Как правильно писать эссе: что это такое и как грамотно его оформить по образцу
Одним из нестандартных видов индивидуальной работы творческого характера считается эссе, довольно часто применяемое в современной системе высшего образования. Многие путают такой жанр с сочинением, хотя эти формы значительно отличаются друг от друга.
В наше время подобный вид работы нередко требуется включить в пакет документов при приеме на работу либо в вуз. Сравнение письменных очерков разных авторов позволяет из массы претендентов выбрать самых достойных, тех, кто сумел себя презентовать лучше всех, изобразил свои достижения наиболее ярко.
Как правильно писать эссе, чтобы не допускать распространенных промахов, что такое эссе, а также основные специфические свойства жанра, его признаки и стилевые особенности разберем далее.
Содержание
Определение жанра
Эссе является небольшим прозаическим свободно построенным сочинением. Как говорится в статье из Википедии, сам термин переводится с французского как «очерк», «набросок», его основателем считают французского философа Мишеля Монтеня.
В таком очерке обычно должны быть отражены личные настроения и эмоции создателя, мнение автора по избранному вопросу. Он не должен обязательно содержать решение проблемы, а лишь отразить персональное ощущение.
Это интересно! Как написать сочинение рассуждение на тему Легко ли быть молодым
Определение эссе
Автор обращается непосредственно к собеседнику, которого занимают новые соображения и суждения о предмете, и выражает собственную позицию по определенной проблеме.
Существуют правила, регламентирующие оформление эссе по ГОСТу. Они формулируют требования к шрифту, нумерации страниц, подзаголовкам, оформлению титульного листа, оглавления, списка литературы.
Каждое учебное заведение может внести изменения в этот регламент, однако в методической разработке дает указание, как написать эссе, образец обычно не приводится, поскольку четких требований к автору обычно не выдвигается.
Важно! Пишется такой вид работы и в ходе итогового экзамена по литературе за курс школьной программы, поэтому что такое эссе, необходимо знать школьникам, которые готовятся пройти это испытание.
Написание способствует:
- развитию у автора логичности и рассудительности,
- становлению навыков доказательности своей точки зрения на проблему,
- формированию умения грамотно презентовать материал, излагая мысли в разговорном стиле.
Создание дает возможность автору:
- совершенствовать креативное мышление,
- упорядочивать информацию,
- употреблять ключевые термины,
- определять причину и следствие,
- сопровождать практический опыт подобающими иллюстрациями,
- аргументированно доказывать собственные заключения.
Это интересно! Уроки культуры: Опять двойка — описание картины Ф Решетникова
Типичные качества жанра
Характерными чертами, отличающими такой очерк от иных форм сочинений, являются:
- существование конкретной ограниченной тематики, вводящей в проблемный вопрос и подталкивающей читающего к раздумьям,
- наличие личностной позиции автора по рассматриваемому вопросу,
- непринужденность разговорного стиля, позволяющего установить контакт с читателем, использование кратких понятных формулировок, доверительной интонации,
- исчерпывающий детальный разбор вопроса и аргументация персональной точки зрения автора фактами,
- достоверность информации,
- ограничение объема материала, относительно сжатая форма изложения,
- произвольная композиция, не нарушающая авторскую логику и позволяющая обозревать проблему с разных сторон,
- наличие внутреннего единства.
Требования к эссе
Такая работа относится к нестандартному жанру, который отличает неповторимый стиль повествования.
Цель его заключается в побуждении читателя к раздумьям по рассматриваемому вопросу, причем автор не навязывает свое мнение, а предлагает рассмотреть его позицию и подискутировать по этому поводу.
Характерными признаками считаются:
- четкая предметная тема, отсутствие широкой области затронутых проблем,
- отражение персональных впечатлений и суждений по однозначному вопросу,
- отказ автора от претензий на всестороннее истолкование проблемы,
- субъективная окраска сочинения философского, публицистического, исторического, критического, художественного или научно-популярного характера,
- первоочередное содержание личностного авторского мировоззрения, его идей и эмоций.
Клише для написания эссе
Существуют специальные правила, подсказывающие, как оформить эссе в соответствии с ними.
Как правильно писать
Корректное создание свободного очерка предполагает понимание автором жанровых особенностей и знание правил, как писать. Интересное сочинение должно раскрыть личность автора. Несмотря на свободную форму, работу необходимо четко структурировать.
Структура эссе
Заглавие должно быть неповторимым и познавательным. Введению следует захватывать и увлекать читающего сформулированной проблемой. Основным содержанием должна стать аргументация в пользу или против поднятого вопроса.
Доводы должны подкрепляться и иллюстрироваться практическими примерами, подводящими к выводам, которые также могут входить в основную часть произведения.
Рекомендуется применять специальные литературные средства для выразительности и живописности языка работы. Молодой специалист должен знать, как написать эссе о себе.
Выбор темы
При подборе определенной темы необходим учет контингента читателей, кому адресована работа, и исходя из этого фактора, следует продумать, что именно будет взвешиваться в процессе чтения, какая проблема будет актуальна для них.
Как написать эссе
Рекомендуется выбирать тему таким образом, чтобы она позволила показать такие качества и способности, которые ожидаются проверяющими от автора:
- индивидуальность, своеобразие,
- способность логично развертывать высказывания,
- умение грамотно формулировать мысли,
- профессионализм и квалификация,
- деловые и человеческие качества характера.
Сложности при начале работы
Проблемы с первыми фразами нередко возникают даже у опытных профессиональных литераторов, отличающихся способностью излагать свои мысли связно и красноречиво. А начинающий автор даже не представляет, как написать эссе о себе или на статью.
Взвешивание начальных выражений и оборотов обычно занимает довольно много времени и нередко затрудняет творчество. Существует несколько рецептов, как правильно написать начало работы.
Предварительно следует, определив цель и идею, отыскать ресурсы данных для создания очерка – материал можно взять, к примеру, в статье из журнала.
Поможет начать работу техника свободных записей (фрирайтинг). Смысл ее состоит в фиксировании на бумаге всех появляющихся мыслей без редактирования и без соблюдения стиля, грамматики и орфографии. Это помогает преодолеть творческий кризис и отыскать незаурядные идеи.
Можно оставить написание вступления, которое никак не получается, на более позднее время и начать с основной части. После того, как будут высказаны ключевые мысли, сформулировать предисловие к ним будет легче.
Довольно популярным началом произведения считается вопрос, ответ на который будет составлять содержание эссе.
Составление плана
Любой заранее составленный план не может быть идеальным, все равно в процессе работы он будет редактироваться. Создание плана не является непременным условием при написании работы, также не обязательно его придерживаться.
Методы и приемы написания эссе
Достоинство этого жанра как раз заключается в отсутствии лимитирования. Однако в случае, если автору легче писать, следуя плану, стоит знать, как оформить его, воспроизведя ключевые идеи рассмотрения проблемы в пунктах плана.
Детализации мыслей может способствовать разделение каждой части на подпункты.
Качественное введение, описывающее круг затрагиваемых проблем, побуждает читающего завершить изучение работы. В нем содержится смысл статьи, ее сущность. Допустимо использование риторического вопроса, цитирования и других способов привлечения внимания.
Важно! Необходимо создание неповторимого своеобразного эмоционального состояния духа и приближения читателя к рассмотрению проблемы.
В главной части работы автору рекомендуется ознакомить читателя с историей проблемы, а также с разными мнениями по изучаемому вопросу и привести аргументы всех сторон, противопоставив их.
Чаще всего эта часть работы складывается из тезиса, аргументации и частичного вывода – ответа на основной вопрос.
Пример эссе
Заключение должно соединять в себе все выводы по каждому выдвинутому положению. Затем заново формулируется проблема и делается конечный вывод, придающий единство суммарной картине, заставляющий запомнить впечатление от эссе и подталкивающий к размышлениям.
Это интересно! В помощь студентам: как правильно оформить титульный лист реферата
Стилевое своеобразие эссе характеризуется чередованием коротких фраз с более длинными, это придает речи динамизм, позволяет легко воспринимать текст. Рекомендуется избегать общих, ничего не значащих слов, не употреблять сложные термины и непонятные слова с малознакомым значением.
Содержание эссе должно быть эксклюзивным, отражать характер создателя и его мнение по проблеме. Высоко ценится при написании эссе аккуратно применяемый легкий юмор, но ирония и сатира нередко вызывают раздражение и неудовольствие читающих.
Важным в содержании работы является отражение личного опыта и ощущений автора, которые отлично подтверждают его мнение. Даже если найти пример готовой работы, она не подскажет, как писать, так как не будет отражать личного мнения.
Полезное видео
Подведем итоги
Эссе отличается от обычного сочинения наличием авторской точки зрения и собственной позиции по поводу проблемы.
Цель произведения заключается в том, чтобы вызвать удивление читателя, вот почему одной из отличительных черт жанра является его некоторая странность, невероятность, парадоксальность, использование ярких образов.
Главное – не оставить читателей бесстрастными. Умение правильно написать эссе пригодится в любой сфере деятельности, где нужно высказать аргументированное мнение по тому или иному вопросу.
Как правильно составить и написать план эссе
Написание эссе требует сочетания творческого и научного подхода. Автор должен раскрыть тему, быть лаконичным, понятным и, конечно, интересным. Не существует четких требований к тому, как писать эссе. Это же не диссертация, где правил больше, чем креатива. Объем, темы, структура — это индивидуальные характеристики отдельного текста. Так что же, сплошная анархия и никакой последовательности? На самом деле нет — существуют общие правила написания эссе, упрощающие работу как начинающему, так и опытному автору. Давайте рассмотрим все этапы создания работы, узнаем, как написать план эссе, а также изучим несколько популярных рекомендаций для облегчения написания текста.
Основные этапы и правила написания эссе
Эссе — это прозаическое произведение небольшого размера и свободной формы и вида. Пишутся такие работы на самые различные темы. В отличие от курсовой работы или диссертации, такие очерки описывают не объективную позицию, а субъективное мнение автора, которое, впрочем, должно базироваться на аргументах. Этот тип работ находится на грани художественного и публицистического жанра. Следовательно, оно сочетает в себе лаконичность газетного материала и образность художественного типа текста.
Существуют ли правила написания эссе? Так же, как и при создании любого текста, при написании очерков следует соблюдать определенные рекомендации:
- Перед написанием эссе выберите проблему. Учтите, что она должна быть актуальна (современна) и интересна.
- Составьте план эссе.
- Формируйте свой личный стиль написания. Очерк прежде всего должен раскрывать автора, показывать его харизму, отношение к проблеме. Используйте живой язык, а не пустые штампы. Высказывайтесь так, как вы обычно выражаетесь в жизни — это сделает стиль написания узнаваемым.
- Используйте богатство языка. Как написать эссе, которое хотелось бы прочесть? Разнообразить сочинение помогут каламбуры (игра слов), метафоры, интересные аллюзии и другие художественные приемы.
- Название должно быть краткое, однако соответствовать теме, освещать основную проблему, рассматриваемую в эссе.
Выбор темы
Перед тем как писать эссе, необходимо выбрать тему, идею и информацию. Иногда тему текста предлагают, однако часто такая работа дает автору свободу выбора проблемы и главный тезис текста. Подумайте, какие идеи вас больше всего интересуют. Это может быть рецензия на литературное произведение, фильм, спектакль, событие, очерк об актуальных проблемах общества, философских размышлениях и так далее.
Интересная тема — это признак качественного текста. Ведь трудно иметь мнение или позицию по поводу проблемы, которая вас даже не волнует. Хорошо подобранная и освещенная тема оставит у читателя впечатления, а это главное.
Составление плана
Что следует сделать перед тем, как писать эссе? Выбрав тему, обязательно составьте план эссе и продумайте структуру текста. Обычно очерк состоит из трех основных частей:
- Вступление. Это может быть вопрос или тезис, который будет раскрываться в тексте. Введение должно четко определить проблематику очерка.
- Аргументы. Одной из важнейших рекомендаций по поводу того, как правильно писать эссе, считается приведение достоверных аргументов. Они должны подтверждать или опровергать тезис, демонстрировать вашу позицию по отдельному вопросу, давать конкретный ответ. Помните, что аргументов должно быть не менее 3-х. Иначе вам не удастся убедить читателя.
- Заключение. Может быть банальным, а может продемонстрировать вашу креативность.
Написание очерка
Теперь следует переходить непосредственно к созданию текста. Для этого внимательно прочтите правила написания эссе и постарайтесь сохранить все составляющие очерка. При написании обязательно соблюдайте технические требования и рекомендации (шрифт, интервал, размер шрифта, отступы и так далее).
Помните, что структура работы — это рекомендация к тому, как писать эссе, а не обязанность. И вы можете экспериментировать, начав не со вступления, а с аргументов или даже с вывода. Главное — сделать такой ход уместным и обоснованным.
При написании эссе старайтесь не выходить за пределы темы. По возможности попробуйте сделать сочинение более сжатым — большое по объему эссе становится ближе к реферату, чем к очерку.
Какова должна быть структура эссе?
Переходим к самому интересному – определение, из чего эта работа должна состоять.
Конечно, сначала нужно сформулировать тему. И это не так просто, как кажется. Во-первых, нужно выбрать то, что вам интересно (как пример — любимая книга). А во-вторых, определить, какую проблему раскрыть (актуальность литературы, персонажи, конфликт и так далее).
Главная цель очерка — выдвижение тезиса и логических аргументов в его доказательство. Воплотить этот замысел в жизнь помогают вид, форма и структура эссе. Вот примеры основных компонентов текста (краткой структуры):
- Название. Должно четко и лаконично описывать изложение сочинения. Читателям больше запоминаются названия, содержащие вопросы, игру слов, метафоры. Название эссе не может состоять из одного слова. И так же не может быть длиннее одного предложения.
- Вступление. В этом пункте вам нужно выдвинуть гипотезу, которую вы будете подтверждать или опровергать. Это может быть риторический вопрос, отдельная ситуация или ваше личное убеждение. Четкое определение тезиса помогает широко раскрыть и проанализировать проблему.
- Аргументы. Обоснование тезиса – основная часть работы. Аргументом может выступать личный опыт, публичные явления, факты, цитаты узнаваемых культурных, научных либо политических деятелей, исторические события, законы и акты.
- Вывод. Не думайте, что заключение — это просто перепись тезиса. Да, да не так! Оно также должно основываться на аргументах и вашем личном взгляде на ситуацию. Выводом могут быть риторический вопрос, подведение итогов мнения автора, призыв к действиям. Это небольшая часть работы, которая должна составлять 5-10% всего очерка.
Однако не забывайте, что в эссе структура не является первоочередной. Вывод может находиться, к примеру, не только в конце, но и в начале статьи (вариант оригинального хода, не правда ли?). Вы также можете начать с приведения аргументов и только потом описать проблему. Главное не забывать делить текст на логические абзацы.
Структура эссе — это только вспомогательный элемент, который позволяет грамотно разместить идею на страницах.
Точка не означает завершения работы
Не стоит думать, что, написав последнее предложение на последней странице, вы освобождаетесь от работы и можете сдавать очерк. На самом деле хороший текст, как и хорошее вино – нужно выдержать определенное время. Закройте документ и забудьте его на 1-2 недели. Постарайтесь отвлечься от темы очерка, отдохните и наберитесь сил.
Конечно, статья, в отличие от вина, сам со временем не улучшается – ему нужно помочь. Поэтому через неделю перечитайте все заново, вспомните, как писать эссе. Возможно, вы увидите несколько ошибок и нарушений логики. А может вспомните мнение, которое улучшило бы эссе.
Также можете дать прочитать свою работу человеку, которому вы доверяете – однокурснику, подруге, родственникам.
Как избежать ошибок при написании?
Если вы выбрали для себя такой жанр, как эссе, правила написания текста – это не четкие требования, а скорее общие рекомендации.
- Нарушение логики текста – частого перепрыгивания с мысли в голову, обрыва мысли без заключения.
- Приведения недостоверных аргументов.
- Отсутствия логики между разными частями текста.
- Усложнения. Научитесь вкладывать больше мнений и информации в меньшее количество фраз.
- Орфографических и пунктуационных ошибок.
- Стилистических ошибок.
- Ненормативной лексики, сленговых фраз, жаргонов.
- Канцеляризмов.
- Языки вражды и насилия.
Разобравшись, как правильно писать эссе, вы сможете лаконично и последовательно сформулировать тезис, привести аргументацию и сделать верные выводы.
Как писать эссе по обществознанию, готовые сочинения
В данной статье вы узнаете, как написать эссе по обществознанию. Примеры прилагаются.
Прежде всего необходимо уяснить, что для того, чтобы научиться писать эссе по обществознанию, необходимо довольно продолжительное время. Нельзя без предварительной подготовки написать эссе, которое бы эксперты оценили на высокий балл. Устойчивые навыки, хорошие результаты появляются через 2-3 месяца работы (примерно 15-20 написанных эссе). Именно систематические занятия, целеустремленность приносят высокую результативность. Нужно отточить свои навыки на практике при непосредственной помощи и тщательном контроле учителя. 5-ege.ru поможет вам в написании.
Видео – как написать эссе по обществознанию
Если вы еще не сталкивались с написанием эссе, посмотрите видео.
В отличие от эссе по литературе или русскому языку, где четко оговаривается минимальный объем работы и допускается общее размышление («философствование» без конкретизации), в эссе по обществознании объем не ограничен, но его структура и содержание принципиально иные. Эссе по обществознанию – это фактически ответ на вопрос: «Согласен ли я с данным высказыванием и почему?». Именно поэтому в эссе по обществознанию обязательно должны присутствовать строгая аргументация, научность и конкретизация. В то же время, следует отметить, что часто в качестве темы эссе используются весьма парадоксальные, необычные высказывания, требующие образного мышления, нестандартного подхода к раскрытию проблемы. Это неизбежно накладывает свой отпечаток на стиль сочинения-эссе, требует максимальной концентрации сил и внимания.
Также хотелось бы добавить, что экзаменационное эссе оцениваются конкретными людьми. Чтобы эксперт, проверяющий в день от 50 до 80 работ, отметил какое-то эссе как заслуживающее внимание, данное эссе должно не только отвечать всем нижеизложенным требованиям, но и отличаться определенной оригинальностью, неординарностью и самобытностью – это подразумевается самим жанром эссе. Поэтому необходимо не только изложить научно-фактический материал по теме, но и приятно удивить нестандартностью и гибкостью своего мышления.
Алгоритм написания эссе во время ЕГЭ
Посмотрите также образцы эссе.
- Прежде всего, во время экзамена необходимо правильно распределить время. Практика показывает, что для написания эссе необходимо отводить не менее 1-1,5 часа из 3,5 часов, отведенных на ЕГЭ по обществознанию. Целесообразнее всего приниматься за написание эссе после того, как были решены все остальные задания КИМа, т.к. данный вид работы требует максимальной концентрации усилий выпускника.
- Внимательно прочитать все предложенные на выбор темы.
- Выбрать те темы, которые понятны, т.е. – ученик должен четко представлять – о чем данное высказывание, что автор хотел сказать данной фразой. Для того, чтобы снять сомнения в том, правильно ли он понимает тему, выпускник должен своими словами переформулировать фразу, определив главную мысль. Ученик это может сделать устно или на черновике.
- Из выбранных понимаемых высказываний необходимо выбрать одну тему – ту, которую лучше всего ученик знает.
- При выборе темы эссе необходимо обращать внимание и на то, к какой социальной науке отнесено данное высказывание. Практика показывает, что ряд фраз может относиться сразу к нескольким наукам. Например, высказывание И. Гете «Человек определяется не только природными качествами, но и приобретенными» может принадлежать и философии, и социальной психологии, и социологии. Соответственно содержание эссе должно различаться в зависимости от этого, т. е. должно соответствовать указанной базовой науке.
- Эссе полностью писать на черновик не нужно. Во-первых – из-за ограниченного времени, во-вторых – из-за того, что в момент написания эссе приходят одни мысли, а в момент переписывания – другие, а переделать готовый текст значительно труднее, нежели создавать новый. На черновике выпускник делает только план своего эссе, примерные краткие наброски смысла фразы, своей аргументации, точек зрения ученых, понятий и теоретических положений, которые он собирается приводить в своей работе, а также примерный порядок их расположения друг за другом с учетом смысловой логики эссе.
- В обязательном порядке ученик должен высказать свое личностное отношение к выбранной теме в четко выраженной формулировке («Я согласен», «Я не согласен», «Я не совсем согласен», «Я согласен, но частично» либо подобны по значению и смыслу фразы). Наличие личностного отношения является одним из критериев, на основе которых оценивается эссе экспертами.
- В обязательном порядке выпускник должен изложить свое понимание смысла высказывания. Т.е. старшеклассник своими словами объясняет – что автор хотел сказать данной фразой. Целесообразнее это сделать в самом начале эссе. И если совместить требования данного пункта с положениями предыдущего, то вот как, например, будет выглядеть начало эссе по философии «Прежде чем говорить о благе удовлетворения потребностей, нужно определиться, какие потребности составляют благо»: «Я полностью согласен с высказыванием великого русского писателя второй половины XIX – нач. XX вв. Л.Н. Толстого, в котором он говорит о подлинных и мнимых потребностях».
- Очень тщательно необходимо подходить к подбору аргументов для подтверждения своей точки зрения. Аргументы должны быть убедительными, обоснованными. В качестве аргументов используются данные соответствующих наук, исторические факты, факты из общественной жизни. Аргументация личностного характера (примеры из личной жизни) оцениваются наиболее низко, поэтому их применение в качестве доказательной базы нежелательно. Следует помнить, что любой личный пример легко «превратить» в пример из общественной жизни, из социальной практики, если писать о нем от третьего лица (например – не «Мне нахамила продавщица в магазине, тем самым нарушив мои права потребителя», а «Допустим, что гражданину С. продавщица нахамила. Тем самым она нарушила его права как потребителя». Количество аргументов в эссе не ограничено, но наиболее оптимальным для раскрытия темы являются 3-5 аргументов. Следует также помнить, что примеры из истории наиболее уместны в политологических, частично – в правоведческих и социологических темах, а также в философских темах, связанных с теорией социального прогресса. Примеры из социальной практики (общественной жизни) – в социологических, экономических, правоведческих темах. Данные соответствующих наук должны быть обязательно использованы при выборе любой из тем.
- Использование терминов, понятий, определений в эссе должно быть грамотным, уместным, применительно к выбранной теме и науке. Эссе не должно быть перегружено терминологией, тем более, если данные понятия не связаны с выбранной проблемой. К сожалению, часть выпускников стараются вставить в свою работу как можно больше терминов, нарушая принцип целесообразности и разумной достаточности. Тем самым они показывают, что не научились грамотно использовать научную терминологию. Термин должен быть упомянут к месту, такое упоминание должно свидетельствовать о его правильном понимании.
- Очень приветствуется, если выпускник в своем эссе указывает точки зрения других исследователей на рассматриваемую проблематику, дает ссылку на различные толкования проблемы и различные пути ее решения (если таковое возможно). Указание на иные точки зрения могут быть прямыми (например: «Ленин считал так:…, а Троцкий – иначе:…, а Сталин – не был согласен с ними обоими:…»), а могут быть опосредованными, неконкретизированными, неперсонифицированными: «Ряд исследователей считает так:…, другие – иначе:…, а некоторые – предлагают совершенно иное:…».
- Очень приветствуется, если в эссе указывается – кем был автор данного высказывания. Указание должно быть кратким, но точным (см. пример в п. 8). Если аргументируя свою позицию по указанной проблематике уместно упоминание взглядов автора фразы, это необходимо сделать.
- Аргументы должны быть изложены в строгой последовательности, внутренняя логика изложения в эссе должна четко прослеживаться. Ученик не должен перескакивать с одного на другое и вновь возвращаться к первому без объяснения и внутренней связи, стыковки отдельных положений своей работы.
- Завершать эссе необходимо выводом, в котором кратко подводится итог размышлениям и рассуждениям: «Таким образом, на основании всего вышеизложенного, можно утверждать, что автор был прав в своем высказывании».
https://5-ege.ru/esse/
Примеры эссе на тему:
Философия «Революция – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес)
На высший балл
Я полностью согласен с высказыванием известного французского социалиста, историка и политического деятеля первой половины ХХ века Жана Жореса, в котором он говорит об особенностях революционного пути общественного прогресса, об отличительных чертах революции. Действительно, революция – это один из путей прогресса, движение вперед, к более лучшим и сложным формам организации общественного устройства. Но так как революция есть коренная ломка всего существующего строя, преобразование всех или большинства сторон общественной жизни, происходящее за короткий промежуток времени, то эта форма прогресса всегда сопровождается большим количеством жертв и насилия.
Если мы вспомним революционный 1917 год в России, то увидим, что обе революции повлекли за собой жесточайшую конфронтацию в обществе и стране, вылившуюся в страшную Гражданскую войну, сопровождавшуюся небывалым ожесточением, миллионами погибших и пострадавших, невиданной до тех пор разрухой в народном хозяйстве.
Если мы вспомним Великую Французскую революцию, то тоже увидим разгул якобинского террора, гильотину, «работающую» без выходных и череду непрекращающихся революционных войн.
Если мы вспомним Английскую буржуазную революцию, то также увидим гражданскую войну, репрессии против инакомыслящих.
А когда посмотрим на историю США, то увидим, что обе буржуазные революции, прошедшие в этой стране, имели форму войны: сначала – войны за независимость, а затем – Гражданской войны.
Перечень примеров из истории можно продолжать и продолжать, но везде, где бы не происходила революция – в Китае, в Иране, в Нидерландах и т.д. – везде она сопровождалась насилием, т.е. варварством с позиции цивилизованного человека.
И пусть иные мыслители возвеличивали революцию (как, например, Карл Маркс, утверждавший, что революции – это локомотивы истории), пусть реакционеры и консерваторы отрицали роль революций в общественном прогрессе, мне ближе точка зрения Ж.Жореса: да, революция – способ прогресса, движение к лучшему, но совершаемое варварскими методами, то есть с применением жестокости, крови и насилия. Насилием нельзя создать счастья!
На 5-ege.ru есть и другие примеры эссе по обществознанию.
На небольшой балл
В своей цитате автор говорит о революции и о прогрессе. Революция – это способ преобразования действительности в короткое время, а прогресс – это движение вперед. Революция не является прогрессом. Ведь прогресс- это реформа. Нельзя сказать, что революция не дает положительных результатов – например, русская революция позволила рабочим и крестьянам избавиться от тяжелого положения. Но по определению революция не является прогрессом, ибо прогресс – это все хорошее, а революция – это плохое. Я не согласен с автором, который причисляет революцию к прогрессу.
План эссе
Введение
1) Четкое указание проблемы высказывания:
«Избранное мною высказывание касается проблемы….»
«Проблема данного высказывания заключается в….»
2) Объяснение выбора темы ( в чем значимость или актуальность этой темы)
«Всех волнует вопрос…»
«АКТУАЛЬНОСТЬ данной темы заключается в …»
3) Раскрыть смысл высказывания с точки зрения обществознания, 1-2 предложения
4) Представление автора и его точки зрения
«Автор утверждал (говорил, размышлял) с такой точки зрения…»
5) Своя интерпретация данной фразы, СВОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ( СОГЛАСЕН ТЫ ИЛИ НЕТ)
«Я считаю…» «я согласен с автором высказывания…»
6) Высказывание своей позиции, переход к основной части эссе
P. S. будет плюсом, если во введении дать информацию об авторе высказывания и вставить определение выбранной сферы эссе ( философии, политики, экономики, правоведения и т.д.)
Аргументация:
1) Теоретическая аргументация проблемы. Должно быть представлено не менее 3 аспектов теоретического раскрытия темы.
Например: раскрыть само понятие, привести примеры, разобрать признаки, функции, классификации, свойства.
2) Практическая аргументация или пример из общественной жизни
Заключение:
Вернуться к формулировке самого высказывания или к проблеме высказывания. Сделать на основе этого вывод.
Вывод должен состоять из 2 частей: свои мысли в качестве итога + возврат к теме.
Рекомендуем:
Обратите внимание: на главной странице есть множество материалов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и другим предметам.
Как написать эссе
Сочинения распространены в средней школе, старшей школе и колледже. Возможно, вам даже понадобится написать эссе в деловом мире (хотя в этот момент их обычно называют отчетами). Эссе определяется как короткое письмо, которое выражает информацию, а также мнение автора. Узнайте, как написать эссе, используя 8 простых шагов.
список шагов как написать реферат из статьи
Реклама
8 шагов к написанию эссе
Для некоторых написать эссе так же просто, как сесть за компьютер и начать печатать. Но гораздо больше планирования уходит на успешное написание эссе. Если вы никогда раньше не писали эссе, испытываете трудности с письмом и хотите улучшить свои навыки, или перед вами стоит задача написать эссе быстро, рекомендуется выполнить ряд важных шагов в процессе написания эссе.
Например, чтобы написать эссе, обычно нужно:
- решить, какое эссе написать
- мозговой штурм по теме
- изучить тему
- выберите стиль письма
- разработать диссертацию
- план вашего эссе
- напиши сочинение
- отредактируйте текст, чтобы проверить орфографию и грамматику
Хотя кажется, что для написания простого эссе требуется много шагов, если вы будете следовать им, вы сможете писать более успешные, четкие и связные эссе.
1. Выберите тип эссе
Первым шагом к написанию эссе является определение типа эссе, которое вы пишете. Есть четыре основные категории, в которые можно сгруппировать эссе:
- Эссе-повествование. Расскажите историю или сообщите информацию о предмете в прямолинейной и упорядоченной манере, как в рассказе.
- Убедительное эссе — Убедить читателя в какой-либо точке зрения.
- Пояснительное эссе — Объясните читателю, как выполнить данный процесс. Вы можете, например, написать описательное эссе с пошаговыми инструкциями о том, как приготовить бутерброд с арахисовым маслом.
- Описательное эссе — Сосредоточьтесь на деталях происходящего. Например, если вы хотите написать описательное эссе о своей поездке в парк, вы должны подробно рассказать о том, что вы испытали: как трава ощущалась под вашими ногами, как выглядели скамейки в парке и все остальное, что может понадобиться читателю. чувствовать, что он там.
Знание того, какое эссе вы пытаетесь написать, может помочь вам выбрать тему и наилучшим образом структурировать эссе. Вот еще несколько типов эссе:
- Аргументативное эссе — Займите позицию по спорному вопросу и представьте доказательства в пользу своей позиции. Если вам задали аргументативное эссе, ознакомьтесь с этими 10 лучшими темами для аргументативного эссе.
- Эссе «Сравни и сопоставь» — определите сходства и различия между двумя предметами, которые, как правило, находятся под одной крышей.
- Эссе о решении проблемы. Опишите проблему, убедите читателя обратить внимание на проблему, предложите решение и будьте готовы опровергнуть возражения.
- Информативное эссе — расскажите читателю о конкретной теме с помощью фактов.
2. Обдумайте тему
Вы не сможете написать эссе, если не будете знать, о чем писать. Мозговой штурм — это процесс, в ходе которого вы придумываете тему эссе. Вам нужно просто сидеть и думать об идеях на этом этапе.
- Записывайте все, что приходит на ум, так как вы всегда сможете сузить эти темы позже.
- Используйте кластеризацию или интеллект-карту, чтобы провести мозговой штурм и придумать идею для эссе. Это включает в себя запись вашей темы или идеи в центре бумаги и создание пузырей (облаков или кластеров) связанных идей вокруг нее.
- Мозговой штурм может быть отличным способом более глубокого изучения темы и выявления связей между различными аспектами вашей темы.
- Когда у вас есть список возможных тем, пора выбрать лучшую, которая ответит на вопрос, заданный для вашего эссе. Вы хотите выбрать тему, которая не является ни слишком широкой, ни слишком узкой.
Если вам дали задание написать эссе на одну страницу, было бы слишком много писать об «истории США», поскольку это может заполнить целые тома книг. Вместо этого вы могли бы написать о конкретном событии в истории Соединенных Штатов: например, о подписании Декларации независимости или об открытии Америки Колумбом.
Выберите лучшую тему из списка и приступайте к написанию эссе. Но, прежде чем двигаться дальше, обратите внимание на эти темы, которых следует избегать.
Реклама
3.
Изучите темуПосле того, как вы провели мозговой штурм и выбрали тему, вам, возможно, потребуется провести небольшое исследование, чтобы написать хорошее эссе. Сходите в библиотеку или поищите в Интернете информацию по интересующей вас теме. Опросите людей, которые могут быть экспертами в этой области.
Организуйте свое исследование, чтобы вам было легко вернуться к нему. Это также упрощает указание источников при написании итогового эссе.
4. Выберите стиль письма
Стиль письма, который вы выберете для своего эссе, определяется вашим учителем или темой вашей работы. В общем, есть три стиля письма, с которыми вы можете столкнуться в старшей школе и колледже.
- MLA (Ассоциация современного языка) предназначена для эссе по гуманитарным наукам и словесности. Он использует стиль цитирования номера страницы автора. Это наиболее распространенный стиль письма, используемый старшеклассниками и студентами колледжей.
- APA (Американская психологическая ассоциация) использует стиль цитирования по дате автора и был создан для исследовательских работ и эссе по социальным наукам и психологии. Это второй по распространенности стиль письма.
- Чикагское руководство по стилю, также известное как Turabian, имеет два стиля написания: дата автора и примечания-библиография. В основном используемый студентами колледжей и профессионалами, стиль с датой автора работает для научных работ, в то время как заметки-библио упрощают работу с искусством и гуманитарными науками.
Каждый стиль письма имеет свой собственный уникальный формат для ссылок в тексте и списка литературы.
5. Разработайте тезис
Тезис является основным пунктом вашего эссе. По сути, это одно предложение, которое говорит о том, о чем эссе. Например, вашим тезисом может быть «Собаки произошли от волков». Затем вы можете использовать это в качестве основной предпосылки для написания всего вашего эссе, помня, что все различные пункты должны вести к этому основному тезису. Обычно вы должны излагать свой тезис во вступительном абзаце.
Кроме того, тезис должен быть достаточно широким, чтобы у вас было что сказать о нем, но не настолько широким, чтобы вы не могли быть исчерпывающими. Чтобы помочь вам сформулировать совершенно четкий тезис, ознакомьтесь с этими примерами тезисов.
Реклама
6. План вашего эссе
Следующим шагом является определение того, о чем вы собираетесь написать. Это означает, что вы хотите, по сути, нарисовать скелет вашей бумаги. Написание плана может помочь убедиться, что ваша статья логична, хорошо организована и правильно оформлена. Если вам поручили написать аргументированное эссе, вот лучшая формула для плана аргументативного эссе.
- Начните с написания тезиса вверху, затем напишите тематическое предложение для каждого абзаца под ним. Это означает, что вы должны точно знать, о чем будет каждый из ваших абзацев, прежде чем писать их.
- Не путайте слишком много идей в каждом абзаце, иначе читатель может запутаться.
- Убедитесь, что у вас есть переходы между абзацами, чтобы читатель понимал, как статья переходит от одной идеи к другой.
- Под каждым абзацем укажите подтверждающие факты из вашего исследования. Убедитесь, что каждый абзац связан с вашим тезисом и создает связное, понятное эссе.
Соблюдает ли ваш учитель рекомендации APA по написанию рефератов? Если да, то эти примеры форматов схемы APA должны помочь вам собрать все воедино. По мере того, как вы углубляетесь в суть эссе (следуя нашим советам ниже), эти примеры формата APA должны оказаться полезными! Или, если ваш учитель предпочитает стиль MLA, ознакомьтесь с этими примерами формата MLA.
7. Напишите эссе
Когда у вас есть план, пора приступать к написанию. Пишите на основе самого плана, конкретизируя свой основной скелет, чтобы создать цельное, связное и ясное эссе.
Вы захотите отредактировать и перечитать свое эссе, убедившись, что оно звучит именно так, как вы хотите. Вот некоторые вещи, которые следует помнить:
- Пересмотрите для ясности, последовательности и структуры.
- Адекватно подкрепите свой тезис информацией, содержащейся в параграфах. Каждый абзац должен иметь свое тематическое предложение. Это самое важное предложение в абзаце, которое сообщает читателям, о чем будет остальная часть абзаца.
- Убедитесь, что все идет вместе. По мере продвижения по эссе переходные слова будут иметь первостепенное значение. Переходные слова — это клей, который соединяет каждый абзац воедино и не дает эссе звучать бессвязно. Вы даже можете использовать список переходных слов, чтобы помочь вам начать работу.
- Перечитайте введение и заключение. Уйдет ли читатель, точно зная, о чем ваша статья?
Во вступлении важно включить крючок. Это строка или строки, которые завлекут читателя и побудят его хотеть узнать больше. Чтобы узнать больше об этом, ознакомьтесь с тем, как написать хук. А чтобы помочь вам сформулировать убийственный вывод, просмотрите эти примеры выводов.
Реклама
8. Проверка орфографии и грамматики
Теперь эссе написано, но вы еще не совсем закончили. Перечитайте написанное, ищите ошибки и опечатки.
- Проверка на наличие технических ошибок.
- Проверка на грамматические, пунктуационные и орфографические ошибки. Вы не можете всегда рассчитывать на проверку орфографии, чтобы распознать каждую орфографическую ошибку. Иногда вы можете написать слово неправильно, но ваша опечатка также будет словом, например, написание «от» как «форма».
- Другая распространенная проблема — кавычки. Важно цитировать ваши источники с точностью и ясностью. Следуйте этим рекомендациям о том, как использовать цитаты в эссе и речах.
- Вы также можете рассмотреть разницу между цитированием, перефразированием и обобщением. Цитирование зарезервировано для строк текста, идентичных оригинальному тексту. Перефразирование предназначено для больших фрагментов чужого письма, которые вы хотите передать своими словами. Резюмируя, вы излагаете основные моменты из чужого текста своими словами.
Планирование окупается
Чтобы написать успешное эссе, нужно многое. К счастью, эти советы по написанию эссе могут помочь вам на этом пути и направить вас на путь к хорошо написанному эссе. Из всех этих «инструкций» худшее, что вы можете сделать, — это сплагиатить чужой текст (преднамеренно или непреднамеренно). Взгляните на эти советы и методы предотвращения плагиата. Кроме этого, мы желаем вам больших успехов на пути к идеальной пятерке!
Штатный писатель
Как писать статьи и эссе быстро и профессионально
Переводы: Белорусский
Введение: Четыре типа дискурсивного письма
Время от времени люди выражают удивление по поводу того, как я могу так много сделать. Я, конечно, осознавая, что много часов бездельничаю, ничего не делая, возражаю. Вроде ничего особенного; На самом деле я работаю не больше, чем большинство людей. Тем не менее, у этих людей есть точка зрения. На самом деле я довольно плодовитый писатель.
Частично это упорство. Например, я пишу этот пункт, пока жду, когда снова заработает интернет в зоне вылета аэропорта Йобург. Но частью этого является простая стратегия для быстрого и профессионального написания эссе и статей, стратегия, которая позволяет планировать все эссе по мере его написания и, таким образом, позволяет вам сделать ваш первый черновик окончательным. Эта статья описывает эту стратегию.
Начните с написания — по крайней мере, в уме — вашего второго абзаца (это будет тот, который вы только что прочитали выше). Ваш второй абзац расскажет людям, о чем говорится в вашем эссе. Некоторые люди пишут рефераты или резюме, чтобы выполнить эту задачу. Но вам не нужно этого делать. Вы излагаете все свое эссе или статью в одном абзаце. Если бы вы писали новостную статью, вы бы назвали этот абзац «следом». Человек мог прочитать только один абзац и понять, что вы хотели сказать.
Но как написать этот абзац? Журналисты скажут вам, что самая трудная часть написания статьи — написать лед. Потому что, если вы не знаете, что это за история, вы не сможете написать ее в одном абзаце. Репортер проанализирует различные способы написания истории — различные точки зрения — и найдет способ ее рассказать. У вас, поскольку вы пишете статью или эссе, больше возможностей.
У вас больше возможностей, потому что есть четыре типа дискурсивного письма. Каждый из этих типов имеет четкую и простую структуру, и как только вы поймете, что вы пишете, остальная часть статьи почти напишется сама собой. Четыре типа структуры: аргумент, объяснение, определение и описание. Итак, когда вы думаете о написании первого абзаца, спросите себя, какую статью вы пишете. В этой статье, например, я пишу описательную статью.
Типы статьи или эссе на ваш выбор:
Аргумент: убеждает кого-то в чем-то
Объяснение: рассказывает, почему что-то произошло, а не что-то другое
Определение: указывает, что означает слово или понятие
Описание: определяет свойства или качества вещи
Аргумент представляет собой набор предложений (формально известных как «предложения»), предназначенных для того, чтобы убедить читателя в том, что что-то имеет место. Возможно, вы хотите убедить людей предпринять какие-то действия, купить какой-то продукт, проголосовать определенным образом или поверить в определенные вещи. То, что вы хотите убедить их поверить, — это заключение. Чтобы убедить людей, вам нужно предложить одну или несколько причин. Это помещения. Таким образом, один тип статьи состоит из предпосылок, ведущих к заключению, и именно так вы бы построили свой первый абзац.
Объяснение сообщает читателю, почему что-то происходит. Он рассматривает какое-то событие или явление и показывает читателю, какие вещи привели к этому событию или явлению, что стало причиной его возникновения, почему оно произошло именно так, а не иначе. Таким образом, объяснение состоит из трех частей. Во-первых, вам нужно идентифицировать вещь, которую вы объясняете. Затем вам нужно определить, что могло произойти вместо этого. И, наконец, вам нужно описать условия и принципы, которые привели к одному, а не к другому. Итак, если вы что-то объясняете, вот как вы должны написать свой первый абзац.
Определение определяет значение некоторого слова, фразы или понятия. Существуют разные способы определения чего-либо. Вы можете определить что-то, используя слова и понятия, которые вы уже знаете. Или вы можете определить что-то, дав имя тому, на что вы можете указать или описать. Или можно определить что-то косвенно, приводя примеры рассказывания историй. Определение всегда включает две части: определяемое слово или понятие и набор предложений (или «утверждений»), которые выполняют определение. Как бы вы ни решили, это будет структура вашей статьи, если вы собираетесь что-то определить.
Наконец, описание предоставляет информацию о каком-либо объекте, человеке или положении дел. Он будет состоять из ряда связанных предложений. Каждое из предложений идентифицирует определяемый объект, а затем приписывает этому объекту некоторое свойство. «Мяч красный», например, если мяч — это объект, а «красный» — это свойство. Описания могут быть «унарными свойствами» — такими как цвет, форма, вкус и тому подобное, или они могут описывать отношения между объектом и одним или несколькими другими объектами.
Организация письма
Тем временем набор предложений будет организован одним из нескольких распространенных способов. Предложения могут быть в хронологическом порядке. «Это случилось, а потом это случилось» и так далее. Или они могут перечислять набор свойств («внешний вид», «звук», «вкус», «маленький», «ощущение» и т.п.). Или они могут быть элементами списка («девять правил хорошей технологии», скажем, или «десять вещей, которые вы должны усвоить»). Или, как репортеры, вы можете освещать пять вопросов: кто, что, где, когда, почему. Или шаги, необходимые для написания эссе.
Когда вы решите написать эссе или статью, вы будете писать один из этих типов письма. Если вы не можете решить, какой тип, то ваша цель не ясна. Подумайте об этом и сделайте выбор, прежде чем продолжить. Тогда вы будете знать основные части статьи — предпосылки, скажем, или части определения. Опять же, если вы этого не знаете, ваша цель не ясна. Знайте, что вы хотите сказать (в двух-трех предложениях), прежде чем решите написать.
В этот момент вам может быть интересно, что случилось с первым абзацем. Вы, в конце концов, начинаете со второго абзаца. Первый абзац используется, чтобы «оживить» ваше эссе или статью, придать им жизнь, смысл и контекст. В моем собственном творчестве моя анимация часто представляет собой короткий рассказ о себе, показывающий, насколько тема важна для меня. Анимированные абзацы могут выражать чувства — радость, счастье, печаль или что-то еще. Они могут состоять из коротких рассказов или примеров того, что вы пытаетесь описать (это очень часто встречается в новостных статьях). Анимация может быть помещена в ваше эссе в любой момент. Но, как правило, наиболее эффективен при вступлении в тему или при заключении темы.
Например, я завершил первый абзац своего эссе, а затем расширил его, тем самым завершив первую основную часть своего эссе. Итак, теперь я мог бы привести здесь пример, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения на практике и дать читателю возможность подумать и испытать некоторое сочувствие, прежде чем продолжить. Это также хорошее место, чтобы предложить картинку, диаграмму, иллюстрацию или диаграмму того, что вы пытаетесь выразить словами.
Вот так: второй абзац по-прежнему состоит из набора утверждений. Вот как выглядит каждый из четырех типов:
Аргумент:
предпосылка 1
Предметка 2 … (и больше, если это необходимо)
Заключение
Объяснение:
.
Описание:
Описываемая вещь
Описательное предложение
Описательное предложение (и многое другое, связанное с остальными, по мере необходимости)
Так что теперь пример должен сделать концепцию более ясной. Вы должны легко увидеть, что ваш второй абзац будет состоять из двух или более отдельных предложений, в зависимости от того, что вы пытаетесь сказать. Теперь все, что вам нужно сделать, это написать предложения. Но также вам нужно сообщить читателю, какое предложение есть какое. В споре, например, вам нужно четко указать читателю, какое предложение является вашим заключением, а какие — вашими посылками.
Слова-индикаторы
Все четыре типа письма имеют свои собственные слова-индикаторы. Рассмотрим подробнее каждый из четырех типов и покажем (с примерами, чтобы оживить!) слова-индикаторы.
Как сказано выше, аргумент будет состоять из заключения и некоторых предпосылок. Заключение — это самое важное предложение, поэтому его обычно формулируют первым. Например, «Синий лучше красного». Затем будет использоваться индикатор посылок, чтобы сообщить читателю, что далее следует ряд посылок. Такие слова, как «потому что» и «так как» являются общими индикаторами предпосылок (их больше; вы можете составить список). Итак, ваш первый абзац может выглядеть так: «Синий лучше красного, потому что синий темнее красного, а все темные цвета лучше».
Иногда, когда необходимо подчеркнуть посылки, прежде чем можно будет поверить заключению, автор помещает заключение в конец абзаца. Для этого автор использует индикатор заключения. Такие слова, как «так», «поэтому» и «следовательно», являются общими индикаторами заключения. Так, например, абзац может звучать так: «Синий темнее красного, а все более темные цвета лучше, поэтому синий лучше красного».
Вы должны заметить, что такие слова-индикаторы также помогают вам легче понять чужой текст. Способность определить предпосылки и заключение поможет вам определить структуру их статьи или эссе. Индикатор заключения, например, говорит вам, что вы смотрите на аргумент, и помогает вам определить вывод. Хорошей практикой является попытка обнаружить аргументы в других текстах и создать свои собственные аргументы в наших собственных текстах.
Аргументы также можно идентифицировать по их форме. Существуют различные типы аргументов, которые следуют стандартным схемам рассуждений. Эти модели рассуждений обозначены используемыми словами. Вот краткое руководство по типам аргументов:
Индуктивный аргумент: предпосылка состоит из «образца», такого как серия опытов, результаты экспериментов или опросы. Следите за словами, описывающими такого рода наблюдения. Вывод будет сделан как обобщение этих предпосылок. Обращайте внимание на слова, указывающие на статистическое обобщение, такие как «большинство», «обычно», «обычно», «семьдесят процентов», «девять из десяти». Кроме того, следите за словами, которые указывают на универсальное обобщение, например, «всегда» и «все».
Частным случаем индуктивного аргумента является каузальное обобщение. Если вы хотите, чтобы кто-то поверил, что одно вызывает другое, то вам нужно показать, что существует много случаев, когда за одним следует другое, а также показать, что когда одно не произошло, то не произошло другое. тоже нет. Это устанавливает «корреляцию». Аргумент становится причинным аргументом, когда вы апеллируете к некоторому общему принципу или закону природы для объяснения корреляции. Обратите внимание, как в этом случае объяснение образует одну из посылок аргумента.
Дедуктивный аргумент: посылки состоят из предложений, а заключение состоит из некоторой логической обработки посылок. Категорический аргумент, например, состоит из рассуждений о множестве вещей, поэтому следите за такими словами, как «все», «некоторые» и «ничего». Часто эти слова неявны; они не запускаются, но подразумеваются. Когда я сказал выше, например, «Синий лучше, чем красный», я имел в виду, что «синий всегда лучше, чем красный», и именно так вы это поняли.
Другой тип дедуктивного аргумента — пропозициональный аргумент. Пропозициональные аргументы — это манипуляции предложениями с использованием слов «или», «если» и «и». Например, если я сказал: «Либо лучше всего красный, либо лучше синий, а красный не лучший, поэтому лучше всего синий», то я использовал пропозициональный аргумент.
Полезно изучить основные формы аргументов, чтобы вы могли очень четко указать, какой тип аргумента вы приводите. Это сделает ваше письмо более понятным для читателя и поможет ему оценить ваше письмо. Кроме того, это облегчит вам написание статьи.
Посмотрите, например, как устроен предыдущий абзац. Я сформулировал заключение, затем показатель предпосылки, а затем ряд посылок. Написать абзац было очень легко; Мне даже не нужно было об этом думать. Я просто написал то, что считал правдой, а затем привел список причин, по которым я так считал. Насколько это сложно?
Аналогичным образом в пояснении также используются слова-индикаторы. На самом деле слова-индикаторы, используемые в объяснениях, очень похожи на те, которые используются в аргументах. Например, я мог бы объяснить, сказав: «Трава зеленая, потому что вчера шел дождь». Я объясняю, почему трава зеленая. Я использую слово «потому что» в качестве индикатора. И мое объяснение предлагается после слова «потому что».
Люди часто путают аргументы и объяснения, потому что используют похожие слова-указатели. Поэтому, когда вы пишете, вы можете сделать свою точку зрения более ясной, используя слова, которые, как правило, будут уникальными для объяснений.
Как правило, объяснения — это ответы на вопросы «почему». Они рассматривают, почему что-то произошло «вместо» чего-то другого. И обычно они говорят, что что-то было «вызвано» чем-то другим. Поэтому, предлагая объяснение, используйте эти слова как индикаторы. Например: «Вчера шел дождь. Поэтому трава зеленая, а не коричневая».
Почти все объяснения являются каузальными, но в некоторых случаях (особенно при описании сложных состояний и событий) вы также будете апеллировать к статистическому объяснению. По сути, в статистическом объяснении вы говорите: «Это должно было когда-то произойти, вот почему это произошло сейчас, но нет никакой причины, кроме вероятности, почему это произошло в этот раз, а не в прошлый раз или в следующий раз». Когда люди видят кого-то, кого убила молния, и говорят: «Его число только что закончилось», — они предлагают статистическое объяснение.
Определения сложнее, поскольку существуют различные типы определений. Я рассмотрю три типа определения: остенсивное, лексическое и имплицитное.
«Остенсивное» определение — это акт называния путем указания. Вы показываете на собаку и говорите: «Это собака». Сделайте это достаточное количество раз, и вы определили понятие собаки. Труднее указать в тексте. Но в тексте описание равносильно указанию. «Ноги короче хвоста. Цвет коричневый, а тело очень длинное. Вот что я имею в виду под «собакой-сосуном». Как вы могли заметить, за описанием следуют слова-индикаторы «вот что я имею в виду». Это дает понять читателю, что вы определяете посредством остенсии.
«Лексическое» определение — это определение одного слова или понятия в терминах какого-либо другого слова или понятия. Обычно это описывается как обеспечение «необходимых и достаточных условий» для того, чтобы быть чем-то. Другой способ сказать то же самое состоит в том, чтобы сказать, что, когда вы определяете вещь, вы говорите, что «все и только» эти вещи являются определяемой вещью. Еще один способ сказать то же самое состоит в том, чтобы сказать, что вещь принадлежит к такому-то и такому-то разряду (все собаки — животные, или собака обязательно есть животное) и отличается от других членов таким-то и таким-то образом (только собаки тяжело дышат, или сказать, что вещь тяжело дышит, достаточно, чтобы показать, что это собака).
Это может показаться сложным, но в результате лексическое определение имеет очень простую и удобную для написания форму: A (определяемая вещь) является типом (категории), который является (отличительной чертой). Например, «Собака — это животное, которое задыхается».
Это предложение может выглядеть как описание, поэтому полезно указать читателю, что вы даете определение термину «собака», а не описываете собаку. Например, «собака» определяется как «животное, которое задыхается». Обратите внимание, что это явно определение, и его нельзя спутать с простым описанием.
Третий тип определения — неявное определение. Это происходит, когда вы не указываете на вещи и не помещаете определяемые вещи в категории, а скорее перечисляете экземпляры определяемых вещей. Например, «Цивилизация — это когда люди вежливы друг с другом. Когда люди могут доверять другому человеку. Когда на улицах порядок». И так далее. Или: «Вы знаете, что я имею в виду. Япония цивилизована. Сингапур цивилизован. Канада цивилизована». Здесь мы не перечислили необходимые и достаточные условия, а скорее предложили описание, достаточное для того, чтобы люди могли узнавать примеры «цивилизации» по их сходству с описываемыми вещами.
Наконец, в описании используется форма «подлежащее-предикат-объект», которую вы выучили в школе. «Предмет» — это то, что описывается. «Предикат» — это то, что истинно для субъекта — какое-то действие, которое он предпринимает, или, если предикат «есть», какое-то свойство, которым он обладает. И «объект» может быть каким-то другим объектом, составляющим часть описания.
Как уже упоминалось, предложения, образующие описание, связаны друг с другом. Это отношение делается явным с помощью набора слов-индикаторов. Например, если отношение хронологическое, слова могут быть «сначала»… «а затем»… «и, наконец»…! Или «вчера»… «тогда сегодня»… «и завтра»…
В этом эссе использованный метод состоял в том, чтобы определить список вещей — аргумент, объяснение, определение и описание — и затем использовать каждый из этих терминов в последовательности. Например, «Аргумент будет состоять из …» Обратите внимание, что я на самом деле просмотрел этот список дважды, сначала описав части каждого из четырех элементов, а затем описав слова-индикаторы, используемые для каждого из четырех элементов. Также, когда я просматривал список во второй раз, я предложил для каждого типа предложения подразделение. Например, я выделил индуктивный и дедуктивный аргументы.
Резюме
Итак, вот полный набор типов вещей, которые я описал (со словами-индикаторами в скобках):
Аргумент (посылка: ‘так как’, ‘потому что’; заключение: ‘следовательно’, ‘ так’)
Дедуктивный
Категориальный («все», «только», «нет», «ничего», «некоторые»)
Пропозициональный («если», «или», «и»)
Индуктивный
Обобщение («образец ‘, ‘опрос’, ‘наблюдение’)
Статистический («большинство», ‘в основном, ‘обычно’, ‘семьдесят процентов’, ‘девять из десяти’)
Универсальный («всегда» и ‘все’)
Причинный («причины»)
Объяснение («почему», «вместо»)
Причинный («вызванный»)
Статистический («процент», «вероятность»)
Определение («является», «определяется as’)
Остенсивный («Это то, что я имею в виду…»)
Лексический («Все», «Только», «является типом», «необходимо»)
Имплицитный («является», «для пример’)
Описание
Хронология («вчера», «сегодня»)
Ощущения («кажется», «ощущается», «кажется» и т. д.)
Список («первый», «второй» и т. д.)
5 W (‘кто’, ‘что’, ‘где’, ‘когда’, ‘почему’)
Сложные формы
Как вы видели в этой статье, каждая последующая итерация (за которой следовала одна из моих таблиц) была все более и более подробной. Вы можете спросить, как это так, если есть только четыре типа статьи или эссе.
Дело в том, что каждое предложение одного типа вещей может быть целым набором предложений другого типа вещей. Наиболее наглядно это можно проиллюстрировать, взглянув на аргумент.
Аргумент — это вывод и некоторые посылки. Вот так:
Утверждение 1 и
Утверждение 2,
Таким образом,
Утверждение 3
Но каждая посылка, в свою очередь, может быть заключением другого аргумента. Например:
Утверждение 4 и
Утверждение 5,
Таким образом,
Утверждение 1
Что дает нам сложный аргумент:
Утверждение 4 и
Утверждение 5,
Таким образом, Утверждение 1
Утверждение 2
Таким образом, Утверждение 3
Но это можно сделать со всеми четырьмя типами абзаца. Например, рассмотрите это:
Утверждение 1 (фактически определение, состоящее из нескольких частей)
Утверждение 2 (фактически описание)
Итак,
Утверждение 3
Итак, когда вы пишете эссе, вы выбираете главное, что хотите сказать . Например:
Второй абзац:
Заявление 1 и
Заявление 2
Таким образом
Заявление 3
Третий абзац:
Заявление 4 (вещь определяется)
Заявление 5 (свойства)
Заявление 1 (фактическое определение)
Четвертый абзац
Утверждение 5 (первое утверждение описания)
Утверждение 6 (второе утверждение описания)
Утверждение 2 (резюме описания)
Как видите, каждый простой элемент эссе — предпосылка, например — может стать сложной частью эссе — например, посылка может быть заключением аргумента.
Итак, когда вы пишете свое эссе, вы все глубже и глубже погружаетесь в структуру.
И вы спросите: а где же она останавливается?
Для меня это заканчивается описаниями — что-то, что я видел или испытал, или ссылка на исследование или статью. Для кого-то все это сводится к определениям и аксиомам. Для кого-то другого это может никогда не прекратиться.
Но до сути докопаешься редко. Вы просто продолжаете, пока не скажете достаточно. По сути, вы сдаетесь и надеетесь, что читатель сможет продолжить оставшуюся часть пути самостоятельно.
Так и с этой бумагой. Теперь я бы рассмотрел каждый тип аргумента и объяснения, например, и определил бы больше типов, или описал бы особенности, которые делают некоторые хорошие и плохие, или добавил бы много других примеров и анимаций.
Но мое время вышло, мне нужно сесть на самолет, поэтому я остановлюсь здесь.
Ничего особенного в конце. Просто напомню, что именно так вы можете каждый раз писать отличные статьи и эссе, первый черновик. С макушки головы.
Как написать эссе: профессиональное руководство по написанию
Что такое эссе?
Поскольку мы приближаемся к написанию эссе, давайте сначала познакомимся с определением эссе. Так что же такое эссе? Это короткое сочинение, основанное на определенном предмете или теме, обычно сочиняемое студентами в рамках их учебной нагрузки в школе или университете. Эссе чрезвычайно популярны и даются в качестве задания в каждом колледже и академическом учреждении, так как являются отличным инструментом для развития различных навыков, необходимых в жизни, таких как: аналитическое мышление, исследовательские, творческие способности и так далее.
Закажите эссе сейчас и получите эти
функции бесплатно:
Отчет Turnitin
Форматирование
Титульная страница
Цитата
Структура
Разместить заказ В этой статье мы рассмотрим советы
3 90 служба написания бизнес-эссе, которая поможет вам получить за эссе пятерку. Начнем с самого начала, чтобы освоить написание эссе, вам необходимо сделать следующее:
- Выберите тип эссе и его формат
- Проведите мозговой штурм по теме
- Проведите исследование
- Разработайте тезис
- Создайте план эссе
- Напишите черновик и само эссе
- Проверьте орфографию и грамматику
Давайте посмотрим, как написать хороший мастеринг сочинение подробно.
1. Выберите тип и формат эссе
Тип и формат эссеНа этом шаге вам необходимо определить тип статьи, которую вы пишете. Существует четыре основных категории эссе:
- Описательная — описывает конкретную тему или ситуацию
- Убедительная — убеждает читателя принять определенную точку зрения
- Информационная — представляет информацию, которую ваши читатели не знают
- 15 Объяснительная объясняет определенный процесс или ситуацию, например: как испечь торт.
Самые популярные типы эссе:
- Эссе из 5 абзацев: это эссе, написанное в классическом стиле из пяти абзацев. Его можно использовать для убедительных, разъяснительных или повествовательных текстов.
- Убедительность: Целью этой статьи является убедить аудиторию в определенной теме или идее.
- Причинно-следственная связь: это эссе, в котором описывается ситуация и проводится углубленный анализ результатов.
- Сравните и сопоставьте: Это требует критического анализа сходств и различий между двумя вещами.
- Творческое письмо. В этом типе письма автор выбирает собственную тему и стиль, чтобы составить интересную историю.
- Повествование. Подобно творческому письму, писатель создает историю, однако в этом случае ему необходимо следовать определенному набору инструкций по форматированию.
- Expository: Эта статья направлена на то, чтобы ознакомить читателя или аудиторию с определенной темой или идеей. Сюда не входят убеждения или мнения.
- Процесс: Это тип задания, в котором объясняется «Как». Обычно он имеет пошаговую структуру.
- Описательный: Это эссе, которое дает полный обзор определенной темы или предмета. Он включает в себя полное объяснение каждого из пяти чувств.
- Аналитическая: это тип статьи, требующей полного анализа темы или идеи. Требуются критическое мышление и реализация личных выводов.
Требования к формату и стилю эссе
Базовое эссе состоит из трех основных частей: введения, основной части и заключения. Гибкость также важна. Тема вашей академической работы и конкретное руководство по заданию должны определять ваше письмо и организацию.
Что касается часто используемых требований к формату эссе, то эссе довольно строгие. В то время как документы с одинарным интервалом обычно приемлемы, обычно лучше, если ваше эссе будет напечатано с двойным интервалом. Вы должны четко разграничивать абзацы. Также допускается наличие одной вкладки в начале каждого абзаца. Самые популярные шрифты — Times, Arial, Calibri и Cambria.
Существует много разных способов цитирования источников вашего исследования. Стиль цитирования, который вы будете использовать, иногда зависит от учебного предмета, который вы изучаете в школе или колледже. Например:
- APA (Американская психологическая ассоциация) в основном используется для студентов, специализирующихся в области образования, психологии и естественных наук.
- Стиль MLA (Modern Language Association) используется для гуманитарных предметов.
- Стиль Чикаго/Турабиан используется для изучения бизнеса, истории и изящных искусств.
Что касается длины эссе, средняя длина эссе в старшей школе варьируется от 300 до 1000 слов, эссе для поступления в колледж обычно составляет от 200 до 650 слов, а эссе для бакалавриата может содержать около 1500-5000 слов. Вы также всегда должны обращать внимание на требования вашего профессора, которые обычно даются вместе с вашим заданием.
Вам нужна помощь с вашим эссе?
Рассчитывайте на поддержку наших писателей.
Получить помощь в написании
2. Обсудите тему
Тема сочиненияПришло время придумать тему. Когда вы спрашиваете себя: «О чем мне написать?», может быть полезно записать все, что приходит на ум, и сузить круг позже. Чтобы облегчить процесс, вы можете использовать кластеризацию или интеллект-карту, чтобы провести мозговой штурм и придумать идею для эссе. Мозговой штурм очень полезен на этом этапе, так как он помогает более глубоко развить вашу тему (темы). Это также позволяет вам распознавать связи между различными аспектами вашей темы.
Принимая решение о том, о чем писать, обратите внимание на следующие вещи:
- Прежде чем писать статью, убедитесь, что у вас есть доступ ко всем материалам, которые могут вам понадобиться. Если разрешено, выберите знакомую вам тему. Вам будет легко и интересно писать на тему, в которой вы хорошо разбираетесь.
- Определите цель: Вы пытаетесь сообщить аудитории что-то интересное или убедить ее согласиться с вашим мнением? Даже если ваша цель — просто рассказать историю, четко осознайте цель написания. Это гарантирует, что аудитория поймет вас правильно, и вы не потратите зря время и усилия.
- Тема Глубина: Какой точки спектра глубины вы планируете достичь? Насколько широким или узким вы хотите зайти в своем обсуждении? Лучший вариант – найти золотую середину. Убедитесь, что ваш предмет не слишком глубок, как будто только вы можете понять, о чем говорите. Затем убедитесь, что он не слишком широкий или узкий, чтобы убедиться, что вы сможете найти достаточно информации.
- Определите заголовок. Заголовок должен быть кратким, лаконичным и четким. В нем должно быть четко указано, о чем ваша статья, в лучшем виде. Он также должен быть интересным и запоминающимся.
Типичные ошибки при выборе темы сочинения:
- Выбор скучной темы, потому что о ней легко писать. Написание на скучную тему приведет к скучной работе по результату. Выбрать широкую тему, например, «компьютерные игры», а не сужать ее до чего-то более конкретного, например «компьютерные игры и их жестокое воздействие на детей».
- Желание выглядеть умным, выбирая сложные и странные темы. Если тема слишком сложна, может быть трудно найти достаточно информации о ней или ее может быть трудно донести до ваших читателей.
- Создание неподходящего заголовка, не соответствующего содержанию/теме. Помните, что хорошее название эссе может выделить вашу работу.
- Выбор названия, не соответствующего конкретному заданию.
3.
Как начать эссе: исследованиеЧтобы написать хорошее эссе, всегда нужно провести исследование. Помимо похода в библиотеку или поиска в Интернете, вы можете взять интервью у людей, которые являются экспертами в этой области. Выйдите и поговорите с людьми, попросите их поделиться своим опытом, посмотрите несколько интервью на YouTube и других платформах и выполните поиск в социальных сетях. Это всегда хороший способ начать эссе.
4. Разработайте тезис
Тезис — это одно предложение, в котором говорится, о чем эссе. Эту основную предпосылку можно использовать для написания всей статьи. Он должен быть конкретным и основываться только на том, что вы собираетесь обсудить в своем письме. Затем вам нужно будет подтвердить это, используя некоторые доказательства.
Пример хорошего тезиса: Конституция предоставляет права каждому; однако есть некоторые ограничения в отношении этого провидения в законе.
Прочитав тезис, вы сможете понять, о чем будет остальная часть статьи, и это должно вызвать у вас желание прочитать остальную часть того, что написано.
5. План вашего эссе
План статьи — это основа вашей статьи. Это отлично подходит для обеспечения того, чтобы ваша статья была логичной, хорошо организованной и правильно оформленной. Планы помогут вам увидеть логические этапы развития вашего эссе. Используйте его, чтобы перечислить идеи, основные аргументы и вспомогательные источники. Крайне важно обрисовать в общих чертах ваше письмо, так как это будет направлять ваше перо и держать вас на правильном пути.
Как сделать схему
Давайте выясним это, просмотрев пример схемы:
- Абзац введения:
- ~ Оператор хука;
- ~ Предварительный просмотр подтем, которые вы будете обсуждать в теле;
- ~ Тезис.
- Основные абзацы:
- ~ Тематическое предложение — должно указывать первую подтему и открываться переходом;
- ~ Претензия — аргумент, который будет отстаиваться;
- ~ Доказательства — информация, подтверждающая претензию;
- ~ Объяснение — описывает, как доказательства защищают требование;
- ~ Заключительное предложение.
- Заключительный абзац:
- ~ Переформулировка тезиса;
- ~ Перефразирование основных подтем;
- ~ Заключение.
Посмотрите наше видео о базовой структуре эссе и продолжайте читать!
Введение
Первое впечатление всегда имеет значение. Введение в эссе — это ваш шанс привлечь внимание читателя и убедить его прочитать остальную часть статьи. Каждое введение должно:
- Привлечь внимание читателя;
- Предоставить справочную информацию по теме;
- Раскройте основной аргумент или тезис.
Привлекающий внимание элемент часто называют крючком. Крючки могут быть анекдотичными или информативными, в зависимости от типа эссе и аудитории. Сильный хук заставит аудиторию хотеть читать больше.
Пример хорошего привлечения внимания: Момент, когда моя жизнь изменилась, был, когда я потерял своего старшего брата в результате жестокого самоубийства почти четырнадцать лет назад в его доме.
Справочная информация дает читателю контекст и позволяет ему полностью понять точку зрения автора. Утверждение тезиса является основным аргументом или фокусом эссе.
Основные абзацы
Это часть вашего задания, в которой вам нужно объяснить и развить основные идеи вашей темы. Оно идет после введения и перед заключением. Почти всегда это самая длинная часть статьи. Начинайте каждый абзац с тематического предложения, затем запишите аргумент, подтверждающий эту идею, и завершите его развитием этой идеи (это может быть описание, объяснение или пример).
Структура основных абзацев должна выглядеть следующим образом:
- Четкое тематическое предложение;
- Особые доказательства или подтверждающие сведения;
- Переходы между предложениями и абзацами;
- Заключительное предложение, которое связывает доказательства или детали с основной мыслью и приводит абзац к логическому завершению.
Заключение
Это подводит нас к заключительной части – заключению эссе. Здесь вы резюмируете статью, напоминаете читателю о своей диссертации и оставляете его с некоторыми заключительными мыслями. Вот что включить в заключение:
- Повторите свое введение, рассказав о деталях;
- Перефразируйте свой тезис — он будет иметь больше смысла после того, как читатель прочитает вашу статью;
- Напомните читателю, почему ваши аргументы важны;
- Завершите его окончательным впечатлением или общим утверждением.
- Не доводите до конца новые идеи.
6. Написание эссе
Теперь, когда у вас есть план или базовый скелет, вы можете создать целостное, связное и четкое эссе.
Первый черновик
Цель написания черновика проста. Никто не может написать сочинение без ошибок с первого раза. После того, как вы написали черновик, прочтите его еще раз и следуйте советам EssayPro:
- Проверьте ясность написанного и, при необходимости, удалите все бесполезные части его содержания. Кроме того, проверьте его на наличие грамматических ошибок.
- Проверьте последовательность письма и добавьте правильные переходы между абзацами (если их еще нет).
- Убедитесь, что ваша статья основана на выбранной вами теме.
Вы должны попытаться подкрепить свой тезис информацией в абзацах. Каждый абзац должен включать тематическое предложение — самое важное предложение в абзаце, которое сообщает читателям, о чем будет остальная часть абзаца. Кроме того, постарайтесь убедиться, что все идет вместе. Здесь могут быть очень полезны переходные слова. Они соединяют абзацы и не дают вашей статье звучать бессвязно.
Вопросы для самостоятельной проверки перед отправкой эссе:
- Вы хорошо изучили тему?
- У вас есть сильный тезис?
- Использовали ли вы лучшие примеры для подтверждения своего тезиса?
- Удалось ли вам успешно представить свою тему в первом черновике?
- Дает ли заключение интересный взгляд на будущее этой темы?
Иногда после проверки может потребоваться переписать эссе. Обратитесь к нашим специалистам, чтобы получить помощь как можно скорее. Вы также можете заказать эссе на EssayPro.
7. Проверка орфографии и грамматики
После того, как работа написана, вам необходимо перечитать написанное и найти ошибки или опечатки. Не забывайте проверять технические ошибки, грамматику, пунктуацию и орфографию. Кроме того, не забудьте включить переходы между абзацами, чтобы ваше письмо шло плавно, а не просто прыгало от одной идеи к другой.
Теперь, когда вы думаете: «О, мне нужно написать статью», это не кажется таким уж сложным.
Нужна помощь в написании эссе?
Написание эссе по-прежнему кажется вам сложной задачей? Не беспокойтесь, EssayPro — лучшая служба письма — готова помочь вам с вашим заданием. Мы нанимаем профессиональных писателей с высшим образованием, чтобы помочь нашим студентам получить письменную помощь. Если вы окажетесь в ситуации, когда вам захочется попросить «пожалуйста, напишите для меня мое эссе», мы вас поддержим.