Как найти свой талант: Как найти свой талант и раскрыть его на 100 %

Как узнать, к чему у вас есть талант / AdMe

«Есть ли у меня талант?», «А что, если я занимаюсь не тем делом?», «Вдруг у меня совершенно иное предназначение?» — эти вопросы мучают многих людей вне зависимости от возраста.

Выделите же немного времени для того, чтобы разобраться в себе. Чем больше вы откладываете эту процедуру, тем дольше вы продолжаете пребывать в неведении и сомнениях относительно своего жизненного пути.

ADME предлагает вам познакомиться с эффективной техникой психолога Ивана Пирогова под названием «Анализ предназначения человека». Берем ручку и листок!

Шаг № 1. Назовите свою мечту

Первое, что необходимо сделать, — это вспомнить все свои мечты: о чем вы мечтали в детстве, в подростковом возрасте, в школе, в институте, во взрослой жизни. Вплоть до настоящего момента.

Запишите их.

Шаг № 2. Разделяем «иметь» и «быть»

Итак, мечты перечислены. Самое время разделить их по категориям «иметь» и «быть».

Мечты из категории «иметь» — это мечты обладания чем-либо.

Мечты из категории «быть» — мечты, в которых вы видели себя в какой-либо роли.

Теперь выпишите категорию «быть» в отдельный столбик, далее работа пойдет только с ним.

Шаг № 3. Что вызывало у вас внутренний отклик?

Вспомните, чувствовали ли вы особый трепет при наблюдении за людьми какой-то определенной профессии? Хотели бы оказаться на их месте? Запишите.

Шаг № 4. Что вам нравилось делать?

В список, полученный на предыдущих шагах, добавьте все занятия, которые приносили вам удовольствие. Чем вам нравилось заниматься в детстве? В юношестве? В старшем возрасте? Какие процессы и действия доставляют вам радость сейчас?

Шаг № 5. Отбрасываем все лишнее

Теперь проверьте все записанные мечты на «эмоциональный отклик». Для этого последовательно визуализируйте каждый пункт из списка «быть» и прислушайтесь к возникающим ощущениям и эмоциям. Визуализировать нужно от первого лица. Войдите в желаемую роль, о которой мечтали. Представьте, что эта роль уже является вашей действительностью. Что вы делаете в этот момент? Чем занимаетесь? Что видите и слышите? И, наконец, что чувствуете при этом?

Как только вы вошли в роль, обратите внимание на эмоции и ощущения. Затем оцените силу эмоций от 0 до 10.

Шаг № 6. Безжалостно вычеркиваем

Теперь вычеркните мечты, получившие на предыдущем шаге самые низкие оценки. Это мечты, от которых вы прямо сейчас можете раз и навсегда отказаться. Они больше не актуальны для вас в настоящий момент.

Шаг № 7. Группировка качеств

Итак, перед вами реальный список ваших врожденных наклонностей, сформулированный в виде мечтаний. На этом этапе они беспорядочно свалены в одну кучу. Посмотрите внимательно на список и ответьте на вопросы: какие пункты этого списка можно сгруппировать? какие пункты могут быть тесно связаны между собою?

Например, в вашем списке есть пункты: «Хочу путешествовать по странам», «Хочу стать писателем» и «Хочу выучить иностранные языки». Ясное дело, что желание путешествовать по странам очень хорошо объединяется с желанием учить языки. А желание писать книги может быть тесно связано с путешествиями. В результате все три пункта красиво дополняют друг друга.

Шаг № 8. Даем названия группам

Посмотрите на сгруппированные пункты и дайте названия каждой группе. Название должно говорить о вашем врожденном таланте, который породил целую цепочку связанных между собой мечтаний. Например: «Способность к поиску информации, нахождению ответов и разгадке тайн», «Способность к оказанию помощи людям» и так далее.

Шаг № 9. Ищем связи между группами

Мы почти закончили! Осталось понять, как группы связаны друг с другом. Для этого выпишите полученные группы в отдельный список.

Посмотрите на список и подумайте, как существование одной группы поддерживает существование другой? Практика показывает, что группы всегда имеют взаимоподдерживающие связи.

Шаг № 10. Ищем применение своим талантам

Подумайте и запишите все возможные варианты реализации своих талантов в реальной жизни. Что это за профессия или вид деятельности? Может быть, ваши таланты подходят к разным профессиям одновременно? Чем больше вариантов, тем лучше.

Шаг № 11. Окончательно определяемся с любимым делом жизни!

Записали список возможных применений своим талантам? Отлично, теперь оцените каждый пункт полученного списка по десятибалльной шкале. 10 — это очень желанный вариант. 0 — это наименее приемлемый вариант.

После этого вы окончательно проясните конкретное направление, которое действительно стоит вашего внимания. Это направление принесет вам успех, радость в жизни и, конечно же, хороший доход. Ведь, когда знаешь, что у тебя точно есть к этому талант, дела идут с уверенностью и энтузиазмом.

По материалам ivanpirog.com

Как найти свой талант

Нам всем хочется чувствовать себя особенными. Приятно осознавать, когда «я в чём-то лучше основной массы людей». И многие желают знать ответ на вопрос: «А в чём именно мои отличия?».

С момента осознанного возраста легко обнаруживается и почти сразу впитывается в подкорки нашего мозга мысль о том, что не талантливых людей нет, а есть те, которые просто не успели понять, в чём его талант. В ответах на вопросы не отстаёт и услужливый интернет. Самая частая рекомендация сводится к изучению детских наклонностей и интересов. Мол, вот именно там вы и найдёте свои таланты. То есть, если в детстве мне нравилось рисовать, то во мне погиб великий художник. Но ещё есть шансы его воскресить. Если я быстренько возьмусь рисовать, то, возможно, смогу осчастливить мир своими шедеврами.

Талант – это способность человека проявлять себя лучше других в какой-либо сфере.

Задумайся, читатель, как много людей рождалось на земле с действительным даром? Как много среди нас Моцартов или Сальери, как часто в мир приходят Эйнштейны?

Но, допустим, речь идёт не о гениях, а о рядовых, о «маленьких» талантах. И здорово, если у тебя или у твоего ребёнка обнаружился талант в своём зачатке. Ты хотя бы знаешь, что тебе даётся, что можно в себе или в ребёнке развивать и добиться хороших результатов! А если нет?

Однажды Лика решила найти свой талант. Обратилась в интернет. Почитала книги. И обнаружила известные ответы. Талант, решила она, это не только то, что нравится делать! Это ещё и то, к чему твоя способность выше, чем у других.

Но как героиня не искала, а всё же обнаружилось, что у неё нет талантов. Есть вещи, которые хочется делать. Но она их делает не лучше других, а даже хуже. И в прошлом была в школе эдаким середнячком, сереньким и совершенно не выдающимся из толпы других. Сегодня она задала себе вопрос: «что у меня получается легко?» и поняла, что ничего. Есть то, что просто получается как у всех. Есть то, что нравится или хочется делать. Но нет того, что было бы лучше, чем у других.

Почему-то она решила, что талант – это врождённый дар. В её сознании отсутствовало понятие – «обретённая способность», хотя в вышеуказанном источнике уточнения «врождённый» не даётся. И этой ошибкой грешат многие люди – они хотят всё готовенькое и сразу. А если этого не получили, то впадают в комплексы и в крайности, становятся так называемыми неудачниками. И думают, что «я вот такой родился, я ничего не могу сделать». И, разумеется, очень сильно переживают из-за этого.

Врождённое отсутствие «лучшего» испортило все увлечения на корню. Когда-то начинала рисовать, не поступила в художественную школу, потому что рисовала хуже остальных. И бросила рисовать. Зачем что-то делать, если у тебя это получается плохо? У неё совершенно не было сомнений. Даже в зачатках отсутствовала идея стремления, желания что-либо делать, которое и должно быть самым главным, а вовсе не оценка «лучше».

Когда нравилось танцевать, тоже ничего не сделала, потому что не вышла фигурой и обладала чрезмерной закомплексованностью и стеснительностью. Пыталась играть на гитаре и петь – не вынесла звуков собственного голоса, который упорно не хотел слушать и попадать в ноты. Не имея готовых выдающихся особенностей, она ни в чём не развивалась. И со временем нарастала внутренняя пустота, с постоянно звучащим вопросом: «А что же я могу?». Так Лика получила депрессию среднего возраста и множество комплексов. Она – рядовая героиня серии книг «Люди из шкафа», зависимая от общества неудачница, которая потерялась на жизненном пути.

Книга и стала её работой над собой, путеводителем, который дал возможность найти новую дорогу в своей жизни.

Противоположность приведённого примера – муж известной женщины, выдающийся инженер в городе. Он решает такие задачи, с которыми не всегда способны справиться москвичи или специалисты высочайшего класса из других городов. Его приглашают к себе на работу видные компании. Его ценят и любят. Директора некрупных заводов лично жмут руку и говорят «спасибо». А ещё у него есть множество увлечений и занятий, которым он предаётся в свободное от работы время. Это состоявшийся человек, добившийся успехов во внешнем мире, и развивающий свою личность посредством собственных увлечений.

В очередном поиске ответов на свои вопросы Лика решила обратиться к «эталону личности» – к мужу.

– Как ты нашёл свои таланты? – спросила.

– У меня нет талантов в том смысле, в котором понимаешь это слово ты, – ошарашил он.

– Но тогда как ты смог достичь в своей работе таких высоких результатов?

– Я просто много работал, – парировал тот. Ну и старался решать сложные задачи. Развивался, то есть.

– Но, разве у тебя нет склонности к техническим наукам, например… или способности к синтезу, к видению ситуации в целом?

– Ну, во-первых, это не таланты, а всего лишь особенности моей личности, причём вовсе не выдающиеся. А во-вторых, повторяю, я долго и упорно, практически всю жизнь делал то, что мне нравилось делать. Я развивался в этом. Мне было интересно, и я шёл вперёд: каждый раз находил всё более сложные ответы на сложные вопросы.

Работать как конь – вот и весь секрет таланта. Как говорится, «талант – это всего лишь 1 процент таланта и 99 процентов дара». А в некоторых или даже во многих случаях выдающаяся способность на сто процентов обретённая, а вовсе не врождённая. Старт, с которым ты вошёл в эту жизнь не так уж и важен для конечного результата – того, что ты вырастил в себе в процессе этой самой жизни. Как много людей не ценили свои способности, не развивали их – так и ушли ни с чем, хотя им давался дар.

И ничуть не меньше людей, не имея ничего, только трудом сделали себя и свою жизнь.

А мы просиживаем в книгах и интернете, придумываем сначала сказки про «мою незаурядность», – пытаемся найти то, что даст возможность просто так (ничего не делая) выделиться из толпы. И теряем своё время. А потом, когда ничего, разумеется, не добились, приобретаем новый комплекс на вроде «Я – никчемный, бесполезный человек». И всё это вместо того, чтобы делать то, что нравится. Изучать новое, пробовать и радоваться своим достижениям. Разве собственное удовольствие не имеет никакой ценности? Разве самое главное – быть лучше других?

Но тогда что у меня есть? И в какую сторону мне развиваться? И как захотеть развиваться?  Множество ответных вопросов может возникнуть у тех, кто ищет себя. И ответ простой. У каждого человека есть особенности, наклонности и интересы. Вот их как раз и можно обнаружить в детстве или в течение жизни. А дальше – всё просто. Делай то, что тебе нравится делать. Делай то, что даёт радость и интерес к жизни.

И ты знаешь, к чему у тебя есть наклонности, не лукавь, что, наблюдая за собой, этого не заметил.

Весь секрет не в наличии выдающихся талантов, которые ты никак не можешь найти. Весь секрет в твоих особенностях, наклонностях и в зарытом где-то глубоко обыкновенном интересе к чему-либо. Все это никаким образом не делает тебя лучше других. Все это – всего лишь набор индивидуальных качеств, развивая которые можно чего-либо добиться. Ключевые слова здесь – «труд» и «развитие», а вовсе не «талант».

Только если ты будешь непрерывно расти в своей области и достигать всё новых высот, то обретёшь тот самый талант, который и не дар вовсе, а результат заслуженного и сложного труда. Результат того, что ты смог по-настоящему достичь и сделать сам. И никаких комплексов тогда не будет. А будет уверенность в себе и чувство состоятельности собственной личности.

Данная статья продолжает публикацию, созданную по результатам работы автора с серией книг «Люди из шкафа». Не обязательно каждому читать первоисточник, чтобы понять, о чем идет речь. Но если искатель почувствует созвучные переживания, если захочет копнуть глубже и будет готов к серьёзной работе над собой, то, возможно, ему помогут книги. Их легко через поисковую систему найти в интернете.

Автор: Наталья Москалева

Тест «Каковы мои таланты» — Тесты личности

Начать тест

Пройдите этот тест «Каковы мои таланты», чтобы узнать. Мы регулярно обновляем викторину, и она является самой точной среди других викторин.

Врожденная способность или склонность человека к чему-либо называется его талантом. Примеры таланта включают как жесткие, так и мягкие навыки. Жесткие навыки — это количественные качества, которыми люди овладели, тогда как мягкие навыки — это примеры таланта к межличностному общению, которым люди обладают от природы и которые помогают им преуспеть в работе. В то время как большинство людей могут освоить жесткие навыки, мягкие навыки более ценны, потому что их часто трудно освоить и они часто закреплены за отдельными людьми. При найме кого-то очень важно знать, какие именно навыки вы ищете.

Выбор редакции

  • Армейская викторина Warhammer
  • Тест на скорость для детей
  • Викторина Работника Света
  • Какова природа вашей чакры?

Прежде чем отправлять описание работы, подумайте, отражает ли формулировка, которую вы используете, типы навыков, которые вы ищете в кандидате. Вы ищете услуги по расчету заработной платы или бухгалтера? Сотрудники на этой должности должны уметь считать, быть быстрыми и внимательными к деталям. Они будут нести ответственность за выплату заработной платы вашим сотрудникам, поэтому очень важно, чтобы они обладали этими навыками. Вы ищете контент-менеджера? Они будут отвечать за разработку контента для вашей компании. Соблюдение сроков имеет важное значение, поэтому они должны быть выдающимися тайм-менеджерами. Им, несомненно, потребуется проявить изобретательность, чтобы отличить свой материал от материалов ваших конкурентов. Они также должны быть компетентными писателями.

Критическое мышление
Критическое мышление — это способность мыслить рационально и объективно, не подвергаясь влиянию эмоций или субъективности. Принимая решения, те, кто мыслит критически, стараются отбросить все это в сторону. Для решения трудностей эти люди полагаются на объективность, разум и логику. Это фантастический навык, которым должны обладать все идеальные сотрудники. Кроме того, вы должны попробовать сыграть в викторину «В чем мой талант».

Эмоциональный интеллект
Способность определять и контролировать эмоции называется эмоциональным интеллектом. Эмоционально интеллигентные люди понимают, что их эмоции влияют на их действия и окружающих. Если вы ищете кого-то для работы в команде, эмоциональный интеллект — это ценный навык, на который стоит обратить внимание.

Общение
Навыки общения чрезвычайно полезны для членов команды. Этот пример навыка позволяет сотрудникам выражать свои мысли и эмоции. Сотрудники получают большую пользу от коммуникативных навыков, таких как уважение и активное слушание. Прелесть общения в том, что это навык, над которым сотрудники могут постоянно работать.

Реклама

Креативность
Об этом примере навыков можно судить по более очевидным примерам таланта, таким как художник или писатель. Креативные сотрудники должны иметь возможность использовать свои творческие способности, чтобы придумывать уникальные идеи для вашей фирмы. Это пример таланта, который менеджеры по найму должны искать при заполнении вакансий в своем отделе маркетинга. Творческие умы будут не только изобретательны, но и смогут мыслить нестандартно, чтобы предлагать творческие решения проблем.

Об викторине

Стойкость
Стойкость никогда не была так важна, как в эпоху после COVID-19. Быть устойчивым означает быть способным быстро восстанавливаться и приспосабливаться к сложным событиям на рабочем месте. Когда стойкие сотрудники совершают ошибки, они учатся на них и возвращаются сильнее, чем раньше. Они осознают свое окружение и не боятся обратиться за помощью. Это отличная иллюстрация таланта высокоэффективного сотрудника.

Выявление талантов на собеседовании при приеме на работу
Теперь, когда вы определили примеры талантов, которые вы ищете в кандидатах, вы готовы найти идеального сотрудника. Первый шаг – задать соответствующие вопросы. Каждый запрос должен быть конкретным и служить цели. Кроме того, обязательно задавайте вопросы, которые пытаются измерить конкретные примеры талантов. Например, если вы хотите оценить способности кандидатов к критическому мышлению, ваши вопросы должны быть открытыми.

Кроме того, дайте кандидату достаточно времени, чтобы задать вам вопросы. Кандидат с сильными коммуникативными навыками не будет бояться задавать вам вопросы о задаче, которую он может взять на себя.

Чтобы узнать больше о личных качествах, проверьте это: Тест «Что парни думают о вас».

Начать викторину

Объедините свои сильные стороны, чтобы стать лучшим лидером

Найти свой талант — это испытание, с которым сталкивается каждый. Каждый человек рождается с природными талантами, сильными сторонами и дарами. Именно благодаря этим природным талантам, силам и дарам мы познаем, кто мы есть как личность.

 

От детства до взрослой жизни человек постоянно развивает свою личность, свои навыки и свое мышление.

В детстве и во взрослом возрасте мы приобретаем опыт благодаря нашим решениям, образованию и партнерским отношениям.

Найти свой талант означает взглянуть на то, кто вы есть как личность, и адаптироваться.

 

В поисках своего таланта

 

Человек, рожденный с талантом, который он должен использовать, обретет величайшее счастье, используя его.

-Иоганн Вольфганг фон Гёте

 

Изучение себя — важная часть развития учителя. Обнаружение своего таланта и признание своих сильных сторон поможет вам обрести счастье и цель. Обретение счастья и цели позволит вам помочь другим раскрыть их потенциал. Такое мышление меняет парадигму в образовании, особенно в том, как мы раскрываем величие в наших учениках. Но как найти свой талант? Можем ли мы встряхнуть волшебную восьмерку и спросить ее, каковы наши таланты?

Надеюсь, вам не нужно полагаться на волшебную восьмерку, чтобы узнать, в чем заключаются ваши таланты. Возможно, методом проб и ошибок вы раскрыли свои таланты. Если вы этого не сделали или пытаетесь помочь своим ученикам раскрыть свои таланты, есть 3 разных способа, которыми люди могут исследовать и раскрывать свои таланты.

 

Системы, основанные на силе

 

Когда естественные способности признаются и сообщаются настолько ясно, что все люди могут увидеть свой потенциал, тогда лидерство создается с помощью систем, основанных на силе. Системы, ориентированные на силу, — это процессы, созданные с учетом потребностей пользователя. В этом случае создание такого типа системы в школьной среде создает позитивную школьную культуру, которая позволяет людям сопоставлять свои обязательства со своими сильными сторонами. В результате вся школьная система выигрывает от того, что каждый человек сосредотачивается на том, что у него получается лучше всего, и лидирует в нем.

Сколько раз мы оказывались посреди миллиона обязательств? Как часто мы останавливаемся и оцениваем, соответствуют ли эти обязательства нашим сильным сторонам и талантам?

Обычно мы соглашаемся на что-то, потому что это нужно сделать или кто-то попросил нас сделать это. Что, если мы перестанем говорить «да» всему? Что, если бы мы согласовали наши приоритеты, обязательства и профессиональное развитие с нашими уникальными сильными сторонами и талантами?

Начнем ли мы ощущать рост нашего лидерства изнутри?

Ответ однозначный: да.

Помогая учащимся сосредоточиться только на нескольких обязанностях, которые на самом деле соответствуют их сильным сторонам и талантам, преподаватели помогают не только учащимся стать лидерами, но и преподавателям стать лидерами.

Итак, в следующий раз, когда вы обнаружите, что развиваете и создаете позитивную школьную культуру, спросите себя: «Каковы мои сильные стороны и сильные стороны моих учеников?»

 

 

Сначала сделай сам

 

«Если ваши действия вдохновляют других мечтать больше, учиться больше, делать больше и становиться лучше, вы лидер».
-Джон Куинси Адамс

 

На самом базовом уровне мы все знаем, что моделирование — это мощный учитель. Когда весь персонал школы действует через призму своих сильных сторон, новообретенная энергия в школьном персонале становится очевидной. Учащиеся видят, чувствуют и слышат идеи лидерства, смоделированные повсюду. Когда учащиеся увидят, что учителя и администраторы согласовывают свои приоритеты со своими сильными сторонами, они начнут верить, что у них тоже есть что предложить своему учебному сообществу.

Воспитатели – лидеры. Они могут вдохновлять и поощрять других людей, молодых и старых, верить в их ценность и потенциал. И часть того, чтобы быть таким лидером, заключается в том, чтобы видеть собственную ценность и потенциал и сопоставлять их со своими сильными сторонами и талантами.

 

Найдите свой голос

 

Найти свой талант означает найти свой голос. Независимо от того, являетесь ли вы занятым педагогом, родителем или общественным деятелем, найдите время, чтобы нажать кнопку паузы в своей жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *