Какие способности: Способности человека: уровни, виды и способы их развития

Содержание

Какие способности передаются с генами?

Замечаете тревожность в обществе, относительно детского развития? Родители стремятся раскрыть таланты ребенка с пеленок, чтобы не упустить гениальную особенность отпрыска. Но ребенок в это время ещё и ложку держать не умеет. Как тут разглядеть будущего ученого, программиста или нового Бетховена?

Содержание

  • Предрасположенность. Талант. Гениальность.
  • Генетика и спорт
  • Генетика и когнитивные способности
  • Генетика и творческий потенциал
  • Можно ли добиться успеха без «желаемой» предрасположенности?
  • На заметку

Предрасположенность. Талант. Гениальность.

Предрасположенность — это повышенная вероятность развития каких-либо навыков в силу особенностей организма или среды пребывания. О предрасположенности чаще говорят под углом различных заболеваний, но в последние 30 лет вышло несколько интересных исследований, связанных с предрасположенностью к… гениальности?

Талант — это выдающиеся способности человека, проявляемые в определенной сфере. Такие способности позволяют добиваться высоких результатов. Талант и генетическую предрасположенность часто путают. Но все-таки это разные понятия.

Гениальность — высший уровень интеллектуального или творческого функционирования личности, который проявляется в выдающихся концепциях, изобретениях, творческих произведениях, имеющих отдаленные последствия в разных областях культуры и знаний.

Талант и гениальность — это гуманитарные определения, связанные с психологией и философией. А вот предрасположенность — более интересный аспект для изучения. Предрасположенность может быть как наследственной, так и социальной.

Мы знаем примеры, когда дети шли по стопам успешных родителей и тоже добивались высот в какой-либо сфере. Существуют целые династии музыкантов, юристов, врачей. Но есть и противоположные примеры, когда люди обнаружили свое дело в зрелом или вовсе преклонном возрасте, и оно отличалось от тех кружков, которые выбрали им родители.

Генетика и спорт

Успехи в спорте — это признанная сфера, где генетика занимает важнейшее место. Наследственность, несомненно, влияет на конституцию тела. Любая физическая активность (не только спорт высоких достижений) напрямую зависит от природных данных: то, как вы бегаете, перевариваете пищу, справляетесь с травмами, во многом определяется набором генов.

Ученые выявили более 200 генетических модификаций, связанных со спортивными характеристиками. Причем 20 из них чаще всего присутствовали у спортсменов международного класса.

Но не меньше влияет и социально-психологический фон — собственный настрой, наставник, поддержка близких, партнеры (если речь о командном виде спорта).

Благоприятный генетический фон важен в сочетании с оптимальной тренировочной средой.

Генетический тест Атлас позволяет выявить некоторые особенности организма и его подготовленность к занятиям спортом (предрасположенность к определенным уровням BCAA, L-карнитина, эритропоэтина, тестостерона и риск получения спортивных травм).

Генетика и когнитивные способности

538

генов влияют на интеллект

В 2018 году было опубликовано исследование, в котором участвовало почти 250 тысяч человек. На когнитивные способности влияет 538 генов, унаследованных от обоих родителей. Сами исследователи отмечают, что это ещё не предел. По их мнению, число может быть больше при увеличении выборки.

От 50 до 80% различий в интеллекте взрослых людей можно объяснить генетическими факторами. То есть фраза «на детях гениев природа отдыхает» оказывается ложной, ведь хорошие когнитивные способности родителя с большой вероятностью передаются ребенку.

Если мы имеем дело с гениальностью, то есть формой выдающегося интеллекта, не стоит рассчитывать, что дети унаследуют её. Скорее всего, ребенок будет иметь средний или чуть выше среднего интеллект. Интересный факт: близнецы имеют огромную схожесть генома, поэтому если один из них обладает гениальностью, то и второй не отстает.

Наследственность затрагивает все когнитивные функции: логику, память, креативность, планирование, стрессоустойчивость, а также механизм образования нейронных связей.

Традиционно в исследованиях интеллекта используют шахматы и подобные интеллектуальные виды спорта. Исследование пар близнецов в 2009 году показало высокую важность наследственных данных в таких играх.

Генетика и творческий потенциал

Приступая к этому вопросу, стоит разграничить творчество, как формирование идеи и как процесс изменения окружающей среды.

Например, нельзя написать эпохальную картину, не имея навыков рисования. А значит, в творческом процессе работают многие факторы — физические данные (моторика) и когнитивные (креатив, логика, память).

На данный момент мы не нашли исследований в этом направлении, но, очевидно, что здесь в большой мере играют роль как наследственные, так и социальные данные.

Что касается возраста, то нельзя сказать, что творческий потенциал угасает по прошествии лет. При благоприятном геноме можно раскрыть свои способности и в зрелом возрасте. Часто этому препятствует самооценка — это один из факторов влияния внешней среды, и важно уметь отделять такие факторы от наследственности.

Можно ли добиться успеха без «желаемой» предрасположенности?

При кажущейся очевидности детям, да  и взрослым, трудно понять генетическую предрасположенность. Даже если вы будете иметь на руках полную расшифровку своего генотипа, там вряд ли будет написано «идеально для занятий хоккеем» или «ваше призвание — игра на арфе».

ДНК — это просто программный код, где прописаны личные особенности человека. Они могут помочь в достижении успеха, но не могут его гарантировать.

Например, ученые предполагают, что наследственность определяет до половины уровня максимального потребления кислорода. Этот показатель важен в циклических видах спорта (бег, гребля, велоспорт и т.п.), а также в игре на духовых музыкальных инструментах. Однако имеющихся данных пока недостаточно, чтобы помешать человеку выбрать гребную секцию или класс по игре на трубе в музыкальной школе.

На наличие предрасположенностей влияют тысячи модификаций генов, но все они могут стать бесполезными без высокой мотивации. Именно поэтому некоторые люди всю жизнь ищут призвание. Которое иногда, кстати, так и не находят.

Задача родителей и наставников в этом деле — создать благоприятную почву и дать ребенку возможность выбирать самому.

Как это сделать:

  • поддерживайте физическую активность, развивайте мелкую моторику, прививайте здоровые привычки в вопросах питания, гигиены, внимания к состоянию тела;
  • создавайте атмосферу доверия и психологической безопасности в семье;
  • занимайтесь любыми видами творчества, расширяйте кругозор, пробуйте новые занятия/секции;
  • мотивируйте ребенка самостоятельно принимать решения в соответствии с возрастом.

И самое сложное: не переусердствуйте. Вы уже и так дали ему половину задатков, позвольте таланту созреть.

На заметку

  • Наследственность в чистом виде не влияет на успешность в том или ином деле, профессии, спорте. Влияет совокупность личностных и физических качеств, которые, в свою очередь, формируются под влиянием генома.
  • Огромное, а порой и решающее, значение для успеха имеет личная мотивация и среда (в раннем возрасте — семья). Добиться успеха можно и без счастливого билета в генетической лотерее. Чтобы достичь исключительного уровня, даже людям с генетической предрасположенностью требуется осознанная практика.
  • Талант и гениальность — трудно измеримые понятия из области психологии и философии, тогда как некоторые предрасположенности можно обнаружить с помощью Генетического теста Атлас.
  • Успех родителей в том или ином деле не является гарантией успешности ребенка в нем же. История знает множество профессиональных династий, но на каждых положительный опыт можно найти отрицательный.
  • Родительские гены имеют ключевое значение в способностях к искусству, математике, спорту, хорошей памяти и запоминанию. В остальных вопросах наследственность, как правило, не так важна.

Больше о генетике и способностях в блоге Атлас:

  • Как связаны спортивные достижения и генетика
  • Как интеллект передается по наследству
  • Lisa M. Guth, Stephen M. Roth, Genetic influence on athletic performance, 2013
  • W. D. Hill, R. E. Marioni, O. Maghzian, S. J. Ritchie, S. P. Hagenaars, A combined analysis of genetically correlated traits identifies 187 loci and a role for neurogenesis and myelination in intelligence, 2018
  • Anna A. E. Vinkhuyzen, Sophie van der Sluis,3 Danielle Posthuma,1,2,3 and Dorret I. Boomsma1, The Heritability of Aptitude and Exceptional Talent Across Different Domains in Adolescents and Young Adults, 2009
  • А.С. Бобылев, Ю.Г. Елькин, А.А. Мельников, Влияние генетических факторов на максимальное потребление кислорода у юных гребцов разной спортивной квалификации, 2018
  • G. Davies, A. Tenesa, A. Payton, J. Yang, S.E. Harris, D. Liewald, X. Ke, S. Le Hellard, Genome-wide association studies establish that human intelligence is highly heritable and polygenic, 2011

Способности ребенка: как определить и развить

Дальнейшая судьба ребенка определяется еще в детстве. Она зависит от того, насколько грамотно будут созданы условия для развития способностей малыша. Уже в дошкольном возрасте родителям и педагогам стоит знать, как определять интересы и склонности ребенка. Это необходимо для правильного формирования личности и определения талантов.

Содержание статьи:

  • Этапы формирования способностей у детей
  • Виды способностей
  • Типы интеллекта
  • Как понять, какие способности есть у вашего ребенка
  • Как развивать способности у детей
  • Игры и упражнения для развития способностей ребенка
  • Выводы
  • Заключение

Этапы формирования способностей у детей

Психологи выявили этапы становления способностей:

  • В период раннего детства дети бессознательно выбирают те занятия, к которым у них есть склонности.
    Чтобы узнать, какие творческие способности стоит в первую очередь развивать у малыша, родителям нужно понаблюдать, что чаще делает ребенок: танцует, рисует или поет?
  • В период младшего дошкольного возраста (3-4 года) родителям следует организовать систематические занятия разнообразным творчеством, чтобы развивать его практические умения ребенка.
  • Старший дошкольный возраст – важный этап развития. Родителям нужно подготовить ребенка к школе. Рекомендует записать ребенка в кружки и секции. Нужно помочь ребенку развиваться в той сфере, которая ему интересна.

В период младшего школьного возраста родителям стоит уважительно относиться к выбору ребенком кружков и секций.

В период подросткового возраста дети демонстрируют уже устойчивые интересы и склонности. Задача родителей – воспитывать у подростков навыки самодисциплины, формировать ответственное отношение к выбранному занятию.

Читайте также: что должен уметь и знать ребенок в 3 и 4 года 

Виды способностей

В сфере дополнительного образования созданы условия для развития таких видов способностей, как:

  • интеллектуальные способности;
  • способности к научной деятельности;
  • математические способности;
  • технические способности;
  • литературные способности;
  • музыкальные способности;
  • художественные способности;
  • спортивные способности;
  • лидерские способности.

Каждый вид способностей связан с тем или иным типом интеллекта.

Типы интеллекта

Каждый ребенок является одаренным. Чтобы понять, в какой области талантлив малыш, важно определить тип его интеллекта. При этом следует помнить, что у ребенка может быть смешанный тип интеллекта. В этом случае круг его интересов и предпочитаемых видов деятельности будет достаточно широк.

Лингвистический тип интеллекта

У детей с лингвистическим типом интеллекта хорошо развиты речевые навыки. Они любят слушать сказки и истории, рано начинают говорить. Как правило, навыками чтения и письма такие дети овладевают еще до поступления в школу. У них не возникает сложностей с подготовкой пересказов по литературе, написанием изложений и сочинений в школе.

«Лингвистам» нравится читать художественную литературу. Часто такие дети сами сочиняют забавные истории, пишут стихи.

Владея особым литературным чутьем, дети с лингвистическим типом интеллекта будут успешны в таких профессиях, как:

  • журналист;
  • писатель;
  • редактор;
  • корректор;
  • переводчик;
  • драматург;
  • сценарист;
  • маркетолог;
  • политик.

Логико-математический тип интеллекта

Дети, у которых логико-математический интеллект, любят все, что связано с цифрами. Распознавать данный тип интеллекта легко: такие дети с легкостью запоминают номера мобильных телефонов, производят в уме арифметические вычисления, оперируют абстрактными понятиями.

В школе такие дети демонстрируют прекрасное владение всеми мыслительными операциями. Они легко устанавливают причинно-следственные связи, систематизируют данные.

Обладателям логико-математического интеллекта подойдут такие профессии, как:

  • преподаватель математики;
  • аналитик;
  • экономист;
  • бухгалтер;
  • логист;
  • исследователь;
  • врач;
  • программист.

Визуально-пространственный тип интеллекта

Дети с визуально-пространственным типом интеллекта обладают развитым воображением, богатой фантазией. В играх они часто используют предметы-заменители. Антураж для игр они часто изготавливают сами из пластилина, цветной бумаги, ниток, коробок, бусин, пуговиц и прочих материалов, которые находят дома.

Такие дети любят собирать мозаики, создавать объемные композиции из мелких деталей. Они демонстрируют высокий уровень развития зрительной памяти. Такие дети прекрасно ориентируются в пространстве. Также у них хорошо развит эстетический вкус.

Природные задатки помогут детям с визуально-пространственным типом интеллекта добиться успеха в таких профессиях, как:

  • мультипликатор;
  • художник;
  • архитектор;
  • скульптор;
  • дизайнер;
  • модельер;
  • режиссер.

Телесно-кинетический тип интеллекта

У детей с данным типом интеллекта хороший аппетит, они имеют крепкое телосложение. Их привлекают различные виды спорта и хореография. Они прекрасно владеют собственным телом и умеют выражать эмоции посредством движений. Ребенок с телесно-кинетическим типом интеллекта любит находиться на публике, выступать на сцене.

Кроме того, им нравится заниматься ручным трудом.

Чтобы тяга к творчеству не угасла, таких детей нужно чаще хвалить. Также необходимо научить их конструктивно воспринимать критику.

Умения телесно-кинетического ребенка помогут ему добиться успеха в таких профессиях, как:

  • актер;
  • клоун;
  • акробат;
  • танцор;
  • фотомодель;
  • спортсмен;
  • инструктор по фитнесу;
  • скульптор;
  • механик;
  • хирург;
  • телеведущий.

Музыкальный тип интеллекта

Обнаружить музыкальный тип интеллекта нетрудно: заслышав музыку, малыши оживляются, начинают топать ножкой в такт, пританцовывать.

Уже в дошкольном возрасте отмечается тяга таких детей к музыкальным инструментам и пению.

Обладая хорошим мелодическим слухом, чувством ритма и музыкальной памятью, они смогут самореализоваться в таких профессиях, как:

  • композитор;
  • музыкант;
  • певец;
  • артист;
  • дирижер;
  • звукооператор;
  • ведущий радиостанции.

Натуралистический тип интеллекта

Такие дети обожают растительный и животный мир. Им нравится выращивать семена, наблюдать за изменениями погоды, ухаживать за домашними животными. На прогулках они внимательно рассматривают насекомых, наблюдают за жизнью в муравейнике, ловят бабочек. Они с упоением читают энциклопедии и ставят научные опыты в домашних условиях.

Любимыми предметами в школе у таких детей являются окружающий мир, биология, физика, химия, экология. Увлеченность этими науками обеспечит их успех в таких профессиях, как:

  • ветеринар;
  • археолог;
  • сейсмолог;
  • геолог;
  • эколог;
  • фермер;
  • лесник;
  • моряк;
  • генетик.

Экзистенциальный тип интеллекта

Дети-экзистенциалы от сверстников отличаются особой серьезностью и рассудительностью. Они живут в гармонии с собой и окружающими, прекрасно понимают свои эмоции и умеют правильно интерпретировать эмоции партнеров по общению. Своей мудростью они порой удивляют родителей и педагогов.

Подросткам-экзистенциалам нравится рассуждать на философские темы, они любят читать эзотерические книги.

У детей с этим типом интеллекта легко происходит формирование таких значимых качеств, как ответственность, умение прогнозировать развитие событий, гибкость поведения, эмоциональный самоконтроль. Именно эти качества обеспечивают им успех в таких профессиях, как:

  • философ;
  • политик;
  • психолог;
  • священник;
  • психиатр.

Читайте также: развитие эмоционального интеллекта у детей

Межличностный тип интеллекта

Дети с таким интеллектом уже в дошкольном возрасте очень эмпатичны. Они замечают малейшие изменения в настроении сверстников в процессе взаимодействия, умело подстраиваются под стиль общения собеседника. Они тактичны, способны найти общий язык с разными людьми. В конфликтных ситуациях дети с межличностным типом интеллекта умело обходят острые углы, с готовностью идут на компромисс. Часто такие люди становятся душой компании, их тонкий юмор и личностный шарм располагают к себе. Они обладают лидерскими способностями, часто выступают в роли организаторов того или иного мероприятия.

Особая личностная восприимчивость поможет людям с межличностным типом интеллекта достичь успеха в таких профессиях, как:

  • психолог;
  • медиатор;
  • коуч;
  • педагог;
  • дипломат;
  • менеджер;
  • бизнесмен.

Как понять, какие способности есть у вашего ребенка?

Чтобы ребенок понял свое предназначение, важно как можно раньше определить, какими талантами обладает малыш. Они обнаруживают себя в процессе повседневной жизни, нужно только понаблюдать за тем, к каким видам деятельности тяготеет ребенок, как он взаимодействует с внешним миром, как реагирует на те или иные предложения взрослого. 

Родители должны показать малышу многообразие мира, создавать условия для его участия в разных видах деятельности.

Если ребенок демонстрирует предпочтение к определенному виду деятельности, нужно поддерживать его стремления, расширять это направление творческой активности.

Определить область одаренности ребенка можно, если:

  1. В процессе наблюдения за игрой малыша стараться понять, что именно он делает. Играя в песочнице, малыш может искать сокровища, строить замки или наблюдать за жизнью муравейника. Обращая внимание на нюансы деятельности малыша, родители смогут понять истинные его наклонности.
  2. Обратиться к детскому психологу. Такой специалист проведет диагностику интересов ребенка и определит тип интеллекта малыша.
  3. Расспросить воспитателей в группе детского сада, которую посещает малыш, о том, чем в течение дня предпочитает заниматься ребенок.

Как развивать способности у детей

 

Чтобы развивать способности ребенка, нужно:

  1. Поощрять увлечения ребенка. Выявив творческую предрасположенность ребенка, не нужно стараться его переделать, переключить его внимание на другой вид деятельности. Вместо этого лучше записать малыша в соответствующий кружок или студию.
  2. Нужно создать ребенку условия для творчества в той сфере, которая ему интересна. Чтобы интерес к занятиям не угас, не нужно заставлять малыша заниматься музыкой или рисовать. Пусть он делает это тогда, когда ему хочется.
  3. Родителям важно с пониманием относиться к изменению круга интересов ребенка. Критиковать и осуждать его за то, что он больше не хочет посещать спортивную секцию, которую сам выбрал, не стоит. Однако выяснить причину, из-за которой ребенок потерял интерес к занятиям, стоит.
  4. Следует помнить, что похвалы заслуживает не только идеально выполненная аппликация или блестящее выступление на соревнованиях. Поощрять нужно стремление ребенка к победе, его упорство, аккуратность, креативность.
  5. Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми. Ребенок ждет от родителей поддержки, а не обидных сравнений и упреков.

Читайте также: 11 факторов для развития интеллекта у детей

Игры и упражнения для развития способностей ребенка

Игра является ведущим видом деятельности ребенка в период дошкольного детства. Психологи рекомендуют развивать способности ребенка в игре. Большим потенциалом для развития способностей обладают такие игры, как:

  • головоломки, кроссворды, лабиринты;
  • рисование по точкам;
  • сочинение истории по серии сюжетных картинок;
  • перечисление отличительных признаков того или иного предмета;
  • различные игры со словами;
  • повторение ритмического рисунка, предложенного взрослым;
  • игры на развитие внимания;
  • игры на развитие зрительной и слуховой памяти;
  • шахматы;
  • игры, повышающие скорость реакции;
  • игры, в которых нужно дорисовать недостающие детали, а также создать рисунок, добавив к имеющимся фигурам несколько линий;
  • подвижные игры по заданным правилам;
  • игры на развитие эмоционального интеллекта.

Читайте также: развивающие игры для детей 2-х лет с родителями дома

Вывод

Чтобы определить, какими талантами обладает малыш, родители должны уделять ему много времени и внимания. Совместные игры с ребенком, участие в его жизни, общение с ним – все это действенные способы своевременного обнаружения интересов и склонностей ребенка.

Если говорить о развитии способностей ребенка, то здесь родителям нужно исходить из потребностей ребенка. Попытки родителей реализовать собственные амбиции через привитие ребенку любви к тому или иному виду деятельности успехом не увенчаются. Важно понять. Что каждый человек – это индивидуальность. Ребенок имеет право на собственные интересы. Родители не должны стараться перевоспитать его. И задача состоит в том, чтобы создать условия для творческого самовыражения ребенка.

Заключение

В детских центрах развития и садах Бэби-клуб созданы все условия для детей разного возраста. Опытные педагоги проводят занятия для детей от 8 месяцев до 7 лет. Дети дошкольного возраста занимаются ритмикой и фитнесом, изучают английский язык. На занятиях дети учатся работать с пастелью, акварелью и маслом, а в музыкальном классе осваивают игру на пианино и вокал.

Занятия в наших центрах не только способствуют гармоничному развитию личности ребенка, но и дарят ему массу положительных эмоций, радость общения со сверстниками и педагогами. Игровая форма организации занятий способствует развитию устойчивого интереса детей к творчеству и познанию нового. Все это способствует формированию у детей важных социальных черт характера и способствует их творческой самореализации.

 

как определить и узнать кем он вырастет

Американский клинический психолог Говард Гарднер утверждает, что есть как минимум восемь типов интеллектов, которые помогут определить способности ребенка еще в детстве

Татьяна ОГНЕВА-САЛЬВОНИ

Журналист «КП»

Можно ли еще в детстве определить профессиональное будущее? Оказывается, каждый из нас изначально обладает своим видом интеллекта. Американский клинический психолог Говард Гарднер утверждает, что есть как минимум восемь типов, — и описал их. И хоть существуют специальные тесты, но все же определить, какой тип интеллекта у ребенка, лучше всего смогут его родители.

Лингвистический тип

Эти дети начинают рано говорить, они легко схватывают новые слова и термины, обожают разные истории, сказки, рано начинают сочинять и дружить со словом. Они много читают и легко осваивают алфавит и письмо задолго до школы. «Лингвиста» в общем-то нетрудно вычислить. Такому ребенку легко учиться в традиционной школе, где предполагается много пересказывать, читать, слушать, обсуждать.

Рекомендуемые профессии: писатель, сценарист, драматург, журналист, редактор, маркетолог, пиарщик, политик, корректор, переводчик.

Логико-математический тип

Такие дети быстро считают, им нравится мир цифр и расчетов. Отлично запоминают даты, цифры, номера телефонов и влет решают математические задачи. Скорее всего, у ребенка с таким типом интеллекта проявятся способности к анализу, синтезу, установлению причинно-следственных связей, к систематизации и порядку, абстрактное мышление.

Рекомендуемые профессии: математик, бухгалтер, программист, аналитик, ученый, следователь, логист, врач.

Это интересно

Раннее развитие детей

Раннее развитие детей может быть не только полезным, но и вредным, считают специалисты. Так ли это? Попробуем разобраться с детским психологом

    Подробнее

    Визуально-пространственный тип

    Детей этого типа отличает очень развитое воображение и креативность, они могут подолгу сами с собой играть в одиночку, причем им не нужны какие-то особо яркие игрушки. Достаточно простой палки, а все остальное воображение дорисует. Мечтатели, любят рисовать, лепить, что-то создавать, собирать пазлы, клеить. Хорошо развито пространственное мышление, память на вещи и предметы мебели, как они были расположены. Ориентируются в пространстве. Любят делать перестановку. Чувствуют цвет и форму и эмоции.

    Рекомендуемые профессии: дизайнер, архитектор, художник, мультипликатор, режиссер, инженер, изобретатель, скульптор.

    Телесно-кинестетический тип

    Здоровые, сильные, крепкие дети, которые хорошо едят, им нравятся танцы, спорт. Они любят взаимодействовать с физическим миром и изменять его. К примеру, обожают что-то мастерить своими руками. Они хорошо владеют своим телом и им важно выражать себя через тело. Поэтому они чувствуют себя на сцене как рыба в воде. Их важно хвалить и подбадривать, они остро реагируют на критику, для жизненного успеха им нужен грамотный наставник. Для кинестетика подходят все профессии, где человек выражает себя через тело или же должен хорошо что-то делать руками.

    Рекомендуемые профессии: актер, танцор, спортсмен, цирковой артист, акробат, клоун, фитнес-инструктор, хирург, механик, скульптор, фотомодель, телеведущий.

    Музыкальный тип

    Чуть заслышит музыку или ритм, сразу начинает подтанцовывать и притопывать. Многим малышам нравится музыка, но этих отличает особая любовь к ней, особая чувствительность. У них, конечно же, очень хороший слух, они с раннего детства хотят освоить какой-нибудь музыкальный инструмент, чувствуют ритм, с удовольствием занимаются музыкой, запоминают мелодии, часто поют про себя.

    Рекомендуемые профессии: исполнитель, композитор, дирижер, оперный певец, диджей, звукооператор, музыкальный критик, радиоведущий, музыкальный редактор, артист.

    Каждый из нас изначально обладает своим видом интеллекта. И определить будущую профессию можно уже в детстве. Фото: pixabay.com

    Натуралистический тип

    Это дети, которые дружат с природой и обожают животных. Любят копаться в земле, сажать и следить за тем, как растет их растение. Их интересует все о животном мире, о природных явлениях. Любят проводить эксперименты. Могут подолгу наблюдать за явлениями живой природы — рассматривать насекомых, цветы, растения, бабочек и муравьев. В школе им легче всего даются биология, химия, окружающий мир, физика, экология.

    Рекомендуемые профессии: ветеринар, эколог, геолог, моряк, сейсмолог, археолог, генетик, лесник, фермер и все профессии, связанные с природой и животными.

    Экзистенциональный тип

    Необычные дети, которые резко отличаются от других своим высоким уровнем осознанности. Они находятся в хорошем контакте со своими чувствами, у них большой интерес к отвлеченным материям. Они рано начинают делать умозаключения и рассуждают очень здраво не по годам, удивляя взрослых. Они застенчивы, серьезны, их волнуют глобальные вопросы бытия вроде жизни и смерти. Подростками интересуются всякими философскими учениями, эзотерикой, альтернативными взглядами на мир. У них развивается способность прогнозировать и умение планировать, управлять своими эмоциями, своей жизнью.

    Рекомендуемые профессии: психолог, психиатр, философ, священник, политик.

    Межличностный тип


    Его отличает высокий уровень эмпатии. Эти дети умеют договориться с любым, они хорошо чувствуют другого человека, умны, общительны, очаровательны, любят шутить, быстро умеют перестраиваться, любят быть в центре внимания и умеют сплачивать вокруг себя детей, задавать тон в играх, рано демонстрируют лидерские наклонности, находят общий язык и со взрослыми, и с более младшими детьми. У них развивается способность гибко подстраиваться под другого человека.

    Рекомендуемые профессии: переговорщик, медиатор, психолог, менеджер по продажам, дипломат, педагог, политик, руководитель, коуч, бизнесмен.

    Вместо вывода: Терпение, только терпение

    Психологи всегда оговариваются: каждый человек индивидуален, и вполне возможно, что у ребенка смешанный интеллект и способности — это когда два разных типа гармонично сосуществуют в одной личности. Самое важное — поддерживать ребенка во всем. Нужно просто запастись терпением и душевными силами.

    Это интересно

    Обучение малышей при помощи экспериментов

    Знакомство с магнитом и его возможностями может стать веселой игрой, если провести несколько интересных опытов, ведь самое лучше обучение для малышей — это эксперимент. Реквизита тут понадобится немного

        Подробнее

        Вы верите в такое разделение типов? К какому типу относится ваш ребенок?

        Комментарии для сайта Cackle

        Способность Определение и значение | Dictionary.

        com
        • Top Definitions
        • Synonyms
        • Quiz
        • Related Content
        • Examples
        • British

        [ uh-bil-i-tee ]

        / əˈbɪl ɪ ti /

        Save This Word !

        См. синонимы для: способность / способности на Thesaurus.com


        существительное во множественном числе способности.

        сила или способность совершать или действовать физически, умственно, юридически, морально, финансово и т. д.

        компетентность в деятельности или профессии благодаря своим навыкам, обучению или другой квалификации: способность хорошо петь.

        способности, таланты; специальные навыки или способности: сочинение музыки выходит за рамки его способностей.

        ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ способности

        1 способность; мастерство, мастерство, ловкость.

        См. синонимы слова «способности» на Thesaurus.com

        ВИКТОРИНА

        Сыграем ли мы «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

        Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

        Вопрос 1 из 6

        Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

        Происхождение способности

        1350–1400; Среднеанглийский (h)abilite<среднефранцузский <латинский habilitās aptitude, эквивалент habili(s) handy (видимый способный) + -tās-ty 2 ; заменяя среднеанглийскую способность <Старофранцузская <Латинская, как указано выше

        синоним изучения способности

        2. Способность, способность, талант обозначают квалификацию или способности. Способность — это общее слово, обозначающее силу, врожденную или приобретенную, позволяющую делать что-то хорошо: человек с большими способностями; способности к математике. Способность означает природную способность к определенному виду действия: способность говорить то, что он имеет в виду. Талант часто используется для обозначения врожденных способностей или способностей в определенной области: талант к музыке или искусству.

        ДРУГИЕ СЛОВА ОТ СПОСОБНОСТЬ

        sub·a·bil·i·ty, существительное, множественное число sub·a·bil·i·ties.

        СЛОВА, КОТОРЫЕ МОГУТ СПУТАТЬСЯ СО СПОСОБНОСТЬЮ

        способность , способность

        Другие определения способности (2 из 2) способный: способность.

        Происхождение -ability

        Среднеанглийское -abilite, от французского -abilité, от латинского -ābilitās (формальная основа -ābilitāt- )

        Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022

        Слова, относящиеся к способности

        способность, способность, компетентность, интеллект, квалификация, умение, сила, талант, понимание, опыт, изобретательность, мастерство, способность, компетентность , понимание, ловкость, одаренность, способность, способность, сила

        Как использовать способность в предложении

        • Чтобы лично оценить ее актерские способности, посмотрите ее видео на YouTube для «Sex Shooter».

          Быстрое чтение: самые сочные фрагменты из истории «Пурпурного дождя»|Дженни Яброфф|1 января 2015 г.|DAILY BEAST

        • Я многое узнал о постановках и способностях, которые у меня есть в этой сфере.

          Порнозвезды года в порно: Drone Erotica, Belle Knox и Wild Sex|Aurora Snow|27 декабря 2014|DAILY BEAST

        • Опять же, актриса, чьи способности не вызывают сомнений, но она не совсем британка.

          Альфред Хичкок «Угасание в темноте: последние дни великого режиссера» | Дэвид Фриман | 13 декабря 2014 г. | DAILY BEAST

        • Они не заперты в капризах более могущественных, потому что их знания и способности открывают двери.

          Продвижения образования девочек недостаточно: Малала может сделать больше|Паула Квескин|9 декабря 2014|DAILY BEAST Отделение.

          Хейгел принимает пулю за Обаму: внутри внезапной стрельбы министра обороны|Шейн Харрис, Тим Мак|24 ноября 2014 г.|DAILY BEAST

        • Огромные способности, которые позволяют человеку завоевывать и удерживать такое положение, как он, воспламенили мое воображение.

          Пятьдесят лет железнодорожной жизни в Англии, Шотландии и Ирландии|Джозеф Татлоу

        • Очевидно, его деловые способности были велики; его реформы были смелыми и радикальными, и его усилия сопутствовали успеху.

          Пятьдесят лет железнодорожной жизни в Англии, Шотландии и Ирландии|Джозеф Татлоу

        • Мистер Аддисон, в чьих способностях никто не может сомневаться, из-за неуверенности совершенно не мог говорить в доме.

          Книга анекдотов и бюджет веселья;|Разное

        • Джон Дикинсон видел этот вопрос в том же свете, свете, который его превосходные способности позволили ему изобразить в более зловещих красках.

          Канун Революции|Карл Беккер

        • Считалось, что мистер Олсоп имеет доброе сердце, но неравноправен, как утверждал мистер Скотт, «доверие к способностям».

          Канун революции|Карл Беккер

        Определения способности в Британском словаре

        способность

        / (əˈbɪlɪtɪ) /


        существительное во множественном числе -связи

        обладание качествами, необходимыми для выполнения чего-либо; необходимые навыки, компетентность или силаспособность справиться с проблемой

        значительное мастерство; природные возможностиспособный человек

        (множественное число) особые таланты

        Происхождение слова для способности

        C14: от старофранцузского от латыни habilitās aptitude, handiness, от habilis способный

        Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012 г.

        Понимают свои способности — Alis

        ©

        Istockphoto/South_agency

        Карьера

        Настройки

        ЗНАЕТСЯ

        9

        Настройки

        А А

        • Твиттер
        • Facebook
        • LinkedIn
        • Электронная почта

        Теги

        • #Познай себя
        • # Способности
        • #Профессии

        Мы все рождаемся с некоторыми из 9 способностей, которые нужны работодателям. Например, вы можете хорошо обращаться с руками или быстро понимать инструкции. Признание своих способностей поможет вам найти достойную карьеру.

        Способности отличаются от навыков. Вы можете научиться навыкам, но вы рождаетесь со способностями. Исследования показывают, что существует множество видов «умных». У каждого из нас есть свои таланты и способности. Например, некоторые из нас могут легко выучить языки или хорошо владеют руками. Или вы хорошо разбираетесь в цифрах. Вам по-прежнему нужно будет освоить навыки измерения или вычисления, но ваши способности к числам облегчат приобретение этих навыков. И у вас есть потенциал преуспеть в работе, где необходима математика.

        Работая над выбором профессии, постарайтесь подумать о своих способностях. Воспитывайте их. Празднуйте их. Ищите занятия, в которых используются ваши способности.

        Познай себя

        Упражнение способностей

        В чем ты хорош? Посмотрите, сколько у вас навыков и талантов, оценив эти действия. Затем откройте для себя профессии, которые лучше всего подходят для того, чем вы можете заниматься.

        Батарея тестов общих способностей (GATB)

        GATB измеряет ваши 9 способностей или способностей. Он используется в Справочнике по карьере правительства Канады и здесь, на alis, для определения профессий, в которых люди с разными способностями могут добиться хороших результатов.

        9 способностей разделены на 3 разные группы: умственные способности, способности осознания и физические способности. Подумайте, какие из 9 могут быть вашими главными способностями и как их можно применить в разных профессиях.

        Исследования показывают, что существует множество видов «умных». У каждого из нас есть свои таланты и способности. Например, некоторые из нас могут легко учить языки или хорошо владеют руками. Может быть, вы одаренный музыкант или преуспеваете в спорте. Работая над выбором профессии, постарайтесь подумать о том, каковы ваши собственные способности. Когда вы чувствуете неуверенность в себе, вспомните о своих дарах. Ищите занятия, в которых используются ваши способности.

        Умственные способности

        Эти 3 способности связаны с тем, насколько хорошо вы можете рассуждать или думать:

        1. Общая способность к обучению — Эта способность позволяет вам быстро схватывать, когда вам что-то объясняют. Вы можете легко понимать инструкции, рассуждать и выносить суждения. Если вы хорошо учились в школе, у вас, вероятно, есть способности к общему обучению.
          • Лесники используют свои общие способности к обучению для планирования и управления лесными обследованиями, а также для разработки планов управления лесными землями и ресурсами. Он понадобится вам для работы антропологом или лесником.
          • Антропологи используют его для понимания, приобретения и применения принципов, теорий и методов изучения, проведения исследований происхождения человеческих обществ и культур.
        2. Вербальные способности — Если вы понимаете значение произносимых слов и связанных с ними идей, у вас есть вербальные способности. Вы понимаете язык и отношения между словами, предложениями и абзацами. Благодаря этой способности вы можете ясно и легко представлять информацию или идеи. Вам понадобится это, чтобы провести урок, оспорить судебное дело или сделать презентацию по продажам.
          • Представители по связям с общественностью используют свои словесные способности, выступая в качестве представителей организаций, четко отвечая на вопросы и повышая осведомленность своих работодателей или клиентов.
          • Психологи используют его для консультирования людей, оказания консультационных услуг организациям и для проведения презентаций на конференциях и семинарах.
        3. Числовые способности —Можете ли вы вычислить 15% скидку, не моргнув глазом? Вы умеете удваивать или утраивать ингредиенты рецепта? Есть ли у вас под рукой среднее количество голов против вашего любимого вратаря? Если вы можете решить подобные математические задачи быстро и точно, вы демонстрируете свои вычислительные способности. Он понадобится вам для принятия решений в области финансов, расчета измерений в инженерии и создания формул и экспериментов в науке.
          • Плотники используют свои вычислительные способности для расчета точных размеров и подготовки сметы расходов для клиентов.
          • Астрономы используют его для интерпретации своих наблюдений и разработки математических моделей, расширяющих наши знания о небесных телах и космическом излучении.

        Способности к осознанию

        Эти 3 способности связаны с тем, как вы воспринимаете или осознаете что-либо с помощью своих органов чувств:

        1. Пространственное восприятие (или трехмерное осознание) —Эта способность позволяет вам создавать образы в уме. Вы понимаете, как трехмерный объект, например здание с четырьмя стенами, можно изобразить на двухмерном чертеже. Вы знаете, как объекты соотносятся друг с другом, даже когда они двигаются или вы двигаетесь сами. Можете ли вы выяснить, поместится ли диван в подвале? Или где вам нужно быть, чтобы поймать флайбол? Тогда у вас хорошее пространственное восприятие. Вы можете использовать эту способность, чтобы читать чертежи или передвигать мебель.
          • Модельеры используют свою способность к пространственному восприятию, чтобы визуализировать окончательный вид своей одежды и то, как она будет сидеть на телах разных людей.
          • Ландшафтные архитекторы используют его для изучения физического планирования сообществ и кварталов, а также для переноса на свои чертежи сложных объектов, таких как деревья, сады, дорожки, внутренние дворики, подпорные стены и фонтаны.
        2. Восприятие формы (или осознание формы) — Когда вы смотрите на объекты, двухмерные фотографии или рисунки, можете ли вы увидеть все детали? Если вы можете и понимаете, почему они важны, у вас хорошее восприятие формы. Благодаря этой способности вы можете определить различия, просто взглянув на них. Вы быстро соберете яблоко без синяков или рубашку без пуговиц. Вы можете увидеть небольшие различия в формах и оттенках фигур или в ширине и длине линий.
          • Электрики используют свои способности восприятия формы для чтения и интерпретации чертежей, принципиальных схем и спецификаций электрических норм.
          • Веб-дизайнеры используют его для подготовки, систематизации и оптимизации веб-контента, а также для создания макетов внешнего вида, макета и потока сайта с использованием различных графических, анимационных и других программ.
        3. Канцелярское восприятие (или знание деталей печати) —Можете ли вы переписывать телефонные номера, не путая вещи? Вы хорошо видите, где веб-адрес написан с ошибкой? Ваше внимание к деталям позволяет легко находить важные детали в документах или диаграммах. Вы можете быстро заметить ошибки в тексте и числах, независимо от того, находятся ли они на странице, в списке или в таблице.
          • Аналитики баз данных используют свои способности канцелярского восприятия для обнаружения, локализации и предотвращения ошибок в коде и данных.
          • Химики используют его для наблюдения за деталями в формулах и объектах, а также для визуального сравнения во время аналитических исследований физических и химических свойств веществ.

        Физические способности

        Эти 3 способности связаны с тем, насколько хорошо вы можете двигать руками, ногами и другими частями тела.

        1. Мотор координация ( или рука -глаза координация) — Вы хорошо ловите мяч или играете в настольный теннис? Тогда у вас, вероятно, хорошая зрительно-моторная координация. Он позволяет быстро и точно координировать взгляд с руками и пальцами при выполнении точных движений рук.
          • Операторы тяжелого оборудования используют свои способности к координации движений для управления своим оборудованием с помощью ручных рычагов, педалей и рулевых устройств.
          • Пилоты авиакомпаний используют его для управления своими самолетами во время взлета, полета и приземления.
        2. Ловкость рук (или ловкость рук) — Если вы можете легко и умело двигать руками и работать с ними при размещении и поворотах, у вас есть эта способность.
          • Специалисты по кузовному ремонту используют свою ловкость рук для напильника, шлифовки и пескоструйной обработки отремонтированных поверхностей кузова с помощью ручных и электроинструментов, для удаления поврежденных крыльев, панелей и решеток с помощью гаечных ключей и резаков, а также для прикручивания и приварки сменных деталей на место.
          • Стоматологи используют его для восстановления, удаления и замены больных и разрушенных зубов, а также для чистки зубов.
        3. Ловкость пальцев (или ловкость пальцев) —В детстве вы любили играть с этими крошечными кубиками? Можете ли вы связать шторм? Если вы можете использовать пальцы для быстрого и точного обращения с мелкими предметами и работы с ними, у вас отличная ловкость пальцев.
          • Ювелиры используют ловкость своих пальцев, чтобы отметить линии разреза, огранить и отполировать драгоценные камни, а также спаять сложные и изысканные украшения, чтобы сформировать кольца, браслеты и броши.
          • Инструментальные музыканты используют его для создания музыки, манипулируя клавишами, смычком, клапанами, струнами или другими частями инструментов.

        ©

        Shutterstock/naiyyer

        КАРЬЕРАinsite

        Познай себя

        Первый шаг в планировании своей карьеры — это знать, что ты ценишь, свои интересы и в чем ты хорош. Пришло время узнать себя. Пройдите один или несколько тестов, чтобы спланировать свою карьеру.

        Используйте свои оценки способностей, чтобы изучить варианты карьеры

        После того, как вы выполните упражнение CAREERinsite Abilities, у вас будет список ваших основных способностей и некоторых профессий, которые к ним относятся. Этот список поможет спланировать ваше образование и обучение и найти работу, которая будет использовать ваши способности. Вы можете поделиться результатами этого упражнения со своим консультантом по вопросам карьеры.

        Изучите рекомендуемые профессии, чтобы узнать, как вы можете использовать свои способности в повседневной работе. Проведите информационные интервью с людьми из вашей сети, которые занимаются этими профессиями, чтобы узнать больше.

        Выявление своих способностей — один из многих способов помочь вам узнать себя и определить виды работ, в которых вы можете их использовать. Это отличный способ изучить свои возможности и выбор карьеры.

        Была ли эта страница полезной?

        ☆ ☆ ☆ ☆ ☆

        Неделя 2: Понимание своих навыков и способностей: Просмотр на одной странице

        Если не указано иное, авторское право © Открытый университет, 2022 г., все права защищены.
        Страница для печати создана вторник, 11 октября 2022 г., 20:58

        Введение

        На прошлой неделе вы исследовали свой жизненный опыт, свои мотивы и некоторые практические реалии, связанные с вариантами работы. Надеюсь, у вас начинают формироваться представления о том, какую работу вы хотите выполнять, или вы стали более ясны в отношении того, как лучше проявить себя и свои увлечения в работе, которую вы уже делаете. Конечно, знать, чего вы хотите, — это только часть задачи. Вы должны иметь или приобрести знания и навыки, необходимые для вашего выбора работы, будь то оплачиваемая или добровольная. Итак, на этой неделе вы рассмотрите знания и навыки, которые у вас уже есть, и то, как вы можете добавить их для достижения своих целей.

        Как и на первой неделе, вам понадобится блокнот, чтобы записывать свои мысли и ответы на задания.

        Смотреть, как Венди представляет Неделю 2:

        Показать стенограмму|Скрыть стенограмму

        Скачать

         

        К концу этой недели вы сможете:

        • перечислить знания, навыки и опыт, которые у вас уже есть

          4

          4 определить, какие знания, навыки и опыт вы хотите максимально использовать

        • понять любые изменения, которые вы, возможно, захотите внести в свои знания и навыки, чтобы реализовать свои стремления.

        1 Разница между «знаниями» и «навыками»

        Рисунок 1 Знания и навыки

        Проще говоря, «знания» — это информация, факты или понимание чего-либо. Итак, вы можете «знать» правила игры в крикет, или рецепт куриного карри, или как починить велосипедный прокол. Однако есть разница между «знать, что» и «знать, как». Знание рецепта куриного карри — это не то же самое, что наличие практических навыков, необходимых для его приготовления. Например, если вы никогда ничего не рубили, вы, вероятно, не приобрели необходимые навыки обращения с ножом. В этом ключевое различие между знанием и умением. «Навык» означает, что вы можете что-то сделать. Конечно, существуют разные уровни мастерства, и практика обычно является ключом к их совершенствованию. По мере того, как ваши навыки приготовления куриного карри улучшаются с практикой, вы, по сути, получаете то, что можно назвать практическими знаниями, в результате развития этих навыков.

        Важно иметь или приобретать навыки и знания, необходимые для той работы, которую вы хотите выполнять. Вы начинаете с рассмотрения ролей, которые вы играете в своей жизни, и того, что они требуют от вас. Это поможет вам увидеть, какие знания и навыки вы приобрели на этом пути. Затем вас приглашают провести «аудит» ваших навыков и оценить, насколько хорошо вы их выполняете, чтобы у вас сложилось четкое представление о том, насколько хорошо вы что-то делаете. Это поможет вам оценить свои сильные стороны.

        2 Какие роли играют в жизни?

        Рисунок 2 Роли, которые я играю в жизни

        Представьте себя актером в своей жизни, как персонаж в кино. Вы, наверное, играете много разных ролей. У вас может быть роль родителя, работника, друга, а иногда, как сейчас, ученика. Каждая из ролей, которые вы играете, требует от вас разных вещей.

        Один из способов раскрыть навыки, которые вы уже развили, — начать с того, какие роли вы играете в жизни.

        Например, если вы раньше были студентом, вам должны были понадобиться навыки обучения, тайм-менеджмента и письменного общения. Возможно, вам нравится делать своими руками? Если да, то вы развили не только практические навыки, но и навыки планирования и организации. Если вы родитель, вы развили навыки ухода за детьми, а также, вероятно, навыки составления бюджета, управления временем, делегирования полномочий, приготовления пищи и так далее. Председательствуя на собраниях клуба, вы развиваете навыки общения с людьми, а также навыки ведения дискуссии.

        Очевидно, что здесь можно было бы привести еще много примеров, но, надеюсь, они вдохновят вас на собственные идеи для занятия в следующем разделе.

        2.1 Мои роли в жизни

        Посмотрите на список Тома (пример ученика) ниже. Он показывает некоторые роли, которые он играет, и то, что эти роли требуют от него.

        Главные роли, которые я играю …
        1. Представитель студентов – посещение собраний, чтобы поделиться мнением о моем классе с учителями/лекторами, общение с людьми, которые проходят тот же курс, что и я.
        2. Работать волонтером на горячей линии самаритян — слушать, как люди рассказывают о своих заботах, планировать свои смены, чтобы соответствовать другим членам команды и моей семье.
        3. Старший садовник – обучает летних студентов основам работы с механизмами, планированию сезонных работ, чтобы они распределялись по всей команде.
        4. Сын – отвозил мою пожилую мать к друзьям, использовал Интернет, чтобы делать с ней покупки в Интернете.
        5. Казначей команды пабов по дартсу – прием и оплата членских взносов, оплата расходов, предоставление отчетов.

        Теперь подумайте о своей роли в жизни в следующем упражнении.

        Задание 1 Мои роли в жизни

        Время: примерно 15 минут

        Часть 1

        Это задание поможет вам определить роли, которые вы играли в своей жизни до сих пор, и, таким образом, даст вам основу для рассмотрения навыков они помогли вам развиваться.

        Сначала запишите в блокноте роли, которые вы играете чаще всего, и только одно или два ключевых действия, связанных с ними. Если вам трудно определить роли, вернитесь к своей работе над интересами и увлечениями из первой недели и посмотрите, не напоминают ли они вам о чем-либо.

        Еще один способ потренировать память — спросить себя, кем вы были для других людей. Например, вы сестра или брат, или менеджер вашей команды?

        (Адаптировано из рабочей тетради по планированию карьеры и поиску работы Службы карьеры Открытого университета.) чувствую, что ты хорошо выступаешь. Снова запишите свои мысли в блокнот. Скопируйте Таблицу 1 в свой блокнот или заполните ее в своем Ресурспаке.

        Table 1 Roles
        Roles I most enjoy Roles I think I do well
              
              
              
              

        You will gain получить максимальную отдачу от этого занятия, если вы потратите немного времени на размышления над написанным. Используйте следующие вопросы, чтобы вызвать свои мысли, и запишите любые ответы, которые приходят вам в голову, в свой блокнот.

        1. Вас удивляет то, что вы делаете и считаете само собой разумеющимся?
        2. Удалось ли вам определить виды действий, которые вы должны предпринять в каждой из этих ролей?
        3. Они начали предлагать какие-либо навыки, которые могут быть связаны с выполнением этих очень разных ролей?
        4. Были ли вы удивлены тем, какие роли вам понравились, а какие нет, и какие, по вашему мнению, вы сыграли хорошо, а какие нет?
        5. Какие роли вы, возможно, захотите продолжить, а какие, если вообще есть, перестанете играть?

        В следующем разделе вы сможете поразмышлять о способностях, которыми вы обладаете в этих ролях.

        3 Каких способностей требуют от меня эти роли?

        Рисунок 3 Способности

        Надеюсь, последнее задание показало вам, что большинство ролей, которые вы играете, связаны с выполнением разных действий. Даже в конкретной работе часто есть разные роли. Например, медицинский работник может быть и педикюром, и менеджером, или производственный рабочий также может решать проблемы, когда работа не идет гладко.

        В Упражнении 1 вы определили некоторые из навыков, которые вы приобрели, выполняя различные роли. Когда вы используете эти навыки, вы демонстрируете свою способность что-то делать. На личном уровне люди могут называть вас способным решать производственные проблемы или умеющим читать карты, что предполагает, что у вас есть такая способность. Как правило, чем больше вы используете способность, тем сильнее она становится. При управлении своей карьерой важно знать, какими «способностями» вы обладаете и насколько хорошо они подходят для той работы, которую вы хотите выполнять.

        Следующее задание поможет вам больше узнать о способностях, которые вы развили благодаря уже определенным вами ролям.

        Задание 2 Мои способности

        Время: примерно 10 минут

        Сначала взгляните на таблицу ниже. В нем перечислены вещи, которые вы, возможно, сделали в ролях, которые вы играете, и выражены как «способности». Например, вам, возможно, приходилось «организовывать» собрания команды или проводить «кампанию» по сбору денег на благотворительность. Прочитайте каждый пункт в списке и решите, похоже ли это на вас. Те, которые больше всего похожи на вас, запишите их в свой блокнот и отметьте роль, с которой связана каждая из них. Вы также можете выполнить это в своем пакете ресурсов.

        Table 2 My abilities
        Initiate Seek Communicate
        Implement Organise Harmonise
        Monitor Solve Check
        Maintain Decide Кампания
        Улучшение Связь Убеждение
        Контроль Координация Мера
        Allocate Explore Supervise
        Select Investigate Choose
        Develop Link Guide
        Create Sell Make
        Enhance План Поезд
        Делегат Обучение Оценка

        (Адаптировано из Рабочая тетрадь Планирование карьеры и поиск работы0455 , Открытый университет, 2014 г. )

        Это задание дало вам представление о том, какими способностями вы обладаете. Теперь вам нужно сказать что-то о деятельности, которая помогла вам их развить. Следующий шаг — определить способности, которые наиболее характерны для вас, и связать их с действиями, которые позволили вам их развить. Вы сделаете это в следующем разделе.

        3.1 Свидетельство моих способностей

        Размышление о том, что вы сделали, показывает, как вы развили или использовали свои способности в определенных ролях. Это очень полезно как для заявлений о приеме на работу, так и для собеседований.

        Следующее задание поможет вам в этом.

        Задание 3 Как я проявил или развил свои способности?

        Время: примерно 15 минут

        В таблице 3 показан пример того, как вы можете связать свои различные способности с действиями, которые вы выполняли.

        Таблица 3 Способности
        Роль Используемая способность Доказательство способностей
        Секретарь Social Club Связь Необходимо согласовать даты встреч со всеми членами комитета и менеджером общественного центра для бронирования комнаты.
        Enhance Предыдущий секретарь писал очень длинные записи совещаний, на что люди жаловались. Поэтому я представил краткое изложение, в котором просто фиксируются действия, решения и новости. Председатель сказал, что это большое улучшение.

        Скопируйте пустую версию Таблицы 3 в свой блокнот или вы также можете заполнить ее в своем пакете ресурсов и заполнить список ролей и связанных с ними способностей, которые вы определили в Упражнении 2.

        Затем подумайте о любых конкретных действиях или действиях, которые показывают способность, которая описывает вас, и добавьте их в третий столбец. Доказательства означают то, что вы сделали, чтобы показать, что вы использовали способность, которую хотите продемонстрировать. Будьте как можно более конкретными. Может быть полезно подумать о конкретных случаях, когда вы использовали эту способность.

        В данный момент вы не пытаетесь включить все, а выбираете важные роли и способности, которые помогли вам развиваться. Постарайтесь включить от трех до пяти ролей.

        В следующих двух разделах вы будете развивать свое мышление дальше. Вы узнаете, как собрать доказательства своих способностей, чтобы вы могли использовать их для поддержки своих заявлений о приеме на работу. Полезно начать добавлять в свою таблицу, связывая имеющиеся у вас способности с любым типом работы, которую вы уже выполнили. Помните, что «работа» означает не только то, за что вам платят. Интерпретируйте его так широко, как вы считаете полезным.

        Изучение чего-либо часто развивает способности, которые легко упустить из виду. Например, вы, возможно, учились на курсах, проходили стажировку или путешествовали и узнавали о других местах, культурах или людях.

        Следующие два раздела приглашают вас подумать о своей работе и обучении.

        4 Навыки, развитые в процессе работы

        Рисунок 4 Навыки

        К настоящему времени вы начинаете понимать, что все роли в вашей жизни требуют от вас определенных навыков. Некоторые из этих ролей могли быть связаны с социальным контекстом, другие — с оплачиваемой или неоплачиваемой работой. В этом разделе вы сосредоточитесь на ролях, так или иначе связанных с работой. Вся «работа» считается для целей этого раздела.

        Взгляните на пример Анжелы ниже. Обратите внимание, что из Таблицы 4 неясно, была ли работа Анжелы оплачиваемой или добровольной. Это не важно, поскольку вы приобретаете навыки независимо от того, платит кто-то за вашу работу или нет. В таблице также показано, когда Анджела выполняла аналогичные виды работ, но ее обязанности могли быть другими, и поэтому она могла расширить свои навыки, которые она приобрела.

      • поможет вам в этом примере.

        Задание 4 Моя работа и личные достижения

        Время: примерно 15 минут

        Это задание поможет вам оглянуться на свою работу и личные достижения и решить, какие навыки они помогли вам развить.

        Скопируйте пустую версию Таблицы 4 в свой блокнот или вы также можете заполнить ее в своем пакете ресурсов.

        Конечно, опыт работы — это только часть истории. Любой опыт, который помог вам учиться, может оказать такое же влияние на развитие ваших способностей. Поэтому следующий раздел побуждает вас ознакомиться и с ними. Рисунок 5 Кроме того, вы могли пройти курсы вне работы, например, вечерние занятия для личного интереса. Возможно, вы участвовали в благотворительном мероприятии, которое включало в себя изучение новых вещей, например, вы решили научиться ездить на велосипеде, чтобы принять участие в благотворительном велосипедном соревновании.

        Иногда бывает трудно увидеть весь спектр навыков, полученных в результате обучения. Вам может быть ясно, что вы научились уверенно ездить на велосипеде для участия в благотворительном соревновании по велоспорту, но не замечаете, что во время поездки вы научились легче разговаривать с незнакомцами. Легко понять, что вы прошли испытание или завершили трудное восхождение, но иногда трудно увидеть, как вы незаметно изменились.

        Навыки, которые вы развиваете во время обучения, могут положительно повлиять на вашу роль в семье, ваше участие в жизни общества или ваш потенциал для выполнения работы. Многое можно получить, если задуматься о своих навыках и качествах и увидеть, как их можно использовать для улучшения выбора карьеры и личного развития. Это размышление должно помочь вам определить и более тонкие изменения.

        Следующее упражнение иллюстрирует это.

        Задание 5 Мои навыки, развитые в процессе обучения

        Время: примерно 15 минут

        Это задание показывает, что преимущества обучения не всегда очевидны, и побуждает вас по-новому взглянуть на собственное обучение.

        Часть 1

        Посмотрите видео актера и выпускника ОУ Стивена Макганна, рассказывающего о том, как изучение науки добавило ему навыков.

        Показать стенограмму|Скрыть стенограмму

        Загрузить

         

        После того, как вы просмотрели видео до конца, прослушайте его еще раз, делая заметки о навыках, которые, по словам Стивена, он развил. Запишите основные навыки в поле ниже. Вам не нужно записывать их в свой блокнот, потому что это опыт Стивена, а не ваш собственный.

        Для использования этой интерактивной функции требуется бесплатная учетная запись OU. Войдите или зарегистрируйтесь.

        Часть 2

        Выберите свой собственный опыт обучения и поразмышляйте над ним в течение нескольких минут. Вам решать, выберете ли вы формальный опыт обучения, такой как курс обучения, или жизненный опыт, такой как переезд в другую страну, или станете родителем или бабушкой и дедушкой.

        Представьте, что вас, как и Стивена, пригласили снять короткое видео, объясняющее кому-то еще, как этот опыт развил различные части вас или новые навыки, которые вы смогли применить в своей жизни в целом. Что бы вы сказали? Создание коротких отрепетированных объяснений о ваших знаниях и навыках является хорошей подготовкой к интервью.

        Напишите в блокноте несколько предложений, которые вы могли бы произнести в видео. Затем попробуйте прочитать вслух то, что вы написали.

        Как вы видели в последних нескольких разделах, навыки приобретаются во многих различных аспектах нашей жизни. Основные области, в которых мы приобретаем навыки:

        • работа
        • учеба
        • волонтерство
        • обязанности по уходу
        • хобби.

        О некоторых из них вы, возможно, даже не задумывались раньше. Так что, надеюсь, вы сейчас хорошо представляете себе свои навыки и, возможно, не будете воспринимать их как должное.

        Теперь, когда вы определили навыки, которые вы развили, вам нужно подумать, в каких из них вы чувствуете себя наиболее уверенно, а какие могут потребовать дальнейшего развития. Следующий раздел дает вам такую ​​возможность.

        6 Оценка ваших навыков

        Рисунок 6 Навыки

        Теперь у вас будет более четкое представление о том, как различные навыки в вашей жизни, работе и учебе помогли вам развиться. Конечно, велика вероятность, что вы чувствуете себя более уверенно в одних из своих навыков, чем в других, поэтому полезно составить представление о том, в чем заключаются ваши сильные стороны и какие навыки, по вашему мнению, вам может не хватать или которые нужно укрепить.

        Для этого вам необходимо провести инвентаризацию или «аудит» ваших навыков. «Аудит навыков» — это обзор и оценка ваших существующих навыков. Это позволяет вам создать профиль ваших навыков, который вы затем можете сравнить с тем, что вам нужно, как сейчас, так и в будущем, чтобы реализовать свои стремления. Вам нужно подумать о навыках, которые вы приобрели на работе, дома и в общественной жизни, а также о тех, которые вы развили (или развиваете) в рамках программы обучения, такой как эта.

        Упражнение, описанное в следующем разделе, поможет вам более подробно оценить свои навыки. Это поможет вам определить «передаваемые навыки». Это навыки, которые можно использовать более чем в одной роли или деятельности. Например, если вы умеете заводить людей на разговор, вы можете использовать этот навык, чтобы консультировать кого-то или сделать его посещение вашей парикмахерской более приятным.

        Проверяя свои навыки таким образом, вы начинаете смотреть на них так, как этого ожидают работодатели, и на языке, который вы можете использовать в заявлениях о приеме на работу. Многие люди, особенно те, кто может вернуться к работе после перерыва, чувствуют, что им не хватает навыков или что навыки, которые у них есть, заржавели. Возможно, если вы чувствуете, что у вас есть пробелы в своих навыках, это упражнение поможет вам определить их, чтобы вы могли подумать о том, как восполнить пробел.

        Посмотрите, как вы проводите проверку собственных навыков, в следующем разделе.

        6.1 Мои навыки: насколько я хорош в них?

        Следующее задание поможет вам проверить свои навыки. Не забудьте записать это в свой блокнот.

        Часть 1

        Первым шагом в проверке ваших навыков является заполнение анкеты, в которой навыки группируются по категориям, таким как «коммуникативные» или «административные». Это делается потому, что они имеют особое значение для работодателей.

        Заполняя анкету, подумайте, насколько хорошо вы можете применять каждый описанный навык. Иногда может быть полезно рассмотреть себя в сравнении с другими людьми или попросить людей, которые хорошо вас знают, прокомментировать, чтобы вы поняли, насколько сильно вы владеете этими навыками.

        Главное не обесценивать себя из-за неуверенности или скромности. Если вы это сделаете, вы можете преждевременно закрыть некоторые интересующие вас варианты работы, убедив себя, что у вас нет для этого навыков. Вы почти наверняка недооценили бы себя работодателям или коллегам по работе.

        Загрузите копию анкеты из своего пакета ресурсов и заполните ее. Сохраните готовый файл в надежном месте на своем компьютере или распечатайте его и храните рядом с собой.

        Часть 2

        Теперь посмотрите на навыки из анкеты, которые вы набрали больше всего и которые вам больше всего нравятся. Составьте список обоих в своем блокноте.

        Просмотрите подробные описания навыков для каждой из категорий в анкете. Подумайте о конкретных навыках, которые вы хотели бы развить в рамках этих описаний, в которых вы еще не разбираетесь, но хотели бы развить. Перечислите и их.

        Скопируйте Таблицу 5 в свой блокнот или загрузите ее из пакета ресурсов и заполните.

      • Таблица 4 Работа и личные достижения Анжелы
        Даты Работодатель/Организация (включает клубы, общественные группы и т. Д.) Раздел Обязанности, обязанности и мероприятия Обучение (включает в себя формальную подготовку, тренер и работники). 1989 W H Smith Ltd Продавец-консультант Управление отделом журналов и некоторым управлением персоналом

        Работа с клиентами

        Использование касс

        Handling cash

        Customer care

        Motivating others

        Time management

        Prioritising

        1991 – 1992 Derngate Theatre Front of house staff

        Checking tickets

        Seating customers

        Продажа закусок

        Базовая первая помощь

        Понимание командной работы

        Навыки межличностного общения

        Эмпатия

        Listening and questioning

        Presentation

        1993 – 1994 Liverpool Higher Education College Library assistant

        Issue desk duties

        Cataloguing books

        Customer training

        IT training

        Cataloguing skills

        Компьютерные навыки и навыки работы с клавиатурой

        Ввод данных в электронные таблицы и базы данных

        1995 – 1999 Sailing Club Membership secretary

        Recruiting new members

        Managing membership subscriptions

        Database development

        Accounting skills

        1995 – 1998 De Montfort University Assistant librarian

        Управление библиотекой Секция социальных наук

        Надзор за ассистентами библиотеки

        Обучение менеджменту

        Решение о принятии

        Управление бюджетом

        Предоставление соответствующей и соответствующей информации

        1998 — На сегодняшний день Milton Keyne University Assipant Libraric Университет Assipant Librarian Университет Assipant Librarian Университет Assistant Librarian Университет.

        Навыки информационной грамотности

        Написание отчетов

        1998 – 2001 Киноклуб Секретарь по связям с общественностью

        Подготовка рекламных буклетов

        Написание рецензий на фильмы

        Творчество

        Краткая работа

        Таблица 5 My Skills Audit
        Область навыков (например, общение) Специфический навык I Хотел разработать (например, привлечение аудитории.       
              

        И, наконец, какие навыки вы больше всего хотели бы использовать в будущем? Запишите их в тетрадь.

        Думая о том, какие области навыков вы хотите, чтобы использовал в будущем, а не только те, которые вы можете использовать сейчас, вы начинаете видеть, на каких сильных сторонах вам нужно опираться, и какие области вам, возможно, потребуется развивать дальше. если вы хотите достичь своих целей.

        Следующий раздел дает вам время подумать о том, что вы узнали о себе за первые две недели курса.

        7 Собираемся вместе

        В течение этих первых двух недель вас побуждали сделать шаг назад и подумать о том, как вы пришли к тому, что вы имеете сегодня. Вы немного подумали о том, что вас интересует, с какими ограничениями вам нужно справиться и какие навыки вы развили.

        По мере того, как вы выполняли все виды деятельности, у вас могли появиться новые идеи о видах работы, которую вы хотели бы выполнять, идеи о том, как по-новому выполнять свою текущую работу, и мысли о том, как сделать вашу работу более подходящей. ваши жизненные обстоятельства.

        Следующее задание позволит вам зафиксировать некоторые выводы, к которым вы пришли на данный момент.

        Занятие 7 Мой первый рефлексивный обзор

        Время: примерно 15 минут

        Вы вполне можете изменить свои взгляды и планы по ходу прохождения курса, но пока напомните себе о том, что казалось важным, когда вы его начинали.

        Прочитайте результаты своей работы и все записи, которые вы сделали в своей тетради. Затем запишите свои ответы в тетрадь в ответ на следующие вопросы. Некоторые вопросы связаны непосредственно с действиями, которые вы выполняли в течение этих первых двух недель. Для других вам нужно будет подумать о новых областях и добавить их к своему мышлению.

        • В чем я хорош?

          Запишите способности, которые вы больше всего хотели бы использовать.

        • Каковы мои основные рабочие ценности?

          Запишите ценности, которые вы хотели бы реализовать.

        • Чем бы я хотел заниматься?

          Напишите профессии или сферы деятельности, в которых вы хотели бы работать.

        • Как бы я хотел работать с людьми? Какая среда?

          Запишите, какие контакты вы хотели бы иметь с людьми, и какую среду вы хотели бы иметь.

        • Какие еще аспекты важны для меня?

          Запишите любые другие важные для вас факторы, такие как местоположение, поездка, часы и т. д.

        • Какие изменения я хотел бы внести?

          Запишите некоторые изменения, которые вы хотели бы внести в свою работу.

        (Адаптировано из Рабочая тетрадь по планированию карьеры и поиску работы, Открытый университет, 2014 г.)

        Ваша последняя задача на 2-й неделе — пройти тест в конце недели.

        8 Тест этой недели

        Наряду с анализом собственных карьерных активов вы узнаете, как оценивать и переориентировать свою трудовую жизнь, изучая новые концепции. Викторина в конце недели дает вам возможность проверить свое понимание и прогресс. Опять же, он состоит из пяти вопросов и поможет вам подготовиться к более длинной викторине четвертой недели.

        Перейти к:

        Практический тест 2-й недели.

        Откройте тест в новой вкладке или окне (удерживая клавишу Ctrl [или cmd на Mac] при переходе по ссылке).

        9 Резюме

        Теперь ваша тетрадь должна быть наполнена размышлениями о том, что вам нравится делать, о ваших ролях и способностях, а также о способностях, в которых вы уверены и которые могут нуждаться в дальнейшем развитии. Надеюсь, вы чувствуете себя позитивно и вдохновлены продолжать двигаться вперед. На следующей неделе вы перейдете к следующему этапу процесса планирования карьеры — изучению возможностей.

        Теперь вы должны почувствовать, что можете:

        • перечислите знания, навыки и опыт, которые у вас уже есть
        • определите, какие знания, навыки и опыт вы хотите использовать по максимуму. .

        Теперь вы можете перейти к неделе 3.

        Ссылки

        Открытый университет (2014 г.) Рабочая тетрадь по планированию карьеры и поиску работы Милтон Кейнс, Открытый университет.

        Благодарности

        Этот курс был написан Марией Таунсенд и Гиллом Густаром.

        Некоторые материалы этого курса основаны на материалах, изначально доступных на веб-сайте Консультационной службы по вопросам карьеры Открытого университета.

        За исключением материалов третьих лиц и иных указаний в разделе благодарности, этот контент доступен на условиях Лицензия Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0.

        Материал, указанный ниже, является собственностью и используется по лицензии (не подпадает под действие лицензии Creative Commons). Выражается благодарность следующим источникам за разрешение воспроизводить материалы в этом разделе:

        Изображения

        Рис. 1: © MJTH/Shutterstock.com; Рис. 2: © Тодорис Тибилис/Shutterstock.com; Рисунок 3: www.artofanderson.com; Рисунок 4: © Andresr/iStockphoto.com; Рисунок 5: Shutterstock © Goodluz; Рисунок 6: © Aliwak/Shutterstock.

        Были приложены все усилия, чтобы связаться с владельцами авторских прав. Если какие-либо из них были непреднамеренно пропущены, издатели будут рады принять необходимые меры при первой же возможности.

        Не пропустите:

        1. Присоединяйтесь к более чем 200 000 студентов, из которых в настоящее время учатся в Открытом университете – http://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *