Jaguar x type тест драйв: Слегка ненастоящий, но очень старательный: опыт владения Jaguar X-Type

Тест-драйв Jaguar X-Type / Ягуар Икс-тайп. Икс-миссионер

Ролевые игры теперь в моде. Вот и малыш Jaguar (новый X-Type) затеял «кошки-мышки» с BMW 3-й серии, MB C-class и Audi A4. А чтобы не было тесно, игровой площадкой сделали и Россию: дилеры уже готовятся принять первые партии «иксов».

Консерватизм англичан давно уже стал притчей во языцех, потому и словосочетание «маленький Jaguar» звучит как оксюморон. Однако несоответствия здесь нет. Подхлестнутые директивой Ford Motor Co., «прихватизировавшей» британскую фирму десяток лет назад, специалисты «кошачьего питомника» в Ковентри действительно отважились на селекцию компактной модели.

Впрочем, этот «тип» не так уж мал: от носа до хвоста — 4672 мм, что при ширине 2002, высоте 1392 и колесной базе 2710 мм позволит ему чувствовать себя вполне уютно в компании потенциальных конкурентов — BMW 3–й серии, Mercedes-Benz С-class и Audi A4. Кстати, с помощью «малютки» фирма планирует внедриться на рынок компактных седанов и как минимум вдвое увеличить продажи своих машин. По зубам ли «малышу» столь ответственная миссия?

Желая сохранить фирменный стиль, разработчики привнесли в облик X-Type черты его старших братьев. Спереди автомобиль смахивает на респектабельный Jaguar серии XJ, а сзади — на ностальгический седан S-Type. Получилось здорово. Любой прохожий без труда узнает в экстерьере новинки знаменитую кошачью породу.

В нашем рандеву принимал участие Х-Type в модификации Sport. Снаружи эта версия, в отличие от других, лишена блестящей хромовой отделки и потому имеет более строгий вид. Спортивный характер автомобиля подчеркнут миниатюрным спойлером на крышке багажника и внушительными колесами 225/45R17 (вместо 205/55R16 в других исполнениях). Отметим также, что у Jaguar Х-Type Sport изменены характеристики подвески и рулевого управления. Специфические детали есть и в оформлении салона.

Для «котенка» подготовлены два двигателя V6 — 2,5- и 3-литровый. Спрятанный под капотом нашего автомобиля мотор меньшего объема наделен мощностью в 194 л. с., развиваемой при 6800 мин-1, и максимальным крутящим моментом в 241 Н·м. Пик тяги, передаваемой колесам, достигается при 3000 мин-1, а ее 90% — уже при 2500 мин-1 и держатся вплоть до 6000 мин-1. 1595-килограммовый седан напористо разгоняется, издавая «глубокое», ласкающее слух урчание. Если зафиксировать время старта, то за цифру 100 стрелка спидометра перевалит через девять секунд. Максимальная же скорость машины — 220 км/ч.

С ручной коробкой передач, устанавливаемой в «стандарте», Х-Type еще резвее, но в нашем случае он укомплектован пятиступенчатой автоматической КП, требующей динамических «жертвоприношений». Зато как комфортна езда для водителя! О смене режимов трансмиссии свидетельствуют лишь косвенные признаки — дернувшаяся стрелка тахометра и перепад в голосе мотора. АКП не склонна к типичной, скажем, для «американцев» задумчивости, хотя все же требует несколько мгновений на осмысление акселераторной команды. Но затем, словно наверстывая упущенное, «автомат» обрушивает шквал тяги на все четыре колеса.

Да-да, на четыре, ведь Jaguar Х-Type — полноприводной автомобиль. Причем формула «4х4» конструктивно запрограммирована для любой его версии и не является опцией. Межосевой дифференциал рассылает крутящий момент к передним и задним колесам в соотношении 40:60. Такое распределение тяги, обратно пропорциональное развесовке по осям, позволяет эффективнее, чем в моноприводном варианте, использовать потенциал мощного двигателя.

Этим же обусловлена повышенная устойчивость автомобиля. В повороте на грани срыва седан склонен к повадкам заднеприводной машины, но чтобы заставить корму прочертить «веер», надо постараться. Если сцепление колес одной из осей снижается, в дело вступает вискомуфта. При пробуксовке передних колес крутящий момент в большей степени распределяется на задние, и наоборот. В результате автомобиль использует малейшую возможность для реализации своей главной цели — движения вперед.

Тот, для кого преимущества полного привода очевидны, не должен забывать и о связанных с ним издержках, например, о высоком расходе топлива. Вот и наш Jaguar не страдает отсутствием аппетита: в среднем потребляет десять с лишком литров бензина на каждые 100 км пути.

Опасения по поводу того, что подзажатая спортивная подвеска спасует перед выбоинами, оказались напрасными. Она с упругой мягкостью демпфирует большинство городских неровностей, вроде раздолбанных трамвайных путей. Вместе с тем играет важную роль в образцовой устойчивости и управляемости Х-Type на больших скоростях.

Заметим, что автомобиль базируется на платформе, сходной с основанием нового Ford Mondeo. От него же найдутся детали в подвеске. Jaguar не афиширует сей факт, хотя ничего зазорного (с точки зрения здравого смысла) в этом нет, ведь «чужой опыт» позволил сократить время и затраты на разработку модели.

Руль у X-Type имеет изменяемое передаточное число, т.е. становится отзывчивее с увеличением угла поворота колес. Снижающаяся с ростом скорости эффективность гидроусилителя очень кстати «утяжеляет» баранку, избавляя машину от излишней вертлявости. Вообще, рулевое не назовешь острым, лучше определить его как точное и информативное, позволяющее чувствовать машину как себя самого.

Тормоза вели себя достойно, вот только при интенсивном замедлении усилие на педали (на завершающей стадии) многократно возрастало. Однако в конечном счете мы списали это на счет мизерного общего пробега машины.

По совокупности ходовых качеств Jaguar Х-Type близок к понятию «автомобиль для водителя». Впрочем, пассажиры здесь тоже не обижены. Салон просторен и позволяет расслабиться, сидя как спереди, так и сзади. Отделанный качественной, безупречно прошитой кожей и серым полированным кленом, стилистически выверенный до мелочей интерьер — свидетельство принадлежности Х-Type к «высшему обществу». Даже пластик передней панели весьма приятен на глаз и на ощупь.

Насыщенность «жилой зоны» благами цивилизации (вроде электростеклоподъемников и кондиционера) не поражает воображения, но британская сдержанность лишь подчеркивает люкс-категорию машины. Удобство сидений и органов управления заслуживает оценки «отлично». Багажник, визуально маловместительный, на самом деле способен принять целых 450 литров всевозможной клади. Единственное, что осталось непонятным, — наличие кнопочного блока для бортового телефона при отсутствии самого телефона (им автомобиль комплектуется по заказу).

Можно предположить, что в России английская новинка приживется, особенно если учесть более чем разумную для автомобиля такого класса базовую цену — $34000.

Технические характеристики — Jaguar X-Type 2.5 Sport

Кузов — 4-дверный седан

Число мест, чел. — 5

Снаряженная масса, кг — 1595

Полная масса, кг — 2075

Габариты (длина/ширина/высота), мм — 4672/2002/1392

База, мм — 2710

Максимальная скорость, км/ч — 220

Время разгона до 100 км/ч, с — 8,9

Контрольный расход топлива, л/100 км:

— городской цикл — 15

— загородный — 7,6

— смешанный — 10,3

Двигатель:

— тип — V6, 24-клапанный, бензиновый

— рабочий объем, см3 — 2495

— мощность, л. с. при мин-1 — 194/6800

— крутящий момент, Н·м при мин-1 — 241/3000

— система питания — распределенный впрыск

Трансмиссия — автомат., 5-ступенчатая

Размер шин — 225/45R17

Подвеска колес:

— передних — типа McPherson, со стаб. поперечной уст-ти

— задних — многорычажная, пружинная, со стаб. поперечной уст-ти

Тормоза:

— передние — дисковые, вентилир., с АБС

— задние — дисковые, с АБС

Рулевое управление — типа «шестерня-рейка», с гидроусилителем

Цена, $ — 34000

Северный дом Ягуара

Уже год в Санкт-Петербурге работает первый и единственный в России специализированный центр, занимающийся продажей и обслуживанием прославленных английских автомобилей. Принадлежит он компании «Нева-Автоком», официальному дилеру Jaguar Cars, Ltd на Северо-Западе, получившему этот статус в 1995 году.

Открытие подобного центра — шаг беспрецедентный, поскольку окупятся вложенные средства, а это порядка одного миллиона долларов, очень и очень нескоро. Однако без хорошего сервиса не стоит ожидать хороших продаж — эту азбучную истину в «Нева-Автоком» знают не по-наслышке. (Стоит отметить, что в мире подобных центров не так уж много, Jaguar в основном продаются вместе с другими роскошными автомобилями — Rolls-Royсe, Bentley, Ferrari, Lаmborghini и пр.).

Строительство велось при непосредственном участии английской стороны. Ее специалисты осуществляли контроль за соблюдением всех тонкостей, касающихся соответствия центра корпоративным стандартам Jaguar. Это относилось к используемым отделочным материалам, подбору мебели, оборудования для сервиса. Б€ольшая часть убранства салона выполнена на заказ, как, например, кресла для посетителей, обитые кожей изумрудно-зеленого цвета — исторического цвета английских гоночных машин.

Центр осуществляет продажу всей линейки Jaguar: это и бестселлер S-Type, и нестареющий величавый XJ, и стремительный XKR. Теперь уже можно сделать заявку и на новый X-Type, с которым здесь связывают большие надежды.

Квалифицированные консультанты помогут разобраться в огромном количестве возможных вариантов комплектации моделей, учтя все пожелания клиента. Доставят понравившийся автомобиль в кратчайшие сроки с централизованного склада в Финляндии или направят заказ в Англию на завод Jaguar, где подберут нужный вариант.

Для обслуживания и ремонта автомобилей в центре имеется прекрасно оснащенная сервисная зона c четырьмя гидравлическими подъемниками. Тут же, на отдельных стендах, размещена предусмотренная стандартом Jaguar Cars специальная оснастка, с помощью которой выполняется разборка различных узлов автомобиля.

Центр регулярно обновляет свое оборудование. Так, недавно был приобретен диагностический стенд нового поколения WDS (World Diagnostic System), позволяющий помимо всего прочего устанавливать связь с производителем и в режиме on-line определять неисправности, консультируясь со специалистами завода. Поскольку большинство систем современных «Ягуаров» оснащено электронным управлением, быстрая и точная диагностика становится ключевым моментом в устранении неисправности.

Все механики центра проходят обучение и ежегодную аттестацию у европейских дилеров марки, что является залогом качества выполняемых работ. Jaguar не терпит дилетантов, поэтому даже если у вас достаточно «пожилой» автомобиль, не рискуйте — обращайтесь в центр. Здесь можно заказать и все необходимые запчасти. Доставка займет 3-4, максимум 9 дней (редкие кузовные детали), и то лишь по причине нерасторопности таможенных служб. А расходные материалы (фильтры, ремни и пр.) на самые распространенные модификации всегда в наличии на складе центра.

 

Текст: Игорь Кузнецов

Тест-драйв Jaguar X-Type року. Огляди, відео, думка експертів на Automoto.ua

Jaguar X-Type випускався з 2001 по 2009 рік і представляв собою компактний автомобіль представницького класу, доступний з кузовом седан, а в 2004 році і з кузовом універсал. Не дивлячись на те, що в якості платформи для автомобіля був узятий Ford Mondeo, модель X-Type — це типовий Ягуар, що можна побачити по якості їзди, рульовому управлінню і зовнішньому вигляду в цілому. Цей Ягуар був створений, щоб конкурувати з автомобілями типу Audi A4 and BMW 3 Series, але при цьому він не встиг залучити нових покупців, завдяки незвичайному зовнішньому вигляду і високої вартості.

Враження від їзди

Всі б/у Jaguar X-Type , знайдено на AutoMoto.ua

від 483 $ до 11 804 $

Х-Тайп, оснащений 3,0-літровим 6-циліндровим мотором, одночасно є надійним і виконавчим, типово британським, автомобілем. На дорозі X-Type проявить себе на повну, а водій зможе насолодитися чутливим рульовим управлінням і відчути наскільки впевнено автомобіль тримає дорогу. Варто також згадати практично повну відсутність крену кузова при входженні у поворот. Jaguar X-Type оснащується незалежною підвіскою, яка відмінно абсорбує нерівності дорожнього покриття. Всі колеса і седана, і універсала оснащені дисковими гальмами.

Інтер’єр

нажмите на фото для просмотра в полноэкранном режиме

Дивіться також каталоги:

Всі авто Jaguar X-Type

(63)

Сидіння X-Type, дверні панелі і внутрішня обшивка даху прекрасно поєднуються. Дорога шкіряна обшивка, прикрашена простроченим малюнком, робить інтер’єр більш елегантним. Практично вертикальна приладова панель багато прикрашена дерев’яними вставками і розміщує на собі кнопки управління клімат-контролем і аудіосистемою. Родзинкою Ягуара є достаток шкіри і дерева навіть в базових комплектаціях. У салоні може розміститися 5 чоловік. Задні сидіння досить затишні як в Audi A4 і BMW 3 Series, і місця для ніг достатньо, а ось на передніх може бути тісно.

Об’єм багажного відсіку дорівнює 452 літрам.

Екстер’єр

Jaguar X-Type, Type частково нагадує повнорозмірний XJ, особливо, якщо дивитися спереду. Розробники хотіли, щоб цей автомобіль виглядав так, як ніби він коштує вдвічі більше, ніж насправді, і з постійними поліпшеннями наближається до ще більш вишуканому прояву Jaguar. Проте, задня частина виглядає більше як Ford, ніж Jaguar (Ford, врешті-решт, володіє Jaguar), хоча оновлення зовнішнього вигляду і нові колеса допомагають звести до мінімуму цей ефект. Варто також згадати, що передня частина автомобіля була взята з люксового седана XJ, а загальний профіль кузова і скління з моделі S-Type. Розробники попрацювали і над жорсткістю кузова автомобіля, так вона на 30% більше, ніж у BMW 3 Series.

Габарити седана рівні: довжина — 4672 мм, ширина — 1789 мм, висота — 1430 мм, колісна база — 2710 мм.

Габарити універсала рівні: довжина — 4716 мм, ширина — 1789 мм, висота — 1483 мм, колісна база — 2710 мм.

Базова комплектація

Стандартна комплектація X-Type включає в себе: 3,0-літровий 6-циліндровий мотор, повний привід, 5-ступінчасту автоматичну коробку передач, автоматичний кондиціонер, антиблокувальну систему гальм, систему динамічної стабілізації, електроприводний люк, AM/FM стереосистему, передні і задні шторки безпеки, передні подушки безпеки, подушки безпеки для колін, 8-позиційне водійське сидіння, шкіряні сидіння, телескопічну рульову колонку і 16-дюймові литі диски.

Стандартна комплектація Jaguar X-Type, представленого в кузові універсал, доповнена: заднім парктроніком, 17-дюймовими дисками, сенсорними двірниками і преміум аудіосистемою.

Опціональна комплектація

Опції включають в себе: передні сидіння з підігрівом, сенсорні двірники, 10-позиційне водійське крісло, супутникове радіо SIRIUS, Bluetooth, 18-дюймові колеса, преміум аудіосистему Alpine, паркувальні датчики і навігаційну систему на основі DVD.

Для автомобіля також доступний пакет опцій Luxury.

Під капотом

Седан Ягуар Х-Тайп оснащується 3,0-літровим 6-циліндровим мотором Duratec від Ford, потужністю 227 кінських сил. Відповідно до думки експертів, такий двигун не зовсім підходить для Jaguar, оскільки він досить гучний, але при цьому силовий агрегат може забезпечити необхідну потужність не залежно від швидкості, і похвалитися показниками витрати палива: місто — 14,8л/100км, траса — 7,7л/100км, змішаний цикл — 11,5л/100км. Максимальна швидкість руху автомобіля дорівнює 235км/год, а час розгону від 0 до 100 км/год займає 7 секунд. Двигун автомобіля працює в парі з 5МКПП або 5АКПП. І седан, і універсал оснащуються повним приводом.

 

Попередній огляд Огляд тест-драйву: Jaguar S-Type

Наступний огляд Огляд тест-драйву: Volkswagen Passat Alltrack

Поділитися:

Вас також може зацікавити

Недавние тест-драйвы

BMW 3-Series 2023: вишуканий і спортивний

30. 11.2022

Огляд Acura RDX 2023: технологічний люкс

28.11.2022

Огляд Volkswagen Tiguan 2023: практичність та стиль

23.11.2022

Огляд Audi A4 2023: люкс та драйв

10.11.2022

Огляд Mitsubishi Eclipse Cross 2023

09.11.2022

Огляд Hyundai Elantra Hybrid 2023: стильний і економний

04.11.2022

Огляд Lexus GX 2023: преміальний всюдихід

07.11.2022

Огляд Kia K5 2023: сімейний седан з характером

31. 10.2022

Огляд Chevrolet Trailblazer 2023: яскравий та універсальний

27.10.2022

Огляд Hyundai Santa Cruz 2023: пікап зі смаком

26.10.2022

Долгосрочные дорожные испытания Jaguar X-Type 2002 года выпуска

В автомобильном бизнесе настали трудные времена. Компании во всем мире ищут способы завоевать долю рынка. Некоторые европейские производители роскошных автомобилей — BMW, Mercedes-Benz, Volvo и даже Porsche — зашли так далеко, что предложили совершенно неевропейский автомобиль — внедорожник. Но для Jaguar Sport-UT просто не вариант — он просто не подходит. Поэтому британская марка, принадлежащая Ford, решила попробовать другой подход: выйти на рынок сбыта и произвести менее дорогой автомобиль.

Считалось, что объемы продаж на рынке США могли бы удвоиться, если бы компания смогла выпустить седан в диапазоне от 30 000 до 40 000 долларов — горячем сегменте, где Audi, BMW и Lexus продают много автомобилей. Но строить новый автомобиль с нуля очень дорого, поэтому Jaguar обратился к своему родителю за платформой для начала, и был выбран Ford Mondeo (ранее Contour). Проблема в том, что Mondeo использует переднеприводную компоновку, в то время как Jaguar всегда направлял мощность на корму. Следовательно, была принята система полного привода с механическим межосевым дифференциалом, который передает 60 процентов мощности на задние колеса, пока они не станут скользкими, а затем вязкостное устройство повышенного трения перенаправляет мощность на ось с самым надежным сцеплением.

Jaguar продал 33 018 автомобилей X-type в 2002 году, что составило более половины от общего объема продаж Jaguar в этой стране (61 204 автомобиля) в этом году. Продажи в 2003 году были не такими сильными, но похоже, что X-type по-прежнему будет составлять более 50 процентов объема продаж Jag здесь.

Продажи могут быть высокими, и наши первые впечатления от вождения X-type были положительными, но автомобиль не слишком хорошо показал себя в своем первом сравнительном тесте C/D («36 на полу», февраль 2002 г. ) , где он занял пятое место из семи. Мы не могли решить, что делать с новым котом, но все сводилось к следующему: его уровень роскоши не компенсировал отсутствие спортивности. Возможно, требовалось больше времени с машиной.

Итак, в феврале 2002 года у нашей двери появился X-type. Он поставлялся с 3,0-литровым V-6, пятиступенчатой ​​ручкой, великолепным экстерьером British Racing Green и интерьером Sand. Базовая цена 36 595 долларов США увеличена на север с дополнительными опциями: пакет Sport за 2000 долларов (17-дюймовые колеса и шины, спортивная настройка, контроль устойчивости, спойлер на багажнике и кожаные спортивные сиденья), пакет Premium за 2500 долларов (стеклянный люк на крыше, раздельное складывание). задние сиденья и другие роскошные вкусности), навигационная система за 2200 долларов, аудиосистема премиум-класса Alpine за 1200 долларов и пакет Weather за 600 долларов (подогрев передних сидений и омыватели фар). Последняя вкладка стоила колоссальные 45,09 долларов. 5. Это примерно на 6000 долларов больше, чем Audi A4 3.0 Quattro с аналогичным оснащением.

X-type хорош как шоссейный крейсер. У него достаточно мощности для прохождения, плавный ход и стабильная управляемость. Система полного привода улучшает управляемость X-type, а добавление комплекта зимних шин (см. Baubles and Bolt-Ons) делает его чертовски устойчивым к метелям зимой.

Но вскоре посыпались мелкие жалобы, напоминающие нам о недавнем времени, когда казалось, что «Ягуары» всегда пронизаны мелкими отягчающими проблемами. Проехав менее 1000 миль, водительское сиденье слегка ослабло в точках крепления болтами, раскачиваясь взад-вперед, возможно, по дуге в полдюйма, когда машина останавливалась и ускорялась. Разговор о раздражающем. Все жаловались на резкое включение сцепления и резиновое ощущение переключения передач. Плавное вождение автомобиля превратилось в настоящую работу. Еще одной неприятностью был сенсорный ЖК-дисплей, который управляет функциями климата, радио и навигации. Экран располагался так низко на приборной панели, что большинству водителей приходилось отрывать взгляд от дороги на пугающе долгое время, чтобы внести коррективы.

Остановки технического обслуживания запланированы с интервалом в 10 000 миль, с заменой масла и фильтров на каждой остановке, наряду с обычным набором проверок. За эту базовую цену в 37 тысяч Jaguar берет на себя расходы на обслуживание в течение первых 40 000 миль. На нашей первой остановке дилер провел плановое техническое обслуживание и заказал детали, чтобы починить незакрепленное сиденье и левое зеркало, крышка которого отвалилась несколькими сотнями миль назад.

Следует отметить, что шатающееся водительское сиденье и отсутствующая крышка зеркала не так сильно повредили популярности Jaguar, как тот факт, что дилеру потребовалось два месяца, чтобы приобрести запасные части. Пока мы ждали, наш Х-тип заболел еще парой болезней. Несколько раз без видимой причины загоралась сигнальная лампа, говорящая нам о необходимости обслуживания двигателя, а защелка люка бензобака была каким-то образом сломана. Дилер отремонтировал сиденье и крышку багажника по гарантии, но взял с нас 146 долларов за починку корпуса зеркала.

Темно-зеленый X-type совершил так много поездок по пересеченной местности, что второе техническое обслуживание, проехавшее 20 000 миль, подошло быстро и включало в себя новый салонный фильтр. Дилер заменил пластиковые решетки для защиты от запотевания в верхней части приборной панели и обратные клапаны форсунок омывателя ветрового стекла. Решетки деформировались и выскакивали из своих мест, а форсунки омывателя просачивали чистящее средство на капот. Обслуживание на 30 000 миль также включало замену воздушного фильтра двигателя.

Пришлось внепланово заехать к дилеру на пробеге 38 810 миль, когда перегорела фара со стороны водителя. Зеркало заднего вида оторвалось и начало болтаться, а крышка форсунки омывателя фар со стороны водителя и центральные колпаки на задних колесах отвалились. Все заменили по гарантии.

На 41 120 милях, за несколько дней до последнего запланированного обслуживания, люк X-type отказался полностью закрываться. После получасового вытягивания и подталкивания мы закрыли его. Дилер обнаружил, что электродвигатель неисправен, а панель сбилась с рельсов. Заменили двигатель и отрегулировали гусеницы. Также был заменен клапан PCV, а модуль управления системой пассивной безопасности был перепрограммирован в рамках отзыва с завода. Новые шины обошлись нам в 400 долларов.

Как обычно, в начале и в конце пробега в 40 000 миль мы подвергаем нашу долгоживущую машину испытаниям на работоспособность. Время разгона от 0 до 60 у X-type улучшилось с 7,1 до 6,9 секунды.секунд, а его производительность на четверть мили увеличилась с 15,6 секунды при скорости 91 миль в час, когда она была новой, до 15,4 секунды при скорости 92 мили в час при скорости 40 км. Наша экономия топлива в среднем составляла 23 мили на галлон в основном на автостраде.

Спустя 13 месяцев становится ясно, что у X-type есть много традиционных достоинств Jaguar: элегантный стиль; хорошая мощность; и плавная, комфортная, тихая езда. Но есть у него и несколько недостатков: относительно тесный салон для роскошного автомобиля, причудливая эргономика и несколько мелких, но досадных глюков. Если бы у него было меньше недостатков — а мы рекомендуем наложить вето на дорогую навигационную систему с ее надоедливым сенсорным экраном — наш X-type был бы более выгодным предложением.

ДЖУЛИ БЕРК
Не нравится экран дисплея. Мне постоянно приходилось снимать солнцезащитные очки, чтобы читать навигационную карту в солнечный день. Что в этом хорошего?

ААРОН РОБИНСОН
Ладно, я знаю, что на улице низкая температура. Почему на экране снова появляется это сообщение («Низкая наружная температура»!), хотя я продолжаю пытаться вернуться к бортовому компьютеру? Господи, зима будет долгой.

СТИВ СПЕНС
Большая мощность, довольно веселое вождение, и он похож на Jag, а не на Ford в овечьей шкуре. Интересно, что случилось с сильным запахом кожи, который всегда сопровождал Jaguar?

ШИНЫ: Хотя X-type прибыл к нам на всесезонных радиальных шинах Continental ContiTouringContact, мы решили посмотреть, сможем ли мы максимально использовать преимущества его системы полного привода зимой с комплектом зимних шин. Нашим выбором стал комплект шин Dunlop SP Winter Sport M2 (142 доллара США за штуку на Tire Rack: 800-981-3782, www.tirerack.com). Шины Winter Sport M2 имеют направленный рисунок протектора, который должен улучшить сцепление на мокрой дороге, а также боковые зигзагообразные ламели и независимые блоки протектора для лучшего сцепления со снегом. Шины способствовали полному приводу и агрессивному контролю тяги, чтобы обеспечить замечательное сцепление на снегу и льду, что позволило одному редактору поддерживать стабильный прогресс, когда он попал в убийственную метель между Индианаполисом и Мичиганом. Управляемость на сухой дороге на наших шинах с рейтингом H (131 миль в час) также была очень хорошей, но шипастые шины были тихими при движении по шоссе. Мы определенно рекомендуем эти шины владельцам X-type, столкнувшимся с морозными зимами.

ПЕРЕДНИЕ РЕШЕТКИ: Jaguar отлично поработал над стилем X-type. Спереди и сзади есть явное сходство с более крупным и очень элегантным XJ8. Мы также большие поклонники более агрессивного вида моделей R-серии с наддувом и их сетчатыми решетками из нержавеющей стали. Мы решили, что хмурый взгляд, похожий на XJR, может сделать наш X-type более спортивным, поэтому мы отправили заказ в Terry’s Jaguar Parts (800-851-9438; www.terrysjag.com) на сетчатый верх (405 долларов) и низ (295 долларов). решетки. Детали поставляются Paramount Performance в Англии, и они действительно дорогие, потому что сделаны из качественных материалов. Для установки верхней решетки нужно было выкрутить четыре винта, выдвинуть штатную решетку и просто вставить новую. Вся операция заняла не более пяти минут. Замена нижней решетки заняла больше времени, так как потребовала снятия брызговика и переднего бампера, а также сверления новых отверстий в бампере. В общей сложности мы потратили на переделку около трех часов, но это придало X-type резкий внешний вид R-серии, который мы искали.

Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Jaguar X-Type (2001 — 2010) подержанный автомобиль обзор | Обзор автомобиля

Получите БЕСПЛАТНУЮ замену батареи

В течение ограниченного времени новые клиенты могут получить бесплатную замену батареи вместе с аварийным чехлом RAC.*

Купить сейчас

ЭНДИ ЭНРАЙТ серия новинок для Jaguar. Это был их первый серийный полноприводный автомобиль, а затем и первый переднеприводный. Это был первый автомобиль, бросивший вызов гегемонии BMW 3-й серии, и первый автомобиль, созданный на основе основной платформы Ford Mondeo. Сторонники чистоты Jaguar старой школы заламывали руки в жалком ужасе, в то время как остальные из нас узнавали махинации Ford Premier Auto Group за кулисами и узнавали X-TYPE за то, чем он был — прагматизм и умная инженерия, скрытая под красивой одеждой. Чтобы выстрелить себе в ногу с помощью подержанного примера, потребуется некоторое время, поскольку X-TYPE до сих пор доказал, что это разумное предложение.

Модели

Охваченные модели:

(4 др. седан/универсал 2.0, 2.5, 3.0, V6 бензин 2.0, 2.2 дизель [базовый, Classic, S, Sport, SE, Sport Premium, Sovereign])

История

Возможно, почувствовав, что компактный представительский класс становится немного предсказуемым, Jaguar в феврале 2001 года предпринял попытку втиснуться в ряды BMW/Mercedes/Audi. Модельный ряд X-TYPE был построен на модифицированном шасси Ford Mondeo и имел полноприводные автомобили. диск якобы как инженерное «исправление», позволяющее обойти компоновку Mondeo с передним приводом, а также как удобный маркетинговый инструмент, чтобы выбить Audi quattro USP. Были доступны два двигателя: 192,5-литровый V6 мощностью 4 л.с. или мощный 3,0-литровый V6 мощностью 227 л.с., каждый из которых доступен в базовом, SE или спортивном комплектациях. Так оставалось до начала 2002 года, когда были представлены 2,0-литровые модели X-TYPE. Помимо 2,0-литрового двигателя V6 мощностью 157 л.с. (который, строго говоря, был 2,1-литровым куском), эта модель отличалась тем, что отказалась от превозносимого до сих пор полного привода X-TYPE в пользу стандартного переднего привода. Так хорошо было, что немногие заметили потерю. Позже были введены поместья. Позже был добавлен 2,0-литровый дизельный двигатель, а осенью 2004 года материализовались комплектации Sport Premium и Sovereign. В конце 2005 года к модельному ряду был добавлен 2,2-литровый дизель. Весной 2007 года все модели получили решетку радиатора из хромированной сетки.0003

X-TYPE был снова доработан для модели 2008 года, и хотя визуальные изменения было трудно заметить неспециалисту, было представлено более 500 новых компонентов. Изменения в решетке радиатора, бамперах и боковых молдингах изменили переднюю часть, а улучшенные материалы отделки улучшили интерьер. В противном случае для 2,2-литрового дизеля была установлена ​​​​новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Что вы получаете

Некоторым покупателям успех X-TYPE будет практически гарантирован благодаря аккуратному дизайну. Линии напоминают S-TYPE, хотя дизайнерской студии Jaguar удалось провернуть хитрый трюк. Обычно при уменьшении дизайна автомобиль выглядит более приземистым и коренастым, но с X-TYPE все наоборот. Он выглядит даже более элегантным, чем S-TYPE: его передняя часть больше похожа на властную серию XJ8.

Помимо базовой модели предлагаются два уровня отделки салона: клубная модель SE с накладками из орехового дерева и хромированными элементами кузова, а также более молодежная версия Sport со спортивными сиденьями, дымчато-серой отделкой салона и большими 18-дюймовыми колесами. Цена 2,0-литрового X-TYPE близка к более роскошному Ford Mondeos, и за этим почти паритетом скрывается ключевое соображение, поскольку X-TYPE на самом деле ездит на модифицированном шасси Mondeo, при этом около 20% его деталей используются совместно с Ford среднего веса. Любой, кто ездил на нынешнем Mondeo, воспримет это как очень хорошую основу для дальнейшего развития.

«Клиенты X-TYPE, как правило, моложе, чем традиционные покупатели Jaguar, и их потребности существенно отличаются», — говорит управляющий директор Jaguar. «Являясь самой маленькой и доступной моделью в линейке, X-TYPE бросает вызов существующим представлениям о Jaguar. X-TYPE также является автомобилем для энтузиастов вождения». Действительно, важность автомобиля для глобальных устремлений Jaguar нельзя недооценивать. По всему миру компания продала около 85 000 автомобилей за последний календарный год, но Ford не удовлетворит ничего меньше, чем 170 000 продаж в год — удвоение мировых продаж.

Благодаря почти идеальному распределению веса, лучшей в своем классе выходной мощности и вкладу одних из лучших в отрасли инженеров по шасси мало кто из отраслевых наблюдателей сомневается в способности X-TYPE соответствовать и, возможно, превосходить эти прогнозы. По сравнению с Ягуарами прошлого, даже самый беглый осмотр X-TYPE показывает уровень качества и разработки, о которых фирма из Ковентри не могла и мечтать пятнадцать лет назад. Несмотря на поддержку со стороны Ford, X-TYPE — это в основном британское предприятие.

Интерьер X-TYPE устанавливает новые стандарты качества и, по сути, современности для Jaguar, устраняя многие жалобы, которые были слышны при запуске S-TYPE. Передняя панель сохраняет «планку» — длинную деревянную полосу, идущую по ширине приборной панели, — но основные циферблаты расположены в современном нактоузе, а не в отдельных углублениях, как в XK8. Что особенно впечатляет, так это то, как Jaguar удалось смешать традиционные штрихи, такие как деревянный шпон и хромированные накладки, с современными обязательными элементами, такими как многофункциональные ЖК-экраны, подушки безопасности и аудиосистемы с несколькими динамиками. Это сложная задача, и X-TYPE справляется с ней лучше, чем большинство других. Салон, безусловно, кажется более особенным, чем у любого из его конкурентов, и повсюду в нем присутствуют элементы дизайна премиум-класса.

What You Pay

Пожалуйста, свяжитесь с нами для точной актуальной оценки.

На что обращать внимание

Если в последний раз вы имели дело с Jaguar с одной из неприятных моделей XJ40 восьмидесятых годов, возможно, пришло время заново познакомиться с этой маркой. Некоторые из первых автомобилей были немного слабее с точки зрения внутренней подгонки и отделки, чем Jaguar хотел бы признать, но кривая производственного опыта вскоре устранила любые незначительные придирки. В большинстве случаев между X-TYPE и Mercedes C-Class нет заметной разницы в качестве. Никаких серьезных механических проблем не возникало, о чем свидетельствуют завидные результаты Jaguar в недавних исследованиях JD Power.

Запасные части

(примерно на основе 2001 X-TYPE 3.0) Запасные части для X-TYPE колеблются в пределах среднего компактного представительского класса, хотя у вас не будет такого количества «параллельного» импорта деталей шаблона, если вы хотите срезать углы. . Учитывая тот факт, что зануды в пабах могут очернить его как Mondeo, поход к местному дилеру Ford за запчастями часто может привести к напрасной трате времени. Передние тормозные колодки стоят около 45 фунтов стерлингов, а задние — 30 фунтов стерлингов. Ожидайте, что вам придется выложить около 175 фунтов стерлингов за новый узел сцепления и около 485 фунтов стерлингов за новую выхлопную систему. Сменный блок фары стоит около 220 фунтов стерлингов.

В дороге

Если вам нужен полноценный X-TYPE, вам нужен этот 3,0-литровый двигатель. Запустите его, и вас встретит приглушенное рычание, прежде чем оно перейдет в отдаленный грохот. Сначала вы почувствуете, что это будет спортивная поездка, склоняющаяся к 3-й серии, а не к классу C. Действительно, несмотря на то, что подвеска превосходно поглощает неровности и колеи, крены кузова невелики, X-TYPE чувствует себя натянутым и энергичным. В паре с автоматической коробкой легко забыть, что 40% привода направлено на передние колеса.

К рулевому управлению нужно привыкнуть. Исчезло привычное для Jaguar ощущение руля, та отдаленная, маслянистая гладкость, которая отдаляла водителей от дороги. На его место пришла система ZF Servotronic с переменным передаточным отношением, которая плавно уменьшает объем помощи по мере увеличения скорости. Это отличная система для движения по автомагистралям, с правильным количеством ощущений вокруг точки прямолинейного движения, но немного энтузиазма в поворотах и ​​запоздалом повороте и странном ощущении, что вам нужно крутить руль гораздо больше, чем на первое ожидаемое потребует некоторого привыкания. Точно так же автоматическая коробка передач, даже при переключении в спортивный режим, не может справиться с требованиями прохождения через серию извилистых участков. Тем не менее, именно для этого Jaguar создает X-TYPE Sport. Пухлые стойки ветрового стекла ограничивают видимость на более крутых поворотах, но в остальном Jaguar — действительно впечатляющая упаковка. Для британского автомобиля в нем воплощена новаторская эргономика: все переключатели, второстепенные элементы управления и точки доступа интуитивно понятны. Заднее пространство для ног не самое лучшее, особенно если впереди длинноногие водители, но это нормально для этого класса. Чего нет, так это огромного багажника, 452 литра — рекорд Jaguar.

Немного пожестче с правой педалью, и с 3,0-литровым двигателем под вами вы разгонитесь до 60 миль в час за 6,9 секунды. коробка передач висит на каждой передаче, пиковая мощность достигает заоблачных 6800 об/мин. Двигатель мощностью 231 л.с. разгоняет автомобиль до 143 миль в час, хотя такое вождение не приблизит вас к комбинированному показателю расхода топлива Jaguar, составляющему 27 миль на галлон. Несмотря на жесткое, серьезное ощущение шасси и жесткую подвеску, роскошные аксессуары и неохотное рулевое управление и трансмиссия версии SE не поощряют резкое вождение, и все это делает вариант Sport гораздо более удовлетворительной моделью. 2,5-литровый двигатель менее удобен для увлеченного водителя, а 2,0-литровый на удивление быстрый, способный разогнаться до 60 миль в час за 8,9.секунд и продолжайте движение до 130 миль в час.

Комбинезон

Покупатели подержанных автомобилей Jaguar традиционно нуждались в какой-то доморощенной, эмоциональной реакции, когда их спрашивали об их покупке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *