Топ-10 книг для развития речи и словарного запаса у взрослых
Грамотная речь, богатство словарного запаса и умение подбирать слова сразу выделяют человека из толпы – даже сейчас, в век доступной информации, когда, казалось бы, вокруг масса возможностей для самообразования. Правильные фразы помогают выстраивать эффективную коммуникацию с окружающими, вести бизнес и просто быть в гармонии с близкими.
Однако никто не рождается оратором. Это сложный навык. Формируется он через чтение литературы, публичные выступления, общение с людьми, упражнения на развитие речи и дикции. Перед вами 10 книг об искусстве владения языком. Это не скучная теория, а практические пособия, где профессионалы делятся опытом и учат вас даже мыслить – красиво.
Галь Н.
Слово живое и мёртвое
Нора Галь – величайший литературовед, переводчик, редактор XX века, открывшая собственную школу перевода. Результаты ее многолетнего труда собраны в уникальной книге, которая переиздавалась три раза при жизни автора и шесть – после смерти.
Нора Галь разбирает распространенные ошибки, проникающие в печатные издания, на радио и в повседневную жизнь, и предлагает взамен блестящие и емкие образцы живого языка. Книга, написанная 40 лет назад, не утратила актуальности и во времена интернета, где осталось так мало места для звучной литературной речи.
23
Купить
Бредемайер К.
Чёрная риторика. Власть и магия слова
Карстен Бредемайер известен как блестящий оратор и гуру в сфере человеческих отношений. Он создал пособие, которое объединяет психологические приемы и тонкости ораторского искусства
Бредемайер знает, как на публичном выступлении или переговорах склонить аудиторию к своему мнению. Читатель научится мастерски обращаться со словами, подбирать сильные аргументы и чувствовать, какие доводы покажутся неубедительными. Вы сможете обходить ловушки в спорах и задавать тон дискуссии, чтобы выйти из нее победителем.
Местами автор предлагает достаточно грубые, дерзкие приемы черной риторики, учит получать удары и давать хорошей сдачи. Методы работают, главное – знать, в какие моменты их применить.
38
Купить
Зверева Н.
Я говорю – меня слушают. Уроки практической риторики
Нина Зверева – представитель советской школы журналистики, бизнес-тренер и член Академии российского телевидения. Она издала немало книг, посвященных искусству публичного выступления.
Пособие научит говорить так, чтобы вас услышали. Автор дает практические советы, как презентовать себя публике в разные моменты жизни: на экзамене, деловой встрече или выступая перед подчиненными. Овладейте приемами убедительной речи от профессионалов, выработайте свой ораторский стиль – и вы навсегда забудете о страхе общения, мешающем людям добиться цели.
Уроки риторики от Нины Зверевой написаны легко, красочно и вызывают интерес с первых строк.
Это та редкая книга, которая будет полезна и новичку, и искушенному телеведущему, бизнесмену, журналисту.
38
Купить
Брэдбери Р.
Дзен в искусстве написания книг
Один из лучших фантастов XX века Рэй Брэдбери выпустил сборник эссе, посвященный писательскому мастерству. Поднимаются вечные вопросы: где авторы черпают вдохновение, откуда берут силы на создание бессмертных шедевров и как придумывают сюжеты? По сути, это попытка разобраться в природе писательского творчества. Квинтэссенция всей книги – знаменитое высказывание Брэдбери: «Каждое утро я вскакиваю с постели и наступаю на мину. Эта мина – я сам».
Жизнеутверждающе и познавательное творение будет полезно всем, кто хочет научится грамотной речи.
44
Купить
Аннушкин В.
Техника речи. Учебное пособие
Написать текст выступления, придумать ответы на каверзные вопросы – ещё полдела.
Чтобы быть убедительным, вы должны владеть голосом подобно хорошему артисту или певцу.
В книге Владимира Аннушкина даны упражнения, направленные на развитие дикции, постановку дыхания, артикуляцию и ритмику, то есть на техническую составляющую. Сделайте из голоса инструмент, способный поразить слушателей в самое сердце.
Учебное пособие рассчитано прежде всего на людей, специализация которых связана с риторикой, культурой речи, преподаванием.
нет в наличии
Кронгауз М.
Русский язык на грани нервного срыва
Заимствование иностранных слов, проникновение просторечий и брани на ТВ, феминитивы – за последние тридцать лет русский язык меняется столь стремительно, что многие бьют тревогу и говорят о его гибели. Другие же хладнокровно возражают: изменчивость и гибкость – естественное состояние всякого живого языка, признак его здоровья, и нет причин для паники. Как бы то ни было, лингвисты не успевают за новыми и новыми запросами социума в сфере коммуникации.
Эта книга – попытка открытого диалога лингвиста с обществом. Автор Максим Кронгауз, доктор филологических наук, выступает не в роли порицателя, а как добрый наставник и собеседник, способный дать ценный совет. В свое время книга вызвала шквал споров. Ее с упоением читают по обе стороны баррикад: глубоко влюбленные в русский язык, оберегающие чистоту речи, и те, кто нарушает литературные нормы в угоду времени.
нет в наличии
Успенский Л.
Слово о словах
Известная работа в области языкознания от российского писателя, филолога и переводчика Льва Успенского. Лев Васильевич исследует этимологию слов, разбирает, как появлялись названия улиц, имена и фамилии, обращает внимание читателей на диалектизмы, историзмы. Это путешествие в многогранный мир русского языка и речи разных веков.
Сохранен характерный авторский стиль, как в издании 1962 года. Книга читается на одном дыхании и будет полезна всем, кто желает расширить свой словарный запас.
1 008 ₽
716 ₽
29
Купить
Ульянов В.
Быть услышанным и понятым Техника и культура речи
Учебник, созданный лектором кафедры теле- и радиожурналистики Санкт-Петербургского государственного университета. Автор живо и ярко рассказывает о неловких ситуациях, в которых оказывались журналисты и ведущие. В книге отражены распространенные ошибки дикторов.
Также собраны простые и эффективные упражнения для постановки голоса, тренировки связок и хорошей дикции. Один из разделов посвящен психологическому настрою во время работы у микрофона в прямом эфире.
Хотя учебник написан для профессиональных журналистов, он будет интересен всем, кто хочет развить свою речь.
нет в наличии
Кинг Л.
Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно
Быть хорошим собеседником – это как? Чувствовать разницу между дружеской, светской и деловой беседами, поддерживать визуальный контакт и считывать эмоции.
Признанный мастер слова, знаменитый ведущий на американском телеканале CNN Ларри Кинг знает, как из скучного диалога сделать захватывающее шоу. Он делится приемами, помогающими переключать внимание на нужную тему, разговорить самого угрюмого гостя и взять нетривиальное интервью. Перестаньте нервничать и замолкать, когда разговор зашёл в тупик, – Ларри научит держать марку в любой ситуации.
Несмотря на то, что большинство примеров в книге американизированы, многое можно взять на заметку.
35
Купить
Гартман Т.
Речь как меч. Как говорить по-русски правильно
Ошибки допускают все, но в наших силах уменьшить их количество. В этом помогает книга Татьяны Гартман – ведущей видеоблога «Училка vs ТВ» с десятками тысяч подписчиков. Она разбирает ошибки в ударениях, склонениях, построении словосочетаний. Приводит список слов, которые часто звучат, но на самом деле не существуют.
Это своего рода учебник русского языка на новый лад: доступные объяснения, хлесткие сравнения, занимательные примеры из жизни и, конечно, правильная письменная речь. Только самое актуальное для взрослых, желающих стать грамотнее.
Язык отражает внутренний мир человека и транслирует принадлежность к определенным слоям общества, хотим мы этого или нет. Если перед вами стоит задача сделать себя лучше, войти в иной социальный класс, то вместе с мышлением, принципами и целями должно возрасти и ваше искусство владения речью. И книги – самый простой путь к этому.
19
Купить
Развитие речи: способы и пособия-помощники
Речь ребенка — это один из показателей его интеллектуального развития. Исследования Л.С. Выготского и А.Р. Лурия показали, что психические процессы у детей — мышление, восприятие, внимание, воображение — развиваются с прямым участием речи.
Чем лучше ребёнок говорит, чем понятнее выражает свои желания, потребности и эмоции, тем проще
родителям откликаться на его запросы.
Однако, в последние годы все больше детей имеют
нарушения речи: говорят нечетко, с ошибками, переставляют или проглатывают буквы и слоги.
Основные этапы развития речи у дошкольников
Нет такого промежутка времени, когда надо активно развивать речь, чтобы ребенок сразу заговорил полными предложениями. Это постепенный процесс, который у каждого занимает разное количество времени. Многие люди даже во взрослом возрасте продолжают развивать свои речевые навыки.
Речь начинает развиваться уже в младенческом возрасте, несмотря на то, что сначала это примитивное звукоподражание. Есть несколько этапов, когда этот процесс идет более активно:
- младший возраст 3-4 года,
- средний возраст 4-5 лет,
- старший возраст 5-6 лет.
Мы рассмотрим каждый этап и пособия, которые подходят для развития речи в каждом возрасте.
Младший возраст
В возрасте 3-4 лет дети активно изучают все, что их окружает. У них уже есть достаточно
знаний о предметах и явлениях, они могут высказываться простыми предложениями и делать
собственные выводы.
Для этого возраста отлично подойдет пособие О.С. Ушаковой «Развитие речи детей 3-4 лет. Младшая группа». Это авторская программа, в которой собраны разные форматы работы с детьми:
- пересказы текстов,
- описание игрушек и картинок,
- составление рассказов,
- стихотворения,
- инсценировки сказок,
- игры на развитие активного словаря,
- театрализованная деятельность и другие.
В этом возрасте для детей актуален игровой формат: так они лучше воспринимают новую информацию и проявляют интерес к обучению. Поэтому в пособии много развивающих игр, например, «Куклы рисуют и гуляют», в которой ребенок изучает формы слов, уменьшительно-ласкательные суффиксы и описательные прилагательные. Программа построена в форме занятий, каждое из которых выполняет определенные задачи: закрепить произношение тех или иных букв, активизировать в речи прилагательные или другие части речи и так далее.
Еще одно пособие для этого возраста — «Рабочая тетрадь
по развитию речи для детей 3-4 лет» О.
С. Ушаковой. Это тетрадь, которая поможет
повторить и закрепить знания, полученные на занятиях. В ней много игр, загадок, заданий
и практических упражнений. Например, на первом занятии предлагается разбор сказки «Колобок»
вместе с ребенком. Он включает переcказ, совместное рассказывание сказки, где малыш продолжает
за взрослым предложения, отгадывание загадок и обсуждение. Такой подход отлично развивает
речь, так как ребенок не просто слушает, а включается в процесс и тоже размышляет
и приходит к своим выводам.
Последнее пособие для этого возраста — «Демонстрационный материал. Развитие речи для детей 3-4 лет» О.Е. Громовой, А.Ю. Кабушко и Г.Н.Соломатиной. Это папка с 16 яркими картинками для обсуждения с детьми. На картинках представлены лексические темы, которые развивают речь в соответствии с возрастом:
- состав семьи,
- занятия членов семьи,
- части тела куклы,
- дома,
- чайная посуда и другие темы.
Красочные изображения демонстрируют разные ситуации, которые нужно обсудить с ребенком, предложить
ему рассказать, что происходит на картинке.
Средний возраст
В этом возрасте дети начинают достаточно свободно общаться наречиями, прилагательными и предлогами. Но чистота произношения шипящих и сонорных звуков, а также буквы «Р» может страдать. Однако к 5 годам звуки в норме встают на место. В 4-5 лет появляется словотворчество: дети могут преобразовывать услышанные слова «красиво-красивее». Активный словарный запас увеличивается до 3-4 тысяч слов.
Для этой группы подойдет пособие О.С. Ушаковой — «Развитие речи детей 4-5 лет. Средняя группа». Здесь аналогичный набор игр и упражнений, как и в пособии для младшего возраста, но адаптированный по лексическим темам для средней группы. Помимо описания игрушек и картинок и составления собственных рассказов здесь есть игры на усвоение категорий рода, числа, падежа существительных, а также вида, времени и наклонения глаголов. Все темы изучаются в игровом формате, что упрощает запоминание. Например, тема «Овощи» разобрана с помощью следующих заданий:
- описание с использованием овощей, муляжей или картинок;
- групповая игра «Чудесный мешочек», где ребенок достает овощи и описывает их, а остальные отгадывают;
- игра «Что растет в огороде», во время которой дети учатся отличать овощи, которые растут
в огороде, от фруктов, предметов и других вещей, которым там не место.

Занятия спланированы и объединяют разные задания, чтобы дети лучше усваивали темы.
Второе пособие для этого возраста — «Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 4-5 лет» О.С. Ушаковой. Его главная цель — научить детей рассказывать и связно выстраивать свои мысли. Для этого используются наводящие вопросы, яркие картинки, загадки и задания. В итоге ребенок составляет рассказ, тренирует произношение звуков, выполняет задания и изучает новые слова. Например, в занятии 2 предлагается составить рассказ о девочке Варе, у которой было много животных — кошка, собака, утка и курица. В этом упражнении ребенок повторяет, как называются дети разных животных, описывает их, придумывает собственный сюжет сказки.
Еще одно пособие — демонстрационный материал О.Е. Громовой и Г.Н. Соломатиной «Развитие речи детей 4-5 лет». Здесь
16 карточек, по которым проводятся тематические беседы для расширения кругозора ребенка.
Он учится сравнивать, обобщать и выражать свои мысли по поводу разных ситуаций.
Здесь
не только яркие иллюстрации, но и задания на обороте, которые помогают
структурировать занятие, сделать его более познавательным. Лексические темы подобраны
в соответствии с возрастом и тематикой, например, овощи в огороде, уход
за садовыми цветами, летние забавы. На картинке изображены разные ситуации,
а на обороте — ряд заданий для совместного выполнения:
- беседа по картинке,
- составление простых предложений,
- тематические игры.
Старшая группа
В возрасте 5-6 лет дети уже умеют формировать связные конструкции в речи, могут пересказать текст. В норме они произносят звуки без ошибок, могут менять интонации, читать более выразительно, тише-громче, быстрее-медленнее. Они хорошо и артистично рассказывают стихи, подбирают интонацию и делают логические паузы.
Для развития речи в этом возрасте подойдет пособие О.С. Ушаковой «Развитие речи детей 5-6 лет. Старшая группа».. В процессе занятий используются более сложные и интересные форматы:
- пересказ сказок и текстов,
- составление рассказов по заданной теме,
- рассказ о личных впечатлениях,
- сочинения.

Также в пособии есть готовые конспекты занятий по художественным произведениям разных авторов: С. Михалкова, В. Серова, Дж. Родари, А. Милна и других. Помимо этого, в занятиях используется фольклор разных стран — норвежские, русские, чувашские, татарские и другие народные сказки.
Для старшего возраста изучаемые темы усложняются. Сюда относятся:
- род, число и падеж существительных;
- вид, время и наклонение глаголов;
- словообразование;
- монологическая речь;
- понимание смысловой стороны слов;
- формирование образной речи.
«Рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет»
О.С. Ушаковой используется в качестве дополнения к первому пособию и содержит картинки,
практические задания, загадки и вопросы для обсуждения. Здесь задача усложняется, нужно
не просто повторять за взрослыми или продолжать предложения. Теперь ребенку надо составить
рассказ по картинке, произнести чистоговорку, найти отличия в словах.
Такие упражнения дают
более глубокое понимание лексических тем и упрощают запоминание информации.
Демонстрационный материал для бесед по картинкам «Развитие речи детей 5-6 лет» Г.Н. Соломатиной и Е.Е. Рукавишниковой — это отличное дополнение к занятиям. Здесь, также как и в предыдущих аналогичных пособиях, большие картинки формата А4, на которых изображены разные ситуации, игры и предметы. Темы более сложные — умывание, у врача, дома и здания, продукты и другое. На картинках нарисованы предметы, которые надо переставить местами и объяснить, где ошибка. Есть задания с лабиринтами на развитие логики. Есть картинки, где нужно описать, чем занимается зайчик.
Фольклор для развития речи
Последнее пособие по развитию речи — это «Русский
фольклор» Т.М. Борменковой. Многие педагоги, например, В.А. Сухомлинский считали, что сказки,
потешки и песенки — это незаменимые инструменты в развитии ребенка, его познавательных
и речевых способностей. Пособие представляет собой конспекты занятий по развитию речи
и ознакомлению с окружающим миром с элементами фольклора.
Оно подходит для всех детей,
в нем есть занятия для каждого возраста с разбивкой по месяцам года.
Каждое занятие включает в себя:
- загадки,
- диалоги,
- стихотворения,
- дидактические упражнения,
- интеллектуальные и подвижные игры,
- описание картинок и др.
Через сказки и стихи детям легче воспринимать окружающий мир, запоминать его проявления, поэтому такое пособие будет отличным дополнением к занятиям.
Развитие речи — это важная часть процесса интеллектуального развития ребенка и основа умственной деятельности. Оно помогает четко выражать свои желания и потребности, общаться с людьми, учиться и узнавать что-то новое.
Нарушение речи у взрослых: виды, причины и лечение
Обзор
Нарушения речи у взрослых включают любые симптомы, вызывающие у взрослого трудности с голосовой коммуникацией. Примеры включают речь, которая:
- невнятная
- замедленная
- хриплая
- заикающаяся
- быстрая
0008
Если вы испытываете внезапное ухудшение речи, немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Это может быть признаком серьезного основного заболевания, такого как инсульт.
Существует множество различных типов нарушения речи и речевых расстройств, в том числе:
- апраксия (АОС), представляющая собой неврологическое расстройство, при котором людям с этим заболеванием трудно правильно сказать то, что они хотят сказать
- дизартрия, невнятная или прерывистая речь
- спастическая дисфония, которая может сделать ваш голос хриплым, воздушным и натянутым функция или форма ваших голосовых связок
Различные типы нарушения речи вызываются разными причинами. Например, у вас может развиться нарушение речи из-за:
- инсульта
- черепно-мозговая травма
- дегенеративное неврологическое или двигательное расстройство
- травма или заболевание, поражающее голосовые связки
- слабоумие
В зависимости от причины и типа нарушения речи оно может возникать внезапно или развиваться постепенно.
Апраксия
Приобретенная речевая апраксия (АОС) обычно наблюдается у взрослых, но может возникнуть в любом возрасте. Чаще всего это вызвано травмой, которая повреждает части мозга, отвечающие за речь.
Общие причины могут включать в себя:
- Инсульта
- Травматическая травма головы
- Опухоль головного мозга
- Нейродегенеративные заболевания
Дисартрия
Дисартрия могут возникать, когда у вас возникают проблемы с перемещением мышц.
Может быть результатом дегенеративных мышечных и моторных заболеваний, включая:
- рассеянный склероз (РС)
- Мышечная дистрофия
- Церебральный паралич (CP)
- Болезнь Паркинсона
Другие потенциальные причины включают:
- Инсульт
- Травма головы
- Tumor Damor
- Lyme Болезнь
- FACICAST PARALISA, такой как Bell Paralize, такая пилотальная пахол, такая пилотальная, такая пижколотая пахол, такая пилотальная пахола, такая пилотальная пахола, такая пилоковая париол, такой пистол.
тугие или свободные зубные протезы - употребление алкоголя
Спастическая дисфония
Спастическая дисфония связана с непроизвольными движениями ваших голосовых связок, когда вы говорите. Это состояние может быть результатом аномального функционирования мозга. Точная причина неизвестна.
Нарушения голоса
На ваши голосовые связки и способность говорить могут негативно повлиять различные действия, травмы и другие состояния, такие как:
- рак горла
- полипы, узелки или другие новообразования на голосовых связках
- прием некоторых наркотиков, таких как кофеин, антидепрессанты или амфетамины
Неправильное или продолжительное использование голоса также может привести к охриплости голоса.
При внезапном нарушении речи немедленно обратитесь за медицинской помощью. Это может быть признаком потенциально опасного для жизни состояния, такого как инсульт.
Если нарушение речи развивается постепенно, запишитесь на прием к врачу.
Это может быть признаком основного состояния здоровья.
Если нарушение речи не вызвано чрезмерным использованием голоса или вирусной инфекцией, оно, вероятно, не пройдет само по себе и может ухудшиться. Важно как можно скорее поставить диагноз и начать лечение.
Чтобы диагностировать ваше состояние, ваш врач, скорее всего, начнет с запроса полной истории болезни и оценки ваших симптомов.
Ваш врач также, вероятно, задаст вам ряд вопросов, чтобы услышать, как вы говорите, и оценить вашу речь. Это может помочь им определить ваш уровень понимания и разговорной речи. Это также может помочь им узнать, влияет ли заболевание на голосовые связки, мозг или и то, и другое.
В зависимости от истории болезни и симптомов врач может назначить один или несколько анализов, например:
- исследования головы и шеи с помощью рентгена, компьютерной томографии или магнитно-резонансной томографии
- анализы электрического тока
- анализы крови
- анализы мочи
Рекомендованный врачом план лечения будет зависеть от основной причины вашей речи нарушение.
Это может включать осмотр у:
- невролога
- отоларинголога
- логопеда
Ваш врач может направить вас к логопеду, который научит вас:
- выполнять упражнения для укрепления голосовых связок
- улучшать контроль над голосом
- улучшать артикуляцию или выразительность голоса
- выразительное и восприимчивое общение
В некоторых случаях они также могут порекомендовать вспомогательные средства связи. Например, вам могут посоветовать использовать электронное устройство для перевода печатных сообщений в вербальную коммуникацию.
В редких случаях вам может потребоваться операция или другие медицинские процедуры.
Апраксия
Иногда приобретенный AOS может пройти сам по себе, что известно как спонтанное выздоровление.
Логопедия является основным методом лечения АОС. Это лечение индивидуально для каждого человека и обычно проводится один на один.
В тяжелых случаях AOS в качестве альтернативных форм общения может поощряться изучение жестов рук или языка жестов.
Дизартрия
Если у вас диагностирована дизартрия, ваш врач, скорее всего, порекомендует вам пройти курс логопеда. Ваш терапевт может назначить упражнения, которые помогут улучшить контроль над дыханием и улучшить координацию языка и губ.
Также важно, чтобы члены вашей семьи и другие люди в вашей жизни говорили медленно. Они должны дать вам достаточно времени, чтобы ответить на вопросы и комментарии.
Спастическая дисфония
Неизвестно лекарство от спастической дисфонии. Но ваш врач может назначить лечение, которое поможет справиться с вашими симптомами.
Например, вам могут назначить инъекции ботулинического токсина (ботокс) или операцию на голосовых связках. Это может помочь уменьшить спазмы.
Нарушения голоса
Если у вас диагностировано голосовое расстройство, врач может посоветовать вам ограничить использование голосовых связок, чтобы дать им время на заживление или предотвратить дальнейшее повреждение.
Вам могут посоветовать избегать употребления кофеина или других препаратов, которые могут раздражать голосовые связки.
В редких случаях может потребоваться хирургическое вмешательство или другие медицинские процедуры.
Некоторые виды и причины нарушений речи у взрослых предотвратить невозможно. Но вы можете предпринять шаги, чтобы снизить риск развития других видов нарушений речи. Например:
- Не злоупотребляйте своим голосом, крича или нагружая голосовые связки.
- Снизьте риск заболевания раком горла, избегая курения и пассивного курения.
- Снизьте риск черепно-мозговой травмы, надев шлем при езде на велосипеде, защитное снаряжение при занятиях контактными видами спорта и ремень безопасности при поездках в автомобиле
- Снизьте риск инсульта, регулярно занимаясь спортом, придерживаясь сбалансированной диеты, и поддержание здорового кровяного давления и уровня холестерина в крови.
- Ограничьте потребление алкоголя.
Если у вас появились необычные голосовые симптомы, обратитесь за медицинской помощью. Ранняя диагностика и лечение могут улучшить ваши долгосрочные перспективы и помочь предотвратить осложнения.
Обратитесь к врачу за дополнительной информацией о вашем:
- конкретном заболевании
- вариантах лечения
- Outlook
Если у вас диагностировано речевое или голосовое расстройство, всегда носите с собой удостоверение личности с названием вашего заболевания.
Кроме того, всегда держите в кармане контактную информацию для экстренных случаев. Это может помочь вам подготовиться к временам, когда вы не сможете сообщить другим о своем состоянии здоровья и потребностях.
Нарушение речи у взрослых: типы, причины и лечение
Обзор
Нарушения речи у взрослых включают любые симптомы, вызывающие у взрослых трудности с голосовой коммуникацией. Примеры включают речь, которая:
- невнятная
- замедлен
- Hharse
- Заикание
- Rapid
В зависимости от основной причины вашего нарушения речи, вы также можете испытать другие симптомы, такие как:
- Слюнь
- Слабые лицевые мышцы
- Запущенные слова
- .
Ослабленные лицевые мышцы - . Запущенные слова
- . дефицит экспрессивной речи
- внезапное сокращение голосовых мышц
Если вы испытываете внезапное нарушение речи, немедленно обратитесь за медицинской помощью. Это может быть признаком серьезного основного заболевания, такого как инсульт.
Существует множество различных типов нарушения речи и речевых расстройств, в том числе:
- апраксия (АОС), представляющая собой неврологическое расстройство, при котором человеку с этим заболеванием трудно правильно сказать то, что он хочет сказать
- дизартрия, невнятная или прерывистая речь
- спазматическая дисфония, из-за которой ваш голос может стать хриплым, воздушным и сдавленным ваших голосовых связок
Различные типы нарушения речи вызываются разными причинами. Например, у вас может развиться нарушение речи из-за:
- инсульта
- черепно-мозговой травмы
- дегенеративного неврологического или двигательного расстройства
- травмы или болезни, поражающей голосовые связки
- деменции
В зависимости от причины и типа Нарушение речи может возникать внезапно или развиваться постепенно.
Апраксия
Приобретенная речевая апраксия (АОС) обычно наблюдается у взрослых, но может возникнуть в любом возрасте. Чаще всего это вызвано травмой, которая повреждает части мозга, отвечающие за речь.
Общие причины могут включать в себя:
- Инсульта
- Травматическая травма головы
- Опухоль головного мозга
- Нейродегенеративные заболевания
Дисартрия
Дисартрия могут возникать, когда у вас возникают проблемы с перемещением мышц.
Может быть результатом дегенеративных мышечных и моторных заболеваний, включая:
- рассеянный склероз (РС)
- Мышечная дистрофия
- Церебральный паралич (CP)
- Болезнь Паркинсона
Другие потенциальные причины включают:
- Инсульт
- Травма головы
- Tumor Damor
- Lyme Болезнь
- FACICAST PARALISA, такой как Bell Paralize, такая пилотальная пахол, такая пилотальная, такая пижколотая пахол, такая пилотальная пахола, такая пилотальная пахола, такая пилоковая париол, такой пистол.
тугие или свободные зубные протезы - употребление алкоголя
Спастическая дисфония
Спастическая дисфония связана с непроизвольными движениями ваших голосовых связок, когда вы говорите. Это состояние может быть результатом аномального функционирования мозга. Точная причина неизвестна.
Нарушения голоса
На ваши голосовые связки и способность говорить могут негативно повлиять различные действия, травмы и другие состояния, такие как:
- рак горла
- полипы, узелки или другие новообразования на голосовых связках
- прием некоторых наркотиков, таких как кофеин, антидепрессанты или амфетамины
Неправильное или продолжительное использование голоса также может привести к охриплости голоса.
При внезапном нарушении речи немедленно обратитесь за медицинской помощью. Это может быть признаком потенциально опасного для жизни состояния, такого как инсульт.
Если нарушение речи развивается постепенно, запишитесь на прием к врачу.
Это может быть признаком основного состояния здоровья.
Если нарушение речи не вызвано чрезмерным использованием голоса или вирусной инфекцией, оно, вероятно, не пройдет само по себе и может ухудшиться. Важно как можно скорее поставить диагноз и начать лечение.
Чтобы диагностировать ваше состояние, ваш врач, скорее всего, начнет с запроса полной истории болезни и оценки ваших симптомов.
Ваш врач также, вероятно, задаст вам ряд вопросов, чтобы услышать, как вы говорите, и оценить вашу речь. Это может помочь им определить ваш уровень понимания и разговорной речи. Это также может помочь им узнать, влияет ли заболевание на голосовые связки, мозг или и то, и другое.
В зависимости от истории болезни и симптомов врач может назначить один или несколько анализов, например:
- исследования головы и шеи с помощью рентгена, компьютерной томографии или магнитно-резонансной томографии
- анализы электрического тока
- анализы крови
- анализы мочи
Рекомендованный врачом план лечения будет зависеть от основной причины вашей речи нарушение.
Это может включать осмотр у:
- невролога
- отоларинголога
- логопеда
Ваш врач может направить вас к логопеду, который научит вас:
- выполнять упражнения для укрепления голосовых связок
- улучшать контроль над голосом
- улучшать артикуляцию или выразительность голоса
- выразительное и восприимчивое общение
В некоторых случаях они также могут порекомендовать вспомогательные средства связи. Например, вам могут посоветовать использовать электронное устройство для перевода печатных сообщений в вербальную коммуникацию.
В редких случаях вам может потребоваться операция или другие медицинские процедуры.
Апраксия
Иногда приобретенный AOS может пройти сам по себе, что известно как спонтанное выздоровление.
Логопедия является основным методом лечения АОС. Это лечение индивидуально для каждого человека и обычно проводится один на один.
В тяжелых случаях AOS в качестве альтернативных форм общения может поощряться изучение жестов рук или языка жестов.
Дизартрия
Если у вас диагностирована дизартрия, ваш врач, скорее всего, порекомендует вам пройти курс логопеда. Ваш терапевт может назначить упражнения, которые помогут улучшить контроль над дыханием и улучшить координацию языка и губ.
Также важно, чтобы члены вашей семьи и другие люди в вашей жизни говорили медленно. Они должны дать вам достаточно времени, чтобы ответить на вопросы и комментарии.
Спастическая дисфония
Неизвестно лекарство от спастической дисфонии. Но ваш врач может назначить лечение, которое поможет справиться с вашими симптомами.
Например, вам могут назначить инъекции ботулинического токсина (ботокс) или операцию на голосовых связках. Это может помочь уменьшить спазмы.
Нарушения голоса
Если у вас диагностировано голосовое расстройство, врач может посоветовать вам ограничить использование голосовых связок, чтобы дать им время на заживление или предотвратить дальнейшее повреждение.
Вам могут посоветовать избегать употребления кофеина или других препаратов, которые могут раздражать голосовые связки.
В редких случаях может потребоваться хирургическое вмешательство или другие медицинские процедуры.
Некоторые виды и причины нарушений речи у взрослых предотвратить невозможно. Но вы можете предпринять шаги, чтобы снизить риск развития других видов нарушений речи. Например:
- Не злоупотребляйте своим голосом, крича или нагружая голосовые связки.
- Снизьте риск заболевания раком горла, избегая курения и пассивного курения.
- Снизьте риск черепно-мозговой травмы, надев шлем при езде на велосипеде, защитное снаряжение при занятиях контактными видами спорта и ремень безопасности при поездках в автомобиле
- Снизьте риск инсульта, регулярно занимаясь спортом, придерживаясь сбалансированной диеты, и поддержание здорового кровяного давления и уровня холестерина в крови.
- Ограничьте потребление алкоголя.
Если у вас появились необычные голосовые симптомы, обратитесь за медицинской помощью. Ранняя диагностика и лечение могут улучшить ваши долгосрочные перспективы и помочь предотвратить осложнения.


тугие или свободные зубные протезы
Ослабленные лицевые мышцы
тугие или свободные зубные протезы