Как воспринимает человек информацию: Восприятие информации — Человек и информация

Как человек воспринимает информацию? — Почему не прерывается связь времён?

Человек воспринимает информацию с помощью слухового органа «ушей».  Звуки попадают в ухо , а устроено ухо очень сложно . С начало звуки попадают в ушную раковину потом в наружный слуховой аппарат , а потом в барабанную перепонку после этого в слуховую трубу после этого в среднее ухо , и потом во внутреннее ухо «улитку». А информация передаётся в мозг и мы понимаем информацию. 

Сидорин Арсений 5-А

     

Для человека информация – это его знания, ощущения и накопленный опыт.
У человека пять органов чувств:
1) зрение;
с помощью глаз люди различают цвета, воспринимают зрительную информацию, к которой относятся и текстовая, и числовая, и графическая;
2) слух;
уши помогают воспринимать звуковую информацию – речь, музыку, звуковые сигналы, шум;
3)обоняние;
с помощью носа люди получают информацию о запахах окружающего. мира;
4) вкус;
вкусовые рецепторы языка дают возможность получить информацию о том, каков предмет на вкус — горький, кислый, сладкий, соленый;
5)осязание;
кончиками пальцев (или просто кожей) , нащуп можно получить информацию о температуре предмета — горячий он или холодный; качество его поверхности —гладкий или шершавый.

Эдгар Межлумян 5А

Благодаря информации человек стал более умным и аккуратным. Ещё благодаря этому человек смог начать учиться. вопрос: чем человек начал развиваться?

Ответ: потому , что человек  стал усваивать информацию. Весь мир, который мы сейчас видим это всё благодаря информации. 

Даже сейчас человеку помогает информация ( делает исследования и выводы и воспринимает и хранит информацию). Поэтому информация очень нужна.У человека есть 5 органов чувств , которые воспринимают информацию — это : глаза , уши , нос , рот и кожа

 Салаватова Полина 5-А

Человеческий мозг удивительное творение природы, над которым уже много лет бьются ученные, пытаясь разгадать секреты его работы. Неоспоримым фактом является то, что визуальное восприятие информации преобладает. Существует несколько каналов, по которым человек воспринимает информациюю. С помощью органов чувств!                                                                                                                          Человек живет в миреинформации. Информация содержится везде. Дерево содержит собственную генетическую информацию, и только благодаря этой информации от семечка березы вырастает только береза. Для деревьев источником информации является воздух, именно по уровню состояния воздуха дерево может определить время распускания почек. Перелетные птицы знают свой маршрут перелета, и каждая стая идет только своим заданным в генах маршрутом.

Гена 5-а

Человек воспринимает окружающий мир (получает информацию) с помощью органов чувств. Назовите их (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание).Выглянув в окно, вы понимаете, какая на улице погода. На вкус вы узнаете любимую пищу, оцениваете количество соли в блюде. На ощупь можно оценить температуру предмета и т.д.

                       

Люди воспринимают информацию зрительно, на слух и через прикосновения). Если человек – визуал, то любая информация усваивается и воспринимается им лучше, будучи представленной в графических образах, рисунках и символах. Эту методику активно используют в интернет-магазинах, чтобы привлечь внимание пользователей и вызвать у них интерес.

В идеале, чтобы лучше знать, как общаться с человеком и как правильнее донести до него информацию, необходимо изучить его психологический тип. Это касается тех людей, с которыми есть возможность общаться непосредственно. Если же речь идет о покупателе в магазине, то лучше использовать все возможные типы подачи сообщения. В таком случае, каждый будет получать информацию удобным и приемлемым для себя способом. 

                                                                                                                                                       

Человеческий мозг удивительное творение природы, над которым уже много лет бьются ученные, пытаясь разгадать секреты его работы. Неоспоримым фактом является то, что визуальное восприятие информации преобладает. Существует несколько каналов, по которым человек воспринимает информацию. Процентное соотношение можно выразить таким образом:

  • Визуальный – 60%;
  • Аудиальный – 30%;
  • Смысловой – 10%.

Как видите, глаза в этом процессе играют главенствующую роль. А в том, что это непостижимо, вопросов даже нет.

Следующие ниже картинки иллюстрируют это.

На первой картинке текст представлен как сочетание букв и цифр. Но уже через минуту мозг адаптируется и написанный таким образом текст нормально читается.

Особенности восприятия информации таковы, что мозг быстро находит определенную систему или если хотите шаблон, используя который дальше работает (бессознательно), что мы даже не замечаем этого.

А этот текст иллюстрирует еще один интересный феномен. При чтении Вы прочитываете каждую букву или …

 

Максим Санько 5 а

Человек воспринимает информацию при помощи органов чувств96: глаз(80%), ушей(16%) , носа(2%) ,языка(1%), кожи(1%). Происходит это так: вначале какой-либо орган фиксирует какую-либо информацию, а затем эта информация передаётся в мозг.

                                                                                                                                                                                     Девяткин  Александр 5а                                                                                                                                                        

Человек воспринимает информацию с помощью: обоняния,осязания,слуха,зрения,вкуса.

Бержец Данила 5Б

  Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств-обоняние, осязания, слуха, зрения, вкуса.

За обоняние-отвечает нос

За осязание-кожа

За слух-уши

За зрение-газа

За вкус -язык                     

Краюшкина Кира 5-а

Человек воспринимает информацию с помощью:слуха,зрения,вкуса,осязания,обоняния.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Визуал, аудиал, кинестетик: как вы воспринимаете информацию?

Визуал, аудиал, кинестетик: как вы воспринимаете информацию?

 
Хотя люди обычно воспринимают информацию через все пять органов чувств — зрение, слух, осязание, вкус и запах, — у каждого человека есть свой предпочтительный способ познавать мир вокруг. Всего существует три основных режима восприятия или модальностей: визуальный, аудиальный и кинестетический. Подготовили тест, который позволит вам определить доминирующий канал получения информации и использовать это знание для более качественной учебы.
 

Начать тест

1/15

Представьте, что вы покупаете новую домашнюю технику. Как будете выбирать?

Сперва почитаю спецификации и информацию о разных моделяхСпрошу, что думают другие, кто уже используют такую техникуСхожу в магазин и покручу все ручки, понажимаю все кнопки

2/15

Вы быстрее вспомните:

событияименалица

3/15

С товаром, который вы купили, какая-то проблема. Что будете делать?

Позвоню и поругаюсьОтнесу обратно в магазинНапишу письмо в сервис

4/15

Вам нужно научить нового коллегу выполнять рабочую задачу. Как поступите?

Организую встречу в переговорке и расскажу, как надо Покажу на личном примере и после дам ему попробовать сделать все самостоятельноСоставлю пошаговую инструкцию

5/15

Когда вы готовите совершенно новое для вас блюдо, вы предпочитаете:

четко следовать рецептупозвать на помощь кого-то, кто объяснит и посоветует просто начать готовить, а там разберусь по ходу дела

6/15

Вы пришли на концерт любимой группы, что вы будете делать больше всего?

Танцевать, конечно же Детально рассматривать кумиров, а заодно — людей вокруг Вслушиваться в любимую музыку и лучшие слова песен на свете!

7/15

Когда вы нервничаете, вы:

обсуждаете ситуацию с кем-то, пока не станет легчепредставляете себе все возможные исходы ситуации вертите что-то в руках и расшагиваете по комнате

8/15

Выбирая блюдо из меню, вы:

представляете, каким оно будет на вкусзадаете официанту уточняющие вопросыориентируетесь на картинки

9/15

Вы пытаетесь припомнить сон, который ускользает из вашей памяти. Что вы вспомните скорее?

То, как вы себя чувствовалиДиалоги из снаСцены и ситуации из сна

10/15

Когда в путешествии в незнакомом месте вам надо найти пункт назначения, вы:

используете картупросто следуете своим инстинктамспрашиваете местных

11/15

Вы ходите по магазинам и застряли в долгой очереди на кассу. Что вы будете делать, пока ждете?

Ерзать и нетерпеливо постукивать ногой, подгоняя кассираСмотреть по сторонам, вдруг еще что-то приглянется Позвоните кому-нибудь или перекинетесь парой слов с соседом в очереди

12/15

Представим, что вам нужно узнать что-то новое: какой лучший способ разобраться, как все устроено?

Досконально прочитать мануалПопросить кого-то помочь Разобраться самостоятельно на практике

13/15

Лучший способ запомнить номер телефона?

Просто записать куда-то или сохранить в списке контактов Мысленно представить и запомнить движение пальцем при наборе номера Проговорить его вслух снова и снова

14/15

Что вас отвлекает сильнее, когда вы пытаетесь сосредоточиться?

Люди, проходящие мимоНеудобный стулШум за окном или в соседнем кабинете

15/15

Наконец, как лучше всего готовиться к экзамену?

Попросить кого-нибудь задавать вам вопросы, на которые вы будете отвечать вслухПрочитать книгу по предмету и конспекты, запомнив куски текстаНарисовать таблицу, записать все на стикерах и развесить по комнате, сделать карточки для повторения

Как люди воспринимают информацию.

Есть шесть отдельных принципов… | Аниша Суэйн | Кофе с The UI Girl

ОСНОВЫ UX

Существует шесть отдельных принципов, обычно связанных с теорией гештальта:

сходство, продолжение, замыкание, близость, фигура/фон и симметрия и порядок.

Задумывались ли вы когда-нибудь, как мы подсаживаемся на определенные веб-сайты и проводим часы, не осознавая этого? Или как становится так легко перемещаться между некоторыми веб-сайтами, в то время как с другими просто раздражает даже определение предоставленных элементов действия. Так что же выделяет эти веб-сайты или продукты? Ответ на все эти вопросы — лучший дизайн взаимодействия с пользователем. Так что возьмите чашку кофе и давайте узнаем, как, когда и где мы можем использовать UX, чтобы наши продукты выделялись, сосредоточив внимание на пользователе как на основном источнике вдохновения.

  • Бегаем по веб-странице
  • Обычно большую часть информации мы находим в центре
  • При поиске информации последовательность фиксации взгляда обычно следующая: F-шаблон чем проще, тем лучше: Саккады ( Обычная фиксация глаз )

По сути, мы можем сказать, что только потому, что вы размещаете что-то, что не означает, что пользователь это увидит. Нам нужно понять визуальное восприятие пользователей, чтобы сделать макет сайта таким, чтобы контент был виден.

  • Сделайте важную информацию и действия видимыми не кладите их ниже сгиба
  • Используйте рычаги «прочитанное» ( Люди обычно читают по образцу F) .
  • Таким образом, оценка будет такой: «Они это видели? Или они полностью упускают это из виду». например:

    1. Распознавание цвета
    2. Узоры или формы
    3. Интерпретация объекта

    Наш взгляд больше всего привлекает эти особенности, поэтому нам нужно использовать эти отличительные черты, чтобы обнаружить особенность.

    1. Цвет
    2. Значение
    3. Углы или края
    4. Наклон
    5. Длина
    6. Текстура
    7. Движение

    Это называется визуальный поиск

    Мы можем обнаружить шаблоны в различных элементах на основе следующих критериев:

    1. Близость: Расстояние между двумя элементами
    2. Замыкание или продолжение (например, буферный круг)
    3. Симметрия объект, символизирующий элемент)
    4. Сходство (Все ли вещи в разделе похожи)
    5. Общая область (При группировке элемента с общей границей, это означает, что элементы принадлежат этой области?)
    6. Общее действие (если общие действия реализованы в двух элементах из 4-х, они, скорее всего, будут сгруппированы вместе)

    Мы можем использовать pop out или Motion или Extreme Colors для привлечения внимания к определенному элементу.

    • Использование принципа гештальта

    Существует шесть отдельных принципов, обычно связанных с теорией гештальта: сходство, продолжение, завершение, близость, фигура/фон и симметрия и порядок. Узнайте больше здесь.

    • Соедините элементы в группу, чтобы помочь им распознать
    • Помогите пользователю понять, что пропускать

    Как сделать информацию в памяти? Для этого нам нужно правильно использовать 4 разных сегмента памяти.

    • Сенсорный регистр
    • Восприятие
    • Кратковременная память
    • Долговременная память
    • Кратковременная память имеет очень ограниченный объем
    • «Магическим числом» будет (7 +- 2) элементов (закон Миллера, 1956 г.)
    • Или, в некоторых случаях, может быть больше похоже на (4 +- 1) элементов (Cowan, 2001)

    Информация, которая не сохраняется (записывается в долговременную память), теряется или теряется. Вот что происходит во время обучения перед любым экзаменом

    1. Держите список опций коротким
    2. Дайте пользователям инструменты(визуальные компоненты) для сокращения опций/информации — Если информации огромное количество. Нравится сортировка/буйство/опции в избранное и сравнение позже
    3. Не ожидайте, что пользователи запомнят информацию
    • Они не запомнят информацию с одного экрана на другой
    • Если что-то полезное, сделайте это видимым на следующем экране
    • Когда информация хранится для более несколько секунд
    • Как передается информация?
    1. Обучение пойдет лучше, если учащегося не заставят учить материал
    • Например, используя метафоры: Нравится PR или Корзина или Товары в корзине или Зарегистрируйтесь или войдите в систему
    • Согласованность на всем веб-сайте и использование определенных стандартов, используемых на других веб-сайтах или в других приложениях: Те же значки, кнопка отмены красного цвета. Например, даже разные веб-сайты должны быть согласованы друг с другом
    • Не просить запоминать материал:

    2. Распознавание важнее вспоминания или повторения

    Итак, в этой статье все. Надеюсь, вам всем понравилось, и если вам понравилось, не забудьте поделиться своими мыслями в разделе комментариев ниже.

    Если вы хотите связаться со мной, я здесь: Twitter или Instagram

    Подпишитесь на нашу группу LinkedIn, страницу Facebook и Twitter, чтобы узнать больше о таких статьях и публикациях, и встретите единомышленников. люди для сотрудничества.

    5 Психологические исследования того, как люди воспринимают визуальную информацию

    Задумывались ли вы когда-нибудь, как мы видим вещи такими, какими мы их видим?

    Вам интересно, как мы воспринимаем визуальные эффекты в среде, наполненной сильными сенсорными стимулами, и как мы интерпретируем то, что видим?

    Явление называется визуальная обработка информации o r зрительное восприятие .

    Визуальная обработка информации — это способность интерпретировать то, что вы видите.

    Зрительное восприятие играет большую роль в нашей повседневной жизни. Это помогает нам учиться и взаимодействовать с другими. Из-за легкости, с которой мы полагаемся на восприятие, мы склонны упускать из виду стоящую за ним сложность. Понимание того, как мы интерпретируем то, что видим, может помочь нам спроектировать и организовать визуальную информацию.

    Давайте взглянем на пять психологических исследований, которые раскрывают удивительные идеи о том, как люди воспринимают визуальную информацию.

    Содержание. ■ Распознавание сути сцены

  • Как эти выводы влияют на ваш дизайн?
  • Создайте свои собственные потрясающие визуальные эффекты с помощью этих шаблонов Piktochart

Хотите сразу приступить к созданию эффектных визуальных эффектов? Попробуйте Piktochart бесплатно и получите доступ к нашей постоянно обновляемой библиотеке красивых шаблонов.


1. Теория визуальных предположений Ричарда Грегори

Психолог Ричард Грегори считал, что зрительное восприятие основано на нисходящей обработке.

Нисходящая обработка, также известная как концептуальная обработка, происходит, когда вы формируете свое визуальное восприятие, начиная с общей картины.

Мы делаем свои предположения о том, что видим, основываясь на ожиданиях, убеждениях, предшествующих знаниях и прошлом опыте. Другими словами, мы делаем расчетные предположения. По словам Грегори, обычно мы правы в этих предположениях.

Эксперимент с полой маской

Одно из испытаний, которое Грегори провел для проверки своей теории, называлось экспериментом с полой маской.

Он использовал вращение маски Чарли Чаплина, чтобы объяснить, как мы воспринимаем полую поверхность маски как выступающую, исходя из наших представлений о мире. Наше предварительное знание о нормальном лице состоит в том, что нос выступает вперед. Итак, мы подсознательно реконструируем впалое лицо в нормальное лицо.

Источник изображения

Основываясь на теории Грегори, мы можем сказать, что:

  • Почти 90% того, что мы видим, теряется к тому моменту, когда оно достигает нашего мозга. Из-за этого мозгу приходится делать наилучшие предположения, основываясь на нашем прошлом опыте или предыдущих знаниях.
  • Зрительная информация, которую мы видим, объединяется с ранее сохраненной информацией о мире, которую мы создали в результате опыта.
  • Наше окружение помогает обеспечить контекст визуальной информации, которую мы поглощаем.

Советы по визуальному дизайну, основанные на теории визуального предположения Грегори.
  • Используйте осмысленный заголовок, чтобы установить ключевые ожидания.
  • Поддержите визуальные эффекты соответствующим текстом.
  • 2. Эксперимент Томаса Саноки и Ноа Сулмана по соотношению цветов

    Исследования показали, что группа схожих цветов воспринимается как гармоничная и приятная, тогда как контрастные цвета ассоциируются с хаосом или смелостью.

    В 2011 году Томас Саноки и Ной Сулман провели эксперимент по цветовым отношениям, чтобы измерить влияние цвета на кратковременную визуальную память.

    Было проведено четыре серии испытаний с использованием как гармоничных, так и дисгармоничных цветовых палитр. В каждом испытании наблюдателям предъявляли два набора цветовых узоров и просили сравнить их. Участников попросили оценить, были ли показанные паттерны «одинаковыми» или «разными». Ожидалось также, что наблюдатели оценят, является ли паттерн гармоничным.

    Ниже приведены примеры четырех используемых цветовых узоров:

    Источник изображения

    На основании результатов исследования Саноки и Сулман пришли к выводу, что:

    • Люди лучше запоминают цветовые узоры, когда цветовая палитра гармонична.
    • Люди запоминают узоры с меньшим количеством цветов (двухцветные палитры) лучше, чем узоры с большим количеством цветов (четырехцветные палитры).
    • Контраст окружающих цветов влияет на то, насколько хорошо мы запоминаем цветовой узор. Другими словами, цветовая разница между содержимым и фоном может повысить нашу способность сосредоточить внимание на самом содержимом.

    Советы по визуальному дизайну, основанные на эксперименте Саноки и Сулмана по цветовым отношениям:

    1. Уменьшите сложность цвета и придерживайтесь одной цветовой схемы с представлением сложной информации.
    2. Используйте высокий контраст между текстом, иллюстрацией или значком и цветом фона.
    3. Будьте внимательны при использовании более трех цветовых палитр.

    3. Феномен бинокулярного соперничества

    Бинокулярное соперничество возникает, когда наши глаза видят два разных изображения в одном и том же месте. Один образ доминирует, а другой подавляется. Доминирование периодически чередуется, поэтому вместо того, чтобы постоянно видеть одну комбинацию обоих визуальных элементов, мы наблюдаем чередование изображений с течением времени, поскольку два визуальных элемента конкурируют за визуальное доминирование.

    В 1998 году Фрэнк Тонг, Кен Накаяма, Дж. Томас Вон и Нэнси Канвишер своими глазами наблюдали это явление.

    В эксперименте четырем участникам через красно-зеленые фильтрующие очки показывали изображение лица и дома в организованном наборе. Каждый глаз был настроен на то, чтобы видеть одно конкретное изображение за раз. Зрительно-селективные реакции наблюдателей контролировали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).

    Источник изображения

    Согласно их эксперименту:

    • ФМРТ у всех наблюдателей показала сильную бинокулярную конкуренцию при представлении несходных визуальных образов.
    • Бинокулярное соперничество происходит на этапе визуальной обработки. Другими словами, в течение того короткого промежутка времени, когда наши глаза останавливаются на двух непохожих друг на друга изображениях, расположенных близко друг к другу, мы не сможем определить, что же мы видим на самом деле.

    Советы по визуальному дизайну на основе явления бинокулярного соперничества

    1. Избегайте беспорядка контента в ваших визуальных материалах.
    2. Выделите важные моменты, увеличив размер шрифта или изменив его цвет.
    3. Придерживайтесь единообразия темы дизайна.

    4. Влияние типографики и эстетики на чтение

    Знаете ли вы, что типографика может влиять на ваше настроение и способность решать проблемы?

    В ходе эксперимента, проведенного Кевином Ларсоном из Microsoft и Розалинд Пикард из Массачусетского технологического института, выяснилось, что типографика может влиять на настроение и когнитивные способности читателя.

    В двух разных исследованиях участники были разделены на отдельные группы и получили 20 минут на чтение набранного номера журнала (The New Yorker) на планшетном устройстве.

    Одной из групп была представлена ​​плохо набранная версия, а другой группе была представлена ​​правильно набранная версия.

    Источник изображения

    Во время сеанса участников прерывали и просили оценить, сколько времени, по их мнению, прошло с начала эксперимента.

    Результаты исследования показали, что:

    • Участники обеих групп недооценили свое время чтения. Это означает, что чтение является увлекательной задачей.
    • Участники группы с правильной типографикой значительно недооценили свое время чтения по сравнению с участниками, которые читали элементы с плохой типографикой. Это означает, что чтение с хорошей типографикой еще более увлекательно.

    Советы по визуальному дизайну, основанные на эксперименте Ларсона и Пикара по влиянию типографики :

    1. Используйте легко читаемые шрифты.
    2. Убедитесь, что между текстом и изображениями достаточно пустого пространства.
    3. Не размещайте изображения или значки между текстами.

    5. Распознавание сути сцены

    Вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле означает выражение «картинка стоит тысячи слов»? Почему мы можем лучше понимать визуальные эффекты, чем текст?

    Как люди, у нас есть возможность собирать контекст на основе того, что мы видим. Когда мы фиксируем взгляд на чем-то, у нас появляется возможность сформировать представление об окружающей среде и распознать значение сцены.

    Что это?

    По словам Рональда А. Ренсинка, ученого-исследователя из Nissan Research & Development, Inc., восприятие сути сцены или восприятие сцены — это визуальное восприятие окружающей среды с точки зрения наблюдателя в любой момент времени. .

    Он включает не только восприятие отдельных объектов, но и такие вещи, как их относительное расположение и ожидания относительно того, какие другие виды объектов могут встретиться.

    О влиянии цвета на восприятие сцены

    В 2008 году Моника С. Кастельхано из Массачусетского университета в Амхерсте и Джон М. Хендерсон из Эдинбургского университета провели эксперимент по влиянию цвета на активацию суть сцены.

    Эксперимент проводился в трех разных испытаниях. Студентам было представлено несколько сотен фотографий природных или искусственных объектов в различных условиях. Участников попросили определить, соответствует ли целевой объект сцене, которую они видели.

    Были представлены нормальные и размытые фотографии с цветами и черно-белые образцы фотографий.

    Для определения роли цветов в нашем восприятии сцены использовались следующие образцы фотографий:

    Они также изучали диапазон аномалий со следующими образцами: способен сопоставлять сцены и целевые объекты в течение секунды. Это означает, что люди могут быстро понять значение обычной сцены.

  • Наблюдатели смогли сопоставить сцены за меньшее время, если они были правильно окрашены (по сравнению с черно-белыми). Это означает, что цвета могут помочь нам лучше понять сцену.
  • В целом, цвета помогают определить структуру объектов. Пока цвета не слишком отличаются от того, что мы обычно воспринимаем, мы сможем легко понять значение изображения.
  • Советы по визуальному дизайну, основанные на эксперименте Ларсона и Пикарда по влиянию типографики :

    1. Используйте правильный (с точки зрения восприятия) значок или изображение для представления данных. Например, значок сердца повсеместно ассоциируется с любовью, страстью или отношениями.
    2. Помните о своей компоновке и иерархии дизайна.
    3. По возможности используйте цвета, особенно если вы хотите выделить важные данные или информацию.

    Понимание того, как люди воспринимают визуальную информацию, позволяет многое узнать о лучших методах разработки инфографики, презентаций, плакатов и других типов визуальных материалов.

    Основываясь на этих выводах, вот несколько важных советов по информационному дизайну:

    1. Продумайте макет и визуальную иерархию.
    2. Максимально используйте изображения, иллюстрации, значки и другие графические элементы.
    3. Помните о своих цветовых схемах.
    4. Выберите правильные шрифты.

    Создайте свои собственные потрясающие визуальные эффекты с помощью этих шаблонов Piktochart

    Помня об этих моментах, теперь вы можете приступить к созданию красивых и привлекательных визуальных эффектов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *