Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
1. | Мне легко понять, что другой человек хочет присоединиться к разговору | ||||
2. | Я предпочитаю животных людям | ||||
3. | Я пытаюсь идти в ногу с модой и современными веяниями | ||||
4. | Мне сложно объяснить другим вещи, которые я понимаю легко, а они не понимают их с первого раза | ||||
5. | Я вижу сны почти каждую ночь | ||||
6. | Мне действительно нравится заботиться о других людях | ||||
7. | Я предпочитаю попытаться решить собственные проблемы самостоятельно, а не обсуждать их с другими | ||||
8. | Мне сложно понять, что делать в ситуациях, связанных с социальным взаимодействием | ||||
9. | Обычно я лучше всего себя чувствую по утрам | ||||
10. | Люди часто говорят мне, что я захожу слишком далеко в отстаивании своей позиции в дискуссиях | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
11. | Я не очень беспокоюсь, если опаздываю на встречу с другом | ||||
12. | Дружба и отношения слишком сложны, и я склонен не беспокоиться о них | ||||
13. | Я не нарушаю правила и законы, сколько бы незначительными они ни были | ||||
14. | Нередко мне сложно понять, груб или вежлив человек | ||||
15. | В разговоре я склонен сосредоточиться на своих собственных мыслях, а не на том, о чём может думать слушающий меня человек | ||||
16. | Я предпочитаю розгрыши словесному юмору | ||||
17. | Я живу сегодняшним днём, а не завтрашним | ||||
18. | Когда я был ребёнком, мне нравилось разрезать червей, чтобы посмотреть, что случится | ||||
19. | Я быстро улавливаю, если кто-нибудь говорит одно, но имеет в виду другое | ||||
20. | У меня очень жесткие понятия о морали | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
21. | Мне сложно понять, почему некоторые вещи так сильно расстраивают людей | ||||
22. | Мне легко поставить себя на место другого человека | ||||
23. | Я думаю, что хорошие манеры — наиболее важное, чему родители могут научить детей | ||||
24. | Мне нравится поступать спонтанно, импульсивно | ||||
25. | Мне легко предугадать чужие чувства | ||||
26. | Я быстро подмечаю, если кто-то в компании чувствует себя неловко или стесняется | ||||
27. | Если я случайно оскорбил человкка, то думаю, что это его проблема, а не моя | ||||
28. | Если кто-нибудь спрашивает меня, понравилась ли мне его стрижка, я отвечаю правдиво, даже если она мне не понравилась | ||||
29. | Я не всегда понимаю, почему человек чувствует себя оскорбленным из-за замечания | ||||
30. | Люди часто говорят мне, что я очень непредсказуемый | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
31. | Я получаю удовольствие, оказываясь в центре внимания на любом общественном мероприятии | ||||
32. | Вид плачущих людей не очень расстраивает меня | ||||
33. | Мне нравится дискутировать о политике | ||||
34. | Я очень прямолинейный, и другие люди видят в этом грубость, хотя она не намеренная | ||||
35. | Ситуации, связанные с общением, редко сбивают меня с толку | ||||
36. | Другие люди говорят мне, что у меня хорошо получается понимать их чувства и мысли | ||||
37. | Когда я общаюсь с людьми, я склонен говорить про их впечатления, а не про свои | ||||
38. | Я расстраиваюсь, когда вижу, что животному больно | ||||
39. | Я способен принимать решения, не испытывая влияния чувств других людей | ||||
40. | У меня не получается расслабиться, пока я не сделаю всё, что запланировал на день | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
41. | Мне легко понять, интересно или скучно то, о чём я говорю, слушающему меня человеку | ||||
42. | Я расстраиваюсь, когда вижу испытывающих страдания людей в выпусках новостей | ||||
43. | Друзья часто рассказывают мне о своих проблемах, потому что они называют меня понимающим человеком | ||||
44. | Я могу понять, когда веду себя навязчиво, даже если другой человек мне этого не говорит | ||||
45. | У меня часто появляются новые увлечения, но они мне быстро наскучивают, и я начинаю заниматься чем-то другим | ||||
46. | Люди иногда говорят мне, что я захожу слишком далеко, когда кого-то дразню | ||||
47. | Я побоялся бы пойти на большие американские горки | ||||
48. | Другие люди часто говорят, что я бесчувственный, но я не понимаю причину таких слов | ||||
49. | Я считаю, что присоединяться или нет к новой компании — это личное дело человека | ||||
50. | Обычно меня эмоционально не затрагивает просмотр фильма | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен | ||
51. | Мне нравится быть очень организованным в повседневной жизни, я часто составляю списки дел, которые нужно сделать | ||||
52. | Я могу быстро и интуитивно понять чувства другого человека | ||||
53. | Мне не нравится рисковать | ||||
54. | Я легко догадываюсь, о чём другой человек хотел бы поговорить | ||||
55. | Я понимаю, когда человек скрывает свои настоящие чувства | ||||
56. | Перед принятием решения я всегда взвешиваю все за и против | ||||
57. | Мне не приходится явно и осознанно обучаться правилам поведения в обществе | ||||
58. | У меня хорошо получается предсказывать чужие действия | ||||
59. | Я склонен эмоционально вовлекаться в проблемы друзей | ||||
60. | Я обычно способен понять точку зрения другого человека, даже если не согласен с ней | ||||
Полностью согласен | Скорее согласен | Скорее не согласен | Полностью не согласен |
Тест на EQ – Учительская газета
В научной и популярной психологической литературе уже давно ведутся споры о том, какая реальность стоит за известным термином «эмоциональный интеллект» (ЭИ), который вошел в обиход с легкой руки журналиста-психолога Дэниела Гоулмана.
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
В научном мире на это понятие все еще смотрят с большой долей скепсиса, пытаясь как можно более точно отделить этот тип интеллекта, к примеру, от личностных качеств. А в области прикладной психологии усматривают взаимосвязь между успешностью и уровнем развития навыков понимания и управления эмоциями, как своими, так и окружающих людей (именно такое понимание ЭИ, или EQ, считается общепринятым). Признавая то, как важны эмоции для психологического благополучия и познания, и представители науки, и психологи-практики ищут ответ на вопрос: как измерить эмоциональный интеллект? Будущее или реальность – тест EQ и на что могут повлиять его результаты?
Понимать эмоции и управлять ими
Не нужно быть психологом, чтобы знать: тесты IQ и других когнитивных способностей не могут измерить то, что лежит в плоскости наших взаимоотношений с окружающими людьми, не предсказывают нашу успешность во взаимодействии с другими людьми, то, как мы адаптируемся к окружающему миру и эффективно решаем задачи, связанные с общением. И если тест IQ способен успешно предсказать академическую успеваемость, то для всего остального нужна другая «линейка», другой измерительный инструмент. Именно здесь «на арену» и выходят тесты EQ.
Определить уровень EQ
В отечественных и зарубежных психологических исследованиях используется довольно большое количество измерительных инструментов, которые, как утверждают их авторы, определяют уровень эмоционального интеллекта. В целом исследования показывают, что методы изучения, построенные как психологические опросники и предполагающие самоотчет человека, в большей степени измеряют его личностные качества. Если же требуется более точный измерительный инструмент, который определяет уровень эмоционального интеллекта, то стоит обратить внимание на тесты задачного типа, такие как MSCEIT, в которых необходимо решать задачки, связанные с распознаванием и пониманием эмоций, управлением эмоциональными состояниями и т. п. В настоящее время на русскоязычной выборке адаптирован и апробирован как взрослый MSCEIT, так и подростковый вариант теста (MSCEIT-YRV), который можно использовать для диагностики подростков начиная с 10 лет. В этом смысле единый тест EQ все еще остается перспективой будущего, однако это не означает, что навыки эмоционального интеллекта не нуждаются в развитии.
Прокачать навыки EQ (свои и обучающихся)
Распознавание и понимание собственных чувств и эмоций – это в принципе очень полезная практика, особенно в моменты, когда кажется, что чувств нет или их слишком много. Одна из базовых техник – «Эмоциональная палитра». Возьмите лист бумаги и попробуйте записать так много эмоций и чувств, которые только можете вспомнить (испытывали когда-либо сами, читали в литературе). Чем больше чувств и эмоций вы сможете перечислить, тем шире и одновременно точнее настроен ваш собственный эмоциональный репертуар. Предложите это упражнение сделать вместе с близким вам человеком и потом обменяйтесь списками, вы будете удивлены теми различиями, которые обнаружите. Подобное упражнение будет полезно выполнить и подросткам, например, во время классного часа. А для того чтобы лучше понимать свой эмоциональный мир, полезно чаще задавать себе вопрос «Что я сейчас чувствую?» или сверяться со своим списком, если прямо сейчас нет слов для чувств.
Управление собственным эмоциональным состоянием, конечно, тоже дело практики. Одна из техник, которая поможет провести своего рода инвентаризацию способов, – «Квадрант управления собственными эмоциями». Ее авторы предлагают разделить все способы на те, которые повышают и понижают степень вашей эмоциональности как во время публичного выступления или взаимодействия с другими, так и в других ситуациях. Такой список также полезно хранить где-то под рукой, особенно в тех случаях, когда нужно быстро вспомнить какой-то способ и здесь и сейчас повлиять на свое состояние. Совершенно точно такой квадрант пригодится подросткам-старшеклассникам, ученикам 9‑х и 11‑х классов.
Для того чтобы лучше понимать эмоции других людей, полезно наблюдать за окружающими, используя для этого различные ситуации. Хорошую пищу для наблюдений и размышлений дадут книги, фильмы и сериалы, в которых уделяется внимание миру человеческих чувств. А еще можно потренироваться определять, какую эмоцию выражает танцевальное движение. В этом смысле просмотр танцевального шоу или балета тоже отличная практика для развития эмоционального интеллекта.
Управление эмоциями окружающих – достаточно тонкий момент, и важно помнить, что оно не приравнивается к манипуляции. Например, можно задуматься о балансе эмоций во взаимоотношениях с близкими людьми. Это своего рода «эмоциональный счет» в отношениях, и можно подумать о том, равен ли он, даете ли вы столько же, сколько получаете, и наоборот. Человек, обладающий высоким уровнем эмоционального интеллекта, хорошо понимает, что ему нужно для восстановления баланса, и может об этом попросить другого. Если же вы классный руководитель, то для учеников своего класса вы можете провести акцию «Тайный друг». По секрету друг от друга все вытаскивают бумажку с именем одноклассника. Задача состоит в том, чтобы незаметно для этого одноклассника в течение заранее запланированного времени (от одного часа до недели) оказывать ему знаки внимания, делать какие-то ни к чему не обязывающие приятные жесты, предлагать помощь. Конечно, это упражнение будет по-разному воспринято детьми в зависимости от того, насколько развит коллектив класса. Сыграйте в эту игру внутри педагогического коллектива, обсудите результат и вместе оцените риски. Если вы знаете, что в вашем классе это упражнение провести трудно, загадайте вместе с классом много разных желаний, пусть каждый напишет о чем-то, что ему интересно было бы сделать вместе с классом, а вы в результате получите и копилку совместных игр, и отличный инструмент диагностики уровня сплочения своего класса.
Высокий уровень развития эмоционального интеллекта – это не только богатая палитра самых различных навыков, но еще и отличная профилактика эмоционального выгорания. А в долгосрочной перспективе, как показывают многочисленные исследования, высокий уровень эмоционального интеллекта связан с успехом в карьере, успешными и счастливыми отношениями в семье и на работе. Безусловно, EQ – это один из навыков будущего, который мы можем эффективно развивать уже сегодня.
Варвара ЛАВРЕНТЬЕВА, методист Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы
|
Тест эмоционального интеллекта | Тест EQ
ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ?
Эмоциональный интеллект (ЭИ) менеджера — это эмоциональный термостат его команды. А без надежного термостата у команды наверняка будет больше взлетов и падений, чем на американских горках в жаркий летний день в июле. Вот почему тест на эмоциональный интеллект необходим при выявлении высокого потенциала, развитии миллениалов и других будущих лидеров, а также при выборе новых лидеров.
Хотя существует множество описаний эмоционального интеллекта, это кажется исчерпывающим, но простым для понимания:
» Способность идентифицировать и управлять своими собственными эмоциями и эмоциями других и, в конечном счете, рассуждать и решать проблемы на основе их. Иногда эмоциональный фактор также называют эмоциональным фактором.
ПОЧЕМУ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕСТ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА?
Эмоциональный интеллект — критически важный навык для любого руководителя или менеджера, который ежедневно принимает сотни, если не тысячи решений. Становление лучшим менеджером и лидером начинается с познания себя и быстрой оценки других, чтобы ваши решения могли быть лучше. Чем быстрее и умелее вы сможете оценить и приспособиться к этой сложной и быстро меняющейся среде, тем успешнее вы добьетесь успеха. С помощью нашего эмоционального теста вы можете найти сотрудников с предрасположенностью к этим ключевым управленческим качествам.
ЧТО Измеряет профиль EQ
Профиль EQ — это общий показатель способности человека распознавать и регулировать эмоции внутри себя и других.
Было обнаружено, что эти способности имеют большое значение для различных аспектов успеха в карьере. Литература об эмоциональном интеллекте,
, включая новаторскую работу доктора Дэниела Гоулмана, предполагает, что эмоциональный интеллект можно разбить на четыре области:
самосознание, социальное сознание, самоуправление и управление отношениями.
Профиль EQ является надежным показателем этих четырех характеристик.
Управление взаимоотношениями
- Управление взаимоотношениями измеряет степень, в которой человек может эффективно управлять взаимоотношениями с людьми. Степень, в которой он/она ориентирован на команду и готов к сотрудничеству во всех аспектах своих отношений, включая совместную работу с коллегами и клиентами.
Самосознание
- Самосознание измеряет степень, в которой человек уверен в себе и чувствует себя в безопасности. Степень, в которой он/она использует это поведение, чтобы оставаться спокойным и хладнокровным под давлением.
Самоуправление
- Самоуправление измеряет степень, в которой человек правильно управляет собой. Степень, в которой он/она, вероятно, будет трудолюбивым, надежным, организованным и планирует заранее.
Социальная осведомленность
- Социальная осведомленность измеряет степень заботливости, чуткости и ориентированности человека на оказание услуг.
Позвоните нам!
Запланировать демонстрацию