Киану ривз лурк: | зеркало лурк Lurkmore

насколько они законны? — Владимир Кутаев на TenChat.ru

В настоящее время активное распространение приобрела технология дипфейков (название происходит от слов «deep learning», т. е. «глубокое изучение» и «fake», т. е. «подделка»). В основе данного IT-явления лежит нейросеть, которая детально изучает лицо человека, а затем подставляет к исходному файлу лицо «реципиента», т. е. с максимальной реалистичностью «оживляет» изображение человека и заставляет его говорить и делать то, чего он не делал и не говорил.

Совсем недавно вышел российский сериал «ПМЖейсон», где при помощи технологии дипфейк главные роли играют Марго Робби, Киану Ривз и Джейсон Стэйтем 🔥

Предположим, что Джейсону Стэйтему не понравится тот факт, что персонаж с его лицом пьёт водку и творит прочие непотребства. Он захочет взыскать с компании  Agenda Media Group (создатель сериала) компенсацию. Насколько это возможно?

По своей сути сериал «ПМЖейсон» и многие другие аналогичные проекты представляют собой пародию. В п. 4 ст. 1274 ГК РФ установлено, что создание произведения в жанре литературной, музыкальной или иной пародии либо в жанре карикатуры на основе другого (оригинального) правомерно обнародованного произведения и использование этих пародий либо карикатуры допускаются без согласия автора или иного обладателя исключительного права на оригинальное произведение и без выплаты ему вознаграждения 👆

Соответственно, лицо Джейсона Стэйтема и его образ являются частью полноценного аудиовизуального произведения (к примеру, фильм «Перевозчик»), и именно их заимствует Agenda Media Group при создании пародийного дипфейк-сериала. Ничего незаконного вроде бы нет, однако в п. 99 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.04.2019 N 10 «О применении части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано, что в случае если пародия или карикатура порочат честь, достоинство или деловую репутацию автора оригинального произведения, он вправе использовать различные способы защиты (например, установленные статьей 152 ГК РФ).

❗️И вот тут начинается субъективная оценка каждой конкретной пародии. Если владельцу лица не понравится, что его внешность используется в каком-то сатирическом формате, и ему покажется, что это так или иначе порочит его честь и достоинство, то он имеет право на защиту. К примеру, Джейсон Стэйтем негативно относится к алкоголю, а его персонаж в сериале «ПМЖейсон» выпивает. Это вполне может порочить его честь, и если он обратится в суд, то Agenda Media Group должна будет удалить сериал.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда музыканта Валерия Сюткина обратился в суд с иском к интернет-энциклопедии Lurkmore. Он потребовал от сайта удалить мем — его фотографию с подписью «ББПЕ» («бей бабу по еу). Мещанский районный суд г. Москвы в 2015 году суд постановил, что картинка порочит честь и достоинство истца, а также нарушает  закон о персональных данных. Суд обязал Lurkmore удалить картинку 😱

Данное судебное решение имеет достаточно важное значение, поскольку предоставляет ещё один способ защиты – неправомерное использование персональных данных. Фотографическое изображение Джейсона Стейтема, которое используется в сериале, относится к биометрическим персональным данным, как это закреплено в ч. 1 ст. 11 Закона о персональных данных, а также в Письме Минцифер  России от 17.07.2020 N ОП-П24-070-19433. Использование персональных данных не допускается без согласия субъекта таких данных.

Более того, в ст. 152.1 ГК РФ отмечается, что использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина.

Пока сложно сказать, как именно поступил бы суд в подобном случае, поскольку ни на законодательном уровне, ни на уровне судебной практики это не урегулировано. Вместе с тем, можно смело быть уверенным в том, что в ближайшее время интеграция искусственного интеллекта, нейросетей и пр. будет предана правовому оформлению ✨
#бизнес #юрист #дипфейк #искусство #юристонлайн

Двадцать один год XXI века в мемах.

Часть 2: 2006-2010 / Хабр

Первая часть нашей ретроспективы мемов закончилась на 2005 году: преддверии классической эпохи интернетов конца нулевых. Уже там было немало дивного и годного — но подлинный взрыв мем культуры рунета начался с 2006 года. Интернет становился всё более массовым и всё менее «элитарным», аудитория росла невиданными темпами, а сеть всё больше проникала в «реальную» жизнь — которую всё чаще называли «офлайном».

▍ 2006: И пришёл Медвед


Громогласным приветствием растущего рунета окружающему миру стало знаменитое «Превед!». Всё случилось в конце февраля на Лепрозории, тогда ещё бывшим закрытым разделом сайта Dirty.ru для особых нонконформистов и падонкаф. Как водится с такой аудиторией, попутно Лепра была кузницей контента. Пользователь Lobzz добавил небольшой штрих к попавшейся под руку примитивистской картине американского музыканта и художника Джона Лури «Bear Surprise». Возле пугающего парочку медведя появилась подпись «Превед!» — и рунет порвался.

Пока на Dirty.ru пытались тушить пожар и карали «Превед!» двухнедельным баном — Медвед вырвался на просторы ЖЖ, тогда бывшего главной площадкой русскоязычной блогосферы. Спустя непродолжительное время стало почти невозможно ходить в интернет и не знать «Превед, Медвед!». Мем вырвался за пределы сети: он появлялся на обложках журналов и газетных статьях, в сериалах и кинофильмах.

Заодно это выражение породило особый сленг, отличный от «классического падонафскава» озвончением согласных вместо оглушения, и иными переходами гласных. «Кагдила, кросавчег?» — это не падонкафский, а медведовский. Только после 2009 года «Превед, Медвед» перестанут быть актуальными мемами, оставшись в золотом фонде рунета.

Медвед был далеко не единственным мемом 2006 года — хотя и самым ярким. Мемов и в англоязычной сети, и в рунете, становилось настолько много, что впору применить возникшее тогда же выражение: It’s Over 9000! Тогда же на форчане появилось понятие «лулзов», часто в сочетании с характерным смеющимся смайлом. Исходно его обычно использовали в форме I Did It for the Lulz в сочетании с каким-нибудь жёстким контентом — но «лулзы» зажили своей жизнью, и долго ещё обозначали любые формы интернет-веселья и угара.

Если рунет в 2006 году захватил Медвед, то англоязычную сеть оккупировали коты. Точнее, lolcats: картинки с кошаками и подписями разной степени лулзовости. Одной из форм lolcats стал мем про Longcat’а: фотожабы про очень вытянутого белого кота, устремлённого в бесконечность и пронзающего небеса и галактики. Всем известно, longcat is loooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooooong.

Не менее упоротым оказался мем про Pumpkin dance: удачно зашедшее вирусное видео на Хеллоуин с танцующим на фоне могил человеком в костюме Джека Повелителя Тыкв. Исходно человек в маске тыквы танцевал под музыку из «Охотников за привидениями» — но куда большее распространение, чем видео, получил удобный для клепания мемов набор скриншотов. Ну а в рунете к трём кадрам вскоре добавились слоги не особенно печатного, но очень подходящего для «важных переговоров» слова.

Ну а в целом 2006 год для мирового интернета стал временем открытия первой массовой социальной сети: Facebook. Строго говоря, детище Марка Цукерберга появилось ещё в 2004 году — но сначала оно было закрытой сетью для студентов Гарварда. Затем его открыли для любых студентов США с почтой на .edu, а с сентября 2006 года Facebook стал доступен для всех обитателей планеты возрастом от 13 лет. Начался стремительный рост числа пользователей — и ныне на Фейсбуке насчитывается почти три миллиарда только активных пользователей при населении планеты в немногим менее восьми.

А ещё именно в 2006 году родился Хабр, тогда ещё именовавшийся Хабрахабром. Исходно это была «небольшая новостная лента» на айтишную тематику, но достаточно быстро Хабр превратился в важнейшее и крупнейшее сообщество русскоязычных IT-специалистов. Впрочем, подробная история Хабра заслуживает отдельной статьи.

Помимо Медведа, в целях безудержного фотошопинга полюбили «свидетеля из Фрязино». Как и Медвед, он появился на Лепре: её обитателей очень восхитил сурового вида мужик в белых трениках и кожаной куртке, запечатлённый на фотографии свадебной церемонии во Фрязино.

Выглядел он на фоне окружающих настолько неуместно, что «свидетеля» незамедлительно вырезали и принялись вставлять на самые неподходящие кардры и фотографии.

Как рассказывают барды и скальды тех далёких дней, «свидетель» даже пытался добиться удаления своего фото из интернета: мемы дошли до локалок Фрязино. Но, само собой, интернеты униматься не собирались, и «свидетеля из Фрязино» ещё не один год замечали в самых неподходящих местах. Часто уже как «пасхалку» на внимательность для ценителей.

Одним же из самых вирусных видероликов года в рунете стало «запиливание двери», оно же «буйный Славик» и «интересная личность». Собственно, запись сделал сотрудник милиции Петербурга, прибывший на вызов по жалобе соседей на буйство некоего Славика. Поскольку дверь Славик открывать отказывался, пребывая в своеобразном состоянии сознания, милиционерам пришлось дверь вскрыть. После чего означенный Славик принялся буйно и меметично требовать от сотрудников МВД «запилить дверь обратно».

Ролик разлетелся по сети немногим меньше Медведа и свидетеля из Фрязино, а сленг рунета обогатился словами «запилить» и «выпилить».

Ну а музыкальным сопровождением года стали две меметичные мелодии. «Dragostea Din Tei» молдавской группы O-Zone слышалась тогда из любого утюга по всей планете — а в рунете чаще опознавалась фразой из припева «Нума Нума Ей». Строго говоря, в оригинале это пишется как nu mă, nu mă iei, сиречь «не берёшь меня (с собой)». Также песня прославилась в русскоязычной перепевке Профессором Лебединским как «я танцую пьяным на столе».

Более узкой и прежде всего интернетной популярностью тогда же стала пользоваться Ievan polkka, более известная в рунете как «як цуп цоп». Классическую финскую «польку Евы», под которую на хуторах танцевали ещё чуть ли не в XVIII веке, наложили на кадры из аниме Bleach!, в которых подруга главного героя Орихимэ крутит лук-батун с очень позитивным видом. Хотя у Ievan polkka есть вполне осмысленный текст на финском, в ролике с тем самым «як цуп цоп парви каридола» использовали непереводимые строчки из конца песни. С тех пор «полька Евы» стала одной из самых узнаваемых в мире финских мелодий — и символом страны не хуже сауны, муми-троллей и «перкеле».

▍ 2007: пыщ-пыщ, йа Ктулху!



«Верните мне мой 2007!»

— эта фраза подходит к истории рунета даже больше, чем ностальгия поздних миллениалов по ушедшим нулевых. Такого года не было прежде и вряд ли будет когда-либо ещё. Уж очень много ярчайших и знаковых явлений жизни русскоязычного сегмента сети увидели свет именно в «золотом 2007-м».

Именно в 2007-м был основан Лурк — тогда ещё более известный под полным названием Луркоморье. Главная энциклопедия мемов рунета и не только вскоре станет одним из важнейших ресурсов русскоязычной сети, альтернативой Википедии с множеством подробных статей на любые темы в своём неподражаемом стиле. Впрочем, про это у нас есть отдельная статья.

В апреле бездны Лепрозория извергли на белый свет Упячку. Изначально это была просто упоротая гифка от пользователя xbost с пляшущим человечком и глубокомысленной фразой: «Жывтоне чочо упячка! Упячка упячка! Щячло попячтса попячтса! Я идиот! Убейте меня, кто-нибудь!». Что интересно, изначально гифка была частью попыток пользователей Лепры «воевать» с Хабром, но очень быстро дискурс про «упячку» зажил собственной жизнью.

Упячка отделилась от Лепры на отдельный сайт с особым сообществом и сленгом, отличным и от падонкафскава, и от медведовского. Вокруг Упячки появилось множество самостоятельных мемов разной степени годности и упоротости, а одним из символов движа стал Анатолий Вассерман, торжественно переименованный в Онотоле. Пыщ-пыщ, в общем, ололо, я водитель НЛО. И криветко заодно.

В том же году первое место в народном голосовании «Премии Рунета 2007» занял «цитатник рунета», bash.org. Появился он за несколько лет до того — но подлинную популярность завоевал как раз в 2007-м. На «Башорге» сидели тогда практически все, а самые популярные цитаты из жизни сетевого и не только общества успешно вытеснили формат классических анекдотов. В том же году к «Башу» прикрутили раздел веб-комиксов — изрядно поспособствовав популяризации этого формата в рунете.

В 2007 году произошёл стремительный рост соцсети «Вконтакте». Детище Павла Дурова, русскоязычная альтернатива «Фейсбуку», увидела свет ещё в 2006-м, но по-настоящему «выстрелила» чуть позже. С февраля по ноябрь она нарастила численность со ста тысяч до трёх миллионов пользователей. С тех пор и по сей день рунет стало невозможно представить без ВК, а господствовавший в конце нулевых ЖЖ давно стал неупокоенной площадкой для олдфагов.

Попутно сеть заполнилась глумом над достигшей пика популярности субкультурой «эмо». Подростки обоего пола в чёрно-розовом (кто сказал Слаанеш?) слушали инди-рок и металкор, носили косые чорные чёлки и всем своим видом выражали вселенскую скорбь. Естественно, привыкшие глумиться над всем и вся обитатели тогдашних интернетов не могли подойти к этому всему иначе, чем с мегатоннами свирепого стёба, афтершоки которого порой прорываются даже в 2020-х.

Символическим антиподом эмо стали мемы про запредельную суровость Челябинска. Как известно, челябинские эмо настолько суровы, что отжимают мобилы у московских гопников. Возможно, именно там родился Чак Норрис. Впрочем, есть версия, что как раз Чак Норрис родил Челябинск. Ну и всё такое прочее.

На Дваче появилась девушка-маскот в анимешном стиле, Двач-тян, с характерными рыжими косичками. Тогда это было весьма популярно, и аниме-маскотов придумывали для чего угодно. Даже у Советского Союза появился свой маскот, СССР-тян.

А потом про них ещё и игру сделали, «Бесконечное лето». Что символично, то, что изначально планировалось как ироничный симулятор свиданий про мемы, на выходе превратилось в экзистенциальную драму о смысле жизни и вот этого всего.

Попутно на Форчане из фрагмента аниме Azumanga Daioh возникло понятие waifu: анимешная девушка, которая так нравится кому-то (обычно хикки-анимешнику), что он вполне всерьёз считает её своей женой. Волшебная наша, так сказать, информационная эпоха.

Там же окончательно сформировалось и даже заимело, мм, официальный сайт «правило 34»: самое известное из одной из редакций «правил интернетов». Оно гласит: если что-то существует, про это есть порно или хентай. Без исключений. Такие дела.

А ещё в 2007 году в ЖЖ и на свежесозданном Лурке прославились пророк Яроврат с его эмергенцией, шар Свиборга, Техновикинг. Ещё в 2007 году пика популярности в рунете достиг Ктулху . И многое, многое другое. Если хотя бы вкратце писать хотя бы про основное — то понадобится отдельная статья. Благо есть зеркала несдающегося Лурка, где про это по сей день можно прочитать в подробностях.

А ещё в 2007-м увидели свет довольно-таки удачная седьмая «винда», кое-где активно используемая по сей день. И первый айфон тоже вышел в 2007-м.

Дивный был год.

▍ 2008: Рикроллинг? Не-не-не, Дэвид Блейн!


Во всемирной сети этот год запомнился эпидемией рикроллинга. Так назвали очередную забаву анонимусов с Форчана: кидании гиперссылки на музыкальный клип Рика Эстли «Never Gonna Give You Up» под видом любой другой по любому поводу. Или врезке фрагмента этого же самого клипа в любое видео. Рикроллинг распространился по сети как лесной пожар, этим занимались все от школьников до солидных корпоративных менеджеров.

Попутно Анонимус как раз в 2008 году превратился из сообщества любителей лулзов на имиджбордах в нечто более серьёзное: движение приобрело политический смысл и стало активно участвовать в разнообразных протестных движениях, вроде Occupy Wall Street 2011 года. Одновременно с этим произошло появление общеузнаваемого и главного символа Анонимуса: маски Гая Фокса. Образ радикала начала XVII века, собиравшегося взорвать короля и парламент, преломился в комиксе и фильме «V значит вендетта», и именно оттуда пришёл узнаваемый дизайн. Маска оказалась удобной не только символически, но и практически: для сокрытия лица участника акций.

Заметным киномемом года стал образ Джокера из «Тёмного рыцаря» в исполнении Хита Леджера вкупе с его catch-фразой «Why so serious?», «Чего ты такой серьёзный?». По сей день многие почитают Джокера в исполнении Леджера лучшим из всех — а фраза про серьёзность оказалась очень близка тогдашней интернет-культуре.

Ещё одним узнаваемым символом, возникшим в 2008 году и изрядно связанным с Анонимусом, стал троллфейс. Забавно, что исходным смыслом рисунка студента Карлоса Рамиреса была критика троллинга как явления — но любители интернет-троллинга немедленно присвоили его в качестве символа и саморепрезентации.

Тогда же на Форчане появился несколько похожий по стилю на троллфейс рисунок лица — но выражающий строго обратные эмоции в резко негативном их спектре. Это был знаменитый Ffruustration, также известный как FFFUUU.

Trollface и Ffruustration вместе породили моду на то, что чуть позже назовут Rage Comics, но она оформится как массовое явление только в следующем году.

Музыкальными мемами года в рунете стали Caramelldansen и «Новый год от Стекловаты». Первый оказался очередным удачным совмещением аниме с музыкой: трек шведской поп-группы 2001 года и танцующими в характерном стиле героинями визуального романа Popotan. Родился мем, как и многие другие, на Форчане — но первичный взрыв популярности испытал в Японии в конце 2007 года. Из японской сети он вырвался во всемирную, и уже в 2008-м YouTube оказался доверху набит бесконечными вариациями Caramelldansen с анимешными персонажами и живыми людьми. А танец стал одним из главных символов аниме-культуры конца нулевых.

«Новый год от Стекловаты» родился как сферический в вакууме продукт провинциального телевидения рубежа девяностых и нулевых. Вряд ли четыре парня из Оренбурга могли представить, что их самопальное новогоднее поздравление для местного ТВ, записанное в 2001 году, спустя несколько лет станет знаменитым по всему рунету и за его пределами — но именно так и случилось. Собственно, заметили его не двачеры и не лепровцы, а программа Shit Parade на MTV. Но интернет-аудитории клип «зашёл» до того, что у меня в лентах даже с 2022-м годом некоторые поздравляли именно им.

Не музыкальным, но разлетевшимся по всему рунету видеомемом стали дивно переведённые на русский язык Андреем Бочаровым ролики американского иллюзиониста Дэвида Блейна про «особую уличную магию». Особенно первый из них, породивший массу завирусившихся фраз вроде «в рот мне ноги» и «не-не-не, Дэвид Блейн».

В том же году в рунете завирусились манулы: редкие, округло-пушистые степные коты с характерным грустно-свирепым видом. Увы, манулы не прошли того пути приспособления к человеку за бесчисленные поколения отбора, что обычные домашние кошки, и держать их как питомцев крайне не рекомендуется для здоровья. Здоровья владельца преимущественно. Зато обитателям интернетов манулы очень полюбились и стали узнаваемым мемом. В том числе в виде фотографий манула со свирепым выражением морды, и подписью «погладь кота, с**ка!».

▍ 2009: Мистер Трололо и демотиваторы


В 2009 году интернеты оказались затоплены морем демотиваторов. Изначально они были пародий на мотиваторы: популярную практику американских офисов по развешиванию на стены картинок в цветных рамочках с сопроводительными цитатами духоподъёмного и мотивирующего характера.

Поскольку выглядело это нередко в лучшем случае фальшиво, а порой и откровенно кринжово (как сказали бы десять лет спустя) — мотиваторы стали пародировать демотиваторами: картинками в чёрных рамках с подписями мрачного, саркастичного и демотивирующего характера. Мода охватила сеть в 2009 году, и демотиваторы на рубеже нулевых и десятых были практически везде, на любую тему и с любых позиций. Объединял из разве что злой и циничный настрой, пессимизм и сарказм. Впрочем, если одни демотиваторы выражали общую безысходность, то другие пытались через негатив и критичность доносить до аудитории не самые дурные мысли.

В том же году под влиянием троллфейса и фффууу стало появляться множество удобных для создания веб-комиксов и зарисовок на коленке мемов с лицами. Они выражали самые разнообразные эмоции, были легко понятны даже человеку далёкому от двача с форчаном и лепры с упячкой, и потому получили всемирную популярность под объединяющим понятием Rage Comics. Сейчас они в целом уже вышли из моды, и в ходу для клепания мемов другие лица — но основу для современных мемов про думеров и бумеров, нордического мужика с бородой и сойджека, тысячи их, заложили именно Rage Comics.

Вряд ли советский певец Эдуард Хиль, записывая в 1976 году вокализ «Я очень рад, ведь я наконец возвращаюсь домой…», мог представить степень внезапной популярности спустя десятилетия — но именно так и случилось. В 2009-м интернет-троллинг был у всех на слуху, а некоторые звуки вокализа оказались очень похожи на «трололо». Видеозапись 70-х завирусилась по всему миру. Полузабытый к концу нулевых советский певец внезапно для себя самого стал звездой всемирного уровня, известным как «мистер Трололо», а в Смоленске в честь него переименовали школу, в которой он когда-то учился.

Ещё одной песней, прославившейся в 2009 году главным образом в русскоязычной сети, стал «Волшебный кролик» в исполнении белорусского школьника Юрия Демидовича. Песня для отборочного тура на детское «Евровидения» сочетала в себе текст со вставками на псевдолатыни со своеобразной манерой исполнения. Детская песенка про волшебного кролика, который «по маме скучает, латынь изучает, рисует мелом нолик», была воспринята аудиторией как нечто «во славу сотоны для призыва демонов из бездн ада», и завирусилась самым неожиданным для авторов и исполнителей образом. Масла в огонь подлило то, что одновременно с выступлением по Подмосковью прошёл весьма редкий для этих мест смерч с человеческими потерями. По песне сделали огромное количество гэгов, и даже игру про огромного инфернального кролика.

Попутно в 2009 году в рунете завирусилась виртуальная певица из Японии, вокалоид Хацунэ Мику. К тому времени она уже приобрела огромную популярность в Японии и англоязычной сети. Ну а изо всех динамиков звучал бодрый и крайне прилипчивый турецкий мотив «Арам Зам Зам», за который после энного числа прослушиваний многим хотелось взяться за тяжёлые предметы.

▍ 2010: грустный Киану и Поландболл


2010-й стал временем появления целого ряда важных и знаковых интернет-явлений.

Именно тогда на свет появился инстаграм, ныне даже в России в некоторых регионах опережающий по популярности ВК, не говоря уже о Facebook и «Одноклассниках». Именно тогда вышла World of Tanks: «нишевый продукт» от команды энтузиастов, неожиданно для всех приобрётший бешеную популярность с многомиллионной аудиторией, и превративший Wargaming из небольшой компании белорусских игроделов в мощную международную компанию.

Твиттер претерпел ребрендинг, получил узнаваемый символ в виде птички и набирал всемирную популярность. В последующие годы его огромная аудитория неожиданно для многих окажется международным политическим фактором: новая волна протестных движений в разных странах будет настолько широко и активно использовать его для информирования и самоорганизаций, что возникнет даже понятие «твиттерных революций».

На русско-немецкой имиджборде «краутчан» из объединяющих русских и немцев шуток над поляками появился новый формат мемов для описания и обсуждения истории: countryballs. Первым шариком-страной, само собой, стала Польша. Поначалу она выглядела как объект шуток, неудачливый персонаж, у которого даже национальные цвета были перепутаны: на польском флаге красный ниже белого, у Поландболла всё наоборот. Исходный Поландболл был вынужден работать сантехником, как стереотипный польский иммигрант нулевых в Западной Европе, он «не мог в космос», был вооружён вантусом и постоянно произносил главное польское ругательство: «kurwa!»

Со временем появились шарики-кантриболлы по всем странам мира, со своими традициями и внутренними мемами. А Поландболл стал часто появляться с гусарскими крыльями, символизирующими воинственность и суровость Речи Посполитой. Правда, перепутанные цвета обычно всё равно сохраняются: такова традиция.

В рунете неожиданно популярным стал персонаж детской книжки Людмилы Петрушевской, Поросёнок Пётр. Идею о том, что поросёнок на красном тракторе покидает РФ в целях эмиграции, придумали на Дваче несколькими годами ранее — но в 2010-м на Лепре склепали клип с песенкой о том, как Поросёнок Пётр, мм, покидает пределы Российской Федерации, нелегально позаимствовав для этого не очень хороший трактор. С тех пор и по сей день поросёнок на красном тракторе стал символом новой российской эмиграции, используемым как её участниками и сочувствующими, так и их недоброжелателями. А ещё красный трактор засветился в качестве пасхалки в новой «Спокойно ночи, малыши».

Главными мемами-картинками 2010 года стали грустный Киану Ривз, вкушающий пирожок на скамейке, рассуждающий о невозможности просто так (подставить нужное) Боромир из «Властелина Колец», и астронавт Базз Лайтер из «Истории игрушек», объясняющий ковбою Вуди, что нечто просто везде и повсюду. Изначально на имиджборде 420chan наблюдения астронавта носили несколько фрейдистский характер, но после форса мема на Форчане сфера применения мема стала универсальной.

Ну а в рунете в это время попутно завирусился мужик, призывающий юзернейма быть мужиком, ***, а также полюбившийся автору сего крокодил Гена, призывающий ловить наркомана.

Очень, знаете ли, удобный в ходе некоторых дискуссий.

Фух, на этом пока всё. Третья часть расскажет о мемах первой половины десятых годов: с пони и дружбомагией, хипстерами и Сербия стронг, рыбой моей мечты и упоротым лисом, Grumpy Cat, Доге, британскими учёными — и многим, многим другим.

Оставайтесь с нами.

Киану Ривз играет против типажа в «Наблюдателе»

Автор Майкл Донован Хорн

Как человек, стоящий за Джоном Уиком, поднимает уровень стандартного триллера с помощью своего неиспользованного таланта.

Фильмы — потрясающие вещи. Они дарят нам красоту, смех, грусть, острые ощущения, быстрые диалоги и, прежде всего, великолепный побег от реального мира. Драма рождается из конфликта, а конфликт порождает героев. Невероятные мужчины и женщины сражаются за Истину, Справедливость и Американский Путь. Конечно, все любят кричащие добрые дела, но давайте будем честными: те, с кем они сражаются, всегда интереснее. История хороша ровно настолько, насколько хорош ее злодей, и эта идея актуальна и сегодня. Плохие парни — это те, кого мы действительно хотим видеть — убивающие, калечащие и разрушающие с безрассудной энергией, все во имя какого-то злого, подлого плана. Будь то неуклюжий убийца в хоккейной маске или стоический демон с лицом, полным булавок, мы не можем не улыбнуться, когда они появляются, обычно в сопровождении нескольких удачно расположенных теней или острого музыкального жала. Однако время от времени некоторые злодейские персонажи поднимаются на еще более высокий кинематографический уровень: а именно, когда упомянутого персонажа играет актер, которого вы меньше всего ожидаете. Игра против типажа — один из величайших инструментов, которыми владеет актер. Погружая пальцы ног в неизведанную территорию, они показывают нам свой истинный талант, свою гамму эмоций. Существует много примеров этих явлений, но очень немногие могут сравниться с ползучей тишиной 9.0011 Киану Ривз в Джо Чарбаник Триллер ужасов 2000 года Наблюдатель.

О чем сериал «Наблюдатель»?

Наблюдатель следует за бывшим агентом ФБР Кэмпбеллом ( Джеймс Спейдер ), который только что переехал в Чикаго, чтобы избежать смерти своего любовника из-за его неспособности поймать серийного душителя Дэвида Аллена Гриффина (Ривз). Во время встречи с терапевтом по имени Полли ( Мариса Томей ) Кэмпбелл обнаруживает, что потерялся и едва может функционировать, живя наедине со своим сожалением и закачивая лекарство от мигрени прямо в желудок, чтобы функционировать изо дня в день. Но вскоре Джо обнаруживает, что возвращается к жизни, когда ему начинают звонить Гриффины, которые последовали за ним в Чикаго, чтобы сыграть в новую смертельную игру: он отправит Кэмпбеллу фотографии своих потенциальных жертв и даст бывшему ФРС 24 часа на то, чтобы найти их, прежде чем он убьет их.

Признав богатство знаний Кэмпбелла, детектив Холлис ( Крис Эллис ) возвращает Кэмпбелла на охоту. Они работают вместе, изучая каждую фотографию в поисках подсказок, которые помогут им вовремя найти жертв Гриффина. Однако вскоре в игру втягивается и сама Полли, которая становится мишенью и вовлекает Гриффина и Кэмпбелла в жестокую схватку, в которой может выжить только один из них. Пока неизвестно, хочет ли Кэмпбелл выжить в игре или нет.

СВЯЗАННЫЕ: 7 недооцененных выступлений Киану Ривза, которые вы могли пропустить

«Наблюдатель» был не совсем любимцем критиков

Страдает 11% на томатометре и получает только две из четырех звезд от Роджера Эберта, «Наблюдатель » потерпел критический провал, когда его премьера состоялась в сентябре 2000 года. Он был назван «триллером о серийных убийцах в раскраске по номерам», который страдал от «неправильного выбора актеров» и режиссера-новичка (Джо Чарбаник был хорошим другом Ривза, известного за съемки его группы Dogstar в туре). Ривз дал Чарбанику устное согласие на создание фильма, но передумал, узнав, что ему будут платить по шкале, хотя сценаристы Клэй Эйерс и Дэвид Эллиот значительно расширили его роль. Согласно голливудским преданиям, подпись Ривза на контракте была подделана его помощником, и, не желая участвовать в огромной судебной тяжбе, он просто согласился сыграть роль. Но, несмотря на проблемы с производством и не самые лучшие отзывы, Наблюдатель добился приличного финансового успеха, собрав 47 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 30 миллионов долларов. Зрители явно пошли смотреть фильм. Некоторые, возможно, из-за напряженного сценария Айерса и Эллиота. Может быть, другие за интенсивное выступление Спейдера. Но больше всего люди хотели увидеть, сможет ли Киану Ривз справиться со своей ролью убийцы. Спойлер: он делает.

Киану Ривз в образе серийного убийцы заставляет фильм работать

Роль Ривза делает фильм. Критики были отвернуты, наблюдая за тем, как Тед «Теодор» Логан убивает людей, жалуясь на его калифорнийскую идиотскую ухмылку и бесцеремонное отношение. Но здесь именно это заставляет его персонажа работать. Очаровательное подмигивание в его глазах становится серьезно тревожным, его небрежное поведение очень эффектно сочетается с его ужасными поступками. Он танцует со своими жертвами, отпускает обезоруживающие шутки. Каждый жест, увенчанный этой зубастой улыбкой, ловко отталкивает, заставляя нас ерзать на стульях. Мы настороженно относимся к темным вещам, скрывающимся за этим сверкающим светом.

Именно эта формула делает его химию с Джеймсом Спейдером потрескивающей. Спейдер играет Кэмпбелла прямо и с привидениями. Это потрясающий фон для беззаботной радости Ривза. Сценарий Эллиота и Айерса подчеркивает напряженность между ними и дает Ривзу много места для игры, заставляя его открывать пиво на надгробной плите и насмехаясь над Спейдером такими фразами, как: «Здесь чертовски холодно, чувак! здесь?» Они также заставляют Гриффина разрушить несколько кинематографических приемов, например, когда Кэмпбелл, наконец, готовый противостоять Гриффину, добровольно передает свое ружье только для того, чтобы Гриффин выстрелил из него наугад и прокомментировал: «Вау! Он заряжен!» Нет, здесь нет трюка с незаряженным оружием.

Как убийца, одержимый человеком, который охотится за ним — вплоть до утверждения, что их жизни не существовали бы без друг друга — Гриффин считает своих невинных жертв средством для достижения уродливой цели и не более того. Видеть, как Киану Ривз играет этого персонажа с глубиной и энергией, — настоящее удовольствие. Спектакль столь же впечатляющий, сколь и неожиданный. Можно даже утверждать, что отношение Ривза к этой роли — той, которую он был вынужден сыграть и в итоге возненавидел — только усиливает его игру. Его менталитет «мне все равно» сочится с экрана, некая пустота, которая становится черствой натурой убийцы. Это почти слишком убедительно.

С тех пор карьера Ривза только выросла. После того, как он окунулся в пул «Против Типа», он начал нырять с головой, играя роли, в том числе жестокого мужа, обвиняемого в убийстве, игрушку смельчака и, что особенно важно, комедийную карикатуру на самого себя. Но злобное очарование его роли Дэвида Аллена Гриффина стоит на голову выше остальных, доказывая, что отнесение определенных актеров к классическим ролям — это гигантская медвежья услуга не только самим исполнителям, но и всей киноиндустрии в целом. Просто спросите Тим Аллен о своей роли в фильме Дэвида Мэмета Redbelt . Или Том Круз и его морозные локоны в Залог. Возможно, однажды нас всех угостят Майком Майерсом , играющим одноглазого горбатого каннибала. Теперь , что было бы чем-то.

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

Связанные темы

  • Функции фильмов
  • Киану Ривз

Об авторе

Матрица — Интервью Киану Ривза Империи 1999 года | Фильмы

Незадолго до рождения 21-го века Киану Ривз, Кэрри-Энн Мосс и Лоуренс Фишбёрн вошли в историю, надев тени Нео, Тринити и Морфеуса в фильме, который мало кто ожидал. Пока зрители были сосредоточены на скором возвращении «Звездных войн», Вачовски, одетые в черную кожу, произвели эффект разорвавшейся бомбы, вибрации которой все еще ощущаются почти два десятилетия спустя.

Еще беззаботной весной 1999 года Empire отправила свеженького журналиста в Лос-Анджелес, где он встретился со звездой Speed, чтобы поговорить о своем маленьком научно-фантастическом проекте, общественном мнении и слухах о том, что он тайно вышла замуж за Дэвида Геффена.

Следующая статья впервые была опубликована в июльском номере журнала Empire за 1999 год.

Киану Ривз, «мир» хотел бы, чтобы вы поверили, тупица. Спросите, в какой именно степени он туп, и «мир», без сомнения, ответит вам ссылками на пары крошечных бревен и вязкости свиных экскрементов. Также могут быть сделаны трещины по поводу его экзотического имени, переводимого как «Прохладный ветер, свистящий между ушами», и будут высказаны предположения о синаптическом перекати-поле, лениво катящемся между его дендритами. Все еще сомневаетесь? Давайте изучим доказательства.

Ривз дебютировал в кино в 1986 году в фильме «Берег реки », мрачном и пессимистическом рассказе о бесправных подростках, быстро завоевавшем культовый статус. Калифорнийский сёрф-язык доминирует в подростковом жаргоне от Киддерминстера до Карачи — чувак). Для своего следующего трюка он взял Барда в фильме Кеннета Брана « Много шума из ничего » — и, по-видимому, это было одной из причин, по которой фильм был снят, нервные руководители студии отметили, что интерпретация Брана имеет обнаженного Киану на пяти страницах, и рассудили, что это может компенсировать аллергию среднестатистической 13-летней девочки на пятистопный ямб. Затем он сыграл Гамлета на сцене в Канаде, к большому количеству едва сдерживаемого хохота «мира», и, как только он преодолел нервы в первую ночь («Я не играл, я выживал», — заметил он о дебюте), критики, которые удосужились остаться, на самом деле хвалили его выступление.

Затем он появился в маленьком спальном вагоне под названием Speed ​​ . О, и когда режиссер Ян Де Бонт спросил Киану, не хотел бы он снова объединиться с Сандрой Буллок для продолжения одного из самых успешных боевиков всех времен, Ривз быстро просмотрел сценарий и вежливо отказался, вместо этого предпочитая турне по Европе со своей общепризнанной «фолк-трэш-группой» Dogstar, оставив Джейсона Патрика на борту фильма «Большая лодка». Этим летом он продолжает успешную тенденцию с альбомом The Wachowskis 9.0016 «Матрица », среднебюджетный научно-фантастический спектакль, который взлетел на первое место в американском прокате, быстро изменил представление о будущем и поднял запрашиваемую Ривзом цену за фильм до 15 миллионов долларов. Если это глупо, то Empire будет первым в очереди на префронтальную лоботомию.

Киану Ривз развалился на диване в немного тесном номере лос-анджелесского отеля Four Seasons, выглядя слегка измотанным. Он только что перешел к какой-то обширной публикации в рамках пресс-тура на Матрица . Он, Empire может подтвердить, такой же раздражающе красивый в реальной жизни, как и на экране. Сегодня он с ног до головы одет в черное, а слегка поношенная футболка с V-образным вырезом завершает ансамбль. После небольшого странного танца, после которого Империя рухнул на диван, а Ривз в кресло напротив, и после того, как магнитофон был установлен точно по его вкусу, мы спрашиваем, не было ли у него каких-либо идей, когда он снимал это. это должно было стать большим хитом.

«Э-э. (Пауза) Нет. (Пауза) Я этого не делал.»

О. Сможешь ли ты когда-нибудь сказать?

«Никто не знает. (Пауза) Никто не может сказать. (Пауза) Что угодно.»

Можете ли вы сказать, когда вы делаете вонючий?

«Нет. (Пауза) Но вы можете чувствовать, что вы есть. Но это не значит, что так и будет. (Пауза) Эти чувства… (Пауза) Сильнее.»

Проблема с Киану Ривзом, наоборот, не в том, что он тупой, а в том, что он очень умный. Чего ему не хватает, как и многим звездам, бросившим школу, так это средств для самовыражения. Результатом являются либо эоны пауз, пока он ищет правильное выражение, либо нынешняя фирменная речь Киану, когда он просто отбрасывает фильтры слов и выбрасывает все, что происходит в его голове в данный момент, и надеется, что что-то из этого актуально. . Сегодня будет справедливая мера этого.

В Матрица Киану играет Томаса «Нео» Андерсона, компьютерного хакера, который осознает, что мир фальшивый — компьютерная программа, разработанная для того, чтобы одурачить людей, которые на самом деле выращиваются как живые Duracells. машины с искусственным интеллектом, захватившие планету много лет назад. Будучи извлеченным из Матрицы бандой ренегатов во главе с Лоуренсом Фишберном, Андерсон продолжает учиться побеждать программу в ее собственной игре, развивая сверхчеловеческие способности внутри Матрицы — буквально способность перепрыгивать высокие здания одним прыжком — в то время как его преследуют плохие парни из Матрицы. В результате получается что-то вроде философского спора о природе реальности с кунг-фу и оружием. Много оружия. Но Ривза привлекало не стремительное действие.

«Это был сценарий, — вспоминает он, — прежде всего сценарий. То, как говорят персонажи и что они говорят. Мне понравились диалоги и идеи в произведении. [сценаристы-режиссеры, братья и сестры Вачовски] нашли способ рассказать нелинейную историю в своего рода линейном путешествии. Это было не то, что я называю «восхождением на гору», понимаете?» Он указывает на воображаемые Гималаи прямо за кофейным столиком и говорит напыщенно. «Вот гора, и мы собираемся подняться на гору. А потом у нас будут испытания восхождения на гору».

Я сказал: «Я устал, и я просто хочу делать Чехова». А они сказали: «Ты можешь делать Чехова, когда станешь старше».

Интеллектуальные кошки в стороне, есть еще изрядное количество действий. Ты знаешь. Оружие. Огромные взрывы. Вертолеты врезаются в здания со стеклянными стенами и взрываются огненными стенами. Этакая ерунда. . . «Я думаю, что фильм ориентирован на персонажей и сюжет», — не согласен он. «Вот почему они хотели, чтобы актеры снимали боевые сцены. Чтобы они могли отодвинуть камеру назад, и у вас всегда было ощущение места. И с точки зрения истории, что-то разыгрывается. Так что я никогда не смотрел на это по-настоящему. как боевик, если не считать некоторых вещей с оружием в правительственном холле (Поразительная сцена, в которой Нео марширует по вестибюлю, снося людей в плаще… может быть, нам лучше туда не ходить) . Но это тоже захватывающе, — признает он. — Мне нравится напряжение; после пяти часов подготовки выстрела, а затем его попытки. Мне это нравится. Это ужасно, но также и захватывающе».

Решимость Вачовски, что они смогут «отвести камеру» во время боевых сцен, привела к тому, что ключевой актерский состав провел целых четыре месяца, обучаясь кунг-фу и боям с проводами. — техника гонконгского кино, в которой во время боевых сцен актеры подвешиваются на тросах и летают по площадке таким образом, что простая мышечная сила или голливудские трюки с трамплинами и воздушными таранами просто не могут обеспечить. был период, когда любой из актеров мог бы вписаться в другой фильм. Вместо этого они проводили каждый день в специально созданном тренировочном центре, поднимая их, как множество живых марионеток. «Обучение было одной из вещей, которые я должен был учитывать». он говорит о своем решении снять фильм: «Я сказал:« Я устал и просто хочу сыграть Чехова ». И они сказали: «Чехова можно делать, когда подрастешь».0003

Дядя Ваня, поэтому заморозив до поры до времени, Ривз отправился в Австралию на съемки, где актеры, по слухам, провели в травме столько же времени, сколько и перед камерой. «Да, люди пострадали», — кивает он, когда его спрашивают о расходах на лейкопластырь и нурофен. «Это было:« Он вытащил это, он вытащил это … разбил это, разбил это ». Но мы никому не сломали носы. По какой-то причине мы все очень хорошо умели не бить друг друга. Или, по крайней мере, мы приберегли его для съемок. Я знаю, что Лоуренсу и Хьюго пришлось ударить друг друга кулаками. Агент Смит сражается. Морфеус в ванной и они бьют. Это «Как они это сделали?» Они просто должны были это сделать».

Ривз тоже получит удовольствие от драк с проводами. «Это здорово, — восторгается он. «То падение, когда я прыгал со здания, было похоже на прыжок с 35-футовой проволокой. У них были только несколько парней и машина, которая сбросила меня вверх ногами. вверх по стене. И я должен был сделать одно из вращений, так что мне это очень понравилось.

«Но я не знаю, — размышляет он, — как ни странно, это была легкая часть. Трудность заключается в том, чтобы найти внутренний мир персонажа».

Это поднимает интересный выносливый извечный вопрос. А именно, может ли Киану играть на самом деле? Мнения, как говорится, разделились. Многие зрители, даже те, которые состоят из несгибаемых фанатов, были бы вынуждены признать, что Ривз демонстрирует один и тот же неотразимо очаровательный образ дурака, независимо от того, изображает ли он Дона Джона или Джека Травена. Как и Мэрилин Монро, Кэри Грант и Джимми Стюарт, Ривз скорее кинозвезда, чем характерный актер. И в этом нет ничего плохого. В конце концов, характерные актеры стоят десять пенни, тогда как настоящая кинозвезда — гораздо более редкая и ценная порода. Однако режиссеры и коллеги-операторы рассказывают другую историю. После Много шума из ничего , Кеннет Брана сказал о нем: «Он храбрый, стойкий актер, который с одинаковой грацией принимает удары и аплодирует. В результате он становится все лучше и лучше». (Имейте в виду, что Кеннет Брана также сказал: «Я бы заплатил деньги, чтобы увидеть Киану Ривза в кожаных штанах, и я думаю, что многие другие люди тоже» — что может дать более четкое представление о мотивации кастинга, не говоря уже о гардеробе. решений.) Другие актеры, работавшие с ним, свидетельствуют о его самоотверженности и таланте почти до тесп. В результате карьера Ривза пошла по модному эклектичному маршруту с малобюджетными «независимыми» (хотя он ненавидит это выражение) фильмами, по-видимому, чтобы доказать свои актерские способности, чередующимися с высокобюджетными летними блюдами из попкорна. Итак, здесь есть какой-то план?

«Планов нет», — возражает он, явно потрясенный этой идеей. «Я нахожу планы … У вас может быть желание, желание, желание или надежда. Во мне есть желание играть в разных жанрах и разных масштабах фильмов».

Но разве не бывает так, что чем больше у тебя успеха, тем больше тебя воспринимают как «кинозвезду», и тем труднее сниматься в небольших фильмах?

«Э-э. (Очень долгая пауза) Я думаю, люди делают такое разграничение», — неловко признает он. «Вы, конечно, можете получить такое ожидание от людей. Мне нравится работать в Голливуде. Особенно, если это фильм, на который я откликаюсь.0016 Devil’s Advocate , а также такой фильм, как Последний раз, когда я совершил самоубийство (черно-белое инди о битниках, в котором Ривз демонстрирует похвальное, хотя безошибочно выступление Киану в роли постоянно разозленного лучшего друга героя битников Нила Кэссиди) . Так что я хочу иметь возможность работать в обоих из них. »

Но разве попкорн в последнее время не был менее чем интеллектуально сложным. Даже глупо?

«Да», соглашается он. о них, я чувствую. Но я уверен, что так всегда. Чем больше я читаю о старом Голливуде, тем больше я думаю: «Это происходит сейчас!»

«Знаете, у меня были друзья, работающие в независимых компаниях, которые говорили: «Ну, у нас есть отличный сценарий, но они хотят, чтобы мы сначала наняли актера». (Сильфоны) ПРИВЕТ… Знаешь, теперь это постоянно происходит. Но в любом случае…

Он замолкает.

«Я ответил на ваш вопрос?». Тупая ухмылка. «Извините, я начал мечтать. Вы знаете, когда вы начинаете думать о чем-то, а потом думаете обо всех этих других вещах. Но, э… какой у вас был вопрос?»

, если Киану немного настороженно относится к тому, чтобы его называли «кинозвездой», у мировой бульварной прессы нет никаких проблем с этой концепцией, а Ривз был неблагодарным получателем некоторых из их самых диких спекуляций. Империя подходит к следующему вопросу с осторожностью: становится ли легче иметь дело со СМИ?

(Пауза)

В частности, как вы отреагировали на то, что пресса назвала вас тупицей?

«О, верно. .. Верно.» (Пауза)

Империя решает немного повысить ставки. И что ты гей и вышла замуж за Дэвида Геффена?

«О. Что я могу сказать на это? (Пауза) Эээ… …»

Ривз глубоко задумался.

«Что мне на это сказать?» — снова бормочет он себе под нос. «Я не знаю, что на это ответить. Ну, да, я думаю, что имею дело с тем, что на меня обрушивается. Что касается Геффена… Ну, слухи сами по себе странны. Как и сплетни. Так что для меня это как если бы существует в другой вселенной, которая не имеет ко мне особого отношения. И когда вам нужно посетить эту вселенную, это то, с чем вы имеете дело. В отличие от работы, которую я делаю, это: я гей или я тупой ?»

Должно быть скучно.

«Это не скучно», смеется он. — Не знаю. Просто один очень личный… Ну, оба вопроса личного характера, которые не имеют ничего общего с тем, зачем ты здесь, и так… Наверное, это дурной вкус.

Тогда к более изысканным делам. Что, скажите на милость, занимает свободное время Ривза в эти дни? Даже эта область вопросов порождает уже знакомые периоды затишья.

» (Пауза) Тусоваться с друзьями, проводить время с семьей, искать работу, проводить много встреч», — говорит он, прежде чем вспомнить что-то еще и просветлеть. «Я в группе», — объявляет он. «Мы делаем запись».

Это будет печально известная комбинация Dogstar, в которой Киану играет на басу и в прошлом вызывала смешанные отзывы — сам Ривз в одном из интервью заявил, что он совершенно не умеет играть на басу («У меня нет ритма») — и имеет необычайно эклектичную фан-базу, состоящую в основном из неразборчивых поклонников «фолк-трэша» и фанатов Кини-бопперов, отчаянно пытающихся получить краткий обзор своего лохматого объекта вожделения. Его беспокоит, что он главный герой на концертах Dogstar?

«Я не знаю», — размышляет он. «Знаете, на что я надеюсь? Я надеюсь, что если они придут посмотреть на меня, потому что увидели меня в фильме, и им понравилась работа, и они захотят прийти на шоу уродов, им понравится музыка, знаете ли. Это не так уж плохо. »

Тысячи британцев ждут в этом году наслаждение, так как группа впервые выступит на Гластонбери. Какие-то заботы?

«Я люблю играть на фестивалях», — с энтузиазмом говорит он. «Только, пожалуйста, не бросайте твердые предметы». Империя сообщает ему, что проблема, скорее всего, в грязи. «Все в порядке, — усмехается он. «Грязь — это хорошо. Я не против грязи. Я к этому привык».

Почему Киану особенно привык к грязи, должно оставаться загадкой, потому что нет времени выяснять. И последний вопрос: сожалеет ли он о каких-либо фильмах, которые, если бы у него была кнопка удаления, он бы стер из записи?

Киану делает паузу. «Нет, — улыбается он. «Я бы сохранил их все. Даже видео Паулы Абдул».

(Пауза)

Лоуренс Фишбёрн: он человек, который объясняет Матрицу . Учитывая, что он находится всего в двух часах от занавеса на Лев зимой , в котором Фишберн в настоящее время поражает Бродвей как король Англии, и учитывая также, что Фишберн находится в компании лучшего киножурнала Альбиона, внушительного актер чувствует себя обязанным заявить о долге перед великими британскими драматургами.

«Питер О’Тул, Ричард Бертон, Майкл Кейн, Шон Коннери, Лан Холм», — перечисляет он. Все эти коты, они просто… — Он думает секунду. — Плохие ублюдки, чувак. и капризный лучше, чем Фишберн. И, объявив несколько лет назад, что он больше не будет называться легкомысленным прозвищем «Ларри», Лоуренс Фишберн («Рыба» для своих товарищей) использовал свои таланты для такого эффекта в таких фильмах, как The Cotton Club , King Of New York , Deep Cover , Boyz N The Hood ,

Othello — и, что немаловажно, The Matrix , который предоставил его, как ни странно, с его самый большой коммерческий хит на сегодняшний день.

«Я имею в виду, что мы все знали, что делаем что-то действительно экстраординарное, но это не обязательно означает, что кто-нибудь это получит», — говорит он, размышляя о своей роли Морфея, своего рода повелителя снов, чья функция — если не считать того, что он хладнокровно прячется в темноте в темных очках — похоже, объясняет, что, черт возьми, происходит.

«Прелесть этого фильма в том, что он делает несколько вещей одновременно», — отваживается он. «Он знакомит вас с этой действительно удивительной концепцией альтернативных реальностей. Он имеет дело с огромным количеством духовных учений, которые веками пронизывали человеческое сознание. потерялся, если хочешь».

Стрельба Матрица не все шутки, заметьте. И, несмотря на восхищение Фишбёрна Вачовски («замечательные коты») и коллегой по фильму Ривзом («один из самых умных котов, которых я когда-либо встречал»), он признает, что хваленые семь месяцев интенсивных физических тренировок плюс снимать в Австралии, были довольно утомительными. К сожалению, его давние амбиции по созданию биографического фильма о Джими Хендриксе (получив права на книгу ‘Простите меня, пока я целую небо ), кажется, исчезает сейчас, когда в свои 37 лет он на десять лет старше, чем был топорщик, когда купил ферму («Часы тикают», — говорит он). Что может показаться более безопасным, так это то, что по крайней мере еще один фильм Matrix будет в разработке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *