Как попасть работать в госдуму: Порядок поступления

Порядок поступления

Порядок поступления граждан Российской Федерации на федеральную государственную гражданскую службу в Аппарат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации регламентируется нормативными правовыми актами:

  • Федеральным законом от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»
  • Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
  • Указом Президента Российской Федерации от 1.02.2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»
  • Указом Президента Российской Федерации от 16. 01.2017 г. № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы»
  • Служебным распорядком Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденным распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 02.03.2011 г. № 2–32
  • Положением о конкурсе на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденным распоряжением Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 12.
    07.2005 г. № 235р-1
  • Приложение к Положению о конкурсе на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, утвержденному распоряжением Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 12 июля 2005 года № 235

Как стать депутатом Госдумы — Парламентская газета

 Фото: Игорь Самохвалов / ПГ

Весенняя сессия 2021 года станет завершающей для седьмого созыва Государственной Думы: в сентябре россиянам предстоит снова выбрать 450 своих представителей в законодательную палату Федерального собрания. «Парламентская газета» напоминает читателям, кто может стать депутатом и какие требования к кандидатам предъявляет закон.   

Работайте на Родину

Путь в Госдуму определяют три ключевых документа: Конституция и федеральные законы о выборах и о статусе депутатов Госдумы.

Депутат Государственной Думы — это избранный в законном порядке представитель народа. Согласно Основному закону, чтобы стать народным избранником, гражданину России достаточно дождаться своего 21-летия, сохранить к этому моменту дееспособность и не заиметь проблем с законом и гражданских и финансовых связей с другими государствами.

К моменту избрания депутат должен отказаться от мандата в региональном или местном парламенте (если, конечно, он у него есть). Также он не сможет совмещать работу в Госдуме с государственной службой, бизнесом и другой оплачиваемой деятельностью — кроме науки, творчества или преподавания. В законе о статусе депутата уточняется, что творить, грызть гранит науки или просвещать массы парламентарий может только за рубли — получать за это деньги от иностранных источников воспрещается.

Будьте профессионалом и возлюбите ближних

Далеко не все депутаты, сегодня имеющие огромный опыт парламентской работы, с юных лет мечтали о такой карьере: многие пришли к этому в 90-е годы, когда страна переживала серьезные политические трансформации, а они желали помочь ей как можно скорее выйти на путь стабильности и процветания. Таким путем на политическую арену пришел, например, лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Целый год соратники уговаривали его возглавить новую партию, припомнил он в беседе с «Парламентской газетой». «Согласился я только тогда, когда понял, что целостность страны оказалась под угрозой: по всему СССР, как грибы, стали появляться разные партии и фронты, которые исповедовали лишь дикую злобу к народу и государству. Я не смог оказаться в стороне от борьбы за единство страны и благополучие ее граждан и согласился взять на себя бремя основателя и лидера новой организации», — вспоминает политик.

Не собирался связывать свою жизнь с политикой и лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов: по первой профессии он геолог и до обозначенных событий с увлечением занимался любимой работой. Лишь став впервые депутатом, он пошел учиться на юрфак Петербургского университета, а затем в Академию госслужбы. И хотя профессиональная подготовка важна в работе депутата, несравненно важнее готовность отстаивать интересы граждан, считает Миронов. «Главное для представителя народа — это способность любить людей, отзываться на их боли и радости. Если нет этого в человеке, лучше ему политикой совсем не заниматься, и депутатство — это не его дело», — поделился он с «Парламентской газетой».  

В 2011 году принял решение баллотироваться в депутаты Госдумы и Владимир Ресин, позднее он переизбрался и в седьмой созыв. К тому моменту депутат отработал в строительной отрасли почти полвека — от мастера участка до руководителя стройкомплекса Москвы и первого заммэра столицы. «Поэтому на практике видел существующие на тот момент пробелы в законодательстве в градостроительной сфере, знал, какие направления необходимо совершенствовать, какие федеральные инициативы нужны стране», — рассказал он «Парламентской газете».

Парламентарий отметил, как важно держать руку на пульсе реальной жизни — для этого он еженедельно посещает разные стройки, общается со строителями и чиновниками из градостроительной сферы, обычными жителями Москвы. «Как-то сразу становится яснее, в каком направлении двигаться, какие вопросы жизни граждан мегаполиса требуют корректировки», — пояснил он.

Успешный опыт самореализации в любой сфере жизни, будь то сельское хозяйство, спорт, образование или общественная деятельность — это первое, что необходимо каждому, кто желает стать депутатом, сказала «Парламентской газете» депутат Госдумы VII созыва Наталья Костенко. «Второе важное качество — уметь коммуницировать с людьми. Необязательно быть мастером риторики, главное — научиться слышать людей и, пользуясь своим авторитетом, решать их проблемы», — уверена парламентарий.

Зарабатывайте авторитет

При отсутствии политических кризисов страна обновляет состав Госдумы раз в пять лет путем всеобщего тайного голосования. Выборы депутатов проходят по смешанной системе: одна половина членов палаты избирается по одномандатным избирательным округам, вторая половина — по федеральным спискам.

Баллотироваться можно в одиночку (самовыдвиженцем), а можно примкнуть к партии — она вправе выдвигать кандидатов по округу или по списку. К слову, необязательно для этого получать партийный билет: на выборы от политического объединения могут идти не только его соратники, но и беспартийные товарищи.

В избирательной кампании не могут участвовать граждане, сидящие в тюрьме или осужденные за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (судимость не станет помехой, если она была снята или погашена 10 и 15 лет назад соответственно). Также в Госдуму не пустят экстремистов — роль играют как решения суда по таким преступлениям, так и привлечение к административной ответственности за публичную демонстрацию или распространение запрещенной символики. Не достанется мандат и тем, кого суд лишил права занимать госдолжности в течение какого-то срока, и этот период не завершится к моменту голосования.  

Еще до начала основного этапа избирательной гонки кандидаты должны показать, что имеют авторитет в народе. Для этого им нужно собрать подписи в свою поддержку: минимум 200 тысяч — тем, кто баллотируется по партийному списку, не менее трех процентов от числа избирателей в округе — «одномандатникам». Если на предыдущих думских выборах партия прошла трехпроцентный барьер, то от сбора подписей она освобождается.

Победителем гонки в одномандатном округе станет кандидат, набравший наибольшее число голосов. Если есть два участника с одинаковым результатом, то победу отдадут тому, кто зарегистрировался в качестве кандидата раньше всех.

Партийные списки кандидатов должны набрать минимум пять процентов голосов, чтобы участвовать в распределении мест в парламенте. Кандидаты из списков, не дотянувших до этого барьера, могут претендовать на мандаты лишь в случае, если их более популярные конкуренты в совокупности получили менее 50 процентов голосов избирателей.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Роль понять невозможно и место народного представительства в политической жизни современной России. система без всесторонней оценки глубокой истории национальных законодательных учреждений: от вече, боярской Дума, дореволюционные Государственные Думы и Государственный Совет, к советскому суверенитету народа и современным формам парламентской демократии.

Вече, собрание всех свободных отдельных лиц, была первая форма прямого народного участия в государственных делах. Летописи упоминают о вечевых сходах в каждых древнерусское княжество. Участники вече могли обсудить любой вопрос, затрагивающий государства, но чаще всего принимал решения о приглашении князей править, а затем изгонять их, в военных походах и подписание мирных договоров.

 

Совет Федерации Федерального Ассамблея Российской Федерации была создана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ратифицированной 12 Декабрь 1993 г. на общенациональном референдуме. Совет Федерации это верхняя палата парламента, представляющая интересы регионов на федеральном уровне и отражающие Федеративная природа Российского государства.

Двухпалатная структура Федерального Собрания глубоко укоренившаяся в российской истории и всемирной парламентской традиции. Сегодня почти 80 федеративных и унитарных стран имеют двухпалатные парламенты.

На протяжении веков верхние камеры многих национальных парламентов произошли от ассамблей советников, подчинявшихся национальным правителям, и имевших класс или представительство на основе недвижимости. В русских княжествах были свои Думы, подчинялся местным князьям и состоял из ближайших сторонников и соратников князей. Эти Дюма играл роль постоянных советов. После установление Московского царства, боярское Дума сменила великокняжескую Думу. Просуществовал до конца 17 9 года.0015-го  века и позже был реорганизован как Сенат. При императоре Петре Великом Сенат ожидалось, что он будет служить институтом верховного государства власть в его отсутствие.

Собрания бояр, священников, представителей класса государственной службы (прежде всего из числа дворянство), а купечество стало первым представителем учреждения.

Русские цари созывали эти собрания с середины 16 -го века до 1670-х годов. и позже стали называться Советами поместий. Соборы избрали царей, объявили войну, подписали мирные договоры, принимали новые территории в состав Российского государства и рассмотрел вопросы налогообложения. Функции Советов Сословий, их прерогативы и круг ведения практически совпало с перечнем проблем и вопросов рассмотрен парламентами поместий в Западной и страны Центральной Европы. Однако по мере усиления абсолютизма в России, Советы сословий утратили актуальность к позднему 17 -й век.

Первая попытка установить был двухпалатный парламент, аналогичный западноевропейским парламентам. изготовлен в начале 19 го века. Действуя по повелению российского императора Александра I, видный государственный деятель Михаил Сперанский разработал концепцию двухпалатного законодательного органа который должен был состоять из Государственной Думы и Государственный совет во главе с императором.

Учредил в 1810 г. Государственный совет стал высшим законодательным органом Российской империи. Его члены обсуждали все законопроекты и другие законодательные акты, ожидающие одобрения Императора. Но государство Дума так и не была создана.

Идея двухпалатного национального законодательная власть была почти реализована в последние годы жизни реформатора царя Александра II. Убийство Александра II и последующие контрреформы Александра III задержало движение страны к этой цели.

В начале 1900-х все слои российского общества стали требовать создания национального представительного и законодательного учреждения. Осенью 1905 г. и зимой 1906 г. Император Николай II шел навстречу обществу и издавал указы и указы. создание Государственной Думы и обновленного Государственного Совета, который к тому времени просуществовал почти 100 лет. В свои 20 19 февраля06 указа Николай II прямо заявил, что после созыв Государственного Совета и Государственного Дума, ни один закон не мог вступить в силу без их предварительного одобрения.

Представительство в Государственном совете, была определена верхняя палата первого российского парламента. по смешанной формуле. Царь назначил 50 процентов своего членов, а остальные либо избирались по территориальному принципу (по одному члену Госсовета от каждого губернского/областного Совета). сословий) или по сословно-корпоративному принципу (шесть священников от Русской Православной Церкви, 18 членов от Губернских/Областных дворянских обществ, шесть членов от Российской академии наук и от университетов, шесть членов от промышленных корпораций и еще шесть членов от коммерческих корпораций).

Первый российский парламент просуществовал всего более десяти лет. Новая система представительных учреждений под названием Советы (Советы) складывались в течение февраля и октября революций 1917 г.

Начиная с 1924 г. Конгресс Советы де-юре осуществляли законодательную и представительную работает в Союзе Советских Социалистических Республик. Съезд учредил две палаты, Советскую (Совет) Союза и Советского (Совет) Национальностей для целей своей регулярной работа. Члены первого представляли союзные республики в прямом пропорционально их населению. Последний состоял из пяти членов от каждой автономной области и по одному члену от каждой республики.

Конституция 1936 года сохранена двухпалатный парламент и заменил двухэтапные выборы членов палаты с прямыми выборами. Он также оговаривал механизм примирительного производства в случае возникновения разногласий между домами и даже возможность растворения обе палаты, если им не удалось достичь консенсуса. Верховный Совет (Парламент) СССР также состоял из двух равноправных палат: Советской (Совет) Союза и Совет (Совет) Национальностей. Эта система существовала до распада СССР.

Конституция Российской Федерации 1993 года официально оформлен статус Федерального собрания, двухпалатного парламент и определил полномочия Совета Федерации и техническое задание. В соответствии со статьей 95 Конституции, Совет Федерации состоит из двух представителей от каждого российского регион: один от представительного органа и один от исполнительная власть.

Депутаты верхней палаты парламента первого созыва избирались под пропорциональная мажоритарная система в двухмандатных избирательных округах, устанавливается в административных границах субъектов Российской Федерации (одна избирательный округ в каждом регионе России). Перспективная федерация Члены совета выдвигались группами избирателей и выборами блоки. В соответствии с временными положениями Конституции Российской Федерации, депутаты Совета Федерации первого созыва исполняли свои полномочия на условиях неполного рабочего времени. 13 января 19 года94, Владимир Шумейко избран первым спикером Совета Федерации.

В конце 1995 года федеральным законом О порядке образования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Согласно его положениям, Совет Федерации состоял из двух представители от каждого субъекта Российской Федерации: глава регионального законодательного собрания и глава органа исполнительной власти, ex-officio. 23 февраля 1996 г. Егор Строев избран главой администрации Орловской области Спикер Совета Федерации.

8 августа 2000 г. вступил в силу новый федеральный закон О порядке образования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, заключенного сила. Согласно его положениям, представитель российского назначен исполнительный орган региона в Совете Федерации главным государственным должностным лицом в этом субъекте (глава высшего исполнительного органа субъекта сущность). Член Совета Федерации, представляющий законодательный орган избран (представительный) орган субъекта этим же органом на весь срок его полномочий. Если региональный законодательный орган формировался на ротационной основе, назначен член Совета Федерации на срок одного срока избираемых депутатов. Члены Совета Федерации исполняли свои полномочия на постоянной основе.

5 декабря 2001 г. Сергей Миронов, представитель Законодательного собрания Санкт-Петербурга в Совете Федерации был избран спикером Совета Федерации.

4 февраля 2009 г. Совет Федерации утвержден федеральный закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты» Российской Федерации в связи с изменением порядка учреждения Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. По новому закону гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации, или депутат представительного органа муниципального образования проживающих в субъектах Российской Федерации, могут быть избраны или назначены в Совет Федерации. Закон предусматривал переход период, в течение которого действующие члены Совета Федерации могли чтобы завершить свой срок. Новый порядок установления Совет Федерации вступил в силу с 1 января 2011 года.

10 сентября 2011 года Валентина Матвиенко, представитель исполнительной власти города Санкт-Петербурга, был избран спикером Совета Федерации.

Реструктуризация Совета Федерации в ноябре 2011 г., когда десять новых комитетов заменили 16 комитетов. и 11 постоянных комиссий.

В 2012 году члены Федерации Рабочая группа Совета подготовила проект федерального закона «О порядке». об учреждении Совета Федерации Федерального Собрание Российской Федерации, которое стремилось поощрять более активное участие граждан России в создании «дом регионов». Общество поддержало эту инициативу, и Президент Российской Федерации представили законопроект в Государственную Думу в июне.

20 ноября 2012 года Государственная Дума приняла новый федеральный закон «О порядке создания Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Совет Федерации принял документ 28 ноября. Президент России подписал его 3 декабря.

По закону только заместитель законодательного органа субъекта может представлять его в Совете Федерации. региональный парламент, большинством голосов назначает представителя в течение месяца после первого заседания нового созыв регионального парламента.

При избрании на первое государственное должностное лицо субъекта Российской Федерации (глава высшего органа исполнительной власти субъекта субъекта Российской Федерации) каждого кандидата на эту должность представляет в соответствующую избирательную комиссию список из трех кандидаты, соответствующие требованиям и ограничениям согласно Федеральным законом, и одно из этих трех лиц назначается в Совет Федерации в качестве представителя исполнительного органа соответствующего субъекта субъекта Российской Федерации, если кандидат в канцелярию главного государственного чиновника в регионе избирается.

В законе прямо указано, что российский гражданин по достижении 30 лет и старше и проживающих в рассматриваемом регионе за последние пять лет может стать членом Совета Федерации. Так называемое требование о проживании не распространяется на членов Федерального Собрания, лиц занимающие государственные должности или должности государственной службы соответствующего субъекта Российской Федерации сроком на пять лет или те, кто занимал государственные должности или гражданскую службу позиции соответствующего региона России за то же время период до их выдвижения кандидатами в члены Совета Федерации.

Закон требует, чтобы кандидаты безупречная репутация. Гражданин России осужден за тяжкие или особо тяжкие преступления либо за экстремистские преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, или чья судимость остается в силе, не может стать предполагаемым член Совета Федерации.

Новый порядок установления Совет Федерации вступил в силу 1 января 2013 года. Член Совета Федерации, избранный или назначены до вступления закона в силу, продолжают осуществлять полномочия до нового члена Федерации Совет наделен полномочиями в порядке, установленном по закону после назначенных выборов в соответствующие органом власти субъекта Российской Федерации.

В 2012 году Совет законодателей Федерального Собрания Российской Федерации было создано по инициативе Президента Российской Федерация Владимир Путин. Члены совета стремились создать общий правовой инфраструктуры, для координации законотворческой деятельности региональных парламентов и для обмена опытом. Члены совета провели свои первое собрание состоялось 31 мая 2012 года и решено одобрить регламент Совета законодателей Российской Федерации и установить Президиум Совета. Второе собрание членов Совета законодателей с участием президента Российской Федерации Владимира Путина состоялось 13 Декабрь 2012. Участники встречи обсудили задачи законодательной (представительной) власти для достижения стратегических долгосрочные цели социально-экономического развития Российской Федерации. разработка.

Совет Федерации инициировал крупные международные проекты и важные события для экономического развития Российской Федерации и для расширенных интеграционных процессов в Содружестве независимых государств.

Петербургский международный экономический форум была создана в 1997 году по инициативе Совета Федерации. В основные задачи форума входило большое масштабные неполитизированные дискуссии с участием представителей власти, академическим и деловым сообществам, а также об экономическом развитии России и сопредельных государств а также усилия по улучшению инвестиционного климата в российских регионах. С 2006 года по поручению Президента Путина, Петербургский международный экономический форум работал под Правительство Российской Федерации, с участие Совета Федерации.

Байкальский экономический форум начал работу в сентябре 2000 г. и стало важным событием в экономической жизни Сибири, Дальнего Востока России и Россия в целом. До 2010 года это мероприятие проводилось раз в два года. В 2010 году было принято решение проводить Форум каждый год. В сентябре 2012 г. в Улан-Удэ прошла международная экономическая конференция «Новая экономика — новые подходы» в рамках Байкальского экономического форума.

Другие крупные международные форумы проводятся под эгидой под эгидой Совета Федерации, такие как международный конгресс «Безопасность дорожного движения для безопасности». жизни (проводится с 2007 г., включая четвертый съезд в 2012 г.) и Невский международный экологический конгресс (впервые в 2008 г. участвует Межпарламентская Ассамблея СНГ и страны ПАСЕ и спонсируется Российским Правительство). 5 Невский Международный экологический конгресс состоялся в мае 2012 г.

В 2009 г. по инициативе Совета Федерации ежегодный парламентский форум «Историко-культурное наследие» России в городе Кострома. В октябре 2012 г. в Костроме прошел четвертый форум.

Парламенты играют ключевую роль в запуске конструктивный диалог и укрепление практического подхода к международное сотрудничество. Важность их вклада к международной политике продолжает расти с каждым прохождением год. Совет Федерации принимает активное участие в работе Межпарламентской Ассамблеи СНГ в составе парламентской делегации Федерального Собрания Российской Федерации. Валентина Матвиенко стулья Совет Межпарламентской Ассамблеи СНГ.

Членство в Совете Федерации в ассоциации из европейских Сенаты служат международным признанием его заслуг. 28 Июнь 2002 г. Члены Ассоциации встретились в Любляне, столица Словении, и решил принять Совет Федерации.

В январе 2013 г. делегация Совета Федерации принял участие в работе 21-й -й сессии -й Азиатской Тихоокеанский парламентский форум (АТПФ ) во Владивостоке. Россия председательствовал на этом заседании, участники которого сосредоточились на законодательной поддержке для решений, намеченных экономическими лидерами АТЭС во время их встречи осенью 2012 года председательствовала также Россия.

Работа Совета Федерации во многих смыслах свидетельствует о     историческом преемственность самых демократичных традиций занятий законодательной власти в России.

Совет Федерации, целью которого содействовать интеграции и консолидации российского регионы, уравновешивает федеральные и региональные интересы при принятии решений для достижения стратегических долгосрочных целей национального развития.

Статус и полномочия | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Совет Федерации — верхняя палата Федерального Собрания, российского парламента. В его состав входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации, один из которых представляет законодательную (представительную) власть, а другой — исполнительную власть, а также представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых определяется не более десяти процентов членов Совета Федерации, представляющих законодательные (представительные) и исполнительные органы власти субъектов Российской Федерации.


Совет Федерации — верхняя палата Федерального Собрания, российского парламента.

В его состав входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации, один из которых представляет законодательный орган (представитель) орган, а другой исполнительный орган; бывший Президент Российской Федерации, срок полномочий которого истек или ушел в отставку до этого; и не более 30 представителей Российской Федерации, назначаемых Президентом Российской Федерации.

Совет Федерации является постоянно действующим органом. заседания Совета Федерации являются основным рабочим форматом палаты. Федерация Совет собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, отдельно от заседаний Государственной Думы. Две палаты могут собраться вместе, чтобы услышать обращения Президента Российской Федерации.

Совет Федерации проводит свои заседания в Москве, обычно с 25 с января по 15 июля и с 16 сентября по 31 декабря. Заседания открыт для публики. Совет Федерации может принять решение об изменении состава или провести закрытое заседание.

Совет Федерации избирает из числа своих членов Спикера Совета Федерации, его первых заместителей и заместителей Спикера, которые председательствуют на заседаниях и несут ответственность за внутреннюю операции.

Полномочия Совета Федерации определены Конституцией Российской Федерации и рядом законодательных актов.

Осуществление законодательной власти является его основной функцией. Конституция Российской Федерации и Регламент Совета Федерации предусматривают порядок рассмотрения Советом Федерации федеральных конституционных законов и федеральные законы, одобренные или принятые Государственной Думой соответственно. Совет Федерации принимает Регламент с подробным описание ее органов и деятельности, вклад палаты в законодательный процесс и процедуры рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Совета Федерации.

Совместно с Государственной Думой Совет Федерации принимает участие в разработке законов, их рассмотрении и принятии решений, а также разрабатывает проекты федеральных законы и федеральные конституционные законы самостоятельно, по своей инициативе законодательство.

Федеральные законы, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному пересмотру Советом Федерации по следующим направлениям: федеральный бюджет; федеральный налоги и пошлины; финансовые, валютные, кредитные и таможенные правила, и создание денег; ратификация и выход из международных договоров Российской Федерации; статус и охрана государственной границы Российской Федерации; Война и мир.

Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если он за которую проголосовало более половины от общего числа ее членов, а конституционные федеральные законы принимаются большинством не менее трех четвертей голосов. Федеральный закон, не подлежащий обязательному пересмотру, считается принятым принято, если Совет Федерации не вынесет его на рассмотрение в течение четырнадцать дней. Если Совет Федерации отклоняет федеральный закон, два палаты Федерального Собрания могут создать согласительную комиссию для преодоления разногласий, после чего федеральный закон подлежит пересмотру один раз опять Государственной Думой и Советом Федерации.

Кроме того, Совет Федерации имеет следующие полномочия:

– утверждать указ президента о введении военного положения;

– об утверждении указа Президента о введении чрезвычайного положения;

– для принятия решения о развертывании Вооружённых Сил Российской Федерации Федерация за пределами ее территории;

– для назначения выборов Президента Российской Федерации;

– для отстранения Президента Российской Федерации от должности, а также для снятия неприкосновенности с бывшего Президента Российской Федерации;

— назначать по представлению Президента Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судьи Верховного Суда Российской Федерации;

– для проведения консультаций по кандидатурам, представленным Президентом Российской Федерации для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации. Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, прокуроры военных и иных специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации;

— назначать и освобождать от должности Председателя Счетной палаты и половину ее аудиторов по представлению Президента Российской Федерации;

– для проведения консультаций по кандидатурам, выдвинутым Президентом Российской Федерации на должности руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), отвечающих за вопросы обороны, безопасности государства, внутренние дела, правосудие, иностранные дела, предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий, общественная безопасность;

– расторгнуть по предложению Президента Российской Федерации в соответствии с федеральным конституционным законом полномочия Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместители Председателя Верховного Суда Российской Федерации и судьи Верховного Суда Российской Федерации, председатели, вице-председатели и судьи кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими нарушение, порочащее честь и достоинства судьи, а также в иных случаях, установленных федеральными конституционный закон, демонстрирующий невозможность для судьи продолжать освобождение от своих полномочий;

– для заслушивания годовых отчетов Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии правопорядка в Российской Федерации.

Совет Федерации, а также каждый сенатор Российской Федерация, имеет право законодательной инициативы.

Совет Федерации принимает постановления по вопросам ведения большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации, за исключением иной порядок предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

Совет Федерации формирует комитеты, в состав которых входят члены. Комитеты Совета Федерации формируются для разработки основных, концептуальные предложения по осуществлению конституционных полномочий Совета Федерации, предварительному рассмотрению проектов законов Российской Федерации о внесении изменений в Конституцию Российской Федерации и федеральные конституционные законы, одобренные Государственной Думой и вносимые на рассмотрение Совета Федерации, федеральные законы, принятые Государственной Думой и внесены на рассмотрение в Совет Федерации, а также другие вопросы, отнесенные Конституцией к ведению Совета Федерации Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Комитеты Совета Федерации являются постоянно действующими органами палаты.

Совет Федерации может создавать специальные комиссии, состоящие из члены. Временная комиссия создается Советом Федерации на определенный период времени для выполнения конкретной задачи. Решение о создании специальной комиссии подлежит согласованию с Федерацией. Комитет Совета, отвечающий за соответствующий вопрос.

Каждый сенатор Российской Федерации должен быть закреплен за одним из комитетов Совета Федерации. Сенатор Российской Федерации может принадлежать только одному комитету. Спикер Совета Федерации не может быть членом любых комитетов Совета Федерации. Первый вице-спикер Совета Федерации и вице-спикер Совета Федерации могут входить в состав одного из комитетов Совета Федерации. Комитет палаты должен состоять не менее чем из 11 членов и не более чем из 21 сенатора. Российской Федерации. Комитеты Совета Федерации могут создавать подкомитеты, отвечающие за свои основные направления деятельности. Член комитета Совета Федерации может входить в состав любых подкомитетов соответствующего комитета.

В состав Совета Федерации входят следующие комитеты:

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному Корпус

Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, Местное самоуправление и дела Севера

Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности

Комитет Совета Федерации по иностранным делам

Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам

Комитет Совета Федерации по экономической политике

Комитет Совета Федерации по агропродовольственной политике и природопользованию

Комитет Совета Федерации по социальной политике

Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре

Комитет Совета Федерации по регламенту и парламентской деятельности Управление.

Комитеты Совета Федерации руководствуются в своей работе принципами прозрачности и свободы слова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *