает выводы; имеет логическое мышление; может представить самые яркие образы на основе увиденного или услышанного.
Как развивать когнитивное мышление
Сразу после рождения ребенок начинает воспринимать и изучать мир. Но делает это на своём уровне в зависимости от возраста и того, занимаются ли с ним родители.
Различают такие виды когнитивного мышления:
- Наглядно-действенное (до 3 лет) – ребёнок рассматривает всё вокруг, пробует на ощупь, иногда даже пытается лизнуть. То есть, использует все простейшие способы узнать об объектах вокруг. Роль мамы и папы на данном этапе заключается в том, чтобы показывать чаду разные интересные предметы, называть их, рассказывать доступным языком об их свойствах и способе применения, давать изучать самому.
- Наглядно-образное (до 7 лет) – ребёнок учится выполнять поставленные задачи, решать задания с помощью логики. Родители должны играть с ним в развивающие игры на мелкую моторику, память, внимание и воображение. Также учить правилам поведения, что тоже развивает когнитивное мышление.
- Отвлечённое (после 7) – школьник учится понимать, представлять абстрактные вещи (что это такое?), которые невозможно увидеть или потрогать.
Но что делать взрослому человеку? Неужели тот уровень развития памяти или мышления, который есть на данный момент – это предел? Нет, даже в 40 или 60 лет можно продолжать заниматься своими когнитивными способностями.
Любовь к познанию окружающего мира и себя способствуют усовершенствованию этих функций головного мозга.
Некоторые рекомендации, которые прямо направлены на развитие мышления:
- Изучайте иностранный язык.
- Выберите другую дорогу, чтобы добраться на работу или учёбу.
- Делайте привычные вещи другой рукой (для правшей – левой, для левшей – правой).
- Разгадывайте кроссворды.
- Рисуйте, даже если не умеете. Усложните: возьмите карандаши в обе руки и продолжайте что-то изображать.
- Произносите в голос или про себя разные слова наоборот.
- Если нужно посчитать несложные уравнения, делайте это в голове, без помощи калькулятора и бумаги.
- Для того чтобы тренировать память, нужно перед тем, как лечь спать, вспомнить по деталям, как прошёл весь день. Также можно воспроизвести автобиографию от самого детства. Или же в обратном порядке: от сегодняшнего дня до момента, как ползали по полу за игрушкой. Вспоминать можно как просто в голове, так и рассказывая кому-то, или записывая в тетради.
- Смотрите различные фильмы и читайте книги, конечно же.
- Существует много приложений в наших смартфонах, которые прямо направлены на развитие тех, или иных когнитивных функций.
Как развить память?
Оказывается, память можно накачать специальными упражнениями, как мышцы в тренажерном зале. Вот 3 нескучных способа улучшить память без дополнительной нагрузки:
- Больше смейтесь. Немного юмора в организме сократит уровень гормонов стресса, понизит давление, приведет в хорошее настроение. В итоге такая комбинация освежит способность запоминания.
- Высыпайтесь. Во время сна образуются новые связи между нейронами, а информация переходит из кратковременной памяти в долговременную. В итоге полноценный сон поможет подготовиться к экзамену лучше ночной зубрежки.
- Пишите от руки. Традиционный способ конспектирования развивает мелкую моторику. Кроме того перед конспектированием на бумаге мы мысленно структурируем материал, тренируем память. В итоге написанный от руки конспект оставляет в памяти больше материала, чем бездумно записанная лекция на планшетнике.
Итак, вы выспались, посмеялись и настроились на эффективное запоминание. Но простое чтение материала ничего не дает. Нужно делать это «с умом», используя научные приемы работы с большими объемами информации:
Концентрируйтесь. Внимание и память взаимосвязаны. Для запоминания нужна благоприятная обстановка, иначе полученная информация просто не дойдет до нужных отделов памяти. Поэтому выключите громкую музыку, телевизор, телефон и сосредоточьтесь на учебнике. Иначе никакая стратегия эффективного запоминания не поможет.
Повторяйте осмысленно. Повторение – классический способ усвоить материал. Но бессмысленная зубрежка дает мало пользы. Поэтому примените дополнительные усилия для закрепления: добавьте ритм, проговаривайте вслух, перескажите материал другому человеку своими словами.
Структурируйте. Деление на категории, группировка, выявление закономерностей, деление информации на группы с подгруппы – это создание прочного каркаса, на котором будут держаться знания. Главная цель структурирования – упростить информацию об основных элементах и придумать закономерности. Поэтому используйте мнемотехники или ментальные карты памяти Тони Бузана.
Как натренировать внимание?
Упражнения для тренировки внимания – это хорошо, но недостаточно. Потому что внимание – это не изолированная мышца, которая срабатывает сама по себе, оно взаимодействует с другими «мышцами». Трудно сконцентрироваться, если вы устали, встревожены или расстроены. Поэтому для эффективной концентрации необходимы особые условия:
Дайте предыдущим мыслям или переживаниям перевариться. Не зря ведь существует выражение «делать на свежую голову». То есть начинать новое дело с утра, в бодром состоянии или после отдыха. Поэтому перед тем, как начать выполнять новую задачу, нужно провести 15-20 минут в покое и дать предыдущим размышлениям перевариться. Или чередовать работу мозга с физическими упражнениями.
Читайте также: Сильная личность: примеры людей с сильной личностью
Сосредоточьтесь на одной задаче. К сожалению, мультизадачность часто негативно отражается на концентрации. Одновременное выполнение нескольких процессов уменьшает эффективность каждого – когда мозг постоянно переключает фокус внимания, он быстро устает. Поэтому начинайте тренировать концентрацию на обыденных делах – сосредоточьтесь на вкусе блюда во время еды или на работе одной мышцы во время тренировки.
Избавьтесь от раздражителей. Так уж устроен наш мозг – он постоянно отвлекается на звуки, картинки, движение. Избавиться от всех невозможно, но от большинства точно получится. Поэтому перед работой отключите звук на телефоне, скайп, уведомления с почты. На работе постарайтесь организовать удобное рабочее пространство, попросите коллег не беспокоить с вопросами некоторое время.
Как развить креатив и воображение?
Креативность невозможно включить кнопкой, но развивать ее можно и нужно. Есть 3 неожиданных способа развить и повысить творческие способности:
Не ждите собственного вдохновения. Творчество доступно всем и каждому, а чтобы начать творить не нужно быть гением. В мире не существует ничего полностью оригинального, так что в начале творческого пути смело копируйте чужие шедевры, коллекционировать идеи. Искра вдохновения придет с опытом, поэтому следуйте за своими интересами и смело раскрывайте творческое «Я».
Заведите мобильный дневник вдохновения. На протяжении дня нас посещают множество мыслей. Некоторые оставляют равнодушными, но некоторые цепляют. К сожалению, когда мы пытаемся что-то вспомнить, особенно ценные идеи оказываются потерянными навсегда. Поэтому заведите небольшой блокнот формата А5 и конспектируйте в него интересные мысли на протяжении дня.
Ищите новые впечатления. Новые впечатления дают новые эмоции. Эмоции раскрывают внутренние ресурсы. Чтобы получить новые впечатления не обязательно отправляться в экзотическую страну или прыгать с парашютом. Можно остановиться на менее радикальных способах. Поэтому радуйте себя новыми рецептами, начните рисовать или играть на музыкальном инструменте, задекорируйте квартиру или поучаствуйте в праздничном мероприятии.
Психолингвистика как ответвление когнитивной психологии
Язык, рассудок и ум, их взаимосвязь и вытекающие из этого операции – область, которую исследует актуальная психолингвистика.
Прочная основа, на которой она стоит, – это когнитивная психология. Ее заключения также полезны в других разделах психологии.
Психолингвистика как область языковедения описывает речевые сообщения, извлечение их смысла, речевую деятельность (как в отрыве от мыслительных функций, так и в тесной взаимосвязи с ними), анализ прогресса речи, связанного с формированием личности.
Нейрофизиологическое объяснение теории когнитивного диссонанса
В 50-х годах прошлого века, когда Л. Фестингер разработал теорию, методов наблюдения за живым работающим мозгом не существовало. Но с тех пор они появились, и удалось выявить те зоны мозга, которые отвечают за возникновение данного состояния.
Главную роль в развитии напряжения, сопряженного с нестыковками между убеждения, верованиями, поведением и т.д. играет поясная извилина (цингулярная кора).
Если объяснять простыми словами, то суть работы этой области коры больших полушарий можно представить так.
- Поясная извилина постоянно отслеживает результат наших действий.
- И сопоставляет ожидаемые результаты поведения с фактическими.
- Если наша деятельность выливается в те результаты, которые мы планировали получить, поясная извилина проявляет небольшую активность.
- Но как только что-то идет не так, активность в этой зоне коры больших полушарий возрастает. И поясная извилина начинает настойчиво требовать от ассоциативной лобной коры, отвечающей за принятие решений, подкорректировать программу поведения.
«Эй, там впереди», — кричит поясная кора. «Я обнаружила, что что-то идет не так! Что делать будем?»
В состоянии когнитивного дискомфорта поясная извилина сильно возбуждена. И ее активность тем выше, чем сильнее диссонанс.
Для человека такая активность мозга связана с сильным беспокойством. И он вынужден что-то предпринимать, чтобы его устранить.
Конечно, самый простой ход в такой ситуации – это отвергнуть новую информацию и нагрузить свои привычные убеждения, манеру поведения, верования дополнительными объяснениями. Часто мы так и поступаем.
При наличии достаточной мотивации мы можем позволить своей лобной ассоциативной коре изменить наше поведение в более продуктивную сторону и избавить нас от невроза, депрессии и просто улучшить качество жизни.
Для этого необходимо считать вновь поступающие сведения, например, доводы психотерапевта, правдивыми. Признать свои ошибки и начать действовать по новому алгоритму.
Источники
- https://prostymi-slovami.ru/psihologiya/chto-takoe-kognitivnyj-dissonans-prostymi-slovami/
- https://AptStore.ru/articles/kognitivnye-sposobnosti/
- https://playboyrussia.com/faqty/kognitivnyy-dissonans-chto-eto-prostymi-slovami-i-iz-za-chego-on-voznikaet-127431/
- https://microzajmi. ru/dissonans-chto-eto-prostymi-slovami/
- https://KtoNaNovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/kognitivnyj-ehto-kakoj-kognitivnye-funkcii-sposobnosti-narushenij-iskazhenij.html
- https://WikiGrowth.ru/chto-takoe/kognitivni/
- https://FB.ru/article/423458/kognitivnyiy—eto-chto-takoe-kognitivistika-kognitivnyiy
- https://nevrozanet.ru/trevoga-i-fobii/prichinyi/kognitivnyiy-dissonans/
Когнитивное определение и значение | Dictionary.com
- Лучшие определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
- Медицинский
Показывает уровень сложности слова.
[ ког-ни-тив ]
/ ˈkɒg nɪ tɪv /
Сохранить это слово!
См. синонимы слова «познавательный» на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
прилагательное
относящееся к познанию; связан с актом или процессом познания, восприятия и т. д.: когнитивное развитие; когнитивное функционирование.
или относящиеся к психическим процессам восприятия, памяти, суждения и рассуждения, в отличие от эмоциональных и волевых процессов.
ВИДЕО ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
Что на самом деле означает определение «когнитивный»?
Нам должно быть 16, чтобы водить машину. Почему? Именно тогда мы достаточно познавательны, чтобы принимать правильные решения в дороге. В 18 лет мы можем смотреть фильмы с рейтингом R. Итак, это означает, что мы можем иметь дело со сложными ситуациями и нарративами. Вот что такое «познавательное».
БОЛЬШЕ ВИДЕО ОТ DICTIONARY.COM
ВИКТОРИНА
МЫ ПОИГРАЕМ В «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?
Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?
Происхождение познавательного
1580–90; <Средневековый латинский cognitīvus, эквивалентный латинскому cognit(us) известный (см. cognition) + -īvus-ive
ДРУГИЕ СЛОВА ИЗ ПОзнавательный
познавательный, наречиепознавательный, существительноенепознавательный, прилагательноеСлова рядом с познавательным
родственный объект, родство, Cognex, познание, познание , когнитивная, когнитивно-поведенческая терапия, когнитивно-поведенческая терапия, когнитивные вычисления, когнитивное развитие, когнитивный диссонанс
Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022
Слова, относящиеся к когнитивным
эмоциональный, интеллектуальный, ментальный, субъективный, аналитический, уравновешенный, преднамеренный, просвещенный, беспристрастный, интеллигентный, рассудительный, уравновешенный, логичный, ясный, нормальный, благоразумный, разумный, здравомыслящий, разумный, трезвый
Как использовать когнитивный в предложении
По мере того, как набирает обороты более когнитивный и социальный подход к обучению ИИ, исследования в области нейробиологии, которые помогают нам понять, как мы учимся друг у друга, могут также принести пользу алгоритмам обучения, которые учат ИИ учиться, наблюдая за нами.
Вот как ваш мозг реагирует на социальное влияние|Шелли Фан|25 августа 2020 г.|Центр Singularity задняя часть глаза, вероятно, останется с нами.
Этот визуальный эксперимент разрешил многовековой философский спор — такие романтичные факты|Джим Дэвис|14 августа 2020 г.|Наутилус
Это различие привлекло внимание общественности и было высказано предположение, что оно вызывает когнитивные половые различия.
Ученые-мозговеды не смогли найти существенных различий между женским и мужским мозгом, несмотря на более чем столетие поисков|LGBTQ-Editor|13 августа 2020 г.|No Straight News
Предыдущие исследования показали, что бег также стимулирует жир клеток и мышц для улучшения регенеративных и когнитивных функций мозга, при этом каждый орган использует свои собственные молекулярные «телефонные линии».
Хватит сидеть на диване: как преимущества упражнений переносятся в мозг|Shelly Fan|14 июля 2020 г.|Singularity Hub
Исследования показывают, что использование приводит к увеличению продолжительности жизни и улучшению когнитивных и иммунных функций.
Ренессанс геномики и лекарств увеличивает продолжительность жизни человека|Питер Х. Диамандис, доктор медицинских наук|26 июня 2020 г.|Singularity Hub
Большая часть причины — это простое психологическое явление, называемое когнитивным диссонансом.
Почему Камилла не бросила Билла Косби?|Аманда Маркотт|17 декабря 2014 г.|DAILY BEAST
Таким образом, некоторые когнитивные механизмы могут действовать как молоток, слишком рвущийся к гвоздям.
Почему миллениалы удаляют из друзей организованную религию?|Влад Читук|9 ноября 2014 г.|DAILY BEAST
Эта пищевая добавка производится в Китае и, как сообщается, улучшает когнитивные способности у здоровых людей.
Рыбий жир, куркума и женьшень, о боже! Являются ли «Brain Foods» чушью?|Dr. Ананд Вееравагу, доктор медицины|10 октября 2014 г.|DAILY BEAST
Позднее могут возникнуть когнитивные и поведенческие проблемы; деменция не редкость.
Бремя, которое нес Робин Уильямс: диагноз: болезнь Паркинсона и депрессия|Dr. Ананд Вееравагу, доктор медицинских наук, Тедж Азад|15 августа 2014 г.|DAILY BEAST
Момент, когда автономия должна быть передана ребенку, менее ясен при воспитании детей с когнитивными нарушениями.
Правильно ли родители запирают своих детей-инвалидов?|Элизабет Пиччиуто|4 августа 2014 г.|DAILY BEAST
В настоящее время нас интересуют только те, которые являются познавательными.
Анализ разума|Бертран Рассел
Другими словами, мы предполагали, что язык полностью движется в идеациональной или когнитивной сфере.
Язык|Эдвард Сепир
Короче говоря, это означает, что он находится в эстетической позиции реализации, а не в когнитивной позиции.
Очерки экспериментальной логики|Джон Дьюи
Интерес, с которым подходят к этой дисциплине, обычно не является просто интеллектуальным или познавательным интересом.
Теория праздного класса|Торстейн Веблен
Она может быть логической, когнитивной, научной или даже метафизической.
Тайна космоса|Robert T. Browne
Определения Британского словаря для когнитивных
когнитивных
/ (ˈkɒɡnɪtɪv) /
прилагательное
познания или относящееся к нему
Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Медицинские определения когнитивных функций
когнитивных функций
[kŏg′nĭtĭv]
adj
Из, характеризующиеся, вовлекающие или относящиеся к познанию.
Имеющие основу или сводимые к эмпирическим фактическим знаниям.
Медицинский словарь Стедмана The American Heritage® Copyright © 2002, 2001, 1995, компания Houghton Mifflin. Опубликовано компанией Houghton Mifflin.
Что такое когнитивная психология? Примеры, определение и преимущества
Психология — это изучение разума. Проще говоря, слово «когнитивный» относится к мышлению. Итак, что же делает когнитивную психологию уникальной областью? Чтобы лучше понять, вам могут понадобиться некоторые примеры того, что изучают когнитивные психологи, а также полное определение и краткое изложение некоторых из его преимуществ.
Когнитивная психология – определение
Определение когнитивной психологии обманчиво простое. Когнитивная психология определяется как раздел психологии, посвященный изучению психических процессов. Однако, что может быть не так просто понять, так это то, сколько существует различных типов психических процессов и как люди используют их своими уникальными способами, чтобы делать выводы и принимать решения. Таким образом, когнитивная психология охватывает очень широкий круг предметов.
Когнитивная психология – примеры
Есть вопросы о когнитивной психологии?
На них может ответить лицензированный терапевт — пообщайтесь с профессионалом.
Когнитивные психологи изучают психические процессы людей. Итак, что же это за психические процессы? К ним относятся:
- Мышление
- Рассуждение
- Решение
- Внимание
- Ментальные образы
- Язык
- Распознавание номеров
- Память
- Восприятие
- Творчество
- Формирование понятий
- Принятие решений
- Решение проблем
- Делая выбор
- Метапознание (думая о своем мышлении)
Важно помнить о когнитивной психологии: речь идет не только о ваших мыслях, но и о том, как эти мысли влияют на ваше поведение. Когниции, или мыслительные процессы, — это то, что происходит с вами между восприятием чего-то вашими чувствами и внешним поведением в ответ. Или они могут происходить без сенсорного стимула.
Примером сенсорных стимулов, приводящих к поведению через мыслительный процесс, может быть ситуация, когда вы выходите на улицу в зимний день и чувствуете холодный ветер на своем лице. Ты возвращаешься внутрь и надеваешь шарф. Между ощущением холода и поведением, надевающим шарф, проходит мыслительный процесс. Может быть, вы думаете, что вам будет удобнее, если вы немного завернетесь. Или, может быть, вы знаете, что склонны к ангине, и думаете, что шарф защитит вас от болезни. Какой бы ни была эта мысль, вы позволяете ей изменить ваше поведение.
Примеры метапознания
Когнитивная психология основана на размышлениях о мыслях людей и о том, как они влияют на поведение. Итак, это форма метапознания, или размышления о мышлении. Есть несколько других интересных примеров метапознания, которые очаровывали людей на протяжении всей истории.
- Если вы чувствуете, что повторяете опыт, у вас возникает чувство дежавю.
- Если у вас есть мысль, которую вы считаете уникальной, и обнаруживаете, что это воспоминание о чем-то, что вы читали, слышали или видели, у вас криптомнезия. Если вы запишете это, вы можете неосознанно заняться плагиатом.
- Если вы слышите утверждение, и каждый раз, когда вы слышите его снова, оно кажется более разумным, вы испытываете эффект достоверности.
History Of Cognitive Psychology
На протяжении тысячелетий люди думали о том, как мысли влияют на поведение. В сочинениях древних греков много дискуссий о мышлении. Как область психологии, когнитивная психология является гораздо более современной отраслью изучения.
В 1800-х годах Поль Брока открыл область мозга, отвечающую за формирование речи, а Карл Вернике открыл область мозга, отвечающую за понимание речи. С этим введением мысли в научную сферу когнитивная психология приобрела смысл как новая форма научного исследования.
С 1920-х по 1950-е годы бихевиоризм был преобладающей теорией психологии. Однако несколько факторов сделали изучение мысли все более важным. Во-первых, солдат необходимо было обучить использованию новых военных технологий, появившихся после Второй мировой войны. Затем появилась компьютерная наука со сравнением между человеческим мышлением и функциями компьютера.
Наконец, когда Ноам Хомский подверг критике бихевиоризм, он предложил когнитивную психологию как лучший подход к изучению разума. Аарон Бек, которого сейчас считают отцом когнитивной психологии, много писал об этом направлении исследований. Оттуда эта область выросла, и целые исследовательские центры занимались исследованиями когнитивной психологии.
Применение когнитивной психологии
Когнитивная психология применяется ко многим другим аспектам психологии. Многие психологи, которые не называют себя когнитивными психологами, используют когнитивные подходы к широкому кругу психологических проблем. Вот несколько примеров.
Депрессия
Антидепрессанты обычно используются для улучшения настроения у людей с депрессией. Тем не менее, большинство психиатров предлагают своим пациентам также консультироваться вместе с лекарствами. Почему? Причина в том, что им необходимо развивать позитивные модели мышления и поведения. В противном случае, когда они перестанут принимать антидепрессанты, они вернутся в свое депрессивное состояние. Чтобы избежать этого, им нужно изменить то, как они думают и реагируют на депрессивные чувства.
Агрессивное и антиобщественное поведение
Когнитивная психология разработала несколько различных моделей обработки социальной информации. Это модели того, как люди думают и ведут себя в ответ на других. Как оказалось, дети, которые развивают способность хорошо обрабатывать социальную информацию, становятся взрослыми, которые ведут себя более социально приемлемым образом. Кеннет Додж выделил пять шагов в процессе оценки и интерпретации поведения других людей. К ним относятся:
- Кодирование социальных сигналов
- Интерпретация социальных сигналов
- Поиск ответа
- Оценка ответов
- Проведение ответа
Когда вы узнаете об этом процессе и осознаете его, вы сможете сделать лучший выбор в своем социальном поведении. Эти концепции можно использовать, чтобы помочь людям обуздать свое агрессивное поведение, поскольку они учатся не торопиться и обдумывать каждый шаг по мере того, как к нему приходят.
Образование
Жан Пиаже был известным психологом, который изучал и писал о познании с точки зрения развития. Его этапы когнитивного развития описывают то, как мыслительные процессы людей меняются на протяжении всей их жизни.
Четыре стадии когнитивного развития Пиаже широко использовались учителями, чтобы помочь своим ученикам прогрессировать со скоростью, соответствующей их уровню когнитивного развития. Теория Пиаже была основана на биологической готовности к каждому этапу, и учителя должны учитывать эту готовность при организации обучения для своих учеников.
Когнитивная психология повлияла на образование и другими способами. Например, идея метапознания используется, чтобы помочь учащимся оценить свое обучение и разработать лучшие стратегии обучения. Когнитивная психология также проводит различие между декларативным знанием и процедурным знанием. Другими словами, первый шаг — это узнать, как думать о том, чтобы что-то сделать, а второй шаг — развить навыки, необходимые для этого.
Кроме того, когнитивные исследования показали, как знания организованы в мозгу. Зная, как естественно организованы знания, учителя могут предоставить полезную основу для информации, которую они дают своим ученикам. И по мере того, как учащиеся изучают когнитивные стратегии для постановки целей и оценки своих учебных привычек, их обучение улучшается.
Использование когнитивных стратегий в обучении
Независимо от того, являетесь ли вы студентом колледжа или просто взрослым, которому нравится учиться, использование правильных когнитивных стратегий поможет вам лучше понимать и запоминать информацию. Эти стратегии помогут вам понять материал более эффективно и улучшить вашу память о нем. Некоторые из когнитивных стратегий, которые вы можете использовать, включают подведение итогов или аннотирование прочитанного, прогнозирование результатов и размышление над тем, что вы узнали.
Преимущества
Преимущества когнитивной психологии легко понять. Когнитивная психология может помочь вам:
- Лучше понять себя и других.
- Учитесь более эффективно.
- Сделать лучший жизненный выбор.
- Изменить нежелательное поведение.
- Уменьшить проблемы с настроением.
- Поймите прошлые травмы по-другому.
- Вспомните прошлый опыт и сравните его с текущей жизнью.
Когнитивная терапия
Есть вопросы о когнитивной психологии?
На них может ответить лицензированный терапевт — пообщайтесь с профессионалом.
Когнитивная терапия была разработана в 1960-х годах Аароном Беком. Когнитивная терапия основана на когнитивной психологии. КТ похожа на когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), и иногда эти термины используются взаимозаменяемо. Тем не менее, есть некоторые различия, начиная с того факта, что когнитивно-поведенческая терапия является частью многих различных видов терапии, в то время как КТ является лишь одним из видов терапии.
В когнитивной терапии пациент и терапевт работают вместе, чтобы нацелить мысли, эмоции, поведение и физические реакции. Цель состоит в том, чтобы внести изменения в психические процессы здесь и сейчас. Когниции раскрываются и исследуются. Затем вы бросаете вызов этим познаниям и решаете, хотите ли вы сохранить их или заменить их другими, более реалистичными и позитивными познаниями.
Когнитивная терапия используется особым образом при различных типах расстройств. И, в отличие от когнитивно-поведенческой терапии, когнитивная терапия фокусируется на психических процессах, лежащих в основе поведения, а не на самом поведении. Когнитивные терапевты предполагают, что если когниции, ведущие к поведению, могут быть изменены, поведение изменится легче.
Тем не менее, когнитивная терапия решает, что делать с нежелательным поведением. Основная идея заключается в том, что если вы думаете по-другому, вы, скорее всего, и ответите по-другому. Таким образом, мыслительное поведение является целевым. Вы приходите к пониманию, что вы не только выбираете свое поведение, но также выбираете мысли, которые ведут к этому поведению.
Когнитивный терапевт может помочь вам с проблемами психического здоровья, такими как депрессия, беспокойство и управление гневом. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, что с вами происходит, вы концентрируетесь на том, как вы можете думать иначе, чтобы получить другой результат. Когда вы берете на себя ответственность за свои мысли, вы также можете изменить то, как вы реагируете на свои чувства. Например, если вы думаете о том, как вы можете преодолеть депрессию, а не о том, как плохо вы себя чувствуете, вы можете внести позитивные изменения, например, позаботиться о своем физическом здоровье, которые уменьшат вашу депрессию.
С появлением усовершенствованных телекоммуникационных технологий когнитивная психология и когнитивно-поведенческая терапия становятся более доступными, чем когда-либо. Более того, в подавляющем большинстве случаев было показано, что они дают те же результаты, что и личные варианты. По словам исследователей, которые составили недавний метаанализ исследований, посвященных лечению депрессии с помощью онлайн-когнитивно-поведенческой терапии, о большом количестве случаев не сообщается, потому что люди просто не могут получить помощь. Но онлайн-терапия перевешивает эту шкалу.
Вы можете поговорить с когнитивным терапевтом о любой проблеме психического здоровья, которую вы не знаете, как решить. С помощью КТ вы можете изучить свои мысли и внести изменения, которые имеют для вас смысл. Терапевты доступны в BetterHelp, чтобы помочь вам с когнитивной терапией. Специалисты по психическому здоровью BetterHelp, скорее всего, будут использовать методы когнитивной психологии, чтобы помочь вам. Независимо от того, выберете ли вы когнитивную терапию или какую-либо другую форму лечения, вы можете получить помощь, необходимую для решения проблем с психическим здоровьем и построения лучшей жизни. Прочтите ниже об опыте использования BetterHelp другими людьми, такими как вы.
«Мне очень нравится глубокое понимание Эммануэлем психологии и когнитивистики. и как он может применить техники к моей ситуации. Мне ясно, что то, как работает разум, для него очень интуитивно понятно. Он также дружелюбный и хороший человек, с которым можно поговорить о моих проблемах. Я не чувствую, что его осуждают».
«Брэд терпелив и умеет слушать. Он отлично понимает и объясняет теорию психологии, а также мягко предлагает новые идеи или точки зрения».
Когнитивные синонимы: 157 синонимов и антонимов для когнитивных
См. Определение когнитивные на Dictionary.com
- , как в 020202020202020201020102010101010101010101010102X02020202020202020102010101010220220209201020201020101010102220. рациональный
- как в разумный
синонимы слова познавательный
- апперципиент
- познаваемый0004
- cognoscible
- comprehensible
- corporeal
- discernible
- intelligible
- knowing
- observant
- palpable
- patent
- perceptible
- percipient
- perspicacious
- recognizable
- sensible
- sensitive
- tangible
- полупрозрачный
- резкий
См. также синонимы к слову: некогнитивный
- emotional
- intellectual
- mental
- subjective
- cerebral
- experimental
- imaginary
- intellective
- in the mind
- psychical
- subconscious
- unconscious
- analytical
- balanced
- deliberate
- просвещенный
- беспристрастный
- умный
- рассудительный
- levelheaded
- logical
- lucid
- normal
- prudent
- reasonable
- sane
- sensible
- sober
- stable
- thoughtful
- wise
- calm
- cool
- intellectual
- knowing
- objective
- рассуждение
- звук
- синтетический
- мышление
- все там
- мозговой
- circumspect
- collected
- deductive
- discerning
- discriminating
- far-sighted
- perspicacious
- philosophic
- ratiocinative
- reflective
- sagacious
- together
- well-advised
- clear-cut
- последовательный
- достоверный
- разумный
- обоснованный
- логический
- правдоподобный
- rational
- reasoned
- sane
- sensible
- sober
- thoughtful
- wise
- advisable
- all there
- arguable
- believable
- cerebral
- commonsensical
- conscious
- consequent
- cool
- в здравом уме
- уравновешенный
- воспринимающий
- воспринимающий
- разумный
- Рассуждение
- Отражающие
- Звук
- ОБЩАЯ
- Продуманство
- вместе
- .
- физическое
- тело
- небрежное
- запутанное
- глупое
- idiotic
- illogical
- insane
- irrational
- nonsensical
- senseless
- stupid
- thoughtless
- unbalanced
- unintelligent
- unreasonable
- unstable
- unsystematic
- unwise
- agitated
- excited
- ridiculous
- нереалистичный
- несостоятельный
- глупый
- идиотский
- implausible
- improbable
- irrational
- senseless
- stupid
- thoughtless
- unbelievable
- unlikely
- unrealistic
- unreasonable
- unsound
- unwise
- expensive
- impractical
- intolerable
- nonsensical
- возмутительно
Тезаурус 21 века Роже, третье издание. Copyright © 2013, Philip Lief Group.
ВИКТОРИНА
Будь смелым и прими участие в викторине «Слово дня»!
НАЧНИТЕ ТЕСТКак использовать когнитивные функции в предложении
По мере того, как набирает обороты более когнитивный и социальный подход к обучению ИИ, исследования в области нейробиологии, которые помогают нам понять, как мы учимся друг у друга, могут также принести пользу алгоритмам обучения, которые обучают ИИ учиться, наблюдая за нами.
ТАК ВАШ МОЗГ РЕАГИРУЕТ НА СОЦИАЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕSHELLY FANAGUST 25, 2020SINGULARITY HUB
В ходе девяти экспериментов психолог Хорхе Моралес, философ Алекс Бакс и ученый-когнитивист Чаз Файрстоун показали, что эллиптическое изображение на задней части глаза, вероятно, остается с нами.
ЭТОТ ЭКСПЕРИМЕНТ ВИДЕНИЯ РАЗРЕШИЛ ВЕКОВОЙ ФИЛОСОФСКИЙ СПОР — ТАКИЕ РОМАНТИЧЕСКИЕ ФАКТЫ ДЖИМ ДЭВЬЕСУСТ 14, 2020NAUTILUS
Это различие привлекло внимание общественности и было высказано предположение, что оно вызывает когнитивные половые различия.
УЧЕНЫЕ-МОЗГОВЫЕ УЧЕНЫЕ НЕ СМОГЛИ НАЙТИ ОСНОВНЫХ РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ ЖЕНСКИМ И МУЖСКИМ МОЗГОМ, НЕСМОТРЯ НА СТОЛЕТИЕ ПОИСКОВLGBTQ-EDITORA 13 августа 2020 г.0017
Предыдущие исследования показали, что бег также стимулирует жировые клетки и мышцы для улучшения регенеративных и когнитивных функций мозга, при этом каждый орган использует свои собственные молекулярные «телефонные линии».
БОЛЬШЕ НЕТ ДОМАШНЕВ: КАК ПРЕИМУЩЕСТВА УПРАЖНЕНИЙ ПЕРЕДАЮТСЯ НА МОЗГ FANSHELLY 14 ИЮЛЯ 2020 г. SINGULARITY HUB
Исследования показывают, что использование приводит к увеличению продолжительности жизни и улучшению когнитивных и иммунных функций.
ВОЗРОЖДЕНИЕ ГЕНОМИК И ЛЕКАРСТВ ПРОДОЛЖАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОЛГОЛЕТИЕПитер Х. Диамандис, штат Мэриленд, 26 июня 2020 г. SINGULARITY HUB
Изменения в синапсах изменяют мозговые сети, говорят авторы, которые потенциально имеют отношение к «траектории когнитивных функций, описанной в исследованиях человеческого поведения на протяжении всей жизни».
ПОТРЯСАЮЩАЯ ПОДРОБНАЯ КАРТА ПОКАЗЫВАЕТ, КАК МОЗГ ИЗМЕНЯЕТСЯ ПРИ АГИНГШЕЛЛИ ФАН 16 ИЮНЯ 2020 г. SINGULARITY HUB
Мы обнаружили, что в течение трех-шести месяцев мы можем в очень короткие сроки добиться от ребенка очень высоких результатов когнитивных тестов и очень сильного исполнительного… функциональные навыки.
ВЫРАБОТКА ПОЛИТИКИ ЭТО НЕ НАУКА (ПОКА) (ЭП. 405) СТИВЕН Дж. ДУБНЕР 13 ФЕВРАЛЯ 2020 г. ФРИКОНОМИКА
Вы получаете взрослый нейрогенез, и это повышает когнитивные способности.
НУЛЕМИУТНАЯ ТРЕНИРОВКА (РЕТРАНСЛЯЦИЯ ЭП. 383) СТИВЕН Д. ДУБНЕР 2 ЯНВАРЯ 2020 г. ФРЕКОНОМИКА немного садоводства — эти занятия улучшают когнитивные функции.
ДОРОГАЯ, Я РОСИЛ ЭКОНОМИКУ (EP. 399) СТИВЕН Дж. ДАБНЕР5 ДЕКАБРЯ 2019 ФРИКОНОМИКА
Зная то, что мы знаем о когнитивных предубеждениях, легко понять, почему его также можно считать блестящим или, по крайней мере, очень умным.
Премьер -министр, который закричал Brexit (Ep. 392) Стефен Дж. Дабнероктбер 10, 2019frekonomics
Слова, связанные с когнитивными
- Церебральный
- когнитивный0080 internal
- mental
- psychological
- subjective
- all there
- analytical
- balanced
- calm
- cerebral
- circumspect
- cognitive
- collected
- cool
- deductive
- deliberate
- discerning
- проницательный
- просвещенный
- дальновидный
- беспристрастный
- интеллектуальный
- intelligent
- judicious
- knowing
- levelheaded
- logical
- lucid
- normal
- objective
- perspicacious
- philosophic
- prudent
- ratiocinative
- reasonable
- reasoning
- reflective
- sagacious
- вменяемый
- разумный
- трезвый
- здоровый
- стабильный
- синтетический
- thinking
- thoughtful
- together
- well-advised
- wise
- advisable
- all there
- arguable
- believable
- cerebral
- clear-cut
- cognitive
- commonsensical
- conscious
- последовательный
- последовательный
- крутой
- заслуживающий доверия
- в здравом уме
- рассудительный
- justifiable
- levelheaded
- logical
- perceiving
- percipient
- plausible
- ratiocinative
- rational
- reasoned
- reasoning
- reflective
- sane
- sensible
- sober
- sound
- tenable
- продуманный
- вдумчивый
- вместе
- толерантный
- беспристрастный
- unprejudiced
- well-advised
- wise
- all there
- analytical
- balanced
- calm
- cerebral
- circumspect
- cognitive
- collected
- cool
- deductive
- deliberate
- discerning
- проницательный
- просвещенный
- дальновидный
- беспристрастный
- интеллектуальный
- умный
- judicious
- knowing
- levelheaded
- logical
- lucid
- normal
- objective
- perspicacious
- philosophic
- prudent
- ratiocinative
- reasonable
- reasoning
- reflective
- sagacious
- sane
- разумный
- трезвый
- здоровый
- стабильный
- синтетический
- мыслящий
- thoughtful
- together
- well-advised
- wise
- appercipient
- cognitive
- cognizable
- cognoscible
- comprehensible
- corporeal
- discernible
- intelligible
- knowing
- observant
- palpable
- патент
- воспринимаемый
- воспринимающий
- проницательный
- узнаваемый
- sensible
- sensitive
- tangible
- translucent
- trenchant
- cerebral
- cognitive
- emotional
- experimental
- imaginary
- in the mind
- intellective
- intellectual
- mental
- psychical
- подсознание
- субъективное
- бессознательное
Тезаурус Роже 21-го века, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.