Инженерные специальности для девушек: как выбрать на кого учиться?

Содержание

ᐅ Инженерные специальности для девушек

Подробности

Быть инженером когда-то было модно. Девушки стремились освоить эту профессию, чтобы приносить пользу своей стране на самом ответственном и сложном направлении. Со временем инженерные профессии для девушек несколько утратили свою популярность и сдали позиции перед натиском модных профессий, но сейчас быть инженером снова входит в моду.

Быть инженером – это высококвалифицированный труд. Это одна из самых востребованных профессий в нашей стране. А сейчас таких специалистов катастрофически не хватает. Обучение на инженера довольно сложно, это техническая профессия, связанная с формулами и чертежами, и последующая работа тоже не легка и требует точности и логико-математического склада ума. Работа интеллектуальная и вполне подходит для женщин, так требует зачастую усидчивости, внимательности и аккуратности.

Инженер участвует в производстве различных, необходимых обществу предметов — от продуктов питания и утюгов до компьютерных систем и космических кораблей.

Современный инженер — обладает высокой культурой, эрудицией,  хорошо знает современную технику и передовые технологии, разбирается в экономике и умеет организовать производство. Инженер должен не только уметь воспользоваться багажом знаний для решения инженерных задач, но и иметь изобретательскую жилку.

Инженерные специальности для женщин можно разделить на профессиональные группы:

 1 . Инженер-конструктор (разрабатывает конструкцию, делает чертежи продукции (устройств, оборудования и т.д.).
2. Инженер-технолог (занимается разработкой и оптимизацией процесса производства изделия).
3. Инженер-экономист (делает экономический анализ производства, планирует способы достижения экономических результатов).
Личные качества при выборе профессии – то, на что стоит обратить внимание. Первым делом, при выборе инженерной специальности для женщин, нужно учитывать склонность к работе с техникой, механизмами, у инженера должна быть крепкая логика, позволяющая находить ходы и удачные решения нестандартных задач.

А чтобы находить нестандартные решения нестандартных задач инженер должен еще и обладать хорошим воображением и пространственным мышлением.

Работа инженера, безусловно, имеет много творческого. Ценится тут самостоятельность и инициативность, рациональность и ответственность. Для главного инженера важно еще уметь организовывать людей, строить работу коллектива.

Для того, чтобы получить инженерную профессию в какой-либо отрасли народного хозяйства, нужно закончить вуз. Как правило, инженеру необходима подготовка по таким техническим предметам: математический анализ, черчение, сопротивление материалов, материаловедение и еще много других специализированных дисциплин, для каждого вида деятельности свои. Для успешного поступления в технический вуз пригодится тщательное изучение в школе физики, математики и черчения.

Почти во всех отраслях народного хозяйства нужны инженерные кадры, не только на заводах и фабриках, но и в различных НИИ, в авиастроении, в армии, на транспорте, в строительстве и т. д.

Представление об инженере, как о Дон Кихоте современного рынка труда – бедном, но гордом интеллектуале на непрестижной работе несколько устарели.  Инженерные специальности для девушек не только возможны, но и очень подходят. Не надо думать, что это только мужская работа, много девушек способны достичь успехов в этом труде. Ведь и смекалкой и изобретательностью девчонки не обижены, а уж в конструкторских бюро за кульманами женщин всегда работало очень много. Сейчас на смену кульману пришел Автокад, что сильно облегчило работу инженера-конструктора.

Какую инженерную специальность выбрать девушке?

Можно выбрать такие инженерные специальности для девушек: Инженер-конструктор, инженер-микроэлектронщик, инженер по видеонаблюдению, инженер по документации, инженер по охране труда, инженер по пожарной безопасности, инженер по телекоммуникациям, инженер по технадзору, инженер по технике безопасности, инженер-проектировщик, инженер связи, инженер-сметчик, инженер-строитель, инженер-технолог по качеству, инженер-эколог.

Знаете, что в России пользуется наибольшим дефицитом? Знающие, компетентные и желающие работать и совершенствоваться люди. Менеджеры по персоналу, руководители из почти любой сферы, но особенно из производственной, говорят, что и вакансии есть да работать некому. Острый дефицит грамотных и профессиональных специалистов, а в инженерной сфере – просто катастрофическая нехватка хороших спецов. Те, кто приходят на собеседования, часто не соответствуют даже не самым завышенным пожеланиям работодателя об уровне компетентности. Так что, стать инженером – это отличный выбор для девушки.

Инженерные профессии Профессии для женщин

Не женские профессии? Почему девушки не становятся инженерами на самом деле / Skillbox Media

Стереотипное разделение профессий на мужские и женские сегодня, за редкими исключениями, не отражает никаких физических различий между полами. Тем не менее оно сохраняется: в школе работают в основном учительницы, а воспитатель-мужчина в российском детском саду — вообще большая редкость. Представляя себе гендиректора крупной фирмы, мы чаще подумаем о мужчине. А вот руководителя HR‑отдела, скорее всего, представим себе женщиной. В команде разработчиков нового промышленного робота будут в основном мужчины, а писать пресс-релизы об их достижениях в PR-службе — вероятно, женщины…

При этом правовых барьеров на пути женщин в «мужские» профессии (и наоборот) не стоит: никто не запрещает девочкам увлекаться математикой и физикой, поступать на инженерные факультеты, работать в IT и науке. Что ограничивает приток женщин в научно-техническую сферу и почему сложившаяся ситуация на самом деле вредит всем, в интервью рассказала исследовательница Наталья Малошонок.

Кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Центра социологии высшего образования Высшей школы экономики. Изучала различные аспекты студенческой вовлечённости, образовательного неравенства, академического мошенничества.

В этом году научная группа под руководством Натальи начала исследовательский проект «Роль гендерных стереотипов в выборе будущей профессии и опыте обучения девушек на инженерно-технических направлениях подготовки в российских вузах» при поддержке Российского научного фонда.

— Насколько распространены в российском обществе стереотипы о гендере и профессии?

— Они действительно есть, особенно в том, что касается инженерии. Считается, что мальчики имеют больше способностей к этому виду деятельности и, соответственно, более предрасположены к успеху в этих профессиях.

Но то, насколько присутствуют эти стереотипы в обществе, — довольно сложный вопрос. Боюсь, когда мы спрашиваем напрямую: «Как вы считаете, мальчики или девочки лучше в математике?» — не все могут честно ответить по поводу своих убеждений. В опросах студентов большинство говорят: «У девушек и юношей одинаковые способности». Но когда мы проводим качественные интервью, то можем увидеть неосознанные убеждения. У нас есть результаты как количественного исследования, так и качественного.

— Как стереотипы о мужских и женских профессиях отражаются на образовании?

— Проблемы с гендерной сегрегацией в инженерно-технической области возникают на трёх этапах.

Во-первых, гораздо меньше девушек выбирают инженерные специальности в качестве будущей профессии.

Зарубежные исследования показывают, что очень большую роль в этом, конечно, играют гендерные стереотипы. Если взять маленьких мальчиков и девочек, то они будут демонстрировать примерно одинаковые способности к математике. Но с возрастом возникает разрыв: девушки меньше проявляют интерес к точным наукам и показывают результаты ниже. Это говорит о том, что среда, в которой они находятся, влияет на них.

Причём, на мой взгляд, влияние не только прямое, когда взрослые говорят: «Ты же девочка, тебе не нужна эта математика, подумай о своей красоте, выбери „девичью“ специальность». Необязательно это говорить.

Дети видят, что происходит вокруг, они не могут воспринимать себя без гендерной принадлежности. И если они видят, что в основном женщины работают в салонах красоты и стюардессами, а мужчины — пилотами и инженерами, они будут проецировать это на себя.

Второй этап — во время обучения. Даже если девушка выбрала инженерную специальность, то, возможно, барьер будет именно в том, чтобы окончить вуз по этой специальности.

— Как это понимать?

— По этому поводу есть противоречивые результаты. Некоторые исследования показывают, что у девушек меньше шансов окончить программу в силу разных обстоятельств. Они сталкиваются с агрессивной средой, микроагрессией и теми же гендерными стереотипами в свой адрес. То есть технические факультеты для девушек — не самая приятная среда. Само по себе то, что из 25 человек в группе девушек будет трое-четверо, влияет негативно. Также они могут не видеть для себя ролевой модели. Если инженеры — в основном мужчины, а успешных женщин-инженеров вокруг нет, это тоже будет барьером.

Фото: xalien / Shutterstock

Третий уровень — какой процент из выпустившихся девушек-инженеров идёт работать по специальности. Тут тоже есть свои барьеры, но в наших исследованиях мы сосредотачивались на более ранних этапах.

— Расскажите подробнее о ваших результатах. В чём именно может выражаться агрессивность среды по отношению к студенткам?

— Мы увидели, что девушки испытывают давление, сталкиваются с неблагоприятным климатом на таких образовательных программах. Это снисходительное отношение преподавателей и одногруппников. Преподаватели могут сказать: «Поставлю тебе оценку, не буду особо обращать внимание, ты же пойдёшь рожать, а не в профессию работать». Те же стереотипы воспроизводят одногруппники.

Второй аспект — сексуальная объективизация. Это мы тоже видим в интервью и с юношами, и с девушками. Это разговоры о том, что девушкам ставят высокие оценки за короткие юбки на экзаменах, «за красивые глаза». Всё это идёт вместе с принижением способностей, и важность обучения, важность будущей профессии для девушек тоже принижаются.

Что примечательно для российского контекста: ни одна девушка не сказала, что это несправедливо, что нужно что-то делать. Да, преподаватели относятся по-разному к юношам и девушкам — «Но они же ничего плохого не хотят!». Одногруппники, когда говорят, что учиться тебе ни к чему, всё равно работать не пойдёшь — «Так они просто шутят!». Такая позиция эскапизма, когда не принимаешь на свой счёт подобные высказывания, предпочитаешь их игнорировать, а не бороться с ними, — это российская особенность.

Но мы всё же установили, что мужчины имеют больше вероятность быть отсеянными с программы, чем женщины, даже на инженерно-технических направлениях. В отсеве женщин играют роль стереотипы: если девушка думает, что, по мнению её одногруппников, девушки меньше способны к математике, то для неё повышается вероятность быть отчисленной.

— А почему тогда юношей отчисляют чаще?

— Такая диспропорция в отчислении характерна для всех специальностей. И это показывает, как гендерные стереотипы влияют на юношей.

Есть исследования, которые показывают различия в мужском и женском стилях обучения (не только в вузах, но и в школах). При женском стиле обучения успех достигается через тяжёлую работу, усердную учёбу и так далее.

Стереотипный мужской стиль предполагает, что юноши достигают всего за счёт своих способностей. И под влиянием этого стереотипа юноши считают, что они могут получить хорошую оценку за счёт того, что они такие способные, и это круто. А вот девушкам нужно постоянно трудиться, и это не кажется юношам таким крутым.

Диспропорция, когда мужчины чаще отчисляются из университетов, может быть связана с этим. Вероятно, юноши слишком полагаются на свои способности и недооценивают количество усилий, которые нужно приложить, чтобы получить хорошую оценку. Трудно сказать, насколько это распространённое явление, но в интервью мы видим такие ситуации: способный парень пришёл в университет, увидел, что он сильнее всех своих одногруппников, перестал учиться и через некоторое время оказался под угрозой отчисления.

— Раз никаких формальных барьеров для обучения женщин нет, легко сделать вывод, что и не надо тянуть насильно — в инженерно-технические профессии приходят самые мотивированные, а остальные, значит, просто не хотели. Есть ли у гендерного дисбаланса в научных и инженерных профессиях какие-то опасные последствия?

— Сегодня все страны делают ставку на инженерные профессии как источник инноваций, которые позволяют быть глобально конкурентоспособными. И у нас в России тоже большой акцент на этом — почти половина бюджетных мест выделяются на специальности инженерной группы. Это большие государственные деньги.

Фото: Alexey Rezvykh / Shutterstock

При этом есть большой отсев с этих программ, и потом качеством подготовки инженеров довольны не все работодатели. Смотрите: никакой врождённой разницы в способностях к точным наукам у мужчин и женщин нет, значит, девушки могут составить половину квалифицированных инженеров и производить инновации. А сейчас они составляют лишь четверть в вузах при поступлении, до конца доходят ещё меньше. То есть мы теряем возможные кадры. И это действительно экономические потери для страны.

Как вам кажется, в академическом сообществе воспринимают эту проблему всерьёз?

Пока это довольно новая тема и для нашей группы. Но так как мы выиграли грант РНФ, думаю, это показывает — в целом положительная динамика присутствует. Есть люди, которые понимают, в чём состоит проблема.

Но и в академическом сообществе есть те, кто при обсуждении гендерного неравенства в науке говорит: «А что мешает женщинам публиковаться и достигать таких же результатов, как мужчине?» Причём об этом нередко говорят женщины, то есть они не видят, что для мужчин карьерные условия в науке более благоприятные, чем для них.

Одно дело, когда тебя поддерживают в твоих начинаниях, другое, когда тебе говорят: «Да ты ничего не сможешь достичь». Во многих сферах работа женщин оценивается — и в зарплате, и в нематериальном смысле — ниже, чем работа мужчин. Начиная от родительства, когда женщина всем и всё должна, а мужчина сделал что-то одно — и уже молодец и помощник.

В науке во многом тоже неблагополучная среда для женщин. Я этой темой не занималась, могу только предположить, какие есть барьеры, но вижу, что проблема существует.

— Встречается мнение, что в России в научно-технической сфере гендерный дисбаланс не такой сильный, как за рубежом: всё-таки в советское время женщины достаточно рано получили право учиться и возможность работать наравне с мужчинами, в том числе и в науке, и в инженерии. На ваш взгляд, это наследие сыграло позитивную роль или скорее маскирует проблемы?

— На эту тему есть статья Ирины Антощук. Она называет это «мифом о гендерном равенстве в инженерии» и объясняет, что на самом деле равенства даже в советское время не было. Численно — да, пропорция девушек, которые поступали на инженерные направления подготовки, достигала 60%, и в целом много женщин было вовлечено в эту профессию. Но всё равно они занимали более низкие позиции, у них были меньше зарплаты. После развала СССР доля студенток на этих направлениях падает, и сейчас только около четверти поступающих на специальности инженерной группы составляют девушки.

Фото: Vitaliy Fox / Shutterstock

Отдельные успешные примеры были и есть всегда. Но считать их нормой — ошибка выжившего, как в тех историях про дельфинов, которые кого-то из утопающих толкают вверх, а кого-то вниз. Мы не знаем, сколько женщин не смогли преодолеть барьеры, которые явно выше для женщин, чем для мужчин.

Мы исходим из того, что все люди разные, рождаются с разными способностями, вырастают в разных семьях, их по-разному стимулируют, мотивируют и так далее. И наличие существенной гендерной диспропорции уже говорит о проблеме, о том, что что-то не так.

— Одна из самых заметных диспропорций — малая доля девочек на олимпиадах школьников, особенно по информатике. Какие у этого могут быть причины?

Примечание: согласно данным о результатах Всероссийской олимпиады школьников за 2021 год, в заключительных турах по математике, физике и информатике для 11-х классов среди участников было только 17, 12 и 6% девушек соответственно. С 2017 года в заключительном туре по информатике ни разу не участвовало более 10% одиннадцатиклассниц.

— Девушки менее уверены в своих способностях и, соответственно, будут избегать сложных ситуаций. Ведь олимпиады предполагают более сложные задания, чем школьные, они не обязательны. И девушки делают выбор в соответствии с угрозой подтверждения стереотипов: «Чтобы не проиграть, я лучше не пойду».

Угроза подтверждения стереотипов — это теоретическая рамка, на которую мы опираемся в своих исследованиях.

Она предполагает, что если о группе, к которой ты принадлежишь, есть какой-то негативный стереотип — он и повлияет на твоё поведение негативно. Ты будешь осознавать этот стереотип, будешь подвергаться тревоге, связанной с тем, чтобы его подтвердить.

В случае учёбы это, соответственно, повлияет на результаты экзамена или на то, что ты будешь избегать каких-то сложных задач, просто боясь, что не решишь их и этим провалом подтвердишь стереотип.

— Есть подтверждения тому, что такое психологическое самоограничение действительно существует?

— Да, многие исследования подтверждают эту рамку. Например, есть пример с шахматами. В эксперимент выбрали женщин и мужчин, которые играли примерно на одном уровне. Участники играли две онлайн-игры с тем же оппонентом противоположного пола, но думали, что играют с разными людьми. Им говорили, что одну игру они играют с оппонентом того же пола, что и они, вторую — с оппонентом противоположного пола. В контрольной группе информацию о поле соперника не сообщали. Когда женщины не знали пол своего оппонента или считали (ложно), что играют с женщиной, они играли так же хорошо, как и мужчины. Когда же они знали, что играют против мужчины, то их результаты были существенно хуже.

Фото: Irina Kononova / Shutterstock

Могу привести пример и из нашего исследования. Девушка и юноша, которых мы интервьюировали, оказались фактически в одинаковом положении: оба прошли на олимпиаду, почти не готовились к ней, но победили. И девушка говорила в интервью: «Мне было интересно попробовать, с нуля поучаствовать, я вообще не готовилась, только полистала книжки накануне. Мне повезло!» А мальчик описывал ситуацию так: «Вот я не готовился, пошёл на олимпиаду и за счёт своих школьных знаний выиграл». То есть, получив хороший результат, девушки чаще считают, что это произошло не благодаря их способностям и знаниям, а им просто повезло.

— Известны ли вам примеры успешной борьбы с такими стереотипами в академии или на школьном уровне?

— У нас есть задача изучить такие кейсы в рамках гранта, но мы пока к ней не приступали. Будем делать обзоры интервенций, которые могли бы помочь девушкам сделать выбор в пользу инженерных специальностей и комфортнее учиться в университете.

Но уже из нашего качественного исследования видно, что отношения между одногруппниками, между преподавателями и студентами могут быть проблемой для студенток. Может быть, нужно регулировать эти условия в самих университетах, прописывая нормы поведения, чтобы какие-то высказывания по отношению к гендеру считались недопустимыми. Мне кажется, этого не хватает сейчас, и это могло бы способствовать решению проблемы.

— Расскажите, какие результаты вы рассчитываете получить по итогам вашего проекта?

— Конкурс РНФ, в рамках которого был поддержан наш проект, нацелен на развитие новых направлений внутри состоявшихся научных коллективов. Для нас это хорошая возможность для того, чтобы закрепить данное научное направление в нашем центре.

В предыдущих проектах мы уже собрали количественные и качественные данные о гендерной тематике в инженерии. В рамках гранта мы будем использовать эти данные для подготовки четырёх статей в российские и зарубежные рецензируемые научные журналы.

Одну статью мы уже написали и подали в феврале в журнал European Journal of Engineering Education. Она представляет российский контекст и особенности восприятия темы гендерного неравенства в инженерии российскими студентами. Во второй статье мы попробуем объяснить, как гендерные стереотипы могут влиять на учебное поведение девушек и юношей. В частности, мы попробуем предположить причины высокого отсева юношей с инженерных направлений в России по сравнению с девушками. Третья статья посвящена особенностям выбора девушками инженерных направлений подготовки.

Понимание того, почему некоторые девушки всё-таки останавливают свой выбор на «мужских» специальностях, позволит понять и то, как привлекать в эти профессии больше девушек.

Фото: tartanparty / Shutterstock

А в четвёртой статье мы планируем систематизировать имеющиеся мировые практики преодоления гендерного разрыва в выборе направлений подготовки в области STEM и выработать рекомендации по повышению интереса девушек к данным направлениям, которые могут быть реализованы в России.

В таблице ниже — примеры специальностей, на которые поступило в 2021 году более чем 67% девушек или юношей, а также «нейтральных» — на них распределение по полу было более-менее сбалансированным. Полные таблицы, подготовленные Натальей Малошонок по данным статистики Минобрнауки, доступны по ссылке.

Какие направления подготовки бакалавриата выбрали юноши и девушки в российских вузах в 2021 году

«Мужские» (доля юношей в %)«Нейтральные»«Женские» (доля девушек в %)
Судовождение (96,7)Правоохранительная деятельностьРеставрация (98)
Нефтегазовые техника и технологии (93,4)АстрономияСестринское дело (91,5)
Агроинженерия (92,5)Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судовБиблиотечно-информационная деятельность (86,9)
Машиностроение (90,8)Химическая технологияДизайн (86,5)
Мехатроника и робототехника (86,9)ФилософияФилология (85,9)
Электроника и наноэлектроника (84)ИсторияПсихология (84,9)
Информатика и вычислительная техника (82,4)МенеджментМедиакоммуникации (82,8)
Информационная безопасность (81,6)Судебная и прокурорская деятельностьЖурналистика (79,9)
Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов (78,7)Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукцииПедагогическое образование (77,5)
Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения (76,9)Фундаментальная и прикладная химияМедицинская биохимия (77,1)
Музыкальная звукорежиссура (75,1)Лечебное делоБиология (74,2)
Ракетные комплексы и космонавтика (72,2)Актёрское искусствоХимия (70,1)

Источник данных: сведения из формы N ВПО-1 «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» на 2021 год на сайте Министерства науки и высшего образования.

Читайте также:

Это лучшие инженерные курсы для девочек

Девочки одинаково одарены в математике и естественных науках, что делает их лучшими кандидатами в инженеры. Инженеры вносят значительный вклад в общее качество жизни общества. Гендерные стереотипы влияют на инженерное дело как на призвание женщин. Даже некоторые отрасли инженерии, такие как машиностроение, которое влечет за собой создание машин и управление ими, или гражданское строительство, которое влечет за собой строительство дорог, мостов и небоскребов, считаются областями, предназначенными только для мужчин. Однако времена меняются, и все больше людей обнаруживают, что женщины могут добиться успеха в инженерной сфере. Даже критерии приемлемости для инженерных исследований ссылаются на квалификационные оценки таких тестов, как JEE Main и JEE Advanced, а не на какие-либо гендерные ограничения, подразумевая, что девочки могут заниматься любой инженерной областью. Ниже приведены некоторые из лучших инженерных курсов для женщин.

В настоящее время инженерия используется в самых разных областях: от глубоководных исследований до космических путешествий и так далее. В современную эпоху было бы невозможно найти улицу, где инженерия не оставила бы своего следа. Инженерия присутствует во всем: от строительства до аэронавтики, от медицины до окружающей среды и даже от стула, на котором вы сидите. в Индии. Этот курс стал более сложным из-за растущего ИТ-сектора Индии и революции программного обеспечения. Женщины-инженеры-компьютерщики пользуются большим спросом в Индии, как в частном, так и в государственном секторе. Индия становится все более цифровой, что помогает создавать рабочие места в ИТ-секторе, поскольку стартапы и электронная коммерция в Индии быстро расширяются.

Биомедицинская инженерия

Применение инженерных идей и методологий для решения медицинских и биологических проблем известно как биомедицинская инженерия. Биомедицинская инженерия — относительно молодая область, которая быстро развивается, что делает ее привлекательной для все большего числа студентов, особенно женщин. По сравнению с более традиционными предметами, такими как машиностроение и электротехника, эта область более привлекательна для женщин, потому что женщины больше склонны к биологическим и медицинским наукам.

 

Химическое машиностроение

Химическое машиностроение — это инженерная дисциплина, которая занимается проектированием и эксплуатацией химических заводов в промышленности. Это одна из самых высокооплачиваемых инженерных отраслей. Вопреки распространенному мнению, инженеры-химики работают в безопасной атмосфере, где они имеют ограниченный контакт с химическими веществами. Это обучение пользуется большим спросом во всем мире. Кроме того, можно продолжить карьеру преподавателя, например, на коучинге JEE. Эта инженерная программа стала свидетелем самого большого процентного увеличения приема женщин за последние годы. Это связано с тем, что в области нанотехнологий есть несколько потенциальных магистров и научных специалистов.

 

Электротехника

Одной из самых популярных инженерных дисциплин среди студенток является электротехника. Инженеры пытаются улучшить солнечные батареи и ветряные мельницы, а также получать энергию от приливов и отливов и множества других экологически чистых источников. Большинство девушек хотят работать в государственном секторе, в исследованиях и разработках, а также в тестировании. Эта инженерная программа превосходит гражданское строительство или машиностроение для женщин-инженеров. Однако по мере совершенствования технологий и роста возможностей для работы стоит заинтересоваться этой областью.

Индийский машиностроительный сектор превратился в динамичный компонент промышленной экономики страны, что позволило ему стать самодостаточным в важных областях. Женщины-инженеры применяют свои навыки решения проблем для решения многих самых насущных мировых проблем. Инженерное дело дает женщинам значимую и процветающую карьеру, но также хорошо оплачивается. Инженерная степень дает женщинам способности, имеющие решающее значение для их образа жизни, поскольку мир продолжает полагаться на технологии. Это предлагает женщинам опробовать широкий спектр ролей в инженерной сфере, чтобы найти работу своей мечты, независимо от того, в какой части земного шара они находятся.

Подписывайтесь на нас: Facebook | Инстаграм | Твиттер |

Ютуб | Pinterest

Entertales есть на YouTube; нажмите здесь, чтобы подписаться на последние видео и обновления.

Только 1 из 5 инженерных степеней получают женщины

CC BY-ND

Несмотря на различные усилия, направленные на то, чтобы побудить больше женщин изучать области STEM в колледжах, процент инженерных степеней бакалавра, полученных женщинами в Соединенных Штатах, не сильно увеличился в 21 веке. В частности, он вырос с 18% в 19с 98 до 22% в 2018 году.

Из всех областей STEM, или естественных наук, технологий, инженерии и математики, в инженерных кадрах самая низкая доля женщин — 14%.

Этот низкий уровень участия важен по нескольким причинам. Женщины не только лишаются некоторых из самых высокооплачиваемых рабочих мест в STEM, но и компании проигрывают. Исследования показывают, что гендерно-разнородные команды принимают лучшие бизнес-решения, чем команды, состоящие исключительно из мужчин.

Так почему женщины не идут в инженерию? И что можно сделать, чтобы помочь женщинам, решившим изучать инженерное дело, не сбиться с курса? Общество женщин-инженеров сообщает, что более 32% женщин-специалистов STEM переключаются на другую специальность. Исследования показывают, что этот показатель, как правило, выше, чем уровень, с которым мужчины бросают инженерное дело. Из тех женщин, которые покидают инженерную профессию, 30% ссылаются на условия на рабочем месте, сообщает общество. Исследование, проведенное в 2017 году среди более 5000 женщин, получивших степень бакалавра в области инженерии, показало, что 10% никогда не работали в этой области, а 27% покинули профессию.

Колледжи вмешиваются

Все эти вопросы я исследовал в качестве заместителя директора Центра женщин в технологиях Университета Мэриленда, округ Балтимор, или UMBC. В 2018 году мы с несколькими коллегами обнаружили, что студенты, обучающиеся информатике и инженерии, получающие поддержку от центра, заканчивают обучение в течение четырех лет с показателем 61,2 %, что на целых 19 процентных пунктов выше, чем у студентов, не получающих поддержки от центра. Центр поддерживает студентов посредством стипендий и обширной академической и социальной поддержки; в 2021-22 учебном году 73% поддерживаемых студентов составляли женщины. А недавно две выпускницы центра – одна в 2019 годуи один в 2022 году — стали стипендиатами Фулбрайта.

Программа UMBC ни в коем случае не является единственной программой в студенческом городке в стране, которая поддерживает студенток в их планах поступить на инженерное дело и компьютерные науки – две области, в которых женщины постоянно недопредставлены. В ходе своего исследования я обнаружил, что существует более двух десятков таких программ или инициатив в колледжах и университетах по всей стране. К ним относятся, например, Программа «Женщины в инженерии» в Университете Делавэра, программа «Женщины в науке и инженерии» в Университете штата Северная Каролина и программа «Развитие женщин в инженерии» в Университете Пенсильвании.

Чтобы лучше понять необходимость таких программ, обратите внимание на множество исследований, в ходе которых женщины, изучающие STEM, сообщали о «холодном» и «негативном» опыте в классе и в кампусе. Это включает в себя притеснения по признаку пола и «представление о том, что женщины не могут заниматься наукой». Колледжи также долго пытались помочь женщинам увидеть себя частью научного сообщества.

Проверенные стратегии

Так не должно быть. Исследования показывают, что, когда студентки-инженеры получают наставничество от сверстниц, они меньше беспокоятся о своих способностях, имеют более позитивный академический опыт и с большей вероятностью будут придерживаться STEM в качестве основного предмета. Также было показано, что взаимное репетиторство помогает учащимся повысить свои оценки.

При поддержке гранта в размере около 233 000 долларов США от Национального научного фонда я также изучаю, какой академический опыт и поддержка помогают студенткам-инженерам оставаться на курсе.

Основываясь на моем анализе 356 студенток-инженеров в UMBC с 2007 по 2016 год, ниже приведены предварительные результаты моего исследования Национального научного фонда:

1. Математика в средней школе и оценки имеют значение помогает математика в колледже и средний балл средней школы. В частности, поступление в колледж с более высокого уровня математики в колледже, такого как углубленное исчисление или дифференциальные уравнения, повышает вероятность получения диплома инженера в течение пяти лет на 8% по сравнению с теми, кто начинает обучение с более низкого уровня математики в колледже. Наличие среднего школьного среднего балла увеличивает вероятность еще больше.

Чтобы увеличить число женщин, получивших диплом инженера, преподаватели должны помочь девочкам добиться успеха в средней школе. Это означает установление высоких показателей успеха в школьных курсах математики и естественных наук.

2. Важные инженерные курсы

Под курсами шлюза я имею в виду курсы, которые необходимы для официального объявления инженерной специальности и того факультета, который определен как решающий для успеха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *