Какие лидеры бывают: Какими бывают лидеры? | Психология

Содержание

Какими бывают лидеры? | Психология

Итак, типы лидеров!

1. Деловой лидер. Его активность направлена на сплочение коллектива сотрудников вокруг трудовой деятельности, на улучшение качества труда сотрудников, увеличение скорости и объёма работы, если это возможно.

2. Эмоциональный лидер — душа коллектива (сердце группы). Такой человек способен поднять «боевой дух» сотрудников, их настроение, подбодрить. За таким лидером коллектив хоть на край света пойдёт.

3. Лидер-организатор. Он оказывается способен поставить перед сотрудниками ясные, достижимые цели, выполнимые задачи, чётко распланировать их рабочий день и деятельность вообще. Но этот лидер может организовать не только дела, связанные с работой, да и любые другие мероприятия: коллективные праздники, день рождения кого-то из сотрудников, туристический поход. Под его чутким руководством всё пойдёт, как по маслу.

4. Лидер-утешитель. Он готов поддержать в трудную минуту, подбодрить, успокоить, в его «жилетку» могут без зазрения совести плакаться коллеги. Такой лидер — хороший слушатель, умеет хранить чужие секреты.

5.

Творец. Этот лидер полон свежих, оригинальных идей, любит экспериментировать на рабочем месте, применять, если это возможно, в трудовом процессе новые технологии производства, методы, методики исследования. Креативность — вот что приводит к сплочённости коллектива вокруг него.

6. Лидер-борец. Он всегда при любом удобном случае отстаивает права, честь и достоинство сотрудников, легко может организовать профсоюз, забастовку, стачку, способен выгодно представить коллектив на любом мероприятии: заседании, совещании и т. д.

7. Лидер-соблазнитель. Встречается там, где в мужском коллективе есть одна женщина или наоборот, в женском коллективе единственный мужчина может играть роль соблазнителя.

8. Лидер-кумир. Из названия понятно, что этот человек — пример для подражания, сотрудники видят в нём идеал, идут за ним, слепо обожают, «поклоняются» ему. Всё, что бы он ни сказал — истина в последней инстанции.

9. Информационный лидер — это «мозг» коллектива. Такой человек снабжает сотрудников последними новостями, связанными со сферой деятельности, новостями и сплетнями из рабочей среды: организации, завода, фирмы и т. п.

10. Дурной пример. Это может также быть зачинщик забастовок, стачек, пьянок на рабочем месте, цель таких безобразий — насолить высшему руководству, поддержать имидж «плохого парня», хулигана.

11. Универсальный лидер. Он сочетает все положительные качества, которые только можно себе представить у хорошего человека. С ним и работа спорится, и в поход пойти можно, и обменяться новостями, и задушевными тайнами поделиться.

12. Лидер-дипломат. Он урегулирует все конфликты и не даст зародиться новым, найдёт компромиссное решение в ситуации, казалось бы, безвыходной, сделает всё, чтобы помирить, разрешить спор, рассудить, используя своё красноречие и живой ум, но не жёсткость и не силу влияния.

13. Тиран. Этот лидер как раз будет пользоваться силой, жестокостью, властью, подчинит себе коллектив страхом, боязнью наказания, лишения премий, возможности карьерного роста. Можно сказать, что это Гитлер в кресле руководителя. Этот человек будет держать подчинённых в «ежовых рукавицах» и не даст послаблений, у него трудно попросить больничный, отпуск, отгул.

Если сотрудники поймут, к какому психологическому типу принадлежит их лидер (начальник, директор, руководитель), контакт будет налажен гораздо быстрее и с наименьшим ущербом для сотрудников.

Какими бывают лидеры? | Психология

Итак, типы лидеров!

1. Деловой лидер. Его активность направлена на сплочение коллектива сотрудников вокруг трудовой деятельности, на улучшение качества труда сотрудников, увеличение скорости и объёма работы, если это возможно.

2. Эмоциональный лидер — душа коллектива (сердце группы). Такой человек способен поднять «боевой дух» сотрудников, их настроение, подбодрить. За таким лидером коллектив хоть на край света пойдёт.

3. Лидер-организатор. Он оказывается способен поставить перед сотрудниками ясные, достижимые цели, выполнимые задачи, чётко распланировать их рабочий день и деятельность вообще. Но этот лидер может организовать не только дела, связанные с работой, да и любые другие мероприятия: коллективные праздники, день рождения кого-то из сотрудников, туристический поход. Под его чутким руководством всё пойдёт, как по маслу.

4. Лидер-утешитель. Он готов поддержать в трудную минуту, подбодрить, успокоить, в его «жилетку» могут без зазрения совести плакаться коллеги. Такой лидер — хороший слушатель, умеет хранить чужие секреты.

5. Творец. Этот лидер полон свежих, оригинальных идей, любит экспериментировать на рабочем месте, применять, если это возможно, в трудовом процессе новые технологии производства, методы, методики исследования. Креативность — вот что приводит к сплочённости коллектива вокруг него.

6. Лидер-борец. Он всегда при любом удобном случае отстаивает права, честь и достоинство сотрудников, легко может организовать профсоюз, забастовку, стачку, способен выгодно представить коллектив на любом мероприятии: заседании, совещании и т. д.

7. Лидер-соблазнитель. Встречается там, где в мужском коллективе есть одна женщина или наоборот, в женском коллективе единственный мужчина может играть роль соблазнителя.

8. Лидер-кумир. Из названия понятно, что этот человек — пример для подражания, сотрудники видят в нём идеал, идут за ним, слепо обожают, «поклоняются» ему. Всё, что бы он ни сказал — истина в последней инстанции.

9. Информационный лидер — это «мозг» коллектива. Такой человек снабжает сотрудников последними новостями, связанными со сферой деятельности, новостями и сплетнями из рабочей среды: организации, завода, фирмы и т. п.

10. Дурной пример. Это может также быть зачинщик забастовок, стачек, пьянок на рабочем месте, цель таких безобразий — насолить высшему руководству, поддержать имидж «плохого парня», хулигана.

11. Универсальный лидер. Он сочетает все положительные качества, которые только можно себе представить у хорошего человека. С ним и работа спорится, и в поход пойти можно, и обменяться новостями, и задушевными тайнами поделиться.

12. Лидер-дипломат. Он урегулирует все конфликты и не даст зародиться новым, найдёт компромиссное решение в ситуации, казалось бы, безвыходной, сделает всё, чтобы помирить, разрешить спор, рассудить, используя своё красноречие и живой ум, но не жёсткость и не силу влияния.

13. Тиран. Этот лидер как раз будет пользоваться силой, жестокостью, властью, подчинит себе коллектив страхом, боязнью наказания, лишения премий, возможности карьерного роста. Можно сказать, что это Гитлер в кресле руководителя.

Этот человек будет держать подчинённых в «ежовых рукавицах» и не даст послаблений, у него трудно попросить больничный, отпуск, отгул.

Если сотрудники поймут, к какому психологическому типу принадлежит их лидер (начальник, директор, руководитель), контакт будет налажен гораздо быстрее и с наименьшим ущербом для сотрудников.

Какими бывают лидеры? — Психология Дома Солнца

Итак, типы лидеров!

1. Деловой лидер.
Его активность направлена на сплочение коллектива сотрудников вокруг трудовой деятельности, на улучшение качества труда сотрудников, увеличение скорости и объёма работы, если это возможно.

2. Эмоциональный лидер – душа коллектива (сердце группы).

Такой человек способен поднять «боевой дух» сотрудников, их настроение, подбодрить. За таким лидером коллектив хоть на край света пойдёт.

3. Лидер-организатор.
Он оказывается способен поставить перед сотрудниками ясные, достижимые цели, выполнимые задачи, чётко распланировать их рабочий день и деятельность вообще. Но этот лидер может организовать не только дела, связанные с работой, да и любые другие мероприятия: коллективные праздники, день рождения кого-то из сотрудников, туристический поход. Под его чутким руководством всё пойдёт, как по маслу.

4. Лидер-утешитель.
Он готов поддержать в трудную минуту, подбодрить, успокоить, в его «жилетку» могут без зазрения совести плакаться коллеги. Такой лидер – хороший слушатель, умеет хранить чужие секреты.

5. Творец.
Этот лидер полон свежих, оригинальных идей, любит экспериментировать на рабочем месте, применять, если это возможно, в трудовом процессе новые технологии производства, методы, методики исследования. Креативность – вот что приводит к сплочённости коллектива вокруг него.

6. Лидер-борец.
Он всегда при любом удобном случае отстаивает права, честь и достоинство сотрудников, легко может организовать профсоюз, забастовку, стачку, способен выгодно представить коллектив на любом мероприятии: заседании, совещании и т.д.

7. Лидер-соблазнитель.
Встречается там, где в мужском коллективе есть одна женщина или наоборот, в женском коллективе единственный мужчина может играть роль соблазнителя.

8. Лидер-кумир.
Из названия понятно, что этот человек – пример для подражания, сотрудники видят в нём идеал, идут за ним, слепо обожают, «поклоняются» ему. Всё, что бы он ни сказал – истина в последней инстанции.

9. Информационный лидер – это «мозг» коллектива.
Такой человек снабжает сотрудников последними новостями, связанными со сферой деятельности, новостями и сплетнями из рабочей среды: организации, завода, фирмы и т.п.

10. Дурной пример.
Это может также быть зачинщик забастовок, стачек, пьянок на рабочем месте, цель таких безобразий – насолить высшему руководству, поддержать имидж «плохого парня», хулигана.

11. Универсальный лидер.
Он сочетает все положительные качества, которые только можно себе представить у хорошего человека. С ним и работа спорится, и в поход пойти можно, и обменяться новостями, и задушевными тайнами поделиться.

12. Лидер-дипломат.
Он урегулирует все конфликты и не даст зародиться новым, найдёт компромиссное решение в ситуации, казалось бы, безвыходной, сделает всё, чтобы помирить, разрешить спор, рассудить, используя своё красноречие и живой ум, но не жёсткость и не силу влияния.

13. Тиран.
Этот лидер как раз будет пользоваться силой, жестокостью, властью, подчинит себе коллектив страхом, боязнью наказания, лишения премий, возможности карьерного роста. Можно сказать, что это Гитлер в кресле руководителя. Этот человек будет держать подчинённых в «ежовых рукавицах» и не даст послаблений, у него трудно попросить больничный, отпуск, отгул.

харизматический, авторитарный, демократический. Основные характеристики :: BusinessMan.ru

Люди, которые от природы способны руководить, всегда привлекают внимание. У них есть сторонники и противники, но эти личности никогда не остаются незамеченными. Политический лидер – это руководитель организации, движения, партии, структуры, государства. Он не просто является чьим-либо начальником. Это тот, кто видит ситуацию, и устремляет своих подопечных вперёд. Поэтому для слов «руководство» и «лидерство» свойственно разное значение.

Руководитель и лидер

В чём же состоит различие между двумя на первый взгляд очень похожими понятиями? Руководить – это обладать правом для принятия решений. Данная особенность не всегда направлена на то, чтобы вызывать авторитет среди подопечных. Качества лидера могут быть присущи человеку, который не занимает руководящий пост. Эта личность всегда пользуется уважением у окружающих. Такой лидер называется неформальным.

Лучше всего политическая деятельность удаётся лицам, которые одновременно занимают руководящие позиции и являются авторитетными лидерами. О способности к управлению свидетельствует ряд качеств. Среди них можно назвать следующие:

  1. Интеллект.
  2. Организаторские способности.
  3. Интуиция.
  4. Умение нравиться публике.
  5. Готовность брать на себя ответственность.

Политический лидер глазами Макиавелли

В работе «Государь» Никколо Макиавелли (итальянским философом) были подробно описаны требования к человеку, желающему стать успешным политиком. Качества лидера в его представлении выглядят подобным образом:

  1. Избегать ненависти.
  2. Располагать людей, вызывая доверие.
  3. Создавать видимость добродетели перед народом, независимо от поступков.
  4. Действовать быстро и жёстко, если того требует ситуация.
  5. Изменять стиль управления, руководствуясь обстановкой.

Какими бывают лидеры

В отношении к подчинённым управляющих разделяют на авторитарных и демократических. Типы политического лидерства бывают классовыми, партийными и общенациональными. Современная политология выделяет несколько собирательных типов. К ним относятся следующие лидеры:

  1. «Знаменосец». Для него свойственно особенное видение и восприятие реальности. Также его интересует мечта, идеал, которые способны воодушевлять большое количество людей.
  2. «Служитель». Он руководствуется нуждами и потребностями своих сторонников. А его поступки осуществляются от имени избирателей.
  3. «Торговец». Для этого типа свойственно умение привлекательно преподносить свои идеи. Он умеет убеждать людей в том, что его мысли и предложения заманчивее, чем у прочих.
  4. «Пожарный» поступает в зависимости от ситуации. Он занимается наиболее крупными проблемами, которые требуют немедленных действий.

При этом типы политического лидерства часто обладают свойством сочетать эти качества в разных соотношениях. В чистом виде указанные характеристики обычно не встречаются.

Харизматический лидер

Лидерам, которые способны увлекать и вдохновлять, свойственна харизма. В этом случае можно говорить о том, что человек является одарённым. Харизматичный лидер в глазах окружающих смотрится исключительно и непогрешимо. Он словно наделён какими-то сверхъестественными способностями.

Люди воспринимают его с благоговением и преданностью. То есть такой человек является лидером, которому слепо верят и следуют за ним. При этом подобная вера не всегда сопряжена с правильными решениями. Его слова воспринимают и запоминают, потому что именно этот человек выразил их. Харизматический тип лидерства обладает способностью объединять последователей, невзирая на опасность.

Одновременно такому человеку непросто даётся решение текущих дел. Кроме того, в истории есть множество примеров превращения харизматичных лидеров в диктаторов.

Демократический лидер

Демократический тип лидерства, как полагает большинство исследователей, наиболее предпочтителен. Личности такого типа являются уважаемыми и умными. Они тактичны и объективны. Эти качества проявляются при общении с членами группы. Но такому руководителю, чтобы принять решение, нужно намного большее количество времени, чем приверженцу авторитарного стиля. Такой лидер прислушивается к мнению коллег, старается привлечь людей к формированию решений. Он может не согласиться с мнением подчинённых и в результате поступить по-своему. Но такой лидер находит интересным выслушивание мнения подопечных. Дело в том, что здесь он склоняется к возможности увидеть какое-то новое решение, способное стать свежей тенденцией.

Он ничего не имеет против того, чтобы в организации появлялся «свежий воздух». Потому что постоянным установкам свойственно изживать себя. Такой лидер способен формировать новые течения на основании мнений подопечных.

Авторитарный лидер

Для приверженцев авторитарного стиля свойственно проведение большого количества времени за инструктированием. Для руководства такого типа свойственно указывать последователям, что именно, каким образом и когда следует делать. Авторитарный тип лидерства предполагает наличие ряда последователей, на которых они распространяют свою власть. При этом таким руководителям не свойственно прислушиваться к чьим-либо советам или мнениям. Все решения в организации или структуре принимает только один человек. Эта личность не занимается поощрением других к тому, чтобы участвовать в обсуждении вопросов, высказывать какие-либо мысли и пожелания.

Типы лидерства предполагают, что такой человек внедряет в подопечную ему структуру ряд установок, которые требуют безоговорочного подчинения. Он является полной противоположностью рассмотренного выше стиля поведения. Игнорировать предлагаемый им свод правил категорически запрещено. Всем ослушавшимся угрожает определённое наказание. Спорить с таким человеком тоже нежелательно. Он идеально знает, что начальник всегда прав, и требует от сотрудников неукоснительной веры в эту установку.

Принцип невмешательства

Также интересен лидер, в поступках которого прослеживается принцип невмешательства. Такой стиль более прогрессивен, чем демократический. Этот лидер позволяет подчинённым свободно принимать решения. Также подопечные обладают полной свободой в выполнении заданий, которые не ограничены указаниями руководителя.

Но все типы лидерства предполагают, что окончательную ответственность за принятые решения несёт управляющий. И принцип невмешательства не является исключением. Такому человеку не свойственна халатность. Он имеет ясное представление о том, что на самом деле представляет собой его подопечный. Поэтому такой лидер идеально знает, чего и в какой ситуации следует ожидать от подчинённого. Его задача состоит в том, чтобы правильно распределить обязанности. После этого можно предоставить подопечным достаточно свободные условия, как будто только слегка контролируя их.

Трансформационный стиль

Такому лидеру свойственно использование своих идей для вдохновления других людей. Эту личность характеризуют отличные навыки в общении. То есть такой человек достаточно чётко выступает перед подопечными. Он ясно выражает свои мысли. С ним несложно, потому что команда такого человека всегда знает, чего он хочет.

Типы лидерства предполагают, что такому человеку свойственно передавать подопечным собственные полномочия. Он достаточно много времени проводит в общении со своей командой и получает от подобного времяпровождения настоящее удовольствие. Цель таких собраний состоит в том, чтобы поднять коллективный дух, объединить людей, в каждом развить ощущение важности причастности к происходящему.

Кроме того, из таких бесед лидер многое черпает для себя. Он понимает мышление коллектива, его настроения, тенденции развития. Также этого лидера интересует эмоциональная сторона происходящего. Если он наблюдает отсутствие энтузиазма в ком-либо, то старается выработать интерес.

Гибкость

Следует отметить, что все названные типы лидерства и руководства не являются совершенными. Поэтому наиболее успешен человек, называемый «гибким лидером». Он способен совмещать разные виды управления, руководствуясь ситуацией. При необходимости внедрения авторитарного или демократического стиля гибким лидером выбирается наиболее подходящий вариант. Это способствует достижению наибольшей эффективности. А необходимость проницательности и выхода за стандартные рамки приводит к выбору трансформационного стиля.

Руководствуясь предложенной спецификацией, несложно определить личный стиль или тип своего руководителя на рабочем месте. Зная основные характеристики, можно развить в себе необходимые качества. При этом нужно просто сопоставить личные особенности поведения и типы лидерства, описанные в статье.

Как определить свой тип лидерства и использовать это в своих интересах – HEROINE

О лидерстве часто говорят как о наборе определенных качеств и моделей поведения. Но подходы к руководству могут быть абсолютно разными: от авторитарного до услужливого. Разбираемся, какие типы лидерства бывают и как определить свой. При этом совершенно не важно, какую должность ты занимаешь.

Какие бывают типы лидерства

Есть много различных подходов к лидерству, поэтому классификация, приведенная в нашем материале, не является единственно верной. В ней мы собрали краткое описание самых распространенных стилей руководства.

Демократическое лидерство: Как ты можешь понять из названия, демократические лидеры активно сотрудничают с другими людьми. Они часто вовлекают коллег в процесс принятия решений, советуются, хотят узнать разные мнения, а не полагаются только на себя.

Авторитарное лидерство: Это противоположность предыдущему типу. Такой руководитель считает свою власть абсолютной. Он привык принимать решения единолично, доводя до подчиненных лишь готовые директивы, не советуясь с ними. И хотя описание этого типа звучит негативно, авторитарное лидерство может быть вполне эффективным и приводить к хорошему результату, особенно если руководитель действительно компетентен и талантлив в своей сфере.

Бюрократическое лидерство: Для бюрократического лидера руководство – это просто работа, формальность. Он не относится к лидерству как к способу удовлетворить собственные амбиции. Как правило, это происходит, когда у человека появляется руководящая должность, и он воспринимает ее как четкий набор правил и установок. Он видит в лидерстве задачу, которую нужно выполнить.

Транзакционное лидерство: Транзакция – это обмен, он же и ложится в основу этого типа руководства. Такие лидеры уделяют большое внимание мотивации подчиненных. Они дают коллегам инструкцию, а затем используют награды и наказания, чтобы регулировать их поведение.

Трансформационное лидерство: Такой лидер зациклен на постоянных изменениях и улучшениях. Он интересуется инновациями, пробует разные методы работы и всегда ищет способ оптимизировать процессы, расширить права сотрудников или добиться большей эффективности. К сожалению, иногда такой подход только мешает команде нормально работать, так как не дает выработать единую стратегию.

Лидерство слуги: Это популярный современный термин, который часто называют «золотым стандартом» лидерства. Лидеры-слуги ставят потребности команды и каждого отдельного ее члена выше своих. Большую часть энергии они направляют на то, чтобы помочь другим людям, а не просто раздать указания и ждать результата.

Харизматическое лидерство: Это руководитель с яркими личностными качествами. Он притягивает окружающих, располагает к себе. Для мотивации сотрудников ему часто не требуется материальных стимулов, подчиненным достаточно его одобрения. Такие лидеры особенно эффективны, когда нужно сплотить команду вокруг конкретной цели.

Лидерство laissez-Faire: В переводе с французского laissez-Faire значит «оставь все как есть». Такой руководитель считает, что не имеет права вмешиваться в работу подчиненных. Он дает им все, что нужно для выполнения задачи, и ждет результата.

Ситуационное лидерство: Если ты узнаешь себя во многих типах лидерства, это и есть ситуационный тип руководства. Такой лидер использует разные подходы в зависимости от того, кем они руководят и каков конкретный сценарий.

Как понять, что ты лидер

Когда речь идет о руководстве, кажется, что это касается только тех людей, которые занимают определенную должность. Но знание разных стилей лидерства и умение ими пользоваться пригодится всем. У каждого человека есть много возможностей стать лидером в офисе, компании друзей или в своей семье.

Самая большая ошибка, которую ты можешь совершить, — предположить, что лидерство имеет значение только тогда, когда ты получаешь определенную должность. Напротив, именно те люди, которые раньше начинают проявлять положительные лидерские качества, в конечном итоге достигают успеха.

Как найти свой стиль руководства

Чтобы определить свой тип лидерства, попробуй пройти тест, в котором будут представлены определенные рабочие ситуации, ты даже можешь сама составить его. Например, предложи себе следующие ситуации:

  • Член команды отстает от общего темпа работы, и от этого может пострадать результат. Как ты будешь мотивировать его?
  • Тебе нужно принять серьезное решение на работе. С кем ты посоветуешься и посоветуешься ли вообще?
  • Ты только вошла в офис, твой почтовый ящик переполнен, чашка для кофе пуста, а коллега просит о помощи. С какой из этих задач ты начнешь?

Возможно, многие из этих ситуаций бывали в твоей жизни, поэтому тебе несложно будет решить, как ты в них поступишь.

Если тебе трудно оценивать себя и свою работу, запроси обратную связь от коллег и подчиненных. Им наверняка виднее твой тип лидерства. Можешь прямо попросить их описать тебя как руководителя или создать анонимное анкетирование для большей объективности.

Обнаружила, что обладаешь типом лидерства, который тебе несимпатичен – меняй его. Вспомни о руководителях, которые вдохновляли тебя, и как они действовали. Так ты сможешь включить их способы управления в собственный подход.

Добавить в избранное

Статьи по теме:

Лидерство. Типы и виды лидерства

Проблема лидерства уже много лет является центром внимания исследова-телей: философов, социологов, психологов, историков, политиков. По мнению известного отечественного психолога, более 30 лет занимающего-ся этой проблемой, профессора Т. В. Бендас, ни одна научная тема не вы-зывала таких бурных дискуссий и обсуждений, взлетов и разочарований, как лидерство. Несмотря на наличие множества исследовательских работ по этой проблеме, целый ряд вопросов остаются открытыми.

Лидер — это член группы, который спонтанно выдвигается на роль неофициального руководителя в условиях определенной, достаточно значимой ситуации, чтобы обеспечить организацию деятельности людей для наиболее быстрого и успешного достижения общей цели.«>

Отечественный психолог проф. Б.Д. Парыгин в определении лидера выделяет следующие значимые моменты:

  • лидер не выдвигается группой, а спонтанно занимает лидерскую позицию.
  • с личностью лидера группой ассоциируется система групповых норм и ценностей, не реализованная в официальной системе.
  • лидер выдвигается в специфической, значимой для жизнедеятельности группы ситуации.

Для реализации этих условий лидер должен обладать определенными личностными качествами:

  • высоким уровнем инициативы и активности,
  • опытом и навыками организаторской деятельности,
  • заинтересованностью в достижении групповых целей,
  • информированностью о делах группы,
  • общительностью и личностной привлекательностью,
  • высоким уровнем авторитета в группе.

Таким образом, лидерство по своей природе является результатом как объективных (интересы, цели, потребности и задачи группы в конкретной ситуации), так и субъективных (индивидуально-типологические особенности лидера как инициатора и организатора групповой деятельности) факторов.

Основные функции лидера носят компенсаторный характер и направлены на решение тех проблем и задач, которые не решены или решаются в недостаточной степени официальным руководством.

Зарубежные исследователи не различают понятия «лидерство» и «руководство», в исследованиях психологов вообще не используется термин «руководство».

Отечественная школа психологов не отождествляют понятия «лидерство» и «руководство». По их мнению не всегда лидер является руководителем и руководитель — лидером. Тем не менее, лидерство и руководство имеет много общего в подходах воздействия на людей при достижении поставленной цели

Отличительные особенности лидера и руководителя (по Б.Д. Парыкину):

  1. Феномен лидерства связан с неофициальными отношениями в группе, в то время как руководитель является официальным носителем функций и средством регулирования отношений в организации.
  2. Лидер функционирует в условиях микросреды, руководитель ориентирован на потребности и особенности развития макросреды.
  3. Лидерство возникает стихийно, руководитель назначается или избирается в результате целенаправленной и контролируемой деятельности системы организационных структур.
  4. Лидерство носит менее стабильных характер, так как напрямую зависит от изменений настроений в группах.
  5. Важным инструментом поддержки авторитета официального руководителя служат санкционные меры воздействия, в то время как авторитет лидера основан только на его личном влиянии.
  6. Процесс принятие решения руководителя и определение ответственности за результат устанавливается организационной системой. Принятие решения в группе и ответственность за него лежит на лидере.
  7. Сфера деятельности руководителя значительно шире сферы деятельности лидера группы, так как включает широкие официальные и неофициальные контакты, обеспечивающие успешное функционирование всей организационной структуры.

Отмеченные различия между понятиями руководства и лидерства относительны и не являются исчерпывающими. Так, лидерство может перерасти рамки микросреды и стать феноменом организации массовой деятельности людей.

Зарубежная и отечественная психология насчитывает множество теорий научного обоснования происхождения лидерства. Традиционно к наиболее распространенными теориям относят следующие теоретические концепции, включающие в свою очередь различные модели разных авторов: теории черт лидера, ситуативные теории, личностно-ситуационные теории, поведенческие теории.

лидеры>

  • став лидером в определенной ситуации, человек приобретает авторитет, который способствует его избранию лидером и в следующий раз;
  • лидером чаще выбирают человека, имеющего мотивацию к достижению этой позиции.

Среди теорий ситуационного подхода наибольшей популярностью пользуется теория жизненного цикла П. Герси и К. Бланшара, по мнению которых эффективный стиль лидерства зависит от зрелости исполнителей. Зрелость определяется квалификационным уровнем, способностями и опытом работников, т. е. является характеристикой конкретной ситуации.

Два крайних варианта концепции лидерства, теории черт и ситуационные теории, легли в основу третьей — личностно-ситуативные теории. В рамках этой концепции Г. Герт и С. Милз выделили четыре фактора, которые необходимо учитывать при рассмотрении феномена лидерства:

  1. Черты и мотивы лидера как человека;
  2. Представление образа лидера в сознании его последователей и мотивы побуждающие следовать за ним;
  3. Характеристики роли лидера;
  4. Официальные и правовые параметры, в которых работает лидер и его последователи.

Поведенческие теории, получивший распространение в 40-50-е гг ХХ в., рассматривают лидерство как набор обра

Каковы характеристики прирожденного лидера?

Вы, вероятно, слышали что-то вроде «он / она — прирожденный лидер» в течение своей жизни, говорили ли они о вас или о ком-то другом. Вы, вероятно, также встречали кого-то, кто от природы был хорош в лидерстве, но задумывались ли вы когда-нибудь о том, что делает человека естественным лидером или нет?

Как определить прирожденного лидера

Достаточно легко увидеть, когда кто-то является хорошим лидером, а когда нет, но означает ли это, что это естественно для него? Не обязательно.Однако есть несколько вещей, которые помогут вам на раннем этапе распознать прирожденного лидера.

Достаточно легко увидеть, когда кто-то является хорошим лидером, а когда нет, но означает ли это, что это естественно для него? Не обязательно. Однако есть несколько вещей, которые помогут вам на раннем этапе распознать прирожденного лидера.

Способность вести за собой естественным образом не означает, что лидер знает, что делает. В некоторых случаях вы можете увидеть человека, который естественным образом окружен другими людьми, которые делают то же самое.Они вдохновляют людей и вдохновляют их намеренно или нет.

Прирожденный лидер обычно является центром группы людей. Это не означает, что каждый, кто находится в центре их группы друзей, является прирожденным лидером, но это может быть первым признаком. В большинстве случаев прирожденный лидер не будет пытаться вести за собой, он просто будет самим собой и следует своему видению, в то время как другие предпочитают следовать им.

В случаях с молодыми людьми, которые являются от природы одаренными лидерами, обычно бывает период бунта и проблемы с властью.Прирожденные лидеры обычно не умеют следовать за другими, их больше интересует то, что, по их мнению, является хорошей идеей и лучшим способом ведения дел.

Знают ли прирожденные лидеры о своих лидерских талантах?

Нечасто, что прирожденный лидер считает себя таковым, пока не станет немного старше. Когда кто-то молод, он может просто предполагать, что люди такие и такие же, как все. Однако по мере того, как они становятся старше и узнают больше об окружающем мире, они все больше осознают свои таланты в руководстве другими.

Некоторые люди с самого начала осознают, что они прирожденные лидеры, но для большинства людей они на самом деле не знают, что вдохновляют других и сразу же ведут людей. Поскольку они просто остаются самими собой и не пытаются быть лидерами, им не обязательно приходит в голову, что они являются лидерами. Когда что-то приходит естественно, мы не всегда распознаем это, пока другие не укажут нам на это.

Характеристики прирожденного лидера

Итак, что именно делает человека хорошим лидером от природы? Все, конечно, разные, но это основные черты, определяющие природные лидерские способности:

Черты характера
  • Экстраверт
    Общительность и симпатия позволяют легко следить за вами.Это помогает людям относиться к вам на более личном уровне, что всегда хорошо для руководства.
  • Толстокожий
    У каждого в мире есть свое мнение, и некоторые из них могут быть о вас. Большинство прирожденных лидеров могут позволить отрицательным словам и мнениям скатиться с них без проблем.
  • Уверенность
    Уверенность — это черта, которой обладают почти все прирожденные лидеры, потому что лидер без уверенности не может вселить уверенность в тех, кто следует за ними.
  • Высокий эмоциональный интеллект (эмпатия)
    Способность понимать чувства других и сочувствовать им помогает кому-то стать лидером, которому доверяют и которому его больше всего любят.
  • Тяжелая работа
    Вы почти никогда не встретите ленивого человека на естественно заданной руководящей должности. Если они не будут усердно работать, большинство людей не захотят следовать за ними. Может быть, на короткое время, но не в долгосрочной перспективе.
  • Открытость
    Некоторые лидеры закрыты и закрыты, но не в начале.Большинство людей, которые являются прирожденными лидерами, имеют очень открытый ум по сравнению со средним человеком и готовы принимать разные идеи.
  • Наблюдатель
    Наблюдение — ключ к знакомству с людьми и пониманию того, что происходит вокруг вас. Если кто-то не может должным образом наблюдать за происходящим, он не сможет принимать правильных решений и не сможет руководить.
  • Энергичный
    Встречали ли вы кого-нибудь, кого вы бы назвали прирожденным лидером, у которого нет определенного уровня энергии, чтобы продолжать и преследовать свои увлечения? Лидерам свойственно иметь высокий уровень энергии.
Выученные черты
  • Стратегическое мышление
    Вам не обязательно начинать как стратег, но многие прирожденные лидеры учатся становиться более стратегическими по мере того, как проявляют свои лидерские способности.
  • Решительность
    Наблюдение за окружающей средой — это одно, но прирожденные лидеры обычно очень быстро учатся принимать решения на основе того, что они видят.
  • Хорошее общение
    Когда прирожденные лидеры молоды, они могут не понимать ценности общения, но по мере взросления это приобретается в некоторой степени естественным образом, поскольку они понимают, что люди охотнее следуют за тем, кто может общаться с ними более четко .
  • Мудрость
    Мудрость не приходит к молодым, но по мере того, как прирожденный лидер вырастает и начинает понимать свою роль, они будут постигать мудрость на своем пути.
  • Верность
    Молодые лидеры могут иметь следы лояльности, но вы должны научиться верности, сталкиваясь с ситуациями, которые ее проверяют.
  • Включая
    Молодым лидерам сложно сосредоточиться на привлечении других. Однако многие прирожденные лидеры улавливают эту черту по ходу дела.

Прирожденные лидеры рождаются, а не становятся

Есть пословица, которая гласит: «Лидерами не рождаются; они сделаны ». По большей части это может быть правдой, но прирожденные лидеры действительно рождаются такими. Загвоздка в том, что то, что кто-то является естественным лидером, не означает, что он будет хорошим лидером, гордым лидером или полезным лидером.

Можно сделать лидера

Природное лидерство — это дар, который есть не у многих, и он может быть очень полезным для тех, кто воспользуется им и научится оттачивать это умение.В конце концов, лидерство — это навык. Те, кто родился с природными качествами хорошего лидера, могут стать великими лидерами со знаниями и практикой, но другие также могут научиться быть хорошими лидерами, приняв правильное обучение и приобретя необходимые знания.

Является ли лидерство естественным для вас или нет, вы все равно можете стать хорошим лидером.


Тимбилдинг помогает создавать лучших лидеров!

Total Team Building специализируется на командах… мы обеспечиваем ряд мероприятий по построению команды, которые помогают укрепить командный дух, доверие, лидерство и общение внутри команды.Для получения дополнительной информации о том, как Total Team Building может помочь вам, свяжитесь с нами сегодня.

Глава 13. Ориентация на идеи в лидерстве | Раздел 3. Стили лидерства | Основной раздел

Узнайте о различных стилях лидерства, определите, какой из них подходит для вашей организации, и как выбрать и развить стиль лидерства.

  • Что такое стиль руководства?
  • Зачем обращать внимание на стиль руководства?
  • Какие есть концепции и методы лидерства?
  • Каковы взгляды на стиль руководства и как они влияют на организацию?
  • Как вы определяете подходящий стиль?
  • Как выбрать и развить стиль лидерства?

Стили лидерства — это способы, которыми лидер рассматривает лидерство и осуществляет его для достижения своих целей.Эта глава представляет собой руководство для понимания того, как выглядят разные стили, какие из них более и менее эффективны, и как вы можете развить или изменить свой стиль, чтобы приблизиться к идеалу, к которому вы стремитесь.

Что такое стиль руководства?

Согласно Джону Гарднеру, в О лидерстве , «Лидерство — это процесс убеждения или примера, с помощью которого человек (или команда лидеров) побуждает группу преследовать цели, которых придерживается лидер или разделяет лидер и его последователи .»Если мы примем это определение, то стиль руководства — это способ, которым осуществляется этот процесс.

Стили лидеров включают в себя то, как они относятся к другим внутри и вне организации, как они видят себя и свое положение и — в очень большой степени — успешны ли они как лидеры. Если задача должна быть выполнена, как конкретный лидер намеревается ее выполнить? Если возникает чрезвычайная ситуация, как руководитель справляется с ней? Если организации нужна поддержка сообщества, как лидер ее мобилизует? Все это зависит от стиля руководства.

Большая часть материала в этом разделе посвящена отдельным лидерам, но лидерство может быть вложено в команду, или в несколько команд, или в разных людей в разное время. Многие — возможно, большинство — организаций имеют несколько уровней лидерства и, следовательно, многих лидеров. Однако, независимо от фактической формы лидерства, стиль руководства является проблемой. Являетесь ли вы лидером большой организации или членом небольшой группы, практикующей коллективное лидерство, то, как проявляется лидерство, будет во многом зависеть от эффективности и влияния вашей работы.

Почему стоит обращать внимание на стиль руководства?

Стиль руководства организации отражается как в характере этой организации, так и в ее отношениях с сообществом. Если лидер подозрителен и завидует власти, другие в организации, вероятно, будут вести себя аналогичным образом в отношениях как с коллегами, так и с сообществом. Если лидер склонен к сотрудничеству и открыт, такое поведение, вероятно, будет поощрять такое же отношение среди сотрудников и сотрудничать с другими организациями.

Во многом стиль лидера определяет организацию. Если организация должна оставаться верной своей философии и миссии, стиль ее лидера должен соответствовать им. Автократический лидер в демократической организации может создать хаос. Лидер, озабоченный только чистой прибылью в организации, основанной на важности человеческих ценностей, может подорвать цель ее работы. По этой причине осознание как своего собственного стиля лидера, так и стиля других, которых вы нанимаете в качестве лидеров, может иметь решающее значение для поддержания вашей организации на правильном пути.

Мы все знали и видели разные типы лидеров. (Мы более внимательно рассмотрим некоторые конкретные стили позже в этом разделе.) Один из устойчивых образов 20-го века — это изображение сотен тысяч немцев, дико аплодирующих своему фюреру в блестящем и ужасающем нацистском пропагандистском фильме 1930-х годов «Триумф» Лени Рифеншталь. Воли «. Франклин Рузвельт утешил нацию, парализованную экономической депрессией, объяснив, что «нам нечего бояться, кроме самого страха». Джон Кеннеди наэлектризовал поколение своим призывом: «Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас; спрашивайте, что вы можете сделать для своей страны.«

Все это изображения — для различных целей — великих мотивационных лидеров, творящих свою магию в своих речах. В нашей концепции лидерства мы часто приводим такие примеры, но есть и другие лидеры. Ганди сидит и крутится в пыльном индийском дворе; Джон Льюис и другие наездники свободы жестоко избиты в Миссисипи; Вацлав Гавел отказывается мстить бывшим коммунистическим бюрократам Чехословакии; Нельсон Мандела сидит в тюрьме на острове Роббен — это тоже изображения руководства.

Концепции лидерства

Стиль руководства организации может быть связан с менее драматическими проблемами, чем эти примеры, но, тем не менее, он оказывает глубокое влияние на людей в этой организации и на все, что организация делает. Стили связаны с представлениями лидера — и организации — о том, что такое лидерство и что он делает. Возможные концепции включают:

  • Тренировочная сила . Лидерство — это преследование собственных целей.Утверждение власти над другими является самоцелью и символизирует позицию лидера.
  • Получение и использование привилегий высокого статуса . Лидерство — это достижение вершины и признание самого высокого статуса.
  • Быть начальником . Лидерство контролирует работу организации, сообщая всем, что и когда делать, и награждая или наказывая в зависимости от ситуации.
  • Ориентация на задачу . Лидерство — это все, что имеет значение.
  • Забота о людях . Лидерство заботится о тех, кого вы возглавляете, и следит за тем, чтобы они получали то, что им нужно.
  • Расширение возможностей . Лидерство помогает тем, кого вы возглавляете, обрести власть и стать лидерами.

Взяв эти последние два вместе, мы могли бы добавить концепцию, согласно которой одним из аспектов лидерства является содействие личному (и профессиональному) росту других.

  • Обеспечение морального лидерства .Лидер силой характера и своими собственными высокими стандартами создает ожидания и подтягивает других до своего уровня.
  • Обеспечение видения и работа над его достижением . Лидерство — это способность видеть цель и мотивировать других работать с вами для достижения этой цели.

Методы лидерства

Во многих, а может быть и в большинстве организаций, более чем одна из этих концепций может определять лидерство. Каждый из них предполагает определенные способы руководства, и лидеры могут использовать несколько различных методов.

  • Чистое проявление силы . «Мой путь или шоссе.» Если вы не сделаете того, что требует лидер, даже если это неразумно, вы уйдете. Решения лидера не подлежат обсуждению или обсуждению, и никто другой не может принимать решения.
  • Политические интриги . Лидер натравливает людей друг на друга, создает фракции внутри организации, культивирует «союзников» и изолирует «врагов» и накапливает (за счет одолжений или игнорирования плохой работы) личные долги, которые можно обналичить при необходимости, чтобы манипулировать люди и события по его желанию.

Директор школы хвастался избирателям, как мало тратится на школьную систему, а затем объяснил учителям, что они не могут получать прибавки, потому что община обходится слишком дешево, чтобы вкладывать средства в образование. Он ссорил директоров друг с другом и с учителями, был фаворитом среди системных администраторов, выставлялся публично, изо всех сил старался очаровать отдельных членов школьного комитета и вообще выводил всех из равновесия. Он делал это настолько хорошо, что на протяжении большей части его длительного срока работы почти никто не замечал, что он вообще не руководил образованием, и что школы под его руководством ухудшились как физически, так и образовательно.

  • Использование отношений . Лидер развивает прочные позитивные отношения со всеми или большинством людей в организации и использует эти отношения, чтобы направлять людей в определенном направлении. Люди делают то, что их просят, из-за их отношений с лидером, а не по причинам, связанным с самими задачами.
  • Установка примера . Лидер может требовать или не требовать определенного поведения или действий, но он будет демонстрировать их и ожидать или подразумевать, что другие последуют за ним.

На Сицилии молодой археолог был руководителем раскопок, которому было поручено вести переговоры с местными рабочими и организовывать их для раскопок. Рабочие, большинство из которых были почти вдвое старше начальника, видели в этой работе возможность заработать немного денег, не выполняя большого количества работы (и местные мафиози, которые наняли их, дали понять это).

Начальник удивил их, говоря на их диалекте и относясь к ним с уважением. Но самым большим сюрпризом было то, что после того, как он внимательно объяснил, что и как нужно делать, он не стал стоять над ними и не указывал каждому, что делать.Вместо этого он просто отвернулся и пошел работать. Старшие мужчины, впечатленные и смущенные, тоже начали работать. Они были еще раз удивлены, когда поняли, что молодой археолог был готов выполнять любую работу, какой бы тяжелой и грязной она ни была, и что, хотя они были фермерами, привыкшими к труду, они не могли превзойти его, как бы ни старались. В отличие от своих первоначальных ожиданий, они трудились в течение времени они были заняты … без руководителя постоянно отдавать приказы.

  • Убеждение .Лидер убеждает людей с помощью аргументов, рассуждений, методов продажи или других методов убеждения в том, что то, чего хочет лидер, на самом деле является лучшим курсом или соответствует тому, что они хотят делать.
  • Разделение власти . Некоторые лидеры предпочитают осуществлять по крайней мере некоторое лидерство через других заинтересованных лиц в организации. В этой ситуации они могут отказаться от некоторой личной власти в обмен на то, что они считают большей ответственностью за решения, цели и саму организацию со стороны тех, кто участвует в процессе принятия решений.
  • Харизма . Некоторые лидеры достаточно харизматичны, чтобы просто увлечь других силой своей личности. На самом деле они могут защищать и совершать замечательные дела, но делают это благодаря верности людей и трепетному отношению к ним.

Александру Великому было всего 18 лет, когда он сменил своего убитого отца на посту царя Македонии, и только 32, когда он умер, но он смог за короткое время завоевать большую часть известного мира. Его личный магнетизм был таков, что его солдаты, которые хорошо знали его и сражались рядом с ним, считали его бессмертным и следовали за ним годами через битву за битвой, через одну неизвестную страну за другой.Когда он лежал умирая, вся его армия — 50 000 человек — прошла мимо, чтобы лично попрощаться с вождем, которого они любили и чтили. Это харизма.

  • Вовлечение последователей в ворота . Лидер побуждает других принять ее видение организации и сделать его своим. Она может достичь этого через харизму, через силу своей веры в силу и правильность видения или через природу самого видения.

Различные комбинации этих и других методов.

Комбинация концепции лидерства лидера и организации и его способ лидерства во многом определяет стиль лидерства. Кроме того, характеристики лидерства почти всегда отражаются во взаимоотношениях внутри и между персоналом, участниками, Правлением и другими лицами, связанными с организацией, а также в ее политике, процедурах и программе. Мы вернемся к этой идее более подробно, когда рассмотрим конкретные стили позже в этом разделе.

Есть и другие факторы, влияющие на определение стиля руководства.В некоторых организациях, например, ожидается, что лидеры встряхнут ситуацию, а также будут способствовать и поддерживать изменения. В других ожидается, что они сохранят статус-кво. От некоторых ожидается, что они будут активными и настойчивыми; в других более пассивный. Все эти элементы — концепции лидерства, методы руководства, отношение к изменениям, напористость — по-разному сочетаются с личностями и индивидуальным опытом, создавая разные стили лидеров.

Существует ряд теорий о стиле лидерства, многие из которых предполагают континуум — два противоположных стиля с рядом промежуточных остановок между ними.Мы попытаемся представить здесь четыре стиля, которые обобщают многие из существующих теорий, и показать, как они взаимодействуют с другим, всеобъемлющим взглядом на стиль руководства.

Некоторые взгляды на стиль руководства и их влияние на организацию

Существует ряд теорий о стиле лидерства, многие из которых предполагают континуум — два противоположных стиля с рядом промежуточных остановок между ними. Мы попытаемся представить здесь четыре стиля, которые обобщают многие из существующих теорий, и показать, как они взаимодействуют с другим, всеобъемлющим взглядом на стиль руководства.

Четыре стиля лидерства:

Имейте в виду, что каждый из представленных ниже стилей — это стереотип, который на самом деле подходит очень немногим реальным людям. Каждый предназначен для описания характеристик стиля в очень простых и односторонних терминах. Вряд ли кто-то на самом деле видит или осуществляет лидерство так жестко, как изложено здесь. Большинство лидеров сочетают в себе некоторые характеристики двух или более из этих стилей и обладают другими характеристиками, не соответствующими ни одному из перечисленных ниже. Вы также можете найти множество описаний других стилей лидерства.На самом деле этот список предлагает несколько полезных способов думать о собственном лидерстве и лидерстве других.

Также важно помнить, что люди могут быть как эффективными, так и неэффективными в любой из этих категорий. Автократический лидер может просто своим поведением укрепить те самые силы, которые он пытается подавить. Управляющий лидер может быть отличным или ужасным менеджером. Принятие определенного стиля не обязательно означает его хорошее выполнение.

Есть также некоторые стили, которые по своей природе менее эффективны, чем другие.Например, в литературе упоминается laissez-faire, что означает позволять вещам происходить так, как они могут, и не давать ни видения, ни направления, ни структуры. Это может сработать в течение короткого времени в организации, которая уже разработала успешные методы работы, но не подойдет даже самой лучшей организации в течение длительного периода времени и будет иметь катастрофические последствия для организации, которая нуждается в руководстве и структуре.

1. Автократический . Автократические лидеры настаивают на том, чтобы делать все сами.У них есть вся власть, они принимают все решения и не часто никому рассказывают о том, что делают. Если вы работаете на авторитарного лидера, ваша работа обычно заключается в том, чтобы делать то, что вам говорят.

Автократический лидер часто поддерживает свою власть силой, запугиванием, угрозами, вознаграждением и наказанием или положением. Хотя у него может быть или нет ясное видение, и он может или не может вести организацию в правильном направлении, его не волнует, согласен ли кто-либо с тем, что он делает, или нет.

Автократическое лидерство позволяет быстро принимать решения и устраняет споры о том, как и почему что-то делается. В то же время, однако, это может снизить вероятность получения ряда различных идей от разных людей и может плохо относиться к людям или так, как будто они не имеют значения. Если, как это часто бывает, лидер озабочен своей властью и статусом, он будет оглядываться через плечо и двигаться, чтобы подавить любую оппозицию ему или его идеям и решениям. Нововведения или использование чужих идей допустимы только в том случае, если это часть плана лидера.

Влияние на организацию . Автократические лидеры часто оставляют за собой страх и недоверие. Другие в организации склонны копировать свою защиту своего положения и свое недоверие к идеям и мотивам других. Часто организации с авторитарным руководством не особо поддерживают личные отношения, но гораздо более привязаны к командной цепочке. У каждого своя сфера, и она защищает ее любой ценой. Коммуникация имеет тенденцию идти только в одном направлении — вверх, в результате чего слухи могут стать стандартным способом распространения новостей в организации.

В лучшем случае (и есть достойные автократические лидеры — см. Рамку ниже) автократическое лидерство обеспечивает стабильную и безопасную рабочую среду и решительное, эффективное руководство. Однако слишком часто это может принести в жертву инициативу, новые идеи, индивидуальное и групповое развитие сотрудников ради предсказуемости высоко структурированной иерархической среды, в которой каждый точно знает, что он должен делать, и беспрекословно выполняет приказы.

Хотя вышесказанное рисует довольно мрачную картину, многих автократических лидеров не ненавидят и не боятся, а скорее уважают и даже любят.Это зависит от их личных качеств — как и все остальные, они могут быть хорошими людьми или очень харизматичными, или даже готовы выслушивать и действовать в соответствии с идеями других — от самой организации (в армии большинство солдат хотят, чтобы кто-то твердо руководил ), от качества их решений и от потребностей людей, которых они возглавляют. Если они в целом порядочные и не оскорбляют, принимают правильные решения для организации и соответствуют образу родительской или авторитетной фигуры, который ищут большинство людей в организации, они могут быть эффективными и уважаемыми.

2. Управленческий . Лидер, который видит себя менеджером, в первую очередь озабочен управлением организацией. Куда он идет, не имеет значения, если он будет там в хорошей форме. Она может обращать внимание на отношения с сотрудниками и между ними, но только для того, чтобы дела шли гладко. В зависимости от характера и стабильности организации ее основное внимание может быть сосредоточено на финансировании, укреплении систем и инфраструктуры организации (политики, должности, оборудование и т. Д.)), или чтобы убедиться, что повседневные операции идут хорошо (включая обеспечение того, чтобы каждый делал то, что ему положено).

Если она эффективна, управленческий лидер будет генеральным

Вы прирождены лидером или можете ли вы научиться руководить?

Вы прирождены лидером или можете ли вы научиться руководить? Можно утверждать, что великие лидеры рождаются, но чтобы стать великими, нужны обстоятельства. В то же время можно утверждать, что без обстоятельств они никогда не были бы лидерами, поэтому они созданы. Лидеры рождаются

Наиболее распространенное мнение о лидерах — то, что они рождаются. Сторонники этой аргументации говорят, что для того, чтобы кто-то был лидером, он должен быть рожден с качествами, которые сделают его лидером.

Если посмотреть на определение лидера, то это тот, кто управляет, направляет или вдохновляет других. Следовательно, лидер — это тот, за кем другие, без сомнения, готовы следовать до края Земли. Лидер очень уверен в себе, они принимают правильные решения, но если они принимают неправильное решение, они не боятся это признать.

Те, кто говорит, что лидеры рождаются, верят, что люди просто узнают, когда кто-то является лидером. Все сводится к фактору харизмы. Если кому-то не хватает харизмы, любое количество решимости в основном будет потеряно, потому что у него будет мало последователей, если таковые вообще будут.

Многие будут утверждать, что эта нематериальная характеристика — просто то, с чем люди рождаются. Это не то, что вы можете увидеть, это то, что вы чувствуете. Когда последователь сталкивается с этим типом личности, он не знает, какая характеристика лидера его привлекает, но они знают, что у лидера она есть.

Это самый сильный аргумент в пользу того, что лидеры рождаются, а не становятся. Как сделать харизму? У вас может быть красивый костюм, красивые волосы и красивое или красивое лицо, но когда дело доходит до лидерства, люди последуют за вами? Они могут сделать это ненадолго, прежде чем поймут, что «лидер» не знает, что они делают.

Актерское мастерство — это притворная харизма. Вы должны обмануть аудиторию, заставив думать, что вы — босс в фильме или пьесе, вы должны обмануть их, заставив думать, что вы в большей степени лидер, чем вы есть, но это все просто игра.

Отсюда рождаются лидеры. Им не нужно действовать, им не нужно притворяться, они просто автоматически становятся лидерами.

Трудно опровергнуть тот факт, что лидеры рождаются, а не становятся. Посмотрите на любого великого лидера в истории, и люди скажут, что у них уже были навыки, которые сделали их великими лидерами. Они будут утверждать, что великими их сделали не обстоятельства, а то, как их врожденные таланты отреагировали на эти обстоятельства.

Тем, кто считает, что люди созданы лидерами, а не рождены, может быть трудно не согласиться. Сделаны лидеры Это еще одно распространенное убеждение с точки зрения лидерства, которое состоит из лидеров. Большинство людей признают, что лидер не является лидером, когда они выходят из утробы, и что их жизненный опыт должен выковать из них того человека, которым они собираются быть, лидера, которым они будут.

По сути, рассматривая лидерство с этой точки зрения, мы должны рассматривать лидерство как профессию ученичества. Это означает, что люди учатся быть лидерами, находясь рядом с ними.То же самое, когда сварщики учатся на сварщиков, проходя обучение на сварщиков; лидеры учатся, будучи учениками лидеров, даже если они полностью этого не осознают.

Чтобы научиться быть лидером, нужно наблюдать за другими лидерами и подражать их поведению. Они могут читать об Александре Великом и решили подражать его стилю руководства, или, возможно, их лидер — их отец, и они хотят почтить его своим собственным руководством. По мере того как они начинают идти по жизни, эти потенциальные лидеры ищут все больше и больше наставников, чтобы научить их, как справляться с ситуациями и стать качественными лидерами.Они начинают улучшаться благодаря обратной связи, которую они получают от окружающих, которую затем используют.

Лидеры похожи на ученых, когда мы думаем о лидерах, которых делают не рожденными, потому что они учатся, пробуя новые методы и выясняя, что будет работать, а что нет. Они будут критиковать свои собственные действия в таких ситуациях, и любая неудача считается неудачей только в том случае, если они не извлекут уроки из этого опыта.

Концепция лидеров, извлекающих уроки из своих неудач, изложена в прекрасной книге Уоррена Бенниса и Роберта Томаса под названием Geeks and Geezers .В нем они определили «тигли», которые представляют собой испытания и тяжелые уроки, которые лидеры используют, чтобы использовать свои сильные стороны для решения будущих проблем. Однако, хотя многие называют это «неудачами», лидеры видят в них потенциал, позволяющий взять из плохой ситуации что-то хорошее.

Вот как эффективные лидеры управляют своей судьбой. Они берут под свой контроль свое развитие и используют доступные им возможности обучения. Они используют эти учебные программы, чтобы выполнять свою работу и извлекать уроки из каждого своего опыта.

Это очевидно из исследования, проведенного Маршаллом Голдсмитом и Говардом Морганом. В нем они посмотрели на успехи 88 000 менеджеров, которые прошли тренинг по развитию лидерских качеств. После этого они наблюдали за теми, кто вернулся с обучения, и смотрели на тех, кто рассказывал об обучении и использовал то, что они узнали на работе, по сравнению с теми, кто этого не делал. Они обнаружили, что те, кто использовал то, что они узнали, для улучшения своей работы, были гораздо более эффективными лидерами, в то время как те, кто не использовал то, что они узнали, не показали никаких улучшений. Какой правильный ответ? Глядя на обе эти идеи, легко выбрать любую из них как правильную. Рождаются лидеры? Некоторые скажут: «Да». Они сделаны? Другие согласятся с этим. Однако либо правы?

Чтобы понять ответ, давайте рассмотрим хороший пример с участием легендарного хоккеиста Уэйна Гретцки.

В детстве Уэйн любил играть в хоккей. Он стремился стать хоккеистом и не мог дождаться, когда наденет коньки. Его отец, Уолтер, построил ему хоккейный каток на заднем дворе, где Уэйн тренировался снова и снова, чтобы оттачивать свои навыки.Он смотрел Hockey Night in Canada и указывал на то, где будет шайба, а не где она. Все это — его целеустремленность и мастерство в сочетании — превратили его в величайшего хоккеиста, которого когда-либо видел мир.

Итак, что сделало его величайшим хоккеистом всех времен?

С этим можно поспорить. Можно сказать, что он родился с талантом преуспевать в хоккее, и именно это сделало его величайшим.

Тренировался ли он, чтобы стать великим?

Другие будут смотреть на то, как он тренировался и оттачивал свои навыки, чтобы стать величайшим хоккеистом в истории.

Правильный ответ — они оба сыграли свою роль. Уэйн Гретцки мог бы стать хорошим хоккеистом, оттачивая свои навыки, но ему нужен был базовый талант, чтобы сделать его великим.

Итак, как все это работает вместе? Что ж, чтобы быть великим лидером, вы оба родились и сделали . Вы рождены с качествами, которые делают вас лидером, в том числе смелостью и силой, в то время как вы оттачиваете свои лидерские качества методом проб и ошибок, чтобы стать тем, кем вы являетесь, и лидером, которым вы хотите быть.

Александр Великий родился великим? Нет. Он родился с острым и умным умом, но его нужно было научить быть лидером у своего отца и одного из величайших умов в истории человечества, Аристотеля, который случайно был учеником Платона.

лидеров собственного обучения: Глава 1: Цели обучения

Обзор

: Как определяются цели обучения?

В перечисленных выше критериях указано, что учебные цели основаны на стандартах. Но что это на самом деле означает? (Примечание: важно с самого начала заявить, что создание учебных целей — непростая работа.Мы рекомендуем вам прочитать всю главу 1 из книги «Лидеры собственного обучения » и, прежде всего, проявить терпение к процессу и найти способ получить обратную связь о своих целях обучения от своих коллег.)

В Лидеры собственного обучения мы продвигаем практику вложения вспомогательных или ежедневных целей обучения в долгосрочные цели обучения. Цели долгосрочного обучения основаны на стандартах (например, стандартах Common Core, штатных, местных, районных), которые можно объединить вместе, чтобы сфокусировать обучение и оценку.Превращение объединенных стандартов в цели долгосрочного обучения делает язык стандартов понятным для учащихся и помогает им понять, в каком направлении они движутся в процессе обучения в течение нескольких дней или недель.

Вспомогательные цели, которые часто разбиваются на ежедневные учебные цели, выводятся из долгосрочных целей и становятся якорем для ежедневного обучения. Вспомогательные цели «вкладываются» в долгосрочные цели и создаются путем разбиения долгосрочных целей на управляемые части, которые будут направлять обучение ваших учеников на повседневной основе.

Изучите два рисунка ниже из главы 1 из Лидеры собственного обучения и подумайте над следующими вопросами:

  • Что вы заметили в связи между стандартами и долгосрочной целью на рисунке 1.1?
  • Что вы заметили во взаимосвязи между долгосрочной целью и поддерживающими целями на Рисунке 1.2?
  • Назовите еще одну дополнительную цель поддержки, которая может быть вложена под долгосрочную цель на рисунке 1.2.
  • Если коллега предложил «Я могу заполнить свой блокнот, пока смотрю документальный фильм о реке Платт» в качестве дополнительной цели для рисунка 1.2, как вы могли бы помочь ему или ей пересмотреть эту цель, используя указанные ранее критерии сделать сильнее?

Рисунок 1.1 со страницы 34 из Лидеры собственного обучения

Рисунок 1.2 со страницы 36 из Лидеры собственного обучения

Прочтите интервью с психолог и узнайте личные качества хорошего руководителя

Ведущий: Есть ли у вас все необходимое, чтобы стать успешным лидером? Кажется, что некоторые из нас делают это, но большинство из нас — нет.Доктор Граф, что именно отличает действительно хорошего лидера от всех остальных?

Dr Graaf: Что ж, Дэвид, позвольте мне начать с заверения наших читателей, что они, вероятно, обладают некоторыми из уникальных личных качеств, необходимых для хорошего лидерства. Например, честность, справедливость и интеллект — это качества, которые можно ожидать от успешных начальников, менеджеров и руководителей команд. Одни и те же люди также часто вежливы и с юмором.

Ведущий: Похоже на моего друга Тома.Он добрый, веселый и щедрый. Он всем нравится, потому что он всегда нас смешит!

Dr Graaf: Да, но как ваш друг ведет себя в сложных или, возможно, опасных ситуациях? Том звучит как очень симпатичный человек, но я боюсь, что быть популярным недостаточно. Чтобы стать хорошим лидером, нужно гораздо больше. Понимаете, лидерам иногда приходится принимать решения, которые не всем нравятся. Предположим, вы — начальник, и вам нужно сказать десяти трудолюбивым сотрудникам, что ваша компания больше не может позволить себе их нанять.Боссы не только должны быть абсолютно уверены в том, что они делают правильный выбор, они также должны быть достаточно сильными и решительными, чтобы действовать в соответствии с этим выбором, даже если это время от времени делает их непопулярными. Или представьте, что вы несете ответственность за безопасность сотен людей, оказавшихся в горящем здании. Люди обычно паникуют в этой ситуации или просто не знают, что делать. Лидеры должны уметь быстро думать и действовать быстро в любых обстоятельствах. Они должны сохранять спокойствие, хладнокровие и контролировать ситуацию, даже если другие этого не делают.

Ведущий: Неудивительно, что хорошие лидеры так редки! Доктор Граф, большое спасибо за то, что были с нами сегодня.

Дата: 07.06.2015; просмотр: 813;

стилей лидерства: 5 основных стилей лидерства

(Последнее обновление: 28 января 2018 г.)

Стили лидерства можно определить как способ управления, направления и мотивации последователей. За последние 50 или около того лет исследователи предложили ряд различных стилей лидерства, характерных для бизнеса, политики, технологий и других основных областей.Психологи обнаружили, что стили лидерства могут иметь важное влияние на то, насколько хорошо функционируют группы. Лидеры также помогают определить, насколько успешна группа в достижении своих целей и насколько мотивированы и привержены группе и ее целям.

Давайте подробнее рассмотрим некоторые из основных стилей лидерства, которые были определены разными исследователями.

Стили авторитарного лидерства

Авторитарные лидеры также известны как автократические или диктаторские лидеры.

Для этого стиля лидерства характерны:

  • Тщательный надзор
  • Отсутствие ввода от последователей
  • Полный контроль
  • Всего полномочий
  • Самостоятельное принятие решений

Авторитарный стиль был впервые описан психологом Куртом Левином в исследовании, которое выявило три ключевых стиля лидерства. Люди с авторитарным стилем руководства принимают решения, не консультируясь с кем-либо еще в команде.

Этот стиль лидерства может быть проблематичным при злоупотреблении, поскольку он может показаться властным и тираническим.Члены команды могут чувствовать себя недооцененными, немотивированными и непривязанными к группе, потому что их мнение никогда не запрашивается.

Существуют ли ситуации, когда авторитарное руководство может быть выгодным? Одно из преимуществ авторитарного руководства состоит в том, что оно приводит к быстрому принятию решений. Это может быть критичным в ситуациях, когда решения необходимо принимать быстро и под большим давлением. Это также может быть хорошим выбором, когда лидер является наиболее знающим и опытным человеком в группе.

Демократические стили лидерства

Демократическое лидерство, или лидерство на основе участия, было еще одним из трех стилей лидерства Левина.

Для этого стиля лидерства характерны:

  • Общие обязанности по принятию решений
  • Социальное равенство
  • Творчество
  • Высокая вовлеченность членов группы

Лидеров, демонстрирующих этот стиль, часто называют честными, справедливыми, творческими, умными и компетентными.Такой стиль лидерства может привести к большой приверженности членов группы, потому что они обычно чувствуют больший вклад в успех или неудачу группы. Важно помнить, что, хотя демократические лидеры принимают и поощряют членов команды предлагать свои идеи и предложения, последнее слово при принятии всех решений остается за лидером.

Этот стиль лидерства часто называют одним из «лучших» подходов к руководству группами, но он не обязательно подходит для каждой ситуации.Некоторые ситуации, в которых демократический стиль может быть неуместным, включают ситуации, когда члены группы не обучены или когда решения должны приниматься в сжатые сроки.

Стиль руководства Laissez-Faire

Стиль laissez-faire был еще одним из трех стилей, которые наблюдались и описывались Левином и его коллегами.

Для этого стиля характерны:

  • Небольшое направление от лидера
  • Большая свобода для членов группы
  • Члены команды несут ответственность за принятие всех решений
  • Большая автономность

Лидеров, придерживающихся принципа невмешательства, иногда называют лидерами-делегатами.Вместо того, чтобы пытаться направлять и контролировать группу, они вместо этого передают ответственность за руководство группой самим членам команды.

У стиля невмешательства могут быть как преимущества, так и недостатки, в зависимости от особенностей ситуации и группы. Когда члены группы высококвалифицированы и осведомлены, позволить им руководить собой может стать отличной стратегией. В таких случаях лидер по-прежнему может предложить поддержку и совет, когда это необходимо, но последователи в большинстве случаев могут сделать свой собственный выбор.

Этот стиль лидерства может быть плохим выбором в ситуациях, требующих быстрого принятия решений или когда членам группы не хватает навыков для достижения успеха. В таких случаях члены команды могут не знать, что им делать. Такие ситуации также приводят к отсутствию подотчетности, срыву сроков и низкой приверженности группе.

Стили транзакционного лидерства

Транзакционное лидерство, также известное как управленческое лидерство, — это управление другими людьми с использованием вознаграждений и наказаний.Люди с таким стилем лидерства, как правило, предпочитают большую структуру с четко определенными ролями и ожиданиями.

Для транзакционного стиля лидерства характерны:

  • Много инструкций
  • Ясные ожидания
  • Четкие цели
  • Жесткость
  • КПД
  • Ориентирован на следующие правила

Лидеры транзакций обычно излагают свои правила и ожидания. Каждому члену группы даются четкие указания о том, что им следует делать, как они должны это делать и когда это следует делать.Основное внимание в этом стиле уделяется тому, чтобы все было выполнено правильно, вовремя и в соответствии с правилами.

Поскольку он ориентирован на производительность, эффективность и безопасность, это может быть эффективным стилем при использовании в рамках организационной структуры. Это может быть удушающе в условиях, когда работники чувствуют себя управляемыми на микроуровне. Поскольку этот стиль так сфокусирован на внешней мотивации, с вознаграждениями и бонусами, предлагаемыми за достижение или превышение целей, последователи могут не развивать особой внутренней мотивации для своей работы.

Стили трансформационного лидерства

Трансформационное лидерство характеризуется высоким уровнем мотивации, вдохновения и приверженности. Люди с таким стилем лидерства берут на себя ответственность за группу, демонстрируя четкое видение результата, проявляя большую страсть к работе и помогая членам группы чувствовать себя вдохновленными и приверженными целям.

Людей с таким стилем лидерства часто называют:

  • Энергетик
  • Страстный
  • Энтузиазм
  • Надежный
  • Творческий
  • Интеллектуальный

Трансформационные лидеры не только очень креативны; они также вдохновляют других на творчество.Они предлагают поддержку и руководство, чтобы помочь каждому члену команды полностью раскрыть свой потенциал. Члены команды смотрят на лидера как на образец для подражания. Из-за этого последователи склонны усваивать идеалы лидера и стремиться подражать этим качествам.

Последние мысли

Существует много разных стилей лидерства, но лучший подход может зависеть от таких факторов, как характеристики ситуации и группы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *