Формула 1 1996: Формула 1 — сезон 1996 года

Содержание

Формула 1 — сезон 1996 года

1 Дэймон Хилл11141СходСход11Сход125Сход2197
2 Жиль Вильнёв2Сход2111Сход322131271Сход78
3 Михаэль ШумахерСход3Сход
2
2Сход1СходНе ст.Сход49113259
4 Жан АлезиСход23Сход6Сход233Сход23424Сход47
5 Мика Хаккинен54Сход8865553Сход433Сход331
6 Герхард Бергер4СходСход93СходСходСход4213Сход6Сход6421
7 Дэвид КултхардСходСход73Сход2Сход4655СходСходСход13818
8 Рубенс БаррикеллоСходСход455СходСход
Сход
9466Сход5Сход914
9 Оливье Панис768СходСход1СходСход7Сход75СходСход10713
10 Эдди Эрвайн375
Сход
47СходСходСходСходСходСходСходСход5Сход11
11 Мартин БрандлСход12Сход6СходСходСход68610СходСход4958
12 Хайнц-Харальд Френтцен8СходСходСходСход44СходСход88СходСходСход767
13 Мика Сало65СходДискв.Сход5
Дискв.
Сход1079Сход7Сход11Сход5
14 Джонни ХербертСходСход97Сход3Сход7Дискв.9СходСходСход98104
15 Педро-Паулу Диниц108
Сход
107Сход6СходСходСходСходСходСход6СходСход2
16 Йос ФерстаппенСходСход6СходСходСходСходСходСход10
Сход
СходСход8Сход111
17 Укио Катаяма119СходДискв.СходСходСходСходСходСходСход781012Сход0
18 Рикарду Россет 9Сход
Сход
11СходСходСходСход11Сход1189Сход14130
19 Джанкарло ФизикеллаСход  13СходСходСход8Сход11      0
20 Педро ЛамиСход10
Сход
129СходСходСход12Сход12Сход10Сход16120
21 Лука БадоерНе кв.11СходНе кв.10СходНе кв.СходСходНе кв.      0
22 Джованни Лаваджи          Не кв.10Не кв.Сход15Не кв.0
23 Андреа МонтерминиНе кв.Сход10Не кв.Не кв.Не ст.Не кв.СходСходНе кв.      0
24 Тарсо Маркес СходСход             0

Австралия’96: Новое начало — все новости Формулы 1 2021

Гонка #582: 10 марта 1996 года. Гран При Австралии. Мельбурн
Поул Жак Вильнёв (Williams FW18) — 1:32,371 (206,636 км/ч)
Лучший круг Жак Вильнёв (Williams FW18) — 1:33,421 (204,314 км/ч)
Победитель Деймон Хилл (Williams FW18) — 1:32:50,491 (198,736 км/ч)

Финал сезона 1995 года прошёл 12 ноября, а уже через четыре месяца команды приехали в Австралию снова. На этот раз австралийский Гран При открывал чемпионат 1996 года и проходил не в Аделаиде, а в Мельбурне. Трасса в Альберт-парке принимала этап Формулы 1 впервые – правда, когда-то здесь проходил Гран При, но он не входил в зачёт чемпионата, и конфигурация трассы была иной.

Отличий в правилах 1996 года по сравнению с предыдущим сезоном было не так много. В техническом регламенте самым важным изменением стало появление дополнительных элементов безопасности на машинах – в первую очередь, боковой защиты пилота, из-за чего машины визуально выглядели чуть иначе.

Что касается спортивного регламента, то тут было введено несколько мелких изменений, приблизивших Формулу 1 к привычному нам сегодня виду. В частности, квалификация теперь проходила только в субботу, а старт гонки давался не когда зажигались зелёные огни светофоров, а когда гасли красные.

Появилось «правило 107%» – в соответствии с ним пилоты, уступившие в квалификации времени поула более 107%, не допускались на старт. Кроме того, стартовые номера теперь не выбирались командами самостоятельно, а соответствовали позициям в предыдущем Кубке конструкторов.

Но главным отличием сезона 1996 года от предыдущего стали многочисленные изменения в составах команд. Выигравший два предыдущих чемпионата Михаэль Шумахер покинул Benetton, рискнув принять предложение Ferrari – тогда это его решение многие посчитали ошибкой, так как ни скоростью, ни надёжностью алые машины не отличались. Его напарником стал Эдди Ирвайн, прежде выступавший в Jordan. Оба бывших пилота Скудерии, Жан Алези и Герхард Бергер, перешли в Benetton.

«Двукратный вице-чемпион» Деймон Хилл сохранил место в Williams, но получил нового напарника – на место Дэвида Култхарда пришёл чемпион IndyCar Жак Вильнёв. Култхард отправился в McLaren, присоединившись к Мике Хаккинену.

Фаворитом чемпионата считался Хилл, но в целом расстановка сил была не слишком понятна. Квалификация в Альберт-парке ситуацию запутала ещё больше – поул выиграл дебютант Вильнёв, а Ирвайн опередил Шумахера! Первыми жертвами правила 107% стали пилоты Forti Лука Бадоер и Андреа Монтермини, не допущенные к участию в гонке.

На старте Вильнёв сохранил лидерство, Хилл пытался его атаковать, но ошибся и пропустил сначала Ирвайна, а затем и Шумахера. Однако спустя пару поворотов Култхард, уворачиваясь от столкновения с соперником, резко изменил направление движения, пересёк всю трассу и с трудом стабилизировал машину, едва не врезавшись в Джонни Херберта.

Это стало сюрпризом для Мартина Брандла, который наехал на задние колёса машин Култхарда и Херберта. Jordan подбросило в воздух, после чего он рухнул на гравий в зоне вылета и врезался в стену из покрышек. Машина оказалась практически уничтожена, однако сам Брандл не пострадал и даже вышел на повторный старт на запасном шасси!

McLaren Култхарда также получила повреждения, так что ему пришлось стартовать на другой машине. Красные флаги помогли и Френтцену, Sauber которого сломался на прогревочном круге. Немец тоже пересел в запасную машину – правда, это означало, что его напарник Херберт принять участие в гонке не сможет.

На втором старте расклад сил оказался иным: и Вильнёв, и Хилл уверенно сохранили позиции, а Шумахер едва не пропустил Алези и Хаккинена. А вот для Мартина Брандла всё повторилось: он столкнулся с Педро Диницем и вылетел с трассы. Шумахер уже на втором круге обогнал Ирвайна. Ирландца догнал и Алези, но их борьба закончилась столкновением и сходом пилота Benetton.

В дальнейшем гонка событиями не изобиловала. Вильнёв лидировал на протяжении большей части дистанции, Хилл неотступно следовал за ним, но не предпринимал попыток обогнать напарника. Шумахер сошёл на середине дистанции из-за проблем с тормозами, так что Ирвайн вернулся на третье место. На четвёртое, опередив Хаккинена за счёт пит-стопа, вышел Бергер.

Интрига, однако, появилась незадолго до финиша – на машине Вильнёва возникла утечка масла. Причём видно её было невооружённым взглядом – следовавшая вплотную за ним Williams Хилла из-за летящей из машины канадца гари и копоти заметно потемнела. В команде попросили Вильнёва сбросить темп, и за пять кругов до финиша Хилл вышел вперёд.

После этого многие обвинили Williams в применении командной тактики, но проблемы у Жака действительно были достаточно серьёзными. Он добрался до финиша вторым, однако за эти пять кругов уступил Хиллу 38 секунд. Сенсации, таким образом, не получилось, но Вильнёв дал понять, что сражение за титул не станет для Деймона лёгкой прогулкой.

Япония’96: Рикардо Россет — все новости Формулы 1 2021

Гонка #597: 13 октября 1996 года. Гран При Японии. Сузука
Поул Жак Вильнёв (Williams FW18) — 1.38,909 (213,432 км/ч)
Лучший круг Жак Вильнёв (Williams FW18) — 1.44,043 (202,900 км/ч)
Победитель Дэймон Хилл (Williams FW18) — 1:32.33,791 (197,520 км/ч)

В сезоне 1996 года команда Williams была наголову сильнее всех соперников. Даже имея в своем составе объективно не самого быстрого британца Дэймона Хилла и канадского дебютанта Жака Вильнева, подопечные Фрэнка Уильямса смогли одержать 11 побед в 15 первых гонках и досрочно гарантировали себе оба титула. Осталось лишь узнать, кому из двоих пилотов достанется чемпионская корона.

На японскую трассу Сузука, впервые в своей истории принимающую финал Формулы 1, явным фаворитом приехал Хилл. Гонщик уже знал, что не останется в Williams еще на год, оттого еще более хотел унести «единичку» из команды, для которой он сделал так много, но почти ничего не получил взамен.

Вильневу же оставалось надеяться на чудо — он уступал девять очков, потому мог уповать только на победу и на то, что Дэймон финиширует за пределами первой шестерки. Если первое еще было возможно — благо, трассу канадец хорошо знал еще со времен гонок в Японии, то второе выглядело крайне маловероятным. Тем не менее, в квалификации Жак уверенно взял верх.

Однако старт, данный со второй попытки (во время первой заглох на решетке McLaren Култхарда), стал для канадца настоящим разочарованием — сразу четверо соперников промчались мимо. А хуже всего то, что лидировал в гонке Дэймон Хилл. В самом конце третьего круга поклонников британца мог хватить инфаркт — в безрассудную атаку на их кумира пошел Герхард Бергер. Но все закончилось лишь свернутым набок передним крылом на Benetton австрийца — а Williams катил вперед как ни в чем не бывало.

Минул пит-стоп, следом прошел и другой. Вильнев отыграл лишь одну позицию, опередив Ferrari Эдди Ирвайна. Жак ехал быстрее всех, но даже сражающимся за второе место Михаэлю Шумахеру и Мике Хаккинену уступал добрый десяток секунд, не говоря уж о Хилле.

На 36-м круге канадец передал по радио в боксы, что машина ведет себя странно — в районе заднего правого колеса явно возникли вибрации. В ответ пилоту сообщили, что, согласно данных телеметрии, никаких отклонений от нормы не зафиксировано. Гонщик еще не успел толком обдумать эту информацию, как заднее правое колесо сорвалось с крепления и устремилось вперед, обгоняя машину. Случилось это в скоростном вираже, потому сделать Вильнев ничего не сумел — машину вытащило в гравийную ловушку…

Позже, когда в команде бурно отмечали титул Дэймона Хилла, Жак задавал всем один простой вопрос: что же стряслось с его машиной. Но ответить ему ни тогда, ни позже — после специального разбирательства — так никто толком и не смог. Говорили, что дело в конструктивном дефекте ступицы, который порой проявлялся и в других гонках, но никогда не приводил к столь серьезным последствиям.

Что до Хилла, то он довел Гран При Японии до победы, уже восьмой в том сезоне. Шумахер сдержал отчаянные атаки Хаккинена и стал вторым, попутно принеся Ferrari второе место в Кубке Конструкторов. Так высоко Скудерия не поднималась с 1990 года, когда за неё ездил Ален Прост.

Интересно…
Гран При Японии принес Формуле 1 много разных «в последний раз». Именно тогда Большие Призы попрощались с классической бело-красной расцветкой машин McLaren, монополизмом шинников из Goodyear, командой Ligier и гонщиком Мартином Брандлом.

Рикардо Россет

Самым последним с отставанием в два круга на Сузуке финишировал гонщик команды Arrows Рикардо Россет. Далеко не бесталанный пилот, неплохо показавший себя на пути к Формуле 1, столкнулся в чемпионате мира с таким чрезвычайным невезением, что его имя даже стало на какое-то время синонимом гонщика медленного и даже бестолкового…

Выходец из состоятельной семьи начал заниматься гонками поздно — его большой друг Рубенс Баррикелло, будучи на четыре года моложе, уже выступал в Формуле 1, а Россет только-только перебрался в Европу и выступал в Ф3. Там он, кстати, за два года неплохо зарекомендовал себя, несколько раз побывав на вершине подиума.

Потом был переход в Формулу 3000 — все говорили, что Рикардо не сможет угнаться за напарником по команде Super Nova, быстрым и уже опытным Винченцо Соспири. Так и вышло: итальянцу гонщик уступил. Но при этом опередил всех остальных, и с двумя победами стал вице-чемпионом серии.

Хорошие результаты вкупе с финансовой поддержкой открыли бразильцу дорогу в Формулу 1 — контракт с ним заключила команда Arrows. В дебютном Гран При Рикардо сражался с McLaren Дэвида Култхарда и финишировал девятым. Начало было очень неплохим.

Увы, продолжение не последовало. Новым владельцем команды стал Том Уокиншоу, который фактически махнул рукой на 1996 год и начал подготовку к следующему сезону. Над машиной никто не работал, и результаты команды поползли вниз. Талантливый Йос Ферстаппен порой еще проявлял себя, а Россету не хватало на это опыта. Он еще дважды финишировал в первой десятке, восьмым в Венгрии и девятым в Бельгии.

Уокиншоу подписал контракты с чемпионом мира Дэймоном Хиллом и «денежным мешком» Педро-Паулу Динисом, а прежним пилотам указал на дверь. Рикардо договорился о выступлениях с боссом команды Lola Эриком Бродли. Тот затеял новый, очень амбициозный и потенциально очень сильный проект — с мощными спонсорами и правильным подбором персонала.

Но все усилия пропали даром, когда старт новой команды в последний момент решили перенести на год. Если бы в 1998-м Lola могла бы рассчитывать на успех, то в 1997-м стала посмешищем, развалившись после первой же гонки. Репутации Россета был нанесен еще один удар.

Гонщик, чтобы не терять времени, устроился тестером в Tyrrell, а в сезоне 1998 года получил там же должность призового пилота. Но все повторилось почти точь-в-точь — Кен Тиррелл продал команду Крэйгу Поллоку, а сам покинул паддок, не в силах смотреть на смерть собственного детища.

Tyrrell доезжал год по инерции, но даже в этой ситуации Россету удалось занять в Канаде восьмое место. К сожалению, плохих результатов было куда больше — и по окончании года бразилец покинул Формулу 1.

Ему предлагали продолжить карьеру в Америке, но гонщик предпочел вернуться домой и запустить бизнес по производству спортивной одежды. А в 2008-м, после десяти лет паузы, он вернулся за руль и с места в карьер занял второе место в серии GT3, напомнив, что на самом деле был очень неплохим пилотом, заслужившим негативный имидж прежде всего из-за стечения обстоятельств…

Мир моторов в 1996-м: Audi A4

Производство компактного седана класса «премиум» Audi A4 стартовало в конце 1994-го, а осенью 1996-го машина стала третьим финалистом конкурса «Автомобиль года».

A4 стала развитием темы, заданной четырьмя предшествовавшими поколениями Audi 80: это был седан с продольным расположением двигателя и приводом на передние колеса. Впрочем, выпускались и полноприводные версии, снабженные знаменитой фирменной трансмиссией quattro.

По традиции машина предлагалась в двух вариантах кузова – четырехдверный седан и пятидверный универсал Avant. Позже к ним прибавился и кабриолет, но в четвертом поколении кузов с открытым верхом отсутствовал.

Audi A4 была создана на единой платформе B5, разработанной конструкторами Volkswagen, которая использовалась и для популярного и несколько более демократичного VW Passat. По традиции европейский покупатель мог выбирать подходящий двигатель из широкой гаммы бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Можно было приобрести машину со скромным мотором 1,6 мощностью 100 л.с., а если позволял бумажник, можно было потратиться на дорогую спортивную версию с могучей V-образной «шестеркой», развивавшей 190 л.с.

A4 стала первой моделью VW Group, на которой начали устанавливать современные 1,8-литровые 20-клапанные моторы (по 5 клапанов на цилиндр), изначально разработанные для гонок кузовной серии Supertouring. Кроме того, на А4 впервые стала применяться автоматическая трансмиссия Tiptronic с возможностью ручного управления, созданная специалистами фирмы Porsche.

Проект F1News.Ru. Текст: Александр Кабановский. Мир моторов: Андрей Лось

Сезон 1996 Формулы-1 — это… Что такое Сезон 1996 Формулы-1?

В таблице перечислены результаты всех Гран-при сезона. Строками таблицы являются пилоты или конструкторы, упорядоченные по их положению в чемпионате мира, а столбцами — этапы чемпионата. В каждой клетке указан результат гонщика. Дополнительно он обозначен цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Не классифицирован
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
Искл Исключён из протокола
Отк Отказ от участия
НТР Не участвовал в тренировках
НПР Не прибыл на Гран-при
Не участвовал
О Гонка отменена
Поул-позиция
Быстрый круг

Формула 1 Видео — Гонки

Сезон 1996

01. Гран-При Австралии 1996

Запись гонки скачать: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4
Запись гонки, канал РТР (2:06 ч / 888 Мб) скачать

скачать (Rapidshare)

02. Гран-При Бразилии 1996

 

скачать (Rapidshare)

03. Гран-При Аргентины 1996

Запись гонки, канал РТР (1:59 ч / 699 Мб) скачать: часть 1, часть 2

скачать (Rapidshare)

04. Гран-При Европы 1996

 

скачать (Rapidshare)

05. Гран-При Сан-Марино 1996

 

скачать (Rapidshare)

06. Гран-При Монако 1996

Запись гонки, канал Eurosport (2:07 ч / 976 Мб) скачать: часть 1, часть 2

скачать (Rapidshare)

07. Гран-При Испании 1996

Запись гонки, канал РТР (2:17 ч / 698 Мб) скачать

скачать (Rapidshare)

08. Гран-При Канады 1996

Запись гонки, канал РТР (1:54 ч / 683 Мб) скачать

скачать (Rapidshare)

09. Гран-При Франции 1996

 

скачать (Rapidshare)

10. Гран-При Великобритании 1996

 

скачать (Rapidshare)

11. Гран-При Германии 1996

 

скачать (Rapidshare)

12. Гран-При Венгрии 1996

 

скачать (Rapidshare)

13. Гран-При Бельгии 1996

 

скачать (Rapidshare)

14. Гран-При Италии 1996

 

скачать (Rapidshare)

15. Гран-При Португалии 1996

 

скачать (Rapidshare)

16. Гран-При Японии 1996

 

скачать (Rapidshare)

как 24 года назад до финиша Гран-при Монако добрались лишь три пилота — РТ на русском

19 мая 1996 года в Монако состоялась одна из самых невероятных гонок в истории «Формулы-1». Из 21 пилота, вышедшего на старт шестого в сезоне этапа Гран-при, финишировать на мокрой городской трассе удалось лишь троим. Раньше других это сделал француз Оливье Панис на Ligier, для которого победа стала единственной в карьере. Из-за аварий и технических проблем с дистанции сошли Михаэль Шумахер, Деймон Хилл, Жак Вильнёв, Рубенс Баррикелло и многие другие. RT вспоминает, что происходило в Монте-Карло 24 года назад.

За три десятилетия до Гран-при Монако 1996 года в карликовом княжестве уже проходила гонка, до финиша которой мало кто сумел добраться. В 1966-м почти у каждого пилота возникли различные технические проблемы, а из-за принятия нового правила, по которому для классификации нужно проехать хотя бы 90% дистанции, очки в зачёт получили только четыре пилота.

В числе тех, кому удача не улыбнулась, был дебютант из Франции Ги Лижье на Cooper-Maserati, сошедший за 25 кругов до финиша. Вскоре он закончил карьеру спортсмена, основал команду Ligier и спустя 30 лет одержал с ней победу в Монако, когда до финиша добрались и вовсе лишь три машины.

1996 год в истории «Формулы-1» вправе считаться одним из важнейших для «королевских гонок». В этом сезоне Михаэль Шумахер после двух чемпионских титулов с Benetton начал новый этап карьеры в Ferrari, молодой Жак Вильнёв блистательно дебютировал в качестве пилота Williams, а его напарник Деймон Хилл продолжил дело своего отца Грэма Хилла и выиграл чемпионский титул.

Также по теме

«Единственное, чем я хочу заниматься»: 45 лет назад в первый и последний раз гонщица сумела заработать очки «Формулы-1»

27 апреля 1975 года итальянская гонщица Лелла Ломбарди заняла шестое место в Гран-при Испании этапа «Формулы-1», стартовав с 24-й…

Преимущество британца перед соперниками не вызывало сомнений с самого начала чемпионата, и к Гран-при Монако, который был шестой гонкой в сезоне, он опережал Вильнёва уже на 21 очко. Самая гламурная гонка календаря вполне могла бы подарить Williams третий победный дубль за год (после Австралии и Аргентины), хотя её фаворитом всё-таки был уже побеждавший в Монте-Карло Шумахер, в то время как ни Хилл, ни тем более Вильнёв ещё не оказывались там первыми.

Свои притязания пилот Ferrari подтвердил в квалификации, выиграв у Хилла больше полсекунды. Шумахер так был уверен в том, что завоевал поул-позицию, что на последней минуте снизил скорость и принялся махать рукой болельщикам, следуя при этом по гоночной траектории. В то время за его спиной разгонялся бывший напарник Герхард Бергер, и австрийцу пришлось развернуться на 180 градусов, чтобы избежать столкновения. Шумахер за своё эксцентричное поведение наказан не был и остался во главе стартовой решётки.

Весь уик-энд в Монако стояла сухая погода без намёка на осадки, но неожиданно после воскресной разминки пошёл сильный дождь. Организаторы позволили гонщикам провести на трассе ещё 15 минут, и тогда стало ясно, что на мокрой трассе Монте-Карло выживут немногие. Несколько пилотов сразу же не справились с управлением и получили различные повреждения, а Андреа Монтермини и вовсе не смог выйти на старт.

Едва гонка началась, как Хилл опередил Шумахера. После этого за их спинами стали происходить одна авария за другой. Первым сошёл Йос Ферстаппен, отец Макса Ферстаппена, излишне самоуверенно отказавшийся от дождевых шин в пользу сликов. Тут же в полном составе сошла команда Minardi из-за столкновения Джанкарло Физикеллы и Педро Лами.

Казалось бы, повезти должно хотя бы опытным гонщикам, хорошо знакомым с трассой, но тут же на поребрике поскользнулся и угодил в стену Шумахер. Вслед за ним гонку закончил будущий напарник «Красного барона» Рубенс Баррикелло. За один первый круг количество пилотов сократилось с 21 до 16.

По прошествии девяти кругов пелотон лишился ещё четырёх пилотов, в том числе шедшего третьим Бергера. Он, в отличие от многих коллег, остановился не на трассе, а в боксах из-за проблем с коробкой передач. В это время Хилл продолжал уверенно лидировать, его преследовали Жан Алези на Benetton и Эдди Ирвайн на Ferrari. Британец никому не уступал своё место на подиуме и даже сломал переднее крыло Хайнцу-Харальду Френтцену из Sauber, когда тот проводил атаку. Но следующим сошёл с дистанции не он, а Мартин Брандл, который продержался 30 кругов до своей аварии.

После смены шин на слики в середине гонки к лидирующей тройке стал неожиданно подбираться француз Оливье Панис на Ligier. Утром он был лучшим на разминке, а теперь всерьёз претендовал на подиум, хотя в первых пяти гонках набрал всего одно очко. С каждым кругом он отыгрывал у лидеров по несколько секунд, и у его команды появился шанс на первую за 15 лет победу.

Также по теме

Безумие в Шанхае: как Квят попал на подиум в гонке «Формулы-1» с рекордным числом обгонов

17 апреля 2016 года в Шанхае состоялся Гран-при Китая, в котором был обновлён рекорд по числу обгонов в истории «Формулы-1». Пилоты…

Они выросли ещё сильнее, когда на 40-м круге из своего кокпита неожиданно для многих выбрался Хилл. В первый и единственный раз за тот сезон у лидера чемпионата сгорел мотор. Вышедшему на первое место Алези приходилось всеми силами сдерживать Панис, и машина его подвела — на 60-м круге лопнула пружина задней подвески. Почти одновременно с этой поломкой произошло столкновение Вильнёва с Лукой Бадоером — рекордсменом «Формулы-1» по гонкам без очков.

Болельщики не успели отойти от одних сходов, как последовали другие. Авария на 70-м круге сократила количество оставшихся пилотов почти вдвое. Ирвайн повторил судьбу своего напарника и врезался в ту же самую стену, в которую ранее угодил Шумахер. Только теперь за ним вплотную ехали Мика Хаккинен и Мика Сало, которые врезались в остановившуюся Ferrari. Финским пилотам хотя бы повезло, что гонка уже заканчивалась и они обеспечили себе место в очковой шестёрке. Ирвайну же не хватило буквально пяти минут до истечения двухчасового лимита.

В гонке остались лишь четверо: Оливье Панис, Дэвид Култхард, Джонни Херберт и Хайнц-Харальд Френтцен. Немецкий пилот был вправе финишировать вместе со всеми, но снялся на предпоследнем, 74-м круге во время пит-стопа. Клетчатый флаг перед собой увидели только те, кто поднялся в итоге на подиум.

Для Паниса это был триумф всей жизни. Других побед в гонках «Формулы-1» он не одерживал, хотя и занимал призовые места в следующем сезоне, пока в Канаде не сломал обе ноги. Впервые с 1930 года на Гран-при Монако победил французский пилот на французской машине, да ещё и стартовавший с 14-го места. И тот факт, что свою победу Панис одержал в гонке с рекордно низким числом добравшихся до финиша участников, нисколько не умалял его заслуг — пилотировать по мокрым узким улочкам Монте-Карло ему тогда действительно удавалось здорово.

Классические моменты автоспорта: Дэймон Хилл становится Чемпионом Формулы-1 1996 года

Когда Дэймон Хилл пересек финишную черту на Гран-при Японии 1996 года, это сопровождал не только саундтрек V10 его автомобиля Williams F1 или восторженной публики.

В общем шуме отчетливо звучал также его хороший друг Мюррей Уокер, легендарный телеведущий Формулы-1, который, к сожалению, скончался недавно. Комментарий Уокера выдал его симпатии к Хиллу; в прямом эфире он признался, что питает «слабость» к англичанину, завоевавшему титул.

Вы знаете сюжет, но история о том, как он туда попал, была не менее захватывающей. Хилл был человеком, которого бывший босс Фрэнк Уильямс назвал «крутым ублюдком». Именно эта стойкость позволила Хиллу стать драйвером развития команды, и Хилл справился с этой задачей. Он помог настроить машину, которая привела Найджела Мэнселла к чемпионскому титулу среди пилотов 1992 года, и когда Мэнселл пересел за руль IndyCars, Хилл занял свое место.

Он трижды побеждал с Williams в 1993 году, в то время как его товарищ по команде Ален Прост стал в том году чемпионом. В следующем году место Проста занял Сенна, а неудачное выступление Айртона на Гран-при Сан-Марино в 1994 году означало, что Хиллу было поручено возглавить Williams F1 и сразиться с Benetton Михаэля Шумахера.

После того инцидента в Аделаиде Хилл остановился в одном очке от чемпионства, и в 1995 году он снова проиграл Benetton Шумахера. К тому времени, когда наступил 1996 год, его бывший соперник за титул Шуми покинул Benetton и присоединился к Скудерии…

…Но затем появляется Жак Вильнев в роли нового товарища по команде Хилла; сын великого Жиля Вильнева и человек, решивший побороться за титул на, возможно, самой быстрой машине на стартовой решетке. Хилл ответил, выиграв первую гонку сезона в Австралии, Гран-При Бразилии и Аргентины, Сан-Марино, затем в Канаде, затем во Франции, затем в Германии и, наконец, в Японии. Наконец-то он это сделал, завершив сезон и добавив еще один титул к наследию Хилла.

Когда Хилл вошел в последний поворот на Сузуке, Уокер был вне себя от эмоций. «Дэймон Хилл покидает шикану и выигрывает Гран-При Японии.

«И мне нужно отдышаться, потому что у меня ком в горле». У нас тоже, Мюррей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ГОНКИ 1996 ГОДА

2021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000199919981997199619951994199319921991199198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950

ГонкиДВИГАТЕЛИКомандыFASTEST LAPS

ВсеАвстралияБразилияАргентинаГерманияСан-МариноМонакоИспанияКанадаФранцияВеликобританияГерманияВенгрияБельгияИталияПортугалияЯпония

Вильямс Вильямс Вильямс Вильямс Вильямс Вильямс Вильямс Вильямс Вильямс Вильямс Вильямс Вильямс
Гран-при Дата Победитель Автомобиль Круги Время
Австралия 10 марта 1996 Дэймон холм HIL Рено 58 1:32:50.491
Бразилия 31 марта 1996 г. Дэймон холм HIL Рено 71 1: 49: 52.976
Аргентина 07 апреля 1996 г. Дэймон холм HIL Рено 72 1:54:55.322
Европа 28 апреля 1996 г. Жак Вильнёв VIL Рено 67 1: 33: 26.473
Сан-Марино 05 мая 1996 Дэймон холм HIL Рено 63 1:35:26.156
Монако 19 мая 1996 Оливье Панис СКОВОРОДА Ligier Mugen Honda 75 2:00: 45.629
Испания 02 июня 1996 г. Майкл Шумахер МСК Феррари 65 1:59:49.307
Канада 16 июня 1996 г. Дэймон холм HIL Рено 69 1: 36: 03.465
Франция 30 июня 1996 г. Дэймон холм HIL Рено 72 1:36:28.795
Великобритания 14 июля 1996 г. Жак Вильнёв VIL Рено 61 1: 33: 00.874
Германия 28 июля 1996 г. Дэймон холм HIL Рено 45 1:21:43.417
Венгрия 11 августа 1996 Жак Вильнёв VIL Рено 77 1: 46: 21.134
Бельгия 25 августа 1996 Майкл Шумахер МСК Феррари 44 1:28:15.125
Италия 08 сен 1996 Майкл Шумахер МСК Феррари 53 1: 17: 43.632
Португалия 22 сентября 1996 Жак Вильнёв VIL Рено 70 1:40:22.915
Япония 13 октября 1996 г. Дэймон холм HIL Рено 52 1: 32: 33.791

1996 Чемпионат мира F1 | База данных Motorsport

С Михаэлем Шумахером, соблазненным перспективой вернуть Ferrari к успеху на чемпионате мира (и предполагаемой годовой зарплате в 25 миллионов долларов), Уильямс начал 1996 год как подавляющий фаворит на титул.Дэймон Хилл провел два года в тени немца, выиграл шесть раз и завоевал титул чемпиона примерно через 28 лет после второго титула своего отца Грэма. Даже в этом случае Хилл был исключен из состава Williams 1997 года.

В этом сезоне к Хиллу в Williams присоединился еще один сын со знаменитым гоночным именем. Жак Вильнев прибыл как действующий чемпион среди автомобилей Champ Car и победитель Indianapolis 500 и сразу же впечатлил. Он квалифицировался для своего дебюта в Австралии на поул-позиции и выиграл бы, если бы не падение давления масла.Позже он выдержал вызов Шумахера на Нюрбургринге и выиграл только на своем четвертом старте в Гран-при. Еще три победы поддерживали борьбу Вильнева до самой последней гонки.

Шумахер финишировал третьим в чемпионате в свой первый сезон в Ferrari. Он одержал первую из трех побед после выступления в Испании в сырую погоду, которое считается одним из лучших в истории. Он также одержал победы в Монце и Бельгии, но плохая надежность и необычная ошибка в Монако помешали длительной борьбе.

Benetton пострадал не только от потери Шумахера, но и от надежности, которая помогла завоевать титул годом ранее. Жан Алези и Герхард Бергер прибыли из Ferrari: Алези выиграл бы в Монако, но из-за поломки подвески и неисправного двигателя за три круга до финиша в Хоккенхайме Бергер лишился определенной победы.

Хотя McLaren также проживет год без побед, команда была усилена замечательным возвращением Мика Хаккинена после его опасных для жизни травм в финальной гонке 1995 года.Его поездка на третье место в Монце после задержки из-за сломанного переднего крыла стала кульминацией многообещающего сезона. Дэвид Култхард лидировал в Имоле после демонического старта и финишировал вторым в Монако, когда мог выиграть. Здесь Оливье Панис воспользовался чужими неудачами и при удачном пасе одержал первую победу Лижье за ​​15 лет.

Самыми запоминающимися моментами неудачного сезона для Джордана стали крупная авария Мартина Брандла на первых кругах в Мельбурне и квалификация Рубенса Баррикелло в первом ряду для своей домашней гонки три недели спустя.Хайнц-Харальд Френтцен оказался в центре внимания после того, как его назначили заменой Хилла в Williams, но его последний год в Sauber оказался разочарованием.

Вступление в Формулу 1 теперь было ограничено для 12 командных франшиз, хотя все 12 не были заполнены в течение всего сезона до 2010 года.

Прочитать полный обзор Читать меньше

сезонная статистика — Racing-Reference

Сезонная статистика Формулы-1 за 1996 год

10.03.96

20

2

Уильямс FW18 / Renault RS8

5.302

R

308

92.371

198.736

3

31.03.96

22

1

Уильямс FW18 / Renault RS8

4.325

R

307

78.111

167,674

2

07.04.96

22

1

Уильямс FW18 / Renault RS8

4.259

R

307

90,346

160.099

0

28.04.96

20

2

Уильямс FW18 / Renault RS8

4.556

R

305

78.941

196.007

1

05.05.96

21

2

Уильямс FW18 / Renault RS8

4.892

R

308

86,890

193,761

3

19.05.96

22

14

Ligier JS43 / Mugen-Honda MF-301HA

3.328

S

250

80,356

124.014

5

02.06.96

20

3

Феррари F310 / Феррари Тип 046

4.727

R

307

80.650

153,856

2

16.06.96

22

1

Уильямс FW18 / Renault RS8

4.421

R

305

81,059

190,541

2

30.06.96

22

2

Уильямс FW18 / Renault RS8

4.250

R

306

75,989

190,299

3

14.07.96

20

2

Уильямс FW18 / Renault RS8

5.072

R

309

86,875

199,576

3

28.07.96

19

1

Уильямс FW18 / Renault RS8

6.823

R

307

103.912

225.420

4

11.08.96

20

3

Уильямс FW18 / Renault RS8

3.968

R

306

77.129

172,372

5

25.08.96

19

3

Феррари F310 / Феррари Тип 046

6.968

R

307

110,574

208,443

5

08.09.96

20

3

Феррари F310 / Феррари Тип 046

5.770

R

306

84.204

236.064

2

22.09.96

20

2

Уильямс FW18 / Renault RS8

4.360

R

305

80.330

182,423

5

13.10.96

19

2

Уильямс FW18 / Renault RS8

5.864

R

305

98,909

197.656

0

NTT = без гонок на время; DFP = Дрю для поляка; MQ = метрическая квалификация

FIA Formula 1 World Championship 1996 Положение

0

0 Goodyear6 931
Позиция Водитель Team Автомобиль Двигатель Очки Шины 9034 906 1. Damon Hill Rothmans Williams Renault Williams FW18 Renault 3.0 Goodyear

97

2. Жак Вильнёв Ротманс Вильямс Renault Williams FW18 Renault 3.0 Goodyear

78

3. Михаэль Шумахер Scuderia Ferrari Ferrari F310 Ferrari 3.0 Goodyear

33

34 59

4. Жан Алези Мягкая семерка Benetton Renault Benetton B196 Renault 3.0 Goodyear

47

5. Мика Хаккинен Marlboro McLaren Mercedes McLaren MP4 / 11
McLaren MP4 / 11B
Mercedes-Benz 3.0

33 Mercedes-Benz 900 Goodyear
Goodyear

31

6. Герхард Бергер Мягкая семерка Benetton Renault Benetton B196 Renault 3.0 Goodyear

21

7. Дэвид Култхард Marlboro McLaren Mercedes McLaren MP4 / 11
McLaren MP4 / 11B
6336 Mercedes-Benz 3,0
Mercedes-Benz 3,0 906 Goodyear
Goodyear

18

8. Rubens Barrichello Benson & Hedges Total Jordan Peugeot Jordan 196 Peugeot 3.0 Goodyear

14

9. Olivier Panis Ligier Gauloises Blondes Ligier JS43 Mugen-Honda 3.0 10. Эдди Ирвин Scuderia Ferrari Ferrari F310 Ferrari 3.0 Goodyear

11

11. Мартин Брандл Benson & Hedges Total Jordan Peugeot Jordan 196 Peugeot 3.0 Goodyear 8 12. Хайнц-Харальд Френтцен Red Bull Sauber Ford Sauber C15 Cosworth JD 3.0 Goodyear

7

13. Mika Salo Tyrrell Yamaha Tyrrell 024 Yamaha 3.0 Goodyear 531 9310003 14. Джонни Герберт Red Bull Sauber Ford Sauber C15 Cosworth JD 3.0 Goodyear

4

15. Педро Диниз Ligier Gauloises Blondes Ligier JS43 Mugen-Honda 3.0 Goodyear 931 9003 16. Джос Ферстаппен Footwork Hart Footwork FA17 Hart 3.0 Goodyear

1

Лука Бадоер Forti Grand Prix Forti FG01B
Forti FG03
Cosworth EC 3.0
Cosworth EC 3.0
9 Goodyear

Джанкарло Физикелла Minardi Team Minardi M195B Cosworth ED 3.0 Goodyear

0

Укё Катаяма Tyrrell Yamaha Tyrrell 024 Yamaha 3.0 Goodyear

Педро Лами Minardi Team Minardi M195B Cosworth ED 3.0 Goodyear

0

Джованни Лаваджи Minardi Team Minardi M195B Cosworth ED 3.0 Goodyear

Tarso Marques Minardi Team Minardi M195B Cosworth ED 3.0 Goodyear

0

Андреа Монтермини Forti Grand Prix Forti FG01B
Forti FG03
Cosworth EC 3.0
Cosworth EC 3.0
9 Goodyear

Рикардо Россет Footwork Hart Footwork FA17 Hart 3.0 Goodyear

0

Вот почему Дэймон Хилл покинул Williams, согласно Патрику Хеду.

После четырех сезонов с Williams партнерство с Дэймоном Хиллом, выигравшим титул чемпиона мира в том же сезоне, резко оборвалось в 1996 году. небольшая компания Arrows, которая, наконец, завершила свою карьеру в Формуле-1 после двух лет в Иордании. Патрик Хед, соучредитель Williams, объясняет внезапный уход Хилла из Williams.

Хилл дебютировал в Формуле-1 в 1992 году в составе Brabham, но год спустя ему разрешили перейти в топ-команду Williams. Там он выиграл сразу три гонки и занял третье место в чемпионате. В 1994 и 1995 годах Хилл выиграл десять гонок и оба сезона финишировал вторым в чемпионате после Михаэля Шумахера. В 1996 году он наконец завоевал титул, выиграв восемь гонок из шестнадцати. В конце сезона неожиданно уехал в Эрроуз.

Подробнее

Перес вернулся после отпуска и жаждет результатов
Монтойя сравнивает сына с Ферстаппеном: «Они сделают все, что потребуется»

Высокомерная работа

В то время было много предположений об уходе Хилла, и в подкасте Beyond the Grid Хед говорит об истинной причине. «У него [Дэймона Хилла] была привычка использовать довольно малоизвестных персонажей, и в то время у него был своего рода менеджер, Майкл Брин, и он не был самым очаровательным персонажем», — говорит Хед. «Он положил свой портфель на стол Фрэнка [Уильямса], и если бы он мог положить свои ботинки на стол Фрэнка, он бы это сделал».

« Он был заносчивым человеком» , — продолжает Хед. «Он сказал Фрэнку: ‘Дэймон даже не подумает о том, чтобы водить тебя за руль, если он получит сумму, которая меньше чем в пять раз превышает его зарплату 1995 года.«Фрэнк подумал, и наступила неловкая тишина. Должно быть, была одна или две минуты полной тишины, а затем Фрэнк сказал: «Майкл, я предлагаю тебе взять свой портфель из моего стола, дверь там. Пожалуйста, оставьте.’ Брин был настолько уверен, что они получат такую ​​сумму денег, что мы увидели, что Дэймона там не будет. Вот и все, это было позором ».

Подробнее

Перес должен прийти в норму раньше: «Мне нужны пятницы получше»

Уильямс продолжит движение за Вильнев и Френтцен

После столкновения с Брином Фрэнк Уильямс полностью покончил с ситуацией, и команда решила искать замену Хиллу.В конце концов, Хайнц-Харальд Френтцен стал партнером по команде Жака Вильнева, дебютировавшего в 1996 году. В 1997 году Вильнев и Уильямс выиграли титулы чемпиона мира, а также последние титулы для команды. Оглядываясь назад, Хед считает, что Уильямс и Хилл были неправы, разойдясь. «Это была большая ошибка, и, возможно, ей помешали эго и другие вещи», — сказал он.

Подробнее

Ферстаппен празднует юбилей с Honda: «Они сделали то, что мы ожидали».
Гран-при Голландии все еще отменен? «Я оцениваю вероятность в 50 процентов»

Классический момент автоспорта: Дэймон Хилл выигрывает титул Формулы 1 1996 года

Когда Дэймон Хилл пересек финишную черту на Гран-при Японии 1996 года, саундтрек звучал не только из V10 его автомобиля Williams F1 или восторженной публики.

Это был также его хороший друг Мюррей Уокер, легендарный телеведущий Формулы-1, который, к сожалению, скончался в последние дни.Комментарий Уокера выдал его привязанность к Хиллу; в прямом эфире он признался, что питает «слабость» к англичанину, завоевавшему титул.

Вы знаете сюжет, но история того, как он туда попал, была не менее захватывающей. Хилл был мошенником, которого бывший босс Фрэнк Уильямс назвал «крутым ублюдком». Именно эта стойкость позволила Хиллу стать двигателем развития команды, и Хилл справился с этой задачей. Он помог отточить машину, которая привела Найджела Мэнселла к чемпионскому титулу 1992 года, и когда Мэнселл уехал за рулем IndyCars, Хилл занял свое место.

Он трижды выигрывал с Williams в 1993 году, в то время как его товарищ по команде Ален Прост выиграл титул пилота того года. В следующем году Прост был заменен Сенной, а неудачный выход Айртона на Гран-при Сан-Марино в 1994 году означал, что Хиллу было поручено возглавить Williams F1 и сразиться с Benetton Михаэля Шумахера.

Хилл проиграл чемпионство на одно очко после того инцидента в Аделаиде, и он снова уступил Benetton Шумахера в 1995 году. К тому времени, когда наступил 1996 год, его бывший соперник за титул Шуи покинул Benetton, чтобы присоединиться к Скудерии…

… но затем приходит некий Жак Вильнев в качестве нового товарища по команде Хилла; сын великого Жиля Вильнева и человек, решивший побороться за титул на, возможно, самой быстрой машине на стартовой решетке.Британские нервы, встречайте шредера. Хилл ответил, выиграв первый сезон в Австралии, в Гран-при Бразилии и Аргентины, в Сан-Марино, затем в Канаде, затем во Франции, затем в Германии и, наконец, в Японии. Наконец-то он это сделал, завершив сезон и добавив еще один титул к наследию Хилла.

Когда Хилл вошел в финальный поворот на Сузуке, Уокер был вне себя от эмоций. «Дэймон Хилл покидает шикану и выигрывает Гран-при Японии.

«И мне нужно остановиться, потому что у меня ком в горле.«Мы тоже, Мюррей.

Последние новости о Формуле 1

Жак держит его открытым

ЖАК ВИЛЛЕНЕВ провел блестящую бурную гонку и выиграл Гран-при Португалии. Он испортил начало, но выздоровел замечательным образом. Это был первый раз, когда канадец обыграл Дэймона Хилла в прямом поединке, и это поддержало его надежды на титул. Он включал в себя лучший на данный момент маневр на обгон в сезоне — вокруг Михаэля Шумахера в финальном повороте керлинга.После гонки Жак был невозмутим. Можно было подумать, что его домашний хомяк только что умер. Что-то не так в проявлении эмоций?

Обычно в это время года побережье Эшторила к западу от Лиссабона в Португалии — приятное место. Здесь много теплого солнца и приятные прохладные бризы, дующие с Атлантического океана. Это недалеко от самой западной точки континентальной Европы, и поэтому придется принимать все, что может бросить на нее великий океан.

Иногда штормы могут стать довольно сильными. Именно по этой причине Лиссабон вырос там, где он есть, огромной естественной гавани, где река Тежу встречается с Атлантическим океаном. Именно из этих спокойных вод великие португальские исследователи отправились на карту мира. Сегодня они запомнились впечатляющим памятником в Белене, недалеко от арочного подвесного моста, соединяющего северную Португалию с югом. На скале с южной стороны моста возвышается статуя Кристо Рей (Христа Царя), смотрящая через океаны на своего дальнего родственника — Корковада — в Рио-де-Жанейро.

Несколько лет назад Португалия и Бразилия казались довольно похожими, но огромная сумма денег Европейского сообщества привела к значительному экономическому росту и совершенно новой инфраструктуре. Это означает, что последние несколько лет Лиссабон и побережье Эшторила превратились в огромную строительную площадку. Это прогресс? Это вопрос личного мнения, особенно если вы помните, как это было, когда Формула 1 впервые посетила Эшторил в 1984 году. Трасса остается такой же, как и в те дни. Загон немного опрятнее, и сзади есть новая — и довольно глупая — шпилька для волос, но в остальном Эшторил довольно сильно отстает от многих конкурирующих рас.

Это странная трасса, требующая хорошей машины — такой, которая справится как с скоростными поворотами, так и с крутыми поворотами. Схема съедает шины, и ее поведение может резко измениться с порывом ветра. Командой Формулы 1, которая постоянно находила этот хрупкий баланс, была Williams-Renault, выигравшая четыре из последних пяти гонок. В 1991 году это было с Риккардо Патрезе, в 1992 году с Найджелом Мэнселлом. В 1993 году Михаэль Шумахер прервал гонку, одержав победу над Benetton, но Ален Прост финишировал прямо ему на хвосте.В 1994 году победил Дэймон Хилл, но в прошлом году Хилл был отодвинут на второе место своим молодым товарищем по команде Дэвидом Култхардом.

Так или иначе, когда цирк Формулы 1 отправился в Португалию, сомневаться не приходилось, что главными игроками этого года будут соперники на чемпионате мира — и товарищи по команде Williams — Дэймон Хилл и Жак Вильнев. Williams-Renault FW18 был лучшим автомобилем года, демонстрируя превосходный технический баланс. Некоторые другие команды были — умеренно конкурентоспособными на трассах с определенными видами поворотов (или их отсутствием) — но Williams была конкурентоспособной везде — и если машина хороша в любом месте, она будет особенно хороша в Эшториле.

Пятница была обычным бессмысленным днем: Михаэль Шумахер из Ferrari быстрее всех из Хилла, Уке Катаяма Тиррелла, Эдди Ирвин и Вильнев из Ferrari. Мужчины Тирреллов выглядели очень счастливыми — такие выступления полезны, особенно когда вы пытаетесь договориться о будущем, — но мы дождались субботы, чтобы увидеть реальность. В субботу утром Шумахер снова был самым быстрым, но с Хиллом и Вильневым на его хвосте все выглядело зловещим для дня. Погода играла в игры со странным дождевым дождем, который мешал всем настраивать работу.

Однако, когда дело дошло до решающей битвы, Уильямс выступил в роли силы — как мы и предполагали, команда будет. Облака грозили дождем, когда команды готовились к квалификации, поэтому в первые минуты был поток машин, так как все позаботились о том, чтобы у них было время «в запасе» на случай ливня. До того, как дождь действительно начнется, гонщики стремятся установить квалификационное время на сухой трассе, чтобы убедиться, что они пройдут квалификацию, даже если на стартовой решетке ниже, чем обычно, в случае, если дождь в оставшуюся часть квалификационного часа сделает соревновательное время невозможным.Шумахер ненадолго был на поуле, но был побежден своим товарищем по команде Эдди Ирвином — необычный случай. Это длилось недолго, и Хилл сократил лучшее время Ирвина на 0,6 секунды, а Вильнев отыграл круг, который был всего на пару десятых медленнее.

Трасса на какое-то время затихла, а затем снова вышел Герхард Бергер из Benetton и отбросил Вильнева на третье место. Во втором заезде Жак допустил ошибку в средней части круга, и ему пришлось наблюдать, как Хилл вылезает из поляны почти на секунду быстрее, чем ближайший соперник.Это привело в движение соперников, и Шумахер, а затем Жан Алези улучшили свои позиции и опустили Жака на пятое место.

За 15 минут до конца вышел Жак и принялся обыгрывать Хилла. Он был быстрее в первом промежуточном времени и очень близок во втором. Когда он пересек черту, компьютеры хронометража высветили новость о том, что Хилл все еще на полюсе — на 0,009 секунды.

Дэймон вышел на свой третий заезд, но он был не очень хорош, и он прервал его. Оставалось 10 минут, и у обоих парней из Уильямса был еще один комплект покрышек.А потом снова ударила погода. Дождь был угрожающим, когда Вильнев вышел на свой последний пролетный круг. Прежде чем он смог пересечь стартовую линию, пошел дождь. Хилл не стал выходить. Поединок был провален. Оба человека из Уильямса считали, что при необходимости они сыграли бы лучше.

«У меня не было иллюзий, что Жак был не там, где должен был быть пятым. Я знал, что он закроет, когда получит чистый проход. Это было так близко, что это было страшно», — сказал Хилл. «Девять тысячных — это немного.«

Рено позже вычислили цифры компьютеров. По их подсчетам, Хилл обогнал Вильнева чуть более чем на 2 фута.

Жак был разочарован. «Девять тысячных секунды — это так мало. Если бы вы знали, что это будет так близко, вы бы могли это найти. Когда это так близко, это расстраивает. Это все равно, что подбросить монету в воздух. Это сложно».

Оба гонщика, казалось, были очень довольны своими машинами, и тот факт, что оба были на 0,7 секунды впереди Benetton Алези, предполагал, что это будет гонка на двух лошадях в воскресенье — если, конечно, погода не помешает.

Разумеется,

Hill стартовал с преимуществом. Обладая поулом и уверенным лидерством в чемпионате мира, он мог бы иметь менее рискованную стратегию, чем Вильнев, который должен был побеждать, чтобы иметь реальные надежды на победу в чемпионате мира. Обгонять непросто.

Дэймон тоже стартовал с чистой стороны трассы. «Левая сторона, — сбивчиво сказал Деймон, — это правая сторона — если вы понимаете, что я имею в виду. Я хочу выиграть гонку завтра. Это моя цель. Я должен финишировать впереди Жака на всем протяжении чемпионата. .«

Жан Алези был счастлив стать третьим, но беспокоился о том, что может произойти на старте. «Я не хочу попасть в какую-либо аварию с Жаком и Дэймоном», — сказал он. «Я не хочу мешать чемпионату мира. Я должен быть немного осторожен».

Алези признал, что трасса была «очень сложной» для Benetton, а Герхард Бергер добавил, что третье место было лучшим, на что пара могла надеяться. Поэтому Герхард был разочарован тем, что оказался пятым на стартовой решетке, и пожаловался, что был бы выше в рейтинге, если бы смог совершить последний заезд на новых шинах.Однако дождь положил конец таким идеям.

Два Benetton разделила Ferrari Михаэля Шумахера, а F310 Эдди Ирвина занял шестое место. Квартет покрыл всего 0,126 секунды, что совсем ничего. Алези был счастлив, но все трое считали, что могли обыграть Жана.

«Четвертое место — это не очень хорошо, — сказал Шумахер, — но, глядя на выступление Williams, я не думаю, что мог бы выступить лучше, чем третье — даже если бы все шло идеально.Основная проблема — это отсутствие сцепления с дорогой на медленных поворотах и ​​трудности с нахождением хорошего баланса в поворотах со средней скоростью ».

То, что он отставал от Шумахера всего на одну десятую, было хорошим выступлением для Ирвина, который в этом году выглядел намного лучше, чем когда-либо. Вероятно, это связано с тем, что Эдди провел четыре целых дня тестов в Фьорано, пока Михаэль Шумахер отдыхал. Вероятно, этому также способствовал тот факт, что все автомобили теперь используют новые семиступенчатые коробки передач, которые кажутся намного более надежными, чем старые шестиступенчатые коробки передач.

Все это означало, что МакЛарены были только седьмым и восьмым на стартовой решетке, а Мика Хаккинен не намного опережал Дэвида Култхарда. Пара отставала на 1,3 секунды от скорости Williams-Renaults и все время терялась в волнистой средней части круга, где сцепление шасси важно. В пятницу утром Хаккинен сильно побрился, когда он едва не успел сплющить местную собаку, которая заблудилась на гоночной трассе в поисках костей или чего-то подобного. На французском языке вышел пресс-релиз, в котором говорилось о «Hakkinen et le chien», и ряд людей неверно истолковали это название как означающее, что MP4 / 11 — это собака машины, а не аккуратное соревновательное зверюга, которому команда хотела бы заставить нас поверить. это так.Дело в том, что без длинных прямых участков, позволяющих двигателю Mercedes V10 выкрикивать свое маленькое сердце, McLarens вернулись туда, где они всегда были на любой трассе без прямых участков. Другими словами, ничего не изменилось.

Достижение прогресса в F1 в наши дни похоже на старые времена гонки ядерных вооружений. Любой, у кого есть деньги, тесты и тесты, и все они добиваются прогресса, но по мере того, как все прогрессируют, все они остаются на одинаковом уровне конкурентоспособности. Только более бедные команды не могут позволить себе тестировать, а они падают вспять.Лучшим примером этого является Тиррелл.

Jordan провел в этом году столько же тестов, сколько и все другие крупные комбайны, но машина продолжает вести себя странным образом: на огромной скорости скользит по прямой, но становится заметно труднее в поворотах. Рубенс Баррикелло был девятым в сетке — признал, что интерес СМИ к его будущему в Формуле-1 сказывается. При этом Рубенс подсчитал, что к концу квалификации он извлек из машины столько, сколько было возможно.Мартин Брандл был 10-м, разочарован тем, что его последний заезд был сорван из-за дождя, хотя он был вполне доволен прогрессом, учитывая, что на субботней утренней сессии машина вела себя очень плохо.

Следующими финишировали два Sauber-Ford: Хайнц-Харальд Френтцен — 11-е на стартовой решетке, а Джонни Герберт — 12-е. Это казалось вполне нормальным, хотя и немного разочаровывающим, поскольку автомобили, как правило, лучше идут на трассах, где управляемость лучше, чем грубая мощность.Тот факт, что у Ford были новые двигатели Evolution для обоих водителей, мог также дать лучший результат. Этого не произошло, хотя Френтцен сообщил, что максимальная мощность Ford была немного лучше, чем раньше.

Tyrrell оказался большим разочарованием после многообещающего выступления в пятницу с Мика Сало и Укё Катаяма 13-м и 14-м. Машины были очень быстры на извилистых участках, но много теряли на прямых. Циники паддока предположили, что выступление в пятницу было связано не с разработкой, а с поиском добычи на следующий год, что, естественно, команда отрицала.Опровержения сделали пятницу показной всем незнакомым людям. Если команда может сделать это один раз, почему они не делают это каждый раз?

Если Тиррелл разочаровался, Лижье тоже проиграл: Оливье Панис 15-й на стартовой решетке и Педро Динис 18-й. Лижеры никогда не квалифицировались особенно хорошо, но это было плохо.

Пара Лижье была разделена на двух TWR / Arrows / Footwork-Harts Джоса Ферстаппена и Рикардо Россета. Механические проблемы, инциденты и боль в шее (из-за аварии в Спа) держали Ферстаппена под контролем, в то время как Россет боролся с недостаточной поворачиваемостью, которая, кажется, является основной характеристикой управляемости шасси Footwork.На данном этапе сезона команда ничего не может с этим поделать.

Как обычно, два Minardis с местным героем Педро Лами были самыми быстрыми, несмотря на серию проблем с топливным насосом, из-за которых Педро в какой-то момент оказался на трассе. Джованни Лаваджи прошел квалификацию, хотя с кругом, который составлял 106,574% времени поул-тайма, он только что смог пройти в соответствии с регламентом 107%. Для участия в соревнованиях гонщики должны пройти квалификацию в течение 107% от времени, проведенного гонщиком на поул-позиции.

ДО начала гонки — когда машины стояли на решетке — Дэймон Хилл не мог удержаться от мысли, что через час и 45 минут он может стать чемпионом мира.Он стартовал с поул-позиции, и в Williams пилот, который лучше всех прошел квалификацию, первым узнает, когда остановиться во время гонки. У него есть стратегическое преимущество.

На этот раз Дэймон сделал хорошее начало. «Я практиковал их, — сказал он.

Жан Алези начал лучше, но Хилл никак не мог позволить ему пройти изнутри. Дэймон прорезал дорожку и сжал Джин.

«Я даже не видел его», — сказал Дэймон. «Он был там? Я смотрел, куда шел, не сводя глаз с дороги впереди.«

Это положило конец Жану, который прыгнул в первый поворот позади Хилла, опередив быстро стартовавшего Шумахера, который опустил Вильнева на четвертое место. Катастрофическая ситуация для Жака.

Он оказался в ловушке позади Алези, а Шумахер и Дэймон исчез вдали. Фактически, после 16 кругов Хилл опередил Алези на 13,512 секунды — и на 15 секунд оторвался от Вильнева.

«У меня был хороший бой с Майклом, — сказал Жак, — но было очень трудно его обогнать.Затем мы поймали пробку (Minardi Джованни Лаваджи) в быстром повороте перед питами. Я говорил команде, что там можно обгонять снаружи, и они сказали, что придут и заберут меня с ограды. Мне нечего было терять. Стоило пойти на большой риск. Я получил его снаружи. Немного помог мой овальный опыт. Было очень весело ».

Обгон Шумахера на внешней стороне в финальном повороте Эшторила в керлинге, который в наши дни называется Сенна, — это то, что должны учитывать только те, у кого в основе лежит серьезная сталь.И это застало Шумахера врасплох.

«Я был за Minardi, и я знал, что, если пойду за ним через угол, я замедлюсь на прямой, и Жак сможет меня обогнать», — объяснил Шумахер. «Так что я съехал, чтобы получить перерыв. Жак воспользовался возможностью, чтобы встать рядом со мной. Я посмотрел в зеркало и не знал, где он, а потом увидел его рядом со мной. Это был страшный момент, потому что он пришел с его колесо между моими колесами, так что я не мог отступить, потому что он переехал бы мое переднее колесо и попал бы в большую аварию.«

Кто посмел побеждает, так они говорят, и Жак определенно сделал это. Шумахера превзошли Шумахера. «Я сказал вам, что это можно сделать», — сказал Жак своим инженерам по радио.

Следующей задачей было избавиться от Жана Алези, и для этого инженеры Williams решили вывести Жака на 18-й круг. Жан не смог бы питаться до 22-го круга, к тому времени, когда Жак создал достаточно большой разрыв, чтобы его можно было легко избежать. Жан. Фактически Жан тоже отстал от Шумахера.

Целью Вильнева был теперь Хилл.Дэймон вышел из боксов на 17-м круге, опередив Вильнева примерно на 15 секунд. Некоторое время он держался устойчиво, но на 22-м круге споткнулся, пытаясь найти путь мимо бэк-маркеров, среди которых были Тиррелл из Укё Катаяма и Стрелы Рикардо Россета, которые вели ожесточенную борьбу. «Они ткали повсюду», — сказал Дэймон. «Они были по всей дороге, и меня сильно задержали».

За один круг Вильнев сократил отставание почти на шесть секунд. На следующем круге он отрезал еще две секунды, но затем разрыв стабилизировался и даже увеличился, поскольку Жаку приходилось работать с трафиком.В конце забега Дэймон начал сильно терять время. На 32-м круге он проиграл Вильневу секунду, а на 33-м круге — почти две секунды. В конце 33-го круга он сделал яму. На круге IN было 1 мин. 32,220 с. Когда Вильнев в следующий раз сделал питтинг, его IN-круг был 1 мин 30,492 секунды. С кругами OUT была похожая история: Дэймон проехал 1 мин. 43,313 сек, Жак — 1 мин. 42,205 сек. Разрыв исчез.

На протяжении всего третьего срока Жак следил за Деймоном. В нынешних моделях автомобилей Формулы-1 он не мог пройти, потому что, если подъехать слишком близко к идущей впереди машине, шины сильно пострадают.«Было трудно оставаться с ним, — признался Жак, — но я знал, что на пит-стопе я смогу обойти его».

Именно это и сделал Вильнев. Дэймон, должно быть, знал об угрозе, потому что его IN-круг был 1 мин 30,826 сек — на секунду быстрее, чем предыдущий. Жак более или менее соответствовал этому. Однако круг OUT Дэймона рассказал всю историю: это был 1 мин 44,861 с. Это означало, что Жак выскочил с пит-лейна прямо перед своим товарищем по команде. Дэймон ехал недостаточно быстро на новых шинах.

«Я увидел машину, выходящую из ямы, и я подумал, что это Tyrrell или что-то в этом роде, и я надеялся, что она не будет мешать мне», — сказал Хилл. «Затем я увидел Ротмана (главного спонсора Williams) на заднем крыле и понял, что это Жак. Я был удивлен. Я пытался остаться с ним, но он действительно летел».

Бой окончен. Дэймон никогда не собирался обгонять Жака, и несколько кругов спустя это стало академическим вопросом, когда Дэймону сообщили, что проблема со сцеплением обнаружилась на телеметрии.

«Вы можете себе представить, что тревожные колокола зазвонили довольно громко», — сказал Дэймон. «Это было последнее, что я хотел слышать». Дэймон остался на втором месте.

«Я хотел свести потерю очков к минимуму», — пояснил он. «Жак провел отличную гонку, чтобы выиграть с четвертого места — и это немалый подвиг здесь!»

Шумахер и Алези проведут большую часть дня, борясь за третье место. Они использовали разные стратегии — Алези использовал стратегию «два стопа», а Шумахер — стратегию «три остановки».Это означало, что в середине гонки Алези был впереди. В какой-то момент Майкл фактически столкнулся с французом.

«В четвертом повороте он затормозил немного больше, чем обычно, — объяснил Шумахер, — и я вошел в его заднее крыло. Он закрыл дверь, когда я подумал, что есть возможность. Я немного порезал нос».

Это не имело особого значения, потому что, когда Жан снова питался в боксе, Майкл смог вырваться вперед и остался впереди. Жан финишировал четвертым.

У другого водителя Ferrari, Эдди Ирвина, был хороший день.Он бежал шестым раньше, но смог опередить товарища Алези по команде Benetton Герхарда Бергера на первых пит-стопах. Он удерживал преимущество на вторых остановках — находясь на той же схеме двух остановок, что и Герхард — и сумел удержать австрийца на последних кругах. В какой-то момент Герхард прошел мимо Эдди на шпильке, но промахнулся, позволив Ирвину вернуться вперед. На последнем круге Герхард снова попытался, заблокировал и врезался в Ferrari. Эти двое развернулись, но Эдди смог первым вернуть свою машину на дорогу и занял пятое место.

Это было важно, потому что Benetton и Ferrari теперь сражаются за второе место в Кубке конструкторов. Ferrari на одно очко впереди. Если бы Бергер обыграл Ирвина на последнем круге, Бенеттон был бы на одно очко впереди. С финансовым вознаграждением, получение хорошего результата в чемпионате конструкторов может быть столь же важным для команды, как и чемпионат пилотов.

Седьмым и восьмым были два Sauber-Ford с Хайнцем-Харальдом Френтценом, ведущим Джонни Герберта домой.Френтцен ужасно стартовал, но отбивался, показав полезное время круга. Герберт был разочарован позади Брандла на первых кругах, но в остальном день прошел без происшествий.

Девятым был Брандл, который пожаловался, что его машина съедает шины. Напарник по команде Рубенс Баррикелло финишировал на 42-м круге, заняв 11-е место.

Игрок команды Ligier Оливье Пани финишировал 10-м, жалуясь на серьезную недостаточную поворачиваемость. Несмотря на это, ему удалось догнать группу автомобилей впереди него — Saubers и Brundle — и подумал, что он мог бы наверстать упущенное, если бы его двигатель ненадолго не отключился за пару кругов до финиша.Это стоило ему 10 секунд.

Напарник по команде Педро Динис сошел с дистанции на 47 круге, столкнувшись с Рикардо Россет, когда тот пытался обогнать пилота Arrows.

Одиннадцатым и двенадцатым были два Тиррелла — довольно тусклое выступление, которое, казалось, наводило на мысль, что фейерверк в пятницу был не чем иным, как рекламным ходом.

McLaren Дэвида Култхарда занял 13-е место — свидетельство того, что McLaren не удалось оптимизировать потенциал машин и добиться максимального результата. Не существует длинных впечатляющих маркетинговых слов для обозначения чудовищного вздора, и поэтому писатели жаргона McLaren были немного потеряны для слов.Машины были не в том темпе, как и ожидалось, и заняли седьмое и восьмое места, пока не столкнулись друг с другом на 46-м круге. Авария — столкновение носа с хвостом — была вызвана столкновением Мики Хаккинена с Дэвидом Култхардом. вращая шотландца. Мика описал это как «гоночный инцидент». Култхард описал Хаккинена более красочно. Как бы то ни было, у Хаккинена было повреждено переднее крыло, а у Култхарда — прокол сзади. Оба они прибыли в боксы одновременно.Команда не была готова к этому, и Култхарду помахали, чтобы он закончил еще один круг, пока машину Хаккинена проверяли. Дэвиду пришлось закончить круг, сбив кусочки резины и еще больше повредив свою машину, прежде чем он смог яму для ремонта. Затем он слишком быстро ускорился, и поэтому ему пришлось вернуться на пит-лейн позже, чтобы получить 10-секундный штраф за превышение скорости на выходе из переполненных пит-лейн. Позже Хаккинен сошел с дистанции из-за повреждений, а Култхард добрался до финиша — несчастный человек.«В подобных ситуациях, — сказал руководитель команды Рон Деннис, — нам нужно сосредоточить внимание на противнике, которое никогда не должно происходить изнутри».

Запутались? Как и мальчики из McLaren.

Россет из

Эрроуза с трудом завершил гонку на 14-м месте, что было неплохим усилием, учитывая, что в конце концов в его коробке передач не осталось масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *