Эгоизме ру: Интернет-магазин Эгоизм

Содержание

Почему плачут младенцы: еще раз об эгоизме и альтруизме // Современная зарубежная психология — 2015. Том 4. № 3

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о соотношении эгоистических и альтруистических компонентов в мотивации и поступках человека. Даются новые интерпретации широко известных примеров альтруистического поведения. Приводятся результаты экспериментальных исследований автора, демонстрирующие положительную взаимосвязь между показателями эгоизма и альтруизма в повседневной активности индивида. Рассматривается вопрос о понятии «эгоизм» в качестве возможного предмета психологии. Делается вывод, что включение концепта «эгоизм» в структуру современной науки создает новые перспективы для теоретического дискурса и экспериментальных исследований

Ключевые слова: альтруизм, первичная мотивация, предмет психологии, самореализация, счастье, эгоизм, эмпатия

Рубрика издания: Психология развития

Тип материала: обзорная статья

DOI: https://doi. org/10.17759/jmfp.2015040303

Для цитаты: Левит Л.З. Почему плачут младенцы: еще раз об эгоизме и альтруизме [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2015. Том 4. № 3. С. 24–31. DOI: 10.17759/jmfp.2015040303

Литература

  1. Кенрик Д. Секс, убийство и смысл жизни. СПб.: Питер, 2012. 224 с.
  2. Левит Л.З. Использование методов выборки переживаний (ESM) в исследованиях счастья. Минск: РИВШ, 2014. 148 с.
  3. Левит Л.З. Психологический эгоизм и мотивация // Психология мотивации: прошлое, настоящее, будущее: Материалы Международной научно-практической конференции. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2015. С. 192–195.
  4. Левит Л.З. Эгоизм и альтруизм: еще раз о нравственном // Педагогическое наследие академика И. Ф. Харламова и современные проблемы теории и практики нравственного становления личности: Материалы конференции. Ч. 1. Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. С. 145–148.
  5. Левит Л.З., Шевалдышева Е.З. Эгоизм и альтруизм: «антагонисты» или «братья»? // Вестник Челябинского государственного университета. 2014. № 4. С. 62–78.
  6. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е издание. СПб.: Питер, 2009. 352 с.
  7. Носик Б.М. Швейцер. М.: Молодая гвардия. 1971. 416 с.
  8. Рэнд А. Добродетель эгоизма. М.: Альпина, 2011. 192 с.
  9. Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 1982. 128 с.
  10. Соммэр Д.С. Мораль XXI века. М.: Кодекс, 2014. 480 с.
  11. Триверс Р. Обмани себя. СПб.: Питер, 2012. 432 с.
  12. Хитченс К. Бог не любовь. М.: АНФ, 2011. 365 с.
  13. Batson C.D. Empathy and altruism // Handbook of Positive Psychology / Ed. C.R. Snyder, S.J. Lopez Oxford University Press, 2001. P. 485–498.
  14. Egoism [Electronic resource] // Stanford Encyclopedia of Philosophy / Ed. E.N. Zalta. Stanford: Center for the Study of Language and Information, Stanford University, 2015. URL: http://plato.stanford.edu/entries/egoism/ (дата обращения: 15.08.2015).
  15. Hartung J. So be good for goodness’ sake // Behavioral and Brain Sciences. 2002. Vol. 25. № 2. P. 261–263. doi: 10.1017/S0140525X02340056.
  16. Holmes S. The Secret History of Self-Interest // Beyond Self-Interest / Ed. J.J. Mansbridge. Chicago: University of Chicago Press, 1990. P. 267–286.
  17. Jason G.J. Portraits of Egoism in Classic Cinema I: Sympathetic Portrayals [Электронный ресурс] // Reason Papers. July 2014. Vol. 36. № 1. P. 107–121. URL: http://reasonpapers.com/wp-content/uploads/2014/09/rp_361_10.pdf (дата обращения: 17.11.2015)
  18. Kavka G. Hobbesian Moral and Political Theory. Part II. Princeton: Princeton University Press, 1986. 461 p.
  19. Lacey H. Teleological behaviorism and altruism // Behavioral and Brain Sciences. 2002. V.25. № 2. P. 266–267. doi: 10.1017/S0140525X02400052.
  20. Levit L.Z. Egoism and Altruism: the «Antagonists» or the «Brothers»? [Электронный ресурс] // Journal of Studies in Social Sciences. 2014. Vol. 7. № 2. P. 164–188. URL: http://psycholevity.com/scientific_activity23/egoism_altruism (дата обращения: 17.11.2015)
  21. Medlin B. Ultimate principles and ethical egoism // Australasian Journal of Philosophy. 2012. Vol. 35, № 2. P. 111–118. doi: 10.1080/00048405785200121.
  22. Mueller D. C. Rational egoism versus adaptive egoism as fundamental postulate for a descriptive theory of human behavior // Public Choice. 1986. Vol. 51. № 1. P. 3–23.
  23. Norton D. L. Personal Destinies. A Philosophy of Ethical Individualism. Princeton: Princeton University Press, 1976. 398 p.
  24. Psychological Egoism [Electronic resource] // Internet Encyclopedia of Philosophy: A Peer-Reviewed Academic Resource / Ed. J. Fieser, B Dowden. URL: http://www.iep.utm.edu/psychego/ (дата обращения: 15. 08.2015).
  25. Rachlin H. Altruism and selfishness // Behavioral and Brain Sciences. 2002. Vol. 25. № 2. P. 239–251. doi: 10.1017/S0140525X02000055.
  26. Shaver R. Rational Egoism. Cambridge: Press Syndicate of the University of Cambridge, 1999. 162 p.
  27. Wallach M.A., Wallach L. Psychology’s Sanction for Selfishness: The Error of Egoism in Theory and Therapy. San Francisco: Freeman, 1983. 307 р.

Левит Леонид Зигфридович, доктор психологических наук, директор, Центр психологического здоровья и образования, научный корреспондент лаборатории методологии и теории психологии Института психологии им. Г.С. Костюка НАПН Украины, Минск, Беларусь, e-mail: [email protected]

Метрики

Просмотров

Всего: 2425
В прошлом месяце: 15
В текущем месяце: 3

Скачиваний

Всего: 1274
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

PlumX

Метрики публикации

Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.

ру

Подпишитесь на еженедельный дайджест Толдот.ру!

Авторизуйтесь или просто введите имейл:


Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Фейсбук

 

ВКонтакте

 

Одноклассники

 

Вотсап 

Эгоизмом называют себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других, пренебрежение к интересам общества и окружающих. Иудаизм рассматривает эгоизм как источник множества грехов. Принцип «разумного эгоизма» — «мое — мое, а твое — твое» — разрушил Сдом. Этот же принцип в нашем поколении продолжает разрушать семьи. Тора учит нас любить ближнего, а мудрецы показывают, как именно учиться этой любви, преодолевая в себе эгоизм и меняя вектор своей жизни с желания получать — на альтруистическое желание давать.

Оглавление

Дурные качества ↓

Зачем нужен эгоизм? ↓

Мое — мое, а твое — твое! ↓

Семья и эгоизм ↓

Эгоизм и мораль ↓

Изменить вектор ↓

Альтруистический эгоизм? ↓

Естественное и над-естественное ↓

Дурные качества

[↑]

В книгах по еврейской этике мы читаем о дурных человеческих качествах (и о методах борьбы с ними): гордыня, зависть, жадность, стремление к почету… Эгоизма мы среди этих качеств не найдем, а тем не менее, эгоизм является источником множества грехов. Рав Йеуда Лейб Ашлаг (Бааль Сулам) учил, что «общим для всякого зла является себялюбие, эгоизм».

Рамхаль в книге «Месилат Йешарим» пишет о грехах «бейн адам ле-хаверо» — то есть о тех грехах, которые возникают между людьми: «Примеры таких грехов: нанесение обиды словом, причинение стыда в присутствии других людей, введение в заблуждение “слепого” [неопытного или некомпетентного в каком-то деле] дурным советом, сплетни, ненависть и мстительность, клятвы, лживые речи и осквернение имени Вс-вышнего…»

Эгоизм и альтруизм являются не столько чертами характера или качествами, сколько направлениями, векторами всех наших поступков. Рав Элияу Деслер объясняет в «Эссе о благодеянии», что любое действие, слово, мысль обязательно исходят или из абсолютного альтруизма или из абсолютного эгоизма.

Зачем нужен эгоизм?

[↑]

Откуда берется эгоизм и зачем он нужен? Виленский Гаон в конце книги Сифра дэ-Цниута, а также в своём комментарии на СеферЙецира объясняет, что нэфеш — это та часть души, которая «отвечает» за функционирование человеческого организма, и благодаря которой мы можем двигаться, испытывать голод, усталость или боль. Без неё человеческое тело — всего лишь мешок с костями. А нэшама — это та часть души, которая связывает человека с духовными мирами и, таким образом, позволяет его действиям влиять на окружающей мир.

Нэфеш тянет человека к материальным потребностям и порождает эгоизм, материальное желание получать. Нэшама, наоборот, тянет человека к духовности, порождает альтруизм, то есть духовное желание отдавать, и через отдавание — оказывать влияние на мир, делать его лучше.

Мое — мое, а твое — твое!

[↑]

В Пиркей Авот, 5:13, сказано: «Если человек говорит: “Мое — мое, а твое — твое!” — это средний характер; некоторые же говорят, что это характер (жителя) Сдома».

Жители Сдома, существовавшие по принципу: мое — мое, а твое — твое, скатились к таким преступлениям, что Вс-вышний уничтожил весь город. На примере судьбы Сдома и Аморы мы видим, что хотя эгоизм — пассивное, а не активное зло, он может привести к ужасным последствиям. Поэтому Талмуд называет эгоизм одним из самых тяжелых грехов.

Эгоист — это, по сути, стяжатель, и первопричиной его действий является только эгоистичное желание заработать, разбогатеть, получить что-то для себя. Поэтому, всё, что эгоисты отдают, отдают только с целью забрать. И забрать намного больше, чем то, что они отдали.

Трагедия эгоиста заключается в том, что он постоянно занят только одним ‒ самим собой. В своем неудержимом стремлении забрать, эгоист не гнушается никакими методами, что и приводит его ко всем тем грехам, о которых говорил Рамхаль. Человек, который делает много добра и Хеседа, по-настоящему счастлив этим, в отличие от эгоиста, который радуется своим удовольствиям, но на самом деле является их рабом.

Семья и эгоизм

[↑]

Рав Деслер пишет в «Эссе о благодеяниях» о любви между мужчиной и женщиной как об удивительном феномене, сильнейшей концентрации душевных сил и эмоций. Вс-вышний создал человека таким образом, что он не может быть вполне полноценным, не имея партнёра. Одинокий человек не может полностью выполнить свою задачу в жизни. Поэтому, одаряя друг друга восполнением недостающего, муж и жена любят друг друга.

Но эта любовь так часто оказывается кратковременным и нежизнеспособным увлечением. Когда пара находилась под властью естественной страсти, которая необходима для продолжения рода, то партнёры были готовы всё отдать друг за друга. Но вот очень быстро, страсть прошла, и супруги вернулись к естественному для большинства людей предрасположению ‒ брать.

Совсем недавно они направляли все силы на то, чтобы сделать лучше другому. Теперь они заняты только тем, что требуют у партнёра выполнений обязанностей по отношению к себе.

Существуют даже люди, которые из-за своего эгоизма вообще не хотят создавать семью или, женившись, не хотят иметь детей — это закоренелые эгоисты, которые не желают давать даже собственным детям.

Хорошие отношения между мужем и женой возникнут, когда каждый из них станет альтруистом — хотя бы по отношению к супругу. Тогда их ожидает долгая любовь и счастье, до самой смерти.

Эгоизм и мораль

[↑]

Один из величайших принципов Торы — это «люби ближнего как самого себя» (Ваикра 19, 18). Любить ближнего — это то, что нам заповедано и для чего необходимо приложить немалые усилия. Любить же самого себя — это то, что свойственно наиболее близкой к материальному миру части нашей души, нефеш.

Ребёнок всегда ведёт себя с позиции эгоизма. Требования родителей приходят к нему извне, они противостоят его эгоизму и представляют для него идею морали. Взрослый человек поступает так же, только роль морали играют требования общества. Получается, что ни ребёнок, ни взрослый не может выбрать для себя мораль, поскольку она всегда навязывается извне. Внутри — только эгоизм.

Эгоизм человека — это корень всех зол в мире во всех их проявлениях. Чтобы избавиться от зла, необходимо создать инструмент аннулирования или ограничения эгоизма.

Есть единственный способ победить эгоизм — противопоставить ему моральный принцип, пришедший извне. Но и этого недостаточно, поскольку эгоизм человека обладает неимоверной силой и способен «подогнать» под себя любой моральный принцип и объяснить любую мораль в рамках своих интересов. Более того, если человек обладает большим интеллектом и способностями, он все равно эгоистичен в своей сути, его интеллект делает все возможное, чтобы «объяснить» моральные принципы в соответствии с его интересами. Эгоизм подчиняет себе разум, а через него и мораль.

Изменить вектор

[↑]

Настоящим противостоянием эгоизму могут быть только принципы, которые находятся вне мира природы вообще и вне постижения разума человека. То есть моральный принцип не может быть понятным, иначе он сразу комментируется эгоизмом в свою пользу. Ребёнок должен знать, что запрет воровать — это не его личный интерес, а истина извне, непостижимая для человека и не подлежащая обсуждению. Только тогда есть надежда, что он примет его как моральный принцип и согласится подчинить ему свой эгоизм.

Даже приняв какой-то запрет (например, запрет воровать) в качестве морального принципа, можно этот запрет преступить. Но тогда человек понимает, что ведёт себя аморально, а не подгоняет мораль под себя. Это оставляет у него ощущение некоторой неудовлетворённости, и в последствии оно может привести к исправлению.

Суть особенности человека, с точки зрения иудаизма, это имеющаяся у него возможность действовать против физических потребностей тела и личного эгоизма.

Победить эгоизм может только сам человек, когда его разумная сторона перестает потакать эгоизму, восстаёт против него и воюет с ним. Эта борьба с самим собой может длиться много лет — со взлетами и падениями.

В ходе этой борьбы человек отвергает эгоизм и полностью исторгает из себя, отказываясь от удовольствий за чужой счет. И тогда в сердце человека зарождается любовь к другим — альтруизм, являющийся универсальной мерой добра. То, что с ним происходит, есть последовательное, поэтапное продвижение.

Сначала в нем крепнет чувство любви к родным, к своей семье, желание одарять их, в соответствии со сказанным: «И от плоти твоей не отдаляйся». А по мере того, как растет его рацон леашпиа — стремление одарять других, оно распространяется и на всех окружающих: на земляков и соплеменников. Любовь к другим продолжает разрастаться в нем, пока не вместит в себя все человечество.

Сказали мудрецы (Талмуд, трактат Бава Мециа 32б): «увидел, что осла друга надо разгрузить, а осла ненавистника навьючить ‒ заповедь сначала заняться ослом ненавистника! И это для того, чтобы побороть свое дурное начало, так как это более важно». Хотя разгружая упавшего осла, мы избавляем его от страданий, что тоже является заповедью из Торы, в первую очередь Талмуд обязал нас бороться со своими отрицательными качествами.

Когда человек старается помочь своему врагу, то ненависть уходит из сердца помогающего. На её место приходит любовь. Причина этой любви заключается именно в том, что он безвозмездно отдал другому часть своего времени, часть своих сил, часть себя. Тот, кто привык замечать то, что происходит вокруг него, обязательно увидит множество подобных случаев ‒ возникновение тёплых, дружеских отношений в результате бескорыстной помощи попавшему в беду человеку.

Альтруистический эгоизм?

[↑]

Каждый ли, кто помогает кому-то, может считаться победившим свой эгоизм и выбравшим альтруистический вектор? Тот, кто помогает ближнему из чувства жалости или сочувствия к нему, ещё не достиг уровня чистого альтруизма. Ведь им движет желание избавиться от собственных отрицательных эмоций! Ему неприятно, что его друг страдает, и только поэтому он хочет другу помочь.

Источник подобных переживаний — все то же эгоистическое желание брать. Ведь, в конце концов, он отдаёт ближнему только потому, что преследует свои личные интересы. Он отдаёт для себя. Тем не менее, этими чувствами можно воспользоваться для достижения духовного роста. Пример таких методов работы над собой находим в словах мудрецов.

Сказано (Дварим 6:5): «И люби Господа, Б-га твоего, всем сердцем своим…». Вместо слова «либха», что означает «сердце твоё», написано «левавеха», что буквально означает «сердца твои». Мудрецы объясняют нам (Мишна трактат Брахот гл. 9, м. 5 и в других местах), что возлюбить Г-спода предписывается обоими началами: и добрым, и дурным. Из этого мы можем выучить, что человек может использовать даже свои отрицательные качества для того, чтобы добиться духовного совершенствования.

Этим полезным советом мудрецов мы можем воспользоваться для того, чтобы свой эгоизм направить на развитие качества альтруизма.

Естественное и над-естественное

[↑]

Как было уже сказано, животная часть человека эгоистична по своей сути, поэтому эгоизм, то есть стремление жить для себя, так же, как живут животные, — естественно для всего живого, в том числе, и для человека. Но именно человек наделен Б-жественной душой, он создан по образу и подобию Творца, вся сущность Которого состоит в том, чтобы одарять творения своей добротой, светом, благословением, пропитанием…

Значит, в каждом человеке заложен потенциальный ядерный заряд любви к другим людям, жертвенности ради других. Поэтому высший смысл многих заповедей Торы «бен адам ле-хаверо» состоит в том, чтобы воспитать в евреях альтруизм. Когда один иноверец заявил, что готов принять иудаизм при условии, что его научат всей Торе сразу — «пока он стоит на одной ноге», великий Гилель ответил: «То, что ненавистно тебе, не делай другому, — в этом вся Тора. Остальное — комментарии. Иди и учись» (Шабат 31а). Увидеть в другом человеке «образ и подобие», ощутить его значимость так же остро, как свою, и преодолеть свой эгоизм — вот суть того нравственного учения, которым иудаизм обогатил человечество.

Определение и значение эгоизма — Merriam-Webster

эгоизм ˈsel-fish-nəs 

: качество или состояние эгоизма : забота о собственном благополучии или пользе за счет других или с пренебрежением к ним : чрезмерный интерес к себе

Мы были потрясены эгоизмом их поведения.

Таким образом, большинство из нас запрограммировано на то, чтобы соответствовать «базовой морали», которая включает в себя защиту наших детей, более или менее справедливое обращение с другими людьми и ограничение нашего эгоизма. — Кристофер Р. Беха

Синонимы

  • эгоцентризм
  • эгоцентризм
  • эгоизм
  • эгоизм
  • эгоизм
  • нарциссизм
  • созерцание пупка
  • самопоглощение
  • эгоцентризм
  • забота о себе
  • корысть
  • самоучастие
  • озабоченность собой
  • самооценка
  • selfness

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

Примеры предложений

Недавние примеры в Интернете Иногда немного эгоизм лучший и эта песня прославляет это. — Дэн Войке, Los Angeles Times , 26 марта 2023 г. Это связано с большим количеством эгоизма . — Лила Бромберг, Хартфорд Курант , 28 февраля 2023 г. Его эгоизм захватывает дух. — Кэролин Хэкс, Washington Post

, 10 октября 2022 г. Но эгоизм — недооцененный мотив среди журналистов. — Джордж Пэкер, The Atlantic , 6 сентября 2022 г. Этот эгоизм неприемлем. — Dallas News , 2 июня 2022 г. История хочет быть о путешествии Бэтмена из эгоизма . — Даррен Франич, EW.com , 10 марта 2022 г. Как и в случае с шейкерами и онейданцами, эгоизм был настоящим врагом мормонских многоженцев — препятствием на пути к личному благочестию и общественному единству, которое могло быть уничтожено (для многоженства) только путем принесения в жертву их исключительных притязаний на своих мужей. — Стюарт Давенпорт, Smithsonian Magazine , 14 февраля 2022 г. В перечне грехов Джоковича эгоизм высший. — Стивен П. Динкин, San Diego Union-Tribune , 23 января 2022 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «эгоизм». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Первое известное использование

1628, в значении, определенном выше

Путешественник во времени

Первое известное использование эгоизма было в 1628 г.

Посмотреть другие слова того же года эгоистично

эгоизм

эгоизм

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Эгоизм.»

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/selfishness. По состоянию на 24 апреля 2023 г.

Copy Citation

Больше от Merriam-Webster на

selfishness

Английский: Перевод selfishness для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод selfishness для говорящих на арабском языке Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

Можете ли вы решить 4 слова сразу?

предосудительный

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!

Эгоизм Определение и значение | Dictionary.com

  • Основные определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры

[ эгоистичная рыба ]

/ ˈsɛl fɪʃ nɪs /

3

Сохранить это слово !

См. синонимы эгоизма на Thesaurus.com


существительное

качество или состояние заботы только о себе или своих интересах: Автор подробно разглагольствует об эгоизме и общем пренебрежении к другим, которые он видит в корне современное общество.

СРАВНИТЬ ЗНАЧЕНИЯ

Нажмите, чтобы сравнить значения. Используйте функцию сравнения слов, чтобы узнать разницу между похожими и часто путаемыми словами.

ТЕСТ

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение правильное?

Происхождение эгоизма

эгоизм + -ность

Слова рядом с эгоизмом

самострахование, самострахование, самостраховщик, корысть, эгоизм, эгоизм, самоосуждение, самооправдание, самооправдание, самопознание, самоотверженность

Dictionary.com Unabridged На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2023

Слова, связанные с эгоизмом

жадность, потакание своим слабостям, самопоклонение, скупость

Как использовать эгоизм в предложении

  • Готовность быть более эгоистичным — цель другого элитного перспективного разыгрывающего, Индианы старшего Али Патберга.

    Как эти перспективные игроки WNBA могут улучшить свой драфт|Ховард Мегдал|24 ноября 2020 г.|FiveThirtyEight

  • Так что задерживать любую машину скорой помощи невероятно эгоистично.

    Подсказки от Элоизы: хорошие манеры нужны и в дороге|Элоиза Элоиза|23 ноября 2020 г.|Washington Post

  • Кажется эгоистичным и недальновидным, когда люди отказываются принимать разумные меры для защиты себя и других.

    Спросите Эми: виски и вино могут привести к проблемам|Эми Дикинсон|22 ноября 2020 г.|Washington Post

  • Мне казалось эгоистичным участвовать в несущественных поездках на гонку и потенциально подвергать себя и других риску распространение ковида.

    Пока коронавирус распространяется по сельским районам Мэриленда, ультрамарафон планирует провести гонку|Рик Мейс|19 ноября, 2020|Washington Post

  • Маски не являются ни полностью бескорыстными, ни эгоистичными — они помогают всем.

    Ношение маски — это не только защита других людей, говорит CDC. Это может помочь вам — и может предотвратить блокировку.|Бен Гуарино, Лена Х. Сун, Ариана Ынджунг Ча|12 ноября 2020 г.|Washington Post

  • Брак с самим собой просто подчеркивает эгоизм и корысть, а не позволяет вам жить поодиночке в лучшем виде.

    Почему одинокие должны сказать «Я не хочу» движению за брак с собой|Тим Тиман|30 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Они подлые, несчастные и вдохновлены только своим фатальным эгоизмом.

    Папа Франциск осуждает «духовную болезнь Альцгеймера» элиты Ватикана|Барби Лаца Надо|23 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Понтифик осуждает эгоизм, высокомерие и отчужденность кардиналов в Риме.

    Папа Франциск осуждает «духовную болезнь Альцгеймера» элиты Ватикана|Барби Лаца Надо|23 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Усталость, печаль или психоз не связаны с выбором, ленью или эгоизмом.

    Послеродовая стигма: почему моя пациентка покончила жизнь самоубийством|Джин Ким|5 августа 2014 г.|DAILY BEAST

  • Я не трачу деньги и время с крайним эгоизмом.

    Маленький мамин секрет? Кофе и выпивка.|Салли Кон|11 мая 2014|DAILY BEAST

  • Социалист, глядя таким образом на мир, в котором мы живем, не видит в нем ничего, кроме расточительства, эгоизма и неэффективности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *