Как стать стервой психология: Как стать стервой за короткое время правила для женщин, советы, психология

Как стать стервой за короткое время правила для женщин, советы, психология

Психология отношений

«Если женщина не стерва, то она не удалась!» — гласит «Библия стервы» авторства Евгении Шацкой. А какая она, эта роковая женщина? Разбираемся!

Если науку о мужчинах назвать «мужчиноведением», то есть представительницы прекрасного пола, которые всю жизнь получают по этому предмету неуд, и те, кто стал в этой науке гением! Последние — это как раз стервы, которые виртуозно манипулируют поклонниками, добиваются своих целей, даже если они кажутся невозможными! Их любят или ненавидят, ими восхищаются, к ним не бывает равнодушных. Это феномен мира женщин, загадка, которую мужчины никак не могут разгадать. Приоткроем завесу в мир стервы и расскажем, по каким правилам они живут.

Фото
Stanislav Istratov/ 500Px Plus/ Getty Images

1.

Любить! Себя

У стервы не более важных дел, чем побаловать себя свежим маникюром вместо того, чтобы постирать собранные по всей квартире мужские носки. Слушать и уж тем более решать мужские проблемы? Нет, это не для нее. Мужчины должны решать проблемы стервы, исполнять все желания и капризы. Хорошие вещи, качественная косметика, лучшая еда, люксовые процедуры — такие женщины не готовы на меньшее!

2. Выделяться из толпы

Безупречная внешность — один из козырей! Стерва должна выглядеть на миллион долларов, даже если она идет в магазин за хлебом или выбрасывать мусор. Никаких балахонистых вещей, невнятных принтов, растрепанных волос или пучков на голове. Всегда при параде: с мейком, укладкой, в красивом нижнем белье, даже если его никто не увидит! Такой женщиной восхищаются и мужчины, и женщины. Ей смотрят вслед и думают: «Вот бы мне такую!»

3. Играть, флиртовать, покорять

Мужчина для стервы — это только объекты для достижения ее целей. Какие могут быть цели? Самые разные. Развлечься, получить дорогие подарки, отправиться в путешествие, добиться признаний в вечной любви… До самой последней минуты отношений такие женщины игривы, закрыты, то горячи, то холодны. Мужчины всегда будто бы находятся на вулкане, что и заставляет их желать стерву сильнее, покорить ее, заполучить и даже сделать женой! Но роковая красотка никогда не позволит превратить себя в домохозяйку, которой цветы дарят дважды в год.

Фото
CoffeeAndMilk/ E+/ Getty Images

4. Быть уверенной в себе на 150% из 100 возможных

Стать пофигисткой, смотреть на происходящее сквозь пальцы, свысока, снисходить до разговоров с людьми, которые тебя не интересуют, отказываться от того, что не нравится, — это может позволить себе стерва! Мужчина лайкает в «Инстаграме» (запрещенная в России экстремистская организация) других женщин, пусть даже с более аппетитными формами и бесконечно длинными ногами? Да все равно! Роковые женщины не слушают сплетни о себе, не пытаются оправдаться, они сами заводят типично мужские разговоры и не боятся быть лидером.

5. Постоянно совершенствоваться и меняться

Стервами не рождаются, ими становятся! И даже став ею, нельзя останавливаться. Новые знания, книги, курсы по психологии, тренинги, расширение кругозора, умение играть в мужские игры — все это только закаляет стерву, делает ее универсальным солдатом, который завоевывает все сердца на своем пути и пленит сильный пол. Нельзя быть одинаковой — это быстро наскучит мужчине и превратит недавнюю богиню в женщину обыкновенную!

6. Не размениваться на не тех мужчин

Зачем быть стервой, если в твоих планах обожать мужа, нарожать ему детей и варить каждый день щи-борщи в засаленном халате? Стерва всегда жаждет большего и никогда не опускает планку. Если она метит на миллиардера или первого красавца в компании, то простой миллионер и всего лишь симпатичный парень ей не ровня! Задача стервы — создать вокруг себя мир удобств и наслаждений, а это может дать ей только сильный мужчина. Самый-самый!

Фото
Getty Images/Photographer’s Choice

7.

Не быть навязчивой и ревнивой

Уметь скрывать эмоции — еще одно золотое правило, которому следуют стервы. Пусть ее даже трижды сжигает ревность от того, что партнер заценил фигурку дамочки за соседним столиком, она никогда не покажет этого, а лишь игриво встанет и кокетливо пройдет до барной стойки, покачивая бедрами. Вуаля — и вот все мужчины в ресторане с вожделением смотрят только на нее. Стервы играют по своим правилам и не закатывают истерик! Это удел простушек!

8. Не позволять себе влюбляться в мужчину больше, чем он

Любить самой — значит, быть покоренной и зависимой. Значит, обрести человека, который может сделать тебе больно. Стерва не позволит, чтобы такое случилось. Поэтому, когда она чувствует, что влюбляется, фокусирует внимание не на том, какой мужчина классный, а на его недостатках, взращивая в себе ощущение, что не такой уж он и вау, в отличие от нее. От роковой женщины должно пахнуть свободой, недоступностью и немного легкомыслием.

9. Подчинять мужчину своим интересам, а не наоборот

Говорить взглядом — это умение опытной стервы, когда без слов понятно, что хочет или не хочет женщина. Бросать сильному полу вызов — тоже метод из арсенала роковой женщины. Только к сильным дамам притягиваются сильные мужчины. Остальные отвалятся по пути, так и не сумев выстоять в борьбе и противостоянии. Стерва умеет сказать «нет», отстоять личные границы, доказать, что она права (даже когда это не так), и внушить партнеру мысль, что она — центр Вселенной!

10. Быть богиней в постели и музой в жизни

Конечно же, женщина, претендующая на звание стервы, должна знать «Камасутру» лучше, чем книгу рецептов! Пельменями мужчину не удивишь, разве что если они не подаются женщиной только в кружевных чулках. А вот интимная жизнь должна быть такой, чтобы мужчина постоянно думал о ней, целовал пятки и мечтал поскорее встретится вновь, чтобы получить новую дозу наслаждения! При этом помимо секса стерва должна вдохновлять партнера на то, чего он никогда раньше не делал: срываться с работы в самый разгар, чтобы привезти возлюбленной сладенького (ибо она так хочет и именно сейчас!), стать успешнее и богаче, но не ради себя, а чтобы баловать свою (по крайней мере, мужчины думают, что свою) женщину!

Елена Новохатская

Как стать стервой? | Мужчина и женщина

Итак, отвечаем на эти вопросы в порядке очередности.

Стерва — это эффектная женщина, которая уверена в том, чего хочет, и знает, как этого добиться. Когда говорят, что стервой женщину делают мужчины, в этом есть немалая доля правды. Но это не значит, что стерву когда-то кто-то отверг или обидел. Просто так устроены женщины, что они многое делают для или из-за мужчин.

Женщины этого типа очень нравятся мужчинам, потому что любящая в первую очередь себя стерва всегда прекрасно выглядит. Кроме того, со стервой никогда не бывает скучно. С ней может быть плохо, больно, радостно, как угодно, но не скучно.

Правда состоит и в том, что большинство мужчин недолго выдерживают рядом со стервой и уходят искать мягких, покладистых и снисходительных женщин. Одним мужчинам стервы нужны только для эмоциональной встряски, другие и рады бы быть со стервой чуть дольше, но она решает по-своему.

Стерва — это в первую очередь индивидуальность. Она не готова ломать себя под окружение и преуспевает в том имидже, который сама выбрала для себя. Такая женщина должна иметь особый склад ума и привычку просчитывать все на три шага наперед. Как она использует этот ум — станет бизнес-вумен, творческой личностью или домохозяйкой — никого из окружения касаться не должно. Стерва все равно все сделает по-своему.

Мужчины, которым не удалось завоевать стерву, уверены, что она не может любить. Это неправда, стерва может все! Только не считает нужным сообщать о своих чувствах объекту притязаний. А в большинстве случаев мужчин использует как инструменты для достижения своих целей.

Стерва не любит эмоций, они мешают трезвой оценке ситуации. Она манипулирует окружающими при помощи логики и интуиции, а также безупречного знания психологии, особенно мужской.

Если вы хотите стать стервой, вы должны стать строгими как к другим, так и к себе, все действия должны быть последовательными и каждая цель — достигнута. «Правильная» стерва любит одиночество, потому что именно в одиночестве лучше всего строить планы покорения мира или той ее части, на которую стерва положила глаз.

Стерва многогранна и любит играть, выполняя придуманные самой собой роли — сегодня она заботливая подруга, завтра — беспомощная девочка, послезавтра — секс-бомба или снежная королева. По ее усмотрению.

Строить семью для стервы — шаг вниз по иерархической лестнице, ведь тогда придется ущемлять свои интересы, согласовывать собственные «хочу» с желаниями мужа и детей и много-много уступать. А женщины этого типа привыкли быть первыми и независимыми.

Все еще хотите стать стервой? Тогда определитесь: зачем, какова ваша цель? Ну не ради же того, чтобы кому-то нервы потрепать!

В зависимости от вашей цели нужно выбрать и стратегию действий, и окружение. Вас должны окружать только полезные для ваших целей и приятные во всех отношениях люди. Для того, чтобы попасть в это общество, нужно очень много работать над собой со стилистом, тренером и — это обязательный момент — психологом. Путь назад, к тихим женским семейным радостям будет весьма тернистым, ведь снять корону стервы значит стать предметом общественных насмешек.

И самое главное — быть стервой не так приятно, как вы думаете. Это с ней не скучно, но сама стерва в окружении мужчин-сателлитов зачастую откровенно скучает. Ее успехи в жизни — нередко результат того, что она просто развлекается с мужчинами, размышляя, чего бы еще из них выжать, где заканчивается ее власть?

Поэтому прежде, чем выбрать путь стервозности нужно подумать, нужно ли вам это?

Правда, иногда стерва просыпается в женщине неожиданно. Это доказывает, что она живет в каждой дочери Евы, но не все сыновья Адама знают, как эту внутреннюю сущность баюкать и не все женщины знают способ стерву в себе пробудить.

Теги: психология отношений, психологические типы, женщина, стерва, психология общения

«Сука» развивалась: почему девочки так жестоки по отношению к друг другу

  • . Поделитесь на Facebook

  • Поделиться в Twitter

  • Поделитесь на Reddit

  • Share на Linkedin

  • По родным по телефону по электронной почте.

  • Распечатать

Около месяца назад меня пригласили выступить с кратким докладом перед первоклассниками моего племянника Джанни — ничего особенного, заметьте, скорее просто о том, каково это жить в чужой стране, такой как Белфаст. . Изюминкой моей презентации стал бурный смех, который разразился, когда я упомянул, что люди по эту сторону Атлантики называют подгузники «подгузниками», а печенье «печеньем». Но надо играть на публику.

Моя сестра живет в маленьком городке в центральном Огайо, так что, возможно, есть что-то в Среднем Западе, что рождает особенно милых и ласковых шестилетних детей, но я должен быть прощен за то, что в тот день на мгновение встал на сторону Руссо в его день рождения. слишком упрощенное представление о том, что общество развращает и превращает таких наивных, невинных херувимов в чудовищных взрослых. Например, одна маленькая девочка так любезно помахала мне рукой, что в тот момент мне показалось, что я нахожусь в присутствии лучшего вида человечества, который, естественно, относится к другим людям как к благожелательным курьезам и ухищрениям общества. этикет не запятнал и жестоко приручил подлинные эмоции.

Моя розовая иллюзия была разрушена осознанием того, что эти миниатюрные фигурки, хихикающие и сидящие на ковре передо мной в индийском стиле, можно также рассматривать как вынашивающих подростков. Возможно, это только я, но я готов поклясться, что мир не знает более злой души, чем злой, охваченный тревогой, гормонально опьяненный подросток. И если эта маленькая девочка с косичками похожа на остальных представителей своего пола, всего через несколько лет она, к сожалению, превратится в закатывающую глаза, сплетничающую, изгоев, саркастическую, пренебрежительную, групповуху-девятиклассницу, втянутую в классическую столовую. стиль стервозства подростковой женской социальной политики.

Если это кажется вам женоненавистничеством, будьте уверены, это всего лишь эмпирическое утверждение. (Кроме того, будьте уверены, что, боюсь, у меня много общего с этим тактическим стилем, и я очень уважаю более утонченных макиавеллиев, поэтому не буду бросать здесь камни.) На самом деле, за последние несколько десятилетий ученые из различных дисциплин, включая психологию развития, эволюционную биологию и культурную антропологию, отметили поразительную разницу в стандартных моделях агрессии между мужчинами и женщинами репродуктивного возраста. В то время как мальчики-подростки и молодые взрослые мужчины более склонны к прямой агрессии, которая включает в себя физические акты насилия, такие как удары кулаками и ногами, девочки, по сравнению с ними, проявляют ярко выраженную социальную агрессию, которая включает в себя такие неприятные вещи, как упомянуто в различных акты разврата, перечисленные выше.

Типичный пример акта подростковой социальной агрессии приводится психологами Университета Флиндерса Розалин Шут, Лоуренсом Оуэнс и Филлипом Сли в статье 2002 года, опубликованной в International Journal of Adolescence and Youth :

Джо пятнадцати- годовалая девочка. У нее средний уровень успеваемости в старшей школе, летом она занимается школьным теннисом, а зимой — нетболом. В прошлом ее хорошо принимали, у нее была близкая группа друзей и она хорошо ладила с большинством своих сверстников. После выходного из-за болезни она возвращается в школу и обнаруживает, что все изменилось. Она подходит к своей обычной группе, но когда она пытается заговорить с кем-либо из них, их ответы отрывочны и недружелюбны. Она пытается поймать взгляд своей подруги Брук, но Брук избегает ее взгляда. На первом уроке она садится на свое обычное место и обнаруживает, что Брук сидит с кем-то еще. Во время перемены она поздно присоединяется к группе, но как раз вовремя, чтобы услышать, как одна из девочек сетует на нее…

В группах для обсуждения с девочками-подростками в Южной Австралии Шут и ее коллеги обнаружили, что ситуация Джо невероятно распространена. И что особенно грустно, так это то, что взрослые авторитетные лица, такие как учителя и родители, часто упускают такие разрушительные акты репутационного насилия, потому что они настолько тонкие и часто происходят «в контексте», то есть они менее заметны, чем физические ссоры мальчиков. .

Позвольте мне попытаться опередить очевидную критику, что это, конечно, не означает, что все девочки-подростки злые — нужно ли мне действительно указывать на очевидное, что многие из них, конечно, замечательные, вдумчивые и зрелые люди? Это также не означает, что мальчики-подростки никогда не проявляют социальной агрессии или что девочки время от времени не проявляют физического насилия. Но повторяющиеся в культуре данные о женской социальной агрессии и в значительной степени неизменное возрастное распределение, где такое поведение и установки особенно заметны (вспышки примерно в возрасте от одиннадцати до семнадцати лет у девочек), действительно предполагают сильную психологическую склонность у представительниц слабого пола, которая приводит « естественно» к этим типам кошачьих проявлений.

Этот вопрос о том, является ли женская социальная агрессия врожденной, как реакция мужчин сжимать руки в кулаки, был недавно изучен антропологами из Вашингтонского государственного университета в Ванкувере Николь Хесс и Эдвардом Хагеном. В исследовании 2006 года, опубликованном в журнале Evolution and Human Behavior , Хесс и Хаген собрали 255 студентов бакалавриата — мужчин и женщин в возрасте от восемнадцати до двадцати пяти лет — и попросили их прочитать и обдумать следующий социальный сценарий. , которые я кратко изложу здесь.

Допустим, вы находитесь на вечеринке в кампусе и краем глаза замечаете, как один из ваших одноклассников (другой студент для мужчин и еще одна ученица для женщин) разговаривает с ассистентом преподавателя вашего класса. поделиться с этим другим студентом. Подслушано, как другой ученик, который необычно невысок, говорит довольно неприятную ложь о вас — в частности, он или она говорит ассистенту преподавателя, что вы не работали над совместным проектом для класса. Вместо этого, говорит этот человек, вы расслабились, пришли на занятия с похмелья и устроили вечеринку в бахе. Ваш ассистент смотрит на вас с пивом в руке, а затем быстро отводит взгляд, словно с отвращением. Затем ваш двуличный одноклассник подходит к вам и невинно говорит: «Эй! Как дела? Разве в последнее время погода не была прекрасной?»

Прочитав эту базовую историю, участники заполнили анкету о том, как они хотели бы ответить. По шкале от 1 до 10, где 1 означает «полностью не согласен», а 10 — «полностью согласен», участникам задавали такие вопросы, как «Мне хочется ударить этого человека прямо сейчас», «Мне хочется рассказать людям на вечеринке. что этот человек ничего не понимает и сыплет бесполезными комментариями во время лекции», и «мне хочется сказать: «Да, погода была хорошая». В то время как первые два пункта являются мерами прямой и косвенной агрессии, соответственно, последний пункт предположительно касался готовности участника, так сказать, подставить другую щеку. Важно отметить, что Хесс и Хаген также спросили участников, насколько уместными, по их мнению, будут различные акты насилия против вероломного одноклассника.

Результаты этого исследования показали явную разницу в агрессивных реакциях между полами, при этом женщины в подавляющем большинстве были вынуждены отомстить, нападая на репутацию преступника, в основном через сплетни. Этот гендерный эффект проявился даже после контроля оценки участниками социальной уместности таких действий. Другими словами, несмотря на то, что женщины понимали, что злонамеренные сплетни социально неприемлемы, тем не менее, это был их предпочтительный первый пункт атаки. Мужчины, с другой стороны, разделились в своих ответах более равномерно, но не проявили такой же предвзятости в отношении актов «информационной войны» против неприятного одноклассника.

Хотя большинство исследователей признают несколько спекулятивный характер эволюционных аргументов в этой области, женская социальная агрессия среди репродуктивно жизнеспособных самок обычно интерпретируется как форма соперничества с самками. Гесс и Хаген, например, предполагают, что обнаруженные в их исследовании половые различия, вероятно, были бы еще более выражены в более молодой группе участников. Они отмечают, что с точки зрения эволюции, истории и межкультурных отношений девочки в возрасте от пятнадцати до девятнадцати лет будут наиболее активно конкурировать за партнеров. Таким образом, все, что могло бы саботировать образ другой женщины как желательного репродуктивного партнера, например, комментарии по поводу ее распущенности, внешности или некоторых других аберрирующих или причудливых черт, имеет тенденцию быть предметом мужественных сплетен. Кроме того, степень стервозности должна демонстрировать своего рода колоколообразную кривую на протяжении жизни женщины. На первый взгляд это кажется в основном правдой. Как ни странно, я не могу вспомнить ни одной женщины в постменопаузе, которая, кажется, одержима идеей подорвать жизнь другой женщины в отношениях — если, возможно, это не связано с распространением слухов о сексуальной сопернице ее фертильной дочери, в которой она имеет корыстный адаптивный интерес. Тогда я действительно могу дать тебе имя. Однако, как и в случае с большинством всеобъемлющих исследовательских вопросов, предстоит провести множество эмпирических исследований специфической природы женской социальной агрессии.

И я должен сказать, что если вы все еще не убеждены и у вас есть какие-либо сомнения относительно актов социальной агрессии, происходящих на практике, взгляните на текущие темы продолжающихся разговоров между девушками Jezebel.com.

Примечание редактора, 29 мая 2009 г.: ответы на опасения, высказанные в комментариях, см. в разделе «Женщины действительно более социально агрессивны, чем мужчины» (с извинениями перед Jezebel.com).

В этой колонке представлено Scientific American Mind , психолог-исследователь Джесси Беринг из Королевского университета Белфаста размышляет о некоторых малоизвестных аспектах повседневного человеческого поведения. Вы когда-нибудь задумывались, почему зевота заразительна, почему мы указываем указательными пальцами, а не большими, или влияет ли грудное вскармливание в младенчестве на ваши сексуальные предпочтения во взрослом возрасте? Познакомьтесь поближе с последними данными, поскольку «Беринг в уме» решает эти и другие причудливые вопросы о человеческой природе. Подпишитесь на RSS-канал или в друзья доктора Беринга на Facebook и больше никогда не пропустите выпуск.

Выраженные взгляды принадлежат автору (авторам) и не обязательно совпадают с мнением Scientific American.

ОБ АВТОРАХ

    Джесси Беринг — адъюнкт-профессор научной коммуникации Университета Отаго в Новой Зеландии. Он является автором книги «Инстинкт веры» (2011 г.), «Почему пенис имеет такую ​​форму?» (2012) и Извращенец (2013). Чтобы узнать больше о работе Джесси, посетите сайт www.jessebering.com или добавьте его на Facebook (https://www.facebook.com/jesse.bering). Подписывайтесь на Джесси Беринга в Твиттере

    Изменение климата

    Больше американцев переезжают в опасные зоны лесных пожаров

    Психология

    Доброта может иметь неожиданно положительные последствия

    Социология

    Как анти-LGBTQ+ Rhetoric Fuels Насилие

    9000 9004 9007 9007 9004 9004 9004 9007 400740074. 6004 9004 9007 9007 4007 4007 4007 4007 4007 40074

    7444.

    6valy. Исследование космоса

    Миссия NASA Artemis I успешно возвращается с Луны

    Поведение

    Бас делает нас буги-вуги

    Эволюционная психология женской агрессии

    1. Хрды С.Б. 1981. Женщина, которая никогда не развивалась. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета [Google Scholar]

    2. Исследовательская группа девочек. 2008. Насилие со стороны девочек-подростков: тенденции и контекст. Вашингтон, округ Колумбия: Министерство юстиции США, Управление по делам несовершеннолетних и предупреждению правонарушений [Google Scholar]

    3. Grunbaum JA, et al. 2004. Наблюдение за рискованным поведением молодежи: Соединенные Штаты, 2003 г. В сводках по наблюдению, 21 мая.

    Еженедельный отчет о заболеваемости и смертности 53, SS–2, стр. 1–96 Доступно на http://www.cdc.gov/mmwr/preview/mmwrhtml/ss5302a1.htm. [PubMed] [Google Scholar]

    4. Арц С., Николсон Д., Магнусон Д. 2008. Изучение половых различий в использовании прямой и косвенной агрессии. Генд. вопросы 25, 267–288 (doi:10.1007/s12147-008-9065-5) [Google Scholar]

    5. Левенталь Т., Брукс-Ганн Дж. 2000. Районы, в которых они живут: влияние проживания по соседству на результаты детей и подростков. Психол. преп. 126, 309–337 (doi:10.1037/0033-2909.126.2.309) [PubMed] [Google Scholar]

    6. Несс С. 2004. Почему девушки дерутся: женское молодежное насилие в центре города. Анна. Являюсь. акад. полит. соц. науч. 595, 32–48 (doi:10.1177/0002716204267176) [Google Scholar]

    7. Ирвин К., Адлер С. 2012. Борьба за свою честь: насилие над девочками в неблагополучных сообществах. Феминистский криминол. 7, 350–380 (doi:10.1177/1557085112436837) [Google Scholar]

    8. Бэтчелор С. 2005. «Докажи мне, что я бац!». Виктимизация и свобода действий молодых женщин, совершающих насильственные преступления. Испытательный срок Дж. 52, 358–375 (doi:10.1177/0264550505058034) [Google Scholar]

    9. Джонс Н. 2004. Дело не в том, где вы живете, а в том, как вы живете: как молодые женщины улаживают конфликты и насилие в центре города. Анна. Являюсь. акад. полит. соц. науч. 595, 49–62 (doi:10.1177/0002716204267394) [Google Scholar]

    10. Miller J, Mullins CW. 2006. Заносчивость, ложь и слишком много болтовни: гендерный контекст насилия над молодыми женщинами. В книге «Гендер и преступность: модели виктимизации и правонарушений» (редакторы Heimer K, Kruttschnitt C.), стр. 41–66. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: New York University Press [Google Scholar]

    11. Лейтц Л. 2003. Девчачьи драки: исследование сопротивления женщин образовательным структурам. Междунар. Ж. социол. соц. пол. 23, 15–43 (doi:10.1108/014433303107

    ) [Google Scholar]

    12. Artz S. 2005. Умереть за: жестокие девочки-подростки в поисках мужского внимания. В книге «Развитие и лечение агрессии у девочек» (ред. Пеплар Д., Мэдсен К., Вебстер С., Левен К.), стр. 137–159. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум [Google Scholar]

    13. Несс С. 2010. Почему девушки дерутся: женское молодежное насилие в центре города. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: New York University Press [Google Scholar]

    14. Бененсон Дж.Ф. 2013. Развитие человеческой женской конкуренции: союзники и противники. Фил. Транс. Р. Соц. Б 368, 20130079 (doi:10.1098/rstb.2013.0079) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    15. Eder D. 1985. Цикл популярности: межличностные отношения среди девочек-подростков. соц. Эд. 58, 154–165 (doi:10.2307/2112416) [Google Scholar]

    16. Кэмпбелл А. 1986 год. Самоотчет о драках самок: предварительное исследование. бр. Дж. Криминол. 26, 28–46 [Google Scholar]

    17. Ирвин К., Чесни-Линд М. 2008. Насилие над девушками: за пределами опасной мужественности. соц. Компас 2/3, 837–855 (doi:10.1111/j.1751-9020.2008.00120.x) [Google Scholar]

    18. Daly M., Wilson M. 1988 год. Убийство. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Aldine de Gruyter [Google Scholar]

    19. Clutton-Brock T. 2009. Половой отбор у самок. Аним. Поведение 77, 3–11 (doi:10.1016/j.anbehav.2008.08.026) [Google Scholar]

    20. Kokko H, Jennions MD. 2008. Родительский вклад, половой отбор и соотношение полов. Дж. Эвол. биол. 21, 919–948 (doi:10.1111/j.1420-9101.2008.01540.x) [PubMed] [Google Scholar]

    21. Eastwick PW. 2009. За пределами плейстоцена: использование филогенеза и ограничений для обоснования эволюционной психологии человеческого спаривания. Псих. Бык. 135, 794–821 (doi:10.1037/a0016845) [PubMed] [Google Scholar]

    22. Reno PL, Meindl RS, McCollum MA, Lovejoy CO. 2003. Половой диморфизм у Australopithecus afarensis был подобен таковому у современных людей. проц. Натл акад. науч. США 100, 9404–9409(doi:10.1073/pnas.1133180100) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    23. Kenrick DT, Sadalla EK, Groth G, Trost MR. 1990. Эволюция, черты и этапы ухаживания человека: квалификация модели родительских инвестиций. Дж. Перс. 58, 97–116 (doi:10.1111/j.1467-6494.1990.tb00909.x) [PubMed] [Google Scholar]

    24. Buss DM. 1989. Половые различия в предпочтениях человека в отношении партнера: эволюционная гипотеза проверена в 37 культурах. Поведение наук о мозге. 12, 1–49 (doi:10.1017/S0140525X00023992) [Google Scholar]

    25. Фейнгольд А. 1992. Гендерные различия в предпочтениях при выборе партнера: проверка модели родительского инвестирования. Психол. Бык. 112, 125–139 (doi:10.1037/0033-2909.112.1.125) [PubMed] [Google Scholar]

    26. Clutton-Brock TH, Huchard E. 2013. Социальная конкуренция и отбор у самцов и самок. Фил. Транс. Р. Соц. Б 368, 20130074 (doi:10.1098/rstb.2013.0074) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    27. Кэмпбелл А. 1995. Несколько хороших мужчин: эволюционная психология и женская подростковая агрессия. этанол Социобиол. 16, 99–123 (doi:10.1016/0162-3095(94)00072-F) [Google Scholar]

    28. Эллис Б.Дж. 2004. Сроки полового созревания у девочек: комплексный подход к истории жизни. Психол. Бык. 130, 920–958 (doi: 10.1037/0033-2909.130.6.920) [PubMed] [Google Scholar]

    29. Negriff S, Trickett PK. 2010. Взаимосвязь между временем полового созревания и делинквентным поведением у подростков мужского и женского пола, подвергшихся жестокому обращению. J. Ранний подростковый возраст. 30, 518–542 (doi: 10.1177/0272431609338180) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    30. Линн С.Д., Грабер Дж.А., Николс Т.Р., Брукс-Ганн Дж., Ботвин Г.Дж. 2007. Связи между временем полового созревания, влиянием сверстников и экстернальным поведением среди городских учащихся прослеживались в средней школе. Дж. Адолеск. Здоровье 40, 181.e7–181.e13 (doi:10.1016/j.jadohealth.2006.09.008) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    31. Obeidallah D, Brennan RT, Brooks-Gunn J, Earls Ф. 2004. Связи между периодом полового созревания и контекстом соседства: последствия агрессивного поведения девочек. Варенье. акад. Ребенок-подросток. Психиат. 43, 1460–1468 (дои: 10.1097/01.chi.0000142667.52062.1e) [PubMed] [Google Scholar]

    32. Бюро переписи населения США (без даты) Перепись населения США 2000. Сводный файл 1 См. http://www.census.gov/main/www/cen2000.html

    33. Kruger DJ, Nesse RM. 2006. Эволюционная структура истории жизни для понимания половых различий в уровне смертности людей. Гум. Нац. 17, 74–97 (doi:10.1007/s12110-006-1021-z) [PubMed] [Google Scholar]

    34. Taylor C. 1993. Девушки, банды, женщины и наркотики. Ист-Лансинг, Мичиган: Издательство Мичиганского государственного университета [Google Scholar]

    35. Baumeister RF, Twenge JM. 2002. Культурное подавление женской сексуальности. Преподобный генерал-психолог. 6, 166–203 (doi:10.1037/1089-2680.6.2.166) [Google Scholar]

    36. Дейли М., Уилсон М. 1990. Убийство конкурентов: убийства женщин/женщин и мужчин/мужчин. Гум. Нац. 1, 81–107 (doi:10.1007/BF02692147) [PubMed] [Google Scholar]

    37. Арчер Дж. 2009. Объясняет ли половой отбор половые различия в агрессивности человека? Поведение наук о мозге. 32, 249–266 (doi:10.1017/S0140525X09990951) [PubMed] [Google Scholar]

    38. Смэтс Б.Б. 1987. Пол, агрессия и влияние. В обществах приматов (редакторы Смэтс Б.Б., Чейни Д.Л., Сейфарт Р.М., Рэнгем Р.В., Струсакер Т.Т.), стр. 400–412. Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press [Google Scholar]

    39. Кэмпбелл А. 1999. Остаться в живых: эволюция, культура и внутриженская агрессия. Поведение наук о мозге. 22, 203–252 (doi:10.1017/S0140525X918) [PubMed] [Google Scholar]

    40. Кэмпбелл А. 2013. Собственный разум: эволюционная психология женщин, 2-е изд. Оксфорд, Великобритания: Oxford University Press [Google Scholar]

    41. Стокли П., Бро-Йоргенсен Дж. 2011. Конкуренция самок и ее эволюционные последствия у млекопитающих. биол. преп. 86, 341–366 (doi:10.1111/j.1469-185X.2010.00149.x) [PubMed] [Google Scholar]

    42. Chapais B. 2002. Роль союзов в социальном наследовании ранга среди самок приматов. В книге «Коалиции и союзы у людей и других животных» (ред. Harcourt A, de Waal FBM.), стр. 29–59. Оксфорд, Великобритания: Oxford Science Publications [Google Scholar]

    43. Horrocks J, Hunt W. 1983. Материнский ранг и ранг потомства у верветок: оценка механизмов приобретения ранга. Аним. Поведение 31, 772–782 (doi:10.1016/S0003-3472(83)80234-6) [Google Scholar]

    44. Уолтерс Дж. 1980. Вмешательства и развитие отношений доминирования у самок бабуинов. Фолиа Приматол. 34, 61–89 (doi:10.1159/000155948) [PubMed] [Google Scholar]

    45. Le Roux A, Beehner JC, Bergman TJ. 2011. Женская филопатрия и модели доминирования у диких гелад. Являюсь. Дж. Приматол. 73, 422–430 (doi:10.1002/ajp.20916) [PubMed] [Google Scholar]

    46. Бергстром М.Л., Федиган Л.М. 2010. Доминирование среди самок белолицых обезьян-капуцинов ( Cebuscapucinus ): иерархическая линейность, кумовство, сила и стабильность. Поведение 147, 899–931 (doi:10.1163/000579510X497283) [Google Scholar]

    47. Пьюзи А., Уильямс Дж., Гудолл Дж. 1997. Влияние ранга доминирования на репродуктивный успех самок шимпанзе. Наука 277, 828–831 (doi:10.1126/science.277.5327.828) [PubMed] [Google Scholar]

    48. Кано Т. 1992. Последняя обезьяна: поведение карликовых шимпанзе и экология. Стэнфорд, Калифорния: Stanford University Press [Google Scholar]

    49. Sear R, Mace R. 2008. Кто поддерживает жизнь детей? Обзор влияния родственников на выживание детей. Эвол. Гум. Поведение 29, 1–18 (doi:10.1016/j.evolhumbehav.2007.10.001) [Google Scholar]

    50. Павар С., Ганьон А., Дежарден Б., Хейер Э. 2005. Смерть матери и выживание ребенка: случай раннего Квебека. Дж. Биосок. науч. 37, 209–227 (doi:10.1017/S0021932004006571) [PubMed] [Google Scholar]

    51. Geary DC. 2000. Эволюция и непосредственное выражение человеческого отцовского вклада. Психол. Бык. 126, 55–77 (doi: 10.1037/0033-2909.126.1.55) [PubMed] [Google Scholar]

    52. Hill K, Hurtado AM. 1996. История жизни. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Aldine de Gruyter [Google Scholar]

    53. Trevathan W. 2010. Древние тела, современная жизнь: как эволюция повлияла на женское здоровье. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Oxford University Press [Google Scholar]

    54. Else-Quest NM, Hyde JS, Goldsmith HH, van Hulle CA. 2006. Гендерные различия в темпераменте: метаанализ. Психол. Бык. 132, 33–72 (doi:10. 1037/0033-2909.132.1.33) [PubMed] [Google Scholar]

    55. Byrnes JP, Miller DC, Schafer WD. 1999. Гендерные различия в принятии риска: метаанализ. Психол. Бык. 125, 367–383 (doi:10.1037/0033-2909.125.3.367) [Google Scholar]

    56. Brebner J. 2003. Пол и эмоции. Перс. Индив. Отличаться. 34, 387–394 (doi: 10.1016/S0191-8869(02)00059-4) [Google Scholar]

    57. Bradley MM, Cuthbert BN, Lang PN. 1999. Аффект и рефлекс испуга. В модификации Стартла: последствия для неврологии, когнитивной науки и клинической науки (редакторы Доусон М.Е., Шнелл А.М., Бомельт А.Х.), стр. 157–183. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета [Google Scholar]

    58. Коста П.Т., Терраччано А., МакКри Р.Р. 2003. Гендерные различия в личностных чертах в разных культурах: надежные и удивительные результаты. Дж. Перс. соц. Психол. 81, 322–331 (doi: 10.1037/0022-3514.81.2.322) [PubMed] [Google Scholar]

    59. Маклин С.П., Андерсон Э.Р. 2009. Смелые мужчины и робкие женщины? Обзор гендерных различий в страхе и тревоге. клин. Психол. преп. 29, 496–505 (doi:10.1016/j.cpr.2009.05.003) [PubMed] [Google Scholar]

    60. Harris MB, Miller KC. 2000. Пол и восприятие опасности. Секс Роли 43, 843–863 (doi:10.1023/A:1011036905770) [Google Scholar]

    61. MacLaren VV, Best LA, Bigney EE. 2010. Агрессия-враждебность предсказывает направление защитных реакций на сценарии угроз со стороны человека. Перс. Индив. Отличаться. 49, 142–147 (doi:10.1016/j.paid.2010.03.024) [Google Scholar]

    62. Lerner JS, Gonzalez RM, Small DA, Fischhoff B. 2003. Влияние страха и гнева на воспринимаемые риски терроризма: национальный полевой эксперимент. Психол. науч. 14, 144–150 (doi:10.1111/1467-9280.01433) [PubMed] [Google Scholar]

    63. Verona E, Kilmer A. 2007. Стрессовое воздействие и аффективная модуляция агрессивного поведения у мужчин и женщин. Дж. Ненормальный. Психол. 116, 410–421 (doi:10.1037/0021-843X.116.2.410) [PubMed] [Google Scholar]

    64. Бетанкур Б.А., Миллер Н. 1996. Гендерные различия в агрессии как функция провокации: метаанализ. Психол. Бык. 119, 422–447 (doi:10.1037/0033-2909.119.3.422) [PubMed] [Google Scholar]

    65. Eagly AH, Steffen V. 1986 год. Гендер и агрессивное поведение: метааналитический обзор литературы по социальной психологии. Психол. Бык. 100, 309–330 (doi:10.1037/0033-2909.100.3.309) [PubMed] [Google Scholar]

    66. Batchelor SA, Burman MJ, Brown JA. 2001. Обсуждение насилия: давайте послушаем это от девушек. Испытательный срок Дж. 48, 125–134 (doi:10.1177/026455050104800208) [Google Scholar]

    67. Скарпа А., Танака А., Хаден С.К. 2008. Биосоциальные основы реактивной и проактивной агрессии: роль воздействия насилия в обществе и частота сердечных сокращений. Дж. Общественная психология. 36, 969–988 (doi:10.1002/jcop.20276) [Google Scholar]

    68. Stevens JS, Hamann S. 2012. Половые различия в активации мозга к эмоциональным стимулам: метаанализ исследований нейровизуализации. Нейропсихология 50, 1578–1593 (doi:10.1016/j.neuropsychologia.2012.03.011) [PubMed] [Google Scholar]

    69. Уиттл С., Юсел М., Яп М.Б.Х., Аллен Н.Б. 2011. Половые различия в нейронных коррелятах эмоций: данные нейровизуализации. биол. Психол. 87, 319–333 (doi:10.1016/j.biopsycho.2011.05.003) [PubMed] [Google Scholar]

    70. Sergerie K, Chochol C, Armony JL. 2008. Роль миндалевидного тела в обработке эмоций: количественный метаанализ исследований функциональной нейровизуализации. Неврологи. Биоповедение. преп. 32, 811–830 (doi:10.1016/j.neubiorev.2007.12.002) [PubMed] [Google Scholar]

    71. Уильямс Л.М., Бартон М.Дж., Кемп А.Х., Лидделл Б.Дж., Педуто А., Гордон Э., Брайант Р.А. 2005. Различные профили миндалевидного тела и вегетативного возбуждения в ответ на сигналы страха у здоровых мужчин и женщин. НейроИзображение 28, 618–626 (doi:10.1016/j.neuroimage.2005.06.035) [PubMed] [Google Scholar]

    72. Fusar-Poli P, et al. 2009. Функциональный атлас обработки эмоциональных лиц: основанный на вокселах метаанализ 105 исследований функциональной магнитно-резонансной томографии. Дж. Психиат. Неврологи. 34, 418–432 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    73. Витал К., Хаманн С. 2010. Поддержка нейровизуализации дискретных нейронных коррелятов основных эмоций: метаанализ на основе вокселей. Дж. Когн. Неврологи. 22, 2864–2885 (doi:10.1162/jocn.2009.21366) [PubMed] [Google Scholar]

    74. McClure EB, Monk CS, Nelson EE, Zarahn E, Leibenluft E, Bilder RM, Charney DS, Ernst M, Pine ДС. 2004. Исследование развития гендерных различий в вовлечении мозга при оценке угрозы. биол. Психиат. 55, 1047–1055 (doi:10.1016/j.biopsych.2004.02.013) [PubMed] [Google Scholar]

    75. Карре Дж.М., Фишер П.М., Манук С.Б., Харири А.Р. 2012. Взаимодействие между чертой тревожности и чертой гнева предсказывает реакцию миндалевидного тела на сердитые выражения лица у мужчин, но не у женщин. соц. Познан. Оказывать воздействие. Неврологи. 7, 213–221 (doi:10.1093/scan/nsq101) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    76. Stanton SJ, Wirth MM, Waugh CE, Schultheiss OC. 2009. Уровни эндогенного тестостерона связаны с реакцией миндалевидного тела и вентромедиальной префронтальной коры на гневные лица у мужчин, но не у женщин. биол. Психол. 81, 118–122 (doi: 10.1016/j.biopsycho.2009.03.004) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    77. van Honk J, Peper JS, Schutter DJ. 2005. Тестостерон уменьшает бессознательный страх, но не сознательно переживаемую тревогу: значение для расстройств страха и тревоги. биол. Психиат. 58, 218–225 (doi:10.1016/j.biopsych.2005.04.003) [PubMed] [Google Scholar]

    78. Hermans EJ, Putman P, Baas JM, Gecks NM, Kenemans JL, van Honk J. 2007. Экзогенный тестостерон ослабляет интегрированную центральную реакцию на стресс у здоровых молодых женщин. Психонейроэндокринология 32, 1052–1061 (doi:10.1016/j.psyneuen.2007.08.006) [PubMed] [Google Scholar]

    79. Германс Э.Дж., Путман П., Баас Дж.М., Коппешар Х.П., ван Хонк Дж. 2006. Однократное введение тестостерона уменьшает вздрагивание, вызванное страхом, у людей. биол. Психиат. 59, 872–874 (doi:10.1016/j.biopsych.2005.11.015) [PubMed] [Google Scholar]

    80. Blair RJR. 2012. Рассмотрение гнева с точки зрения когнитивной нейробиологии. Уайли Междисциплинарный. Преподобный Когн. науч. 3, 65–74 (doi:10.1002/wcs.154) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    81. van Wingen GA, Ossewaarde L, Backstrom T, Hermans EJ, Fernandez G. 2011. Гонадная гормональная регуляция схемы эмоций у людей. неврология 191, 38–45 (doi:10.1016/j.neuroscience.2011.04.042) [PubMed] [Google Scholar]

    82. Manuck SB, Marsland AL, Flory JD, Gorka A, Ferrell RE, Hariri AR. 2010. Тестостерон слюны и полиморфизм длины тринуклеотида (CAG) в гене рецептора андрогена предсказывают реактивность миндалины у мужчин. Психонейроэндокринология 35, 94–104 (doi:10.1016/j.psyneuen.2009.04.013) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    83. van Wingen G, Matter C, Verkes RJ, Buitelaar J, Fernandez G. 2010. Тестостерон снижает связь между миндалевидным телом и орбитофронтальной корой. Психонейроэндокринология 35, 105–113 (doi:10.1016/j.psyneuen.2009.09.007) [PubMed] [Google Scholar]

    84. Дернтль Б., Виндишбергер С., Робинсон С., Криспин-Экснер И., Гур Р.С., Мозер Э., Хабель У. 2009. Активность миндалевидного тела в отношении страха и гнева у здоровых молодых мужчин связана с тестостероном. Психонейроэндокринология 34, 687–693 (doi:10.1016/j.psyneuen.2008.11.007) [PubMed] [Google Scholar]

    85. Hermans EJ, Ramsey NF, van Honk J. 2008. Экзогенный тестостерон усиливает реакцию на социальную угрозу в нейронных цепях социальной агрессии у людей. биол. Психиат. 63, 263–270 (doi:10.1016/j.biopsych.2007.05.013) [PubMed] [Google Scholar]

    86. Кэмпбелл А. 2010. Окситоцин и социальное поведение человека. Перс. соц. Психол. преп. 14, 281–295 (doi:10.1177/1088868310363594) [PubMed] [Google Scholar]

    87. Domes G, Lischke A, Berger C, Grossmann A, Hauenstein K, Heinrichs M, Herpertz SC. 2010. Влияние интраназального окситоцина на эмоциональную обработку лица у женщин. Психонейроэндокринология 35, 83–93 (doi:10.1016/j.psyneuen.2009.06.016) [PubMed] [Google Scholar]

    88. Lischke A, Gamer M, Berger C, Grossmann A, Hauenstein K, Heinrichs M, Herpetz SC, Купола Г. 2012. Окситоцин повышает реактивность миндалевидного тела на угрожающие сцены у женщин. Психонейроэндокринология 37, 1431–1438 (doi:10.1016/j.psyneuen.2012.01.011) [PubMed] [Google Scholar]

    89. Taylor SE, Klein LC, Lewis BP, Gruenewald TL, Gurung RAR, Updegraff JA. 2000. Биоповеденческие реакции на стресс у женщин: забота и дружба, а не борьба или бегство. Психол. преп. 107, 411–429 (doi:10.1037/0033-295X.107.3.411) [PubMed] [Google Scholar]

    90. Peterson MP, Rosvall KA, Choi J-H, Ziegenfus C, Tang H, Colbourne JK, Ketterson ED. Под давлением Тестостерон по-разному влияет на экспрессию нервных генов у самцов и самок юнко: роль гормонов в опосредовании полового диморфизма и конфликтов. ПЛОС ОДИН 8, e6174 (doi:10.1371/journal.pone.0061784) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    91. Росвалл К.А. 2013. Ближайшие взгляды на эволюцию женской агрессии: хорошо для гусака, хорошо для гуся? Фил. Транс. Р. Соц. Б 368, 20130083 (doi:10.1098/rstb.2013.0083) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    92. Coccaro EF, McCloskey MS, Fitzgerald DA, Phan KL. 2007. Миндалина и орбитофронтальная реакция на социальную угрозу у лиц с импульсивной агрессией. биол. Психол. 62, 168–178 (doi:10.1016/j.biopsych.2006.08.024) [PubMed] [Google Scholar]

    93. Пьетрини П., Гуаццелли М., Бассо Г., Джаффе К., Графман Дж. 2000. Нейронные корреляты воображаемого агрессивного поведения, оцененные с помощью позитронно-эмиссионной томографии у здоровых людей. Являюсь. Дж. Психиат. 157, 1772–1781 (doi:10.1176/appi.ajp.157.11.1772) [PubMed] [Google Scholar]

    94. Decety J, Porges EC. 2011. Воображая себя агентом действий, которые влекут за собой различные моральные последствия: исследование фМРТ. Нейропсихология 49, 2994–3001 (doi:10.1016/j.neuropsychologia.2011.06.024) [PubMed] [Google Scholar]

    95. Гур Р.С., Ганнинг-Диксон Ф., Билкер В.Б., Гур Р.Э. 2002. Половые различия объемов височно-лимбического и лобного мозга у здоровых взрослых. Церебр. кора 12, 998–1003 (doi:10.1093/cercor/12.9.998) [PubMed] [Google Scholar]

    96. Welbourne BL, Papademetris X, Reis DL, Rejeevan N, Bloise SM, Gray J. 2009. Изменение объема орбитофронтальной коры: отношение к полу, регуляция эмоций и аффект. соц. Познан. Оказывать воздействие. Неврологи. 4, 328–339 (doi:10.1093/scan/nsp028) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    97. ван Винген Г.А., ван Брукховен Ф., Веркес Р.Дж., Петерссон К.М., Бэкстрем Т., Буителаар Дж.К., Фернандес Г. 2008. Прогестерон избирательно увеличивает реактивность миндалины у женщин. Мол. Психиат. 13, 325–333 (doi:10.1038/sj.mp.4002030) [PubMed] [Google Scholar]

    98. Bos PA, Hermans EJ, Ramsey NF, van Honk J. 2012. Нервный механизм, с помощью которого тестостерон воздействует на межличностное доверие. НейроИзображение 61, 730–737 (doi:10.1016/j. neuroimage.2012.04.002) [PubMed] [Google Scholar]

    99. Шрипада CS, Phan KL, Labuschagne I, Welsh R, Nathan PJ, Wood AG. 2013. Окситоцин усиливает связь в состоянии покоя между миндалевидным телом и медиальной лобной корой. Междунар. J. Нейропсихофармакол. 16, 255–260 (doi:10.1017/S1461145712000533) [PubMed] [Google Scholar]

    100. Kirsch P, et al. 2005. Окситоцин модулирует нейронные схемы для социального познания и страха у людей. Дж. Нейроски. 25, 11 489–11 493 (doi:10.1523/JNEUROSCI.3984-05.2005) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    101. Пассамонти Л., Крокетт М.Дж., Апергис-Шаут А.М., Кларк Л., Роу Дж.Б., Колдер А.Дж., Роббинс Т.В. 2012. Влияние острого истощения триптофана на связь префронтальной миндалевидного тела при просмотре лицевых сигналов агрессии. биол. Психиат. 71, 36–43 (doi:10.1016/j.biopsych.2011.07.033) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    102. Parsey RV, Oquendo MA, Simpson NR, Ogden RT, van Heertum R, Аранго В. , Манн Дж. 2002. Влияние пола, возраста и агрессивных черт у мужчин на серотонин головного мозга 5-HT 1A Потенциал связывания с рецептором, измеренный с помощью ПЭТ с использованием [C-11] WAY-100635. Мозг Res. 954, 173–182 (doi:10.1016/S0006-8993(02)03243-2) [PubMed] [Google Scholar]

    103. Montoya ER, Terburg D, Bos PA, van Honk J. 2012. Тестостерон, кортизол и серотонин как ключевые регуляторы социальной агрессии: обзор и теоретическая перспектива. Мотив. Эмоция 36, 65–73 (doi:10.1007/s11031-011-9264-3) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    104. Стоянова М., Надежда Д.А. 2012. Пол, гендерные роли и тревога: воспринимаемая подтверждаемость самоотчета, поведенческое избегание и физиологическая реактивность. J. Тревожное расстройство. 26, 206–214 (doi:10.1016/j.janxdis.2011.11.006) [PubMed] [Google Scholar]

    105. Келли М.М., Форсайт Дж.П., Карекла М. 2006. Половые различия в ответ на процедуру паникогенного вызова: экспериментальная оценка панической уязвимости в неклинической выборке. Поведение Рез. тер. 44, 1421–1430 (doi:10.1016/j.brat.2005.10.012) [PubMed] [Google Scholar]

    106. Sarlo M, Palomba D, Buodo G, Minghetti R, Stegagno L. 2005. Изменения артериального давления подчеркивают гендерные различия в эмоциональной реакции на возбуждающие изображения. биол. Психол. 70, 188–196 (doi:10.1016/j.biopsycho.2005.01.005) [PubMed] [Google Scholar]

    107. Фернандес С., Паскуаль Дж. К., Солер Дж., Элисес М., Портелла М. Дж., Фернандес-Абаскаль Э. 2012. Физиологические реакции, вызванные эмоциональными фильмами. заявл. Психофизиол. Биологическая обратная связь 37, 73–79 (doi:10.1007/s10484-012-9180-7) [PubMed] [Google Scholar]

    108. Vrana SR, Rollock D. 2002. Роль этнической принадлежности, пола, эмоционального содержания и контекстуальных различий в физиологических, выразительных и эмоциональных реакциях на образы. Познан. Эмоция 16, 165–192 (doi: 10.1080/02699930143000185) [Google Scholar]

    109. Ордаз С., Луна Б. 2012. Половые различия физиологической реакции на острый стресс в подростковом возрасте. Психонейроэндокринология 37, 1135–1157 (doi:10.1016/j.psyneuen.2012.01.002) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    110. Craig AD. 2009. Как ты себя сейчас чувствуешь? Передняя островковая доля и человеческое сознание. Нац. Преподобный Нейроски. 10, 59–70 (doi:10.1038/nrn2555) [PubMed] [Google Scholar]

    111. Medford N, Critchley HD. 2010. Совместная активность передней островковой и передней поясной коры: осознание и реакция. Структура мозга. Функц. 214, 535–549(doi: 10.1007/s00429-010-0265-x) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    112. Леброн-Милад К., Эббс Б., Милад М.Р., Линнман С., Ружмаунт-Бюкинг А., Зейдан М.А. , Холт Д.Дж., Гольдштейн Дж.М. 2012. Половые различия в нейробиологии кондиционирования и угасания страха: предварительное МРТ-исследование общих половых различий с схемой стресс-возбуждение. биол. Тревожное расстройство настроения. 2, 7 (doi:10.1186/2045-5380-2-7) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    113. Wager TD, Phan KL, Liberzon I, Taylor SF. 2003. Валентность, пол и латерализация функциональной анатомии мозга в эмоциях: метаанализ результатов нейровизуализации. НейроИзображение 19, 513–531 (doi:10.1016/S1053-8119(03)00078-8) [PubMed] [Google Scholar]

    114. Пьетрини П., Гуаццелли М., Графман Дж. 1998. Гендерные различия в активации мозга во время агрессивных образов. Междунар. Дж. Психофизиол. 30, 33 (doi:10.1016/S0167-8760(98)

    -2) [Google Scholar]

    115. Петрович П., Калиш Р., Сингер Т., Долан Р.Дж. 2008. Окситоцин ослабляет аффективные оценки условных лиц и активность миндалевидного тела. Дж. Нейроски. 28, 6607–6615 (doi:10.1523/JNEUROSCI.4572-07.2008) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    116. Riem MME, van IJzendoorn MH, Tops M, Boksem MAS, Rombouts SARB, Bakermans-Kranenburg MJ. 2012. Не до смеха: интраназальное введение окситоцина изменяет функциональную связь мозга во время детского смеха. нейропсихофармакология 37, 1257–1266 (doi:10.1038/npp. 2012.27) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

    117. Arrindell WA, Kolk AM, Pickersgill MJ, Hageman WJ. 1993. Биологический пол, ориентация на половую роль, стресс мужской половой роли, лицемерие и страхи, о которых сообщают сами. Доп. Поведение Рез. тер. 15, 103–146 (doi:10.1016/0146-6402(93)-W) [Google Scholar]

    118. Бербанк ВК. 1987. Женская агрессия в кросскультурной перспективе. Крестовый культ. Рез. 21, 70–100 (doi:10.1177/106939718702100103) [Google Scholar]

    119. Шустер И. 1983. Женская агрессия: африканский пример. Агрессия. Поведение 9, 319–331 (doi:10.1002/1098-2337(1983)9:4<319::AID-AB2480090407>3.0.CO;2-E) [Google Scholar]

    120. Бербанк В.К. 1994. Воюющие женщины: гнев и агрессия аборигенов Австралии. Беркли, Калифорния: University of California Press [Google Scholar]

    121. Рукас С.Л., Гурвен М., Уикинг Дж., Каплан Х. 2012. Социальная агрессия и конфликт ресурсов на протяжении всей жизни самок в боливийской Амазонии. Агрессия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *