Эмоциональное состояние: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ — Гипертекстовый словарь методических терминов

Эмоциональное состояние повлияло на запоминание новых слов

Эмоционально окрашенные стимулы влияют на эффективное пополнение словарного запаса, сообщается в статье, опубликованной в журнале Frontiers in Psychology. Это выяснили китайские ученые, которые проследили за тем, как хорошо студенты-китайцы запоминают слова на неизвестном им языке под влиянием различных эмоций.

Эмоции играют важную роль в регуляции некоторых когнитивных процессов, например, использовании рабочей памяти и принятии решений. Важной составляющей эмоциональных стимулов является то, насколько они возбуждающие (в англоязычной литературе для этого используется термин emotional arousal) — то есть насколько хорошо они могут взволновать или, наоборот, успокоить. Считается, что стимулы с высоким уровнем эмоциональной возбуждаемости сильнее влияют на когнитивный процесс. Это касается и обработки языка. Например, эксперименты с использованием вызванных потенциалов показали, что слова с высоким уровнем эмоциональной возбуждаемости обрабатываются быстрее вне зависимости от их валентности (от такого, какие эмоции — позитивные или негативные — они вызывают): то есть, например, негативное слово «рыдание» будет обрабатываться быстрее, чем менее эмоциональное негативное слово «апатия».

Роль, которую эмоциональные стимулы играют в процессе пополнения словарного запаса, однако, до сих пор неясна. Авторы новой работы под руководством Даньлин Пэн (Danling Peng) из Пекинского педагогического университета провели исследование, в котором приняли участие 20 студентов-китайцев: каждому из них нужно было выучить 18 слов на неизвестном им языке — корейском. В ходе эксперимента участникам показывали картинки, направленные на то, чтобы вызвать у них определенное эмоциональное состояние: позитивное, негативное или нейтральное. Например, участникам могли показывать фотографию щенков для того, чтобы вызвать у них позитивные эмоции. После этого студентам показывали начертание слова на корейском и изображение соответствующего ему объекта. Добровольцам, таким образом, необходимо было выучить слово в виде пары картинка и символ на хангыле, а затем — оценить одушевленность объекта с целью показать, запомнили они слово или нет. После каждого слова участников также просили оценить свое эмоциональное состояние по шкале от 1 до 9 (где 1 — наиболее отрицательное, а 9 — наиболее положительное): эту информацию использовали, чтобы убедиться, что использованные стимулы влияют на эмоциональное состояние участников.

Одушевленность объекта была выбрана в качестве показателя эффективности обучения не случайно. Эмоциональная окраска слова может повлиять на его обработку совместно с эмоциональной окраской предшествующего стимула: именно поэтому участникам необходимо было запомнить не значение слова, а его грамматическую категорию.

Процесс обучения был разбит на четыре одинаковые фазы: в конце каждой из них эффективность закрепления нового слова должна быть выше. Ученые выяснили, что влияние эмоционального стимула на эффективность обучения выше для первых двух фаз обучения (p = 0,02): участники лучше запоминали слова после позитивно окрашенных стимулов в первой фазе обучения и после негативно окрашенных — во второй. На последние две фазы обучения эмоциональный стимул не повлиял.

Ученые, таким образом, показали, что эмоциональная возбудимость играет важную роль в процессе запоминания новых слов. Кроме того, этот эффект динамичен: он не только снижается со временем и почти не проявляется в процессе закрепления информации, но и меняется в зависимости от фазы обучения.

Формирование словарного запаса — важная часть когнитивного развития. Недавно ученые выяснили, что связывать звучание слова с его значением младенцы учатся уже в возрасте шести месяцев, а закрепление информации происходит во время фазы неглубокого сна.

Елизавета Ивтушок

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Оставаться в ресурсе: психологи рассказали, как социальным работникам поддержать свое эмоциональное состояние

Профессия «социальный работник» является важной и востребованной. Эти люди всегда приходят на помощь другим: заботятся, поддерживают, находят выходы из самых тяжелых ситуаций. В честь профессионального праздника специалисты Московской службы психологической помощи Алексей Икорский и Анна Сергеева предлагают ряд упражнений для восстановления эмоционального состояния и профилактики профессионального выгорания.

«Социальных работников относят к категории специалистов „помогающих“ профессий, а значит — подверженных риску профессионального выгорания. Оно возникает в результате внутреннего накопления отрицательных эмоций без соответствующей разрядки или освобождения от них, ведет к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека», — рассказывает психолог.

Симптомы выгорания:

  • постоянное чувство озабоченности по поводу работы;
  • чувство усталости и пустоты, связанное с ней, раздражение;
  • отношение к совершаемой работе как к тяжелой необходимости, а не как к тому, что приносит удовольствие.

Если вы ощущаете внутреннее нежелание идти на работу, заниматься какой-либо деятельностью, можно попробовать проделать такое упражнение.

Упражнение «Ответы на вопросы»

Возьмите лист бумаги, ручку и напишите действие, которое вам не нравится, и ответьте себе искренне на следующий вопрос: ради чего мне это сейчас? После ответа еще раз спросите себя уже по отношению к ответу: а это мне ради чего сейчас? И так — пока не доберетесь до реального эмоционально окрашенного важного лично для вас мотива. Когда вы осознаете, ради чего это нужно именно вам, ваше эмоциональное состояние может улучшиться. Вы почувствуете уверенность, спокойствие.

Предлагаем еще одно упражнение, которое можно самостоятельно выполнять, освобождая себя от негативных чувств и эмоций (обиды, страха, гнева).

Упражнение «Дыхание квадратом»

Можно расположиться сидя или стоя, как вам удобней. Можно закрыть глаза, можно выполнять данное упражнение с открытыми глазами.

Вдох здесь выполняется следующим образом: сначала наполняем воздухом живот, затем грудь, затем горло. Выдох — горло, грудь и живот.

Сначала рекомендуется попробовать выполнить данное упражнение с интервалом 3 секунды.

Делаем вдох (живот, грудь, горло) в течение 3 секунд. Затем пауза 3 секунды (задерживаем дыхание). После этого выдох (горло, грудь, живот) в течение 3 секунд. Затем снова пауза 3 секунды перед следующим вдохом.

Также можно увеличить интервал до 4 секунд.

При этом вам необязательно отслеживать время по секундомеру, вы просто можете считать про себя (до 3 или до 4).

Важно отслеживать свое состояние при выполнении упражнения. Если у вас закружилась голова или вы почувствовали легкое недомогание, следует прекратить выполнение данной техники. Возможно, вы или слишком быстро считаете, или наоборот. Здесь важно подобрать комфортное для себя выполнение данного упражнения.

Желательно делать в течение 10 минут перед сном.

Упражнение «Ресурсное место»

Сядьте поудобней, ноги на полу, руки на бедрах, спина прямая, голова немножко наклонена вперед (поза кучера), закройте глаза. Проследите за дыханием, сделайте более расслабленный выдох. Отследите физические ощущения тела, свое дыхание, эмоциональное состояние, мысли, которые можно представить как облака на небе или листья на поверхности реки, не думая, а просто наблюдая их и ощущая дыхание. Так несколько циклов вдохов и выдохов, наблюдая в целом и полностью принимая без оценки свои мысли, чувства и физические ощущения. Теперь вспомните и представьте себя в каком-то очень любимом месте, где вам когда-то было хорошо.

Например, на природе, в доме отдыха, на даче, в походе, в горах, на море — в том месте, которое вас вдохновляет и радует. Внимательно рассмотрите все детали этого места: как там представлена вода, какая она, какой берег, небо, солнце, растения, животные, цветы. Главное — следите, какое возникает чувство, когда вы внутренне там пребываете. Сконцентрируйтесь на том, что вам приятно, комфортно, где спокойно, радостно, и дышите глубоко этими чувствами, как бы пропитываясь этим состоянием, привнося его в свою жизнь здесь и сейчас. Когда почувствуете, что достаточно, сделайте глубокий вдох, пошевелите пальцами рук, ног, откройте глаза и возвращайтесь к обычной деятельности.

Также сравните, насколько изменилось ваше состояние до и после упражнения.

Для профилактики профессионального выгорания важно уделять внимание своему эмоциональному состоянию. Всегда можно обратиться за помощью к специалистам ГБУ «Московская служба психологической помощи населению». Психологи проведут индивидуальную консультацию, при необходимости психодиагностику и предложат принять участие в подходящих вебинарах и тренингах www. msph.ru.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Эмоциональные расстройства – Counselor1Stop

  • Вид
  • //Комментируем поле комментариев

КРАТКИЙ ОБЗОР

Эта страница в настоящее время находится в разработке. Если у вас есть связанный контент или ресурсы для добавления, вы можете отправить их через поле «Связаться с менеджером темы» ниже.

Эмоциональное расстройство — это психическое расстройство, при котором эмоции сильно нарушены. Это психологическое состояние, при котором мысли и эмоции не находятся в надлежащем состоянии. Люди могут относиться к эмоциональным расстройствам, используя различные «зонтичные» термины, такие как психическое расстройство, эмоциональное расстройство, поведенческие расстройства или психическое заболевание. Под этими общими терминами на самом деле скрывается широкий спектр конкретных состояний, которые отличаются друг от друга по своим характеристикам и лечению.

Эмоциональное расстройство — это диагноз психического здоровья. Проблемы с психическим здоровьем или поведенческие расстройства встречаются чаще, чем думает большинство людей. На самом деле у детей диагностируют расстройства психического здоровья в 6,8% случаев, а в подростковом возрасте — еще выше. Вполне вероятно, что каждый из нас знал кого-то с проблемами психического здоровья или поведения или имел их у себя. Расстройства психического здоровья не различаются по возрасту, расе, полу, этнической принадлежности, роду занятий, религии, экономическому классу или этническому происхождению. Неправильные представления о психическом здоровье могут способствовать отсутствию финансирования и общественной поддержки для эффективного лечения и поддержки детей и молодых людей. Семьи детей с психическими, эмоциональными и поведенческими потребностями часто нуждаются в навигации по нескольким системам, чтобы получить доступ к необходимой поддержке и услугам. Семьи и дети с эмоциональными расстройствами/проблемами психического здоровья также могут столкнуться с дополнительными проблемами из-за стигмы в отношении психического здоровья. (http://bit.ly/2JwiVBy)

Школьные консультанты имеют уникальную возможность предоставить краткосрочную поддержку, ресурсы и направления учащимся и их семьям, когда возникает или присутствует эмоциональное расстройство. Школьных консультантов часто приглашают для работы с учащимися с эмоциональными расстройствами, поскольку симптомы могут проявляться в школе, способствуя академическим, социально-эмоциональным и поведенческим трудностям. Учащиеся с эмоциональными расстройствами иногда могут иметь право на получение специальных образовательных услуг или дополнительную поддержку в рамках плана 504.

КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Половина всех случаев психических расстройств в течение жизни начинается в возрасте 14 лет.
  • Школьные консультанты не должны быть главными профессионалами, помогающими ребенку или семье справиться с эмоциональным расстройством. Школьные консультанты должны направлять семьи к сторонним специалистам для долгосрочного ухода и лечения эмоциональных расстройств.
  • Правильный диагноз является ключом к здоровому управлению эмоциональным расстройством учащегося. Направление может начинаться с семейного врача.
  • Детские эмоциональные расстройства могут принимать разные формы, некоторые из наиболее распространенных — это СДВГ, аффективное расстройство, тревожное расстройство, аутизм, биполярное расстройство, расстройство поведения, депрессия, оппозиционно-вызывающее расстройство, расстройство личности, первазивное расстройство развития и шизофрения.
  • Существуют варианты для ребенка с проблемами психического здоровья, у которого есть проблемы со школой, включая как неформальную, так и формальную поддержку. Неформальной поддержкой может быть посещение «группы друзей» или присутствие человека, который «регистрирует». Формальная поддержка может включать наличие плана 504 или проведение оценки услуг специального образования. В некоторых школах есть общешкольные инициативы по укреплению психического здоровья и благополучия всех учащихся.
    Сюда могут входить вмешательства и поддержка позитивного поведения (PBIS), социально-эмоциональное обучение (SEL), школьные услуги по охране психического здоровья, инициативы по предотвращению издевательств, помощь с учетом травм и службы реагирования на кризисы психического здоровья молодежи.
  • Знание предупредительных признаков психического заболевания у детей может иметь решающее значение для получения раннего вмешательства и поддержки.

ОБЩАЯ МУДРОСТЬ

  • Чему я научился

РЕСУРСЫ

  • Детское психическое здоровье и эмоциональные или поведенческие расстройства Project
  • Детские поведенческие и эмоциональные расстройства
  • Психические заболевания у детей: неожиданные предупреждающие знаки
  • Общий диагноз психического здоровья у детей
  • Наиболее распространенные расстройства поведения у детей
  • Эмоциональное расстройство

СВЯЖИТЕСЬ С МЕНЕДЖЕРОМ ТЕМЫ

Это веб-сайт «сделай сам». Поэтому, если вы хотите помочь или у вас есть информация или ресурсы, которыми можно поделиться, свяжитесь с нами сегодня.


EmancipationEncopresis

  • Мэри 4 июня 2018 в 20:22:26
  • Келли 30 мая 2018, 18:380004
  • Келли 18 января 2017 г. в 18:47:29
  • Хизер 7 августа 2016 г. в 19:45:45

Этот пост был создан пользователем EFGH ContentManager 7 августа 2016 г. .

Каковы причины и симптомы?

Эмоциональное расстройство — это состояние душевного страдания, которое может принимать самые разные формы. Это может быть связано с проблемой психического здоровья или особыми обстоятельствами, такими как трудности в отношениях или финансовое напряжение.

Эмоциональный дистресс — это широкий термин, который может относиться к широкому спектру симптомов различных психических расстройств.

Тем не менее, любой может испытывать эмоциональный стресс, даже если он не соответствует критериям какого-либо психологического расстройства.

Здесь вы узнаете, что такое эмоциональное расстройство, что может его вызвать и что делать дальше.

Эмоциональный дистресс – это состояние эмоционального страдания. Термин охватывает широкий спектр симптомов, но его отличительными чертами являются симптомы депрессии и тревоги. Люди могут испытать это в любое время, и обычно это временно.

Психические расстройства могут вызывать симптомы эмоционального дистресса, которые сохраняются в течение длительного времени или возникают циклически.

Симптомы эмоционального расстройства иногда бывают тяжелыми и могут перерасти в расстройство психического здоровья.

Некоторые симптомы эмоционального дистресса включают:

  • чувство перегруженности, беспомощности или безнадежности
  • чувство вины без ясной причины
  • трату большого количества времени на беспокойство
  • трудности с мышлением или запоминанием
  • спать слишком много или мало
  • иметь изменения в аппетите
  • больше полагаться на вещества, изменяющие настроение, такие как алкоголь
  • изоляция от людей или деятельности
  • испытывать необычный гнев или раздражительность
  • испытывать усталость
  • испытывать трудности выполнение повседневных задач
  • появление новой необъяснимой боли

Характеристики эмоционального дистресса могут различаться в зависимости от наличия каких-либо основных психических расстройств. Например, у человека с пограничным расстройством личности эмоциональный дистресс может вызывать как вспышки гнева, так и сильное чувство одиночества.

Причины эмоционального расстройства весьма разнообразны и обычно связаны с комбинацией факторов.

Для некоторых людей дистресс связан с травмирующим опытом или событием, например, со смертью в семье. Это также может быть результатом широкого спектра основных психических заболеваний.

В других случаях определенные ситуации вызывают эмоциональный стресс. Ниже мы приводим примеры таких ситуаций:

Эмоциональный дистресс на работе

Рабочее место может быть стрессовой средой, и хотя некоторый стресс может мотивировать, слишком сильный стресс часто подавляет.

Некоторые причины эмоционального стресса, связанные с работой, могут включать:

  • беспокойство по поводу безопасности работы
  • беспокойство по поводу производительности
  • долгий рабочий день
  • низкая заработная плата
  • плохие условия труда
  • повышенная ответственность
  • 9000 контроль над работой
  • отношения с коллегами или руководителями

Иногда обстоятельства складываются и комбинируются неожиданным образом, вызывая стресс. Человек может испытать это на любом рабочем месте и на всех уровнях организации.

Продолжительный рабочий день может быть особенно серьезной причиной эмоционального стресса. Например, более раннее исследование 2011 года показало, что люди, работающие более 55 часов в неделю, чаще испытывают депрессию и тревогу в будущем, чем те, кто работает 35–40 часов в неделю.

Эмоциональное расстройство дома

Среди многих возможных причин эмоционального расстройства дома есть личные факторы или факторы окружающей среды, такие как:

  • проблемы в отношениях с партнерами, другими членами семьи или друзьями
  • серьезные жизненные перемены, такие как переезд или рождение ребенка
  • проживание в районе с несправедливостью и лишением ресурсов
  • низкий доход
  • дискриминация
  • чувство одиночества или изолированности
  • наличие долгов
  • нездоровый образ жизни, который может включать курение или низкий уровень физической активности

Эмоциональное расстройство может стать невыносимым и повлиять на повседневную деятельность. Лечение обычно включает в себя выявление триггеров и отработку методов снижения стресса.

Триггеры эмоционального расстройства не всегда очевидны, и общение с членами семьи, друзьями, терапевтом или консультантом может помочь людям определить их и найти альтернативные способы справиться с ситуацией.

Например, когнитивно-поведенческая терапия является стандартным методом выявления и устранения источников эмоционального стресса. Есть много видов этой терапии, и лучший тип для каждого человека зависит от ситуации.

Стратегии управления стрессом, в том числе методы релаксации, такие как коробочное дыхание и управляемые образы, также могут помочь.

Некоторые люди используют медитацию осознанности как долгосрочную стратегию борьбы со стрессом. Обычно это включает в себя сосредоточение внимания на себе, чтобы усилить внимание и самосознание.

Определенные изменения в образе жизни, такие как отказ от курения и повышение физической активности, также могут помочь. Широкий спектр данных свидетельствует о том, что регулярные физические упражнения могут помочь уменьшить тревогу и депрессию.

Даже легкая физическая активность может быть полезной. Исследование 2020 года в журнале Lancet Psychiatry обнаружили, что подростки, которые занимались легкой деятельностью, имели более низкий риск возникновения депрессивных симптомов в возрасте 18 лет.

Узнайте больше о различных видах терапии здесь.

Клинический диагноз эмоционального дистресса отсутствует. Любой может испытать это, и это может быть частью психического расстройства.

Иногда бывает трудно отличить эмоциональный дистресс от депрессии или беспокойства. Чтобы помочь человеку определить причину его симптомов, врач может расспросить его о недавнем опыте и основных жизненных событиях, которые могут быть источниками дистресса.

Они также могут спросить о дополнительных симптомах, которые могут указывать на психическое расстройство, таких как суицидальные мысли или чувство безнадежности.

Предотвращение самоубийств

Если вы знаете кого-то, кто подвергается непосредственному риску причинения себе вреда, самоубийства или причинения вреда другому человеку:

  • Задайте сложный вопрос: «Вы думаете о самоубийстве?»
  • Слушайте человека без осуждения.
  • Позвоните по номеру 911 или по местному номеру службы экстренной помощи, или отправьте текстовое сообщение РАЗГОВОР на номер 741741, чтобы связаться с обученным кризисным консультантом.
  • Оставайтесь с человеком, пока не прибудет профессиональная помощь.
  • Постарайтесь убрать любое оружие, лекарства или другие потенциально опасные предметы.

Если у вас или у кого-то из ваших знакомых возникают мысли о самоубийстве, вам может помочь горячая линия по профилактике. Телефон 988 Suicide and Crisis Lifeline доступен круглосуточно по номеру 988. Во время кризиса слабослышащие люди могут воспользоваться предпочитаемой услугой ретрансляции или набрать номер 711, а затем 988.

Щелкните здесь, чтобы получить дополнительные ссылки и местные ресурсы.

Многие люди испытывают эмоциональный стресс. Это может пройти само по себе или после завершения стрессовой ситуации.

В других случаях симптомы улучшаются медленно по мере того, как люди адаптируются или находят методы управления стрессом, которые им подходят.

Если эмоциональное расстройство не поддается контролю или не улучшается, рекомендуется обратиться к врачу или специалисту в области психического здоровья. Это особенно важно, если есть другие признаки психического расстройства, такие как депрессия или тревога.

Не всегда возможно предотвратить эмоциональное расстройство. Непредсказуемые жизненные события и другие факторы стресса потенциально могут стать подавляющими для любого человека.

Тем не менее, следующие стратегии могут помочь ограничить влияние этого дистресса:

  • знать о потенциальных триггерах дома или на работе и принимать меры как можно скорее, если они появляются
  • создание сети поддержки из коллег, друзей или члены семьи
  • присоединение к группе поддержки, члены которой делятся опытом
  • поддержание физической активности
  • здоровое питание
  • частые перерывы, если это возможно
  • отказ от курения и чрезмерного употребления алкоголя

    Эмоциональное расстройство — это широкий термин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *