Как написать свою сказку?
- Информация о материале
- Cоветы родителям
- Просмотров: 26652
Написание собственной сказки может существенно продвинуть психотерапевтическую работу. Сочинить сказку может не только взрослый, но и ребенок. И это прекрасно получается у маленьких фантазеров.
Родителям лучше всего отталкиваться от того, что придумывает малыш, и умело вплетать детские предложения относительно событий и персонажей в общее повествование.
Малыш может подключиться к работе над сказкой практически на любом ее этапе. При этом вы убиваете сразу «двух зайцев»: не только корректируете поведение, но еще и развиваете внимание, активную речь, мышление, воображение и творчество ребенка. Поэтому не жалейте времени на эти занятия.
При создании сказки учитывайте возрастные особенности
- Малышей от 3 до 5 лет заинтересуют сказки, героями которых будут животные. Именно в этом возрасте дети хорошо воспринимают эти сказки, так как часто представляют себя каким-нибудь любимым животным, идентифицируются с ним.
- Примерно с 4 лет полезно ориентироваться на пол ребенка. Например, девочке необходимы сказки, в которых к принцессе после трудных испытаний приезжает принц на белом коне, все заканчивается свадьбой, а через некоторое время появляются дети. Мальчику, для того чтобы в его сознании сформировался образ настоящего мужчины, полезны истории не про роботов или монстров, а про богатырей или рыцарей, героев, которые прошли тяжелые испытания и смогли сочетать в себе силу и доброту.
- Дети 6—7 лет с удовольствием слушают волшебные сказки, в которых герои используют магические предметы. В волшебной сказке возможно все, а значит, все события без критики принимаются слушателем и работают на бессознательном уровне.
Чтобы написать собственную психотерапевтическую сказку, нужно знать принципы ее построения.
1. Создаем образ главного героя
Главными героями сказки могут быть самые разные персонажи: люди, обычные предметы, животные, волшебники, природные явления, да, собственно, все, что угодно, ведь это ваш волшебный мир. И отталкиваться нужно от того, что нравится вашему ребенку, что вызывает у него положительные эмоции. Важно также, чтобы главный герой был «созвучен» ребенку и, возможно, был чем-то на него похож: отражал некоторые черты его характера и включал те особенности его поведения, которые вы хотели бы проработать. Так, отражать характер персонажа может специально выдуманное имя. Например, такая забавная фамилия для застенчивого дракончика — Заёлочкин — отражает его постоянное желание спрятаться, стать невидимым. Здесь приветствуется словотворчество самого ребенка, так как оно способствует формированию фантазии и гибкости мышления.
2. Помещаем своего героя в конфликтную или проблемную ситуацию
Исходить желательно из реальных конфликтных ситуаций, с которыми вы сталкиваетесь, общаясь с ребенком, но трансформировать их в художественную метафору. Для этого нужно разобраться, в чем причина конфликта, что на самом деле вызывает нежелательное поведение?
Дети постарше даже могут сформулировать причину самостоятельно. Попробуйте спросить, почему главный герой ведет себя именно так? Определив все это, можно формировать конфликтную ситуацию, в которую попадает ваш герой. Сначала он привычным (неправильным) способом реагирует на происходящее. Нужно описать также те негативные последствия, к которым приводит такое поведение.
3. Создаем образы друзей и помощников, а также врагов и препятствий на пути героя к цели
Образы друзей и помощников — это отражение потенциальных способностей главного героя. А его страхи и неверие в себя будут отражать образы врагов и препятствия. В случае неправильного поведения главного героя друзья или помощники могут демонстрировать конструктивную модель поведения.
4. Создаем обучающие ситуации, в которых герой впервые побеждает благодаря помощи
Такие ситуации нужны, чтобы закрепить правильный способ реагирования, а также расширить возможности действия в сложных ситуациях. В метафорической форме преодоление препятствий может осуществляться разными путями:
- Прямая агрессия — решение проблемы с помощью силы (часто используется при работе с неуверенностью, неспособностью дать отпор обидчикам в реальной жизни). Например, герой может сразить дракона мечом. + Использование хитрости — умение посмотреть на ситуацию с другой стороны, обернуть ее в шутку, ведь иногда смекалка и ум бывают сильнее физической силы, вспомним Кота в сапогах, победившего Людоеда.
- Использование волшебных предметов и помощников — передача герою оберегающих его предметов-талисманов и, таким образом, внушение ему чувства защищенности и уверенности.
- Совет мудреца — главный герой получает сонет весьма уважаемого в волшебной стране персонажа и следует ему.
5. Создаем ситуации, в которых герой самостоятельно преодолевает все препятствия
Им уже получены новые знания, опыт правильного поведения, который еще должен перейти во «внутренний план» и стать собственным. Со стороны друзей еще необходимы подбадривание, похвала, которые придают герою уверенность в себе и собственных силах. На этом этапе происходит преодоление внутренних барьеров и страхов, изменение поведения, исправление ранее сделанных ошибок.
6. Показываем осознание героем самого себя в новом качестве в результате одержанных побед
Герой становится уверенным, что делает все правильно, потому что получает положительную обратную связь от окружающих, конфликтных ситуаций больше не возникает. Герой понимает — он справился со всеми сложностями и стал другим.
7. Создаем позитивный финал
Это может быть торжество, на котором окружающие отдают должное особым заслугам героя. При таком финале перед героем открываются новые возможности благодаря его победе над собой.
8. Создаем вопросы к сказке
Их можно придумать вместе с ребенком. Проработка вопросов дает обратную связь, то есть позволяет попять, как окружающие оценивают поведение главного героя. Вопросы могут быть следующими:
- О чем эта сказка и чему она учит?
- Почему герой поступает именно так?
- Чего он хотел на самом деле?
- Как герой решает проблему (какой способ поведения он при этом выбирает)?
- Какие эмоции приносит поведение героя окружающим?
- Какие эмоции вызывает каждый из эпизодов и почему?
- Кто же такой, по сути, главный герой?
Формы работы с созданной сказкой разнообразны: кукольный спектакль, игра-драматизация с использованием масок или костюмов, рисование или лепка сказочных персонажей (обычно используется, когда требуется частая трансформация образов), подбор музыки под образы главных героев. Все зависит от того, что ближе именно вашему ребенку. Разнообразие форм работы со сказкой позволяет по-разному переживать сюжет.
Таким образом, одна и та же сказка может постоянно меняться, например, в зависимости от вашего настроения. Это, с одной стороны, сохраняет эффект новизны сказки, а с другой — дает новый взгляд на рассматриваемую проблему.Замечательные приемы, которые помогут вам творчески подойти к созданию собственных сказок, описаны в книге «Грамматика фантазии» итальянского детского писателя Джанни Родари.
- Бином фантазии. Предложите малышу задумать что-нибудь живое, а сами придумайте слово, обозначающее неживой предмет, а затем придумайте историю, используя эти слова.
- Изменение существующей сказки. Введите в уже известную ребенку сказку комического персонажа или придумайте ее продолжение.
- Игра наоборот. Покажите несоответствие характера образу персонажа, например, как в известном мультике «Погода была прекрасная, принцесса была ужасная …».
- Встреча персонажей из разных сказок. Например, Баба-Яга вышла замуж за принца, Колобок как-то раз увидел Карлсона и т.
- Исчезновение предмета, который в контексте истории крайне необходим. Например, пропало Солнце, и что же дальше произошло?
- Необычный герой. Это может быть предмет, который оживает, или существо, которого вообще нет в природе и придумано вами.
- Сказка, в которой ваш ребенок является главным героем. Здесь важно, чтобы этот герой выглядел как можно более сильным, умелым, справляющимся со всеми трудностями на своем пути (даже если в жизни ваш ребенок неуверенный, робкий, застенчивый). Так вы сможете заранее передать своему ребенку надежду на успех.
Мосина Е.С. Почему облака превращаются в тучи?
Сказкотерапия для детей и родителей. — М.: Генезис, 2012. С. 13-18.
- Назад
- Вперед
Как написать сказку: 10 проверенных советов
Сказка – мощное оружие против плохого настроения, бессонницы, несправедливости. Она способна перевоспитать, пристыдить, намекнуть. И что важно – ее может сочинить каждый. Как это сделать? Мы расскажем, как написать сказку, которая понравится, удивит и надолго запомнится.
1. Развить воображение.
Для того чтобы написать сказку, нужно вдохновение. Шансы, что оно придет после рабочего дня или во время уборки дома, небольшие. Тогда где его искать? Ответ однозначен – среди детей. Играя с ними в песочнице, наблюдая за непосредственным поведением, можно начать фантазировать вместе. Дети обязательно натолкнут на мысль, как написать сказку.
Именно так сделал когда-то Алан Александр Милн, автор знаменитой истории о Кристофере Робине и Винни-Пухе. Он не был детским автором, но играя с сыном, прислушиваясь к нему, его идеям, писатель создал знаменитый на весь мир бестселлер.
Пройти тест на полушария мозга
2. Выбрать жанр.
Когда появились сказки, определить невозможно, так как они относились к устному народному творчеству. Их рассказывали маленьким детям, чтобы образумить, воспитать, донести назидательную мысль. С тех времен все истории для детей разделились на три категории (жанра).
- Волшебные – в сюжете присутствуют волшебные предметы или события (скатерть-самобранка, превращения).
- О животных – главными героями выступают животные, наделенные человеческими качествами (жизнь зверей в рукавичке).
- Социально-бытовые – фигурируют люди разных сословий, поднимаются бытовые или общественные проблемы (история о каше с топором).
Жанры могут пересекаться, но основную жанровую линию лучше определить заранее.
3. Продумать тему и главную мысль.
Нужно подумать, о чем будет сказка. Желательно вложить формулировку в одно предложение, так как конкретика в начале работы способствует ее продвижению.
Особенность сказок состоит в том, что они обязательно должны чего-нибудь научить. Сказка без морали, как анекдот без смешного конца.
Но поучение нужно тщательно завуалировать. То есть не говорить прямо, что лень – это плохо, дать маленькому читателю возможность самому заделать выводы, подтолкнуть к ним. Когда тема, а также главная мысль будут определены, станет понятно, как написать сказку дальше.
4. Определить целевую аудиторию.
Книги для взрослых не имеют возвратных ограничений, на них не пишут «рекомендуется читать людям от 30 до 40 лет или 50+». А вот детские сказки всегда рассчитаны на аудиторию определенного возраста – дошкольников, учеников начальных классов и так далее.
Отталкиваясь от этого, будет легче сформировать стиль общения персонажей, уровень сложности их речи.
5. Создать уникальных персонажей и необычную действительность.
Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Кот в сапогах – это яркие интересные герои, которые начинающему сказочнику лучше забыть. Интересный, не на кого не похожий персонаж с причудливым именем – это залог того, что текст захочется прочесть.
Важно то, в какой действительности будут существовать персонажи. Она должна быть ни на что не похожа, самобытна. Здесь можно дать волю фантазии, придумав, например, домики с крыльями, медовые дороги или страну груш.
Стоит представить себе все особенности этого мира, каждую деталь в образах персонажей. Дети очень внимательные читатели, они сразу заметят «ляп» или противоречие.
Как написать сказку, чтобы она имела успех? Оживить уникального героя и поверить в него!
Пройти тест: оптимист или пессимист
6. Придумать интересный сюжет.
Чтобы не запутаться в событиях собственного повествования и соблюсти логический их ход, нужно придерживаться определенной композиции.
- Вступление – заинтересовывает аудиторию, вызывает желание прочесть текст дальше. Здесь мы знакомим читателей с главным героем, а также даем представление, о чем будет история.
- Завязка – событие, из-за которого все начинается. Завязка должна заинтриговать, ввести в суть происходящего.
- Развитие действия – в этой части повествования герой встречает препятствия, решает задачи. Сюжет должен быть интересен, динамичен. Только в таком режиме ребенок дочитает до главного эпизода.
- Кульминация – это самый напряженный и трогательный момент истории. Нужно заделать его таким, чтобы дух захватывало от переживания за главного героя. Как он выкрутится из этой ситуации? Что будет делать? Помогут ли ему верные друзья? А как бы я поступил? Если в маленькой головке зароиться столько вопросов, значит, кульминационная часть написана отлично.
- Заключение – теперь все самое страшное позади. Читателям остается наслаждаться победой, смаковать торжеством добра над злом.
Следовать этому плану – вот как написать сказку, чтобы ее сюжет развивался последовательно и логично.
7. Оттачивать писательское мастерство.
Чтобы «поймать волну», можно начать с того, что переделать несколько известных сказок. Или написать к ним фанфик (продолжение). Упражнение под названием «Игра слов» поможет «расшевелить воображение». В чем его смысл?
Вот уже написанные строки:
Злой волшебник заколдовал замок, украв принцессу.
Что, если их можно перемешать?
Злой замок украл волшебника и принцессу.
Или так:
Заколдованная принцесса искала замок волшебника.
Так можно продолжать до того момента, пока не возникнет подходящий вариант.
8. Придерживаться стиля.
Сказка должна читаться легко, непринужденно. Для этого нужно следить за стилистикой текста. А именно:
- Не использовать сложных, слишком длинных предложений.
- Избегать лирических отступлений, философских рассуждений.
- Следить за лексикой – не употреблять непонятные для детей слова.
Взрослые берут в руки детские книжки для того, чтобы отвлечься и расслабиться. А деть слушают их, чтобы перенестись в другие миры.
Этот процесс должен проходить незаметно для них самих. Как написать сказку так, как достичь этого? Читать и перечитывать собственный текст, совершенствуя его.
Пройти тест на психологический возраст
9.
Придумать название.Дети не привыкли читать аннотации, поэтому выбирают литературу по названию. Оно должно интриговать, удивлять, возможно, смешить и легко запоминаться.
Называть свое произведение лучше всего тогда, когда оно будет оконченным. Сюжет в ходе написание может меняться, поэтому торопиться не стоит.
10. Вся суть в мелочах.
Добро побеждает зло.
Это одна из главных особенностей такого вида творчества. Почему так сложилось, мнения филологов расходятся. На эту тему можно дискуссировать, но закон нарушать нельзя. Конец обязательно должен быть хорошим.
Магические цифры.
Когда цифры 3, 7, 12 попадают в сказку, они перестают быть обычными. Эти цифры являются настоящими символами. Они предают повествованию интригующей таинственности: 3 вопроса, 3 испытания, 3 богатыря и так далее.
Верный друг.
Главному герою нужен помощник, который будет подсказывать, помогая в трудностях. Можно сделать его смешным. В современных историях это настоящий тренд. Например, ослик из мультфильма «Шрек». Смешить и поддержать в беде – две основные функции такого персонажа.
Средства художественной выразительности.
Без гиперболы (преувеличения), антитезы (противопоставления), постоянных эпитетов (красна девица), ярких сравнений не получится создать красочную речевую атмосферу. Их роль в тексте очень важна, так как именно средства художественной выразительности формируют в нашем сознании образы. Человеку, желающему узнать, как написать сказку, нужно овладеть этим художественным оружием.
Авторская позиция.
Нужно изначально для себя решить, кого автор будет поддерживать, а кого – осуждать. Дети не всегда могут отличить полутона, принять многогранность. Они готовы считать так, как считает автор. А это – большая ответственность, не так ли?
Как написать сказку? Достаточно просто, если иметь желание, развить воображение и запастись временем. Следуя нашим советам, вы сможете создать неповторимую интересную историю, которая для многих станет любимой.
Пройти тест на эмпатию
Как написать свою собственную историю, чтобы мир ее услышал (пример)
Интересно, почему?
Почему редактирование занимает так много времени, когда я пишу личную историю?
Некоторые люди пишут о себе без особых усилий.
Но мне гораздо легче поделиться советами по написанию, чем рассказать личную историю.
Это потому, что я замкнутый или застенчивый? Потому что я все еще нервничаю из-за того, что делюсь своими уязвимыми местами, своими человеческими недостатками?
Это, без сомнения, играет роль, но я также считаю, что черновик личной истории часто бессвязен и бессвязен. Редактирование может показаться сложной, даже невыполнимой задачей.
Как мы можем упростить написание собственных историй? И как мы можем сделать такие истории более увлекательными?
1. Найдите фокус, чтобы написать свою историю
Недавно я прочитал книгу Оливии Лэйнг «Одинокий город: приключения в искусстве быть одной» , необычный рассказ о ее одиночестве, когда она переехала из Великобритании в Нью-Йорк.
Самый большой урок рассказывания историй из ее книги, возможно, заключается в ее фокусе.
Это не мемуары, в которых она рассказывает всю свою жизнь, от колыбели до наших дней. Вместо этого она сосредотачивается на одном периоде своей жизни и на одной теме: как она оказалась одинокой и как научилась справляться со своим одиночеством.
Лэнг исследует, что такое одиночество. Как другие люди справляются? Что говорят специалисты об источниках одиночества и способах его лечения? Как проявляется одиночество? Она признает свое одиночество в искусстве:
Я была похожа на женщину на картине Хоппера. Девушка из «Автомата», может быть, в шляпе-клоше и зеленом пальто, смотрит в чашку кофе, а окно позади нее отражает два ряда огней, уплывающих в черноту. Или та, что в «Утреннем солнце», которая сидит на своей кровати с волосами, собранными в небрежный пучок, и смотрит в окно на город за окном. Красивое утро, свет омывает стены, но, тем не менее, что-то пустынное в ее глазах и челюсти, в тонких запястьях, скрещенных на ногах. Я часто сидел просто так, плывя по смятым простыням, стараясь не чувствовать, стараясь просто делать последовательные вдохи.
Сообщение в блоге относительно короткое, поэтому даже больше, чем в книге, важно найти фокус. С какой проблемой вы столкнулись? Как вы научились справляться с этой проблемой?
Часто, когда я пишу в блоге о себе, цель изначально неясна. В первом наброске цель скрыта где-то на полпути. Как если бы первые абзацы были лишь разминкой, а когда я вычеркиваю эти абзацы, я могу переформулировать статью, сократить бессвязность и сосредоточиться на одном вопросе.
Хорошая история имеет четкую цель, поэтому читатели чувствуют себя заинтересованными и хотят читать дальше. Если вы четко определите свою цель до того, как начнете писать, вы сможете рассказать свою историю быстрее. Однако, если ваша цель остается неясной, попробуйте написать «черновик открытия», чтобы раскрыть ее. Процесс написания может помочь вам понять, что вы хотите сказать, и понять смысл вашей истории (и вашей жизни).
2. Заставьте читателей почувствовать то же, что и вы.
Читатели смогут понять всю глубину вашей истории только тогда, когда вы переведете чувства в действия и яркие образы.
Лэнг начинает свою книгу с визуального описания ощущения оторванности от людей в окружении людей:
Представьте, что вы стоите ночью у окна на шестом, семнадцатом или сорок третьем этаже здания. Город предстает как набор клеток, сотни тысяч окон, некоторые из которых затемнены, а некоторые залиты зеленым, белым или золотым светом. Внутри незнакомцы плавают взад и вперед, занимаясь своими делами в свободное время. Их можно увидеть, но нельзя до них дотянуться, и поэтому это заурядное городское явление, доступное в любом городе мира в любую ночь, передает даже самым светским людям трепет одиночества, его тревожное сочетание разлуки и разоблачения. Вы можете быть одиноки в любом месте, но есть особый привкус одиночества, которое исходит от жизни в городе, окруженном миллионами людей.
Одиночество Лэнг становится еще более острым, когда она описывает, как ежедневные взаимодействия усиливают чувство одиночества. Вот что происходит, когда она пытается заказать кофе в местном кафе:
Я заказал в меню самое близкое к фильтру: среднее пиво, что было написано крупным мелом на доске. Каждый раз в обязательном порядке бариста выглядел озадаченным и просил повторить. В Англии это могло показаться мне забавным или раздражающим, а может быть, я вообще не заметил этого, но той осенью это действовало у меня под кожей, оставляя маленькие крупицы беспокойства и стыда.
Найдите в своем черновике абстрактные чувства, такие как Я чувствовал себя одиноким, грустным или счастливым . Затем подумайте о том, чтобы нарисовать яркую сцену, выражающую это чувство. Помогите читателям испытать ваши чувства вместе с вами.
3. Суть в уроке
Суть рассказа не столько в том, какая у вас проблема, сколько в том, в чем заключается урок.
Как блогер, мне нравится решать проблемы, чтобы показать вам, как именно я решаю те или иные проблемы, чтобы вы тоже могли решать те же проблемы. Но, конечно же, не все жизненные проблемы можно решить, и иногда главный урок в нашем письме заключается в том, как мы учимся справляться.
Лэнг рассказывает, как она переживает худшие моменты одиночества:
Иногда все, что вам нужно, это позволить себе чувствовать. Иногда то, что вызывает наибольшую боль, на самом деле является попыткой сопротивляться чувству или стыдом, который растет вокруг него, как шипы. В период моего упадка в Нью-Йорке почти единственное, что меня утешало, — это просмотр музыкальных клипов на YouTube, когда я свернулся калачиком на диване в наушниках, снова и снова слушая одни и те же голоса, находя регистр своего беспокойства.
Как читатель, я нахожу книгу с инструкциями или запись в блоге довольно скучной. Я хочу познакомиться с автором. Мне нравится узнавать, на что похожа их жизнь. Я хочу находить утешение в нашей общей борьбе, и мне нравится понимать, как автор справлялся со сложными ситуациями, как они принимали решения, как они научились справляться со всем, что бросала им жизнь.
Человеческие связи делают инструкции более интересными.
4. Уменьшите масштаб для увеличения изображения
Вы знаете поговорку «покажи, не рассказывай?»
На самом деле неправда, что всегда нужно показывать и никогда не рассказывать.
«Рассказ» полезен, чтобы пробежаться по менее интересным частям истории и поделиться общей картиной, чтобы объяснить, как одна история связана с тенденцией или общим опытом.
В своей книге Лэйнг делится своей личной историей, а также историями одиноких художников, таких как Эдвард Хоппер и Энди Уорхол. Она описывает, как каждый из них нашел способ справиться со своим одиночеством, и уменьшает масштаб, чтобы прокомментировать:
[Искусство имеет] некоторые экстраординарные функции, некоторые странные способности договариваться между людьми, включая людей, которые никогда не встречаются, но тем не менее проникают и обогащают жизнь друг друга. У него действительно есть способность создавать близость; у него действительно есть способ залечивать раны, и еще лучше показать, что не все раны нуждаются в лечении и не все шрамы уродливы.
И заключает:
Одиночество коллективно; это город. Что касается того, как жить в нем, то здесь нет никаких правил, и нет нужды стыдиться, нужно только помнить, что стремление к личному счастью не превосходит и не оправдывает наших обязательств друг перед другом. Мы вместе в этом скоплении шрамов, в этом мире объектов, в этом физическом и временном рае, который так часто принимает облик ада. Что имеет значение, так это доброта; главное солидарность.
Уменьшение масштаба похоже на обобщение ключевого урока вашей истории. Но этот абстрактный урок имеет больше смысла, если вы увеличили масштаб, чтобы читатели могли сначала познакомиться с одной историей.
Напишите свою историю
В контент-маркетинге мы учимся помогать нашим читателям, давать советы, чтобы укреплять свой авторитет, нас находят в Google и развивать наш бизнес.
Но Интернет переполнен полезными советами, и, как одиночному блогеру, может быть трудно конкурировать с крупными блогами.
Чтобы выделиться, нужно быть более личным, вплетая нить своей истории в гобелен советов.
Так вы подружитесь со своими читателями.
Книга, упомянутая в этом сообщении:
Одинокий город: приключения в искусстве одиночества Оливии Лэнг (партнерская ссылка Amazon)
Как написать рассказ: 10 лучших секретов
Писать нелегко, и написать хорошую историю еще труднее.
Раньше я удивлялся, как Pixar из года в год выпускает такие замечательные фильмы. Затем я узнал, что на разработку обычного фильма Pixar уходит шесть лет, и большая часть этого времени уходит на сюжет.
В этой статье вы узнаете десять секретов о том, как написать рассказ и, что более важно, как написать хороший рассказ.
Все, что я знаю о том, как написать рассказ
С тех пор, как более десяти лет назад я начал «Практику письма», я пытался понять, как написать хороший рассказ. Я читал книги и сообщения в блогах о писательстве, посещал курсы творческого письма, спрашивал десятки других авторов рассказов и, конечно же, сам писал рассказы.
Следующие десять шагов — квинтэссенция всего, что я узнал о написании хорошей истории. Я надеюсь, что это немного облегчит написание вашей истории, но более того, я надеюсь, что это побудит вас сделать шаг глубже в собственное исследование того, как написать историю.
Подождите! Нужна идея для истории? Мы вас прикрыли. Получите наши 100 лучших идей для коротких рассказов здесь.
1. Написать за один присест
Напишите первый черновик своего рассказа как можно быстрее. Если вы пишете короткий рассказ, постарайтесь написать его за один присест. Если вы пишете роман, попробуйте написать его за один сезон (три месяца).
Не беспокойтесь заранее о подробном планировании или планировании. Вы можете сделать это, как только поймете, что вам есть что рассказать.
Кроме того, не беспокойтесь о дырах в сюжете или ошибках в некоторых деталях во время написания. На данный момент вам даже не нужно иметь окончательные имена персонажей.
Ваш первый черновик — это процесс обнаружения. Вы как археолог, выкапывающий древний город из глины. У вас может быть несколько подсказок о том, где похоронен ваш город заранее, но вы не знаете, как он будет выглядеть, пока его не раскопают.
Короче, копай!
“
Напишите свой первый черновик как можно быстрее. Напишите рассказ за один присест и роман за три месяца.
2. Развивайте главного героя
Истории о главных героях, и если у вас нет хорошего главного героя, у вас не будет хорошей истории.
Важным компонентом для каждого главного героя является то, что он должен принимать решения. Как сказал Виктор Франкл: «Человек — существо решающее». Ваш главный герой должен принять решение вляпаться в любую неразбериху, в которую он попадет в вашей истории, и точно так же дуга его персонажа должна прийти к критической точке, и он должен решить выбраться из этой неразберихи.
Для дальнейшего развития главного героя используйте другие архетипы персонажей, такие как злодей, противоположный главному герою, или дурак, персонаж-помощник, раскрывающий более мягкую сторону главного героя.
Хорошая идея — создать профиль для каждого персонажа. Это поможет вам создать более правдоподобных персонажей и убережет вас от ошибок в деталях персонажа. Какой-то лист персонажа необходим, по крайней мере, для вашего персонажа POV.
Примечание: Развитие персонажей предназначено не только для вымышленных персонажей! У вас должен быть всесторонне развитый персонаж, если вы пишете мемуары/личные повествования (вы — персонаж-перспектива) или некоторые виды документальной литературы. Читатели влюбляются в персонажей.
3. Создание напряжения и конфликта
Конфликт важен для любой истории. Конфликт — это то, что движет вашими персонажами и заставляет ваших читателей читать. Если нет конфликта, вашему читателю будет скучно, да и сюжета не будет.
Существует два основных типа конфликта. Внешний конфликт — это действие вашей истории, то, что все видят на поверхности. Но не забывайте о внутреннем конфликте! Это процесс, в котором ваш персонаж от первого лица борется сам с собой, и это то, что устанавливает кризисную точку истории и арки персонажа.
Для захватывающей истории также необходимо напряжение. Приостановка не только для триллеров; это плюс для любого типа истории.
Чтобы создать интригу, задайте драматический вопрос. Драматический вопрос звучит примерно так: «Сможет ли он это сделать?» или «Собирается ли она заполучить мужчину своей мечты?» Ставя судьбу главного героя под сомнение, вы заставляете читателя задаться вопросом: что дальше?
Чтобы сделать это хорошо, вам нужно тщательно ограничить поток информации к читателю. Ничто так не разрушает драму, как чрезмерный обмен.
4. Показывайте, а не рассказывайте
Честно говоря, поговорка «показывай, а не говори» используется слишком часто. Однако, когда его помещают рядом с вышеописанным шагом, он становится очень эффективным.
Когда в вашей истории происходит что-то интересное, что меняет судьбу вашего персонажа, не говорите нам об этом. Покажи сцену! Ваши читатели имеют право увидеть, как лучшие части истории разыгрываются перед ними. Покажите интересные части вашей истории и расскажите остальное.
“
Простое руководство, когда показывать и когда рассказывать: покажите интересные части вашей истории и расскажите остальное.
5. Пишите хорошие диалоги
Хороший диалог зависит от двух вещей: глубокого знания ваших персонажей и большого количества переписываний.
У каждого персонажа должен быть уникальный голос, и чтобы убедиться, что все ваши персонажи звучат по-разному, прочитайте диалог каждого персонажа и спросите себя: «Это похоже на мой персонаж?» Если ваш ответ отрицательный, то вам нужно кое-что переписать. (Хотите больше советов по развитию персонажа? Нажмите здесь. )
Кроме того, в тегах говорящих старайтесь не использовать ничего, кроме «он сказал» и «она сказала». Теги говорящего, такие как «он воскликнул», «она объявила» и «он яростно говорил», отвлекают и не нужны. Однако случайные «он спросил» — это нормально.
6. Напишите о смерти
Подумайте о последних пяти романах, которые вы прочитали. В скольких из них умер персонаж?
Художественные бестселлеры часто связаны со смертью. Гарри Поттер , Голодные игры , В «Паутине Шарлотты» , , «Властелине колец» и других фильмах главные герои умерли.
Смерть — это универсальная тема, потому что каждый живущий человек однажды умрет. Можно сказать, что люди против смерти — это центральный конфликт в нашей жизни. Прикоснитесь к силе смерти в своем повествовании.
7. Редактируйте как профессионал
У большинства профессиональных писателей есть установленный процесс написания, который часто включает в себя написание трех или более черновиков. Первый набросок часто называют «блевотным наброском» или «дерьмовым первым наброском». Не делитесь им ни с кем! Ваш первый набросок — это ваш шанс изучить свою историю и понять, о чем она.
Редактирование часто является той частью процесса написания, которая вызывает больше всего беспокойства, но это необходимо. Ваш второй черновик — это не для полировки, хотя многие новые писатели попытаются полировать, как только смогут, чтобы привести в порядок свой смущающий первый черновик.
Вместо этого второй черновик предназначен для серьезных структурных изменений (убедитесь, что это законченная история!), для зачистки любых сюжетных дыр или для уточнения ключевых идей, если вы пишете научно-популярную книгу. Здесь вы должны убедиться, что ваша история завершена, в ней есть правдоподобные персонажи (теперь у них должны быть имена персонажей!), и что все имеет смысл.
(Нужно освежить в памяти основы структуры истории? Нажмите здесь.)
Третий черновик предназначен для глубокой полировки. Теперь, когда все начинает гель. Это самое интересное! Но пока вы не напишете первые два черновика, полировка, вероятно, будет пустой тратой вашего времени.
8. Знай правила, а затем нарушай их
Хорошие писатели знают все правила для того типа рассказа, который они пишут, и следуют им. Великие писатели знают все правила и нарушают их.
Однако лучшие писатели не нарушают правила произвольно. Они нарушают их, потому что их истории требуют совершенно нового набора правил.
Уважайте правила, но помните, что вы им не служите. Вы служите своим историям.
9. Преодолеть писательский блок
Лучший способ преодолеть писательский блок — писать. Если вы застряли, не пытайтесь писать хорошо. Не пытайтесь быть идеальным. Просто пиши.
Иногда, чтобы писать лучшие истории, нужно начать с того, что снять напряжение и просто писать.
10. Делитесь своей работой
Вы пишете лучше, когда знаете, что кто-то скоро прочитает то, что вы написали. Если вы пишете в темноте, никто не узнает, если вы не отдаете своему письму все, что у вас есть. Но когда вы делитесь своим письмом, вы сталкиваетесь с возможностью неудачи. Это заставит вас написать лучшую историю, на которую вы способны, и усилить свои творческие навыки письма с каждой написанной вами историей.
(Не совсем готовы к публикации, но заинтересованы в бета-ридерах? Ознакомьтесь с нашим подробным руководством по бета-ридерам здесь.)
Один из лучших способов написать историю и поделиться своим сочинением — принять участие в писательском конкурсе. Тема вдохновит вас на новое творение, сроки будут держать вас под контролем, а призы побудят вас подать заявку и, возможно, выиграть! Мы любим писать конкурсы здесь, в Write Practice. Почему бы не войти в наш следующий?
Как написать ХОРОШИЙ рассказ
Все эти советы помогут вам написать рассказ. Хитрость в написании хорошая история ? Упражняться. Практикуйтесь ежедневно, если можете, с регулярным графиком письма.
Когда вы закончите писать историю, отпразднуйте! Затем начните следующий. Нет другого пути, кроме этого: продолжайте писать. Даже использование лучшего программного обеспечения или инструментов для написания книг, таких как ProWriting Aid (ознакомьтесь с нашим обзором ProWritingAid), не поможет по сравнению с продолжением написания.
Получите бесплатный рабочий лист с идеями для книги, чтобы спланировать свою историю в предложении: Этот рабочий лист из нашего планировщика Write Plan поможет вам определить основные элементы вашей истории.
Щелкните здесь, чтобы загрузить бесплатную рабочую таблицу идей книги.
Каковы ваши лучшие советы о том, как написать рассказ? Дай мне знать в комментариях!
ПРАКТИКА
У вас есть что рассказать?
На старт уйдет пятнадцать минут. Напишите первый набросок рассказа за один присест, используя приведенные выше советы.