Интервью с ефремовым: Интервью Михаила Ефремова из колонии: о жестком режиме, маленьких радостях и ситуации в семье

Интервью Михаила Ефремова из колонии: о жестком режиме, маленьких радостях и ситуации в семье

  • Интервью

  • Новости

  • Эксклюзив

Скоро полгода, как Ефремов отбывает наказание в тюрьме под Белгородом. Актер ответил на вопросы «СтарХита» и рассказал о своей новой жизни, переживаниях и надеждах.

26 апреля 2021 08:40300 458

Михаил Ефремов

За громким процессом над Михаилом Ефремовым в прошлом году наблюдала вся страна. Адвокаты превратили суд в шоу, трагедию — в фарс. А в финале действа звезде театра и кино вынесли беспрецедентный по жестокости приговор — 8 лет. Благодаря апелляции они превратились в 7,5.

После этапирования из Москвы 57-летний актер находится в «режиме тишины»: связь с друзьями и сочувствующими поддерживает при помощи писем (не раз получала от него ответы, но содержимое просил не публиковать — прим. автора), с семьей — телефонными звонками. За колючей проволокой Белгородской колонии его изредка, насколько это позволяют правила, навещают самые близкие и при необходимости адвокат Петр Хархорин.

Через защитника «СтарХит» задал Михаилу Олеговичу несколько вопросов. Так как иметь при себе любые записывающие устройства и мобильные запрещено, ответы были записаны от руки.

Как вы себя чувствуете сейчас, спустя полгода заключения? Физически, ну и психологически…

Психологически — со знаком плюс, физическое состояние — среднее. Те болячки, которые были до посадки, никуда не делись.

Комментарий адвоката: «Медчасть в колонии прекрасная, врачи хорошие, относятся очень внимательно. При малейшем недомогании Михаилу дают освобождение от работы, хотя он порой и противится — ему важно быть среди людей, в социуме».

Интересы актера с момента апелляции представляет адвокат Петр Хархорин

Колония — это вообще страшно? На что это похоже?

Колония — это не страшно. Немножко непривычно было то, что жесткий режим, система жизни во всем регламентирована. К этому пришлось привыкать. То, как я жил до этого, — там системы никакой не было. Привыкал два-три месяца.

Комментарий адвоката: «У меня сложилось впечатление, что такой уклад жизни ему вполне нравится, он приемлемый. Со стороны могу сказать следующее: я видел Ефремова в самом начале, в сентябре в СИЗО, когда принял дело после приговора. Тогда и сейчас — это два разных человека. Выглядит он гораздо лучше, несравнимо. Во-первых, не пьет, во-вторых, диетическое питание. Кормят там нормально, поэтому не похудел, не осунулся. Все, конечно, сложно, но Михаил понимает, что это отчасти и положительный поворот».

Говорят, что испытания, боль и надрыв способствуют творчеству… Может быть, вы что-то пишете в свободное время или как-то это применяете?

Время покажет. Пока нет.

Чем занимаетесь в свободное от работы время? Что вам приносит какие-никакие положительные эмоции? Человек ведь во всем пытается найти что-то хорошее.

Всевозможные мероприятия в колонии, на которых я могу присутствовать в качестве зрителя или болельщика — мне это доставляет удовольствие. Проводятся, в том числе, футбольные матчи. Сам я хорошо играю в настольный теннис. Здесь пока не играю, но в будущем хотел бы.

Актер не теряет оптимизма и надеется на смягчение сурового приговора

Вы говорили, что читаете много — это, наверно, в принципе единственный такой привычный досуг. Что из последнего произвело впечатление?

Читаю всевозможные заумные книги, например, писателя Алексея Симонова.

Письма и телефонная связь вам позволяет как-то быть в курсе происходящего в мире. Может быть, есть какие-то события, которые происходят сейчас и вас особенно беспокоят?

Меня беспокоит собственное благополучие и благополучие моей семьи. Иные события международного или иного характера не сильно волнуют.

Комментарий адвоката: «Я его проинформировал, что сейчас в Пресненском суде идет процесс над тремя свидетелями. Но Ефремов особого интереса к этому не проявляет, и никакого отношения не имеет. За его спиной что-то там происходило. Кто, что и как делал, пусть разбирается суд. Честно говоря, у меня к этой ситуации, я бы сказал, даже брезгливое отношение».

Недавно вы впервые за полгода увиделись с женой. Эта встреча вас подбодрила? В последнее время много вбросов про то, что существует разлад в семье, якобы, вы делите счета. Могли бы как-то прокомментировать?

Встреча прошла прекрасно, разлада в семье у нас никакого нет.

Софья поддерживала мужа на суде, а недавно впервые навестила в колонии

От кассации ждете чего-то хорошего? Вообще оптимизм еще остался?

Жду смягчения приговора. Что касается оптимизма, это неотъемлемая часть российского человека.

Комментарий адвоката: «По кассации у нас все готово. Но перед праздниками нет смысла подавать, чтобы не «скушать» время впустую. Тем более оно у нас есть. Исходим из того, что какой-то срок Михаил все равно отсидит, даже если срок снизят. Поэтому не бежим впереди паровоза. И было бы очень неплохо, чтобы к моменту рассмотрения жалобы прошло полгода в колонии, чтобы получить характеристику. Ефремов туда прибыл 4 декабря, соответственно, полгода наступит 4 июня».

Как считаете, все, что случилось, — судьба, злой рок, карма или что? Вы когда-нибудь могли себе такое представить?

Случилась трагедия.

Если ничего не изменится в лучшую сторону, вас ждет еще несколько лет в тюрьме. Как считаете, вы с этим справитесь?

Попробую.

Фото: Legion-Media, пресс-служба Мосгорсуда

Автор текста:Ольга Плетенёва

Жизнь ученого и писателя. Интервью с И. Ефремовым

Несколько слов о публикуемой записи. Обстоятельный разговор с Иваном Антоновичем Ефремовым, вернее сказать, его монолог состоялся в июле 1960 года. Хотелось расспросить писателя о его творчестве, научных и литературных пристрастиях. Не просто хотелось. Это было необходимо на подготовительном этапе работы над монографией «Через горы времени», позднее написанной автором этих строк вместе В. И. Дмитревским.

Сблизила нас «Туманность Андромеды», вызвавшая немало разноречивых откликов. Увлеченные конструктивной фантазией автора – грандиозными картинами мира будущего, изображением гигантских свершений человечества, Эры Великого Кольца Миров, – мы выступили со своими суждениями о романе1 и затем решили совместными усилиями продолжить изучение (и популяризацию) творчества Ефремова. Книга «Через горы времени» вышла в 1963 году в Ленинградском отделении издательства «Советский писатель». Но еще раньше и в последующие годы мы посвятили разным аспектам его литературной деятельности несколько совместных статей. В одной из них – послесловии к первому тому собрания сочинений Ивана Ефремова («Молодая гвардия», М. 1975) – мы рассказали о нашем знакомстве, переписке и личных отношениях с Иваном Антоновичем. Эта и другие беседы с ним, которые, к сожалению, не записывались, помогли проникнуть в процесс его мышления, осмыслить его литературное творчество в неразрывном единстве с научной работой, осознать идеи ученого, неотделимые от художественных построений писателя-новатора, внесшего неоценимый вклад в историю не только научной фантастики, но и всей советской литературы.

Ефремов говорил медленно, взвешивая каждое слово. Записывать его было легко, даже не будучи стенографом. Запись получилась почти текстуальная. Иван Антонович внимательно ее вычитал, внес исправления и подписал. Публикация делается по машинописному экземпляру с его собственноручной правкой.

В апреле 1977 года, незадолго до 70-летия со дня рождения И. А. Ефремова, я решил пересмотреть свои «ефремовские» папки и натолкнулся на эту давнюю запись. Перечитал заново, как бы в первый раз, и поразился ее содержательности. Устарели лишь частности, а главное сохраняет живой интерес. Читателям легко убедиться, как тесно были взаимосвязаны, сплавлены в диалектическом комплексе все стороны многогранной личности и разнообразной деятельности этого удивительного писателя, ученого и мыслителя.

В беседе с И. А. Ефремовым, продолжавшейся около шести часов, был затронут широкий круг вопросов. Прежде всего мы попросили Ивана Антоновича рассказать, что побудило его, ученого-палеонтолога, начать литературную деятельность.

– Во время одной из экспедиций в Среднюю Азию я заболел какой-то странной болезнью, возвращающейся раз в пять лет. Когда болезнь возобновляется, я на месяцы выбываю из строя и вынужден лежать пластом. В 1942 году я находился в Алма-Ате. Меня, как доктора наук, прочно забронировали и держали в глубоком тылу. Необходимой научной литературы почти вовсе не было, жить было очень тягостно, работать по специальности – почти невозможно. Организм, обессиленный недоеданием, после очередного приступа болезни совсем не годился ни на что серьезное. В этих условиях я и начал придумывать свои рассказы, даже не мечтая о том, что они будут когда-нибудь напечатаны и что я стану «настоящим писателем». Да и не было никаких оснований верить в успех моих литературных опытов. Рассказы, мне казалось, явно выбивались из русской традиции, они были далеки от тематики нашей литературы. Позже, кажется, Кассиль на каком-то собрании заявил, что они ему нравятся, но производят впечатление переведенных с английского…

Думается мне, это не так. Я продолжал писать, не придавая своему творчеству большого значения, но чувствовал в нем безотчетную потребность. Должно быть, в этом выражался своеобразный протест против «интеллектуальной консервации».

Писал я довольно быстро, задумав цикл из семи рассказов о необыкновенных явлениях природы, с которыми сталкивается человек в необычных условиях. Мне хотелось облечь сюжеты в элементарно-приключенческую форму. В то время я еще разделял кощунственное мнение, что самое главное – интересные приключения, удивительные факты, а люди, сами по себе, – ерунда. Меня в первую очередь занимало событие, а характер человека я рассматривал как нечто второстепенное. Не скрою, я грешил пренебрежением к классической литературе, а вот, например, Хаггард, как и в детстве, захватывал меня полностью. Надо сказать, я не изменил и по сей день своего отношения к Хаггарду и другим увлечениям юности (это, конечно, Уэллс, Джек Лондон, Александр Грин, Конан-Дойл, некоторые вещи Д. Конрада), но теперь отношусь к классикам совсем иначе. Сейчас для меня на первом плане человек, а потом уже – факт, событие.

Таким образом и возник замысел «Семи румбов», который был осуществлен в осенние и зимние месяцы 1942 – 1943 годов. Два рассказа остались не опубликованными. Один из них – «Эллинский секрет» – показался впоследствии редакторам настолько фантастичным и ненаучным по идее, что его не решились напечатать, а другой – «Сумасшедший танк» – мне самому не понравился.

Мы просим Ивана Антоновича подробнее рассказать об этих вещах.

– В «Эллинском секрете»2 сюжет связан с генной, вернее, «наследственной» памятью, памятью опыта далеких предков. С возникновением кибернетики это становится понятным и объяснимым, а тогда казалось мистикой. Это история одного скульптора, который должен был сделать статую. У него, из-за ранения, теряется сила в руках, и он «вспоминает» секрет эллинских мастеров, которые умели с помощью особого состава размягчать слоновую кость и лепить из нее, как из воска. До нас дошли такие статуэтки, вылепленные, а не вырезанные из слоновой кости, но секрет этот утерян.

Сюжет второго ненапечатанного рассказа сводится к следующему: танк отбивается от своей части, его окружают немцы. Чтобы не попасть в плен, командир танка направляет машину на отвесную скалу, но танк неожиданно проваливается в пещеру, его засыпает землей, и он оказывается недосягаемым для немцев. Танкисты приходят в себя после шока, с трудом выбираются из танка и находят наскальные изображения африканских животных, сделанные много тысячелетий назад. Сюжет сам по себе наивен, но мотив, связанный с палеолитическими изображениями африканской фауны, на этот раз в глубине Сибири, я потом использовал в рассказе «Голец Подлунный».

Первый из написанных мною рассказов – «Встреча над Тускаророй», затем были написаны: «Эллинский секрет», «Сумасшедший танк», «Аллергорхой-хорхой» (впоследствии название было исправлено), «Катти Сарк», «Озеро горных духов» и, если мне не изменяет память, «Путями старых горняков».

– А что вас навело на мысль о таком рассказе, как «Катти Сарк»?

– Я с детства очень люблю парусный флот и много читал о нем. История «Катти Сарк» изложена в нескольких работах. Есть о ней сведения в одной из книг Лухманова, кажется, начала 30-х годов. Лазарев, написавший статью3 о моих рассказах, правильно указал на этот источник. Кстати, Дмитрий Афанасьевич Лухманов посоветовал мне в 1923 году не стремиться во флот, а «податься» в науку. Он знал о моей любознательности, а в те годы положение моряков было очень тяжелым: командного состава было раз в пятьдесят больше, чем требовалось по наличию судов. Дополнительные материалы позднее я почерпнул из большого английского труда «Чайные клиппера». Правда, история «Катти Сарк» изложена там довольно отрывочно, поэтому недостающие факты пришлось восполнить в воображении. В 1946 году этот рассказ был переведен в Англии, и на мое имя стали поступать письма: англичане обиделись, почему в рассказе не они, а американцы спасли «Катти Сарк» от разрушения. В то время она стояла на мертвом приколе в Гринвиче. Я не думаю, что мой рассказ явился для этого непосредственным поводом, как у нас писали, но так или иначе в 1952 году в Англии возникло «Общество сохранения «Катти Сарк». Это и побудило меня написать рассказ заново. В новом варианте биография судна стала более достоверной, все эпизоды подтверждаются фактами. Сомнительно только одно – сцена спасения погибающего парохода. Я не уверен, так ли это было на самом деле, но такой факт действительно имел место. И здесь пришлось решить сложную творческую задачу: через биографию судна показать характеры и судьбы людей, которые были связаны с «Катти Сарк» в разные периоды ее существования. Не знаю, в какой мере мне это удалось.

Написав «Семь румбов», я с новыми силами (болезнь к тому времени меня отпустила) взялся за «Тафономию». Это было уже во Фрунзе, куда завезли часть имущества Палеонтологического института. Жили мы в огромном гимнастическом зале Киргизского пединститута. Прибыла библиотека, и появилась возможность вернуться к научной работе. Двухсветный зал, залитый ослепительным киргизским солнцем, привлекал несметные полчища мух. От жары и от мух не было никакого спасения. Я устроил себе «кабинет» в тамбуре между дверьми, с трудом поместившись в этом узком пространстве. Стулом и столом служили два ящика разных размеров. Сюда я забирался со стаканом патоки для подкрепления сил, слегка приоткрывал наружную дверь и писал «Тафономию». Это было в 1943 году. Потом началась реэвакуация. Все научные сотрудники превратились в грузчиков. Много времени ушло на чисто хозяйственные хлопоты и налаживание работы института. В Москву я вернулся с двумя рукописями. «Румбы» были опубликованы в 1944 году, а «Тафономия» лежала до 1950 года: многие ее положения считались еретическими, и книгу эту долго не печатали, дабы не подрывать «основ» палеонтологической науки. Должен предупредить, что «Тафономия» написана очень сухо, трудным языком, и, работая над ней, я заботился только о точности формулировок.

После возвращения в Москву «писательские подвиги» были забыты. Но кое-кому из знакомых я показывал рассказы, и они нравились. Мне посоветовали отправить экземпляр рукописи в «Молодую гвардию». Надорвавшись на погрузке ящиков, я опять долго болел и попросил одного из своих учеников отнести рукопись в издательство. Прошло два месяца. Ни ответа ни привета. И вот, в день, когда по моей просьбе кто-то из сотрудников уже отправился за рукописью, – бывают же такие совпадения! – ко мне пришел редактор «Молодой гвардии» Б. Евгеньев… заключить договор. И тут все завертелось, словно я вытащил счастливый билет или произнес магические слова: «Сезам, отворись!» Прежде чем сборник рассказов вышел в «Молодой гвардии», их успел опубликовать «Новый мир», одновременно печатали военные журналы «Красноармеец» и «Краснофлотец», заинтересовалась ими «Техника – молодежи». Воениздат в том же 1944 году выпустил еще один, дополненный сборник, со всех сторон посыпались похвальные отзывы и рецензии. Неожиданно для самого себя я стал писателем. Все это, конечно, воодушевляло. Пока печатались первые пять рассказов, я написал в 1944 году еще несколько вещей – «Алмазная труба», «Обсерватория Нур-и-Дешт», «Белый рог», «Голец Подлунный», «Последний марсель», «Атолл Факаофо», «Бухта радужных струй» – и затем, после некоторого перерыва, – «Тень минувшего».

Однажды меня пригласил к себе в Кремлевскую больницу Алексей Николаевич Толстой. Он умирал от рака легких. Это было за два месяца до его кончины. Он занимал две или три комнаты, обстановка ничем не напоминала больничную.

– Рассказывайте, как вы стали писателем! – обратился ко мне Алексей Николаевич, едва я успел переступить порог… – Как вы успели выработать такой изящный и холодный стиль?

– Мне очень лестно, что вы так отзываетесь о моем стиле, – ответил я. – Если в нем действительно есть какое-то достоинство, то все это идет от науки. Ведь мне постоянно приходится описывать ископаемые, условия залегания пластов, окружающий ландшафт, осадочные породы, вводить в свои научные работы самые разнокачественные описания. Профессия геолога и палеонтолога требует точных наблюдений и умения фиксировать все, что видит глаз… К тому времени, – пояснил Ефремов, – у меня было уже около 45 печатных научных трудов… Алексей Николаевич слушал меня очень внимательно, задавал вопросы, сам великолепно рассказывал и вовсе не казался смертельно больным человеком. Засиделся я у него до полуночи. Прощаясь со мной, он просил навещать его, но это была наша первая и последняя встреча…

Далее разговор зашел о сюжетах рассказов Ефремова.

– Некоторые сюжеты, не говоря уже об описаниях обстановки действия, связаны с вашими экспедициями. Например, в «Дороге ветров» вы передаете монгольскую легенду о странном пресмыкающемся, способном убивать на расстоянии электрическими разрядами, а рассказ на эту тему – «Олгой-хорхой» был написан задолго до Монгольской экспедиции.

– Да, я описываю странные, иногда загадочные научные факты или явления природы. Легенду об Олгое-хорхое, животном, по-видимому, существовавшем, но давно уже исчезнувшем, я вычитал из книги Эндрьюса, руководителя американской палеонтологической экспедиции, работавшей в Монголии в 20-х годах. Эндрюс неправильно транскрибировал монгольское название этого полумифического существа. Поэтому и рассказ первоначально был озаглавлен у меня «Аллергорхой-хорхой».

Вообще народная память более устойчива, чем принято думать. Знаете ли вы, что в Аравии и в Северной Америке сохранились народные легенды, очень точно рассказывающие о падении гигантских метеоритов? Новейшие методы исследования – углеродные измерения – позволили установить, что речь идет о реальных событиях пяти- шеститысячелетней давности. Мы часто не учитываем, как долго сохраняются в народной памяти события, превратившиеся в мифы и легенды, а к мифам и легендам надо относиться с большим почтением. Всем народам свойственны сказания о битвах людей с гигантами (отголоски их имеются и в Библии). Это вовсе не вымысел. Когда-то существовали четырехметровые человекоподобные обезьяны, современники синатропов и питекантропов. Надо полагать, что они продолжали еще жить во времена неандертальцев. Палеонтологами найдены огромные обезьяньи зубы, в восемь раз превосходящие по величине зубы гориллы. Сохранилисьи остатки исполинских черепов. Как видите, палеонтология объясняет один из древнейших мифов.

Есть еще много непознанного и неразгаданного. Изучение нервной регулировки организма позволит со временем создать кибернетическую медицину. Она поможет окончательно объяснить различные явления, которые по недомыслию относят обычно к области чистых суеверий и предпочитают от них отмахиваться. Ведь это факт и никуда от него не денешься, что знахарки умеют «заговаривать» кровь. На моих глазах простая крестьянка остановила кровотечение у одного из моих рабочих, поранившего во время раскопок ногу до кости. Старушка пошептала над ним, как-то по – особенному погладила его, и кровь, бившая из раны ключом, вдруг остановилась и свернулась на глазах. При этом знахарка не стягивала вены и не накладывала жгута. А вот и другой случай. Иногда руки археологов покрываются бородавками. Это своего рода профессиональная болезнь. У одного моего приятеля бородавками были покрыты не только руки, но даже плечи. Никакие медицинские средства не помогали. Однажды он заночевал в глухой деревеньке. Хозяин дома обратил внимание на его несчастье и предложил свою помощь. Археологу нечего было терять, и он согласился поступить так, как велел ему крестьянин. А тот предложил внимательно осмотреть и запомнить все бородавки, потом на каждую из них колхозник завязал узелок на суровой нитке. Когда это было проделано, лекарь свернул эту нить и положил ее под «пятку» ворот. «Бородавки пропадут, когда нить изотрется», – заявил он. Прошло несколько дней. Уже в поезде археолог заметил, что бородавки стянулись, а еще через неделю и вовсе исчезли… Дело тут, конечно, не в нашептывании, и не в воротах, и не в нити. Безусловно, мы имеем дело с внушением, с гипнотическими биотоками, оказывающими эффективное воздействие на нервную систему. Кибернетическая медицина со временем поможет во всем этом разобраться.

Между прочим, о некоторых странных явлениях, связанных с длительными процессами эволюции и приспособления организмов к окружающей среде, речь будет идти в повести «Лезвие бритвы», над которой я сейчас работаю## В процессе работы задуманная повесть превратилась в большой роман «Лезвие бритвы» – самое объемное из всех произведений И.

  1. См.: Вл. Дмитревский, Право на крылатую мечту (Заметки писателя), «Нева», 1958, N 7, стр. 201 – 208; Евг. Брандис, Поэзия безграничного познания. Заметки о творчестве И. Ефремова, «Звезда», 1959, N 4, стр. 197 – 204.[↩]
  2. Рассказ опубликован в одноименном сборнике (Лениздат, 1966).[↩]
  3. Имеется в виду статья М. Лазарева «О научной фантастике в творчестве И. А. Ефремова», в сб. «О литературе для детей», вып. 2, Детгиз, Л. 1957.[↩]

Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.

Уже подписаны? Авторизуйтесь для доступа к полному тексту.

офицер российской армии признает: «Наши войска пытали украинцы

  • Опубликовано

Связанные темы

  • РУССИЯ-УКРЕЙН ВАР

этого видео вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Заголовок в СМИ,

Смотреть: «Я извиняюсь перед всем украинским народом» — бывший офицер российской армии

Стив Розенберг

Россия Редактор

Заявления о жестоких допросах, на которых украинских мужчин расстреливали и угрожали изнасилованием, сделал бывший российский военный.

Константин Ефремов, самый высокопоставленный офицер, который говорил открыто, сказал Би-би-си в эксклюзивном интервью, что Россия теперь считает его предателем и перебежчиком.

На одном участке на юге Украины он сказал, что «допросы, пытки продолжались около недели».

«Каждый день, ночью, иногда два раза в день.»

Г-н Ефремов неоднократно пытался уйти из армии, но в итоге его уволили за отказ вернуться в Украину. Сейчас он бежал из России.

Используя фотографии и военные документы, предоставленные Ефремовым, Би-би-си подтвердила, что в начале войны он находился на Украине — в Запорожской области, включая город Мелитополь.

Эта статья содержит графические описания пыток.

На экране моего компьютера мелькает лицо Константина Ефремова, и мы начинаем разговаривать. Он человек, которому есть что рассказать. До недавнего времени он был офицером российской армии.

Бывший старший лейтенант, направленный в Украину в прошлом году, согласился рассказать мне о преступлениях, свидетелем которых он там стал, включая пытки и жестокое обращение с украинскими заключенными. Он расскажет о своих товарищах, грабящих оккупированные районы Украины, и опишет жестокие допросы, которые вел российский полковник, на которых мужчин расстреливали и угрожали изнасилованием.

10 февраля 2022 года г-н Ефремов заявил, что прибыл в Крым, украинский полуостров, аннексированный Россией девять лет назад. Он был начальником саперного подразделения 42-й мотострелковой дивизии и обычно базировался в Чечне, на Северном Кавказе. Он и его люди были отправлены для участия в «военных учениях», говорит он.

«В то время никто не верил, что будет война. Все думали, что это всего лишь учения. Уверен, даже старшие офицеры не знали.»

«Я боялся увольняться»

Г-н Ефремов вспоминает, как российские военные приклеивали опознавательные знаки на форму и рисовали букву «Z» на военной технике и транспортных средствах. За несколько дней буква «Z» стала символом того, что Кремль называл своей «специальной военной операцией».

Г-н Ефремов утверждает, что не хотел иметь с этим ничего общего.

«Я решил уволиться. Я подошел к своему командиру и объяснил свою позицию. Он отвел меня к старшему офицеру, который назвал меня предателем и трусом.

«Я оставил ружье, сел в такси и уехал. Я хотел вернуться на свою базу в Чечне и официально уйти в отставку. Тогда мои товарищи позвонили мне с предупреждением.

«Полковник обещал посадить меня в тюрьму на срок до 10 лет за дезертирство и обратился в полицию.»

Источник изображения, Константин Ефремов

Подпись к изображению,

Константин Ефремов показал Би-би-си свое российское военное удостоверение

Г-н Ефремов говорит, что позвонил военному адвокату, который посоветовал ему развернуться.

«Теперь я понимаю, что должен был проигнорировать это и ехать дальше», — говорит он. «Но я боялся, что меня посадят в тюрьму».

Он вернулся, чтобы присоединиться к своим людям.

Г-н Ефремов настаивает, что он «антивоенный». Он уверяет меня, что не участвовал в аннексии Крыма Россией и не воевал на востоке Украины, когда девять лет назад вспыхнула война на Донбассе.

В 2014 году Россию обвинили не только в организации там сепаратистского восстания, но и в отправке собственных войск. Константин также говорит мне, что не принимал участия в российской военной операции в Сирии.

«Последние три года я занимался разминированием в Чечне, месте, которое пережило две войны. Я думаю, что работа, которую я там проделал, принесла пользу людям.»

Кража велосипедов и газонокосилок

Ефремов временно командовал стрелковым взводом. По его словам, 27 февраля, через три дня после российского вторжения, ему и его людям было приказано двигаться на север из оккупированного Крыма. Они направились в город Мелитополь.

Следующие 10 дней мы провели на аэродроме, уже захваченном русскими войсками. Он описывает грабежи, свидетелем которых он был.

«Солдаты и офицеры хватали все, что могли. Они лазили по самолетам и ходили по всем зданиям. Один солдат забрал газонокосилку. Он гордо сказал: «Я возьму ее домой и буду косить траву возле нашей казармы». .’

«Ведра, топоры, велосипеды, они все это запихали в свои грузовики. Так много вещей, что им приходилось сидеть на корточках, чтобы поместиться в машины».0005

Мистер Ефремов прислал нам фотографии, которые, по его словам, он сделал на авиабазе Мелитополь. На них показаны транспортные самолеты и горящее здание.

Они входят в число фотографий и документов, которыми он поделился — и которые мы проверили — для подтверждения личности г-на Ефремова, его звания и его перемещений в Украине весной 2022 года. база.

Полтора месяца он и восемь солдат под его командованием охраняли там русскую артиллерийскую часть.

«Все это время мы спали на улице, — вспоминает он. «Мы были так голодны, что начали охотиться на кроликов и фазанов. Однажды мы наткнулись на особняк. Там был русский боец. «Мы из 100-й бригады и живем здесь сейчас», — сказал солдат.

» Было так много еды. Холодильники были забиты. Еды было достаточно, чтобы пережить ядерную войну. Но солдаты, жившие там, ловили японских карасей в пруду на улице и ели их».

«Я видел допросы и пытки»

В апреле группа Константина Ефремова выдвинулась на охрану того, что он называет «штабом тыла» — в город Бильмак, к северо-востоку от Мелитополя. Там, по его словам, он был свидетелем допросов и жестокого обращения с украинскими заключенными.

Вспоминает день, когда привезли троих пленных.

«Один из них признался, что был снайпером. Услышав это, русский полковник потерял рассудок. Он ударил его, стянул с украинца штаны и спросил, не был женат

«Да, — ответил заключенный. — Тогда кто-нибудь, принесите мне швабру, — сказал полковник. — Мы превратим вас в девушку и пришлем видео вашей жене».

В другой раз, говорит господин Ефремов. полковник попросил пленного назвать всех украинских националистов в его части.

«Украинец не понял вопроса. Он ответил, что это военнослужащие морской пехоты ВСУ. За этот ответ ему выбили несколько зубов.»

Кремль хочет, чтобы россияне поверили, что на Украине Россия борется с фашистами, неонацистами и ультранационалистами. Этот ложный нарратив служит дегуманизации украинцев в глазах российской общественности и военных.

Г-н Ефремов говорит, что украинский заключенный был с завязанными глазами.

«Полковник приставил пистолет ко лбу заключенного и сказал: «Я досчитаю до трех и выстрелю вам в голову».

«Он отсчитал и выстрелил прямо в голову, в обе стороны. Полковник начал кричать на него. Я сказал: «Товарищ полковник! Он вас не слышит, вы его оглушили!». Местные жители подтвердили местонахождение Би-би-си

Г-н Ефремов описывает, как полковник отдал приказ не давать украинцам нормальной еды, только воду и сухарики. Но он говорит: «Мы пытались дать им горячий чай и сигареты».

Чтобы заключенные не спали на голой земле, Ефремов также вспоминает, как его люди подбрасывали им сено — «ночью, чтобы нас никто не видел».

Во время другого допроса Ефремов говорит, что полковник выстрелил заключенному в руку — и в правую ногу под коленом, поразив кость. Константин говорит, что его люди перевязали пленного и пошли к русским командирам — «не к полковнику, он сошел с ума» — и сказали, что пленного нужно отправить в госпиталь, иначе он умрет от потери крови.

«Мы переодели его в российскую форму и отвезли в госпиталь. Мы сказали ему: «Не говори, что ты украинский военнопленный, потому что либо врачи откажутся тебя лечить, либо раненые российские солдаты услышат и застрелят вас, и мы не сможем их остановить».

Управление ООН по правам человека документирует случаи жестокого обращения с военнопленными на войне в Украине. Было опрошено более 400 военнопленных — как украинцев, так и россиян.

«К сожалению, мы обнаружили, что пытки и жестокое обращение с военнопленными имеют место с обеих сторон», — говорит Матильда Богнер, глава группы наблюдателей ООН в Украине.

«Если сравнивать нарушения, то пытки или жестокое обращение с украинскими военнопленными имеет место практически на каждом этапе содержания под стражей. И, в большинстве своем, условия содержания хуже во многих районах России или оккупированных Украина.»

Худшие формы пыток или жестокого обращения с украинскими военнопленными обычно происходят во время допросов, говорит г-жа Богнер. По ее словам, они могут быть подвергнуты пытке электрическим током и целому ряду методов пыток, включая подвешивание и избиение.

«Когда они прибывают в места интернирования, часто бывают так называемые приветственные избиения. Также им часто не хватает еды и воды», — добавляет она.

Российские военнопленные также сообщают об избиениях и пытках электрическим током.

«Любая форма пыток или жестокого обращения запрещена международным правом», — говорит г-жа Богнер. «Это неприемлемо ни для одной из сторон».

Би-би-си не смогла независимо подтвердить конкретные утверждения Константина Ефремова о пытках, но они согласуются с другими утверждениями о жестоком обращении с украинскими заключенными.

Минобороны России не сразу ответило на запрос о комментарии.

Обвинение в предательстве и перебежчике

Г-н Ефремов в конце концов вернется в свое подразделение по разминированию, но ненадолго.

«Семеро из нас приняли решение [уйти из армии]», — говорит он мне.

В конце мая, вернувшись в Чечню, написал заявление об увольнении. Некоторые старшие офицеры были недовольны.

«Мне начали угрожать. Офицеры, которые ни дня не пробыли в Украине, говорили мне, что я трус и предатель. Не давали уйти в отставку. Меня уволили».

Источник изображения, Константин Ефремов

Подпись к изображению,

Одна из последних фотографий Константина Ефремова в военной форме, Чечня, июнь 2022 г.

Г-н Ефремов показывает нам письма от военных.

В первом документе его обвиняют в «уклонении от исполнения своих обязанностей» и игнорировании приказа вернуться в Украину. Это описывается как «серьезное нарушение дисциплины».

Во втором письме говорится о «досрочном увольнении г-на Ефремова с военной службы… за нарушение контракта».

«После 10 лет службы меня объявили предателем, перебежчиком только потому, что я не хотел убивать людей», — говорит он. «Но я был рад, что теперь я свободный человек, что мне не придется убивать или быть убитым».

Г-н Ефремов уволился из армии. Но не из-за опасности быть отправленным обратно на войну.

В сентябре 2022 года президент Путин объявил так называемую «частичную мобилизацию». Сотни тысяч граждан России будут призваны в армию и отправлены на Украину.

Г-н Ефремов говорит, что знал, поскольку он уже служил в армии на Украине, что его не оставят в покое. Он придумал план побега.

«В доме, где я жил, я сделал люк в потолке чердака… на случай, если милиция и военкоматы вломятся с повестками. легковые автомобили. Итак, я снял квартиру и спрятался там.

«Я тоже прятался от соседей, потому что слышал о случаях, когда соседи сообщали в полицию о призванных и скрывающихся молодых людях. Я находил такое положение унизительным и неприемлемым.»

Г-н Ефремов связался с российской правозащитной организацией Gulagu.net, которая помогла ему покинуть Россию.

Что г-н Ефремов думает о тех россиянах — а их много — которые выражают поддержку решению Владимира Путина вторгнуться в Украину?

«Я не знаю, что у них в головах», — говорит он. «Как они могли позволить себя одурачить? Когда они идут на рынок, они знают, что могут быть обмануты. Они не доверяют своим женам, своим мужьям.

«Но человек, который обманывал их 20 лет , стоит ему только дать слово и эти люди готовы идти и убивать и умирать. Я не могу этого понять».

Когда мы заканчиваем наш разговор, г-н Ефремов извиняется перед народом Украины.

«Я извиняюсь перед всем украинским народом за то, что пришел к ним незваным гостем с оружием в руках.

«Слава богу, я никого не обидел. Я никого не убивал. Слава Богу, меня не убили.

«Я даже не имею морального права просить прощения у украинцев. Я не могу простить себя, поэтому я не могу ожидать, что они меня простят.»

Продюсер: Уилл Вернон

Open source analysis: Joshua Cheetham

With help from Gulagu.net

Follow Steve Rosenberg on Twitter

  • Russia-Ukraine war
  • Russia
  • Ukraine

Interview with designer, Сергей Ефремов • We Are Fur

Сергей Ефремов
  1. Как и почему вы пришли в индустрию меховой моды? Было ли это незапланировано или это была цель с юных лет?

Желание создавать модные вещи я унаследовала от дедушки, который был очень талантливым человеком, и одного из самых важных людей в моей жизни, моей бабушки. Она все время что-то делала руками, фантастически вышивала и шила, прекрасно вязала, очень любила моду и искусство и не мыслила своей жизни без этих вещей. Этим навыкам и основам портняжного искусства я научилась у бабушки. Моей первой, настоящей клиенткой была моя мама, потом появились ее друзья, друзья друзей и постоянные клиенты.

2. Вы очень популярный дизайнер в Москве и имеете свой дом моды. Какое вдохновение у вас было, и откуда берется ваша страсть/мотивация?

Дизайнер, в моем понимании, это тот, кто постоянно создает кому-то мечту, а на деле реализует свои мечты, создавая каждый сезон новые коллекции. Я стараюсь не следовать стереотипам и избегать клише, думая о тех, для кого делаю одежду. В своем воображении я вижу удивительных, нежных и, в то же время, независимых, иногда смелых, но всегда красивых женщин! Для меня очень важно подчеркивать лучшие качества своих клиенток, создавая неповторимый образ в одежде для каждой из них. При создании своих коллекций меня вдохновляет все – путешествия, архитектура, воздух, даже оттенок старого дерева на песке на закате и вкус национальных блюд. Я люблю открывать что-то новое во всех уголках мира.

3. Что вы можете рассказать нам об искусстве чувствовать/вдохновлять/видеть/восторг/думать/удивлять/понимать/очаровать/творить/комбинировать?

Трудно сказать, потому что я не думаю об этом, но я беру кисть и пишу о своих чувствах, беру тряпку и выкладываю свои мысли, беру ножницы и вырезаю свои эмоции, кладу ткань на манекен и кладу по моему вдохновению – это искусство. Мне дано!

4. Что касается источников материалов, которые вы используете, почему забота о животных является важной частью вашего искусства/дизайна?

Для меня очень важно, как клиент чувствует себя в моих продуктах. Я сама участвую в подборе материалов и аксессуаров, потому что это определяет мои коллекции. В доме используются только натуральные материалы, шелк, хлопок, шерсть, натуральная кожа, натуральный мех. Мы не используем искусственные материалы в наших изделиях, так как они загрязняют окружающую среду. Когда я подписал соглашение о сотрудничестве с Североамериканским меховым аукционом (NAFA), первым делом я ознакомился со зверофермами и меховыми фабриками, чтобы убедиться, что ничто не противоречит моим принципам жизни на этой планете.

Я глубоко убежден, что качество продукта напрямую зависит от источника его происхождения. Меха NAFA продаются небольшим семейным фермам из Северной Америки и Европы, а также охотникам со всей Северной Америки. Меха, сертифицированные NAFA, добываются квалифицированными специалистами в соответствии с высокими этическими стандартами ухода и защиты животных и окружающей среды. В сотрудничестве с NAFA я получила неограниченные возможности в использовании различных натуральных мехов в своих коллекциях.

Угол Ефремова в универмаге ТЗЫМ

5. Что для вас особенно важно с момента работы в меховой отрасли? (Может быть личным и профессиональным).

Пожалуй, самым ярким и запоминающимся моментом для меня стало создание ковра из натурального соболя размером 3,80 х 4,60 метра в охотничьем домике для одного из наших клиентов.

6. Заметили ли вы изменения в составе клиентов? Снижение или рост за последние несколько лет? Как вы думаете, почему это так? Является ли это изменением возраста потребителей, места их проживания и т.

д.?

Мои клиенты — люди, которые живут на разных континентах и ​​в разных часовых поясах и, к счастью, не изменились. Хорошая новость в том, что людям по-прежнему нужна красивая, роскошная одежда, которую можно сшить только из дорогих натуральных материалов!

салон Ефремов салон Ефремов

7. В чем Вы видите самое большое преимущество натурального меха? Является ли это устойчивым материалом, который можно передавать из поколения в поколение, или он естественным образом разлагается, если с ним не обращаются?

Натуральный мех — это натуральный мех, а это неограниченные возможности для творчества. Конечно, меховое изделие может передаваться по наследству, если оно изготовлено из качественных материалов и имеет хороший крой. Красоту натурального меха невозможно подделать, натуральный мех всегда был и остается одним из самых модных и экологически чистых ресурсов для дизайнера и потребителя. Производство искусственного меха загрязняет нашу планету. Каждый день мы выбрасываем тонны пластика, который загрязняет мировой океан, а при сгорании выделяются вредные вещества.

Скоро мы не сможем дышать. Синтетический мех – это пластик, который получают из нефтепродуктов, что наносит большой вред окружающей среде. Так о каких же принципах идет речь при производстве тонн искусственного меха, который в итоге создает дешевое подобие красоты? Выбрасывая тысячи, сотни, миллионы этих дешевых продуктов, мы наносим вред себе и своей родной планете. Когда я вижу людей, говорящих о гуманизме, одетых в искусственные шубы, платья из полиуретана и туфли из искусственной кожи, мне хочется кричать: Люди, опомнитесь, пожалейте себя и своих детей!

8. Учитывая, что у вас есть свои модели и вы очень популярны среди знаменитостей, были ли у вас когда-нибудь люди (знаменитости или нет), которые хотели бы носить ваш мех, но слишком боялись из-за активистов, выступающих против меха, и издевательств, которые приходит с ним? Повлияло ли это на то, что они не хотят носить ваши вещи? Каковы их мысли и действия?

Да, конечно, среди наших клиентов много знаменитостей, и они, несомненно, хотят и носят натуральный мех.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *