Мультимедиа Арт Музей, Москва | Биеннале
Мультимедиа Арт Музей, Москва | БиенналеДрузья, c 13 сентября музей закрыт на ремонт. Следите за обновлениями на сайте и нашими страницами в социальных сетях!
- Фотобиеннале
- Первая международная биеннале «Искусство будущего»
- Мода и стиль в фотографии
Ближе луны только звезды
7.06.2022—11.09.2022
Сказка о потерянном времени
7.06.2022—11.09.2022
Мой личный динозавр и Домашняя аптека
7.06.2022—11.09.2022
Другие
выставки
биеннале
Наши 1990-е. Время перемен
5.09.2020—15.11.2020
Некоторый беспорядок. Произведения из коллекции Антуана де Гальбера
5. 09.2020—15.11.2020
Между воображением и реальностью
22.01.2021—15.05.2021
Другие
выставки
биеннале
Календарь Pirelli 2018
28.03.2019—26.05.2019
Modernist Documentary
30.03.2018—20.05.2018
Футляр пустоты
6.04.2018—17.06.2018
Другие
выставки
биеннале
Календарь Pirelli 2016
10.02.2016—9.05.2016
Генезис
18.02.2016—26.06.2016
Прошлое и настоящее в трех частях
2.03.2016—8.05.2016Другие
выставки
биеннале
Фотографии, рисунки, фотомонтаж
19. 02.2014—11.05.2014
Незримое
13.03.2014—20.04.2014
Англия, моя Англия
13.03.2014—20.04.2014
Другие
выставки
биеннале
Америка. Взгляд из машины, Новые машины. 1964
23.02.2012—15.04.2012
Бесстрашный гений: цифровая революция в силиконовой долине 1985—2000
30.03.2012—9.05.2012
Нью-Йорк.1983-1993
20.04.2012—31.05.2012
Другие
выставки
биеннале
Фотограф
19.03.2010—18.04.2010
Мозаика
8.04.2010—24.04.2010
Потерянный рай.
Америка во время кризиса10.04.2010—6.06.2010
Другие
выставки
биеннале
О природе вещей
21.03.2008—21.04.2008
Избранное
27.03.2008—20.04.2008
Два праздника
5.04.2008—9.05.2008
Другие
выставки
Рука человека
23.03.2006—14.05.2006
Последнее восстание 2
23.03.2006—14.05.2006
Фотоконфликты, фотопутешествия и фотоискушения Александра Родченко
23.03.2006—14.05.2006
Другие
выставки
биеннале
Инвентарный номер
19. 04.2004—19.06.2004
Блуждающий взгляд
22.04.2004—10.05.2004
Южные города России
23.04.2004—9.05.2004
Другие
выставки
биеннале
Деревенский гламур
29.03.2002—12.05.2002
Окраины империи на рубеже ХIX-XX веков
29.03.2002—12.05.2002
Без названия
29.03.2002—12.05.2002
Другие
выставки
биеннале
Классика советской фотографии
1.05.2000—15.06.2000
Мимолетный взгляд
1.05.2000—15.06.2000
Краснодарский край.
Взгляд сегодня1.05.2000—15.06.2000
Другиевыставки
биеннале
Лучшие выставки Фотобиеннале-2022 в Мультимедиа Арт Музее в Москве, которые нельзя пропустить
T
КУЛЬТУРА•ИСКУССТВО
Фотобиеннале-
2022
Текст: Мария Бессмертная
Весной 1996 года — 26 лет назад — в Москве прошла Первая международная «Фотобиеннале», после чего в ноябре появился первый в России музей фотографии и современного искусства — Московский Дом фотографии/МАММ. По воспоминаниям директора музея Ольги Свибловой, идея открыть новый музей в 1990-х была более чем авантюрной — всем было, мягко говоря, не до искусства. Однако МАММ доказал обратное: за это время он показал более 2,5 тысячи выставок и стал одним из самых посещаемых музеев не только России, но и Европы. The Blueprint рассказывает, какие выставки нынешней биеннале точно нельзя пропускать.
Игорь Мухин
Москва — Париж — Вена
Мухин, живой классик отечественной фотографии, для МАММ человек, мягко говоря, не случайный. Многолетний преподаватель Школы фотографии им. Родченко, он не раз выставлялся в музее. В юбилейный год МАММ показывает его три классические серии: «Москва» (1996–2000), «Париж» (1999–2000) и «Вена» (2002). Последняя, кстати, впервые выставляется в Москве. Мухин, получивший известность благодаря фотографиям перестроечной богемы (среди его героев были Цой, БГ, Петр Мамонов и Александр Башлачев), всегда любил снимать молодежь. В 1999 году Министерство культуры Франции, ценившее его московские хроники, решило, что парижская молодежь заслуживает не меньшего: Мухин получил министерский грант и поехал снимать улицы города во время празднований в честь наступления нового века. В 2002-м подключилась и австрийская столица, куда Мухин приехал по приглашению Урсулы Кринцингер, создательницы одной из важнейших венских галерей современного искусства Krinzinger.
Памяти Светланы Рословой и МАММлюди
Две «домашние» для музея выставки, в центре которых — сообщество, сложившееся вокруг МАММ и благодаря которому музей стал одним из самых посещаемых и любимых в стране. «Памяти Светланы Рословой» — это фотографии музея смотрительницы МАММ и создательницы блога о нем «Выставочные люди» (среди его читателей были, например, выставлявшиеся в МАММ Паруйр Давтян и Сэнди Скогланд). Рослова стала жертвой эпидемии коронавируса, и выставка ее фотографий в юбилейный для музея год приобретает дополнительное символическое значение — это память о тех, без кого его просто не было бы. «МАММлюди» продолжает эту линию. Выставка собрана из фотографий, сделанных посетителями музея и собранных под одноименным хештегом. Среди них также — фотографии студентов Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко — структурного подразделения МАММ и одной из старейших школ современного искусства в стране. Она в этом году отмечает пятнадцатилетний юбилей.
Леонид Тишков
Ближе луны только звезды
Леонид Тишков, классик второй волны российского неофициального искусства, писатель, издатель (в основном — товарищей по советскому нонконформизму) и художник, в начале 2000-х сделал инсталляцию по мотивам картины Рене Магритта «16 сентября 1956 года» со светящейся луной в кроне дерева. Светящаяся луна Тишкова с тех пор объездила весь мир, появляясь то в Арктике, то рядом с собором Парижской Богоматери, то в Японии. В центре выставки — документация этого проекта. Параллельно показывают еще три серии: «Дома-скитальцы», «Машина желаний» и «Переселение людей в космос». Романтичные, по-хорошему литературоцентричные и эскапистские работы Тишкова в современных реалиях приобретают еще одно важное качество. Они, снятые в каждой стране при участии местных художников и фотографов, по-настоящему космополитичны. И выставка в МАММ очередное, но сейчас совсем не лишнее напоминание о том, какой вред может нанести художественному процессу изоляция.
Валерий Юрлов
Было — стало
Выставка одного из самых загадочных советских шестидесятников, который всю жизнь отказывался вступать в какие-либо группы или художественные сообщества и в истории искусства так и остался на собственных условиях. После гремевших на весь Союз оттепельных выставок Пабло Пикассо, Пьера Сулажа и Жана Фотрие Юрлов без обиняков говорил: «Когда я впервые увидел работы Пикассо и Поллока, мне показалось, что я все уже до них знал и придумал». В случае с Юрловым это не поза, как может показаться, а четкое понимание художником своей генеалогии. Абстракционист Юрлов — один из самых последовательных продолжателей традиций советского авангарда, который учился у Павла Захарова и Андрея Гончарова. «Было — стало» в МАММ — это демонстрация самой знаменитой серии работ Юрлова, в которой он нашел свою идеальную метафору, вынесенную в название. В своих работах Юрлов фиксирует различные состояния объектов: надкушенные и свежие яблоки, целые и разбитые бутылки, деформированные и правильные геометрические фигуры и так далее. Эта серия — его многолетний диалог с философом и теологом Николаем Кузанским, который в XV веке писал о противоположных сущностях, из которых состоит природа всех вещей.
Дмитрий Булин
Codex rescriptus
Персональная выставка фотографа и режиссера Дмитрия Булина, который в прошлом году стал первым победителем грантовой программы фонда Still Art по поддержке и популяризации современной fashion-фотографии. Название Codex rescriptus — в переводе с греческого «палимпсест» (то есть рукопись, написанная на пергаменте, уже бывшем в употреблении) — готовит зрителя к тому, что Булин работает в первую очередь с историческим материалом. В трех сериях, которые показывают в МАММ, он представляет новую интерпретацию классических изображений Северного и Итальянского Возрождения. В последней работе, снятой специально к выставке, он, впрочем, работает с современным материалом. В серии «Красота за 5 долларов» он на моделях снимает довольно безумные приспособления для улучшения внешнего вида, купленные на AliExpress. И делает это в стилистике классических голливудских портретов, таким образом весьма остроумно продолжая разговор о том, на что способны люди в погоне за скулами как у Марлен Дитрих.
Дмитрий Булин. Портрет мужчины в красном тюрбане. Из серии «Венера 2.0». 2018
Габриэле Галимберти
Мой личный динозавр и Домашняя аптека
Галимберти, прошлогодний лауреат премии World Press Photo за лучший портрет, к жанру относится фанатично. Его фотографические серии, почти все из которых снимаются на протяжении многих лет, — не просто портреты, а весьма наглядные социологические исследования. Своих героев Галимберти окружает причудливо собранными композициями из их же вещей. В случае «Домашней аптеки» это, собственно, лекарства, которыми пользуются его герои. Над проектом Галимберти работал с 2016 по 2020 год и снимал его в разных частях света, объехав десятки стран: Францию, Италию, США, Индию, Колумбию, Коста-Рику и Японию. Серия — часть более масштабного проекта под названием «Таблетки счастья», в котором Галимберти и трое его коллег-фотографов (Паоло Вудс, Арно Робер и Эдоардо Делиль) документируют, как люди с помощью лекарств пытаются управлять своей жизнью. В случае «Динозавров» у зрителей есть возможность посмотреть на интерьеры весьма состоятельных людей в Китае, Франции и Америке, которые — вы не поверите — действительно украшают свои дома настоящими скелетами доисторических животных.
{«width»:1200,»column_width»:75,»columns_n»:16,»gutter»:0,»line»:40}false7671300falsetruetrue{«mode»:»page»,»transition_type»:»slide»,»transition_direction»:»horizontal»,»transition_look»:»belt»,»slides_form»:{}}{«css»:». editor {font-family: tautz; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 21px;}»}Фотобиеннале в Салониках, один из старейших фотофестивалей в Европе, возвращается в 24-й раз
Фотобиеннале в Салониках, один из старейших фотофестивалей в Европе, возвращается в свой 24-й раз
От древних археологических раскопок до выставок современного искусства — в Салониках, втором по величине городе Греции, есть все. В частности, для любителей фотографии Салоникский фотобиеннале, один из старейших фестивалей в Европе, вернулся в свое 24-е издание, представив публике 19выставки различной тематики и фотографических подходов с участием 94 художников из 18 стран.
Продлится до 20 февраля 2022 года. В этом году фестиваль проходит в двух больших секциях, расположенных в Музее фотографии и Экспериментальном центре искусств, которые являются частью Столичной организации музеев визуальных искусств Салоников (MOMus). Тема основной выставки, которую курируют Йоргос Принос и Катерина Статопулу, — «Реальное и запись», исследующая понятие того, что реально, на фоне постправды, фейковых новостей и поляризованных 24-часовых медиа-циклов.
«Это не просто фотовыставка; это также дает дополнительное измерение, делая ключевой социальный и политический комментарий о том, как фотография время от времени использовалась, а также о субъективности и объективности вещей, », — сказал заместитель министра современной культуры Николас Ятроманолакис.
Матье Асселин_Франция-Венесуэла, р. 1973
В частности, название выставки навеяно рассказом иракского кинорежиссера и писателя Хасана Бласима «Реальность и факты», в котором иракец, ищущий убежища, рассказывает сотруднику иммиграционной службы о своих травмах на войне. в Швеции. Как следует из названия, аллегорическая история исследует континуум между жизненным опытом и тем, как о нем можно сообщить, интерпретировать и, в конечном итоге, записать на пути к тому, чтобы стать официальным повествованием.
Параллельно с основной выставкой биеннале представляет публике десяток персональных и групповых выставок, таких как «Байронические герои» Лидии Веньери, куратор Сираго Циара, «Монологи» Василиса Пантелидиса, «На плоту Одиссея» Фреда Буассонаса, Кураторы Арети Леопулу и Антонис Сарагиотис, а также «Балканское эхо» Мартина Кенига. Звуковые портреты Юго-Восточной Европы 1962–1987», куратор Иво Хаджимишев, и все они проходили в знаковых залах города Салоники.
Мартин Кениг, Василе Лука, этнический болгарин, играющий на копанке, село Каугагия, Добруджа, Румыния, 1968
История Фотобиеннале в Салониках восходит к 1988 году, когда многогранный фотограф, архитектор и художник Арис Георгиу инициировал Международный фестиваль фотографии Фотосинкирия в Салониках. В 1990-х годах ежегодный фестиваль был создан как крупный международный перекресток для внутренней и международной сцены, придав ключевой импульс греческой фотографии и превратив Салоники в неформальную столицу фотографии в Греции.
Следуя творческому курсу фестиваля, Салоникский музей фотографии был основан в 1998, первым директором которого был Георгиу. С 1998 года фестиваль проводится под организационной ответственностью Музея, а в 2008 году тогдашний директор Музея Вангелис Иоакимидис принял решение преобразовать фестиваль в биеннале, переименовать его в Фотобиеннале и провести на другом тематическая ось каждый раз.
Василис Пантелидис, Без названия, из серии монологов, 2021 г.0005
См. также на GNA : #My_Greece_Villages: изучение настоящей Греции глазами 270 пользователей Instagram; Афинский фотофестиваль 2020, фотограф Арис Кацигианнис: «Мечты не могут быть помещены в карантин»; Фотография: В. Марк Уилман, «Открытие красоты Киклад», «Греческие моря: фотографическое путешествие во времени»
E.S.
fShare
ТРЕТЬЯ МУЗЕЙНАЯ ФОТОБИЕННАЛЕ СОВРЕМЕННОЙ ФОТОГРАФИИ — Мраморный дворец
Государственный Русский музей / Мраморный дворец
АА
РУС
Филиалы:Выбрать филиалМихайловский дворецКрылья БенуаСтрогановский дворецМихайловский замокМраморный дворецЛетний садЛетний дворец Петра IИзба Петра ВеликогоМихайловский садПавильоны Михайловского замка
- Русский музей
- О
- Дворцы/Сады
- Музей Людвига в Русском музее
- филиал в Малаге
- Информация для посетителей
- Билеты
- Отдел консервации произведений искусства
- Друзья Русского музея
- Администрация музея
- Партнеры и спонсоры
- Пресса о музее
- Антикоррупционная деятельность
- Информация для посетителей
- Информация для посетителей
- Часы работы
- Аудитория
- Билеты
- Экскурсии
- Музей для детей
- Доступность музеев
- Выставки
- Текущие выставки
- Будущие выставки
- Архив
- Постоянные выставки
- Выставки в России и за рубежом
- Михайловский дворец
- Крыло Бенуа
- Строгановский дворец
- Замок Святого Михаила
- Мраморный дворец
- Летний дворец Петра I
- Домик Петра Великого
- Павильоны Михайловского замка
- События
- Коллекции
- Публикации
- Каталоги и альбомы
- Академические коллекции
- Научные публикации
- Буклеты
- Годовые отчеты
- Мультимедиа
- Проекты
- Проект «Русский музей: виртуальный филиал»
- Культурно-выставочный центр Русского музея
- Императорские сады России
- Образование
- Аудитория
- Российский центр музейной педагогики и детского творчества
- Арт-терапия
- Студенческий клуб
- Консультативно-методический центр художественных музеев РФ
- Академическая работа
- Сделать пожертвование
- Сделать пожертвование
- Как пожертвовать
- Договор дарения
- Магазин
Билеты
При участии:
- журнала Фото&Видео
При поддержке:
- Фонд Питера и Ирен Людвиг
10 декабря 2014 г. — 9 марта 2015 г.
Музейная фотобиеннале современной фотографии позволяет познакомить посетителей музея с творчеством профессиональных фотографов и фотохудожников, которые только начинают свою карьеру. В России подобный музейный проект впервые был представлен в 2009 году.. Цель третьего и последующих проектов Биеннале — выявить новые имена и тенденции во всех видах и жанрах современной российской фотографии, привлечь внимание посетителей к творческому потенциалу художников.
Вслед за выставочным проектом, стартовавшим в 2009 году, Русский музей собрал работы фотографов со всех уголков России. Третья Фотобиеннале представляет 319 известных и начинающих фотографов из 53 агломераций Российской Федерации. Формат выставки отражает все многообразие направлений в искусстве современной фотографии. Постановочная и прямая пикториальная фотография, натюрморт, портрет, пейзаж и ню выставлены вместе и дают посетителю больше представлений о разных подходах к осмыслению и воплощению классических сюжетов.
Помимо творческой цели Фотобиеннале преследует еще одну важную цель. Огромная территория России часто является проблемой, когда дело доходит до личного общения. В этом отношении Русский музей предоставляет участникам, живущим и работающим вдали от центральных городов, прекрасную возможность показать свои оригинальные работы в одном из крупнейших музеев русского искусства в стране и мире.
Выставки
Наталья Земляная. Сотворение мира. Живопись и графика
16 февраля—10 апреля 2023
На персональной выставке петербургской художницы Натальи Земляной представлено около 80 ее картин и пастелей 1990–2000-х годов.
Евгений Ромашко
25 ноября 2022—30 января 2023
Выставка произведений народного художника Российской Федерации, заведующего кафедрой академической живописи Московской государственной художественно-промышленной академии имени Строганова Евгения Ромашко приурочена к 60-летию со дня рождения художника. На выставке будет представлено около 70 его работ разных лет.
Также в Русском музее
- 23 декабря 2022 г. — 27 марта 2023 г. > Замок Святого Михаила Рисунки и акварели 18 века.
- 22 декабря 2022—13 февраля 2023 > Михайловский дворец Образы святого Георгия Победоносца в Древней Руси. Памяти Татьяны Вилинбаховой
- Русский музей
- О
- Дворцы/Сады
- Музей Людвига в Русском музее
- филиал в Малаге
- Информация для посетителей
- Билеты
- Отдел консервации произведений искусства
- Друзья Русского музея
- Администрация музея
- Партнеры и спонсоры
- Пресса о музее
- Антикоррупционная деятельность
- Информация для посетителей
- Информация для посетителей
- Часы работы
- Аудитория
- Билеты
- Экскурсии
- Музей для детей
- Доступность музеев
- Выставки
- Текущие выставки
- Будущие выставки
- Архив
- Постоянные выставки
- Выставки в России и за рубежом
- Михайловский дворец
- Крыло Бенуа
- Строгановский дворец
- Замок Святого Михаила
- Мраморный дворец
- Летний дворец Петра I
- Домик Петра Великого
- Павильоны Михайловского замка
- События
- Коллекции
- Публикации
- Каталоги и альбомы
- Академические коллекции
- Научные публикации
- Буклеты
- Годовые отчеты
- Мультимедиа
- Проекты
- Проект «Русский музей: виртуальный филиал»
- Культурно-выставочный центр Русского музея
- Императорские сады России
- Образование
- Аудитория
- Российский центр музейной педагогики и детского творчества
- Арт-терапия
- Студенческий клуб
- Консультативно-методический центр художественных музеев РФ
- Учебная работа
- Сделать пожертвование
- Сделать пожертвование
- Как пожертвовать
- Договор дарения
- Магазин
Связаться с нами
- Администрация музея
- ВКонтакте
- Фейсбук
- Инстаграм
- Твиттер
- Ютуб
- ТикТок
Подписаться
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2015
Государственный Русский музей
Разработка сайта: Projector.