Как понять деградирую: Значение слова ДЕГРАДИРОВАТЬ. Что такое ДЕГРАДИРОВАТЬ?

Содержание

значение термина, как понять, что деградируешь

Термин “деградация” слышен со всех сторон. Причем у каждого свое мнение по этому поводу. И критериев, которые определяют, что человек деградирует, огромное множество. Да и они не абсолютны. Все относительно других людей измеряется. Необходимо попробовать систематизировать все, что касается этой темы, а вы узнаете способы не достигнуть личностной деградации.

Что значит деградация

Этот термин можно рассматривать с разных сторон. Наиболее универсально описывает термин “деградация” синоним — “ухудшение”. Деградация может проявляться в разных масштабах — на уровне человека, определенных его способностей, семьи, общества и даже мира. Но из-за размытых критериев, которые определяют деградацию, развитие может считаться таковой. Например, в советские времена люди, которые выступали против цензуры, репрессий, тоталитарного строя, считались полностью опустившимися.

Сейчас же они считаются людьми, которые опережали время. И это так на самом деле, поскольку ученые установили, что наиболее эффективными оказываются люди, которые чувствуют свою автономность в том деле, которое выполняют. Это раскрывает в них творческий подход и, следовательно, они способны создать что-то принципиально новое.

Ученые во времена инквизиции считались слугами дьявола, то есть тотально опустившимися. Их сжигали на кострах, а сейчас мы во многом им обязаны современной наукой, ведь они заложили фундамент научного мировоззрения.

Противоположное по значению слово — реградация, которое означает восстановление себя после падения. Например, наркоман, который уже несколько десятилетий не употребляет наркотики, устроился на престижную работу и не занимается саморазрушением.

Особенности деградации

Выделяют такие характерные черты этого явления:

  • Относительность. Зависимость от критериев, которые сильно отличаются в зависимости от социальной группы. В нашем обществе количество ходок в тюрьму определяет степень деградации, а в криминальном — степень развития и авторитетность.
  • Незаметность. Нередко человек деградирует, сам того не замечая. Например, пьющий человек часто незаметно для себя опускается. То же касается любой слабости, которой человек чрезмерно потакает.
  • Легкость. Нередко процесс деградации значительно проще, чем развития. Он не требует сознательных усилий. Но это не касается тех случаев, когда это связано с социальными группами, где развитие одних оценивается другими, как деградация. Чтобы стать искусным вором, нужно приложить много усилий, но от этого он не перестает быть вором. Тем не менее глупо отрицать тот факт, что он развивается в своем воровском мастерстве.

Виды деградации

Можно по-разному классифицировать деградацию. Например, опираясь на уровень, в котором она проявляется.

  • Уровень социальных норм. Если человек не соответствует правилам общества, он будет считаться деградантом. Причем нередко он к таковым будет относиться, даже если нормы устаревшие. Поведение, которое не соответствует социальным нормам, называется девиантным. Структура девиантного поведения следующая:
    • Социальные стереотипы. Если человек нарушает какой-то социальный стереотип своим поведением, он считается деградантом или деграданткой. Пример — фрик (типа известного синтольного наркомана, про которого в последнее время очень много говорят).
    • Моральные нормы. Если человек не соответствует моральным представлениям определенных людей. Примеров много: подростки, которые шумят под окнами, зависимые от алкоголя люди, распивающие напитки на улице, и прочее.
    • Религиозные нормы. Если человек не исповедует какой-то религии или нарушает предписания некоторых религиозных культов, то он сразу становится девиантом в их понимании. Например, тоталитарные секты. В некотором аспекте это касается и мировых религий, но только той части населения, которая называется фанатиками. В самих учениях (например, христианском) призывают любить грешников и не судить их. Поэтому называть их опустившимися по религиозным канонам такой же грех, поскольку это оценочное суждение, на которое имеет право только Бог.
    • Правовые нормы. Здесь девиантное поведение делится на две категории — деликвентное (мелкие правонарушения) и криминальное (правонарушения с тяжелыми последствиями). В обществе считаются наиболее осуждаемой категорией, хотя не всегда они являются деградантами. Некоторые законы уголовного кодекса оказываются неактуальными, и люди, нарушающие их, на деле идут в ногу со временем, но в том обществе, в котором они находятся, считаются опустившимися.
  • Уровень навыков. Некоторым социальным, моральным и правовым нормам человек не может следовать в силу отсутствия некоторых навыков. Например, человек и рад бы не красть, но он не может представить жизни по-другому, у него неразвиты профессиональные, социальные и другие навыки, которые помогали бы ему. Или алкоголик, который осуждается обществом, и рад бы бросить, но не имеет навыка самоконтроля, из-за которого он вновь и вновь срывается. К этому же уровню относятся и более мелкие формы деградации типа снижения компетентности (например, из-за недостаточно уделенного внимания развитию в определённой области).
  • Уровень характера. Характер — это набор устойчивых форм поведения человека, его привычек. Знаете поговорку “привычка – вторая натура”? Так вот, оно неправильное. Не вторая, а первая. То что в психологии называют подсознанием, являет собой набор привычек, которые не осознаются. Привычки могут формироваться осознанно (в этом случае чаще всего говорится о развитии) или неосознанно (именно поэтому человек нередко деградирует). Привычка пить по вечерам — это пример неосознанной автоматической модели поведения. Алкоголизм же (как форма деградации) — это не одна привычка, а целая их совокупность: стопка по праздникам, рюмка от радости, рюмка от горя, рюмка для лечения, рюмка для того, чтобы приятно пообщаться. Именно привычки определяют то, деградирует человек или развивается.
  • Уровень общества. Деградация общества — так любимый термин различными политиками, религиозными деятелями и бабушками на лавочках. С позиции науки она являет собой изменение социальных норм относительно правил поведения, принятых в другом обществе. Чем разительнее становится отличие, тем больше общество кажется деградировавшим. В России гомосексуализм осуждается, а в США относятся толерантно. Это противоположные социальные нормы. И именно поэтому Россия кажется деградатом в глазах США и наборот. Также могут быть другие соотношения типа “индивидуум — общество” (яркий пример — осуждение старшим поколением младшего из-за других норм поведения). Одна из возможных причин этого — неадаптированность старшего поколения к реалиям нынешнего.

Это один из возможных способов классифицировать это явление. Но он самый фундаментальный.

Причины деградации

Можно выделить очень большое количество причин деградации. Их набор сильно зависит от того, на каком уровне она проявляется. Чтобы не углубляться в дебри, следует привести причины деградации характера, поскольку именно с этим уровнем приходится сталкиваться в жизни больше всего:

  • Попадание в девиантную социальную группу. Пример — подросток, который попал в компанию начинающих наркоманов.
  • Отсутствие силы воли. Некоторые говорят, что силы воли не существует, но это миф. Это слово — не пустой звук. На самом-то деле тесты на саморегуляцию предлагаются даже маленьким детям, и во многом это является критерием их умственного развития. Из-за отсутствия силы воли большинство людей и деградирует. Но обвинять их в этом не стоит, поскольку сила воли — такой же навык, который надо развивать. Некоторые даже не имеют представления о том, что можно сознательно контролировать свое поведение.
  • Неправильное воспитание. Если родители не имеют силы воли, то у ребенка также ее может не быть. Но это при условии, что родители являются авторитетом. Если же ребенок выберет модель “не быть таким, как”, то он способен развить очень крепкую силу воли. Так что не всегда правильное воспитание является доминирующим фактором, но нередко люди склонны оправдывать свою деградацию именно тем, что родители плохие. Бывает и наоборот.
  • Привычка оправдывать себя. Как родители могут избаловать ребенка, слишком мало его критикуя, так и взрослый человек может слишком себя избаловать, постоянно придумывая отмазки своим плохим поступкам. Такие предложения из уст деградировавших людей слышатся неоднократно. Большинство алкоголиков такие, потому что до того привыкли придумывать отмазки своему злоупотреблению, что сами начали верить в эти самооправдания. В результате отключается способность посмотреть на себя со стороны, поскольку убеждение: “если начальник наорал, нет ничего плохого в том, чтобы выпить стопку для снятия стресса” им кажется истиной в последней инстанции. Это реально так.
  • Деструктивные убеждения. Это привычка мыслить определеными категориями, которые способствуют деградации. Пример деструктивного убеждения “я не могу бросить пить, потому что я алкоголик”. Вроде и действительно алкоголик, но отсутствие веры в собственные силы может как служить отмазкой, так и стать реальной преградой. Ведь человек, который не верит в то, что способен бросить пить, даже не попытается сделать это при всем желании.
  • Неправильное общество. Как тут ни крути, но описанные выше уровни постоянно взаимодействуют друг с другом. Поэтому если в обществе принято считать, что алкоголика не вылечить, его окружение само внушит ему деструктивное убеждение, в которое он будет верить.

И много других. Вы могли заметить, что все эти уровни связаны между собой. Да, это действительно так. Деградация спровоцирована не одним фактором, а целым комплексом, и нередко одновременно на человека действуют сразу все эти, а также множество других причин, что и способствует его опусканию на все большие социальные низы.

Как самому не упасть

Есть несколько простых советов, которые помогут вам не допустить падения на социальные низы:

  • Постоянно саморазвивайтесь. Помните, что один из уровней деградации — навыки. Поэтому постоянно прокачивайте свои способности, чтобы быть полезными людям. С этого надо начинать. Если вы сознательно не будете развиваться, то вероятность деградирования значительно возрастает.
  • Тренируйте силу воли. Очень хорошо в этом деле помогает медитация, поскольку она учит направлять внимание на то, что нужно.
  • Вырабатывайте правильные привычки. Крепкая воля — это хорошо, но человек устает от приложения излишних усилий. Поэтому взращивайте у себя привычки, которые потом будут вас автоматически развивать: читайте, общайтесь с интересными людьми, работайте, проводите свободное время с близкими, правильно питайтесь, занимайтесь спортом, мыслите позитивно. Вроде и банально, но попробуйте это делать систематично. Через некоторое время вы без этого жить не сможете, так ,помимо всего, и уровень вашей жизни значительно возрастет, равно как и ваш авторитет в чужих глазах.

Все начинается с волевых усилий, но их нужно применять разумно. Ученые установили, что самоконтроль является ресурсом, запасы которого тоже нужно время от времени восстанавливать. Так что распоряжайтесь им правильно, формируя правомерные привычки.

О важности посильных волевых усилий

На самом деле, не стать деградантом легко. Просто волевые усилия должны быть посильными. Вам же не придет в голову брать 100 килограмм в тренажерке, когда вы сами весите 50, правильно? Надо брать посильный вес. Значительно проще внедрить маленькую привычку, чем большую. А когда она уже станет частью вас, то ее можно взращивать. Главное — посадить семя и постоянно его поливать. А потом оно станет огромным деревом, которое будет приносить очень вкусные плоды. И помните — сила воли — это мышца, которую можно и нужно тренировать.

В мире огромное количество людей умирает по причине недостатка самоконтроля (спиваются, кончают жизнь самоубийством, умирают от инфаркта из-за поедания богатой холестерином пищи), не повторите их пример. Действительно, организм не скажет вам спасибо, если вы злоупотребляете чем бы то ни было. Именно это является первым симптомом деградации.

«Что означает «деградирует»? » – Яндекс.Кью

Организм перешёл в режим сохранения энергии) Для чего ты хочешь «исправить» ситуацию? 

Встречал людей, которые хотят быть здоровыми ради того чтобы быть здоровыми? Саморазвитие ради саморазвития — модный тренд. Экономика ради экономики тоже. Люди теряют смысл. 

Информация тобой не усваивается — значит она (эта) просто не нужна. Знание — это умение пользоваться информацией. Без этого она — шум, мусор. Прислушайся к себе повнимательнее, коль уж «дзен» поймал) Найди идею, проект, человека — ценнее, чем твоя бессмысленная жизнь. И вкладывайся туда, самоотдача называется. Не концентрируйся на счастье — упустишь тут же. 

Общайся в-живую, по-настоящему, поднимай глубокие темы, взаимодействуй с людьми, открой для себя близких заново и откройся снова сам, без общения с ними засохнешь как хвостик арбузный, потеряешься. Человеческую природу ты не можешь переделать. Позволь влиять на себя, влияй сам. Обратись к вечным вопросам, которыми задавалось человечество всю свою историю. Не читай бесполезные новости. Новости у тебя в жизни должны возникать.

Попробуй переписывать (ручка, бумага, кисть, пальцы) то, во что тебе хочется вникнуть. Заметь как изменится скорость и качество обработки информации. Поймай свою концентрацию. Почувствуй дискомфорт. Перечитывай, пробей стену, опрокинь свой трамвай мышления и вылези из него. И освободи себе пространство для собственных мыслей. Они появятся, обязательно. И очень порадуют тебя, если ты грамотно отнесешься к гигиене ума (но не возводи из этого культ, нужно ведь знать зачем всё это). Источники входящих в мозг данных — это важно. 

Возникла мысль — пиши. Встретишь человека — говори, слушай. Когда нужно (естественный ход вещей) — не читай, не смотри и не слушай ничего из человеческого — смотри деревья, воду, облака, слушай ветер, дождь, кота. Создай себе нехватку, создай дефицит, ограничь во времени, ты — это то что впереди, то чего тебе не хватает, твой голод. Но книжная мудрость (предков) — это хорошо, можно «говорить» с умными и мёртвыми людьми, создать невозможный в реальности круг общения, но жить придётся с живыми. Через реальный диалог можно ясно ощущать ментальный рост («прожигание» новых дорожек в мозгу), если конечно не увлекаться лишь пересказыванием заученного, а рожать мысли — процесс запустится сам собой, «по-волшебству». Порой полезно заняться простой физической роботой — давай работать бессознательному с тем, что ты в себя закачиваешь. Оно отвечает за «волшебство». Не думай что сознанию под силу всё на свете — ему позволено только сливки снимать)

Мир людей (культура) меняется всё быстрее, люди же меняться с такой скоростью не совсем успевают, аутизм, даунизм и прочие прогерии неспроста появляются всё чаще. Людская специализация оказалась думать. Мы — существа, питающиеся всё больше духовной пищей, чем физической. Но так просто переборщить (в школах же пока не преподают основы информационной гигиены). Данных становится невпроворот, люди сходят с ума, мозги в отказ, это нормально, никто не обещал, что страданий не будет) Так происходит отбор достойных.

Есть кстати ещё мнение, что любовь — это последняя попытка действительно улучшить мозг)

Деградация личности: определение, признаки и методы борьбы

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня мы поговорим о том, что собой представляет проблема деградации личности. Вы узнаете суть этого понятия. Выясните, каковы причины развития деградации. Вам станут известны характерные проявления. Узнаете, как нужно бороться с данным состоянием и что делать, чтоб не допустить его развитие.

Определение

Деградацией личности называется определенное состояние психики человека, у которого отсутствует возможность реализоваться в творчестве, профессии и социальном плане. На начальных стадиях индивид теряет уравновешенность, после чего начинает страдать и его работоспособность, значительно снижается активность.

Если личность становится все раздражительные, у нее возникают серьезные трудности с тем, чтобы сконцентрироваться на одном объекте или деле, не может запомнить информацию , начинает развиваться деградация. Наряду с ней формируются такие черты, как безвольность, беспечность, и развиваются определенные зависимости.

Маразм является особенно сложным случаем деградации, состояние интеллекта, также называемое слабоумием. Проблема в том, что на сегодняшний день данное состояние развивается не только у стариков, а и у зрелых людей, вне зависимости от принадлежности к роду деятельности или материальному достатку.

Можно рассматривать три вида данного состояния.

  1. Социальная деградация характерна людям, употребляющим спиртные напитки или принимающим наркотики. У них полностью пропадают социальные контакты, сохраняется общение с себе подобными.
  2. Деградация физическая. У человека пропадает желание заниматься усовершенствованием своего тела, отсутствует понимание того, что физическое здоровье также влияет и на психику. Человек с неправильным питанием, с отсутствием физических нагрузок, с вредными привычками гробит свое тело и здоровье, деградирует. У личности, которая заботится о своем самочувствии, уделяет время спорту, данное состояние отсутствует.
  3. Духовная деградация личности начинает развиваться, когда у человека нет сострадания, душевности, разума и любви к себе и своим ближним.

Возможные причины

Факторы, которые могут провоцировать деградацию:

  • возраст , больше подвержены старики,
  • наследственная предрасположенность,
  • пережитое потрясение, сильное горе,
  • заниженная самооценка,
  • чувство вины,
  • психологическая травма,
  • психические отклонения,
  • одиночество,
  • употребление наркотиков, алкоголизм,
  • глупость, собственная слабость,
  • прокрастинация,
  • жестокость.

Характерные симптомы

Первые признаки, указывающие на деградацию – это невнимательность, сварливость и эгоистичность.

Психолог Маслоу определил основные качества, характеризующие деградированную личность:

  • наличие беспомощности,
  • человек считает, что в жизни ничего не зависит от его действий, он только пешка,
  • нет целей, отсутствуют стремления,
  • сохраняются основные потребности в сне, пище, выживаемости и физическом комфорте,
  • в редких случаях человек ощущает стыд за свои действия,
  • он всех людей разделяют на близких и считает их хорошими, и на посторонних, которые однозначно являются плохими,
  • уверен, что только его мнение – верное,
  • в разговорной речи мало прилагательных, отвечающих за эмоциональную сферу и фантазию,
  • не вступает в диалоги, так как считает это бесполезным занятием.

Достаточно распространена алкогольная деградация, которая уничтожает личность человека. К ее характерным симптомам относят:

  • эмоциональную неустойчивость,
  • сильную обидчивость,
  • гневные вспышки, за которыми следует чувство вины,
  • плаксивость,
  • невозможность реально оценивать возникающие трудности.

Любая деградация может развиваться последовательно:

  • значительно ухудшается внешний вид, человек перестает следить за собой, не соблюдает гигиену,
  • возникают определенные зависимости,
  • постепенно теряется интерес к жизни,
  • стираются принципы морали,
  • теряется здравый смысл, на его место приходят низменные инстинкты,
  • исчезают социальные контакты,
  • пропадает осознание того, что прилично, а что нет.

Деградация при алкоголизме

Поначалу человек только пробует спиртной напиток, выбирая тот, который больше нравится по вкусу. Затем он начинает выпивать по каким-то поводам, потом без поводов или выдумывает смешные причины. Со временем развивается зависимость, хронический недуг.

Деградацию такого типа характеризуют следующие проявления, которые появляются постепенно:

  • постепенно снижается самоконтроль,
  • прогрессируют соматические дисфункции,
  • возрастает раздражительность, агрессивность,
  • мышление становится поверхностным,
  • отсутствует понимание поступков,
  • движения стают неточными,
  • происходит утрата социальных контактов, атаксия и разрушение личности.

Отдельно стоит рассматривать особенности поведения человека с алкогольной деградацией.

  1. Алкоголик не способен на интеллектуальную деятельность, на самокритичность, у него значительно ухудшается память.
  2. Во всех своих бедах он винит окружении или обстоятельства, но не самого себя.
  3. Человек с алкогольной зависимостью становится слишком самоуверенным, грубым, бездушным, циничным, в нем нет отзывчивости. Ему характерен беспокойный сон.
  4. Все мысли индивида направлены только на спиртное, больше ничего не интересует.
  5. Ответственность перед обществом, перед близкими людьми, детьми постепенно ослабевает, со временем совсем исчезает. Пропадают чувства вины и стыда.
  6. Такой человек не может усваивать новые виды деятельности, со временем такую особу увольняют с работы.
  7. Особа не понимает, как низко падает.

Методы борьбы

Человек с деградацией должен осознать свою проблему и попытаться что-то поменять в своей жизни, изменить отношение к себе, сменить приоритеты, установки, мировоззрение.

Терапия должна быть направлена на устранение последствий, вызванных деградацией личности. Обязательной является психологическая помощь, также важна поддержка родных людей.

Кроме работы над собой, психотерапия может быть представлена:

  • сеансами гипноза,
  • групповой терапией,
  • когнитивно , поведенческой терапией.

Если данное состояние , последствие психических отклонений, затрагивающих мозг, в частности развитие старческого маразма, то пациенту могут назначаться специальные препараты, поддерживающие деградацию на определенном уровне, атрофия является необратимым процессом.

Как предупредить развитие

В силах человека предотвратить данное заболевание. Главное, прикладывать определенные усилия.

  1. Нужно много читать. Литература помогает обрести мудрость, а чтение позволяет тренировать мозг, держать его в тонусе.
  2. Важно искоренить вредные привычки, не поддаваться соблазнам.
  3. Любите себя и своих близких. Проявляйте заботу о них.
  4. Позаботьтесь о своем облике, внешнем виде.
  5. Не принимайте близко к сердцу все, что происходит в мире.
  6. Не употребляйте ненормативную лексику.
  7. Как бы ни было трудно не опускайте руки, все можно преодолеть и добиться успеха.
  8. Смотрите в будущее с позитивом, в любой ситуации находите что-то хорошее.
  9. Занимайтесь саморазвитием, найдите увлечение по душе.
  10. Помните о нормах морали, придерживайтесь их.
  11. Не нужно забывать о правилах приличия.
  12. Помните, что плохие поступки всегда наказуемы.

Теперь Вам известно, что собой представляет деградация личности. Нужно понимать, что такая особа не может нормально существовать, своим поведением она вредит другим людям. Помните о том, что нужно делать, чтоб предотвратить или отсрочить развитие деградации, не ленитесь заниматься саморазвитием, читайте книги, с состраданием относитесь к проблемам других, оказывайте людям поддержку.

Загрузка…

что это, что значит деградировать и как перестать, распад личности, признаки деградации

Деградация представляет собой саморазрушение. Деградирующий человек утрачивает часть своих навыков и знаний, не приобретает новых. Его поведение, мысли, идеи упрощаются, из-за чего окружающим становится неинтересно, скучно общаться с ним.

Что такое деградация?

Деградацией называют процесс, обратный развитию. Личность утрачивает психическую уравновешенность, становится менее активной физически. Ухудшается работоспособность. Одновременно происходит спад в любой сфере: суждения беднеют, идеи становятся проще, часть умений утрачивается, сужается круг интересов, из-за чего количество обсуждаемых в разговоре тематик тоже становится меньше. Нередко человек становится безответственным, несерьезно относится к жизни, постоянно находится в пониженном или повышенном настроении.

Самой тяжелой разновидностью является маразм. Когнитивные функции работают хуже: снижается память, возникают затруднения с концентрацией внимания. Бедность суждений может становиться настолько выраженной, что люди вовсе перестают общаться с деградирующим, снижается количество социальных контактов. Профессиональное развитие, трудовая деятельность тоже страдают.

Причины деградации человека

Некоторые люди деградируют из-за тяжелых неврологических патологий. Нарушается работа головного мозга, что приводит к общему снижению интеллекта. Нередко подобное происходит из-за возрастных заболеваний: болезни Альцгеймера, Паркинсона.

Разрушение личности происходит и при ряде психических патологий. В тяжелых случаях больной совсем не осознает окружающий мир, не отличает фантазии от жизни, не способен вспомнить кто он. Такое возможно при шизофрении.

Вредные привычки тоже негативно влияют. Чрезмерное употребление алкогольных напитков, прием наркотических веществ нарушают работу мозга. Из-за этого происходит постепенное разрушение органа, упрощение всех функций. Главным стимулом к совершению каких-либо действий становится получение дозы, остальной мир перестает интересовать зависимого человека.

Духовная деградация может происходить, если человек утрачивает интерес к собственной жизни, прекращает развиваться. Такое возможно при травмирующих событиях: тяжелой или неизлечимой соматической болезни, потере близкого человека, расставании или разводе, сильном чувстве вины или стыда.

Признаки деградации

Деградация личности происходит постепенно, на ранних этапах симптоматика часто отсутствует или выражается слабо.

Меньше внимания люди начинают уделять как своим словам, так и внешнему виду. Может возникать небрежность в одежде, неряшливость. Иногда подолгу не моются, не чистят зубы, не бреются. Девушки отказываются от ухода за собой и макияжа. Часто человек не обращает внимания, что его одежда мятая или порванная. Речь упрощенная, количество тем, круг общения ограничены.

Больные избегают людей, требующих внимания или заботы. Могут проявлять равнодушие, быть эгоистичными. Заботиться об окружающих не стремятся, не помогают даже в небольших делах. Часто избегают общения с супругами, детьми или родителями.

Сужается круг увлечений. Первыми исчезают интересы, связанные с общественной жизнью, посещением каких-либо мероприятий. Если прежде человека интересовало посещение концертов, выставок, кинотеатров, теперь он перестает этим заниматься. Общественные занятия, посещение спортивного зала, групповых тренировок тоже исключаются из круга интересов. Затем пропадает стремление заниматься и прочими делами: чтением книг, обучением в домашних условиях, любимыми хобби. Человек замыкается, его занятия становятся однообразными.

Моральная деградация, начавшийся распад редко осознаются самой личностью. Если заводить с больным разговор на эту тему, он может раздражаться, пытаться уклоняться, но проблему в большей части случаев не увидит.

Особенности деградация личности при алкоголизме

Алкогольная зависимость может стать как причиной деградации, так и ее следствием. Начинается чаще всего с принятия небольших порций алкоголя регулярно: человек может расслабляться таким способом после работы, иногда с алкогольными напитками проходит большая часть встреч с друзьями.

Изменения начинают происходить в организме: появляется привычка к данному методу релаксации, через некоторое время расслабиться без стимулятора не получается. Небольших порций начинает не хватать, чтобы испытать эмоции, подобные возникающим в начале. Для расслабления требуются дозировки больше. Чем больше увеличивается количество выпитого, тем сильнее негативные изменения в организме. Начинает ухудшаться здоровье, внутренние органы работают неправильно.

Контакты с непьющими друзьями становятся редкими. Компания может совсем измениться, в новом окружении чаще всего все выпивают. Общение с другими людьми становится возможным только с алкоголем. На работе возникают сложности, нередко человека увольняют или понижают в должности, поскольку он перестает справляться со своими обязанностями. Часто такие люди и сами перестают со временем появляться на работе, деньги получают с помощью разовых подработок, тратят все на спиртное. Получать деньги они могут и с продажи своего имущества.

Постепенно человек может настолько деградировать, что даже внешне не будет похож на себя прежнего: грубеют черты лица, меняется голос, возникает беспричинная агрессия. Единственным интересом становится получение дозы спиртного, все остальное алкоголику безразлично. Даже собственное здоровье или комфорт для него больше не важны.

Этапы деградации

Деградация человечества происходит по общему сценарию, описанному Маслоу.

Потеря веры в себя

Человек начинает ощущать себя зависимым от общества или каких-либо других сил. Появляется синдром выученной беспомощности. Себя считает слабым, неумелым, неспособным справиться с возложенными обязанностями, проблемами.

Выгорание

Деградация и регрессия приводят к сужению круга интересов. Любое действие, не касающееся удовлетворения базовых потребностей, постепенно вытесняется из жизни.

Деление всего и всех на «плохих» и «хороших»

Психика разрушается, воспринимать сложные, неоднозначные понятия становится затруднительно. Из-за этого человек начинает делить все на хорошее и плохое, упрощает окружающий мир. Мышление напоминает детское.

Разрушение собственного «я»

Когда начинается этот этап, многие люди осознают, что с ними происходит неконтролируемое разрушение. Они даже могут обещать сделать что-то, чтобы измениться, строить планы. Однако затем они либо бесконечно откладывают запланированное, либо просто не находят силы воли на воплощение. Все остается по-старому, наблюдается тенденция к постепенному ухудшению ситуации.

Потеря способности здраво оценивать свои поступки и связи с реальностью

Личность утрачивает свои прежние черты. Упрощается все. Здраво оценивать сложившуюся ситуацию человек не способен. По мнению Маслоу, данная стадия не является последней, но на ней остается мало от той личности, которой когда-то был деградировавший.

Как избежать деградации?

Одной из причин, почему общество деградирует, является отсутствие развития. Чтобы не допустить начала подобного процесса, нужно постоянно развиваться: обучаться чему-либо, расширять кругозор, приобретать новые знакомства, посещать различные места, страны. Деградация человека происходит лишь с пассивным образом жизни. Если постоянно чем-либо заниматься, повышать собственную активность, процесс не начнется.

Способствовать разрушению может и негативное окружение. Если друзья часто выпивают, принимают наркотические вещества, не интересуются ничем, кроме просмотра развлекательных передач по телевизору или компьютерных игр, лучше сменить круг общения: такие люди будут мешать развитию, станут стремиться опустить более развитого приятеля до своего уровня. Общение с активными людьми, имеющими собственное мнение, большое количество интересов, наоборот, способствует повышению собственного уровня, росту. Лучше общаться с разными людьми в различных компаниях.

Важно правильно реагировать на критику, замечания. Рекомендуется периодически спрашивать мнение других людей о себе: честные ответы помогут определить направления для развития, роста. К самому себе нужно относиться со здоровой самокритикой. Заметив проблему, следует сразу намечать пути ее решения, искать способы исправления сложившейся ситуации.

Как предупредить развитие?

Деградация наоборот — это развитие. Если регулярно повышать свой уровень, заниматься общественной деятельностью, данное неприятное явление не произойдет.

Пользу принесет чтение книг. Необязательно читать только научную литературу: художественные произведения тоже могут дать пищу для размышлений, помочь стать лучше. Из фильмов, сериалов предпочтение следует отдавать познавательным, смотреть не слишком много.

Отказаться от разрушительных привычек или не допустить их появления: социальная деградация нередко начинается у зависимых личностей. Если без алкоголя или компьютерной игры расслабиться затруднительно, нужно насторожиться, обратиться за помощью к специалисту, который поможет подобрать более здоровые способы релаксации.

Пользу принесет и спорт. Физическая активность способствует образованию нейронных связей, повышает настроение, помогает заводить новые контакты.

В трудных ситуациях обращаться за помощью следует к близким или к специалистам. Искать облегчения в алкогольных напитках опасно: выпивка не способна решить проблему, но может сильно навредить.

Источник

Деградация личности — что это такое, признаки, причины

Деградация личности – понятие из области социальной психологии, которое применяется для описания морального падения человека. Обращает на себя внимание тот факт, что такое явление, как деградация, может произойти далеко не с каждой личностью.

Что такое деградация человека

Деградация личности – это личностный распад, регресс развития индивида, снижение его активности и работоспособности, утрата приобретенных ранее навыков. Деградант не может достичь высоких результатов в профессиональной сфере, реализоваться в том или ином виде творческой деятельности. Моральные нормы и принципы перестают выступать для него регуляторами поведения в социуме. Снижение концентрации внимания, способности к запоминанию делают деграданта безвольным, беспечным. Это создает предпосылки для формирования у него различного рода зависимостей.

Психологические исследования деградации показали, что это не только потеря личностью приобретенного опыта, но и потеря желания заниматься саморазвитием. При личностном распаде человек утрачивает способность радоваться, равнодушно относится к себе и своей жизни, становится пассивным. Его взгляды и суждения ограничиваются бытовой тематикой. Ему свойственны неадекватные реакции на происходящее, неуравновешенность психики, у него возникают проблемы с социальной адаптацией. Биологически такой человек еще живет, а вот духовная составляющая его личности уже мертва.

В современном обществе деградация человека является собирательным понятием. Этот процесс обусловлен одновременным патологическим действием физиологических и психологических механизмов, нарушающих нормальную жизнедеятельность индивида. Социальная деградация личности проявляется в форме:

  • непринятия себя и своих индивидуальных особенностей;
  • отказа от законопослушного поведения, игнорирования норм морали;
  • утраты контактов с социумом;
  • апатии, лени;
  • инфантильности, малодушия;
  • маразма, психических расстройств, слабоумия.

Симптомы и признаки деградации человека

Сигналы о начале регресса в развитии появляются задолго до окончательной деградации. Первыми признаками личностного распада являются:

  • потеря интереса к чтению художественной литературы, просмотру телепередач и фильмов, посещению театра и концертов;
  • психическая неуравновешенность;
  • неспособность принять чужую точку зрения, признать свои ошибки;
  • фамильярность, развязное поведение;
  • ворчливость, раздражительность, вспыльчивость, агрессивность;
  • пренебрежение правилами личной гигиены;
  • эгоизм, эгоцентризм;
  • склонность ко лжи;
  • уверенность человека в том, что от него в этой жизни ничего не зависит;
  • отсутствие интереса к событиям в стране, своем регионе;
  • пребывание в общественных местах в нетрезвом состоянии;
  • отсутствие брезгливости и чувства стыда;
  • стремление к удовлетворению только биологических потребностей;
  • снижение интеллектуального потенциала личности;
  • ухудшение памяти, снижение активного словарного запаса;
  • трудности в выполнении своих должностных обязанностей на производстве, профессиональная несостоятельность.

Если начальные признаки развития деградации личности были проигнорированы, то ситуация стремительно ухудшается:

  • характер деграданта быстро портится, с ним становится очень тяжело взаимодействовать;
  • отклонения в интеллектуальной сфере становятся необратимыми;
  • ситуативная и личностная тревожность усиливаются.

Кроме общих признаков личностного разрушения психологи классифицируют симптомы деградации на мужские и женские.

Деградация у женщин

Признаками деградации личности у женщин являются:

  • капризность, ранимость, плаксивость;
  • отказ от поддержания социальных контактов, склонность к одиночеству;
  • равнодушное отношение к своему внешнему виду, неряшливость.

В жизни женщин разрушение личностного конструкта случается реже – их спасает материнский инстинкт.

Деградация у мужчин

Социальная деградация личности у мужчин связана с такими особенностями их поведения, как:

  • выученная беспомощность;
  • излишнее благодушие;
  • склонность к цинизму;
  • разделение социального окружения на 2 полярных лагеря (тех людей кто составляет ему компанию в распитии алкогольных напитков, деградант считает «своими», хорошими, а тех, кто осуждает его поведение – плохими).

Признаки деградации личности у мужчин становятся заметны примерно через год после начала регресса в развитии.

Признаки алкогольной деградации

Специалисты в области психологи полагают, что такое явление, как алкогольная деградация человека следует рассматривать отдельно. Она формируется в результате злоупотребления спиртными напитками, поэтому ее симптоматика появляется не сразу, а спустя 6–7 лет после начала пьянства. Основными признаками деградации личности при алкоголизме являются:

  • трудности в освоении новых видов деятельности, человек не справляется со своими профессиональными обязанностями;
  • бессвязная речь, в которой преобладают глаголы и местоимения;
  • хитрость, изворотливость, лживость;
  • упрямство;
  • атаксия;
  • появление абстинентного синдрома, соматических отклонений;
  • снижение самоконтроля и самокритичности;
  • утрата способности наметить путь достижения цели;
  • безответственность по отношению к близким;
  • неустойчивость эмоционально-волевой сферы;
  • обидчивость, плаксивость;
  • быстрая смена настроения, вспышки гнева;
  • самоуверенность;
  • конфликтность;
  • грубость, эмоциональная холодность;
  • склонность критиковать окружающих и власть на фоне отсутствия самокритичности;
  • отсутствие способности адекватно оценивать происходящее, устанавливать причинно-следственные связи;
  • неправильное понимание эмоций окружающих;
  • уход от реальной жизни в свой внутренний мир, где все мысли сводятся к спиртному;
  • нарушение координации движений, слабость мелкой моторики;
  • нарушения сна.

Снижение уровня развития психических функций и интеллектуальных способностей при алкогольной деградации носят необратимый характер. При этом алкоголик не осознает патологического характера деградации. Деградации личности при алкоголизме у мужчин развивается быстрее, чем у женщин.

Этапы развития деградации человека

В современном мире принято считать, что деградация человека проходит следующие этапы:

  1. Разочарование в близких людях в результате конфликтной ситуации, рождающее желание абстрагироваться от них. Человек оскорблен настолько, что решает не принимать в учет их интересы и потребности, быть независимым. Жить в свое удовольствие. Семейные и дружеские связи утрачивают для него ценность. Он игнорирует моральные принципы и нормы поведения в обществе.
    Если конфликтная ситуация в отношениях с близкими не будет решена, то личность продолжит саморазрушение. В характере человека станут отчетливо прослеживаться такие черты, как жестокость, агрессивность, раздражительность, вспыльчивость. Индивид уже не может признать свои ошибки и простить близких. Работа над исправлением своего характера становится для него нереальной.
  2. Духовный распад личности. Человек испытывает зависть к более успешным людям, уровень его конфликтности нарастает. У него появляются проблемы в межличностных отношениях с коллегами, с начальством. Он грубит, хамит, использует ненормативную лексику, может кого-то оскорбить. Так происходит постепенное разрушение нравственных основ личности.
    Результатом этой стадии является беспомощность человека. Он не знает, как решить свои проблемы, считает себя жертвой обстоятельств, в своих неудачах обвиняет других людей.
  3. Полная деградация. Неудовлетворенность межличностными отношениями и собственной жизнью приводит к формированию у индивида различных зависимостей, у него появляется склонность к разврату. Дружеские связи рушатся, потому что человек не умеет прощать ошибки близким, просить прощения и раскаиваться в собственных необдуманных поступках. Его характер становится неуравновешенным, а работоспособность стремительно падает. Индивид утрачивает способность адекватно оценивать ситуацию, понимать эмоциональные состояния других людей.
    Если человеку не будет оказана помощь, итогом этой стадии становится апатия, равнодушие к происходящему, социальная пассивность. Потеря чувства реальности.
  4. Маразм. В результате стремительного снижения познавательного интереса и социальной активности интеллектуальные способности человека слабеют.

Причины деградации

Такое явление, как деградация личности человека, может быть вызвано разными причинами. Это:

  • алкоголизм и наркотическая зависимость;
  • игромания;
  • генетическая предрасположенность, низкий уровень духовности и культуры в детско-родительской семье;
  • череда жизненных неудач;
  • девиантное поведение;
  • апатия, нежелание человека принимать судьбоносные решения;
  • низкая самооценка. Неуверенность в себе и своих силах;
  • отсутствие у человека силы воли;
  • психологическая травма;
  • смерть близкого человека, трагическое событие в жизни;
  • давящее чувство вины, ненависть к себе;
  • личностные комплексы, ощущение собственной неполноценности;

Как перестать деградировать? Парадокс деградации

Ответ на обозначенный в заголовке вопрос часто задают люди, у которых в жизни бардак, и которые вместо развития в каких-либо областях, наоборот, «скатываются на дно». Да и вообще, много кто интересуется тем, как предотвратить собственную деградацию. Давайте же разберёмся с подробностями в этой теме.

Для начала желательно понять, что вообще такое эта самая деградация?

Ответ простой: деградация — это медленное или быстрое ухудшение чего-либо. Если подумать, то сама жизнь – это постепенная деградация, ведущая к старости, а затем и вообще к смерти человека. Но сейчас не об этом.

Многие люди под деградацией часто подразумевают наличие сильной лени, из-за которой нет желания выполнять действия, ведущие к успеху. Такие люди скажут, что у них нет какой-либо мотивации к позитивным действиям. Тут уместно будет разобраться с двумя видами мотивации: негативной и позитивной.

Негативная мотивация возникает не по воле индивидуума, а под влиянием внешних обстоятельств

Если человек не хочет быть вонючим бродягой, питающимся из мусорного контейнера, то он устраивается на работу (часто нелюбимую), а потом со стиснутыми зубами выполняет рабочие обязанности и с трудом встаёт каждое утро, зарабатывая финансы на собственное существование. Этот пример выражает понятие «негативная мотивация». Проще говоря, негативная мотивация – это когда человеку предстоит поднапрячься, чтобы не стало ещё хуже.

А вот позитивная мотивация является синонимом счастья

Почему? Да потому что в этом случае человека на созидательную деятельность мотивирует именно желание его выполнять. Творческие личности, получающие удовольствие от процесса творчества и своих творений являются олицетворением позитивной мотивации.

Человек, не желающий деградировать, залезет в интернет для того, чтобы узнать какие-нибудь полезные и обязательно действенные советы – всё-таки в интернете сейчас сильно много информации. Но количество информации и её качество – разные категории. Поэтому многие люди, считающие себя деградирующими личностями, так и не находят помощи в терзающем их вопросе.

Так мы подходим к парадоксу деградации. Что же это за парадокс такой?

Для ответа на этот вопрос давайте представим, как какой-нибудь считающий себя «деградантом» гражданин узнаёт в интернете якобы мотивирующие советы, являющиеся, по сути, шаблонными фразами авторства успешных людей, у которых с мотивацией всё чисто, да гладко. Каждый успешный и замотивированный человек считает своим долгом рассказать другим людям, как он якобы непомерными усилиями достиг успеха и счастья, сдобрив это фразами типа следующих:

  • «Собери волю в кулак и действуй!»;
  • «Оторви, наконец, свою пятую точку от дивана!»;
  • «Вылезай из зоны собственного комфорта и твори своё счастье!»;
  • «Перестань быть ленивой задницей, начни с малого!»;
  • «Я смог, значит, ты тоже сможешь!».

Однако если отстранённо посмотреть на замотивированных деятельных счастливчиков и несчастно-депрессивных опустошённых в плане мотивации «деградантов», то будет заметен следующий факт:

Один лагерь людей – это переполненные энергией и деятельностью заводные «попрыгунчики», которым всё по плечу, а другой лагерь людей – это вялые и грустные личности, делающие всё через силу, а то и вовсе ничего не делающие.

Парадокс деградации (или отсутствия мотивации) заключается в том, что если при недостатке физической энергии, можно просто покушать, то с психикой дела обстоят в более тонкой плоскости. Нет такой пищи, поев которую, человек стал бы переполнен мотивацией.

Настроить свою психику на счастливый лад – дело крайне затруднительное и непредсказуемое. Ведь в одном случае достаточно единственного визита к психологу, а в другом даже психиатр с выписанным курсом антидепрессантов может оказаться бесполезным.

Так как же перестать деградировать?

Ответить на этот вопрос не получится. Дело в том, что противоположность деградации (развитие) построена на негативной и позитивной мотивации. Негативную мотивацию (давание себе «пинков» под зад) человек не будет использовать, так как это приносит лишь страдания. Позитивную же мотивацию человек не может создавать, так как не знает, что именно даст ему продолжительный и интенсивный мотивационный заряд.

Но если человек не погряз в сильной лени, то упомянутые выше психолог с психиатром окажут существенную помощь. Причём именно в тандеме. Почему? Да потому что даже если психолог и подскажет план действий, то с депрессивной психикой (энергетической опустошённостью) человек всё равно ничего не сможет делать, так как депрессия и сопутствующая ей деградация с ленью есть следствие подпорченной психики.

От понижения к понижению — Альфи Кон

СТАРШАЯ ШКОЛА ЖУРНАЛ
Март 1999

Автор Альфи Кон

Pour lire cet article en français, cliquer ici.

Вы можете многое рассказать о ценностях и личности учителя, просто спросив, как он или она оценивает выставление оценок. Некоторые защищают практику, утверждая, что оценки необходимы для «мотивации» учащихся. Многие из этих учителей, кажется, действительно любят вести сложный учет оценок учеников.Такие учителя периодически предупреждают учащихся, что им «придется знать это для теста», чтобы заставить их обратить внимание или выполнить заданные чтения — и они могут даже использовать для этой цели неожиданные викторины, сохраняя свои успеваемости. наготове.

Честно говоря, за учеников этих учителей стоит волноваться. По моему опыту, самые впечатляющие учителя — это те, кто презирает весь процесс выставления оценок. Их отвращение, как выясняется, подтверждается вескими доказательствами, которые поднимают вопросы о самой идее традиционной оценки.

Три основных эффекта классификации

Исследователи обнаружили три постоянных эффекта от использования букв и цифр — и особенно подчеркивания их важности:

1. Оценки, как правило, снижают интерес учащихся к самому обучению. Одно из наиболее хорошо исследованных открытий в области мотивационной психологии состоит в том, что чем больше людей награждают за то, что они делают, тем больше они теряют интерес к тому, что им приходилось делать, чтобы получить вознаграждение (Kohn, 1993).Таким образом, неудивительно, что когда учащимся говорят, что им нужно что-то знать для теста — или, в более общем плане, что то, что они собираются сделать, будет засчитываться для оценки — они, скорее всего, придут посмотреть эту задачу (или книгу или идею) как рутинную работу.

Хотя для ученика не исключено, что он должен быть обеспокоен получением высоких оценок и ему нравится то, что он делает, на практике эти два способа мышления обычно идут в противоположных направлениях. Некоторые исследования явно продемонстрировали, что «ориентация в классе» и «ориентация на обучение» обратно связаны (Beck et al., 1991; Милтон и др., 1986). Что еще более поразительно, исследование за исследованием обнаруживало, что учащиеся — от начальной школы до аспирантуры и из разных культур — демонстрируют меньший интерес к обучению в результате выставления оценок (Benware and Deci, 1984; Butler, 1987; Butler and Nisan, 1986; Грольник и Райан, 1987; Хартер и Гузман, 1986; Хьюз и др., 1985; Каге, 1991; Салили и др., 1976). Таким образом, любой, кто хочет, чтобы ученики увлекались словами, числами и идеями, уже имеет основание искать другие способы оценки и описания своих достижений.

2. Оценки, как правило, уменьшают предпочтение учащихся сложных задач. Учащиеся всех возрастов, которых заставили сконцентрироваться на получении хорошей оценки, вероятно, выберут наиболее легкое задание, если им будет предоставлен выбор (Хартер, 1978; Хартер и Гусман, 1986; Кейдж, 1991; Милтон и др., 1986) . Чем сильнее давление, чтобы получить пятерку, тем меньше склонности бросать вызов самому себе. Таким образом, студенты, которые срезаны углами, могут быть не столько ленивыми, сколько рациональными; они приспосабливаются к среде, где важны хорошие оценки, а не интеллектуальное исследование.Они вполне могут сказать нам: «Эй, вы сказали мне, что главное — поднять мой средний балл и попасть в список почета. Что ж, я не дурак: чем проще задание, тем больше вероятность, что я смогу дать тебе то, что ты хочешь. Так что не вини меня, когда я пытаюсь найти самый простой способ сделать и в итоге ничего не узнаю ».

3. Оценки, как правило, снижают качество мышления учащихся. Учитывая, что учащиеся могут потерять интерес к тому, что они изучают, из-за оценок, имеет смысл, что они также склонны думать менее глубоко.Например, одна серия исследований показала, что ученики, получившие числовые оценки, были значительно менее творческими, чем те, кто получил качественную обратную связь, но не получил оценок. Фактически, чем больше задача требовала творческого мышления, тем хуже была успеваемость учеников, которые знали, что их будут оценивать. Предоставление учащимся комментариев в дополнение к оценке не помогло: наивысшее достижение наблюдалось только тогда, когда давались комментарии, а не числовые оценки (Батлер, 1987; Батлер, 1988; Батлер и Нисан, 1986).

В другом эксперименте учащиеся сказали, что их будут оценивать по тому, насколько хорошо они усвоили урок общественных наук, и у них было больше проблем с пониманием основной идеи текста, чем у учащихся, которым сказали, что оценки не будут учитываться. Даже при условии механического запоминания оцениваемая группа через неделю запомнила меньше фактов (Grolnick and Ryan, 1987). Совершенно новое исследование показало, что учащиеся, которые склонны думать о текущих событиях с точки зрения того, что им нужно было знать для получения оценки, были менее осведомлены, чем их сверстники, даже после учета других переменных (Anderman and Johnston, 1998).

Больше причин, чтобы просто сказать нет классам

Предыдущих трех результатов должно быть достаточно, чтобы любой сознательный педагог пересмотрел практику выставления оценок учащимся. Но, как говорят в ночных рекламных роликах: «Погодите — это еще не все.

4. Оценки не являются действительными, надежными или объективными. A «B» на английском ничего не говорит о том, что студент может делать, что она понимает, где ей нужна помощь. Более того, основа для этой оценки настолько же субъективна, насколько и результат малоинформативен.Учитель может скрупулезно записывать оценки по одному тесту или заданию за другим, в конечном итоге вычисляя средние значения с точностью до сотых процентных пунктов, но это не меняет произвольности каждой из этих индивидуальных оценок. Даже оценка за тест по математике в значительной степени отражает то, как был написан тест: какие навыки учитель решил оценить, какие вопросы были опущены и сколько баллов было оценено по каждому разделу.

Более того, уже давно доступны исследования, подтверждающие то, что все мы знаем: любое задание может получить две разные оценки от двух одинаково квалифицированных учителей.Один учитель может даже поставить ему две разные оценки, прочитав его в два разных времени (например, см. Некоторые из ранних исследований, рассмотренные в Kirschenbaum et al., 1971). Короче говоря, оценки предлагают ложную точность — субъективную оценку, маскирующуюся под объективную оценку.

5. Оценки искажают учебную программу. Использование в школе буквенных или цифровых оценок может способствовать тому, что я называю подходом к обучению «кучей фактов», потому что такое обучение легче оценивать.Таким образом, хвост оценки сводится к тому, чтобы вилять воспитательной собакой.

6. Оценки тратят много времени, которое можно было бы потратить на обучение. Сложите все часы, которые учителя проводят, возясь со своими зачетными листами. Затем учитывайте все (в основном неприятные) разговоры, которые они ведут с учениками и их родителями об оценках. Заманчиво просто закатить глаза, когда сталкиваешься с нытьем или уколами, но настоящая проблема заключается в практике выставления оценок.

7.Оценки поощряют обман. Опять же, мы можем продолжать обвинять и наказывать всех студентов, которые обманывают — или мы можем искать структурные причины, по которым это продолжает происходить. Исследователи обнаружили, что чем больше учащихся направляют на получение хороших оценок, тем больше у них шансов обмануть, даже если они сами считают обман неправильным (Anderman et al., 1998; Milton et al., 1986; также см. « Кто кого обманывает? »).

8. Оценки портят отношения учителя с учениками. Подумайте об этой жалобе, которую мог бы предложить учитель в вашем районе:

Я устал вести класс, в котором все, что мы делаем, вращается вокруг оценок. Я устал быть подозрительным, когда ученики делают мне комплименты, гадая, пытаются ли они просто повысить свою оценку. Я устал тратить так много времени и энергии на оценку ваших работ, в то время как у всех нас есть, вероятно, с десяток более продуктивных и приятных способов справиться с оценкой работ.Я устал слышать, как вы спрашиваете меня: «Это считается?» И, черт его знает, я определенно устал от всех тех мелких споров и разногласий, которые мы ведем по поводу оценок, которые отнимают столько удовольствия от преподавания и обучения. . . (Киршенбаум и др., 1971, с. 115).

9. Классы портят отношения учеников друг с другом. Было показано, что качество мышления учащихся частично зависит от того, в какой степени им разрешено учиться совместно (Johnson and Johnson, 1989; Kohn, 1992).Таким образом, дурные чувства, подозрительность и негодование, порождаемые оценками, не просто неприятны сами по себе; они мешают обучению.

Самая деструктивная форма выставления оценок на сегодняшний день — это то, что проводится «по кривой», когда количество высших оценок искусственно ограничивается: независимо от того, насколько хорошо все ученики делают, не все из них могут получить пятерку. из-за внутренней несправедливости этого устройства его практический эффект заключается в том, чтобы научить студентов тому, что другие являются потенциальными препятствиями на пути к их собственному успеху.Сотрудничество, которое может помочь всем учащимся учиться более эффективно, не имеет шансов в такой среде.

К сожалению, даже учителя, которые явно не выставляют оценки по кривой, могут предположить, возможно, бессознательно, что итоговые оценки «должны» выглядеть примерно так: несколько очень хороших оценок, несколько очень плохих оценок и большинство где-то посередине. Но, как отметила одна группа исследователей, «попадание оценок в« нормальное »распределение — не символ строгости; скорее, это символ неудачи — неспособность хорошо учить, неспособность хорошо тестировать и неспособность хоть как-то повлиять на интеллектуальную жизнь учащихся »(Milton et al., 1986, с. 225).

Соревнование, которое превращает учебу в стремление к победе и разрушает отношения между учениками, конечно же, происходит не только в классах. Тот же эффект наблюдается на общешкольном уровне, когда детей не просто оценивают, но и оценивают, посылая сигнал о том, что дело не в том, чтобы учиться или даже хорошо учиться, а в том, чтобы побеждать других. Некоторые ученики могут быть заинтересованы в повышении своего класса, но это полностью отличается от мотивации к пониманию идей.(Мудрые преподаватели понимают, что не имеет значения, насколько мотивированы ученики; важно, , насколько студентов мотивированы. Важен именно тип мотивации, а не ее количество.)

Уровень инфляции. . . и другие отвлекающие факторы

Большинство из нас непосредственно знакомо по крайней мере с некоторыми из этих тревожных последствий оценок, но мы продолжаем регулярно сокращать количество учащихся до букв или цифр. Возможно, мы привыкли к этим эффектам и воспринимаем их как должное.Мы полагаем, что так было всегда и должно быть. Это похоже на людей, которые всю жизнь прожили в ужасно загрязненном городе и пришли к выводу, что так выглядит воздух и что постоянно кашлять — это естественно.

Как ни странно, когда педагогам показывают, что этого не должно быть, некоторые реагируют с подозрением, а не с облегчением. Они хотят знать, почему вы создаете проблемы, или они утверждают, что вы преувеличиваете негативные последствия оценок (на самом деле это не так уж плохо — кашель, кашель), или они отвергают проверенные альтернативы выставлению оценок на том основании, что наша школа может никогда не делайте того, что сделали другие школы.

Практические трудности отмены буквенных оценок реальны. Но ключевой вопрос заключается в том, рассматриваются ли эти трудности как проблемы, которые необходимо решить, или как предлог для сохранения статус-кво. Логический ответ на приведенные здесь аргументы и данные — сказать: «Боже мой! Если хотя бы половина из этого верна, то крайне важно сделать все, что в наших силах, как можно скорее, чтобы постепенно отказаться от традиционной оценки ». Тем не менее многие люди начинают и заканчивают проблемами реализации, отвечая на все эти свидетельства, фактически говоря: «Да, да, да, но мы никогда не избавимся от оценок, потому что.. . »

Также поразительно, как много педагогов никогда не выходят за рамки относительно незначительных вопросов, таких как сколько тестов нужно сдать, или как часто отправлять отчеты об оценках домой, или какая оценка должна быть выставлена ​​за определенный уровень успеваемости (например, что составляет « Б »), или какое число какой букве соответствует. Некоторые даже резервируют свое возмущение из-за возможности того, что слишком много учеников заканчивают с хорошими оценками, реакция, предполагающая, что скупость на пятерки путается с интеллектуальной строгостью.Факты указывают на то, что настоящая проблема не в завышении оценок; это оценки. Подходящий повод для возмущения состоит не в том, что слишком многие ученики получают пятерки, а в том, что слишком многие студенты признали, что получение пятерок — это смысл посещения школы.

Общие возражения

Давайте рассмотрим наиболее часто встречающиеся ответы на приведенные выше аргументы, т. Е. Наиболее частые возражения против отказа от оценок.

Во-первых, говорят, что студенты ожидают получения оценок и даже кажутся зависимыми от них.Часто это правда; Лично я учил старшеклассников, которые реагировали на отсутствие оценок тем, что я могу описать только как экзистенциальное головокружение. (Кто я, если не B +?) Но по мере того, как все больше начальных и даже некоторых средних школ переходят на замену оценок более информативными (и менее деструктивными) системами оценивания, ущерб не начинается до тех пор, пока ученики не перейдут в среднюю школу. Более того, начальные и средние школы, которые не изменили свою практику, часто ссылаются на местную среднюю школу как на причину, по которой они должны приучать учеников получать оценки независимо от

5 простых правил использования герундий и инфинитивов

Что такое ваше хобби?

Что вы любите делать ?

Собираетесь на пляж? Играете в видеоигры ? Пешие прогулки (пешие прогулки)? Пение ? Танцы ?

Красиво! Это все примеры герундий .

Теперь, что, если я спрошу вас, что вы хотите, чтобы выполнял каждый день?

Может быть, вы учитесь рисовать . Может быть, все, что вам нужно сделать, это , чтобы прочитать комиксов. Может быть, вы планируете открыть свой собственный бизнес. Или, может быть, вы скоро решите путешествовать по миру !

Это ведь тоже хобби? Но для их описания мы использовали инфинитив .

Герунды и инфинитивы очень распространены в английском языке.Их можно использовать во многих ситуациях. Иногда вы можете использовать инфинитив и герундий. Иногда приходится выбирать между двумя, потому что использование одного может быть совершенно неправильным.

Не путается? Да!

Итак, как узнать, когда использовать инфинитив, а когда герундий? Наши пять простых правил обязательно помогут! Начнем с объяснения того, что такое инфинитив и герундий.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

Что такое инфинитив? Что такое герундий?

Инфинитив — это форма глагола, в начале которой стоит «to». Например, «делать», «спать», «любить» и «творить». Это простейшая форма глагола, которую вам нужно изменить, чтобы она соответствовала предложениям.

Например, «Она спит» больше не содержит инфинитива глагола «спать». Вместо этого он спрягается в простую форму настоящего третьего лица глагола «спать»: спит.

Инфинитивы — это просто!

А как насчет герундий?

Герунды образуются путем добавления «-ing» к глаголу: «спать», «рисовать», «плавать». Но это не формы глагола «-ing», которые вы видите в настоящем или прошедшем непрерывном времени. Они выглядят одинаково, но на самом деле герундий — это форма глагола , используемая как существительное .

Давайте возьмем инфинитив глагола «спать» и используем его в двух разных предложениях:

Я сплю .

Это настоящее непрерывное. «Спать» здесь — часть глагола. Это не герундий. Вот второе предложение:

Мне не нравится спать .

Настоящее простое, но содержит герундий. «Сон» — прямой объект этого предложения.

Теперь, когда вы знаете разницу между инфинитивами и герундиями, давайте познакомимся с правилами, которые помогут вам правильно использовать и то, и другое.

Хотя приведенные ниже правила помогут вам понять, как следует использовать инфинитивы и герундий, вы должны обязательно практиковать их, чтобы использовать их в реальной жизни.Один из простых способов сделать это — обучаться с помощью видеороликов FluentU, которые включают трейлеры к фильмам, музыкальные видеоклипы, новости и другие виды забавных видеороликов из реального мира. Видео FluentU снабжены интерактивными субтитрами, которые дадут вам определение любого слова, а также покажут, как это слово можно использовать в предложении.

5 простых правил использования герундий и инфинитивов

Правило 1: герундий можно использовать как подлежащее в предложении.

Взгляните на несколько примеров.

Ходьба полезна для здоровья.

Завести друзей стало труднее с тех пор, как я переехал в новый город.

Стать миллионером сегодня мечта многих молодых людей.

Здесь герундий (выделен жирным шрифтом) является частью подлежащего предложения («гулять», «заводить друзей», «становиться миллионером»). Все три предложения звучат как нормальный, повседневный английский.

Теперь прочтите эти два предложения:

« Быть или не быть — вот в чем вопрос.»

« Оплакивать прошлое и ушедшее зло — следующий способ навлечь на себя новые неприятности ».

(Оба предложения являются цитатами из произведений Уильяма Шекспира.)

Звучит формально, не так ли? Они поэтичны, не правда ли? Шекспир — один из величайших авторов всех времен, но его английский труден для понимания. И это потому, что это литература. Это формально и это искусство.

В этих двух кавычках инфинитивы «быть» и «оплакивать» используются как подлежащие предложения.

Итак, в качестве подлежащих можно использовать как инфинитивы, так и герундий, но герундий гораздо чаще используется в качестве подлежащих. Просто обратите внимание на то, как выбор отражается на тоне и значении ваших предложений.

Правило 2: И герундий, и инфинитив могут использоваться в качестве объектов предложения.

Вы можете сказать:

«Мне нравится , рисующий ».

Вы также можете сказать:

«Вчера я решил нарисовать ».

Оба предложения верны, но одно содержит инфинитив в качестве объекта, а другое — герундий в качестве объекта.

В чем разница?

Это глаголы, которые предшествуют (предшествуют) объекту! Для некоторых глаголов требуется герундий, а для некоторых — инфинитив. В приведенных выше примерах мы видим, что формула: «наслаждайтесь» + [герундий] и «решайте» + [инфинитив] .

Практикуясь, вы сможете запомнить, какой из них какой.

Вот несколько примеров глаголов , после которых должен стоять инфинитив:

  • согласен: Я согласился пойти на вечеринку с моим другом.
  • решить: Президент решил не участвовать в обсуждениях.
  • заслуживают: Каждый заслуживает уважения .
  • ожидаю: Я ожидаю узнать свою оценку за экзамен завтра.
  • надежда: Мы были , надеясь избежать движения , уйдя раньше.
  • узнать: Он научился не доверять никому.
  • нужно: Ей нужно научиться готовить.
  • предложение: Я предложил помочь моему брату с домашним заданием.
  • план: Мы планируем сегодня вечером посмотреть фильм.
  • обещание: Мой друг обещал найти время, чтобы помочь мне переехать.
  • кажется: Мы кажемся потерянными.
  • ожидание: Я не могу ждать, чтобы увидеть мою семью.
  • хочу: Я не еще не хочу ложиться спать.

Есть много глаголов, после которых требуется инфинитив. Вы выучите их естественным образом по мере того, как вы будете изучать английский язык.

И вот несколько примеров глаголов , за которыми должен следовать герундий:

  • допустить: Они допустили изменение расписания.
  • советую: I советую действовать (двигаться вперед) с осторожностью.
  • избежать: Она избегала смотреть мне в глаза.
  • рассмотреть (подумать) : Я думал, что буду молчать , но мне пришлось сказать ей.
  • отрицать: Я отрицал, что знал о его секрете.
  • включает: Курс включал написание трех тестов.
  • упомяните (скажите что-нибудь) : Она упомянула, что видела моего брата на бейсбольном матче.
  • рекомендую: I рекомендую практиковать герундий и инфинитив.
  • риск: Не рискуйте потерять свою работу!
  • советую: Я предлагаю прочитать еще рассказов на английском языке.

Правило 3: Инфинитив следует использовать после многих прилагательных.

Вот три примера предложения, которые помогут проиллюстрировать это правило:

Непросто, , закончить университет.

Для работы в гостинице необходимо говорить по-английски.

Как хорошо иметь близких друзей.

Когда вы описываете что-либо с прилагательным (подчеркнуто в приведенных выше примерах), должен следовать инфинитив (выделенный жирным шрифтом). Использовать здесь герундий было бы неправильно.

Но помните! Если вы хотите превратить этот объект в предмет (см. Правило 1), следует использовать герундий:

Закончить университет непросто.

Английский язык необходим для работы в отеле.

Иметь близких друзей — это прекрасно.

Как еще узнать, следует ли за прилагательным ставить инфинитив? Конструкция «тоже + [прилагательное] » — еще один способ сказать!

Например:

Это платье слишком большое , чтобы носить его .

Эта машина слишком дорогая , чтобы покупать .

То же самое и с «[прилагательное] + достаточно» :

Мой ребенок недостаточно высокий , чтобы кататься на американских горках.

Курс был достаточно подробным, чтобы расширить его базу знаний.

Это правило достаточно полезно , чтобы понять использование инфинитивов!

Правило 4: После определенных глаголов используются только инфинитивы, за которыми следуют существительные или местоимения, относящиеся к человеку.

«Мы просили ее не уходить».

В этом предложении «мы» — подлежащее, «спросила» — глагол, а «ее» — объективная форма местоимения «она».Вы должны использовать инфинитив («идти»), но никогда не герундий, после определенных глаголов, за которыми следуют существительные или местоимения, относящиеся к людям.

Чтобы запомнить это правило, вам нужно изучить глагол, которые в данном контексте принимают объект и инфинитив.

Начните с этих примеров. Предметы (существительные и местоимения) подчеркнуты. Обратите внимание, как за подчеркнутыми объектами следует инфинитив.

  • спросить: Могу я попросить вас помочь мне чем-то ?
  • ожидать: Я никогда не ожидал, что он станет известным.
  • нанять (дать работу кому-то) : Компания наняла вас всего , чтобы вы сидели в вашем офисе?
  • приглашение: Я пригласил друга на церемонию.
  • заказ: Она приказала ребенку остаться дома.
  • напомнить: Напомнить, пожалуйста, , чтобы мыть посуду.
  • требуется: Испытание потребовало от него , чтобы полностью сконцентрировать .
  • учить: Это научит вас следовать правилам !
  • скажи: Кто тебе сказал прийти сюда ?
  • urge: Они призвали меня продолжить мои исследования.
  • предупредить: Я предупреждаю вас, , не делать этого!

Правило 5: После предлогов следует использовать только герундий (за одним исключением).

Рассмотрим это предложение:

Я отговаривал его отказаться от этой работы.

Здесь герундий «брать» следует за предлогом «из».

Предлоги могут следовать за любым словом, будь то существительное, местоимение, глагол или прилагательное. В приведенных ниже примерах предлоги подчеркнуты, а затем жирным шрифтом — герундий.

Предлог, следующий за существительным:

Романы о взрослении популярны среди подростков.

Я заинтересован в , чтобы стать художником.

Предлог, следующий за местоимением:

Я прощаю за то, что не говорит правду.

Предлог, следующий за глаголом:

Она думает о , пытающейся боевых искусствах.

Он с нетерпением ждет встречи со своими кузенами.

Предлог, следующий за прилагательным:

Я опасаюсь, что будет идти только как .

Моя мама боится летать .

Есть одно исключение. К счастью, это должно быть легко запомнить!

Исключение

«Но» — это короткое слово, которое соединяет два предложения предложения вместе.Это называется союзом. Иногда «но» также может играть роль предлога. Когда «но» используется как предлог, оно имеет то же значение, что и «кроме».

Если «но» или «кроме» используются вот так, за ними должен следовать инфинитив:

У меня не было другого выбора, кроме следовать за her.
(я должен был следовать за ней.)

Мэри не делала остановок по пути, кроме , чтобы заправиться .
(Мэри остановилась только для того, чтобы заправиться.)

Мне нечего было делать, кроме , чтобы собрать моих денег и поехать.
(Мне нужно только собрать деньги и идти.)

Вы можете не видеть часто используемые таким образом «но» и «кроме». Просто следуйте правилу герундий после предлогов, и в большинстве случаев вы все будете правильно понимать!

Герундий и инфинитив могут сбивать с толку, но они делают вашу английскую речь более разнообразной и красочной. Их очень полезно изучать и практиковаться в правильном их использовании. Чем больше вы замечаете герундий и инфинитивов при изучении английского языка, тем легче вам будет!

Иногда вы не уверены, нужно ли вам использовать в предложении инфинитив или герундий.В этой ситуации попробуйте изменить предложение и по-другому сказать то, что вы хотите сказать.

Практикуя , вы станете более беглым. Важно на практике.

С днем ​​ учебы!

Загрузить: Этот пост в блоге доступен в виде удобного и портативного PDF-файла, который вы можете можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)

И еще кое-что…

Если вам нравится изучать английский язык с помощью веселых и аутентичных средств массовой информации, вам понравится FluentU. FluentU использует естественный метод обучения, который поможет вам со временем освоить английский язык и культуру. Вы выучите английский так, как на нем говорят реальные люди.

FluentU упрощает изучение видео с настоящими носителями языка с помощью интерактивных транскриптов. Нажмите на любое слово, чтобы найти его прямо сейчас. В каждом определении есть примеры, которые помогут вам понять, как используется это слово. Если вы видите интересное слово, которое вы не знаете, вы можете добавить его в список словаря.

Выучите весь словарный запас из любого видео с помощью игр и викторин. FluentU поможет вам быстро учиться с помощью полезных вопросов и множества примеров.

Лучше всего то, что FluentU отслеживает словарный запас, который вы изучаете, и рекомендует вам примеры и видео на основе уже выученных вами слов. Каждый учащийся получает действительно индивидуальный опыт, даже если он изучает одно и то же видео.

Начните использовать FluentU на веб-сайте со своего компьютера или планшета или, что еще лучше, загрузите приложение FluentU.

Мы зависимы от наших смартфонов? | LearnEnglish Teens

Как часть «поколения Facebook», мы выросли в мире, где доступ к Интернету всегда под рукой, и мы можем общаться с людьми одним нажатием кнопки. В настоящее время становится все более распространенным предлагать гостям пароль от Wi-Fi вместе с чашкой чая, когда они приходят в гости. Мы пристрастились к своим смартфонам.

Конечно, смартфоны, несомненно, полезны и реконструировали нашу жизнь во многих отношениях.Благодаря тысячам приложений, доступных для загрузки, теперь мы можем делать практически все, когда мы в пути. Тем не менее, мне кажется досадным, что эти захватывающие технологии постепенно начинают захватывать нашу жизнь. Очень легко стать зависимым от наших телефонов, будь то поиск пути с помощью приложения карты или даже просто проверка времени. В результате мы становимся более антисоциальными, предпочитая консультироваться в Интернете, а не разговаривать лицом к лицу с другими людьми.

Даже когда мы общаемся, кажется, что большинство из нас борется, не имея телефонов под рукой.Телефоны были изобретены, чтобы держать нас на связи, и они действительно так и сделали. Теперь мы можем связываться с бесконечным списком социальных сетей, но это означает, что нам начинает не хватать настоящего контакта друг с другом. Люди все больше и больше общаются между экранами, а не лично, даже когда дело доходит до отношений — приложения для знакомств и веб-сайты популярны как никогда раньше. Недавно художник выпустил серию изображений, изображающих людей в социальных ситуациях, и отредактировал их смартфоны и планшеты.Результатом стала коллекция ярких изображений, которые, как ни странно, стали вирусными. Они заставляют людей осознавать тот факт, что мы больше не взаимодействуем друг с другом должным образом.

Я не хочу сказать, что мне стало лучше (пока я пишу это, мой телефон сидит напротив меня за моим столом). Однако я стараюсь использовать его все реже и реже, когда выхожу из дома. Когда я впервые приехал во Францию, в моем телефоне не было интернета, и это действительно меня раскрепощало. Вместо того, чтобы постоянно проверять свой телефон на наличие сообщений или искать дорогу, я был вынужден разговаривать с людьми и самостоятельно находить дорогу.В следующий раз, когда вы гуляете с друзьями, отложите телефон и посмотрите, как долго вы протянете без него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *