Как определить кинестетик визуал аудиал: Тест визуал, аудиал, кинестетик | Методика ведущий канал восприятия

Визуал, аудиал или кинестетик: как определить и добиться, чтобы малыш вас понимал — Parents.ru

Воспитание

Фото
Getty Images/Cavan Images RF

Вижу, слышу, чувствую

О том, что у каждого из нас есть ведущая сенсорная система (аудиальная, визуальная или кинестетическая), сегодня знают почти все. При этом не всегда мы соотносим это с презентацией учебного материала. А зря! Подаваемый в «чужой» системе урок сложен вдвойне, ведь материал не цепляет, не вдохновляет. При этом «своя» система тоже не выключается, а значит, ребенка постоянно отвлекают более яркие сигналы. Трудно и взрослому: после объяснений «в пустоту» он начинает раздражаться, злиться. Даже если учитель старается этого не показывать, малыш чувствует негативные эмоции и совсем «закрывается». Круг замыкается.

Понять, какая из сенсорных систем у вашего ребенка ведущая, можно довольно рано.

  • Малышу-визуалу очень важно видеть маму. Он спокоен, когда она находится в поле его зрения. Подрастая, визуал будет ползать за мамой по всему дому и рыдать, если она оказалась за закрытой дверью. Для него, более чем для других сверстников, действует правило: то, чего я не вижу, не существует. Поэтому скрывающаяся за соседней стеной мама исчезает для малыша навсегда…

  • Ребенок-аудиал чувствует себя уверенно и защищенно, когда слышит мамин голос. Родители таких детишек подмечают, что их можно спокойно оставлять одних в комнате (в кроватке, в манеже) и заниматься домашними делами, если при этом активно с ними разговаривать. Такие малыши любят сказки, песенки и стишки, активно повторяют звуки за взрослыми. С другой стороны, именно они активно реагируют на все шумы в доме, пугаются внезапного звонка, шума дрели или пылесоса, яркого незнакомого голоса.

  • Маленькие кинестетики — «ручные» дети. Им хорошо, когда мама держит их на руках или носит в слинге. Они не любят сидеть спокойно и очень подвижны — все хватают, вертят, бросают, тянут в рот. Кинестетики очень чувствительны к фактуре материалов того, что их окружает. Прежде чем приступить к объяснению «урока», несколько дней просто понаблюдайте за малышом в совместных играх. Вы легко заметите и почувствуете, в каких случаях (и учебных предметах) он готов слушать рассказы, в каких предпочтет рассматривать и рисовать картинки, схемы, карты, а в каких — использовать предметы, ставить опыты и проводить эксперименты.

Опираясь на эти наблюдения, вы легко сможете подстроить свои занятия под индивидуальность вашего чада. Например, малышу-аудиалу можно рассказывать смешные стишки и сказки про числа, с визуалом — закрашивать лишние фигурки в специальных тетрадках, а с кинестетиком — считать конфеты, ступеньки и проезжающие машинки.

По способностям

  • При организации занятий с визуалом важно использовать рисунки и схемы, подбирать пособия с яркими, разнообразными картинками. Эти детки с удовольствием раскрашивают, обводят, срисовывают. Им важно сразу подсказать, как делать работу таким образом, чтобы она выглядела красиво и аккуратно. Выбирать пишущие принадлежности нужно так, чтобы малыш мог легко исправить неточности, не испортив общего вида.

  • Малыш-аудиал легко воспринимает объяснения на слух. Можете использовать аудиогиды по всем областям знаний — он будет с удовольствием их слушать. С аудиалом важно разговаривать о пройденном материале, проговаривать алгоритм и порядок действий, учить правильному объяснению решений и правил.

  • Кинестетикам хорошо подходят занятия по системе Монтессори, где разрешается все-все-все трогать и со всем экспериментировать. С таким ребенком важно использовать как можно больше тактильного материала (например, палочки, фишки, камешки или конфеты для обучения счету).

Уровень возбудимости

Есть люди, вспыхивающие искорками интереса, внимания, удивления легко и быстро. А есть и те, в которых такой огонек нужно раздувать долго и старательно.

Если ваш малыш относится к первым, то эмоционального восклицания («Вау! Смотри, как здорово! Интересно, а если сделать вот так, что-нибудь получится? Давай попробуем!») будет достаточно для того, чтобы вовлечь его в исследование нужного вам процесса. В этом случае хватит вашей собственной искренности и заинтересованности.

Во втором варианте эмоциональный всплеск ребенка как минимум насторожит, если не отпугнет. Ему требуется мягкое, спокойное присутствие взрослого, который будет раз за разом увлеченно что-то делать, давая малышу возможность интересоваться делом по мере готовности (яркий пример «работы» такого способа — вальдорфская педагогика). Подобных детей довольно сложно «включать» в действия, но зато их гораздо проще в них поддерживать: заинтересовавшись чем-то, малыш сам будет возвращаться к делу, как только выдастся возможность.

Фото
Emma Kim/Getty Images/Image Source

Внимание и абстрактность мышления

Эти два компонента развиваются с возрастом. Чем младше ребенок, тем меньше у него объем произвольного внимания, но тем предметнее его мышление. Поэтому, прежде чем приступать к продумыванию планов ваших занятий, поищите информацию о возрастных нормах внимания и абстрактности. Их несоблюдение ведет к тому, что малыш во время «урока» будет отвлекаться. Новая информация в этом случае никак не усваивается, а лишь вызывает раздражение и отторжение.

Чтобы помочь ребенку удерживать внимание и деятельность в правильном русле, выбирайте те предметные области, которые априори вызывают у него интерес. Не имеет значения, что именно считать (машинки или котят) и на каком примере начинать изучать строение тела (с робота, совы или младшего брата)! Важно, чтобы вы, наблюдая за ребенком, научились чувствовать его интерес к предмету. Для дальнейшего успешного обучения важнее всего, пожалуй, — научить ребенка самого понимать, как и когда в нем рождается постпроизвольное внимание (сначала что-то делал, потому что нужно, а потом увлекся так, что за уши не оттащишь).

Переключение VS погружение

Интерес к предмету у разных людей отличается еще и тем, что у одних он линеен, а у других — разносторонен. К примеру, начал ребенок читать про динозавров, и ничто, кроме динозавров, его какое-то время не интересует. Затем будут самолеты, следом за ними — камни, потом — футболисты. Но в любом случае это будут узкие области. У других интерес расходится, как круги от брошенного в воду камня. Оттолкнувшись от одного понятия, ребенок бредет через множество тем, узнавая одновременно немного фактов из истории, литературы, музыки, этикета, физики и химии, географии и биологии и т.д.

Приверженцам первого пути второй кажется слишком отвлекающим. Для поклонников второго, наоборот, первый — очень скучен и однообразен. Тем не менее право на существование имеют оба.

Сам или вместе?

Самостоятельность может касаться разных вещей, от выбора темы или объекта изучения (карандаш) до мелочей (цвет или толщина его грифеля). Задача родителей — научить ребенка самостоятельности и одновременно — пониманию, когда нужно обращаться за помощью. Для этого необходимо находиться рядом именно в те моменты, когда вы ему нужны, и отходить в сторону, когда ваше присутствие не требуется. Перед тем как приступить к занятию, спросите у ребенка, чем бы он хотел заниматься, что важное он хочет узнать или исследовать сегодня, с чем из этого он справится сам, а в чем нужна поддержка. В одних областях и действиях дети готовы к большей самостоятельности, в других им требуется подсказка или сопровождение. Конечно, стоит помнить, что есть малыши, которым помощь нужна в гораздо большей степени, чем другим: их собственные силы еще малы, чтобы справляться даже с маленькими задачами без помощи любящего и опытного наставника. Но при родительской поддержке они могут легко парить в атмосфере самостоятельности.

Важно иметь в виду: данный пункт не распространяется на то время, когда ребенок переживает кризис самостоятельности (например, в трехлетнем возрасте). В такие моменты он все хочет «сам», потому что это время формирования самоидентичности.

Фото
evgenyatamanenko/Getty Images/iStockphoto

Что делать, если вы «не совпадаете» с ребенком в способах восприятия информации: например, когда малыш — визуал, а вы — кинестетик? Выбирать пособия и учебную активность нужно, исходя из его ведущей сенсорной системы, а не своей (т. е. покупать для ребенка-аудиала диск с энциклопедией вместо пятого математического конструктора, который вам приглянулся).

Часть и целое

Есть дети, которые, нуждаясь в поддержке, совете или просто внимании, рады показывать свою работу на каждом ее промежуточном этапе. Другие же половины не откроют — им важно выполнить все от начала до конца, а потом продемонстрировать результат. Подумайте, какой из подходов вам ближе? Если вы с ребенком не совпадаете, это будет одним из серьезных камней преткновения не только в обучении, но и просто в отношениях (в одном случае он будет чувствовать себя ненужным и покинутым, в другом — постоянно и жестко контролируемым).

Больше полезных материалов о воспитании ребенка — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Любовь Пришлая

Визуал, аудиал, кинестетик, дигитал: типы восприятия и характеристики

Типы восприятия
Важно ли знать свой
Кто ты
Как строить коммуникацию с разными типами

С самого рождения в каждом из нас просыпаются органы чувств, с помощью которых мы воспринимаем мир. Среди них выделяются ведущий тип восприятия и второстепенные. От этого зависит то, каким способом ты лучше всего усваиваешь информацию.

Все знания, которые попадают к нам, перерабатываются с помощью доминирующей системы. Другие органы чувств также работают. Просто доминант «перетягивает одеяло на себя», но при желании мы можем прочувствовать всю палитру ощущений.

О различии типов восприятия заговорили еще в античные времена, когда философы анализировали особенности восприятия информации своими учениками. В XIX веке эта тема достигла определенного прорыва, когда активное развитие получила социальная психология. Но только в XX веке начали проводить тесты на определение типа восприятия.

Родоначальником стал школьный инспектор из Новой Зеландии Нил Флеминг. Он заметил, что у некоторых учеников возникают трудности с восприятием информации на слух. При этом они отлично усваивают ее в письменном виде. А другим важны практические занятия. Нил сделал предположение, что у каждого человека есть свой предпочтительный способ восприятия. Зная это, учитель может адаптироваться и повысить общую успеваемость в классе.

Не пропустите

  • Не пропустите

    Опять двойка: как правильно реагировать на оценки ребенка в школе

Сегодня наука разделяет людей даже не на три типа (как это было заявлено в 90-х гг. XX века), а на четыре: визуалы, аудиалы, кинестетики и дигиталы. Каждый имеет свои особенности. От этого и зависит характеристика типов восприятия.

Визуалы

Они запомнят тебя в лицо с первой встречи, ведь их инструмент восприятия — глаза. Спроси их, в чем ты была одета при первой встрече, и визуалы назовут все безошибочно вплоть до мельчайших деталей.

Они отлично усваивают зрительные образы и вообще не запоминают на слух. При чтении книг они любят выделять понравившиеся цитаты маркерами, делать закладки на нужных страницах. Еще они просто обожают различные схемы и графики, фотографии, демонстрационные материалы. Именно эти инструменты лучше всего применять при обучении визуалов. На шум они могут вообще не обращать внимания.

Визуалы уделяют огромное внимание своей внешности и по такому же принципу оценивают собеседника. Им важно, во что человек одет, какие у него черты лица, как он двигается. Визуалы отлично считывают жесты и позы, умеют читать мысли по взгляду собеседника. Поэтому если ты хочешь произвести впечатление на визуала, позаботься об опрятности и контролируй свою физиологию.

А еще подумай об обстановке, в которой будет происходить коммуникация (они терпеть не могут беспорядок) и аргументируй все сказанное схемами и диаграммами.

Аудиалы

Фото: Elice Moore, Unsplash

Их не зря называют «большим ухом». Эти люди слышат все и вся. Их орган восприятия — слух. Именно через него они воспринимают основной объем поступающих сведений. Как определить аудиала? Им достаточно послушать книгу, чтобы запомнить главных героев (а вот при чтении книги они вообще могут ничего не усвоить).

Идеальный вариант для аудиалов — аудиобиблиотека и разговоры. Они плохо запоминают человека в лицо, но идеально улавливают любые оттенки голоса. Этим товарищам точно медведь на ухо не наступил: часто у аудиалов отлично развит слух. Они прекрасно ориентируются в музыкальных течениях, стилях, ненавидят, когда люди фальшивят (в музыкальном смысле слова).

Большинство музыкантов — аудиалы, и этим все сказано. Аудиалам крайне важно, с какой интонацией доносится информация. Они обожают рассылать и прослушивать аудио сообщения. Такие люди много говорят и являются хорошими рассказчиками. Это самый коммуникабельный тип людей, которые плохо ориентируются в пространстве, но отлично ориентируются в звуках.

Они мало фокусируются на физических деталях: для них они не играют большого значения.

При усваивании важного материала для них физически необходима тишина. При общении с ними важно контролировать как свою интонацию, так и скорость говорения: аудиалы ненавидят беглую речь. Для них принципиально, чтобы человек говорил внятно и не повышал голоса. На них нельзя кричать.

Кинестетики

Для них мир — это то, что можно потрогать. Кинестетики воспринимают все окружающее на ощупь. Кинестетикам интересно, какая вещь на ощупь, какая у нее текстура, запах, вкус. Кинестетика можно определить по тактильности: они обожают обниматься, касаться собеседника. Вся палитра удовольствий для них связана с телесными ощущениями.

Если сравнивать их с аудиалами, кинестетикам важно не столько услышать человека, сколько приблизиться к нему. Поэтому в период карантина они страдали больше других. Кинестетики обожают эксперименты, практические занятия, делать что-то своими руками. Испытывают тягу к движению, ведь двигаясь, они лучше воспринимают информацию.

Они ненавидят бездействие: это как раз про них — «Движение — жизнь». Таким людям трудно долго удерживать фокус внимания на определенном предмете. Поэтому при обучении кинестетиков важно не замирать. Доверие кинестетика можно завоевать через совместную деятельность: приготовление пищи, уборку, тактильное хобби.

Они просто обожают подарки, сделанные своими руками. Информацию лучше всего воспринимают через графику: так что им лучше не писать или озвучивать желания, а нарисовать их.

Дигиталы

Об этом типе восприятия говорят не так часто, как о трех других. Да и людей, принадлежащих к нему, не так много. Для дигиталов главенствующий тип восприятия — это мозг. Они все анализируют, планируют, пропускают через голову.

Очень часто дигиталы ведут диалоги с самим собой. При этом исследователи уверены, что по мере развития современных технологий дигиталов будет все больше. Количество поступающей информации с каждым днем растет, люди вынуждены подключать мозг, чтобы «процеживать» ее.

Дигиталы доверяют здравому смыслу больше, чем интуиции.

Они отлично обучаются, имеют предрасположенность к точным наукам, программированию. При разговоре с ними почаще демонстрируй схемы, планы, все логические цепочки. Дигиталы терпеть не могут пустую болтовню: так что с ними говори только по делу, не бродя вокруг да около. И побольше цифр, схем, фактов.

Фото: Jackson David, Unsplash

Однозначного ответа нет. С одной стороны, когда ты знаешь свой тип восприятия, тебе проще двигаться по жизни: ты понимаешь, как наиболее эффективно ты сможешь усвоить новые знания. Некоторые ученые даже предлагали разделять учеников в школе и высших учебных заведениях именно по такому признаку во благо успеваемости.

Но реального доказательства того, что данное разделение будет эффективным, нет. Кроме того, при подобном разделении у человека могут купироваться другие органы восприятия. Намного более эффективно будет развивать все органы чувств, чтобы быть гибким и эффективным в современном мире.

Если ты решишь узнать больше о своем типе восприятия, просто понаблюдай за собой в течение дня. Когда к тебе обращаются с определенным вопросом, что происходит с твоим сознанием? Начинаешь ли ты рисовать определенную картинку? Или же ты думаешь, какой на ощупь тот или иной предмет, вспоминаешь ароматы, текстуру?

Важно ли тебе то, как звучит та или иная ситуация либо же ты целиком и полностью погружаешься в логику? Проанализируй: это поможет тебе узнать себя лучше.

Не пропустите

  • Не пропустите

    Тест: кто ты — визуал, аудиал или кинестетик?

Существуют определенные коммуникационные особенности, которые обращены к каждому типу восприятия. Так, при разговоре с визуалами лучше почаще использовать соответствующие глаголы, вроде «посмотри», «видишь», «мне кажется».

Разговаривая с ними лучше жестикулировать, описывать образы. Еще важно сохранять дистанцию при общении с визуалами: они не жаждут обняться со всем миром (что характерно для кинестетиков). Не нужно нарушать их личное пространство, только если визуал сам не сделает шаг тебе навстречу.

Что касается аудиалов, они обожают, когда собеседник строит речь правильно, без штампов и сквернословия. При разговоре с ними можно смело употреблять такие слова, как «я слышал», «расскажи мне», «услышь меня». Используй качественную музыку, приглуши посторонние шумы, и тогда аудиал будет просто покорен.

У кинестетиков все наоборот: им совершенно неважно, что ты говоришь и какое музыкальное сопровождение используешь, ведь они больше по прикосновениям. Поэтому в беседе с ними лучше всего использовать описательные слова, вроде «мурашки по коже», «ощущаю», «чувствую». С ними можно не скрывать эмоций и говорить о своих чувствах.

При этом не стоит сразу заключать кинестетика в объятия. Сначала вам нужно стать ближе, а вот когда кинестетик начнет тебе доверять, тогда уже допустимы прикосновения. Не поддавайся соблазну сразу нарушить личное пространство кинестетика.

В беседе с дигиталами нужно наоборот отключить эмоции и включить логику. Они терпеть не могут абстракцию. Лучше расскажи им о конкретном плане действий.

В современном мире деление по типу восприятия не совсем объективно: человек черпает знания отовсюду и любыми путями — аудиально, визуально, через прикосновения и прокаченную логику. Но если твоя задача — подобрать ключик к собеседнику, просто понаблюдай за ним и заговори на его языке.

Автор

Юлия Хадарцева

Эксперт в области сознания, психолог-расстановщик. Кандидат психологических наук.

Какое впечатление произвела на вас эта статья?

Microsoft Word — 3. Рита Сёфян REVISI oke.docx

%PDF-1.4 % 60 0 объект >>>]/ON[114 0 R]/Порядок[]/RBGroups[]>>/OCGs[114 0 R 189 0 R]>>/Страницы 3 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 188 0 объект >/Шрифт>>>/Поля 193 0 R>> эндообъект 113 0 объект >поток 2018-08-29T22:51:13ZWord2018-09-16T23:03:25+02:002018-09-16T23:03:25+02:00Mac OS X 10.

13.6 Quartz PDFContextapplication/pdf
  • Microsoft Word — 3. Рита Сиофян ПЕРЕСМОТР oke.docx
  • UUID: 47191e35-075c-4d7d-9879-13ba4f8efdb5uuid: e5656c64-2a6d-464a-ae9a-06999079473c конечный поток эндообъект 3 0 объект >
    эндообъект 2 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 18 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 24 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 36 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 42 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 46 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 50 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 56 0 объект >/ExtGState>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Type/Page>> эндообъект 264 0 объект >поток HWSGbv4d+MQĉ_q `ЦП??7l}lE+?tr_ ~89Gh-$2J+!Ƨsnƕ*%)’-$K3G7%»JB4gK[:. ˸5~(нет nHj`)kq;q|$M(mp[K7Bh!Gƭ!,jc$Y*9N9XX)WEix68iΤɇ˪6?ȒxF7dC)mH9ZlP#oQAAUINr7 |핋x.pW S3nS@_V{A%s>rRV4\=

    Типы стилей обучения

    Заинтересованы в развитии своих навыков учителя? Изучите краткие курсы онлайн-обучения, разработанные, чтобы дать вам глубокое понимание различных навыков преподавания.

    Одно из наиболее распространенных представлений о стилях обучения состоит в том, что стили обучения учащихся делятся на три категории: визуальные учащиеся, аудиальные учащиеся и кинестетические учащиеся. Эти стили обучения можно найти в модели обучения студентов VARK Нила Флеминга, теоретика образования. VARK — это аббревиатура, обозначающая четыре типа стилей обучения: визуальный, аудиальный, предпочтительный для чтения/письма и кинестетический. (Модель VARK также называется моделью VAK, исключая чтение/письмо как категорию предпочтительного обучения.) Модель VARK признает, что учащиеся используют разные подходы к обработке информации, называемые «предпочтительными режимами обучения». Основные идеи ВАРК изложены в книге «Снова стили обучения: ВАРК вверх по правильному дереву»! (Флеминг и Бауме, 2006 г.)

    Идентификация ваших учеников как визуалов, аудиалов, чтения/письма, кинестетиков, учащихся и согласование общей учебной программы с этими стилями обучения окажется полезным для всего вашего класса. Имейте в виду, что иногда вы можете обнаружить, что это комбинация из всех трех сенсорных модальностей, который может быть лучшим вариантом. Предоставление учащимся доступа к информации в удобных для них терминах повысит их академическую уверенность.

    Визуальный

    Визуальные учащиеся предпочитают использовать изображения, карты и графические органайзеры для доступа и понимания новой информации.

    Аудиалы

    Аудиалы лучше всего понимают новый контент, слушая и говоря в таких ситуациях, как лекции и групповые обсуждения. Учащиеся на слух используют повторение как метод обучения и получают пользу от использования мнемонических приемов.

    Чтение и письмо

    Учащиеся, предпочитающие чтение/письмо, лучше всего учатся с помощью слов. Эти учащиеся могут представить себя как заядлые конспектировщики или заядлые читатели и способны переводить абстрактные понятия в слова и эссе.

    Кинестетический

    Ученики-кинестетики лучше всего понимают информацию через тактильное представление информации. Эти учащиеся учатся на практике и лучше всего учатся, разбираясь во всем вручную (т. е. понимая, как работают часы, собирая их вместе).

    Поняв, к какому типу учащихся относитесь вы и/или ваши ученики, вы сможете лучше понять, как применять эти стили обучения в своих планах уроков и методах обучения.

    Термин «стили обучения» означает понимание того, что каждый учащийся учится по-своему. Технически индивидуальный стиль обучения относится к предпочтительному способу, которым учащийся усваивает, обрабатывает, понимает и сохраняет информацию. Например, при обучении сборке часов некоторые учащиеся понимают процесс, следуя словесным инструкциям, в то время как другим приходится самим физически манипулировать часами. Это понятие индивидуальных стилей обучения получило широкое признание в теории образования и стратегии управления классом. Индивидуальные стили обучения зависят от когнитивных, эмоциональных факторов и факторов окружающей среды, а также от предыдущего опыта. Другими словами: все люди разные. Педагогам важно понимать различия в стилях обучения своих учеников, чтобы они могли внедрять лучшие практики в свою повседневную деятельность, учебную программу и оценки. Многие программы на получение степени, особенно программы более высокого уровня, такие как докторская степень по педагогике, интегрируют различные стили обучения и образовательные препятствия непосредственно в учебный план программы.

    Гарвардский университет

    info

    Сертификат преподавателя высшего образования

    Углубите свое понимание методов преподавания высшего порядка и расширите свой набор навыков, создавая уникальную и инклюзивную стратегию для вашего конкретного контекста.

    Университет Пеппердин

    info

    Магистр наук в области прикладного анализа поведения

    Получите степень магистра в области прикладного анализа поведения менее чем за 2 года онлайн в Pepperdine.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *