Кинестетик визуал и аудиал: правда или миф? / Skillbox Media

Содержание

«Аудиалов», «визуалов» и «кинестетиков» не бывает

Познать себя

«Мы используем всего 10% возможностей мозга». «Слушая Моцарта, мы становимся умнее». «Правополушарные люди креативнее остальных». Эти и многие другие утверждения ученые называют «нейромифами», то есть ложными представлениями о мозге и обучении.

К ним же относится и очень популярное разделение людей на аудиалов, визуалов и кинестетиков. А ведь за годы распространения этой теории многие привыкли считать это частью своей личности или определять таким образом собственных детей или учеников.

«Видите ли, я визуал, поэтому не воспринимаю информацию на слух». «Мой ребенок кинестетик, поэтому он не хочет читать, но готов работать с игрушками». Неужели все это — глобальное заблуждение?

Научная правда

Лаборатория исследования когнитивного здоровья при Лаврентийском университете в Канаде изучает как раз нейромифы стилей обучения, связанных с «аудиальными», «визуальными» и «кинестетическими» особенностями людей.

Оказалось, 90% канадских учителей убеждены, что это деление — верное. Исходя из него, они выстраивают способы обучения и взаимодействия с детьми. Но так ли велики различия в развитии мозга разных людей?

Из 100 миллиардов нейронов, которые уже есть в мозге ребенка при рождении, у каждого развивается уникальная сеть синаптических связей. Но это развитие не делает мозг одного человека полностью отличным от мозга другого. Иными словами, ни слуховое, ни зрительное, ни тактильное восприятие не «лидирует» как основной способ общения с миром.

Скептикам ученые предлагают взять фотографию человека, которого кусают комары. Без предупреждения покажите это фото другу-«аудиалу», и вы увидите, что он начнет реагировать кинестетически, то есть расчесывать кожу, не осознавая этого. Так выглядит реальное функционирование мозга.

Самосбывающиеся пророчества

Так ли уж безвредны нейромифы? Казалось бы — ну считает человек себя таким или сяким. Ну и что? Но на самом деле ложные убеждения о себе, о детях или учениках работают как «самосбывающиеся пророчества». То есть мы программируем с их помощью сами себя.

Если вы или ваш ребенок проявляете музыкальные способности, стоит только поставить штамп «аудиал», и потеряется мотивация к обучению другим предметам, таким как история, литература или геометрия. «Я все равно не смогу запомнить все эти страны и континенты — я же аудиал». Мы понимаем, к чему приводит подобное убеждение.

Но что, если ребенок мог бы стать прекрасным ученым, сохранив любовь к музыке как хобби? Нейромифы могут закрыть для человека многие возможности. Особенно вредны такие предубеждения для педагогов и репетиторов, которые выстраивают обучающие программы, опираясь на ложную концепцию.

Что на самом деле нужно учитывать? Что человеческий мозг любит воспринимать мир разными органами чувств. Это усиливает синаптические связи между ними. Поэтому учебные материалы, занятия, выступления, презентации и прочие варианты подачи информации в нашей повседневной жизни должны задействовать и визуальный, и слуховой, и тактильный способы восприятия.

Текст:Елена СивковаИсточник фотографий:Getty Images

Новое на сайте

Разочарование в партнере: как предотвратить и пережить — 4 совета

«Постоянно всем угождаю»: 10 советов тем, кто не умеет отказывать, — для дома и работы

Елена Блиновская: что известно о задержании — неуплата налогов, пересечение границы, обыск и взятка

«Изменяю жене, но всегда возвращаюсь к ней. Как ее убедить, что и теперь я не разрушу семью?»

«Полезно для психики»: 5 причин составлять списки

«Это может случиться с любой из нас»: почему женщины становятся бездомными — 3 причины

«Для твоего же блага!»: чем опасна навязчивая любовь — размышления психолога

«Любимый в депрессии, не могу это выносить. Как ему помочь?»

визуалы, аудиалы, кинестетики и дигиталы

27.06.2021

Однажды Нил Флеминг, учитель из Новой Зеландии, решил выяснить, почему любознательные дети быстро теряют интерес к учебе. На основе его исследований и возникла теория о четырехканальном восприятии информации. Согласно этой теории, человек познает мир с помощью нескольких чувств, но всего одно из них доминирует. Для лучшего усвоения материала нужно комбинировать разные типы заданий, разные методы подачи материала и разные способы контроля (например, тесты или классические контрольные работы).

Содержание:

  • Как понять, какой психотип у ребенка?
  • Ребенок-кинестетик
  • Ребенок-аудиал
  • Ребенок-визуал
  • Ребенок-дигитал

Как понять, какой психотип у ребенка?

Для правильного воспитания и эффективного обучения ребенка нужно знать его психотип, и для этого необходимо научиться его определять.

Дети разных психологических типов по-разному воспринимают смоделированную ситуацию. Например, если ребенок представит, что гуляет по лесу, то:

  • визуал мысленно увидит цветущие поляны, высокие деревья;
  • кинестетик почувствует запах хвои, травы и цветов;
  • аудиал скажет о шелесте трав и пении птиц;
  • дигитал подумает, что ему нужен компас и карта – чтобы понимать, где он находится.

То есть аудиалы больше слушают, кинестетикам важно обоняние, визуалы зрительно отмечают все мелочи, а дигиталы мыслят рационально и логически. Такое разное восприятие влияет и на речь ребенка. Визуал сделает упор на слова, которыми можно «видеть»: свет, темнота, далеко, близко… Разговаривая, он чаще глядит вверх. В рассказе аудиал использует «говорящие» слова: молчание, кричать, тишина, шепот, громко… Смотрит ребенок этого психотипа при разговоре прямо. Дигиталы говорят «логикой»: очевидно, из этого следует… А кинестетик скорее будет описывать чувства: тепло, холодно, колючий, дотронуться… При разговоре его взгляд обычно опущен вниз.

Ребенок-кинестетик

Такой малыш все трогает, нюхает и даже пробует на зуб. У него отличная мышечная память, скорее всего, он преуспевает в танцах и спорте, но на школьных уроках ему трудно концентрироваться и сложно длительное время находиться на одном месте. Чтобы запомнить написание слова, ребенок должен прописать его неоднократно – на помощь придет мышечная память. Доказывать теоремы – не его конек. Зато собирать конструктор, ставить химические и физические опыты – здесь кинестетики в своей стихии. Мальчики с удовольствием мастерят, а девочки любят рукодельничать и готовить.

Малышу-кинестетику нужно часто делать между занятиями перерывы, заполненные мелкими физическими действиями: чередовать активные и умственные упражнения. Понимающие учителя дают такому ребенку задания сходить за мелом, закрыть или открыть окно, принести что-то из учительской.

Для обучения кинестетика нужны макеты, глобусы, гербарии, документальные фильмы и конкретные факты из жизни. Им полезно покупать разнообразные энциклопедии, словари и познавательную литературу. Они с восторгом посещают выставки, зоопарки и музеи, в том числе интерактивные.

Ребенок-аудиал

Этот малыш живет в мире звуков. Он любит говорить, фантазировать, спорить, обожает песни и инструментальную музыку, часто тихонько напевает. Заучивание стихов дается ему легко, как и выразительная декларация любимых авторов. Аудиалы-школьники внимательны на уроках, но их отвлекает шум, поэтому для успешного обучения им нужна полная тишина. Дома для аудиала нужен отдельный тихий уголок, где он мог бы спокойно играть и учиться.

Ребенок этого психотипа часто кажется назойливым, но он лишь нуждается в индивидуальном подходе и внимании. Ему проще слушать чей-то голос, чем читать самому, и это нужно учитывать при обучении. Оптимальным вариантом станут лекции и аудиокниги, такие ученики с точностью пересказывают материал со всеми подробностями и попутно делают свои выводы. Они быстро запоминают информацию с первого раза, но еще крепче материал будет усвоен после повторения и чтения вслух.

Школьнику-аудиалу тяжело с чтением и орфографией, он часто рассеян и забывчив. Чтобы лучше концентрироваться, ему нужно проговаривать все свои важные действия. На уроках такой ребенок понимает учителя, если тот объясняет материал с паузами и выделяет интонацией главное. В изучении иностранного языка аудиал уделяет повышенное внимание разговорной речи и аудированию, а не чтению или письму.

Ребенок-визуал

Ребенок с таким психотипом всю информацию представляет зрительно. Он спокоен, рассудителен, о таких малышах говорят, что они «не доставляют хлопот» семье. Визуалы обожают рассматривать картинки, собирать паззлы, лепят, рисуют, проявляют повышенный интерес к моде и к своей внешности. Школьники-визуалы хорошо разбираются в графиках, картах и схемах, быстро находят выход из проблемных ситуаций и всегда систематизируют полученные знания.

Дети такого психотипа обычно обладают медленной речью, не очень хорошо запоминают устные объяснения учителя, поэтому им нужно делать заметки и пояснения, выделяя другим цветом главную мысль. Они часто делают в учебниках пометки карандашом. Для обучения им нужны плакаты и флеш-карточки, магнитные доски, схемы и графики. Визуалы быстро учатся читать по наклейкам с названиями предметов. Очень любят канцелярские принадлежности: блокноты, альбомы. Курсы ментальной арифметики как раз более всего подходят для детей-визуалов

Ребенок-дигитал

Это самая малочисленная группа: дигитальный психотип составляет всего лишь несколько процентов от сего количества людей. Дети-дигиталы всегда полагаются на логику, а не на чувства, во всем ищут смысл. Это «почемучка», которому интересно зачем, почему и как работает тот или иной предмет, малыш-исследователь. Он разрежет подушку, чтобы узнать, что там внутри, разберет пульт от телевизора по той же причине. Дигиталам легко учиться по конспектам и учебникам, но у них не очень развита моторика и плохо с физкультурой. В обучении школьнику с дигитальным восприятием нужно объяснять все доступно и доходчиво, с помощью чертежей, инфографики и схем.

Помощь детям в достижении успеха с помощью различных стилей обучения

Когда вы наблюдаете, как дети растут и учатся, быстро становится очевидным, что у каждого ребенка есть свой собственный способ обучения и взаимодействия с окружающим миром. Один ребенок может часами свернуться калачиком с книгой, а другой использует любой предлог, чтобы выйти на улицу. Один ребенок умоляет пойти в музей, а другой не может перестать разбирать предметы, чтобы узнать, как они работают вместе.

Теория множественного интеллекта

В начале 1980-х годов психолог развития и исследователь в области образования Говард Гарднер подтвердил то, что многие родители знают интуитивно: разные дети учатся по-разному. Он заметил, что, несмотря на то, что все люди в группе кажутся одинаково умными, план урока, который успешно работал для одних детей, не работал так же хорошо для других.

Наблюдения Говарда Гарднера привели его к публикации «Структуры разума: теория множественного интеллекта» в 1983 году. Он утверждал, что разные люди подходят к обучению по-разному и что дети лучше учатся в школе, когда признаются и поддерживаются их индивидуальные стили обучения. Он выделил семь различных стилей обучения: аудиальный, визуальный, кинестетический, межличностный, внутриличностный, лингвистический и логико-математический.

Образование традиционно было сосредоточено на лингвистическом и логико-математическом стилях обучения, однако модели обучения, ориентированные на учащихся, такие как метод Монтессори и программа Международного бакалавриата, добились успеха, помогая детям учиться так, как им лучше всего.

Давайте рассмотрим три часто упускаемых из виду стиля обучения, которые помогут вам определить, является ли ваш ребенок аудиальным, визуальным или кинестетическим учеником. Мы также поделимся советами о том, как помочь вашему ребенку добиться успеха, если он относится к одному из этих стилей обучения.

1. Слуховой стиль обучения:

Слуховые учащиеся лучше всего учатся через слух. Это означает, что они лучше запоминают и понимают новые концепции, когда их объясняют вслух, даже если они говорят сами. Они могут еще лучше запоминать знания, когда новые идеи сочетаются с невербальными звуками, такими как музыка, барабанный бой или хлопки в ладоши.

Как распознать аудиалов

Дети, которые учатся на слух, часто любят музыку и могут запоминать слова песен, которые они слышат. Они легко следуют устным указаниям и, если чего-то не понимают, часто говорят: «Повтори еще раз». Аудиалы любят читать вслух, а не про себя, даже когда они одни. Они предпочли бы, чтобы кто-то читал им сказку, чем читал ее самим. Понимание аудиалов гораздо сильнее, когда их учитель объясняет что-то классу, а не когда им дают задание по чтению.

Как помочь аудиалам Excel

Если вы считаете, что у вас есть аудиал, поощряйте ребенка говорить вслух. Например, мини-орфографическая пчела может помочь вашему ребенку попрактиковаться в написании слов, произнося буквы, а не записывая их. Вы также можете помочь своему ребенку попрактиковаться в чтении, записав несколько книг на пленку и побуждая их читать вместе с произнесенными словами рассказа.

Если вашему ребенку нужно выучить урок, попробуйте записать, как он читает урок вслух, и дайте ему аудиозапись для прослушивания позже. Когда новая концепция ставит их в тупик, начните разговор о ней и позвольте ребенку проработать логику проблемы, поговорив с вами об этом. Когда они пытаются что-то запомнить, предложите сочинить об этом дурацкую песенку. Аудиалы также часто заинтригованы игрой слов и языковыми моделями. Для первых читателей попробуйте книги Шела Сильверстайна и доктора Сьюза.

2. Визуальный стиль обучения

Как следует из названия, визуалы учатся лучше всего, когда задействовано их зрение. Они быстро проявляют склонность к книгам и чтению, начиная с иллюстрированных книг и быстро переходя к книгам с текстом. Их привлекают яркие цвета и четкие диаграммы, и они могут учиться на видео, демонстрациях и раздаточных материалах в классе. Из трех различных стилей обучения визуальное обучение наиболее точно соответствует традиционным методам обучения в классе. Визуальные учащиеся могут почерпнуть информацию из заданий по чтению, делая и просматривая рукописные заметки, а также из флип-чартов, диаграмм и других наглядных пособий, которые используют многие учителя.

Как распознать визуалов

Визуалов часто можно встретить в первых рядах класса, впитывающих все, что учитель пишет на доске. Они очарованы яркими цветами и движением и часто используют плакаты и мобильные телефоны, чтобы украсить свои комнаты. Они любят рисовать и раскрашивать. Прочитав историю, они могут пересказать ее до мельчайших подробностей. Они часто говорят: «Покажи мне», когда пытаются узнать что-то новое, и любят посмотреть, как кто-то другой выполняет задачу, прежде чем они попробуют ее сами.

Как помочь визуалам Excel

Если ваш ребенок — визуал, окружите его или ее книгами. Вы заметите, что еще до того, как он или она научится читать, ваш ребенок будет интересоваться яркими картинками и историями, которые они представляют. Визуальный ученик, вероятно, также является подающим надежды художником. Чтобы помочь им запоминать информацию более четко, запаситесь художественными принадлежностями, которые они могут использовать для создания визуальных представлений того, что они изучают. Визуальные учащиеся могут создавать рисунки, чтобы помочь запомнить важные факты, определить основные элементы сюжетной линии и закрепить значение новых слов в своей голове.

Другие полезные средства обучения для визуалов включают маркеры для заметок и заданий по чтению, небольшую белую доску для создания быстрых концептуальных набросков и карточки для запоминания. Так как зрительные ученики могут легко отвлечься, если за их внимание будет претендовать слишком много видов и цветов, создайте для них тихое, не отвлекающее пространство для работы над домашним заданием.

3. Кинестетический стиль обучения

Самый физический из всех стилей обучения, кинестетические учащиеся лучше всего усваивают информацию через прикосновение, движение и движение. Слово кинестетика относится к нашей способности ощущать положение тела и движения. Это означает, что для того, чтобы действительно что-то понять, им нужно это потрогать, почувствовать и подвигать.

Как распознать кинестетиков

Если ваш ребенок имеет в виду «Позвольте мне подержать это», всякий раз, когда он говорит «Позвольте мне увидеть это», он, вероятно, является кинестетиком. Это дети, которым нравятся строительные наборы, модельные наборы и интерактивные дисплеи в детском музее. Они часто разбирают предметы, чтобы узнать о них больше. Если кинестетическим учащимся будет предложен выбор на уроках рисования, они предпочтут лепку из глины, а не карандаши или краски. С раннего возраста они будут тянуться к книгам, которые поощряют взаимодействие — всплывающие окна, маленькие дверцы, которые открываются и закрываются, или книги с текстурами, к которым можно прикоснуться или погладить.

Как помочь кинестетическим учащимся в Excel

По возможности предлагайте своим кинестетическим учащимся предметы, которые они могут подержать в руках. Физические математические манипуляции, такие как блоки шаблонов и блоки с основанием 10, могут помочь кинестетическим учащимся усвоить новую математическую концепцию. Помогите ребенку попрактиковаться в правописании, дав ему магниты в форме букв, которые они смогут перемещать по холодильнику. Дайте кинестетическим учащимся текстурированную бумагу для письма, а также карандаши и ручки разных размеров на выбор.

Вы можете добавить движения к сидячим домашним занятиям, купив ребенку велотренажер или большой надувной мяч для упражнений, на котором он сможет сидеть вместо стула. Мы также обнаружили в Уитби, что стоячие парты — это хороший способ помочь непоседливым детям лучше сосредоточиться в классе. Вы можете создать его дома, позволив своему ребенку работать на прилавке или складывая книги, чтобы создать рабочее пространство, которое выше, чем традиционный письменный стол.

Кинестетические учащиеся также часто получают пользу от использования ритмичных движений, таких как хлопки в ладоши или щелканье пальцами, при чтении или отработке математических фактов. Обязательно поощряйте своего ребенка, если заметите, что он бессознательно использует ритм, чтобы помочь себе вспомнить — если он слишком громкий, просто предложите более тихие альтернативы.

Как осведомленность о стиле обучения влияет на успех учащихся

Мы обнаружили, что чем больше родители знают об основном стиле обучения своего ребенка, тем больше они могут быть партнерами в обучении своего ребенка. Если ваш ребенок изо всех сил пытается понять концепцию в своем домашнем задании, вы можете предложить ему взглянуть на проблему таким образом, который соответствует тому, как он лучше всего учится. Вы также можете использовать свои знания о стиле обучения ребенка, чтобы помочь разжечь его врожденное любопытство к окружающему миру.


Характеристики визуальных, слуховых и кинестетических учащихся | Успехи студентов

Университет Арканзаса

Ссылки на важные страницы Университета Арканзаса

  • U из А
  • Успех студента
  • Получить помощь
  • Самопомощь
  • Характеристики визуальных, слуховых и кинестетических учащихся

Три ваших чувства в основном используются для обучения, хранения, запоминания и припоминания. информация. Ваши глаза, уши и осязание играют важную роль в том, как вы общаться, воспринимать реальность и относиться к другим. Потому что вы учитесь и общаетесь лучше всего с тем, кто разделяет вашу доминирующую модальность, это большое преимущество для вас знать характеристики визуального, аудиального и кинестетического стилей и быть способны идентифицировать их в других.

Визуалы

Характеристики

  • Во время вербальной деятельности мысли иногда отвлекаются
  • Наблюдать, а не действовать или говорить
  • Любит читать
  • Обычно хорошо пишет
  • Запоминает, глядя на графику или картинки
  • Не слишком отвлекающий
  • Считает словесные инструкции трудными
  • Хороший почерк
  • Запоминает лица
  • Использует расширенное планирование
  • Каракули
  • Тихий по своей природе
  • Аккуратный, аккуратный на вид
  • Информация об уведомлениях

Советы

Общие

  • Делайте заметки, делайте рисунки, графики и диаграммы. Используйте карточки и выделяйте ключевые детали.
  • Сядьте рядом с учителем, чтобы видеть его/ее лицо и жесты.
  • Делайте заметки или составляйте списки, слушая указания.
  • Внимательно проверяйте инструкции, написанные на доске и в раздаточных материалах.
  • Во время лекции учителя обращайте внимание на следующие наглядные пособия:
    • Чертежи, карты, графики, схемы
    • Диапозитивы, плакаты, фильмы, книги
  • Представьте изображения информации, которую вы должны запомнить.
  • Используйте цветовое кодирование в качестве подсказок к важной информации.
  • По возможности читать задания молча.
  • Сохраняйте конспекты занятий и наброски важной информации для изучения.
  • Старайтесь читать и заниматься в хорошо освещенном, тихом месте.
  • Записывайте домашние задания в ежедневник, блокнот или специально предназначенный для этого блокнот. лист задания.
  • Всегда держите при себе блокнот. Выпишите все для частых и быстрых визуальный обзор.

Чтение

  • Используйте слова-визитки, карточки для заметок, карточки для заметок и истории из опыта; не пытайся звучать слова, но попытайтесь определить, есть ли в новом слове или словах слова, которые вы уже знаете. Например, слово «систематический» включает в себя слова «система», «стебель» и «коврик».
  • Вы учитесь «посмотри и скажи». Посмотрите на слово внимательно; тогда скажи это.

Письмо

  • Записывайте идеи по мере их возникновения в уме.
  • Изложите свои идеи.
  • Сделайте набросок, пропуская строки. Исправьте/пересмотрите свою работу.
  • ТЕСТ ДЛЯ СОСТАВОВ: сделайте быстрые наброски на черновой бумаге или на полях теста, прежде чем написать свой ответ.

Правописание

  • Увидишь слово – закрой глаза.
  • Сделайте картинку, а затем прочитайте с нее.
  • Напиши слово – сопоставь картинку.
  • Немедленно проверьте свою работу.

Математика

  • Визуализируйте проблему.
  • Нарисуйте или подсчитайте проблему на черновой бумаге.
  • Напишите задачу.

Аудиалы

Характеристики

  • Говорит сам с собой вслух
  • Любит говорить
  • Легко отвлекается
  • Имеет трудности с письменными указаниями
  • Любит читать до
  • Запоминает последовательно
  • Любит музыку
  • Шепчет себе во время чтения
  • Отвлекся на шум
  • Напевает или поет
  • Исходящий по своей природе
  • Любит слушать музыку

Советы

Общие

  • Произнесите вслух информацию, которую нужно выучить/попросите кого-нибудь прочитать вам информацию/прочитайте на диктофон и воспроизведите его.
  • Прочитайте свою работу вслух. Запишите краткое содержание прочитанного.
  • Произнесите слова про себя про себя.
  • Обсудите идеи с другими. Формировать учебные группы.
  • По возможности изучайте информацию с помощью записей, телевидения, устных сообщений, рифмовок. и песни, радио, лекции, рецензии на книги, панельные и групповые дискуссии, гостевые лекции, устные вопросы и ответы.
  • Используйте линейку или направляющую, чтобы не сбиться с места во время читают или работают с печатными материалами.
  • Запись лекций класса (Спросите разрешения у инструктора).
  • Встретьтесь с одноклассниками до и/или после урока, чтобы обсудить материал.

Письмо

  • Планируйте каждое предложение, которое хотите написать, произнося его вслух или про себя.
  • Произнесите каждое предложение несколько раз.
  • Записывайте каждое предложение по мере его произнесения или говорите в диктофон, диктуя каждое предложение вашего абзаца; затем воспроизведите запись — по одному предложению за раз — и запишите свой абзац в письменной форме.

Правописание

  • Прослушайте написание слова.
  • Произнесите слово, а затем произнесите каждую букву вслух
  • Закройте глаза и произнесите слово вслух; Проверьте правильность написания.
  • Закройте глаза и еще раз произнесите слово вслух; Проверьте правильность написания.
  • Теперь напишите слово, стараясь услышать его в уме.
  • Устно проверьте правописание слов и лекции с другом.

Математика

  • Изучайте математику, произнося вслух понятие, факт, теорему и т. д.
  • Объясните себе математические задачи, концепции, факты и т. д., связав информацию вслух.
  • Воспользуйтесь диктофоном и воспроизведите информацию.

Кинестетические ученики

Характеристики

  • Любит физические награды
  • Большую часть времени в движении
  • Любит прикасаться к людям во время разговора
  • Во время учебы постукивает карандашом или ногой
  • Любит заниматься
  • Чтение не является приоритетным
  • Плохо пишет
  • Любит решать проблемы, прорабатывая их физически
  • Буду пробовать новые вещи
  • Общительный по своей природе; выражает эмоции физическими средствами
  • Использует руки во время разговора
  • Платья для комфорта

Советы

  • Следите за тем, чтобы на вашем столе не было отвлекающих предметов.
  • Закройте страницу, которую вы не читаете.
  • Если вас отвлекает шум, выключите радио; носить беруши или носить наушники в учебном центре, чтобы блокировать шум. Если вам нужен звук, слушайте тихую музыку.
  • Разделите свою работу на короткие учебные занятия. Получите таймер. Через 20 минут или когда задание выполнено, дайте себе награду, печенье, прогуляйтесь по кварталу, послушайте на одну песню и т.д.
  • Сядьте как можно ближе к учителю или сядьте в центре комнаты по тихой студенты.
  • При изучении используйте мультисенсорный подход (слух, зрение, осязание и действие) как можно больше.
  • Выспитесь.
  • Ешьте питательный завтрак и обед. Перекусывайте фруктами или питательной пищей, если вам нужно дополнительная энергия.
  • Учитесь в кабинке или в кабинете, где есть письменный стол для учебников и тетрадей.
  • Используйте модели, реальные объекты и материалы, которые можно трогать и перемещать. Например, изучать географию, обращаясь и изучая глобус.
  • По возможности рисуйте то, что вы изучаете.
  • Следите за правописанием слов по мере того, как вы их тренируете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *