Когда появился рэп в россии: Чему научили нас первые советские рэперы: Музыка: Культура: Lenta.ru

Содержание

Чему научили нас первые советские рэперы: Музыка: Культура: Lenta.ru

Сложно поверить, но русский рэп существует уже 33 года — правда, конечно, не в том виде, в каком его знают сегодняшние школьники. Прежде чем прийти к формулировкам вроде «грязные сучки будут наказаны» и «я роняю запад», стиль преодолел долгий путь. У каждого поколения эмси были свои ценности, и «Лента.ру» решила выяснить, чему научила нас первая волна русских — а точнее советских — рэперов.

Первые опыты в рэпе на русском языке могут показаться современному слушателю неуклюжими, но в их значимости для развития направления нет сомнений. Ранние записи повлияли на то, что мы видим сегодня, — об этом свидетельствует, как минимум, твит Оксимирона со ссылкой на альбом «Рэп» группы «Час пик».

Записанная в 1984 году пластинка считается первым рэп-релизом на русском языке, хотя участники «Часа пик» играли рок и к зарождению стиля прямого отношения не имеют. То, что считается первым рэпом (здесь подразумевается именно стиль читки, а не синоним жанра хип-хоп), в СССР было речитативом диск-жокея Александра Астрова, который устраивал дискотеку «Канон» в Куйбышеве. Пытаясь подогреть танцующих, он в промежутке между песнями миксовал сэмплы из Rapper’s Delight группы The Sugar Hill Gang — того, что считается первой рэп-записью в мире — и поверх музыки зачитывал текст.

«С текстом все предельно сложно, — твердят уж много лет, что это просто невозможно — на русском делать рэп», — говорил Астров, вторя ритму оригинала. Диджей рассказывал, что «весь Запад очарован стилем рэп», и советская публика, возможно, впервые узнала о существовании такого феномена. Что не так плохо: Rapper’s Delight была выпущена в 1979 году, всего за пять лет до легендарной дискотеки — поэтому сильного отставания здесь не было.

Астров не был рэпером в прямом смысле слова — его задачей было задать ритм посетителям студенческого клуба. В попытке доказать, что рэп на русском — это возможно, он зачитывал оригинальный текст на английском, после чего для сравнения произносил русские строки в том же ритме. В ход шло все подряд: от стихотворения «Бармаглот» («Варкалось. Хливкие шорьки. ..») до таблицы умножения.

«Ну как продвигается наш урок? Надеюсь, он пойдет нам впрок», — так Астров учил рэпу советских людей, которые покорно повторяли его фразы. Типовые восклицания вроде «эй, диджей, давай-давай», которые потом на долгое время стали привычным элементом любительского рэпа, тоже пошли из этой записи.

Послушай, парень, что ты сел,
так ты остался не у дел.
Ты посмотри, в разгаре бал,
неужто ты и впрямь устал?
Смотри-ка, Павел, он жует
135-й бутерброд.
Он выпил кофе литров пять,
Ну где ему потанцевать?

Несмотря на абсурдность некоторых оборотов, в треке «Потанцуй» с этой магнитной ленты удивительным образом поднимаются уже все те темы, которые станут определяющими для хип-хопа: уникальность и непохожесть на других, ширина штанов, стиль поведения и одежды. В какой-то степени это еще и первый русский дисс — конфликтный рэп-трек. Астров выказывает пренебрежение к невидимому собеседнику и унижает его, указывая на его неспособность быть рэпером: «Ты можешь похвалить певца или актера, но сам ты никогда не выйдешь к микрофону».

Таких, как ты, я вижу каждый божий день,
О, как же ты похож на всех своих друзей,
И шириной штанов, и белизной улыбок,
И высотой висков, и странностью ужимок
.

Рэп какое-то время оставался уделом диск-жокеев из студенческих клубов, которые вели дискотеки и мечтали привезти в СССР Modern Talking. Одним из них был популярный певец Сергей Минаев: после легализации дискотек в середине 1980-х он начал много гастролировать и показывал публике зарубежные хиты — многие из них он переводил на русский и сам исполнял. В 1987 году он выпустил альбом «Радио «Абракадабра»» с перепевками композиций Status Quo, Dead or Alive и Deep Purple.

Был среди дорожек и рэп. Трек назывался «Худсовет», но в народе песня известна как «Рэп диск-жокея». Это было переложение композиции Holiday Rap, выпущенной годом раньше голландским дуэтом MC Miker G & DJ Sven на музыку песни Мадонны Holiday.

А ну-ка покажи нам пару новых идей,
Парень-диск-жокей, парень-диск-жокей,
Мы разрешаем, наши нервы не жалей,
Ну-ка диск-жокей, ну-ка диск-жокей,
Брось хмуриться и рассмеши людей,
Диск-жокей Сергей, диск-жокей Сергей

«Диджеинг тоже является элементом хип-хоп-культуры, и так получилось, что сначала появились диджеи, и потом они начали немного рэповать для большей зрелищности своих шоу. Затем представители поп-эстрады подхватили это пока еще непонятное веянье моды и вынесли рэп за пределы дискотек, засветили на ТВ», — считают авторы крупнейшего проекта о русском рэпе Rap News.

Рэп в своем репертуаре имели и рокеры — например, в 1988 году Константин Кинчев написал для альбома его группы «Алиса» песню «Тыр-тыр-тыр». Второе название — «Тоталитарный рэп», и рэп здесь подразумевается в каком-то совершенно неожиданном значении: как синоним жесткого государственного контроля. Почему под раздачу попал именно рэп — неясно, но Кинчев действительно достаточно быстро читает текст. Пожалуй, именно группа «Алиса» впервые на советском пространстве начала использовать речитатив как оружие в социальной борьбе и форму политического протеста — и при этом в том же году, когда N.W.A. записали культовый трек Fuck tha Police.

Тоталитарный рэп — это абстрактный пряник,
И совершенно конкретный кулак.
Тоталитарный рэп — это эксперимент
По перестройке сознания масс.
Тоталитарный рэп — это ласковый голос:
Предъявите ваш аусвайс!

Если N. W.A. после выхода Fuck tha Police обвинили в пропаганде насилия над полицией, то Кинчева прозвали фашистом. Но рокер опровергал это в самой же песне: «Вы скажете мне: что за поза? Вы, батенька, максималист! Я отвечу вам: что вы, мой фюрер, я просто антифашист!»

Одной из первых рэп-групп в СССР считают коллектив «Черное и белое», они же «Игорь и Родион» и «Йогурт и Джамбо» — дуэт, образованный в 1988 году Родионом Чистяковым и Игорем Голубевым. Они были очень популярны: ездили с концертами по всей стране, выступали на фестивалях, а их клипы показывали по телевидению.

Чистяков и Голубев появились в фильме «Удачи вам, господа!» Владимира Бортко, где в одном из эпизодов исполнили свой трек «Деньги».

За деньги девчонки торгуют любовью,
она измеряется в твердой валюте,
— читают Игорь и Родион, сближаясь с западными рэперами, которые традиционно говорят про «сучек и бабло».

В конце 1980-х в СССР начала постепенно складываться хип-хоп-культура со всеми остальными составляющими: вслед за рэпом в Советский Союз пришли брейк-данс и граффити — а значит, и сам рэп стал уже более полноценным и осмысленным явлением. Появились настоящие рэперы — не диджеи и не рокеры, использующие речитатив, а именно рэперы, те, для кого читка стала стилем жизни.

«Складывается впечатление, что этот период времени был скорее предшественником настоящей волны хип-хоп культуры, так как все-таки в СССР был «железный занавес» и та информация, которая просачивалась, была недостаточной для полного понимания культуры. И вряд ли это было массовое явление. Вот брейк-данс был более распространен, он является наряду с рэпом одной из составляющих хип-хоп-культуры, его и в кино советском снимали», — добавляют в Rap News.

Одним из таких фильмов-вестников новых веяний стал культовый «Курьер» Карена Шахназарова. Лента вышла в 1986 году и произвела фурор не только саундтреком от B.T. & The City Slickers, но и танцующими под эту музыку брейкерами. Так публика узнала о группировке DMJ, участники которой познакомились за год до премьеры. Это были граффитчики, диджеи и брейкеры, которые через какое-то время начали заниматься музыкой. Первый их альбом назывался Rap Of Power.

В треке «Эй, девочка» рэперы учат слушателей мастерству пик-апа: «Но как же познакомиться с ней? Наша сила — наш рэп, и нет его сильней».

Эй, девочка, ты любишь скорость и комфорт?
какую марку предпочтешь: «феррари», «порше»? «форд»?
и мы несемся прочь, и сдержишь дух едва.
на твоем месте у любой бы закружилась голова,
— и вот уже ребята с Арбата хвастаются тачками, как какой-нибудь Рик Росс. Потому что это круто и неважно, что никаких «феррари» у них нет.

DMJ интересны тем, что этот «клан» объединил участников самых громких рэп-проектов 1990-х: Bad Balance и «Мальчишника». В тусовку, образовавшуюся вокруг DMJ, входили Мастер Шеff, Михей, Мутабор и Дельфин. Именно они позже вывели рэп на новый уровень и стали задавать пример всем, кто интересовался хип-хопом.

«В период до распада СССР рэп скорее был частным случаем, нежели мейнстримом, с начала 90-х началось развитие. И то о рэпе в те времена узнавали чаще только те люди, у которых были контакты с иностранцами или возможность выехать за границу. А возможность ездить за границу, общаться с иностранцами, записывать треки имел не каждый, так и вдобавок интернета не было. Возможно, по стране были еще рэперы, но мы просто о них не знаем, так как у них не было возможности заявить о себе. Так что в какой-то степени среди советских рэперов в отличие от американских в те времена были люди отнюдь не из бедных кварталов, а чаще те, кого сейчас принято называть «золотая молодежь»», — говорят в Rap News.

Рэп головного мозга — РТ на русском

Спорить с тем, что русский рэп стал главным жанром в стране, просто глупо.

Кто в рэпе разбирается, тот в цирке не смеётся. Объясню на пальцах, что это за сорняк, для тех, кто до сих пор усердно обходил эту культуру стороной.

Рэп-артисты бьют все рекорды по скачиванию, прослушиванию, заполняемости площадок и заработку.

Если раньше рэпчик «валил» разве что в недорогих тачках, то сегодня несколько рэп-музыкантов покорили «Олимпийский», а в «Крокус Сити Холле» выступают вообще все кому не лень. Десятками миллионов просмотров нового клипа топового рэпера уже никого не удивишь.

Ретрограды по-прежнему что-то бубнят про то, что рэп — это кал, вспоминая славные годы, когда русский рок был жив, а рокеры-динозавры, недолго думая, записали кучу совместных песен с представителями этого «низкого жанра».

Константин Кинчев («Алиса»), Дмитрий Ревякин («Калинов мост»), Александр Ф. Скляр, Гарик Сукачёв, Найк Борзов, Диана Арбенина не понаслышке знают, как прописать свой вокал на бит.

Хип-хоп в широком его понимании пришёл в Россию в двух ипостасях: попсовое зачитывание частушек вроде «Мальчишника» и что-то типа пацанских, порой философских историй от «Касты».

Эти два направления так и двигались: одни мелькали в телевизоре, других слушали в подъездах. Вскоре и те, что звучали «в падиках», попали в телевизор, хотя, надо сказать, что ТВ в этой среде уже мало кого интересует.

Везде были свои герои и представители, сейчас из прародителей рэпа в России мало кто актуален, но даже они запросто собирают небольшие клубы в разных городах.

Влад Валов, Лигалайз, Децл, «Рабы лампы», «Каста», «Многоточие», ЮГ — это то, что слушали, когда рэп только начинал давать о себе знать.

Позже на волне оказались Centr, Баста (он же Ноггано), Смоки Мо, 25/17, Noize MC, «Триагрутрика», Рем Дигга и мн. др.

Рэперы стали собирать большие площадки и потихоньку вытеснять остальные жанры. Не замечать их стало просто невозможно, и если раньше широкая аудитория узнавала о рэп-музыке с помощью интернета, то впоследствии СМИ всячески поддержали этот жанр.

Феномен хип-хопа в России объяснить несложно.

Каждому поколению нужна своя знаковая система, свой словарь, чтобы изъясняться, свои кумиры, своя музыка.

Поменялся ландшафт, социум, политика, язык.

Так вышло, что рэперы своими незамысловатыми — впрочем, как и глубокомысленными тоже — куплетами нашли отражение в новом поколении.

Русские рэперы, подглядев, как это делают на Западе, как никто другой, начали излагать свои мысли на понятном для многих языке.

Как в своё время рок сменил бардовскую культуру, немного косясь на Америку, так и рэп сейчас сменил рок, нравится вам это или нет.

Но для большинства обывателей рэп до сих пор ассоциируется только с некоторыми, самыми заметными представителями этого жанра. Если раньше самой первой ассоциацией с хип-хопом был Децл, что, конечно же, не имело никакого отношения ко всей этой культуре в целом, так и сейчас многие думают, что Тимати — это лицо русского рэпа.

Попсовый и примитивно рифмующий Тимати создаёт локальные мемы вроде «Баклажана (Лада Седан)», клип на эту песню собрал уже больше 137 млн просмотров на YouTube, и это не предел. Скоро он даст второй по счёту концерт в «Олимпийском», а почти все рэперы с его лейбла Black Star уже дали сольники на больших площадках, таких как «Стадиум Лайв» или «Крокус Сити Холл». Сейчас практически невозможно встретить человека, который не слышал о L’Оne, Моте или Егоре Криде, клипы которых также легко собирают десятки миллионов просмотров.

Некоторым антиподом подобного рэпа является Баста, который завоевал огромную аудиторию своим умением сочетать в себе несколько альтер эго. С одной стороны, он выпускает мелодичные, лирические, немного попсовые песни, с другой — берёт пацанской, брутальной тематикой. Каждый раз он ставит рекорды по сборам на своих концертах и выпускает хиты как горячие пирожки. Клип «Выпускной» собрал, например, больше 24 млн просмотров. Его лейбл «Газгольдер» также включает в себя несколько фронтменов этой культуры, таких как Скриптонит и Смоки Мо.

По другую сторону рэпа находится ещё один кумир молодёжи — Мирон Фёдоров, он же Oxxxymiron. Его жёсткий баттловый речитатив вообще пришёл из другого стиля — грайма, о котором у нас никто до этого толком не слышал. Приехав из Лондона, он агрессивно начал покорять олимп русского рэпа своими сложносочинёнными текстами и сейчас является одним из самых популярных музыкантов в России. Стоит ли говорить, что и он свой новый альбом планирует презентовать в «Олимпийском»? Он, как и Баста, Тимати и Егор Крид, попал в список Forbes самых богатых музыкантов страны. Большой славой он обзавёлся после своих баттлов на Versus.

О баттловой истории в России тоже нельзя не упомянуть. Дело в том, что спустя несколько лет в пространстве интернета российские рэп-баттлы появились в реальной жизни. Первой была краснодарская баттл-лига Slovo, позже свой первый ролик залил рэп-баттл Versus. Несмотря на почти год разницы, Versus начал резво набирать обороты, быстро перескочив отметку в миллион просмотров. Ведущий и организатор этого баттла Ресторатор приглашает двух популярных МС, и те без всяких этических ограничений в течение трёх раундов начинают выяснять отношения в рифму, потом их судят несколько экспертов. Получается то смешно, то грустно, то пошло, но как бы там ни было, это пользуется огромной популярностью. Допустим, в апреле 2015-го состоялся баттл Oxxxymiron и Джонибоя, который на данный момент собрал больше 38 млн просмотров и вошёл в историю мирового хип-хопа как самый просматриваемый баттл.

Нужно сказать, что так называемая рэп-игра постоянно развивается и герои этого жанра очень быстро меняются. Группа, которая ещё вчера собирала приличные залы по всей стране, уже сегодня становится неактуальной, поскольку приходят новые представители с новым звуком, читкой и подходом к рэпу в целом.

Сейчас умами молодых слушателей завладела новая рэп-школа, яркими представителями которой являются PHARAON, Yanix, Face, ЛСП и др. На их паблики подписаны сотни тысяч человек, а модные издания печатают их лица на главных обложках. В их рэпе стало меньше смысла, но больше стиля, меньше лирики, но больше инстинктов. Впрочем, тем, кто в рэпе до сих пор ищет глубокомысленные тексты, всегда можно посоветовать других представителей этого жанра, таких как 25/17, Типси Тип или Хаски. Рэперов в стране сейчас так много, что можно выбрать себе треки на любой вкус и цвет.

Многие из рэп-музыкантов отлично владеют словом, у других потрясающая мелодичность, третьи заставят вас качаться в такт, даже если вы спите. В целом это жанр, который достоин внимательного изучения.

Не стоит судить о рэпе только по отдельным персонажам, и всегда нужно помнить: то, что лежит на поверхности, как правило, можно пропускать мимо ушей.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Овсянкин (рэпер) — Энциклопедия

Не следует путать с «Гнойным», одним из псевдонимов рэпера Слава КПСС.


Овсянкин (он же Гнойный) (настоящее имя Кирилл Овсянкин, (по другим данным, настоящее имя Максим Синицын)) (род. 24 ноября 1984 года, посёлок Октябрьский, Архангельская область, РСФСР, СССР) — российский исполнитель в жанрах хип-хопа и рэпа, рэпер, музыкант. Овсянкин больше всего знаком поклонникам хип-хопа, (под псевдонимом Гнойный), как автор «Отсиди» — пародии на творчество Бульвара Депо. Также Овсянкин известен тем, что на концертах и публичных мероприятиях всегда носит детскую маску медвежонка желтого цвета и выступает только в этой маске.

Биография

Родился 24 ноября 1984 года в посёлке Октябрьский в Архангельской области. Овсянкин с раннего школьного возраста начал увлекаться пением и игрой на музыкальных инструментах. Поначалу он занимался этим дома и перед друзьями, но впоследствии иногда принимал участие в школьных мероприятиях (вечеринках), выступая на сцене. Его первый импровизированный концерт тоже состоялся в школе.

В настоящее время живёт в Москве.

Карьера

Впервые рэпер появился на публичной музыкальной сцене в 2010 году, играя на разогреве у других групп. Свой первый гонорар он заработал в 2012 году, выступая на сборном концерте с участием: Ленина Пакет Формейшен, The Cold Dicks, Бифидогосток и других групп.

По непроверенным данным, был участником музыкальной группы «Контейнер» Паши Техника.

Выступал под псевдонимом «МЦ На100ящий».

Выступал под псевдонимом «Гнойный», по этой причине многие поклонники рэпа путали его с рэпером Слава КПСС, считая, что это один и тот же исполнитель. В свою очередь «Славу КПСС» многие путали с Овсянкиным, считая, что настоящий Овсянкин — это очередное альтер-эго Вячеслава Машнова, у которого множество творческих псевдонимов.

«Как оказалось, создатель движения Антихайп [Вячеслав Машнов] не сам придумал себе такое мерзкое прозвище [«Гнойный»], а позаимствовал его у товарища по цеху, рэпера Овсянкина. А потом решил оставить себе, так как оно наиболее правдиво отражало его неприятный характер.»[1] Кира Булычёва. «Комсомольская правда».

Позднее рэпер взял себе псевдоним «Овсянкин», а псевдоним «Гнойный» остался у Машнова.

«Гнойный — не мой ник, а рэпера Кирилла Овсянкина. Очень талантливого человека. Если я в хип-хопе занимаюсь творчеством, то он — искусством. Когда Кирилл уходил в армию, я на время взял его псевдоним, просто чтобы посмеяться. Это было некое хулиганство. Но шутка затянулась. В итоге Кириллу пришлось стать просто Овсянкиным. Кстати, Гнойного он украл у другого рэпера, так что это переходящее знамя. Когда-нибудь и я его кому-то тоже передам.»

[2] Вячеслав Машнов.

Он записывает песни на лейбле «Ренессанс» Виктора CD.

Участвовал в записи альбома группы «Кубатрица» (63 трека).

С своими концертами Овсянкин объехал почти всю Россию — от Калининграда до Владивостока и Петропавловска-Камчатского.

В 2020 году Овсянкин плотно занят в своём новом проекте — группе Happy Kitty Drugs. Первый альбом «Хламидитация» этой группы, содержащий 34 трека, вышел осенью 2020 года.

Музыкальный стиль

Стиль Овсянкина — это андеграундный или абстрактный рэп, фактически — это рэп с маргинальным исполнением, с текстами в которых присутствует чернуха: скатология, нецензурные слова и выражения и т. д., с противопоставлением себя популярной культуре и отказом от классического стиля. Ближайшие представители этого жанра — Трагедия Всей Жизни, Ленина Пакет, Kunteynir, Бухенвальд Флава,

Макулатура, Мартин Иден, Олег Харитонов и другие. Вместе с этим в его музыке иногда присутствуют сэмплы миксов музыки 1990-х годов. Его музыкальные выступления, по отзывам в СМИ, имеют оттенок ламповости. Овсянкин из числа тех исполнителей, которые во время выступления часто любят зажигать аудиторию, бегая по сцене и по зрительному залу, на которых он скачет под музыку, обнимается со зрителями, раздает автографы и иногда товары собственного мерчандайзинга, время от времени порываясь: брить лично головы желающим, призывать зрителей раздеться и поливать передние ряды зрителей водой из бутылки. Всё это, вместе с самим выступлением, создает необычную наэлектризованную атмосферу на его мероприятиях. Одно из таких стилевых выступлений Овсянкина состоялось несколько лет назад в московском клубе, и, судя по отзывам, его зрители остались в полнейшем восторге от этого мероприятия.

Личная жизнь

На данный период времени о личной жизни Овсянкина неизвестно ничего, так как он усиленно старается скрыть свою личность, поддерживая анонимность настолько, насколько это возможно. Ни одному из журналистов тематических интернет-изданий не удалось узнать в интервью с Овсянкиным о его персоне нечто важное или существенные подробности из его биографии.

Этим и объясняется скудность информации о нём в интернете.

Овсянкин всегда выступает на сцене в обычной детской пластиковой маске медвежонка желтого цвета, не снимая её даже за кулисами, за исключением вероятно нескольких раз, которые произошли случайно, и окружающие смогли сделать несколько фото, на которых, в связи с их низким качеством, невозможно разглядеть что-либо более детально.

Во время интервью, вероятнее всего, он тоже носит маску, поэтому интервьюеры из числа журналистов различных тематических изданий или сайтов, которые только изображают такие издания, практически ничего не пишут о его внешности, пытаясь умолчать о своём личном разочаровании и крушении надежд увидеть лицо Овсянкина.

Интересные факты

  • По утверждениям одного из олдфагов анонимной имиджборды Двач, Овсянкин был пользователем и частым посетителем имиджборды в 2010-х годах. 15 января 2018 года пользователь имиджборды создал тред, в котором попытался деанонимизировать Овсянкина. В треде разными пользователями было рассказано несколько занимательных подробностей о рэпере, но это было мало кому интересно. В результате тема не получила популярности, тред быстро «утонул», а затем был перенесён в архив.
  • По словам некоторых поклонников хип-хопа, Овсянкин не состоит в движении «Антихайп».
  • По словам Овсянкина, псевдоним «Гнойный» он подарил Славе КПСС, а тот в ответ за это подарил ему квартиру. Неизвестно насколько это утверждение является правдивым.
  • Опять же, по словам Овсянкина, на одном из его концертов ему обрил голову один из зрителей, а одна из зрительниц съела клок его сбритых волос.
  • Одно из первых его выступлений на публике состоялось ещё в школьные годы на одном из школьных мероприятий, где он пел и играл с использованием подручных технических средств.
  • Одним из первых его микрофонов был подержаный микрофон для скайпа с петличкой.

Дискография

Студийные альбомы

  • 2011 г.: «Акробатика»
  • 2011 г.: «Дом престарелых»
  • 2011 г.: «Нунчаки»
  • 2011 г.: «Профанация»
  • 2011 г.: «Сухомятка»
  • 2012—2013 гг. : «Это всё ненаяву»
  • 2012—2013 гг.: «Пердимонокль»
  • 2013 г.: «Моветон»
  • 2013 г.: «Рэп из-под стола»
  • 2014 г.: «Листва в пустом бассейне»
  • 2017 г.: «Затусуйся в Новый Год» (Овсянкин и Вертушка Газманова
    )
  • 2017 г.: «Facesitting»
  • 2017 г.: «Очередь в сельпо» (совместный альбом)
  • 2017 г.: «Мементо мори»
  • 2017 г.: «Патрули 5 лет вони»
  • 2018 г.: «Як дістати сусіда» (рус. Как достать соседа)
  • 2018 г.: «Золотые Хиты» (сборник)
  • 2020 г.: «Хламидитация» (группа Happy Kitty Drugs) (осень 2020 г.)

Мини-альбомы (Extended Plays)

  • 2011 г.: «Карлик»
  • 2011 г.: «Пролежни»
  • 2012 г.: «Каникулы в Мексике»
  • 2013 г.: «Банка несваренья»
  • 2013 г.: «Голландский штурвал»
  • 2015 г.: «Носик таксы»
  • 2016 г.: «Путешествие в клетчатой сумке» (совместный EP)
  • 2016 г.: «Тут все твои друзья» (совместный EP)
  • 2016 г. : «Желаю поскорее сбыться твоему смертному приговору» (YUNGRUSSIA tribute) (14 октября 2016 г.)
  • 2017 г.: «Патрули»
  • 2018 г.: «Шакалы»
  • 2018 г.: «TRAP STAR» (11 сентября) (состоит из одного трека Trap (feat. ​lilspirit))

Синглы

Ремиксы

Сотрудничество

Исполнители

  • Artists Bluebeard
  • Date Rape Drug
  • мц лучник (mc luchnik)
  • Человек-Спам (Chelovek-Spam)
  • Бифидогосток (Bifidogostok)
  • Dirty Monk
  • Ежемесячные (Ezemesyachnie)
  • ​lilspirit

Собственные лейблы

Лейблы

Концертные туры

  • Концерт в Иркутске (Россия) (18 марта 2018 г.)
  • Концерт в Уфе (Россия) (2018 г.)
  • Концерт в Челябинске (Россия) (2018 г.)
  • Концерт в Омске (Россия) (2018 г.)
  • Концерт в Новосибирске (Россия) (2018 г.)
  • Концерт в Екатеринбурге (Россия) (2018 г. )
  • Концерт в библиотеке «Зелёная лампа» (Томск, Россия) (2018 г.)
  • Концерт в Иркутске (Россия) (2018 г.)
  • Концерт в Киеве (Украина) (2018 г.)
  • Концерт в Одессе (Украина) (2018 г.)
  • Концерт в Минске (Белоруссия) (2018 г.)
  • Концерт в клубе «Ионотека» (Санкт-Петербург, Россия) (18 мая 2018 г.)
  • Концерт в клубе «Pluton» (Москва, Россия) (27 мая 2018 г.)
  • Концерт в Германии (2018 г.)
  • Концерт в Тамбове (Россия) (2018 г.)
  • Концерт в Москве (Россия) (2019 г.)
  • Концерт в Краснодаре (Россия) (2019 г.)
  • Концерт в Москве (Россия) (2019 г.)

Фильмография

Награды и номинации

См. также

Ссылки

Примечания

Материалы сайта доступны по условиям Free Documentation License. Материалы могут быть скопированы при условии обязательного указания активной ссылки на источник копирования. Ссылка должна быть расположена в теле статьи на той же странице.
Энциклопедия содержит статьи с материалами, имеющими ограничение 18+.

Должен верить всем теориям заговора о России, ненавидеть Путина и игнорировать факты — RT Россия и бывший Советский Союз

Пол Робинсон , профессор Оттавского университета. Он пишет о русской и советской истории, военной истории и военной этике, а также является автором блога Irrussianality

Вся пропаганда, которую можно напечатать? New York Times пошла на необычайно честный шаг, признав в объявлении о вакансии, что у нее есть предвзятые предвзятые мнения, которые она хочет, чтобы ее новый московский корреспондент продвигал в России.

Стать иностранным корреспондентом крупной газеты непросто. Школы журналистики выпускают огромное количество претендентов на получение Пулитцеровской премии, в то время как количество рабочих мест постоянно сокращается, поскольку Интернет все больше сказывается на прибылях СМИ. В наши дни трудно найти даже достойную позицию для низкокачественных медиа. Таким образом, чтобы подняться на вершину стопки, чтобы получить одну из желанных зарубежных публикаций, требуется определенный талант.

Неудивительно, что иностранные корреспонденты — группа умных.Они сочетают в себе базовый интеллект со способностью рассказывать истории в увлекательной манере. Те, кто много лет покрывает один и тот же патч, приобретают глубокие познания в своем ритме, чему другие могут только позавидовать.

Но всего этого недостаточно, чтобы стать успешным корреспондентом. Медиа-компании похожи на любые другие учреждения: вы не подниметесь по служебной лестнице, если не сможете угодить начальству и комфортно вписаться в идеологические нормы организации. Конечно, есть исключения, но можно с уверенностью предположить, что стойкие консерваторы не преуспевают в Guardian или социалисты в Fox News.

Также на rt.com Вы баснописец, который верит в самые разные мифы о России? Возможно, вам повезет, потому что New York Times принимает на работу в Москве

В идеальном мире редакторы отправили бы своих журналистов в отдаленные места с инструкциями сообщать без ущерба для всего, что они нашли. На самом деле у них часто есть ожидания относительно того, что будут производить их подчиненные. Как отметил британский репортер Ник Дэвис, писатель Guardian, в своей пространной критике журналистской профессии — Flat Earth News — в любой момент времени есть «история».Независимо от того, правдива ли эта история, редакторы чувствуют, что, если они не будут следить за ней, они потеряют читателей или зрителей, и поэтому инструктируют своих корреспондентов сообщать об этом.

Следовательно, журналисты не всегда свободны выбирать, о чем они пишут. Если они хотят вырваться вперед, они должны следовать линии. Со временем они могут даже поверить в это и следовать этому естественным образом, без особой потребности во внешнем руководстве.

Эти редакторские ожидания часто скорее неявные, чем явные.Но иногда они выходят на суровый свет дня. Так было на этой неделе, когда New York Times опубликовала объявление о новом российском корреспонденте. В объявлении говорилось:

«Он рассылает боевые отряды, вооруженные нервно-паралитическими веществами, против своих врагов, в том числе лидера оппозиции Алексея Навального. Его киберагенты сеют хаос и дисгармонию на Западе, чтобы запятнать его демократические системы, одновременно продвигая его фальшивая версия демократии. Она направила частных военных подрядчиков по всему миру, чтобы тайно распространять свое влияние.Дома его больницы быстро заполняются пациентами с Covid, поскольку его президент прячется на своей вилле.

Если это похоже на место, которое вы хотите прикрыть, у нас есть хорошие новости: у нас будет вакансия для нового корреспондента. … Мы ищем кого-то, кто воспользуется перспективой пересечения 11 часовых поясов, чтобы отслеживать население, которое все больше разочаровывается в экономике, разрушаемой коррупцией, кумовством и чрезмерной зависимостью от природных ресурсов ».

Также на RT.com Против свободы слова, в поддержку пропаганды: как медиа-царь Байдена поддержал многолетнюю традицию идеологической обработки американцев

Никто, читающий это, не может сомневаться в том, что редакция New York Times ожидает от кандидатов на этот пост. Объективное сбалансированное освещение российских реалий явно не в приоритете. Выбранный корреспондент должен смотреть на Россию в негативном свете, как на мощную и опасную угрозу, а с другой (несколько парадоксально) как на слабую и разлагающуюся страну, подорванную коллапсом экономики и коррумпированным правительством.Это текущая «история», и ожидается, что удачливый человек, получивший работу, последует ей.

Если отбросить неточности в рекламе New York Times (Алексей Навальный не является «лидером оппозиции») и тот факт, что многое из сказанного может быть в равной степени применимо к самим Соединенным Штатам, идея о том, что могут быть другие точки зрения России не упоминается.

Здесь нет никаких предположений о том, что победивший кандидат может пожелать изучить значительные улучшения в российской инфраструктуре за последние 20 лет, городскую трансформацию, заметную во многих (хотя и далеко не во всех) крупных городах, (несовершенный) конкурентный характер некоторых выборов. , неправительственные организации и другие деятели оппозиции, помимо Алексея Навального, роль России как миротворца в Нагорном Карабахе, позитивные отношения Российской Федерации со многими странами мира и так далее и тому подобное.

В этом и заключается ключ к разгадке того, почему очень умные и знающие журналисты по прибытии в Россию слишком часто теряют способность мыслить независимо и вместо этого превращаются в клонов, сообщающих одни и те же негативные истории, используя одни и те же, очень ограниченное количество крайне озлобленных (и часто дискредитированных) источников, дополняющих их текст подходящими цитатами. Это то, чего ожидает домашний офис; и то, что ожидает домашний офис, получает домашний офис.

Также на RT.com Война традиционных СМИ с Substack похожа на Russiagate: не имеет ничего общего с фактами и все связано с контролем

Чтобы убедить кандидатов в престижности должности корреспондента в России, в рекламе New York Times перечислены предыдущие должностные лица — Билл Келлер, Серж Шмеманн, Хедрик Смит, Клиффорд Леви и Эллен Барри. Любопытно, что список проходит по имени Уолтера Дюранти, который был главой московского бюро New York Times с 1922 по 1936 год и которого британский современник назвал «величайшим лжецом, которого я когда-либо знал.

Поразительно неточные отчеты Дюранти из Советского Союза были позже описаны в New York Times как «одни из худших репортажей, которые публиковались в этой газете». Отсутствие Дюранти в рекламе говорит о том, что редакторы газеты знают, что их запись не так уж и хороша, как они себе представляют.

Другие имена, однако, доказывают, что можно удерживать работу без чрезмерного ущерба для себя. Особенно выделяется Хедрик Смит.Его книга 1976 года «Русские» открыла новый путь, выходя за рамки историй о тоталитарном Советском Союзе и исследуя, как жили обычные россияне. Смит далеко не некритично относился к советской жизни, но в то же время изображал ее с замечательной симпатией и сочувствием.

Увы, сейчас не хватает и сочувствия, и сочувствия. Похоже, что существует менталитет военного времени, при котором некоторые редакторы рассматривают контролируемые ими СМИ как оружие в геостратегической битве. В этом отношении нынешняя ситуация, возможно, хуже, чем в 1970-е годы, когда американцы хотели знать и понимать Россию, и такая работа, как «Русские» Хедрика Смита, могла прыгнуть прямо на вершину списка продаж книг в США.Невозможно представить себе то же самое сегодня. Все, что требуется — это негатив. Об этом абсолютно ясно говорится в рекламе New York Times.

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

Утверждения, взгляды и мнения, выраженные в этой колонке, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения RT.

16 русских стереотипов, которые нужно прекратить, потому что они (по крайней мере, в большинстве случаев) не соответствуют действительности

Когда я учился в старшей школе, все мои друзья боялись приходить, потому что думали, что мой отец был членом русской мафии.Конечно, у него был более сильный акцент, чем у хлеба Пумперникель, он всегда платил наличными, когда водил меня и моих подруг поесть, и можно было почти гарантировать, что он был в своем офисе, разговаривал по телефону с русским «приятелем» или делал «Бизнес», когда он был дома, но все эти вещи были чисто случайными и легко объяснялись. У него был акцент, потому что он из России. Не позволяйте своей челюсти здесь упираться в пол, но вы родились не в США, иногда у вас есть акцент.Я думаю, он платил наличными, потому что не доверял дебетовым картам. И он все время говорил по телефону, потому что: а) он практически знает каждого русского еврея в Америке и во всей Восточной Европе, и б) он всегда работал. Увидеть? Не все так страшно.

Но русских всегда так воспринимают, вероятно, из-за пережитков холодной войны и таких мультфильмов, как Приключения Рокки и Буллвинкля, , чьи персонажи Борис и Наташа не совсем помогли нам в искоренении стереотипов. А может быть, потому, что Путин — своего рода нестабильная шутка (но то же самое можно сказать и о большинстве американских президентов и вице-президентов).Все думают, что русские сумасшедшие, постоянно пьяные и бесконечно злые — и, вероятно, иногда это правда, но в большинстве случаев это не так! Клянусь, мы обычные люди. Вот еще несколько русских стереотипов, которые по большей части не соответствуют действительности:

Все россияне любят водку

Многие россияне любят водку, потому что в какой-то момент она была дешевле воды, а также потому, что она вкусная и напивается, так честно говоря, что не нравится? Водка в России была настолько дешевой, что в 2010 году бывший президент Медведев поднял цену с 1 доллара.От 96 до 3 долларов за пол-литра, чтобы люди не переваривали его. НО ВСЕГДА, ребята — не все россияне любят водку. Им нравится и другой алкоголь, например, текила и пиво. А некоторые, хотите верьте, хотите нет, совсем не пьют. * Gasp *

Хорошенькие русские женщины, вероятно, русские невесты и золотоискатели

Я не говорю, что она золотоискательница , но подождите — да, я определенно говорю, что она, скорее всего, не золотоискательница, потому что Предполагать, что все русские женщины хотят получить за деньги какую-нибудь американскую D, раздражает и неточно.Это бывает? Конечно. Но это не отличается от настоящих домохозяек , которые у нас есть в США

Русские дамы покорные и просто много готовят

О, черт возьми. Каждая русская женщина, которую я знаю, без колебаний вырубит своего мужа, если он посмеет прикоснуться к ней. Русские женщины любят готовить, но они тоже заказывают еду на вынос. Как и многие другие люди.

Мы против смеха

Как видно по каждой российской фотографии с флегматичными суровыми лицами, русские обычно редко улыбаются.Это отчасти правда, но не потому, что они не веселые или счастливые. Русские веселые. Но в культурном отношении мы не улыбаемся незнакомцам ради «вежливости», потому что считаем этот жест странным и пустой тратой времени. Улыбка перед фотографиями заставляет вас выглядеть в их глазах изгоем, так что это тоже исключено.

Все носят меховые шапки (ушанки)

Я имею в виду, это все равно что сказать, что все американцы носят бейсболки.

Россия — это, по сути, один гигантский кубик льда

Становится очень, очень холодно, но и русские тоже переживают прекрасное лето.Такие места для отдыха, как Сочи (знаете, где в прошлом году проводились Олимпийские игры), на самом деле очень теплые.

У россиян есть домашние медведи

Думаю, нет (хотя хотелось бы).

Мы читаем только Достоевского, Пинского, Толстого и Набокова

Все отличные авторы, и я настоятельно рекомендую Ada или Ardor и Anna Karenina , когда у вас есть несколько недель свободного времени, но русские — заядлые читатели. .

Русские скучают по СССР, и они коммунисты

Я имею в виду, я думаю, некоторые скучают, а некоторые нет? Советское время было критическим временем для многих россиян.Это было время огромных достижений в науке и экономического процветания. После распада СССР ВВП России сократился вдвое. Например, когда мы видим беспорядки между Украиной и Россией, это происходит не из-за того, что они ненавидят друг друга ради забавы — за Россией и ее бывшими государствами стоит много истории. Но с учетом сказанного, нет, русские не поклоняются Сталину.

Все в русской мафии

Это было бы супер круто и устрашающе, но большинство россиян — нормальные люди с нормальной работой.Сожалею.

Все мы плохие водители

Поскольку российские видеорегистраторы — новые милые животные на YouTube, я понимаю, откуда взялось это понятие. А некоторые русские — плохие водители и специально будут плохо водить машину, чтобы вымогать у вас, а русские машины, как правило, представляют собой куски мусора. НО, как и в любой стране, в России есть множество водителей разного уровня подготовки.

Русские гомофобы

То, что Путин — гомофобный монстр, не означает, что все россияне такие. По большей части россиянам все равно.Конечно, наших старых русских бабушек и дедушек немного отпугивают «геи», но многие старики по всему миру невежественны и не так прогрессивны.

Русские дамы особенно тщеславны

Ладно, да, мне еще предстоит встретить русскую женщину, которая не покрыта косметикой и парфюмом и не носит DKNY, когда она на улице, но давайте не будем притворяться, что американские женщины нет одержимы своей внешностью.

Мы безумно грубы

Нет, мы говорим правду. Есть разница.

Мы чокнутые

Ладно, русские очень и очень выразительны. Моя мама машет рукой и трясет руками, как будто у нее припадок, когда она просто говорит о погоде. Мы громкие. Сходи поужинать с моей семьей, и ты услышишь, как мой отец начинает петь русскую народную песню, как будто он занимается караоке.

Россиянам нравится оружие

Эх, наверное не больше американцев, если честно.

У нас есть собственная версия Винни Пуха

Ладно, это чистая правда, и он лучше вашей.

Изображения: Astronesian Expeditions / Flickr; Giphy (10)

Александр I | Биография, достижения и факты

Александр I , русский полностью Александр Павлович , (родился 23 декабря [12 декабря по старому стилю] 1777 года, Санкт-Петербург, Россия — умер 1 декабря [19 ноября] 1825 года, Таганрог), император России (1801–1825 гг.), Которые попеременно сражались и дружили с Наполеоном I во время наполеоновских войн, но в конечном итоге (1813–1815 гг.) Помогли сформировать коалицию, которая победила императора Франции.Он принимал участие в Венском конгрессе (1814–1815 гг.), Выступал за создание Священного союза (1815 г.) и участвовал в последующих конференциях.

Ранние годы

Александр Павлович был первым ребенком великого князя Павла Петровича (впоследствии Павла I) и великой княгини Марии Федоровны, принцессы Вюртемберг-Монбельяр. Его бабушка, правящая императрица Екатерина II (Великая), забрала его у родителей и вырастила сама, чтобы подготовить его к ее преемнику. Она была полна решимости лишить наследства собственного сына Павла, который отталкивал ее своей нестабильностью.

Подруга и ученица философов французского Просвещения, Екатерина пригласила Дени Дидро, энциклопедиста, стать личным учителем Александра. Когда он отказался, она выбрала Фредерика-Сезара Ла Харпа, гражданина Швейцарии, республиканца по убеждениям и прекрасного педагога. Он вызвал у своего ученика глубокую привязанность и навсегда сформировал его гибкий и открытый ум.

Еще подростком Александру разрешили навестить отца в Гатчине, на окраине Санкт-Петербурга.Петербург, вдали от двора. Там Павел создал смешное маленькое королевство, где посвятил себя военным учениям и парадам. Здесь Александр проходил военную подготовку под руководством жесткого и жесткого офицера Алексея Аракчеева, который был ему предан и любил всю свою жизнь.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Образование Александра не было продолжено после того, как ему было 16 лет, когда его бабушка вышла замуж за принцессу Луизу Баден-Дурлах, которой было 14 лет, в 1793 году.Ранний брак был устроен, чтобы гарантировать потомство династии Романовых, и с самого начала он был несчастливым. Милую и очаровательную девушку, ставшую Елисаветой Алексеевной, любили все, кроме мужа.

Екатерина уже написала манифест, который лишал ее прав сына и назначал ее внука наследником престола, когда она внезапно умерла 17 ноября (6 ноября по старому стилю) 1796 года. Александр, который знал об этом, сделал это. не решились обнародовать манифест, и Павел стал императором.

Восхождение на престол

Правление Павла I было темным периодом для России. Тираническое и причудливое поведение монарха привело к заговору против него со стороны некоторых дворян и военных, и он был убит в ночь на 23 марта (11 марта по старому стилю) 1801 года. На следующий день Александр стал царем. Заговорщики раскрыли ему секрет, заверив, что не убьют его отца, а только потребуют его отречения. Александр им верил или, по крайней мере, хотел верить, что все пойдет хорошо.

После тьмы, в которую Павел погрузил Россию, Александр явился своим подданным как лучистый рассвет. Он был красив, силен, приятен, гуманен и полон энтузиазма. Он хотел, чтобы его правление было счастливым, и мечтал о великих и необходимых реформах. Вместе с четырьмя друзьями, которые были из знатных семей, но движимые либеральными идеями — князем Адамом Чарторыйским, графом Павлом Строгановым, графом Виктором Кочубеем и Николаем Новосильцевым — он сформировал Частный комитет (Негласный комитет). Его общепризнанная цель заключалась в том, чтобы сформулировать «хорошие законы, которые являются источником благополучия нации».”

Александр и его ближайшие советники исправили многие несправедливости предыдущего правления и внесли множество административных улучшений. Их главным достижением было инициирование обширного плана общественного образования, который включал создание множества школ разного типа, институтов для подготовки учителей и основание трех новых университетов. Тем не менее, несмотря на гуманистические идеи, насаждаемые ему Ла Харпом, и несмотря на его собственное желание сделать свой народ счастливым, Александру не хватало энергии, необходимой для проведения самой срочной реформы — отмены крепостного права.Установление крепостного права было, по словам царя, «деградацией», которая держала Россию в катастрофически отсталом состоянии. Но освобождение крепостных, составлявших три четверти населения, вызвало бы враждебность со стороны их знатных хозяев, которые не хотели терять рабов, от которых зависело их богатство и комфорт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.