Значение слов — сборник словарей на Glosum.ru
Значение слов — сборник словарей на Glosum.ru- Главная
- Контакты
- Добавить слово
Возможно, запрашиваемая Вами страница была перенесена или удалена. Также возможно, Вы допустили небольшую опечатку при вводе адреса – такое случается, поэтому еще раз внимательно проверьте.
Вы можете продолжить перейдя на главную страницу
- Популярное за все время
- Любовь
- Родина
- Обожать
- Вертеп
- Дружба
- Мужик
- Красота
- Надежда
- Искусство
- Панталык
- Стерва
- Паскуда
- Мир
- Тварь
- Дурак
- за месяц
- Член
- Краля
- Богатый
- Урод
- Бобыль
- Халда
- При
- Справедливость
- Привет
- Жрать
- Лукавый
- Рдеть
- Определение
- Человек
- Язык
- за неделю
- Пелена
- Безалаберный
- Жупел
- Мазурик
- Коллега
- Нравственность
- Ратовать
- Волонтер
- Информация
- Богатырь
- Неистовый
- Друг
- Организация
- Кумир
- Легенда
- за день
- Ублюдок
- Оный
- Юродивый
- Яр
- История
- Гордость
- Показать
- Басурман
- Тать
- Романтик
- Вовсе
- Царь
- Честь
- Оказия
Важное
- Политика конфиденциальности
- Пользовательское Соглашение
Наши соц. сети
- Телеграм канал
- Телеграм бот
© 2012–2023
Истинный интеллигент , или тонконожка: образ интеллигента по данным лексикографических источников | Щетинина
1. Бирюков, 2003 — Бирюков В. П. Словарь народного языка на Урале : (Из материалов). — Шадринск : Шадринский Дом печати, 2003. — 24 с.
2. БСРЖ — Мокиенко В. М. Большой словарь русского жаргона. 25 000 слов. 7 000 устойчивых сочетаний / В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина. — Санкт-Петербург : Норинт, 2000. — 717 с. — Режим доступа : https://ojargone.ru/.
3. БТСРЯ, 1998 — Большой толковый словарь русского языка / Ин-т лингвист. исслед. ; авт., сост., глав. ред. С. А. Кузнецов. — Санкт-Петербург : НОРИНТ, 1998. — 1535 с.
4. БУСРЯ, 2017 — Морковкин В. В. Большой универсальный словарь русского языка / В. В. Морковкин, Г. Ф. Богачёва, Н. М. Луцкая ; под ред. В. В. Морковкина. — Москва : Словари ХХI века, 2017. — 1456 с.
5. Грачев, 2003 — Грачев М. А. Словарь тысячелетнего русского арго : 27 000 слов и выражений / М. А. Грачев. — Москва : Рипол Классик, 2003. — 1120 с.
6. Лопатин, 1997 — Лопатин В. В. Толковый словарь современного русского языка / В. В. Лопатин, Л. Е. Лопатина. — Москва : Русский язык, 1997. — 832 с.
7. НКРЯ — Национальный корпус русского языка [Электронный ресурс]. — Режим доступа : www.ruscorpora.ru.
8. ПСИС 1908 — Полный словарь иностранныхъ словъ. Вошедшихъ въ русскiй языкъ съ обшедоступнымъ толкованiемъ ихъ значенiя и употребленiя, и со включенiемъ отдѣльныхъ словъ и фразъ, употребляющихся въ устной и письменной рѣчи въ ихъ оригинальной иностранной формѣ / сост. В. Смирнов. — Москва : Типо-Литографiя Торгового Дома Е. Коновалова и К, 1908. — 800 с.
9. РСС — Русский семантический словарь. Толковый словарь, систематизированный по классам слов и значений : в 6-ти томах / РАН. Ин-т рус. яз. ; под общ. ред. Н. Ю. Шведовой. — Москва : Азбуковник, 1998. -Т. 1. — 1532 с.
10. Скворцов, 2009 — Большой толковый словарь правильной русской речи : 8000 слов и выражений / Л. И. Скворцов. — Москва : Оникс : Мир и Образование, 2009. — 1104 с.
11. СлРЯ — Словарь русского языка : в 4-х т. / под ред. А. П. Евгеньевой. — Москва : Русский язык ; Полиграфресурсы, 1999. — Т. 1. А-Й. — 702 с.
12. СПГ, 1999 — Прокошева К. Н. Фразеологический словарь пермских говоров / К. Н. Прокошева. — Пермь, 2002. — 22 с.
13. СРНГ — Словарь русских народных говоров / под ред. Ф. П. Филина и Ф. П. Сороколетова. Т. 1-38. — Москва, Ленинград, Санкт-Петербург, 1965-2004.
14. ССРЛЯ — Словарь современного русского литературного языка: в 17 т. Москва ; Ленинград : АН СССР, 1950-1965.
15. ТСРЯ ХХI, 2008 — Толковый словарь русского языка начала ХХI века / под ред. Г. Н. Скляревской. — Москва : Эксмо, 2008. — 1136 с.
16. ТСИС, 2000 — Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. 2-е изд. , доп. — Москва : Русский язык, 2000.
17. Ушаков, 1935 — Толковый словарь русского языка в 4-х томах : Описание ЭНИ // Фундаментальная электронная библиотека “Русская литература и фольклор” (ФЭБ). — [Москва] : 2006. — Режим доступа : http://feb-web.ru.
18. ФСПГ, 2002 — Прокошева К. Н. Фразеологический словарь пермских говоров / К. Н. Прокошева. — Пермь, 2002. — 22 с.
19. Химик, 2004 — Химик В. В. Большой словарь русской разговорной речи / В. В. Химик. — Санкт-Петербург : Норинт, 2004. — 762 с.
20. Черных, 1994 — Черных П. Я. Историко-этимологический словарь современного русского языка : в 2-х томах. — Москва : Русский язык, 1994. -Т. 1. — 624 с.
21. Шведова, 2011 — Толковый словарь русского языка с включением сведений о происхождении слов / отв. ред. Н. Ю. Шведова. — Москва : Азбуковник, 2011. -1175 с.
22. Язык Совдепии — Мокиенко В. М. Толковый словарь языка Совдепии / В. М. Мокиенко, Т. Г. Никитина. — Санкт-Петербург : Фолио-Пресс, 1998. — 704 с.
23. Ерёмина М. А. Лексико-семантическое поле «Отношение человека к труду в русских народных говорах: этнолингвистический аспект : автореферат диссертации … кандидата филологических наук : 10.02.01 / М. А. Ерёмина. — Екатеринбург, 2003. — 22 с.
24. Ишимская Е. В. Методология исследования интеллигенции : проблемы и перспективы / Е. В. Ишимская // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. — 2010. — 1 (13). — С. 70-75.
25. Карасик В. И. Лингвокультурный типаж «русский интеллигент» / В. И. Карасик // Аксиологическая лингвистика : лингвокультурные типажи : сборник научных трудов / под ред. В. И. Карасика. — Волгоград : Парадигма, 2005. — С. 25-53.
26. Камчатнов А. О концепте интеллигенция в контексте русской культуры [Электронный ресурс] / А. О. Камчатнов. — Режим доступа : http://www.gumer.info/bibliotekBuks/Culture/Article/kamkonc.php.
27. Колесов В. В. Гордый наш язык… / В. В. Колесов. — Санкт-Петербург : Авалон ; Азбука-классика, 2006. — С. 338-346.
28. Крысин Л. П. Современный русский интеллигент : попытка речевого портрета / Л. П. Крысин // Русский язык в научном освещении. — 2001. — № 1. — С. 90-106.
29. Петрова А. С. Как россияне понимают слова «интеллигенция» / А. С. Петрова. — Режим доступа : www.fom.ru.
30. Скляревская Г. Н. Слово в меняющемся мире : русский язык начала ХХI столетия : состояние, проблемы, перспективы / Г. Н. Скляревская // Исследования по славянским языкам. — 2001. — № 6. — 177-202.
31. Ярошенко О. А. Штрихи к речевому портрету русского интеллигента / О. А. Ярошенко // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. — 2010. — № 3 (11). — С. 68-77.
32. Ярошенко О. А. Эволюция лингвокультурного типажа «русский интеллигент»: автореферат диссертации … кандидата филологических наук : 10.02.19 / О. А. Ярошенко. — Саратов, 2011. — 23 c.
33. Gogolitsyna N. The Russian intelligentsia / N. Gogolitsyna // Rusistika. — 2002. — № 25. — Pр. 14-22.
Зачем воспитывать интеллектуальные добродетели? – Интеллектуальные добродетели
Есть несколько причин считать развитие интеллектуальных добродетелей важной образовательной целью. Ниже описаны четыре из этих причин. Чтобы узнать больше об интеллектуальных добродетелях как важной образовательной цели, см. Ресурсы или закажите «Глубоко задумавшись: практическое руководство по обучению интеллектуальным добродетелям».
.
«Смысл и цель» для учителей и учащихся
Лучшие учителя и учащиеся не просыпаются утром в предвкушении высоких результатов стандартизированных тестов или улучшения рейтинга успеваемости своей школы. Это не очень энергичные или вдохновляющие образовательные цели. Рассмотрим, напротив, цель стать — или помочь другому стать — человеком определенного типа: тем, кто любит учиться, задает вдумчивые вопросы, думает интересные мысли, замечает важные детали, рассматривает противоположные точки зрения, стремится к глубокому пониманию и упорствует перед лицом интеллектуальной борьбы и вызова. Эта цель, которая зависит от таких добродетелей, как любознательность, внимательность, непредубежденность, интеллектуальная тщательность и интеллектуальное упорство, гораздо более привлекательна и убедительна. Это делает образование более значимым и жизненно важным предприятием как для учителей, так и для учащихся.
Убедительный и конкретный способ «оформления» некоторых знакомых, но туманных образовательных целей Часто приходится слышать
что образование должно дать учащимся возможность стать «учениками на всю жизнь» или « критически мыслящие люди». Хотя это привлекательные идеалы, они также довольно расплывчаты. Язык и понятия интеллектуальной добродетели позволяют «сгущать» эти другие понятия, делая их более конкретными, личными и привлекательными. Интеллектуальные достоинства — это черты характера «ученика на протяжении всей жизни» или «критического мыслителя». Таким образом, они захватывают личные сторона или измерение этих других важных целей. Кроме того, даже маленькие дети могут понять и оценить ценность таких качеств, как любознательность, непредубежденность и интеллектуальная смелость. Таким образом, концепции и язык интеллектуальной добродетели могут помочь нам лучше понять и усилить нашу мотивацию для достижения определенных знакомых, но неуловимых образовательных целей (Baehr 2013).
Подготовка учащихся к успешной карьере
Хорошо известно, что сегодня работодатели придают огромное значение так называемым «мягким навыкам» или «некогнитивным навыкам» (Heckman and Kautz, 2012). Эти навыки включают несколько интеллектуальных добродетелей, например, любознательность, непредубежденность и интеллектуальное смирение. Работодатели также ищут людей, которые «умеют думать» и являются компетентными, самомотивированными учениками (см. эту недавнюю колонку в New York Times о том, «Как устроиться на работу в Google», или этот о «умственных достоинствах», необходимых, если вы «офисный жокей информационной эпохи, наедине с памяткой или своим компьютером»). Интеллектуальные добродетели — это всего лишь «привычки ума», необходимые человеку для того, чтобы хорошо думать и учиться. Поэтому воспитание интеллектуальных добродетелей — отличный способ подготовить учащихся к успешной карьере.
Помочь учащимся стать хорошими гражданами и хорошими людьми
Чтобы демократия процветала, ее граждане должны получать информацию и делать выводы по сложным политическим вопросам. Для этого необходимо определить надежные источники информации, просеять аргументы и доказательства, открыто выслушать альтернативные точки зрения, не делать поспешных выводов и многое другое. Другими словами, требуются такие добродетели, как интеллектуальная осторожность, интеллектуальная основательность, непредубежденность и интеллектуальная честность (Hazlett 2016). Точно так же способность человека принимать мудрые и морально ответственные решения во всех сферах жизни частично зависит от качества убеждений, которыми руководствуются эти решения. Интеллектуальные добродетели оказывают значительное влияние на качество наших убеждений и тем самым вносят важный вклад в моральный статус наших действий. Например, если человек формирует убеждения небрежным, нечестным или узколобым образом, это может оказать негативное влияние на моральное качество его действий. В качестве альтернативы, если она формирует убеждения честно, открыто, осторожно и основательно, она будет в лучшем положении, чтобы действовать правильно. Короче говоря, чтобы жить хорошо, нам нужно хорошо верить , и интеллектуальные добродетели позволяют нам делать именно это (Монмарке 19).93).
Ссылки
Бэр, Джейсон. 2013. «Воспитание интеллектуальных добродетелей: от теории к практике», Journal of the Philosophy of Education 47: стр. 248–262.
Хазлетт, Аллан. 2016. «Гражданские добродетели скептицизма, интеллектуального смирения и интеллектуальной критики», в «Интеллектуальные добродетели и образование: очерки прикладной эпистемологии добродетели» , изд. Джейсон Бэр (Нью-Йорк: Routledge).
Хекман, Джеймс и Тим Каутц. 2012. «Веские доказательства мягких навыков», стр. 9.0005 Экономика труда, 19/4: стр. 451–464.
Монмарке. 1993. Эпистемические добродетели и доксастическая ответственность (Lanham, MD: Rowman & Littlefield).
определение интеллектуальной ценности | Английский словарь для учащихся
( интеллектуалы множественное число )
1 прил Интеллектуальные средства, включающие способность человека думать и понимать идеи и информацию.
ADJ n
Высокий уровень содержания свинца может повредить интеллектуальному развитию детей…
♦ интеллектуально adv usu ADV adj/-ed, ADV после v
…интеллектуально удовлетворяющая работа…
2 n интеллектуальный человек, который много думает об учебе и считает сложные идеи.
…учителей, художников и других представителей интеллигенции.
Интеллектуальный — тоже прилагательное., прил.
Они были очень интеллектуальны и остроумны.
Перевод английского словаря Cobuild Collins  
интеллектуально, интеллектуализировать, интеллектуально, интеллигентно
Collaborative Dictionary English Cobuild
» Просмотреть все результаты |
Вы хотите отклонить эту запись: дайте нам свои комментарии (неправильный перевод/определение, повторяющиеся записи…) |
Чтобы добавлять слова в свой словарь, станьте участником сообщества Reverso или войдите в систему, если вы уже являетесь его участником.