Как делать хорошие фотографии
Одной из основных причин плохого качества снимков многие специалисты называют отсутствие резкости. Размытые и нерезкие снимки считают браком, который заметен не только профессионалу, но и обычному пользователю. Такие фотографии не интересно смотреть, ведь они не могут передать красоту и глубину реальной картины.
Причины плохой фотографии
Давайте сперва разберемся в первопричинах того, что же делает потенциально качественную фотографию абсолютно никудышной?
Шевеленка
Шевеленка – это смешанность или размытость полученной фотографии. Это происходит из-за движения фотокамеры в момент спуска затвора фотоаппарата. Шевеленка может возникнуть из-за дрожи в руках или достаточно быстрого нажатия кнопки спуска. Установлено, что достаточно 1/60 доли секунды при выдержке для проявления на кадре шевеленки, поэтому, чтобы полученный кадр был достаточно резким, время выдержки нужно сократить.
Также необходимо учитывать, что для разного фокусного расстояния должно быть подобрано свое время выдержки, за которое шевеленка не будет видна. Оптимальное время выдержки не всегда можно рассчитать по формуле, поэтому для съемки часто используют штатив (о том, как его выбрать я писал здесь). Если время выдержки составляет около секунды, то к ухудшению резкости снимка может привести даже нажатие на кнопку или поднятие зеркал. Для этого во многих аппаратах установлен таймер автоспуска, встроена функция предварительного подъема зеркал, а некоторые камеры могут управляться дистанционно.
Покупая фотоаппарат, вопрос о том, как научиться делать хорошие фотографии, возникает сам собой. Поэтому выучите основное правило, которое поможет избежать последствий шевеленки на кадрах: оно заключается в плавном нажатии на спусковую кнопку затвора и в установке минимально возможной выдержки.
Малая ГРИП
ГРИП – это один из самых мощных инструментов, применяемых фотографами для визуализации полученных снимков. ГРИП означает глубину резко изображаемого пространства и на разных снимках может отличаться.
Снимая оптикой с длинным фокусом или макрообъективом с открытой диафрагмой, на снимках получают небольшую ГРИП. Обычно фокусировка делается в одной точке, для этого спусковую кнопку затвора нажимают только наполовину, затем фокусируются на выбранном объекте и только после этого кадрируют снимки и нажимают кнопку до конца.
Фокус не изменит своего местоположения, а возникнет незаметная, на первый взгляд, проблема. Техника может ошибаться, поэтому объект может сместиться, а вместе с ним изменится и ГРИП, что и приведет к нерезкому кадру. Дам небольшой совет: чтобы этого избежать, необходимо выбирать самую ближнюю точку фокусировки по отношению к объекту.
Всегда необходимо учитывать, что фактически размер фокусируемой точки превышает видимое на экране отображение, на это влияют и параметры используемой фототехники. У техники Nikon фактические размеры на экране практически всегда совпадают с настоящей областью фокусировки, а фокус камер Canon бывает не отображает реальные границы.
Погрешность оптики
Все объективы отличаются по диапазону значений диафрагмы, в котором можно получить наиболее резкие и качественные фотографии. Снимки самого лучшего качества можно получить в диапазоне f:8 — f:13. При приближении диафрагмы к наиболее открытому или закрытому значению, качество полученных фотографий будет ухудшаться.
Погрешности фокусировки
При детальном разборе вопроса о том, как делать хорошие фотографии, не следует забывать, что камера может выполнять ошибочную фокусировку. Чтобы избежать проблем из-за неправильной фокусировки, необходимо знать, каким образом камера фокусируется и постоянно за этим следить.
Камера может неправильно фокусироваться по таким причинам:
- Незначительный контраст между фоном и предметом, в этом случае камере сложно правильно сфокусироваться в автоматическом режиме.
- Наличие нескольких ярких предметов в автофокусе фотоаппарата. При этом камера сфокусируется на объекте с переднего плана, а предметы с заднего плана получаются размытыми.
- Попадание в кадр повторяющегося рисунка практически всегда приводит к потере контрастности на снимке.
- Резкая смена контраста, цвета и тени в зоне фокуса мешают правильной фокусировке камеры.
- При съемке небольших предметов, которые намного меньше зоны фокусировки. Мелкие объекты сливаются с фоном, потому что камера не может их различить с большого расстояния.
- Когда фотографируемый предмет состоит из большого количества маленьких частиц, то полученное изображение, как правило, получается размытым. Это хорошо можно увидеть на фотографиях цветущих садов или луга.
Бэк и фронт фокус
Во время съемки многие фотографы допускают ошибки, которые ухудшают качество полученных снимков. К таким ошибкам относят бэк и фронт фокус.
Смещение данной фокусировки в сторону фотографа характеризуется фронт фокусом. Бэк фокус смещается дальше от точки фокуса. Специалисты справляются с этим при помощи юстировки объектива.
Иногда любители фотографии для проверки объектива камеры на фронт и бэк фокусы пользуются обычной линейкой, но это не совсем корректный способ. Линейка не позволяет измерить область фокусировки, так как в видоискателе и на дисплее эта область отображается не полностью. Погрешность при измерении области фокусировки таким способом не является недостатком камеры.
Для проверки фотоаппарата на бэк и фронт фокусы используйте лист бумаги, на котором нарисованы линии с промежутком в пару сантиметров.
Объекты в движении
Казалось бы, что тут все предельно ясно, чем выше скорость движения (транспорта, людей, животных и т.д.), тем короче выдержка. Многие фотографы на своем опыте убедились в том, что достаточно выдержки 1/60 секунды, чтобы качественно снять статичные объекты, 1/250 секунды для съемки предметов, которые движутся с небольшой скоростью и 1/500 секунды для съемки быстро перемещающихся объектов.
Фотографии, заснятые на короткой выдержке, всегда получаются очень четкими, а длинную выдержку предпочтительнее использовать для съемки под водой или в ночное время.
Как делать хорошие фотографии
Избегайте дрожания фотоаппарата во время съемки
Если в фотоаппарате есть функция компенсации вибраций или стабилизации изображений, то эту настройку необходимо включить. Когда камера находится в таком режиме, то ее небольшое движение не будет влиять на четкость полученных снимков. В тех случаях, когда для съемки используется штатив, режим VR/IS лучше выключить, так как он может наоборот сделать снимки не такими четкими и резкими.
Фотограф: Сергей Прозвицкий.
Понравилась фотография? Кстати, подобные снимки можно найти вот в этой статье: фотосессия на мотоцикле. Ладно, продолжим! Во время съемки старайтесь подходить как можно ближе к объекту, а для работы используйте объективы с коротким расстоянием фокуса, можно также убрать зум. Не забывайте, что уменьшение расстояния фокуса приводит к снижению вибрации камеры и это не зависит от скорости затвора. Если для съемки используется зум с изменяемой диафрагмой, то обычно большие значения диафрагмы получаются на меньших фокусных расстояниях. А съемка объектов с небольшого расстояния (например, цветов) требует от фотографа хорошей фантазии при кадрировании снимков.
Опять же, по возможности используйте для съемки штатив или монопод. Делая снимки со штатива, не забывайте о ветре, который приводит к колебаниям конструкции. Многие штативы имеют специальный крючок, который поможет избежать шевеленки, на него можно повесить рюкзак или сумку, а также тяжелый груз для фиксации устройства.
Используя зеркальный фотоаппарат в условиях плохой освещенности, придется делать снимки на длинных выдержках. Приобретите дистанционный спуск для съемки. Не забывайте использовать функцию фиксации зеркала (то бишь режим задержки экспозиции), тогда это самое зеркало не будет вибрировать, а полученные снимки будут качественными и не размытыми.
Обязательно детально изучите инструкцию к фотоаппарату, чтобы точно знать какие функции и режимы в нем имеются. Функция фиксации имеет и другое предназначение, когда затвор с зеркалом прячутся при нажатии спуска и дают возможность почистить матрицу камеры. Если в фотоаппарате не предусмотрена фиксация зеркала, то необходимо использовать автоспуск.
Не фотографируйте при открытой диафрагме камеры
Не используйте значение менее f/9 при съемке пейзажей и без надобности не делайте снимки на самой малой диафрагме.
Приобретите специальный нейтральный светофильтр, если необходимо, чтобы для получения длинной выдержки диафрагма была закрытой.
Техническая проверка
Как же можно делать хорошие фотографии без настройки техники? Ведь ошибки в фокусировке могут случаться как по оплошности самого фотографа, так и из-за неправильных установок непосредственно на камере. Старайтесь избегать подобных промахов во время съемки. При фокусировке в ручном режиме нужно использовать вспомогательные функции фотоаппарата.
Фотограф: Сергей Родионов.
Перед началом съемки необходимо изучить инструкцию к камере, научиться правильно фокусировать ее в ручном режиме и использовать дополнительные настройки. Многие камеры, имеющие функцию автофокуса, могут подавать визуальный или звуковой сигнал, который подтверждает попадание объекта в фокус камеры, используйте эту удобную опцию.
Помните, что автофокус может промахнуться. Такие ошибки могут случаться только при определенных комбинациях камеры и объектива. Если на давно используемом объективе промахи фокуса случаются регулярно, то фотоаппаратуру нужно проверить.
Пользуйтесь функцией блокировки автофокуса. Если снимаемый предмет не попадает в автофокус, то необходимо сфокусироваться на ближайшей к нему точке и после блокировки автофокуса переместиться на нужный объект и перекадрировать. Учитывайте, что во время блокировки автофокуса также включается и блокировка автоэкспозиции, поэтому необходимо использовать опцию компенсации экспозиции.
На многих камерах есть видоискатель, не забывайте его калибровать, так как со временем он может расстроиться.
Следите за ISO
Регулярно контролируйте ISO фотоаппарата. Во многих камерах шум подавляется на высоких показателях ISO, поэтому мелкие детали на таких снимках выглядят не достаточно резкими или совсем смазываются. При дневном свете не рекомендуется снимать с высоким ISO.
Фотограф: Максим Черенков.
Если функция шумоподавления ухудшает резкость фотографий, то ее необходимо отключать.
Серийная съемка
Пользуйтесь для съемки многокадровым режимом (об этом я подробно писал тут). Во время нажатия пальцем на спуск затвора камера может слегка двигаться. Внутреннее движение зеркала приводит к дрожанию фотоаппарата изнутри. Используя режим многокадровой съемки, таких колебаний камеры можно избежать. Это очень удобно, так как фотоаппарат делает несколько кадров поочередно, а уже после из них можно будет выбрать наилучший.
Даже любой современный телефон (смартфон) обладает подобным функционалом: взять, к примеру, iPhone или Samsung Galaxy – снимки с данных девайсов для последующей публикации в инстаграм получаются просто потрясающими.
Настройки фотоаппарата
Предпочтительнее выбирать формат RAW. Обработку снимков осуществляет процессор камеры. Формат RAW подходит для так называемых сырых кадров, поэтому в последующем он позволяет в наилучшей степени обрабатывать снимки в конверторах и графических редакторах. Сжатый формат JPG подходит для сохранения уже обработанных фотографий.
Повысить резкость изображений в JPG формате также можно при помощи разнообразных программ. Обо многих дефектах на фото можно почитать в этой статье.
Вывод
Мы рассмотрели основные ошибки, которые чаще всего приводят к ухудшению резкости фотографий. Неправильная ГРИП или шевеленка – это главные причины, которые приводят к получению некачественных снимков. Учитывая все настройки камеры, а также изучив особенности правильной съемки, можно избежать многих погрешностей.
Вот такая получилась немного сложная для восприятия, но довольно полезная статья. Уверяю вас, что полностью разобравшись во всех терминах и понятиях, вы будете воспринимать данный материал, как инструкцию по очистке мандаринов, не более, а со временем и вовсе перестанете задумываться о том, как делать хорошие фотографии – все будет происходить само собой.
А пока, дабы продолжать познавать фотоискусство, предлагаю подписаться на обновления моего блога. И не забудьте, пожалуйста, оставить комментарий – свое мнение о статье.
С уважением, Максим Измайлов.
Вдохновляющие цитаты мастеров фотографии
Эти фразы наполнены вдохновляющими словами, которые будут полезны и интересны как начинающим, так и профессиональным фотографам. Цитаты воплотили бессмертную страсть мастеров фотографии к главному занятию в их жизни.
Прочитайте золотые слова великих фотографов и вдумайтесь в них. Эти цитаты произнесли люди, познавшие и неудачи, и успех. Вы не только узнаете о том, что думали о фотографии великие мастера, но и почерпнете интересные мысли и советы, которые пригодятся вам на практике.
© Себастьяно Сальгадо / Amazonas Images
«Ваши первые 10 000 фотографий – Ваши худшие», — Анри Картье-Брессон.
«Многие фотографы считают, что если они купят лучшую камеру, то смогут снимать лучшие фотографии. Лучшая камера не будет работать за вас, если в вашей голове или в сердце ничего нет», — Арнольд Ньюман.
«Которая из моих фотографий самая любимая? Та, которую я собираюсь снять завтра», — Имоджен Каннингем.
«Выдающаяся фотография – это глубина чувств, а не глубина резкости», — Питер Адамс.
«Вы не фотографируете, вы создаете», — Ансель Адамс.
«Если ваши снимки не достаточно хороши, значит, вы находитесь не достаточно близко», — Роберт Капа.
«Что мне нравится в фотографии, так это то, что в ней пойман момент, который ушел навсегда, который невозможно воспроизвести», — Карл Лагерфельд.
«Ничего не происходит, когда вы сидите у себя дома. Я всегда ношу камеру с собой в любое время … Я просто снимаю то, что меня интересует в текущий момент», — Эллиотт Эрвитт.
«В фотографии есть настолько тонкая реальность, что она становится все более реальной, чем сама реальность», — Альфред Штиглиц.
«Я не интересуюсь правилами или конвенцией. Фотография это не спорт», — Билл Брандт.
© Alex Webb / Magnum Photos
«Лучшие изображения это те, которые сохраняют свою силу и влияние на протяжении многих лет, независимо от того, сколько раз их рассматривают», — Anne Geddes.
«Нет никаких правил для хороших фотографий, есть только хорошие фотографии», — Ансель Адамс.
«Красоту можно подметить во всем, виденье и составление красоты это то, что отделяет снимок от фотографии», — Мэтт Харди.
«Я не хочу, чтобы кто-то оценивал свет или палитру тонов. Я хочу, чтобы мои фотографии информировали, провоцировали обсуждение и приносили деньги», — Себастьяно Сальгадо.
«Если у меня и есть что сказать новичку, то это то, что в фотографии нет коротких путей», — Эдвард Уэстон.
«Конечно, все дело в удаче»,- Анри Картье-Брессон.
«В каждой фотографии всегда есть два человека: фотограф и зритель», — Ансель Адамс.
«Для меня фотография – это искусство наблюдения. Речь идет о поиске чего-то интересного в обычном месте … Я обнаружил, что это имеет мало общего с тем, что вы видите и со всем, что связано с тем, как вы видите», — Эллиот Эрвитт.
«Меня не интересует фотография сама по себе. Я лишь хочу захватить минутную часть реальности», — Анри Картье-Брессона.
«Мир просто не укладывается в формат 35-мм камеры», — Юджин Смит.
© Стив Мак-Карри / Magnum Photos
«Фотография не о сфотографированной вещи. В ней речь идет о том, как выглядит сфотографированная вещь», — Гарри Виногранд.
«Существуете только вы и ваша камера. Ограничения в вашей фотографии находятся в вас, то, что мы видим, то мы и есть», — Эрнст Хаас.
«Послушайте, я не интеллигент — я просто фотографирую», — Хельмут Ньютон.
«Фотография может представлять только настоящее. Как только вы это сфотографировали, оно становится частью прошлого», — Беренис Эбботт.
«Ни одно место не скучно, если ночью вы имели хороший сон, и у вас есть неэкспонированная пленка», — Робер Адамс.
«Смотрите и думайте, прежде чем открывать затвор. Сердце и разум – это истинный объектив камеры», — Юсуф Карш.
«Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру» — Себастьяно Сальгадо.
«Я всегда думал, что хорошие фотографии, как хорошие шутки. Если вы их объясняете, они уже не так хороши», — неизвестный автор.
«Если вы фотографируете в цветном, то показываете цвет одежды, а если вы снимаете в черно-белом цвете, то показываете цвет души», — неизвестный автор.
«Покупка Nikon не делает вас фотографом. Она делает вас владельцем Nikon», — неизвестный автор.
© Бруно Барбе / Magnum Photos
«Одно фото вне фокуса – это ошибка, десять фотографий вне фокуса – это эксперименты, сто фотографий вне фокуса – это стиль», — неизвестный автор.
«Большинство моих фотографий основано на людях, я смотрю на неохраняемый момент, когда душа выглядывает, тогда опыт выгравирован на лице человека», — Стив Мак-Карри.
«Я должен снимать по три кассеты пленки в день, чтобы глазам хватало практики», — Джозеф Куделка.
«Помните, что человек, которого вы фотографируете, составляет 50% портрета, а остальные 50% — это вы. Вы нуждаетесь в модели настолько, насколько он или она нуждается в вас. Если они не хотят помочь вам, это будет очень безрадостная картина», — Лорд Патрик Личфилд.
«Фотографии – это открытые двери в прошлое, но они позволяют заглянуть в будущее», — Салли Манн.
«Хороший снимок останавливает ускользающее мгновение», — Eudora Welty.
«Фотография подбирает факт из жизни, и он будет жить вечно», — Рагху Рай.
«Результаты вызывают сомнения даже среди более опытных фотографов», — Мэтью Брейди.
«Важнее ладить с людьми, чем щелкать затвором», — Альфред Айзенштедт.
{module Яндекс директ (7)}
© Robert Capa / Magnum Photos
«Подлинная тайна мира – это видимое, а не невидимое» — Оскар Уайльд.
«Я начал понимать, что камера видит мир иначе, чем человеческий глаз и что иногда эти различия могут сделать фотографию более мощной, чем то, что вы действительно наблюдаете», — Гален Роуэлл.
«Я знаю только, как подойти к месту пешком. Ибо уличный фотограф ходит, смотрит и выжидает, и говорит, а затем смотрит и еще ждет, пытаясь по-прежнему верить, что неожиданное, неизведанное, таинственное или известное ждет его за углом», — Алекс Уэбб.
«Я вижу что-то особенное и показываю это камере. Момент удерживается, пока кто-нибудь его не увидит. Тогда он их», — Сэм Абель.
«Я пошел в фотографию, потому что мне показалось, что это идеальное средство, чтобы комментировать безумие сегодняшнего существования», — Роберт Мэпплторп.
«Я думаю, что лучшие фотографии часто на острие любой ситуации, я не нахожу фотографирование ситуации таким же интересным, как фотографирование грани», — Уильям Альберт Аллард.
«Чтобы быть хорошим фотографом, нужно иметь богатое воображение. Вам нужно меньше воображения, чтобы стать художником, потому что вы можете выдумать какие-то вещи. А в съемке настолько все обычное, что вам придется много рассматривать прежде, чем вы научитесь видеть необычное», — Дэвид Бейли.
«Две наиболее привлекательные особенности фотографии состоят в том, чтобы сделать новые вещи знакомыми и знакомые вещи новыми», — Уильям Теккерей.
«Думаю, я снял около 40 000 негативов и из них у меня есть около 800 фотографий, которые мне нравятся», — Гарри Каллахан.
«Я не заворачиваюсь в технику и тому подобное», — Фэй Годвин.
© Рагху Рай / Magnum Photos
«Что делает фотографию странным изобретением так это то, что первичным сырьем для нее служит свет и время», — Джон Бергер.
«Моя фотография это отражение, которое оживляет действие и приводит к размышлениям. Спонтанность – приостановленный момент – вмешательство во время действия через видоискатель», — Аббас.
«Если вы там снимаете, то вещи будут разворачиваться для вас. Если вас там нет, то вы об этом только слышите», — Джей Майзель.
«Фотограф стремится в полной мере осознавать каждый момент, и каждый момент быть вместе со всеми остальными», — неизвестный автор.
«В целом, французы высоко содействуют развитию культуры и искусства, и фотография у них в крови», — Херб Ритц.
«Смотреть и видеть это две разные вещи. Главное – это отношения с субъектом», — Кристоф Агу.
«Когда Вы фотографируете лицо… вы фотографируете за ним душу», — Жан-Люк Годар.
«Нет никаких правил и норм для идеального состава. Если бы мы могли загрузить всю информацию в компьютер, чтобы вышел шедевр… Номы знаем, что это невозможно. Вам необходимо составлять его сидячим местом в ваших штанах», — Арнольд Ньюман.
«Каждый раз, когда кто-то говорит мне, какие у меня резкие фотографии, я начинаю думать, что это не очень интересное фото. Иначе они бы сказали мне что-то большее», — автор неизвестен.
«Фотография – это искусство застывшего времени… возможность хранить эмоции и чувства внутри кадра», — Мешак Отиено.
© Анри Картье-Брессон / Magnum Photos
«Когда люди спрашивают меня, какое оборудование я использую, я говорю им — глаза», — автор неизвестен.
«Существует огромная разница между съемкой и созданием фотографии», — Роберт Хейнекен.
«Предмет намного важнее, чем фотограф», — Гордон Паркс.
«Эмоции или чувства это единственная вещь в картинах, которую я нахожу интересной. Все, что сверх этого, это всего лишь трюк», — Кристофер Андерсон.
«Я бросился в эту форму искусства, потому что фотография дала мне новое ощущение миссии и индивидуальности», — Боб Андерсон.
«Свет прославляет все. Он преобразует и облагораживает самые обыденные и простые предметы. Объект — ничто, свет — все», — Леонард Миссоун.
«Если фотографа интересуют люди, находящиеся в его объективе, и если он сострадателен, это уже многое. Инструментом будет не камера, а фотограф», — Ева Арнольд.
«Оставайтесь самим собой, пока объект вашего внимания не утвердится в вашем присутствии», — Minor White.
«Когда слова теряют ясность, я сосредотачиваюсь на фотографиях. Когда изображений недостаточно, я довольствуюсь молчанием»,- Ансель Адамс.
© Josef Koudelka / Magnum Photos
«Я не выбирал фотографию. Это она выбрала меня», — Херардо Сутер.
«Чудеса повседневной жизни захватывающи. Нет режиссера, который может организовать неожиданность, ожидающую вас на улице», — Робер Дуано.
«Фотография – это единственный язык, который может быть понятен в любой точке мира», — Бруно Барбе.
«Выберите объект и работайте до изнеможения … это должно быть то, что вы по-настоящему любите или по-настоящему ненавидите»,- Доротея Ланг.
«Вы можете отдать фотографии все, но от нее вы получите лишь одну вещь – счастье», — автор неизвестен.
«Когда я фотографирую, то, что я действительно делаю, я ищу объяснения вещам», — Wynn Bullock.
«Будет время, когда вы окажетесь в поле без камеры. Тогда вы увидите самый великолепный закат или самую красивую сцену из всех, что когда-либо наблюдали. Не горюйте из-за того, что не можете его запечатлеть. Присядьте, впитайте его и наслаждайтесь им, тем, каков он есть!», — Degriff.
«Иногда вы можете рассказать большую историю с крошечным предметом», — Элиот Портер.
«В конечном счете, фотография о том, кто вы есть. Это правда по отношению к себе. И поиск истины становится привычкой», — Леонард Фрид.
«Не переставать видеть. Не прекращать кадрирование. Не выключаться и включаться. Это непрерывно»,- Энни Лейбовиц.
© Доротея Ланг
«Большинство вещей в жизни это моменты радостей и трудностей. Фотография – это момент затруднения и целая жизнь удовольствия», — Тони Бенн.
«Мир художника безграничен. Его можно найти далеко от места, в котором он живет или в нескольких футах. Хотя он всегда на пороге своего дома», — Пол Стрэнд.
«Моя жизнь обусловлена острой необходимостью бродить и наблюдать, и мой фотоаппарат – это мой паспорт», — Стив Мак-Карри
«Фотография полностью абстрагировалась от жизни, но она выглядит как жизнь. Именно это всегда волновало меня в фотографии», — Ричард Kalvar.
«Конечно, всегда найдутся те, кто смотрят только на технику, которые спрашивают «как», а другие, с более любознательным характером спросят «почему». Лично я всегда предпочитаю вдохновение информации», — Ман Рэй.
«Любой другой художник начинает с чистого листа, листа бумаги…фотограф начинает с готового продукта», — Эдвард Стэйхен.
«Я просто думаю, что важно быть прямым и честным с людьми по поводу того, почему вы их фотографируете и что вы делаете. В конце концов, вы захватываете часть их души», — Мэри Эллен Марк.
«Прежде всего, я знаю, что жизнь для фотографа не может быть безразлична. Мнение часто состоит из своего рода критики. Но критика может выйти из любви. Важно видеть то, что невидимо для других», — Роберт Франк.
«Будь он художник или нет, фотограф радостный сластолюбец по той простой причине, что глаза имеют дело с чувствами, а не с мыслями», — Уокер Эванс.
«Я хочу, чтобы зрители переносились в жизнь тех людей, на которых они смотрят, визуальный опыт невероятно эмоционален», — Пол Фуско.
{module Яндекс директ (9)}
© Салли Манн
«Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она вам говорит, тем меньше вы знаете», — Диана Арбус.
«В 42 года я решил стать фотографом, потому что это средство для творческой мысли и действия. Я не мыслил рационально, а просто чувствовал интуитивно и следовал своей интуиции, о чем ни разу не пожалел», — Уинн Баллок.
«Я действительно не имею ни малейшего представления о фотографии, но я снимаю», — Алекс Мэджоли.
«Существует творческая доля секунды, когда вы снимаете картину. Ваши глаза должны видеть композицию или выражение, которые вам предлагает сама жизнь, и вы должны интуитивно чувствовать, когда нажать на спуск. То есть творческий момент фотографа. ООП! Момент! После того как вы его пропустите, он уйдет навсегда», — Анри Картье-Брессон.
«Хорошая фотография это та, которая сообщает о факте, касается сердца и оставляет зрителя изменившемся человеком после того, что он увидел. Она одним словом полезна», — Ирвинг Пенн.
«Я думаю, хорошие сновидения это те, которые приводят к хорошим фотографиям», — Уэйн Миллер.
«Фотография – это способ чувствовать, прикасаться, любить. То, что вы поймали на пленку фиксируется навсегда… она помнит мелочи долгое время после того как вы все забыли», — Аарон Суссман.
«Камера – это предлог быть где-нибудь, а в противном случае вы не «свой». Это дает мне как точку соединения, так и точку разделения», — Сьюзен Мейселас.
«Я люблю людей, которых фотографирую. Я имею в виду, что они мои друзья. Я никогда не встречал большинство из них или совсем их не знаю, но все же через свои фотографии я живу с ними», — Брюс Гилден.
© W. Eugene Smith / Magnum Photos
Телеграм
Обратная связь: Как оставлять комментарии к потрясающим фотографиям
Способность фотографа сформулировать свое впечатление от фотографии неоценима для других.
Обратная связь может быть положительной или конструктивной , но не все из нас знают, как сообщить эту важную новость, не обидев. Вот почему мы составили идеальное руководство о том, как оставлять потрясающие отзывы о фотографиях!
В чем смысл отзывов о фотографиях?
Во-первых, без отзывов о ваших фотографиях вы все равно будете совершать элементарные ошибки. Смысл комментариев в том, чтобы совершенствовать себя как художников, преодолевать ошибки и узнавать, что нравится другим, что особенно полезно, когда вы зарабатываете деньги на своей камере.
Иногда этот отзыв может быть трудно услышать, но его краткая и профессиональная подача не расстроит получателя. Это также сделает вас похожим на надежного наставника с ценным голосом.
Теперь дать потрясающую обратную связь — это не просто сказать «молодец», «о, ничего себе»
или «невероятный выстрел» . Конечно, такие замечания приятно слышать, но чтобы они получились фантастическими (и полезными) отзывами, их нужно немного оживить!Наилучший тип обратной связи дает оригинальному фотографу понимание или понимание того, что вы видите на снимке. Каждая картина, которую мы видим, нам либо нравится, либо не нравится по определенной причине. это эту причину, которую мы должны выразить, чтобы фотограф понял, что он сделал правильно или что можно улучшить.
Объясните, что делает эту фотографию отличной
Как я уже сказал, кто угодно может поставить на вашей фотографии расплывчатое «молодец, Барбара». Это даст вам теплое нечеткое ощущение на секунду, которое быстро исчезнет. Но чтобы действительно сделать чей-то день, вам нужно сбросить детальную любовную бомбу!
Давайте рассмотрим 3 примера? Какой положительный отзыв мы могли бы дать об этом изображении, если не говорить об этом роботизированно? Во-первых, подумайте о том, что бросается в глаза.
• Это цвета?
• Состав?
• Угол?
• Выражение лица субъекта? (если есть)
• Фон?
Уточните в своем отзыве первоначальную причину. Используйте любой свой опыт фотографа и объясните, какие чувства он у вас вызывает.
1. Не говорите просто…«Я люблю цвета»
Вместо этого скажите что-нибудь вроде;
‘Я люблю насыщенные цвета. Они сразу привлекли мое внимание. Это действительно оживляет изображение, что очень важно для цветочной фотографии». Это гораздо более ценно для оригинального фотографа, поскольку он не понимает, в чем плюсы.
Вам не обязательно иметь многолетний опыт фотографирования, чтобы оставить замечательный отзыв — достаточно лишь немного знаний и искреннего разговора.
2. Не говорите просто…
«Хороший угол »
Вместо этого скажите что-нибудь вроде;
«Большой угол — отличный выбор. Все внимание обращено на лепестки, ведь они такие красивые».
Опять же, в ответе говорится, что вам понравилось, какие чувства это у вас вызвало и почему это приносит пользу субъекту. Мы покажем вам еще один.
3. Не говори просто…
«Люблю размытый фон»
Вместо этого скажите что-нибудь вроде;
«Глубина резкости идеальная. Это помогает цветку стать очевидным объектом. Вы, очевидно, умеете управлять диафрагмой».
На этот раз комментарий хвалит фотографа за его навыки, но с использованием технической терминологии. Это здорово и для других людей, которые читают комментарии, так как они знают, на чем сосредоточиться, чтобы получить такие результаты.
Прежде чем двигаться дальше, запомните эти простые советы:
• Говорите от всего сердца
• Пишите более 2–3 слов
• Объясните свои чувства
02 095 • Добавьте технические термины 0006
02 09 90
Доставка бутерброда с дерьмом (он же Конструктивная критика)
Никто не хочет быть негативным, если только вы не настоящий интернет-тролль. Но иногда жизненно важно рассказать людям, где они могут улучшить свои фотографии, даже если это трудно слушать. Но мы все должны быть достаточно большими и открытыми для конструктивной критики, иначе какой смысл учиться.
Идеального фотографа не бывает. Ваша фотография никогда не будет идеальной, как и наша. Это то, что заставляет нас учиться и пробовать новое.
Вот если отзыв пишите лаконично, то не обидите. Но есть определенный способ предложить этот обзор. Поэтому нам нужно научиться доставлять, говоря корпоративным языком, бутерброд с дерьмом. Этот отвратительно звучащий упакованный ланч — это то, как бизнес-менеджеры структурируют обратную связь с сотрудниками, объединяя хорошие и плохие новости в один разговор.
• Во-первых, , это положительный общий обзор
• Во-вторых, , это обсуждение того, что можно улучшить
• Наконец, , это ободряющее замечание для продвижения вперед по обе стороны какой-то какашки! Общий результат состоит в том, чтобы оставить положительное чувство, но с правдой, прослоенной между ними.
Если вы хотите быть более честными в своих комментариях к галерее, но не знаете, как это сделать, мы думаем, что это хороший подход.
Как давать конструктивную критику фотографам
Применяя подход к фотографии с использованием дерьмового бутерброда, вы действительно можете помочь другим ученикам. Давайте покажем вам, как использовать эту фотографию.
1. Ваше первое впечатление…
«Выглядит очень шатко». Я бы, может быть, порекомендовал бы выпрямить горизонт, и тогда будет еще лучше» 9 .0018
См. «бутерброд» в действии:
«Это действительно сильный образ; Я бы, наверное, порекомендовал выровнять горизонт, тогда будет еще лучше».
Полезно, но не грубо. Попробуйте еще раз…
2. Ваше первое впечатление…
«Это совершенно не в фокусе». Если вы не возражаете, я могу сказать, что это может быть связано с тем, что вы сделаете немного более резким, это сделает фотографию действительно привлекательной».
3. Ваше первое впечатление…
«Выглядит немного скучно».
Попробуйте сказать…‘Я действительно привлечен к вашему изображению. Я думаю, если вы добавите основной объект в центр кадра, это поможет создать историю на фантастическом фоне». Используйте метод сэндвича с дерьмом, и вы не ошибетесь.
Изображение: Это немного шатко! Будьте честны, но конструктивны и добры.
iPhotography дает полезные отзывы фотографам
Вы всегда можете помочь своему коллеге-фотографу, даже если у вас нет времени. Блоги iPhotography полны руководств, советов, вдохновения и видеороликов по целому ряду фототем.
Многие из этих блогов написаны в ответ на проблемы, которые мы заметили в галерее, поэтому в большинстве случаев у нас уже есть ответы, на которые вы можете положиться.
Если в будущем вы увидите шаткую картинку, как насчет того, чтобы сказать:
«У этого снимка большой потенциал. Однако я бы предложил немного изменить горизонт. Когда у меня возникла та же проблема, я нашел действительно полезный блог iPhotography о том, как это сделать, он мне помог. Как только вы достигнете уровня горизонта, вас ничто не остановит!»
Или если вы заметите портрет, который нуждается в блеске…
«Я вижу, что вы пытаетесь сделать здесь объект мог бы выглядеть еще лучше, если бы у него тоже был задействован реквизит. Я думаю, что у iPhotography есть блог о создании потрясающих портретов, если вам интересно. Продолжайте в том же духе».
Не стесняйтесь упоминать контент, который вы видели на любом из наших курсов, , это может быть простой случай, когда учащийся еще не достиг этого уровня. В конечном счете, вы просто вносите предложения, и каждый должен их выслушать. Не расстраивайтесь из-за того, что помогаете.
Как фотографу принимать отзывы
Одно дело дать отзыв, а читать критику — совсем другое. Все, о чем мы просим, это то, чтобы каждый студент помнил, что мы все готовы помочь, в галерее нет лучших, поэтому конструктивная обратная связь не означает, что вы «опускаете рейтинг».
Мы можем вспомнить случаи, когда мы давали конструктивные отзывы студентам, которые выиграли наши конкурсы «Фотограф года». То, что они выиграли награду, не означает, что они освоили фотографию. Хороший фотограф умеет слушать и понимать, что ничего личного.
Если вы когда-нибудь получите какой-то конструктивный отзыв, воспринимайте его именно так — Конструктивно. Просто подумай, что кто-то потратил свое время, чтобы сказать тебе что-то полезное. Они могли легко просто пропустить вашу фотографию, но что-то заставило их написать вам.
Считайте это положительным моментом и внесите изменения. Повторно загрузите свои фотографии с внесенными в галерею изменениями и посмотрите, получите ли вы другой ответ.
Подробнее о том, как фотографу получать отзывы, читайте здесь .
Обратитесь за помощью с фотографией
Если вы активно ищете улучшения и помощь, вы научитесь быстрее, чем кто-либо. Используйте раздел описания вашей загрузки, чтобы сообщить нам, с чем вы боролись на своей фотографии.
О чем вы хотите подсказки? Вы ищете вдохновения от других? Если вы задаете вопросы через свои загрузки, то вероятность получить ответы гораздо выше, чем если бы вы этого не сделали.
Присоединяйтесь к iPhotography PLUS, чтобы регулярно получать критику и отзывы о своих фотографиях .
Как оставить отзыв о фотографии: заключительные слова
Являясь обучающим онлайн-сообществом, iPhotography стремится к тому, чтобы вы постоянно совершенствовали свои навыки фотографа, и мы верим, что более активная галерея принесет пользу всем, а не только избранным несколько.
Мы просим вас, от одной группы фотографов к другой, помочь вашему коллеге по творчеству. Неважно, насколько мы хороши, всегда есть улучшений, которые можно сделать раз.
У фотографии нет конца, нет вершины, которую нужно достичь, поэтому обратная связь никогда не прекращается.
ЧТО ВКЛЮЧЕНО
32 цитаты о фотографиях, которые вас вдохновят (известные фотографы)
Автор: ExpertPhotographyА- А+
Скачать как PDF
Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно
Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:
Основы бизнеса
Шпаргалки
Детская фотография
Красочные городские пейзажи
Состав
Творческая фотография
Креативные концепции портрета
Цифровые фотоколлажи
Сказочная портретная фотография
Фотография еды
Интерьерная фотография
Редактирование ландшафта
Пейзажная фотография
Обработка Lightroom
Пресеты Lightroom
Длинная выдержка
Макрофотография
Фотография Млечного Пути
Моя камера и фотография
Органический маркетинг
Домашние животные
Фотография товара
Фотография неба
Социальные сети
Натюрморт
Интервальная съемка
Туристическая фотография
Городская фотографияФотография дикой природы
Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией. Может быть легко получить вдохновение от изображений фотографа, но слова художника также могут быть отличным источником мотивации. Если вы ищете небольшой толчок, чтобы вернуться к фотографии, или просто хотите прочитать то, что сказали мастера, не ищите дальше.
Их образы говорят сами за себя, но много ли вы можете узнать, не заглянув в их мысли и процессы?
Вот 32 цитаты о фотографиях, которые вдохновят вас на съемку. Вылезай уже!
«Если у меня есть какое-то «послание», которое стоит передать новичку, так это то, что в фотографии нет коротких путей».
– Эдвард Уэстон
«Знаете, я действительно не думаю, что вы учитесь у учителей. Вы учитесь на работе. Я думаю, что на самом деле вы учитесь тому, как быть — вы должны быть самым жестким критиком для себя, и вы учитесь этому только на работе, увидев работу».
«Увидеть недостаточно; вы должны чувствовать то, что фотографируете»
– Андре Кертес
«Есть только ты и твоя камера. Ограничения в вашей фотографии находятся в вас самих, потому что мы видим то, что мы есть».
– Ernst Haas
«Есть одна вещь, которую должна содержать фотография – человечность момента».
– Robert Frank
«Когда вы делаете снимок, у вас есть творческие доли секунды. Ваш глаз должен видеть композицию или выражение, которое предлагает вам сама жизнь, и вы должны интуитивно знать, когда щелкнуть камерой. В этот момент фотограф проявляет творчество. Ой! Момент! Как только вы пропустите это, оно исчезнет навсегда».
– Анри Картье-Брессон Кэти Турмес – Цитаты из фотографий «Будь собой. Я предпочитаю видеть что-то, даже неуклюжее, не похожее на чью-то работу».
— Уильям Кляйн
«Хорошая фотография — это знать, где стоять».
– Ансель Адамс
«Важно делать плохие снимки. Это плохие, которые связаны с тем, чего вы никогда не делали раньше. Они могут заставить вас узнать что-то, чего вы не видели, таким образом, что вы узнаете это, когда снова увидите».
— Дайан Арбус
«Если вы чувствуете запах улицы, глядя на фотографию, это уличная фотография».
— Брюс Гилден
«Камерой действительно нужно пользоваться так, как будто завтра ослепнешь».
– Доротея Ланж
«Если фотограф заботится о людях перед объективом и сострадателен, ему дается многое. Это фотограф, а не камера, это инструмент».
– Ева Арнольд
«Если долго фотографировать, то понимаешь такие вещи, как язык тела. Я часто не смотрю на людей, которых фотографирую, особенно после. Также, когда я хочу фото, я становлюсь несколько бесстрашным, и это очень помогает. Всегда найдется кто-то, кто возражает против того, чтобы вас фотографировали, и когда это происходит, вы уходите».
– Мартин Парр
«Камера сама по себе не делает изображения. Чтобы сделать снимок, вам нужна камера, фотограф и, прежде всего, предмет. Именно предмет определяет интерес к фотографии».
– Man Ray
«Хорошая фотография – это фотография, которая передает факт, трогает сердце и оставляет зрителя другим человеком после того, как он ее увидел. Одним словом, эффективно».
– Ирвинг Пенн
«Некоторое время после того, как я следовал за толпой, я разворачивался на 180 градусов в прямо противоположном направлении. Это всегда работало для меня».
– Elliott Erwitt
«Для меня фотография должна подсказывать, а не настаивать или объяснять».
— Brassai
«Если вы хотите стать лучшим фотографом, встаньте перед более интересными вещами».
– Джим Ричардсон
«Если вы стреляете, для вас все случится. Если вы не там, вы только услышите об этом».
— Джей Мейзел
«Хороший фотограф записывает; показывает великий фотограф».
– Скайлер Рид
«Что делает фотографию странным изобретением, так это то, что ее основным сырьем являются свет и время».
– Джон Бергер
«Не снимайте то, что выглядит. Стреляй так, как чувствуешь».
– Дэвид Алан Харви
«Красоту можно увидеть во всех вещах, видеть и создавать красоту – вот что отличает снимок от фотографии».
— Мэтт Харди
«Странно, что фотографы тратят годы или даже всю жизнь, пытаясь запечатлеть моменты, которые складываются вместе, даже не составляют пару часов».
– Джеймс Лалропуи Кейвом
«Золотое правило – работать быстро. Что касается кадрирования, композиции, фокуса — сейчас не время задавать себе вопросы: нужно просто довериться своей интуиции и остроте своих рефлексов».
– Жак-Анри Лартиг
«Мир художника безграничен.