Кинестетик это википедия: кто это такой, полное описание и как определить + тест

кто это такой, полное описание и как определить + тест

Окружающий мир имеет много проявлений и форм. Его можно постигать глазами, ушами, руками, мыслями, пробовать на вкус и ощущать запах. Несмотря на то, что большинство людей используют все свои органы чувств, как правило, в приоритете оказывается одно из них. Например, кому-то лучше «один раз увидеть», а другой любит, когда «ласкают» его слух.

Есть и такой необычный типаж, как кинестетик. Кто это такой и почему так назван? С помощью чего он познает реальность? Как лучше общаться с таким человеком? Что можно от него ожидать? Как знакомиться и строить отношения? Какая работа ему подходит? Как воспитывать кинестетика, если речь идет о ребенке? Сейчас все это и узнаем.

Кто такой кинестетик?

Кинестетик — это человек, который воспринимает окружающий мир через тактильные ощущения, обоняние и осязание, а также посредством движения. Это достаточно необычный психотип, который отличается от аудиалов, визуалов и дискретов. С первыми двумя все просто. Одни любят слушать, другие – смотреть и воображать. К дискретам относятся люди, предпочитающие все анализировать, осмысливать, пропускать через жесткий язык логики.

Пройти тест на тип восприятия

Кинестетики держатся в стороне и от тех, и от других. Это не означает, что они видят или слышат мир по-другому. Тем более, никто не сомневается в их интеллектуальных способностях. Просто кинестетикам намного приятнее воспринимать окружающую реальность через кожу, обонятельные и вкусовые рецепторы. В отличие от визуалов, которым нравится рассматривать, либо аудиалов, хорошо воспринимающих информацию на слух, кинестетики предпочитают делать все своими руками, проверяя теорию на практике. Это откладывает отпечаток на их обучение и профориентацию, в которых не так много места для заучивания.

Кинестетики — практики, экспериментаторы, у которых основной рабочий «инструмент» спрятан в коже. Миллионы крошечных рецепторов помогают им узнавать окружающий мир и других людей. К слову, не нужно думать, что эта физиологическая особенность делает кинестетиков менее приспособленными, чем другие психотипы. Кожа – самый большой орган человека, и ее возможности огромны. К слову, первое чувство, которое развивается у эмбриона – это осязание. В результате экспериментов учеными было установлено, что тактильно-кинестетические ощущения значительно повышают выживаемость среди младенцев. Сейчас это не так актуально для человека, но по-прежнему справедливо для животных.

Как воспитывать маленьких кинестетиков?

Не бывает бестолковых детей, бывают бездарные педагоги. Цивилизованное общество давно уже перешло на персонализированный подход к построению учебного процесса. Известно много темпераментов, характеров и типов личности. Нельзя применять усредненные методы и подходы, если мы хотим реализовать потенциал каждого индивидуума.

Пройти тест на темперамент

Если подготовка визуала должна опираться на зрительные образы, аудиалу необходимо больше слушать, а дискрету нужно анализировать, то обучение кинестетика – это сплошные практические занятия. Таким детям мало услышать или увидеть принцип работы какого-нибудь механизма. Для них очень важно все потрогать, разобрать и собрать самостоятельно.

Кинестетик в дошкольном возрасте

В младенчестве каждый человек – кинестетик. Цвет и звук конечно интересуют малыша, но куда больше информации о внешнем мире он получает с помощью тактильных и вкусовых рецепторов. Ему все хочется пощупать и попробовать на вкус. Именно поэтому маленькие дети тянут в рот все, до чего дотянутся. Для них – это главный способ узнать мир. Так что, пытаться определить кинестетиков в первые годы жизни вряд ли удастся.

Независимо от психологического типа и темперамента, все дети склонны к познаванию мира с помощью прикосновений и движения. У каждого из них в приоритете мелкая моторика рук, непоседливость и попытки стать на ноги. Когда это происходит, ребенок начинает бегать, прыгать, резвиться. Постепенно у него все большее развитие получают другие органы чувств, включая зрительный и слуховой анализатор. В этот момент уже можно судить о какой-то специализации. Маленький кинестет сохраняет стремление к тактильному контакту. Он любит, когда его обнимают, целуют, гладят, так что взрослым необходимо чаще это делать.

Кинестетик и школьные годы

В школе получают развитие скрытые таланты и склонности человека. Как правило, актуализируются особенности его психотипа. Визуал начинает мыслить образами, ему проще воспринимать мир при помощи зрения. Аудиал интересуется общением, увлекается музыкой и звуковыми эффектами. О дискретах в школьные годы говорит некорректно. Это качество развивается в более зрелом возрасте. Кинестетики по-прежнему продолжают все щупать, нюхать и пробовать на вкус. Это не значит, что они глупее, просто им претит стандартное заучивание. Таким детям лучше один раз самостоятельно смастерить скворечник, чем сто раз об этом услышать или посмотреть инструкцию.

Поведение у кинестетиков может заметно хромать. Они прирожденные непоседы, потому им сложно длительное время концентрировать свое внимание, особенно на чем-то скучном и неинтересном. Перемена для них – это глоток свежего воздуха, возможность выплеснуть энергию и размяться.

Какая работа подходит кинестетикам?

С возрастом кинестетики не превращаются в другие психотипы. Они могут опираться не только на ощущения, но и развивать зрительное, слуховое восприятие, больше уделять внимание мыслительным процессам. При этом, все равно в приоритете у них будет тактильная чувствительность. Соответственно и профессию им необходимо выбирать подходящую.

Если у человека хорошо развито обоняние и вкусовые анализаторы, ему подойдет роль сомелье, дегустатора, кулинара. Возможно кинестет найдет себя в парфюмерной промышленности, создавая новые неповторимые запахи, либо оценивая духи разных производителей.

Среди профессиональных массажистов также много кинестетиков, которые довели до совершенства свою тактильную чувствительность. Они буквально «сканируют» человека руками, находя проблемные зоны и разминая их. Немного в другую степь уходят спортсмены, например, борцы, боксеры или гимнасты. Все активные виды спорта, а также единоборства, привлекают кинестетиков, давая выход их неуемной энергии.

Список профессий, которые могут заинтересовать этот психологический тип людей, достаточно обширен. Проще перечислить вакансии, которые им точно не подойдут. Сидячая, рутинная и монотонная работа моментально вгонит любого кинестетика в затяжную депрессию, так что лучше избегать подобной занятости. Ему предпочтительнее стать курьером, чем офисным «планктоном», даже при условии большего жалованья. Всех денег не заработать, а нервы лучше поберечь.

Пройти тест на полушария мозга

Отношения с кинестетиком

А теперь перейдем к самой пикантной теме. Поскольку кинестетики узнают этот мир по ощущениям, но в интимном плане они достаточно хорошо чувствуют себя и партнера. Как правило, этот психологический тип отличается повышенной сексуальностью. Пока аудиалы слушают, визуалы наблюдают, а дискреты обдумывают, кинестетики полностью растворяются в ощущениях. Поэтому они предпочитают заниматься сексом при выключенном свете, чтобы отдаваться процессу без отвлекающих факторов. Для этого психотипа необходимы предварительные ласки. Прелюдии важны не меньше, чем сам процесс соития, поскольку каждое прикосновение партнера разжигает целый океан желаний. Тело кинестета – сплошная эрогенная зона и это всегда необходимо учитывать.

Но даже вне постели, отношения с такими людьми невозможны без объятий, поцелуев и постоянных прикосновений. Для них осмысленность уходит на второй план, уступая место чувственности и эмоциям. Известная поговорка, что «мужчины любят глазами, а женщины ушами», справедлива только для визуалов и аудиалов. Если речь идет о кинестетиках, независимо от пола, они любят всей кожей, а еще вкусовыми и обонятельными рецепторами. Вот где действительно проявляется власть человеческой биохимии, особенно феромонов.

Что делать, если клиент – кинестетик?

Помимо учебы, работы и отношений, этот психологический тип часто встречается в качестве клиента. Каким образом ему можно что-то продать или склонить к получению услуги? Следует помнить, что для кинестетика намного важнее ощущения, чем визуальная привлекательность. Яркий пример – выбор дивана. Если визуал будет оценивать покупку руководствуясь эстетическими соображениями, аудиал обратит внимание на «песнопения» продавца, а дискрет сопоставит необходимость покупки с ее стоимостью, то кинестет, прежде всего, запомнит ощущения. Ему нужно продавать удобство, мягкость, приятную на ощупь текстуру обивки, но не цвет, модность или ценовую обоснованность.

Как понять, что общаетесь с кинестетиком? Достаточно послушать, о чем он говорит. Безусловно, не все так просто, но по отдельным фразам и речевым оборотам, которые чаще всего использует собеседник, можно попытаться определить, кто он по психологическому типу. Человек будет чаще упоминать в разговоре то, что воспринимает его разум. Например, визуал скажет «я вижу, что у вас красивые диваны». Дискрет в свойственной ему манере констатирует «думаю, один из этих диванов мне подойдет». Аудиал попросит «расскажите мне больше об этом диване». Кинестетик скажет «очень приятная текстура этой обивки, так бы и гладил ее».

Когда психологический тип определен, остается понять, что именно ему нужно. Один покупает красивую картинку, второй – ее удачное описание, третий – целесообразность, а четвертый – те ощущения, которые с ее помощью сможет испытать. Продавцу необходимо правильно преподнести информацию, задействовав приоритетные органы чувств клиента.

Социальная жизнь предполагает общение с людьми. Среди них обязательно будут встречаться разные психологические типы. Один из довольно распространенных – кинестетик. Ним может оказаться родственник, друг, партнер, ученик, клиент. Но в этом нет ничего экстраординарного. Просто следует уважать мировосприятие такого человека и воздействовать на те его органы чувств, которым он доверяет в первую очередь. В этом случае удастся наладить диалог и создать доверительные отношения.

Пройти тест на тип личности

Кинестетик. Путаница — и разгадка. — Этимологический иллюстрированный интерактивный Словарь


Этимологический Словарь помогает сделать ясными смутные слова. Покажем на примере слова кинестетик — один из типов восприятия. Термин родом из НЛП, и сейчас как его только не понимают:

Кинестетик — тот, кто, получая информацию, воспринимая окружающую действительность, стремится всё перевести на язык телесных ощущений, вкуса, осязания и обоняния, стараясь дотронуться до собеседника, даже если не смотрит на него, и используя как основной инструмент для обработки информации интуицию

https://ru.wiktionary.org/wiki/кинестетик

Кинестетик — человек, который преимущественно чувствует, телесно ощущает, и в меньшей степени  видит,  слышит  или  думает. У кинестетика развиты в первую очередь осязание (тактильная чувствительность), вкус, боль, тепловые, вибрационные и мышечные ощущения. Кинестетик стремится двигаться и действовать.

https://www.psychologos.ru/articles/view/kinestetik

Кинестетика выдаёт среди людей прочих типов очень многое — он всегда предпочтёт прикоснуться, если это возможно, он будет вечно что-то теребить и пробовать, долго смаковать блюдо в ресторане, ощупывать кору дерева и собирать в букет листья в парке.

https://wikigrowth.ru/psyhologiya/kinestetik/

Я с институтских психологических лет понимал кинестетика как любого, кто не аудиал и не визуал. Такое себе определение по отрицанию. Как на этом сайте:

…предпочтительный для человека способ получения информации. Это могут быть: Видео — глаза, Аудио — уши, Кинестетика — разные ощущения… В целом соотношение по предпочтениям примерно следующее в мире: 40% визуалов, 40% аудиалов, 20% кинестетиков.

https://www.toalexsmail.com/2009/08/blog-post_1946.html

Так кто же они, кинестетики? Что главное в их чертах — нюхать? Теребить? Ощущать? Интуицию слушать?

Как в этом калейдоскопе черт найти главную, из которой остальные следуют?

Узнаем происхождение слова кинестетик — и ответим на этот вопрос. Для этого обратимся к Словарю:

11 → αἰσθάνομαι д.-греч. ощущаю, понимаю, изучаю | + -ικός = αἰσθητικός д.-греч. чувственный, воспринимаемый, изучимый | aesthetic анг. estetik- эсп. эстетика

11а → οὖς д.-греч. ухо | ὠτός д.-греч. родительный падеж: уха | отит

Иллюстрированный Интерактивный Этимологический Словарь, с.216

То есть, эстетика, как её понимали древние греки — это просто чувство, ощущение. Когда древний грек говорил «αἰσθάνομαι» — он имел в виду «чувствую». Параллель между эстетикой и чувством сохранилась и в нашем языке — например, в словосочетании «чувство прекрасного», в узком значении слова эстетика.

Слово кин- в кинестетике — тоже древнегреческое. Снова — за помощью к Словарю:

12 → κίω, κινέω д.-греч. иду, двигаюсь | -kinesis анг. Kinésithérapie, kiné фр. кинезитерапия (+ терапия)

Иллюстрированный Интерактивный Этимологический Словарь, с.266

Как кино — это движение, как кинезиология — наука о движении, так и

Кинестетик — тот, кто чувствует через движение.

Значит, главная и исходная черта кинестетика — это чувствовать через движение. Интуиция и осязание, вкус и теребить кору — просто примеры, частные случаи.

Мы знаем основу, базис, исходное значение слова кинестетик — и сами можем пачками придумывать примеры:

  • пройтись в новой обуви, ощутить, как она на ноге сидит — это чувствовать через движение, способность кинестетика.
  • мешать борщ и по сопротивлению ложки определить готовность — чувствовать через движение.
  • перед ремонтом, посреди пустой комнаты пройтись и потрогать воображаемые шкафы, примерить, как будет удобно в движении — способность кинестетика.
  • выбрать нужную ткань или одёжку, прикладывая к себе — способность кинестетика.
  • подобрать себе нож по руке — способность кинестетика.

Слушайте, может, кинестетик — это не вид получения информации? Может, это просто способность ощущать через движение?

А какие у вас способности кинестетика?

Определение кинестетического обучения — Потомакский университет

Вам когда-нибудь приходилось сидеть рядом с кем-то во время лекции, и они постоянно рисовали? Что, если мы скажем вам, что некоторые люди учатся таким образом более эффективно? Если учащиеся-визуалы предпочитают визуальные образы, то лучше всего они учатся через движение, также известное как кинестетический стиль обучения. Кинестетический подход к обучению требует манипулирования или прикосновения к предмету, чтобы лучше понять его.

Если вам интересно, что такое кинестетическое обучение и как учатся кинестетические студенты, эта статья для вас. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о характеристиках кинестетического обучения и преимуществах этого стиля обучения.

Что такое кинестетическое обучение?

Кинестетический стиль обучения является частью модели VARK, которая также включает три других стиля обучения: визуальный, слуховой и чтение и письмо. Кинестетический стиль связывает процесс обучения с физической активностью. Движения тела, которые помогают кинестетическим учащимся обрабатывать информацию, включают в себя хождение взад-вперед, рисование блок-схем и подчеркивание заметок при постукивании ногами. Следовательно, кинестетическое обучение также называют «тактильным», «практическим» или «физическим» обучением.

Кинестетическое обучение — это необходимость движения и реальных примеров ситуаций при изучении новой информации. Фундаментальный принцип кинестетического обучения заключается в том, что учащиеся учатся наиболее эффективно, когда активно участвуют в деятельности или просматривают симуляции, презентации и видео. Кинестетические учащиеся часто обладают сильной моторной памятью и способностью быстро реагировать, что делает их хорошо подходящими для таких занятий, как ролевые игры, экскурсии, проекты и конкурсы.

Чтобы определить, является ли кто-то кинестетиком, нужно обратить внимание на несколько характеристик. Давайте перейдем к ним.

Характеристики кинестетиков

Кинестетикам требуется активное участие в обучении. Это «тактильные» учащиеся, которые используют физическую активность, тестирование, пробы и ошибки, а также нетрадиционные условия обучения для получения и запоминания информации.

Наиболее удовлетворительные результаты обучения можно ожидать, когда учащиеся упражняются во время обучения. У них появится интерес к строительным наборам в раннем возрасте, и они будут часто разбирать предметы, чтобы узнать о них больше. Учащийся, скорее всего, является кинестетическим учеником, если он предпочитает держать и трогать что-то, что ему интересно, а не просто смотреть на это.

У вас могут быть некоторые из следующих характеристик, если вы являетесь кинестетиком:

  • Отличная координация между руками и глазами
  • Высокий уровень энергии
  • Быстрое время отклика
  • Умение собирать вещи, например, мебель или модели
  • Отлично проводит эксперименты
  • Отличная мышечная память; может повторить действие после его однократного выполнения
  • Становится беспокойным и ищет, чем бы заняться, если вынужден долго сидеть на месте
  • Жесты во время разговора
  • Упражнения для концентрации внимания
  • Нравится пробовать что-то новое и получать удовольствие от управления вещами
  • Любит смотреть приключенческие или боевики

Преимущества кинестетического обучения

Кинестетический стиль обучения имеет много полезных элементов, часто встречающихся в активное изучение. Некоторые из многих преимуществ этого стиля обучения включают развитие различных навыков, получение знаний и улучшение критического мышления.

Улучшение понимания благодаря движению

Для студентов, предпочитающих кинестетический стиль обучения, лекции, ориентированные на учителя, не позволяют им физически заниматься предметом и, следовательно, нарушают понимание. В результате они достигают только базового уровня понимания.

Наоборот, применяя навыки на практике, кинестетики могут сразу почувствовать результаты своего обучения. Поэтому очень важно и очень полезно включать кинестетические стратегии и процедуры для улучшения когнитивного роста таких учащихся. Некоторые виды деятельности, которые многие профессора любят использовать при работе с кинестетическими учащимися, включают ролевые игры, практические эксперименты, разработку графики и создание иллюстраций для представления предметных концепций.

Более сильные навыки творческого мышления

Креативность и кинестетическое обучение тесно связаны. Чтобы получить максимальную отдачу от любой учебной деятельности, вам, как правило, необходимо использовать свое творческое мышление во время ее участия. Кроме того, при обучении кинестетическим способом учащиеся часто исследуют свои творческие способности, подходя к материалу с нескольких точек зрения, что в целом приводит к более творческому мышлению.

Акцент на творчестве имеет решающее значение, поскольку многие трудности могут потребовать ранее невообразимых или неизведанных решений. Люди, обладающие этим навыком, высоко ценятся, и компании всегда стремятся иметь их в своих рядах.

Улучшение навыков критического и аналитического мышления

Кинестетическое обучение способствует развитию аналитических и критических способностей, которые можно улучшить, экспериментируя с различными подходами и методами при взаимодействии с учебой.

Вместо того, чтобы быть пассивным и просто слушать теории или смотреть демонстрации, кинестетический стиль обучения побуждает студентов быть вовлеченными в процесс обучения и предлагать инновационные решения для решения проблем.

Когнитивное развитие

Упражнения, игры и движение могут способствовать развитию мозга. Они могут улучшить поведение учащихся и их успехи в учебе. Это связано с тем, что когнитивные и физические навыки развиваются одновременно и контролируются одними и теми же механизмами центральной нервной системы.

Движение (т. е. двигательные навыки) может быть полезной когнитивной техникой для

1. Улучшить обучение

2. Улучшить память

3. Повысить моральный дух и мотивацию учащихся

Информационная деятельность, особенно исполнительная деятельность, которая имеет решающее значение для принятия решений, решения проблем и изучения нового, поддерживается физической активностью.

Развитие социальных навыков

Одним из навыков, которые вы будете развивать дальше, занимаясь творческой кинестетической деятельностью, является общение. Групповые ролевые игры и другие кинестетические упражнения с участием других людей помогут укрепить позитивные социальные отношения, которые научат вас сотрудничеству и командной работе.

Развитие таких навыков поможет вам повысить самооценку, уменьшить тревогу и стресс в социальных ситуациях, а также улучшить совместную работу в команде. Обладание этим навыком способствует общему психическому, социальному и эмоциональному благополучию.

Лучшее наблюдение

Наконец, практический подход к учебе позволит вам эффективно взаимодействовать с окружающей средой и учебными материалами, улучшая вашу способность замечать изменения и упрощая выявление отличительных черт.

Сосредоточенность, вовлеченность и интерактивный подход к материалу — это, как правило, эффективные стратегии для развития навыков наблюдения — всего этого вы можете достичь, если предпочитаете кинестетическое обучение.

Кинестетических учащихся легко идентифицировать, потому что им трудно усидеть на месте и им требуются частые перерывы во время учебы. Они учатся на практике и преуспевают, когда берут на себя физически активную роль и используют все свои чувства на протяжении всей курсовой работы.

К настоящему моменту вы, вероятно, знаете кое-что о кинестетическом обучении, включая его определение, характеристики и преимущества. Если эти черты кажутся вам знакомыми, вы (или ваши ученики), вероятно, являетесь кинестетическим учеником; поэтому старайтесь регулярно включать кинестетические упражнения в свои уроки, чтобы улучшить когнитивный рост.

Итого

Акции

Кинестетическое обучение | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Когнитивная психология: Внимание · Принятие решений · Обучение · Суждение · Объем памяти · Мотивация · Восприятие · Рассуждение · Думая  — Когнитивные процессы Познание — Контур Индекс


Эта статья нуждается во внимании психолога/академического эксперта по предмету .
Пожалуйста, помогите нанять одного из них или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.

Кинестетическое обучение

относится к методу преподавания и стилю обучения, при котором обучение происходит, когда учащийся фактически выполняет физическую активность, а не слушает лекцию или просто смотрит демонстрацию. Вот некоторые примеры: создание диорам, физических моделей или участие в ролевых играх или исторической реконструкции. Другие примеры включают практику детского сада, когда дети выполняют различные движения слева направо в рамках подготовки к обучению чтению.

Движение уже давно используется в качестве вспомогательного средства для мнемоники, как правило правой руки в физике. Педагогические теоретики, такие как Говард Гарднер, однако, утверждают, что хорошее понимание пространства и движения само по себе является особым видом интеллекта, полезным в таких различных областях, как инженерия, проектирование баз данных, легкая атлетика и другие виды спорта, боевые искусства или танцы.

Некоторые сторонники кинестетического обучения рассматривают его в первую очередь как способ увеличить количество ассоциаций посредством повторения, но некоторые сторонники «образовательной кинестетики», такой как «Гимнастика для мозга», утверждают, что определенные физические движения увеличивают плотность неврологических сетей внутри самого мозга, особенно при их выполнении. за счет подрастающих детей.

Стиль обучения

Некоторые люди учатся визуально, некоторые учатся кинестетически, а некоторые учатся аудиально. Кинестетический стиль обучения — это когда кто-то предпочитает учиться чему-то, делая что-то или участвуя в этом. Они составляют около 15% населения и с трудом усваивают информацию, читая/слушая что-то.

Считается, что учащиеся с этим преобладающим стилем обучения склонны к открытию; у них есть реализация через действие, в отличие от того, чтобы сначала подумать, прежде чем начать действие. Данные о том, что кинестетические учащиеся извлекают пользу из специализированного обучения или целевых материалов, кажутся неоднозначными, потому что диагностика предпочтений в обучении сама по себе проблематична.

Однако исследователи с обеих сторон спора согласны с тем, что есть данные, показывающие, что «стратегия обучения, основанная на« запрограммированной последовательности обучения »и разработанная для поддержки визуально и тактильно ориентированных учащихся, повысила успеваемость всех учащихся в экспериментальной группе». Другие исследования также показывают, что презентации смешанной модальности, например, с использованием как слуховых, так и визуальных методов, улучшают результаты для испытуемых по всем направлениям. [1] .

Многие ошибочно принимают себя за кинестетических/тактильных учеников, потому что они не использовали все разнообразие вариантов обучения, а это означает, что они не могут найти подходящее для них состояние обучения. Кинестетический ученик обычно преуспевает в таких вещах, как химические эксперименты, спортивные занятия и актерское мастерство. Они также могут слушать музыку во время учебы или учебы. Для кинестетических учеников характерно сосредотачиваться на двух разных вещах одновременно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *