Истина какая бывает: Определения слов, поиск определений слов

Критерии истины.

Истина есть процесс адекватного (верного, правильного) отражения действительности в сознании человека. Истина едина, но в ней выделяются объективный, абсолютный и относительный аспекты, которые в свою очередь можно рассматривать как относительно самостоятельные истины.

В объективной истине отражается реальное положение вещей, мир, как он существует вне и независимо от нашего сознания. В этом смысле можно сказать, что объективная истина не зависит ни от человека, ни от человечества. Но в самой по себе действительности истин нет. Истиной характеризуется лишь наши познавательные образы, наше знание о действительности. Поэтому истина и субъективна.

Абсолютная истина – это полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования, знание, не опровергаемое, а только дополняемое и развиваемое, последующим развитием науки. Такие истины нам, естественно, недоступны. Абсолютная истина – это только регулятивная идея, т. е. некоторый идеал, к которому безусловно нужно стремиться, но достичь и удостовериться в котором невозможно. В реальном своем выражении абсолютная истина есть понятие потенциальной бесконечности человеческого познания мира, предел, к которому стремится наше знание. К абсолютным истинам нередко относят «вечные» или «окончательные» истины, истины факта (даты рождения, смерти и т.п.). Хотя и здесь есть относительный момент – само летосчисление. Наиболее корректным можно считать определение абсолютной истины как совокупности моментов завершенного, непреходящего знания в составе истин относительных.

Понятие «относительная истина» служит для обозначения конечных, ограниченных моментов человеческого познания мира, приблизительности и несовершенства наших знаний о действительности, определенных ступеней или порядков углубления в ее неисчерпаемую сущность. Относительная истина зависит от реальных исторических условий своего времени. Разница между абсолютной и относительной истиной – лишь в степени точности и полноты отражения действительности. Абсолютная и относительная истины на самом деле – неразрывные аспекты истины объективной.

Современная трактовка истины включает следующие моменты.

1) действительность – объективная реальность из явлений и сущностей;

2) в понятие действительности входит и субъективная, и духовная реальность;

3) познание, его результат – истина и объект познания понимаются как неразрывно связанные с практикой, истина воспроизводима на практике;

4) истина не только статичное, но и динамичное образование, процесс.

Объективная истина имеет три аспекта:

1) бытийственный – фиксация в ней бытия, предметно — субстрактного и духовного; при этом истина обретает собственное бытие;

2) аксиологический – нравственно — этическая ее наполненность, ее ценность для морали и для практики человека;

3) праксеологический – истина связана с практикой.

Важно обратить внимание на конкретность истины. Абстрактной истина не бывает. Истина всегда «приписана» к определенному месту и времени. Конкретность истины следует понимать также и как нарастание ее единства за счет выявления и синтеза все новых и новых (многочисленных и разнообразных) ее сторон .

Критерий истины – средство проверки истинности или ложности того или иного утверждения, гипотезы, теоретического построения и т. п. Проблема критерия истины до конца не разрешена.

Критерии истины делятся на внешние и внутренние.

В качестве внешних критериев выделяют практику (диалектический материализм), полезность (прагматизм), самосогласованность (или когеренцию).

Критерием истины не может быть публичное или всеобщее признание. Если какую — то информацию разделяет большинство, то это не значит, что на их стороне истина (предрассудки). Как показывает история, истина поначалу является достоянием либо одного человека, либо небольшого круга единомышленников, но рано или поздно становится достоянием большинства.

Не являются критерием истинности знания и благоприятные или полезные последствия его применения (прагматизм). Прагматизм чаще всего выступает в индивидуалистической форме. Это весьма сомнительный критерий, хотя истина, если это действительно истина, так или иначе общественно полезна.

Не годится на роль критерия истины и когеренция, т. е. самосогласованность, знания. Если к уже существующей, наличной системе знания непротиворечивым образом присоединяется новое знание, то это еще не знак того, что оно истинно. У когеренции как критерия истины, конечно, есть рациональное зерно: мир – единое целое; знание об отдельной вещи или единичном явлении должно соответствовать и согласовываться с системой знаний о мире в целом. Рано или поздно истина обнаруживает, раскрывает свой системный характер, свою открытость и внутреннюю пригнанность к другим истинам.

Но главным, решающим критерием истины (впервые введенным в таком качестве марксизмом) является практика, т. е. материальная предметно — чувственная деятельность человека, направленная на реальное преобразование мира – природного и социального. Истинность научных теорий окончательно проверяется на практике теми или иными способами (непосредственно с помощью эксперимента или опосредованно – путем логического доказательства на основе практической проверки исходных положений данной теории). Развивающаяся общественная практика может полностью подтвердить или опровергнуть то или иное человеческое представление.

Разумеется, этот критерий тоже не абсолютен. Практика носит всегда конкретно — исторический характер, развивается, совершенствуется, конкретизируется. И то, что недоступно ей сегодня, может стать доступным завтра. Кроме того, практика может быть искаженной. Кроме того, неясен пока сам механизм работы практического критерия истины. Однако более точного и надежного критерия, чем практика, у людей просто нет.

Если внешних критериев недостаточно, говорят о внутренних критериях. 1) критерий логики: по свойству непротиворечивости; 2) эстетический критерий; 3) критерий экономности мыслей; 4) симметричности; 5) научной рациональности.

Конспект по философии

Существует ли абсолютная истина / универсальная истина?

Вопрос

Ответ

Для того чтобы понять, существует ли абсолютная / универсальная истина, нам следует начать с определения истины. Согласно словарю, истина определяется как «соответствие действительности; заявление, доказанное или принимаемое как правда». Некоторые люди утверждают, что истинной реальности нет – лишь субъективные взгляды и суждения. Другие утверждают, что абсолютная реальность или истина должна существовать.

Сторонники одной точки зрения утверждают, что абсолютов, определяющих реальность, нет. Они считают, что всё является относительным, и, таким образом, фактической реальности не может существовать. Из-за этого, в конечном счете, нет никаких моральных абсолютов, никакого авторитета, на основании которых можно было бы принимать решения о том, что является положительным, а что – отрицательным, правильным или неправильным.

Это мнение ведёт к «ситуативной этике» – убеждению, что «правильность» или «неправильность» зависит от ситуации. В таком случае, правильным будет считаться то, что кажется правильным в определённый момент или в определённой ситуации. Этого рода этика ведет к такой ментальности и к такому образу жизни, в которых правильным является то, что приятно или удобно, а это, в свою очередь, оказывает разрушительное воздействие на общество и отдельных лиц. Это – постмодернизм, создающий общество, в котором все ценности, убеждения, образ жизни и истина абсолютно равнозначны.

Иная точка зрения предполагает, что абсолютная реальность или стандарты, определяющие то, что справедливо, а что – нет, существуют на самом деле. Таким образом, в зависимости от этих абсолютных стандартов, действия могут быть определены как правильные или неправильные. Если б не существовало ни абсолютов, ни реальности, воцарился бы хаос. Возьмем, к примеру, закон притяжения. Если б он не был абсолютным, то можно было бы сделать один шаг, и оказаться высоко в воздухе, а в следующий раз вы бы даже не смогли сдвинуться с места.

Если бы 2+2 не всегда равнялось четырем, это привело бы к разрушительным последствиям для цивилизации. Законы науки и физики были бы лишены смысла, коммерческая деятельность была бы невозможна. Что это был бы за беспорядок! К счастью, два плюс два всегда равно четырём. Абсолютная истина существует, и её можно найти и понять.

Заявление о том, что абсолютной истины не существует, является нелогичным. Тем не менее, сегодня многие люди поддерживают культурный релятивизм, отрицающий любой тип абсолютной истины. Людей, которые утверждают, что абсолютной истины нет, следует спрашивать: «Вы абсолютно уверены в этом?». Ответив «да», они сделают абсолютное заявление, которое предполагает существование абсолютов. То есть, по сути, заявление об отсутствии абсолютной истины само по себе является абсолютной истиной.

Кроме проблемы внутреннего противоречия, существует ещё несколько логических проблем, которые следует решить, чтобы поверить в отсутствие абсолютной или универсальной истины. Одна заключается в том, что люди имеют ограниченные знания и умственные способности и, соответственно, не могут делать абсолютных отрицательных заявлений. Согласно логике, человек не может сказать: «Бога нет» (хотя многие именно так и говорят) – чтоб утверждать это он должен владеть абсолютными познаниями обо всей Вселенной, от начала до конца. Так как это невозможно, наиболее логичной формулировкой была бы следующая: «Основываясь на ограниченных знаниях, которыми я владею, я не считаю, что Бог существует».

Иная проблема состоит в том, что отказ от абсолютной истины не выдерживает того, что подсказывает нам наша собственная совесть, наш опыт, и то, что мы наблюдаем в реальном мире. Если абсолютной истины не существует, то, в конечном итоге, нет ничего правильного или неправильного. Если что-то правильно для меня, это еще не значит, что оно будет также правильно и для вас. Хотя при поверхностном рассмотрении этот тип релятивизма кажется весьма привлекательным, предоставляя каждому человеку возможность устанавливать свои правила в жизни и делать то, что, по его мнению, является правильным.

Тем не менее, рано или поздно правила одного человека начнут конфликтовать с правилами другого. Представьте, что случится, если я решу, что могу игнорировать сигналы светофоров, даже если они – красные? Этим я подвергаю опасности жизни многих людей. Или, возможно, я решу, что имею право обворовать вас, в то время как вы будете считать это абсолютно неприемлемым. Если не будет абсолютной истины, абсолютных стандартов того, что правильно, а что – нет, и всё будет относительным, тогда мы никогда не сможем быть уверенными в чем-либо. Люди будут делать то, что им заблагорассудится – убивать, насиловать, воровать, обманывать, жульничать и так далее, и никто не сможет сказать, что это неправильно. Не будет ни правительства, ни законов, ни справедливости, потому что большинство людей не будет иметь права избирать и учреждать стандарты для меньшинства. Мир без стандартов будет самым страшным местом, которое только можно себе вообразить.

С духовной точки зрения этот тип релятивизма приводит к религиозному беспорядку, предполагающему, что не существует ни одной верной религии, и нет правильного пути для установления близких отношений с Богом. Именно поэтому сегодня нередко встречаются люди, одновременно верящие в две диаметрально противоположные религии. Люди, которые не верят в абсолютную истину, следуют универсализму, учащему, что все религии равны, и все они ведут к небу. К тому же, люди, которые предпочитают это мировоззрение, будут решительно выступать против христиан, которые верят Библии, когда она говорит о том, что Иисус – «путь и истина и жизнь», и что Он является наивысшим проявлением истины и единственным путем в небеса (Иоанна 14:6).

Терпимость стала единой ключевой ценностью общества, единой абсолютной истиной, и, следовательно, нетерпимость является единым злом. Любое догматическое убеждение – особенно убеждение в существовании абсолютной истины – рассматривается как нетерпимость, абсолютный грех. Отрицающие истину часто говорят, что хорошо верить тому, чему вы хотите, до тех пор, пока вы не попытаетесь навязать свои убеждения другим. Но это мнение является убеждением о том, что является правильным и неправильным, и его сторонники совершенно определённо делают попытки навязать его другим, тем самым нарушая отстаиваемые ими принципы.

Они просто не хотят нести ответственности за свои действия. Если есть абсолютная истина, то существуют и абсолютные стандарты, и тогда мы несём ответственность соответственно с ними. Эта ответственность является тем, чего люди на самом деле пытаются избежать, отвергая существование абсолютной истины.

Отказ от абсолютной истины и всеобщий культурный релятивизм, исходящий от него, является логическим для общества, которое следует теории эволюции в качестве объяснения возникновения жизни. Если эволюция является правдой, то жизнь не имеет смысла, у нас нет цели, и не может быть ничего абсолютно правильного или неправильного. Человек имеет право жить, как ему заблагорассудится, и не обязан отвечать перед кем-либо за свои действия. И, тем не менее, независимо от того, как далеко греховный человек готов зайти в отрицании существования Бога и Его правды, он всё равно когда-нибудь предстанет перед Его судом. Библия говорит: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.

Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели» (Римлянам 1:18-22).

Есть ли какие-нибудь доказательства существования абсолютной истины? Во-первых, свидетельства о существовании абсолютной истины проявляются в нашем сознании. Наша совесть подсказывает нам, что мир должен быть построен «определенным образом», что определённые вещи являются правильными, а другие – нет. Это помогает нам понять, что что-то не так со страданиями, голодом, изнасилованиями, болью и злом. Она заставляет нас осознать, что есть любовь, благородство, сострадание и мир, к которым мы должны стремиться. Это относится ко всем людям, жившим во все времена, независимо от их культуры. О роли человеческого сознания говорится в Послании к Римлянам 2:14-16: «Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, – в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа».

Второе доказательство существования абсолютной истины содержится в науке. Наука – это стремление к знаниям, это исследование того, что мы знаем, и попытки знать больше. Поэтому все научные исследования должны обязательно быть основаны на убеждённости в том, что в окружающем нас мире существует объективная реальность. Что можно было бы исследовать без абсолютов? Как можно было бы узнать, что сделанные выводы верны? На самом деле, законы науки должны быть основаны на существовании абсолютной истины.

Третьим доказательством существования абсолютной истины является религия. Все религии мира стремятся передать смысл и определение жизни. Они рождаются из того факта, что человечество стремится к чему то большему, чем просто существованию. При помощи религии люди ищут Бога, ищут надежду на будущее, прощение грехов, мир и ответы на наши самые глубокие вопросы. Религия воистину является доказательством того, что человечество – это не просто развитой вид животных. Это свидетельствует о более высокой цели, а также о существовании целеустремленного творца, который вложил в разум человека желание познать его.

И если творец существует на самом деле, то он является стандартом для абсолютной истины, и именно на его авторитете основана эта истина.

К счастью, у нас есть такой Творец, и Он открыл Свою истину через Его Слово – Библию. Если мы хотим знать истину, единственный способ сделать это – через личные отношения с Тем, Кто является Истиной – Иисус Христос. «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу, кроме как через Меня» (Иоанна 14:6). Тот факт, что абсолютная истина существует, указывает нам на то, что существует Господь Бог, Который создал небо и землю и открыл нам Себя, чтобы мы могли познавать Его лично через Его Сына Иисуса Христа. Это – абсолютная истина.

English



Вернуться на стартовую страницу

Существует ли абсолютная истина / универсальная истина?

Поделиться этой страницей:

Что такое ПРАВДА? — Энциклопедия WebBible

Истина — это то, что РЕАЛЬНО, то, что ПРАВИЛЬНО. Истина — это то, как вещи СУЩЕСТВУЮТ НА САМОМ ДЕЛЕ. Это нечто объективно верное, а не субъективное; не вопрос личного мнения или предпочтения. Истина не является какой-то согласованной культурной конструкцией.

Мысль о том, что христианское послание должно оставаться гибким и двусмысленным, кажется особенно привлекательной для молодых людей, которые в гармонии с культурой и влюблены в дух века и не выносят того, чтобы авторитетная библейская истина применялась с точностью и точностью. исправление мирского образа жизни, нечестивого ума и безбожного поведения. И яд этой точки зрения все больше впрыскивается в тело евангельской церкви. — Джон Ф. Макартур младший 1

Истина — это РЕАЛЬНОСТЬ

«Это реальность, созданная и определенная Богом, над которой Он правит. Реальность такова, какова она есть, потому что Бог провозгласил ее таковой и сделал ее таковой. Следовательно, Бог является автором, источником, определяющим, управляющим, арбитром, высшим мерилом и окончательным судьей всей истины». Джон Ф. Макартур мл., Litt.D., DD 1

Противоположность истины

Противоположность Истине — ложь, обман и нечестность.

Духовная Истина ведет к духовному СВЕТУ. Неправда ведет к духовной ТЬМЕ.

«Отвержение и восстание против истины Божьей приводит к тьме, безумию, греху, суду и нескончаемому гневу Божьему. Принять истину Божью и подчиниться ей — значит ясно видеть, знать с уверенностью и обрести вечную жизнь». — Джон Ф. Макартур мл. 2

Правда — это самое важное, что существует. Это самая важная реальность во Вселенной. Истиной мы спасены от ада. Истиной мы освящены для целей Божьих. Истиной мы укрепляемся, наставляемся, утешаемся, ободряемся. Все это исходит из божественной истины, живой истины: личности Христа, живущей в нас, и написанной истины, Слова Божия, и они находятся в совершенной гармонии. — Джон Ф. Макартур мл. 4

Бог любит истину и ненавидит ложь

Тот, кто говорит правду, говорит правду,
Но лжесвидетель, обман.
…Коварство в сердце умышляющих зло…
Лживые уста – мерзость пред Господом,
А те, кто поступает верно, – Его отрада. — Притчи 12:17-22, выдержка из NASB

Вот, Ты желаешь истины во внутренних частях ,
И в сокровенной части Ты дашь мне познать мудрость. — Псалом 51:6 NKJV

Бог и истина неразделимы

Он Скала, Его работа совершенна;
Ибо все пути Его — справедливость,
A Бог истины и без неправды;
Праведен и честен Он. — Втор. 32:4 НКЖВ

Бог истины … — Псалом 31:5 NKJV; Исаия 65:16 NKJV

…истина Господня пребывает вовек… — Псалом 116:2 NKJV отрывок

Мы должны искать правду

Освяти их Своей истиной. Ваше слово — правда . — Иоанна 17:17 NKJV

Научи меня Твоему пути, Господи;
Я буду ходить в Твоей истине;
Соедини мое сердце, чтобы бояться Твоего имени. Псалом 86:11 NKJV

Все пути Господни — милость и истина ,
Тем, кто соблюдает Его завет и Его свидетельства. — Псалом 25:10 NKJV

Введи меня в истину Твою и научи меня ,
Ибо Ты Бог спасения моего… — Псалом 25:5 NKJV отрывок

Иисус Христос, правда

Иисус Христос говорит о себе,

Иисус сказал ему: «Я есмь путь, истина и жизнь. … — Иоанна 14:6 NKJV отрывок

Учение Христа называется «истиной Евангелия» (Галатам 2:5).

…Избегайте таких людей, как эти. Ибо среди них есть те, которые входят в домохозяйства и пленяют немощных женщин, отягощенных грехами, ведомых различными побуждениями, всегда обучающихся и никогда не могущих прийти к познанию ИСТИНЫ. — 2 Тимофею 3:5-7 отрывок из NASB

Ибо придет время, когда здравого учения принимать не будут; но, желая пощекотать слух, они соберут себе учителей по своим желаниям, и от ИСТИНЫ отвратят слух и обратятся к басням. 2 Тимофею 4:4 NASB

Сатана, враг истины

…Он был убийцей от начала и не устоял в истине, потому что в нем нет истины. Когда он говорит ложь, он говорит от себя, ибо он лжец и отец лжи. — Иоанна 8:44 отрывок NKJV

Антихрист придет, чтобы расширить работу Сатаны на Земле.

Пришествие беззаконника будет в соответствии с тем, как действует сатана. Он будет использовать всевозможные проявления силы через знамения и чудеса, которые служат лжи, и все способы, которыми нечестие обольщает погибающих. Они погибают, потому что отказались любить истину и таким образом спастись. 2 Фессалоникийцам 2:9-10 NIV

  • Что такое ЛОЖЬ? Какова действительно БОЛЬШАЯ ложь нашего мира?
  1. Джон Ф. Макартур-младший, Война за правду: борьба за достоверность в эпоху обмана (Томас Нельсон: 2008).
  2. Джон Ф. Макартур-младший, Война за правду: борьба за достоверность в эпоху обмана (Томас Нельсон: 2008).
  3. Джон Ф. Макартур-младший, Война за правду: борьба за достоверность в эпоху обмана (Томас Нельсон: 2008).
  4. Джон Ф. Макартур-младший, проповедь «Говорить правду в мире постправды» (Общинная церковь «Благодать», 16 октября 2019 г.).

См. также

  • Что такое библейская МУДРОСТЬ?
  • Что Библия говорит о тьме — духовной, физической, символической и т. д.?
  • О свете в Библии
  • Десять заповедей — «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».
  • Анания и Сапфира — солгали своей христианской общине и Богу, и Бог сделал из них быстрый пример в предупреждение всем и чтобы ясно показать Свою ярость на лжецов
  • Что такое Слово Божье?
  • Что такое справедливость Божья?
  • Имена и Титулы Бога, включая те, которые относятся к Нему как к источнику истины
  • Слово
  • Откуда мы знаем, что Библия истинна? Ответ
  • Библия правда или таблоид? Ответ
  • Когда мы говорим, что Библия является Словом Божьим, означает ли это, что она полностью точна или содержит незначительные неточности в деталях истории и науки? Ответ
  • НЕПОгрешИМОСТЬ — Как Библия может быть непогрешимой, если она написана людьми, которые могут ошибаться? Ответ
  • Ответы на предполагаемые библейские «противоречия» и загадки
  • Библия правда или таблоид? Ответ
  • ВНУТРЕННЯЯ ГАРМОНИЯ. Ответы на вопросы скептика о том, действительно ли внутренняя гармония Библии свидетельствует о ее божественном вдохновении. Читать
  • .
  • Библия и наука
  • Библейская археология
  • Библейские пророчества

Версия статьи: 1 августа 2021 г.

Что значит знать правду?

Христос Иисус сказал: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоанна 8:32). Это замечательное обещание, к которому можно отнестись серьезно, особенно когда вы чувствуете потребность в каком-то исцелении, будь то травма, болезнь, финансовые затруднения, сложные отношения или что-то еще. Но что значит знать правду?

Чтобы что-то стало известно, это действительно должно быть правдой. Вы не можете знать — правильно — что Земля плоская или что Солнце вращается вокруг Земли, хотя на протяжении веков люди думали, что знают, что эти заблуждения верны. Они не знали; они верили.

Библия много говорит об истине и напрямую связывает ее с Богом. На самом деле определение истины в «Библейском словаре Харпера» включает утверждение, что «Бог есть истина». И именно так Он понимается в Христианской Науке, Науке, с помощью которой Иисус исцелял. «Наука и здоровье с ключом к Священному Писанию», написанная Мэри Бейкер Эдди, часто использует Истина (наряду с Жизнью, Любовью, Принципом, Душой, Разумом и Духом) как синонимы Бога. Таким образом, знание истины — это в какой-то степени знание Бога. Ежедневное изучение и молитва, чтобы лучше понять Его, являются лучшими средствами для достижения этой цели. Он есть и знает только хорошее. Библия говорит, что у Бога «очи чище, чем созерцать зло» (Аввакум 1:13). И вы можете найти особые истины, известные Богу о Своем творении, которые упразднят любую злую веру, которая вас беспокоит, а также физический эффект этой веры.

Правду можно доказать. Как вы доказываете свою (истинную) свободу от любого (ложного) убеждения, которое вас беспокоит? Вот пример. Вскоре после окончания колледжа у меня начались головные боли. Сначала я сразу же ложился спать, когда наступал приступ, и «знал правду», пока не мог заснуть. Точно не помню, как я молился. Я уверен, что это связано с заявлением о моем освобождении от боли. Боль не была чем-то, что Бог мог знать или испытать. Я, как Его подобие (см. Бытие 1:26), не мог знать или испытать это. Я знал, что «человек не материален, он духовен» («Наука и здоровье», стр. 468), и поэтому материя (плоть и болезнь) не могла ставить мне условий.

В третий раз, когда у меня была мигрень, у меня снова возникло искушение лечь спать, потому что я чувствовал себя таким несчастным. Но я решил не ложиться спать и почитать «Науку и здоровье», чтобы яснее осознать правду. Я не стал бы пытаться читать что-либо еще, как не пытался бы летать, но я знал, что истина из Библии, изложенная в этой книге, может исцелить меня. Сначала мне было очень трудно сосредоточиться. Но вскоре я настолько увлекся тем, что читал о Божьем совершенном творении и Его непрерывной заботе обо всех Своих детях, включая меня, что эти истины проникли во все мои мысли. Когда я, наконец, отложил книгу, я был свободен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *