Как написать сказание: сказание — это… Что такое сказание?

Содержание

сказание — это… Что такое сказание?

  • Сказание — (греч. historia, diegemata) в настоящее время термин, не прикрепленный к определенному литературному жанру. Даже специалисты употребляют часто безразлично слова сказание, легенда, предание, сага. Слово «С.» в древней русской литературе имело… …   Литературная энциклопедия

  • сказание — См. сказка… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. сказание история, сказка; притча, теогония, предание, сага, старина, хадис, былина, легенда, миф, рассказ …   Словарь синонимов

  • СКАЗАНИЕ — СКАЗАНИЕ, сказания, ср. (книжн., лит.). Рассказ, предание, облеченные в литературную форму, устную или письменную. Сказание о невидимом граде Китеже. Сказания иностранцев о русской земле. «Еще одно, последнее сказанье и летопись окончена моя.»… …   Толковый словарь Ушакова

  • СКАЗАНИЕ — СКАЗАНИЕ, в фольклоре общее название повествовательных произведений исторического и легендарного характера, сочетающих ретроспективность изложения с поэтической трансформацией прошлого: предания, легенды, бывальщины. Существует и как литературный …   Современная энциклопедия

  • СКАЗАНИЕ — в фольклоре общее название повествовательных произведений исторического и легендарного характера (предания, легенды, бывальщины). Существует и как литературный жанр, генетически связанный с фольклором …   Большой Энциклопедический словарь

  • СКАЗАНИЕ — СКАЗАНИЕ, я, ср. Рассказ (преимущ. народный) исторического или легендарного содержания. Сказания о киевских богатырях. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Сказание — в фольклоре общее название повествовательного произведения исторического или легендарного характера (предания, легенды). Существует и как литературный жанр, генетически связанный с фольклором. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко …   Энциклопедия культурологии

  • Сказание —     СКАЗАНИЕ см. Легенда …   Словарь литературных терминов

  • сказание — СКАЗА´НИЕ повествовательно житийный жанр древнерусской литературы в киевский и новгородский периоды с использованием исторических и легендарных материалов. Хотя почти все С. носят на себе печать религиозности, их можно разделить на два рода… …   Поэтический словарь

  • сказание — я, с. В фольклоре: повествовательное произведение исторического или легендарного характера. Сказание о Мамаевом побоище. Сказание о князьях Владимирских. Сказанье о кончине страдальца Епифания и прочих, с ним вместе пострадавших в Пустозерске:… …   Популярный словарь русского языка

  • Сказание —         в фольклоре общее родовое название повествовательных произведений исторического и легендарного характера. Среди С. различают предания (См. Предание), легенды (См. Легенда) и др. В древних литературах С. именуют прозаические произведения с …   Большая советская энциклопедия

  • Что такое сказание? Какими они бывают?

    На Руси письменность появилась после крещения в 988 году. С принятием христианской веры стала развиваться и древнерусская литература. Пришедшие из Византии Кирилл и Мефодий принесли на территорию Руси религиозно-книжное наследие.

    Древнерусской литературе предшествовал фольклор. Среди всех жанров можно выделить былины, повести, поучения и сказания. Чтобы узнать, что такое сказание и как его отличить от других произведений доисторической эпохи, нужно иметь представление об имеющихся на тот момент жанрах.

    Все жанры древнерусской литературы можно разделить на 2 группы: первичные и объединяющие. К первичным относятся первообразные жанры в той форме, в которой они существовали в IX-XI веках. Позже они объединились и получились более масштабные летописи, хронографы и прочее.

    Жанры древнерусской литературы

    Древнерусская литература включает в себя огромное количество жанров. Многие произведения со временем были утрачены. Это связано с военными действиями, происходившими на территории России: монголо-татарское нашествие, Отечественная война, Великая Отечественная война и многое другое.

    Среди первичных жанров древнерусской литературы следует выделить:

    • Красноречие. Данный жанр, как и христианская вера, пришел к нам из Византии — одного из самых прогрессивных государств того времени. Красноречие представляет собой форму ораторского искусства.
    • Поучение. Из самых известных поучений следует выделить «Поучение Владимира Мономаха». В них давались рекомендации для князей и простых людей. Это были советы о военной подготовке, семье и воспитании детей.
    • Слово. К этому жанру относится самый яркий памятник древнерусской литературы — «Слово о полку Игореве».
    • Повесть. Повесть представляла собой рассказ о княжеских распрях или военных походах.

    Среди объединяющих жанров можно выделить летопись и сказание. Значение сохранившихся текстов велико для нашей страны, ведь они являются не только литературными, но и историческими памятниками.

    Редко употребляются термины «патерик» и «апокриф». Патерик — это описание жизни святого отца. Апокриф также относится к религиозной литературе, но его содержание более тайное и загадочное.

    Что такое сказание?

    Сказание — это общее название произведений фольклорного характера. Что такое сказание и как его отличить от других жанров русской литературы? К сказаниям относятся предания, былины и др. Их особенностью считается историческая основа: в большинстве случаев сказание повествует о реальных, произошедших в действительности событиях. Однако следует учитывать и недостоверность некоторых фактов, о которых сообщает сказание. Определение данного жанра можно сформулировать следующим образом: сказание — это особый жанр древнерусской литературы, повествующей об исторических и легендарных событиях.

    Среди наиболее выдающихся произведений русской литературы можно выделить такие сказания, как, например, «Сказание о Борисе и Глебе» или «Сказание о Мамаевом побоище».

    Церковные повествования

    Итак, мы рассмотрели, что такое сказание. Попробуем их классифицировать. В связи с появлением христианства на Руси литература начала свое развитие. Но о чем писать? Конечно же, писцы стали освещать самые актуальные события того времени. Таково «Сказание о крещении Руси».

    Популярны сказания о подвигах святых. Возможно, большинство из них имеет фантастический характер. Таково «Сказание о Меркурии Смоленском», который один вышел против монголо-татарской орды и с помощью молитвы смог защитить свой народ.

    Светские сказания

    Большинство церковных сказаний имеют анонимных авторов. Светская литература появилась намного позже, в XVII-XVIII веках. Светская литература не связана с религией. Она может повествовать не только о героях, но и о простых людях. К светским памятникам литературы относится «Сказание о крестьянском сыне». Оно повествует о человеке, который занимался хулиганством и мошенничеством.

    Из древнерусской литературы в современную пришло множество жанров. К ним относится и жанр, именуемый «сказание». Понятие и значение данного слова со временем изменились. Здесь следует сказать о его этимологии. Оно произошло от праславянской формы «казати», что значило «говорить», «читать проповедь». Образовано путем присоединения приставки «с», суффикса «аний» и окончания «э».

    Сейчас сказание относят к фольклорному жанру.

    Как написать предание 🚩 предание в литературе 🚩 Литература

    Вам понадобится

    • — лист бумаги:
    • — ручка.

    Инструкция

    Выберите вид предания, которое вы будете сочинять. Они бывают мифические, натуралистические, исторические (отдельной частью которых являются географические). К мифическим преданиям относятся истории о происхождении мира, Земли, небес, человека, богов, духов и т. п. О происхождении объектов растительного и животного мира, фантастических птицах и зверях создавались натуралистические предания. К третьему виду относятся повествования об исторических событиях, известных личностях, происхождении названий городов, гор и других географических объектов.

    Решите, о чем или о ком вы бы хотели рассказать в предании. Вы можете, например, сочинить свою историю сотворения мира. Подумайте, как и из чего он мог появиться. Старайтесь не повторять уже существующие мифы, сочините что-нибудь принципиально новое. Можно изобрести нового творца, решить, почему ему могла придти в голову идея создания нового мира, какие «материалы» у него были под рукой.

    Если создавать собственный мир вам не хочется, придумайте предание о самом красивом растении, любимом животном или исторической личности, так или иначе связанной с историей ваших мест. Подумайте, откуда могло взяться растение. Например, цветы ландыша могли появиться из слез красивой девушки, а гранатовые зернышки — из капель крови храброго рыцаря. При этом необходимо обосновать, каким образом зернышки попали в твердую оболочку, а цветы оказались на длинном изогнутом стебле. Сочиняя предание о реально существовавшем человеке, постарайтесь максимально изучить его биографию. В вашем рассказе должны быть элементы сказки, но основная часть повествования строится на реальных событиях. Например, во время войны партизанский отряд попал в окружение. Партизаны долго шли по лесам, пытаясь прорваться к своим. Ваш герой умудрился перехитрить врагов или проявил чудеса храбрости, уничтожив в одиночку целую танковую бригаду, примерно так же, как имели обыкновение расправляться с врагами герои средневековых исторических преданий. Врагов может быть много больше, чем было в реальности, но они существовали на самом деле.

    Исторические предания иногда бывают «заселены» разными сверхъестественными персонажами. Придумать таких героев можете и вы, но делать это нужно осторожно. Предание — не сказка, люди должны ему верить, а восприятие современного слушателя может очень сильно отличаться от восприятия древнего грека или жителя Западной Европы в эпоху раннего Средневековья. Придумайте таких персонажей, которых, может, и не было на самом деле рядом с вашим главным героем, но они могли бы быть. Составьте список возможных героев.

    Напишите план будущего рассказа. Он может быть очень коротким, включать в себя только основные события и героев, которые в них участвуют. Нужен он для того, чтобы ничего не забыть, обосновать необходимость появления каждого персонажа и определить последовательность событий.

    Выберите стиль изложения. Стилизация в данном случае не обязательна, рассказывать предание можно тем же языком, которым вы обычно говорите. Начать предание можно так же, как и сказку, с того, что жил в ваших краях когда-то один человек или растет в окрестных лесах замечательный цветок и что с ним связана интересная история. Расскажите о событиях, которые вы уже наметили в плане.

    Как правильно писать сказки: подсказки начинающим писателям

    Сказка – любимейший и писателями, и читателями жанр литературы. Сказочные истории пишут для детей, тинэйджеров и вполне взрослых людей. Сказочки для малышей обычно предельно простые, с понятным посылом и моралью, четким делением персонажей на «хороших» и «плохих». Произведения для ребят постарше уже более глубокие и неоднозначные, поднимающие сложные темы и побуждающие думать. Ну а сказки для взрослых – это совершенно отдельный поджанр, о котором стоит поговорить отдельно. Сегодняшняя же статья KnigaStudio.ru о том, как правильно писать сказки для детской аудитории.

     

    Особенности современной сказки

    В литературной сказке обязательно присутствует элемент чего-то необыкновенного – магические предметы, вымышленные миры и существа, необычные события и т.п. Люди там могут летать, животные – разговаривать, мебель – оживать… Происходящая небывальщина ограничивается лишь фантазией автора.

    Как правило, в сказочной книжке присутствует злодей, строящий козни главному герою и его друзьям. В финале добро, как водится, торжествует: зло наказано, а все положительные персонажи начинают жить долго и счастливо.

    Однако в наш век пост-постмодернизма многие сказочники (прежде всего, те, работы которых ориентированы на подростков) стараются избегать этой традиционной схемы. Они переосмысливают классические сюжеты и меняют привычные правила игры.

    Так, отрицательные герои в некоторых историях вовсе отсутствуют. Канонический пример – книги о Муми-троллях и Простоквашино. Ведь нельзя всерьез считать злодеями Морру и почтальона Печкина.

    Кроме того, отрицательные персонажи нередко становятся основными действующими лицами, с точки зрения которых подается все происходящее. Они, как правило, вызывают сочувствие и симпатию, в отличие от приторных и всегда правильных положительных героев.

    Правда, все это обычно не относятся к совсем детским сказкам. Они осовремениваются, чтобы быть интересными сегодняшним детям, но при этом следуют традиции – победа добра над злом, гарантированный хэппи-энд, четкая мораль и т.д.

    Как начать писать сказку

    Первым делом нужно:

    1. Выбрать магистральную тему, лейтмотив, вокруг которого будет вращаться сюжет или который станет отправной точкой для его развития. Это может быть что-то вполне заурядное – например, отношения между членами семьи либо поездка на море. Но к этому надо подступиться с неожиданной стороны. Темой может стать и что-то более оригинальное – поиск сокровищ, найденная волшебная палочка или знакомство с магом.
    2. Решить, где будет разворачиваться действие. В большинстве сказочных произведений все события происходят в выдуманном мире, который может быть абсолютно самостоятельным (страна коротышек из приключений Незнайки) или являться частью нашего (мир волшебников в поттериане). Также ареной для развития сюжета может стать привычная реальность, где начинает происходить нечто небывалое («Мэри Поппинс»).
    3. Придумать ярких действующих лиц – героев и злодеев. Протагонистами могут стать простые люди, с которыми случилось какое-то волшебное событие, говорящие животные, магические создания и т.д. Главное, чтобы публика с интересом следила за их похождениями и переживала за них. Антагонистом также можно сделать обычного человека, ступившего на путь зла, или могущественного чародея.
    4. Написать интригующую первую строчку. Посмотрите, как начинаются главные бестселлеры последних лет: «Во времена моей молодости на свете водились драконы», «Семейство Уилкинсонов обратилось в призраков совершенно внезапно», «Лисенок Берта чувствовала себя несчастной. Жизнь заканчивалась, так и не успев начаться». Постарайтесь придумать такое же цепляющее начало, после которого немедленно захочется узнать и про драконов, и про Уилкинсонов, и про злоключения Берты.

    Учимся писать сказку

    Золотые правила сказочников многие сегодняшние литераторы смело игнорируют. Но немало писателей придерживается их, предпочитая старые добрые традиции постмодернизму. Среди этих традиций, например, простой и понятный язык. Хотя детские сказки с удовольствием читают и некоторые взрослые, их основная аудитория еще совсем юная.

    Поэтому предложений с запутанной конструкцией, трудночитаемых слов и непонятных терминов стоит избегать. Сложный язык – совершенно лишний элемент сказочного текста. Больше внимание надо уделить героям, действию и волшебному антуражу.

    Мораль в современной сказке не подается в лоб, но обычно присутствует. В произведениях подчеркивается важность семьи, друзей, справедливости и всевозможных положительных качеств – милосердия, отзывчивости и т.п.

    Желательно придумать для своей книжки счастливый конец, когда антагонист получает по заслугам, а все проблемы и невзгоды протагониста заканчиваются. Главный герой обретает то, к чему стремился, и при этом обычно получает ценные жизненные уроки.

    Если в дальнейшем предполагается продолжение сказки, после хэппи-энда можно написать послесловие, в котором поверженный злодей клянется отомстить или появляется новый, еще более сильный и опасный враг.

    Старая сказка на новый лад

    Мода на переделку классических сказочных сюжетов появилась довольно давно. Чаще всего новый взгляд на всем известные истории дается в сказках для взрослых. Но и детские сказочники любят взять какое-нибудь давнишнее произведение и вдохнуть в него новую жизнь, осовременив старинный текст или написав обо всех событиях под другим углом.

    В постмодернистских книгах принцессы, уносимые драконами в высокие башни, заводят дружбу со своими похитителями, прекрасные принцы оказываются теми еще негодяями, а злые ведьмы и колдуны превращаются в непонятых обществом сильных личностей, которые в действительности желают всем только хорошего.

    Кроме того, классический сюжет можно оживить, изменив время и место действия или образы героев. К примеру, Иванушка-дурачок может стать семиклассником Ваней, поймавшим на рыбалке волшебную щуку, а Красная Шапочка – разносчицей пиццы, делающей доставку в опасный район.

    Включив воображение на полную мощность, останется только перенести свои идеи на бумагу и создать полноценную рукопись. А о том, как и куда ее пристроить, читайте в материале KnigaStudio.ru. Как сочинить сказку вам также подскажет это видео:

     

    Пишем легенду

      

    В статье представлены картины польского сюрреалиста Томаша Ален Копера

       

    Пишем легенду

       

    А в далеком далеке

    Мячик плавает в реке…

    («Мой 20 век»)

       

    Содержание:

    1. Что такое «легенда»

    2. Отличие легенды от сказки и мифа

    3. Виды (типы) легенд и их основные темы

    4. Особенности построения и языка легенды

       

    1. Что такое «легенда»?

       

    Легенда… Какой автор не мечтает написать легенду? Почти все. Но вот что удивительно – мечтать мечтают, а пишут, в итоге, единицы.

    Перелопатив наш архив, я нашел совсем немного произведений, в названиях которых есть слово «легенда»: «Легенды о Хаанстальге», Алекс-Джейн Коул; Эрхэ – легенды о безумном некроманте, о Звездном Мастере, о Гильдии Палачей, «Mondengel. Легенда о Ночном Хищнике», Darkflight, прямой отсыл к легенде имеет рассказ Демонио «Любовь после гроба»… У большинства авторов легенда чаще всего является «не своей», собственно, тоже написана по фендому.

    Почему так? Знаний не хватает, или же фантазии?

    Я попытался разобраться, что же такое «легенда»? Чем она отличается от других произведений? И для начала, естественно, полез в словари. Полез и… один за другим откладывал в сторону БЭС, современный толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой, толковый словарь живого великорусского языка В. Даля, другие словари – Ожегова, Ушакова… даже Википедия не оставила меня удовлетворенным.

    Во всех словарях я нашел самые простые определения, в принципе, не дающие писателям необходимые ориентиры.

    Все они, конечно, упоминали о переводе слова «легенда» с латинского как «то, что нужно читать»; все они говорили о многозначности слова, о его широком и узком смысле; о поэтичности сказаний, о многообразии жанров, о… В общем, в узком понимании все в словарях сводится к пониманию легенды в ее историческо-литературном развитии, а в широком, что легенда – это «недостоверное повествование о фактах реальной действительности».

    Ни на один из своих вопросов я так и не получил ответа. А вопросы эти, я уверен, волнуют любого писателя:

    1. Что же такое легенда и каковы ее основные признаки?

    2. Чем легенда отличается от сказки, а, тем более, от мифа?

    3. Каковы основные жанры и темы легенд?

    4. Какие виды и типы легенд бывают?

    5. Что же такое – современная легенда?

    6. Есть ли отличия строения, формы легенды, ее языка от других произведений?

    Поэтому мне пришлось просмотреть кучу книг, в результате я получил кое-какие ответы и, не претендуя на ученость, хочу поделиться с вами тем, что мне показалось интересным, а главное – проливающим свет на темноту незнания.

       

    Итак, возьмем любое словарное определение и будем от него отталкиваться:

    Легенда [легенда] ж. 1) а) Поэтическое фантастическое сказание (обычно религиозного содержания). б) Фантастический рассказ, поэтическое предание о каком-л. событии или лице. 2) Инструментальная пьеса повествовательного характера, часто воплощающая музыкальными средствами какое-л. народное предание. 3) То, что кажется невероятным; вымысел, выдумка. 4) Вымышленная с целью конспирации биография разведчика. 5) перен. Надпись на монете. 6) перен. Пояснительный текст и совокупность условных знаков к плану, рисунку, карте и т.п. (Современный толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой)

       

    Вот уж действительно, что только не называют легендой! Это и:

       

    Апокриф
    Байки
    Благочестивые сказания
    Бывальщины
    Былички
    Городские легенды
    Духовный стих
    Жития
    Жития святых
    Криминальные истории
    Мифы
    Назидательная повесть
    Поверье
    Поучения
    Предания
    Сказания
    Сказания о чудесах
    Сказки
    Христианская повесть
    Церковные сказания
    и т.д.

      

    Самое большое сходство у легенды и, конечно, предания. Главное отличие: историческая достоверность в предании больше, чем в легенде. Чаще же авторы путаются – а что же перед ними: сказка, миф или легенда?

       

       

    2. Отличие легенды от сказки и мифа

       

    У сказки и легенды много общего: волшебство и волшебные превращения, чудеса и чудо; помощь третьих сверхъестественных или божественных сил; повторяющиеся сюжеты, темы; даже языковые приемы и средства – образность, гиперболизация, могут быть похожими слова зачина и концовки, хотя в легенде они не закреплены, – но есть и принципиальные различия. Давайте на них посмотрим:

       

    Сказка Легенда
    Основа сказки – фантастический вымысел, не связанный с реальными событиями. Основа легенды – реальность. Даже если вся легенда – чистая фантазия – это как бы то, что могло бы быть в реальности.
    В сказке всегда есть очевидный нравственно-поучительный подтекст, который формирует мораль, правила «общежития». Мораль легенды больше направлена на формирование поведения человека в конкретной ситуации и часто подается как философская идея.
    Сюжет сказки строится по выработанным веками устойчивым законам. Самый простой: зачин, испытание с троекратным повтором (скажем, огонь, вода и медные трубы), счастливая концовка с победой добра над злом. Сюжет легенды неустойчив, близок к последовательному ходу события в реальности.
    Сказка легко классифицируется по жанру: волшебная, бытовая, о животных. Легенда настолько разножанровая, что ее классифицируют по содержанию, то есть по той теме, которую она раскрывает: топонимическая, христианская, социально-утопическая и т.д.
    Сказка может носить развлекательный характер, быть своеобразной забавой, потехой. Легенда развлечением бывает редко, чаще она рассказывает о серьезном, о том, что «следует прочитать» и сделать выводы.

       

    Еще более тонка грань между легендой и мифом. Многие ученые не разделяют эти понятия. Однако мне удалось все же выделить в их трудах некоторые различия между мифом и легендой:

       

    Миф Легенда
    Главное в мифе – это отражение представлений человека об устройстве мира, причем при наличии третьей силы (к примеру, божественной), которая властвует над человеком и миром. В легенде это тоже есть в виде символического обобщения, но все же не является главным.
    Цепь событий в мифах протекает, как правило, в большом временном промежутке, охватывает значительный хронологический период (к примеру, повествование о 12 подвигах Геракла). Легенда, как правило, рассказывает об одном событии, она эпизодична, поэтому ее часто называют «приуроченной», ученые говорят о том, что легенда – это произведение, в котором осуществлен переход от мифического времени к историческому.
    Важная тема мифов – противопоставление бессмертности богов и смертности человека. Мифы сакральны. Герои легенд, как правило, смертны (даже в легендах о святых, или если герои получают покровительство каких-то сил). Легенда менее сакральна.
    Мифы могут говорить о мире и людях вообще, обобщенно. Легенды чаще принадлежат культуре какого-то народа.
    Мифы – сами по себе своего рода канон, ритуальная система, культовая. Легенда же, опираясь на канон, имея его в ви

    Учимся писать книгу сказок. Шпаргалка для начинающего автора 🚩 Литература

    Если вы решили написать книгу сказок, то, пожалуйста, определите для себя, каким навыкам вы хотите обучить детей через ваше творчество. Что возьмет ребенок из вашей книги? Какое получит настроение?

    Прежде всего — определитесь с аудиторией. Для каждого детского возраста существует определенная тематика сказок. Ребенку в семь лет уже будет не интересно читать и слушать сказку про репку.

    Перед тем как написать книгу продумайте сколько лет будущему читателю или слушателю ваших книг.

    Пусть ваша книга будет актуальной и захватит внимание ребенка с первых строк.

    Существует несколько возрастных категорий:

    1.  раннее детство
    2.  дошкольный возраст
    3.  школьники

    Не забывайте о пользе того, о чем пишете. Сказка — это прежде всего игровой вариант обучения ребенка, а уж потом — способ развлечься.

     Много волшебных, чудесных сказок накопилось за всю историю развития литературы. Написаны прекрасные книги такими давно известными авторами, как С. Я. Маршак, А. Н. Толстой, Д. И. Хармс и другие. Их красочный слог, волшебство страниц мы помним с детства.

    Есть и много современных авторов: З. И. Павлюченко, Е. И. Зуева, Е. Ракитина и т. д. Задаваясь целью написать книгу сказок, рекомендую почитать для начала тех авторов, которые уже опубликовали свои творчества. Сказки бывают:

    •  народные (фольклор)
    •  авторские

    Также сказки делятся на:

    1. волшебные
    2. социально-бытовые
    3.  о животных
    4.  юмористические

    Подумайте, какая тема близка вам и будущим читателям? Перед тем, как написать книгу просто выберите одну и постарайтесь раскрыть ее как можно глубже и интересней.

    Ваш сборник сказок написан и теперь встает вопрос: как опубликовать книгу? Для начала советую вам обратиться к литературным порталам в интернете, таким как «Самиздат», « Изба — читальня», «Стихи.ру» и т. д. Сейчас на всех сайтах для авторов есть возможность защиты ваших прав, так что можно не опасаться плагиата.

    Если же вы размышляете, как опубликовать книгу в печатном варианте, то есть много издательств, с которыми можно решить этот вопрос: «Росмэн», «Махаон», «АСТ» и другие. Отправьте рукопись в несколько редакций и, если редактору понравиться ваше творчество, то вас опубликуют и заплатят гонорар.

    Создайте книгу в электронном формате, рекламируйте в тематических сообществах, размещая анонс. Если ваш материал окажется интересным и будет приносить пользу, то вскоре вы сможете продать свою книгу.

    Желаете быстрого результата? Тогда можно опубликовать книгу платно. Свяжитесь с издательством, заплатите определенную сумму и ваша книга будет готова в короткие сроки.

    5 полезных советов, как сочинить сказку

    Доброго времени суток, дорогие читатели!

    Сказки я любила всегда, причем не только слушать, но и сочинять. Почему я решила написать именно о том, как самому придумать сказку? Во-первых, как я уже сказала, я занимаюсь этим давно, и мне это безумно нравится! Почему даю советы? Я не много сказок отправила в свет, так сказать, но как минимум две из них, находили отклик в сердцах не только читателей, но и беспристрастного жюри. Первая из них, была написана в тяжелый для меня период жизни, когда сильно болел мой старший сынок. Это была сказка «Волшебная страна Nestle», за которую компания Nestle, организовавшая конкурс сказок, подарили мне стиральную машину за занятое 1 место. Благодарю их по сей день! На тот момент это было очень и очень важно для меня!

    А сегодня я приглашаю вас в гости к сказке, сказке придуманной вами!

    Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

    Сказка- это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!

    И жили они долго и счастливо!

                Сказка — добрый помощник в воспитании ребенка и самого себя! С помощью сказки можно не только поверить, но и воплотить в реальности волшебство и чудеса…

    Сказка может стать заветной волшебной палочкой в руках, ой, простите, в устах, заботливой мамы. Ведь она — основная таблетка в сказкотерапии. А что такое сказкотерапия? Это лечение сказкой. Какие болезни лечатся сказкой? Сказкой лечатся тяжелые и легкие формы капризитов, нехочухитов и лениитов. =) Да к тому же, сказка — наиприятнейшее лекарство во всей медицине, которая придется по душе каждому!

    Каждая мама в силу своей природы уже с рождения способна на сказкотерапию. Ведь мама интуитивно знает, как и в какой форме преподнести малышу тот или иной жизненный урок. Ну чем не мамина сказка: уговаривая кроху не снимать на улице шапочку, сказать, что ушки надо прятать, а то проказник ветер, возьмет и заберет на время ушки… И что мы будем делать без ушек? Ведь, чтобы их вернуть придется пить горькие лекарства и целый день лежать в постели…

    Каждая мама в душе (она может и не догадываться об этом) настоящая и самая лучшая в мире сказочница.

    Хотя, в принципе, ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ НАПИСАТЬ СВОЮ СКАЗКУ!

    Для того, чтобы родилась своя сказка нужно немного воображения, желание и время! Ну, что попробуем?

    Итак, совет №1.

    Разбудите свое воображение.

     

    Воображение, как и талант, дремлет в каждом из нас. Правда у кого-то оно дремлет, а у кого-то и спит беспробудным сном. Но это поправимо. Главное — поверить в свою творческую жилку и немного ее подтолкнуть, и тогда при вашем желании, она медленно двинется по рельсам сказочных идей, постепенно ускоряя свой ход.

    Воображение — это способность видеть необычное в обычном, создание образов и сюжетов, оживление неживого и нереального.  Воображение работает на определенном сырье, при переработке которого рождается сказка. Сырье для воображения можно найти повсюду. Это могут быть жизненные ситуации (провалы и проблемы, успехи и достижения). Источником вдохновения могут послужить картины художников, классическая и современная музыка, образы из мира кино и собственно уже известных сказок. Уединение с природой способно разбудить идеи даже в самой «уставшей» от мирских забот голове.

    Расшевелить воображение может помочь общение с ребенком. Наводящими вопросами, малыш сам ответит, что и как должно произойти в сказке. Сочинять сказку вместе с детьми — весело и познавательно. Ведь у них самое интересное и живое воображение!

    Дайте волю фантазии и оживите неживое.  Пусть заговорит дверь, начнет играть перед сном кровать, или убегать из-под ног дорога…

    Мечтайте о себе, обрисовывая мечту в виде сказки. Но! Внимание! Этот метод способен принести ЧУДО из нереальности в реальность и исполнить вашу мечту. Поэтому будьте позитивны!

    А еще пробудить вдохновение можно при помощи медитации. Медитация — это расслабление тела с целью «высвобождения» и контроля своих мыслей и эмоций. Во время и после медитаций рождаются добрые и нежные истории.

    Волшебная мантра для вдохновения поможет прочувствовать состояние полета и парения. Наполнить свою душу энергией, силой и вдохновение.

    Совет №2

    Придумайте главного героя

    Главный герой сказки — стержень, вокруг которого вертятся события и чудеса. Главным героем может стать ваш ребенок, либо мальчик или девочка, своим поведением очень напоминающими вашего малыша. Основным персонажем может быть любимая игрушка, герой мультфильма, животное или птица, машина, обычная шишка, посуда, стол, компьютер, телефон. Все, что угодно!

    Наделите героя какими-нибудь обычными и необычными качествами. Например, оживить стол — уже само по себе необычно, но при этом на нем все также можно делать уроки, при чем путешествуя по свету.

    Совет №3

    Набросайте план будущей сказки

     

                То есть подготовьтесь заранее. Подумайте о чем или о ком будет ваша сказка. Что именно вы хотите донести до слушателя. Напишите план. В план должно входить:

    • Начало истории (где? кто? когда?)
    • Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)
    • Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
    • Итог (возвращение или иное завершение сказки)

    Безусловно, это очень и очень приблизительный план. Ну, вот пример плана всем известной сказки «Колобок»:

    1. Домик бабушки  и дедушки. Дед просит бабку спечь колобок.
    2. Испеченный колобок оживает и убегает.
    3. Колобок успешно убегает от опасности в виде зайца, волка и медведя.
    4. И на старуху бывает проруха, лиса перехитрила колобка.

    Очень интересное и легкое планирование сказки можно воплотить в создании сказки-крошки . Сказка — крошка, это очень маленькая сказка, длиной в пару абзацев. Сказка-крошка придумывается буквально на ходу. Например: сказка-крошка про воздушный шарик.

    Жил-был шарик. Очень долго он пролежал маленьким и сдутым в большой коробке с другими такими же шариками, мечтая однажды увидеть яркий солнечный свет. И вот однажды, он оказался в руках человека. Человек стал надувать его. Шарик стал расти, становиться все больше и больше. Он уже не был сморщенным и некрасивым. Теперь это был большой красный шарик, готовый полететь в небо. Но человек, дал его маленькому ребенку. А малыш крепко держал шарик в руке.

    Шарик настолько себе понравился, что ему очень не хотелось играть с ребенком. И он все время пытался вырваться. И вот подул ветерок, и шарик, воспользовавшись случаем, дернулся и вырвался из маленьких ладошек. Шарик взмыл в небо. И летел все выше и выше. Он так радовался своей свободе, что начал громко смеяться. Да так, что не мог остановиться, пока не лопнул, и не упал снова на землю…

    Если тренироваться на сказках-крошках, то со временем вы запросто будете придумывать объемные и интересные сказки!

    Совет №4

    Переделайте старую сказку

     

    Возьмите за основу любую сказку и поменяйте в ней что-нибудь. Введите в сказку нового персонажа или наделите старого новыми чертами характера или возможностями. Пусть, например, Маша, заблудившись в лесу, попадет не в дом опрятных медведей, а в домик трех поросят. Или, колобок будет не аппетитным и ароматным, а черствым и злым, от которого убегали и прятались все звери, и только лиса придумала способ спасти лесных жителей (например, вернуть колобка бабушке с дедушкой и сделать из него сухарики).

    Детям всегда интересно, а что происходит потом? Например, кем стал Буратино, когда вырос? Или, что случилось с Аленушкой и ее чудищем-мужем после свадьбы, и что было бы, если бы аленький цветочек развеял семена и размножился?

    Либо, возьмите из сказки ряд ассоциативных слов и добавьте к ним какое-нибудь, совершенно иное слово. Например, сказка «Волк и семеро козлят». Ассоциативный ряд может быть таким: волк, козлята, коза, капуста, голос и добавляем новое слово — телефон. Ну, что теперь произойдет в истории?

    Совет №5

    Поиграйте в словесные игры

     

                Слова — клеточки сказочного творения. Можно поиграть и с ними, авось и что-то новое родится.

    Возьмите два разных слова (можно кого-нибудь попросить назвать вам слова, или наугад ткнуть пальцем в книжку). И придумайте пару сюжетов с этими словами.

    Например, возьмем слова — замок и олень. Вот какие сюжеты можно придумать:

    1. К замку принцессы каждый день в одно и то же время приходил олень, и пытался дотянуться до яблони за забором.

    2. В замке одного короля жил прекрасный олень, который умел говорить.

    3. Жил-был удивительный олень, который на своих рогах носил целый замок.

    Возьмите противоречия и придумайте историю. Например, огонь и вода, недодела и передела, красивая и некрасивая принцесса, микросамолет и самолет, король и слуга, лето и зима.

    Выпишите несколько заголовок из журналов, газет и книг. Перемешайте и возьмите наугад три из них. Найдите общее и составьте рассказ. Иногда из самой, казалось бы, абракадабры, рождается гениальное произведение, например, «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла.

    Заключение

    Найдите слушателя и расскажите ему сказку

     

    Сказочнику обязательно нужны те, кто любит сказки. Рассказывайте сказку простыми словами и простыми предложениями. Используйте яркие описательные образы и как можно больше прилагательных. Активно играйте интонацией и голосом, говоря то громче, то таинственно тише.

    Поведайте свое сочинение любимому человеку, маме, подруге, соседке. А лучше всего самому благодарному слушателю — ребенку! Расскажите, даже не прося ее оценить. Оценку своей сказки вы увидите в их глазах…. И скорее всего она вдохновит вас на новые подвиги!

    Познакомьтесь с моей последней сказкой «Магазин смеха»! Возможно именно она станет вашей отправной точкой в страну Добрых Сказочников!

    Талант сказочника не родится сам по себе. Он как зернышко в земле, чтобы вырасти, ему нужны старания и время. Однако, оно того стоит, чтобы в один прекрасный день превратиться в красивое цветущее дерево. Дерево, которое не похоже ни на кого и красиво по-своему!

    Тут и сказки конец, а кто слушал — Молодец!

    В поисках вдохновения и рождения новых сказок посмотрите и другие мои статьи:

    Как придумать самоисполняющуюся сказку, или волшебство своими руками

    Путешествие в невероятный мир, или что такое медитативная сказка

    Литературный мастер-класс

    Что такое метафора

    Жили-были цифры… или как придумать математическую сказку

    Все мои сказки живут в рубрике «Сказочное королевство».

    Скачать бесплатно электронные книги с моими сказками можно на этой странице.

    С самыми сказочными пожеланиями,

    Людмила Поцепун.

    Загрузка…

    Как писать сильные и эффектные подписи к фигурам

    Возьмите любой журнал и взгляните на одну из статей. Не читая основного текста, изучите одну из фигур и спросите себя: «Что я могу сделать на основании этого изображения?» Вы можете ответить на этот вопрос? Можете ли вы догадаться, исходя из рисунка, к каким выводам может быть сделана статья? Надеюсь, да!

    Большинство людей согласятся, что иллюстрации могут значительно улучшить понимание прочитанного. Однако проблема, с которой мы часто сталкиваемся, заключается в том, как создать эффективные цифры, которые лучше всего отражают наши данные и выводы.Более того, нам часто трудно объяснить значение этих изображений нашим читателям.

    Рисунки и таблицы следует рассматривать не только как вспомогательную информацию; они должны уметь стоять в одиночестве. Читатель должен уметь смотреть на изображение, читать его заголовок и легенду и понимать вывод, не полагаясь на основной текст. Действительно, люди часто смотрят на графические элементы в статье, прежде чем решат, читать ли остальную часть статьи. Поэтому важно, чтобы ваши легенды рассказывали понятную историю сами по себе.

    В этом посте мы предлагаем несколько ключевых советов и напоминаний о том, как писать эффективные условные обозначения для статей в журналах. Для удобства мы разделили информацию по пяти категориям: общая структура легенды; заглавие; материалы и методы; полученные результаты; и определения. Создавая визуальные образы для сопровождения вашего исследования, вы должны учитывать каждый из этих элементов.

    17 советов по написанию эффективных заголовков и легенд к рисункам

    Аспект легенды Наконечник
    Всего
  • Сохраняйте среднюю длину около 100–300 слов.
  • Используйте полные предложения, чтобы облегчить понимание, но фразы разрешены.
  • Используйте те же сокращения, терминологию и единицы измерения, что и в основной части статьи, особенно в «Методы и результаты».
  • Всегда перепроверяйте Руководство для авторов своего журнала, чтобы получить конкретные инструкции о рисунках и подписях.
  • Название
  • Убедитесь, что заголовок каждого рисунка адекватно описывает все его панели.Если невозможно создать единый заголовок, который подходит всем, пересмотрите способ группировки изображений.
  • Используйте описательный язык, чтобы выделить методы или тип выполненного анализа (например, «Структурное сравнение рецепторов XY, активируемых пептидами»).
  • Используйте декларативный язык, чтобы подчеркнуть вывод или основной вывод (например, «Соединение ABC ускоряет выработку инсулина»).
  • Используйте активный залог с сильными глаголами.
  • Материалы и методы
  • Будьте краткими.Включите только ту информацию, которая необходима для интерпретации рисунка. Описание может включать такие детали, как применяемые методы лечения и условия или используемые модели. Он должен содержать достаточно подробностей, чтобы читателю не приходилось искать дополнительную информацию в разделе о методах.
  • Подтвердите, хочет ли журнал, чтобы вы включили в легенды или исключили из них сведения об используемых методах и материалах.
  • Используйте прошедшее время для глаголов при обсуждении завершенных экспериментов.
  • Результаты
  • Обобщите заключение одним предложением.
  • Если вы используете декларативный заголовок, подумайте, следует ли вам переформулировать результаты в теле легенды.
  • Укажите размер выборки, p-значения и количество повторов, если применимо.
  • Используйте прошедшее время для глаголов.
  • Определения
  • На рисунке (не в легенде) определите любые символы, сокращения, цвета, линии, масштабы, полосы погрешностей и т. Д.Кроме того, обозначьте любой другой аспект вашей фигуры, который может быть непонятен.
  • Избегайте соглашений об именах, которые используются только в вашей организации. Вместо этого используйте интуитивно понятные или стандартные имена, понятные посторонним.
  • Если вы будете помнить о приведенных выше советах, составляя условные обозначения для своих цифр и обращаясь к конкретным рекомендациям своего целевого журнала, вы будете на правильном пути к улучшению качества написания и, возможно, также увеличите свои шансы на принятие.А чтобы гарантировать, что ваша рукопись будет принята в целевой журнал, попробуйте услуги редактирования английского языка Wordvice и улучшите свое академическое письмо.

    Для получения дополнительной информации о том, как написать сильную исследовательскую работу, обязательно ознакомьтесь с нашей полной серией статей об исследованиях!

    Вы также можете найти эти ресурсы и информацию о процессе подачи журнала в нашей БЕСПЛАТНОЙ загружаемой электронной книге: Research Writing and Journal Publication E-Book.

    Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, не стесняйтесь оставлять их в поле для комментариев ниже, напишите нам по адресу edit @ wordvice.com или свяжитесь с нами через нашу страницу «Контакты».

    Также доступно на 简体 中文, 한국어, 繁體 中文, Türkçe!

    .

    Как создать легенду о фигуре для научных статей

    Пишете научную статью? Готовитесь к публикации? Делаете плакат для завтрашней конференции? Посмотрим правде в глаза: люди будут бегать по основному тексту вашей статьи / плаката и смотреть только на цифры. Все мы любим цифры. Они привлекают внимание, эффективно передают информацию, подчеркивают ваши результаты. Цифры — звезда вашей газеты. Ваша задача — заставить их сиять.

    Мы уже говорили о хороших и плохих графиках.После того, как вы составите хорошую диаграмму (или любую фигуру), вам нужно будет ее описать. Вот для чего нужна легенда (также известная как подпись). Хорошая легенда сделает или сломает графику. Этот пост даст вам несколько советов по написанию и форматированию условных обозначений к фигурам для научных статей.

    Фигура должна уметь стоять отдельно. Читатели хотят понять это, не переключаясь между рисунками и текстами. Не говорите своим читателям: «Посмотрите методы» — большинство из них не будут просматривать лабиринт текста, чтобы найти точное место, где вы зарыли эту информацию.

    Как написать хорошую легенду, которая сама по себе проясняет фигуру, в научной статье?

    1. Название:

    Название должно очень четко сообщать читателям: «Вот о чем эта цифра». Используйте активный голос и говорите коротко.

    Превратите в предложение, суммирующее основной результат , показанный на рисунке.

    Пример: нейроны гиппокампа, полученные от пациентов с биполярным расстройством, проявляют повышенную возбудимость.

    Или сделайте фразой, указывающей тип используемого анализа .

    Пример: Количественная оценка экспрессии трансгена XYZ с помощью ОТ-ПЦР.

    2. методы:

    Вот где вещи выходят из-под контроля. Это правда, что вы должны включать много деталей, таких как название анализа, используемые антитела, тип клеток или модель животного, методы лечения и контроли, статистические тесты, количество повторов и т. Д.Фигура должна уметь стоять самостоятельно. Вы хотите, чтобы ваши читатели поняли это, не возвращаясь к разделу о методах.

    Но с другой стороны, вам не нужно переписывать раздел методов. Ограничьте то, что нужно включить в легенду, до абсолютного минимума, который составляет , необходимого для понимания рисунка .

    Пример: Средняя экспрессия репрезентативных генов, участвующих в системах активации PKA / PKC и AP, выявленная анализом RNA-seq (a) и qRT-PCR (b) (нормальный, n = 4; BD, n = 6 линий) .

    3. Результат:

    Вам это действительно нужно, только если i) в заголовке это еще не указано, или ii) на рисунке есть несколько панелей или показано несколько результатов. В любом случае сдерживайте искушение продолжать и говорить о своих выводах, и пусть эта часть будет короткой и приятной. Ограничьтесь одним или несколькими предложениями, описывающими основные выводы, представленные на рисунке.

    Пример: запись Patch-Clamp на нейронах, экспрессирующих Prox1 :: eGFP, показала спонтанные постсинаптические токи.

    Примечание: у вас может не быть выбора, чтобы легенды были краткими. Если вы публикуете материалы с помощью Science или Nature (поздравляем!), Они накладывают ограничение на основной текст, поэтому большая часть разделов «Методы» и «Результаты» оказывается в подписях к рисункам, отсюда и их «подписи» сверхдлинные легенды. Практическое правило: Всегда следуйте конкретным инструкциям журнала.

    Пример легенды рисунка *

    Создание красивого образа легендарных фигурок удовлетворяет не только вашего внутреннего художника.Привлекательная, профессионально выглядящая легенда привлекает внимание. Вот несколько ключей, чтобы получить «внешний вид».

    1. Избегайте беспорядка:

    По возможности размещайте все надписи на рисунках. Это упростит чтение графиков и легенд.

    Уменьшите количество сокращений. Если вам необходимо их использовать, убедитесь, что они соответствуют тексту статьи и являются общими акронимами, а не непонятной системой, которую использует только ваша лаборатория для управления пробирками.

    2. Подберите хороший шрифт

    Споры о лучшем шрифте для легенды графиков в научных статьях не закончились. Между тем, пока что консенсус:

    • Следуйте инструкциям журнала (да!)
    • Если инструкции нет, используйте тот же шрифт, что и основной текст, и выполните его на размер меньше.
    • НЕ НАПИВАЙТЕ ВСЕ ЗАПИСИ!

    Все еще не уверены в возможностях? Выберите один из шрифтов «Выбор народа»: Arial, Helvetica, Computer Modern или Times New Roman.

    3. Калибровка и поля:

    Условные обозначения должны соответствовать ширине фигур. Разместите их над таблицей, но под фигурой (диаграммы, графики, изображения и т. Д.).

    Легенды следует оставлять по ширине. И не забывайте точку после рисунка x. Не запятая и не двоеточие. Период.

    Эффективная легенда — ключ к тому, чтобы фигура обособилась. Название должно описывать, о чем фигура. Методы включают в себя все (и не более) необходимые детали для понимания рисунка без обращения к основному тексту.Результаты показывают основные выводы, представленные на рисунке. Делайте все как можно короче. Избегайте беспорядка, выберите хороший шрифт и разместите его правильно. Согласуйте легенды с основным текстом статьи. И самое главное: обязательно следуйте инструкциям журнала.

    * Джером Мертенс, Цю-Вен Ван, Йонгсунг Ким, Диана Х. Ю, Сон Фам, Бо Ян, Йи Чжэн, Кеннет Э. Диффендерфер, Цзян Чжан, Шейла Солтани, Тамеджи Имз, Саймон Т. Шафер, Лия Бойер, Мария К. Маркетто, Джон И.Нюрнбергер, Джозеф Р. Калабрезе, Кетил Дж. Эдегаард, Майкл Дж. Маккарти, Питер П. Занди, Мартин Альба, Кэролайн М. Нивергельт, Шуангли Ми, Кристен Дж. Бреннанд, Джон Р. Келсо, Фред Х. Гейдж, Джун Яо . Дифференциальные ответы на литий в гипервозбудимых нейронах пациентов с биполярным расстройством . Природа, 2015; DOI: 10.1038 / природа15526

    .

    советов по написанию выдающихся научных легенд о фигурах

    Дата выпуска: 26 июня 2015 г.
    Категория: Научная литература
    Автор: Мишель С., доктор философии, E.L.S.

    Надписи на рисунках часто упускают из виду в ваших публикациях, предложениях и плакатах. Тем не менее, эти короткие фрагменты текста — ценная часть вашего научного письма, потому что они отвечают за описание самой важной части любой статьи: цифр. Хорошие легенды к фигурам могут стать тем отличием, которое превратит вашу работу из «необходимого» в приятное.Делая ваши цифры понятными, вы экономите время своих читателей и даете им повод полюбить вашу работу как сейчас, так и в будущем. Здесь мы предлагаем несколько советов о том, что включать в надписи на фигурах, чтобы повысить качество ваших рукописей.

    Подписи к рисункам должны полностью поддерживать вашу фигуру, а это означает, что читатель вашей статьи должен быть в состоянии понять вашу фигуру в сочетании с ее легендой, не переходя в разделы с результатами или методами, чтобы увидеть, что вы говорите о своих наблюдениях или о том, как проводился эксперимент. .Создавая легенды о фигурах для поддержки фигуры независимо от основного текста, ваши читатели могут быстро сделать выводы из ваших фигур, а затем вернуться в раздел результатов, чтобы сравнить свои мысли с вашими. Это позволяет читателю получить больше удовольствия от вашего исследования. Если они смогут быстро интерпретировать ваши цифры самостоятельно, они, вероятно, будут читать ваш текст с большим нетерпением и интересом. Это тот опыт, который писатели должны стремиться создать для своих читателей.

    Так как же написать легенду о великой фигуре? Один из способов написать легенду о великой фигуре — представить ее как миниатюрный абстрактный рисунок. В легенде каждого рисунка должны присутствовать четыре компонента:

    Заголовок — Название легенды к рисунку должно описывать его ясно и лаконично. Сильный заголовок часто пишется активным голосом и может резюмировать результат или основной вывод, который вы извлекаете из данных на рисунке (например,g., соединение XX подавляет рост клеток рака легких). Заголовки также могут быть описательной фразой вместо полного предложения, часто указывающего тип используемого анализа (например, анализ проточной цитометрии клеток, экспрессирующих CCR5). Если на вашем рисунке несколько панелей (A, B, C и т. Д.), Заголовок должен каким-то образом охватывать все панели. Если вам трудно придумать единый заголовок для описания всех панелей на многопанельном рисунке, это может указывать на то, что панели не подходят друг к другу.В этом случае панели можно было разделить на две или более фигур меньшего размера.

    Методы — Эти методы должны быть ОЧЕНЬ краткими и описывать план вашего эксперимента. Укажите только детали, необходимые для понимания рисунка. Если применимо, это может быть лечение клеток или мышей. Он может просто включать тип анализа, показанный на рисунке. Включите такие детали, как название анализа (например, вестерн-блоттинг или ОТ-ПЦР), используемые антитела (если есть) и другую информацию, которая имеет решающее значение для понимания эксперимента, без необходимости возвращаться читателю к разделу о методах.

    Results– Здесь вы можете дать одно предложение результатов, показанных на рисунке. Этот компонент легенды может сильно различаться и может быть ненужным, если заголовок уже является оператором, основанным на результатах (как в первом примере заголовка выше). Независимо от того, указаны ли ваши результаты в заголовке или позже в легенде, обязательно включите подробную информацию о выполненных вами биологических репликах, размере выборки (n) и p-значениях, если применимо.Например, если двухпанельный рисунок демонстрирует, что протеаза, которую вы изучаете, разлагает субстрат, в заявлении о результатах в легенде к рисунку может быть сказано: «Окрашивание Кумасси (A) и вестерн-блоттинг (B) показывают разложение [субстрата] под действием [протеаза] дозозависимым образом. Результаты являются репрезентативными для трех биологических повторов ».

    Определения и описания рисунков — В любом случае рисунки будут содержать символы, линии, цвета, сокращения, планки ошибок, масштабные линейки и другие компоненты, которые необходимо правильно определить и описать.Убедитесь, что вы определили их, а также все, что может быть не интуитивно понятным в фигуре, в легенде. Кроме того, старайтесь избегать использования названий / количества плазмид или штаммов, созданных в вашей лаборатории, в качестве надписей на ваших рисунках / легендах. Эти числа полезны для вашей организации в лаборатории, и они, безусловно, должны быть сведены в таблицу для целей обмена плазмидами / штаммами с соавторами после публикации статьи. Но они представляют собой усложняющий шаг в интерпретации рисунка.Если штамм MS301 на самом деле является мутантом с делецией для интересующего гена (например, ptsH), лучше пометить рисунок и легенду «ptsH-null», чем «MS301».

    В целом легенды должны быть краткими, но исчерпывающими. Старайтесь использовать 100-300 слов. Может быть предпочтительнее использовать как можно больше полных предложений, но если вы предпочитаете фразы или фрагменты предложения, тот же совет применим в отношении содержания и длины. Для единообразия используйте на рисунке те же сокращения, номенклатуру и единицы измерения, которые вы использовали в разделах о методах и результатах.

    Глагольное время — еще один важный фактор, который следует учитывать в легендах к фигурам. Как и в основном тексте, методы и результаты обычно пишутся в прошедшем времени (например, «Клетки обрабатывали кофеином в течение 24 часов, а затем собирали для анализа вестерн-блоттингом с использованием антител против α-фосфо-MAPK» и «Воздействие кофеина увеличивалось. количество фосфорилированной MAP-киназы »).

    Наконец, помните, что у некоторых журналов есть особые требования к публикуемым условным обозначениям.Обязательно просматривайте инструкции для авторов для желаемого журнала. Если их требования или рекомендации каким-либо образом противоречат приведенным здесь предложениям, выберите их требования. Некоторые примеры включают влиятельные журналы, такие как Nature, Science и Cell. Эти журналы предъявляют особые требования к легендам, и если вы отправляете их в эти журналы, вы должны писать свои легенды специально, чтобы соответствовать их требованиям. Независимо от журнала, тщательное следование инструкциям для авторов может помочь получить хороший опыт общения с редакторами журнала, повысить вероятность принятия и создать хорошую репутацию для будущих публикаций в этом журнале.

    Мастерские научного письма

    Если вам нравятся наши статьи, попробуйте наши мастер-классы! Наши статьи основаны на материалах наших семинаров по научному письму, в которых эти и многие другие темы рассматриваются более подробно, с большим количеством примеров и обсуждений.

    Мы предлагаем семинары на месте для вашего мероприятия или организации, а также проводим семинары, которые могут посещать отдельные участники. Наши семинары по научному письму на месте могут длиться от 1-2 часов до нескольких дней.Мы можем подобрать длину в соответствии с вашими потребностями и провести семинар по письму как отдельное мероприятие или как часть запланированных встреч.

    Наши семинары по написанию научных статей неизменно получают высокую оценку участников, включая аспирантов, докторов наук и преподавателей в различных областях. Подробности см. На странице нашего семинара по научному письму

    Если вы нашли эту статью полезной или если есть тема, которую вы хотите, чтобы мы затронули в будущей статье, пожалуйста, используйте наш онлайн-форма для отправки комментариев, или свяжитесь с нами напрямую.Ваши комментарии и предложения ценны! Щелкните здесь, чтобы вернуться в нашу библиотеку научных статей для редактирования.

    .

    Городская легенда: определение и пример

    I. Что такое городская легенда?

    Городская легенда — это вымышленная история, основанная на современной популярной культуре. Вы можете думать о городских легендах как о сегодняшнем фольклоре — как и традиционные народные сказки, они основаны на реальных частях культуры и часто реальных людях; однако в большинстве случаев детали были преувеличены, что в конечном итоге сделало истории ложными. Они могут принимать форму тщательно продуманной шутки или розыгрыша, зашедшего слишком далеко слуха, нераскрытых тайн и преступлений, популярных заблуждений или убеждений и так далее.Некоторые городские легенды могут быть вполне правдоподобными, в то время как другие могут содержать сверхъестественные элементы, которые делают их менее правдоподобными или явно не правдивыми. В любом случае их правдивость всегда сомнительна, но, возможно, также трудно опровергнуть.

    В прошлом легенды были исторически актуальными и обычно относились к реальным человеческим событиям (тем или иным образом), но не было доказано или задокументировано, что они действительно произошли. Итак, на протяжении всей истории у людей не было возможности доказать, была ли легенда правдой или ложью! Более того, они передавались устно, медленно распространялись и развивались годами, десятилетиями и даже столетиями.Но сегодня, с помощью Интернета и многих других ресурсов, городские легенды передаются быстро и легко, но также обычно довольно легко, по крайней мере, доказать, имеет ли это какое-либо реальное основание на самом деле. Таким образом, современные городские легенды часто легко «развенчиваются» (что оказывается ложным). Вне зависимости от их правдивости, некоторые городские легенды глупы и беззаботны, в то время как другие могут быть довольно пугающими или тревожными.

    Термин «городской» не имеет ничего общего с историей, начинающейся в городе.Мы используем это слово, чтобы помочь отличить старые классические истории от рассказов, написанных в современном обществе.

    II. Примеры городских легенд

    Городские легенды на самом деле широко представлены в современном мире, знаете вы их или нет! Некоторые из них представляют собой тщательно продуманные истории с реальными подробностями, в то время как другие просто вращаются вокруг суеверий или слухов. Вот несколько распространенных городских легенд, которые вы, вероятно, слышали (все они ложны!):

    • Великая Китайская стена видна из космоса
    • Можно растворить зуб в стакане кока-колы
    • Длинноногий папа — самый ядовитый паук в мире, но его клыки слишком малы, чтобы пробить человеческую кожу
    • Если вы проглотите жевательную резинку, ее переваривание займет 7 лет.
    • Вы можете вызвать духа «Кровавую Мэри», выключив свет, посмотрев в зеркало и произнеся ее имя 3 раза.
    • Тело Уолта Диснея было криогенно заморожено на случай, если врачи найдут способ вернуть его к жизни
    • Если достаточное количество людей укажут «джедаи» как свою религию в бланках переписи, правительство признает это как настоящую веру

    III.Типы городских легенд


    Как уже упоминалось, Интернет привел к появлению множества городских легенд, которые распространяются разными способами и принимают всевозможные странные формы. Вот несколько способов, которыми они сегодня часто себя представляют:

    Электронная почта сети

    Распространенные в конце 90-х, электронные письма по электронной почте широко распространены и сегодня. Обычно они предполагают, что если вы сделаете или не поделитесь электронным письмом с другими, возникнут какие-то выгоды или последствия.Например, «Отправьте это 10 людям, и тот, кто вам нравится, влюбится в вас!» или «Если вы не поделитесь этим письмом, вам не повезет в любви на 10 лет!»

    Предупреждения по электронной почте

    Мы все получили электронное письмо с предупреждением о ряде преступлений или опасных обстоятельств, на которые следует обратить внимание. Хотя в некоторых из них может быть доля правды, в большинстве случаев эти электронные письма возникают из-за слухов, которые быстро становятся преувеличенными. Когда это происходит, люди чувствуют необходимость поделиться информацией независимо от того, есть ли доказательства, подтверждающие это.

    Истории прогнозов

    Поскольку терроризм стал серьезной проблемой во всем мире, было много распространенных историй о будущих нападениях или общественной опасности. Самый распространенный вариант этой истории — это когда человек помогает случайному кому-то на публике (например, возвращает упавший бумажник или пачку денег), и человек, которому помогают, говорит Доброму Самаритянину избегать определенного места в определенный день, потому что может случиться что-то плохое. Иногда эти истории возникают после неудачного события, что заставляет их распространяться еще быстрее постфактум, как сказки «вы знали…».

    Рассказы о смерти и преступлениях

    Сегодня довольно часто распространяются слухи о случаях чрезмерных преступлений или загадочных смертей. Например, мы слышим истории о знаменитостях, умирающих несколько раз в год, но это неправда. Точно так же мы часто слышим слухи о невероятных побегах из тюрьмы, которые на самом деле являются лишь растянутыми версиями правды.

    Компьютерные вирусы и вредоносное ПО

    Сколько раз вы видели всплывающее окно на экране компьютера, в котором говорилось что-то вроде «Щелкните здесь, или ваш жесткий диск будет удален!» или «На вашем компьютере есть вирус, скачайте этот файл, чтобы удалить его»? Эти неприятности — просто городские легенды в цифровой форме.Люди, не имеющие опыта работы с компьютерами и интернет-мошенничеством, могут поверить в эти всплывающие окна, и их обманом заставят щелкнуть.

    Теории заговора

    Теории заговора — это идеи о том, как определенные события в истории или события в современном обществе были / являются на самом деле тщательно продуманным прикрытием со стороны правительства или других влиятельных организаций. Например, одна популярная теория гласит, что высадка на Луну на самом деле была снята на киностудии и никогда не происходила. Другая причина заключается в том, что Зона 51, государственная авиационная база в Неваде, на самом деле является местом, которое тайно изучает активность инопланетян и скрывает посещения инопланетян.

    Неразгаданные тайны

    Когда чему-либо нет четкого объяснения, люди придумывают маловероятные сценарии или объяснения. По мере того как распространяются слухи и истории, люди придумывают детали, чтобы заполнить пробелы, и поэтому многие нераскрытые преступления или тайны превращаются в городские легенды. Например, некоторые легенды начинаются с рассказов о пропавших без вести лицах, которые «бродят» в том месте, где их видели в последний раз. Точно так же исчезновение кораблей и самолетов в Бермудском треугольнике привело к целому ряду историй, предполагающих, что сверхъестественное вмешательство является причиной невосстановленных обломков.

    IV. Важность городских легенд

    Городские легенды, как одна из наиболее актуальных и устойчивых форм современного повествования, важны, потому что они отражают восприятие, проблемы и интересы нашего общества. Можно сказать, что городские легенды — это во многих отношениях феномен — почему так много людей верят в вещи, не имея никаких реальных доказательств их истинности? Дело в том, что мы любим верить невероятным, любопытным и внушающим страх вещам, независимо от того, кажутся они разумными или нет.Более того, все любят делиться сумасшедшими и интересными историями и слухами — современная культура любит сплетни, и у нас есть удобные способы поделиться ими. Таким образом, городские легенды отражают обычаи нашей культуры и движимы нашими повседневными делами и любопытством.

    V. Примеры городских легенд в массовой культуре

    Вот несколько хорошо известных и циркулирующих в настоящее время городских легенд в популярной культуре, которые до сих пор широко распространены (и им часто верят). Некоторые из них — давние сказки, другие — новые.

    Пример 1: Добрый самаритянин

    Эта городская легенда рассказывает историю о добром самаритянине, который остановился, чтобы помочь кому-то починить спущенное колесо. Затем человек, у которого есть квартира, спрашивает адрес Доброго Самаритянина, чтобы он мог поблагодарить вас. Через неделю Добрый Самаритянин получает по почте 10 000 долларов с благодарственным письмом. На протяжении многих лет эта городская легенда выявляла различных знаменитостей, которые предположительно были одной из тех, у кого сломалась машина, которые затем наградили Доброго Самаритянина за помощь, потому что они никогда не просили ничего взамен от явно богатой знаменитости.

    Пример 2: Похититель органов

    Ставшая еще более популярной благодаря кино и телевидению, давняя городская легенда — это история людей, у которых украли органы. История гласит, что бизнесмен выпивает в баре несколько напитков с красивой женщиной и возвращается с ней в свою комнату. Позже он просыпается в ванной, полной льда, со свежей хирургической раной. Он находит записку и сотовый телефон рядом с ванной, в которых он просит позвонить в больницу, потому что ему удалили почку.На самом деле история началась с электронного письма в конце 1990-х годов, которое превратилось в общенациональную историю, но у правительства США не было реальных случаев, когда это происходило.

    Пример 3: Исчезающий автостопщик

    Легенда об исчезнувшем автостопщике рассказывается во всем мире, причем каждая версия немного отличается от других. По сюжету водитель подбирает молодую девушку-автостопщик, и в какой-то момент она внезапно исчезает, обычно оставляя после себя кусок одежды или другой идентифицирующий предмет.Позже водитель узнает, что девушка на самом деле была местным подростком, который умер много лет назад (возможно, увидев фотографию, на которой она была в оставленной ею одежде) — значит, его только что подвезло привидение.

    Пример 4: Молодожены

    Молодожены возвращаются из медового месяца, сортируют и складывают все свои подарки, рассылая благодарственные письма своим гостям. У них есть один подарок, отправитель которого не указан — пара билетов на распроданный концерт, на который все хотят пойти.Итак, пара в восторге идет на концерт, все время гадая, кто прислал этот шикарный подарок. Однако, когда они возвращаются домой той ночью, их дом был ограблен, а все новые дорогие подарки были украдены. Это вор прислал билеты, чтобы гарантировать, что пара не будет дома, чтобы они могли его ограбить.

    VI. Примеры городских легенд в индустрии развлечений


    В сфере развлечений городские легенды обычно представляют собой страшилки.Многие фильмы и телешоу могут отражать популярные сказки или составлять собственные городские легенды.

    Пример 1

    The Blair Witch Project — фильм ужасов о фальшивой городской легенде, которая, по мнению людей, основана на реальных событиях. Предполагается, что фильм будет «найденными кадрами» трех режиссеров, пропавших без вести в лесу, когда они изучали городскую легенду о ведьме из Блэр. Их так и не нашли, но их предполагаемые кадры были. Это особенно убедительно, потому что начинается с интервью об «оригинальной» легенде:

    Сначала зрители не осознавали, что фильм на самом деле не основан на реальных событиях — на самом деле, он был полностью вымышленным и создан режиссером, но люди думали, что кадры настоящие.«Найденные кадры» были фильмом с актерами, снятым режиссером в документальном стиле, чтобы создать впечатление, что это может быть реальный записанный контент.

    Пример 2

    The Discovery Channel series Mythbusters пытается развенчать популярные городские легенды, воссоздавая сценарии, лежащие в основе этих историй, и используя научные эксперименты. В этом эпизоде ​​они проверяют известную городскую легенду о том, что если вы уроните пенни с небоскреба, он может убить кого-нибудь на земле внизу:

    В этом эпизоде ​​они опровергают городскую легенду.Однако во многих эпизодах их результаты неубедительны, и легенды продолжают циркулировать!

    Пример 3

    Во многих фильмах рассказывается о городской легенде, которой не верят, но которая на самом деле оказывается правдой (в рассказе). В фильме ужасов The Ring есть городская легенда о том, что каждый, кто смотрит определенную видеоленту, умирает, увидев ее. Конечно, никто в это не верит… В этом ролике двое друзей рассказывают о городской легенде:

    Легенда гласит, что после просмотра пленки вам позвонят и через неделю вы умрете.Оказывается, городская легенда — это нечто большее: если вы передадите легенду, заставив других посмотреть фильм, вы не умрете. Это создает бесконечный цикл, гарантирующий, что легенда будет жить.

    VII. Связанные термины

    Городской миф

    Городской миф — это в основном то же самое, что и городская легенда, и эти два термина часто используются как синонимы. Однако слово «миф» подразумевает, что история включает сверхъестественные или «мифические» детали, которые делают ее менее правдоподобной.Итак, городские мифы обычно считаются откровенно ложными.

    VIII. Вывод

    В целом, городские легенды — это интересные и постоянно меняющиеся части популярной культуры, которые работают как современный фольклор. Чем проще общение и обмен информацией, тем легче становится распространять истории. Так же, как рассказывание историй и фольклор всегда будут частью истории и культуры, так и городские легенды будут!

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *