описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме
2016, Россия, Детективы
Шелест
2013, Россия, Криминал
Ловушка (2013)
актёры
1990, СССР, Криминал
90 минут
Дураки умирают по пятницам
2015, Казахстан, Боевики
111 минут
Рэкетир 2
2018, Казахстан, Драмы
90 минут
Саташ (на казахском языке)
актёры
2007, Россия, Боевики
101 минута
Непобедимый
2012, Россия, Детективы
92 минуты
Курортный туман
актёры
2005, Россия, Боевики
Охота на асфальте
2012, Россия, Драмы
87 минут
Часовщик
2013, Россия, Криминал
99 минут
актёры
2014, Россия, Боевики
Джокер. Возмездие
2001-2002, Россия, Драмы
актёры
2009-2010, Россия, Детективы
актёры
2014, Россия, Детективы
Охотники за головами
2015, Россия, Детективы
Темная сторона души
1991, СССР, Криминал
94 минуты
Кровь за кровь
актёры
2001, Россия, Драмы
83 минуты
Сестры
2013, Россия, Детективы
Дудочка крысолова
актёры
2018-2019, Россия, Детективы
Темная сторона света
2016, Казахстан, Боевики
82 минуты
актёры
2003, Россия, Военные
125 минут
Невыполнимое задание
2017, Россия, Детективы
Восхождение на Олимп
актёры
2011, Россия, Криминал
Жизнь и приключения Мишки Япончика
актёры
2004, Россия, Драмы
Потерявшие солнце
2005, Россия, Детективы
Близнецы
Бенни
Чан
Джеки
Чан
Николас
Це
Чарли
Енг
Чарлин
Чой
Дэниэл
Ву
Дейв
Вон
Энди
Он
Теренс
Инь
Мак
Пау
Триллеры
Захватывающие фильмы
Пoпуляpныe фильмы
Фильмы про месть
Криминальные боевики
Полицейский-инспектор Чан Гвоквин, легенда гонконгской полиции, публично поклялся поймать некую Банду Пятерых. Гангстеры устраивают засаду и уничтожают весь отдел Чана Гвоквина. Молодые сотрудники отдела умирают мучительной смертью на глазах инспектора. Самого инспектора, правда, оставляют в живых, но скорее из изощренного садизма, чем из милосердия. Расчет бандитов оправдывается на все сто: вместо того, чтобы радоваться, Чан Гвоквин погружается в глубокую депрессию и годовой запой. К жизни его пробуждает новый напарник, странный трудоголик Фрэнк, с которым Чан Гвоквин сколачивает новую команду и вновь принимается за поиски Пятерых. Те, в отличие от инспектора, времени даром не теряли; за год предприимчивые бандиты создали и выбросили на рынок новую компьютерную игру-шутер. Роль главных мишеней отводится в ней подразделению Чан Гвоквин.
Фрэнк раз за разом вытягивает Чана из запоя, ставя того в ситуации, когда ему нужно решить, кто он такой — то ли плюющий на все алкоголик, то ли полицейский, обязанный защищать мирных граждан. В итоге Чан делает свой выбор: он — офицер полиции. Чен бросает пить, и тратит все свои силы на обнаружение банды.
В связи с этим выясняется, что главарь Банды Пятерых — некий Джо, одержимый ненавистью к полицейским. Он сколотил свою группу из юношей-мажоров, вступивших в конфликт с родителями. В действительности же Джо ненавидит не полицию, а только лишь собственного отца, полицейского офицера, всегда считавшего, что лучший метод воспитания ребенка — это палка и ремень. Получив такое «воспитание», Джо одновременно и ненавидит отца, и мечтает заслужить его одобрение. Точно так же смотрят на мир и его соратники по банде.
Банда Пятерых, сумев, благодаря связям своих родителей, усадить Чана и Фрэнка в тюрьму, с изощренным издевательством сообщает им о месте следующего теракта: им станет торговый комплекс в центре города. Там наверняка погибнут невинные люди. Но боевики не учитывают круговой поруки в полиции: полицейские не только подбрасывают Чану и Фрэнку ключи от запертой камеры, но и «не видят» их в процессе движения по местному участку. Больше того, начальник участка лично передает Чану свой табельный пистолет вместе с обоймой. Вовремя прибыв в торговый комплекс, Чан с Фрэнком ухитряются нейтрализовать почти всех бандитов. Фрэнк ранит в ногу одного из боевиков, вынуждая его сдаться полиции, а Чан побеждает в прямом поединке признанного мастера борьбы без оружия, являвшегося ближайшим другом Джо. Побежденный мастер неожиданно проявляет благородство: целясь из пистолета Чану в спину, и одновременно слыша его призывы врача для раненного преступника, он предпочитает умереть, но не убить человека, который пытается его спасти.
Из бандитов остается один лишь один Джо. Бросив вызов Чану, Джо проигрывает поединок, после чего провоцирует стрельбу снайперов по себе. Отец Джо своими глазами видит, как погибает его сын. Чан спасает Фрэнка, падающего с купола торгового центра. В финале фильма зритель видит Чана, делающего предложение своей невесте.
И только тогда зритель узнает, кто же такой Фрэнк. Десять лет назад инспектор Чан отправил десятилетнего мальчика в детский лагерь после трагической гибели его отца. Чан, естественно, ничего такого не запомнил — для него это был рядовой случай. Но Фрэнк запомнил. И навсегда сохранил благодарность по отношению к человеку, давшему ему возможность вырасти и жить нормальной жизнью. Именно этим объясняются его дальнейшие действия.
Svetlana
Один из любимых фильмов
8 августа 2019
Алексей
полная фигня
21 июля 2019
Приложение доступно для скачивания на iOS, Android, SmartTV и приставках
Подключить устройства
Джеки Чан и все-все-все.
Почему полицейский — один из самых популярных персонажей в азиатских боевиках — НожГонконгский коп — хорошийМногие азиатские режиссеры начинали карьеру в жанре, который стал для местной киноиндустрии своеобразной точкой входа в мир шоу-бизнеса. Так называемое полицейское кино, или buddy-movie, дарило публике героев для подражания, рассказывало о жизни общества и стабильно запускало карьеры начинающих сценаристов и актеров, делающих первые шаги в кинобизнесе.
Сильнее всего полицейские истории полюбились зрителям в Гонконге, где стражи правопорядка стали яркими архетипами, олицетворявшими силы абстрактного добра.Важную роль в становлении образа доброго и правильного копа сыграли особенности института полиции, который существует в Поднебесной с незапамятных времен.
На протяжении всей китайской истории деятельность полицейского была тесно связана с императорской властью, что добавляло образу стражей правопорядка элемент сакральности и незыблемости. Полицейских почитали, уважали и брали за образец для подражания.
Примитивные формы полицейского регулирования в Китае возникли еще во времена древнейшей династии Ся. Ученые допускают, что первый император династии наделил специальными полномочиями группу граждан, поскольку не верил, что люди по своей природе могут быть дружелюбны друг к другу, и полагал, что их потаенная ненависть может привести к социальным волнениям.
Впрочем, древнейшая китайская полиция отвечала не столько за поимку преступников, сколько за разрешение споров.
Уже во времена династии Хань население страны стремительно выросло. Параллельно с демографией менялась и природа преступности. В эпоху Хань появились первые зачатки организованной преступности, которая промышляла грабежами и заказными убийствами. Законы ужесточались сообразно росту преступлений. В столице Хань, Чанане, глава полиции обладал той же полнотой власти, что и мэр, поскольку в его ведомство входило тайное подразделение, занимавшееся защитой императорской семьи.
Под предлогом возможных восстаний у населения изымалось оружие. Это, в свою очередь, косвенно повлияло на развитие единоборств в Китае. Впоследствии многие тайные общества будут до изнурения оттачивать навыки рукопашного боя.
Полицейский не сразу обрел субъектность в китайском кинематографе. Поначалу стражи правопорядка выступали безмолвными свидетелями или арбитрами жизненных неурядиц.
В материковом Китае полицейское кино появилось в 1980-х. Однако местные кинематографисты не спешили рассказывать истории о современных копах. Одной из первых картин о правоохранителях стала работа Чжоу Канюя «Полицейский на особом положении» (特殊身份的警官), повествующая о работе полиции во время гражданской войны.
«Полицейский на особом положении» (1982), режиссер Чжоу Канюй
Кинематографисты Гонконга первыми начали использовать полицейских в качестве ключевых персонажей. В 1973 году на экраны вышел фильм «Полицейская служба» режиссера Чэнь Чана, известного по работе над картинами в жанре у-ся (так называются фильмы о боевых искусствах). В дальнейшем картин о полицейских и их борьбе с криминальным миром выходило всё больше.
Продюсировали и ставили эти ленты те же самые люди, что в свое время продвигали картины о боевых искусствах. По большому счету фильмы о полицейских представляют собой модернизированную версию у-ся, где вместо разборок на кулаках герои чуть ли не в упор перестреливаются. И здесь не обошлось без влияния Голливуда, где полицейский уже давно стал отдельным архетипом.
Гонконгский полицейский был окончательно канонизирован с выходом фильма «Светлое будущее» режиссера Джона Ву. Криминальная сага о стреляющем с двух рук копе в исполнении Чоу Юньфата открыла новую веху как в гонконгском кинематографе в целом, так и в жанре полицейского кино.«Светлое будущее» (1986), режиссер Джон Ву, трейлер
Со временем образ гонконгского полицейского был романтизирован. И вот он уже не просто охраняет порядок и борется с преступностью: полицейский любит, страдает, встает перед сложным жизненным выбором и вообще аккумулирует в себе всё то хорошее, что создавалось в героической эпике Гонконга вплоть до 1980-х.
С классикой жанра, пожалуй, знаком каждый. Это «Полицейская история» Джеки Чана, который к 1985 году превратился в «народного копа»; это «Круто сваренные» всё того же Джона Ву и, конечно, «Двойная рокировка» Эндрю Лау, которая ляжет в основу оскароносных «Отступников» Мартина Скорсезе.
«Полицейская история» (1985), режиссер Джеки Чан, трейлер
Однако после 2020 года, когда в Гонконге прошла серия протестов против законопроекта об экстрадиции, отношение местных жителей к полицейскому кино изменилось. В ходе уличных акций многие протестующие столкнулись с ожесточенными действиями той самой полиции, положительный образ которой десятилетиями культивировался на гонконгских киноэкранах.
Жители Гонконга начали «отменять» героев прошлого. Под раздачу даже попал «Чунгкингский экспресс» Вонга Карвая — история любви в двух новеллах рассказывала о полицейских, пытающихся построить отношения в современном мегаполисе. Через 26 лет после выхода картины зрители больше не могли видеть в главных героях исключительно романтических персонажей.
Свою роль в деканонизации гонконгского полицейского кино сыграл и Джеки Чан. В ходе протестов актер открыто поддержал Коммунистическую партию Китая, которая была заинтересована в принятии закона об экстрадиции, что позволило бы материковым китайцам усилить давление на гонконгскую автономию. Для многих такое поведение актера стало настоящим предательством. Для самого Джеки Чана, к слову, публичное сотрудничество с коммунистами уже давно материализовалось в виде десятков рекламных контрактов и прочих преференций.
Южнокорейский коп — плохойЮжнокорейские авторы также не обходили стороной полицейские истории. На первый взгляд корейцы всегда играли по правилам жанра: есть преступление — его раскрывают. Однако со временем взгляд на фигуру полицейского менялся. В эпоху 1970-х и 1980-х, когда в стране царил авторитаризм, а сопутствующая цензура помогала режиссерам не заблудиться в мире иллюзий, силовиков изображали предельно аккуратно.
В одном из главных хитов того времени, картине «Расцвет мисс Ён-джа», копы предстают статичными фигурами, надзирающими за жителями темных уголков города. Полицейский в классических фильмах Южной Кореи — это всегда борец с явно различимым злом. Однако в начале нулевых, когда сами корейцы стали переосмыслять авторитарное прошлое страны, местные режиссеры рискнули показать блюстителей закона в ином свете.
Что делать, если на экране нет главного (понятного зрителю) злодея. С кем бороться полицейским? Уберите одну из переменных из классической истории о противоборстве добра и зла — и вы гарантированно столкнетесь с массой противоречий.
Этот прием мастерски используют два хорошо знакомых отечественному зрителю режиссера — Ли Чхан-дон и Пон Джун-хо.
В случае с первым на ум сразу приходит картина «Мятная конфета», в которой главный герой начинает служить в полиции в разгар студенческих протестов 1970–1980-х. По сюжету юноша возвращается со службы в армии, где на его глазах военные жестоко расправляются с демонстрантами. За неимением лучшего он устраивается на работу в полицию, но и там парень вынужден иметь дело с протестующими. В один из первых дней на службе его заставляют пытать подозреваемого, чтобы выбить нужные сведения о бунтовщиках. Затем главный герой и сам становится тем, кто отдает подобные приказы. Круг замыкается.
«Мятная конфета» (1999), режиссер Ли Чхан-дон, трейлер
Не меньшим злом предстают полицейские в ленте Пон Джун-хо «Воспоминание об убийстве». Здесь копы формально ищут маньяка и вроде как выступают на стороне добра. В то же время они не гнушаются грязными приемами, чтобы выбить признательные показания из первого же подозреваемого и побыстрее закрыть дело.
Феерический кретинизм, отсутствие профессиональной этики и полное несоответствие занимаемой должности — вот как изображает полицейских оскароносный режиссер.И хотя Пон Джун-хо не обвиняет копов в репрессиях напрямую, как Ли Чхан-дон, в «Воспоминании об убийстве» полицейские становятся чуть ли не главным источником всех бед.
«Воспоминание об убийстве» (2003), режиссер Пон Джун-хо, трейлер
Почему же образ полицейского в южнокорейском кино девальвировался так стремительно?
Ответ отчасти кроется в сюжетной канве обоих фильмов, где действие разворачивается на протяжении последних четырех десятилетий. Южная Корея в эпоху Пак Чон Хи совершила невероятный социально-экономический рывок. Но в то же время государство бредило борьбой с коммунистической угрозой, а сам Пак хотел сохранить в своих руках всю полноту власти. На этом фоне начались репрессии, в которых полицейские, наделенные широкими полномочиями, принимали непосредственное участие. Так что образ копов, разгоняющих студентов и пытающих людей, родился не в воображении авторов.
Но есть у корейцев еще одна причина недолюбливать институт полиции. В начале ХХ века, когда японцы оккупировали Корейский полуостров, на бывшей территории Великого Чосона за порядком следила кэмпэйтай, военная полиция Императорской армии Японии. Со временем японские чиновники поняли, что удерживать бунтующих корейцев только силами кэмпэйтай было бы сложно, поэтому они приняли решение сформировать национальную полицию, состоящую из корейцев. Как водится, среди местного населения нашлись люди, согласившиеся помогать японцам в надзоре за соотечественниками.
Когда казалось, что неловких ситуаций больше не предвидится, Япония капитулировала и оставила десятки тысяч корейских коллаборационистов в недоумении. Чиновники и офицеры замерли в ожидании и гадали, как с ними поступят американцы, которые пришли в Корею в 1945 году.
На удивление местных жителей, многие коллаборационисты, включая офицеров полиции, прошедших подготовку в японских учреждениях, сохранили свои посты.Первый президент Южной Кореи Ли Сын Ман не стал спорить с американцами на этот счет.
Так, к примеру, в 1946 году около 82% офицеров полиции служили и при японцах. В 1948 году этот показатель упал до 53%. Конечно, было бы неверно говорить обо всех офицерах как об изменниках и коллаборационистах. Тем более новому правительству требовался квалифицированный персонал, чтобы выполнять административную работу быстро и качественно.
Но в сознании рядовых граждан осадок остался. Что и нашло отражение на киноэкране.
Японский коп — злойЖестокость — неотъемлемый атрибут японского искусства. Строжайшая субординация и развернутая система наказаний существовали в японском обществе столетиями и сформировали особое отношение жителей Страны восходящего солнца к насилию. Изображение убийств и нанесения увечий встречается как в классическом искусстве, так и в современном. С развитием кинематографа жестокие сцены становились ярче и производили на зрителя всё большее впечатление.
Не последнюю роль в культивировании насилия в японском самосознании сыграли самураи, которые впоследствии станут прототипами как для полицейских, так и для якудза.
Исторически роль стражей правопорядка отводилась бедным самураям. Основы для современной японской полиции были заложены только во второй половине XIX века, по ходу масштабной Реставрации Мэйдзи.
Естественным образом эти установки перекочевали в кинематограф. Образ японского полицейского фатален. Зачастую его не отличить от члена якудза — местной мафии. Это не значит, что в японском полицейском кино нет традиционных антагонистских отношений между стражем правопорядка и преступником.
Экранное противостояние между ними не сводится к дихотомии добра и зла. Оба — легитимные в глазах общества субъекты насилия. Как и к кому можно применять это насилие — решают только они, исходя из своих представлений о справедливости и чести.
По большому счету неважно, кто из них играет на стороне «хороших парней». Условности отходят на второй план в разгар (простите за клише) самурайской битвы, где значение имеет только количество пролитой крови.
Ярче всего эта дихотомия проявлялась в работах режиссера Киндзи Фукасаку. На Западе он известен как автор «Королевской битвы», однако у себя на родине Фукасаку почитается именно как мастер полицейского кино.
По праву хрестоматийной считается картина «Легавые против бандитов» 1975 года, в которой режиссер отточил до совершенства способность снимать жестокое, кровавое и по-своему умное кино о противостоянии полицейских и якудза. История выстроена таким образом, что хороших персонажей практически нет. В борьбе за влияние и деньги замешаны обе стороны.
«Легавые против бандитов» (1975), режиссер Киндзи Фукасаку, трейлер
Кульминационным моментом не только для картины, но и для японского кино становится ответ одного из героев на вопрос, почему он стал полицейским.
«Я просто хотел носить ствол», — говорит продажный коп.
Почти через двадцать лет эту фразу повторит герой Такеши Китано в своем режиссерском дебюте «Жестокий полицейский». Примечательно, что картину должен был ставить Фукасаку, который и позвал Китано на роль. Из-за творческих разногласий режиссер покинул проект, тем самым запустив режиссерскую карьеру популярного на тот момент японского ведущего и комика.
В «Жестоком полицейском» Китано выводит на первый план противостояние жестокого копа с таким же отмороженным преступником. Оба — апологеты насилия, алчут боли. Их схватка выходит за рамки гуманизма, а тот цинизм, с которым они совершают насилие над окружающими, поистине завораживает.«Жестокий полицейский» (1989), режиссер Такеши Китано, трейлер
В дальнейшем Китано будет работать над эволюцией взаимоотношений полицейского и якудза. Экспериментируя над образами, режиссер поочередно играл то «хороших» парней, то «плохих», тем самым демонстрируя, что между ними не существует экзистенциальной разницы. Китано символически провел знак равенства между полицейским и якудза, фактически сыграв обоих в картине «Фейерверк» 1997 года. В начале повествования главный герой — исправный коп, рискующей жизнью в борьбе с бандитами. Однако ближе к концу он сам становится преступником, решившись на ограбление банка, чтобы рассчитаться с якудза.
«Фейерверк» (1997), режиссер Такеши Китано, трейлер
Символично, что практически в каждой картине Китано главный герой, будь то коп или якудза, заканчивает свой путь с помощью самоубийства.
Полиция прекращает расследование вооруженного противостояния Джеки Чана с головорезами мафии
Мир
Заявления звезды «Часа пик» о том, что он столкнулся с группой головорезов, размахивая небольшим арсеналом оружия, побудили к расследованию того, нарушал ли он законы Гонконга об оружии.
Патрик Бёлер, 7 января 2013 г.
- Делиться
- Читать позже
Отправить на Kindle
Джеки Чан машет рукой на церемонии открытия Токийского международного кинофестиваля в Роппонги-Хиллз 22 октября 2011 года в Токио, Япония.
Похожие
Подписаться на @TIMENewsfeed
Герой кунг-фу Джеки Чан известен тем, что сам выполнял трюки во всех своих фильмах, но сцена боя, которая произошла за кадром, едва не привела его к неприятностям. На прошлой неделе полиция Гонконга объявила, что прекратила расследование утверждений Чана о том, что он столкнулся с группой головорезов, размахивая небольшим арсеналом оружия, заявив, что доказательств нет.
В интервью китайскому журналу Southern People Weekly в декабре 58-летняя кинозвезда рассказала, что в какой-то момент своей карьеры ему угрожали печально известные гонконгские триады. Не уточнив, когда именно, он утверждал, что он и другие актеры подвергались вымогательству и угрозам со стороны злодеев с оружием. «Раньше, когда надо мной издевались, я скрывался в Соединенных Штатах», — сказал он журналу, согласно сообщению в Южно-Китайская утренняя почта . «Они открыли по мне огонь, как только я вышел из самолета».
( ФОТОГРАФИИ: Джеки Чан: Жизнь в действии)
Наконец, Час пик звезда сыт по горло и дал отпор, сказал он журналу. «Когда я вернулся в Гонконг и поел на улице, более 20 человек окружили меня ножами для дыни», — сказал он. «Я вытащил пистолет и припрятал еще два. Я сказал им, что они зашли слишком далеко».
«Я столкнул их с двумя автоматами и шестью гранатами», — добавил он, хотя и не стал уточнять, чем закончилось противостояние.
Комментарии Чана, однако, сделали его объектом полицейского расследования: хранение огнестрельного оружия без лицензии карается лишением свободы на срок до 14 лет в Гонконге, который является особым административным районом Китая. После встречи с кинозвездой на прошлой неделе детективы решили закрыть дело за отсутствием доказательств. Хотя Чан якобы не забрал свое заявление об оружии и гранатах, он сказал, что инцидент на самом деле не произошел в Гонконге, South China Morning Post сообщил.
( БОЛЬШЕ: Джеки Чан (не) снял свой последний боевик)
В последние годы заметность триадных банд на юге Китая уменьшилась после подавления деятельности банд в 1990-х годах и ареста крупных боссов, таких как « Большой транжира» Чеунг Цзе-кеунг — казнен в Китае в 1998 году после похищения сыновей двух гонконгских магнатов — и «Сломанный зуб» Ван Куок Кой. (Кои был освобожден из тюрьмы в соседнем Макао в прошлом месяце, Макао Daily Times , отсидев почти 15 лет за преступления, включая заговор с целью убийства начальника полиции бывшей португальской колонии. ) Но преступный мир все еще активен: в Гонконге полицейский рейд в канун Рождества привел к аресту 56 членов банды и обнаружение арсенала, «использовавшегося в кампаниях триады для расширения власти в округе», как сообщил исполняющий обязанности старшего суперинтенданта полиции Гонконга Ау Чин-чау Post .
БОЛЬШЕ: Что делать с Джеки Чаном?
Из новостной ленты
Из Time.com
Подключиться к ВРЕМЕНИ
Gang Wu — IMDB
- Биография
- Награды
- Викторины
IMDBPRO
- ТУНТЫ
- ACTER
- Второй подраздельный директор orship
- Actor
- Второй подразделение. стал лидером группы, взяв на себя роль Чанг-Чи Ли в 2010 году. Он появлялся на экране только в нескольких гонконгских фильмах, в частности, в роли «Пустой» в Zu Warriors (2001) (до того, как присоединился к JC Stunt Team) и «Белый Тигр» в Bo bui gai wak (2006). Он наиболее известен своей работой за камерой в качестве каскадера и постановщика боевиков, в том числе главным постановщиком боевиков в фильме «Каратэ-пацан» (2010).
- More at IMDbPro
- Awards
- 3 wins & 2 nominations
Photos
Known for
Rush Hour 2
Shanghai Noon
Shanghai Knights
The Tuxedo
Credits
Трюки
Актер
Инцидент в Синдзюку
90 гаи 90 301550100- White Tiger
The Myth
- General Choi’s Aide
New Police Story
- Disco Bouncer
The Twins Effect
- Fighter (uncredited)
Shanghai Knights
- Boxer Swordsman
- Torch Thug on Boat (в титрах не указан)
Zu Warriors
Второе подразделение или помощник директора
Kung Fu Yoga
- Директор боевиков